Стейхен: Эдвард Стейхен — демиург fashion-фотографии
Эдвард Стейхен — демиург fashion-фотографии
Американца европейского происхождения Эдварда Стейхена (©Edward Steichen), наряду с Альфредом Стиглицем, называют основоположником модной фотографии. Ему мы во многом обязаны удовольствием рассматривать высокохудожественные фотосессии в глянцевых журналах. Он одним из первых соединил мир fashion и голливудской богемы с видением изобразительного искусства и инструментами документальной фотографии.
Концептуальное понимание красоты и умение передавать ее с помощью своих работ приводила в пример еще Сьюзен Зонтанг в эпохальном труде «О фотографии» (том самом, где она раскритиковала Диану Арбус). Знаменитый критик и эссеист назвала снимки Стейхена образцом гуманизма и позитивной «программы» и с ней соглашается все творческое сообщество, не говоря о яростных поклонниках мастера. Фотограф был удостоен Медалей прогресса Королевского и Американского фотографических обществ, премии Оскар за работы в кинодокументалистике.
В родном городке Стейхена, Бивингене в герцогстве Люксембург, где он появился на свет в 1879 году, в его честь назвали площадь. Эдвард фотографировал Бернарда Шоу, Теодора Рузвельта, Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Чарли Чаплина и множество других людей, формировавших историю искусства и нашей планеты в целом.
Слава сопровождала Стейхена при жизни и не уменьшилась после того как он умер в 1973 году. В середине 2000-х годов один из экземпляров его «Озера в лунном свете» продали с аукциона Сотбис за три миллиона долларов США — абсолютный для своего времени рекорд. Несмотря на то, что фотограф перестал работать для моды и гламурных журналов еще в 1938 году (как он сам говорил «раз в 10 лет нужно давать себе профессиональный пинок под зад»), он запомнился, прежде всего, как демиург fashion-съемки. Однако, его талант был гораздо шире.
Импрессионизм, пикториализм и другие основы в стиле Эдварда Стейхена
Фундаментом стиля фотографа было изобразительное искусство. Прежде всего — классический импрессионизм и символизм. Во время учебы в школе в американском Милуоки (семья переехала в Висконсин вскоре после рождения мальчика) Эдвард начал заниматься рисованием.
Еще ребенком он изучал живопись в библиотеке, увлекаясь Клодом Моне, Джеймсом Уистлером, Огюстом Роденом, а также Альфредом Стиглицем, чей журнал он читал, не пропуская ни одного выпуска. С помощью Camera Notes будущий мастер открыл достоинства пикториализма, повлиявшего на его ранний стиль, где преобладали неясные силуэты, туманные пейзажи и уличные панорамы.
После Первой мировой войны, во время которой Стейхен преподавал аэрофотосъемку в сухопутных войсках США, фотограф поменял художественную позицию и стал бескомпромиссным реалистом. Получив после окончания боевых действий звание полковника, он начал экспериментировать с «прямой фотографией» — т.е. съемкой с максимальной достоверностью передачи формы и цвета, — и даже сжег многие из своих ранних работ. Фотограф понял, что томные, нечеткие, хоть и красивые, подрисованные отпечатки — анахронизм, и по-новому подошел к своей работе. Это принесло ему славу и деньги.
Занимаясь промышленной рекламой, снимая моделей в элегантных кутюрных нарядах, как штатный фотограф Vogue и Vanity Fair Эдвард Стейхен зарабатывал немало. Это не помешало ему бросить моду и сосредоточиться на работе в должности первого директора по фотографии нью-йоркского музея МОМА, создании фотобиблиотеки Второй мировой войны и организации выставок. Самая знаменитая из них — The Family of Man, около 500 снимков людей из всех уголков планеты, демонстрирующих разные эмоции. Экспозиция была показана почти в 70 странах и 5 лет она не покидала галереи и музеи по всему миру.
При этом Стейхен продолжал рисовать, снимал знаменитостей и прикладывал много усилий, чтобы фотографию как искусство признали наравне с живописью. Он организовывал выставки авторов, работавших в самых разных манерах — никаких ограничений жанра, только качество и оригинальность результата. Этому принципу до сих пор следуют прогрессивные музеи Америки. Разнообразие, свобода и умение отказываться от привычных жанров в пользу новых и увлекательных направлений отличают Стейхена от любого другого фотографа.
От уроков живописи до организации фотовыставок по всему миру
В 14 лет будущий гранд-мэтр фотографии посетил Всемирную выставку в Чикаго, увидел там экспозицию, посвященную изобразительному искусству, и решил профессионально им заняться. Он отправлял картины в Художественный институт столицы штата Иллинойс, но они не нашли там признания. Художник-любитель начал строить карьеру в литографической фирме, пройдя в ней путь от помощника до дизайнера-иллюстратора. В это же время он начал фотографировать для рекламы.
Первую камеру, по собственным словам, Стейхен купил из любопытства. Вскоре он увлекся новым жанром и опять послал работы в Художественный институт — на этот раз не картины, а снимки. Жюри, в котором был и Альфред Стиглиц, одобрило фотографии. Признанный авторитет купил у Стейхена три отпечатка, каждый стоил пять долларов, а в начале 1900-х это было немало. Впрочем, через три года тот же Стиглиц платил за снимки Эдварда уже по 100-150 долларов — в тот момент фотограф уже переехал из Милуоки в Нью-Йорк и ездил оттуда в Лондон и Париж.
В 1902 году, вернувшись из Европы и начав работать в США, Стейхен спроектировал Gallery 291 для Photo-Secession Group. Вместе со Стиглицем он защищал права фотографов. Рекламные агентства, покупавшие отпечатки, должны были страховать оригиналы снимков и следить, чтобы печатники не пачкали их. В это же время Стейхен стал фотографировать знаменитостей и президентов США — за право публикации портретов Т.Рузвельта и У.Х.Тафта он получил по 500 долларов.
В 1908 году Эдвард переехал во Францию, где прожил 6 лет, до начала боевых действий. После, уже вернувшись в Штаты, ему пришлось «стать в строй» еще раз. Во время Второй мировой войны он был старшим офицером флота США и руководил фотографами, работавшими непосредственно во время операций на море. Сняв форму в 1945 году, Стейхен погрузился в организационную работу — как первый директор отделения фотографии МОМА он лично подготовил почти 50 выставок.
В 1960 году, в возрасте 80 лет, фотограф женился (это был третий брак), а через два года уехал на ферму в Коннектикут и отошел от дел.
Эдвард Стейхен прожил 93 года, до последнего момента не переставал интересоваться происходящим в искусстве и в жизни и остался в памяти современников и потомков как настоящий мастер, чьи свершения в фотоискусстве практически никому не удается превзойти.
Фотограф Эдвард Стейхен (Edward Steichen)
Эдвард Стейхен – один из самых первых, и, пожалуй, самых влиятельных мастеров мирового фотоискусства. Родился будущий классик фотографии в 1879 году в Люксембурге. Детство провел в Америке, в одном из самых крупных городов штата Висконсин, в Милуоки, куда семья Стейхенов переехала, когда Эдвард был ещё ребенком.
Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, он решил съездить в Чикаго, на Всемирную выставку, посвященную Колумбу, на которой хотел посмотреть экспозиции художественной фотографии. Дело в том, что юный Эдвард Стейхен планировал стать художником.
После этой поездки несколько лет подряд он отправлял свои живописные работы в Чикаго, на ежегодные выставки художественного института. К сожалению юноши, ни одна из его картин не была принята на эти выставки.
Вскоре он устроился работать иллюстратором на фабрику, производящую литографии. Параллельно со своей основной работой, Эдвард Стейхен стал фотографировать людей и делать снимки для рекламы различных товаров. Спустя какое-то время, одну из фотографий ему всё же удалось продать. После этого Эдвард вновь решил предоставить несколько своих работ в Чикагский Художественный институт. Но в этот раз он предложил уже не живописные полотна, а фотографии.
Работы были на выставку были приняты. Их очень хорошо оценило весьма компетентное жюри, в число членов которого входили такие великие мастера фотоискусства, как Кларенс Уайт и Альфред Стиглиц. На обоих корифеев фотографии мирового уровня особенно сильное впечатление произвел снимок юного Эдварда, который автор назвал «Водоем». Через два года Альфред Стиглиц сказал, что эта работа Эдварда Стейхена является шедевром, и приобрел ее для своей коллекции.
Интересно тут то, что американские критики и искусствоведы той поры обвиняли Стиглица и Уайта в том, что они слишком часто называли работы Эдварда Стейхена шедеврами.
После одобрения своих работ такими известными мастерами, юный Эдвард уже не мог более оставаться в ставшем родным Милоуки. В первый год двадцатого века он вновь приезжает к Альфреду Стиглицу. Итогом этого визита стала поездка в Лондон, состоявшаяся уже в следующем году. В Лондоне начинающий, но уже ставший достаточно известным фотограф удостаивается чести сфотографировать самого Бернарада Шоу.
После Лондона Эдвард Стейхен посещает Париж. В Парижский салон в 1902 году он предоставил две своих живописных работы и множество фотографий, которые он атрибутировал как рисунки. Но в самый последний момент, перед открытием выставки, компетентное жюри отклонило эти работы Стейхена. Как потом стало известно, члены этого жюри очень высоко оценило мастерство Эдварда как фотографа, его снимки, по их словам, были ничуть не хуже представленных им картин. Поводом для отказа послужило всего лишь опасение того, что после выставления фотографических работ Стейхена на выставку хлынет большой поток фотографий более низкого качества.
Во Франции Эдвард задержался совсем ненадолго. В том же 1902 году он вновь перебирается в США. Его имя уже становится известным. Сам Альфред Стиглиц покупает фотографии Стейхена за хорошие деньги – от 50 до 100 долларов за один отпечаток. Он вообще требовал от всех уважения к фотографам и к фотографии как к искусству, настаивал на том, чтобы работы мастеров фотоискусства были хорошо оплачиваемыми. Рекламные агентства действительно весьма неплохо платили фотографам за их труд. Более того, они страховали каждый отпечаток на случай того, если печатники в типографии запачкают его грязными руками.
По проектам Эдварда Стехена в это время в Соендиненных Штатах Америки была построена галерея «291» группы «Фото-Сецешн» — «Гэллери «291».
Как уже было сказано сегодня, выставками Стейхена и продажей его фотографий занимался сам Альфред Стиглиц, с которым молодой фотограф к тому времени очень сблизился. Стиглиц вообще старался всячески поддерживать и продвигать молодого и талантливого фотографа.
50 или 60 долларов были обычной платой за одну фотографию. Но, тем не менее, популярные и серьезные журналы за право на публикацию на своих страницах портретов Уильяма Хоуарда Тафта и Теодора Рузвельта работы Стейхена заплатили мастеру по 500 долларов.
В первом номере журнала «Камера Уорк» Эдвард Стейхен опубликовал свое «заявление об обманщиках». Он написал в нем о том, что очень многие художники достаточно вольно обращаются с реальностью, искажают и подделывают ее, создавая свои картины. Во втором номере этого журнала, вышедшем всего лишь через три месяца после первого, была опубликована очень хорошая статья о Стейхене, проиллюстрированная восемью его фотографиями.
В 1906 году, в апреле, в специальном приложении к «Камере Уорк» Алфред Стиглиц опубликовал уже шестнадцать фотографических работ Эдварда. Один из этих снимков – в двухцветном варианте. В следующем номере приложения к журналу читатели увидели уже трехцветную фотографию Стейхена. Это был великолепный портрет Бернарда Шоу.
Вот что писал о творчестве Стейхена в газете «Нью-Йорк Ивнинг Стар» Фитцджеральд, известный и популярный в ту пору американский искусствовед: «Я не могу точно сказать, кем больше является Эдуард – художником или фотографом». (До конца первой мировой войны Стейхен называл себя именем Эдуард, а не настоящим — Эдвард).
Через несколько лет Эдвард вновь перебирается в Европу. Начиная с 1908 года, он шесть лет живет во Франции. Но в его жизнь серьезно вмешалась Первая Мировая война. Он опять был вынужден вернуться в Соединенные Штаты Америки.
В ходе второй битвы при Марне Стейхена назначают техническим советником армейской аэрофотослужбы. На военной службе в этом качестве Эдварду пришлось прекратить дело с подрисованными фотографическими отпечатками. Красивые и нечеткие снимки тут уже стали совершенно ненужными, они считались техническим браком. Дело требовало резких и качественных снимков, с четкой проработкой деталей на них. На фотографиях, сделанных с воздуха, должно было быть четко различимым всё, что было сфотографировано. От качества фотографии зависела порой жизнь многих людей. Армейская служба, таким образом, заставила Эдварда Стейхена подойти к фотографии по-новому. К тому времени он уже стал полковником Армии Соединенных Штатов Америки.
После окончания армейской службы Эдвард Стейхен целый год занимался опытами в области так называемой «прямой фотографии». Например, белую фарфоровую чашку и блюдце он тысячи раз фотографировал на черном вельветовом фоне, поставив себе при этом целью добиться получения на снимке максимальной достоверности объекта. Эдвард хотел передать на фотографии все те градации и нежнейшие оттенки белого, серого и черного цветов, которые существуют реально. Увлеченный этой идеей, Стейхен забросил в дальний угол кисти и краски, забыл про свои занятия живописью. Больше того – сжег множество своих картин!
Серьезные познания Стейхена в области дизайна и искусства вообще, богатый опыт наблюдения за происходящим, за состоянием вещей и природы выработанный годами занятий живописью, навыки работы с разными людьми, как в живописи, так и в фотографии, великолепное владения технической стороной фотографического дела позволяли Эдварду создавать великолепные и убедительные фотографические портреты самых разных людей. Это были и актеры, и общественные деятели, и политики, и простые люди, приходившие к нему фотографироваться.
Через некоторое время основным направлением в работе Эдварда Стейхена избрал для себя промышленную рекламу и фотографирование элегантных фасонов одежды. Коммерческая фотография стала приносить Стейхану достаточно неплохой доход. По предложению Фрэнка Крауниншилда в 1923 году Эдвард согласился стать штатным фотографом журналов «Вог» и «Вэнити Фэр».
В начале Второй Мировой войны Военно-морской флот Соединенных Штатов Америки отменил для старшего офицера армии США Эдварда Стейхена, который находился на тот момент в запасе, возрастное ограничение. Вскоре после событий в гавани Пирл-Харбора на вокзале «Гранд Сентрал» была открыта фотографическая выставка Стейхена, которую он назвал «Дорога к победе». Эта выставка сыграла заметную роль в укреплении воли всего американского народа. В ту пору в Соединенных Штатах не было более опытного и квалифицированного человека, который мог бы создать отдел, перед которым была поставлена четкая задача: сфотографировать все военные действия, разворачивающиеся на море. То, что сделали руководимые Эдвардом Стейханом фотографы, без преувеличения, можно смело назвать подвигом, выдающимся документальным фотографическим свидетельством всех военных операций военно-морского флота Америки. Эти фотографии впоследствии стали важным свидетельством мировой истории и оказали специалистам по изучению событий тех лет неоценимую помощь.
В годы Первой Мировой войны армейский полковник, а во время Второй Мировой морской капитан, уважаемый и высокопоставленный офицер армии Соединенных Штатов Америки, Эдвард Стейхен, вооруженный фотокамерой, героически сражался на различных фронтах, точно так же, как и другие его коллеги – фотокорреспонденты различных изданий многих стран мира.
После окончания войны Эдвард снял военную форму и стал руководителем отдела фотоискусства в Нью-Йоркском Музее современного искусства.
Работая в столь престижном и известном музее, Эдвард Стейхен организовывал множество выставок, на которых представлял широкой публике творчество различных фотографов, снимающих в различных манерах и различными фотокамерами. Стараниями Стейхена как пропагандиста и менеджера в области фотографии, фотография как полноправный вид искусства, наравне с живописью и графикой нашла признание не только у критиков и арттеоретиков США, но и у простого народа. С подачи Стейхена к фотографии не предъявлялись никакие излишние требования, не навязывались никакие академические формы. К участию в выставках, которые организовывал Эдвард Стейхен в Музее Современного искусства, допускались лишь хорошие, с его точки зрения, фотографы. Такому принципу свободного показа творческих работ фотографов положили начало Бомон и Нэнси Ньюхолл, работавшие в отеле фотографии музея до Стейхена. Эдвард продолжил их дело, придерживаясь этого же принципа отбора фотографий для выставок. Более того, точно так же работают многие прогрессивные музеи искусств Соединенных Штатов Америки и сегодня.
Самой популярной из всех фотографических выставок, организованных Эдвардом Стейхеном, пожалуй, была выставка, которую он назвал «Род человеческий». Работы для нее он отбирал более чем из двух миллионов фотографий! Их присылали в Музей современного искусства США фотографы из огромного количества стран мира. Выставка «Род человеческий» демонстрировалась в течение пяти лет.
Когда Эдварду Стейхену исполнилось восемьдесят лет, а было это в 1960 году, знаменитый американский фотограф, теоретик и пропагандист фотоискусства женился в третий раз. Он сказал тогда: «Отсутствие понимания того, что происходит вокруг тебя, безразличие и скука — вот что характеризует престарелый ум. Это не зависит от хронологического возраста. Не одним только детям дается счастливое развитие».
В Музее современного искусства Соединенных Штатов в 1964 году был создан Фотографический Центр Эдварда Стейхена.За два дня до своего девяносточетырехлетия Эдварда Стейхена не стало. Случилось это 25 марта 1973 года.
Вот что писал и говорил о фотоискусстве Эдвард Стейхен в разные годы:
«В самом начале моих занятий фотографией, моих интересов к ней, я искренне предполагал, что фотография принадлежит к одному из видов изящных искусств. Сейчас же, спустя годы, я придерживаюсь совершенно другой позиции. Я думаю, что предназначение фотографии прежде всего заключается в том, чтобы содействовать взаимопониманию между людьми, помогать человеку разобраться в самом себе. А это я считаю одной из самых важных задач в мире».
«Фотография беспристрастно фиксирует всю ту гамму чувств, которая записана на лице человека: красоту неба и земли, которую человек унаследовал, всё то добро и зло, которое создал этот конкретный человек. Фотография – это то основное средство, которое помогает одному человеку понять другого человека».
«Обман появляется в фотографии именно в тот момент, когда ее автор подбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной лаборатории прорабатывает контраст и детали снимка, который он печатает. Каждая фотография лжет от начала и до конца. Объективной и чистой фотографии в мире просто не существует и не может существовать. Остается лишь вопрос о степени этого обмана».
«Самый простой и дешевый фотоаппарат всегда лучше самого искусного и именитого фотографа».
Стейхен — это… Что такое Стейхен?
Стейхен Э. — СТÉЙХЕН (Steichen) Эдуард (18791973), амер. мастер фотоиск ва и художник. Романтические, порой отмеченные суровым реализмом фотопортреты и жанровые фотокомпозиции. Создатель междунар. фотовыставки Семья человеческая (в 1959 экспонировалась… … Биографический словарь
СТЕЙХЕН (Steichen) Эдуард — (1879 1973) американский мастер фотоискусства и художник. Романтические, порой отмеченные суровым реализмом фотопортреты и жанровые фотокомпозиции. Создатель международной фотовыставки Семья человеческая (в 1959 экспонировалась в Москве) … Большой Энциклопедический словарь
Стейхен Эдуард — (Steichen) (1879 1973), американский мастер фотоискусства и художник. Автор романтических, порой отмеченных суровым реализмом фотопортретов и жанровых фотокомпозиций. Создатель международной фотовыставки «Семья человеческая» (в 1959… … Энциклопедический словарь
Стейхен, Эдвард — … Википедия
Эдвард Стейхен — Фред Холланд Дэй. Эдвард Стейхен, 1901 Э. Стейхен. Флэт Айрон билдинг, 1904 Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward Steichen; 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут) один из наиболее влиятельных мастеров в истории … Википедия
Стайхен, Эдвард — Эдвард Стайхен. Автопортрет, 1903 … Википедия
Эдвард Стайхен — Фред Холланд Дэй. Эдвард Стейхен, 1901 Э. Стейхен. Флэт Айрон билдинг, 1904 Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward Steichen; 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут) один из наиболее влиятельных мастеров в истории … Википедия
Стайхен — Стайхен, Эдвард Эдвард Стайхен. Автопортрет, 1903 … Википедия
КОБУРН Элвин — КОБУРН (Коберн) (Coburn) Элвин Лэнгдон (11 июня 1882, Бостон 23 ноября 1966, Рос он Си, Денбишир, Уэльс), английский фотограф американского происхождения; знаменит своими абстракциями. Фотографировал с детства, всерьез занялся фотографией в 1899 … Энциклопедический словарь
Стиглиц, Альфред — Гертруда Кезебир. Портрет Альфреда Стиглица, 1902 … Википедия
10 поворотов в судьбе Эдварда Стейхена
Эвита Гозе
10/07/2015
Эдвард Стейхен (Edward Steichen, 1879–1973) является одним из наиболее значимых фотографов прошлого столетия. Уже в далёком 1923 году гламурный Vanity Fair назвал его «величайшим из ныне живущих фотографов-портретистов». От нежных туманностей пикториализма до геометрии модернизма, от иконических портретов знаменитостей до военной фотографии – образы Стейхена определили целые жанры фотографии. Однако говорить о Стейхене только как о фотографе – значит недооценивать его. Он был также и художником, дизайнером, куратором, новатором в технике съёмки, прославленным садовником (президентом Общества американской дельфинии) и удачливым предпринимателем, превратившим своё имя в прибыльный бренд. Ну, а повороты в судьбе художника достойны экранизации в Голливуде.
С 27 июня до 6 сентября в выставочном зале Латвийского Национального художественного музея «Арсенал» можно посмотреть обширную экспозицию работ Стейхена – портреты знаменитостей, фотографии моды, бытовую документалистику, а также семейные альбомы из коллекции Люксембургского Национального художественного музея.
Arterritory.com решил проследить 10 наиболее существенных поворотов в судьбе художника.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Уэсли Хилл в роли ангела Габриэля в пьесе «Зелёные пастбища», Нью-Йорк. 1930. Серебряно-желатиновая копия. Из коллекции Люксембургского Национального художественного музея © 2014. The Estate of Edward Steichen / Artists Rights Society (ARS), New York
Первые фотографии
Стейхен родился Люксембурге и в младенчестве эмигрировал вместе с семьёй в Америку. Он начал свою карьеру в возрасте 15 лет учеником на местном литографическом предприятии в Милуоки, фотографируя свиней и всё, что требовалось местному дизайнеру.
Путь в Париж
Вскоре после своего 21-го дня рождения Стейхен отправляется на поиски счастья в Париж. Его путь лежит через Нью-Йорк, где он знакомится с влиятельным фотографом Альфредом Стиглицем. Впечатлённый талантом юного художника, Стиглиц купил у Стейхена три его фотографии, заплатив большую по тем временам сумму – пять долларов за каждую. Стейхен со стыдом признавал, что ему никогда прежде не доводилось получать за свои снимки больше пятидесяти центов. Спустя несколько лет Стиглиц платил за фотографии Стейхена уже по 150 долларов. В течение последующих лет Стейхен стал не только самым часто публикующимся автором в журнале Стиглица Camera Work, в котором тот издавал самые значительные и впечатляющие фотографии, но и его близким другом. Впоследствии их отношения расшатались из-за различий во взглядах на войну и убеждённости Стейхена в том, что искусство и коммерческую фотографию следует воспринимать с равной серьёзностью, с чем не мог согласиться Стиглиц.
Шедевр пикториализма и одна из самых дорогих фотографий в мире «Пруд/Лунный свет» (1904)
Самая дорогая фотография в мире
Свою самую известную фотографию – шедевр пикториализма «Пруд/Лунный свет» – Стейхен снял в возрасте 25 лет, когда после рождения первой дочери вместе с семьёй отдыхал на каникулах в Мамаронеке, в Нью-Йорке, в гостях у художественного критика британского происхождения Чарльза Каффина. В те времена фотография пыталась отвоевать своё место в искусстве – картинка подвергалась специальной обработке с целью максимально приблизить её к живописи. Несколько лет спустя, отвечая на вопрос, является ли фотография искусством, какой-то критик написал в журнале The Photograph: «Да, если это Стейхен!» Лес в сумерках или лунный свет до Первой мировой войны были излюбленными мотивами Стейхена и в фотографии, и в живописи, которой он продолжал заниматься параллельно своим фотоувлечениям. В 2006 году одна из трёх существующих копий волшебного пейзажа ушла с молотка на Sotheby’s за 2,9 миллиона долларов США, став на тот момент самой дорогой из проданных фотографий. В настоящее время она так и остаётся в десятке самых дорогих работ. Две другие копии фотографии находятся в собственности музеев.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Элеанора Пейнтер, 1924. Серебряно-желатиновая копия. Из коллекции Люксембургского Национального художественного музея © 2014. The Estate of Edward Steichen / Artists Rights Society (ARS), New York
Военный фотограф
Во время Первой мировой войны Стейхен провёл два года, исследуя возможности фотографии в целях разведки. Когда в 1917 году Стейхен добровольцем записался на военную службу, ему было уже 38 лет. Ему хотелось отразить происходящее на поле боя в духе великого фотографа Гражданской войны, Мэттью Брэди, чтобы были орудия и павшие воины, однако как руководителю Фотографического подразделения военных сил американской армии ему приходилось снимать с борта небольшого самолёта. «Оказалось затруднительным делать чёткие, ясные снимки из трясущегося самолёта, который летит на высоте десяти или двадцати футов над землёй, но именно эта проблема вызвала во мне новый интерес к технике фотографии», – писал впоследствии Стейхен.
Точка, поставленная на живописи
В 1922 году в своей студии во Франции Стейхен устроил ритуальное сожжение своих живописных полотен и вернулся в Америку. И дело было не в том, что ему недоставало таланта в живописи или на картины не было спроса – Стейхен понял, что никогда не станет выдающимся и не встанет в один ряд с гениями, со многими из которых он был знаком лично. Стейхен решил, что если ему суждено достичь по-настоящему значительных успехов в какой-то области, то это будет фотография.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Фокус со шляпой – Чарли Чаплин, Нью-Йорк, 1926. Серебряно-желатиновая копия. Из коллекции Люксембургского Национального художественного музея © 2014. The Estate of Edward Steichen / Artists Rights Society (ARS), New York
Стейхенизация
К своему пятидесятилетию в 1923 году Стейхен подошёл как разведённый и обременённый долгами отец двоих детей. «Будущее не выглядит светлым», – писал он сестре. Однако уже через пару месяцев Стейхен плыл первым классом на океанском лайнере в Париж. По приглашению медиакомпании Condé Nast, которая доверила ему место главного фотографа журнала Vanity Fair, он отправился на охоту за новейшими модными тенденциями. В Condé Nast, кроме того, надеялись, что время от времени Стейхен станет подрабатывать и в Vogue. Считалось очевидным, что Стейхен будет публиковать снимки анонимно или под псевдонимом. Фотография моды в те годы рассматривалась как прискорбный шаг к деградации художника. Однако Стейхен заявил, что раз уж он согласился работать, свои фотографии будет подписывать своим именем.
Под крылом Condé Nast Стейхен стал самым известным и дорогостоящим фотографом своего времени. Он снимал портреты таких легендарных знаменитостей, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Фред Астер, Уинстон Черчилль и Теодор Рузвельт. Уже спустя несколько лет некоторые из тех, кого Стейхен снимал, морщили нос оттого что фотограф оказался более знаменит, чем они сами. Как никогда прежде, имя художника обрело значение действия – съёмка у него называлась «стейхенизацией». Историк фотографии Джоэль Смит сказал, что лучшие фотографии знаменитостей работы Стейхена убеждают в том, что фотографа вдохновляла магнетическая притягательность звезды, а не наоборот. Стейхен является также первооткрывателем современной фэшн-фотографии.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Актриса Пола Негри, 1925 (копия 1953 года). Серебряно-желатиновая копия. Из коллекции Люксембургского Национального художественного музея © 2014. The Estate of Edward Steichen / Artists Rights Society (ARS), New York
От пикториализма до модернизма
Работая в Condé Nast, вдохновлённый опытом военной фотографии, Стейхен постепенно отходит от туманных, романтических и поэтичных образов пикториализма, заменяя их модернизмом с чётким фокусом, драматическим освещением и смелой графической композицией.
«Оскар» Стейхена
С началом Второй мировой войны Стейхен прервал работу в Condé Nast и руководил подразделением аэрофотосъёмки американских ВМС, снимая документальные и пропагандистские фотографии. Патриотический документальный фильм, который он снял во время войны, «The Fighting Lady», получил «Оскар» в 1945 году.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Взлёт американского самолёта с авианосца «Лексингтон» во время битвы за Тараву (1943). USNR. U. S. Navy Photo
Руководитель отдела фотографии Музея современного искусства
В 1947 году Стейхен отошёл от коммерческой и художественной карьеры и стал руководителем первого отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства. За время своей работы он организовал более 40 выставок. Однако он продолжал фотографировать почти до самого момента кончины, которая произошла в 1973 году, за несколько дней до его 94-го дня рождения.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Мирна Лой в фильме «Большой Зигфильд». Ок. 1936 (копия 1953 года). Серебряно-желатиновая копия. Из коллекции Люксембургского Национального художественного музея © 2014.The Estate of Edward Steichen / Artists Rights Society (ARS), New York
«Род человеческий»
Самым значимым и масштабным достижением Стейхена в роли куратора был амбициозный проект «Род человеческий» (1955), который включал в себя 503 снимка знаменитых и неизвестных авторов, запечатлевших людей с их эмоциями и мимикой, схожими для всех рас на всех континентах. Выставка «Род человеческий» объездила 69 стран, включая СССР, где в 1959 году в Москве она была представлена в рамках большой Американской Национальной выставки. Всего более десяти миллионов человек посмотрели эту подборку фотографий, что делает её одной из наиболее успешных экспозиций всех времён и народов.
Стейхен Эдвард (Edward Steichen, 1879-1973)
Фотограф Эдвард Стейхен (Edward Steichen, 1879-1973) родился 27 марта 1879 года в Люксембурге. Ему было 18 месяцев, когда его родители эмигрировали в США и поселились в городе Ханкок (штат Мичиган), где отец будущего фотографа устроился работать на медный рудник. Еще в школе Эдвард увлекся рисованием и живописью, а получив аттестат о среднем образовании, несколько лет работал в литографической компании в Милуоки (штат Висконсин), сделав карьеру от подмастерья до дизайнера.
В 1895 году Эдвард Стейхен «просто из любопытства» приобрел фотокамеру. Его первые фотографические опыты трудно было назвать удачными, позже он с улыбкой вспоминал, что из его первой пленки получился один единственный кадр, да и то далеко не шедевр. Отец уговаривал его бросить эту «бесплодную затею», но к счастью для нас молодой человек остался глух к «доводам разума» и к родительским увещеваниям.
В 1890-е годы Стейхен был постоянным посетителем библиотеки, где самостоятельно изучал историю искусства. Его кумирами в то время были английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен Джордж Фредерик Уотс, французский живописец, один из основателей импрессионизма Клод Моне, а также английский художник Джеймс Эббот Макнил Уистлер который по праву считается одним из ключевых предшественников импрессионизма и символизма. Молодой человек не пропустил ни одного выпуска журнала Альфреда Стиглица «Camera Notes» выходившего с 1897 по 1903 год. Он открыл для себя пикториализм, понял, что назначение фотографии простирается далеко за простое копирование реальности. Именно тогда начал формироваться стиль раннего Стейхена – размытые силуэты людей, туманные картины городских и природных ландшафтов, неясные как будто невесомые фрагменты.
Поначалу Стейхен был приверженцем пикториальной фотографии, в которой достиг больших успехов: в 2006 году одна из его ранних работ «Озеро в лунном свете» была продана на аукционе за 2,900,000 долларов. После Первой мировой войны под влиянием своего друга Альфреда Стиглица Стейхен отошел от пикториализма.
Эдвард Стейхен вошел в историю фотографии не только как признанный мастер, но и как организатор крупных международных выставок. Самой значительной из них была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году. Стейхен обратился в фотографические организации разных стран с просьбой прислать ему снимки, показывающие человеческую жизнедеятельность в самых разных ее проявлениях. Со всех концов земли пришло более двух миллионов фотографий! Стейхен со своими ассистентами сначала отобрал четыре тысячи, а впоследствии сформировал окончательную экспозицию из пятисот трех снимков. Заставкой выступила знаменитая фотография Вернера Бишофа: мальчик–флейтист на дороге в Перу. Завершалось выставка одной из лучших работ Юджина Смита «Дорога в рай». Всего в выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, где ее посетило около десяти миллионов человек.
Эдвард Стейхен — фотограф, дизайнер, куратор.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen) 1979 – 1973 – художник, фотограф, дизайнер, организатор курпных международных выставок.
«Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. Предназначение фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире.»
Стейхен начинал свой путь в искусстве, как художник. В начале 1910-х годов Стейхен открыл для себя пикториальную фотографию. Его ранние фотографические работы выполнены в манере, близкой к живописи.
1906 год
Серия портретов «Великие люди» («The Great Men») принесла большую известность молодому фотографу. Приемы, которые впоследствии станут принятыми в портретной съемке, тогда были чем-то новым.
Роден со своими скульптурами, 1902 год
После Первой мировой войны Стейхен решает посвятить себя коммерческой фотографии и начинает сотрудничать с журналами «Vogue» («Мода») о моде и «Vanity Fair» («Ярмарка тщеславия») о светской жизни. Здесь он успешно проявил себя как коммерческий фотограф, оставшись верным художественной фотографии.
Это портрет актрисы Глории Свенсон, сделанный в 1924 году для американского «Vogue». «Фотосессия была долгой», – вспоминал фотограф, – «Глория Свенсон сменила массу костюмов, я перебрал все типы освещения. Она ни разу не пожаловалась. Наконец я взял черное кружево и повесил у нее прямо перед лицом. Свенсон моментально поняла мой замысел. Глаза расширились, и я увидел взгляд дикой кошки, затаившейся в листве».
Эту фотографию трудно назвать документальной, но Стейхен и не стремился к этому. «Обман поселяется в фотографии с того момента, когда фотограф выбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной комнате работает над деталями снимка или контрастом. Каждая фотография лжет с начала до конца: чистой объективной фотографии не существует», – заявлял фотограф.
Пальто и шляпка от С.Тальбот, 1925г. Долорес дель Рио, 1929 г. Мэри Пикфорд
Чёрное, 1935 год
С 1923 по 1938 год Эдвард Стейхен был одним из ведущих фотографов моды и знаменитостей в Соединенных Штатах. Ему позировали Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Колетт, Анна Мэй Вонг, Фред Астер, Гари Купер и многие другие.
Марлен Дитрих, 1934 год Джордж Гершвин, 1927 год Грета Гарбо,1928 год
После Второй мировой войны Стейхен становится первым директором отделение фотографии Музея Современного Искусства в Нью-Йорке. За время работы он лично организует 46 выставок. Самой значительной из них была выставка «The Family of Man» («Род человеческий»). В сентябре 2003 года «Род человеческий» был включен в регистр памятников мирового наследия ЮНЕСКО.
Эдвард Стайхен, портрет Шарлотты Сполдинг и другие фотографии
Два портрета Шарлотты Сполдинг сделаны Эдвардом Стейханом около 1908 года. Они являются уникальным продуктами своего времени, одними из немногих сохранившихся образцов ранней цветной фотографии (автохром), произведённой с помощью технологии, разработанной братья Люмьер во Франции и привезенной в США Стейханом в этом же году. Автохромы были сделаны, вероятно, в Буффало, откуда и поступили в собрание музея. Шарлотта Сполдинг, которая была другом и ученицей Стейхана, стала объектом цветных экспериментов фотографа. Автохромные портреты чем-то напоминают пуантилистическую миниатюру на стекле. Международный музей фотографии и фильма «Дом Джорджа Истмена» имеет значительную коллекцию работ Стейхана, в том числе 22 того же вида — цветные изображения, известные как автохромы.
27 марта 1879 года в Люксембурге родился Эдвард Стейхен. В полуторагодовалом возрасте его семья уехала в Америку (в штат Мичиган),Уже в 1899 году Стейхен отправил некоторые свои работы на филадельфийскую выставку фотографии.
После того как некоторые критики нашли в его работах «ультра экспрессионизм» он попал на выставку.В июле 1900 года Стейхен уехал в Европу, где принимает участие в выставке «Новая школа американской фотографии» в Лондоне. Эдвард получает свой первый заказ на фотопортрет: художника и скульптора Джорджа Фредерика Уоттса
В 1901 году Стейхан стал одним из участников парижской выставки американской фотографии. Некоторые из его работ были напечатаны в книге Чарльза Каффина «Photography as a Fine Art».
Однако широкую известность Стейхану принесла серия фотопортретов «The Great Men». Туда вошли такие люди как: Джон П. Морган, Уинстон Черчилль, Теодор Рузвельт, Морис Метерлинк, Анри Матисс и нашумевший портрет Родена.
В 1904 году Стейхен одним из первых экспериментирует с цветным фото. С помощью метода автохромирования он сделал легендарную фотографию «Pond-Moonlight»
В феврале 2006 снимок «Пруд в лунном свете» (The Pond-Moonlight), сделанный в 1904 году, был продан на аукционе почти за три миллиона долларов. Фотограф Эдвард Штейхен (Edward Steichen) снимал этот пейзаж во времена, когда цветной фотографии еще не существовало. Он создал оттенки, используя несколько слоев светочувствительной резины. Всего Штейхен сделал три таких карточки. Две хранятся в музеях.
.В 1917 году он завербовался в армию США в качестве фотографа. Он дослужился до звания подполковника и считался одним из ведущих экспертов аэрофотографии.
В 1919 после демобилизации он поселяется недалеко от Парижа и ведет довольно отшельнический образ жизни. Фотографирует, рисует картины и даже занимается выращиванием цветов.
Но уже к 1923 году он забрасывает все, принимает окончательное решение бросить живопись, сжигает свои картины и возвращается в Америку.
Стейхен прославился еще и как коммерческий фотограф. Он печатался в «Vogue» и «Vanity Fair».
В 1924 году Vogue заказал Стейхену фотосессию модной и знаменитой актрисы Глории Свенсон. Перемерив кучу нарядов и сменив кучу видов освещения, Эдвард повесил на нее черные кружева прямо перед лицом и сфотографировал «затаившуюся хищницу готовую к прыжку»
Джоан Беннет
Марлен Дитрих
Чарли Чаплин, Грета Гарбо и Фред Астер
Стейхен становится одним из ведущих фотографов мира моды.
Многие современники приписывают ему создания стиля фэшнфотографии, которая актуальна и по сей день.
Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара».
Здвард Стейхен вышел на пенсию в 1962 году, и прожил всю оставшуюся жизнь на ферме.
25 марта 1973 года в 94 летнем возрасте не стало создателя серии «Великие люди», законодателя жанра в мире модных фотографий 20х годов, первого директора отдела фотографии Музея Современного Искусства
Эдвард Штайхен | Международный центр фотографии
Биография
Эдвард Стейхен был ключевой фигурой фотографии двадцатого века, руководя ее развитием как выдающийся фотограф и влиятельный куратор. Стейхен приехал в Соединенные Штаты в 1881 году. Он рисовал и работал в литографии, прежде чем заняться фотографией в 1896 году, и впервые выставил фотографии в Филадельфийском салоне в 1899 году. Стейхен стал натурализованным гражданином в 1900 году и после выставки в Чикагском салоне получил Ободрение со стороны Кларенса Уайта, который привлек к нему внимание Альфреда Штиглица.Стейхен занимался живописью в Париже с перерывами между 1900 и 1922 годами; там он встретил Родена и познакомился с движениями современного искусства и, таким образом, смог дать Штиглицу совет по выбору выставок. В 1901 году он был избран членом Лондонского братства «Связанное кольцо», а в 1902 году стал соучредителем Photo-Secession и разработал первую обложку Camera Work, в которой его работы часто публиковались. В Нью-Йорке Стейхен помог Штиглицу основать Маленькие галереи фото-сецессиона, который стал известен как «291», а в 1910 году он участвовал в Международной выставке живописной фотографии в Буффало.Во время Первой мировой войны он руководил аэрофотосъемкой армейских экспедиционных войск. Вскоре после этого он отказался от живописи, наряду с пережитками пикториализма, и принял стиль модерн. Он работал главным фотографом Condé Nast с 1923 по 1938 год, а также выполнял внештатную рекламную работу. Получив звание лейтенант-командира в 1942 году, Стейхен стал директором Военно-морского института фотографии США в 1945 году; там он курировал боевую фотографию и организовывал выставки «Дорога к победе и силе в Тихом океане».Он был директором по фотографии в Музее современного искусства с 1947 по 1962 год и провел более пятидесяти выставок, в том числе «Человеческую семью» в 1955 году, самую популярную выставку в истории фотографии.
Steichen получил бесчисленные награды и награды, в том числе рыцарство в Почетном легионе Франции, почетное членство в Королевском фотографическом обществе, медаль за выдающиеся заслуги, премию Клуба арт-директоров Нью-Йорка, награду за достижения в области камеры США за «Самый выдающийся вклад в развитие». Фотография человека »(1949 г.) и Президентской медалью свободы (1963 г.).Основные выставки его работ проходили в Художественном музее Балтимора, Музее современного искусства, Национальной библиотеке в Париже, ICP и Доме Джорджа Истмана.
Lisa Soccio
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 228.
Эдвард Штайхен | Международный зал славы фотографии
Он учился в компании American Fine Art Company, занимающейся литографией.Регулярно рисовал и рисовал, его природный талант развился, и вскоре он начал разрабатывать плакаты для компании. Стейхен познакомился с фотографией и в 1895 году купил свой первый фотоаппарат — коробчатую камеру Kodak с 50 выдержками.
Художественные инстинкты и способности Штайхена были переданы только на камеру, и через несколько лет он стал выставлять фотографии, а не свои картины. К 1898 году у него была первая выставка в Филадельфийском фотографическом салоне, в которой был один член жюри, Кларенс Уайт.Год спустя Кларенс Уайт и Альфред Штиглиц были судьями фотовыставки, которая должна была состояться в Чикагском институте искусств, и почти все работы Стейхена были приняты. В 1900 году Ф. Холланд Дэй открыл в Лондоне Новую школу американской фотографии, в которую были включены фотографии Стейхена. В том же году Стейхен решила поехать в Нью-Йорк.
Во время краткого визита Стейхена в Нью-Йорк Штиглиц купил несколько фотографий Стейхена всего по 5 долларов каждая! Это были первые фотографии, проданные Стейхеном.Неугомонный художник, в мае 1900 года Штайхен отправился в Европу на S.S. Champagne, чтобы посетить День Ф. Голландии и увидеть школу. Он жил в Париже до 1902 года, где он широко выставлялся и познакомился с Роденом. Когда Стейхен вернулся в Нью-Йорк, Стейглиц назвал его «величайшим фотографом». Штайхен не верил в «специализацию». Он сказал: «Я считаю, что искусство космополитично и что нужно касаться всех пунктов. Ненавижу специализацию. Это руины искусства… »В то время как в Париже Стейхен экспериментировал с обработкой пигментов, а по возвращении в Америку, он продолжил свои экспериментальные этапы с помощью фотографии, работая с платиной, бихроматом камеди, желатином, серебристым углем и любой комбинацией упомянутого.Фотожурнал Camera Work был идеальным местом для творчества Штайхена.
В 1902 году Штайхен и Штиглиц начали свои долгие и продуктивные отношения и стали членами-основателями Фото-Сецессиона. Второй выпуск Camera Work был почти полностью посвящен фотографии Стейхен. За время существования журнала Steichen выходила более 70 раз. Это было больше, чем любой фотограф, собранный и опубликованный Штиглицем. Помимо фотографических работ, Стейхен также редактировал, разрабатывал макеты и писал критические эссе.Его работа с журналом была прервана в 1906 году, когда он вернулся в Париж, где он и его семья (он женился в 1903 году на Кларе Смит) жили до 1914 года.
Несмотря на то, что за морем, Штайхен продолжал вносить свой вклад в работу с камерой, и, находясь в Париже, он узнал о многих художниках и отправил информацию о Сезанне, Пикассо, Родене и других, которые в конечном итоге были показаны в Нью-Йорке в галерее 291. Оставаясь активным фотографом в Америка и экспериментируя с процессом автохрома в Париже, Стейхен поехала в Париж, чтобы сосредоточиться на живописи.Он помог организовать Новое общество американских художников в Париже. Он также выставлялся в Художественной галерее Олбрайт на Международной выставке живописной фотографии в Нью-Йорке. В каталоге выставки говорилось: «В борьбе за признание фотографии работа г-на Стейхена была одним из самых мощных факторов, и его влияние на некоторых рабочих, как в Америке, так и в Европе, было заметно». Альфред Штиглиц был провозглашен единственным человеком, ответственным за привнесение современного искусства в Америку, но именно Штайхен представил его Штиглицу во многих отношениях.Стейхен также экспериментировал с фотографией как с искусством более широко, чем большинство фотографов его времени. Однако это не было масштабом его работы.
К 1911 году Стейхен начал заниматься модной фотографией с Art et Decoration. Это ознаменовало новую эру в его жизни и начало конца его отношений со Штиглицем, который не был согласен с коммерческой фотографией. Однако, как цитируют Штайхен, он хотел исследовать многие аспекты искусства фотографии. Однажды он сказал: «Я буду пользоваться камерой, пока жив, потому что она может говорить вещи, которые нельзя передать никаким другим средством.”
Штайхен вернулся в Соединенные Штаты в 1914 году и, в конце концов, присоединился к армии во время Первой мировой войны, помог создать и стал командиром фотографического подразделения армейских экспедиционных сил, посвятив большую часть своей работы аэрофотосъемке. Он оставил службу в 1919 году в чине подполковника. Этот опыт произвел впечатление. Ему предстояло вернуться к модной и коммерческой фотографии, но с новым мировоззрением. Успех аэрофотосъемки заключался в высоком разрешении.Стейхен увидел красоту четко сфокусированной фотографии и к 1920 году полностью отверг пикториализм, сжег свои картины и полностью посвятил себя модернистским идеям. «Как художник я делал высококачественные обои с золотой рамкой вокруг них… .Мы вытащили все нарисованные мною картины во двор и разожгли все это на костре…. Это было подтверждением моей веры. в фотографии, и это открытие для меня совершенно нового мира ».
С 1923 по 1937 год Штайхен с большим финансовым успехом работала в изданиях Conde Nast, Vogue и Vanity Fair, а также в коммерческой сфере.Он поднял стандарты модной и коммерческой фотографии, снимая портреты Чаплина, Гершвина, Менкена и Гарбо. За это время он развелся со своей первой женой, снова женился на Дане Десборо Гловер и поселился в США на постоянное место жительства. Он ушел из моды и коммерческой фотографии в 1937 году. Несколько лет спустя он был назначен командующим в резерве ВМС США и в конечном итоге стал директором отдела военно-морской фотографии США во время Второй мировой войны.Его первое подразделение состояло из семи молодых людей, которые Стейхен выразил важность фотографирования солдат в армии. Он сказал: «Корабли и самолеты, они скоро устареют, но люди никогда не устареют». К концу своей морской карьеры в 1945 году он был назначен командиром 4000 человек, всех военных фотографов ВМФ, и получил звание капитана. Также во время службы он руководил двумя выставками для Музея современного искусства: «Дорога к победе» и «Власть в Тихом океане». Стейхен также руководила съемками фильма «Боевая леди».И все же его карьера еще не закончилась.
Через два года после того, как он уволился из военно-морского флота, Эдвард Стайхен стал директором отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Там он создал самую известную фотовыставку всех времен «Семья человека». Она открылась в январе 1955 года. В течение трех лет Штайхен путешествовал по миру, чтобы создать эту выставку. По словам Штайхена, главной целью или темой выставки было создание «зеркала сущностного единства человечества».«Фотография как универсальный язык вдохновила его на создание экспозиции из более чем 500 фотографий 273 фотографов из 68 разных стран. Профессиональные фотографы-любители, в том числе Эрнст Хаас, Роберт Капа, Юджин Смит, Анри Картье-Брессон и Андреас Фейнингер, были разысканы для «Семьи Человека». Все права на изображения были утрачены, и у Steichen был полный творческий контроль. Он обрезал, увеличивал, уменьшал изображения, как ему нравилось читать его визуальное сообщение о том, что весь мир испытывает счастье любви и печаль смерти.Хотя выставка считалась одной из величайших, которую посмотрели 9 миллионов человек, тем не менее, у нее были свои критики. Фотограф-критик New York Times Джейкоб Дешин писал: «По сути, выставка — это фоторепортаж, поддерживающий концепцию и редакционное достижение, а не выставку фотографий».
Экспозиция гастролировала восемь лет. Он посетил 37 стран на 6 континентах и является рекордсменом по посещаемости среди всех выставок. В конце своего путешествия выставка пережила тридцать лет забвения.Наконец, в 1994 году он попал в Люксембург, где сейчас хранится в музее Штайхена. Во время своего правления до 1962 года Штайхен курировал множество других экспонатов и собирал для музея разнообразные фотографии.
На протяжении всей своей жизни Стейхен получил бесчисленное количество наград и наград. Он был предметом многочисленных статей, книг и выставок. Его очевидный вклад в фотографию привел к тому, что в 1974 году он был включен в Международный зал славы фотографии и музей.До вступления в должность он работал в Международном зале славы фотографии и в консультативном совете музея. В музее хранится несколько фотографий Стейхена, в том числе несколько фотографий из Camera Work и одна из самых известных его фотографий, The Flat Iron.
Сообщается, чтоEagles наняли Шейна Стейхена в качестве координатора нападения после того, как он помог развитию Джастина Герберта
Изображения USA TodayУ «Филадельфии Иглз» есть координатор по атаке, который, согласно многочисленным сообщениям, согласился на условия с Шейном Стейхеном работать под руководством главного тренера Ника Сирианни.Стейхен, который работал с Сирианни в штате Сан-Диего / Лос-Анджелес Чарджерс с 2014 по 2017 год, был тренером квотербэков команды в течение четырех сезонов, прежде чем занял пост координатора нападения у Энтони Линна в середине сезона 2019 года.
Стейхен оказал влияние на развитие сенсации новичка Джастина Герберта, который установил рекорд новичка НФЛ по проходящим тачдаунам за сезон (31). Герберт занял второе место среди квотербеков-новичков в истории НФЛ по проходным ярдам (4336) и проценту прохождения (66.6%), установив рекорд новичков по количеству завершений (396). Герберт закончил с шестью играми из трех с лишним передач в пас — это больше всего для новичков в истории НФЛ. Он также провел восемь игр с более чем 300 пасами — это рекорд новичка в истории НФЛ.
35-летний Стейхен проработал в организации «Чарджерс» девять лет (с одним сезоном в Кливленде между ними), продвигаясь по карьерной лестнице до координатора атак. Нападение Чарджерс было девятым в НФЛ по ярдам за игру и 18-м по очкам, несмотря на то, что финишировало 30-м по ярдам за перенос.
Стейхен, который был игроком «Чарджерс» в 2020 году, подвергался критике за то, что он умел действовать в сомнительных ситуациях, особенно при ранних падениях. Он был ответственен за оплошность Энтони Линна в тайм-менеджменте в декабре, хотя Линн взяла на себя вину. Сирианни будет назначать игры с «Иглз», поэтому Стейхен будет в значительной степени отвечать за разработку квотербеков и дизайн / концепцию игры.
Посох Сирианни с Орлами начинает обретать форму.Сообщается, что «Иглз» договорились о соглашении со второстепенным тренером «Индианаполис Колтс» Джонатаном Гэнноном, который будет их координатором защиты, а также с передачей координатора игры Кевина Патулло на ту же позицию. Также ожидается возвращение тренера линии нападения Джеффа Стаутленда, одного из немногих оставшихся в команде Дуга Педерсона.
Роден и Штайхен | Музей Родена
ПАМЯТНИК БАЛЬЗАКУ: ИСТОЧНИК СПОРОВ
В 1898 году, когда Роден впервые выставил свой памятник Бальзаку в Парижском салоне, это вызвало огромный скандал.Société des Gens de Lettres, которое заказало его несколько лет назад, отказалось принять статую. Их основная критика, как охотно сообщали французские газеты, касалась эстетического подхода Родена, который бросал вызов общепринятому представлению о публичном памятнике, не делая писателя легко узнаваемым. Международная пресса получила информацию о споре, бушующем в парижском мире искусства, и статья была даже опубликована в газете Милуоки (Висконсин). Парадоксально, но именно из-за этого скандала американский фотограф Эдвард Стейхен впервые услышал и в конце концов встретил французского скульптора.Стейхен (1879–1973), который еще не был одним из выдающихся представителей пикториалистической фотографии, открыл для себя Бальзака Родена, увидев иллюстрацию к статье в его местной газете. Произошло глубокое впечатление:
«Это была не просто статуя человека; это было само воплощение дани гению. Было похоже, что гора ожила. Это пробудило во мне интерес к поездке в Париж, где жили и работали художники уровня Родена ». (Стейхен, Жизнь в фотографии, 1963)
ЭДВАРД ШТЕЙХЕН
Стейхен начал свою профессиональную карьеру литографом в Милуоки в 1898 году.Научившись рисовать, он также посвятил свою энергию фотографии, питая свою страсть к искусству, читая книги по истории искусства и журналы по фотографии. Затем они становились все более популярными из-за появления пикториализма в начале десятилетия. Это международное движение поддерживало идею о том, что фотография является самостоятельным художественным жанром. Среди его примечательных характеристик были многочисленные экспериментальные методы, используемые для получения различных эффектов в процессе разработки.Первый фотографический салон в Филадельфии, проходивший в Академии изящных искусств Пенсильвании в 1898 году, включал работы Альфреда Штиглица, Кларенса Х. Уайта, Гертруды Кезебир и Фреда Холланда Дэй. В следующем году Стейхен был принят в число участвующих фотографов. Этот успех вселил в него уверенность, необходимую для поездки в Париж.
Перед отъездом в Европу в 1900 году Штайхен встретила фотографа Альфреда Штиглица в Нью-Йорке. Уже будучи лидером пикториалистов, он также был будущим редактором фотожурнала Camera Work, а также основателем и директором Маленьких галерей фото-сецессиона на Пятой авеню.Молодой Штайхен показал ему свои картины и фотографии и получил должное одобрение от мастера.
По прибытии в Париж Стейхен посетил выставку, которую Роден установил на площади Альма. Он увидел гипсовую повязку Бальзака и был очень впечатлен, но слишком стеснялся подойти к скульптору, который случайно оказался там.
Штайхен поселился на Монпарнасе и продолжал работать художником и фотографом, вскоре регулярно выставляя свои картины в Национальном салоне изящных искусств, затем в Осеннем салоне в Париже, а его фотографии демонстрировались в Институте искусств. в Чикаго, в галерее 291 в Нью-Йорке (в 1908 г. были переименованы Маленькие галереи) и в Королевском фотографическом обществе в Лондоне.
Эдвард Штайхен | Чикагский институт искусств
Один из самых влиятельных фотографов 20-го века, Эдвард Стейхен был новатором в области художественной фотографии, аэрофотосъемки, моды и коммерческой фотографии.
Художественная карьера Стейхена началась в возрасте 16 лет, когда он учился в Литографическая фирма Милуоки, создающая фотографии, которые использовались в качестве моделей для иллюстрированной рекламы. Затем Штайхен провел два года в Париже, а затем переехал в Нью-Йорк и открыл портретную студию в 1902 году.К тому времени он был известен атмосферными фотографиями в стиле пикториализма — эстетике, которая ценила ретушь и очевидную ручную работу для создания «живописного» эффекта и стремилась отличить серьезных художников от фотографов-любителей или просто профессиональных фотографов. Вскоре он стал протеже Альфреда Штиглица, фотографа-новатора, отстаивавшего место фотографии среди современного изобразительного искусства. Вместе они открыли Маленькие галереи фото-сецессиона (позже известного как «291») и первыми представили американской публике Пикассо, Бранкузи и ряд прогрессивных фотографов.
В 1906 году Стейхен со своей семьей переехал в Вуланжис, Франция, где погрузился в современное европейское искусство. Они оставались там до начала Первой мировой войны в 1914 году. В 1917 году Стейхен поступил на действительную службу с целью стать «фоторепортером, каким Мэтью Брэди был во время гражданской войны», но быстро отказался от этой романтической идеи, чтобы помочь реализовать новейшее оружие войны — аэрофотосъемка. Стайхен был назначен во вновь сформированный фотографический отдел и был назначен командиром во время решающих финальных сражений войны.Стейхен руководила программами обучения, операциями в темной комнате, распространением печати и каналами поставок. Хотя он, вероятно, участвовал в нескольких испытательных полетах, нет никаких свидетельств того, что Стейхен сам делал оперативные фотографии во время войны.
Когда Стейхен вернулся в Нью-Йорк в 1923 году, он занял две должности, которые сделали его самым известным и высокооплачиваемым коммерческим фотографом своего времени: главным фотографом журналов Condé Nast Vogue и Vanity Fair и консультантом по Дж.Рекламная компания Уолтера Томпсона. Стейхен сразу же занялся фотографией знаменитостей, модой и рекламной фотографией. В Condé Nast Стейхен начал использовать искусственные источники света, высокую контрастность, резкий фокус и геометрический фон — методы, заимствованные из изобразительного искусства и сценической фотографии, — что придавало его изображениям свежий, беспрецедентно модернистский вид. Самым большим достижением Штайхена было стирание границ между портретами знаменитостей, модной фотографией и рекламой, создание гибридного жанра изображений с мощным сочетанием гламура и желания, которое доминирует в журнальной фотографии по сей день.
Позже в своей карьере Стейхен стал влиятельным импресарио, продвигая фотографию как инструмент средств массовой информации, сохраняя при этом свою страстную преданность ремеслу. Он поддерживал эти взгляды в качестве главы отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1947 по 1962 год.
Изучите обширную карьеру Штайхена в фотографии в этом архиве, который включает редкий альбом времен Первой мировой войны.
Эдвард Стайхен — Художники — Галерея Говарда Гринберга
Эдвард Стейхен (1879 — 1973) родился в Люксембурге, но в 1880 году иммигрировал в Соединенные Штаты, в Милуоки.В 1894 году Стейхен начал четырехлетнее обучение литографии в American Fine Art Company в Милуоки. Через несколько часов он делал наброски и рисовал и начал учиться рисовать. Наткнувшись на магазин фотоаппаратов недалеко от своей работы, он купил свой первый фотоаппарат, бывшую в употреблении коробочную «детективную» камеру Kodak, в 1895 году.
В 1900 году, когда Стейхен отправился в Париж изучать живопись, он остановился в Нью-Йорке. К тому времени он был начинающим художником и опытным фотографом в стиле soft-focus, Pictorial, и он совершил паломничество в Camera Club в Нью-Йорке, чтобы показать свои работы Альфреду Штиглицу, ведущему законодателю моды в американской фотографии.Штиглиц, вице-президент Camera Club и редактор его журнала Camera Notes , был впечатлен молодым художником из Милуоки и купил три его фотографии — автопортрет и две угрюмые атмосферные лесные сцены, напечатанные на платине. внушительная сумма по пять долларов каждая. Воодушевленный, Стайхен затем сел на корабль и отправился в Европу.
Оказавшись во Франции, Стейхен быстро оставил занятия живописью и сосредоточил свои силы на фотографии. Он изучил технические тонкости процесса получения бихромата камеди, популярного среди членов Парижского фотоклуба, и заработал репутацию портретиста известных художников, писателей и членов общества.Вернувшись в Нью-Йорк в 1902 году, Стейхен снял студию на верхнем этаже дома из коричневого камня на Пятой авеню, 291 и развесил свою черепицу; его работа профессионального фотографа-портретиста процветала.
В том же году Штиглиц объявил о создании Фото-Сецессиона — так он назвал дружную группу фотографов, которых он выставлял, публиковал и продвигал в течение следующих полутора десятилетий, — и о публикации нового, все еще более щедрый журнал, Camera Work. За пятнадцатилетний выпуск журнала Camera Work , состоящий из пятидесяти выпусков, ни один другой художник не занял бы такое видное место, как Штайхен, у которого было шестьдесят пять фотографий и три картины, воспроизведенные в пятнадцати выпусках, включая «Специальное приложение Штайхена» в Апрель 1906 г. и двойной выпуск, полностью состоящий из Штайхена, 1913 г.
В 1906 году Стейхен решил «уйти от прибыльного, но унылого профессионального портретного бизнеса» и вернуться во Францию со своей семьей в надежде возродить свою бездельную карьеру художника.Это был шаг с многочисленными последствиями. Во-первых, это побудило его принять автохром, процесс создания цветных прозрачных пленок на стеклянных пластинах, введенный братьями Люмьер в 1907 году. Штайхен, который экспериментировал с различными методами, такими как бихромат камеди для придания цвета своим фотографиям, был очарован этим. техника. Летом 1907 года Стейхен также сделал то, что он назвал своей «первой попыткой серьезного документального репортажа», с использованием одолженной ручной камеры.
Steichen вернулся в U.С. в 1914 году. Служащий в армии США в Первую мировую войну (и во флоте США во Второй мировой войне), Стейхен командовал значительными подразделениями, участвовавшими в военной фотографии. После Первой мировой войны, во время которой он командовал фотографическим подразделением американских экспедиционных сил, он вернулся к прямой фотографии, постепенно переходя к редакционной и модной фотографии. Его портреты Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Глории Суонсон и других знаменитостей появились в журналах Vogue и Vanity Fair в 1920-х и 1930-х годах.
С 1947 по 1962 год Стейхен работал директором по фотографии в Нью-Йоркском музее современного искусства. Среди других достижений Стейхен признателен за создание в 1955 году выставки Семья человека в Музее современного искусства, состоящей из более 500 фотографий. Стейхен купил ферму, которую он назвал Умпавог в 1928 году, недалеко от Вест-Реддинга, штат Коннектикут, и жил там до своей смерти.
Репродукции изобразительного искусства и фотографии Эдварда Стейхена
«Всплеск фотоистории всплывает на свет» — New York TimesУтраченные репродукции
История повторного открытия
Около 1982-83 годов, Джоанна Т.Стейхен заказал издания в поместье Эдварда Стайхена. Вместе с Джорджем Тайсом, легендарным печатником и помощником Стейхена, она отсортировала более 2000 негативов, чтобы составить выбор из 61 изображения, которое наилучшим образом представляет работу Стейхена. Таким образом, было создано уникальное издание тиражом 100 экземпляров (+ 32 Artist Proofs). Джордж Тайс печатал в традициях Штайхена: на баритовой бумаге архивного качества и индивидуально настраивал тональность и впечатление, чтобы соответствовать изображениям. Примерно через два года работы все гравюры были подписаны Джоанной Т.Стейхен и Джордж Тайс. Лишь немногие из отпечатков попали к покупателям, возможно, потому, что идея была слишком продвинутой для рынка фотографии, который еще не достиг современного уровня. Финансовый спонсор проекта, ценитель искусства, хранил непроданные картины. Таким образом, большая часть издания была признана утраченной. LUMAS обнаружил репродукции в одном из складов произведений искусства финансиста — в абсолютно идеальном состоянии! Теперь LUMAS очень рада предложить эксклюзивные сокровища истории фотографии, которые стали доступными только недавно.
Эдвард Стейхен (1879–1973)
Фотографии Эдварда Стейхена стали знаковыми в истории фотографии и искусства ХХ века. Штайхен прекрасно разбирался во всех областях фотографии: портрете, пейзаже, натюрмортах, моде, танцах, театре, цветах, рекламе, а также в репортажах о войне и аэрофотосъемке. Штайхен также был художником. Штайхен и Альфред Штиглиц, выходцы из Люксембурга, основали легендарную группу Photo Secession в 1902 году и активно участвовали в новаторском журнале Camera Work.Джоанна Т. Стейхен объясняет, что после Первой мировой войны Стейхен даже загорелся идеей стать режиссером. Возможно, это объясняет, почему в последующие годы он представил движение как фундаментальное новшество во многих своих фотографиях. Что также уникально и захватывающе в Steichen, так это то, как ему удалось — приверженный только качеству и радости экспериментов — создать знаковые изображения 20-го века, которые также были коммерческими. Начиная с 1923 года, его магическое использование света и движения, фигур и аксессуаров привело к созданию легендарных очаровательных фотографий для Vanity Fair и Vogue, тем самым изобретая модную фотографию в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.С 1947 по 1962 год он был операционным директором Музея современного искусства в Нью-Йорке, а в 1955 году организовал эпохальную выставку «Семья человека». Во время международного турне выставку посмотрело более 10 миллионов человек — рекорд посещаемости, который редко достигается даже сегодня. Стейхен умер в 1973 году в Вест-Реддинге, штат Коннектикут. В феврале 2006 года раскрашенный вручную принт Эдварда Стейхена «Пруд-Лунный свет» был продан на аукционе в Нью-Йорке примерно за 2,9 миллиона долларов — на тот момент самая высокая ставка, когда-либо сделанная за фотографию.Работы из серии LUMAS «Утраченные гравюры» уже проданы на аукционах Christie’s и Sotheby’s за 4800 долларов. Подборка фотографий для издания LUMAS воплощает весь спектр работ Штайхена. Многие классические, всемирно признанные изображения также являются частью коллекции. Результатом стала так называемая серия «Лучшее из Штайхена», которая в целом представляет собой изысканную музейную экспозицию. Репрезентативные группы включают известные портреты (например, Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Юджин О’Нил и Рудольф Валентино), пейзажи и городские фотографии (в том числе Брайант-парк, Бредлайн, Нью-Йорк и мост Джорджа Вашингтона), натюрморты, обнаженные тела, и неподражаемые фотографии цветов Стейхена.Сборник представляет перед нашими глазами всю визуальную вселенную Стейхена.
The Prints
Джордж Тайс, давний помощник и печатник Стейхена, был внимателен к деталям и отвечал за качество и подход к репродукциям. Качество и подход? Во-первых, отпечатки такого качества, которые сегодня редко встречаются. Во-вторых, Тайс и Джоанна Т. Штайхен с большой интуицией, верностью делу и проницательным взглядом определили, какие изображения на какой бумаге и с каким тоном дадут наилучшие результаты.Еще одна ценная характеристика этого издания заключается в том, что различные бумаги, которые все еще были доступны на рынке в начале 80-х, были отобраны в соответствии с изображением: Kodak Ektalure, Agfa Brovira, Agfa Portriga Rapid или Oriental Seagull, Ilford Galerie. И везде, где это было возможно, отпечатки были выполнены в светлых тонах, чтобы усилить эффект изображения.
Книга и выставка
В октябре 2007 года первая европейская ретроспектива посетила различные музеи: Jeu de Paume в Париже, Musée de l’Elysée в Лозанне, Kunsthaus Zürich, Palazzo Magnani в Реджо-Эмилии, Museo Nacional Centro de Arte Рейна София в Мадриде — это были первые остановки путешествия, которое, наконец, сделало эту великую личность известной в Европе.В октябре 2007 года немецкое художественное издательство Hatje Cantz также опубликует большую книгу Steichen с участием зарубежных авторов, предлагающих глубоко изучить его жизнь и творчество.
Steichen’s Beginnings
Джоанна Т. Стейхен описывает начало карьеры Стейхена в качестве модного фотографа и арт-директора Vogue и Vanity Fair: «До начала века Стейхен фотографировала при естественном свете, как солнце, так и луна. В 1923 году он перешел на работу в Condé Nast в качестве главного фотографа Vogue и Vanity Fair.Во время своего первого сеанса Condé Nast он вошел в студию, оборудованную электриком и батареями электрического освещения. Электрик ждал указаний. Стейхен, всегда мастер авторитетного блефа, несколько минут ходил молча, очевидно, создавая свою картину. Фактически, он обдумывал дилемму искусственного света. Он ничего не знал о его использовании в фотографии. Поэтому он проинструктировал электрика убрать все источники света, кроме одного, который он продолжил использовать через фильтр листа, как если бы это был естественный источник света.