Существует ли белый цвет в природе: Белый цвет в науке и природе — HiSoUR История культуры
Белый цвет в науке и природе — HiSoUR История культуры
Белый — самый легкий цвет и является ахроматическим (без оттенка), поскольку он полностью отражает и рассеивает все видимые длины волн света. Это цвет свежего снега, мела и молока, и это противоположность черному.
В Древнем Египте и Древнем Риме жрицы носили белый цвет как символ чистоты, а римляне носили белую тогу в качестве символа гражданства. В средние века и в эпоху Возрождения белый единорог символизировал целомудрие и белую жертву и чистоту ягненка. Это был королевский цвет королей Франции и монархического движения, выступавшего против большевиков во время Гражданской войны в России (1917-1922). Греческие и римские храмы были облицованы белым мрамором, и начиная с 18-го века, с появлением неоклассической архитектуры, белые стали наиболее распространенным цветом новых церквей, капитолий и других правительственных зданий, особенно в Соединенных Штатах. Он также широко использовался в современной архитектуре XX века как символ современности и простоты.
Согласно опросам в Европе и США, белый цвет чаще всего ассоциируется с совершенством, добротой, честностью, чистотой, началом, новым, нейтралитетом и точностью. Белый цвет является важным цветом почти для всех мировых религий. Папа, глава Римско-католической церкви, носит белый цвет с 1566 года как символ чистоты и жертвы. В исламе и в синтоистской религии Японии ее носят паломники; и браминами в Индии. В западных культурах и в Японии белый цвет является самым распространенным цветом для свадебных платьев, символизирующих чистоту и девственность. Во многих азиатских культурах белый цвет также является цветом траура.
Этимология
Слово «белый» продолжает древнеанглийский hwīt, в конечном счете, из общего германского * χwītaz, также отраженного в OHG (h) wîz, ON hvítr, Goth. ƕeits. Корень в конечном счете от прото-индоевропейского языка * квид-, сохранившийся также в санскрите śвета, «белый или яркий» и славянский свет «свет». Исландское слово для белого, hvítur, непосредственно вытекает из древнескандинавской формы слова hvítr. Общий германский язык также имел слово «блазаз» («белый, яркий, ослепляющий»), заимствованный на поздней латыни как «бланкус», который служил источником романских слов для «белого» (каталонский, окситанский и французский бланк, испанский бланко, итальянский бианко , Галицко-португальский бранко и т. Д.). Антоним белого цвета черный.
Некоторые неевропейские языки имеют множество терминов для белых. Язык инуитов имеет семь разных слов для семи разных оттенков белого. У санскрита есть особые слова для яркого белого, белого зубов, белого сандала, белого осенней луны, белого серебра, белого коровьего молока, белого жемчуга, белого луча солнечного света и белый цвет звезд. У японцев есть шесть разных слов, в зависимости от блеска или тупости, или если цвет инертен или динамичен.
Научное понимание (наука о цветах)
Свет воспринимается визуальной системой человека как белая, когда входящий свет в глаз стимулирует все три типа чувствительных к цвету клеток конуса в глазу в примерно равных количествах. Материалы, которые сами не излучают свет, кажутся белыми, если их поверхности отражают большую часть света, который поражает их диффузным образом.
белый свет
В 1666 году Исаак Ньютон продемонстрировал, что белый свет может быть разбит на его составные цвета, пропустив его через призму, а затем используя вторую призму, чтобы собрать их. Перед Ньютоном большинство ученых считали, что белый цвет является основным цветом света.
Белый свет может генерироваться солнцем, звездами или источниками заземления, такими как люминесцентные лампы, белые светодиоды и лампы накаливания. На экране цветного телевизора или компьютера белый получается путем смешивания основных цветов света: красного, зеленого и синего (RGB) при полной интенсивности, процесса, называемого аддитивным перемешиванием (см. Изображение ниже). Белый свет может быть изготовлен с использованием света только с двумя длинами волн, например, путем смешивания света от красного и голубого лазера или от желтых и синих лазеров. Однако этот свет будет иметь очень мало практических приложений, поскольку цветопередача объектов будет сильно искажена.
Тот факт, что источники света с значительно разными спектральными распределениями мощности могут привести к подобному сенсорному опыту, объясняется тем, как свет обрабатывается визуальной системой. Один цвет, который возникает из двух разных спектральных распределений мощности, называется метамеризмом.
Многие источники света, излучающие белый свет, излучают свет почти на всех видимых длинах волн (солнечный свет, лампы накаливания различных цветовых температур). Это привело к тому, что белый свет можно определить как смесь «всех цветов» или «всех видимых длин волн». Эта распространенная идея является заблуждением и может быть первоначально обусловлена тем фактом, что Ньютон обнаружил, что солнечный свет состоит из света с длиной волны по всему видимому спектру. Заканчивая, что, поскольку «все цвета» производят белый свет, то белый должен быть составлен из «всех цветов» — это общая логическая ошибка, называемая подтверждением последующего, что может быть причиной непонимания.
Диапазон спектральных распределений источников света можно воспринимать как белый — нет единственной уникальной спецификации «белого света». Например, когда вы покупаете «белую» лампочку, вы можете купить один маркированный 2700K, 6000K и т. Д., Которые производят свет, имеющий очень разные спектральные распределения, и все же это не помешает вам идентифицировать цвет объектов, которые они освещают ,
Белые предметы
Цветное зрение позволяет различать разные объекты по их цвету. Для этого цветовое постоянство может сохранять воспринимаемый цвет объекта относительно неизменным, когда освещение изменяется между различными широкими (беловатыми) спектральными распределениями света.
Тот же принцип используется в фотографии и кинематографии, где выбор белой точки определяет трансформацию всех других цветовых стимулов. Изменения или манипуляции с белой точкой могут быть использованы для объяснения некоторых оптических иллюзий, таких как платье.
Хотя нет единой уникальной спецификации «белого света», действительно существует уникальная спецификация «белого объекта» или, более конкретно, «белая поверхность». Совершенно белая поверхность диффузно отражает (рассеивает) весь видимый свет, который ударяет его, не поглощая, независимо от длины волны света или спектрального распределения. Так как он не поглощает какой-либо падающий свет, белый цвет является самым легким. Если отражение не является диффузным, а скорее зеркальным, это описывает зеркало, а не белую поверхность.
Отражение 100% падающего света на всех длинах волн представляет собой форму равномерного отражения, поэтому белый является ахроматическим цветом, что означает цвет без оттенка. Цветовой стимул, создаваемый идеальным диффузором, обычно считается ахроматическим стимулом для всех источников света, за исключением тех, чьи источники света выглядят очень хроматичными.
Цветовое постоянство достигается за счет хроматической адаптации. Международная комиссия по освещению определяет белый (адаптированный) как «цветовой стимул, который наблюдатель, который [хроматически] адаптирован к среде просмотра, будет судить о том, что он абсолютно ахроматичен и имеет коэффициент яркости единицы. Цветовой стимул, который считается быть адаптированным белым, может отличаться в разных местах сцены.
Почему снег, облака и пляжи белые
Пляжи с песком, содержащим большое количество кварца или эродированного известняка, также кажутся белыми, поскольку кварц и известняк отражают или рассеивают солнечный свет, а не поглощают его. Тропические пляжи с белым песком также могут иметь большое количество белого карбоната кальция из крошечных кусочков ракушек, измельченных до мелкого песка под действием волн.
Снег — смесь воздуха и крошечных кристаллов льда. Когда в солнечный свет попадает белый снег, очень мало спектра поглощается; почти весь свет отражается или рассеивается молекулами воздуха и воды, поэтому снег, кажется, является цветом солнечного света, белого. Иногда свет отскакивает вокруг кристаллов льда перед тем, как рассеяться, заставляя снег, похоже, сверкать.
В случае с ледниками лед более плотно спрессовывается и содержит немного воздуха. Когда солнечный свет попадает на лед, поглощается больше света красного спектра, поэтому рассеянный свет будет синеватым.
Облака белые по той же причине, что и лед. Они состоят из капелек воды или ледяных кристаллов, смешанных с воздухом, очень мало света, которое ударяет по ним, поглощается, и большая часть света рассеивается, оказываясь перед глазом как белый. Тени других облаков выше могут сделать облака серыми, а некоторые облака имеют свою собственную тень на дне облака.
Многие горы с зимним или круглогодичным снежным покровом названы соответственно: Мауна-Кеа означает белую гору на Гавайских островах, Монблан означает белую гору на французском языке. Горы Чанбайшань буквально означают бесконечно белые горы, обозначают границу между Китаем и Кореей.
Белые материалы
Мел — это своего рода известняк, сделанный из минерального кальцита или карбоната кальция. Он был первоначально депонирован под морем в виде чешуек или пластинок крошечных микроорганизмов под названием Coccolithophore. Это был первый белый пигмент, используемый доисторическими художниками в картинах пещер. Мел, используемый сегодня на досках, обычно изготавливается из гипса или сульфата кальция, порошка вдавливается в палочки.
Bianco di San Giovanni — пигмент, используемый в эпоху Возрождения, который был описан художником Ценнино Ценнини в 15 веке. Он похож на мел, сделанный из карбоната кальция с гидроксидом кальция. Он был изготовлен из высушенной извести, которая была превращена в порошок, затем пропитана водой в течение восьми дней, и вода менялась каждый день. Затем его превращали в пирожные и сушили на солнце.
Белый свинец вырабатывался в IV веке до нашей эры; описывается процесс Плиний Старший, Витрувий и древнегреческий автор Теофраст. Кусочки свинца были помещены в глиняные горшки, у которых было отдельное отделение, заполненное уксусом. Горшки, в свою очередь, были сгружены на полках рядом с коровьим навозом. Комбинированные пары уксуса и коровьего навоза заставили привести к коррозии в карбонат свинца. Это был медленный процесс, который может занять месяц или больше. Он сделал превосходный белый цвет и использовался художниками на протяжении веков, но он также был токсичным. Он был заменен в XIX веке цинковым белым и титановым белым.
Титановый белый — самый популярный белый цвет для художников сегодня; это самый яркий белый пигмент и имеет в два раза больше белого свинца. Он впервые стал коммерчески доступным в 1921 году. Он изготовлен из диоксида титана, из минералов рулокита, анатаза, рутила или ильменита, в настоящее время являющегося основным источником. Благодаря своей блестящей белизне, он используется в качестве красителя для большинства зубных паст и солнцезащитного крема.
Цинк белый изготовлен из оксида цинка. Он похож, но не такой непрозрачный, как титановый белый. Он добавляется к некоторым злакам для завтрака, поскольку цинк является важным питательным веществом. Китайский белый — это разновидность цинкового белого, сделанного для художников.
Некоторые материалы могут быть сделаны «белее белого», это достигается с помощью оптических отбеливающих агентов (OBA). Это химические соединения, которые поглощают свет в ультрафиолетовой и фиолетовой областях (обычно 340-370 нм) электромагнитного спектра и повторно излучают свет в синей области (обычно 420-470 нм). OBA часто используются в бумаге и одежде, чтобы создать впечатление очень яркого белого. Это связано с тем, что материалы действительно посылают больше видимого света, чем они получают.
Отбеливание и отбеливание
Отбеливание — это процесс отбеливания тканей, который практикуется в течение тысяч лет. Иногда это просто вопрос о том, чтобы оставить ткань на солнце, чтобы исчезнуть ярким светом. В 18 веке несколько ученых разработали разновидности хлорного отбеливателя, включая гипохлорит натрия и гипохлорит кальция (отбеливающий порошок). Отбеливающие агенты, которые не содержат хлора, чаще всего основаны на пероксидах, таких как перекись водорода, перкарбонат натрия и перборат натрия. В то время как большинство отбеливателей являются окисляющими агентами, меньшим количеством являются восстановители, такие как дитионит натрия.
Отбеливатели атакуют хромофоры, часть молекулы, которая поглощает свет и заставляет ткани иметь разные цвета. Окислительный отбеливатель работает путем разрушения химических связей, которые составляют хромофор. Это изменяет молекулу на другое вещество, которое либо не содержит хромофора, либо содержит хромофор, который не поглощает видимый свет. Отбеливающий отбеливатель работает путем преобразования двойных связей в хромофоре в одинарные связи. Это устраняет способность хромофора поглощать видимый свет.
Солнечный свет действует как отбеливатель через аналогичный процесс. Высокоэнергетические фотоны света, часто в фиолетовом или ультрафиолетовом диапазоне, могут нарушать связи в хромофоре, делая полученное вещество бесцветным.
Некоторые моющие средства идут на один шаг дальше; они содержат флуоресцентные химические вещества, которые светятся, делая ткань выглядеть буквально белее белого.
В естественном мире
астрономия
Белый карлик — это звездный остаток, состоящий в основном из вырожденного электрона вещества. Они очень плотные; масса белого карлика сравнима с массой Солнца и его объем сравним с массой Земли. Его слабая светимость исходит из эмиссии накопленной тепловой энергии. Белый карлик очень жаркий, когда он сформирован, но поскольку он не имеет источника энергии, он постепенно излучает свою энергию и остынет. Это означает, что его излучение, которое первоначально имеет высокую цветовую температуру, будет уменьшаться и краснеть со временем. В течение очень долгого времени белый карлик будет охлаждаться до температур, при которых он больше не будет выделять значительную теплоту или свет, и это станет холодным черным карликом. Однако, поскольку ни один белый карлик не может быть старше возраста Вселенной (приблизительно 13,8 млрд. Лет), даже самые старые белые карлики все еще излучают при температурах в несколько тысяч кельвинов, и до сих пор не существует никаких черных карликов.
Звезда главной последовательности A-типа (AV) или карликовая звезда представляет собой звезду главной последовательности (водородно горения) спектрального типа A и класс светимости V. Эти звезды имеют спектры, которые определяются сильными водородными бальмеровскими линиями поглощения. Они имеют массы от 1,4 до 2,1 раз больше массы Солнца и температуры поверхности между 7600 и 11 500 K.
Биология и экология
В природе снег и облака кажутся белыми, потому что они состоят из капель воды или ледяных кристаллов, смешанных с воздухом; когда в солнечный свет попадает снег, очень мало спектра поглощается; почти весь свет отражается или рассеивается молекулами воздуха и воды, поэтому снег, по-видимому, представляет собой цвет солнечного света, белый. Большинство белых животных имеют свой цвет как форму камуфляжа зимой.
Природа белизны. Символика цвета
Природа белизны
По своей природе белый цвет как бы нейтрализует действие полихромных цветов, да и вообще весь материальный мир. Не зря же во многих культурах существуют метафорические маркеры: белоснежная зима, белая память прошлого, леденящие просторы. Поэтому может быть легко понято и достаточно частое соотнесение белого цвета с пустотой, бестелесностью, выцветанием, с ледяным молчанием…
Размышляя об этом, Герман Мелвилл отметил: «…обыденный многовековой опыт человечества говорит о сверхъестественных свойствах этого цвета. Ничто не внушает нам при взгляде на покойника такого ужаса, как его мраморная бледность; будто бледность эта знаменует собой и потустороннее оцепенение загробного мира, и смертный земной страх».
На мой взгляд, писатель талантливо выразил достаточно объективную оценку белого цвета как сублимата человеческого сознания с его ужасающей логикой и сверхъестественными свойствами компьютера. И как после долгого разглядывания белой поверхности человек теряет на время способность различать цветные оттенки, так и взрослый считает эту логику своего сознания естественной, ибо с детства приучен к ее повседневности.
Однако стоит понаблюдать за взглядом грудного младенца, слушающего взрослых, или за глазами собаки, всем своим существом внимающей сверхъестественности вербальных команд, или, наконец, за взглядом кошки, ласково уничижающей сверхъестественность человеческого сознания, – и все становится на свои места.
Ведь именно рациональность сознания приводит ко все большему выцветанию красок детства (правда, сказывается и «белизна» прошлого, наслаивающего на эти краски свою леденящую лессировку). Мне кажется, основная причина – абсолютизация собственного сознания с его сугубо социальным процессом вербализации. Ибо только сознание человеческое способно опредметить смысл самого предмета не в каком-либо цветном предмете, а в абсолютно «белом» слове абстракции, которая включает в себя цвета всех предметов – подобно тому как белый свет включает в себя все оттенки спектра.
И социализирующееся сознание младенца как нельзя более восприимчиво к этому цвету. Наиболее наглядным хроматическим примером этому может служить замечательное правило, сформулированное еще Леонардо да Винчи: «Белое более восприимчиво к любому цвету, чем какая угодно другая поверхность любого тела».
Смысловая функция белого производна от света, от мистического просвещения. Белый – материнская (и женская) интуиция.
Лишь со временем (при взрослении) в этом белом мы бессознательно ощутим черное, которым наделен основной символ даосизма – Тайцзи. В младенчестве же мы весьма далеки от этого.
Когда же у груди твоей лежал Эрот, —
Дышала эта грудь любовью всей вселенной.
Поэтому мне кажется маловероятным (по крайней мере, как это абсолютизировал Фрейд), чтобы младенец обладал либидо, сравнимым с материнским инстинктом. Иное дело – белизна памяти, хранящая образ нежности и неосознаваемости того действа матери с нашим бессознанием, которое лишь во взрослом состоянии перенесется на сексуального партнера противоположного пола.
Муза Пролеткульта Лиля Брик
И эта белизна как нельзя лучше согласуется с концепцией Юнга, согласно которой, в частности, архетип матери является вводящим нас в будущую жизнь, определяемую в младенчестве прежде всего собственной родительницей.
По психологическим параметрам воздействия белый цвет характеризуется такими свойствами, как светлый, легкий, холодный, блестящий и ослепляющий. Обыкновенно же белый цвет ассоциируется со святостью, чистотой и целомудрием. В аспектах гендерного сопоставления В. Г. Кульпина приводит множество примеров, которые выявляют именно женственную семантику белого цвета для нормальных условий существования:
Мыла Марусенька белые ноги…
Булат Окуджава также не мог обойти столь очаровательный факт:
Она по проволке ходила,
Махала белою ногой…
Вообще говоря, как считают мужчины, к женщине, одетой в белое, можно относиться только с особым почтением, ибо она «кажется окруженной неизъяснимым магическим ореолом». А следовательно – и «возвышеннее, нежнее и недоступнее». По мнению современных психологов, женщинам в белом свойственны бескомпромиссность и некоторая холодность сердца.
С белым цветом непосредственно связана и «трусость» (если можно так сказать) – характеристика женского поведения. С позиций хроматизма женская «трусость» объясняется следующим образом. С одной стороны, бессознательная природа женщины ощущает свое природное предназначение и не позволяет себе, к примеру, «прыгать с моста, чтобы спасти героя дня». С другой стороны, социальность женского сознания не дает ей никаких оснований играть агрессивную и даже активную роль мужчины. Поэтому-то о трусости женщины и не принято говорить. Ибо это так же очевидно, как и присущий ей белый цвет.
Однако в хроматизме исследуются прежде всего очевидные вещи, то есть привычные явления и феномены, на которые именно в силу привычки достаточно трудно обратить внимание. Так, огромное число ученых изучает различные ноумены и феномены религиозных учений. Однако в истории науки можно встретить исследования, посвященные, к примеру, ауре ментального тела человека, так как этот ноумен причислен к мистическим.
Спрашивается: чем же религия отличается от мистики, если в обоих случаях хроматизмом констатируется весьма близкая очевидность ноуменальных проявлений духовной жизни человечества? Это может показать, наверное, только время и наука. И для этого необходимо, чтобы мужская смелость университетских «ученых в белых одеждах» стала, наконец, строгим оппонентом «белому оперению» карьеристской трусости их начальников.
В Первую мировую войну людям в штатском, то есть предположительно избежавшим военной службы, иногда вручали или посылали белые перья. Считается, что этот символ произошел от петушиных боев – было замечено, что самыми боевыми являются петухи с красной и черной окраской; они выдирали перья из хвостов более трусливых белых сородичей, и эти перья стали олицетворять трусость.
Таким образом, выражение «показать белое перо» стало синонимом проявления трусости – как у петухов, так и у людей. Иначе говоря, белый цвет никак не характеризует мужчину положительно. Это скорее женственный цвет для нормальных условий жизни.
Антонио Менегетти[6] в толковании сновидений очень точно заметил, что белизна снега является символом непорочности, холодности, сексуальной импотенции, фригидности. Образ падающего снега символизирует веру человека в собственную целомудренность.
Константин Коровин. Зима, 1914
Белый цвет требует от нас идеальной чистоты, тем самым часто предохраняет от заразы и болезней. Белый цвет чрезвычайно практичен – в отличие от других цветов он не выгорает на солнце, а значит, выгоден в носке. В самом деле, все цвета выгорают со временем, а белый, так же как само время, все более и более уходит в прошлое, превращается в «память человечества».
Вот как символизирует память Александр Блок:
Я всех забыл, кого любил,
Я сердце вьюгой закрутил,
Я бросил сердце с белых гор…
Или Марина Цветаева передает метафизику белого сублимата:
Есть пробелы в памяти, бельма
На глазах: семь покрывал.
Я не помню тебя – отдельно.
Вместо черт – белый провал.
Или Борис Пастернак:
И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Заснеженный пейзаж, хотя и возбуждает в нашей душе чувство стерильной чистоты, но не может вызывать ассоциаций с античеловеческим холодом, с отсутствием жизни – словом, со смертью. Белое заснежье лишь временно покрывает землю: чтобы возродилось новое, а старое ушло вместе с белым, с памятью – в прошлое.
Аналогичная семантика белого цвета может быть легко раскрыта и для случаев савана или фаты невесты. Прошлое забирает старое (отжившее свое время) в свои белые архивы памяти не только чтобы дать место новому, но чтобы это новое могло руководствоваться достижениями отжившего старого. По крайней мере, такова была традиция всех пережиточных обществ, видевших в «белых духах предков» своих идеальных наставников, которые оформляли в нечто единое их разрозненные тела и души.
И в этом смысле оформленный цвет всегда будет доминировать над неоформленным. Так, в импрессионизме большое внимание уделялось рамам для живописных полотен. К примеру, Писсарро отмечал: «Картина выглядит совсем иначе, если она обрамлена белым или чем-нибудь еще. Без этого обязательного дополнения нельзя получить решительно никакого представления о солнце или пасмурной погоде».
Камиль Писсарро. Сад Тюильри, 1900
Это оформление вполне можно сопоставить с процессом облачения в слово какой-либо подсознательной идеи при инсайте (озарении). Именно формализация белизной сознания и заканчивает процесс творения. Иначе все останется незавершенным, как говорят и художники, у которых оформление цвета в краску является не менее сложным делом, чем оформление чувства в слово у поэтов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Природа и ландшафт
Природа и ландшафт Отношение людей к природе, отраженное в литературных источниках, изменялось так же «волнообразно», как и вообще их отношение к чему угодно. «Синусоида времен» действует неукоснительно. Здесь мы не будем сравнивать различные произведения писателей и
Природа = Творец
Природа культура
Природа культура В своем исследовании, посвященном национальным особенностям англичан, я буду делать упор на правила, поскольку считаю, что на основе правил проще выстроить систему «грамматики» английской самобытности. Но, учитывая, что термин «правило» я намерена
Природа на нем отдыхает?
Природа на нем отдыхает? Идеи о решающем воздействии природных условий на хомо сапиенс долгие века вдохновляли учёных.Генри Томас Бокль в фундаментальном труде «История цивилизации в Англии», весьма популярном в России в конце XIX века, писал: «Если мы станем
Природа
Природа А что природа делает без нас? Кому тогда блистает снежный наст? Кого пугает оголтелый гром? Кого кромешно угнетает туча? Зачем воде качать пустой паром и падать для чего звезде падучей? Ни для кого? На всякий случай? Александр ВОЛОДИН, русский драматург, поэт Не, не,
7.
2. Природа духовности7.2. Природа духовности Для понимания особенности духовной культуры принципиальным является понимание природы духовности. Под духовностью, как уже было сказано, традиционно понимается обращенность человека к высшим ценностям – сознательное стремление
Ода Природа в Ребенке
Ода Природа в Ребенке Какой микроскоп покажет нам ту возможную будущность, которая записана в семени разных растений? Зерно горчичное, хотя меньше всех семян, «но когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и
23 ПРИРОДА И КУЛЬТУРА
23 ПРИРОДА И КУЛЬТУРА Культуру принято называть второй природой. Это приводит к конфликту двух начал – культуры и натуры.Но культура, будучи второй природой, не утрачивает материального существования. Отсутствие материальности сделало бы проблематичным само
Белый цвет в науке и природе — HiSoUR История культуры — Hi So You Are
Белый — самый светлый цвет, ахроматический (не имеющий оттенка), поскольку он полностью отражает и рассеивает все видимые длины волн света. Это цвет свежего снега, мела и молока, противоположный черному.
В Древнем Египте и Древнем Риме жрицы носили белое как символ чистоты, а римляне носили белую тогу как символ гражданственности. В Средние века и эпоху Возрождения белый единорог символизировал целомудрие, а белая жертва ягненка и чистоту. Это был королевский цвет королей Франции и монархического движения, противостоявшего большевикам во время Гражданской войны в России (1917–1922). Белым мрамором облицовывались греческие и римские храмы, а начиная с 18 века, с появлением неоклассической архитектуры, белый цвет стал наиболее распространенным цветом новых церквей, капитолий и других правительственных зданий, особенно в США. Он также широко использовался в современной архитектуре 20-го века как символ современности и простоты.
Согласно опросам, проведенным в Европе и США, белый цвет чаще всего ассоциируется с совершенством, добром, честностью, чистотой, началом, новизной, нейтральностью и точностью. Белый – важный цвет практически для всех мировых религий. Папа Римский, глава Римско-католической церкви, носит белое с 1566 года как символ чистоты и самопожертвования. В исламе и синтоистской религии Японии его носят паломники; и браминами в Индии. В западных культурах и в Японии белый — самый распространенный цвет свадебных платьев, символизирующий чистоту и девственность. Во многих азиатских культурах белый также является цветом траура.
Этимология
Слово white является продолжением древнеанглийского hwīt, происходящего от общегерманского *χwītaz, также отраженного в OHG (h)wîz, ON hvítr, гот. подходит. Корень, в конечном счете, происходит от протоиндоевропейского языка *kwid-, сохранившегося также в санскрите śveta «быть белым или ярким» и славянском světŭ «свет». Исландское слово, означающее белый, hvítur, происходит непосредственно от древнескандинавской формы слова hvítr. В общегерманском также было слово *blankaz («белый, яркий, ослепляющий»), заимствованное в поздней латыни как *blancus, которое послужило источником романских слов для обозначения «белого» (каталонский, окситанский и французский blanc, испанский blanco, итальянский bianco). , галисийско-португальский бранко и др.). Антоним белого — черный.
Некоторые неевропейские языки имеют множество терминов для обозначения белого цвета. В языке инуитов есть семь разных слов для семи разных оттенков белого. На санскрите есть специальные слова для обозначения ярко-белого, белизны зубов, белизны сандалового дерева, белизны осенней луны, белизны серебра, белизны коровьего молока, белизны жемчуга, белизны солнечного луча и белизна звезд. В японском есть шесть разных слов, в зависимости от блеска или тусклости, инертности или динамичности цвета.
Научное понимание (наука о цвете)
Свет воспринимается зрительной системой человека как белый, когда поступающий в глаз свет стимулирует все три типа цветочувствительных колбочек в глазу примерно в равных количествах. Материалы, которые сами не излучают свет, кажутся белыми, если их поверхности рассеивают большую часть падающего на них света.
Белый свет
В 1666 году Исаак Ньютон продемонстрировал, что белый свет можно разложить на составные цвета, пропустив его через призму, а затем воспользовавшись второй призмой для их повторной сборки. До Ньютона большинство ученых считало белый цвет основным цветом света.
Белый свет может генерироваться солнцем, звездами или земными источниками, такими как люминесцентные лампы, белые светодиоды и лампы накаливания. На экране цветного телевизора или компьютера белый цвет получается путем смешивания основных цветов света: красного, зеленого и синего (RGB) с полной интенсивностью. Этот процесс называется аддитивным смешиванием (см. изображение ниже). Белый свет можно получить, используя свет только с двумя длинами волн, например, путем смешивания света от красного и голубого лазера или желтого и синего лазеров. Однако этот свет будет иметь очень мало практического применения, так как цветопередача объектов будет сильно искажена.
Тот факт, что источники света с совершенно разным спектральным распределением мощности могут вызывать схожие сенсорные ощущения, связан с тем, как свет обрабатывается зрительной системой. Один цвет, возникающий из двух разных спектральных распределений мощности, называется метамерией.
Многие источники света, излучающие белый свет, излучают свет практически на всех видимых длинах волн (солнечный свет, лампы накаливания различной цветовой температуры). Это привело к представлению о том, что белый свет можно определить как смесь «всех цветов» или «всех видимых длин волн». Эта широко распространенная идея является заблуждением и может быть первоначально связана с тем фактом, что Ньютон открыл, что солнечный свет состоит из света с длинами волн в видимом спектре. Вывод о том, что поскольку «все цвета» производят белый свет, то белый цвет должен состоять из «всех цветов», является распространенной логической ошибкой, называемой утверждением следствия, которая может быть причиной недоразумения.
Диапазон спектральных распределений источников света может восприниматься как белый — не существует единой уникальной спецификации «белого света». Например, когда вы покупаете «белую» лампочку, вы можете купить лампочку с маркировкой 2700К, 6000К и т. д., которая излучает свет с очень разным спектральным распределением, и тем не менее это не помешает вам определить цвет объектов, которые они освещают. .
Белые предметы
Цветовое зрение позволяет нам различать разные предметы по их цвету. Для этого постоянство цвета может сохранять воспринимаемый цвет объекта относительно неизменным при изменении освещения среди различных широких (беловатых) спектральных распределений света.
Тот же принцип используется в фотографии и кинематографии, где выбор точки белого определяет преобразование всех других цветовых стимулов. Изменения или манипулирование точкой белого можно использовать для объяснения некоторых оптических иллюзий, таких как платье.
Хотя не существует единой уникальной спецификации «белого света», действительно существует уникальная спецификация «белого объекта» или, точнее, «белой поверхности». Совершенно белая поверхность диффузно отражает (рассеивает) весь видимый свет, который падает на нее, не поглощая его, независимо от длины волны или спектрального распределения света. Поскольку он не поглощает падающий свет, белый цвет является самым светлым из возможных. Если отражение не диффузное, а скорее зеркальное, это описывает зеркало, а не белую поверхность.
Отражение 100% падающего света на всех длинах волн является формой равномерного отражения, поэтому белый цвет является ахроматическим, то есть цветом без оттенка. Цветовой стимул, создаваемый идеальным рассеивателем, обычно считается ахроматическим стимулом для всех источников света, за исключением тех, чьи источники света кажутся сильно хроматическими.
Постоянство цвета достигается хроматической адаптацией. Международная комиссия по освещению определяет белый цвет (адаптированный) как «цветовой стимул, который наблюдатель, [хроматически] адаптированный к среде наблюдения, расценил бы как совершенно ахроматический и имеющий коэффициент яркости, равный единице. Цветовой стимул, который считается адаптированным белым, может быть разным в разных местах сцены.
Почему снег, облака и пляжи белые
Пляжи с песком, содержащим большое количество кварца или разрушенного известняка, также кажутся белыми, поскольку кварц и известняк отражают или рассеивают солнечный свет, а не поглощают его. Тропические пляжи с белым песком также могут содержать большое количество белого карбоната кальция из крошечных кусочков ракушек, измельченных в мелкий песок под действием волн.
Снег представляет собой смесь воздуха и мельчайших кристаллов льда. Когда белый солнечный свет попадает на снег, поглощается очень небольшая часть спектра; почти весь свет отражается или рассеивается молекулами воздуха и воды, поэтому снег кажется цветом солнечного света, белым. Иногда свет отражается внутри ледяных кристаллов, а затем рассеивается, заставляя снег сверкать.
В случае ледников лед более плотно прижат друг к другу и содержит мало воздуха. Когда солнечный свет попадает на лед, поглощается больше света красного спектра, поэтому рассеянный свет будет голубоватым.
Облака белые по той же причине, что и лед. Они состоят из капель воды или кристаллов льда, смешанных с воздухом, очень мало света, попадающего на них, поглощается, а большая часть света рассеивается, кажуясь глазу белым. Тени других облаков наверху могут сделать облака серыми, а у некоторых облаков есть собственная тень в нижней части облака.
Многие горы с зимним или круглогодичным снежным покровом названы соответственно: Мауна-Кеа означает «белая гора» на гавайском языке, «Монблан» означает «белая гора» на французском языке. Горы Чанбайшань, буквально означающие «вечно белые горы», отмечают границу между Китаем и Кореей.
Белые материалы
Мел – разновидность известняка, состоящего из минерального кальцита или карбоната кальция. Первоначально он откладывался под водой в виде чешуек или пластин крошечных микроорганизмов, называемых кокколитофорами. Это был первый белый пигмент, использованный доисторическими художниками в наскальных рисунках. Мел, используемый сегодня на классных досках, обычно делается из гипса или сульфата кальция, порошка, спрессованного в палочки.
Bianco di San Giovanni — пигмент эпохи Возрождения, описанный художником Ченнино Ченнини в 15 веке. Он подобен мелу, сделанному из карбоната кальция с гидроксидом кальция. Он был сделан из высушенной извести, которую превратили в порошок, затем вымачивали в воде в течение восьми дней, причем воду меняли каждый день. Затем из него делали лепешки и сушили на солнце.
Свинцовые белила производились в 4 веке до н.э.; процесс описан еще Плинием Старшим, Витрувием и древнегреческим автором Теофрастом. Кусочки свинца помещали в глиняные горшки с отдельным отделением, наполненным уксусом. Горшки, в свою очередь, были сложены на полках рядом с коровьим навозом. Объединенные пары уксуса и коровьего навоза вызвали коррозию свинца до карбоната свинца. Это был медленный процесс, который мог занять месяц или больше. Он давал превосходный белый цвет и веками использовался художниками, но он также был ядовит. Его заменили в 19го века цинковыми белилами и титановыми белилами.
Белизна титана сегодня наиболее популярна среди художников; это самый яркий из доступных белых пигментов, и его покрытие в два раза больше, чем у свинцовых белил. Впервые он стал коммерчески доступен в 1921 году. Он сделан из диоксида титана из минералов брукита, анатаза, рутила или ильменита, которые в настоящее время являются основным источником. Из-за своей блестящей белизны он используется в качестве красителя для большинства зубных паст и солнцезащитных кремов.
Цинковые белила изготавливаются из оксида цинка. Он похож на титановые белила, но не такой непрозрачный. Его добавляют в некоторые сухие завтраки, так как цинк является важным питательным веществом. Китайская белила — это разновидность цинковых белил, созданная для художников.
Некоторые материалы можно сделать «белее белого» с помощью оптических отбеливателей (OBA). Это химические соединения, которые поглощают свет в ультрафиолетовой и фиолетовой областях (обычно 340–370 нм) электромагнитного спектра и переизлучают свет в синей области (обычно 420–470 нм). OBA часто используются в бумаге и одежде, чтобы создать впечатление очень яркого белого цвета. Это связано с тем, что материалы на самом деле испускают больше видимого света, чем получают.
Отбеливание и обесцвечивание
Отбеливание – это процесс отбеливания тканей, практикуемый на протяжении тысячелетий. Иногда нужно было просто оставить ткань на солнце, чтобы она выцвела от яркого света. В 18 веке несколько ученых разработали разновидности хлорного отбеливателя, в том числе гипохлорит натрия и гипохлорит кальция (хлорная известь). Отбеливатели, не содержащие хлора, чаще всего изготавливаются на основе перекисей, таких как перекись водорода, перкарбонат натрия и перборат натрия. В то время как большинство отбеливателей являются окислителями, меньшее количество является восстановителями, такими как дитионит натрия.
Отбеливатели воздействуют на хромофоры, часть молекулы, которая поглощает свет и придает тканям разные цвета. Окисляющий отбеливатель работает, разрушая химические связи, из которых состоит хромофор. Это превращает молекулу в другое вещество, которое либо не содержит хромофора, либо содержит хромофор, не поглощающий видимый свет. Восстанавливающий отбеливатель работает путем преобразования двойных связей в хромофоре в одинарные связи. Это устраняет способность хромофора поглощать видимый свет.
Солнечный свет действует как отбеливатель посредством аналогичного процесса. Фотоны света с высокой энергией, часто в фиолетовом или ультрафиолетовом диапазоне, могут разрушать связи в хромофоре, делая полученное вещество бесцветным.
Некоторые моющие средства идут еще дальше; они содержат флуоресцентные химические вещества, которые светятся, благодаря чему ткань выглядит буквально белее белого.
В естественном мире
Астрономия
Белый карлик — остаток звезды, состоящий в основном из электронно-вырожденного вещества. Они очень плотные; масса белого карлика сравнима с массой Солнца, а его объем сравним с объемом Земли. Его слабое свечение происходит от излучения накопленной тепловой энергии. Белый карлик очень горячий, когда он формируется, но, поскольку у него нет источника энергии, он будет постепенно излучать свою энергию и остывать. Это означает, что его излучение, изначально имеющее высокую цветовую температуру, со временем будет уменьшаться и краснеть. Через очень долгое время белый карлик остынет до температур, при которых он больше не будет излучать значительное количество тепла или света, и станет холодным черным карликом. Однако, поскольку ни один белый карлик не может быть старше возраста Вселенной (примерно 13,8 миллиарда лет), даже самые старые белые карлики все еще излучают при температуре в несколько тысяч кельвинов, и считается, что черных карликов еще не существует.
Звезда главной последовательности А-типа (AV) или карликовая звезда — это звезда главной последовательности (сжигающая водород) спектрального класса А и класса светимости V. Эти звезды имеют спектры, которые определяются сильными бальмеровскими линиями поглощения водорода. . Они имеют массу от 1,4 до 2,1 массы Солнца и температуру поверхности от 7600 до 11 500 К.
Биология и экология
В природе снег и облака кажутся белыми, потому что они состоят из капель воды или кристаллов льда, смешанных с воздухом. ; когда белый солнечный свет попадает на снег, поглощается очень небольшая часть спектра; почти весь свет отражается или рассеивается молекулами воздуха и воды, поэтому снег кажется цветом солнечного света, белым. Большинство белых животных имеют свой цвет как форму камуфляжа зимой.
Источник из Википедии
Какого цвета солнце?
Категория: Космос Опубликовано: 3 июля 2013 г.
Цвет солнца белый. Солнце излучает все цвета радуги более или менее равномерно, и в физике мы называем это сочетание «белым». Вот почему мы можем видеть так много разных цветов в естественном мире при освещении солнечным светом. Если бы солнечный свет был чисто зеленым, то все вокруг выглядело бы зеленым или темным. Мы можем видеть красноту розы и голубизну крыла бабочки под солнечным светом, потому что солнечный свет содержит красный и синий свет. То же самое касается всех других цветов. Когда инженер по лампочкам проектирует лампочку, которая должна имитировать солнце и, следовательно, обеспечивать естественное освещение, он проектирует белую лампочку, а не желтую. Тот факт, что вы видите все основные цвета, присутствующие в радуге (которая представляет собой солнечный свет, разделенный туманом), и ни один из цветов не пропущен, является прямым доказательством того, что солнечный свет белый.
Солнце излучает все цвета видимого света и фактически излучает все частоты электромагнитных волн, кроме гамма-лучей. Сюда входят радиоволны, микроволны, инфракрасные волны, видимый свет, ультрафиолетовые волны и рентгеновские лучи. Солнце излучает все эти цвета, потому что оно является тепловым телом и излучает свет в процессе теплового излучения. Так же, как раскаленный уголь или элемент электрической плиты, который светится, солнце светится всеми цветами из-за своей температуры. Вот почему лампы накаливания излучают свет, который так хорошо имитирует солнечный свет: они содержат металлические нити, которые нагреваются до тех пор, пока не начнут светиться так же, как солнце.
Может возникнуть соблазн изучить цветовое содержание солнечного света и определить самый яркий цвет (пиковую частоту) как фактический цвет солнца. Проблема с этим подходом заключается в том, что пиковая частота не имеет конкретного значения. Пиковая частота отличается в зависимости от того, находитесь ли вы в пространстве частот или в пространстве длин волн, как показано на изображениях ниже. В пространстве длин волн солнечный свет достигает максимума в фиолетовом цвете. В частотном пространстве пик солнечного света приходится на инфракрасный диапазон. Какой правильный? Они оба правы. Это всего лишь два разных, но вполне допустимых способа измерения цветового содержания. И это показывает нам, почему придавать особое значение пиковой частоте довольно бессмысленно. Кроме того, астрономы любят моделировать Солнце как абсолютно черное тело, которым оно не является. В соответствии с моделью черного тела в пространстве длин волн пик солнца находится в зеленом цвете! Когда астрономы говорят, что солнце зеленое, они имеют в виду, что их неточная модель имеет пик длины волны в зеленом цвете. К сожалению, «Солнце зелено!» создает более захватывающие заголовки, чем «Солнце белое и имело бы пик в зеленом цвете, , если бы было абсолютно черным телом, и , если бы измеряли в пространстве длин волн». , в инфракрасном диапазоне частот и в зеленом цвете в соответствии с приближением абсолютно черного тела в пространстве длин волн.
Обратите внимание, что на приведенных ниже графиках показан солнечный свет, измеренный в космосе до входа в атмосферу Земли (данные ASTM Terrestrial Reference Spectra). Это истинное цветовое содержание солнца. Солнечный свет, который мы видим на поверхности земли, фильтруется атмосферой и немного отличается. Атмосфера имеет тенденцию рассеивать синий и фиолетовый больше, чем другие цвета. В результате прямой солнечный свет на поверхности земли немного краснее, чем солнечный свет в космосе. Во время восхода и захода солнца, когда солнечный свет проходит через намного большую часть атмосферы, чем обычно, солнечный свет на поверхности земли становится еще более красным. Но само солнце белое.
Спектр солнечного света в космосе в зависимости от длины волны. Изображение общественного достояния, источник изображения: Кристофер С. Бэрд, источник данных: Американское общество испытаний и эталонных материалов.
Спектр солнечного света в космосе в зависимости от частоты.