Тематический натюрморт: — , . . — EduTower.ru

Содержание

Сюжетно-тематический натюрморт в детской художественной школе

Гришина Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДЮЦ Волгограда

Сюжетно-тематический натюрморт в детской художественной школе

Сюжетно-тематический натюрморт – это один из самых интересных видов постановок, так как при работе над ним может решаться одновременно большое количество задач. Он может быть как самостоятельным творческим натюрмортом, так и разновидностью учебно-творческого. В практике нашей детской художественной школы мы много внимания уделяем сюжетно-тематическим натюрмортам, поскольку это интересно и педагогам и учащимся, так как предполагает совместный творческий процесс постановки.

Правила постановки тематического натюрморта предполагают последовательную реализацию этапов ее составления. В связи с этим, опишем подробнее этапы составления тематического натюрморта и те моменты, на которые необходимо обратить внимание.

1-й этап. Идея натюрморта. Составление тематического натюрморта, как и композиции, важнее всего начинать с замысла. Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, законы цвета и перспективу. При выборе темы натюрморта обращается внимание на актуальность, вызывает ли она интерес, возникают ли эмоции и впечатления при её обсуждении. Следующий шаг в замысле натюрморта после выбора темы, отбор предметов. Решаются следующие вопросы: какие предметы помогут наиболее выразительно представить тему, какие из них будут главными в постановке, а какие второстепенными, какой колорит постановки соответствует теме натюрморта. Нужно помнить, что каждый новый предмет в постановке – «новая мера всех входящих в неё вещей, и появление его подобно революции: предметы меняются и меняют свои отношения, будто попадая в иное измерение». Необходимо собрать все предметы, которые предположительно могут использоваться в постановке, в одно место и проанализировать возможности каждого по форме, цвету и размеру. Затем произвести отбор предметов, предполагая при этом, что могут понадобиться также те предметы, которые не вошли в набор.

2-й этап. Композиция натюрморта. Следующим этапом составления натюрморта является компоновка предметов в пространстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции. Один из предметов должен стать композиционным центром постановки и выделяться по размерам и тону. Его следует помещать ближе к середине постановки, а для придания постановке динамичности (движение пятен) можно сдвинуть вправо или влево. При пространственном решении натюрморта на первый план в виде акцента можно положить небольшой предмет, отличающийся по фактуре и цвету от других предметов. Для связи всех предметов в единое целое в постановке обязательно присутствуют драпировки. Они могут подчеркивать разницу между твердыми предметами и мягкой струящейся фактурой ткани. Ткань, естественно, может включаться в тему всего натюрморта, поддерживать её. Драпировки часто размещают по диагонали, чтобы направить взгляд от зрителя в глубину, к композиционному центру для лучшего пространственного решения.

3-й этап. Освещение натюрморта. Важную роль в композиции постановки натюрморта играет освещение – искусственное или естественное. Свет может быть боковым, направленным или рассеянным (из окна или с общим освещением). При освещении натюрморта из окна (если предметы поставлены на подоконник) в приоритете будет силуэтное решение темного на светлом (контражур).

При этом, если решать натюрморт в цвете, часть цвета будет пропадать. При освещении натюрморта направленным светом (спереди или сбоку) у предметов появляется контрастная светотень. Для выделения первого плана можно закрыть часть света, который попадает на задний план. При рассеянном же свете тональная разница у предметов заметнее. Таким образом, освещение влияет как на колорит, так и на композиционный строй натюрморта, потому что пятна, образуемые падающими тенями от предметов, являются полноценными композиционными единицами.

Творческий подход к изображению сюжетно-тематического натюрморта предполагает прочувствование темы, колорита натюрморта, прослеживание связи с личными эмоциями, которые вызывает постановка, подключение ассоциативного мышления и создание определенного настроения в работе. Часто идея натюрморта вынашивается постепенно и зависит от эмоционального отношения, вызванного тем или иным предметом. Например, попался на глаза интересный цветной шарфик, или зацепила внимание какая-то старая вещица. Такой вещью может быть и старый утюг, и деревянное ведро, и старая швейная машинка. Многие бытовые предметы, на которые мы не обращаем внимания, которые являются частью нашего повседневного быта, при изображении в натюрморте приобретают особое звучание, открывают себя человеку-зрителю.

Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение предметов темой, сюжетом и может быть одновременно декоративным. В качестве примера такого натюрморта очень выразительной оказалась постановка «Ремонт». Задумка этого натюрморта началась со строительной оранжевой каски, которая, довольно долго невостребованная, пылилась на полке.

Идея постановки и дальнейшего натюрморта заключалась в том, чтобы передать дух, ощущение беспорядка, который бывает при ремонте или строительных работах. Поэтому появился кирпич, старая газета, железная решётка, бидон, маленький утюг, кусок стекла, вынутый из оконной рамы. Так и бывает обычно при ремонте: совершенно разные предметы, казалось бы, никак не связанные, оказываются сваленными в кучу.

Отдельная задача при постановке тематического натюрморта – поиск такой темы, которая будет «цеплять» зрителя, останавливать внимание, заставлять задуматься. «Выкристализовывание» темы происходит постепенно. Часто это просто смутное чувство, навевающее пока неопределенный образ, беспокойство, к которому мысленно возвращаешься и обдумываешь. Но бывает, что идея натюрморта приходит как озарение и видишь сразу ясно и чётко: какой предмет должен быть главный, какие предметы будут его дополнять, какой должен быть колорит.

Приведём ещё один пример сюжетно-тематической постановки. Сначала появилась идея поставить зимний натюрморт. Она была поддержана учащимися. Совместно с ними идею зимы было решено передать не только колоритом, но и через предметы. Возникла ассоциация с фигурными коньками. Сам собой конкретизировался такой образ: коньки, брошенные на стуле, тут же другие вещи, шапка, варежки, термос. Вместе со своим хозяином они провели целый день на катке. Возникает ли зимнее настроение? «Конечно, возникает!» – отзываются дети.

Идея натюрморта «Банное настроение» пришла внезапно. По плану программы предполагался натюрморт с предметами, сделанными и различных материалов: ткань, стекло, дерево, керамика, сталь, железо. Когда перебирали и вспоминали набор разных предметов, возникла последовательная ассоциация: дерево-дрова-огонь-тепло-жарко-баня. Когда стал конкретизироваться образ «баня», то сами собой всплыли и другие предметы: тканый коврик, ковш для воды, глиняный кувшин, шапочка из фетра, мочалка-рукавица, веник, деревянное ведро. Все эти вещи сложенные вместе, вроде бы уже и создают банное настроение, но как их разместить? Если поставишь на постановочный стол, будет неестественно. Но творческий человек не должен останавливаться перед ограничениями. Постановочный стол можно убрать и разместить предметы на полу. Когда предметы уже подобраны и выбрано место, приходит головоломный момент: как их разместить относительно друг друга. Это напоминает игру: поставили, переставили, поменяли местами, вернули на свое место. Учащиеся активно принимают участие и чувствуют отчасти себя специалистами- консультантами, незримо оттачивая свои навыки построения композиции. В результате такой вот «игры» получился довольно сложный натюрморт с большим количеством разнофактурных предметов. Описываемый здесь процесс создания постановки про баню аналогичен другим постановкам. Главное во всех сюжетно-тематических постановках, это эмоциональность, ассоциативность, настроение, своеобразный «рассказ» с помощью предметов.

При постановке натюрмортов для рисунка важна не только разная фактура предметов, но и разная тональность. Качеством фактуры всегда привлекает кора деревьев. Поэтому в следующем натюрморте предметом, от которого оттолкнулись при составлении постановки, был широкий сруб дерева небольшой толщины. Он давно валялся в студии и мы никак не могли найти ему применения. Для подбора остальных предметов был также использован прием ассоциаций: дерево-лес-поход-находки в лесу. Какие могут быть находки в лесу? Ну, конечно же, грибы, ветка дерева, дикий виноград, какая-то старая интересная бутыль, кем-то, наверное, забытая. Сюжетно-тематический натюрморт предстаёт перед нами как туманный рассказ, история из намёков. Когда настаёт время размещения постановки на плоскости, ветвь дерева так и просится на роль главной композиционной линии, вокруг которой будет завязана вся постановка.

Другие наши сюжетно-тематические натюрморты затрагивают самые разные области жизни. В натюрморте «Рыбы» представлена специфика нашей местности, которая славится как рыбный край. Музыкальный натюрморт популярностью пользуется всегда. Гитара, скрипка, футляр от инструмента, часто присутствуют в наших натюрмортах. Также часто в центре натюрморта оказывается русский самовар, старинные вещи и другие предметы быта.

Подводя итоги данной статьи, в качестве специфики выполнения натюрморта можно выделить некоторые важные моменты.

1. Процесс и последующий результат работы над натюрмортом будет более успешен, если постановка будет скрыто или явно содержать в себе какую-либо тему;

2. Содержание натюрморта создает определенный эмоциональный и мотивационный настрой рисующего;

3. Постановка тематических натюрмортов помогает более успешно решать учебные цели и задачи в условиях детской художественной школы;

4. Включённость учащихся в процесс постановки тематического натюрморта незримо воспитывает подготовленность к восприятию работ профессиональных художников и постановке своих собственных творческих задач в процессе изображения;

5. Развитие у учащихся навыков мысленного виденья образа тематического натюрморта (того, что учащийся хочет получить в результате), ведёт к более целостному, сформированному взгляду на художественный творческий процесс.

Все эти моменты становятся доступными для реализации педагогами в процессе обучения изобразительному искусству при изменении традиционного подхода к постановке натюрмортов.

Рекомендации для составления тематического натюрморта сформулированы следующие:

1) обдумать предварительно замысел и акценты в теме натюрморта, ориентироваться на ассоциации, связанные с темой натюрморта;

2) составлять постановку из нескольких предметов, одного большого – центра композиции и двух-трёх меньшего размера и драпировок;

3) маленькие предметы могут быть активными по тону, чтобы вести по ним сравнение тональных характеристик;

4) предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разницу;

5) размещать постановки при прямом дневном освещении, поскольку большие тональные отношения легко читаются;

6) учесть свойства художественных изобразительных материалов, которые предполагается использовать при изображении постановки.

Как и в любом другом деле, где главные действующие герои это живые люди, при постановке тематических натюрмортов и при работе над ними, присутствует фактор непредвиденности или случайно забытой детали. В студии может не оказаться нужного предмета, либо сама постановка никак не «срастается» — не хватает изюминки, либо не вызывает эмоционального отклика у учащихся и т.д. В таких ситуациях необходимо отнестись к возникающим трудностям с юмором. Ведь создание постановки это живое творчество. Образ натюрморта может долго «вынашиваться», обдумываться, а может возникнуть спонтанно за несколько минут.

Таким образом, при постановке натюрморта необходимо отталкиваться от целей и задач практической работы, учитывать композицию, на которую влияет освещение, а также учитывать свойства красок, технику исполнения и законы изобразительной грамоты. С вышеназванными этапами необходимо познакомить учащихся. Делать это можно непосредственно в процессе составления натюрморта, обсуждая каждый элемент постановки и советуясь с каждым из участников процесса. Предварительно, перед совместным составлением натюрморта с учащимися обсуждают композиционные схемы натюрмортов. Главная идея при постановке тематического натюрморта — найти такое сочетание, организацию предметов, а в последствии, изобразительных элементов, которые содействовали бы выявлению содержания темы.

Соблюдение рекомендаций при составлении постановок позволит нацелить обучающихся в процессе практической работы над учебным тематическим натюрмортом на правильное видение тональных различий, верную передачу материальности и фактуры вещей. При выполнении творческого тематического натюрморта рекомендации помогут сориентироваться при выборе акцентов, настроения, колорита. В условиях детской художественной школы знакомство с понятием «тематический натюрморт» и постановка тематического натюрморта могут быть проведены одновременно в процессе занятия. Такое занятие лучше проводить на втором или третьем году обучения, когда учащиеся уже знакомы с основными композиционными схемами и готовы к усложнению задач. Подчеркнем, что ведущее значение в составлении натюрморта принадлежит педагогу, но при этом организовать процесс постановки надо таким образом, чтобы учащиеся тоже включались в создание постановки и понимали важность такой деятельности, так как работать над натюрмортом предстоит им.

I региональный интерактивный конкурс академической живописи «Тематический натюрморт»


Шитикова Анна
«Натюрморт с фруктами и овощами», гуашь

Мокрушникова Кристина
«Монотипия», гуашь

Ладошина Ксения
«Барыни», бум/гуашь

Маркин Владислав
«Бабушкины вещи», бум/гуашь

Маркин Владислав
«Натюрморт с торбазами», бум/гуашь

Решетова Наталья
«К чаю», бум/гуашь

Решетова Наталья
«Отслужившие вещи», бум/гуашь

Степанова Полина
«Натюрморт с библией», бум/акварель

Степанова Полина
«Натюрморт с подсвечником»

Шаляпин Никита
«Натюрморт с игрушкой», бум/гуашь

Шаляпин Никита
«После пленэра», бум/гуашь

Михайлова Анастасия
«В музее» Гуашь, пастель

Курылёва Ксения
«В прихожей»

Енова Наталья
«Завтрак»

Енова Наталья
«Осенний»

Енова Наталья
«Натюрморт с утюгом»

Буланова Анастасия
«Натюрмотр каша из тыквы»

Гордиевских Юлия
«Натюрморт-заготовка капусты»

Плотникова Анастасия
«Натюрмотр с чайником»

Платонов Андрей
«Натюрморт с вороном»

Плотникова Анастасия
«Осенний натюрморт с перчиком»

Тельминова Яна
«Натюрморт –бидон и краски»

Тельминова Яна
«Натюрморт сельский с лампой»

Худякова Полина
«Деревенский»

Кучина Дарья
«Натюрморт с арбузом»

Усынина Дарья
«После боя, обед…»

Сидоркина Алина
«Осенний натюрморт» Б., акварель

Яренских Алена
«Натюрморт с чайником»

Бондарчук Екатерина
«Натюрморт с домрой» Б., акварель

Чистякова Анастасия
«Бытовой натюрморт» Б., акварель

Коротких Матвей
«Натюрморт с музыкальным инструментом» Б.,гуашь

Третьяков Денис
«Натюрморт с самоваром» Б., гуашь

Сухнева Екатерина
«Ворон», акварель

Важенина Елизавета
«Натюрморт с туркой», акварель

Серебренникова Алла
«Натюрморт с чайником», гуашь

Потолова Анастасия
«Натюрморт с предметами быта», Б., акварель

Кислицына Анастасия
«Натюрморт с самоваром», б., гуашь

Валеева Тамара
«Натюрморт с самоваром», гуашь

Бекетова Ульяна
«Натюрморт с кувшином», гуашь

Потолова Анастасия
«Натюрморт с домрой», гуашь»

Коротовских Александра
«Натюрморт с сухоцветами», Б., гуашь

Ермолаева Валерия
Крестьянский натюрморт

Алешина Алена
Натюрморт с утюгом

Вавулина Лена
Старые предметы

Фадеичева Ангелина
Осенний натюрморт

Лушникова Екатерина
Натюрморт с гипсовым рельефом

Додина Ольга
Подсолнухи

Башкирова София
Натюрморт в теплых тонах

Головня Елена
Натюрморт со стеклом

Темборовский Евгений
Осенний натюрморт

Дудич Мария
Натюрморт с бутылью

Бойко Дарья
Герберы

Рыжков Алексей
Натюрморт в восточном стиле

Чумадина Вероника
«Натюрморт с самоваром»

Давыдова Диана
«Натюрморт с лимоном»

Губарь Анна
«Косметика моей мамы», гуашь

Шабашов Владимир
«Декоративный натюрморт» », гуашь

Нестерова Виктория
«Пасхальный натюрморт»

Овчинникова Елена
«Декоративный натюрморт», гуашь

Белоусенко Ксения
«Натюрморт с балалайкой»

Филиппов Лев
«Декоративный натюрморт с матрешкой»

Курганова Катя
«Натюрморт с традиционными куклами»

Соляник Виктория
Декоративный натюрморт.Стекло. гуашь

Богданов Максим
Банный натюрморт, акварель

Богданова Юлия
Натюрморт с утюгом, гуашь

Губайдуллина Надия
Натюрморт с подсолнухами, гуашь

Климов Никита
Осенний натюрморт, гуашь

Балабай Татьяна
«Натюрморт с атрибутами искусства» б., гуашь

Балдашина Алена
«Бабушкины сказки» б., гуашь

Глазырина Вероника
«Натюрморт «Хохлома» б., акварель

Данилина Екатерина
«Натюрморт с палитрой»б., акварель

Елсуфьева Александра
«Натюрморт с этюдником» б., гуашь

Зверева Елизавета
«Музыкальный натюрморт» б., гуашь

Конвили Диана
«Натюрморт из детства» б., гуашь

Комар Мария
«Натюрморт с подсолнухами» б., гуашь

Никитина Екатерина
«Натюрморт с тыквой» б., гуашь

Первухина Дарья
«Натюрморт с мандолиной» б., гуашь

Полетаева Анастасия
«Натюрморт с гипсовой розеттой» б., гуашь

Толстоногова Екатерина
«Новогодний натюрморт» б., гуашь

Худякова Настя
«Натюрморт с самоваром» б., гуашь

Березовская Юлия
«Натюрморт с фруктами» б., гуашь

Прохорина Александра
«Натюрморт с ковшом» б., гуашь

Ткаченко Ксения
«Натюрморт с уткой» , б., акварель

Косачева Юлия
«Народные промыслы»

Туйкова Анастасия
«Натюрморт с ракушкой»

Бородин Андрей
«Деревенский»

Горох Полина
«Чайный сервиз»

Никитина Мария
«Бытовой натюрморт»

Князева Полина
«Осенний этюд»

Клабукова Екатерина
«Натюрморт с гипсовой розеткой»

Иванникова Светлана
«Натюрморт с Троицей»

Долгушина Александра
Сухие цветы

Усольцева Виктория
«Натюрморт с фруктами»

Тимофеева Элеонора
«Декоративный»

Сеногноева Дарья
«Физалис»

Сеногноева Дарья
«Натюрморт с корзинкой»

Бородин Андрей
Яблочный сидр

Кузенкова Валерия
«Натюрморт с вербой» б.,акв., гуашь

Дориновская Яна
«Натюрморт с уткой» б., гуашь

Сосновских Анастасия
«Натюрморт с уткой» б.,акв.

Папанова Ирина
«Сухие цветы» б., гуашь

Нестерова Елена
«Осенний букет» б.,акв.

Кривоногова Алена
«Натюрморт со стеклянными предметами» б.,акв.

Гейслер Софья
«Натюрморт с виноградом» б.,акв.

Каргапольцева Полина
«Натюрморт с уткой» б., акв.

Веденёва Екатерина
«Натюрморт с подсолнухом»

Бабушкина Ольга
«Апельсины с фиолетовой драпировкой»

Дмитриева Александра
«Бытовой натюрморт»

Бутюгина Лена
Натюрморт «Завтрак» Гуашь

Муляева Ангелина
Натюрморт «Крестьянский завтрак»Гуашь

Сидорина Настя
Натюрморт «На кухонном столе».

Пеннер Кристина
Натюрморт «Дары осени» Гуашь

Гусева Светлана
«Деревенский натюрморт» Акварель.

Малахов Иван
«Морская чайка» гуашь

Малахов Иван
«Натюрморт с грушами»

Тощова Екатерина
«Натюрморт с булочками» акварель

Тощова Екатерина
«Натюрморт» акварель

Планкова Настя
«Ваза».

Антропова Анна
«Натюрморт» акварель

Планкова Настя
«Натюрморт» акварель

Бородина Дарья
«Натюрморт с вазой и фруктами». Акварель

Толстых Виолетта
«Натюрморт с фруктами». Акварель

Ядрышникова Валерия
«Утро». Гуашь

Андреева Мария
Натюрморт с маской, гуашь

Андреева Мария
Натюрморт с овощами, гуашь

Андреева Мария
Натюрморт с вазой, акварель

Андреева Мария
Новогодний натюрморт, гуашь

Иванова Юлия
Натюрморт с капителью и чучелом, гуашь

Михайлова Екатерина
Натюрморт со старинными вещами, акварель

Носкова Екатерина
Натюрморт с фруктами, гуашь

Стенникова Яна
Натюрморт с гимнастёркой, акварель

Тематический натюрморт, рисунок, графика (3-й год)

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Тематический натюрморт

Пояснительная записка

Дидактический материал расчитан на Предпрофессиональную программу по программе Живопись по предмету Живопись в ДХШ. Ориентирован на 4 класс художественной школы, на возраст 13-14лет. В результате использования дидактического материала, учащиеся в полном объеме познакомятся с  поэтапным ведением сложного тематического натюрморта в технике акварельной живописи. 

Живопись : Тематический натюрморт

Материал:акварельная бумага, карандаш, стерка, кнопки, акварельные краски, палитра, банка, салфетки

Ход урока:

Как определена тема и поставлена учебная постановка, необходимо определить ракурс, те точку зрения с которой будете работать. Работу начинаем с композиционного поиска и набросков, для определения выразительной композиции. Главное назначение наброски-это приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных объектов. Полноценный живописный строй изображения определяется пропорциональной передачей контраста различий между основными цветовыми пятнами натуры. Без этого ни какая тщательная проработка деталей, рефлексов и оттенков не приведёт к полноценно у живописному изображению.

Если композиционные вопросы решены, можно компоновать на большой формат.

Определяем наибольшую ширину и высоту постановки,примерную глубину, Т. е на сколько один предмет ближе другого и заходит за него. Определяем большие пропорциональные соотношения между предметами. Ставим каждый предмет на свое место, измеряя расстояние между предметами и одновременно намечаем их общую форму. Построение ведём лёгкими линиями без нажатия на карандаш. Предметы строим на сквозь уточняя конструкцию. 

После того как мы организовали композицию в листе и построили все предметы, мы начинаем работу в цвете. Наша задача в течении урока найти отношения основных локальных цветовых пятен с учётом общего тонового и цветового состояния освещенности. Нужно найти цвет горизонтальной плоскости, фона, и основного предмета а потом и всех остальных предметов. Напоминаю, что при этом не нужно покрывать весь предмет отдельно от остальных цветом, а лишь пробовать на отдельных небольших участках, граничащих между собой. Цвет нужно стараться подбирать как можно ближе к натуре. Пространство листа заполняется постепенно красочный слоем.

Начинаем поиск цветовых растяжек в пределах найденных основных цветовых отношений, а также начинаем лепку объёмной формы отдельных предметов. Помним про освещение если у вас дневное освещение то падающий свет придаёт предметам холодный оттенок, а падающие тен м тёплый. Уделяем внимание передачи пространства. Это передний план, чаще всего край стола, средний это группа предметов дальний это вертикальная плоскость фона. Глубина пространства передаётся более насыщенным и контрастный светотеневым изображением предметов переднего и второго планов. Считается что передний план композиции более яркий, а дальний более тёмный. На самом деле передний план как раз самый светлый и самый тёмный одновременно, поскольку именно этот своеобразный контраст света и тени действует вблизи сильнее всего, делая контуры предметов более отчетливыми. Чем дальше от зрителя тем бесцветнее и неопределённое контуры

Начинаем стадию обобщения. Необходимо смягчить резкие контуры предметов, приглушить  или усилить тон или цвета отдельных предметов. Выделяем главное и подчиняем ему второстепенное. Живописном произведение должно прийти к единство и целостности, к впечатлений которое получает зрение при видении натуры, выделяя композиционный центр.

Завершаем работу. 

1

5

4

3

2

1

Картины, написанные в жанре сюжетно-тематический натюрморт

Полина Кузьмина

Alesia Issa

Artem Bra

Ellen Right

Kseniya Константинова

Rav Art

Valentina Grace

Vasily Ishoev

Александр Безродных

Александр Каверин

Александра Слабова

Алексей Филиппов

Анастасия Блинова (Москва )

Анастасия Николаева

Андрей Андреев

Анна Ганина

Анна Куренцова

Антон Чубаков

Артем Гришенков

Валентина Козяр

Валентина Худякова

Василий Аникин

Василий Грибенников

Виктор Филиппский

Виктор Паранин

Дарья Степаненко

Дарья Фомёнкова

Дмитрий Петренко

Евгений Сесюков

Елена Ванина

Елена Остапенко

Елена Саченко

Елена Степина — Стратович

Елизавета Зарубина

Зоя Павкина

Зуева Марина

Инга Безбородько

Инна Овчарук

Ирина Губаревич

Ирина Захарова

Ирина Хохлова

Каринэ Андриасян

Кирилл Паршенков

Кристина Агафонова

Ксения Соколова

Ксения Шер

Лев Карнаухов

Любовь Чеботарева

Людмила Бардина

Майя Шельдяева

Максим Понуровский

Марина Венедиктова

Марина Тарасенко

мария гусева

Мария Дмитриева

Мария Лаврухина

Мартин Ашхатоев

Матвей Дергачев

Михаил Бронников

Михаил Губкин

Михаил Медведев

Михаил Рубанков

Надежда Албул

Надежда Болдина

Надежда Логинова

Ната Расп

Наталия Ворошилова

Наталья АнисимоваЦветкова

Наталья Герасимова

Наталья Головина

Наталья Собитова

Нелли Захарченко

Никита Максимчук

Олег Ишков

Ольга Горюнова

Ольга Пасик

Очи Мой

Павел Коршунов

Полина Заремба

Полина Куракова

Роман Баянов

РОНЕКА РОНЕКА

Руслан Никанкин

Светлана Филимонова

Светлана Черненко

Светлана Шамшурина

Сергей Алексеев

Сергей Жуков

Сергей Сонцев

Татьяна Воронина

Татьяна Соломатина

Федор Усачев

Эдуард Панов

Юлия Де-Освальдо

Юлия Сабирова

Юрий Губрий

Юрий Мельков

Якун Хайрулин

Яна Тараканова 2

Натюрморт в художественной школе

Натюрморт — наиболее излюбленный жанр в творчестве многих современных художников. В натюрморте художники стремятся показать мир вещей, красоту их форм, богатство отношений и содержание постановки. В художественных школах натюрморт стоит на первом месте в системе обучения изобразительной грамоте. Пишут и рисуют натюрморты во время аудиторных занятий, также на пленэре. Задачей натюрморта является изучение изображения предметов, используя законов перспективы, правила распределения светотени, правила цветоведения.

Основой составления натюрморта является подбор предметов, по смыслу и содержанию.

Существует несколько видов натюрмортов:

— сюжетно-тематический;

— учебный;

— учебно-творческий;

— творческий;

По постановке учебной задачи- реалистический, декоративный .

Натюрморт на пленэре может быть двух типов: составленный в соответствии с избранной темой, другой — естественный, “случайный”. Натюрморт в интерьере предполагает расположение предметов в окружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в соподчинении с интерьером.

Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение предметов темой, сюжетом.

Учебный натюрморт. В нем необходимо согласовать предметы по размеру, тону, фактуре. Раскрыть конструктивные особенности предметов, изучить пропорции и выявить закономерности пластики различных форм. Учебный натюрморт носит также название академический или постановочный, целью которого является обучение основам изобразительной грамоты, способствование активизации познавательных процессов и приобщение к самостоятельной творческой работе.

В декоративном натюрморте основной задачей является выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности. Основной принцип решения декоративного натюрморта является превращение пространственной глубины изображения в условное плоское пространство. В то же время, возможно использование нескольких планов, которое необходимо располагать в пределах небольшой глубины. Творческая задача в декоративном натюрморте в младших классах – интерпретация цвета и владение техникой декоративной живописи, а в старших классах — стилизация.

Из опыта работы в детской художественной школе:

Образцы работ учащихся 1-4 классов, выполненных в жанре натюрморта с различными учебными, сюжетно-тематическими, учебно-творческими и творческими задачами.

Приложение.

Тарасова Аня 3 класс
Преп. Сиразиева С.Ф.

Гарипова Гузель 4 класс
преп. Мухаметдинов Р.З.

Хайретдинов Марсель 4класс
Преп.Сиразиева С.Ф.

Файрушина Лея 3 класс
преп. Мухаметдинов Р.З.

Хайруллина Диляра 4 класс
Преп. Мухаметдинов Р.З.

Кутик Лида 4 класс
преп. Хазиев М.Ш.

Хабиев Камиль 4 класс
Преп.Сиразиева С.Ф.

Файрушина Лея 4 класс
преп. Сиразиева С.Ф.

Нуретдинов Айдар 4 класс
Преп.Хазиев М.Ш.

Ганиев Дамир 4 класс
преп. Мухаметдинов Р.З.

Сиразеева Алсу 3 класс
преп. Хазиев М.Ш.

Файрушина Лея 3 класс
преп. Сиразиева С.Ф.

Нуретдинов Айдар 4 класс
Преп.Сиразиева С.Ф.

Сиразеева Алсу 4 класс
преп. Хазиев М.Ш.

Ахметзянова Юля 3 класс
Преп. Сиразиева С.Ф.

Ахунова Эльмира 3 класс
преп. Сиразиева С.Ф.

Освоение основ живописи: Выполнение тематического натюрморта. Примерная тематика: «Атрибуты искусства», «Деревенский».

Тема  занятий 3.4.2.8: Выполнение тематического натюрморта. Примерная тематика: «Атрибуты искусства», «Деревенский» (акварель, А2) – 14 час.

Тип  занятий  —  комбинированные.

Цель занятий: изучение законов освещения, последовательное выполнение и использование комбинированных методов работы акварелью: «по-сырому», «вливание цвет в цвет» и др.

Задачи занятий:

Обучающие: передать разницу освещения; выполнять живописную работу акварелью комбинированными методами.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью комбинированными методами.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.

Наглядность: презентация «Натюрморт акварелью по-сырому».

 Порядок выполнения работы

  1. Выполнить композиционный эскиз. Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
  2. Выполнить форэскиз (20-30 мин). Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая цветовую гамму.
  3. Передать тональные и цветовые отношения, разницу освещения.
  4. Передать объём предметов, освещение и цвет предметов учитывая цветовую гамму.

Живопись начинают, покрывая блики и освещенные поверхности предметов, тонким слоем прозрачных красок, затем прописывают полутона и рефлексы. Живопись акварелью ведется цветовыми отношениями, в постоянном сравнении предметов и планов друг с другом. Работа большими отношениями помогает выработать умение видеть рефлексы на форме предметов и передавать градации светотени, отражать основные цветовые отношения в живописи. Недочеты исправляют в течение работы над этюдом. Потом усиливают падающие и собственные тени предметов. При холодном освещении тени выглядят теплыми, поэтому работая над цветом теней, следует помнить правило, если падающий на предметы свет теплый, то тени пишутся холодным цветом, и наоборот.

При создании цельности и обобщенности, мягкости в цветовых переходах лучше всегда покрывать лист водой перед началом живописной работы вне зависимости от того, каким техническим приемом акварели потом будет писаться этюд. Вода помогает удалить с поверхности бумаги фабричные остатки клея и жира. Работать нужно сразу над всеми предметами, сравнивая их по цвету и тону насыщенности и светлоте.

Выделение композиционного центра происходит вследствие более детальной проработки, потом изображение обобщают. Грамотное применение приемов мозаичного письма, лессировок, по сырому, a la prima в одном художественном изображении обогащает акварель. 

 «Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению… Все значение и весь смысл моего метода заключается в поисках тона и цвета любого пятна, любой точки этюда не путем пытливого анализа одного этого пятна, а наоборот, путем. сравнения с окружающим, позволяющего найти соответственное место в целом».         Иогансон

 Работа над передним планом ведется по принципу более четкой и предметно-детализированной проработки. По мере удаления от глаз художника под воздействием световоздушной среды на перспективное удаление предметов, дальние пространственные планы пишутся более легко и прозрачно, обобщенно и свободно.

Натюрморт. Этот классический жанр живописи продолжает жить. Посмотрите наши 10 лучших образцов современного искусства.

Джорджио Моранди

Джорджио Моранди, Natura Morta, 1956

Итальянский художник Моранди рассматривает свои натюрморты как портреты, избранные им предметы домашнего обихода переосмыслены как композиция из фигурных элементов, собрание. В большинстве его натюрмортов используется его знаменитая приглушенная палитра землистых оттенков, что придает объектам и композиции ощущение тепла и скромности.Раскрашенные объекты, часто кувшины и разные горшки, расположены в разговорных кластерах, ощутимо человеческих в их взаимодействиях и в их разделении по поверхности холста. В этом примере композиционное напряжение, создаваемое этими разграничениями, усиливается кувшином, который отворачивается от первого ряда предметов, усложняя ощущение гармонии, ожидаемое от натюрморта. Моранди умело скрывает эти конфликты в рамках, казалось бы, упрощенной композиции. Эти мощные тонкости привели к тому, что Моранди стал считаться одним из самых известных художников двадцатого века и художником, почти полностью связанным с жанром натюрморта, охватывая его, развивая и делая его своим.

Джаспер Джонс

Джаспер Джонс, , окрашенная в бронзу, , 1960

В середине двадцатого века американский художник Джаспер Джонс вдохнул жизнь в натюрморт, который предвещает появление поп-арта. Хотя Джонс известен прежде всего своими картинами, этот скульптурный взгляд на натюрморт стоичен в своей простоте. Отойдя от живописных условностей, более ассоциируемых с натюрмортами, идентичность этого произведения в его соответствии жанру явно заметна в его честном изображении предмета домашнего обихода.Джонс хорошо известен своим вниманием к американской культуре, как предшествующей, так и перекрывающей движение поп-арта 60-х годов, наиболее известными примерами, возможно, являются его версии американского флага. Эта скульптура отдает дань уважения культовому предмету, так же как традиционный натюрморт, но также и фирменному предмету, характерному для поп-музыки. Натюрморт — это среда с большим антропологическим пониманием, то, что находится на кухонном столе, дает яркое представление о тех, кто будет сидеть вокруг него. Джонс немного юмористичен в этом смысле, скудное предложение двух сортов пива, юмористический портрет — Джонс модернизирует жанр, который по-прежнему имеет большую актуальность в наши дни.

Уэйн Тибо

Уэйн Тибо, Шведский стол, 1972-75, холст, масло

Мы на званом обеде 1970-х, еда холодная, но никого не волнует, потому что она безвкусная, китчевая и смехотворно оформленная. Это мир, в который нас погрузил Уэйн Тибо своим энергичным и жизнерадостным натюрмортом, портретом семидесятых. Аперитивы принимают форму синхронного плавания, симметрия и яркость которых оживляют напряженную композицию картины. В отличие от классических натюрмортов, обрамляющих избранные объекты, композиция Тибо выходит за рамки живописной рамки, информируя нас о том, что это обрезанный вид расширенного стола с едой.Тени, отбрасывающие голубоватые лужи на белую скатерть, вызывают чувство нетерпения, как будто прибытие гостей неизбежно. Этот снимок времени, момент ожидания инкапсулирует роль натюрморта, чтобы не только изобразить момент, но и наполнить его тихим чувством важности. В работах Тибо есть правдивость, которая знаменует изобретательную яркость домашнего повара и благотворное излишество дома той эпохи. Тибо использует натюрморт как средство поп-арта в своем повествовании о современной жизни, укрепляя его актуальность.

Марк Куинн

Марк Куинн, Self , 1991 — настоящее время

Сделанный из десяти пинт крови художника, Self Марка Куинна противостоит постепенному старению и его опасному пути к смерти. Затем работа Куинна помещается среди великих vanitas произведений истории искусства. Скульптура отсылает к периоду алкоголизма в жизни художника и связанной с ним зависимости от потребления. Требуя постоянного электричества для поддержания нужной температуры, иначе оно растает, голова Куинна прямо имитирует его зависимость от алкоголя.Голова, хотя и отделена от тела, превращает пространство галереи в морг и тем самым создает темное и безмолвное отражение картины vanitas . Лишенный анекдотических сопровождающих фруктов или посуды, Куинн изображает суть и неизбежное присутствие смерти с абсолютной прямотой. В работе есть тишина, которая кажется умиротворенной и спокойной, а не огорчающей и кровавой. Голова Куинна — это современная ода жанру, в равной степени концептуальная, безмятежная и шокирующая.Подобно традиционным художникам-натюрмортам, которые создавали несколько версий одной и той же сцены, Куинн делает голову каждые пять лет, честно фиксируя процесс старения, используя материалы и технику.

Джозайя МакИлхени

Джозайя Макилхени, Модернизм двадцатого века , Зеркальное отражение и бесконечное отражение, 2006, Выдутое вручную зеркальное стекло, структура дисплея, прозрачное зеркало и электрическое освещение
31 1/4 x 188 x 18 3/4 дюйма

Американский скульптор Джозия Макилхени привносит новую глубину в натюрморт с бесконечным извилистым изгибом отражений, созданных в его зеркальных шкафах.Его выдутые вручную предметы гордо сидят выстроенными рядами, каждый из которых формируется и поглощается бесконечными фабричными линиями, уходящими в бесконечность. Маклени хорошо известен своим выдуванием стекла — практикой, редкость которой наделяет каждый из его предметов чувством ценности. Зеркальная поверхность каждого флакона блистает своим сияющим совершенством. Они сидят как нетронутая щедрость серебра, которую можно использовать для лучшего случая, который никогда не возникает, играя на родстве и домашнем стиле натюрморта, с которым мы знакомы.Несмотря на то, что она скульптурная, в футуристической привлекательности этой работы есть что-то цифровое, механическое или потустороннее. Затем Маклени обнаруживает сдвиг в том, что ценится. Изысканные демонстрации богатства, когда-то состоявшие из омаров и богато украшенных графинов с вином, теперь демонстрируют технологии и футуристические амбиции. Это современный натюрморт для цифровой эпохи.

Ори Гершт

Ори Гершт, New Orders, Evertime 01 , 2018. и Ори Гершт, Lilium Candidum D01 , 2018.

Традиционный натюрморт был предназначен для того, чтобы запечатлеть момент времени, незамеченный или отвергнутый в его общности, Гершт переворачивает его с ног на голову, используя камеру, чтобы запечатлеть моменты настолько динамичные и взрывные, что для невооруженного глаза они кажутся лишь размытыми очертаниями. Гершт стреляет из пневматической винтовки в свои фотографируемые объекты, ловя момент, когда они разлетаются на крошечные кусочки. Использование цветов Герштом восходит к классическим натюрмортам, а также к находящимся под угрозой исчезновения цветам его родной страны, Израиля, материала для него, чтобы исследовать идеологические и мифологические повествования, сосредоточенные вокруг идеи родины.Гершт использует традиционную пассивность и застой натюрморта как стиль, из которого вырастает политическая и рефлексивная мысль. Используя историю искусства для воплощения своих современных представлений о том, чем является и чем может быть натюрморт, Гершт отдает дань уважения великим мастерам, создавшим такой почитаемый стиль, и с поразительным эффектом переносит свои работы в двадцать первый век.

Коврик Collishaw

Мэт Коллишоу, Last Meal в камере смертников, Велма Барфилд, 2012

Мрачный, но интимный взгляд Мэтта Коллишоу на натюрморт, отдает дань жанру vanitas с черным юмором.Захватывая выбранную последнюю трапезу заключенных, приговоренных к смертной казни, перед казнью, Коллишоу использует возможности натюрморта, чтобы каким-то образом передать отсутствующий объект, создавая портрет через историю, рассказываемую снаряжением. В их нежной честности есть что-то почти навязчивое в произведениях, почти портрет человека, так мучительно и сознательно приближающегося к концу своей жизни. Подгонка традиционных фламандских или испанских старых мастеров на первый взгляд забавна, но размышления о жалких обстоятельствах вызывают у зрителя чувство рефлексивной вины.Из трех аспектов, составляющих vanitas, тщетность удовольствия выделяется наиболее ярко; бессмысленность возможности выбрать последний прием пищи по сравнению с символическим жестом, который он представляет; конфликт, который Коллишоу почти не разрешает в своем призрачном сериале. Вся жизнь сокамерников сводится к этому последнему банальному унижению — безнадежный пафос, присутствующий в этих натюрмортах, неизбежен и преследует.

Эдмунд де Ваал

Эдмунд де Ваал, дыхание, II , 2013, 416 фарфоровых сосудов в корпусе из алюминия и оргстекла

Искусство Эдмунда де Ваала наполнено его культовыми фарфоровыми сосудами, изящество которых освящает его титул мастера гончара.Его работы напоминают Мондриана и многие другие образцы модернистской сетки, но одновременно отдают дань уважения натюрмортам скромного объекта. Чистая, приглушенная цветовая палитра также напоминает Моранди. Художественная чувствительность Де Ваала наполняет его сосуды иллюзорной невесомостью, деликатными в их уверенном и успокаивающем присутствии. Холодные белые и приглушенные тона фарфоровых горшков придают такое же значение пространству между каждым предметом, как и сами предметы ручной работы.Этот акцент на отсутствии напоминает Рэйчел Уайтрид, чьи работы привлекают внимание к невостребованному пространству с помощью больших и необычных актеров. Дыхательный аппарат De Waal работает с тем же эффектом. Пространства действуют как паузы, делая полки с горшками похожими на страницу с пунктирным текстом. Де Ваал преобразует натюрморт и знакомые предметы, которые он использует, в большую линейную композицию, возвещающую художественные влияния из диапазона модернизма с особыми отсылками к минимализму.

Соответствующие источники, чтобы узнать больше


10 лучших современных натюрмортов
МоМА на натюрмортах

Скрытые секреты, скрывающиеся в голландских натюрмортах

Натюрморты услужливо напоминали зрителям о процветании их республики.В разгар Золотого века художники, такие как Виллем Кальф, создали причудливые картины пронк («демонстрация»), на которых изображались такие предметы, как китайский фарфор, венецианская стеклянная посуда, а также позолоченные серебряные чашки и подносы. В «Натюрмортах Калфа с китайской чашей, чашкой Наутилуса и фруктами » (1662 г.) блестящие эффекты света, текстуры и цвета на переднем плане стремятся Калф, как и другие живописцы той эпохи, превзойти мастеров по изготовлению драгоценных предметов. изображает — например, персидский ковер на столе, серебряный поднос и китайскую фарфоровую сахарницу.

Эта награда разыгрывается в разных уголках земного шара, являясь гордым намеком на постоянно расширяющуюся Голландскую империю. Распаковывая здесь определенные объекты, можно сблизить, казалось бы, несопоставимые культуры, связанные глобальными амбициями Нидерландов. Сахарница Мин, например, одновременно предполагает два разных межкультурных обмена, один более зловещий, чем другой. Сахар косвенно отсылает к одному из самых варварских элементов глобальной голландской империи: ужасающему, широко документированному обращению с рабами на южноамериканских плантациях.Между тем, типичный сине-белый узор на чаше позже был принят гончарами Делфта, что привело к созданию знаменитой «Делфтской голубой» голландской глиняной посуды, которая, следовательно, имеет китайское происхождение. Тимоти Брук утверждает, что такой китайский фарфор ценился настолько высоко, что блюдо из картины Вермеера « Девушка, читающая письмо у открытого окна », написанной примерно в 1657 году, привлекло бы внимание современного зрителя от молодой женщины.

Натюрморт Абрахама ван Бейерена с омаром и фруктами (ок.1650-е годы) сильно отличается от относительной скромности картин для завтрака, сделанных в начале века. Вместо белой ткани здесь стол застелен персидским ковром. Лобстер заменяет сельдь, вместо пива предлагается импортное вино. Экзотические фрукты из более теплого климата высыпаются из позолоченных серебряных подносов. Среди этой экстравагантной роскоши карманные часы в правом нижнем углу могли бы предложить зрителям краткость жизни.

Amazon.com: Wall Art 4Panel Modern Salon Theme Черно-белое растение Красный цветок Абстрактная живопись Цветок Натюрморт Картина на холсте для домашнего декора Цветок Печать на холсте Wall Art Картина для декора гостиной: Плакаты и принты

Размер: 16 * 16 дюймов * 4 шт. | Цвет: Красный

Wall Art 4panel Modern Salon Theme Черно-белое растение Красный цветок Цветок Абстрактная живопись Натюрморт Картина на холсте для домашнего декора Цветок Печать на холсте Настенная живопись для декора гостиной
Введение:
* Это отпечатки на холсте, а не ручная роспись, В самом продукте нет разницы, но цвета могут немного отличаться для каждого пользователя из-за отдельных мониторов.
* Каждая панель с холстом уже натянута на твердые деревянные рамы и поставляется с прикрепленным крючком , Поместите в пластиковый пакет, а затем поместите в твердую картонную коробку для отправки.
* Печать на холсте, напечатанная в высоком разрешении на качественном толстом холсте Artist Premium с дополнительной зеркальной каймой.
* Отпечатки на холсте из массива дерева — стильные, привлекательные и подходят для любого современного, современного, винтажного или ретро-декора. Интерьерные настенные рисунки.
Преимущества:
Это произведение искусства поставляется уже в рамке, готовым к развешиванию, каждая панель имеет широкий крючок, для которого уже прикреплен Легкое подвешивание.
Великолепное вдохновляющее искусство для декора стен:
Идеальный выбор для декора стен, такого как гостиная, спальня, гостевая комната, ванная комната, кухня, столовая, конференц-зал, прихожая, детские сады, кофейня, кондоминиум, отели, гостиница, спа, Гостиная, сауна и другие пространства дома, семьи, офиса, бизнеса, отражения и отдыха Настенные украшения。
Идеальная идея подарка:
На свадьбу, юбилей, День благодарения, Рождество, День матери, День отца, День Святого Валентина, День рождения и другие.
Важно для размера:
Размер составляет 16×16 дюймов каждая панель, всего 4 панели.
Обратите внимание, что изображения на дисплее предназначены только для иллюстративных целей.
Они не были сняты в реальных выставочных залах и не представляют реальных размеров набора.
Пожалуйста, измерьте вашу стену правильно и убедитесь, что вы выбрали правильный размер.
Политика возврата :
Если товар был поврежден во время доставки, вы можете связаться с нами, чтобы вернуть возврат или заменить новый. Спасибо。

Натюрморт с цветами, позолоченный серебряный кубок, сухофрукты, сладости, хлебные палочки, вино и оловянный кувшин — Коллекция

Библиография +

Санчес Кантон, Франсиско Хавьер и Бероки, Педро, Inventarios Reales en 12 Volumenes y Un Indice (Fotocopias) (procedure / originance) , Madrid, 1923.

Харрис, Энн Сазерленд и Ночлин, Линда, Женщины-художницы: 1550-1950 , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, 1976, стр. 33.

Декото, Памела Хиббс, Клара Петерс: 1594-ок.1640 г. и развитие натюрморта в Северной Европе , Лука Верланг, Lingen, 1992, стр. 17, 20–21, 178, ил. 4.

Диас Падрон, Матиас, Сигло де Рубенс в музее Прадо: catálogo razonado , Prensa Iberica, Барселона, 1995, стр. 800-801.

Anes, Gonzalo, Las colecciones reales y la fundación del Museo del Prado , Amigos del Museo del Prado, Мадрид, 1996, стр.180.

Aterido, A .; Martínez Cuesta, J .; Перес Пресиадо, Дж. Дж., Colecciones de pinturas de Felipe V e Isabel Farnesio: inventory reales , II, Fundacion de Apoyo de la Historia, Мадрид, 2004.

Вишня, Питер; Лафман, Джон и Стивенсон, Лесли, В присутствии вещей: четыре века европейской натюрмортной живописи , Фонд Галуста Гульбенкяна, Лиссабон, 2010, стр.146-147.

Кредиторы, A, ‘Clara Peeters pone la mesa. Objetos y alimentos ante la mirada de un espectador del siglo XVIII ‘En: , El arte de Clara Peeters, Museo Nacional del Prado, Koninklijk Museum for Schone Kunsten., Madrid, Amberes, 2016, pp. 48-65 [54,58 , 61,62].

Vergara, Alejandro, El arte de Clara Peeters , Koninklijk Museum for Schone Kunsten; Национальный музей Прадо, Мадрид, 2016, стр.68-71 п.1.

Bastiaensen, Jean, В поисках Клары: установление биографических данных Клары Петерс (ок. 1587 — после 1636 г.) , Boletín del Museo del Prado., XXXIV, 2016, стр. 17–31 [1b, 119].

Vergara, A, ‘Reflejos de arte y cultura en los cuadrod de Clara Peeters’ En: , El arte de Clara Peeters, Koninklijk Museum for Schone Kunsten, Museo Nacional del Prado, Мадрид, 2016, стр.12-47 [23,30,35].

Бювело, К.Б., ‘Клара Петерс. Натюрморт с цветами и деликатесами »En: , Slow Food: натюрморты с голландской и фламандской едой, 1600–1640, Маурицхус; Вандерс, 2017, с. 148-153, № 14.

Гонсалес Гарсия, Кармен, Repetición y repairación.Un comentario sobre la pintura de objetos y cosas a porósito de la obra de Clara Peeters , Liño, 24, 2018, pp. 45-57 [49-52 f.1].

Прочие запасы +

Инв.Изабель Фарнезио, Ла Гранха, 1746. Núm. 680.
679-680 / Otras dos Pinturas en Tabla de mano Flamenca, que reptª el uno, una Costrada, dos Pollos assados, cada uno sobre plato de peltre, un pan, una Ensaladera de Talavera con Aceytunas, y otras cosas, todo en una Messa con Mantel blanco: Y el otro una Ensaladera con Higos, pasas, Almendras, y confites, un Jarro con Flores, y un Plato de Peltre con rosquillas; tambien sobre una Messa de colour ceniciento.Tienen a dos pies menos un dedo de alto, y tres menos nuebe de ancho, marcos dorados lisos … 2

Инв. Testamentaría Isabel Farnesio, La Granja, 1766. Núm.680.
Pieza quadradamediata al Dormitorio […] 679, 680 / Dos pinturas de tres pies de largo, por dos y medio de alto, marco dorado liso, quepectan, la una una fuente con una tora, y otras cosas, la otra un florero, con otras varias cosas valen tres mil rrs

Инв.Testamentaría Carlos III, Ла-Гранха, 1794. Núm. 680.
{2398} 680 / Otra [pintura] lo mismo [en tabla, de tres pies de largo por dos y Quarto de alto, marco dorado liso] que представляет una Florero и unos dulces una Ensaladera и un Plato en mil y quinientos reales.Идем [Клара Петрес] … 1500

Инв. Фернандо VII, Паласио Нуэво, 1814-1818 гг. Núm.680.
Dormitorio de Principes […] Pieza septima […] {21732-31733} 679-680 / Vara de largo tres quartas alto, una empanadados pollos asados ​​y otras varias viandas sobre una mesa con mantel = Клара Петерс

Catálogo Museo del Prado, 1854–1858. Núm. 1191.

Инв.Настоящий музей, 1857. Núm. 1191.
Клара Петерс. / 1191. Флорес и съедобные продукты. / Альт 1 пирог, 10 пульг, 6 лин; анчо 2 пирога, 7 пульг, 6 лин.

Catálogo Museo del Prado, 1872–1907. Núm. 1527.

Catálogo Museo del Prado, 1910 год. Núm. 1620.

Catálogo Museo del Prado, 1942–1996. Núm. 1620.

Рисование натюрморта — План урока

Словарь, материалы и раздаточные материалы

Словарь:
композиция, акцент, узор, основные цвета, второстепенные цвета, оттенок, натюрморт, оттенок, тон, значение

Материалы:
Для художественной деятельности: белая бумага 12 «X 12», полоски плакатного картона 2 «X 16», темпера (красная, желтая, синяя, черная, белая), кисти, губки, ножницы, клей, карандаши, пластиковые вилки и ножи

Для просмотра работ: компьютер, проекционное устройство; опционально: Доступ в Интернет

Раздаточный материал:

  • Вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Ответы на вопросы с множественным выбором

↑ Вверх

Обучающие стратегии и мероприятия

День 1
Покажите и обсудите натюрморт Класа.Попросите учащихся рассмотреть следующие вопросы:

  • Зачем кому-то рисовать натюрморт?
  • Какие предметы из вашего дома вы бы включили в натюрморт и почему?

Используя информацию о Клаэсе и его работах в Виртуальном художественном музее Кентукки, дает студентам некоторую информацию о художнике. По мере того, как вы направляете их в художественную деятельность, используйте художественную терминологию (определяя термины по ходу дела), чтобы учащиеся привыкли слышать и использовать эту терминологию при рассмотрении и создании визуального искусства.

Скажите студентам, что они создадут свои собственные натюрморты. Следуйте этим инструкциям, чтобы создать фон:

  1. Нарисуйте форму столешницы на листе бумаги размером 12 на 12 дюймов.
  2. В пространстве вокруг стола нанесите губкой слой черной краски.
  3. Поверх этой черной краски нанесите губкой слой основного цвета. (Это делает оттенок: черный + любой цвет = оттенок.) Затем губкой на белом. (Это дает тон: черный + белый = серый + любой цвет = тон.)
  4. Создайте текстурированный узор, закручивая и протирая губкой три слоя краски.Затем кистью покрасьте столешницу в оттенок любого основного цвета. (Белый + любой цвет = оттенок.)
  5. Отложите работу для просушки.

Натюрморт
Натюрморт — это произведение искусства, изображающее группу неподвижных объектов. Другими словами, объекты в натюрмортах стоят неподвижных объекта.
Еда и цветы были двумя из самых популярных тем для натюрмортов
на протяжении веков. Возможно, такая популярность связана с тем, что художник, используя еду и цветы, может создавать интересные и красивые композиции цветов и форм.В Breakfast Still Life, Pieter Claesz показывает нам крупным планом стол, заполненный тем, что мы можем предположить, типичным завтраком для Амстердама 17-го века.

День 2
Теперь ученики будут рисовать узор на столе белой краской. Отложите это, чтобы высохнуть. Раздайте каждому ученику четыре полоски для плакатов размером 2 х 16 дюймов — будущую рамку — и попросите их нарисовать на них узоры, используя основные цвета. Позже они будут закрашены. Студенты должны получать от этого удовольствие, а не беспокоиться о том, чтобы сделать их идеальными.

День 3
Обсудите фрукты красного или желтого (два основных цвета) и оранжевого, зеленого или пурпурного (второстепенные цвета). Попросите студентов нарисовать по одному или два из этих фруктов на втором листе бумаги размером 12 на 12 дюймов. Затем нарисуйте бутылку, миску или стакан, которые будут окрашены в синий цвет (третий основной цвет). Предметы должны быть достаточно большими, чтобы заполнять поверхность стола. Начните с объектов основного цвета. Затем смешайте основные цвета, чтобы получить второстепенные цвета, и раскрасьте объекты вторичного цвета.

День 4
Студенты завершают роспись фруктов и оставляют их сушиться. Попросите их смешать все три основных цвета. Они получат любой цвет от охры до коричневого или черного, в зависимости от того, сколько каждого цвета смешано. Теперь попросите учащихся нарисовать одну из полосок рамы размером 2 х 16 дюймов, полностью покрывая узоры, нарисованные во второй день. Пока краска еще влажная, учащиеся используют пластиковую вилку или нож, чтобы нацарапать новые узоры на полосе, обнажая основной. цвета ниже.(Эта техника называется sgraffito. ) Обработайте все четыре полоски этим процессом, по одной.

День 5
Ученики вырезают все фрукты, а также миску, стакан или бутылку. Покажите им, как экспериментировать с различными композициями, перемещая предметы на их раскрашенных столешницах. Попросите их попробовать как минимум четыре разные композиции, чтобы выбрать лучшую. Им не нужно использовать все объекты. Попросите учащихся склеить предметы, когда они выберут лучшую композицию.Они могут создать бордюр (волнистый, зубчатый край и т. Д.), Используя четыре полосы рамки, приклеивая их к краям картин.

День 6
Показать все натюрморты для групповой критики. Попросите каждого ученика объяснить выбор композиции и определить фокус. Попросите учащихся проанализировать различные методы, использованные при создании натюрморта и рамки. Поощряйте студентов использовать художественную терминологию и предлагать конструктивную обратную связь.

↑ Начало

Пабло Пикассо — Натюрморт

пожаловаться на это объявление

12 недавних комментариев

17 ноября Люк из Великобритании написал:
«Я ничего не знаю об искусстве, но эта лошадь безумно хороша! Ноги идеальные, от 8-летнего мальчика по памяти… Безумие »

07 августа Май де ла Вега из Майами написал:
« Меня вдохновил великий мастер П. Пикассо, я люблю его искусство, и его стиль помог мне выработать свой собственный стиль ».

08 июля HungLarry77 из Майами написал:
«Это даже не впечатляет, да, конечно, ему было 8, но я видел лучше от умственно отсталого младенца после того, как с него сняли подгузник. 2/10 ‘

06 июля Диана из Лос-Анджелеса, Калифорния написала:
‘ Задача Пикассо для нас сегодня (2021 г.) — увидеть в обычных «вещах», которые мы используем каждый день, СИЛУ, чтобы реализовать то, что есть «Обычная» ЦЕЛЬ, «вызов» ПОЕЗДКИ, как Пикассо демонстрирует ВИДЕНИЕ ‘

14 июня Туила Йост из Рио-де-Жанейро написала:
‘ Привет, я хотела бы знать оригинальные размеры синей доски для мальчиков и где Это.Спасибо.’

30 мая Грегг С. из Окленда, Калифорния написал:
«Это очень плохой пример этой литографии. Каждая литография несколько отличается по самой природе процесса. Но на этом изображении не хватает фоновых чернил по всему изображению, особенно в нижней части, с которой сливаются ноги лошади ».

11 мая Кристофер из Портленда написал:
«Люди думают, что они оригинальны с комментариями 8-летней давности? Это такая старая шутка и такая глупая.Возможно, вы думаете, как 8-летний ребенок, если вы не видите красоты и гениальности Пикассо. Пожалуйста, вернись к просмотру телевизора. Это искусство не для тебя ».

01 мая Austral от Лейтон Баззард написал:
«Я не понимаю тех, кто говорит, что« не понимает шумиху ». Конечно, это страница о Пикассо, так что если он тебе не нравится, не ходи сюда ?? … Честно говоря, пять лет назад мне не нравился Пикассо так сильно, как сейчас. Он не всем нравится, особенно его авангардные работы, но когда вы смотрите на его дырочные работы, я не могу не быть впечатлен.У него был такой широкий диапазон стилей, и он добился больших успехов в большинстве из них. Конечно, он был высокомерным человеком, и я не фанат его личности, но я не думаю, что ему было бы важно, что мы думаем. Я просто надеюсь, что если есть загробная жизнь, у Анри Россо будет собственная спина. 🙂 ‘

28 марта Макс Топфер из Германии написал:
«Это Хосеп Фондервила, владелец гостиницы в Госоле, Испания. Пикассо потратил 2 недели и обрел новое вдохновение, завершив свой период сине-розового ‘

14 марта cr33p3r из Германии написал:
‘ Ребята, что означает эта картина, которую мне нужно знать для художественного проекта в школе ‘

10 марта Проф.да Коста из Филадельфии написал: «
» для всех вас, вдохновленных и, возможно, немного напуганных Пикассо, если вы хотите рисовать, раскрашивать (множество онлайн и бесплатных веб-сайтов), а если нет, не пугайтесь. Вы можете оценить его работу и / или когда-нибудь будете в силах проснуться и зарисовать, или зарисовать, или скопировать работы мастера. Все хорошо. По крайней мере, вы пришли посмотреть этот сайт. Раньше я не ценил Пикассо, пока не узнал о нем больше. Конечно, он был женоненавистником, но дело его жизни потрясающее.Я начал в 18 месяцев рисовать круги с точками посередине под занавесками, а теперь я довольно плодовит и вдохновлен, и в этом месяце мне исполняется 70 лет ».

26 февраля Лера из России; Yekaterinburg написал:
‘классная картинка’

8 советов фотографу по композиции натюрморта

Каждый, кто борется с натюрмортами, слышал о правиле третей и золотом сечении. Но это не всегда помогает.
Новички часто обнаруживают, что у них много академических знаний, но неудовлетворительные картинки.

В этой статье мы поговорим о практических советах, которые вы можете использовать при фотографировании натюрморта. Давайте начнем!

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]

8.Сосредоточьте свой натюрморт вокруг объекта-героя

Прежде всего решите, что это за объект-герой .

Чаще всего ощущение полного хаоса вместо гармоничной композиции возникает из-за незнания, какой объект является героем. Вместо того чтобы сосредоточиться на одном объекте, зритель не знает, куда смотреть.

Я всегда начинаю компоновку натюрморта с центра интереса.

Это не означает, что ваш основной объект должен быть в центре изображения.Но вы должны навести на это внимание зрителя.

Поместите диагональные предметы, такие как ложки или соломинки, чтобы «указать» на своего героя. Сделайте его самым ярким и резким объектом в кадре.

Например, на этом изображении видно, что яблоко — главный герой. Почему? Его яркий цвет сразу привлекает ваше внимание.

Если вам интересно, правильно ли работает ваш центр интересов, примените этот простой тест:

Отвернитесь от места происшествия. Считать до десяти.И быстро развернись.

Какой объект вы увидели первым? Это твой герой? Да? Хороший! Нет? Замените эту вещь чем-нибудь менее привлекательным. Учтите, что не удаляйте все яркие детали. Только обратите внимание на их относительный размер.

Маленькие красные ягоды на темном фоне — красивый визуальный акцент. Но большое красное пятно размытой салфетки сразу за розовым тортом отвлекает.

Фокус или центр интереса — это самая яркая вещь во всем кадре

7.Создание рамок для составления нескольких объектов

Иногда объектов слишком много, чтобы решить, какой из них является фокусом. Допустим, у вас есть шесть украшений для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждому из них уделяется одинаковое количество внимания.

Один из способов сделать это — разделить их на отдельные пространства, такие как рамки теневого блока. Сделайте каждый из них музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра. Представьте их как сборник диковинок.

Коробки и рамки отлично подходят для подхода «Разделяй и властвуй»

Есть много способов создать подходящее разделение в композиции натюрморта:

  • ящик с раздельными отделениями,
  • рисунок мелом,
  • гигантских частей пазла,
  • упрощенные карты города,
  • изображение диаграммы Венна или круговой диаграммы на бумаге или мелом,
  • мольбертов и картин в рамах,
  • блокировка цветов, там пятно каждого цвета назначается отдельному объекту,
  • коллекция чемоданов или шкатулок,
  • в декартовых координатах,
  • книжных полок,
  • подставки для кексов.
Использование мела может быть полезным при разделении объектов

Список можно продолжать и продолжать! Выберите что-то, что подходит вашей теме, и сделайте его единственным правителем сцены.

6. Прервите однообразие, чтобы вызвать интерес

Подобные элементы, аккуратно размещенные в строгом периодическом порядке, могут выглядеть немного скучно. Итак, нарушите либо их подобие, либо периодичность.

Выберите одну большую тарелку и две маленькие. Одно яблоко разрежьте оттуда пополам, оставив кофейное пятно на месте кофейной чашки.

Если вашей целью не является навязчиво аккуратное фото (вы можете почерпнуть вдохновение из фильма Уэса Андерсона и сделать именно это), не позволяйте своим объектам выглядеть как солдаты, стоящие на месте. Отказ от однообразия сделает ваши натюрморты более живыми и красивыми.

Обратите внимание на разный размер пробирок.

То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии. Поэкспериментируйте с разными размерами или углами всех принадлежностей, таких как столовые приборы, стебли цветов, края салфеток, карандаши и даже ручки для чашек.

Не устанавливайте их параллельно друг другу. В большинстве случаев это выглядит неестественно. Вместо этого поместите их под небольшим углом. Убедитесь, что они приводят взгляд зрителя к вашей точке фокусировки.

На фото ниже, вместо того, чтобы расположить все блески прямо в линию, они все расположены под разными углами, некоторые открытые, некоторые закрытые.

При фотографировании темы, связанной с едой, указывать вилкой на главный объект было бы чрезмерно и слишком на носу.

Простой узор, разбитый яркой томатной галочкой!

Но если воображаемая линия, созданная вилкой, ведет в общем направлении к главному объекту, это сделает путешествие зрителя по вашей фотографии более комфортным.И они остаются еще немного.

5. Используйте перекрытие для выделения объема и глубины

Flatlay получил свое название потому, что все предметы видны сверху, и ни один из них не перекрывает и не перекрывает друг друга. Таким образом, изображение выглядит «плоским».

Не поймите меня неправильно, он все равно может быть великолепным, и есть приемы, которые можно использовать для создания объема в натюрмортах. Но перекрывающиеся объекты — хороший способ подчеркнуть глубину сцены. Работает как в натюрмортах, так и в фотографии.

Вы также можете создавать объем в плоских слоях.

Возьмем, к примеру, алхимический натюрморт ниже. Представьте, что я поставил все бутылки по прямой на одинаковом расстоянии от камеры.

Мы бы не знали, насколько глубока сцена. И у нас было бы немного больше проблем с распознаванием главного объекта. Конечно, это все равно полсекунды, но это считается. Любой зритель замечает подобные вещи неосознанно. И это сообщает их решение, нравится им фотография или нет.

Установите некоторые объекты и перекрывайте их другими объектами, не перекрывая их полностью. Поместите некоторые атмосферные детали на передний план и добавьте их на задний план.

Что является основным объектом на изображении ниже?

Вы должны почти сразу сказать, что торты — это главный объект. Это потому, что срезы перекрывают другие реквизиты.

Заставьте зрителей почувствовать, что вы работаете в трехмерной сцене. Позвольте вашим объектам отбрасывать тени и отражать друг друга.Пусть взаимодействуют. Таким образом, вы можете создать глубину в своих изображениях и создать иллюзию отсутствия третьего измерения на фотографии.

Помните, что визуальные края ваших объектов не должны просто касаться других объектов. Это должно быть либо четкое перекрытие, либо четкое разделение.

Если у вас есть две чашки с пустым пространством между ними, ничего страшного. Но если у вас две чашки, и их ручки слегка соприкасаются, это сбивает с толку. Сдвиньте их ближе друг к другу или раздвиньте дальше.

4. Использование простых фигур в качестве шаблона

Попробуйте расположить свою композицию вокруг простой формы, например треугольника или круга. Это позволит вам уравновесить кучу мелких предметов вместе или придумать гармоничное фото за нехватку времени.

Треугольники

Классический (и мой любимый) пример — треугольник. Сначала мысленно изобразите треугольник с основанием в нижней части кадра. А затем разместите свои объекты внутри его границ.

Большую часть времени эта структура вызывает ощущение скрытого движения.Он не такой устойчивый, как квадрат, но все же имеет прочное основание. Благодаря этому композиция на основе треугольника выглядит сбалансированной, но не скучной.

Классическая треугольная композиция в действии

Если вы хотите создать ощущение того, что что-то идет не так, неуравновешенно или беспорядочно, перевернутый треугольник — ваш лучший друг. Я использую его в основном в своих фотографиях разочарованных писателей, сталкивающихся с творческим кризисом, которые готовы сжечь каждую страницу неудовлетворительной работы.

Перевернутый треугольник намного более неуравновешенный и динамичный.

Я поместил что-то массивное в верхнюю часть рамки (например, пишущую машинку или изогнутый знак вопроса).

После этого я добавляю объекты меньшего размера прямо под ним, создавая вершину перевернутого треугольника.

Мне нравится, как это выглядит в натюрмортах, где можно увидеть персонажа, скажем, писателя

Кривые

Кроме того, в этом контексте мы можем считать кривые основными формами.

Например, S-образная кривая может придать вашей композиции ощущение плавности, простоты и элегантности.

Вы можете использовать S-образную кривую не только в плоских слоях.

Кривые, преобразованные из диагональных линий, также отлично работают.Представьте себе линию, идущую, скажем, от левого нижнего угла вашего изображения к правому верхнему.

Вы можете основывать свою композицию на этой линии, чтобы сделать ее динамичной, с сильным чувством движения. Вы можете смягчить этот эффект, превратив эту прямую диагональную линию в кривую.

Изображения, основанные на кривых, преобразованных из диагональной линии

Представьте себе эту кривую и разместите объекты рядом с ней, следуя ее движению. Не нужно быть слишком точным; просто следуйте общему направлению.

Позвольте себе четко выделить дополнительные детали за пределами кривой, чтобы ваша композиция выглядела естественно.

3. Используйте баланс и симметрию, чтобы нарисовать взгляд зрителя

Это мое любимое упражнение на композицию! Представьте себе свое фото на качелях на детской площадке. Если наиболее визуально массивный объект находится прямо в центре, качели устойчивы.

Другими словами, у вас сбалансированный состав. Но так это может быть слишком симметрично и немного скучно.

Попробуйте расположить главный объект немного не по центру. Это нарушает баланс, поэтому вам нужно что-то добавить на другой конец качелей.

Не добавляйте объект того же размера (это приведет к другой симметричной композиции). Добавьте объект меньшего размера, но расположите его дальше от центра. Он будет работать как подходящий противовес.

Например, в этом натюрморте атара в ловушке у меня есть большая лабораторная бутылка с сияющей звездой внутри. Я разместил его немного не по центру, но добавил две сияющие звезды с левой стороны кадра.

В результате яркость этих звезд помогает создать сбалансированную композицию.Качели все еще.

2. Сфотографируйте детали, чтобы оживить композицию

Часто проблема с композицией связана с отсутствием правдоподобных деталей. Изображения могут выглядеть слишком чистыми и аккуратными. Детали оживляют ваше фото. Крошки от пирога, сахарная пудра или пара скомканных бумажных шариков.

Эти детали показывают, что кто-то живет в вашем изображении.

Такой грязный натюрморт выглядел бы пустым без стружки от карандашей и бумажных шариков.

А теперь представьте себе стол этого уставшего писателя без стружки от карандашей.Или представленная ниже игра в почти симметричные классики без разбросанных листьев мяты.

Это не кажется правдоподобным, правда?

И этот кадр был бы слишком холодным и механическим без разбросанного кофе, сахара и листьев мяты.

Это как дом без растений и уютных подушек. В нем еще можно жить, но могло бы быть намного удобнее.

Но будьте осторожны! Не заслоняйте объект фотографии второстепенными деталями.

1. Обрезка для более реалистичного изображения натюрморта

Как начинающий фотограф, у меня была одна серьезная проблема с композицией.Нечеткая обрезка. По какой-то причине я хотел, чтобы все мои объекты находились внутри кадра. Нетронутый. Никаких сокращений.

Если бы у меня была ложка, вся ложка была бы в моем корпусе. И я не понимал, насколько это неестественно. И теперь я вижу, что другие новички в натюрмортах придерживаются того же подхода. Быть смелым! Урожай плотнее!

В ранние годы я бы не стал обрезать здесь листы бумаги или кофейные чашки.

Пусть ваш зритель почувствует, что есть мир за пределами вашего кадра, что сцена расширяется в стороны и вовне.Конечно, ключевые детали не обрезать.

С другой стороны, вам действительно нужна салфетка и чашка кофе целиком?

Если оставить некоторые второстепенные объекты за пределами кадра, сцена будет выглядеть естественно. Как будто вы столкнулись с этим в реальной жизни и только что спустили затвор.

Снимок чая с сотами сверху

Если вы так же боитесь разрезать что-то важное, попробуйте это простое упражнение. Сделайте натюрморт своим обычным способом. И после этого оставьте в целости только половину всех предметов.

Сохраняйте ключевые детали и позволяйте другим реквизитам присутствовать на фотографии только частично. Сделайте хотя бы 10 фотографий с таким настроем, и вы обнаружите, что в следующий раз сможете сделать это легко и свободно.

Это простое усовершенствование оживит ваш снимок.

Заключение

Композиция очень похожа на обучение катанию на велосипеде. Долгое время ничего, кроме неудач. И вдруг — вуаля! Вы делаете это инстинктивно.

Постарайтесь определить свои относительные слабости и работайте над их улучшением.Эти советы приведут вас в правильном направлении. Удачи в ваших экспериментах!

Попробуйте наш курс Photography Unlocked , чтобы узнать, как делать отличные фотографии с помощью базового оборудования!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *