Советский объектив: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

объективы для камер и фотообъективы б/у и новые на OLX.ua Украина

Запорожье, Днепровский Сегодня 19:51

Запорожье, Днепровский Сегодня 19:49

Львов, Шевченковский Сегодня 19:44

Скнилов Сегодня 19:36

10 500 грн.

Договорная

Ахтырка Сегодня 19:28

2 100 грн.

Договорная

Новомосковск Сегодня 19:16

9 300 грн.

Договорная

Киев, Соломенский Сегодня 18:33

Как использовать советскую оптику на цифровых фотоаппаратах Canon, Nikon, др.

Можно много спорить о наследии, которое осталось нам от СССР. Но среди неоспоримых богатств — фототехника и оптика. Промышленность Союза производила множество устройств и приборов, и фотоаппараты того времени успешно конкурировали с мировыми брендами. Для кого-то это может стать новостью, но советские объективы успешно используются и сейчас(чего не скажешь о фотоаппаратах, потому как на пленку снимать ими сейчас просто извращение). Надежность, долговечность, некоторые специфические особенности (невероятное боке некторых советских объективов) – все это влюбляет в советскую фототехнику все новых и новых современных фотографов.

Может быть, вам тоже стоит поискать на антресоли старенький «Зенит»? Сейчас нас интересуют, прежде всего, объективы. Советские фотоаппараты также отличаются надежностью, но работают они исключительно с пленкой. А современность требует мобильности и удобств цифровой матрицы, поэтому в данной статье будут рассмотрены вопросы объединения современных фотоаппаратов и советских объективов. Не так важно, когда был выпущен объектив. Более интересно, как же это устройство соединить с новым фотоаппаратом? Если это резьба М42, то проблем не будет при установке на любую камеру — под все есть свои переходники. Однако, использование старой оптики имеет некоторые свои особенности, которые и рассмотрим ниже.

Отсутствие автоматических настроек

Первый важный момент – все в новом «гибриде» придется делать самостоятельно. Удобства полностью автоматических режимов, настройки диафрагмы и выдержки — ими вы воспользоваться не сможете. Разве что — вы сможете снимать с использованием переходника в режиме приоритета диафрагмы. Подробнее о работе системы экспозамера написано тут. Но только не на фотоаппаратах системы Nikon. Соединив советский объектив с современным фотоаппаратом, придется перейти на полностью ручное управление. Фокусировку и установку диафрагмы придется делать вручную, без помощи автоматики. Если же переходник будет с чипом, то у вас будет подтверждение фокусировки. Если такая ситуация вас не смущает, то смело читайте дальше. Если смущает – все-равно читайте, полезные сведения лишними не бывают никогда.

Наличие переходного кольца

Главный вопрос состоит в том, как же прикрепить старый объектив к новой «тушке»? Например, компания Nikon уже полвека не меняет систему крепления, так что и объектив 1960-х годов можно подсоединить к современной камере. У Canon байонеты (системы крепления) меняются довольно часто (есть байонеты Canon FD, EF, EF-M). Но нас интересует система присоединения у советских объективов. Плохая новость – байонеты отличаются от всех современных систем. Хорошая новость – в свободной продаже есть большое количество специальных переходных колец, с помощью которых можно прикрепить советский объектив к фотоаппарату любой компании. Важно правильно определить необходимую модель переходника, после чего приобрести ее (цены обыно составляют от 4 до 30 долларов).

Сложности в фокусировке

Одной из неприятных проблем в «гибридном» фотоаппарате с советским объективом является потеря возможности сфокусироваться на бесконечно-далеком объекте. На практике бесконечность обнаруживается уже на 5 метрах, что всерьез урезает возможность для фотосъемки. Правда, проблема эта появляется не всегда и не во всех системах. В большей степени, потеря фокусировки зависит от переходного кольца, а не от объектива. Проблемы начинаются только когда рабочие отрезки у систем объективов отличаются очень существенно. В таких случаях не обойтись без переходника с линзой.

Стоимость использования мануальной оптики

А вот и плюс советской техники! В больших городах можно найти одну или несколько так называемых «фотобарахолок». Эти стихийные рынки предлагают всем желающим приобрести старую или подержанную технику, аксессуары, переходники. На таких барахолках можно найти качественные советские объективы, а цена их почти никогда не превышает сорока долларов (вряд ли сейчас получится найти даже самые дешевые современные объективы по такой цене). Тем же, кому повезло найти технику у себя дома, можно только позавидовать, ведь в таком случае цена равна нулю.

Качество советской оптики

В общем и целом, качество советской техники находится на высочайшем уровне, даже спустя несколько десятилетий. Впрочем, особенностью объективов того времени можно назвать их индивидуальность. Для каждого объектива можно найти несколько моментов, свойственных только ему. Причем даже одинаковые модели у разных пользователей могут вести себя по-разному. Некоторые объективы плохо воспринимают контровый свет, некоторые отказываются работать при плохом освещении, в одних люфтит кольцо фокусировки, в других плохо крепится переходное кольцо. Эти все нюансы зависят от того, как до вас использовался конкретный экземпляр объектива, как он хранился. Но такие проблемы бывают редко. В общем и целом, конечно, технологии не стоят на месте и старой советской оптике свойственен недостаток контраста на снимках — качество мультипросветления тогда было не таким хорошим. Однако, все же, оптика Pentax и Carl Zeiss отличается предосходным качеством даже в сравнении с настоящими объективами.

Места продажи

Кроме уже упомянутых фотографических барахолок советскую технику можно найти в интернете. Есть целые специализированные сайты и форумы любителей советских объективов. На многих из них есть разделы, посвященные продаже и обмену техники. Кроме того, можно поискать старые объективы и на популярных интернет-площадках частных объявлений, где обычные люди выставляют на продажу свое имущество. Если вам интересны технические характеристики объективов, вам поможет пара сайтов: этот и эта статья.

Советская оптика для Nikon

Советские объективы, которые сразу можно крепить на фотокамеру Nikon (без переходного кольца):
МС Мир-20Н 20 3,5
МС Мир-24Н 35 2
МС Волна-8Н 50 1,2
МС Гелиос-81Н 50 2
МС Калейнар-5Н 100 2,8
Телеар-Н 200 3,5
МС Янтарь-14Н 28 — 85 2,8 — 3,5
МС Гранит-11Н 80 — 200 4,5
МС Яшма-4Н 300 2. 8

Также можете ознакомиться с данной статьей.

Сделано в СССР — самый длиннофокусный советский объектив: honzales — LiveJournal

Мой друг Алексей с удовольствием поддерживает меня в моём начинании — постах серии «Сделано в СССР», а потому сегодня я расскажу вам о самом длиннофокусном в СССР объективе, любезно предоставленном для описания известным заводчиком ананасов и хаски.

Итак, знакомьтесь — МТО-1000А

Под названием МТО в СССР выпускалось семейство зеркально-линзовых телеобъективов системы профессора Д. Д. Максутова с больши́м фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние нашего МТО-1000А — почти 1100мм, вернее —  1084мм ±1,5% и, насколько мне известно, в СССР объективов с бОльшим фокусным расстоянием не выпускалось.

Как следовало из инструкции к объективу, основное применение объективов семейства «МТО» — астросъёмка, фотографирование удалённых объектов, птиц, животных (фотоохота).

Выпускались эти объективы на двух заводах — Красногорском механическом заводе и на Лыткаринском заводе оптического стекла.
Наш объектив был выпущен в 1971 году Лыткаринским заводом оптического стекла, как следует из маркировки на нём самом:

Коротенько об истории Лыткаринского завода;

1 октября 1933 года был подписан приказ № 887/204 Всесоюзного треста оптико-механической промышленности Наркомата тяжёлой промышленности СССР (НКТП) о строительстве в районе деревни Лыткарино Ухтомского района Московской области завода зеркальных отражателей для прожекторных установок с зеркалами до 150 см диаметром. Завод начал строиться в 1934—1935 годах. Первые зеркальные отражатели были выпущены на заводе в 1939 году.

В июле 1946 года завод был передан в ведение Министерства вооружения СССР. Постановлением Совета Министров СССР была определена новая специализация завода — производство оптического стекла на основе использования оборудования, технологии и опыта работы фирмы «Шотт Йена» (Германия), а также организация нового производства — сложного остекления для герметичных высотных самолетов.

Приказом министра вооружения от 27.12.1946 г. была предусмотрена реконструкция завода. В 1949 году завод получил своё нынешнее наименование: «Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС)».

В 1948 году на заводе был отработан отлив стекла по методу «Шотт», налажен отлив стекла на стол, освоено изготовление крупной астрооптики из стекла «Пирекс».

В 1952 году начата организация оптико-механического производства, в первую очередь стеклоёмких приборов типа смотровых призм бронетанковой техники и приборов гражданского назначения.


Как видим — и здесь прослеживается «немецкий след»  в виде оборудования, технологий и передачи опыта специалистами «Шотт Йена».

Зато сама зеркально — линзовая схема построения оптической системы разработана нашим советским ученым, лауреатом двух Сталинских премий, Членом-Корреспондентом АН СССР Дмитрием Дмитриевичем Максутовым.

Это самое важное своё изобретение он сделал, как писал впоследствии, «…в первых числах августа 1941 г. , во время эвакуации (ГОИ) из Ленинграда и где-то на пути между Муромом и Арзамасом».

В годы Великой Отечественной Войны Д.Д. Максутовым были разработаны компактные длиннофокусные телеобъективы для наземной фотосъёмки удалённых объектов на территории противника.
В послевоенное время на их основе им были рассчитаны фотообъективы семейства МТО с фокусными расстояниями 250, 500 и 1000 мм для любительской и профессиональной съёмки. В 1958 году объективы МТО-500 и МТО-1000 получили Grand Prix на Всемирной выставке в Брюсселе.

Объективы семейства МТО предназначались для использования в качестве сменных к малоформатным однообъективным зеркальным фотоаппаратам.

Объективы, имеющие в названии букву «А», как у нас — комплектовались сменным А-адаптером (хвостовиком) под разные типы объективов, на нашем экземпляре сейчас установлен М42×1/45,5 для зеркальных аппаратов «Зенит».

Объектив обладает весьма впечатляющими габаритами — диаметр объектива 125мм, вес — 3600 граммов.
Всё это богатство комплектовалось чернымкожаным кофром:


Хитрой особенностью кофра является его «двойное дно», вернее, не дно, а крышка — в ней за обшитой бархатом крышкой на кнопке скрывается отсек для хранения комплектных светофильтров диаметром в 125мм.
Поскольку объектив не имеет диафрагмы (постоянное относительное отверстие — 1:10,5), для регулировки светопропускания использовались именно они:

Самая узнаваемая часть объектива, пожалуй, передняя линза диаметром в свету 108,2 мм, по центру которой напылено зеркало:

Впрочем, это не единственное зеркало в этом объективе — за ним видно второе, с центральным отверстием, за которым установлена линза:

Появление сравнительно дешёвой в производстве катадиоптрической схемы с корректирующим мениском, разработанной в 1941 году Д. Д. Максутовым для телескопов, позволило создать эти телеобъективы оригинальной конструкции, состоящие из линз и зеркал, нанесённых на сферическую поверхность.

Объектив назвали менисковым телеобъективом системы Максутова.
Аббревиатура «МТО», таким образом, расшифровывается как «Менисковый телеобъектив», или «Максутова телеобъектив».

Размеры объектива действительно впечатляют — вот он в сравнении с камерой «Зенит», также любезно предоставленной Алексеем.

Столь солидные габариты диктуют необходимость жесткой фиксации объектива при работе — к нему просто необходим штатив, да еще и не обычный, а достаточно массивный и устойчивый.

Вес и габариты оптики продиктовали достаточно оригинальное техническое решение — посадочные места для фиксации объектива на штативе расположены прямо на его оправе.
Поскольку посадочных площадок — две, объектив может фиксироваться как в портретной, так и ландшафтной ориентации.

Штатив у меня оказался хиленьким для такой громады — кстати, по верхнему фото вы сами можете сделать вывод о невозможности установки пары фотоаппарат — МТО-1000 путём крепления штатива к корпусу фотокамеры — никакая камера не выдержит такого консольного нагружения, да и штатив не всякий сможет устоять.

К сожалению, в нашем с Алексеем распоряжении не оказалось переходников с М42 на современные цифровые камеры -ни на мой Canon, ни на его Sony Alfa, так что максимум, что я вам могу продемонстрировать — вид в видоискатель его плёночного «Зенита-122».

Угловое поле зрения объектива — 2°30′, фокусное расстояние, как я уже говорил, 1084 мм:

Для сравнения — поле зрения видоискателя того же «Зенита» с родным MC Zenitar-M2s 2/50 (фокусное расстояние 50мм, или в 21.68 раз меньше, чем у МТО).
Фронтон дома, занимающий на «Зенитаре» менее половины размера фокусировочных клиньев, на МТО виден во всех подробностях — идеальная техника для начинающих вуайеристов шпионов  😉

Попутно выяснилось, что на моём штативе такой агрегат наводить — одно мучение, ибо «гуляет» эта 3.6-килограммовая «тушка» изрядно.
Для удобства наведения ПТУРС МТО на цель производитель предусмотрел простейший прицел системы «целик-мушка».

Небольшое поле зрения объектива довольно сильно сужает область его применения — если для наблюдения за сидящими птичками или лежащими голыми тётками он еще вполне годится, то представить себе его наведение на какой-либо движущийся достаточно быстро объект, будь то мчащийся танк, бегущая вдали собака или летящий самолёт лично мне достаточно сложно.

Вот такое вот чудо враждебной советской техники, удостоенное «Знака Качества».
Должен сказать, что штукенция прямо-таки излучает собой мощь и пробуждает желание опробовать её в деле, прилепив к современному цифровику.
Сделать это не так что бы совсем просто, но вполне себе реально — так что, возможно, когда-нибудь и порадуем читателей фотками сисек с расстояния в несколько километров полной Луны, спутников Юпитера или сатурналий колец Сатурна.

Советские объективы и Canon 600d

Получив в августе свой Canon 600d я практически сразу решил прикупить для него несколько советских объективов. Не то чтобы китовые объективы, шедшие уже в комплекте, меня не устраивали, а просто для разнообразия. Выбор был сделан в пользу Гелиос 44-2 и Мир-1В.

Гелиос 44-2
Самый известный советский объектив это объектив Гелиос 44-2 (у гелиоса вообще много модификаций). Объектив выпускался в огромных количествах, поэтому его до сих пор легко найти за небольшие деньги. Свой экземпляр я нашел у продавца с Avito за 900р в хорошем состоянии (правда только с передней крышкой). Для массового продукта он в то же время имеет не плохие оптические свойства, хотя, тут уж как повезет, советское качество не предсказуемо )
Объектив полностью металлический, что и объясняет ощутимый вес при его малых размерах.
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Минимальная дистанция съемки около 45см


Создан на основе объектива производства немецкой компании Carl Zeiss Jena «Biotar 2/58»
Управление диафрагмой — ручное, с кольцом предварительной установки. Объектив наводится на резкость при открытой диафрагме, а потом одним движением закрывается до предварительно выбранного ее значения и делается снимок. Первоначально это кажется не удобным, но потом практически не замечаешь. При использовании адаптера с чипом подтверждения фокуса, наводиться на резкость становится легче (в видоискателе есть световая и звуковая индикация), а фокусировка через Live View вообще не представляет проблем.
Объектив имеет большую светосилу — f2, что позволяет снимать при низкой освещенности. 8-ми лепестковая диафрагма делает достаточно ровные кружочки в боке (чем больше лепестков, тем лучше). Кстати о боке — гелиосы прославились тем, что закручивают размытие заднего фона, т.н «крученое боке». На фотографиях это очень эффектно выглядит.
На моем кэноне родные 58мм фокусного расстояния, из-за кропнутой матрицы, превращаются в 87мм, что является хорошим расстоянием для портретной съемки.
В итоге, после месяца использования, я полностью доволен покупкой и теперь предпочитаю в помещении использовать именно его, а не родной 18-55IS. Что больше всего радует, это легкая возможность получить размытие заднего фона ))


Мир-1В
Моим вторым объективом стал этот образец советского производства. Куплен был так же на Avito, но уже в другом городе. Испытание почтой прошло успешно, кроме как не логичной логистики ) С пересылкой в Волгоград итоговая стоимость вышла в 900р.

Объектив Мир был разработан на основе объектива «Flektogon», выпускавшийся все тем же «Carl Zeiss». Нам очень повезло, что в зоне советской оккупации оказался цейсовский завод находившийся в городе Йена )
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6 линз в 5 группах
Количество лепестков диафрагмы: 10 (в моем экземпляре)
Пределы диафрагмирования: F2.8-F16
Фокусное расстояние: 37мм
Минимальная дистанция съемки 70см

Как и все советские объективы он выполнен из железа и стекла, никакого пластика. Та же самая система ручной фокусировки с предустановкой диафрагмы. Мой экземпляр Мир-1В обладает аж 10-тью лепестками, что не совсем обычно. Светосила правда чуть меньше чем у Гелиоса — f2.8.
Широкоугольный объектив с расстоянием 37мм на кропнутой камере становится вполне себе обычным портретником с углом обзора 55.5мм.
Объектив у меня всего неделю, так что не успел к нему еще привыкнуть, но в плане управления он несколько проигрывает Гелиосу. У Мир-1В кольцо фокусировки расположено слишком близко корпусу камеры и туго вращается, индикаторы расстояния фокусировки из-за этого вообще не видны (они находятся практически под ним). Напротив, кольцо регулировки диафрагмы слишком широкое и имеет легкий ход из-за чего при фокусировки можно случайно его задеть и сбить установку.
В целом объектив заслуживает внимания и при наличии хорошего экземпляра доставит удовольствие от использования.

снято при свете люстры (она у меня совсем не яркая) с минимально возможного расстояния

Делая это обзор заметил, что при одинаковой диафрагме f16 размер получаемого отверстия у объективов разный. У Гелиоса он заметно больше

А теперь про то, без чего не возможно использование любого, не только советского объектива, на современных зеркальный фотоаппаратах — об адаптере.

Оба данных объектива имеют резьбовое крепление М42 и для их присоединения к Canon нужен соответствующий переходник M42—>EOS. Этот переходник бывает трех типов — простой, с чипом подтверждения фокусировки и программируемый. Я приобрел переходник с чипом AF Confirm M42 Lens to Canon EOS EF Mount. Такой переходник стоит у нас 550р (в комплекте задняя крышка на объектив), но на том же Ebay он обойдется примерно в 300р. Этот чип, называемый так же «одуванчиком Лушникова», дает возможность наводиться через видоискатель и получать подтверждение фокусировки. Переходник М42 — Canon EOS сохраняет возможность фокусировки на бесконечность. Объектив с чипом можно использовать практически в любых режимах съемки, но удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы(AV). В любом случае — автоматической фокусировки не будет, только ручное управление.

Более подробную и обширную информацию по любому из рассмотренных здесь объектах вы легко найдете на других ресурсах в интернете, я лишь написал свое мнение о работе со старыми объективами и одной записью на данную тему теперь в интернете станет больше XD. Кстати, у меня в пути еще два мануальных объектива, но уже импортного производства и по их получению ждите еще один обзор.

Что могут советский объектив и японский фотоаппарат?

Берём Canon 5D Mark II, крепим к нему отечественный Зенитар-М лет тридцати от роду.
Вот так нелепо и смешно выглядит эта конструкция.
Теперь попробуем снимать людей.


1. «Стекло» можно легко купить тысячи за 3-4 уже с байонетом под камеру и чипом подтверждения фокусировки.
Понятно, что «марк» стоит гораааздо дороже.
Итак, советский Зенитар-М 1.7/50. Он мануальный, т.е. все настройки меняются только вручную.
Это объектив с постоянным фокусным расстоянием в 50 мм и отлично подойдет в качестве портетника.
Светосила — прекрасная!
Вот — дома, в коридоре, без вспышки.

2. Любимый паразит Себастиан.
Диафрагма прикольно перепрыгивает с помощью переключателя с F1.7 до F16.0.

3. Резкость объектива шикарная, как говорится, найдите меня на фото.
При этом остальной фон размывается просто вдребезги…

4. На открытой диафрагме (значение 1,7).
Майюнчик мой.

5. Если чуть прикрыть диафрагму, задний план расплывается в приятном глазу боке.
Главное — с фокусом не попутать.
Вручную с этим можно накосячить легко.

6. Но если попадаете — смотрите как хорошо размывает и передний и задний фон…

7. Несмотря на возраст, непрезентабельный внешний вид и потёртости — один из любимых объективов у меня.

8. Насчет пейзажей — не знаю..
Можно, но резкая картинка на закрытой диафрагме не очень художественная..
Правда, если «повыхватывать» объекты, то ничего.

9.

10. В контровом свете слабоват, а вот с боковым можно поиграться.
И опять же — всё довольно резко.

11. Ну и напоследок ловите немного лета на заставки!

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Хороших всем выходных!!!

Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY. COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: [email protected] Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

Подписаться на обновления

Как советский телевик «Рубинар» снимает Луну, Юпитер и Сатурн | Обзоры | Фото, видео, оптика

Давным-давно, когда фотоаппараты были ещё пленочные (да что там, ещё пластиночных хватало!), Дмитрий Дмитриевич Максутов, советский оптик и астроном-любитель, придумал телескоп. Вернее, свою схему телескопа, модификацию доброго старого Ньютоновского рефлектора.

Максутовский объектив состоял из сферического зеркала и толстой линзы. Свет проходит через линзу, отражается от зеркала, отражается от маленького зеркала на внутренней стороне линзы и попадает уже в фотоаппарат.

Схема объектива. Изображение: wikipedia.org

Таким образом, при том же фокусном расстоянии объектив получается вдвое короче! Для супертелевиков это важно. Объективы Максутова использовались во время войны, а потом, в 1958, получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. И выпускались в небольших количествах, да и сейчас продолжают выпускаться под маркой «Рубинар». 

Новый «Рубинар»-метровик стоит на сегодня около 60 тысяч. Старые — ну как повезёт, мне подарили списанные.

Безусловное достоинство этих объективов — естественно, фокусное расстояние. Можно фотографировать Луну — разумеется, с массивного штатива.

Луна. Фото: Александр Поволоцкий

При некоторой удаче можно поймать спутники Юпитера.

Юпитер и его спутники. Фото: Александр Поволоцкий

На Сатурн удачи не хватило, но даже таким его увидеть непросто.

Сатурн. Фото: Александр Поволоцкий

Можно подсматривать за птичками и даже снимать макро.

Фото: Александр Поволоцкий

У объектива стандартная резьба M42x1, для неё есть переходники под всё на свете. «Перебег» за бесконечность позволяет использовать его и на Nikon.

Очень большой и мягкий ход наводки на резкость (разумеется, только ручная). 

Впрочем, и недостатков у этих объективов тоже немало.

Как водится у советских объективов, качество. Не знаю про нынешние «Рубинары», но старый 3М и подобные бывают очень разные. Один из моих экземпляров, как раз метровик, «мылит» совершенно безбожно. Впрочем, современные китайские поделки по теме, говорят, неимоверно хуже. 

По словам тех, кто объективы разбирал — крепление зеркала. Оно нерегулируемое, и перепады температуры могут портить изображение. 

Они тяжелые. Снимать с полуметровика с рук при некотором навыке можно, но с метровика — нереально. Впрочем, современные супертелевики будут подлиннее да потяжелее, да и в 10-20-30 раз подороже.

Разумеется, никакого стабилизатора. 

Они тёмные. Диафрагма фиксированная, f/8 у 500мм, f/10 у 1000мм. Другими словами, штатив и высокая чувствительность очень желательны. Но тут уж ничего не поделаешь, для телескопа такая светосила очень хороша.

Даже при такой светосиле очень маленький ГРИП (глубина резкости). Наводка на резкость требует привычки, а отслеживание движущейся цели — практически магии.

Стал бы я покупать за стоимость приличного портретника такой телевик — новый? Пожалуй, нет. Доволен ли я своими старичками? Безусловно, да!

Коллекция объективов, часть 1 (советское)

 

Итак, начнем с советских шириков для зеркальных камер….


1. MC Зенитар-К 16/2,8 – наверное один из самых известных советских объективов, «рыбий глаз», выпускается с 1990 года серийно и поныне на OAO КМЗ.
У меня он в варианте под байонет К (Pentax)

2. Мир-20М 20/3,5 – сверхширокоугольный объектив, тоже выпускается и до настоящего времени на КМЗ, с 1973 года… У меня он в первом варианте с однослойным просветлением под резьбу М42.

3. Мир-10А 28/3,5 – своеобразный ширик, большой, тяжелый и темный… и самое главное не сильно резкий при этом на открытой. Не самое популярное стекло, и из-за этого до сих пор можно найти новые в коробке. Производитель – КМЗ.

4. Мир-1 37/2,8 – Самый распространённый ширик в СССР, выпускался на 4-х заводах последовательно (КМЗ, ЗОМЗ, ОМЗ «Юпитер», ВОМЗ) начиная с 1956! года. Данная разновидность 70-х годов имеет уже резьбу М42, производства ЗОМЗ, еще с гравированной надписью «grand prix brussels 1958»

5. Мир-1А 37/2,8 – своего рода легенда, тк выпускался всего один год и практически полной серией ушел на экспорт, поэтому «там» его больше чем у нас в стране… Взводная двойная!!! диафрагма да, да, два ряда лепестков и сменный хвостивик «А» типа. Производитель – ЗОМЗ.

6. МС Мир-24Н 35/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Хороший, светосильный, резкий, но сильно ловит «зайцев».

Стандартные объективы – полтинники и околополтинники (50-58 мм)

7. Гелиос-44 58/2 – Самый распространённый советский объектив, выпускался на 3-х заводах в СССР, самая первая его версия на еще на резьбу М39, с 13-ти!!! лепестковой идеально круглой диафрагмой, производитель — КМЗ.

8. Гелиос-44-2 58/2 – Очень необычная версия производства БелОМО, в новой модернизированной оправе, с яркими красочными надписями (достаточно редко встречающийся вариант)

9. МС Гелиос-44-3 58/2 – МС модификация предыдущего, производство БелОМО, еще более редкая. Единственная МС версия Гелиос-44 с предустановкой диафрагмы.

10. МС Гелиос-44М-6 58/2 – МС модификация Гелиоса-44М производимого в 80-х. отличается наличием прыгалки и отсутствием переключателя диафрагмы М/А. Вариант с разрешением 45/25 линий/мм (индекс 6). Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай).

11. МС Гелиос-44М-6 58/2 – Более поздняя версия предыдущего МС Гелиос-44М-6. Производства 90-х годов из последних серий. Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

12. МС Гелиос-44М-7 58/2 – Еще одна редкая версия «поздних» Гелиос-44М 90-х годов. Вариант с разрешением 50/30 линий/мм (индекс 7). Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры и матовая окраска . Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

13. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Редкий и очень удачный вариант Гелиоса – самый светосильный и красиво рисующий. Выпускался на 2 заводах. Данный вариант производства ВОМЗ. (кстати он был там в двух вариантах оформления)

14. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Еще один вариант Гелиос-77М-4. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

15. МС Гелиос-81Н 50/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Резьба под светофильтры еще 49 мм.

16. Арсат-Н 50/2 – Вариант объектива Гелиос-81Н 90-х годов после распада СССР. (самое смешное что написание названия на объективе Arsat – по-английски, буква «Н» русская…) Главное отличие – наконец-то черненная диафрагма и резьба под фильтры 52 мм. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

17. МС Волна 50/1,8 – Объектив для зеркальных фотокамер «Алмаз» производства ленинградского завода ЛОМО, с байонетным присоединением типа К. Редкий и красивый объектив.

18. Зенитар-М 50/1,7 – Более светосильный и менее массовый объектив завода КМЗ для зеркальных фотокамер «Зенит». Первый вариант со светосилой 1,7 и однослойным просветлением.

19. МС Зенитар-МЕ1 50/1,7 – Легенда, объектив-«мастер боке» ))). Объектив для зеркальной фотокамеры Зенит-18 с электрическими контактами и передачей значения диафрагмы для работы полуавтоматического режима приоритета диафрагмы (А). Конструктивная особенность – два лепестка диафрагмы, от чего при закрытии она имеет специфическую квадратную форму. Из-за дикого спроса на него, нынче очень дорог (хотя не сказать что редкий – тираж 7000 шт)

20. Индустар-50-2 50/3,5 – Самый дешевый объектив для зеркальных камер, был штатником к Зенитам долгое время, пока его полностью не вытеснил Гелиос-44. Мелкий, темный, не сильно удобный, но резкий.

21. МС Волна-9 макро 50/2,8 – Единственный советский макрообъектив для зеркальных камер. Да и то, до 1:2 всего. Производитель — ЛЗОС.

Советские телевики:

22. МС Юпитер-37А 135/3,5 – Самый распространённый телевик, выпускался массово на КОМЗ (иногда складывается впечатление что он только его и производил), это МС модификация, сменные хвостовики «А»-типа, круглая многолепестковая диафрагма и как обычно «солидола как в экскаваторе»

23. Таир-11А 135/2,8 – Более светосильная 135-ка производства КМЗ, имеет рекордные 20 лепестков диафрагмы, сменные хвостовики «А»-типа, и встроенную бленду. Считается одним из самых удачных объективов.

24. Юпитер-21А 200/4 – Еще один достаточно редкий объектив, вариант со сменными хвостовиками «А»-типа производимый на КМЗ, славится отличным качеством изображения в отличии от экземпляров выпускавшихся в дальнейшем на ВОМЗ. Круглая многолепестковая диафрагма с передустановкой.

25. МС Оберон-11К 200/2,8 – Чудо-чудное производства ВОМЗ, светосильный телевик производства 90-х годов, имеет забавный и не самый удачный конструктив, при весьма хороших оптических характеристиках. Отличительная черта – диафрагма за последней линзой. Выпускался только на байонет «К».

26. МТО-350 (он же ОБ-107) 350/5,6 – Редкость производства КМЗ 1956 года. Собственно, по доступным данным, его было произведено всего 214 шт. (1956 г. — 64 шт., 1957 г. — 100 шт., 1959 г. — 50 шт.). Зеркально-линзовый объектив. Как удалось выяснить за последнее время выпускался только в байонетном варианте для каких-то установок, все виденные мной экземпляры, всключая и мой имеют байонет с накрученным переходником на М42.

27. МС ЗМ-7К 300/5,6 – Единственный объектив для зеркальных камер производимый Азовским ОМЗ, в маркировке обозначенный как «К» объектив, но по факту выпускавшийся с резьбой М42 и комплектовавшийся переходником М42-К, мне увы достался не в лучшем состоянии (спасибо продавцу обманувшему меня) и не в комплекте. Зеркально-линзовый объектив.

28. МС Рубинар 300/4,5 макро – Самая современная серия зеркально-линзовых объективов производства ЛЗОС. Производился до начала 2000-х годов. Надпись «макро» подразумевает что он может фокусироваться начиная с 1,7 метра (хотя ЗМ-7К анологичен)

Объективы для дальномерных камер:

29. Орион 15 28/6 – Широкоугольник по схеме «Topogon» — симметричная схема обуславливающая минимальные геометрические искажения. Темный, но имеющий очень хорошее разрешение. Выпускался КМЗ и ЗОМЗ (мой вариант от ЗОМЗ, версия на резьбу М39)

30. Юпитер-12 35/2,8 – Массовый широкоугольник для дальномерных камер. Создан на основе цейсовского объектива Biogon 2,8/35. Очень сильно выступающая внутрь корпуса задняя линза, что ограничивает его совместимость со многими современными камерами. Выпускался КМЗ и ЛЗОС, в вариантах для М39 и дальномерного «Киева». Матовый экземпляр 1986 года, производства ЛЗОС.

31. Юпитер-12 35/2,8 – Лаковый экземпляр 1969 года, производства ЛЗОС.

32. Юпитер-8 50/2 – Стандартный объектив для камер «Зоркий». Черный лаковый экземпляр 19… года, производства КМЗ.

33. Юпитер-8 50/2 – Экземпляр 1974 года, черная окраска, без лакировки, производства КМЗ.

34. Гелиос-103 53/1,8 – Штатный объектив для дальномерных камер Киев. Выпускался с тн. «внутренним байонетом», был несколько сложнее и дороже чем Юпитер-8. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

35. Юпитер-8НБ 50/2 – Один из двух штатных объективов для редкой дальномерной камеры «Киев-5», в отличии от полтинников для предыдущих камер Киев, он имеет наружный байонет и поэтому существенно отличается по дизайну и габаритам. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

36. Индустар-61 Л/Д 55/2,8 – Штатный объектив дальномерных камер «ФЭД». Производитель – завод «ФЭД» г. Харьков.

37. Юпитер-9 85/2 – Портретный объектив для дальномерных и зеркальных камер. Данный экземпляр – версия для дальномерок с резьбой М39 в черной окраске. Производитель – ЛЗОС.

38. Юпитер-9 85/2 – Версия для дальномерных камер «Киев» с наружным байонетом в хромированном исполнении. Производитель – ЛЗОС.

39. Юпитер-11 135/4 – Самый длиннофокусный советский телеобъектив для дальномерных камер. Выпускался в версии на резьбу М39 и байонет «Киев» на КОМЗ. Версия для камер М39 в хромированном исполнении.

40. ТК-2Д – Дальномерный!!! 2-х кратный телеконвертер, имеет толкатель дальномера. Выпускался малой серией на Харьковском заводе точного приборостроения «Точприбор»

Прочие советские объективы:

41. Вега-28Б 120/2,8 – Объектив среднеформатных камер «Киев», с байонетом «Pentaсon Six». Считается самым удачным в линейке советских объективов среднего формата. Компактен для своего фокусного. Через переходник без проблем ставится на любую узкоформатную камеру.
Недостатки: почти всегда кривая блестящая диафрагма и его редкость. Производство – ПО «Арсенал» г. Умань.

42. МС Вега-11У 50/2,8 – Объектив для фотоувеличителей. Популярен для макросъемки на макромехе из за своего красивого рисунка и высокого разрешения. Пятилинзовый анастигмат (5 линз в 4 группах), рассчитанный на формат негатива 24х36 мм. Пределы диафрагмирования: 2,8-11. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм — 70/40. Рабочее расстояние — 28,8 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

43. Индустар-90У 75/4 – Объектив для фотоувеличителей. Объектив для негативов с форматом кадра 6х6 см. Пределы диафрагмирования 4-16. Разрешающая способность: центр/край, лин/мм — 50/25. Рабочий отрезок 60 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

44. Проекционные объективы 92/2 – применялись в советских диапроекторах высокого класса типа ЛЭТИ и тп. Оптическая схема типа «Биотар» («Гелиос»). Два варианта исполнения.

Советская оптика на Canon. Ручные объективы для Canon.

Если у вас есть совершенно новая цифровая зеркальная камера Canon или вы просто хотите выжать максимальное качество изображения из своей цифровой зеркальной камеры Canon и у вас нет денег на очень дорогие профессиональные объективы, на помощь приходит ручная оптика. В странах, выходящих из бывшего СССР, очень популярна Советская ручная оптика .

Объективы с ручной фокусировкой — это объективы с ручной фокусировкой. Обычно ручные линзы означают старые линзы. Раньше у объективов и фотоаппаратов не было автофокуса.учтите, что советские линзы (вся советская оптика) ручные, т.е. не могут фокусироваться автоматически. Для работы с ручным объективом вам нужно вручную сфокусироваться. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8 / 50 CZJena (ГЕРМАНИЯ). Объектив показан на цифровой зеркальной камере. Canon EOS Digital Rebel XSi. Крепление объектива к камере с помощью адаптера M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые объективы с ручным управлением на системе Canon ? Очень просто, для установки старого ручного объектива на камеру Canon нужно выяснить, для какого байонета (байонета) этот объектив предназначен.В принципе, видов крепления не так уж и много, это старая добрая резьба М42 , крепление N и резьба М39 .

Для объективов

M42 нужен переходник M42 — Canon EOS . Этот переходник навинчивается на резьбу объектива, после чего объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon автоматически измеряют экспозицию. Причем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, хотя диафрагму нужно будет менять вручную. Очень удобно использовать полуавтоматический режим приоритета диафрагмы (режим AV).При использовании переходника M42 — Canon EOS сохранит возможность фокусировки на бесконечность .

Обычный адаптер M42 — Canon EOS без микросхемы

Внимание 1. При использовании обычного переходника M42 — Canon EOS без чипа на камере подтверждение фокусировки не сработает . Это означает, что вы должны полностью сосредоточиться на глазу.

Для решения этой проблемы можно купить переходник с микросхемой. Чип обычно позволяет подтвердить фокусировку и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней установлен родной объектив.Чип еще называют одуванчик, реже Лушников одуванчик. В одуванчике можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и величину диафрагмы (этого нельзя делать). Потому что в EXIF ​​на полученных изображениях будут указаны все изображения объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Вы можете купить одуванчик отдельно и прикрепить его к переходнику или сразу купить переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Установленные в одуванчике параметры (пришитые значения фокуса и диафрагмы) практически не влияют на операцию подтверждения фокусировки, но влияют на экспозицию измерения.

Где купить?

Адаптер для объективов с крепежной резьбой M42 можно установить на цифровые режущие камеры Canon EOS, которые можно купить по этой ссылке.

Super-Takumar 1: 1.4 / 50 Lens Asahi Opt. Ко. Линзы производства Японии. Объектив показан на цифровой зеркальной камере. Canon EOS Digital Rebel XSi. Крепление объектива к камере с помощью адаптера M42-Canon EOS без чипа.

К объективу

с резьбовым креплением можно отнести очень и очень много объективов. Например, семейство объективов Гелиос-44м-Х, некоторые объективы Юпитер, некоторые объективы Индустар и другие. Яркий тому пример — линзы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1: 1.7 С ПОКРЫТИЕМ. Объектив показан на цифровой зеркальной камере. Canon EOS Digital Rebel XSi. Крепление объектива к фотоаппарату с помощью переходника PENTAX K — CANON EOS.

Для объектива с байонетом N потребуется переходник с байонета Nikon F — Canon EOS . Да, байонет N такой же, как и у системы Nikon. Точно так же есть переходник с одуванчиком и без него. Наиболее популярные объективы с байонетом N: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Теле-Н, МС Гранит-11Н.Обычно в конце имени стоит буква «Н». Вы можете узнать больше об этом адаптере. здесь.

Советский объектив Гелиос-44м-5 МС на фотоаппарате Canon EOS 350D Digital Крепление объектива к фотоаппарату с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой M39 используйте адаптер M39-EOS или два адаптера M39-M42 и M42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите внимание , что объективы с резьбой M39 доступны от двух типов фотоаппаратов — зеркальных и беззеркальных.Для нормальной работы в системе Canon подходят только объективы от зеркальных фотоаппаратов с резьбой M39, например такие как Гелиос-44, юпитер-9 белый. Объективы от дальномерных фотоаппаратов можно использовать только в макро-режиме, подробнее здесь.

Примеры линз с байонетом M39

  1. Юпитер-9 85мм f2.0 (зеркальная версия)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальная версия)
  3. Мир-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200мм F5.6 (зеркальная версия)
  5. Индустар-26м 50мм Ф2.8 P (опция дальномера)
  6. Юпитер-8 50 мм F2.0 (m39, белый, дальномер)
  7. Юпитер-8 50 мм F2.0 P (m39, белый, дальномер)
  8. Дальномер Индустар-26м 50мм Ф2.8 П
  9. И-26м 52мм F2.8 дальномер
  10. Дальномер Индустар-22 50мм Ф3,5 П

Два адаптера M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с пометкой «Автомат» от фотоаппаратов Киев-10 и Киев-15 нельзя использовать на современных центральных пунктах управления, так как объективы имеют очень короткое фокусное расстояние. Переходников не встречал, переточить тоже будет сложно.

Внимание 3. При использовании линз от дальномерных фотоаппаратов под M39 в системе Canon теряется возможность фокусировки на бесконечность, и действительно, предел фокусировки будет в несколько сантиметров. Это связано с разными рабочими сегментами родной оптики и беззеркалки. Более подробно написано в статье. Советская оптика на Никон.

Для объективов с байонетом «В» от среднего формата понадобится переходник Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Bayonet B — в точности такой же, как и Pentacon Six, который доступен в среднеформатных камерах Киев-60. Если адаптер Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно использовать два адаптера — Pentacon Six-M42 и M42-Canon EOS . Объективы с байонетом B включают Vega-12B, Jupiter-36B, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8 / 180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом B, от среднего формата нужно использовать два переходника Kiev 88 / Salute на Pentakon six + Pentacon Six (Kiev-60) — Canon EOS . .. Pentacon SIX также называют P6 и Pentacon 6 .

Внимание 4. Крепление C и B — два разных крепления. Люди часто их путают. Будьте внимательны при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камеру Canon EOS

А еще есть очень интересные сменные линзы CCCP . Обычно линзы обозначаются буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, или с крепежом Н, какой нужен.Хвостовик обычно крепится тремя стопорными винтами, которые очень легко открутить, а затем снова затянуть. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Для использования камеры Canon на объективе необходимо установить два переходника KP-A \ 42 + M42 — Canon EOS. Ну или совсем с извращением KP-A \ H + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

Итак, мы установили на камеру старый объектив — что делать дальше? При использовании советской оптики на фотоаппаратах Canon всегда следует помнить То:

1. Автофокус не будет ни на одной камере Canon, даже на самой крутой Canon EOS 1DX. Вам придется фокусироваться вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно сфокусироваться на резкости, особенно с открытыми диафрагмами. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипсом).
2. У ряда камер есть режим Live view — поможет сфокусироваться. Даже если на объектив установлен одуванчик, количество удачных кадров при фокусировке с помощью Live View намного выше.Очень удобно масштабировать изображения в режиме Live View для еще более точной фокусировки.
3. Некоторые объективы требуют уточнения метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к блокировке механизма мигающей диафрагмы, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой штраф при использовании старых линз , новые намного лучше, быстрее и т. Д. Вот короткий ответ:

1. Практически все Советские объективы подходят для полнокадровых фотоаппаратов . Как известно, линзы для FF намного дороже. Так что при смене кадрирования на полнокадровый у вас будет рабочий объектив и полнокадровый. И вы также можете найти объективы среднего формата, которые даже не дают виньетирования на FF.
2. Линзы дешевые . Конечно, вопрос спорный, но простой Гелиос-44м-2 стоит копейки, его можно найти за 10 долларов, и он дает очень хорошую картинку. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но из-за бума на советскую оптику, например, цена Гелиос-40-2 достигает 1000 у.е.
3. Старые линзы при правильном использовании действительно дают отличный результат Привыкайте ко многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии работают все фотоаппараты и люди.

Два советских объектива, снятые фотоаппаратом Зенит

С чего начать от старых линз?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как у каждого объектива свое предназначение. Исходя из параметров цена / качество, рекомендую следующие линзы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация.На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портрет. У объектива отличная резкость, высокая светосила и легендарное искаженное боке. Я рекомендую Гелиос-44 или любой Гелиос-44М-Х в качестве первого советского объектива на центральном шаттле Canon.
  2. Индустар-50 — просто хорошая резкая полусотня, наверное, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересный в использовании.
  3. Юпитер 9 (любая его версия). Замечательная портретная съемка, полный кадр и кадрирование.
  4. Юпитер-37А.Замечательная портретная живопись. Легко найти. Canon APS-C не очень удобен.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевизор. Позволяет получить доступ к удаленным элементам.
  6. Вега-12Б. Отличная портретная живопись.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Телеобъектив с зумом. Удобен в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телефото.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкие полтинники, удобные для съемки мелких объектов при использовании макро-колец, могут обеспечить отличную макро.Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50мм F1.7 Хорошая резкость пятьдесят долларов
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Wave-3 80mm F2.8 MS отличный портрет

Заключение:

На современных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon можно легко использовать старые советские объективы, а также любые другие старые ручные объективы. Чаще всего для установки объектива на камеру Canon достаточно одного адаптера.

Благодарю за внимание.Аркадий Шаповал.

Список распространенных советских линз

Вот синтетическая доска с изображением самых распространенных линз советского производства.

Как и любую синтетическую плату, ее нужно читать с учетом некоторых вещей, например:

1) Эта плата не входит в список ВСЕХ линз, произведенных советской промышленностью . Прежде всего, я выбрал только 35-мм (FullFrame) и среднеформатные объективы, потому что они, безусловно, являются наиболее подходящими для использования в современных камерах. Итак, на данной плате нет:
-Объективы для 16мм фотоаппаратов.
-Объективы для деревянных или широкоформатных фотоаппаратов
-Объективы для увеличителей
-Объективы для теле- или кинокамер.
-Объективы для аэрофотосъемки
-Объективы для различных научных задач
-Объективы для проекторов.

2) «Возможные суффиксы» показывают различные суффиксы (буквы или числа), которые вы можете найти в конце названий объективов (например, Helios 44M4, M4 — суффикс, тогда как имя объектива — Helios 44) .

3) Краткая информация о креплениях (полную страницу о них вы найдете здесь (скоро на английском)):

M42: 42-миллиметровое крепление для зеркальных камер, может быть легко адаптировано на современных камерах.
L39: 39-миллиметровое крепление для дальномерной камеры, не может быть адаптировано для зеркальной камеры.
M39: 39-миллиметровое крепление для зеркальных фотоаппаратов, может быть легко адаптировано к современным камерам.
Киев: Байонет для дальномерного фотоаппарата Киев. Кольцо фокусировки находится на фотоаппарате вкупе с дальномером. Невозможно адаптировать к зеркальной камере и нелегко на беззеркалке.
Автомат: Байонетное крепление с регулировкой внутренней диафрагмы (без кольца). На данный момент адаптер не доступен, даже если его виртуально можно адаптировать с помощью адаптера крепления FD.
Б: Байонет на Киев-6 (тип Пентакон-6), легко адаптируется к современным фотоаппаратам.
В: Байонет на Киев-88, легко адаптируется к современным фотоаппаратам (переходник найти сложнее, чем переходник пентакон-6).
N: байонетное крепление Nikon, легко адаптируется к современным фотоаппаратам.
A: Сменное крепление (например, крепление T2). Объективы с байонетом A обычно продаются с байонетом M42.
K: байонетное крепление Pentax K, легко адаптируется к современным камерам.

4) Будьте внимательны! Некоторые объективы нельзя адаптировать к 5D.Они попадают в зеркало камеры в бесконечном положении!

5) Если вы не очень осведомлены о названии фабрики, вы можете немного узнать его в моем руководстве по использованию советов (скоро на английском языке).

9025 Индустар L39, M39 , Arsenal 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 MM Peleng 3 300 0
Объектив Фокус (мм) Макс.диафрагма (f /) Возможные суффиксы Крепление Заводское
Helios 40 85 1,5 М42 КМЗ,
Гелиос 44 58 2.0 -2, -3, -7, M, M4, M5, M6, M7, K4 M39, M42, K KMZ, MMZ
Helios 65 50 2.0 Автомат Автомат Арсенал
Helos 77 50 2.0 M, M4, K4 M42, K KMZ
Helios 81 2.0 N, Автомат Арсенал
Гелиос 103 50 1. 8 Киев Арсенал
Индустар 10 50 3.5 L39 FED FED ФЭД, ЛЗОС, КОМЗ
Индустар 26 50 2,8 м L39 ФЭД
Индустар 50 50 35 -2 M39, M42 KMZ
Индустар 61 50 2,8 -L / Z, L / D L39, M42 FED,
Юпитер 3 50 1,5 L39, Киев КМЗ, ЗОМЗ, Юпитер
Юпитер 6 180-28 2,8 9025 9025 M 9025 КМЗ
Юпитер 8 50 2.0 M L39, Киев КМЗ, ЗОМЗ, Арсенал
Юпитер 9 85 2. 0 L39, Киев, M39, M42 KMZ2 9023OS, LZup 11 135 4 A L39, Киев, M39, A КОМЗ
Юпитер 12 35 2,8 L39, Киев Jupiter Jupiter 21 200 4 М, А М42, А КМЗ, ВОМЗ
Юпитер 36 250 3.5 Б, В Б, В Арсенал
Юпитер 37 135 3.5 A, M, AM M42, A KOMZ
Калейнар 5 100 2,8 N N, M42 Арсенал
Калейнар 3 150 2,8 Б, В 2,8 Б, В
Мир 1 37 2.8 В, Автомат, Ø M39, M42, Автомат КМЗ, ВОМЗ, Арсенал
Мир 3 65 3. 5 Б, В Арсенал 28 3,5 A, M M42, A KMZ
Мир 20 20 3,5 A, N, A, N, Автомат KMZ
Мир 24 35 2.0 M M42 KMZ
Мир 26 45 3.5 Б, В Б, В Арсенал
9025 9025 9025 9025 9025 , В Б, В Арсенал
Мир 47 20 2,5 M, N, K M, N, K ВОМЗ
Орион-15 28 6.0 L39, Киев КМЗ
Пеленг 8 3,5 A A A A MMZ
Руссар MR2 20 5. 6 L39, Киев
300 4.5 A M39, A KMZ
Таир 11 135 2,8 -2, A M39, M42, A KMZ
4,5 Б, В Арсенал
Telemar 22 200 5,6 -2, A A M39, M39, M
Telear 5 250 5.6 Б, В Б, В Арсенал
Vega 3 50 2,8 K K 2,8 Б, В Б, В Арсенал
Vega 28 120 2,8 Б, В Б, В Арсенал
Волна 3 80 2. 8 Б, В Арсенал
Волна 9 50 2,8 M42 LZOS
9025 9025 9025 9025 9025 9025 903 M, K M42, K KMZ
Зенитар 50 1,9 M, K M42, K KMZ
Зенитар 2 M, M2, M2s, K, K2 M42, K KMZ
Зенитар 16 2,8 M, K M42, K KMZ Благодарность:

http://www.photohistory.ru/
http://www.sovietcams.com/
http://t.hacquard.free.fr/site1/sovietiques.html (Большое спасибо Тьерри Хаккарду за его комментарии, предложения и исправления!)

Если у вас есть вопросы, предложения и вы просто хотите со мной связаться, напишите мне через форму «Contactez-moi».

ЧЕРЕЗ СОВЕТСКИЙ ОБЪЕКТИВ: ГОМОРРА НА ХАДСОНЕ

Нью-Йорк, никогда не изображавшийся в Советском Союзе очень благосклонно, стал предметом язвительно критического документального фильма, который транслировался по советскому телевидению в прошлую среду вечером в прайм-тайм.

В фильме под названием «Человек с Пятой авеню» Нью-Йорк изображен как современная Гоморра, с акцентом на нищету бездомных, убожество Таймс-сквер и наличие проституции, наркомании, порнографии и бедности.

По словам русских и западных дипломатов, 90-минутный документальный фильм был одним из самых длинных исследований американской жизни, когда-либо показываемых здесь по телевидению. Его написали руководитель пресс-службы КПСС Леонид Михайлович Замятин и журналист и драматург Генрих Боровик.

Фильм соответствовал общему советскому портрету Америки как коррумпированного, аморального общества, раздираемого расовой напряженностью и экономическим неравенством и контролируемого безжалостными капиталистами. Фильм — разговор о Москве

Но, видимо, из-за необычной продолжительности и насыщенности образов документальный фильм, который также показывают в небольшом московском кинотеатре, широко обсуждали москвичи.

Некоторые заявили, что были потрясены количеством бездомных в Нью-Йорке и разницей между богатыми и бедными на Пятой авеню.

«Вы можете иметь свою Америку», — сказал москвич американскому студенту после просмотра фильма.

Другие москвичи заявили, что были поражены тем, что по государственному телевидению так много Нью-Йорка показывают. Несколько россиян заявили, что были впечатлены такими зданиями, как Башня Трампа, и множеством товаров народного потребления.

«Неужели это Нью-Йорк на самом деле?» — спросил москвич у американца. Брейк-данс на Таймс-сквер

Другой сказал, что брейк-данс чернокожих подростков на Таймс-сквер выглядел так же хорошо, как и любое выступление Ансамбля народного танца Моисеева.

В январе советские власти критиковали американские фильмы и телепрограммы за негативное изображение Советского Союза, ссылаясь на такие фильмы, как «Рэмбо: Первая кровь, часть II», как на часть антисоветской кампании.

Снятый в основном на Манхэттене в ноябре прошлого года, документальный фильм вращается вокруг человека, которого зовут Джо Маури и описывают как безработного жителя Нью-Йорка, который взял советские камеры на экскурсию по нижней части города. Г-н Маури был предметом новостей в Нью-Йорке в августе прошлого года, когда его домовладелец на Вест-Сайде получил разрешение судьи выселить его, потому что она хотела, чтобы его комната использовалась в качестве швейной.

Мигая вперед и назад между кадрами заброшенных кварталов Гарлема и роскошными сценами на Пятой авеню, а также останавливаясь на пип-шоу и порнографических фильмах на 42-й улице, фильм следовал за мистером Маури, описывающим трудности жизни в Нью-Йорке. низкий доход.

«Если у вас нет денег, забудьте их», — сказал г.- сказал Маури, стоя перед отелем «Плаза». «Если я попытаюсь войти туда, они вышвырнут меня, как собаку». Window Shopping на Пятой авеню

Сообщив, что его выселяют из своей однокомнатной квартиры в центре города, г-н Маури привел зрителей к обзорная экскурсия по Пятой авеню возле Рокфеллер-центра, где можно увидеть роскошные демонстрации одежды, ювелирных изделий и электронного оборудования.

По дороге он остановился поговорить с бездомными, сидящими у решеток отопления в окружении груд мусора.

«Большинство людей предпочло бы, чтобы мусоровозы увезли этих бездомных граждан и сбросили их в реку», — сказал он.

Затем он направился к тому, что выглядело как Парк-авеню около 72-й улицы, остановившись, чтобы спросить швейцаров о наличии и цене квартир.

«Самое дешевое, что у нас есть, — это квартира с одной спальней за 375 000 долларов», — сказал один швейцар. Г-н Маури покачал головой. Pro Wrestling и Вьетнам

Поездка г-на Маури по Манхэттену несколько раз прерывалась, чтобы показать видеоклипы компании, которая производит лимузины, перерыв в профессиональной борьбе с участием двух чудовищ, ломающих головы, а также сцены избиения американских солдат во Вьетнаме. пленник и сжигает деревню.

В фильме также были показаны люди, нюхающие кокаин, проститутки, ищущие клиентов в центре Манхэттена, члены Ку-клукс-клана, сжигающие крест, и самолеты ВВС США, пролетающие над неизвестной страной в Центральной Америке.

«У них здесь нет прав человека», — сказал г-н Маури, сообщив, что у него не было другого выбора, кроме как покинуть свою однокомнатную квартиру и пополнить ряды бездомных.

Черная женщина, которая сказала, что была заключена в тюрьму несправедливо, рассказала корреспонденту советского телевидения, что в Соединенных Штатах находятся тысячи политических заключенных.Если бы у него был гамак

Документальный фильм завершился кадрами г-на Маури, идущего по Центральному парку, и описал, как ему хотелось бы повесить гамак между ветвями большого дерева и жить там.

Документальный фильм представил Майк Давидоу, московский корреспондент The Daily World, газеты, издаваемой Коммунистической партией США

Г-н Давидов сказал зрителям, что «что самое ужасное» в жизни г-на Маури » ‘не в том, что он будет без дома, каким бы ужасным он ни был, а в том, что он живет в обществе без души, в обществе, которому все равно.

Он добавил: «Это трагедия в нашей стране. Это трагедия, потому что для этого нет причин. Наша страна — богатая страна, красивая страна. Нет нужды в страданиях, которые вы увидите в этом фильме ».

Сравнение советских линз, часть III — Filmosaur

Кадр № 3:

Теперь мы переходим к меньшей диафрагме — f / 8 — чтобы увидеть, как меняются характеристики при остановке объектива. Здесь обычно ожидается, что характеристики линз станут менее отчетливыми и появится большая однородность изображений.Для этой серии выдержка была 1/30. Точкой фокусировки был ствол дерева в правой части кадра, примерно в 7 метрах от него. Солнце находилось слева почти под прямым углом к ​​камере, светлые листья дерева на переднем плане ярко освещались прямыми солнечными лучами, а ели на заднем плане темные и подсвеченные сзади. Опять же, извинения за запотевание в правом верхнем углу.

FED-2, FED 50 / 3.5, Kentmere 100

FED показывает умеренный контраст и достаточно хорошую детализацию по всему кадру, хотя, как и раньше, в углах наблюдается некоторое смягчение (посмотрите на растения в правом нижнем углу).

FED-2, Industar-26 52 / 2.8, Kentmere 100

Более яркий I-26, кажется, имеет аналогичную резкость, но показывает некоторое улучшение по сравнению с линзой FED в углах, обеспечивая более равномерное разрешение изображения.

FED-2, Industar-50 50 / 3.5, Kentmere 100

I-50 / поддельный Elmar при остановке демонстрирует очень низкий контраст и тонны свечения, предположительно из-за того, что свет проходит через худшую часть поврежденного переднего элемента. Однако, как ни странно, в остальном разрешение приемлемо. В определенных обстоятельствах эту мягкость и сияние можно использовать для хорошего эффекта.

FED-2, Юпитер-8 50/2, Кентмер 100

И снова Юпитер-8 дает сплошное изображение. Он не резкий — он кажется более или менее одинаковым с I-26 — но у него немного больше контраста, чем у I-26 или FED, и, кажется, он предлагает немного больше деталей в сильно подсвеченном ветви в фоновом режиме.

=

В следующем посте будет показано, что происходит, когда линзы подвергаются одному из самых сложных испытаний: съемке на солнце.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Открывая заново Россию, один старинный советский объектив за раз — Анна Хартли

Когда члены семьи умирают, мирское имущество остается. Ностальгия и меланхолия окутывают нас, когда мы разбираемся в обломках когда-то прожитых жизней. Фотографии, письма и книги отправляют нас в долгие путешествия по улочкам памяти, когда мы пересматриваем и реконструируем жизни ушедших.

Когда Валентин Чухунин вернулся в Санкт-Петербург впервые за десять лет, чтобы осмотреть дом своего покойного деда, он обнаружил коробку пыльных линз советских фотоаппаратов, которые последний раз использовались в 1950-60-х годах.

Обладая необычным дизайном и архаичностью, он решил адаптировать три из них, Zenitar 16mm f2.8, Helios 44 f2.0 и Helios 40 f1.5, к своей цифровой камере и использовать их для документирования. и переосмыслить город его детства, который так сильно изменился за время его отсутствия.

Романтизм использования этих старинных линз понравился Валентину, как и ирония в том, что он буквально видит Россию через советское стекло, но он быстро понял, что у него были необычные линзы.

Они достигли культа во всем мире, потому что они в основном, не очень хороши.

После Второй мировой войны Россия и США разделили трофеи побежденного немецкого государства, при этом Россия приобрела много оборудования и технологий у превосходящей на тот момент немецкой оптической промышленности. Заводских рабочих переобучили для работы со стеклом, но, по словам Валентина, «у них просто не было достаточных знаний или деталей, чтобы сделать это правильно». В результате производимые линзы были несовершенными, непредсказуемыми, и ни один объектив не был похож на другой.

Для человека, привыкшего работать с холодной точностью цифровой фотографии, результаты были совершенно неожиданными.

Цветовые тона более мягкие, фон закручивается, как будто движется, а изображения иногда имеют более одной точки фокусировки. Глаз фиксируется, например, на лице в толпе или на тексте книги, предполагая, что линзы имеют собственное мнение.

Первоначально линзы использовались в камерах со старомодной, но надежной системой фокусировки, называемой «фокусировка с разделенной призмой», но, адаптировав их к его современному корпусу камеры, это нельзя было использовать, и Валентин остался с ничего такого.

Впервые в карьере все делал на глаз. Хотя некоторые, возможно, уже отказались от этой ситуации или разочаровались в ней, Валентин вместо этого адаптировался.

«Ощущение, которое возникает при работе с этими объективами, сильно отличается от зум-объектива на цифровом корпусе Canon. Вы должны все замедлить. Вы не стреляете и не стреляете, ваш рабочий процесс застопорился. Вы должны серьезно подумать о снимке, который вы делаете ».

«Это действительно заставляет по-другому думать о своей работе.Вы должны знать, что вы собираетесь предпринять, предвидеть это и надеяться на фокус »

« Я стал намного более наблюдательным, и мне пришлось быть более разборчивым и разборчивым. Я бы стоял и смотрел, смотрел больше, вместо того, чтобы указывать на что-либо, что движется… Это было действительно приятно »

Однако, как он описывает это, нет никаких гарантий. «Даже если все будет идеально совмещено, это, вероятно, не сработает»

Линзы были не единственной проблемой, с которой столкнулся Валентин. Сама Россия за время его отсутствия кардинально изменилась, и он изо всех сил пытался найти знакомое в том, что лежало перед ним.

«Когда я уезжал из России в 2002 году, ты чувствовал, что СССР остался позади. Машины в основном были советского производства, импортных моделей было не так много. Влияние капитализма ощущалось не так сильно. Еще можно было сказать: «Это Россия».

Спустя более десяти лет многое изменилось.

«Я никогда нигде не видел столько дорогих машин или такого нелепого явного проявления богатства»

«Разница между классами огромна, как никогда раньше.Горячий чай можно купить на улице за 25 рублей, потом пойти в кафе напротив и купить тот же чай в двенадцать раз дороже ».

Во время его визита рынок рухнул, и его евро вырос в цене более чем вдвое за ночь. Затем они снова удвоились. В то время как Валентин был изолирован от аварии, он воочию увидел воздействие на окружающих его людей: панические траты, длинные очереди к торговым центрам и люди, бегущие за предметами роскоши в попытке сберечь свои деньги.

«Русские считаются чрезмерно расточительными, — говорит он, — но они знают, что нет смысла держаться за деньги»

Несмотря на свой родной акцент и внешний вид, Валентин никогда не избавлялся от чувства постороннего. Направление камеры на лица людей не помогло.

«Довольно часто ко мне подходили люди и спрашивали, что я делаю, почему фотографирую. Русские — люди невероятно закрытые и к тому же довольно подозрительные ».

Люди, которых мы видим в этой коллекции, кажутся застигнутыми врасплох, предлагая нам редкую возможность заглянуть за печально известное русское покерное лицо, которое Валентин объясняет похмелью строгого советского режима.

«В те дни, если вы улыбались на улице, возможно, это было из-за того, что у вас была кока-кола или пара джинсов Levi, и это могло доставить вам неприятности»

Россия меняется, и темп, который может оставить у тех, кто снаружи, кружится голова.

Эксклюзив для Marque Australia «Через советский глаз» представляет коллекцию изображений, исследующих чувство беспокойства и беспокойства.

Зритель, привыкший к современной цифровой фотографии, обнаруживает, что земля под ними сдвинулась, и это чувство Валентину известно слишком хорошо.

Новый 30 на 30 исследует чудо на льду через советский объектив


ESPN Films объявила о выпуске нового документального фильма 30 на 30 «О чудесах и людях», премьера которого состоится в воскресенье, фев.8 в 21:00 ET на ESPN. Фильм, снятый Джонатаном Хоком («Лучшее, чего никогда не было» и «Выжить и продвигаться»), по-другому взглянет на «Чудо на льду».

Рассказана история одного из величайших потрясений в истории спорта. Или есть? В пятницу вечером в Лейк-Плэсиде отважная группа американских коллег ошеломила хваленую советскую сборную со счетом 4: 3 в медальном раунде зимних олимпийских хоккейных соревнований 1980 года. Американцы не могли не поверить в чудеса в ту ночь, и когда два дня спустя члены сборной США выиграли золотую медаль, они стали единым целым на всю жизнь.

Но у «Чуда на льду» была и другая, неизведанная сторона. Так называемые плохие парни из идеологического противника Америки на самом деле были хорошими людьми и выдающимися игроками, созданными в Большую красную машину гением и страстью Анатолия Тарасова. Была причина, по которой они казались непобедимыми, особенно после разгрома американцев на выставке за неделю до начала Зимних игр. И им было стыдно прожить остаток жизни с результатами 22 февраля 1980 года.

«О чудесах и людях» исследует масштабы «Чуда на льду» через призму советского режима, уделяя особое внимание самой игре, придавая ей обновленную напряженность и новую перспективу. Но путешествие ошеломленной советской команды не началось и не закончилось в Лейк-Плэсиде. После этого знаменитого поражения главный тренер Виктор Тихонов и капитан Слава Фетисов вели личную битву, определившую будущее российского хоккея.

«Примерно так же, как наш фильм 30 из 30« Два Эскобара »дал зрителям возможность взглянуть на потрясающее поражение Колумбии на чемпионате мира 1994 года с другой точки зрения,« О чудесах и людях »дает возможность пережить шокирующую победу Америки 35 лет назад с другой стороны », — говорит исполнительный продюсер ESPN Films Джон Даль.«Например, все мы знаем знаменитый призыв Аль-Майклса к« Чуду на льду », но на этот раз люди также услышат, как легендарный советский телеведущий Николай Озеров описал это действие. «Of Miracles and Men» даст зрителям более глубокое понимание того, каким был опыт советского хоккея до, во время и после этого грандиозного события ».

Режиссер Джонатан Хок говорит: «Из всех 30 из 30 фильмов, которые я снял,« О чудесах и людях »является наиболее амбициозным. Я вырос в 1970-х на представлении, что советские хоккеисты были роботами, частью машины, которая играла в бессердечный хоккей.Но, учитывая красоту и креативность их игры, это никогда не имело для меня смысла. Поэтому я хотел узнать правду о мужчинах по ту сторону игры «Чудо на льду». Нам потребовалось два года, чтобы раскопать все архивные кадры и найти всех игроков, снимавших в семи часовых поясах России от Москвы до Сибири и Владивостока. Мы обнаружили, что как до, так и после Лейк-Плэсид, что-то чудесное произошло и на их стороне. Это их история об их «Чуде».

«О чудесах и людях» продюсирует Hock Films с исполнительным продюсером Маурой Мандт и продюсером Доном Кемпфом.Дополнительная информация, включая отрывки из фильмов, заявления режиссеров и биографии, будет доступна на веб-сайте 30 на 30 espn. com/30for30; Подписывайтесь на 30 из 30 в Facebook (facebook.com/espn30for30) и Twitter (@ 30for30).

Юпитер-3 — Получил мой идеальный советский объектив с небольшой помощью от Скайлэйни — Саша Цырлин

Мое первое воспоминание о фотоаппарате уходит в детство в СССР, когда я держал Зоркий или ФЭД своего дедушки (я не помните какой). Я помню, как смотрел в советский универсальный турельный «револьверный» видоискатель.Мне очень понравилось вращать его и видеть разные размеры изображений, когда видоискатель менялся для разных фокусных расстояний. Я действительно не помню, какой объектив был у фотоаппарата моего деда, но полагаю, что это должен был быть своего рода Юпитер.

Перенесемся на пятьдесят лет спустя, и я только что вернулся в мир аналоговой фотографии после 18-летнего перерыва в цифровой фотографии. Я фотографировал в качестве разведчика / менеджера в Нью-Йорке для рекламных роликов в кино и на телевидении более 30 лет, сначала аналоговых, а затем цифровых.

Возврат к аналогам в моей личной фотографии за последние 2 года прогрессировал со сверхвысокой скоростью с точки Olympus LT и съемки с торговой площадки FB через возврат к Ricoh GR и Nikon FM2, с очень быстрым флиртом с Zorki 4K. Наконец я остановился на Leica 3 и 50 мм Summicron.

Но да ГАЗ реален! Как заядлый читатель этого сайта, я наткнулся на не одну статью о советском Юпитере-3, которая вернула меня в мое советское детство. В этих статьях описывались его особые качества и уникальное боке.Также упоминалось, что это отличный портретный объектив. В одной из статей я узнал о Крисе Андрео из британской компании Skyllaney Opto-Mechanics и его удивительной работе по восстановлению и калибровке старых русских объективов Leica Jupiters. Крис назвал их секретными Sonnar. Прежде чем я узнал об этом, я написал Крису по электронной почте, чтобы узнать, есть ли у него «Юпитер-3», чтобы продать мне его. Крис сказал, что на данный момент у него его нет, заявив, что в наши дни их приобретение в России становится все более редким и дорогостоящим. Тогда родилась идея, что, как свободно говорящий по-русски, я мог бы попытаться получить объектив обратно в России, а затем отправить его по почте Крису, чтобы он мог провести процесс его восстановления и калибровки.

Следующим моим шагом было связаться с Олегом Халявиным с оквинтажной камеры в России. Олег — один из лучших ресурсов по винтажным советским, а теперь и российским аналоговым фотоаппаратам. Я знал его раньше как источник моего Zorki 4. Олег сказал, что у него нет Юпитера-3 для продажи, так как они довольно дорогие и редкие в наши дни.

Олег посоветовал мне поискать на Avito, самом популярном секретном сайте России, найти Юпитер-3 и отправить его ему, чтобы он мог проверить его, прежде чем пересылать объектив Крису. Как оказалось, они знали друг друга раньше. Я поискал на Avito объявления о Jupiter-3, которых было не так много. За это время я снова связался с Крисом и предложил ему получить еще два J-3, чтобы он восстановил и откалибровал его поверх того, которое я закупал для себя. Я планировал получить три J-3 от Avito, отправить их Олегу на проверку, а Олег отправит их Крису в Великобританию.

Во время поиска на Avito я завязал интенсивную переписку с российским пенсионером по имени Сергей, который продавал винтажную советскую фототехнику через этот сайт. Он продавал оборудование своим старшим друзьям, которым нужны были деньги на лекарства. Чтобы пополнить свою небольшую пенсию, они были готовы расстаться со старыми фотоаппаратами в шкафах. Во время обмена сообщениями он прислал мне фотографию семейного дня рождения его старшей матери, а также множество других сообщений из российских социальных сетей, освещающих политику и другие горячие темы.

В итоге я получил от него два J-3 образца 1955 года. Еще один от российского дилера с дурной репутацией Олег отправил обратно, потому что его состояние не соответствовало описанию в объявлении. Последним приемлемым третьим стал Юпитер-3 1957 года выпуска, который поступил от частного продавца в Саратове и выглядел совершенно новым, с оригинальным российским пластиковым корпусом и оригинальной наклейкой. Эта транзакция была ничем не примечательна покупкой на Ebay.

Юпитер-3, впервые увиденный на российском сайте перепродажи Avito

Юпитер-3 после того, как он попал на Олег Халявин

Наконец, все три Юпитера-3 были на пути к Скайллейни в Великобритании!

После тщательного изучения Криса, J-3 1957 года был признан лучшим из пометов и стал моим после того, как Чис проделал с ним свою тщательную работу.Когда Крис разобрал его, выяснилось, что на одном из лепестков отверстия сломался выступ, и он больше не держался правильно.

Крис купил объектив в Великобритании и разобрал его

Крис показывает, что одна из лепестков диафрагмы ослаблена

Крис показывает часть объектива до реставрации

Крис показывает ту же часть линзы после реставрации

Это Олег мог не заметить, потому что увидеть это можно было только тогда, когда объектив был полностью разобран.К счастью, у нас было еще два Юпитера-3, с которыми нужно было работать. Крис переключил блок вспомогательной оптики с одного из других J-3 (тот стал запасными частями для Криса), и мы были в порядке!

Крис прислал фотографию объектива после полной реставрации.

Через несколько дней я получил посылку с моим Юпитером-3 1957 года выпуска, который оказался годом моего зачатия.

Я получил объектив с сертификатом калибровки Криса.

Единственное, что нужно было сделать, это активировать этот объектив для портретной съемки с фотографией моих русских родителей, проживающих в Нью-Джерси, в День матери … А вот фотография, сделанная с помощью этого объектива. завершил свой круг во времени и в месте!

Мои родители в День матери

Саша Цырлин

Instagram @tsyrlin

Чтобы увидеть больше статей на 35mmc по обсуждаемой здесь теме, нажмите одну из следующих ссылок на теги:

Jupiter 3 Skyllaney

Support 35mmc

For as всего 1 доллар в месяц , вы можете помочь поддержать 35mmc через Patreon.В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:

Стань покровителем!

Узнайте, куда идут ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *