Сони а 99 – Зеркальная Фотокамера с Полнокадровой Матрицей | SLT-A99/A99V

Содержание

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II

Знакомство с камерой Sony Alpha 99 II

Байонет А, доставшийся Sony от компании Konica Minolta, кто бы что ни думал, по-прежнему живее всех живых — под него выпускаются новые фотоаппараты и оптика к ним. Герой сегодняшнего обзора — новый флагман линейки Sony Alpha с байонетом А, который объединяет в себе все достоинства как зеркальных аппаратов, так и беззеркалок. Встречайте Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2)!

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Узнать цену Sony Alpha ILCA-99M2

Немного истории линейки Sony Alpha с байонетом А

Чтобы лучше оценить новую камеру, напомним происхождение системы Sony Alpha. В 2006 году компания Sony купила подразделение фототехники компании Konica Minolta со всеми её наработками и приступила к выпуску фотоаппаратов с байонетом Minolta A под суббрендом α (Alpha). Постепенно Sony стала новым значительным игроком на рынке фототехники, потеснив известные бренды, господствовавшие там десятилетиями.

Основное отличие современных камер системы Sony Alpha с байонетом А от традиционных DSLR — отсутствие подвижного зеркала и использование электронного видоискателя вместо оптического. ЭВИ в камерах Sony берёт картинку прямо с матрицы, благодаря чему имеет ряд плюсов. В частности, он показывает ту яркость изображения, которая будет получена в итоге на снимке, и на него можно вывести любую информацию.

Несмотря на то что в наследство Sony достался широчайший парк качественной, даже по сегодняшним меркам, оптики Minolta, компания разрабатывает собственные объективы. Они вбирают в себя все последние достижения: новые оптические схемы и приводы фокусировки.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

В 2013 году, когда компания представила свою новую разработку — беззеркальные полнокадровые аппараты с байонетом Sony FE (семейство камер Sony Alpha 7), — многие стали переживать за линейку камер с байонетом А. Развивая беззеркальную систему, не забросит ли Sony другое направление?.. И действительно, на какое-то время в сегменте камер с байонетом А установилось затишье. Уже начали было ходить слухи о том, что «байонет А мёртв», и тут Sony выпустила новую камеру любительского класса Sony a68, а в скором времени анонсировала и новый флагман системы — нашего сегодняшнего героя, Sony Alpha 99 II. Как ясно из названия, камера пришла на смену предыдущей модели — Sony a99 первой версии, которая была представлена ещё в 2012 году. С тех пор случилось множество технологических прорывов в фотоиндустрии. Кстати, за большинством из них стояла сама Sony. Появились полнокадровые матрицы с обратной засветкой, что позволило увеличить разрешение съёмки без потери динамического диапазона и без увеличения шумов на высоких ISO, создана пятиосевая система стабилизации со сдвигом полнокадровой матрицы, победно шагает по миру 4К-видео. Так что системе было уже просто необходимо обновление флагманской модели. И это свершилось. У нас в руках — новенькая Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2).

Знакомство с камерой Sony Alpha 99 II

Чем может похвастаться новинка? Прежде всего — новой полнокадровой 42-мегапиксельной CMOS-матрицей и системой пятиосевой оптической стабилизации на основе сдвига матрицы. Аналогичная матрица и система стабилизации прекрасно зарекомендовали себя в беззеркальной камере Sony A7R II, так что их особенно приятно видеть в новом «зеркалочном» корпусе. Но не надо думать, что Sony Alpha 99 II — это «A7R II в корпусе зеркалки». Аппараты имеют ряд серьёзных отличий. Одно из них — скорость серийной съёмки со следящей фокусировкой. У Sony Alpha 99 II этот показатель достигает 12 кадров в секунду, что делает её интересной для фотографов, ценящих скорость работы и снимающих в репортажном жанре.

Новая система гибридной фазовой автофокусировки уникальна тем, что совмещает в себе отдельный модуль фазового автофокуса и фазовые же датчики, размещённые прямо на матрице фотоаппарата: 79 плюс 399 датчиков фазовой детекции!

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Новинка гордо щеголяет значком 4К на корпусе: она умеет записывать видео в данном разрешении без кропа (с соотношением сторон 16:9) и с фокусировкой во время съёмки. Формат «Супер-35» позволяет записывать ещё более детализированное видео (но, правда, с кропом). Для тех, кто занимается профессиональной съёмкой и постобработкой видео, будут интересны профили S-Log2 Gamma и S-Log3 Gamma, которые позволяют сохранить до 14 ступеней экспозиции. Фирменный кодек XAVСS даёт возможность записывать 4K-видео с битрейтом до 100 Мбит/с.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Ключевые особенности Sony Alpha 99 II:

  • байонет Sony (Minolta) A;
  • конструкция на основе неподвижного полупрозрачного зеркала, электронный видоискатель;
  • 42-мегапиксельная CMOS-матрица с обратной засветкой;
  • пятиосевая система оптической стабилизации на основе сдвига матрицы;
  • скорость серийной съёмки с непрерывной фокусировкой до 12 кадров в секунду;
  • гибридная система фазовой автофокусировки с 79 фазовыми датчиками на отдельном модуле и 399 фазовыми датчиками на матрице;
  • видео 4К с постоянной фокусировкой, профили S-Log2 и S-Log3 Gamma, формат XAVCS и битрейт до 100 Мбит/с;
  • поворотный дисплей.

Как уживается высочайшее разрешение (и большой объём файлов) с очень быстрой серийной съёмкой? Ведь кадры нужно не только быстро снять, но и быстро обработать и записать на карту памяти. Как работает абсолютно новая система автофокусировки, не ссорятся ли между собой датчики, расположенные на модуле и матрице? На эти и многие другие вопросы нам предстоит найти ответ в ходе тестирования. Приступим!

Эргономика и дизайн

Корпус Sony ILCA-99M2 имеет пылевлагозащищённую конструкцию и почти полностью выполнен из лёгкого и прочного магниевого сплава.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Вес аппарата составляет 849 граммов — это больше, чем у предшественника, но по-прежнему меньше, чем весят фотокамеры этого же класса от других производителей. Такая разница в массе обусловлена использованием не оптического, а электронного видоискателя, который заметно легче. Несмотря на некоторое увеличение веса по сравнению с Alpha 99, аппарат немного уменьшился в габаритах. Этого удалось достичь благодаря перераспределению и оптимизации внутренних компонентов.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Конечно, камера не стала крошечной — одного взгляда на неё достаточно, чтобы понять: перед нами не игрушка, а серьёзный профессиональный инструмент. Как подобает профессиональной фотокамере, Sony Alpha 99 II ложится в руку как влитая. Благодаря удобной рукоятке она буквально прилипает к ладони. Но чтобы камерой было комфортно пользоваться, недостаточно только хорошей рукоятки. Рассмотрим же новинку со всех сторон.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

На передней стороне мы видим байонет Sony А — с этим креплением совместим широчайший ряд первоклассной оптики, который продолжает пополняться новыми современными объективами. За байонетом находится то самое полупрозрачное неподвижное зеркало. Возле него расположена защёлка, которая позволяет поднять зеркало для чистки матрицы фотоаппарата. Тут же, между зеркалом и сенсором, находится затвор фотоаппарата. Заявленный ресурс срабатываний затвора — не менее 300 000 циклов. Цифра, достойная топового профессионального аппарата.

Затвор Sony a99 II

Слева под байонетом расположена кнопка репетира диафрагмы. Обратите внимание: в ЭВИ и на дисплее визирование практически всегда происходит на открытой диафрагме. А для того чтобы проверить, как картинка будет выглядеть при выбранном вами значении F, и служит репетир, закрывающий диафрагму.

Сверху на рукоятке — одно из колёсиков настройки параметров. Справа под байонетом — уникальная фишка фотоаппаратов Sony с байонетом А — мультиконтроллер, при помощи которого выбирается режим работы системы автофокуса по умолчанию.

Затвор Sony a99 II

Вспомните рычажки переключения режимов фокусировки, которые можно встретить на аппаратах других производителей. А теперь забудьте: бесшумный мультиконтроллер — одна кнопка с колёсиком — не только заменяет их полностью, но и даёт широчайшие возможности настройки управления. Мультиконтроллер расположен так, что им очень удобно пользоваться, держа камеру в двух руках. После нажатия кнопки в центре поворотом колёсика можно выбрать один из пяти режимов фокусировки. Важно, что работает он совершенно бесшумно. Это делает его очень удобным при видеозаписи.

Кроме того, мультиконтроллер можно использовать и для настройки других параметров. К примеру, регулировать экспозицию, баланс белого, выбирать творческие стили. Интересное новшество: теперь колёсико можно настроить как на дискретное перемещение с небольшим кликом, так и на плавную «бескликовую» работу. То есть изменение параметров при видеозаписи также будет происходить бесшумно.

Назначение функции для мультиконтроллера

Назначение функции для мультиконтроллера

На левом боку фотоаппарата расположились основные разъёмы.

Назначение функции для мультиконтроллера

Видеографы сразу заметят гнёзда для наушников и микрофона. Имеется порт micro-USB (в терминологии Sony он называется «мультиразъём») — он нужен для работы с рядом системных аксессуаров. Отметим, что Sony ILCA-99M2 не поддерживает зарядку через micro-USB, как это делают беззеркалки серии Sony Alpha 7. Так что в поездки придётся брать с собой зарядное устройство. Есть выход micro-HDMI, позволяющий выводить на внешний рекордер 4К-видео (YCbCr 4: 2: 2), разъём для подключения внешнего блока питания (удобно для стационарной работы) и гнездо для проводного пульта дистанционного управления. Есть даже архаичный синхроконтакт для проводной синхронизации со студийными вспышками. Итого: все разъёмы, которые нужны современному (и не очень) фотографу, в камере имеются. Вы сможете подключить к ней любую периферию. Разъёмы спрятаны не просто за тонкими заглушками, а за удобными дверцами, выполненными из качественного материала. Открываются-закрываются легко, но фиксируются в закрытом положении плотно.

Назначение функции для мультиконтроллера

Справа на корпусе Sony Alpha 99 II расположен отсек для карт памяти. В нём два слота для карт SD. Поддерживаются все актуальные стандарты вплоть до UHS-I, а новейший стандарт UHS-II среди них не заявлен. Верхний слот поддерживает ещё и фирменные карты Sony Memory Stick PRO Duo (и другие разновидности MS). Однако из-за их максимальной скорости записи всего 50 мегабайт в секунду, вряд ли карты этого стандарта станут лучшим выбором.

Назначение функции для мультиконтроллера

Имейте в виду: 42-мегапиксельные файлы весят много, так что для их записи вам потребуются быстрые и объёмные карты. Сегодня наснимать при неспешной фотопрогулке гигабайт эдак 40–50 — проза жизни.

Порадовала надёжная дверца отсека для карт памяти. Она плотно фиксируется, самопроизвольное открывание исключено, а сам отсек имеет пылевлагозащитные вставки.

Верхняя панель выглядит традиционно.

Назначение функции для мультиконтроллера

Есть верхний информационный ЖК-экран, на котором отображаются основные съёмочные параметры. Отдельной кнопкой включается его оранжевая подсветка. Кнопка спуска совмещена с рычажком включения аппарата — традиционное и удобное решение.

Тщательный подход создателей Sony ILCA-99M2 к вопросу эргономики хорошо иллюстрирует верхний ряд кнопок: кнопка режимов съёмки, баланс белого, экспокоррекция и ISO. Обратите внимание, что каждая из этих четырёх кнопок имеет разную поверхность. Так, кнопка ISO вогнутая, а кнопка экспокоррекции — выпуклая. Это сделано для того, чтобы, не отрываясь от видоискателя, фотограф мог с лёгкостью нащупать нужную кнопку и выполнить необходимые настройки.

Назначение функции для мультиконтроллера

Основная масса органов управления сосредоточена на задней панели аппарата. Все они более-менее знакомы опытным фотографам. Выделить можно джойстик — он удобнее традиционного навипада и позволяет легко осуществлять навигацию по меню и с молниеносной скоростью выбирать нужную точку фокусировки. Кстати, с его помощью перемещать точку съёмки можно не только вниз-вверх и вправо-влево, но и по диагонали. Джойстик расположен под большим пальцем, удобен и мягок в работе. Также из органов управления стоит отметить кнопку записи видео. Она тоже расположена в зоне действия большого пальца правой руки.

Электронный видоискатель Sony Alpha 99 II выполнен по технологии XGA OLED и имеет разрешение 2,36 млн точек. Его увеличение — 0,78x, то есть видоискатель весьма крупный. Для сравнения: оптические видоискатели в полнокадровых зеркалках редко имеют увеличение более 0,71x.

Видоискатель большой, яркий и информативный. Картинка отображается чётко и плавно, без лагов и шумов. На ЭВИ можно вывести всю ту же информацию, что и на ЖК-дисплей. Никто не запрещает, например, глядя в видоискатель, листать меню фотоаппарата или просматривать отснятые кадры. Удобно!

Назначение функции для мультиконтроллера

Стекло видоискателя обработано специальным фторсодержащим покрытием, защищающим его от пыли и отпечатков пальцев. И действительно, окуляр неохотно собирает на себя отпечатки, а пыль с него легко сдувается и не прилипает.

Традиционно для Sony, линзы окуляра имеют разработанное фирмой Carl Zeiss специальное просветляющее покрытие T*, которое повышает контрастность и не даёт появляться бликам.

Экран Sony ILCA-99M2 имеет поворотную конструкцию. Это позволяет фотографировать с низких и высоких точек, брать самые неожиданные ракурсы. Удобно снимать от пояса, легко использовать вертикальные ракурсы с любых точек.

Диагональ дисплея — 3 дюйма, разрешение — 1 228 800 точек. Сенсорный ввод не поддерживается, да он и не слишком нужен — управление аппаратом очень упрощает джойстик.

Назначение функции для мультиконтроллера

Обладатели классических зеркалок знают, что при съёмке с визированием через экран обычно задействуется другая система фокусировки — контрастная, значительно медленнее той, которая обычно работает при визировании через видоискатель. В Sony Alpha 99 II фокусировка работает идентично, в обоих случаях можно вывести одну и ту же информацию. Это очень удобно: не приходится выбирать между быстрой автофокусировкой и медленной, которая во многих камерах используется при работе в режиме Live View.

В отличие от простого наклонного экрана, дисплей Sony a99 II можно развернуть в сторону объектива. Таким способом удобно делать селфи и записывать видео со своим участием

В отличие от простого наклонного экрана, дисплей Sony a99 II можно развернуть в сторону объектива. Таким способом удобно делать селфи и записывать видео со своим участием

Переключение между дисплеем и видоискателем может осуществляться как с помощью кнопки, расположенной на верхней панели камеры, так и автоматически — датчиком приближения. Когда вы подносите глаз к видоискателю, камера гасит экран и включает видоискатель. Происходит это почти мгновенно. Дистанция срабатывания датчика приближения достаточна для комфортной работы.

Интересная подробность: датчик приближения работает только тогда, когда экран вплотную прилегает к камере. Если же экран хоть немного повёрнут, автоматическое переключение на видоискатель с помощью датчика приближения работать не будет.

Видео: работа автоматического переключения между видоискателем и экраном.

В отличие от простого наклонного экрана, дисплей Sony a99 II можно развернуть в сторону объектива. Таким способом удобно делать селфи и записывать видео со своим участием

Раз речь зашла о дисплее, скажем пару фраз и о меню. Известно, что многим фотографам не нравилось меню в фотоаппаратах Sony из-за его хаотичной организации. В модели ILCA-99M2 меню удалось лучше структурировать, оно стало понятнее и удобнее.

В отличие от простого наклонного экрана, дисплей Sony a99 II можно развернуть в сторону объектива. Таким способом удобно делать селфи и записывать видео со своим участием 
В отличие от простого наклонного экрана, дисплей Sony a99 II можно развернуть в сторону объектива. Таким способом удобно делать селфи и записывать видео со своим участием

Все настройки разработчики постарались осмысленно расположить по директориям. Тем не менее есть ещё к чему стремиться. По-прежнему поиск тех или иных функций требует времени — приходится перелистывать одну страничку меню за другой. Зачем-то сделано две иконки с фотоаппаратом, хотя под первой находятся настройки, относящиеся к фотосъёмке, а под второй — преимущественно настройки видеосъёмки… Почему бы тогда второй директории не присвоить иконку с кинокамерой?

Зато радует качественный и понятный перевод меню на русский язык. Помимо основного, есть и «быстрое меню», вызываемое кнопкой Fn. Работать с ним очень просто, и в него можно самостоятельно добавить все нужные функции.

Быстрое меню

На нижней панели фотоаппарата расположено гнездо со штативной резьбой и отсек для аккумулятора. Аппарат питается от батарей стандарта NP-FM500H — таких же, как и все продвинутые камеры Sony с байонетом А. Согласно техническим характеристикам, на одном заряде батареи камера способна сделать около 490 снимков (390 при использовании видоискателя). Во время тестирования создалось впечатление, что эти данные немного занижены.

Быстрое меню

Так, за один из съёмочных дней я смог снять на одном заряде 690 кадров, записать десяток роликов в 4К, а батарея и не думала садиться — под конец съёмки оставалась ещё треть заряда. Так что на практике я остался доволен автономностью камеры. Единственный нюанс, свойственный, впрочем, любой батарее, — на сильном морозе она садится быстрее. Во время зимней съёмки с одной батареей и правда получается сделать около 500 снимков.

Батарейная ручка VG-C77AM подходит для Sony a99 II

Батарейная ручка VG-C77AM подходит для Sony a99 II

Как и к любому продвинутому фотоаппарату, к Sony Alpha 99 II выпускается специальная батарейная ручка. Она не только значительно увеличивает время автономной работы, но и облегчает вертикальный хват камеры. К новому фотоаппарату подходит та же батарейная ручка, что и для модели Sony Alpha 77. Достойное решение производителя — для нескольких аппаратов выпустить унифицированный аксессуар.

Батарейная ручка VG-C77AM подходит для Sony a99 II

prophotos.ru

Мой обзор Sony A99 — Фотоблог Ермолицкого Александра — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

aermolitsky.livejournal.com

Отзывы Sony Alpha SLT-A99 Body | Фотоаппараты Sony

Матрица
Общее число пикселов24.7 млн
Число эффективных пикселов24.3 млн
Физический размер35.8 x 23.9 мм
Кроп-фактор1
Максимальное разрешение6000 x 4000
Тип матрицыCMOS
Чувствительность50 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Функция очистки матрицыесть
Функциональные возможности
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышкаподавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы
Режимы съемки
Скорость съемки10 кадр./сек
Таймересть
Время работы таймера2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка)3:2, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективовбайонет Minolta A
Объектив в комплектенет
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательэлектронный
Поле зрения видоискателя100%
Число пикселов видоискателя2359000
ЖК-экран1228800 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экранаповоротный
Второй экранесть
Экспозиция
Выдержка30 — 1/8000 с
Выдержка X-Sync1/250 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозицииесть
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Корректировка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo
Форматы изображенияJPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI, аудио
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора410 фотографий
Разъем питанияесть
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD, MP4
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Оптический Zoom при записи видеоесть
Запись звукаесть
Запись звуковых комментариевесть
Другие функции и особенности
Материал корпусаметалл
Цифровой Zoom2x
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, влагонепроницаемый корпус
Дата начала продаж2012-10-15
Размеры и вес
Размер147x111x78 мм, без объектива
Вес812 г, с элементами питания; без объектива

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*

peredpokupkoy.ru

Зеркальная камера Sony a99 II. Цены, отзывы, фотографии, видео

Тест зеркальной камеры Sony a99 II

Общий тон нашего обзора получился весьма позитивным: причиной тому — очень приятные ощущения от работы с фотоаппаратом. Sony Alpha 99 II действительно получился очень удачным. Sony Alpha 99 II — это не только очень мощный инструмент, но и просто необычная и интересная камера. Её смело можно назвать профессиональным устройством. Прочный пылевлагозащищённый корпус, очень быстрая серийная съёмка (12 к/с), огромное разрешение (42 Мп). Качество изображения — это не только разрешение, но и динамический диапазон, отсутствие цифровых шумов и гибкость в обработке. Здесь это всё есть. Камера отлично работает при съёмке в JPEG, где есть широчайшие возможности настройки цвета (с помощью стилей и эффектов), работы с динамическим диапазоном (DRO и HDR). Что касается RAW, то «сырые» файлы максимально гибкие и уверенно «тянутся» в RAW-конвертере. Мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения на основе сдвига матрицы фотоаппарата надёжно подстрахует вас от смазов и шевелёнки и позволит сэкономить на длине выдержки 2–4 ступени экспозиции. К тому же Sony Alpha 99 II — настоящая королева высоких ISO. Даже на значениях ISO 1600–3200 картинка получается практически идеально гладкая и без шумов. А на более высоких значениях уровень шума настолько невелик, что вплоть до ISO 26000 картинка остаётся вполне рабочей и пригодной для съёмки большинства сюжетов. Дополняют картину возможности видеосъёмки профессионального уровня — съёмка 4К без кропа, как и запись в формате «Супер-35», позволяют получить невероятно чёткое изображение. Имеются профили гамма-кривых S-Log2 и S-Log3, работа с ними проста и комфортна. [IMAGE _L_ _TEST_ 135158 center 630] Среди минусов стоит отметить некоторый дисбаланс между высоким разрешением, быстрой серийной съёмкой и работой лишь со сравнительно медленными картами SD UHS-I. Карты UHS-II не поддерживаются. Сделав длинную серию кадров, вы рискуете потратить целую минуту в ожидании, пока камера запишет все кадры на флешку. Впрочем, продолжить съёмку можно даже после частичной записи серии, сложности будут лишь с просмотром. Пожалуй, это единственная реальная претензия, которую можно предъявить камере Sony ILCA-99M2. Ещё один небольшой недостаток — аппарат не поддерживает расширения из магазина приложений PlayMemories Camera Apps. А значит, камера остаётся без режима мультиэкспозиции, функции Touchless Shutter и прочих полезных, но необязательных дополнений. Из нюансов и особенностей можно выделить невозможность видеосъёмки в любом режиме, кроме Р, и невозможность снимать при этом с автофокусировкой на диафрагме шире F3.5. Кому подойдёт Sony ILCA-99M2? Очень широкому кругу фотографов и видеографов. Она способна решать любые профессиональные и творческие задачи. Великолепная эргономика, наличие быстрой серийной съёмки, мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения и отсутствие шума на высоких ISO делают аппарат отличным выбором для свадебной и репортажной работы. Защищённость корпуса, высочайшее разрешение и широкий динамический диапазон будут очень полезны для фотографа-пейзажиста и путешественника. В условиях фотостудии аппарат тоже покажет себя отлично: высокое разрешение, удобный поворотный экран и гибкость в настройках позволят использовать камеру для любых студийных задач, будь то портретные или семейные фотосессии, предметная или ювелирная съёмка. Удобно, что система Sony А позволяет сэкономить на оптике. А это может быть важно, когда вы собираетесь приобрести такую дорогую камеру. В системе Sony (Minolta) А есть множество очень доступных и при этом достойных объективов. Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2) — это и профессиональный инструмент, и камера мечты, которая позволит фотографу полностью реализовать свой потенциал в любом направлении фотосъёмки. Я получил огромное удовольствие от работы с этим инструментом. Желаю и вам, дорогие читатели, испытать его в работе!

Читать полный тест

prophotos.ru

| Sony SLT-A99 – Полупрозрачный Sony-стайл или находка для видеографа Kaddr.com

Целых четыре года понадобилось компании Sony, чтобы выпустить преемницу своей первой флагманской полноформатной камеры A900 (которая скорее была еще Minolta, нежели Sony). Новая Sony SLT-A99 вобрала в себя все сильные черты предшественницы и самые передовые технологии, “обкатанные” компанией на младших моделях с полупрозрачным зеркалом. Но удалось ли Sony составить достойную конкуренцию мастодонтам рынка Nikon и Canon?

Долгое время компания Sony не могла заменить свою топовую зеркальную камеру А900 в сегменте полноформатных фотоаппаратов. Выпустив в 2008 году модель А900, а годом позже – её упрощенную версию А850, японская компания начала отходить от схемы традиционной зеркальной камеры и сосредоточилась на развитии технологии фотоаппарата с полупрозрачным зеркалом. Эта технология не новая, и рынок выдел много подобных камер (еще с пленочной эры), но именно в Sony ей дали второе дыхание. В SLT (single-lens translucent) камерах используется неподвижное полупрозрачное зеркало, которое большую часть света пропускает на светочувствительный сенсор, а остаток (около 30%) попадает на датчик фазового автофокуса. Конечно, ни о каком оптическом видоискателе не может быть и речи. Его заменяет электронный аналог.

Итак, опробовав новые технологии на “младших” моделях, Sony анонсировала первую полноформатную камеру с полупрозрачным зеркалом SLT-A99, чтобы сменить в сегменте профессиональных фотоаппаратов морально устаревшую 900-ю “альфу”. Давайте разберемся, чем же порадует A99 заядлых любителей марки и какие козыри имеются у неё против главных конкурентов.

Чем порадует снаружи?

Если особо не присматриваться, то Sony SLT-A99 можно принять за младшую модель SLT-A77: тот же обтекаемый корпус, то же расположение органов управления, тот же поворотный дисплей. Разница становится заметной лишь после того, как вы возьмете её в руки. Она больше и тяжелее 77-й. От предшественницы у Sony SLT-A99 остались только аналогичное разрешение матрицы и высокое качество сборки.

Издали Sony SLT-A99 отличается от младшей модели только маркировкой

Корпус фотоаппарата изготовлен из магниевого сплава. Он заметно меньше и легче, нежели у конкурентов. Sony утверждает, что камера имеет пыле- и влагозащиту (чему я охотно верю, так как 99-я ни разу меня не подвела при съемках во время весенних снегопадов). Рукоятка камеры покрыта приятной на ощупь резиной. Пользоваться фотоаппаратом удобно, даже если у вас большие ладони (как, например, у меня). Да и в целом, эргономика камеры на высоте: все кнопки и диски на своих местах, они крупные, имеют четкий ход. В итоге, приятные тактильные ощущения, оптимальный вес и размер камеры создают впечатления очень солидной добротной вещи.

Эргономичная прорезиненная рукоятка будет удобной для любой ладони

Основные органы управления камерой сосредоточены под большим и указательным пальцами правой руки, что очень удобно и позволяет изменять параметры съемки одной рукой.

В Sony наконец-то поняли, что хорошей камере не помешает и хороший служебный дисплей (а не то убожество, что было в А900). SLT-A99 как раз оснащается таковым. Он занимает большую часть свободного пространства верхней панели и со своими функциями (отображение параметров съемки) справляется хорошо, но имеет один недостаток: отсутствует шкала компенсации экспозиции. Поэтому, чтобы контролировать компенсацию экспозиции в режимах съемки Av/Tv, вам нужно включать основной дисплей или заглядывать в видоискатель. А это не всегда удобно. Также на верхней панели находятся передний диск управления, кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения/выключения камеры, кнопки смены режима протяжки, баланса белого, компенсации экспозиции, ISO, кнопка подсветки служебного дисплея, кнопка переключения дисплей/видоискатель и стереомикрофон.

В камерах Sony теперь установлен нормальный служебный дисплей

С левой стороны верхней панели находится диск выбора режимов съемки. Кроме стандартных режимов съемки PASM и автоматического, он имеет 3 пресета под индивидуальные настройки, а также режим съемки панорам и режим ручного управления видеосъемкой. В отличии от младшей SLT-A77, диск 99-й может похвастаться фиксатором. Теперь фотографу не нужно переживать о том, что случайно можно сбить настройки.

На диске выбора режимов съемки появился фиксатор

Для любителей поснимать со вспышкой Sony приготовила “особый” сюрприз: вместо оригинального “минолтовского” горячего башмака, SLT-A99 оснащена стандартным башмаком ISO 518, которым будут оснащены и все последующие фотоаппараты. А это значит, что теперь новая камера совместима с огромным количеством аксессуаров от сторонних производителей (например, популярными синхронизаторами), но с фирменными вспышками и аксессуарами 99-я сможет работать только посредством специального переходника. Благо, он идет в комплекте с камерой. Также в горячем башмаке предусмотрены дополнительные контакты – Multi Interface Shoe. Собственно, “новый” горячий башмак станет стандартом для всех фото- и видеокамер Sony и будет совместим с новым поколением аксессуаров.

На задней панели внимание к себе притягивает откидной дисплей, имеющий три степени свободы и 1229 тыс. точек при диагонали 3 дюйма. Если коротко – экран просто шикарный. Цветопередача, углы обзора и контрастность находятся на высшем уровне. Особенно мне понравилось его поведение на солнце: изображение вполне читаемо даже под прямыми солнечными лучами. За это, наверное, следует благодарить датчик освещения и фирменную технологию Sony White Magic, которая повышает общую яркость и контрастность экрана. Кстати, Sony SLT-A99 – первая в мире полноформатная зеркальная камера с откидным дисплеем.

Откидной дисплей Sony SLT-A99 имеет три степени свободы

Говоря о внешнем дисплее, нельзя не упомянуть о видоискателе. Здесь установлен такой же, как и в модели SLT-A77, электронный видоискатель Tru-Finder, выполненный на основе OLED-технологии. Он имеет разрешение 2400 тыс. точек, 100% покрытие кадра и увеличение 0.71×. Конечно, многие любители классических “зеркалок” Sony будут сокрушаться по поводу отсутствия оптического видоискателя и считать это основным недостатком фотоаппарата. Признаюсь честно, я сам скептически относился к подобной технологии, но после нескольких недель использования камеры кардинально поменял свое мнение.

Видоискатель Sony SLT-A99

Благодаря SLT технологии в камере постоянно работает режим имитации экспозиции. Поэтому, глядя в видоискатель (или на основной дисплей), фотограф видит реальную картинку, которая в таком же виде будет записана на карту памяти. Также электронный видоискатель может отображать любую информацию, которую отображает основной дисплей. К сожалению, мною был обнаружен довольно серьезный недостаток. При серийной съемке более 3 к/с режим Live View деактивируется и в видоискателе отображаются отснятые фотографии. Это продолжается до тех пор, пока не очистится буфер памяти фотоаппарата. Именно по этой причине не всегда можно контролировать точность фокусировки в динамичных сценах, когда нужна высокая скорость съемки.

Задняя панель также усеяна изобилием кнопок. Все они, кроме кнопки вызова меню, удобно ложатся под большой палец. Их расположение и назначение, по большому счету, стандартно для камер Sony и аналогично модели SLT-A77. Но особо хочется отметить некоторые из них. Удобный пятипозиционный навигационный джойстик требует некоторого времени для привыкания к его большому ходу. Поначалу сложно избежать ложных нажатий. Кнопкой MOVIE можно включить режим видеозаписи независимо от того, какие установки использовались в фоторежиме. Также можно переназначить функции некоторых кнопок под свои потребности.

Задняя панель Sony SLT-A99

Лично мне не хватает кнопки AF-ON(L), нажимая на которую можно произвести фокусировку и заблокировать фокус. Вместо неё присутствует AF/MF, временно переключающая автоматическую и ручную фокусировку. А собственно блокировка фокуса производится нажатием кнопки на корпусе объектива. Но такой функцией оснащены только объективы Sony серий G и некоторые Zeiss Alpha (если кто не знает, как они выглядят – читайте статью о маркировке объективов Sony).

На левой боковине камеры находится динамик и всевозможные разъемы, прикрытые четырьмя довольно удобными резиновыми заглушками. Кроме разъемов внешнего питания, пульта ДУ и синхроконтакта (привет, Nikon D600), присутствуют также mini-USB (версии 2.0), HDMI, вход для внешнего микрофона и выход для наушников, что немаловажно для любителей съемки видео.

Разъемы Sony SLT-A99

Кстати, для некоторых рынков Sony выпускает 99-ю со встроенным модулем GPS, который находится как раз на месте динамика, но в Украину и Россию данная модификация камеры официально не поставляется.

Два слота для карт памяти SD с возможностью раздельной записи

Продолжая традицию предшественницы, Sony SLT-A99 оснащается двумя слотами для карт памяти. Но если А900 работала с форматами Compact Flash и Secure Digital, то SLT-A99 имеет на борту два SD/SDHC/SDXC слота, один из которых совмещен с фирменными форматом памяти Sony Memory Stick PRO Duo (неужели ими еще кто-то пользуется???). В SLT-A99 также изменили логику работы с картами памяти (я думал, этого уже никогда не произойдет). Например, можно производить одновременную запись на обе карты, можно на одну карту записывать RAW, а на другую JPEG. Также можно выбрать отельные карты памяти для фото- и видеофайлов и т.д.

Возле байонета камеры находятся еще два органа управления, на которые можно назначить практически любую функцию. Первый из них является обычной кнопкой с громким названием “С”. Второй же представлен широким кольцом, которое совмещено с кнопкой. Его конструкция напоминает уменьшенную копию диска выбора режимов съемки, но Sony называет его “бесшумным многофункциональным контроллером”. Думаю, для видеографов этот действительно бесшумный контроллер будет очень полезен.

Что под капотом?

Sony SLT-A99 оснащена новой Exmor CMOS матрицей с эффективным разрешением 23,4 мегапикселя и обновленным процессором BIONZ, который позволяет обрабатывать 14-битные RAW­-файлы. Камера также получила и новый затворный блок, с гарантией на 200 000 срабатываний и функцией самодиагностики, новый мультисегментный низкочастотный фильтр, новую гибридную систему автофокуса и множество других нововведений. Но нас, в первую очередь, интересует, как же эти нововведения скажутся на работе камеры и качестве изображения.

Качество изображения

Связка новой матрицы и процессора выдает на Sony SLT-A99 очень хорошую картинку, даже при высоких значениях чувствительности. По детализации сенсор 99-й можно назвать одним из лучших в своем классе (он лишь немного уступает Nikon D800). Динамический диапазон (в первую очередь в RAW), на мой субъективный взгляд, шире, нежели у аналогичных моделей конкурирующих фирм: картинка содержит больше деталей (особенно в тенях) и лучше поддается обработке в RAW-конвертере по сравнению с конкурентами. ДД можно расширить с помощью функции D-Range Optimizer (DRO). Стоит отметить также “фирменную” цветопередачу, которая высоко ценится поклонниками марки. Можно сказать, что SLT-A99 сохранила все преимущества предшественницы А900, за которые её полюбили фотографы.

Системы экспозамера и автоматического определения баланса белого в большинстве случаев работают корректно, даже в условиях сложного освещения. Но мне показалось, что при дневном свете существует тенденция к недоэкспонированию на треть стопа. Это сугубо личное впечатление, но оно имеет место быть.

Вопреки скептикам, утверждающим, что SLT камеры дают более шумную картинку, нежели зеркальные аналоги, Sony удалось доказать обратное. SLT-A99 демонстрирует полное отсутствие шумов на значениях до ISO 400 как в JPEG, так и в RAW. В JPEG при ISO от 800 до 1250 могут появляться еле заметные шумы на темных участках изображения. При ISO 1600 монохромный шум видно и на светлых участках, но качество картинки в плане детализации и цветопередачи не страдает. Пороговым значением я бы назвал ISO 3200, когда кроме монохромного “лезет” еще и цветной шум, а детализация начинает страдать из-за работы системы шумоподавления. После ISO 6400 становятся заметны артефакты шумоподавления, резко снижается детализация и цветопередача снимка. Максимальные значения чувствительности SLT-A99 ISO 12800 и 25600 вполне пригодны для работы, но сфера применения снимков с подобными параметрами ограничена (для web сгодится). Значение ISO 51200 практически непригодно для использования. Кстати, о шумоподавлении. В камере впервые применен алгоритм раздельного шумоподавления для разных участков кадра. То есть, после анализа изображения (перед сохранением на карту памяти), на участках с большим количеством деталей применяется слабое шумоподавление, на граничных участках – более сильное, а максимальное шумоподавление применяется к участкам с однородной структурой.

RAW 1/200 sec f/1.4 ISO 3200, конвертация из Lightroom с настройками по-умолчанию

JPEG 1/200 sec f/1.4 ISO 3200, внутрикамерный JPEG с настройками по-умолчанию

Ситуация с шумами в RAW-файлах совсем иная. Начиная с ISO 1000, здесь наблюдается приятное глазу зерно, которое довольно легко убрать в RAW-конвертере, а детализация начинает падать лишь после значения ISO 6400. А при умелой обработке снимки с чувствительностью ISO 12800 и 25600 вполне могут сгодиться для печати. Еще раз повторю – при больших значениях чувствительности яркостной шум напоминает благородное пленочное зерно и скорее не портит, а “украшает” картинку.

RAW 1/200 sec f/1.4 ISO 3200, центральная часть кадра при 100% увеличении

JPEG 1/200 sec f/1.4 ISO 3200, центральная часть кадра при 100% увеличении

Существует режим AUTO ISO. Пользователь может самостоятельно установить минимальную и максимальную чувствительность.

Автофокус

Sony SLT-A99 – первая в мире полнокадровая зеркальная камера, оснащенная гибридной системой автофокуса. Кроме основного фазового датчика с 19-ю точками, 11 из которых крестообразные (что-то он подозрительно похож на таковой в SLT-A77), существуют еще 102 фазовых датчика, встроенных в матрицу. Работают они исключительно как вспомогательные в режиме следящей фокусировки AF-D. А теперь о грустном: гибридная система работает лишь с несколькими объективами: SAL-70400G, SAL-2470Z , SAL-50F14, SAL-2875, SAL-500F40G, SAL-300F28G. Sony, конечно же, обещает, что этот список скоро пополнится новыми объективами, но не уточняет, когда это “скоро” наступит. В камере также реализована функция ограничения дистанции фокусировки, когда можно установить минимальную и максимальную дистанцию фокусировки, и наведение на резкость будет происходить только в заданном диапазоне. Присутствует в SLT-A99 и чисто “мыльничная” функция – распознавание лиц. Правда, реализована она “по-взрослому”. Камера не только очень быстро распознает лица и фокусируется на них, но и позволяет хранить эти лица в памяти, чтобы знать, на кого в следующий раз обращать внимание.

Скорость работы автофокуса можно назвать высокой, но она не дотягивает до уровня Canon/Nikon. Это касается также точности и цепкости фокуса, особенно в следящем режиме. Наиболее уверенно работает только центральный датчик автофокуса. Навестись на резкость с помощью боковых датчиков часто бывает затруднительно. Фокусировка с помощью группы точек дает заметно лучшие результаты. Также скорость и точность наведения на резкость сильно зависит от типа привода автофокуса объектива: при использовании с камерой “отверточных” объективов, автофокусировка заметно медленнее, нежели у объективов с SSM или SAM приводом.

Все датчики системы автофокуса теснятся в центре кадра

Основным недостатком системы автофокуса является размещение всех точек фокусировки в центре кадра, что сильно ограничивает все передовые функции автофокуса и часто требует перекадрирования для наведения на резкость.

Скорость работы

В этом пункте все просто и понятно: камера очень быстрая. Это касается не только навигации по меню и скорости просмотра фотографий/видеофайлов, но и реактивного спуска затвора (лаг практически отсутствует), обладающего электронной передней шторкой. Скорость серийной съемки при использовании RAW+JPEG достигает шести кадров в секунду, а при использовании интеллектуального телеконвертера можно достичь 10 к/с. Но, к сожалению, и здесь не обошлось без ложки дегтя, а точнее – трех. Во-первых, из-за небольшого размера буфера и его малой скорости, камера начинает “тупить” уже буквально после 8-9 снимков в формате RAW+JPEG/RAW (при 6 к/с). Во-вторых, очень сильно раздражает долгое включение камеры. После переведения рычажка в позицию ON и до начала полноценной работы проходит около полутора секунд. Поэтому вариант “шел-увидел-снял” с 99-й работает не всегда. То же касается и скорости выхода из “спящего” режима. В-третьих, о ситуации с электронным видоискателем я уже рассказал выше.

Интересные возможности

На мой взгляд, одной из самых важных особенностей Sony SLT-A99 является возможность автоматической коррекции виньетирования, хроматических аберраций и дисторсии. Правда, работают эти настройки только в JPEG и сильно снижают скорострельность. При съемке в RAW фотографу придется самому устранять все вышеперечисленные недостатки на этапе постобработки.

Интеллектуальный телеконвертер позволяет увеличить картинку в 1,4 и 2 раза, но разрешение снимков уменьшается до 10 и 4,6 мегапикселей соответственно. Работает эта функция только при съемке в JPEG. Практической пользы от нее я не вижу, ведь сняв изображение в RAW, а затем обработав его, можно получить картинку более высокого качества. Единственным преимуществом данной функции является увеличение скорости серийной съемки до 10 к/с.

SLT-A99 умеет автоматически сшивать панорамы. Называется эта функция Sony Panorama Sweep. Достаточно лишь выбрать нужный режим с помощью диска, нажать на кнопку спуска и поворачивать камеру в нужном направлении. Все остальное 99-я сделает сама. На выходе пользователь получает пригодные для печати изображения в разрешении до 12416×1856 точек при съемке горизонтальной панорамы и 5536×2160 точек при вертикальной. Если хотите знать, как сделать панораму без SLT-A99 – смотрите ” Практикум e04. Как снимать панорамы”.

Кроме панорам SLT-A99 позволяет получать и HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одно изображение. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики “Минута о фото” и практикум по съемке HDR).

В камере есть электронный уровень. По достоинству эту функцию должны оценить, в первую очередь, пейзажисты. Он может отображаться как на основном дисплее, так и в видоискателе.

SLT-A99 может похвастаться внутрикамерной системой стабилизации на основе сдвига матрицы (да здравствует наследие Minolta). Она не так эффективна, как стабилизация в объективах Canon/Nikon, но дает возможность снимать с выдержками на две ступени длиннее и работает со всеми без исключения объективами.

Кинематографические способности

Если фотоспособностями Sony SLT-A99 немного уступает конкурентам, то в плане видеосъемки она рвет их, “как Тузик грелку”. Основным преимуществом 99-й является… автофокус. Здесь пригодится цитата одного из героев фильма “Кавказская пленница”: “Тот, кто нам мешает – тот нам и поможет”. Я уже рассказал, что скорость следящего автофокуса не дотягивает до уровня конкурентов, но в режиме съемки видео все становится с ног на голову. Благодаря SLT-технологии 99-я фокусируется в видеорежиме с помощью основного 19-точечного фазового датчика, чем не может похвастаться ни один из конкурентов. Также ни одна “зеркалка” не способна снимать Full HD-видео со скоростью 60 к/с и прогрессивной развёрткой. Прибавьте сюда возможность визирования с помощью видоискателя, формат записи AVCHD (с кодеком MPEG-4 AVC/H.264 High Profile), наличие встроенного стереомикрофона и возможность подключение внешнего, многофункциональный бесшумный контроллер, выход на наушники и ручной уровень записи звука, несжатый сигнал с HDMI-выхода, пикинг ручного фокуса, возможность подключения XLR-аксессуаров, поворотный дисплей, полное ручное управление записью, и вы получаете не фотоаппарат, а бюджетную кинокамеру.

Особенности

Фотоаппарат очень прожорлив. Благодарить за это нужно основной дисплей, видоискатель и все ту же технологию SLT. Sony заявляет, что штатного аккумулятора емкостью 11,8 Вт*ч (1 650 мA*ч) хватит на 500 снимков при работе с основным дисплеем и на 410 при использовании видоискателя. Но на деле его хватало лишь на полдня среднеинтенсивных съемок (около 250-300 кадров). Заряд уходил прямо на глазах. Его остаток отображается в процентах в видоискателе или на дисплее. Если же снимать лишь пару десятков изображений в день, аккумулятор будет жить около трех-четырех суток. Вывод такой: собрались приобретать Sony SLT-A99 – не забудьте сразу же прикупить парочку запасных батарей.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

Что понравилось:

  • Высокое качество изображения как в RAW, так и в JPEG.
  • Отличная детализация и цветопередача.
  • Широкий динамический диапазон в RAW.
  • Низкий уровень шума вплоть до iso 3200 для JPEG и до 6400 в для RAW.
  • Хорошая работа системы экспозамера.
  • Качество изготовления и материалы камеры.
  • Прекрасный поворотный дисплей.
  • Высококачественный электронный видоискатель с имитацией экспозиции.
  • Высокая скорость работы.
  • Пятипозиционный джойстик и пять перенастраиваемых кнопок.
  • Внутрикамерная стабилизация изображения.
  • Высокая скорость серийной съемки (6 к/с).
  • 2 слота для карт памяти формата SD и настройка раздельной записи.
  • Функции съемки HDR и автоматического сшивания панорам.
  • Отдельная кнопка переключения режимов работы Фото/Видео
  • Запись видео 1080р60.
  • Следящий автофокус в видеорежиме с использованием фазового датчика.
  • Стереомикрофон и выход для наушников.
  • Ручной контроль уровня звука.
  • Возможность “снять” несжатый видеосигнал посредством с HDMI выхода.

О недостатках:

  • Скорость и цепкость следящего автофокуса не дотягивает до уровня основных конкурентов.
  • Точки автофокуса сгруппированы в центре кадра.
  • Гибридная система автофокуса работает лишь с несколькими объективами.
  • Хотелось бы видеть на служебном дисплее шкалу компенсации экспозиции.
  • При непрерывной съемке более 3 к/с изображение в видоискателе пропадает до очистки буфера.
  • Автофокус не доступен при видеосъемке с ручным управлением экспозицией.
  • Неудобная навигация в меню камеры.

Альтернатива

Nikon D800. Одна из самых удачных камер Nikon. Пусть она не может похвастаться такой скорострельностью, как SLT-A99, но имеет разрешение 36,3 Мп – самое высокое среди всех фотоаппаратов с размером сенсора 36×24 мм. Это обеспечивает рекордную детализацию картинки и низкий уровень шума даже при высоких ISO. D800 может похвастаться системой автофокуса от старшей модели Nikon D4, хорошими возможностями при видеосъемке, эргономичным высококачественным корпусом и меньшей ценой (приблизительно на 150 у.е.). Но эта камера очень требовательна к оптике. Лишь дорогие высококлассные объективы смогут раскрыть весь потенциал сенсора.

Canon EOS 5D Mark III. На разницу в стоимости между этими камерами (около 650-700 у.е.) вы можете, например, приобрести объективы Sony 18-135mm F3.5-5.6 или Sony 85mm F2.8 SAM + Sony 50mm F1.4. Но 5D Mark III – прекрасно сбалансированный продукт, который подойдет практически под все сценарии применения: от студийной съемки, до съемки спорта и репортажа. А еще третий “пятак” оснащен лучшей на сегодняшний день системой автофокуса от старшей модели 1Dx, который, правда, бесполезен при видеосъемке. Также Canon (как и Nikon) предлагает более широкую линейку объективов на любой кошелек. И, как показывает практика, качество их исполнения выше Sony’вских.

Резюме

Констатируя факт, скажу, что Sony сделала очень интересную камеру. В ней сочетаются все лучшие качества предшественницы А900, передовые технологии и скорость младшей SLT-A77, а также “фишки” беззеркальных NEX‘ов.

По большинству параметров она сравнялась со своими конкурентами, которые властвуют в нише полноформатных фотоаппаратов последние годы. При этом SLT-A99 предлагает множество функций, не свойственных профессиональным моделям (распознавание лиц, съемка панорам, HDR, например) и содержит много автоматических настроек для съемки фото и видео.

Профессиональные фоторепортеры и спортивные фотографы не бросят свои “нажитые годами” системы ради 99-й. Она скорее придется по душе “студийщикам”, пейзажистам и свадебным фотографам. Многие обладатели Sony А900 заменят её на новую SLT-A99, хотя и будут ныть по поводу отсутствия оптического видоискателя. В целевую группу покупателей можно отнести всех фотолюбителей, снимающих “зеркалками” Sony и богатых энтузиастов. А благодаря самым передовым возможностям видеосъемки, SLT-A99 заинтересует многих профессиональных видеографов. Особенно, если Sony не будет забывать о качественном и количественном развитии линейки объективов.

kaddr.com

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Компания Sony провела презентацию своей новой линейки фотокамер 12 сентября. На этот же самый день пришёлся анонс iPhone 5, и поэтому Sony оказалась не в самом центре внимания. Этот недочет нужно исправлять и поэтому данная статья прольет свет на полнокадровую зеркалку Sony Alpha SLT-A99. К слову, недавно на сайте была опубликована новость «Характеристики новой зеркальной камеры Sony Alpha A99», где Вы могли узнать первые подробности о данной камере.

Sony Alpha SLT-A99

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Рассматривая такие камеры из высокой ценовой категории как Sony SLT-A99, нельзя просто говорить о качестве передачи цветов и оттенков, контрасте и резкости. Эти показатели отлично сбалансированы и это вполне естественно. Инструменты для профессионалов должны предоставлять намного большее, чем просто отличную картинку. В случае с Sony SLT-A99 — это полнокадровая матрица, высокая скорость работы автофокуса и большая скорость съемки. Новая двойная система фокусировки, и большие возможности для съемки видео в FullHD.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Эту камеру можно представить как продолжение и естественное развитие двух других камер — А900 и А77. От А900 досталась система полупрозрачного фиксированного зеркала. Это можно считать продолжением линейки SLT-камер. А99 является единственной полнокадровой камерой в этой линейке. А77 располагается в линейке SLT на ступень ниже. В новой камере мы видим на месте матрицы 23,5×15,6 мм full frame матрицу с физическим размером 35,8 x 23,9 мм. Это позиционирует новинку как профессиональное устройство. Разрешение осталось прежним — 24,3 Мп. Светочувствительность в топовой модели расширена до диапазона ISO 50-25 600. Выдержка в А99 такая же как и в А77 — 1/8000 — 30, а также режим Bulb. Экран модели А99 имеет разрешение 1 228 800 точек, при этом диагональ осталась такой же, как у А77 — 3 дюйма. Время работы от аккумулятора у новинки меньше чем у предшественницы. А77 при съемке с использованием видоискателя позволяла сделать 470 фотографий. Заряда А99 хватает только на 410 снимков. Вес SLT-A77 меньше А99 на 80 граммов: 653 грамма и 733 соответственно.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Ближайшими конкурентами Sony SLT-A99 являются Canon 6D и Nikon D600. Проведя сравнительную характеристику можно получить следующую картину:

  • Размеры матриц у рассматриваемых моделей идентичны, однако разрешение Canon 6D уступает конкурентам. Sony и Nikon имеют сенсоры с разрешающей способностью 24,3 Мпикс, а датчик Canon способен снимать в разрешении лишь 20,2 Мпикс.
  • Разрешение снимков Nikon D600 примерно такое же, как и у Sony: 6016х4016 у Nikon и 6000 x 4000 у Sony. Отстал от товарищей Canon 6D с разрешением 5472×3648.
  • Диапазон светочувствительности различается у всех камер. Светочувствительность Nikon и Sony – ISO 6 400 с возможностью расширения до 25,600, Canon имеет светочувствительность 25 600 ISO, а расширяется до ISO 102 400.
  • Система фокусировки Nikon D600 основана на 39-ти точках, 9 из которых являются крестовыми. У Canon 6D всего 11-точек и всего один крестообразный датчик. Sony SLT A99 оснащена абсолютно новой системой двойной фокусировки. В ней одновременно работают 19 точек, 11 из которых крестообразные и 102 точки в фокальной плоскости.
  • Скорость серийной съемки Sony A99 самая большая: 6 fps. Nikon D600 демонстрирует 5.5 кадра в секунду, а Canon 6D всего 4,5. 
  • Видоискатели Sony SLT A99 и Nikon D600 охватывают 100% кадра, а Canon 6D — 97%.
  • Выдержка Sony работает в диапазоне 30-1/8000, а у конкурентов этот диапазон составляет 30-1/4000.
  • Работа от аккумулятора у Sony SLT A-99 самая маленькая среди конкурентов. Лидером в этом параметре выступает Canon 6D и его 950 кадров от одного аккумулятора. За ним идет Nikon D800 — 900 кадров. Sony позволяет сделать всего лишь около 410 фотографий. Главная причина такого энергопотребления — это электронный видоискатель.
  • В сравнении диагонали экрана Sony проигрывает Canon и Nikon. Экран Sony на 0,2 дюйма меньше чем у товарищей: 3 и 3,2 дюйма. Но при этом Разрешение экрана Sony больше чем у остальных: 1 228 800 точек, у Canon 6D — 1 040 000, а у Nikon D600 — 921 000 точек.
  • Sony как и Nikon имеют по два слота для карт памяти, а Canon 6D — всего один.
  • Типы интерфейсных разъемов у всех трех устройств практически одинаковые. Отличие заключается только в наличие у Sonу разъема для XLR-адаптера. Это дает возможность подключения профессионального микрофона. Nikon также имеет разъем для подключения микрофона, но не XLR. У Canon 6D вообще нет разъема для подключения микрофона.
  • Full HD видео снимают все три устройства.
  • Вес Sony SLT-A99 меньше веса свои конкурентов, он составляет 733 грамма. Тушка Canon 6D весит 770 грамм, ну а Nikon D600 — 760 грамм. 
  • Встроенной вспышкой оборудован только Nikon D600.
  • Цена тушки Canon 6D и Nikon D600 составляет $2100, а Sony SLT A99 обойдется своему будущему владельцу в $2800 без объектива.

Несомненными плюсами камеры Sony SLT A99 являются быстрая и точная фокусировка, достаточно широкий динамический диапазон, натуральная передача цветов, отличное качество снимков на высоком ISO и большая скорость серийной съемки. Также нельзя было не заметить отличное качество сборки корпуса, который выполнен из магниевого сплава, что не могло не сказаться на уменьшении веса устройства. Камера имеет защиту от пыли и влаги. Очень удобной оказалась конструкция поворота дисплея, которая позволяет расположить его практически в любом положении.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Как уже отмечалось, самым серьезным новшеством SLT-A99 является новая двойная система автофокусировки. В ней не используется обычный гибридный сенсор, который комбинирует фазовый и контрастный автофокус. Новая система автофокусировки работает на 19-ти точечной системе автофокуса с одиннадцатью крестообразными датчиками, которые работают в паре с совершенно новым датчиком, который имеет аж 102 точки автофокусировки в фокальной плоскости. В фотокамерах такое сочетание датчиков используется впервые. Эта система рассчитана на удержание фокусировки на движущихся объектах. Это будет существенно облегчать работу фотографов природы и спорта. С этой системой на данный момент совместимы не все объективы Sony Alpha. На данный момент камера может полноценно работать только с шестью объективами — это 70-400mm f/4-5.6 G, 24-70mm f/2.8 ZA, 50mm f/1.4, 500mm f/4 28-75mm f/2.8, и 300 мм f/2.8. Прочие объективы работать с камерой будут, но режим AF-D будет работать не полноценно.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Еще один интересный элемент камеры — это кнопка AF Range, которая выполняет ограничение диапазона фокусировки расстояний ближайшей и самой дальней точки, определяемых пользователем. К примеру, если вы фотографируете через оконное стекло, стекло автомобиля или витрину, фотоаппарат будет периодически сфокусироваться на самом близком объекте, которым в данном случае будет выступать стекло. Избежать этой проблемы поможет кнопка AF Range.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Съемка видео с фотокамер в последнее время стала очень популярна. Это учли в новой модели SLT-A99. Камера наделена отличными способностями в плане съемки видео. Sony SLT-A99 имеет возможность снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920×1080 50p/25p. Также можно переключаться в режим 60p/24p. Видео записывается с прогрессивной разверткой и соответствует требованиям стандарта AVCHD версии 2.0. Для более удобного управления фотоаппаратом во время видеосъемки на передней панели имеется дополнительный контроллер. Он позволяет регулировать экспозицию, менять светочувствительность, тип экспозамера, диафрагму, скорость срабатывания затвора и уровень аудиозаписи. Изменять все настройки можно не отрываясь от записи видео. Также продумана возможность работы со звуком. На фотоаппарате имеется разъем для подключения наушников, для контроля качества звука, разъем для XLR-адаптера и интерфейс HDMI.

Встроенной вспышкой устройство не наградили, но Sony SLT-A99 имеет Multi Interface Shoe, который значительно расширяет количество различных аксессуаров, которые можно подключить к камере.. 

Спорным вопросом стал электронный видоискатель, который вызвал негодование профессиональных фотографов, однако на практике он показал себя ничуть не хуже оптического видоискателя. Он даже превосходит его в некоторых параметрах. Рассмотрим параметры: экран OLED 2359 тыс. точек аналогичен тому, который устанавливался в камерах NEX-6 и NEX-7. Его диагональ составляет 0,5 дюйма. Получается, что он аналогичен любому оптическому видоискателю профессиональных камер. Кадр покрывается на 100%, что превосходит покрытие многих видоискателей профессиональной техники. Кто-то скажет, что быстрое движение камеры будет смазывать картинку, а в условиях плохой освещенности. Это не так. Тесты показали абсолютно нормальное отображение картинки в различных условиях. Кроме всего прочего, электронный видоискатель позволяет видеть изображение таким, какое оно будет после спуска затвора со всеми настройками экспозиции, баланса белого и т.д.

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha SLT-A99

Самый главный недостаток электронного видоискателя в том, что он потребляет много энергии, тем самым сокращая время работы камеры. Благодаря этому элементу камера способна на одном заряде батареи сделать всего 400 — 410 снимков или записать 150 — 155 минут видео.

Совершенно непонятно зачем в камеру SLT-A99 добавили функции творческих режимов и автокадрирование при портретной съемке. Если фотоаппарат позиционируется как профессиональный, то следует полагать, что профессиональные фотографы вряд ли будут заинтересованы в использовании любительских фильтров и советов по кадрированию снимков.

Камера Sony A99 вызвала много споров и получила как похвалы, так и порицания. Самое большое недовольство вызвано электронным видоискателем. Не глядя на небольшую шумиху, камеру стоит опробовать. О качестве снимков еще рано делать выводы, так как фотографии сделаны не в полном качестве. Окончательное мнение можно будет составить, когда Sony выпустит коммерческий экземпляр, который будет доведен до идеального состояния.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — Качество изображения

Качество изображения

Съёмка в JPEG. Цвета и динамический диапазон

При фотографировании в JPEG доступно использование творческих стилей и «эффектов рисунка». Если творческие стили воздействуют на изображение более мягко и тонко, что важно для профессионалов, то эффекты уже серьёзно изменяют картинку — она становится яркой и броской, но менее пригодной для последующей обработки на компьютере. То есть эффекты в большей мере созданы для любительской съёмки.

Творческие стили можно применить и к RAW, их понимают родной RAW-конвертер и популярные программы типа Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw (нужный творческий стиль можно выбрать уже при конвертации изображения на ПК). А вот «эффекты рисунка» доступны только при съёмке в JPEG.

Примеры творческих стилей:

Примеры «эффектов рисунка»:

Кроме творческих стилей и эффектов, есть ещё и профили изображения. Хоть их и можно использовать при фотосъёмке, они в основном рассчитаны на применение при видеозаписи, так что подробно их рассмотрим в разделе, посвящённом возможностям видео. Отметим, что каждый из профилей можно настроить под себя.

Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma

Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma

Если вы включили профиль изображения, некоторые возможности станут вам недоступны. Например, функции расширения динамического диапазона. Это ещё раз свидетельствует о том, что они предназначены для видео.

За расширение динамического диапазона во время съёмки в JPEG отвечает функция DRO (Dynamic Range Optimization). C её помощью можно с лёгкостью сохранить детали и в светлых, и в тёмных участках изображения. Это особенно актуально при фотографировании контрастных сюжетов, к примеру, пейзажей с ярким небом и затенёнными участками внизу.

Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma

DRO может работать как в автоматическом режиме, так и позволять устанавливать степень воздействия на снимок. Напомню, что технология расширения динамического диапазона работает просто: процессор обрабатывает исходный кадр, полученный с матрицы, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Ту же процедуру с «сырым» файлом можно проделать при конвертации RAW на ПК.

Кадр в формате ARW обработан в Adobe Camera RAW: Shadows +50, Highlights –50. Сравните с результатом работы DRO Lv5

Кадр в формате ARW обработан в Adobe Camera RAW: Shadows +50, Highlights –50. Сравните с результатом работы DRO Lv5

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Технология DRO позволяет значительно расширить динамический диапазон без каких-либо дополнительных манипуляций и компьютерной обработки. При этом кадры совершенно не теряют в качестве!

DRO выключен ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв. DRO Auto
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW DRO Lv5 ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Другая возможность для расширения динамического диапазона — использование функции HDR. При такой съёмке фотоаппарат делает три кадра с разной экспозицией, после чего собирает их в единый. Из самого тёмного кадра берутся самые светлые детали, а из самого светлого — тёмные. В результате на итоговом изображении будут сохранены все детали — и в тёмных, и в светлых областях. Функция HDR работает только при съёмке в JPEG (если включена съёмка в RAW или RAW+JPEG, функция неактивна). Работу HDR можно настроить: доступен выбор между режимом «Авто» и установкой разности в экспозиции между снимаемыми кадрами: от 1 до 6 EV.

Настройка функции HDR

Настройка функции HDR

Пожалуй, HDR — более специфическая функция. Она подойдёт для съёмки сюжетов с очень большим перепадом яркостей, когда возможностей DRO уже не хватает. Например, при съёмке рассветного или закатного пейзажа. Поскольку речь идёт о съёмке трёх кадров с разной экспозицией, для такой деятельности очень полезным атрибутом будет штатив. Тем не менее в большинстве ситуаций, когда съёмка ведётся на довольно коротких выдержках, штатив не обязателен. Работает пятиосевая система оптической стабилизации, продвинутые алгоритмы склейки объединяют кадры корректно, без появления «призраков» и прочих артефактов.

Функция HDR, 6 EV ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.

С другой стороны, пейзажист, вышедший на съёмку в режимное время (закат, рассвет) во всеоружии, со штативом, вряд ли будет пользоваться форматом JPEG, предпочитая фотографировать в RAW. Тем более что на компьютере можно сводить в HDR даже отдельные RAW-файлы. Функция HDR пригодится при любительской съёмке, когда вы во время прогулки впечатлились пейзажем и захотели показать его во всей красе на фото.

Съёмка в RAW

Sony Alpha 99 II позволяет сохранять 14-битные несжатые файлы RAW (ARW). Это новшество в линейке SLT: предыдущие аппараты сжимали RAW-файлы в целях уменьшения их объёма. Да, сжатие происходило почти без потерь, но всё-таки иногда появлялись артефакты, вылезающие при экстремальных коррекциях файла в RAW-конвертере (при осветлении на 4–5 ступеней, например). Но если вы хотите сэкономить место, можно вернуться и к сжатому RAW — существенной потери в качестве снимков не произойдёт.

Несжатый RAW имеет объём порядка 82 МБ, а сжатый — 41 МБ. Для проведения теста фотоаппарата мы выбрали несжатый RAW. Но если существует нехватка объёма доступной памяти (например, в путешествии), то смело можно выбирать сжатый RAW, это позволит сэкономить память в два раза.

Выбор между сжатым и несжатым RAW

Выбор между сжатым и несжатым RAW

Одно из достоинств формата RAW — гибкость в обработке. Но в последнее время становится очевидно: в некоторых камерах даже RAW «деревянный», и при любой коррекции тут же ухудшается качество изображения, появляется цифровой шум. У Sony ILCA-99M2 с этим всё в полном порядке: RAW очень гибкий.

Одной из требовательных к гибкости RAW задач является обработка пейзажного снимка с большим перепадом яркостей. Зимой сложновато найти столь контрастный сюжет, чтобы он действительно был испытанием для современной полнокадровой фотокамеры. Но мне повезло: закатное солнце выглянуло сквозь тёмные деревья, и мне удалось сделать такой кадр.

Выбор между сжатым и несжатым RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

«Почему кадр такой тёмный?» — спросит читатель. Это сделано специально, чтобы сохранить детали в светлых участках, в районе солнца. Посмотрим, получится ли его осветлить, вытянув детали из теней, и при этом спасти все детали солнца, проглядывающего меж ветвей. Предстоит весьма экстремальная коррекция файла. Опытные фотографы знают, что-то путное вытянуть из настолько тёмного кадра вряд ли получится! Тем не менее результат, полученный в Adobe Lightroom, порадовал.

Коррекция в Adobe Lightroom: Exposure +3 EV, Highlights –100, Shadows +70, Vibrance +30

Коррекция в Adobe Lightroom: Exposure +3 EV, Highlights –100, Shadows +70, Vibrance +30

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Как видите, удалось проявить все детали: как в тёмных, так и в светлых участках. Ценой за такую радикальную коррекцию кадра будет появление совсем небольшого цифрового шума.

Итак, запас в светлых участках составил порядка 2 EV, а в тёмных — 4 EV (далее вытягивается только шум). При грамотном экспонировании мы можем рассчитывать на 6 (!) дополнительных ступеней динамического диапазона, которые можно извлечь из RAW.

Sony Alpha 99 II обладает очень широким динамическим диапазоном, являясь одним из лидеров рынка по этому показателю.

Цифровой шум, ISO и полупрозрачное зеркало

Новая камера позволяет снимать при ISO 100–25600. При фотосъёмке этот диапазон расширяется до значений ISO 50–102400 (при видеозаписи расширенные значения недоступны). А что насчёт шумов? Как покажет себя камера на высоких ISO? Получится ли ею снимать при слабом освещении? Эти вопросы интересуют всех. В среде фотографов устоялось мнение, дескать, полупрозрачное зеркало «съедает» много света, а значит, на камеры Sony с байонетом А всегда нужно фотографировать на повышенных ISO. Это не совсем так.

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата

Полупрозрачное зеркало отсекает от матрицы менее трети ступени экспозиции — это совсем немного, и такую разницу не каждый фотограф сумеет определить на глаз. В реальной жизни, а не на страницах фотофорумов, вы этого не заметите, как не заметил и я. Все съёмки велись на привычных для этих условий значениях ISO. Кстати, Sony Alpha 99 II показывает великолепную работу даже на самых высоких значениях ISO. Смотрите сами.

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 65535, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Изучим тестовые снимки. На ISO от 50 до 400 единиц шума нет совсем — картинка абсолютно гладкая. Больше заметны небольшие артефакты сжатия JPEG, нежели какой-то шум.

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 400.0 мм экв.

В диапазоне 800–3200 единиц ISO шум можно найти, если искать его с увеличительным стеклом. Картинка на этих значениях остаётся вполне рабочей. Удивительный результат!

Съёмка в сумерках. ISO 1600

Съёмка в сумерках. ISO 1600

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв. Съёмка ночью, в огнях городских витрин. ISO 3200. Шума практически нет!

Съёмка ночью, в огнях городских витрин. ISO 3200. Шума практически нет!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.

На ISO 6400–12800 шум становится более зернистым, заметным. Тем не менее при грамотной работе с шумоподавлением при обработке на ПК эти значения вполне пригодны для использования.

Для фотографирования птиц очень важны короткие выдержки. Мало того что съёмка ведется супертелеобъективом, так ещё и герои очень подвижны. А где короткие выдержки — там и повышенные ISO. Как видите, при ISO 6400 удалось сделать вполне качественный снимок на достаточно короткой выдержке. Уровень шумов очень низкий — птичку можно рассмотреть в деталях!

Для фотографирования птиц очень важны короткие выдержки. Мало того что съёмка ведется супертелеобъективом, так ещё и герои очень подвижны. А где короткие выдержки — там и повышенные ISO. Как видите, при ISO 6400 удалось сделать вполне качественный снимок на достаточно короткой выдержке. Уровень шумов очень низкий — птичку можно рассмотреть в деталях!

ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/500 с, 330.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 тоже выглядит хорошо, его можно использовать, скажем, в репортажной работе. Не наблюдается никакой деградации цветов, сужения динамического диапазона, нет цветового шума.

Для фотографирования птиц очень важны короткие выдержки. Мало того что съёмка ведется супертелеобъективом, так ещё и герои очень подвижны. А где короткие выдержки — там и повышенные ISO. Как видите, при ISO 6400 удалось сделать вполне качественный снимок на достаточно короткой выдержке. Уровень шумов очень низкий — птичку можно рассмотреть в деталях! ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На расширенных значениях ISO 51200–102400 начинают немного искажаться цвета, появляется цветовой шум. И всё же эти значения позволяют снимать практически в полной темноте и получать вполне приемлемые результаты!

Мы убедились в том, что Sony ILCA-99M2 даёт великолепное качество изображения. Высокая детализация, широчайший динамический диапазон, гибкость при обработке. Особенно радует, что картинка чистейшая даже при съёмке на очень высоких значениях ISO.

prophotos.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *