Srgb и adobe rgb в чем разница: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная
Цветовое пространство
© 2014 Vasili-photo.com
Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.
Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.
Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.
Рабочие цветовые пространства
Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.
sRGB
sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.
Adobe RGB
В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.
Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).
Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?
Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.
ProPhoto RGB
В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.
DCI-P3
DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.
Практические рекомендации
Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.
Собственно съёмка
Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.
Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.
Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.
Редактирование
Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.
За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.
Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.
А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.
Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.
Печать
Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.
Интернет
Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.
***
Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 06.03.2014 |
Вернуться к разделу «Матчасть»
Перейти к полному списку статей
Цветовые профили в фотографии. Статья от читателя Радоживы
Данную статью, специально для Радоживы, подготовила Анастасия Хмелинина.
Так вызывается меню настройки профилей в Abode PhotoShop
Данная статья, а точнее примеры из неё, побудили меня написать небольшой материал по цветовым профилям.
В качестве небольшой предыстории скажу, что уже более 10 лет являюсь фотолюбителем, и лишь три года назад это стало не просто увлечением и хобби, а основной работой.
Будучи печатником, если можно так выразиться, мне довелось увидеть одну самую распространенную, возможно для кого-то очень глупую, но, невероятно часто встречаемую ошибку не только у любителей, но и у профессионалов.
Эта ошибка – неправильное определение цветового профиля.
Итак, возьмём общепринятое понятие о том, что же такое цветовой профиль:
ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ — ЭТО НАБОР ДАННЫХ, ОПИСЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВО ЦВЕТНОГО ВВОДА ИЛИ ВЫВОДА (МОНИТОР, ПРИНТЕР И ТАК ДАЛЕЕ).
Это самое простое и более менее понятное определение цветовым профилям. То есть, на данный момент цветовой профиль – это некий стандарт, который позволяет представить данные для ввода и вывода в цифровом и едином виде.
Чтобы было ещё понятнее: на всех устройствах одну и ту же картинку вы будете видеть практически одинаково (если отбросить нюансы с матрицами, калибровкой и т.д.)
Однако, всю общую техническую информацию умещать здесь, думаю не имеет смысла. Это всё есть в свободном доступе.
Цель этой статьи максимально просто объяснить, почему необходимо всегда выбирать профиль RGB для работы со своими фотографиями. У меня данная проблема возникла с появлением более новой версии PS, когда по умолчанию в самой программе основным профилем был выбран Adobe RGB.
Фотошоп предупредит Вас о несоответствии профиля.
К сожалению, на момент начала увлечения цифровой фотографией, этот нюанс проскочил мимо, и по какой-то причине был выбран путь «Использовать встроенный профиль вместо рабочего».
К чему это привело на практике:
Пример снимка
Пример снимка
Если сказать откровенно, мне это было совершенно не очевидно, пока не довелось увидеть результат на мобильном устройстве. Поскольку на моём мониторе всё было классно, сочно и ярко.
Кстати, эту проблему сложно обнаружить на устройствах Apple, так как IPS матрица даёт очень яркий, пусть и не такой насыщенный цвет даже при неправильном цветовом профиле картинки.
А вот спустя некоторое время, когда это стало трудовой деятельностью, вполне очевидным явилось то, что многие люди совершают точно такую же ошибку.
Сайт Радожива для меня стал картой по выбору камер, объективов, и просто учебным пособием, но, к сожалению, именно о цветовых профилях пришлось узнать напечатав с не один десяток откровенно «зелёных» фотографий. Очень многие, в спешке за тем, чтобы быть профессионалом, слушают множество глупых советов, и в том числе по использованию Adobe RGB, мол и цвета лучше, и полутона. Это отчасти правда, но, только там где это действительно нужно, а в фотографии, пусть даже и профессиональной это не нужно совершенно.
Подбирая объектив для своей первой камеры от Sony, и наткнувшись на статью, указанную в начале, удивилась комментариям о том что цвета Sony ужасные. Был опыт работы с NEX, и такого там точно не наблюдалось.
Присмотревшись внимательнее, могу точно сказать, что виновата не камера, а именно цветовой профиль. И не важно, какой марки будет камера, цвета и при просмотре и при печати вы получите именно зелёные, и бледные как лесная поганка.
В RAW конвертере (здесь это Camera RAW) вы можете увидеть заранее, какой профиль стоит основным.
Можно нажать на это значение и задать профиль используемый программой:
Выбор пространства
Как однажды сказала одна из клиенток: «Меня так в фотошколе научили». По итогу, человек, который печатает такие фотографии (если он конечно заботиться о качестве своей услуги) меняет цветовые профили на всех фотографиях, а это отнимает не один час, когда речь идёт о нескольких сотнях, а то и тысячах фотографий.
Извечный спор о профиле, решается очень легко – используйте RGB. Фактически, это общепринятый стандарт, который подходит практически ко всем устройствам.
Больше статей от читателей Радоживы найдете здесь.
sRGB против Adobe RGB: что важнее?
sRGB против Adobe RGB: какое цветовое пространство лучше? А почему, собственно? Некоторые фотографы предпочитают sRGB; другие клянутся Adobe RGB. Дело в том, что независимо от того, с какой стороны прохода вы сейчас находитесь, мы хотели более подробно рассмотреть каждое цветовое пространство и предоставить объективный и тщательный анализ обоих. Потому что мы все можем согласиться с одним: вам нужно убедиться, что вы используете лучшие цвета, чтобы ваши фотографии действительно сияли и выглядели наилучшим образом в вашем портфолио онлайн-фотографии. Независимо от того, является ли съемка вашей основной работой или подработкой, обеспечение качества является заботой номер один.
Сначала несколько определений, чтобы убедиться, что мы все на одной волне.
sRGB и Adobe RGB — это два разных профиля цветового пространства (также называемые цветовыми моделями или цветовыми системами). Цветовое пространство — это диапазон возможных цветов. В зависимости от того, в каком режиме вы снимаете, ваша камера захватит определенный процент всех видимых цветов. Некоторые цветные модели лучше подходят для печати. Другие больше подходят для веб-медиа, гарантируя согласованность внешнего вида независимо от устройства или платформы.
Adobe RGB новее и может охватывать больше цветов, чем sRGB, но, как вы увидите, меньше не всегда хуже.
Вскоре sRGB стал стандартным вариантом цветового пространства. (В конце концов, S означает стандарт.)
Это не означает, что sRGB был единственным доступным профилем цветового пространства . На момент его создания существовали десятки режимов цветового пространства. Но индустрия нуждалась в стандартизации, и sRGB выиграл этот раунд честно и честно. Воспринимайте sRGB как золотую середину; Чтобы цвета отображались одинаково, sRGB идет на тонкие компромиссы. С точки зрения непрофессионала, через sRGB цвета будут немного искажены. Ровно столько, чтобы независимо от того, какой монитор, устройство или тип дисплея используется, изображения по-прежнему выглядели хорошо — и одинаково. Следует отметить, что этот процесс упрощения не так драматичен, как кажется. Степень, в которой sRGB приглушает цвета, едва заметна даже тренированному глазу.
Непротиворечивость — это хлеб с маслом для sRGB. Учитывая множество различных платформ, используемых людьми во всем мире, единообразие во внешнем виде чрезвычайно важно. При съемке в sRGB фотографам не нужно беспокоиться о том, как их работа будет представлена в Интернете. То, что вы видите, это то, что вы получите, просто и ясно.
Так зачем вообще использовать Adobe RGB в качестве режима съемки с цветовым пространством? Потенциал!
RGB лучше всего работает в цифровой среде. Но в физическом мире, где цифровые творения воплощаются в жизнь с помощью печати, они не всегда могут похвастаться тем же блеском, что и на вашем экране, поэтому большинство типографий работают исключительно в CMYK. CMYK обеспечивает большую точность передачи цвета и целостности оригинального произведения. Таким образом, полиграфические компании не несут ответственности, если фотография клиента выходит более тусклой, чем ожидалось. В то время как sRGB обеспечивает согласованность для фотографов независимо от платформы, CMYK делает то же самое для отпечатков.
Эта идея — потворствовать CMYK-принтерам и цветам, которые они могут воспроизводить, — легла в основу Adobe RGB, созданной в 1998 году. также расширяя список видимых цветов, которые он может захватывать.
Обладая более широкой цветовой гаммой, Adobe RGB теоретически предлагает больший потенциал, чем sRGB. Но с большим потенциалом приходят и большие проблемы; работа исключительно в Adobe RGB по сравнению с sRGB требует дополнительной работы, особенно во время постобработки. Если вы снимаете в Adobe RGB и хотите ретушировать свои фотографии, редактирование повлечет за собой несколько дополнительных шагов — это особенно верно, если вы надеетесь поделиться своей работой в Интернете в своем портфолио онлайн-фотографии. Вы действительно можете конвертировать в sRGB из Adobe RGB, и тоже с достойными результатами. Но это будет выглядеть не так хорошо, если вы изначально снимали их в sRGB. Если вы импортируете изображения Adobe RGB в рабочую среду sRGB, программа соответствующим образом преобразует цвета, что часто упускается из виду пользователем. То же самое касается экспорта; рабочий процесс Adobe RGB означает, что вы должны расставить все точки над i и скрестить свои t. Пропустите шаг, и ваша работа пострадает.
Теперь вернемся к рассматриваемому вопросу: между sRGB и Adobe RGB, что подходит именно вам? Если вашей основной задачей является цвет и охват как можно большей части спектра, рассмотрите следующее: Adobe RGB охватывает 50% видимых цветов sRGB охватывает ~35% видимых цветов
Опять же, это зависит от поддержки. Хотя это и не так распространено, многие мониторы способны отображать весь спектр Adobe RGB. Таким образом, при редактировании фотографий вы можете ожидать, что яркость и точность цветов, представленных на экране, будут переданы на печать.
Конечно, если вы цените согласованность в своей работе, независимо от того, просматриваете ли вы ее в Интернете или печатаете, sRGB — это безопасный и надежный вариант. Съемка в Adobe RGB может выглядеть потрясающе на вашей камере, но при загрузке в Интернет цвета, скорее всего, будут преобразованы автоматически, что приведет к более тусклому и менее яркому изображению.
Однако существуют компромиссы, поскольку есть способы правильно преобразовать Adobe RGB в удобный для Интернета sRGB. Да, это лучшее из обоих миров, но для этого требуется некоторое знакомство с программным обеспечением для редактирования изображений, таким как Photoshop или Lightroom.
Но перевешивают ли преимущества Adobe RGB недостатки? По нашему скромному мнению, нет. Если вы не являетесь мастером Photoshop с опытом редактирования фотографий, преимущества Adobe RGB довольно незначительны.
Adobe RGB также является одной из основных причин некачественной печати. Да, если все сделано правильно, Adobe RGB может дать лучших результатов для печати. Однако слишком часто великие фотографы, которые не столь технически одарены, обнаруживают, что их отпечатки не соответствуют оригинальной работе. С Adobe RGB цвета не всегда будут соответствовать тому, что вы видите на своем мониторе, что существенно снижает качество вашей работы. sRGB — цветовое пространство по умолчанию; Помимо контекста, вы можете быть уверены, что цвета будут представлены точно. Adobe RGB создает слишком много потенциальных головных болей, чтобы заслужить титул короля цветового пространства. На данный момент sRGB является лучшим доступным цветовым пространством. Фотографы хотят, чтобы их работы рассматривались и оценивались так, как они того хотели. Независимо от того, снимаете ли вы в sRGB или Adobe RGB, только первое может защитить ваше зрение — только sRGB позволит вам делать наилучшие фотографии.
Нет? Используйте конструктор веб-сайтов, чтобы создать онлайн-портфолио фотографий за считанные минуты. Хотите продавать свои отпечатки sRGB или Adrobe RGB? Обязательно выберите тот, у которого есть встроенный магазин.
Нам не терпится увидеть вашу работу, будь то sRGB или Adobe RGB!
Хотите больше технического руководства?
Лучшие пресеты Lightroom для фотографов
Почему фотосъемка с подключением может помочь вам сделать идеальный снимок
Полное руководство по ручным настройкам на вашей цифровой зеркальной камере
Руководство для фотографов по sRGB в 2023 году (по сравнению с Adobe RBG)
Цветовые пространства могут сбивать с толку: RGB и sRGB, sRGB и Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB — какое из них использовать? И когда?
Хорошее понимание цветового пространства важно для фотографов, поскольку оно гарантирует, что наши фотографии будут восприниматься именно так, как мы задумали.
К концу этого руководства вы будете знать, какое цветовое пространство использовать для Интернета и какое использовать при постобработке, печати и архивировании вашей работы.
Вы также узнаете о цвете Adobe RGB, цвете sRGB, науке о цветовом диапазоне и некоторых других темах… но мы постараемся, чтобы все было просто и понятно.
(Возможно, вы также захотите прочитать нашу статью о теории цвета.)
Давайте перейдем к делу.
Содержание
Что такое цветовые пространства?
© Tamanna Rumee
Цветовое пространство описывает диапазон цветов, которые могут быть восприняты или отображены датчиком камеры, файлом JPEG, монитором или принтером — почти всем, что собирает, создает или отображает цвет.
Человеческий глаз может видеть около 10 миллионов цветов, что означает, что он имеет очень большое цветовое пространство. Ваш домашний принтер, напротив, пытается воспроизвести то, что могут воспринять 6 миллионов колбочек в сетчатке вашего глаза, смешивая вместе чернила из пары чернильных картриджей.
Диапазон воспроизводимых цветов в цветовом пространстве принтера, известный как цветовая гамма , гораздо более ограничен, и будут цвета, которые он просто не сможет создать. Вместо этого он будет импровизировать, как может.
Полезно передавать цветовые пространства и их сравнение с помощью графика. Цвета на графике ниже представляют весь видимый свет, и вы увидите, что четыре цветовых пространства находятся внутри него (примерно).
Создано aboalbiss из Википедии.
Обратите внимание, что цветовое пространство с пометкой Matt Paper — похожее на ваш домашний принтер — покрывает гораздо меньшую площадь, чем три других цветовых пространства, которые мы будем обсуждать дальше.
На каждом этапе фотографического процесса мы постепенно уменьшаем количество цветов, с которыми имеем дело. Датчики камеры фиксируют почти все, а затем наше программное обеспечение для редактирования вырезает некоторые видимые и некоторые невидимые цвета.
Наконец, при печати цвета еще больше уменьшаются. Каждый шаг — компромисс.
История
Весь видимый свет представляет собой смесь красного, синего и зеленого цветов, и по мере того, как технологии начали создавать все больше и больше устройств, отображающих цвета, стало полезно создавать определенные стандарты, чтобы попытаться достичь некоторой согласованности.
Базовый уровень, созданный Международной комиссией по освещению и датируемый 1931 годом, называется CIE 1931 XYZ. Он основан на человеческом восприятии цвета, и, как уже упоминалось, все следующие цветовые пространства являются компромиссом.
Существует множество различных цветовых пространств, но сегодня в наших устройствах преобладают три цветовых пространства. Нам как фотографам важно понимать, почему они существуют, как они соотносятся друг с другом, когда и почему их следует использовать.
Мы часто сохраняем или экспортируем нашу работу в виде файлов JPEG или TIFF. В каждый файл JPEG и TIFF встроено цветовое пространство, называемое цветовым профилем, и оно определяет, сколько различных цветов может содержать отдельный файл.
Файлы RAW не имеют цветового пространства как такового и захватывают очень широкий цветовой диапазон.
Стоит отметить, что Lightroom редактирует файл RAW в цветовом пространстве, которое намного шире, чем может отображать монитор, но интеллектуально преобразует файл, чтобы он был виден во время редактирования. Только после того, как вы придете к экспорту файла, вы назначите ему цветовое пространство — обычно sRGB или Adobe RGB 1998, а иногда и ProPhoto RGB.
У каждого монитора есть цветовое пространство (называемое профилем ), и если вы используете более старое устройство, стоит проверить широту его gamut — т. е. диапазон возможных цветов — чтобы убедиться, что то, что вы видите, соответствует действительности. Если для вас особенно важен цвет, вы можете откалибровать свой монитор.
Если вы задаетесь вопросом, в чем разница между RGB, sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB, продолжайте читать.
Что такое RGB?
© Joyce McCown
RGB не является цветовым пространством; он просто описывает три цвета, из которых состоит весь видимый свет — красный, зеленый и синий.
Каждый отдельный пиксель на мониторе состоит из трех полос: одной красной, одной синей и одной зеленой. Они объединяются вместе, чтобы создать цвета, которые мы видим, и этот процесс называется 9.0013 аддитивное смешение цветов.
Возможно, вас учили, что тремя основными цветами являются красный, желтый и синий, и это относится к пигментам и рисованию. В то время как мы смешиваем разное количество красного, синего и зеленого, чтобы получить цветной свет, художники смешивают разное количество красного, синего и желтого, чтобы создать цветную краску.
Точно так же вы могли встретить CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый и черный, который используется в высококачественной печати.
Поскольку чернила и пигменты отражают свет, а не проецируют его, их сочетание называется 9.0013 субтрактивное смешение цветов .
Что такое sRGB?
© Sharon Pittaway
Pros
- Наиболее часто используемое цветовое пространство большинство мониторов
- Предназначены для просмотра онлайн и на экранах
Минусы
- Не такая широкая гамма, как у Adobe RGB 1998 или ProPhoto RGB
- Менее яркие, чем Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB
- Файлы могут выглядеть иначе при просмотре на дорогом мониторе
- При печати в профессиональной лаборатории могут возникать неожиданные сдвиги цветов
sRGB — это цветовое пространство, впервые созданное в 1996 году в результате сотрудничества между Microsoft и HP.
Этим двум огромным корпорациям нужно было стандартизировать способ отображения цвета на множестве различных устройств, и, учитывая, что он стал стандартом, используемым каждым веб-браузером, сейчас это цветовое пространство, безусловно, наиболее часто используемое.
Будучи одним из самых ранних цветовых пространств, оно не такое широкое, как другие, изобретенные позже.
Adobe RGB 1998 имеет более широкую гамму и, следовательно, содержит больше возможных цветов. Однако, поскольку он не является основой для изображений в Интернете, он используется не так часто.
Если вы вернетесь к графику, показанному выше, вы увидите, что sRGB покрывает меньшую область, поскольку он не может содержать столько цветов по сравнению с Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.
Если вы конвертируете изображение в sRGB из цветового пространства с большим количеством цветов, ваше программное обеспечение попытается аппроксимировать все, что sRGB не может отобразить, и преобразовать его во что-то, что оно может.
Это может привести к тому, что изображения будут выглядеть немного по-другому из-за того, что значения цвета будут сжаты, чтобы они соответствовали новому пространству.
Однако когда дело доходит до sRGB и Adobe RGB 1998, дело не только в том, что чем больше, тем лучше. Это зависит от того, как используется ваш файл.
Что такое Adobe RGB 1998?
© Robert Katzki
Pros
- Гораздо более широкая гамма, что означает больше возможных цветов
- Более точные отпечатки — при условии, что лаборатория способна
- Более яркий, чем sRGB, особенно зеленый и синий
Минусы
- Не видно на среднем дисплее
- Не подходит для использования в Интернете
- Преобразование в sR ГБ может привести к странным результатам
Adobe RGB 1998 получил свое название от года создания. По инициативе Adobe это был ответ профессионалов цифровой обработки изображений, которым требовалась более высокая точность, чем та, которую предлагает sRGB.
На графике выше вы заметили, что Adobe RGB 1998 имеет ту же основную форму, что и sRGB, но его углы простираются намного дальше в синие и зеленые тона.
В битве между sRGB и Adobe RGB 1998 цветовая гамма Adobe RGB 1998 шире и, следовательно, может содержать больше цветов. Это означает, что он может быть более точным при воспроизведении того, что было перед вашей камерой.
Преобразование изображения из Adobe RGB 1998 в sRGB может привести к некоторым странным эффектам, поскольку программа преобразования будет вынуждена настраивать синие и зеленые оттенки, чтобы они соответствовали меньшей цветовой гамме.
Если вы печатаете дома или в обычной лаборатории, Adobe RGB 1998 может оказаться излишним, и вы никогда не заметите разницы.
Это становится важным для тех, кто производит высококачественные отпечатки, где чрезвычайно важна точность цветопередачи, или когда вы знаете, что позже вы будете конвертировать свои изображения в CMYK, чтобы их можно было напечатать.
Это также может быть полезно для тех, кто создает черно-белые отпечатки с тонкими тонами и очень тонкими градациями.
Что такое ProPhoto RGB?
Если Adobe RGB 1998 кажется излишеством, ProPhoto RGB идет еще дальше. Изобретенное Kodak, это цветовое пространство огромно и очень близко к тому, что способен зафиксировать датчик камеры.
Возможно, вы даже сможете включить цвета, которые вы не видите и которые невозможно воспроизвести.
Lightroom использует ProPhoto RGB для отображения изображений при использовании модуля Display, поскольку, согласно Adobe, он содержит все цвета, которые способна захватывать камера.
Что использовать? sRGB против Adobe RGB 1998 против чего-то еще?
В процессе работы с фотографией полезно знать, когда вы конвертируете цифровой файл из одного цветового пространства в другое.
Это связано с тем, что если вы понизите изображение до sRGB, вы потеряете некоторые цвета и не сможете восстановить их, просто обновив их до Adobe RGB 1998 или ProPhoto RGB.
Если вы фотографируете в формате JPEG, вы, вероятно, уже приняли решение использовать sRGB с самого начала, поскольку именно так настроено большинство камер, но не беспокойтесь. Если вы еще не сталкивались с проблемами, когда ваши цвета были ограничены, это не то, о чем стоит слишком беспокоиться.
Каждое изображение в Интернете использует sRGB, и это идеально подходит для подавляющего большинства случаев. Это включает в себя большинство цифровых принтеров.
Для большинства людей, которые редактируют свои файлы и экспортируют их в формате JPEG, sRGB часто является лучшим вариантом, поскольку именно его могут отображать веб-браузеры.
Если вы загружаете файл для использования в Интернете с помощью Adobe RGB 1998, это может выглядеть странно, когда вы начинаете просматривать его через браузер, и здесь есть четкий выбор, когда речь идет о sRGB или Adobe RGB 19.98.
Большинство обычных печатных лабораторий будут довольны sRGB, и вам не о чем беспокоиться.
Тем не менее, любой, кто особенно заботится о своих цветах, должен снимать в формате RAW. Вы также можете перепроверить, что ваше программное обеспечение для редактирования не конвертирует ваши файлы без вашего ведома.
Например, если вы решили взять файл RAW в Lightroom и открыть его в Photoshop, Photoshop должен преобразовать файл и создать изображение с цветовым пространством. По умолчанию, чтобы не потерять информацию о цвете, установлено значение ProPhoto RGB, наилучшее доступное цветовое пространство.
Вы можете проверить это в Lightroom, нажав «Настройки», а затем «Внешнее редактирование».
Когда вы собираетесь экспортировать файлы RAW из Lightroom, у вас есть выбор: лучше всего использовать sRGB, если вы размещаете эти изображения в Интернете или отправляете их на обычный принтер.
Некоторые высококлассные полиграфические лаборатории могут запросить Adobe RGB 1998, чтобы получить больше информации о цвете и обеспечить более точное воспроизведение.
Более вероятно, что в профессиональной лаборатории печати есть различные профили печати, которые вы можете загрузить с их веб-сайта и затем установить на свой компьютер.
Затем вы должны экспортировать файл, используя цветовое пространство — также известное как профиль — которое было разработано для определенного принтера и типа бумаги.
Это также применимо при подготовке файлов в Photoshop. Выберите «Редактировать и преобразовать в профиль», а затем выберите нужный профиль из списка.
( Совет для профессионалов: другой пункт меню рядом с «Преобразовать в профиль» — «Назначить профилю» — это может изменить ваши цвета, поэтому лучше избегать его, если вы не знаете, что делаете!)
В идеале вы должны преобразовывать файл RAW, ProPhoto RGB или Adobe RGB 1998 в цветовой профиль лаборатории печати, поскольку это означает, что вы не потеряете ни одного цвета в ходе рабочего процесса, предварительно «понизив файлы изображений в sRGB.
Обо всем этом нужно помнить, если вы архивируете свою работу или доставляете изображения клиентам. Если клиент не указывает цветовое пространство, почти наверняка подойдет sRGB, но всегда полезно проверить.
Как правило, при изменении цветового пространства лучше выполнить как можно меньше шагов. В идеале, какие бы окончательные цветовые пространства вам ни понадобились, создайте их, экспортировав то, что вам нужно, из файла RAW.