Спектр цветовой: Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.
Цветовой спектр. Восемь наиболее важных цветов
Цвета спектра можно хорошо видеть в специальном приборе — спектроскопе. Порядок цветов в спектре такой же, как в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Следовательно, крайними цветами спектра являются красный и фиолетовый
Порядок цветов по порядку в спектре
Такая последовательность расположения цветов в спектре
всегда сохраняется постоянной и является естественной шкалой цветовых тонов, указывающих на признак хроматических цветов. Получение спектра , как это должно быть известно из физики, объясняется преломлением солнечного луча. Проходя через трехгранную призму, луч солнечного света отклоняется от первоначального направления и разлагается на множество лучей, обозначенных на экране в виде цветной полосы, называемой спектром.
Солнечный свет не простой, а сложный. Он состоит из световых волн различной длины, которые преломляются неодинаково. Сильнее всего преломляются лучи с короткими волнами — фиолетовые и синие, слабее — лучи с длинными волнами — красные, оранжевые, желтые. Различно преломляемыми лучами и длинами их волн и объясняется расположение в определенном порядке цветов от красного до фиолетового, которыми замыкаются концы спектра .
Цвета спектра, видимые в спектроскопе,
необычайно красивы и эффектны. Они производят удивительное впечатление, надолго запоминающееся благодаря чистоте, яркости и гармонии красок. Особые природные качества спектра трудно, конечно, передать обычными нашими красками, не обладающими достаточными свойствами чистоты. Существующие краски могут дать лишь некоторое подобие спектральных цветов; на табл. 2 мы воспроизводим не самый спектр, а лишь условное, упрощенное
Восемь наиболее важных цветов
Спектр представляет собой
непрерывный цветовой ряд (в виде прямой) с множеством переходных оттенков от красного до фиолетового. Если мы такой цветовой ряд расположим не по прямой, как в предыдущей таблице, а в виде замкнутой кривой, то получим круг , в котором цвета займут места в той же последовательности, как в спектре.
Прибавив между красным и фиолетовым новый цветовой тон, который будет результатом их смеси — пурпуровый, мы получим, таким образом, цветовой круг из восьми цветов — желтого, оранжевого, красного, пурпурового, фиолетового, синего, голубого и зеленого (в спектре пурпуровый цвет отсутствует). Их можно в практике считать наиболее важными цветами.
Цвета левой части круга (голубовато-зеленый, голубой, синий) принято называть холодными; правой части (желтый, оранжевый, красный) — теплыми.
Эти названия условны, так как эти цвета связаны с вызванными в нас ассоциациями. Так, например, красный и оранжевый цвета вызывают у нас воспоминание и представление о цвете огня, пламени, солнца; голубой и синий связываются с представлением о цвете воды, льда, неба и т. д.
Чисто зеленый цвет — нейтральный: ни теплый, ни холодный. В зависимости от того, какой он имеет оттенок — желтоватый или голубоватый, он бывает теплым или холодным. Пурпуровый и фиолетовый цвета также могут быть то более теплыми, то более холодными, в зависимости от того, какой оттенок в них преобладает: Если в них больше красноватых оттенков, то они будут восприниматься теплыми, если больше голубоватых — холодными.
В круге на табл. 3 мы видим, что одни цвета имеют некоторое сходство, другие выделяются из всей группы, являясь как бы поворотными пунктами. Так, если начать рассматривать красный цвет и идти от него в сторону желтого, то мы увидим, что он будет постепенно переходить в оранжевый, в котором есть в известной мере и красные и желтые тона. Но если мы придем к чисто желтому цвету, то увидим, что ощущение красного оттенка в нем исчезло вовсе, а появилось ощущение чисто зеленого. То место, где совершенно исчезает сходство с одним цветом и не начинается с другим, называется главным поворотным пунктом. Таких пунктов легко заметить четыре: желтый, зеленый, синий и красный.
Эти цвета можно назвать главными. Мы часто можем встретить их в раскраске тканей, орнаментов, ковров и т. п. Редко можно встретить композиции, в которых не было бы этих цветов.Желтый, зеленый, синий и красный всегда можно найти в классических произведениях декоративно-прикладного искусства
Цветовой круг
Крайние цвета спектра — вишнево-красный и сине-фиолетовый — несколько схожи: в одном чувствуется фиолетовость, в другом — красноватость. Если смешать их, получатся промежуточные по цветовому тону так называемые пурпурные, или пурпуровые, цвета. Добавив пурпурные цвета к спектральным (поместив их между вишнево-красными и сине-фиолетовыми), спектр можно замкнуть в кольцо, т. е. представить его в виде круга, который так и называют цветовым кругом. Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, но не более 150 (большего количества глаз не различает). Последовательность же цветов в любом
Глава 2. Цвет
2.1. Спектральные цвета. Основные характеристики цвета
Спектр — последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. Впервые получен И. Ньютоном.
Ахромотические — Белый, черный, и все оттенки серого. В этот спектр входят лучи всех длин волн в равной степени, причем энергия отдельных лучей составляющих эту смесь одинакова.
Хромотические цвета — все спектральные и многие природные. Цвета, отличающиеся различной цветностью (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).
Полухромотические цвета — земляные цвета, т.е. цвета, смешаны с ахромотическими цветами.
Характеристики цвета относятся к области физики и представляют собой качественно и количественно измеряемые световые стимулы, способные вызывать в организме человека физиологические процессы и через них – различные психические, эмоциональные реакции.
Поэтому понятия светлота, цветовой тон, насыщенность, температура цвета могут рассматриваться и как основные понятия из области психологии зрения.Светлота или тон
Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом.
Светлота — это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей — фиолетовый.
Различные варианты краски одного и того же цвета, но усиленного или ослабленного, называются оттенками или тонами. Под тоном надо подразумевать количество света, отражаемое поверхностью.
Тон – количество света, заключённого в данном цвете.
Тон есть степень насыщенности светом, а светлота – неотъемлемое качество любого цвета.
Простую и ясную характеристику светлоты применительно к цвету дал Оствальд – немецкий учёный, занимавшийся изучением цвета, который считал, что светлота каждого красочного пятна зависит от двух компонентов – от светлоты ахроматического серого, которое есть во всех цветах, и от собственной светлоты цветовых лучей. Можно сказать, что цвет одного и того же цвета может быть светлее и темнее, не меняя цвета. Альберти по этому поводу писал: «Примесь белого не меняет род цвета, но создаёт его разновидности».
Разность светлот даёт и создаёт ощущение объёма.
Цветовой тон
То, что художники, да и обычные люди, называют цветом, в цветоведении называется цветовым тоном.
Тон цветовой — качество цвета, в отношении которого
этот цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных.
Цветовой тон — это качество цвета, позволяющее дать ему название (красный,
синий и т.д.). Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета
излучения. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.
Насыщенность
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета, от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до ахроматического. В обыденной речи насыщенность описывают словами: тусклый, бледный, сильный, слабый. У художников: плотный, густой.
Потемнение или посветление цвета – понижение его насыщенности. Разбеливая цвет, мы делаем его менее цветным, бледным, а затемняя – заглушаем. Психологически цвета яркие, чистые, интенсивные всегда воспринимаются как более светлые, чем тусклые, блеклые.
В известной мере насыщенность зависит и от цветового тона. Цвета чистых красок (спектральные) тоже обладают разной насыщенностью. Жёлтый наиболее насыщен, а красный и синий менее. При разбеливании жёлтая краска дольше сохраняет свою желтизну, чем другие. Если учесть, что при разбеле красного мы получаем розовый, который, становясь светлее, приобретает холодный оттенок, то можно сказать, что с изменением светлоты и насыщенности происходят некоторые изменения цветового тона.
Насыщенность и чистота цвета
Часто насыщенность и чистота цвета толкуются как синонимы. Под чистотой цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Чистыми цветами в спектре считаются только три: красный, жёлтый, синий.
Эти цвета называются первичными или основными. Чистота цвета – это скорее психологическое понятие, нежели физическое: «не чистый» оранжевый тоже может быть представлен в спектре волнами определённой длины.Цветовой ряд
Это последовательность цветов, у которых, по крайней мере одна характеристика общая, а другие закономерно изменяются от одного цвета к другому. Цветовые ряды имеют свои названия, в зависимости от того, какие характеристики в них изменяются.
1) Ряд убывающей чистоты и возрастающей яркости. Этот ряд делается разбеливанием, т.е. добавлением белого цвета к спектральному.
2) Ряд убывающей насыщенности (приглушение, смешения хроматической краски с равнояркой серой)
3) Ряд убывающей яркости и убывающей насыщенности (зачернение).
4) Ряд по цветовому тону. Это смешение двух соседних спектральных цветов (причем в пределах не более 1/4 интервала светового круга).
Температура цвета
Интересна попытка сгруппировать цвета в категории «тёплый и холодный». Рассматривая спектральный круг, подаренный нам Исааком Ньютоном, мы делим его на тёплую и холодную части.
Красно-оранжевая часть спектра действительно заключает в себе больше тепловой энергии, нежели сине-зелёная, и установлено экспериментально, что положительные эмоции делают нас более чувствительными к красному и жёлтому, а отрицательные – к синему. На самом деле отличие холодного цвета от тёплого, безусловно, самое общее. В природе температура цвета часто определяется состоянием атмосферы, освещённостью, временем года, нашим самочувствием, возрастом, полом, настроением, образованием и многими другими факторами.
Термины «тёплый» и «холодный» несут небольшую информацию относительно чистых цветовых оттенков. Например, красный – тёплый, а голубой – холодный. Чисто жёлтый тоже кажется холодным, потому что – светлый.
Р. Арнхейм предложил свою теорию, которая многим показалась очень интересной. Он считал, что эффект от восприятия цвета создаётся не основным цветовым оттенком, а цветом, имеющим небольшое отклонение от основного. А поэтому любой цвет в своём цветовом тоне может быть холодным или тёплым. Скорее можно говорить о «теплее – холоднее», т.е. об оттенках цвета при сравнении их с «нейтральными» чистыми. Это приводит к неожиданному результату: красновато-голубой теплее, чем голубовато-красный.
Посмотрите видеоролик
Сделал вот конспект по колористике для себя, дабы не забывать. Пытался максимально сократить, поэтому получилось много умных слов. Конспект не полный, но доделать как-то не доходят руки. Если у кого-нибудь появится желание дополнить — не стесняйтесь.
Цвет — это результат взаимодействия трех составляющих: источника света, объекта и наблюдателя . Наблюдатель воспринимает длины волн света, излучаемых источником света и видоизменяемых объектом.
Свет , видимый человеком — это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.
Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.
Порядок следования цветов неизменный — от коротковолнового диапазона (фиолетовый) к длинноволновому (красный) или наоборот. Волны, несколько длиннее красного света, занимают инфракрасный (ИК) диапазон. Волны, короче фиолетового — ультрафиолетовый (УФ) диапазон.
Предметы сами по себе не имеют цвета , он появляется лишь при их освещении .
Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).
Основные
или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное ) определяет основные цвета.
Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный. Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару , которая его образует.
Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий . Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.
Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветов даёт черный цвет, а добавление всех цветов — белый . Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза.
Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даёт белый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.
Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются .
Цветовая модель CIE LAB (или Lab ). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L» (Luminance) и двумя хроматическими компонентами : параметром «а» (изменяется от зеленого до красного ) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого ). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.
Свойства цвета:
Цветовой тон или оттенок (Hue ) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.
Насыщенность (Saturation ) — степень блёклости .
Светлота (Lightness ) — степень близости цвета к белому .
Яркость (Brightness ) — степень близости цвета к чёрному .
Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических . Обладают всеми тремя свойствами.
Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота .
Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра .
Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр ) — это оттенки серого , цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета (Magenta).
Цветовой круг Иттена:
Любой художник, дизайнер и вообще любой человек имеет те или иные предпочтения в цвете. Что же такое цвет?
В 1676 году сэр Исаак Ньютон разложил белый солнечный цвет на цветовой спектр с помощью призмы. Через узкую щель солнечный свет падал на трехгранную призму, преломлялся и проецировался на экран, на котором возникало изображение цветового спектра в виде непрерывной полосы. Она начиналась с красного цвета, далее шел оранжевый, затем желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Если получившееся изображение пропустить через собирающую линзу, то при соединении всех цветов вместе на выходе опять появляется белый свет. Если мы удалим из спектра один цвет, например, красный, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета (оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый), то полученный нами смешанный цвет будет зеленый — это дополнительный цвет к удаленному нами красному. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра.
Цвета спектра создаются световыми волнами различной длины. Каждый цвет спектра может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии их человеческим глазом и мозгом в процессе поглощения предметом световых волн. Предметы сами по себе не имеют никакого цвета, цвет появляется лишь при их освещении. Синяя книга выглядит синей потому, что она поглощает все световые волны, кроме синей. То есть, молекулярный состав обложки книги таков, что он отражает синие световые лучи, а все остальные поглощает. В ньютоновском эксперименте с призмой смешиваются невещественные цвета, и смешение основных цветов дает белый. Живописные краски (пигментные) являются вещественными, и смешение основных цветов в определенной пропорции даст черный.
Цветовой круг.
Выделяют 7 основных цветов — красный , оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый . Эти цвета в чистом виде представлены в радуге.
Обычно цвета спектра изображают в виде круга, разбитого на секторы.
Все цвета подразделяются на 2 группы:
- Группа ахроматических цветов — белый, черный и промежуточные тона.
- Группа хроматических цветов — все остальные цвета с оттенками спектра.
Порядок цвтов. Основные цвета.
Желтый, красный и синий — основные цвета первого порядка , из которых могут быть получены все остальные.
Оранжевый, зеленый и фиолетовый — цвета второго порядка . Они получаются из смеси двух основных цветов (красный + синий = фиолетовый, желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый).
Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый — цвета третьего порядка, каждый из которых получается путем смешения цвета первого и второго порядка (красный + оранжевый = красно-оранжевый, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый, и т.д.).
Дополнительные цвета.
Дополнительные цвета располагаются на цветовом круге друг напротив друга: желтый — фиолетовый, красный — зеленый, синий — оранжевый, желто-оранжевый — сине-фиолетовый, и т. д. Каждый цвет имеет лишь один дополнительный к нему цвет. Смешение двух дополнительных цветов дает нейтральный черно-серый тон. Дополнительные цвета необычайно контрастны и очень редко хорошо смотрятся вместе в «неестественных условиях». Красный круг на зеленом фоне выглядит необычайно кричащим, вибрирующим, выпрыгивающим за пределы своей формы. Однако, в природе множество примеров, когда дополнительные цвета отлично смотрятся вместе: красно-зеленая поляна земляники, или желто-фиолетовые цветки орхидеи.
Цвета, располагающиеся на цветовом круге по соседству друг с другом, очень хорошо смотрятся вместе, но не образуют никакого контраста. Если вы хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом.
Сочетаемость цветов.
Восприятие цвета во многом зависит не только от его простоты или сложности, но и от того, с какими цветами он соседствует — на восприятие цветак влияет его окружение. Например, более светлый тон в соседстве с темным кажется светлее, а темный — более темным.
Нет смысла ограничивать себя работой только цветами тех красок, которые имеются в вашем распоряжении. Для получения необходимого цвета краски в большинстве случаев можно смешивать. При этом для того, чтобы образовалась краска нужного цвета и оттенка, достаточно красок семи основных цветов спектра, поэтому они входят в любой набор красок.
При этом весьма существенно, используются ли при росписи краски чистых цветов или их смеси. Дело в том, что краски чистых цветов допускают их применение только при выполнении орнаменальных или условных композиций. При их помощи нельзя добиться эффекта реалистичности изображения. Поэтому при выполнении натюрмортов, пейзажей и других видов рисунков, например, при росписи по эмали, необходимо пользоваться только сложными цветами, то есть теми, которые отличаются от цветов спектра. Чтобы добиться более живого цвета, достаточно добавить в краску совсем немного краски другого цвета, например, немного синей краски в красную, так получается краплак.
Теплые цвета.
Желтый . Практически во всех культурах желтый, наряду с золотым, обозначат солнце и является символом мудрости и познания. В древнем Китае носить желтые одежды разрешалось только Императору и его семье. Желтый — самый яркий, самый светлый и самый заметный цвет, он как бы выдвигается на первый план, и кажется больше, чем все остальные. Попробуйте взглянуть на полку с книгами, или на коробку с карандашами: если там есть желтый цвет, он, несомненно, привлечет ваш внимание первым. Поэтому используйте желтый цвет, когда хотите привлечь внимание зрителя к определенной точке.
Оранжевый — активный, дружелюбный цвет. В цветовой терапии используется как антидепрессант. В красно-оранжевом оттенке достигает максимума активной, теплой энергии. Затемненный черным превращается в коричневый и теряет свой экспрессивный характер. При осветлении коричневого белым получаем бежевые оттенки.
Красный — цвет страсти, цвет действия. Любовь, ярость, самые сильные эмоциональные состояния ассоциируются у нас с красным цветом. В красный окрашены знамена революций, одежды древних воинов. Выразительность красно-оранжевого цвета меняется в контексте изменения контрастирующего цвета. Так, на оранжевом фоне красно-оранжевый кажется безжизненным. На темно-коричневом красно-оранжевый пылает сухим жаром. Пика своей драматичной выразительности красно-оранжевый достигает в контрасте с черным. На зеленом фоне он действует очень агрессивно и раздражающе. На сине-зеленом выглядит разгорающимся огнем, а в контрасте с розовым выглядит тусклым, угасающим.
Холодные цвета.
Синий . В земной атмосфере синий цвет разлит начиная от нежнейшего голубого, ассоциирующегося с возвышенным и духовным, до глубочайшего темно-синего, граничащего с черным и вызывающего чувство одиночества, боязни. В Китае синий символизирует бессмертие, в Индии — мудрость, у Друидов — правду и гармонию.
Зеленый . Если бы эликсир жизни существовал, он, несомненно, был бы зеленого цвета: цвета зарождающейся жизни. Желто-зеленые оттенки напоминают нам цвет весенней природы. После операции пациенты выздоравливают быстрее, если в их палате присутствует зеленый цвет. Сине-зеленый является самым холодным цветом на цветовом круге, и, в противоположность к желто-зеленому производит впечатление холодной агрессивности.
Фиолетовый . В качестве антипода желтого цвета — цвета познания — фиолетовый выступает символом бессознательного и таинственного. Чистый фиолетовый несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие. Сине-фиолетовый вызывает чувство отрешенности, а красно-фиолетовый ассоциируется с духовным величием.
Нейтральные цвета.
Серый не сражается и не доказывает. Серый — цвет умиротворения. Подобно каменной глыбе, его сила тихая и вневременная.
Коричневый . В оттенки коричневого окрашена кора деревьев, камни, песок, ракушки, скорлупа орехов. Коричневый вызывает ощущение защищенности и комфорта.
Цветовая гармония и цветовые созвучия.
Под цветовой гармонией понимается впечатление от взаимодействия двух и более цветов. У каждого человека свои цветовые предпочтения, поэтому понятие
цветовой гармонии весьма субъективно. Как правило, субъективные гармоничные цветовые сочетания лишены сильного контраста, и построены на сочетании различных
цветов близких по светлоте, либо на сочетании цветов, близких по своему характеру. Оценка гармоничного сочетания цветов вызвана ощущением «нравится — не нравится», и лишена всякой объективности.
Посмотреть на цветовую гармонию с другой, физиологической, стороны, нам поможет следующий опыт: если некоторое время смотреть на желтый квадрат, а потом закрыть
глаза, то возникнет изображение фиолетового квадрата. И наоборот, закрыв глаза после наблюдения фиолетового квадрата мы увидим желтый. Подобный опыт можно
производить со всеми цветами, и всякий раз, закрывая глаза, мы увидим цвет, дополнительный к тому, что мы только что рассматривали. Это и есть естественная
потребность человеческого глаза достичь цветового равновесия. Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый
цвет. То есть, гармоничным считается то произведение, сумма цветов которого даст нам нейтральный серый цвет. Но нет никакой необходимости утверждать, что
цветовые произведения обязательно должны быть гармоничными.
Созвучие двух цветов.
На цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются дополнительными и образуют гармоническое сочетание.
Созвучие трех цветов.
Если из цветового круга выбрать цвета, которые находятся на вершинах равнобедренного треугольника, мы получим гармоничное трезвучие. Желтый, красный и синий — самое сильное трезвучие. Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желтый — более мягкое трезвучие.
Созвучие четырех цветов.
Во внутреннюю окружность цветового круга можно вписать как квадрат, так и прямоугольник, на вершинах которого будет четыре цвета, образующие гармоничное созвучие четырех цветов: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый и сине-зеленый; желто-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый, и так далее.
Созвучие шести цветов.
В наш двенадцатичастный цветовой круг можно вписать два различных шестиугольника: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый;
желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Количество доступных цветовых сочетаний существенно
расширится, если мы будем использовать цветовой круг не из 12 цветов как у нас, а, например, из 24 цветов.
Вышеизложенные примеры показывают, что теория гармоничных созвучий не стремится
ограничить наше воображение, а скорее открывает более широкие возможности достижения различных выразительных проявлений цвета. .
Можно копировать с указанием на источник и активной индексируемой гиперссылкой на сайт
Раньше, рассматривая работы профессиональных дизайнеров, у меня был только один вопрос. Как это они так круто подбирают цвета? И вроде ничего особенного, но работа выглядела гармонично и привлекательно. А все дело в понимании взаимодействия цвета и знания нескольких полезных фишек.
Немного теории.
В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый, все цвета за исключением пурпурного.
Если разложить эти цвета в горизонтальную цветовую линию (см. рис. 1) то получим картинку цветового спектра который способен увидеть человеческий глаз. За границей красного и фиолетового лежат невидимые человеческим глазом цвета, инфракрасный и ультрафиолет.
Такое сочетание цветов мы можем наблюдать в природе на примере радуги. В радуге содержатся те же самые цвета, что мы наблюдаем при разложения пучка белого света с помощью призмы. Для тех кому сложно запомнить порядок и названия цветов могут легко выучить строчку: «К аждый о хотник ж елает з нать где с идит ф азан».
Для того чтобы понять как сочетаются между собой цвета нам надо построить цветовой круг.
Построение цветового круга.
Есть три цвета которые человек с нормальным зрением может определить. Это желтый без зеленоватого и оранжевого оттенка, красный без оранжевого и фиолетового тона, и синий без фиолетового и зеленого оттенка.
Эти три цвета являются основными цветами так как все последующие получаются производными от них. Расположение смотрим на картинке.
При смешивание основных цветов
Желтый + красный, красный + синий, синий + желтый,
мы получаем – это оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Пустые слоты заливаются цветами третьего порядка которые получаются при смешивании основных цветов и составных.
Таким образом получается правильный цветовой круг
Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.
на какие сегменты он делится и как нам видится?
Исаак Ньютон, знаменитый на весь мир физик, однажды провел один интересный опыт: он установил на пути обыкновенного солнечного луча трехгранную призму, в результате чего тот разложился на 6 основных цветов. Стоит отметить, что ученый изначально смог выделить из них только 5 сегментов, однако после решил, что поделит этот луч аж на семь, чтобы число было равное количеству нот. Однако после того, как этот цветовой спектр был сложен в круг, выяснилось, что один из оттенков нужно убрать, и жертвой стал голубой. Так до сих пор с научной точки зрения в природе существует лишь 6 основных тонов, однако каждый из нас знает, даже на примере радуги, что среди них можно разглядеть седьмой.
Разбираем спектр по частям
Чтобы понять, что такое цветовой спектр, попробуем разделить его на две части. Первая будет содержать в себе первичные цвета, вторая, соответственно, вторичные. В первую группу мы отнесем такие тона, как красный, желтый и синий. Они являются основными и при правильном сочетании друг с другом образуют все остальные. Среди них, в свою очередь, называем оранжевый, фиолетовый и зеленый. Первый можно получить путем смешения красного с желтыми, второй – красного с синим, а третий – желтого с синим. На фоне всего того становится понятно, почему цветовой спектр покинул голубой тон. Получить его можно просто смешав синий с белым, что уже делает его неосновным тоном.
Более сложный вариант спектра
Современные ученые в цветовом спектре выделяют не 6, а 12 сегментов. Среди них есть не только первичные и вторичные тона, но еще и тертичные, которые заполняют пространство круга между первыми двумя категориями. В состав этой третей группы можно отнести красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Подобное расширение говорит нам о том, что спектр цветовой – это целый простор для различных комбинаций, которые могут образовывать невероятные оттенки. К примеру, сине-зеленый в определенной консистенции с белилами дает самый модный оттенок сезона – бирюзу. А красно-фиолетовый также в сочетании с белой краской образует лиловый, таинственный и загадочный.
Исходные тона
Наверняка вам известно о том, что все выше рассмотренные цвета являются хроматическими, то бишь имеющими яркий оттенок, заливку. Наряду с ними существуют ахроматические тона, которые состоят из белого, черного и всех оттенков серого, от совсем светлого до предельно темного. Благодаря им современный цветовой спектр становится куда шире, и его уже наполняют даже не 12 оттенков, а куда больше. В оригинале изображается круг, состоящий из 12 сегментов. В состав каждого из них входит еще по 8, а то и того больше оттенков, которые по мере приближения к центру становятся все светлее и светлее. Этот эффект достигается путем смешивания исходного цвета с белилами. В примере, который был приведен выше, мы указывали на то, что даже третичный тон спектра может быть разбавлен белым и тем самым изменен до неузнаваемости.
Влияние цвета на нашу жизнь
Чтобы не вдаваться в те банальные демагогии, которые рассказывают нам о якобы скрытых влияниях того или иного цвета на поведение и психику человека, отметим лишь вкратце, что теплые тона кажутся нам ближе, а холодные, словно вдавленные во что-то, удаляются от взора. Благодаря этому эффекту можно манипулировать визуальными эффектами в помещении, создавать выгодную рекламу и проводить прочие различные операции. Важно также отметить, что цветовой спектр может иметь не только тенденцию к белому (как это было описано выше), но и к темному. Аналогично любой сегмент круга как первичный, так и третичный мы может разбавить черным или любым оттенком серого, в результате чего они станет либо насыщенней и еще ярче, либо мрачнее. Этот факт также важно учитывать, создавая различные проекты как в интерьере, так и в прочих сферах жизни.
Что видим мы, люди?
Принято полагать, что видимый для человека цветовой спектр – это все основные, первичные цвета – красный, синий и желтый, а также множественные вариации, которые от них образуются. Таким образом, это круг тонов, который состоит далеко не из 12*8 сегментов, а куда большего количества. Наш глаз способен распознавать оттенки различной светлости, более того, их характеристики в нашем понимании меняются в зависимости от множества внешних факторов. Что касается чисто научной точки зрения, то самой большой длиной обладает волна красного цвета. Поэтому желтые, охровые, оранжевые и, соответственно, все оттенки красного мы видим лучше всего. По мере приближения к фиолетовому, все цвета постепенно теряют длину своих волн.
Заключение
На самом деле цветовой спектр – это загадка природы. Мы, люди, видим его лишь в неполной мере. Даже исходя из опытов, проведенных над множеством птиц, можно увериться в том, что они видят куда больше оттенков привычных для нас цветов, и при этом их картинка перед глазами является более красочной, нежели наша.
Цветовой спектр. Смешение цветов. | План-конспект урока по психологии по теме:
Филиал МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»
г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск
открытый урок
по теме «Цветовой спектр. Смешение цветов»
по предмету – Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Составила:
педагог-психолог
Малютина А.А.
п. Урск 2012 г.
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных и составных цветах;
- Развивать умения пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании; развивать эстетический вкус, наблюдательность;
- Воспитывать дисциплинированность, познавательную потребность, интерес к предмету, аккуратность в работе с красками.
Материалы и оборудование: по количеству обучающихся – простой карандаш, «Лабиринт», «Пряталки», картина для росписи, основные цвета (синий, красный, желтый), кисточка, баночка под воду, тряпочка, палитра. Изображения (добрый молодец Иван, Елена Прекрасная, Царь, добрый волшебник, разбойник), волшебный мешочек, таблица с основными и составными цветами.
Ход урока
- Организационный момент
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина,
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
- Сообщение темы урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку, в которой нам предстоит познакомиться с цветовым спектром и попрактиковаться в смешении цветов. (Тема урока записана на доске)
Все готовы? Итак, отправляемся в путь.
- Основная часть
«…В некотором царстве в некотором государстве жил-был добрый молодец Иван (показ изображения Ивана). Влюбился он в дочь царскую – Елену Прекрасную (показ изображения Елены Прекрасной) и решил идти свататься к самому царю (показ изображения Царя).
Увидал царь жениха незваного. И говорит – «Вот, что, Иванушка, коли надумал на дочке моей жениться, так будь любезен пройти испытание. Добудь славу себе, да не простую. Склонность к искусству прояви. Коли прослывешь великим художником и сумеешь вот эту картину расписать (показ картины, которую необходимо расписать), чтоб она была красивой как дочь моя, так и в жены отдам я тебе её».
Непростое испытание Ивану царь придумал. Ребята, он без нашей помощи не справится! Поможем ему? (Ответы детей)
Ушел, Иванушка, от царя невесел. Где ж ему, простому мужику, рисовать научиться?! Прослышал он о том, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве живет добрый волшебник, у которого есть волшебные кисти и краски. И отправился он в путь. Дорога неблизкой была. Заплутал Иван. А вдруг он к злому волшебнику попадет?
Ребята давайте ему поможем? (Ответы детей) Найдем нужную дорогу к доброму волшебнику!
Испытание «Лабиринт». Ваша задача – прочертить путь от «Старта» до «Финиша». Проверка правильности выполнения задания.
Молодцы ребята, нашли правильный путь.
Пошел Иванушка по намеченному пути, да на разбойников наткнулся. Поможем Иванушке? (Ответы детей)
Испытание «Пряталки». Ваша задача отыскать 14 разбойников. Проверка правильности выполнения задания.
Молодцы! Справились с заданием.
Забрался Иванушка на гору и открылся перед ним вид на замок доброго волшебника. Теплом веяло от этого замка, как будто солнышко жило в нем.
Согласился добрый волшебник помочь Ивану, подарил ему волшебный мешочек. А что в нем находится, мы узнаем после игры. (Встаем по кругу, во круг стола)
- Физическая минутка
Ребята, слушайте, внимание.
Главное – не прозевать.
Когда скажу я «Новый год!»,
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-вый го-род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседу отнесу.
Но-вый го-сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го-рн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый галстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчикам ходил.
Присаживаемся на свои места.
- Практическая работа, по смешиванию красок
Ребята, вы не забыли, какое задание дал Ивану царь? (Ответы детей)
Расписать картину, чтоб она была такой же красивой как дочь Царя! Поможем Иванушке? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что в мешке? (Ответы детей. Достаю кисточки и три основные красочки красную, синюю, желтую)
Как можно помочь Ивану? Какие, основные краски у нас есть? Почему их называют основными? (Ответы детей) Они являются основой для получения других цветов. При смешивании основных красок получается новый цвет, который будет называться составным цветом.
Что нарисовано на картине? Какие цвета будут использованы при рисовании? (Ответы детей)
Работа по таблице «Смешение цветов».
Красный + желтый = оранжевый.
Синий + желтый = зеленый.
Синий + красный = фиолетовый.
Синий + красный + желтый = коричневый.
Начал Иван опыты устраивать с красками. (Роспись картины детьми)
А как нам получить голубой цвет? (Ответы детей) Нам потребуется синяя и белая краски. Синяя у нас есть. Давайте посмотрим, может быть в мешочке еще что-нибудь есть? (Достаем белую краску)
Посмотрите на радугу, переход от одного цвета к другому и называется цветовым спектром.
Молодцы, ребята. Расписали картину, тем самым помогли Иванушке, женился он на Елене Прекрасной. Устроили они с Иваном пир на весь мир. Только по усам текло, а в рот не попало».
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
VI. Итог
Ребята, понравилась ли вам наше путешествие? (Ответы детей) Какими основными цветами мы пользовались? (Ответы детей) Какой цвет получился при смешивании красного и желтого цвета? (Ответы детей) Как называется переход от одного цвета к другому? (Ответы детей)
VII. Анализ работы учащихся
Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. У вас получились замечательные картины. Мне было приятно с вами работать.
Оценка учащихся. Спасибо за урок.
цветов | Определение, восприятие, типы и факты
Эксперимент Исаака Ньютона с призмой
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
- Похожие темы:
- цветовой круг синий коричневый Виолетта пурпурный
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан в терминах оттенка, светлоты и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.
Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.
Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости
Посмотреть все видео к этой статьеОбъект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.
Эта статья посвящена физике цвета. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.
Тест «Британника»
Тест «Больше искусства и цветов»
Какой кислотный желто-зеленый оттенок называется так же, как ликер, перегоняемый французскими картезианскими монахами? Кто сделал первую цветную фотографию, сделанную трехцветным методом? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Цвет и свет
Природа цвета
Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это было преобладающим мнением до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета . Ньютон показал, что призма может разбить белый свет на ряд цветов, которые он назвал спектром ( см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздает белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.
Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что
Получить подписку Britannica Premium и получить доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.
Ньютон также признал, что
лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.
Неожиданная разница между восприятием света и восприятия звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.
Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.
Color Spectrum — Bilder und Stockfotos
741.801Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 741.
801 color spectrum Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. verschiedene lichtquellen intensitätsspektrum — цветовой спектр, графика, клипарт, мультфильмы и символыVerschiedene Lichtquellen Intensitätsspektrum
Struktur von Vliespapier in verschiedenen Farben in einem Stapel — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияFarbe Rad
vektordiagramm mit dem sichtbaren lichtspektrum. sichtbares licht, инфракрасный и ультрафиолетовый. sichtbares elektromagnetisches spektrum auf weiß isoliert. — цветовой спектр — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektordiagramm mit dem sichtbaren Lichtspektrum. Sichtbares Licht,
Farbenbogenfarbe Взрыв Изолиерт Weiß Weite PanoramahIntergrund — Цветовый спектр Сток -Фотос Унм и Блэдер. Sonnenlicht Reflexion auf Hintergrund mit kopierraum — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияGlaspyramide Prisma mit bunten Sonnenlicht Reflexion auf. ..
Hintergrund mit homosexuell flagge farben muster in der vertikalen ansicht. абстрактные векторные или иллюстрации с regenbogenfarben. — цветовой спектр — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHintergrund mit Homosexuell Flagge Farben Muster in der…
glasprisma für оптико-физический эксперимент в der bildung, die das licht in reflexionsstrahlen im spektrum der regenbogenfarben, hellerhintergrund , kopierraum aufspalten — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияGlasprisma für Optisch-Physikalische Experimente in der Bildung,…
абстрактный фон — цветовой спектр стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы Hintergrund aufspaltet — цветовой спектр стоковых фотографий и изображенийDreieckiges Prisma, das den Sonnenstrahl aufteilt und sich in…
sichtbare spektrumfarbe. infografik der sonnenfarbe — цветовая гамма, графика, клипарт, мультфильмы и символыSichtbare Spektrumfarbe. Infografik der Sonnenfarbe
apothekenflaschen, ausschnitt — color spectrum stock-fotos und bilderApothekenflaschen, Ausschnitt
lange mehrfarbige streusel süßigkeiten als dekorationshintergrund — color spectrum stock-fotos und bilderLange mehrfarbige Streusel Süßigkeiten als Dekorationshintergrund
smooth blend rainbow glow abstrakter hintergrund — color спектр стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSmooth Blend Rainbow Glow Abstrakter Hintergrund
farbige pulverexplosion auf schwarzem hintergrund. — цветовой спектр фото и изображенияFarbige Pulverexplosion auf schwarzem Hintergrund.
telekommunikationsturm für 2g 3g 4g 5g netzwerk während des sonnenuntergangs. антенна, bts, mikrowelle, репитер, базисная станция, iot. technologiekonzept in internet und mobilfunk — цветовой спектр, стоковые фотографии и изображенияTelekommunikationsturm für 2G 3G 4G 5G Netzwerk während des…
Hintergrund für Goldene sortierpixel — цветовой спектр, стоковые изображения и изображенияHintergrund für Goldene Sortierpixel
elektromagnetische wellen — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияElektromagnetische Wellen
Flussiger dynamischer Hintergrund mit Flussigen formen und elementen. — цветовой спектр сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символFlussiger dynamischer Hintergrund mit flussigen Formen und…
bunte stufen , in eisenach — цветовой спектр stock-fotos und bilderBunte Stufen , in Eisenach
ein prisma full Наложение радужного светлого фона — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияEin Prisma Full Rainbow Light Background Overlay. цветовой спектр фото и изображения
Lichtstrahlen dringen in das Prisma ein und erzeugen Schatten…
Flussige holographische oder schillernde formen. градиент neonelemente verschiedener formen. bunte regenbogenblasen, abstrakte helle flussigkeit — цветовая гамма, графика, клипарт, мультфильмы и символыFlussige holographische oder schillernde Formen. Градиент…
Noahs opfer nach der sintflut (Бытие 8), holzschnitt, veröffentlicht 1862 — цветовой спектр сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNoahs Opfer nach der Sintflut (Бытие 8), Holzschnitt, veröffentl
metallisch glühende bunte seifenblase in der luft vor einem verschwommenen abstrakten hintergrund — цветовая гамма фото и изображенияMetallisch glühende bunte Seifenblase in der Luft vor einem…
шальвелле хинтергрунд. векторная иллюстрация — цветовая гамма, графика, клипарт, мультфильмы и символыSchallwelle Hintergrund. Vector-illustration
vektorwissenschaftliche darstellung des elektromagnetischen spektrums – радио-, микровеллен-, инфракрасный-, световой, ультрафиолетовый, рентген-, гамма-излучение, а также изоляция от света. frequenz und wellenlänge. — цветной спектр — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыVektorwissenschaftliche Darstellung des elektromagnetischen…
звуковая волна — цветовой спектр стоковые фотографии и изображениязвуковая волна
3D-рендеринг, абстрактный футуристический фон с неоновыми изображениями, умирают в ein schwerkraft-fangloch gehen, bunte laserstrahlen, fantastische tapeten — цветовой спектр стоковые фотографии и изображения3D- Rendering, abstrakter futuristischer Hintergrund mit…
legen sie linie pipette, isometrischen würfel und sprechblase mit rgb und cmyk. бизнес-инфографикворлаге. вектор — цветовой спектр сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символLegen Sie Linee Pipette, Isometrischen Würfel und Sprechblase…
3D-рендеринг, абстрактный фон с хорошими линиями. leuchtendes rosa blau rotes neonlicht im ultravioletten spektrum — цветовой спектр стоковые фотографии и изображения3D-рендеринг, абстракция Hintergrund mit welliger Line. …
abstrakte prismen-lichtreflexion mit regenbogen-flare-hintergrund. kristallfunkeln platzt, diamantbrechungsstrahlen. irisierender glühvektorefekt — цветовая гамма, графика, клипарт, мультфильмы и символыAbstrakte Prismen-Lichtreflexion mit Regenbogen-Flare-Hintergrund.
вектор абстрактный элемент мозаика кольцо blumenmuster мандала набор иконок — цветовой спектр фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole BilderDreickiger Prisma Pausen leicht in breites Farben
dr.ansicht des stapels vieler verschiedener bunter regenbogenfarbener stapelbarer kunststoff-spielzeugziegel in kreisform mit kopierraum isoliertem weißem hintergrund — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияDr.ansicht des Stapels vieler verschiedener bunter…
набор канцелярских кнопок, канцелярских принадлежностей с палитрой, графических планшетов, RGB и CMYK-фарм. бизнес-инфографикворлаге. вектор — цветовой спектр сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSet Push-Pin, Paint-Pinsel mit Palette, Grafik-Tablet и RGB. .. , -cartoons und -symbole
Abstrakte bunte Rhythische Klangwelle
vektorhintergrund mit farbabstrakter mischwelle — цветовой спектр сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorhintergrund mit farbabstrakter Mischwelle
optischer halo im lauten — color spectrum stock-fotos und bilderOptischer Halo im Lauten
seifenblasenstrukturen mit regenbogenfarben — color spectrum stock-fotos und bilderSeifenblasenstrukturen mit Regenbogenfarben
stehendes mädchen mit buntem regenschirm vor einer betonwand — color спектр стоковых фотографий и изображенийStehendes Mädchen mit buntem Regenschirm vor einer Betonwand
neonlicht mädchen mode model regenbogen градиент — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияNeonlicht Mädchen Mode Modell Regenbogen Gradient
breitband-vektorsignalgenerator — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияBreitband-Vektorsignalgenerator
осколок призмы синий пурпурный граница деления hintergrund — цветовой спектр стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символPrism Shard Blue Magenta Boundary Division Hintergrund
абстрактный летающий велленлин. bunte dynamische welle. gestaltungselement für konzept von musik, party, technik, moderne — цветовой спектр стоковые фотографии и изображенияAbstrakte fließende Wellenlinien. Bunte dynamische Welle….
satz von audiowellen oder schhallwellen — цветовой спектр стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ -cartoons und -symboleAudio Wave Design Element Set
Реалистичная алмазная трефлексия, регенбогенный оптический эффект. кристалл, чмо, призма или линзенфларе. irisierend leuchtende funkelvektorsatz — цветовая гамма, графика, клипарт, мультфильмы и символыRealistische Diamantreflexion, Regenbogenlicht optischer Effekt….
абстрактный цифровой футуристический шаблон — цветовой спектр стоковые фотографии и изображения клипарт, -мультфильмы и -символDreieck Logo Vorlage Symbol Vector Illustration Design Editable…
farbtheorie farbtöne, töne und schattierungen vektordiagramm-illustration mit farbrädern — цветовой спектр сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbtheorie Farbtöne, Töne und Schattierungen Vektordiagramm-Illus
schatten-registerkarten. установить фон farbverläufen, arbeiten graustufen und sättigung spektren в verschiedenen abstufungen von hell bis dunkel — werkzeug für grafik-design künstler — vektor-illustration. — цветовой спектр — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSchatten-Registerkarten. Set von Farbverläufen, arbeiten…
farbpalette. фарбкарта. testeite drucken. фарбкоды. RGB, шестнадцатеричный HTML. vektorfarbe — цветовой спектр сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символФарбпалитра. Фарбкарте. Testseite drucken. Фарбкоды. RGB, HEX…
включения и различные концепции. liniensymbol der inklusion. linienstil Silhouetten von Menschen. беарбейтбарер контур. — цветовой спектр — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символInklusions- und Diversitätskonzept. Liniensymbol der Inklusion….
seifenblasen auf schwarzem Hintergrund — цветовой спектр стоковые фото и изображенияSeifenblasen auf schwarzem Hintergrund
frauenporträt mit süßigkeiten im mund — цветовой спектр стоковые фото и изображенияFrauenporträt mit Süßigkeiten im Mund
Moderne abstrakte wellige Hintergrund für die gestaltung der flyer, banner, abdeckung, karte — color spec Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleModerne abstrakte wellige Hintergrund für die Gestaltung der. ..
элегантная афроамериканская женщина в хижине с 3D-рендерингом, ультрафиолетовым неоновым светом и смогом. Цветовой спектр — стоковые фотографии и изображенияЭлегантная афроамериканская девушка в хижине с 3D-рендерингом,
фон 100Цветовой спектр и цветовой круг
Автор Allison
Июнь 2021 г.
Как свет превращается в цвет? Как образуются разные цвета? Цвет — это то, как наш мозг воспринимает и интерпретирует видимый свет. В словаре Merriam Webster цвет определяется как «свойство объекта производить различные зрительные ощущения в результате того, как объект отражает или излучает свет». Вот обзор цветового спектра и цветового круга; они помогают нам измерять и систематизировать наше восприятие видимого света.
Цветовой спектр
Электромагнитное излучение — это энергия, распространяющаяся волнами по всей Вселенной. Электромагнитный спектр — это измерение и каталог различных видов электромагнитного излучения в широком спектре, от радиоволн до гамма-лучей. Видимый свет, включая цветовой спектр, занимает лишь крошечную часть широкого электромагнитного спектра. У людей нет естественной способности видеть за пределами спектра видимого света, но мы разработали технологию, которая может воспринимать длины волн в инфракрасном («ниже красного») и ультрафиолетовом («за фиолетовым»).
Цветовой спектр, предназначенный для научных целей, представляет собой шкалу, показывающую, какие длины волн электромагнитного излучения видны нам (390 и 800 нанометров). Цветовой спектр был создан сэром Исааком Ньютоном, первым человеком, который разделил видимый свет на семь отдельных диапазонов длин волн. Однако есть предположение, что он разделил фиолетовый на индиго и фиолетовый только для того, чтобы соответствовать количеству нот в мажорной музыкальной гамме.
Цвет | Wavelength (nanometers) |
Red | 650 – 800 |
Orange | 590 – 640 |
Yellow | 550 – 580 |
Green | 490 – 530 |
Blue | 460 – 480 |
Indigo | 440 – 450 |
Violet | 390 — 430 |
(Кредит: НАСА)
Цветовое колесо проходит раунд и раунд
для теории цветов и артистора. между цветами и «температурой» каждого цвета. Большинство цветовых кругов имеют 12 различных цветов, но некоторые круги могут иметь до 24! В круге цвета сгруппированы в три категории: первичные, вторичные и третичные.
Основные цвета
В искусстве и живописи основными цветами являются желтый, красный и синий. Чистая желтая, красная или синяя краска содержит только один несмешанный пигмент, поэтому ни один из них не может быть получен путем смешивания других цветов. В этом смысле основные цвета являются родителями всех цветов и оттенков. Вы можете смешивать основные цвета друг с другом для создания других цветов: вторичных и третичных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — создаются путем смешивания двух основных цветов. Оранжевый получается при смешивании красного и желтого, зеленый при смешении желтого и синего, фиолетовый при смешении синего и красного. Однако это не всегда так: если смешать ультрамариновый синий и кадмиевый красный, получится уродливый пурпурно-черный оттенок вместо ярко-фиолетового, потому что и кадмий красный, и ультрамариновый синий содержат незначительное количество желтого пигмента.
Третичные цвета
Третичные цвета получаются в результате сочетания основного цвета с одним из соседних вторичных цветов. Например, красный и оранжевый будут смешиваться, чтобы создать красно-оранжевый, а синий и фиолетовый — сине-фиолетовый.
Это черный и белый (и серый)
Вы могли заметить, что черный, серый и белый цвета не появляются в цветовом спектре или на цветовом круге. Это потому, что они не являются «цветом» в том смысле, в каком таковыми являются другие цвета. Это ахроматические цвета — цвета без оттенков. Черный — самый темный цвет, результат отсутствия или полного поглощения всего видимого света. Белый — самый светлый цвет, результат отражения и рассеяния всего видимого света. Серый — это не оттенок, а промежуточный цвет между черным и белым. Эти «цвета» имеют собственную шкалу, называемую шкалой серого, от самого черного черного до самого белого белого.
Где Чарли Браун?
Коричневый также не появляется в цветовом спектре или цветовом круге, потому что это составной цвет.