Sony a57 характеристики – SLT-A57 — технические характеристики | Sony RU
Sony SLT-A57 — зачем платить больше? / Фото и видео
Новинка, камера SLT-A57, пришла на смену 55-й модели, она является промежуточным звеном между недавно представленной A37 и середнячком A65. К сожалению, младшая модель до нас ещё не добралась, но, судя по пресс-релизам, это весьма интересное устройство. Старшая модель уже побывала у нас на тестировании, поэтому при первом ознакомлении с героем материала не покидало ощущение, что в руках держишь именно SLT-A65. Дотошное сравнение характеристик подтвердило эту догадку. Однако есть и различия.
Сразу бросается в глаза то, что разрешение составляет 16, а не 24 Мп. Нельзя сказать, что это архиважная характеристика, тем более что все в итоге упирается в разрешающую способность объектива, а на сравнительно недорогую камеру вряд ли кто-то повесит дорогущую оптику. Как и старшие модели, SLT-A57 умеет снимать серии со скоростью до 12 кадров в секунду. При беглом осмотре выходит, что существенное отличие A65 от тестируемой камеры состоит в том, что у первой есть GPS-приёмник, а в видоискателе использована качественная OLED-матрица, тогда как у героя материала обычная ЖК-матрица, а приемника, соответственно, нет. В общем, на первый взгляд различия не столь значительные, чтобы не поддаться соблазну сэкономить 200 долларов, которые можно перенаправить на приобретение более качественной оптики. Однако для начала стоит разобраться, не скрываются ли за заявленными характеристиками ещё какие-то различия.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony SLT-A57 | |
---|---|
Матрица | Матрица 23,5×15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) | 16,7 миллиона |
Количество эффективных пикселей | 16,1 миллиона |
Формат фото | JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline), 3D MPO для фотографии (совместимость с объемным изображением MPF Extended), RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW и JPEG |
Формат видео | AVCHD / MP4 |
Формат звука | Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC, 2 кан. |
Разрешение снимков | 4912×3264, 3568×2368, 2448×1624 |
Разрешение видео | 1920×1080 (запись в режиме 50p, 28 Мбит/с, 50i 24 Мбит/с, 50i 17 Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с, 25p 12 Мбит/с), 1440×1080 (Прибл. 25 кадров/с, 12 Мбит/с (средний битрейт) |
Конструкция объектива | Сменные объективы (Байонет Sony А) |
Режимы фокусировки | Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка |
Зоны фокусировки | 15 точек (3 крестообразных) |
Экспозамер | 1200-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От-3EV до +3EV с шагом 1/3 и 2/3 EV |
Управление выдержкой | 1/4000 — 30 и длительная |
Баланс белого | Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка |
Чувствительность | Эквивалент ISO 100—16000 (расширяется до 50-25600) |
Таймер спуска | 10 с / 2 с |
Ведущее число вспышки | 10 |
Режимы работы вспышки | Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз» |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | Поворотный сенсорный дисплей 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H 11,8 Вт*ч |
Габариты, мм (ШxВxГ) | 132,1×97,5×80,7 |
Масса, грамм | Прибл. 539 |
⇡#Комплект поставки и аксессуары
Тестирование A57 — это тот редкий случай, когда в представительстве Sony выдали «коробочный» образец, причём не инженерный или ознакомительный семпл, а самый что ни на есть полноценный коммерческий. Итак, в коробке были обнаружены: камера, объектив 3,5-5,6/18-55 SAM, крышка байонета, плечевой ремень, диск с дополнительным ПО, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель. A/V-кабеля в комплекте поставки нет, что постепенно становится не исключением, а правилом. Впрочем, у A57 его даже теоретически быть не может, ведь аналогового A/V-выхода нет вовсе.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера лишь немногим легче A65, но ощутить эту разницу без весов совершенно невозможно. Комплектный объектив, конечно, гораздо легче увесистого Sony DT 2,8/16-50 SSM, с которым была предоставлена старшая модель, поэтому кисть руки не устанет даже при длительной работе с камерой. Корпус изготовлен из тех же материалов, покрытие также идентично. В общем, как и A65, камера совершенно не боится отпечатков, да и царапины ей особо не страшны.
Качество сборки не вызывает нареканий. Немного портит общее впечатление объектив, который смотрится дёшево (впрочем, он и на самом деле недорогой), к тому же внешняя линза вращается при фокусировке, что усложняет использование поляризационных и градиентных фильтров.
Вид спереди
Спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта ДУ, диск управления и байонет объектива с «отверткой», которая позволяет использовать старые объективы Minolta без встроенного моторчика, а также программируемая клавиша, отвечающая по умолчанию за просмотр глубины резкости, но при необходимости переключающаяся на масштабирование зоны фокусировки при ручном управлении.
Вид сзади
Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый поворотный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий и клавиша входа в основное меню. Последняя размещена не самым удобным образом, ведь при работе с камерой одной рукой до этой клавиши никак не дотянуться, даже обладая пальцами пианиста.
Видоискатель
Правее и выше дисплея находится видеоклавиша, а также кнопки блокировки экспозиции и масштабирования. Ниже располагаются клавиша вызова функционального меню, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиша перехода в режим просмотра и кнопка вызова развёрнутой справки, которая в режиме просмотра отвечает за удаление снимков.
Сверху находится подъёмная вспышка, в основание которой интегрированы пара микрофонов и «горячий башмак». Левее расположен селектор режимов, который немного отличается от оного в A65: режим серийной съёмки со скоростью 10 кадров/c заменён режимом 12 кадров/с, кроме того, были изменены пиктограммы автоматических режимов. Правее вспышки уместились кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, клавиши введения экспосдвига и выбора уровня чувствительности (к слову, они программируемые), а также кнопка спуска затвора.
Вид снизу
Снизу находится лишь отсек для аккумулятора, скрытый пластиковой дверцей, и разъём установки на штатив.
Вид слева и справа
Левая боковая поверхность сильно загружена. Под четырьмя резиновыми заглушками спрятались разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления и внешнего микрофона, гнездо для внешнего источника питания, а также разъём подключения дата-кабеля и порт miniHDMI. Также тут находится системный динамик, клавиша выброса вспышки и ползунок переключения фокусировки между ручным и автоматическим режимами. Справа есть только дверца, скрывающая отсек установки карт памяти.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Зеркальная камера Sony SLT-A57. Цены, отзывы, фотографии, видео
Зеркальная камера Sony SLT-A57
С зеркальной камерой с полупрозрачным зеркалом SLT-A57, оснащенной зум-телеобъективом с режимом Continuous Advance Priority AE со скоростью 12 кадров ни один момент съемки не будет упущен. A57 способна снимать отличные портреты в большом разрешении. Разработка Sony — Auto Portrait Framing — позволяет создавать намного более качественные портреты. Диапазон чувствительности — ISO 100-16000. Просто снимать плавное и четкое видео в формате Full HD при помощи точной автофокусировки на движущихся объектах и функции определения фазы. Режимы экспозиции PASM предоставляют полную свободу. Компоновать фотографии и видео удобно при помощи яркого, четкого прецизионного электронного видоискателя TruFinder™ с превосходной контрастностью и широким углом обзора, который позволяет выполнять точную компоновку даже при прямом солнечном свете.Вопросы эксперту
Последние события
Основные характеристики
Точный размер сенсора в мм | 23.5 х 15.6 |
Тип сенсора | КМОП |
Эффективное разрешение, МП | 16.1 |
Байонет | Sony A |
Совместимые объективы | Sony, Minolta и Konica Minolta |
Система стабилизации изображения | на основе сдвига матрицы |
Минимальная доступная выдержка (c) | 1/4000 |
Скорость серийной съемки, кадров/с | 12 кадров/сек |
Тип карты памяти | Memory Stick PRO Duo, SD/SDHC, Memory Stick PRO-HG Duo, SDXC |
Разрешение видеофайлов | 640×480, 30 кадров/с, 1920×1080, 1440х1080, 25 кадров/с |
Вес с батареей и картой памяти, г | 618 |
Размеры (mm) | 132.1 x 97.5 x 80.7 |
Другие камеры
prophotos.ru
Sony Alpha SLT-A57 Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад
01.Высокое качество снимков в формате jpeg,RAW. 2.Естественные насыщенные цвета,порою не требующие доработки в фото редакторах. 3.Обширный диапазон настройки ББ в ручном режиме. 4.Наличие в меню функции «Съемка без объектива» не требует схемы «Одуванчик» для переходника М42 с байнетом Минолта-А для старых советских объективов. 5.Наличие отвертки и работа с современными объективами без ОС. 6.Безупречная и быстрая работа АФ(авто фокуса)во всех режимах. 7.ЭВИ,скорострельность и прекрасное видео Full HD c прогрессивной,построчной разверткой в двух форматах. 8.Весьма доступная цена при наличии такого набора характеристик по сравнению с конкурентами.
2 года назад
Сочетание характеристик и цены. Из-за удобно вертящегося экрана не пользуюсь видоискателем вообще, снимаю со всех возможных ракурсов. Отличное видео на автофокусировке, а на мануальном портретнике вообще красота. Пикинг для ручной фокусировки — очень удобно для контрастных кадров. ИСО рабочее до 800, 1600 годится, только если потом кадр уменьшить.
2 года назад 0
1) Качество материалов и сборки, отличный внешний вид. 2) Крайне богатый для своей цены функционал. 3) Качественный поворотный дисплей. 4) Отличного качества RAW 5) Малошумный Jpeg(cм. комментарий) 6) Отличное видео с постоянным автофокусом и прекрасным звуком. 6) Наличе ЭВИ вместо ОВИ. 7) Отвёртка, встроенный стаб, электронный уровень, пикинг и множество других рюшечек-примочек. 8) Довольно живучая батарея.
2 года назад 0
Отличные фото,цветопередача,быстрый автофокус.
2 года назад 0
Приобрел месяц назад, до этого пользовался А390. Камера сделана добротно (Таиланд), очень эргономична, в руке сидит как родная, меню логично и «все под рукой». Пластик приятный. Скорость фокусирования с поддерживающими объективами такова, что иногда создается впечатление, что объектив не работает, настолько быстро работает автофокус. Рабочие ИСО 6400, да и 12800 может быть неплохо. Видео пишет очень прилично. Видоискатель великолепный. Очень помогает указатель горизонта и сетка. Экран прекрасный. Заявленные 500 кадров аккумулятор отрабатывает. Прекрасная ручная подстройка фокуса. Автофокус «хваткий».
2 года назад 0
Яркие, сочные цвета, не требующие в основном доработки, куча полезных настроек (если все правильно выставить-то даже в очень темном помещении можно получить очень хорошие снимки), для любителей-интересные художественные режимы, довольно удобное меню, когда привыкнешь.
naobzorah.ru
Sony SLT-A57 — зачем платить больше? / Фото и видео
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В камере установлен точно такой же экран, как и в рассмотренной ранее SLT-A65, — 3 дюйма, 921 тыс. точек. Матрица может похвастаться потрясающей передачей цветов, особенно тёмных оттенков (название TrueBlack обязывает), огромными углами обзора и приличным запасом яркости. Кроме того, при попадании прямых солнечных лучей экран остаётся легко читаемым, по нему даже можно оценивать корректность автоматической установки экспозиции и баланса белого. Дисплей поворотный, с двумя степенями свободы. В общем, он почти безупречен. Подкачала разве что тонкая и маркая защита дисплея, чему виной антибликовое покрытие, которое вдобавок можно довольно легко поцарапать. Но тут приходится выбирать: либо комфортная работа в солнечную погоду, либо твёрдое покрытие.
В A65 мы встретились с потрясающим OLED-видоискателем с высоким разрешением, который хоть и уступает оптическому по ряду параметров, но среди цифровых является лучшим. В видоискателе тестируемой камеры используется обычная ЖК-матрица, которая не может похвастаться столь безупречной цветопередачей, что особенно заметно на тёмных оттенках цветов. Динамический диапазон у нее несколько уже, что бросается в глаза при сильной разности яркостей зон кадра, кроме того, не слишком, но всё же заметны отдельные пиксели. Однако, как ни странно, эффект мерцания при освещении лампами дневного света, который мы отмечали при тестировании камеры SLT-A65, не наблюдается. В общем, если сравнивать OLED- и оптический видоискатель, то последний выигрывает не так уж значительно, однако в случае обычной ЖК-матрицы разрыв в удобстве работы оказывается весьма серьёзным.
Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, которое вызывается клавишей Fn, а также основного меню. Последнее можно назвать интуитивно понятным, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, интерфейс не тормозит и на нажатия реагирует мгновенно. Каких-либо серьёзных недоработок найти не удалось — всё удобно и, как говорится, под рукой. В общем, интерфейс камеры Sony в очередной раз оставил только приятные впечатления. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Начнём, пожалуй, с одного из козырей камер с полупрозрачным зеркалом — скорострельности. Даже базовая A37 способна отщёлкивать 7 кадров/с, а тестируемая модель — и вовсе 12, то есть снимает она с такой же скоростью, как и A77, старшая среди «кропнутых» зеркалок Sony серии SLT (с полупрозрачным зеркалом). Однако тут есть некоторые особенности. В обычном режиме скоростной серийной съёмки камера делает 10 кадров/c, а при съёмке со скоростью 12 кадров/с записывается только центральная часть снимка: уменьшается угол обзора, а разрешение фотографии снижается с 4912х3264 до 3568х2368 — практически вдвое. Кроме того, с такой скоростью камера способна снимать только при сохранении кадров в формате JPEG. В общем, прибавка всего в 2 кадра/с даётся довольно дорого, а поскольку со скорострельностью у A57 и так все в порядке, то лишняя пара кадров в секунду и вовсе не нужна. Это скорее проделки маркетологов Sony, которые очень любят шокировать потенциального покупателя заоблачными цифрами.
Тестируемая камера дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). В общем, всё равно что играться с уровнями с графическом пакете. Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую даже автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, удаётся избежать двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение все же будет очень заметно.
ЭФР 28 мм, ?/8,0, 1/500 c, ISO 100 | ЭФР 28 мм, ?/8,0, 1/500 c, ISO 100, |
Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит качественно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс бар», указывающий, насколько повёрнута камера.
Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае слишком медленной проводки камера намекнет, что неплохо бы побыстрее, только в случае полной остановки. Это недочет, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony нет равных — до 12 416×1856 точек при повороте по горизонтали и 5536×2160 — по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади.
ЭФР 28 мм, ?/11,0, 1/250 c, ISO 100, горизонтальное положение камеры
ЭФР 28 мм, ?/11,0, 1/250 c, ISO 100, вертикальное положение камеры
Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла: обычная панорама записывается в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO, переварить который способен пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам, единственное отличие заключается в выборе режима съёмки. А вот настроек чуть меньше: поворот камеры возможен только влево и вправо (то есть при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам возможен также поворот вверх/вниз.
ЭФР 28 мм, ?/9,0, 1/200 c, ISO 100, горизонтальное положение камеры
Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме может быть создан список избранных лиц, причём предусмотрена возможность установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки.
Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций и коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это несложно сделать при последующей обработке на ПК, но всё же если функция работает автоматически, и работает хорошо, то зачем делать дополнительную работу? Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт.
Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип его работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко используется продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения.
Обычная съёмка | Многокадровое шумоподавление |
---|---|
ISO 6400 | ISO 6400 |
ISO 12800 | ISO 12800 |
ISO 16000 | ISO 25600 |
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Все уже давно привыкли, что зеркалки готовы к работе быстрее, чем успеешь перенести палец с рычажка включения к спусковой клавише. Разумеется, это же ожидалось и от тестируемой камеры. Но нет, результат почти такой же, как у компактов, — первый снимок можно сделать лишь через 1,72 секунды. Очень плохой показатель для зеркалки. Стоит отметить, что большинство камер серии Sony SLT тут аутсайдеры, но A57 переплюнула всех сородичей, включая младшую SLT-A35. Скорее всего, это ошибка прошивки и не более того, ведь конструктивно схожей A65 требуется 0,65 секунды, хотя и этот результат далёк от хорошего.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний, напомним, позволяет снимать со скоростью 10 либо 12 кадров в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 20 кадрами, для RAW — 18, а для RAW+JPEG — 16. Как видим, длительность серии в процентном соотношении больше, чем у A65 (которая способна отснять 16, 14 и 13 кадров соответственно), благодаря меньшему разрешению (16 против 24 Мп), из чего можно сделать вывод, что ёмкость буфера, скорее всего, одинаковая (к сожалению, разобрать камеру и убедиться в этом воочию возможности не было). При съёмке со скоростью 10 кадров в секунду длительность серии ограничена теми же цифрами — 20, 18 и 16 кадров соответственно. При использовании режима 12 кадров/с сохранение возможно только в формате JPEG, а длительность серии составляет 21 кадр.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A57 основана на полупрозрачном зеркале, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала по фазовому методу. Конечно, разница в скоростях работы фазового и контрастного метода постепенно нивелируется из-за роста мощностей процессоров управления, подтверждением чему могут быть результаты недавнего тестирования беззеркалки Olympus OM-D E-M5, но тем не менее фазовый автофокус всё же более точен при недостаточной освещённости, да и скорость фокусировки при этом не особо падает. Но всё же вернёмся от теории к тестированию.
Sony SLT-A65 побывала у нас на тестировании с довольно дорогим объективом Sony DT 16-50/2,8 SSM, с которым камера показала следующие результаты: 0,13 секунды в широкоугольном положении и 0,17 секунды в положении телефото. Неплохо, а так как тестируемая камера конструктивно схожа, то на нее возлагались большие надежды. Но, к сожалению, она была предоставлена с базовым универсальным зум-объективом 3,6-5,6/18-55 SАM, поэтому результаты ожидались чуть хуже. Однако на широком угле камера приятно удивила — всего 0,11 секунды. В телеположении, правда, она существенно уступает старшей модели с более дорогим объективом — 0,28 секунды, хотя и это весьма неплохой результат.
Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой кнопки, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Функция весьма удобна, если есть необходимость быстро сделать кадр в не слишком сложных условиях, где ручной выбор зоны фокусировки не требуется. В более сложных ситуациях данная функция скорее мешает, чем помогает. К слову, ее активирование исключает возможность использования режима ведения. Правда, сразу стоит отметить, что функция ведения работает весьма неуверенно и быстро теряет объекты при слабоконтрастном фоне либо при быстром и хаотическом перемещении объекта. Досадно. Однако если учесть высокую скорость фокусировки, то ведение объекта вообще можно отнести к неактуальным функциям.
Ручная фокусировка — это один из тех режимов, который раскрывает плюсы использования цифрового видоискателя и полупрозрачного зеркала. Конечно, современная связка объектива и камеры зачастую вполне корректно фокусируется даже в весьма сложных условиях, но необходимость в ручной фокусировке всё же иногда возникает. К тому же под байонет A-типа, доставшийся в наследство от Minolta, имеется масса неплохих, а главное, весьма доступных мануальных объективов. В общем, удобство ручной фокусировки всё ещё не утратило и вряд ли скоро утратит свою актуальность.
Собственно, плюс электронного видоискателя тут заключается в том, что масштабировать изображение можно не только на дисплее, но и в видоискателе. Однако масштабирование не столь мощное, как, например, в случае A77, ведь предусмотрено только два значения масштабирования: до 4,8 и 9,5 крат. Но это ещё не всё. Зоны резкости можно подсвечивать белой, жёлтой или красной подсветкой, и опять же в видоискателе, что в случае использования классических видоискателей невозможно. Конечно, можно вспомнить о полупрозрачных ЖК-дисплеях, которые устанавливаются в оптические видоискатели, но это скорее экзотика, а электронный видоискатель в зеркалке, благодаря Sony, уже вполне привычен, хоть и не лишён недостатков. К сожалению, в настройках не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения даже в настройках программируемых клавиш.
Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели A65 или A77. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного: можно снимать только по 3 кадра с двумя возможными шагами в 0,3 и 0,7 ступени. При естественном освещении экспозамер отрабатывает отлично, но при искусственном допускает солидные промахи. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,42 ступени, а при галогенном — и до -0,52 ступени. Хотя по сравнению с A65 новинка точнее.
В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Основные | |
Класс | Беззеркальные |
Число мегапикселей матрицы | 16.7 Мпикс |
Дисплей | Поворотный |
Видоискатель | Электронный |
Тип объектива | Съемный |
Матрица | |
Тип матрицы | CMOS |
Физический размер | 23.5 x 15.6 мм |
Число эффективных пикселов | 16.1 Мпикс |
Разрешение матрицы | 4912 x 3264 Пикс |
Чувствительность ISO, мин | 100 |
Чувствительность ISO, макс | 16000 |
Функция очистки матрицы | Да |
Объектив | |
Байонет | Sony A |
Дисплей и видоискатель | |
Размер дисплея | 3 « |
Тип дисплея | TFT |
Число точек дисплея | 921600 Пикс |
Поле зрения видоискателя | 100 % |
Экспозиция и баланс белого | |
Экспокоррекция | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | точечный, центровзвешенный, мультизонный |
Выдержка, макс | 30 сек |
Выдержка, мин | 0.00025 сек |
Режимы экспозиции | приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной |
Баланс белого | предустановки, автоматический, ручной, брекетинг |
Съемка | |
Формат кадра | 3:2, 16:9 |
Серийная съемка | 12 кадров/сек |
Число кадров в серии, JPEG | 25 кадров |
Число кадров в серии, RAW | 21 кадров |
Формат файла | JPEG, RAW |
Автоспуск | 2, 10 сек |
Видео и звук | |
Формат записи видео | AVI |
Разрешение видео, макс | 1920×1080 Пикс |
Частота кадров, макс | 25 кадров/cек |
Запись звука | Да |
Вспышка | |
Встроенная вспышка | Да |
Дальность действия | 10 м |
Система замера вспышки | ADI-TTL |
Подавление «Красных глаз» | Да |
Подсветка автофокуса | Да |
Горячий башмак | Да |
Синхроконтакт | Да |
Память | |
Поддержка карт памяти | SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo |
Интерфейсы и доп. функции | |
Интерфейсы | USB, HDMI |
Питание | |
Аккумулятор | NP-FM500H, Li-Ion |
Запас заряда | 550 фотографий |
Корпус | |
Габариты | 132.1х97.5х80.7 мм |
Вес | 539 г |
www.fotik-city.ru