Сложный цвет: сложные оттенки цветов: 13 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Сложный цвет. Коричневый. : vilebedeva — LiveJournal




Караваджо и Рембрант использовали коричневые оттенки для достижения эффекта «Кьяроскуро», чтобы написанный светлый объект появлялся из темноты.
В 17-18 века коричневый очень широко распространен. Рембрант накладывал умбру на базовые слои, потому что это способствовало наиболее быстрому высыханию красок. 19-20 век коричневый буквально ненавистен французским импрессионимстам, которые предпочитали яркие, чистые цвета.

Коричневый.

Бурый, камелопардовый, караковый, карий, каштановый, кирпичный, кофейный, коричный, медвежьего уха, ореховый, поносный, пюсовый, ржавый, русый, терракотовый, шоколадный, цвета глины.

Коричневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») – неспектральный цвет, при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного. При этом получаются существенно разные оттенки коричневого цвета.


Происхождение слова «коричневый» в исследовании Василевича.
Статья «Этимология цветонаименований как зеркало национально-культурного сознания».

«На ранних стадиях своего развития язык располагал относительно небольшой группой слов: гнедой, карий, смаглый (смяглый, смуглый), бурый и некоторые другие. Большая часть этих слов использовалась для называния масти лошадей и представляла собой заимствования из тюркских языков, а слово смаглый обозначало темноватую кожу человека. Оно возводится к общеиндоевропейскому корню со значением ‘жечь, дымить’ (ср. совр. англ. smoke ‘дым’ и smog ‘смог, туман с дымом и копотью’). Наиболее распространенным было, конечно, слово бурый.


По данным этимологического словаря Фасмера, в русский и многие другие славянские языки (ср. укр. бурий, польск. bury) это слово пришло с востока, в составе набора названий мастей лошади (ср. тур. bur ‘рыжей масти’ < перс. bōr ‘гнедой, рыжей масти’ < др.-инд. babhrūs ‘рыжевато-бурый, гнедой’). Со временем оно обрело весьма широкую сферу употребления, хотя основным все равно оставалось название масти животных.


Впоследствии, когда возросла потребность в более дифференцированном обозначении разных оттенков коричневого, стали появляться другие слова, причем в полном соответствии с известными законами, поначалу это были почти исключительно слова, называющие цвет по характерной окраске предметов. Первым здесь было коричневый, потом появились каштановый, кофейный, шоколадный, желудёвый, ореховый и т. д. Некоторые объекты были частью окружающей среды (орех), и их названия были уже давно освоены носителями русского языка, а некоторые артефакты появились в обиходе значительно позже (кофе, шоколад). Скажем, кофе (начальная форма — кофей, кофий) пришло в русский язык в XVII в. из тур. kahve, kave, которое, в свою очередь, происходит из араб, qahva, означавшего сначала ‘вино’, а потом ‘кофе’.

Что же в этой связи можно сказать о слове коричневый? Его происхождение лежит, как говорится, на поверхности: «цвета корицы». Естественно предположить, что речь идет об известной всем специи. Однако и здесь все не так просто. Прежде всего, заметим, что термин корица отнюдь не заимствование. Афанасий Никитин, стараниями которого эта восточная диковинка в XV в. появилась на Руси, назвал ее исконно русским словом. Корица – уменьшительное от кора – означало среднюю, мягкую часть коры, которую зачастую использовали для разных целей (драли лыко, получали красители и т. д.). Кстати, у Даля слово корица включено в статью «кора» и толкуется как ‘пряная средняя кора с корицевого (коричного) дерева’. В своем значении ‘название специи’ корица является уникальным: ни в одном другом языке этот корень не зафиксирован (так, англ. cinnamon, нем. Zimt, Zinnamon, фр. cannelle восходят к лат. cinnamum, которое, в свою очередь, было заимствовано из семитских языков и появилось, видимо, вместе с самой привезенной с Востока приправой).

…Собственно цветовое прилагательное коричный, позднее коричневый, появляется в русских деловых памятниках только XVII в. и долгое время, вплоть до конца XVIII в., используется лишь для названия цвета одежды, тканей….


…Благодаря обилию коричневых монашеских ряс и наличию у них определенного «ореола возвышенности», уже к XVIII в. чистые оттенки коричневого стали скорее элитарными, а сами их названия (кармелитовый, капуциновый и т. д.) никак не связывались с одеждой простолюдинов.

…Появившееся только в XX в. цветонаименование коричневый, не имеющее точных этимологических соответствий ни в каком другом языке, по непонятной причине успешно вытесняет с ведущих позиций слово бурый, которое имеет прозрачное общеиндоевропейское происхождение и на протяжении сотен лет «справлялось» с функцией основного слова данной группы. Участь бурого в соперничестве с коричневым предрешена…

…Несмотря на постоянно пополняющийся список слов, обозначающих коричневые оттенки, объем списка остается сравнительно небольшим. В этом смысле область оттенков коричневого цвета являет собой уникальный случай. До сих пор нет специальных наименований для коричневого цвета с красноватым или, скажем, зеленоватым оттенком при всем их очевидном различии. Как нам представляется, существующие слова коричневого участка цветового пространства различают оттенки цвета только по принципу светлоты: коричневый, каштановый, бурый, кофейный, шоколадный, камышовый, гнедой, карий и т. п. представляют темные оттенки, а светло-коричневые оттенки представлены словами бежевый, ореховый, желудевый, смуглый, верблюжий, кофе с молоком и др.»

Краски и пигменты.

Мумия (пигмент) настоящая — смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава.

Охра (изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок.

Жженая Умбра (красно-коричневая), умбра (землисто-коричневого цвета)

Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.

Сиена (охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета)

Марс (коричневый). Прочная и красивая краска различных оттенков, от светлых до глубоко темных. Светоустойчива и плотна. Смешивать нельзя только с кадмием. (желтые)

Сепия. Моллюск (Sepia officinalis) дает материал для этой ценной и превосходной краски.

Бистр, также акварельная краска, приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, смешанной с растворенным в воде растительным клеем, ныне употребляется мало.

Вот что выдает яндекс-палитра.

Тёмный оранжево-жёлтый Блошиного брюшка Перу Бронзовый Медный Тёмно-жёлтый Сиена Светлый оливково-коричневый Медово-жёлтый Тёмный золотарник Глубокий жёлтый Камелопардовый Охра коричневая Оранжево-коричневый Терракотовый Кирпичный Каштановый Крайола Каштаново-коричневый Серовато-красно-коричневый Серовато-коричневый Орехово-коричневый Олень коричневый Глубокий жёлто-коричневый Глубокий коричневый Блошиного брюшка Болгарский розовый Глубокий красно-коричневый Очень глубокий красный Умбра жжёная Коричнево-красный

Фалунский красный Насыщенный красно-коричневый Медно-коричневый Насыщенный коричневый Красно-жёлто-коричневый Медвежьего ушка Коричный Кожаного седла для лошади Коричневый Насыщенный жёлто-коричневый Сочный каштановый Крайола Коричнево-бордовый Серовато-красный Кордованский Натуральная умбра Охра Сепия Глиняный коричневый Умеренный жёлто-коричневый Сырая умбра Сепия коричневый Бистр Тёмный серо-коричневый Тёмный серо-красно-коричневый Коричнево-оливковый Красное дерево Ржаво-коричневый Ивово-коричневый Бурый Перламутровый медный Золотисто-каштановый Известковая глина Хаки Сиена жжёная

______________________

Голубой http://vilebedeva. livejournal.com/42224.html
Черный/Белый http://vilebedeva.livejournal.com/41882.html
Красный http://vilebedeva.livejournal.com/41579.html
Синий http://vilebedeva.livejournal.com/41380.html
Желтый http://vilebedeva.livejournal.com/41085.html
Зеленый http://vilebedeva.livejournal.com/42347.html
Желтый, Красный, Синий и Крайола http://vilebedeva.livejournal.com/42498.html

Зеленый цвет в интерьере

Как нами воспринимается зеленый цвет?

Зеленый цвет преобладает в природе, поэтому практически все его оттенки — от светлого до темного знакомы и приятны человеческому глазу, это доминирующий цвет в видимом людьми спектре. Большинство психологов сходятся в том, что созерцание зелени снимает стресс, помогает мозгу настроиться на позитивный лад, приводит психику в равновесие, поэтому прогулка по лесу сказывается на ментальном и эмоциональном состоянии человека крайне положительным образом. Поэтому же очень часто зеленый используются в интерьерах клиник — считается, что он выз» вает чувство надежды, здоровья, гармонии. Зеленый — вполне естественный выбор для фона, именно потому что мы привыкли видеть его везде.
Казалось бы, что может быть проще — создаем интерьер в зеленых цветах и наслаждаемся покоем и равновесием? Но у любого цвета есть оборотная сторона. Многие люди зеленый ассоциируют зеленый со скукой, раздражением, слабостью, болезнью, жадностью и ревностью. Как будет смотреться и ощущаться зеленый в интерьере зависит от оттенка цвета, его окружения и количества.

Какие существуют оттенки зеленого?

У зеленого цвета невероятно большое количество оттенков и они могут разительно отличаться друг от друга и вызывать совершенно противоположные эмоции у людей. Например, благородный оливковый в основном вызывает положительные ощущения, а яркий салатовый может заставить чувствовать раздражение и быть совершенно неуместным.

Темно-зеленый оттенок.

Темный оттенок зеленого чаще всего встречается в природе — это болотный цвет, цвет хвои, насыщенный зеленый цвет водорослей, глубокий сочный цвет дождевых лесов амазонки. Это благородные и спокойные оттенки зеленого подойдут для покраски стен в интерьере, они не раздражают, а наоборот отлично оттеняют другие оттенки. Темно-зеленый цвет подходит для рабочих кабинетов в классическом стиле, красиво смотрится на фасаде деревянных кухонь, в современных гостиных. Что касается декора, то натуральный природный зеленый очень хорош в бархатных или вельветовых обивках дивана или кресел.

Такая мебель придает респектабельности и шика любым помещениям. Очень любим дизайнерами бутылочно-зеленый цвет, это темный оттенок зеленого, похожий на цвет сосны. В сочетании с золотым и черным оттенки бутылочно зеленый привносят благородство и элегантность в интерьер.

С какими цветами может сочетаться темно-зеленый в интерьере? С такими же природными и естественными&nbsp

Светлые оттенки зеленого.

Светлые оттеннки зеленого ассоциируется с молодой зеленью, с началом чего-то нового, весенней природой и легкостью. Они создают совершенно особенное настроение — свежее, веселое. Такой цвет подойдет для кухни или детской комнаты, гостиной или спальни. В отличие от темного оттенка, светлый будет более гармонично смотреться в современных просторных минималистичных пространствах. А сочетание такого зеленого с голубым, нежно розовым, песочным и белым поможет визуально увеличить пространство в небольших комнатах, наполнить их светом и чистотой.

Изумрудный зеленый.

Изумрудный зеленый отличается от темно-зеленого тем, что в нем присутствует едва уловимый голубой оттенок. Это красивый, благородный, но одновременно сложный цвет. В большом объеме в интерьере изумрудный зеленый может угнетать и подавлять, поэтому обычно в интерьере его используют в качестве дополнительного оттенка или яркого акцента в виде мебели, декора. Он отлично сочетается со светлыми, нейтральными тонами, например, серым, белым, жемчужным.В декоре и мебели зачастую изумрудный зеленый оттеняется золотым или серебряным покрытием.

Изумрудные оттенки цвета преображают интерьер, привносят в него весомый и яркий акцент.

Например, разместив диван изумрудно-зеленого цвета в гостиной вы мгновенно можете сделать ее интерьер более смелым, привлекательным и стильным.

Самым органичным образом изумрудный проявляет себя в интерьерах в стиле арт-деко, здесь он прекрасно сочетается с четверкой цветов — золотым, серебряным, белым и черным. На их фоне изумруд смотрится чисто и глубоко, подтверждая свое&nbsp

Оливковый зеленый.

Зеленый цвет плодов оливкового дерева, наверно, самый популярный и спокойный оттенок зеленого, который можно смело использовать в интерьере кухни, гостиной, спальни и детской комнаты. Одним словом, везде. Оливковый получается небольшим добавлением черного цвета в желтую краску. Так же его можно получить, смешав желтый, серый и зеленый. При оформлении стен комнаты, например, спальни в оливково-зеленых тонах стоит помнить, что этот цвет склонен поглощать свет, а поэтому дополнительно стоит подумать о качественном освещении. Это может быть свет из больших окон или грамотно расположенный торшер или настольная лампа.

&nbsp

Если стены в оливковом кажутся слишком ярким решением, можно добавить цвета в мебель. Столовая группа обитая в зеленый велюр будет смотреться стильно, благородно и небанально на любой современной кухне.

Цвет в искусстве: красный

Теория цвета

Красный свет, красный конь, красная дорожка… Сегодня все о нем, о красном цвете. Один из самых сложных, самых древних и самых многообразных, эмоциональных и сложных. С него начинается хроматическая шкала – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый, – он стоит первым в этом ряду. И практически ни один живописец не может его избежать.

Фото 1. Семен Хромой. Богоматерь Одигитрия (Смоленская). 1611-1616

 

Он один из самых ранних, появившихся в палитре древних художников, и самых современных, присутствующих в промышленном дизайне. Символ крови и власти, храбрости и страсти. Без него не обходилось искусство средневековья и авангарда, а сегодня не обходится мода и косметика.

Красный пигмент на основе охры был одним из первых, которым пользовались первобытные художники. Он воспринимался как аллюзия на кровь и победу, не случайно именно красноватыми оттенками создавали ритуальные рисунки.  Со временем красный усложняется, для его производства начинают использовать  киноварь, ртутный минерал, а еще позже – кошениль, алый пигмент, получаемый из насекомых. 

В эпоху средневековья, в иконописи и настенных росписях, цвет становится каноническим. Изображение каждого святого должно было выполняться в определенной цветовой гамме. И показательно, что оттенками красного пишут хитон (нижнюю одежду) Христа и мафорий (верхний плащ) Богоматери. 

Фото 2. Иван Максимов. Спас Великий архиерей. 1677

 

Цвет, в который одеты самые главные персонажи Священной истории, символизирует собой сочетание небесного и земного, божественной чистоты и царской власти(фото 1, 2) – их одеяния получают оттенок пурпура, сочетания красного с синим. Пурпурный цвет столетиями ассоциировался с королевской властью и богатством. 

Королева Англии Елизавета I даже запретила всем, кроме близких членов королевской семьи носить пурпур. Элитарность этого цвета связана с тем, что раньше это был редкий и потому дорогой краситель.Ткани пурпурного цвета были возмутительно дорогими, так что лишь правители могли позволить их себе. И именно в такой, царский, цвет символически окрашивают одежды Христа и Богоматери иконописцы.

А вот в «Рождестве Иоанна Предтечи» (фото 3) цвет покрывала св. Елизаветы, плащ Захарии и одежды служанки получают яркий, радостный алый оттенок, создающий впечатление праздника.  Здесь он ясный, нарядный – именно таким предстает этот цвет и в народном искусстве: цвет полотенец и крестьянской рубахи, шкафов и сундуков из деревень Пермского края, на игрушках Полхов-Майдана и жостовских подносах (фото 4).

Фото 3. Семен Хромой. Рождество святого Иоанна Предтечи. 1611-1616

 

В то же время остаются оттенки красного, которые воспринимаются как аристократические. На портрете австрийской императрицы Марии-Терезии работы Мартина ван Мейтенса сложный красный цвет королевской мантии с розовыми переливами оттеняет вышитый шелком и золотом узор парадного платья (фото 5) . А всполохи на красно-кирпичном  плаще Александра Сергеевича Строганова становятся фоном для звезды ордена св. Андрея Первозванного (фото 6) .

Да, в классическом искусстве оттенков красного не счесть. Не случайно И.-В. Гете в своей книге «Учение о цвете», к которой мы будем всякий раз возвращаться, говорит, что чисто красный является  гармоничным соединением полюсов желтого и синего и поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение». Красный (кармин) производит впечатление серьезности, достоинства или прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый — юность. В то же время красно-синий  цвет вызывает ощущение беспокойства, это цвет живой, но безрадостный.

А в сине-красном впечатление беспокойства значительно возрастает. Гете считал, что выдержать этот цвет длительное время очень трудно, если он не разбавлен.

Фото 4. В.П. Полева. Поднос. 1986

 

В эпоху авангарда красный становится одним из главных цветов в палитре русских художников, ассоциируясь и с народными традициями, и с «красным петухом», полыхавшим по деревням. Праздник сочетания розовых и красных в картине А. Архипова «Баба» (фото 7) разбивается об оттенок пожара в «Девке» Ф. Малявина (фото 8). А освещенные солнцем крыши «Церкви в Солнцедаре» А. Лентулова (фото 9) перекликаются со сложным, темным, почти коричневым цветом фона к красному подносу П. Кончаловского («Натюрморт»), напоминающим о ярмарочных вывесках. И если в этот период «Красный конь» К. Петрова-Водкина воспринимался, как предчувствие нового, как символ грядущего, то в советский период красный становится обязательным и устойчивым государственным знаком. Однако и здесь все зависит от оттенка, отношения, сочетания цветов. Сочетание красного и серого в «Деревне Кимже» В. Попкова (фото 10), как и во всей его серии, посвященной вдовам войны, создает ощущение трагедии и безнадежности, одиночества и сна после жизни.

Фото 5. Мейтенс Мартин Ван. Портрет австрийской королевы Марии Терезии. 1736

 

Воздействие красного цвета определяется его характеристиками. Даже минимальные его дозы могут вызывать агрессию. Яркий открытый красный повышает артериальное давление и температуру, но, в то же время, повышает активность и, на первых порах, работоспособность. В то же время, на фоне красного появляется и утомляемость от цвета, человек просто перестает различать другие цвета.

Как уверяют психологи, это цвет жизни, победы, триумфа и любви. В восточных культурах он считается мужским цветом, символом энергии Ян. Часто его считают оберегом, цветом, предохраняющим от сглаза и порчи (наверняка вы видели красные нитки, повязанные матерями на запястьях детей). В то же время, красный ассоциируется с опасностью (красный свет светофора, красные баллоны газа и т.п). Он активизирует внимание, но вызывает беспокойство. Поэтому дизайнеры считают, что использовать его в интерьере надо с большой осторожностью, в сочетании с другими цветами и оттенками.

Долгое пребывание в помещении, где преобладает красный цвет, оказывает возбуждающее и раздражающее действие. Активные дети в красной комнате могут стать гиперактивными, а нервные люди будут постоянно раздражаться, беспокоиться и не находить себе места.

Чрезмерное количество кричащего красного цвета в интерьере может утомлять и снижать работоспособность. Красные стены делают помещение визуально меньше и ниже. Чистый красный и множество его оттенков, особенно красно-оранжевый, создают эффект давления и приближения стен. Красный не может не привлекать внимание. Именно поэтому он присутствует во всех модных коллекциях, это модный хит, независимо от эпохи.  

Фото 6. Лампи Жан Батист. Портрет А.С. Строганова. 1770-1830

 

Красное платье делает женщину эффектной, оно недвусмысленно говорит: «Посмотри на меня». Женщина, которая наденет красное платье, должна понимать, что такой наряд наделит ее решительностью, чувственностью и независимостью. Чтобы носить красное, необходимо ощущать себя уверенным человеком, способным правильно и нетривиально преподнести себя окружающим.

А если вдруг вы верите в астрологию, то знайте, что красный – цвет Марса, планеты войны и силы. Этот цвет дает человеку желание достигать своих целей и развивает волю. Считается, что красного надо избегать тем, кто часто получает травмы, кто гневлив и любит решать любые вопросы силой. 
            В общем, существующий в искусстве всех эпох и народов красный цвет – это король и шут одновременно. Яркий, нарядный, шокирующий и раздражающий, это цвет для больших художников и народных мастеров. И его отсутствие, и его присутствие не может остаться незамеченным.

Фото 7. Абрам Архипов «Баба». Рубеж XIX-XX вв.

 

Фото 8. Ф.А. Малявин. Девка. 1890-1940

 

Фото 9. Аристарх Лентулов. Церковь в Солнцедаре. 1913

 

Фото 10. Виктор Попков «Деревня Кимжа». 1968-1969

 

24.7: Цвет и цвета комплексов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    24356
    • OpenStax
    • OpenStax

    Человеческий глаз воспринимает смесь всех цветов в пропорциях, присутствующих в солнечном свете, как белый свет. Дополнительные цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, также используются в цветовом зрении. Глаз воспринимает смесь двух дополнительных цветов в соответствующих пропорциях как белый свет. Точно так же, когда в белом свете отсутствует цвет, глаз видит его дополнение. Например, когда красные фотоны поглощаются белым светом, глаза видят зеленый цвет. Когда фиолетовые фотоны удаляются из белого света, глаза видят лимонно-желтый цвет (рис. \(\PageIndex{1}\)). 9{2+}}\) ионы в растворе поглощают свет в красной области спектра. Свет, который проходит через раствор и выходит с другой стороны, будет иметь в себе все цвета, кроме красного. Мы видим эту смесь длин волн как бледно-голубой (голубой). Диаграмма дает представление о том, что произойдет, если пропустить белый свет через раствор \(\ce{[Cu(NH_3)_4]SO_4}\).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Раствор ионов [Cu(NH 3 ) 4 ] 2+ поглощает красный и оранжевый свет, поэтому проходящий свет выглядит как дополнительный цвет, синий. (CC BY 4.0; OpenStax)

    Определить, какой цвет вы увидите, непросто, если попытаться сделать это, воображая, что «перепутали» оставшиеся цвета. Вы бы никогда не подумали, что все остальные цвета, кроме красного, будут выглядеть, например, голубыми. Иногда то, что вы видите на самом деле, бывает совершенно неожиданным. Смешивание различных длин волн света не дает такого же результата, как смешивание красок или других пигментов. Однако иногда вы можете получить некоторую оценку цвета, который вы увидите, используя идею дополнительных цветов.

    Вспомните, что цвет, который мы наблюдаем, когда смотрим на объект или соединение, обусловлен прошедшим или отраженным светом, а не поглощенным светом, и этот отраженный или прошедший свет дополняет по цвету поглощенный свет. Таким образом, зеленое соединение поглощает свет в красной части видимого спектра и наоборот, на что указывает дополнительный цветовой круг.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Частично заполненные d-орбитали стабильных ионов Cr 3+ (водн.), Fe 3+ (водн.) и Co 2+ (водн.) (слева, в центре и справа соответственно) дают различные цвета. (кредит: Сахар Атва)

    Яркие цвета, демонстрируемые комплексами переходных металлов, вызваны возбуждением электрона с d-орбитали с более низкой энергией на d-орбиталь с более высокой энергией, что называется d-d-переходом (рис. \(\PageIndex{4}\)). Чтобы фотон совершил такой переход, его энергия должна быть равна разности энергий между двумя d-орбиталями, которая зависит от величины Δ или .

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): при d–d-переходе октаэдрического комплекса электрон на одной из t 2g орбиталей октаэдрического комплекса, такого как [Cr(H 2 O) 6 ] 3+ ион поглощает фотон света с энергией, равной Δ o , что заставляет электрон двигаться на пустую или однократно занятую e g орбиталь.

    Пример \(\PageIndex{1}\): Цвета комплексов

    Октаэдрический комплекс [Ti(H 2 O) 6 ] 3+ имеет единственный d электрон. Для возбуждения этого электрона из основного состояния t 2 g орбитали на орбиталь e g этот комплекс поглощает свет с длиной волны от 450 до 600 нм. Максимальное поглощение соответствует Δ o  и приходится на 499 нм. Рассчитайте значение Δ o  в джоулях и предскажите, какого цвета окрасится раствор.

    Решение

    Мы можем преобразовать длину волны в частоту: 9{−19} \,J \end{align*}\]

    Поскольку комплекс поглощает от 600 нм (оранжевый) до 450 нм (синий), будут передаваться длины волн индиго, фиолетового и красного, и комплекс будет казаться фиолетовым. .

    Примечание: это энергия одного перехода (т.е. в одном комплексе). Если вы хотите рассчитать энергию в Дж/моль, вам нужно умножить ее на число Авогадро (\(N_A\)).

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Комплекс, который кажется зеленым, поглощает фотоны с какими длинами волн?

    Ответить
    красный, 620–800 нм

    Цвет зависит от степени окисления

    Небольшие изменения в относительных энергиях орбиталей, между которыми переходят электроны, могут привести к резкому изменению цвета поглощаемого света. Поэтому цвета координационных соединений зависят от многих факторов. Как показано на рисунке \(\PageIndex{4}\), разные ионы металлов в водной среде могут иметь разные цвета. Кроме того, разные степени окисления одного металла могут давать разные цвета, как показано для комплексов ванадия по ссылке ниже.

    Посмотрите это видео о восстановлении комплексов ванадия, чтобы увидеть красочный эффект изменения степени окисления.

    Цвет зависит от поля лиганда

    Конкретные лиганды, координированные с металлическим центром, также влияют на цвет координационных комплексов. Поскольку энергия фотона света обратно пропорциональна его длине волны, цвет комплекса зависит от величины Δ o , которая зависит от структуры комплекса. Например, комплекс [Cr(NH 3 ) 6 ] 3+ имеет лиганды сильного поля и относительно большое Δ o . Следовательно, он поглощает относительно высокоэнергетические фотоны, соответствующие сине-фиолетовому свету, что придает ему желтый цвет. Родственный комплекс с лигандами слабого поля, ион [Cr(H 2 O) 6 ] 3+ , поглощает фотоны с меньшей энергией, соответствующие желто-зеленой части видимого спектра, придавая ему глубокий фиолетовый цвет. Например, комплекс железа(II) [Fe(H 2 O) 6 ]SO 4 выглядит сине-зеленым, поскольку высокоспиновый комплекс поглощает фотоны в красных длинах волн (рис. \(\PageIndex{5}\)). Напротив, низкоспиновый комплекс железа (II) K 4 [Fe (CN) 6 ] выглядит бледно-желтым, потому что он поглощает фиолетовые фотоны с более высокой энергией.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Оба (a) сульфат гексаакварона(II) и (b) гексацианоферрат(II) калия содержат d 6 октаэдрические металлические центры железа(II), но они поглощают фотоны в разных диапазонах видимого спектра. (CC BY 4.0; OpenStax)

    В общем, лиганды сильного поля вызывают большое расщепление энергий d орбиталей центрального атома металла (большое Δ окт ). Координационные соединения переходных металлов с этими лигандами имеют желтый, оранжевый или красный цвет, потому что они поглощают фиолетовый или синий свет с более высокой энергией. С другой стороны, координационные соединения переходных металлов с лигандами слабого поля часто бывают сине-зелеными, синими или индиго, потому что они поглощают желтый, оранжевый или красный свет с более низкой энергией.

    Лиганды сильного поля вызывают большое расщепление энергий d орбиталей центрального атома металла, а координационные соединения переходных металлов с этими лигандами обычно имеют желтый, оранжевый или красный цвет, поскольку они поглощают фиолетовый или синий свет с более высокой энергией. Координационные соединения переходных металлов с лигандами слабого поля часто бывают сине-зелеными, синими или индиго, потому что они поглощают желтый, оранжевый или красный свет с более низкой энергией.

    Пример \(\PageIndex{2}\): сопоставление цветов с полями лигандов 9{3+}}\) дается приравниванием уравнения Планка к параметру расщепления кристаллического поля:

    \[E= h \nu= \dfrac{hc}{\lambda} = \Delta_o \label{eq1}\]

    Теперь нам нужно получить относительную корреляцию между наблюдаемым цветом (для глаза) и длиной волны поглощаемого света. Из дополнительного цветового круга на рисунке \(\PageIndex{1}\) мы получаем следующие соотношения (расположенные от наибольшей поглощаемой энергии к наименьшей):

    • 400-нм Поглощенный фиолетовый свет → наблюдаемый зелено-желтый
    • Синий свет с длиной волны 430 нм поглощается → наблюдается оранжевый
    • Синий свет с длиной волны 450 нм поглощается → желтый наблюдается
    • 490-нм поглощенный сине-зеленый свет → наблюдаемый красный
    • 570 нм Поглощенный желто-зеленый свет → наблюдается фиолетовый
    • 580 нм Поглощенный желтый свет → наблюдается темно-синий
    • Оранжевый свет с длиной волны 600 нм поглощается → наблюдается синий
    • 650 нм Поглощение красного света → наблюдается зеленый

    Из четырех возможных цветов, приведенных в задаче (синий, зеленый, желтый и оранжевый), поглощаются соответствующие цвета (600 нм, 650 нм, 450 нм и 430 соответственно). Из уравнения \(\ref{eq1}\) меньшее \(\lambda\) поглощенного света соответствует фотонам с более высокой энергией, поэтому мы должны соотнести четыре длины волны поглощающих фотонов с точки зрения увеличения энергии с наблюдаемым цветом: 9—\).

    Координационное соединение иона Cu + имеет конфигурацию d 10 , и все орбитали e g заполнены. Чтобы возбудить электрон на более высокий уровень, такой как орбиталь 4 p , необходимы фотоны очень высокой энергии. Эта энергия соответствует очень коротким длинам волн в ультрафиолетовой области спектра. Видимый свет не поглощается, поэтому глаз не замечает изменений, и соединение кажется белым или бесцветным. Раствор, содержащий [Cu(CN) 2 ] , например, бесцветен. С другой стороны, октаэдрические комплексы Cu 2+ имеют вакансию на орбиталях e g , и на этот уровень могут возбуждаться электроны. Длина волны (энергия) поглощенного света соответствует видимой части спектра, а комплексы Cu 2+ почти всегда окрашены в синий, сине-зелено-фиолетовый или желтый цвет (рис. \(\PageIndex{6}\) ). Хотя CFT успешно описывает многие свойства координационных комплексов, для полного понимания поведения координационных комплексов необходимы объяснения молекулярных орбиталей (выходящие за рамки вводного объема, представленного здесь).

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): (a) комплексы меди(I) с конфигурациями d 10 , такие как CuI, как правило, бесцветны, тогда как (b) комплексы меди(II) d 9 , такие как Cu (NO 3 ) 2 ·5H 2 O ярко окрашены. (CC BY 4.0; OpenStax)

    Драгоценные камни

    Рубин — это драгоценный камень от розового до кроваво-красного цвета, состоящий из следовых количеств хрома в минеральном корунде \(Al_2O_3\). Напротив, изумруды окрашены в зеленый цвет из-за следовых количеств хрома в составе Be 9.0035 3 Al 2 Si 6 O 18 Матрица. Теперь мы можем понять, почему изумруды и рубины имеют такие разные цвета, хотя оба содержат Cr 3 + в октаэдрическом окружении, образованном шестью оксидными ионами. Хотя химическая идентичность шести лигандов одинакова в обоих случаях, расстояния Cr–O различны, потому что составы решеток-хозяев различны (Al 2 O 3 в рубинах и Be 3 Al 2 Si 6 O 18 в изумрудах). В рубине расстояния Cr–O относительно малы из-за ограничений основной решетки, что увеличивает взаимодействие d-орбитали–лиганд и делает Δ o относительно большим. Следовательно, рубины поглощают зеленый свет, а проходящий или отраженный свет имеет красный цвет, что придает драгоценному камню его характерный цвет. В изумруде расстояния Cr—O больше из-за относительно больших [Si 6 O 18 ] 12− силикатные кольца; это приводит к уменьшению взаимодействия d-орбиталь-лиганд и меньшему Δ o . Следовательно, изумруды поглощают свет с большей длиной волны (красный), что придает драгоценному камню характерный зеленый цвет. Ясно, что окружение иона переходного металла, определяемое основной решеткой, существенно влияет на спектроскопические свойства иона металла.

    Кристаллы рубина и изумруда ювелирного качества. Цвета обоих минералов обусловлены присутствием небольшого количества Cr 9.0039 3 + примеси в октаэдрических позициях в решетке бесцветного оксида металла.

    Спектр поглощения рубина показан на рисунке \(\PageIndex{7; слева}\). Количество и положение пиков в спектре определяются электронной структурой соединения, которая в данном случае зависит от идентичности металла и идентичности, числа и геометрии окружающих ионов. Теория кристаллического поля может использоваться для предсказания электронной структуры и, следовательно, спектра поглощения. Если белый свет виден на драгоценном камне, спектр поглощения показывает, какие длины волн света удаляются. В этом случае имеются интенсивные полосы с центрами 414 и 561 нм. Эти длины волн соответствуют синему и желто-зеленому свету соответственно. По большей части эти цвета не присутствуют в свете, попадающем в глаза. Альтернативный способ выразить эту концепцию состоит в том, чтобы признать, что спектр света, достигающего глаза, является произведением спектра падающего света (белого света) и спектр пропускания . Для этого рубина спектр пропускания имеет пик при 481 нм и широкое плато после 620 нм. (Обратите внимание, что существует значительное ослабление света по всему спектру.) Таким образом, только свет с длинами волн около 481 нм (голубой) и более 620 нм (красный) достигает глаза.

    Рисунок \(\PageIndex{7}\): (слева) Спектр поглощения рубина из Чантабури, Таиланд. (справа) соответствующий спектр пропускания рубина из Чантабури, Таиланд. Данные получены с сервера Caltech Mineral Spectroscopy Server 9.0031 Возможен аналогичный анализ спектра изумруда. Спектр поглощения (рис. \(\PageIndex{8; слева}\)) показывает сильные полосы при 438 и 606 нм, которые удаляют синий и оранжевый свет соответственно. Свет, который не поглощается, показан спектром пропускания, который указывает на то, что преобладающая полоса света, достигающего глаза, сосредоточена на 512 нм (зеленый свет) с меньшим вкладом от дальней синей и красной частей спектра. Эта комбинация длин волн дает глубокий зеленый цвет.

    (слева) Спектр поглощения изумруда из Малышево, Урал, Россия. (справа) Соответствующий спектр пропускания изумруда из Малышево, Урал, Россия. Данные получены с сервера Caltech Mineral Spectroscopy Server

    . Резюме

    Когда атомы или молекулы поглощают свет на нужной частоте, их электроны возбуждаются на более высокоэнергетические орбитали. Для многих атомов и молекул основных групп поглощенные фотоны находятся в ультрафиолетовой области электромагнитного спектра, которая не может быть обнаружена человеческим глазом. Для координационных соединений разница энергий между d орбиталей часто позволяет поглощать фотоны в видимом диапазоне.

    Авторы и ссылки

    • Пол Флауэрс (Университет Северной Каролины, Пемброк), Клаус Теопольд (Университет Делавэра) и Ричард Лэнгли (Государственный университет Стивена Ф. Остина) с соавторами. Контент учебника, созданный OpenStax College, находится под лицензией Creative Commons Attribution License 4.0. Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/85abf193-2bd…[email protected]).

    • Проф. Дэвид Блаух (Колледж Дэвидсона)


    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или Страница
      Автор
      ОпенСтакс
      Лицензия
      СС BY
      Показать страницу TOC
      № на стр.
    2. Теги
      1. переход d-d

    Комплекс Цветов — Музей Цвета — Комплекс Цветов

    Создание Музея цвета

    Еще в январе 2020 года группа из пяти студентов собралась вместе, чтобы ответить на вопрос:

    Как мы можем начать разговор о колоризме, о чем-то таком сложном, таком личном, таком неосязаемом, с целевой аудиторией, которая так сильно различается по осведомленности и близости к проблеме?

    В результате за два с половиной месяца они курировали, руководили и создавали Музей цвета в UT Austin.

    Добро пожаловать в виртуальный архив Музея цвета, интерактивной художественной выставки, организованной сообществом и курируемой исследовательским коллективом WOC The Color Complex. TCC интересуется колоризмом, практикой дискриминации, при которой предпочтение отдается людям со светлой кожей и англосаксонскими чертами лица, поддерживая белые стандарты красоты.

    Здесь вы найдете коллекцию скульптур, звуков и других обыденных объектов, каждый из которых говорит об истории человека с помощью цвета, придавая абстракции захватывающую физическую форму. Эти части разворачиваются в сокровенных историях, которые сопровождают их, написанных и переданных реальными голосами в вашем сообществе.

    Мы надеемся предоставить менее академический, более знакомый путь для более глубокого понимания колоризма, связывая его влияние на самооценку и определяя его присутствие в нашей собственной жизни. Конечно, мы входим в это пространство с разным уровнем понимания и опыта работы с колоризмом. Будьте внимательны, будьте уважительны.

    Эти артефакты всегда были рядом, их значение было известно только тем, кто был вынужден почувствовать их силу. Мы надеемся, что сегодня вы испытаете новую чувствительность, чтобы обнаружить эти артефакты в своей жизни. Поверьте, их будет ждать пьедестал.

    Нажмите, чтобы прочитать личные истории, материализованные каждым артефактом.

    Быть собой

    Жасмин Алли, афроамериканка, 20 лет
    UT Студент психологии

    Где-то посередине

    Ана Эрнандес, латиноамериканка/латиноамериканка, 22 года
    UT Студент отдела рекламы

    Больше, ярче

    Саранг Ким, американка азиатского происхождения, 23 года
    Визуальный дизайнер

    Easier

    Киана Фернандес, американка азиатского происхождения, 21 год
    UT Студент рекламы

    American Tobacco

    Чемари Биггс, афро-карибский/вест-индский, 19
    UT Studio Art Student

    Nollywood Babe

    Joelyn Oladunni, африканец, 21 год
    UT Health and Society Студент факультета гуманитарных наук

    Unfair and Unlovely

    Rameesha Aftab, Пакистан, 21 год
    UT Государственный студент

    Слишком темно, чтобы вас видели

    Эбубе Нвадиеи, африканец, 26 лет
    Секретарь медицинской документации

    Четыре женщины

    Челси Даниэль, афро-карибский/западно-индийский, 22
    UT Студент фортепианного мастерства

    Пришлось учиться

    Чубу Нвадиеи, африканец, 23 года
    Фотограф-фрилансер

    Комфорт

    Ханна Онг, американка азиатского происхождения, 22 года
    UT Студент-медсестра

    Sun As My Enemy

    Sierra Gomez, латиноамериканец/латиноамериканец, 21
    UTSA Public Health

    Скин «Защитник»

    Эусра Хуссейн, Пакистан, 21
    UH Графический дизайн Студент

    Солнечные пятна

    Сандра Цанг, американка азиатского происхождения, 19 лет
    UT Студент рекламного отдела

    Барби со светлой кожей

    Габриэлла Микал Смит, афро-карибская/вест-индская, 21 год
    Студентка SMU Video & Film

    Saaf

    Уруб Хаваджа, пакистанец, 23 года
    Специалист по политике

    My Black Is

    Мэдисон Купер, афроамериканка, 19 лет
    Студент художественной студии UT

    Я хотел чего-то большего для вас, чем для себя

    Интерактивная общественная скульптура
    Автор Генри Ютт

    Отзывы о художественной выставке

    «Этот музей был замечательным и поучительным, поскольку позволил мне начать формировать понимание реальных переживаний, вызванных колоризмом. Мне также нравится, как этот музей, демонстрируя опыт и обосновывая его нематериальными объектами или, казалось бы, несложными моментами, представил язык, чтобы говорить об этом — часто скрытом — угнетении и несправедливости».

    — Coleen R

    «Мне понравился этот опыт, и он изменил меня, так как я могу видеть, как другие этнические группы страдают от дискриминации. Этот музей дал мне чувство принадлежности».

    — Кристобаль А.

    «Мне очень понравилось узнавать точки зрения и истории от столь разных людей. Это напомнило мне, что я многое считаю само собой разумеющимся, потому что мне не нужно ориентироваться в этом мире как цветному человеку. Это была действительно красивая и мощная выставка».

    — Эбби Т.

    IMPACT

    300+ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    1,6K+ интересы на FB

    150+ Интерактивные скульптурные сотрудники

    600+ Участники. : Генри Ютт
    Ведущий специалист по связям с общественностью: Мэдисон Купер
    Посол бренда: Челси Дэниэл
    Открытие вечера Специальные операции: Мэтти Баркер

    Узнайте, как действовать

    Посмотреть ресурсы

    историй из Ганы — Цветовой комплекс

    Летом 2019 года мы провели 10 недель в Гане, проводя исследования, изучая и знакомясь со страной. Эти блоги демонстрируют наши мысли, приключения и чувства во время работы и путешествий по Гане.

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Почта Ганы: 20 ноября 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 8: 15–21 июля 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 7: 8–14 июля 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 7: 8–14 июля 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 6: 1–7 июля 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 5: 24–30 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 5: 24–30 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 4: 17–23 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 4: 17–23 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 3: 10–16 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    Неделя 3: 10–16 июня 2019 г.

    Подробнее

    Вида Нвадиеи Вида Нвадиеи

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *