Светочувствительная матрица: Светочувствительная матрица | это… Что такое Светочувствительная матрица?

Светочувствительные матрицы

Матрица — это одно из самых сложных устройств камеры, ее главный и, чаще всего, единственный её орган чувств (еще датчик температуры бывает). В матрице собраны лучшие достижения в области микроэлектроники. Само слово «матрица» означает уход от громоздких электровакуумных монстров к миниатюрным прямоугольным пластиночкам, с помощью которых шустрые китайцы завалили рынок шпионскими гаджетами, упакованными в часы, пуговицы, авторучки  и т.д. и т.п.

В описаниях камер присутствуют такие суровые надписи как, скажем, SONY super HAD II CCD 1/3″. Это конечно впечатляет, но при выборе камеры эмоциями руководствоваться не следует. Давайте пройдемся по параметрам матриц хотя бы поверхностно.

1/3″ — это самый ходовой размер матриц, он привязан к диаметру электронной трубки с аналогичными параметрами, т.е. уходит корнями в прошлый век. Достаточно знать, что, чем больше размер, тем выше качество и цена. Поэтому размеры 1″, 1/2″, 2/3″ в видеонаблюдении применяются гораздо реже из-за цены (в профессиональной фотографии их достаточно), хотя качество там выше. Так же матрицы размером 1/4″ и ниже используются реже из-за более низкого качества. Дело в том, что при одинаковом количестве пикселей (элементов изображения) матрица большего размера имеет лучшее качество из-за меньшего количества шумов, наводимых соседними элементами. Со временем наверное размеры уйдут в сторону уменьшения, но пока вот так.

Насчет «SONY super HAD II CCD» — это технология повышения чувствительности цветных камер, разработанная угадайте с трёх раз кем. В подробности вдаваться не будем, кому интересно — полазьте по поисковикам или напишите вопрос в комментарии. Достаточно знать, что сейчас есть 2 основных технологии: CCD (си-си-ди) и CMOS (на жаргоне — чмос), что по нашему соответственно ПЗС (приборы с зарядовой связью) и КМОП (комплементарный металл-оксид-проводник). А реально, для потребителя:

—  CCD (ПЗС) имеют немного более высокое качество, но дороже;

CMOS (КМОП) подешевле немного, потребляет меньше (ненамного).

Не так давно появилась технология DIS (digital image system — цифровая система изображения). Там матрица собрана на одном кристалле с процессором обработки видеосигнала. Особой революции не произвело — технологии все равно те же. Но вот один эффект интересный — у матрицы температурный диапазон шире в сторону отрицательных температур (до -40). Я так понимаю, что просто процессор, стоящий на одном кристалле с матрицей, её греет — побочный эффект. Но это позволяет отказаться от устройства подогрева, а в наших сибирских условиях это очень важно. Для примера — на одном объекте камеры под вечер начинали отключаться (кстати, тот самый объект, который в «картинках» фигурирует, «Класс защиты« называется). Ну разобрался, дело было в том, что на сопротивлении длинных тонких проводов практически до предела падало напряжение питания камер, а вечером, при снижении температуры (дело было осенью), включался подогрев, ток увеличивался, и напряжение совсем падало — ниже допустимого порога. Вот камеры и отключались. Кстати, аналогичные случаи бывают, когда в темноте включается встроенная инфракрасная подсветка. Просто думать надо, когда объект проектируешь, и на монтаже не халявить. Ну это уже из другой оперы.

Ну, естественно, еще один существенный параметр — это разрешение матрицы, т.е. количество пикселей в строке и количество строк. Для аналоговых камер предел мечтаний ограничен параметрами стандарта PAL — 720х576 пикселей. Так что, если в аналоговую камеру вставить матрицу любой мегапиксельности, изображение останется в указанных пределах. Конечно, при правильной обработке сигнала несколько возрастет качество за счет учета яркости и цветности пикселей, соседних с передаваемыми. Кроме того, за счет суммирования сигналов с соседних пикселей можно увеличить чувствительность. IP-камеры могут выдавать изображение, соответствующее разрешению матрицы, среди них есть мегапиксельные камеры, это их бесспорный плюс. У них есть свои недостатки, но это предмет для отдельного разговора.

Чувствительность матриц — это минимальная освещенность в лк (люкс, единица освещенности, международное обозначение — lx), при которой можно различить объект. На настоящий момент она близка к технологическому пределу. Где-то десятые-сотые доли лк, насколько я помню. Встречаются камеры со значением чувствительности, допустим 0,0001 лк. Тут надо отдавать себе отчет, что она достигнута за счет поочередного суммирования изображений с нескольких последовательных кадров. Это делается силами процессора обработки видеосигнала и к чувствительности матрицы отношения не имеет. При низкой освещенности движущийся объект будет или смазан или вообще не заметен. Следует еще заметить, что в условиях низкой освещенности цветные матрицы могут переключаться в режим черно-белого изображения, причем сигналы цветности RGB (красный, зеленый, синий) складываются в единый яркостный сигнал для повышения чувствительности. При этом, если камера оборудована автоматически убирающимся инфракрасным фильтром, защищающим матрицу в дневное время, то камера может работать с инфракрасной подсветкой, невидимой для невооруженного глаза.

Кстати, наш глаз устроен аналогично — там, на сетчатке есть чувствительные элементы, воспринимающие цветность, но с низкой чувствительностью, а в темноте подключаются другие — высокочувствительные, но черно-белые. Отсюда и утверждение, что ночью все кошки серые.

Есть еще серьёзный параметр — динамический диапазон. Это отношение максимально яркого и максимально темного сигналов, которые матрица способна обрабатывать одновременно. У CCD-матриц этот параметр лучше, но CMOS-ы активно развиваются.

В общем, параметров много, выбирать надо, исходя из задач, условий и финансовых возможностей (прошу прощения за банальность). Обращайтесь к специалистам, можно ко мне 🙂

На главную, в начало, к оглавлению


Или Светочувствительная Матрица 7 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы М


Ниже вы найдете правильный ответ на Или светочувствительная матрица 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Суббота, 20 Апреля 2019 Г.



МАТРИЦА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Матрица
    1. В некоторых инструментах: деталь для обработки металла давлением
    2. Зеркальная копия печатной формы, служащая для отливки стереотипов
  2. Матрица
    1. Таблица каких-нибудь математических элементов, состоящая из строк и столбцов 7 букв
    2. В некоторых инструментах: деталь для обработки металла давлением 7 букв
    3. Зеркальная копия печатной формы, служащая для отливки стереотипов 7 букв
    4. Как называется фильм о виртуальной реальности 7 букв

Movie Health Community — Предупреждение о другом трейлере: Воскрешения Матрицы.

..

Предупреждение о другом трейлере: Воскрешения Матрицы (2021)

На короткий момент в новом трейлере Воскрешения Матрицы появляются экстремальные стробоскопические эффекты, поскольку изображения быстро меняются. После этого трейлер находится в относительной безопасности.

Чтобы знать, что вот-вот начнутся стробоскопические эффекты, вот краткое описание. Здесь показан начальный кадр трейлера. Мы слышим следующий обмен.

Нил Патрик Харрис: Томас, кажется, ты сейчас особенно возбужден. Можешь сказать мне что случилось?

Киану Ривз: У меня были сны, которые были не просто снами.

Сразу за этой строкой следуют стробоскопические эффекты. Трейлер снова станет безопасным для просмотра, когда громкие звуки прекратятся по щелчку пальцев, а Киану Ривз спросит: «Я сошел с ума?»

Мы всегда поощряем безопасность в кинотеатрах, насколько это возможно. Имея это в виду, мы должны упомянуть, что все 3 предыдущих фильма «Матрица» (оценки которых будут опубликованы в декабре в рамках подготовки к этой новой записи) имеют серьезные, непредсказуемые стробоскопические эффекты.

Смотрите больше подобных сообщений на Tumblr

#КиноЗдоровье Сообщество #Предупреждение о вреде курения #На самом деле эпилептик #Светочувствительная эпилепсия #судороги #Мигрень #Морская болезнь #Warner Bros.
#Воскресения Матрицы #Декабрь #2021 #Киану Ривз #Кэрри-Энн Мосс #Яхья Абдул-Матин II #Джессика Хенвик

Техника печати | Пейс Печатает

Оригинальная гравюра — это произведение искусства на бумаге, задуманное художником как печатная форма, а не как репродукция произведения на другом носителе. Отпечатки производятся путем нанесения или вырезания композиции на поверхности-носителе (матрице), такой как деревянный блок, металлическая пластина или камень.
Затем на эту поверхность наносят краску, и изображение переносится на бумагу путем приложения давления, создавая таким образом отпечаток или оттиск.

 

В отличие от картин или рисунков, отпечатки обычно существуют в виде нескольких оттисков, каждое из которых снято с окрашенной поверхности. Общее количество произведенных оттисков называется тиражом. Художники начали подписывать и нумеровать каждый оттиск примерно в начале 20 века.

 

Pace Prints имеет 50-летнюю историю сотрудничества с мастерами и новаторами в области печати. Приведенные ниже статьи представляют собой введение в основные приемы изготовления гравюр, все из которых практикуются в наших мастерских.

 

В Pace Prints мы всегда выходили за установленные технические ограничения и определения. Для получения дополнительной информации об уникальных подходах, которые наши художники и печатники применяют к печати, посетите нашу страницу видео.

Методы снятия
Woodcut
Linocut

Методы интэглин
Грейв
DRYPOINT
MEZZOTINT
ETCHIN0041 Photogravure

 

 

Stencil Techniques
Screenprint
Pochoir

 

 

Other Techniques
Monoprint/Monotype
Lithography
Digital Prints
Collagraph
Handmade Paper

 

 

Рельефные техники

 

Рельефная печать — это общий термин, используемый для описания процесса печати с рельефной поверхности, когда области, не связанные с изображением, срезаны. Дерево и линолеум — традиционные матрицы, используемые для высокой печати.

 

Гравюра на дереве

 

Гравюра на дереве — одна из старейших и простейших форм гравюры. Для вырезания изображения на деревянном бруске можно использовать различные приспособления (как ручные, так и электроинструменты). Бумага помещается поверх окрашенного блока и протирается вручную или пропускается через пресс для переноса чернил с блока на бумагу для создания изображения.

 

Гравюры на дереве и иллюстрации впервые стали популярны в Китае в 9 в.века и распространились в Европе в 14 веке, где они стали популярным средством массового распространения религиозных и поучительных образов. Гравюра на дереве была развита до исключительного уровня художественных достижений в Японии в 17-18 веках, период укиё-э .

 

 

Джеймс Таррелл «Из царствования Атона»

 

Линогравюра

 

Линоблок состоит из слоя линолеума, обычно устанавливаемого на деревянный брусок.

Этот мягкий материал легко режется с помощью ножей и стамесок. Затем изображение печатается как гравюра на дереве. Линогравюры были популяризированы Пабло Пикассо.

 

 

Джеймс Сиена «Провисающая решетка»

Глубокая печать

 

Метод глубокой печати характеризуется вырезанием изображения на поверхности пластины. Традиционно матрицей является медь, цинк или другой металл, а резка производится острыми ручными инструментами или кислотой. Когда краска наносится на пластину, она задерживается на участках надрезанного изображения и стирается с поверхности, после чего печатается на прессе на влажной бумаге.

Гравировка

 

Для этого метода на металлической пластине надрезается инструмент, называемый резцом. Требуется большое мастерство, чтобы манипулировать резцом, поскольку его толкают под разными углами и с разной степенью давления, чтобы получить характерную линию от тонкой до толстой. Техника гравировки использовалась греками, римлянами и этрусками для украшения предметов, но не использовалась для печати до середины 15 века в Германии. Гравированные изображения состоят из множества четких тонких линий. Затенение традиционно визуализируется несколькими параллельными линиями или перекрестной штриховкой.

 

 

Лукас Самарас «Автопортрет #7»

Сухая игла

 

Как и в случае с гравировкой, это процесс, при котором метки наносятся на пластину с помощью остроконечного инструмента. В отличие от гравировки, при которой небольшое количество металла полностью удаляется по мере прорезания линий, для сухой иглы характерен завиток смещенного металла, называемый заусенцем, который образуется при прорезании линии. При нанесении чернил заусенец создает характерный бархатистый вид. Эта техника обычно выполняется на мягких медных пластинах. По мере печати тиража заусенец становится более плоским и менее отчетливым.

 

 

Дэн Уолш «Фолио B (табл. IV)»

Меццо-тинто

 

Это очень красивая, но трудоемкая техника, которая была наиболее популярна в XVIII и XIX веках для портретной живописи и воспроизведения других произведений искусства. При создании меццо-тинта сначала всей металлической пластине придают шероховатость, нанося на пластину тонкие линии во всех направлениях с помощью качельки (если напечатать на этом этапе, вся бумага будет черной). Тона создаются путем полировки или царапания пластины, работая от черного до средних значений и бликов, что позволяет отпечатку иметь непрерывный тональный диапазон.

Травление

 

В этом процессе используется кислота, чтобы врезать изображение в металлическую пластину, покрытую кислотостойким грунтом. Острой иглой царапают изображение через землю, обнажая металл. Затем пластину погружают в кислотную ванну, где вытравливают нарисованные метки. Характеристики полученных меток зависят от инструмента, используемого для нанесения изображения, типа грунта, покрывающего пластину, и продолжительности травления пластины в кислотной ванне. Процессы травления являются наиболее универсальными из методов глубокой печати и часто используются в комбинациях.

 

 

Шахзия Сикандер «Портрет художника»

Акватинта

 

Акватинта — это метод травления, введенный в середине 17-го века для создания более тонкого тонального диапазона, чем можно было бы достичь с помощью техники линейного травления. Порошкообразную канифоль наносят и нагревают на металлическую пластину; металл, который остается открытым вокруг расплавленных капель канифоли, кусается в кислотной ванне, создавая ямчатую зернистую поверхность. Эти ямки содержат чернила и печатают как области тона. Чем дольше пластина остается в кислоте, тем глубже «укус» и темнее она будет отпечатываться. Формы определяются нанесением краски на кислотостойкий «стоп-аут», чтобы предотвратить прокусывание окружающих участков. Тарелку можно укусить несколько раз для разных тонов.

 

 

Роберт Мангольд «Квадрат в рамке с открытым центром А»

Spitbite Aquatint

 

Метод глубокой печати сильной кислотой непосредственно на грунт акватинты пластины для травления. В зависимости от количества времени, в течение которого кислота остается на пластине, можно получить оттенки от светлого до темного. Для контроля применения кислоты можно использовать слюну или гуммиарабик. Традиционно чистая щетка была покрыта слюной, окуналась в кислоту и касалась земли, отсюда и термин «плевок».

 

 

Чак ​​Клоуз «Автопортрет/Спитбит/Белое на черном»

Фотогравюра

 

Фотографическая техника, использующая акватинту. Металлическая пластина нагревается и посыпается мелкой канифолью для акватинты. В темной комнате изображение экспонируется с фотопозитивной пленки на сенсибилизированную углеродную ткань или пленку для глубокой печати. Это изображение, в свою очередь, переносится на металлическую пластину. Пластина омывается теплой водой, в результате чего неэкспонированная эмульсия на углеродном отпечатке смывается, оставляя изображение рельефным. Затем на пластину наносят хлорид железа, чтобы разъедать медь пропорционально бликам и теням желатинового рельефа. Готовая пластина печатается вручную обычными методами глубокой печати. Этот процесс очень точно передает тональный диапазон исходной фотографии.

Прямая глубокая печать — это родственный процесс, при котором позитивные диапозитивы рисуются вручную, а не с использованием фотографии.

 

 

Чжан Хуань «Без названия (Женщина, работающая при свете лампы)»

Трафарет

 

Трафаретная техника является одной из самых простых форм печати. Трафаретная печать – это любой процесс печати через отверстие в материале или вырезанный рисунок. Негативное пространство вокруг изображения блокируется сплошным трафаретом, а чернила наносятся через отверстия для формирования изображения.

Трафаретная печать (Шелкография, Шелкография)

 

С помощью изображения, экспонированного на светочувствительную эмульсию, создается трафарет на сетчатом материале (сейчас вместо шелка используется синтетический нейлон), плотно натянутом на рамку. Области изображения представляют собой открытую сетку, через которую чернила или краска продавливаются с помощью ракеля, а негативное пространство блокируется отвержденной эмульсией. Трафаретные отпечатки можно наносить практически на любую поверхность, что позволяет точно контролировать непрозрачность чернил.

 

В то время как трафаретная печать чаще всего используется для создания графических изображений с четкими областями сплошного цвета, более тонкие и более фотографические эффекты могут быть достигнуты с помощью полутонов для достижения триадного цвета. «Радужный рулон» также можно использовать для создания градиента, когда два или более цвета чернил смешиваются поверх экрана и печатаются одновременно с непрерывными переходами между ними.

 

 

Пэт Стейр «Павлиний водопад»

Pochoir

 

Прямой метод ручной окраски через трафарет. Сам трафарет обычно вырезают ножом из тонкой мелованной бумаги, картона, пластика или металла. С помощью трафарета и трафаретной кисти можно создать целостное изображение или добавить цветовые переходы к распечатке.

 

Pochoir обычно используется, чтобы устранить необходимость в дополнительной пластине для небольшого элемента отпечатка или когда требуется наложение цвета, текстуры или непрозрачности.

 

 

Артуро Эррера «Йоханнес»

Монопринт/монотипия

 

Ключевой характеристикой монопринта или монотипии является то, что нет двух одинаковых оттисков, хотя могут присутствовать многие одинаковые элементы. Весь или часть монопринта создается из матрицы, травленой пластины, ксилографии или чего-либо подобного, тогда как монотипное изображение наносится непосредственно на гладкую неизмененную пластину, а затем переносится на бумагу в прессе. Эти отпечатки иногда раскрашивают вручную после печати.

 

 

Найджел Кук «Кап де Варвария»

Литография (планографическая)

 

Название «литография» происходит от греческих слов lithos , означающих «камень», и graphein «писать». жир и вода. Изображение наносится на гладкий камень или пластину жирными карандашами, мелками, тушью, лаком или синтетическими материалами, а иногда и с помощью фотохимического или переносного процесса. После того, как изображение нарисовано и обработано мягким травильным раствором, камень или пластина смачиваются и валиком наносятся чернила. Сальное нарисованное изображение отталкивает воду и удерживает жирные чернила, в то время как остальная поверхность камня действует наоборот. Печать осуществляется на прессе, аналогичном тому, который используется в процессах глубокой печати.

 

Уилл Коттон «Серьги»

Цифровая печать

 

Многие процессы печати могут использовать цифровые изображения в качестве исходного материала или в качестве промежуточного этапа в аналоговом процессе, таком как печать пленок для шелкографии или нанесение изображения на матрицу или трафарет с помощью плоттера. Однако цифровые отпечатки относятся к произведениям, в которых окончательное изображение создается с помощью устройства вывода, управляемого компьютером, например принтера. Файл изображения отправляется на принтер, например Epson, который распечатывает его на бумаге с использованием пигментных чернил.

 

Архивное качество современных цифровых чернил и бумаги превосходит многие аналоговые фотографические методы и некоторые другие методы печати, в которых используются чернила и растворители, которые со временем могут изменить цвет или повредить бумагу, на которой они напечатаны. Как и любой репродукция изобразительного искусства, цифровые репродукции издаются и курируются в соответствии со скрупулезными стандартами, а также подписываются и нумеруются художником.

 

 

Джеймс Таррелл «Власть Атона»

Коллаграф

 

Матрица для печати может быть изготовлена ​​практически из любого набора материалов, коллажирована в изображение и напечатана как рельефная или глубокая печать. Поверхности также могут быть текстурированы акриловыми средами или материалами, приклеенными к пластине. Этот метод называется коллаграфом.

 

Коллаграфические пластины могут быть созданы органически и могут создавать различные текстуры, которые контрастируют с более контролируемым и точным нанесением меток, связанным с другими методами печати.

 

 

Вангечи Муту «Второрожденный»

Бумага ручной работы

 

Принятие бумаги в качестве основы для письма и печати восходит к началу 2 века н.э. в Китае и Цай Луню, придворному чиновнику , который руководил Императорской библиотекой, хотя ее фактическое изобретение остается загадкой. Это самый универсальный материал и ключевой элемент в изготовлении гравюр, но многие не осознают его применение для создания гравюр полностью в процессе изготовления бумаги.

 

Мастера-производители бумаги Pace Paper сотрудничают с художниками, чтобы создавать уникальные и тиражированные работы в процессе ручного изготовления бумаги. При подготовке к созданию изображения волокна измельчаются в специальной мешалке до определенной длины для их конкретного типа применения. После мацерации в бумажную массу это вещество можно использовать для создания отдельных листов бумаги или, при измельчении до более тонкой степени, оно может сохранять высокий уровень пигментации и использоваться в более современных целях.

 

Количество применений работы с бумагой ручной работы разнообразно. Пигментированную бумажную массу, придуманную краской из бумажной массы в мире производства бумаги, можно заливать в отверстия в майларовом трафарете (поверх влажной подложки), накладывая один влажный слой поверх другого. В другом методе, называемом «выдувание», изображения можно маскировать непосредственно на бумагоделательной форме и сохранять силуэт непосредственно в бумажной массе. Водяной знак — это приложение, которое можно использовать на листе бумаги для создания изображения, которое будет видно, когда сквозь бумагу проходит свет. Как только изображение создано, весь лист со слоями пигментированной целлюлозы медленно проходит через гидравлический пресс, заставляя воду выходить и позволяя волокнам образовывать водородные связи, которые удерживают все слои волокон вместе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *