Студийный портрет: Магистратура Nikon. Студийный портрет: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Магистратура Nikon. Студийный портрет: nikonofficial — LiveJournal

Студийный портрет — жанр, требующий от фотографа не только владения основами фотосъемки, но также глубоких знаний выстраивания света, композиции и умения работать с моделью. Сегодня в рамках Магистратуры Nikon наш амбассадор и профессиональный фотограф Олег Зотов расскажет, как правильно выбрать свой объектив для студийной съемки из линейки NIKKOR. Во всех тонкостях жанра также помогут разобраться эксперты нашей новой Магистратуры: Карина Андреева, Марина Дубина и Наталья Чилиевич.

И традиционно объявляем конкурс в рамках Магистратуры: оставляйте в комментариях под постом ваши студийные портреты до 10 сентября включительно. Наши эксперты выберут победителя, и мы подарим ему фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И не забывайте добавлять нас в друзья!

Автор: Олег Зотов


Олег Зотов:

Какими объективами снимать портрет? Строго говоря, портрет хорошо снимать объективом больше 70mm, так называемым портретным объективом. Почему так? Вы знаете, что если мы снимаем предмет широкоугольным объективом, то те объекты, которые находятся впереди, выглядят крупнее, чем в жизни, а те, которые сзади — меньше. В случае съемки портрета, это сделает нос вашей модели огромным, а голову — маленькой. Вряд ли кому-то это понравится.

Но есть и другое ограничение. Например, телеобъектив может сплющить лицо так, что оно превратится в блин. Поэтому линейка портретных объективов находится где-то между широкоугольным и телеобъективом.

1. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Идеальный портретный объектив — AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Прекрасное стекло и очень открытая диафрагма — 1.4, которая позволяет добиваться очень маленькой глубины резкости. Глаза модели, например, находятся в резкости, а нос и кончики ушей уже слегка размыты. Получается очень красивый портрет с отличным боке.

2. AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
В линейке Nikon есть еще один объектив с очень открытой диафрагмой — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Хотя это и не портретный объектив, но снимает вблизи он без искажений — особенно неплох для портретов, например, если в кадре голова и половина тела.

3. AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Далее следует объектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Я очень люблю его и использую, например, когда мне нужно снять глаза модели или ее губы. Или мужской портрет, в котором я хочу добиться проработки фактуры кожи.

Здесь я снимал на 105mm в diamond-боксе. Какой свет применить, если у вас нет такого бокса? Можно заменить двумя стрит-боксами, направленными на модель. Их отражения могут сделать у модели такие «кошачьи», узкие глаза.

4. AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Конечно, замечательно снимать на дискретные объективы, но всегда, когда едешь на съемку, думаешь о перевесе. Ты не можешь взять всю линейку с собой на съемку, в самолет, не потаскаешь их весь день по городу. У Nikon есть зумы. Один из моих любимых — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Наверное, 80% моих работ сняты именно им. Его нижняя граница 70mm делает его отличным портретным объективом. А диафрагма 2.8 позволяет добиться нужной резкости.

Здесь я поставил 2 стритбокса, диафрагму 11. Поскольку у меня здесь объектив 24-70mm, я не могу подойти к модели и снимать близко, потому что будет большой нос, а лицо уменьшится. Поэтому в таком случае надо выдерживать расстояние.

5. AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II
Еще один великолепный зум — AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II — очень много портретов снято им. Это еще и отличный репортажный объектив. Снимать, правда, нужно достаточно далеко от модели, так как эта линза «сожмет» расстояние.

6. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Есть еще AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED — это широкоугольный зум, не для съемки портретов, но все же на него тоже снимают. Вы наверняка видели это в рекламе. Получаются немного шаржевые портреты — большая голова, маленькие ножки.

Марина Дубина:

Самое важное в портретной фотографии — это свет и ракурс. Для меня еще имеет огромное значение правильно подобранный образ.

1. Работа над образом
Перед съемкой необходимо продумать несколько вещей: в каком виде человек будет смотреться наиболее удачно, какой образ, поза для него более привычна и удобна. Например, слишком яркая одежда или аксессуары могут «отвлечь» внимание от лица, тем самым сделав портрет не очень удачным. Кроме того, важно дать человеку возможность привыкнуть и адаптироваться к обстановке в студии. Желательно заранее познакомиться с моделью, чтобы узнать характер, предпочтения, обсудить детали съемки.


Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/100
ISO: 320
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Свет
Правильная расстановка источников света и работа с ними — немаловажный элемент в студийном портрете. Перед построением световой схемы обязательно представьте желаемую картинку, хотите ли Вы получить более «мягкий» портрет, или же яркий и контрастный, какие недостатки необходимо скрыть или подчеркнуть достоинства. Например, контровой свет сделает портрет более ярким, объемным и поможет выгодно подчеркнуть фигуру.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 800
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4G


Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4G

Естественный свет также является уникальным и универсальным источником в студии. Он очень изменчив, в зависимости от времени суток, погодных условий мы получаем разный результат на снимке. Его также можно комбинировать с искусственными источниками. К тому же, многим моделям гораздо комфортнее при съемке с естественным светом, особенно, детям.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF

3. Выбор объектива
При съемке портрета используйте фокусное расстояние не менее 50mm. Мой любимый портретный объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

И не забывайте, что главное в портрете — это взгляд. Именно он определит характер вашего снимка и может помочь стать ему особенным.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF


Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/100
ISO: 125
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF

Наталья Чилиевич:

В уличной фотосъёмке многое решает случай. У нас в Петербурге, к примеру, погода (а значит, свет и цвет) меняется без конца. Другое дело студийная съемка: если всё грамотно организовать, то ничто не помешает Вам творить.

1. Хорошее место
Найдите помещение, в котором Вы чувствуете себя комфортно и где есть всё необходимое для работы. Для меня нет ничего утомительнее, чем бегать по разным студиям, поэтому я организовала всё для съемки дома.
Плюсы:
— создается более спокойная доверительная атмосфера;
— много разного реквизита под рукой;
— никто не стоит с секундомером за дверью, можно полностью погрузиться в творчество. Как сказала одна из моих прекрасных моделей: «Не покидает ощущение, что вы находитесь в мастерской художника».


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/40
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

Конечно, домашней студией я не ограничиваюсь. В Петербурге есть много интересных помещений дворцового типа, с огромными окнами, залами, старинными интерьерами. Счастье для фотографа, когда удаётся поработать в таких местах.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 500
Камера: Nikon D5000

2. Хорошие люди
Ищите «своих» людей. Когда содержание модели созвучно с Вашим, в неё легче влюбиться. А без любви хороших фотографий не бывает. Я обожаю музыкантов, актеров, художников, танцоров. С радостью снимаю в студии афиши и портфолио для них, и просто художественные портреты, в которых отражаются все их сверкающие грани.


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

Также «своим» людям всегда нравятся все без исключения ваши фотографии. Это особенно важно в те ужасные моменты сомнений и неуверенности, когда Вам кажется, что «всё никуда не годится!».

3. Хороший свет
Очень люблю естественный свет за его невероятную воздушность, глубину, непредсказуемость, а порой и настоящее волшебство. Использую студийный свет только в темное зимнее питерское время. Правда, мне невероятно нравятся работы с рисующим светом Паоло Роверси. Думаю будущей осенью вплотную заняться подобной техникой.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

4. Источники вдохновения
Найдите любимых авторов. Смотрите их фотографии каждый день. Свет, композиция, образы, атмосфера. Впитывайте, пропускайте через себя. Я обожаю работы Лилиан Бассман и Сары Мун за их волшебную художественность (сны об искусстве). Паоло Роверси — за невероятное рисование светом. Бориса Смелова — за петербургский дух. Георгия Колосова — за святой дух. Два последних автора не совсем портретисты. Но ведь вдохновение и идеи для съемки портрета стоит искать везде, не так ли?

5. Идеи и их воплощение.
Чаще всего, вдохновители — сами люди, которых вы снимаете. Видишь человека, говоришь с ним, и приходят мысли и темы для съемки.

Но иногда идея первична. Бывает, что вдохновение приходит, и пока не найдёшь подходящую модель и не снимешь — не успокоишься. Так у меня родилась серия «Сны о Грузии».

В любом случае, очень важна подготовка и предварительные консультации. Чем тщательнее вы всё продумаете, тем больше шансов на успех. Правда, в любой постановке бывают импровизации. А самые лучшие фотографии случаются неожиданно.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/40
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

6. Правильная техника
Чтобы студийный портрет получился, несомненно, надо знать устройство и возможности вашего фотоаппарата, уметь с закрытыми глазами выставить все параметры в ручном режиме, за три минуты настроить студийный свет в составе пяти источников. Всему этому нас учили в фотошколе. И знать это необходимо. Также здорово иметь крутую камеру и целый набор объективов. Но главное здесь, всё же, не заморачиваться. Иногда видишь студийное фото со сложнейшей световой схемой, а оно совершенно пустое. «В фотографии должна быть тайна», говорил мой любимый фотограф Борис Смелов. Где же её взять?


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

7. О моделях
Каждый человек — образ Божий и потому «людей неинтересных в мире нет». Часто фотография открывает в человеке такую внутреннюю красоту и глубину, о которой ни сам человек, ни фотограф (на первый взгляд) и не подозревали. В этом и есть тайна и главная цель портретной фотографии.

Огромная радость, конечно, работать с талантливыми, вдохновенными моделями. Но очень важно, чем наполнен фотограф. Духовность и культура автора всегда, так или иначе, проявляется в его произведениях. Если вы бесконечно влюблены в прекрасную музыку, живопись, литературу, театр, и, конечно, в людей, то эта любовь, красота и гармония, хотите вы того или нет, прольется и на ваши работы. А также поможет найти свой стиль.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/50
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

8. Собственный стиль
Найдите то, что вам по-настоящему интересно и не избито. Интернет переполнен совершенно одинаковыми фотографиями и в одних и тех же студиях. Надо, конечно, уходить от повторов, в том числе и самих себя, а также искать свой стиль. Мне, например, нравятся старинные портреты в интерьерах. Однако, пытаться просто копировать подобный стиль — глупо. Поэтому я стараюсь снимать портреты с неким петербургским духом, где предметы интерьера и прочий реквизит помогают раскрывать внешние и душевные качества модели. Обработка фото также направлена на это.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

9. Обработка
В обработке студийных портретов я часто использую текстуры в разных режимах наложения. Но очень аккуратно, и, желательно, совершенно незаметно. Если только это не прямая стилизация под старину, где уместен явно выраженный эффект старой плёнки.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна


Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

Карина Андреева:

Готовьтесь к студийной съёмке заранее, продумайте образ, представляйте, как будете снимать и какие могут получится снимки, обсудите с моделью все мелочи и пожелания. Настройте камеру (в особенности баланс белого и цвета). В общем всё, что можно сделать до съёмки. Потому что уже в студии ваша задача — поймать идеальные кадры: выстроить правильную композицию, поймать одну волну с моделью, следить за каждой деталью, а также постоянно играть со светом и тенью.

1. Свет
Я предпочитаю мягкий свет. Использую исключительно один софт, так как я люблю более чувственную и реальную обстановку. Бывает, я не пользуюсь вспышкой вообще (если этого можно избежать), а использую постоянный свет от софта, так как светосильный фикс позволяет мне это. При этом я зачастую использую отражатель, чтобы подсветить модель.


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

2. Эксперименты
Рисование светом — очень занимательный процесс. Экспериментируйте. Свет не должен быть направленным напрямую на лицо модели (думаю, многие это знают). Лучше поставить его сбоку или наискосок на некотором расстоянии от модели, на ваше усмотрение. Ещё мне очень нравится такой вариант с высоким софтом, когда свет падает сверху.


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35mm
Камера: Nikon D90

3. Движение — это жизнь
Неважно, что вы снимаете: портрет или fashion, но модель должна постоянно двигаться. Смена положения рук и ног, повороты головы каждые 2-3 кадра — гарантируют более разнообразные и интересные снимки. И бонус — увлечённая сменой позиций модель в большинстве случаев расслабляется, меньше обращает внимание на щелчки камеры, что делает ваши кадры более живыми.


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/25
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30mm
Камера: Nikon D90

4. Ракурсы
Залезайте куда угодно, ползайте — лишь бы получить идеальные ракурсы, отражающие красоту модели. Не стойте на одном месте, пробуйте и ищите их. При этом продолжайте снимать, так как не всегда можно определить удачный кадр на глаз. Также вы наглядно определите ошибки, чтобы двигаться дальше в правильном направлении.


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

5. В кадре важны не только лицо и эмоции, но и композиция в целом. Не забывайте про положения тела, шеи, рук и ног — всё должно быть в балансе между собой. Если это интерьерная студия, помните про линию горизонта. Правильно построенный кадр — залог успеха.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

Надеемся, что наш материал будет вам полезен. Рады будем увидеть ваши работы в комментариях!

как работать со светом / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это — два самых распространённых заблуждения.

Сейчас практически в каждом городе можно арендовать студию для фотосъёмок. Большинство из них интерьерные, что позволяет решать многие задачи. Но начинать учиться рисунку светом я рекомендую в той студии, где нет иных декораций, кроме чёрного и белого фона. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на модели и сможете увидеть, как расположение ламп вокруг нее создаёт тот или иной светотеневой рисунок.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/200 с, 62.0 мм экв.

Техника и настройки

Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.

Для съёмки в студии не обязательно иметь дорогое фотооборудование. Подойдёт камера любого уровня, от любительской до профессиональной. К примеру, Nikon D7200 и Nikon D5500 отлично справятся со студийной съёмкой. Главное условие для работы со светом — наличие разъёма для установки синхронизатора, или, как его ещё называют, «горячего башмака». Также необходима возможность управления ISO, выдержкой и диафрагмой вручную. Пусть вас это не пугает, потому что по факту выдержка не влияет на количество света, попадающего в объектив фотоаппарата. Для студийной съёмки она должна быть 1/125–1/200, при этом равной выдержке синхронизации, обычно лежащей в пределах 1/160–1/200, в зависимости от модели камеры. Если же выдержка окажется короче значений синхронизации, то на снимках появятся чёрные полосы от шторок затвора. Значение ISO в студии всегда ставят на минимум: ISO 100 или ISO 200, что определяется возможностями вашего фотоаппарата. То есть, единственным вашим корректором при съёмке будет диафрагма.

В самом начале съёмки сделайте несколько пробных кадров и отрегулируйте все необходимые показатели. При выборе оптики помните, что неудобно работать с длиннофокусным объективом (выше 85 мм), так как в студии может просто не хватить места, чтобы снимать модель в полный рост.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/200 с, 24.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/200 с, 44.0 мм экв.

Световые схемы

Сегодня я покажу вам несколько несложных схем света, которыми вы сможете пользоваться для гарантированного получения результата.

Принято считать, что женский портрет требует более мягкого света, чем мужской. Резкие тени украшают лица мужчин и делают грубее женские.

При работе с источниками света используйте синхронизатор. Прикрепите его на разъём внешней вспышки на камере, чтобы управлять источниками света с помощью приёмника синхронизатора, который подключён к одной из ламп. Следите, чтобы эта лампа была у вас включена при съёмке, тогда синхронизация будет срабатывать. Делая снимки для этой статьи, я использовала насадки для осветителей: октобокс, софтбоксы, рефлектор и стрипбокс. Также был использован светоотражатель.

Насадки и их применение

Софтбоксы бывают двух видов: прямоугольные, квадратные и восьмиугольные (октобоксы). Они нужны для создания мягкого света. Для фотографии во весь рост используют большой прямоугольный софт; для портретов, как правило,— небольшой квадратный.
Октобокс имеет форму восьмиугольника. Чаще всего его используют на журавле, так как насадка сама по себе достаточно массивная и позволяет осветить большую площадь. Один октобокс запросто подойдёт для съёмки группового портрета. Его свет мягкий, напоминает дневной свет из окна.
Стрипбокс — это узкий прямоугольник. Используются в основном для контрового света, чтобы создать красивые объёмные блики на модели.
Рефлектор даёт жёсткий свет. Подходит для контрового света, для освещения фона, для создания портретов с резкими тенями. Зачастую используется не один, а со «шторками», или сотами, для регулировки света. Во время творческих экспериментов можно использовать для него цветные фильтры.
Светоотражатель — аксессуар фотографа, который помогает отзеркалить падающий яркий свет и, таким образом, подсветить теневую сторону модели или объекта. Благодаря этому снижается контраст между ярко освещённой стороной и теневой. Формы светоотражателя могут быть различными, цвета поверхности — нескольких оттенков: белого, серебра, золота. Каждый оттенок используется для получения определённого света. Золото делает отражённый свет более теплым, серебро — холодным, а белый — нейтральным. Очень полезный и недорогой аксессуар, который пригодится фотографу не только в студии, но и на пленэре: например, поможет смягчить тени в солнечную погоду.

Схема 1: Светлый фон

Начнём с самого простого: с использования одного источника света при съёмке на светлом фоне. Расположите его от модели примерно на 45 градусов и попросите модель повернуться к источнику лицом.

Таким образом, у нас получается вот такая картинка:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Источник с насадкой софтбокс даёт мягкие свет и тени. Насадка располагалась слева, тени образовались справа.

Схема 2: Светлый фон

Теперь можно добавить такой же источник справа, чуть сзади модели. Практически софтбоксы должны стоять по диагонали друг к другу.

Получается вот такая картинка:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание: справа появились блики на лице, плече и руке, что придало фотографии больше объёма.

Контровой свет нужен для того, чтобы отделить модель от фона и создать вокруг неё светлый ореол, а также получить освещённый контур фигуры благодаря бликам. Источник контрового света всегда расположен позади модели и направлен на неё. По мощности он всегда слабее того источника, что находится перед моделью.

Схема 3: Тёмный фон

Теперь можно посмотреть, как один источник будет рисовать в условиях тёмного фона.

Располагаем источник чуть сбоку и чуть выше модели.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Как видите, наша модель слилась с чёрным фоном. Чтобы отделить её, нам понадобится ещё один источник с насадкой «рефлектор». Направьте его только на фон. Мощность этого источника должна быть слабее мощности того, что направлен на модель.

Теперь ясно видно, что модель не в чёрной дыре; за ней есть пространство.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 4: Тёмный фон

Ещё одна несложная схема выглядит так: с одной стороны от модели вы ставите софтбокс, а по диагонали, чуть за моделью — стрипбокс с сотами. Соты — это насадки в виде крупной решётки для получения строго направленного светового потока. Благодаря сотам свет не расходится в стороны, но остаётся таким же мягким как всегда, когда льётся из софтбокса.

В этой схеме есть один недостаток: сильные тени упадут в область шеи. Чтобы этого избежать, я добавляю светоотражатель снизу.

Примеры ниже: до добавления светоотражателя и после.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Добавим света на фон, чтобы отделить его от модели.

Получаем результат:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 5: Белый фон

При съёмке на белом фоне можно использовать следующую схему. Расположите два источника (в данном случае — софтбоксы) позади модели, направив их на фон и один — перед моделью, осветив её саму. Источник должен быть чуть выше, чем камера (я использовала журавль с октобоксом).

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 6: Экспериментальная

Сейчас я приведу пример экспериментальной съёмки. Ведь студия просто создана, чтобы экспериментировать! Мой опыт — это попытка поиграть с тенями. Возьмите один источник с рефлектором и передвигайте его, меняя положение под разными углами относительно модели. Делайте кадры и наблюдайте, какие тени у вас получаются. Такая простейшая схема поможет создать интересный снимок!

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 7: Бьюти

Для тех, кто любит журнальные бьюти портреты, подойдёт такая несложная, но дающая красивый результат схема. Установите октобокс на журавле чуть выше модели и перед ней. Стрипбокс открепите от стойки и положите на пол, направив на модель снизу (я подложила рефлектор). На выходе получается нежная картинка!

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Не бойтесь пробовать! Студия помогает по-новому взглянуть на фотографию и открыть в ней неизведанные горизонты!

Классический студийный портрет » PhotoCasa

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дмитрием. Я хочу рассказать вам мою историю работы с классическим студийным портретом и объяснить, как его обработать. Началась она с того, что мне показали световую схему, при которой его снимают, и я на год про это забыл, пока однажды при съемке в квартире (на тот момент у меня было пару студийных вспышек) я не снял вот этот портрет:

Снять-то снял, а вот обработал его только через полгода. И эта работа зрителям понравилась. Снята она была на куске нетканого фона черного цвета и при помощи одного источника света, вспышки с большим софтбоксом. Так как размеры квартиры были небольшими, то и вспышка стояла недалеко от модели. Таким образом, размеры софтбокса и расстояние дали достаточно мягкий свет.

Вот отсюда и начинается моя погоня за картинным фотопортретом — именно так я бы его назвал, ведь многие мне говорили о схожести моих работ с картинами. Следующая хорошая работа получилась тоже относительно случайно, так как большую часть времени я снимал с потретной тарелкой, а потом буквально минут на 10 поставил большой софтбокс, сбоку от модели был отражатель.


Сняты оба портрета на Canon Mark II, только первый — в связке с 85 mm f/1.2, а второй — с 85 mm f/1.8.
До настоящего времени хороший результат нельзя было назвать стабильным, но интересные работы все-таки были. Кстати, на съемку я всегда выделяю один час.



Все это Mark II и Canon 70–200 mm без стабилизатора. Потом я их продал и купил 6D и Sigma 85 mm, о чем впоследствии пожалел, когда сравнил результат исходниках. Первым делом избавился от 6D и приобрел Mark III. Он с Sigma давал результат уже чуть получше. Это как раз раз совпало с попытками снимать в студии сосветом из окна. Вот пару примеров работ, снятых таким образом:



Но в итоге все-таки вернулся к импульсному свету и нашел прекрасную замену 70–200 mm — всем известный Canon 135 mm. Он стоит вполне разумных денег, а по качеству картинки — впереди планеты всей. Вот моя более или менее свежая работа:

А теперь про съемку и обработку. Световая схема очень простая, многие ей пользуются. Расположение вспышки и отражателя меняется в зависимости от желаемого результата. Я иногда добавляю вторую вспышку с сотами и шторками и направляю ее на фон, а вместо отражателя использую вспышку с окто- или софтбоксом для смягчения теней. Стараюсь ее поставить подальше от модели, расстояние подбираю в зависимости от мощности вспышки.

Собственно, все эти работы достаточно просты в обработке. Я начинаю процесс в Lightroom. В данном случае все выглядит так:


И потом в Photoshop обязательно обрабатываю кожу при помощи приема «Частотное разложение» и, пожалуй, всем известного Dodge and Burn (ровняю света и тени). Затем при помощи радиального фильтра в Camera RAW затемняю фон и по маске убираю лишнее.

Увеличиваю этот эффект с помощью кривой, снова прорисовав по маске.

В этой работе применил фильтр «Только контраст» (из Nick Collection) и немного усилил его, используя кривую (влияю обязательно на
яркость, чтобы цвет не изменился).


Цветокоррекция достаточно простая: тени увел так, как показано на картинке, а средние тона и света — в теплые оттенки.

Текст и фото: Дмитрий Бутвиловский

Использование режима «Портрет» на iPhone

В режиме «Портрет» камера создает эффект глубины резкости, что позволяет делать фотографии с фокусировкой на объекте съемки и размытым фоном.

Фотосъемка в режиме «Портрет»

  1. Откройте приложение «Камера» и выберите режим «Портрет».
  2. Следуйте подсказкам на экране. Когда режим «Портрет» активирован, название эффекта освещения, например «Естественный свет», подсвечивается желтым.
  3. Нажмите кнопку затвора .

Приложение «Камера» сообщает, когда вы находитесь слишком близко или далеко либо область излишне затемнена. Можно также использовать вспышку True Tone, установить таймер и применить фильтры. Созданную фотографию можно, например, обрезать и автоматически улучшить, воспользовавшись встроенными функциями редактирования.

В некоторых моделях iPhone есть несколько вариантов режима «Портрет», например 1x или 2x. Нажмите значок 1x или 2x для переключения между этими вариантами. Чтобы сделать фотографию в режиме «Портрет» с помощью iPhone XR и iPhone SE (2-го поколения), камера на задней панели должна обнаружить лицо.

Добавление портретного освещения

Функция «Портретное освещение» на iPhone X и более поздних моделях, а также на iPhone 8 Plus позволяет применять к снятым в режиме «Портрет» фотографиям четыре эффекта освещения студийного качества. Выберите «Студийный свет» для осветления черт лица, «Контурный свет» для более эффектного направленного освещения, «Сценический свет» для выделения объекта съемки в свете прожектора, «Сценический свет — ч/б» для сценического освещения в классической черно-белой гамме или «Светлая тональность — ч/б» для отображения объекта в оттенках серого на белом фоне.

В процессе портретной фотосъемки эффект освещения можно предварительно просмотреть на экране в режиме реального времени. Перейдя в режим «Портрет» в приложении «Камера», выбирайте различные эффекты освещения, которые отображаются в нижней части видоискателя. Эффект освещения будет применен к фотографии, которую вы создаете в режиме «Портрет».

Можно изменить эффект портретного освещения на любой фотографии, снятой в режиме «Портрет» ранее.

  1. Откройте «Фото» и выберите снятую в режиме «Портрет» фотографию, которую необходимо изменить.
  2. Нажмите «Править». Эффекты освещения отображаются в нижней части фотографии.
  3. Смахивая их, выберите необходимый вариант.
  4. Нажмите «Готово».

Эффект «Светлая тональность — ч/б» можно использовать с фронтальной и камерой на задней панели на iPhone XS и более поздних моделей, а также с фронтальной камерой на iPhone XR. Камера на задней панели iPhone XR поддерживает только эффекты «Естественный свет», «Студийный свет» и «Контурный свет».

Селфи в режиме «Портрет»

На iPhone X и более поздних моделях можно делать селфи в режиме «Портрет». Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Откройте приложение «Камера».
  2. Смахните до режима «Портрет» и нажмите кнопку фронтальной камеры .
  3. Держите iPhone перед лицом.
  4. Сделайте селфи, нажав любую из кнопок регулировки громкости.

Фотографии, снятые в режиме селфи, можно изменить с помощью эффектов портретного освещения. Сделать селфи в режиме «Портрет» можно только на iPhone X или более поздней модели.

Настройка глубины резкости и портретного освещения

Можно настроить степень размытости фона и насыщенности эффектов портретного освещения на фотографии, снятой в режиме «Портрет». Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Откройте медиатеку и выберите фотографию, снятую в режиме «Портрет».
  2. Нажмите «Править», затем кнопку настройки глубины  в верхней части экрана, чтобы настроить глубину резкости, или кнопку «Портретное освещение» , чтобы настроить эффект «Портретное освещение». Под фотографией появится бегунок.
  3. Перетяните бегунок вправо или влево, чтобы настроить эффект. Серая точка над бегунком показывает изначальное значение для фотографии.
  4. Нажмите «Готово».

Удаление эффекта режима «Портрет»

  1. Выберите фотографию, которую необходимо изменить.
  2. Нажмите «Править».
  3. Нажмите «Портрет» в верхней части экрана. 
  4. Нажмите «Готово».

Если вы передумали и снова хотите добавить эффект режима «Портрет», вернитесь на экран редактирования и нажмите «Портрет» еще раз.

Режим «Портрет» поддерживают следующие модели iPhone: iPhone 12, iPhone 12 mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone SE (2-го поколения), iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus.

Дата публикации: 

Студийный портрет с сигаретой. — Renar Travel. Блог Алексея Певнева — LiveJournal

  • Осенний трайбл.

    31 октября… Для кого-то праздник и повод немного подурачиться, для кого-то обычный день. На самом деле это не так важно. В конце прошлого года я…

  • Вечер на Балтийском море.

    Думаю, что рубрика с плёночными фотографиями скоро станет в моем блоге традиционной. В этот раз несколько вечерних снимков из недавней поездки на…

  • Наш весёлый Хеллоуин.

    В канун Дня всех святых традиционно обостряется активность всяческой нечисти, в виде многочисленных озлобленных постов на тему Хеллоуина от тех, кто…

  • Девушка в черном платье и берег Вислинского залива.

    За этот год, а если конкретнее то даже в течение пары последних месяцев, я снял несколько фотосетов с различными моделями. Некоторые сеты, как мне…

  • Девушка в голубом купальнике. Или память о лете.

    Только я порадовался, что еще солнечно и тепло, как тут же похолодало. В выходные мы еще успели съездить в литовскую Ниду, где страшно вымокли, но…

  • Девушка в голубом.

    А меж тем была не только девушка в красном, но и девушка в голубом — замечательная Вероника. По-прежнему фоном идет Куршский залив близ поселка…

  • Девушка в красном. И немного про ЖЖ.

    В комментариях к предыдущему посту мне посоветовали несколько меньше раздумывать над тематической составляющей и просто публиковать то, что нравится…

  • Наш небольшой фотосет из Беларуси.

    Чтобы несколько разбавить содержание журнала я решил выставить несколько наших с Иришей perisher_13 совместных фотографий из Беларуси,…

  • Портрет девушки. Стамбул. Турция. 2013.

    Гуляя по Стамбулу не перестаешь удивляться, какие чудеса способен творить этот город. Его душа, его история кажется начинает проникать в самое…

  • Студийный портрет — Фотошкола «Авангард» — Учёба.ру

    Я б в нефтяники пошел!

    Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

    Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

    120 лет опыта подготовки

    Международный колледж искусств и коммуникаций

    МКИК — современный колледж

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    «Студийный портрет»

    Курс, благодаря которому вы научитесь управлять студийным светом при съёмке портрета, создавая для каждого случая наиболее подходящую схему освещения. А еще на занятиях вы узнаете, как подбрать оптику и технику для студийной съёмки, как общаться с портретируемым. Чтобы люди на ваших фотографиях были живыми, естественными и красивыми!

    записаться на курс

     

    Программа курса:

    ЗАНЯТИЕ 1

    Cтудийная съёмка, зачем она нужна. Cтудия: параметры студии. Как зависит набор сюжетов-возможностей от размеров, оформления и оснащения студии. Фоны в студии, бытовые условия в студии. Своя студия и студия в аренду. Зачем делать свою студию и когда есть смысл студию арендовать. Психология в студийной съёмке. Подготовка к съёмке, начало съёмки, стимулирование модели, принципы общения, отбор фотографий. Минимальное и максимальное время студийной съёмки. Платные и условно-бесплатные съёмки, TFP, разрешение модели, юридические нюансы платных и бесплатных съёмок.

    ЗАНЯТИЕ 2

    Освещение в студии: вспышки и постоянный свет, сравнительные достоинства и недостатки, моделирующий свет. Вспышки: генераторные системы и моноблочные осветители. Параметры вспышек, сравнение генераторов и моноблоков. Устройство моноблочных вспышек, пульт управления вспышек, разные варианты управления/индикации. Студийное «железо». Стойки, журавли, подвесная система. Фотоаппараты и оптика для съёмки в студии. Согласование работы затвора и вспышки, выбор выдержки при съёмке со вспышками. Виды синхронизации вспышек с затвором фотоаппарата, достоинства и недостатки каждого метода.

    ЗАНЯТИЕ 3

    Настройка цветопередачи при съёмке в студии — лампы накаливания, вспышка, пользовательский баланс белого. Определение экспозиции при съёмке в студии, флашметр, настройка дисплея цифрового аппарата, освещение в студии. «Светопись» в студии, мягкий и жесткий свет, направление света. Модификаторы света, их крепление, вес, применимость. Концентрирующие свет насадки — рефлекторы, «тарелка». Насадки локального света, сотовые насадки, принцип работы. Насадки мягкого света — софтбокс, октобокс, стрип-бокс, их свойства и отличия. Зонты. Влияние типа покрытия на свет от зонта. Применение зонтов и софтбоксов, достоинства и недостатки обоих вариантов.

    ЗАНЯТИЕ 4

    Виды света в студии (рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновый, контровой). Определение, назначение и характеристики каждого вида света. Порядок построения любой схемы света. Освещение лица одним источником, главные принципы. Простейшие схемы освещения лица. Освещение одним источником при ростовом портрете — высота источника, равномерность освещения. Расстояние, размер и расположение источника. Освещение фона и объекта съёмки. Зависимость относительного расположения источника, объекта и фона. Подсветка фона, равномерная и локальная подсветка. Подсветка с применением цветных фильтров. Возможности подсветки при разных видах портрета. Работа с фонами нейтрального тона. Изменение освещенности фона в зависимости от расположения фона, модели и источника. Тени на фоне — борьба и использование теней. Создание широкого мягкого освещения для групповых и детских съёмок. Совместимость жесткого и мягкого света на объекте с фонами разного тона. Моделирующий и контровой свет, их уместность и необходимость. Особенности экспонометрии для «задних» источников света. Использование «цветной» подсветки фона.

    ЗАНЯТИЕ 5

    Работа с белым фоном. Три стадии баланса освещения фона и объекта съёмки. Освещение в стиле «Высокий ключ» («high key»). Экспонометрия при работе с белым фоном. Работа с черным фоном, жесткий свет. Освещение в «Низком ключе» («low key»). Экспонометрия при работе с черным фоном и жестким светом. Съемка черного на черном, локальная подсветка фона, цветные фильтры при локальной подсветке. Особенности ростового портрета на черном фоне. Решение проблем отрыва объекта от фона при ростовом портрете на черном фоне.

    ЗАНЯТИЯ 6-11

    Самостоятельные съёмки каждого из участников группы под руководством преподавателя. 

    ЗАНЯТИЕ 12

    Подведение итогов самостоятельных съёмок студентов курса, обсуждение работ, «разбор полётов» и исправление ошибок. Выдача дипломов.

    записаться на курс

    Курс постоянно совершенствуется, поэтому в программе занятий обязательно будут небольшие изменения.

    Руководство по студийным портретам для новичков

    Фото Джимми Фермина на Unsplash

    В какой-то момент нашей фотографической карьеры мы задумались над идеей создания студийных портретов. Говоря о карьере, я говорю не о зарабатывании денег, а о том, как мы подходим к фотографии. Все мы прошли путь от человека, который фотографирует, до мастера, создающего искусство.

    Это мы, это вы, мы фотографы, с большой буквы. На мой взгляд, это верно независимо от уровня опыта.Начинающие фотографы определенно являются фотографами, которые выросли из простого любителя фотографировать до желания совершенствоваться.

    Итак, мы подумали о создании собственной студии, возможно, для портретов, возможно, для рекламы небольших продуктов. Что ж, давайте выйдем за рамки стадии размышлений и действительно начнем что-то. А пока мы сосредоточимся на подготовке к студийным портретам.

    Содержание:

    Как делать студийные портреты: установка и снаряжение

    Фотография Куртиса Пауэлла на Unsplash

    Сначала мы начинаем изучать основы создания портретной студии. с тем, что у нас уже есть, или с оборудованием, которое мы можем подобрать по более низкой цене.Вот несколько советов для начинающих студийных портретов.

    Где установить

    фото sdominick через iStock

    Первое, что нужно рассмотреть, — это место для нашей портретной студии.

    Многие начинали в том, что мы могли бы назвать домашней студией. Некоторые идеи — это запасная спальня в нашем доме или квартире, перестановка нашей гостиной или столовой, чтобы использовать угол или стену, место в нашем гараже, веранду, сарай на заднем дворе, стену нашего рабочего офиса или неиспользуемую комнату в этот офис.

    Действительно, вам не нужно огромное пространство для создания импровизированной портретной студии — достаточно места для модели, вашего оборудования и вас!

    Рекомендуемое чтение в портретной ориентации:

    Какое снаряжение использовать

    Фотография Александра Накича через iStock

    Многие студийные предметы уже можно найти дома или в офисе, другие предметы это необходимое фотографическое и осветительное оборудование.

    Некоторые из самых основных предметов, которые я использую в своей домашней студии, включают барные стулья и стулья, столы и тумбочки, растения в горшках и другие вещи, которые могут быть либо опорой, либо частью создания комфорта для объекта во время позирования.

    Камеры и объективы, вероятно, уже покрыты тем, что у нас уже есть. Цифровая зеркальная или беззеркальная камера начального уровня с комплектным объективом может сделать фантастический портретный снимок при правильном использовании. Подробнее об этом чуть позже.

    Другое действительно полезное оборудование, включая штативы или другие крепления, а также осветительное оборудование.Одним из наиболее полезных осветительных приборов являются замечательные компактные светодиодные фонари, которые можно установить на камеру, на подставки или крепления.

    Пара фантастических вещей, которые я нашел чрезвычайно полезными в домашней или офисной студии, — это портативный светодиодный светильник Hakutatz, камера Octopad и крепление для аксессуаров.

    Используя светодиодный светильник Hakutatz, показанный выше, мы можем использовать различные методы студийного освещения, такие как освещение Рембрандта, портретное освещение в низком ключе и другие конфигурации.

    Более того, эти источники света предлагают широкие возможности настройки, включая регулируемую цветовую температуру, яркость и насыщенность.

    Лучше всего то, что светом можно управлять через приложение для смартфона. Фактически, вы можете управлять несколькими источниками света одновременно, чтобы создавать более сложные световые эффекты.

    При использовании двух или более источников света для нашей техники студийного освещения, крепление Octopad пригодится, чтобы разместить свет там, где он нам нужен, в нашей, возможно, тесной домашней студии.

    Octopad хорош тем, что он такой маленький и портативный. Будь вы дома, на заднем дворе или в местном парке, его легко взять с собой, чтобы поддержать свет.

    В зависимости от камеры, которую вы используете, вы можете использовать Octopad для ее стабилизации. Компактные камеры, смартфоны и некоторые беззеркальные системы идеально подходят для использования с этим креплением.

    Мне также нравится, что Octopad имеет нескользящую поверхность снизу. Я поместил эту штуку на свою приборную панель и использовал ее с GoPro Hero 8 Black в качестве настройки видеорегистратора.

    Даже когда я ехал на своем Volvo по бездорожью, Octopad прочно держался на месте. Только представьте, насколько устойчивым он будет для ваших студийных светильников!

    Подробнее:

    Съемка портрета: настройки камеры и освещение

    Фотография CoffeeAndMilk через iStock

    Чтобы на самом деле сделать изображения, вот несколько советов для начинающих студийных портретов и начинающих портретов техники.

    Настройки камеры

    Фото, сделанное ShareGrid на Unsplash

    Одной из наиболее важных настроек камеры для портретов является захват изображений в формате RAW вместо JPEG.Причины использования RAW, когда это возможно, заключаются в том, что файлы RAW содержат гораздо больше информации об экспозиции, чем частично сжатый файл, такой как JPEG.

    Эта дополнительная информация дает большую свободу действий при постобработке портретов для получения наилучшего возможного вида. Мне нравится использовать такую ​​программу, как Adobe Photoshop Lightroom, чтобы выполнить все настройки, необходимые для демонстрации или продажи портретного изображения.

    Ранее мы говорили об использовании комплектного объектива на наших зеркальных фотокамерах начального уровня и беззеркальных камерах для портретов.Да, для портретов можно использовать комплектный объектив. Вы даже можете продать портрет, сделанный с помощью комплектного объектива и камеры начального уровня.

    Другой объектив, например, с фиксированным фокусным расстоянием, например Canon EF 85mm f / 1.2L, показанный выше, или быстрый зум, например Canon EF 24-70mm f / 2.8L, может дать вам больше возможностей для изменения настроек экспозиции на используйте методы выборочной фокусировки или боке. Но если вы еще не выбрали свой следующий объектив, ваш комплектный объектив, вероятно, будет очень резким и относительно без искажений.

    Хитрость заключается в использовании тех возможностей, которые у вас есть. Комплектный объектив, увеличенный до короткого телефото и с максимально широкой диафрагмой, по-прежнему даст вам хорошие возможности для выборочной фокусировки, а их боке часто бывает довольно приятным. А если вы записываете в формате RAW, вы действительно можете максимизировать возможности своей программы постобработки.

    Техника студийного освещения

    фото Альвареса через iStock

    Помимо всех других опций, которые у вас есть перед вами, использование техник студийного освещения будет именно там, где вы покажете отличие от простого снимка картинка к созданию портрета фотографом.

    Некоторые конфигурации освещения могут быть выполнены с одним источником света, одним источником света и отражателем или двумя источниками света. Ознакомьтесь с дополнительными ссылками в этой статье для получения подробной информации о настройках освещения.

    В дополнение к освещению, вы можете улучшить создаваемые портреты, поощряя хорошее, непринужденное позирование.

    Большая часть того, чтобы сделать портретный объект достаточно комфортным, чтобы он мог принимать естественные позы, — это хорошее взаимопонимание с ним. Особенно при съемке в небольшом пространстве домашней портретной студии вам нужно быть уверенным, что ваш портретный объект находится в непринужденной обстановке с вами и фотографическим процессом.

    Как новичок, вы делаете предмет комфортным, руководя сеансом. Не чрезмерный контроль, а вселение уверенности в вас и вашем искусстве. Ты можешь сделать это! Для практики поработайте над портретом друга или члена семьи.

    Продолжайте фотографировать, но улучшайте их

    Мы часто говорим о разнице между простым фотографированием и созданием фотографических изображений. По правде говоря, в фотографировании нет ничего плохого, это весело! Как фотографы, мы никогда не останавливаемся.

    Происходит то, что мы хотим улучшить, а затем вносим улучшения. Ваши студийные портреты демонстрируют ваш растущий талант и создают образы, которыми они могут наслаждаться.

    На видео выше вы получите подробный обзор студийного портрета от Академии фотографии.

    Подробнее:


    5 стратегий для съемки ваших лучших портретов в студии еще

    Ваши студийные портреты получаются не так, как вам хотелось бы? Узнайте, как делать превосходные кадры, которые выделят вашу работу, с помощью экспертных советов от профи Кирка Така, который сфотографировал президента Билла Клинтона и обладательницу премии Оскар Рене Зеллвегер.Кроме того, вы получите доступ к еще более важным техникам, когда зарегистрируетесь в его онлайн-классе Craftsy Studio Portrait Lighting .

    1. Установите правильную выдержку для вашей камеры.

    Если вы собираетесь держать камеру в руке, убедитесь, что выбрана выдержка, при которой камера не будет дрожать. В случае сомнений воспользуйтесь старым практическим правилом: никогда не используйте выдержку, меньшую, чем фокусное расстояние вашего объектива. Например, если вы используете объектив 50 мм, не опускайтесь ниже 1/60.

    При использовании вспышки вы можете решить, хотите ли вы, чтобы окружающий свет имел сильный эффект. Если вы хотите, чтобы готовое изображение содержало и вспышку, и окружающий свет, установите выдержку меньше, чем скорость синхронизации (обычно 1/250), и «перетащите» затвор. Более длинная выдержка позволяет смешивать вспышку и окружающее освещение. Если вы хотите, чтобы показывалась только вспышка, установите выдержку, близкую к скорости синхронизации вашей вспышки.

    2.Выберите лучшую диафрагму и ISO для портретов.

    Для начала «обнулите» камеру и установите все элементы управления с нуля. Если вы снимаете объекты длиной более 85 мм и не пытаетесь добиться минимальной глубины резкости, попробуйте f / 5,6. Объективы там самые резкие (или при f / 8), и вы сможете получить резкий фокус от носа объекта до его ушей. При съемке коммерческих портретов лучше всего использовать стробоскопическое освещение, чтобы можно было использовать весь диапазон светочувствительности пленки (ISO). Установите максимально низкий ISO, чтобы добиться максимального качества изображения и уменьшить шум.

    3. Используйте эту стандартную настройку освещения для портретов в полный рост.

    Используйте большие модификаторы света или софтбоксы на удалении от объекта для хорошего, равномерного освещения. Попробуйте софтбокс размером 4 × 6 футов для равномерного распределения спереди с дополнительным источником света позади объекта, чтобы выделить края и выделить несколько бликов.

    4. Получите максимум от зонтов.

    Зонты с серебряной подкладкой, как правило, отражают более сильно контрастирующий свет, чем белые зонты.Преимущество серебряных зонтов в том, что они более эффективны, поэтому вы получаете больше света при той же настройке мощности. В настоящее время нас не беспокоит недостаток мощности, и вам следует подумать о том, чтобы ваш источник света оставался мягким и приятным. Если вы можете купить только одну версию, выбирайте белую. Нужен больший контраст? Отодвиньте зонт подальше от объекта.

    5. Практикуйте эти умные идеи, потому что практика ведет к совершенству.

    Есть несколько способов попрактиковаться! Большинство фотоаппаратов имеют режим автоспуска, который вы можете использовать как свою собственную модель, чтобы вы могли снимать и экспериментировать, сколько душе угодно.Преимущество в том, что вы доступны все время и, вероятно, довольно хорошо ориентируетесь на себя.

    Прикрепите световую стойку к месту кадра, где вы собираетесь стоять, установите ручную фокусировку фотоаппарата, чтобы зафиксировать фокус на световой стойке, а затем включите автоспуск и подойдите к световой стойке. Затем переместите световую стойку и сделайте хороший пробный снимок. Определив фокусировку, вы можете поставить точку на полу и получить повторяемую фокусировку.


    Для включения камеры вместо автоспуска можно использовать инфракрасный пульт или длинный кабель.Это более удобно, и вы можете попробовать несколько поз, прежде чем вернуться к камере, чтобы посмотреть, что у вас получилось.

    Еще одна простая и дешевая идея — взять подержанный манекен в качестве модели; Вы можете одевать его как хотите.

    6. БОНУС! Преодолевайте конфликты в одежде.

    Когда клиентка носит одежду, которая конфликтует с фоном, и у нее нет сменной одежды, одно из решений — переключиться на другой цвет или стиль фона.

    Изменение цвета фона, чтобы дополнить одежду модели

    В конечном счете, важно проконсультироваться с клиентами до их приема и действительно обсудить, что надеть и почему.Если вы сообщите им, какие цвета выглядят стройнее и лестнее, а какие нет, вы можете помочь предотвратить менее чем счастливую сессию. Попросите клиентов носить приглушенные однотонные цвета: например, серую вязаную рубашку с длинными рукавами с круглым вырезом или воротником. Это позволит зрителю сосредоточиться на лице (важной части!), А не на одежде, а также поможет предотвратить быстрое устаревание портретов.

    Теперь, когда у вас есть несколько приемов, сделайте следующий шаг к успеху портретной съемки.Подпишитесь на онлайн-курс Керка Такка Студийное портретное освещение . Смотрите свой класс в любое время, в любом месте и навсегда, поскольку Кирк показывает, как освоить оборудование, настройку и методы освещения, которые помогут вам каждый раз получать идеальный снимок — от забавных фотографий старших до профессиональных бизнес-профилей. Кирк даже раскритикует ваши фотографии и ответит на любые вопросы, которые у вас возникнут.

    Какие у вас самые любимые приемы для съемки невероятных портретов в студии?

    Simple Home Portrait Studios — Digital Photo Magazine

    По понятным причинам фотографы повсюду фотографируют дома больше, чем когда-либо.Для фотографов-портретистов, которым нужен внешний вид студии, требующей некоторой изобретательности, но не требующей особого оборудования, вот два подхода к созданию простой домашней портретной студии. Один требует нескольких простых элементов, таких как стробоскоп, подставка и фон, а другой вообще не требует специального оборудования.

    Запасная комната, домашняя портретная студия

    Независимо от того, используете ли вы немного дополнительного места в подвале, гостиной или пустой спальне для гостей, не потребуется много места для создания подходящей студии домашнего портрета.Одним из преимуществ гостиной или комнаты для гостей является то, что они с большей вероятностью будут иметь доступное естественное освещение благодаря большим окнам — в идеале окнам, выходящим на север, чтобы обеспечить непрямое освещение в течение всего дня. Но преимуществом студии в подвале обычно является немного больше места для работы.

    У меня есть место в гостиной шириной пять-шесть футов и глубиной 15 футов, которое хорошо подходит для портретов моих детей. Я могу установить там и использовать окно, выходящее на север, или сдвинуть диван на несколько футов и установить студийный стробоскоп и фон.Одно из моих предпочтений в отношении любого портретного пространства состоит в том, что почти всегда лучше всего иметь более длинное пространство, а не что-то мелкое и широкое. (Пространство 15 × 6 футов, которое у меня есть, технически может быть меньше квадратных футов, чем комната для гостей 10 × 10, но дополнительная длина позволяет легче устанавливать расстояние между фотографом, объектом и фоном. И это полезно не только для освещения. контроля, но также и для использования портретных линз, которые делают лица наиболее привлекательными (практическое правило: не менее 70 мм или больше.)

    Для создания настоящей домашней портретной студии требуется всего несколько ключевых элементов: фон, основной источник света и заливка. Конечно, вы можете приобрести всевозможные полезные аксессуары, но они не требуются, особенно дома.

    Если в вашем помещении нет большой глухой стены, которая подходит для использования в качестве фона, переносной фон, такой как Westcott X-Drop, или складной выдвижной фон, такой как Lastolite 5 × 6, — отличный способ получить бесшовный фон для простых портретов.Всплывающий фон имеет двоякое преимущество: они часто двусторонние (например, серый и белый) и не требуют легкой подставки, если их можно прислонить к стене. Портрет мальчика в свитере, показанный ниже, является именно таким двусторонним всплывающим фоном Lastolite, прислоненным к стене гостиной.

    Для основного света отлично работает стробоскоп в стиле вспышки, установленный на световую стойку и снятый через зонтик или софтбокс для мягкости. В приведенном здесь примере я использовал Elinchrom Ranger Quadra — стробоскоп с питанием от батареи 400 Вт, который предлагает немного больше мощности, но при этом остается компактным, портативным и доступным.

    В качестве заполняющего света подойдет белая стена, в зависимости от размера комнаты, в которой вы работаете. В противном случае белый пенопласт, плакат или выдвижной белый отражатель на теневой стороне объекта не позволят яркости освещения. Если у вас есть второй источник света для заливки, попробуйте разместить его как можно ближе к камере на выходе, которого едва хватит, чтобы добавить намек на детали в тени. Слишком много осевого заполняющего света может сгладить отличный портрет.

    Гараж, домашняя портретная студия с естественным освещением

    Приведенная выше установка требует только фона, стробоскопа и заливки, чтобы действовать как полнофункциональная студия домашнего портрета. Но если вы хотите создать студию с еще меньшим количеством осветительного оборудования, попробуйте следующее: превратите свой гараж в студию с естественным освещением. Вытащите машину в сторону, и сразу же в гараже будет достаточно места для работы, а большой проем — верный способ получить много света. Пока дверь гаража не открывается на восток утром или на запад днем, она будет обеспечивать красивое мягкое непрямое освещение в течение всего дня.

    Открыв дверь гаража, поместите объект на расстоянии нескольких футов внутрь проема и сделайте пробный снимок. Затем попросите испытуемого отступить еще на один-два фута и повторять тест, пока он не достигнет середины пространства. Это позволит вам увидеть довольно значительные изменения, которые происходят в зависимости от расстояния объекта от источника света (проема гаража). Яркое солнце, падающее на землю за пределами гаража, может давать слишком много отраженного света снизу и заставлять объект отступать дальше в проем, но когда самое яркое освещение исходит из открытого неба, место ближе к проему гаража, вероятно, предпочтительнее .На самом деле нет неправильного способа использовать этот красивый отраженный свет для портрета.

    Вы можете подумать: «А что насчет вещей в задней части моего гаража?» Да, мой гараж тоже не идеальный фон для фотографий. Когда объект находится рядом с проемом гаражной двери, ослабление света, достигающего задней части гаража, затемнит то, что видно там сзади. Тем не менее, для создания действительно темного участка идеально подойдет большой лист черной поролоновой сердцевины или черная бесшовная бумага.Однако, чтобы свести к минимуму оборудование, подумайте о более светлом фоне, прикрепив что-нибудь простое, например, простыню.

    Пример, показанный выше, представляет собой портрет, сделанный в моем собственном гараже с запасным листом, прикрепленным к стропилам на заднем плане. Другой снимок показывает установку вместе с небольшим беспорядком в задней части моего гаража. Помимо беспокойства о загрязнении постельного белья, у меня нет других проблем с оборудованием в этой настройке. Не требуется заливки, искусственного освещения и даже отражателя.Только камера, объектив, солнечный свет и объект. Это потрясающая, экономичная и доступная установка для домашней портретной студии, дающая выдающиеся результаты.

    Первоначально опубликовано 16 сентября 2020 г.

    Студийный портрет в одном свете | Освоение портретной фотографии

    Часто самое простое — лучшее. Вот как вы можете воспроизвести мою студийную настройку, чтобы получить приятное освещение и формирование теней на ваших портретах.

    Один свет, один отражатель и небольшой угол обзора камеры: это моя любимая студийная установка.Вот почему мне это нравится и как вы можете воспроизвести это в своих портретах.

    Настройка софтбокса

    У меня есть основной источник света — большой софтбокс — слева (пока мы на него смотрим) от Симона. Я попросил ее встать телом к ​​свету, а ее лицо повернулось немного дальше ко мне. Это называется позицией двух третей. Чтобы добиться этого, начните с лица вашего объекта в профиль, а затем перенесите его на две трети так, чтобы оно было прямо перед камерой.

    Когда ваш объект смотрит немного в сторону от вашей камеры, тогда одна сторона его лица будет иметь большую видимую ширину, чем другая. Если освещена более видимая сторона, это называется широким освещением. Это узор освещения, благодаря которому лицо кажется шире, поэтому он идеально подходит для людей с узким лицом. Если сторона лица с большей видимой шириной находится в тени, это называется «узким освещением». Это лестно для большинства людей, так как от этого лицо кажется стройнее.Здесь я использовал узкое освещение

    Софтбокс расположен высоко вверх и под углом к ​​Симоне. Это придает лестное направление свету на ее лице и туловище, а также освещает ее волосы. Устанавливая его положение, я удостоверился, что он был достаточно низким, чтобы пролить блики — белые отражения — в оба ее глаза.

    Формирование более темной кожи с помощью бликов

    Фотографируя людей со светлой кожей, вы создаете ощущение формы и глубины их черт с помощью теней.У темнокожих объектов эта форма и глубина создаются за счет использования светлых участков. Маска лица Симоны — центральный овал с ее чертами — выделена вместе с отдельными участками ее груди и плеч.

    Я отражаю небольшой заполняющий свет обратно на дальнюю сторону софтбокса, используя большой отражатель справа от Симона. Он немного отведен назад и повернут к камере. Без него шея и спина Симоне были бы совершенно темными и сливались бы с фоном.Отражатель гарантирует, что света будет ровно столько, чтобы этого не произошло.

    Моя камера находится на уровне шеи Симоне; немного ниже ее лица, но выше груди. Моя камера расположена горизонтально, а не под углом к ​​ней. Мне всегда нравилось это положение камеры, поэтому вы часто будете видеть его в моих работах. Он слегка расширяет возможности и при таком использовании помещает взгляд объекта на верхнюю линию правила третей, создавая эффективную композицию.

    Иллюстрация

    Настройки камеры
    • Фокусное расстояние: 125 мм
    • Диафрагма: f / 13
    • Выдержка: 1/200 с
    • ISO: 100

    5 советов Как создать домашнюю студию для создания драматических портретов

    Наличие обычной студии для фотографа — такой огромный и пугающий шаг.Необходимо учитывать множество накладных расходов, таких как аренда, электричество, страхование и различные другие счета. Беспокойство покрыть все это, прежде чем вы будете платить персоналу и себе и при этом получать достаточно прибыли, чтобы зарабатывать на жизнь. Эта мысль может заставить человека почувствовать, что иметь студию — это несбыточная мечта или слишком большой шаг, чтобы сделать. Но вы всегда можете с чего-то начать, поэтому давайте рассмотрим несколько советов, как настроить домашнюю студию.

    Как настроить домашнюю студию

    Если у вас есть свободная комната в доме или подвале, это хорошее место для домашней студии.Вы можете быть удивлены тем, сколько места нужно для создания портретной студии. Совсем не так уж много! В этой статье я покажу вам, как я создал свою маленькую домашнюю студию, которую недавно переделал, чтобы превратить ее в специализированную портретную студию.

    Я живу в Лондоне в узком викторианском доме. Эти дома имеют типичную прямоугольную планировку «2 вверх 2 вниз», короткая сторона поперек и длинная сторона спереди назад, с узким коридором, который проходит с одной стороны дома до конца.В моем доме две гостиные (гостиные), а сзади — столовая и кухня. Я решил превратить первую приемную (гостиную в доме) в свою студию. В передней части дома есть эркер, который выходит из дома и обеспечивает хорошее естественное освещение.

    Сначала я установил фон на противоположной стороне окна так, чтобы он смотрел прямо в окно. Причина этого заключалась в том, чтобы я мог получить гораздо более широкую зону для стрельбы. Однако это не очень хорошо для драматического освещения с естественным освещением из окна, когда камера находится прямо между фоном и окном.Вместо этого получается плоское освещение, чего я не хотел для своей студии.

    Чтобы добиться более универсального направленного освещения и избежать плоского освещения из окна, я использую стробоскопы под углом 45 градусов к фону, чтобы получить ту настройку освещения, которая мне нравится.

    Недавно я переставил вещи, чтобы использовать эффектный естественный свет, если я хочу, без необходимости использования вспышек, хотя у меня все еще есть возможность добавлять вспышки и искусственный свет, если это необходимо.Вот как я это сделал.

    # 1 Убедитесь, что ваш фон расположен под углом 90 градусов к окну.

    Этот угол дает более драматичное освещение, поскольку оно исходит только с одной стороны. Если вы разместите объект так, чтобы дальняя сторона лица не была освещена, вы можете добиться освещения, аналогичного стилю Рембрандта или неброских портретов.

    # 2 Идеально, если L-образный уголок соединяет оконный светильник с фоном или стеной.

    Имея этот маленький темный, неосвещенный угол между фоном и окном, вы получаете установку освещения под углом 45 градусов, что является одной из моих любимых установок.Угол сводит к минимуму свет, чтобы вы могли создать более мрачное изображение с освещенной только передней левой частью лица, а не полным светом, заливаемым сбоку.

    Что касается искусственного света, это похоже на управление количеством света, падающего на объект, с помощью сетки, полосового света или сопла. Вы не хотите, чтобы ваш объект был залит светом, так как это приведет к довольно плоскому освещению.

    Лично я предпочитаю, чтобы в моих изображениях присутствовали как свет, так и тени, чтобы я мог лепить объекты, используя направленный свет.Если у вас нет такого угла, вы можете использовать V-образный профиль (два черных куска монтажной платы, скрепленные вместе, чтобы образовать букву V), расположенный в углу, как показано на схеме выше.

    # 3 Покрасьте стену в темный цвет или используйте темный фон

    Вы будете поражены тем, насколько темный фон отличается! Он фокусирует объект гораздо больше, чем световой фон. Он также подходит для более художественных фотографий.

    # 4 Рассеивайте свет из окна

    Оконный свет, хотя и идущий под углом, все же может быть резковатым.Вы можете еще больше смягчить этот свет, рассеивая его белыми прозрачными шторами, вуалью или любой тканью, которая может рассеивать свет. Нижняя половина моих окон покрыта инеем, а это значит, что они уже идеально рассеяны. Я покрываю верхнюю половину кусками диффузной ткани, чтобы вырезать свет.

    # 5 Используйте рефлектор или свет напротив окна

    Как и на нарисованном портрете, отраженный свет — приятная деталь на краю неосвещенной стороны лица.Серебряный отражатель может добиться этого очень хорошо с более сильным отражающим светом по сравнению с белым отражателем. Я считаю, что золотые отражатели могут сделать кожу слишком теплой, поэтому я придерживаюсь серебра и согреваю изображение в целом при постобработке.

    Отражатель нужно располагать очень близко к объекту, чтобы сделать его более эффективным. Если у вас нет помощника, который мог бы удерживать его на месте, приобретите отдельно стоящий кронштейн отражателя, к которому вы прикрепляете отражатель, что упрощает его размещение по мере необходимости.

    Использование стробоскопов

    Если вы хотите использовать или добавить искусственное освещение, такое как стробоскопы или постоянное освещение, подумайте о портативном студийном комплекте, который можно сложить и спрятать, когда он не используется. Здесь вы можете найти предложения по оборудованию для вашего портативного студийного комплекта.

    Есть много возможностей и вещей, которые вы можете сделать с помощью этого типа настройки. Даже с помощью всего одной вспышки (как в этом уроке) вы можете создать эффектное освещение в домашней студии.Еще одна забавная вещь, которую вы можете сделать со вспышкой, — это создание двойной экспозиции.

    Эти изображения ниже были сделаны точно в том же месте, что и изображения выше. Но на этот раз софтбокс с сеткой был размещен справа в качестве основного источника света, вместо того, чтобы использовать естественный свет, исходящий из окна слева.

    Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Поделитесь изображениями, сделанными в вашей домашней студии, и если у вас есть один или несколько советов о том, как создавать портреты в небольшой студии, поделитесь ими тоже.

    Изучите пять редких фотографий Доротеи Ланж из серии ее студийных портретов

    Изображения Доротеи Ланж известны во всем мире благодаря ярким изображениям разрушительных последствий Великой депрессии, японских лагерей для интернированных и других несправедливостей в Америке. В то время как в ее самых известных фотографиях запечатлены грубые эмоции людей, находящихся в кризисной ситуации, в ее более ранних студийных работах были запечатлены портреты жителей Сан-Франциско и ее окружения.

    Ланге переехала в Сан-Франциско, когда ей было чуть больше двадцати, и работала в фотоателье в аптеке.Она познакомилась с другими художниками и фотографами и, в конце концов, открыла портретную студию, которая быстро стала популярным местом встречи для представителей арт-сообщества Bay Area. Она встретила своего первого мужа, художника Мейнарда Диксона, в своей студии, и они поженились в 1920 году. Ее студийные портреты редко были замечены широкой публикой и открывают совершенно иной взгляд на искусство и творчество Ланге, чем многие привыкли. Ее ранняя работа помогла развить и сформировать ее технические навыки, а также научила ее важности установления личных отношений с теми, кого она фотографировала.

    Ниже приведены пять фотографий из ранних работ Ланге, на которых изображены фотографии ее собственной семьи, портреты семей, пришедших в ее студию за памятными сувенирами, жителей района Залива и лиц, детали и личности которых неизвестны. Смотрите больше этих малоизвестных изображений на нашем новом веб-сайте, в цифровом архиве Доротеи Ланге, запуск которого открывается 10 августа.

    Хендс, Мэйнард и Дэн Диксон. Примерно 1930

    Доротея Лэнг, Хэндс, Мейнард и Дэн Диксон, около 1930 г. © Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора.

    Портретная сессия семьи Армер

    Доротея Лэнг, Без названия (семейный портрет Армер) Сан-Франциско, Калифорния, 1932 г. © Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С. Тейлора.

    Доротея Лэнг, Без названия (семейный портрет Армер) Сан-Франциско, Калифорния, 1932 г. © Коллекция Доротеи Лэнг, Калифорнийский музей Окленда, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора.

    Сессия портрета неизвестной семьи

    Доротея Лэнг, Без названия (Сессия портрета неизвестной семьи) Сан-Франциско, Калифорния, 1932 г. © Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С. Тейлора.

    Доротея Лэнг, Без названия (Сессия портрета неизвестной семьи) Сан-Франциско, Калифорния, 1932 г. © Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора.

    Портрет братьев Хаас, Сан-Франциско

    Доротея Лэнг, Портрет братьев Хаас, Сан-Франциско © Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С. Тейлора

    Портретная сессия семьи Гомперцев.

    Доротея Ланге, Сессия портрета семьи Гомпертс. © Коллекция Доротеи Ланге, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С.Тейлор

    Смотрите больше студийных фотографий Ланге и редких фотопринтов на нашем веб-сайте цифрового архива Доротеи Ланге, запуск которого открывается 10 августа.

    Neewer Dimmable 1904 LED Video Light для студийного портрета Видео о продукте — neewer.com

    {{еще}} {{#unless split_search}}

    Продукты

    {{#if has_results}}
      {{#each results}}
    • {{#if on_sale}}

      {{@root.on_sale_label}}

      {{/если}}

      {{заглавие}}

      {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
    • {{/каждый}}
    {{results_label}} {{еще}}

    {{results_label}}

    {{/если}} {{еще}}

    Продукты

    {{#if has_products_results}}
      {{#each products.полученные результаты}}
    • {{#if on_sale}}

      {{@ root.on_sale_label}}

      {{/если}}

      {{заглавие}}

      {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
    • {{/каждый}}
    {{products.results_label}} {{еще}}

    {{products.results_label}}

    {{/если}} {{/пока не}} {{/если}} .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *