Температура по цвету: Температура цвета / Хабр

Содержание

что это и как правильно использовать

Цвета интерьера принято делить на теплые и холодные. Исходя из предпочтительных оттенков, дизайнер подбирает палитру, которая будет превалировать в интерьере. Освещение обычно не планируют так детально, и зря: цветовая температура очень важна

Фото: Tony Reid/UNSPLASH

Разбираемся вместе с дизайнером, что такое световая температура, на какие характеристики жилища влияет и как подобрать ее оптимальные значения в зависимости от целей.

  • Что это
  • Как измеряют
  • Как влияет на человека
  • Как выбрать

Эксперт в этом материале: Али Мангера, архитектор, инженер, сооснователь и директор студии архитектурного дизайна Mangera Yvars Architects (MYAA)

Что такое цветовая температура

Цветовая температура (ЦТ или КЦТ — коррелированная цветовая температура) — характеристика интенсивности света с учетом длины волны в видимом глазу диапазоне. Показатель влияет на восприятие оттенков в помещении, а также эмоциональное и отчасти физическое состояние жильцов [1].

Естественное и искусственное освещение контролируется с учетом СНиП 23-05-95 по цветовой температуре [2]. Зная, как свет влияет на атмосферу жилья и самочувствие человека, можно планировать ремонт и создавать грамотные сценарии освещения для спальни, гостиной и кухни.

Как организовать освещение в гостиной: советы дизайнера

Как измеряют цветовую температуру

Каждый цвет имеет свою температуру, которая измеряется в кельвинах. Точкой отсчета в этой шкале считается черный. Тона распределены так:

  • черный — нулевая цветовая температура, 0 К;
  • пламя свечи, красный — 1800 К;
  • рассвет или закат, ярко-оранжевое солнце — 3000 К;
  • белый, нейтральный свет луны — 4000–4500 К;
  • дневной свет колеблется в диапазоне 5000–5500 К;
  • голубой цвет облачного неба соответствует 6000 К;
  • сине-сиреневые оттенки в пасмурную погоду — 6600 К.

График цветовых температур (Фото: Phrood/Wikimedia Commons)

Цветовую температуру указывают на лампах, светодиодах и других осветительных элементах. Помимо значений в кельвинах, маркировки могут быть такими:

  • WW (warm white) — теплый, цветовой спектр — 2700–3200 К.
  • NW (neutral white) — нейтральный — 3200–4500 К;
  • CW (cool white) — холодный — от 4500 К.

Освещение в коридоре: нормы, примеры, советы эксперта

Как цветовая температура влияет на человека

Фото: Splarka/Wikimedia Commons

Организм ориентируется на циркадный ритм дня и ночи, который может быть нарушен из-за искусственного освещения. В этом случае подавляется выработка мелатонина — гормона сна. Для спальни рекомендуется выбирать освещение с уровнем не более 3000 K, яркий свет в помещении больше подходит для просторных рабочих и общественных пространств.

Хорошее освещение особенно важно в холодное время года, когда световой день короткий. Грамотно подобранные приборы помогут повысить работоспособность и улучшить концентрацию, поэтому в офисах часто используют яркие лампы с холодным дневным светом.

Как выбрать цветовую температуру

Фото: Masha Raymers/Pexels

Свет напрямую влияет на восприятие цветов интерьера. Эту особенность называют метамеризмом. В свою очередь, подчеркнутые светом оттенки окружающих предметов способны менять психоэмоциональное состояние человека. Считается, что теплые цвета поднимают настроение и создают уют, а нейтральный белый для мозга — сигнал к активной деятельности.

Слишком яркий свет стимулирует организм и повышает концентрацию, но это краткосрочный бонус. Постоянное нахождение в помещении, где есть лампы с высокой цветовой температурой, вызывает обратный эффект. По этой же причине врачи не советуют засиживаться перед монитором или экраном телефона незадолго до сна.

Выбирая цветовую температуру комнаты, имеет смысл ответить на следующие вопросы:

  1. Какая атмосфера нужна? Это зависит от назначения помещения: рабочий кабинет, в котором можно быстро сконцентрироваться и оперативно решать задачи, уютная гостиная, кухня для вечерних съемок кулинарных видеороликов и т.
    п.
  2. Какие цвета уже используются в интерьере? Если в комнате много синего, серебряного, серого и белого, лучше остановиться на низких цветовых температурах. В помещении, где преобладают бежевые, коричневые, желтые и красные тона, нужен более яркий свет, который подчеркнет их глубину.

Из этого правила бывают исключения: иногда полезно дополнить деревянный интерьер теплой цветовой температурой, а каменный холл — белым светом.

Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни

Выбор цветовой температуры зависит от многих критериев (Фото: Joel Henry/UNSPLASH )

Рекомендуемая цветовая температура в зависимости от типа помещения [7]

Цвет. Температура и восприятие — Жизнь на DTF

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

14 365 просмотров

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.

При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.

Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.

Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом.

Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок. Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее

Хотя реальная температура объектов теплых цветов может быть ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются.

На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.

Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике. Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.

Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.

Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:

В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.

В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.

Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.

Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.

Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.

Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.

Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

Цвет — это хороший способ передать информацию без слов.

Эндрю Хансон

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.

Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).

Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.

Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Мы уже писали о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.

Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — мы уже писали о том, что порой его можно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Автор текста Богдан Дудниченко из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей DTF.

Цвет. Цветовая температура и длина волны

Содержание

Любой свет, независимо от источника, имеет определенный цвет. Свет от пасмурного неба, от дневного солнца, и от пламени свечи будут отличаться.

Оттенок белого света характеризуется цветовой температурой. Цветовая температура – это такая температура, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело (например, вольфрамовая нить накала в обычной лампочке довольно близко попадает под это определение), чтобы оно светилось с этим оттенком. Измеряется в градусах Кельвина.

 

Рисунок 1 — Шкала измерения цветовой температуры.

Как это ни парадоксально, но надо запомнить, что чем выше цветовая температура, тем холоднее свет. Холодный свет визуально ярче, делает предметы контрастными, способствует лучшей концентрации внимания, теплый же создает уют и действует расслабляюще. Вот почему холодный свет подходит для офиса, цеха или мастерской, а теплый для дома или комнаты отдыха.

Цветовая температура учитывает только количество «синего» в излучаемом свете, поэтому, два источника с одинаковой цветовой температурой могут отличаться по цвету. Один может иметь чуть красноватый оттенок, а другой – зеленоватый, но оба будут иметь одинаковую цветовую температуру.

Если для определения оттенка белого света используют цветовую температуру, то для определения цвета монохромного (одноцветного) источника света, используют длину волны. Известно, что весь видимый свет лежит в диапазоне 380-760нм (нанометров).

 

Рисунок 2 — Шкала излучения света.

Вы, наверное, наблюдали, что несколько цветных автомобилей, на автостоянке перед домом, ночью выглядят совсем не так как днем, их цвета сильно искажаются в свете, излучаемом желтыми натриевыми лампами, применяемыми в фонарях уличного освещения. Как определить, насколько натуральными будут цвета предметов при освещении их конкретным источником света? Для этого существует специальная величина, называемая индекс цветопередачи, CRI или ColorRenderingIndex.

 

Рисунок 3 — Индекс цветопередачи.

Эта величина от 0 до 100, характеризующая качество света от данного источника. Она показывает, насколько точно будут передаваться цвета по сравнению с естественным дневным освещением. Худшая цветопередача у натриевых ламп ДНат (CRI около 20), средняя у люминесцентных (CRI от 60 до 90, в зависимости от применяемого люминофора). Примечательно, что индекс цветопередачи и у ламп накаливания, и у неба северного полушария считается равным 100, при том, что ни один из них не является действительно безупречным (лампы накаливания очень слабы в освещении синих тонов, а северное небо при 7500 К, в свою очередь, слабо при освещении красных тонов). CRI светодиодных ламп сильно зависит от качества используемых светодиодов и лежит в пределах от 60-70 для дешевых светодиодов, до 85-90 для качественных.

Измеряется этот индекс по 8 (или 14) эталонным цветам. Освещая их измеряемым источником света, фиксируется сдвиг цвета каждого из образцов, затем подсчитываются по методике CIE численные значения отклонения от эталона для каждого цвета. Чем меньше отклонение, тем лучше цветопередача тестируемой лампы.

CQS – это немного иная методика измерения индекса цветопередачи, использующая15 равноконтрастных эталонных цветов, а также, учитывающая цветовую температуру. Этот индекс учитывает различия между светом ламп накаливания и дневным солнечным светом, поэтому лампа накаливания уже не получит 100 баллов, как в случае с CRI. В остальном методика измерения похожа на CRI.

Высокие значения CRI (CQS) особенно важны в фото-, теле-, и киностудиях, а также в детской, где малыш познает краски этого мира.


  1. Какая цветовая температура света больше подойдет для гостиной?
  2. 525нм – это длина волны какого цвета?
  3. Что показывает CRI?

06.03.2022

Светодиодные модули. Устройство. Виды модулей. Монтаж и подключение

Освещение в квартире

06.03.2022

ТОП 6 идей по использованию светодиодной ленты SWG в интерьере

Освещение в квартире

06.03.2022

220В лента, особенности подключения и монтажа

Освещение в квартире

06.03.2022

Освещение для большого офиса в центре Москвы: подбор и особенности

Освещение в квартире

06.03.2022

НЕСКУЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЗАГОРОДНОГО ДОМА

Освещение в квартире

06.03.2022

ОСВЕЩЕНИЕ ФИТНЕС ЦЕНТРА

Освещение в квартире

06.02.2022

Почему нет бина на RGB ленте?

Освещение в квартире

04.29.2022

Сколько светильников нужно в офис, размеры которого заставляют сотрудников ездить на самокатах?

Вопрос-ответ

04. 29.2022

Традиционные источники света (лампы). Их питание и диммирование

Освещение в квартире

04.28.2022

Сценарии освещения в лаборатории

Освещение в квартире

04.28.2022

Слои освещения на примере кухонной зоны

Освещение в квартире

04.27.2022

Блоки питания. Требования по безопасности, особенности подключения и монтажа

Освещение в квартире

  • Спасибо,
    ваша заявка принята!

  • Подписаться на рассылку

    Ваш e-mail*

    Согласен на обработку персональных данных

    Спасибо,
    за подписку!

  • Цветовая температура освещения — теплый и холодный свет

    22 мая 2020 г.

    Свет — это свет, верно? Не совсем так. Выбор формы и размера лампочки — это только часть работы. Возможно, вы этого не понимаете, но лампочки производятся в широком диапазоне цветовых температур. Цветовая температура света, которую вы выбираете, может помочь создать определенное настроение в вашем жилом пространстве или даже повысить вашу продуктивность в офисе.

    Цветовая температура не является показателем нагрева лампы. Это на самом деле позволяет нам узнать, как будет выглядеть свет при использовании теплых и холодных цветов. Понимание температурной шкалы поможет вам выбрать лучший «цвет» света для вашего дома.

    Шкалы цветовой температуры

    Цвет света, излучаемого лампочкой, зависит от ее коррелированной цветовой температуры (CCT). CCT воспроизводит температуру по Кельвину металлического предмета при его нагревании. Слово «коррелированный» важно, потому что на самом деле мы не описываем тепло — просто цвет металлического объекта при определенных градусах Кельвина. Таким образом, коррелированная цветовая температура.

    Шкала цветовой температуры по шкале Кельвина

    Если нагреть металлический предмет, он начнет светиться. В зависимости от температуры Кельвина, при которой нагревается объект, свечение будет иметь различные цвета, например красный, желтый или синий. Шкала цветовой температуры Кельвина ранжирует эти цвета от теплого к холодному или от низкого к высокому. Используя эту шкалу, мы можем определить, какого цвета свет излучает лампочка: 9.0003

    • Менее 2000K : тусклый свет, близкий к свету свечи
    • 2000K-3000K: теплый свет с оттенками желтого
    • 3100K-4500K : яркий белый свет
    • 4600K-6500K: яркий сине-белый свет (дневной свет = прибл. 5200K)
    • 6500K и выше : яркий голубоватый свет

    Хорошее эмпирическое правило: чем выше температура, тем «холоднее» цвет. Например, больничная лампа на 5500 К холоднее, чем лампа на 2700 К, которую вы, вероятно, использовали бы в своей гостиной.

    Большинство бытовых осветительных приборов находятся где-то в диапазоне между 2000K и 4500K. Важно знать, с какой температурой света лампочки установлены в светильниках в вашем доме. Если вы когда-нибудь замените один из них на другую температуру, чем соседние источники света, вы заметите, что они не одного и того же «цвета».

    Цвета теплого света

    Свет, производимый в диапазоне от 2000K до 3000K на диаграмме цветовой температуры света, называется «теплым белым». Вы найдете красные и желтые оттенки, которые больше подходят тону кожи и одежде, поэтому эти температуры популярны в жилых помещениях.

    Лампы с цветовой температурой 2700K являются стандартными для спален и гостиных и создают уютную атмосферу. Перейдите на «мягкий белый» с цветовой температурой 3000K или выше для областей, где требуется больше визуальных задач, таких как кухня, домашний офис, прачечная и ванная комната. В этих помещениях, где тепло и расслабление не являются приоритетом, увеличьте цветовую температуру до более прохладной для большей ясности.

    TCP предлагает все теплые температуры, покрытые энергосберегающими светодиодными опциями для вашего дома. Светодиодные лампы накаливания TCP создают очень мягкий свет с цветовой температурой ниже 2700K или достигают 3000K с нашим семейством светодиодов PRO Line. Независимо от того, какую температуру светодиодов вы выберете, вы сможете максимально сэкономить и минимизировать затраты на техническое обслуживание с решениями TCP Lighting.

    Прохладные светлые тона

    Синий и зеленый считаются прохладными и находятся на верхнем конце шкалы Кельвина. Прохладный свет дает больше контраста, поэтому его лучше использовать для рабочего освещения в ванной комнате или на кухне.

    Если для вас важен нейтральный белый свет, обратите внимание на цветовую температуру от 3100K до 4500K. Они варьируются от «холодного белого» до «ярко-белого», причем более высокие температуры начинают проявлять слегка синий оттенок. Эти температуры ярче, предлагая «более чистый» вид, чем теплые температуры.

    Выберите цветовую температуру 3500K в жилых помещениях, где используются землистые, теплые тона. Если ваша схема окраски и домашний декор склоняются к более холодным цветам, выбирайте лампы в диапазоне от 4000 до 4500 К. Светодиоды TCP с цветовой температурой дневного света обеспечивают четкий свет со слегка голубовато-белым оттенком. Эта цветовая температура используется для наружного освещения жилых помещений и охранного освещения.

    Свяжитесь с нами

    «*» указывает на обязательные поля

    Имя*

    Фамилия*

    Email*

    Select Your State*

    Select Your State*Select Your StateABALAKAZARBCCACOCTDEDCFLGAHIIDILINIAKSKYLAMBMEMDMAMIMNMSMOMTNBNENHNLNSNTNUNVNJNMNYNCNDOHOKONORPAPEQCRISCSDSKTNTXUTVTVAWAWVWIWYYTOther State / Province

    Zip Code*

    I am a…*

    I am a… (Select One)I am a… Частный ЗаказчикПодрядчикДистрибьюторДругое

    Сообщение*

    Скрытый

    Встроить URL

    CAPTCHA

    Электронная почта

    Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

    Связанные статьи

    20 сентября 2022 г.

    Минималистское освещение Четкие линии, ограниченный цвет и отсутствие беспорядка. Это то, что нужно для достижения минималистского дизайна. Если вы движетесь в этом направлении для предстоящего коммерческого дизайна пространства, вам нужно сделать смелое заявление с голыми визуальными эффектами. Освещение играет ведущую роль…

    20 сентября 2022 г.

    Что такое современное освещение середины века? Модерн середины века — это тенденция, которая продолжает оставаться в тренде. С момента своего появления в 1950-х годах дизайн середины века находил жизнь в каждом десятилетии. Сочетание классической меблировки с современными материалами и отделкой сохраняет…

    31 августа 2022 г.

    Сделайте переход на светодиодное освещение накаливания с высоким люменом Коммерческие помещения повсюду продолжают искать более надежное и энергоэффективное освещение. Не так давно HID (разряд высокой интенсивности) освещение считалось лучшим и самым ярким вариантом для. ..

    Упростите свой проект освещения с помощью TCP

    Мы будем работать с вами от начала до конца, чтобы воплотить ваши идеи в области освещения.

    Цвет и свет. Что такое цветовая температура

    Цветовая температура обычно относится к тому, насколько «теплым» или «холодным» является цвет. Но если бы все было так просто.

    Кажется, каждый художник по-своему интерпретирует значение цветовой температуры в искусстве. В этом посте я хочу рассказать о цветовой температуре и о том, что она означает для нас, художников.

    • Что означает цветовая температура в искусстве?
    • Цветовая температура и психология
    • Цветовая температура в относительном выражении
    • Цветовая температура света
    • Что означает цветовая температура для художников
    • Сводка
    • Спасибо за чтение!

    Что означает цветовая температура в искусстве?

    Цветовая температура имеет несколько значений в зависимости от точки зрения.

    Применительно к нашим краскам цветовая температура относится к нашему восприятию цвета как теплого или холодного. Многим художникам нравится делить цветовой круг на теплые и холодные цвета, как показано ниже:

    Итак, красный, оранжевый и желтый обычно считаются теплыми цветами, а синий и зеленый — холодными.

    Но важно отметить, что цветовая температура наших красок зависит только от восприятия. Наши краски не имеют собственной или фиксированной цветовой температуры. Мы просто связываем определенные цвета как теплые или холодные на основе окружающих цветов (подробнее об этом позже) .

    Цветовая температура и психология

    Вы когда-нибудь задумывались, почему красный цвет считается теплым, а синий холодным? Особенно с учетом того, что в качестве источника энергии становится горячее , становится голубее . И поскольку этот источник энергии охлаждает , он переходит в желтый в оранжевый в красный .

    Итак, с точки зрения физики, наше традиционное использование теплых и холодных цветов для описания цветов на самом деле является обратным. Но мы художники, а не физики, так что эта нестыковка не беспокоит нас.

    Причина, по которой мы воспринимаем определенные цвета как теплые или холодные, связана скорее с психологией, чем с физикой. Существует множество психологических триггеров, влияющих на то, как мы воспринимаем цвета. Мы обычно ассоциируем синий цвет с «крутыми» вещами, такими как вода, лед и ясное голубое небо. С другой стороны, мы обычно ассоциируем красный цвет с «теплыми» вещами, такими как огонь, кровь или закат.

    Цветовая температура в относительном выражении

    Проблема разделения цветового круга на теплые и холодные цвета заключается в том, что это подразумевает абсолютную цветовую температуру, то есть определенные цвета имеют фиксированную и неизменяемую температуру. Таким образом, красный цвет равен 9.0154 всегда теплый, а синий всегда прохладный, несмотря ни на что.

    Но это очень узкий способ мышления, и он оставляет без ответа ряд вопросов, например: – Например, если у вас есть два разных красных вина, они одинаковой температуры?
    — Какой самый теплый цвет, а какой самый холодный?
    – Может ли цвет не иметь температуры?

    Как художник, я предпочитаю думать о цветовой температуре в относительных терминах, а не в абсолютных терминах. Это потому, что цвета не могут существовать сами по себе. Вы можете идентифицировать цвет, только если у вас есть другой цвет для сравнения.

    Утверждение, что синий — это холодный цвет, просто бесполезно. Конечно, по сравнению с красным он кажется холодным цветом.

    Но что произойдет, если вы поместите этот синий рядом с другим синим? Оба голубых цвета имеют одинаковую температуру или один холодный, а другой теплый по отношению друг к другу?

    Если рассматривать цветовую температуру в относительных терминах, то первый синий немного теплее , чем второй синий, так как первый синий ближе к красному/оранжевому/желтому. Но если бы мы присвоили цветам какую-то фиксированную температуру (как это делают многие художники), то вы могли бы просто считать оба синих оттенка холодными.

    Когда вы начнете думать о цветовой температуре (и цвете вообще) в относительных терминах, то увидите гораздо более широкий диапазон возможностей использования цветовой температуры в своих картинах. Вместо того, чтобы просто пытаться сопоставить теплый цвет, такой как красный, с холодным цветом, таким как синий, вы увидите возможности для создания тонких температурных контрастов в пределах синего и красного. То есть вы можете перейти от теплого синего к холодному синему; или теплый красный, к холодному красному. Вот как вы можете добиться этих потрясающих цветовых вибраций на протяжении всей картины. Художник, который приходит на ум, когда я думаю о вибрирующих цветах из-за тонких температурных изменений, — это Стив Хьюстон.

    Когда большинство людей думают о цветовой температуре, они думают об этих резких контрастах оранжевого и синего или зеленого и красного. Но контраст цветовой температуры может быть таким тонким, как слегка теплый серый против слегка холодного серого.

    На практике я всегда спрашиваю себя….

    «Этот цвет теплее или холоднее, чем цвет рядом с ним?»

    Вот к чему сводится цветовая температура для нас, художников. Один простой вопрос.

    Цветовая температура света

    До сих пор в этом посте я говорил о цветовой температуре применительно к нашим краскам. Но, как я уже говорил, у наших красок нет внутренней цветовой температуры, только воспринимаемая цветовая температура. С другой стороны, свет имеет внутреннюю температуру .

    Ниже приведен диапазон цветовой температуры для света, который измеряется по шкале Кельвина, а также несколько интересных контрольных точек:

    Свет с температурой выше 5000 К имеет голубовато-белый цвет и считается холодным, а свет с температурой ниже 5000 К имеет желтовато-белый цвет. от белого до красного цвета и считается теплым.

    Почему важна цветовая температура света? Потому что это влияет на все, что мы видим!

    Если вы рисуете при теплом свете заката, то цвета, которые вы видите, будут сильно отличаться от цветов, которые вы видите при холодном свете пасмурного дня.

    Клод Моне продемонстрировал это своей серией картин о водяных лилиях, стогах сена и Руанском соборе.

    Тот же объект, но совершенно разные цвета из-за разной цветовой температуры света, освещающего замок.

    Значение цветовой температуры для художников

    Наша цель как художников — рассказать историю о том, что мы видим, используя наши краски. Частично это включает в себя понимание того, что мы видим, а затем использование имеющихся в нашем распоряжении инструментов для создания своего рода достоверного представления этого.

    Что касается цветовой температуры, мы не можем воспроизвести фактическую температуру света. Но мы можем использовать наши краски, чтобы создать иллюзию света. В этом есть две части:

    1. Выяснение цветовой температуры света; и
    2. Используя наши краски, создайте иллюзию этого света.

    Итак, если свет, который освещает наш объект, является теплым оранжевым светом заката, вам нужно выбрать цвета, чтобы имитировать работу света. На картине ниже желтый и красный кажутся теплыми в контексте остальной части картины. Это создает иллюзию теплого света заката. Но если бы я окружил эти желтые и красные более яркими желтыми и красными, тогда не было бы иллюзии теплого света на расстоянии.

    Дэн Скотт, Прежде чем зайдет солнце, остров Фрейзер, 2017 г.

    Резюме

    Вот краткий обзор того, что мы обсуждали:

    • Наши краски не имеют собственной или фиксированной цветовой температуры. Синий не всегда холодный цвет, а красный не всегда теплый цвет.
    • Цветовая температура наших красок составляет относительно . То есть температура цвета зависит исключительно от того, чем вы окружаете этот цвет.
    • Свет имеет ли внутреннюю температуру, которая измеряется по шкале Кельвина.
    • Цветовая температура света является одним из наиболее определяющих факторов для цветов, которые вы видите. Цвета, которые вы видите при теплом свете, будут сильно отличаться от цветов, которые вы видите при холодном свете.
    • Важно понимать разницу между цветовой температурой наших красок (которая является воспринимаемой) и цветовой температурой света (которая является внутренней). Они действительно одно целое, так как без света нет цвета. Но понимание различий также поможет вам понять ограничения наших красок (см. пункт ниже).
    • Мы не можем воспроизвести внешний вид, включая температуру света. Но что мы можем сделать, так это использовать наши краски, чтобы создать иллюзию света.
    • Чем лучше вы понимаете свет, тем лучше у вас получится создать иллюзию этого света.

    Спасибо за прочтение!

    Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

    Приятного рисования!

    Дэн Скотт
    Draw Paint Academy

    Что такое цветовая температура и как ее использовать в качестве режиссера?

    Цветовая температура используется во всем: от освещения, фотографии и видеосъемки до производства и астрофизики.

    Когда вы балансируете камеру по белому, печатаете фотографию или пытаетесь определить температуру поверхности далекой звезды, цветовая температура — это термин, который всегда используется. Но что означает цветовая температура? Он горячий на ощупь? Или он просто хочет поспорить или дать вам холодный прием?

    На самом деле все вышеперечисленное.

    Цветовая температура имеет множество применений, но когда речь идет о кино и видео, цветовая температура относится к характеристикам видимого света и к тому, как он воспроизводится камерой или дисплеем. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте сначала перейдем к некоторым занудным вещам.

    Ключевым моментом является поиск правильного баланса. Предоставлено: Роб Эллис

    Понимание Кельвина

    Согласно определению нашего хорошего друга Википедии, цветовая температура «это цвет света, излучаемого идеализированным непрозрачным, неотражающим телом при определенной температуре, измеряемой в кельвинах». Пожалуйста, потерпите меня, если вы ненавидите словесный салат так же сильно, как и я.

    Рейтинг Кельвина назван в честь уроженца Белфаста инженера и физика Уильяма Томсона (впоследствии барона Кельвина) и обозначается просто как K. Его можно использовать для измерения температуры вплоть до абсолютного нуля. Это -273,15 градуса по Цельсию и -459,67 градуса по Фаренгейту, что очень холодно, заметьте. Когда становится холодно, начинают происходить странные вещи.

    Барон КельвинКредит: Википедия

    Но это измерение фактической температуры. Кельвин также может использоваться в качестве меры для обозначения излучения теплового излучения (в виде оттенка от теплого к холодному). Это, к сожалению, переворачивает наше визуальное представление о горячем и холодном. Обычно мы думаем о красном как о более горячем, а о синем как о прохладном, но не здесь. Например, свет от лампы накаливания имеет температуру около 3200 К и воспринимается как теплый цвет, но чем больше теплового излучения что-то излучает, тем его оттенок смещается в сторону синего. Именно так металлурги судят о температуре горячих металлов. Круто, правда?

    См. приведенную ниже таблицу цветовой температуры для справки.

    Но когда дело доходит до светодиодов и люминесцентных ламп, все становится немного сложнее, поскольку они излучают свет в результате процесса, отличного от теплового излучения. Это приводит нас к коррелированной цветовой температуре, или CCT, которая представляет собой цветовую температуру, наиболее точно соответствующую человеческому восприятию цвета. Вы видели, что CCT обозначается в спецификациях почти всех светодиодных и люминесцентных ламп на рынке, что делает это отличным переходом к… Кредит: Википедия

    Цветовая температура в фильмах и видео

    Что касается камер и выставок, креативщики используют цветовую температуру для обозначения сопоставления цветовых значений для имитации цветовой температуры окружающей среды.

    Современные цифровые камеры, как для фотографии, так и для кино, используют диапазон Кельвина, чтобы попытаться воспроизвести белый цвет, делая изображение теплее или холоднее. Это называется балансом белого и используется для согласования сенсора либо с холодным цветом дневного света при температуре 5500–6000 К, либо с теплым внутренним светом около 3200 К.

    Почему люди воспринимают свет в помещении как более теплый? Потому что исторически интерьеры освещались либо огнем, либо лампами накаливания, температура которых составляет около 3200 Кельвинов. Сместив эту «белую точку» (мы увидим это позже) на определенный градус Кельвина, камера будет воспринимать все, что ниже по шкале Кельвина, как более теплое, а все, что выше, будет восприниматься как более холодное.

    Что видит камера при значении 2800 K. Предоставлено: LensProToGO post, в зависимости от вашего кодека и сжатия, вы можете протолкнуть изображение только до того, как оно сломается. Это одно из нескольких преимуществ, когда речь идет о рабочих процессах RAW. Поскольку баланс белого записывается отдельно в виде метаданных, вы можете установить его на любое значение при коррекции цвета. Тем не менее, креативщики всегда должны помнить о цветовой температуре своих источников света.

    Шкала цветовой температуры также используется на выставках, будь то кинопроекторы или дисплеи. Это делается путем установки целевой точки белого, которая похожа на баланс белого, но этот термин используется для дисплеев. Этот термин определяется как набор значений цвета, которые определяют белый цвет.

    Большинство дисплеев настроены либо на 6500 K (обозначается как D65), либо на 5000 K (D50), но вы можете установить любую точку белого, которая вам нужна, в диапазоне 4500-9500 K. Это делает изображение более теплым (более желтым) или более холодным ( больше синего). Кинопроекторы используют точку белого D65, поскольку фильмы обычно демонстрируются в (почти) абсолютно черном пространстве. Но когда дело доходит до дисплеев снаружи, таких как гигантские видеостены для рекламы, можно использовать точку белого D50.

    Также важно установить белую точку вашего дисплея при объемной съемке, так как ваша камера будет записывать проецируемое изображение. Если точка белого отключена, фон никогда не будет соответствовать свету, падающему на объект. Хотя все это цветовая температура в техническом смысле, шкалу цветовой температуры также можно использовать творчески. Представьте, если бы ваша белая точка была выключена. Предоставлено: Disney+

    Измерение вашей творческой температуры

    Глядя на то, как цветовая температура используется в камерах и освещении, мы можем начать использовать баланс белого и нашу CCT множеством творческих способов.

    Например, при съемке в помещении мы можем установить баланс белого на 3200 К, чтобы он соответствовал нашему теплому внутреннему освещению. Но когда мы пропускаем свет извне, он будет казаться голубым по сравнению с ним, поскольку его температура составляет примерно 5500-6000 К.

    Верно и обратное. Установив баланс белого в соответствии с дневным светом, любые лампы накаливания будут казаться теплее. Льюис Поттс приводит отличный пример ниже.

    Сочетание баланса белого и цветовой температуры для создания творческого эффекта. Кредит: Льюис Поттс

    Зачем нам такое творчество? Что ж, согласно Энциклопедии лазерной физики и технологии (из Википедии), более теплый свет используется для расслабления, в то время как цветной свет может улучшить концентрацию. В творческом плане более теплая цветовая температура может использоваться для усиления ощущения комфорта или безопасности, а более холодная температура может использоваться для создания напряжения или беспокойства.

    Кроме того, кинематографисты могут согласовать цветовую температуру своего освещения, чтобы создать единый образ, чтобы внутреннее освещение соответствовало внешнему.

    Класс уволен

    Ладно, мы должны признаться. Мы совсем немного запутались. Одна только цветовая температура для выставки заслуживает отдельной статьи. Но это некоторые технические вещи высокого уровня, о которых большинству кинематографистов не придется беспокоиться (если только вы не делаете DCP ежедневно).

    Для повседневных творческих людей и кинематографистов, особенно с ограниченным бюджетом, базовых значений цветовой температуры будет более чем достаточно. Благодаря этому краткому обзору у вас должны быть все технические знания, необходимые для получения желаемого снимка. Вы также должны знать, как изменить правила цветовой температуры для создания творческого эффекта.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *