Тина модотти: Тина Модотти — яркая звезда фотоискусства первой половины двадцатого века
Тина Модотти — яркая звезда фотоискусства первой половины двадцатого века
Биография Тины Модотти (©Tina Modotti) пестрит множеством интересных фактов, что делает ее похожей на сюжет драматического кинофильма. Творчество Тины Модотти тесно связано со знаковыми событиями в ее личной жизни и наоборот. Она жила и творила на одном дыхании, и все, что происходило с ней, находило определенное отображение в ее работах. Поэтому для понимания творческого пути Тины Модотти нужно обязательно ознакомиться со знаковыми событиями ее не слишком долгой, но очень насыщенной жизни.
Перипетии судьбы
Эта удивительная женщина родилась в 1896 году в небольшом итальянском городке Удине, получив при рождении сложное имя Ассунта Аделаида Луиджа Модотти Мондини.
Детство девушки было непростым. Из-за нищеты уже в 10 лет она была вынуждена пойти работать на ткацкую фабрику, поэтому у Тины Модотти не было возможности получить надлежащее образование.
В 1913 году из-за скандала на родине Тине пришлось оставить родные края и эмигрировать в Америку.
Там она сперва поработала на ткацкой фабрике, но благодаря своей яркой и привлекательной внешности, вскоре сумела устроиться в модельное агентство. Карьера модели открыла перед Тиной Модотти дверь в богемную среду и мир искусства.
Девушка решила попробовать свои силы и в качестве актрисы, сыграв небольшие роли в нескольких постановках. На этом она решила не останавливаться и обратила свой взор в сторону Голливуда. Попытка попасть на киноэкран оказалась успешной, и буквально одновременно Тине было предложено сразу три роли в различных фильмах, где она с успехом и сыграла. Однако, после этого девушка приняла решение отказаться от карьеры киноактрисы — в тот момент ее намного больше увлекло фотоискусство. Одним из ближайших друзей Тины в тот период был знаменитый фотограф Эдвард Уэстон. После непродолжительного знакомства с мэтром фотографии Тина стала сначала его моделью (в том числе и для съемок ню), а со временем — возлюбленной.
Мексиканское вдохновение
В 1922 году Тина Модотти вместе с Эдвардом Уэстоном отправилась в Мексику.
Местный быт, обычаи и пейзажи настолько вдохновили, что она начала снимать самостоятельно.
Первые фотографии Модотти были сделаны под большим влиянием Уэстона, однако со временем она сумела найти собственный стиль, сделать свои снимки уникальными.
Тщательно выверенная композиция, острые и необычные сюжеты делают фотоработы Тины Модотти ярким явлением в фотоискусстве 20-х годов ХХ столетия.
В отличие от своего учителя Уэстона, Тина Модотти предпочитала снимать не отстраненные пейзажи, а людей. Человеческие лица и искренние эмоции представляли для фотохудожницы большой интерес, служили самым значительным источником вдохновения.
Коммунистическая фотография
Отношения с Эдвардом Уэстоном в Мексике плавно сошли на нет, и через некоторое время у Тины Модотти завязался роман с местным коммунистом Хавьером Герреро. Как и другие мужчины в ее жизни, Герреро оказал значительное влияние на творчество Тины. По его просьбе она сначала вступила в коммунистическую партию, а потом начала все активнее освещать революционное движение в своих фотоработах.
В этот период Тина Модотти получает широкое признание как талантливый фотограф не только в Мексике, но и далеко за ее пределами. Наиболее яркие работы публикуются в именитых американских и европейских журналах.
В 1929 году Тина Модотти организовывает крупную выставку своих фоторабот, которая получила название «Первая революционная фотовыставка Мексики». Это — пик ее карьеры и момент всеобщего признания.
Тина Модотти в то время не только вела активную общественную деятельность, но и дружила со многими видными политическими и революционными деятелями. Кроме того, ее связывали приятельские отношения со знаменитой мексиканской художницей Фридой Кало.
С Фридой Кало
Шпионаж
Деятельность Тины Модотти не ограничивалась только искусством. Есть весомые доказательства того, что она была связана со спецслужбами, в том числе — советскими. Поговаривали и о ее причастности к убийству известного революционера Хулио Антонио Мелла в 1929 году. После этих событий Тина Модотти была вынуждена покинуть Мексику вместе со своим новым возлюбленным, советским шпионом Витторио Видали.
В 30-е годы они вместе вели активную деятельность в СССР, Испании, а также могли принимать участие в подготовке покушения на Льва Троцкого.
Неоднозначная политическая позиция Тины Модотти не мешала ей оставаться талантливым фотографом. Ее работы получили широкое признание не только в Мексике, но и в европейских странах.
В 1942 году в 45-летнем возрасте Тина Модотти скончалась предположительно от инфаркта. Обстоятельства ее смерти оказались настолько туманными, что подозревали все, что угодно — от самоубийства до устранения советскими спецслужбами.
Смерть Тины Модотти, как и вся ее недолгая, но яркая жизнь, до сих пор будоражит умы тысяч людей.
Фотограф Тина Модотти
НачалоРесурсыИменаФотографыФотограф Тина Модотти Тина Модотти приехала в Москву в то время, когда страна кипела от творческих
исканий, вызванных мексиканской революцией. Тютчев говорил, что каждый народ проходит в своей истории через «фатальные моменты». Мексика 20-х гг. дышала этой «фатальностью», окутавшей народную революцию. «Погрузиться в эту Мексику» означало для Тины, по ее собственным словам, найти
саму себя. Примкнув к кругу левых интеллектуалов и творцов, она стала частью
создающегося исторического процесса. Ничто и никогда не вдохновляло ее так, как
принадлежнось в те годы к мексиканскому искусству. Она была частью революции,
социальной и эстетической, активным участником формирующейся культуры, признания
искусства и величия мексиканского народа. Сейчас, когда все мы страдаем от абсолютного господства меркантильного менталитета, может показаться странным, что красивая женщина, имеющая возможности сделать карьеру в Голливуде или посвятить себя «искусству ради искусства», пожертвовала своим талантом и лучшими произведениями во имя коммунистической идеи. Искусство не существует оторванно от общественной действительности и не может избежать столкновения ценностей, овладевающих сознанием людей. Да, Тина была коммунисткой, но это был благородный и достойный выбор в ту эпоху и там, где быть коммунистом означало бросить настоящий вызов. Тина заплатила за него очень высокую цену. За свои убеждения она познала тюрьму, изгнание и войну. Сегодняшний обыватель, основной заповедью которого является Зчем больше
продаешь, тем дороже стоишьИ, не способен понять, что в Зцарстве этого светаИ
были бескорыстные люди, способные творить, брать на себя обязательства, жить и
умереть за свой идеал. Советник по культуре Посольства Мексики
|
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru |
Тина Модотти | МоМА
«Стараюсь делать не художественные, а честные фотографии, без искажений и манипуляций».
Тина Модотти
Фотографии Тины Модотти сочетают формальную строгость с социальной осознанностью. Художница итальянского происхождения иммигрировала в Соединенные Штаты, когда ей было 16 лет. Она играла в пьесах и немых фильмах, а в первые годы своего пребывания в стране работала моделью. В 1920 году она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном, который был ее наставником и оказал большое влияние на ее последующую работу. К 1921 они стали любовниками, а в 1923 году вместе переехали в Мехико, который в межвоенные годы стал космополитическим центром. Там культурные и политические экспатрианты, такие как Уэстон и Модотти, Сергей Эйзенштейн и Лев Троцкий, вращались в богемных кругах с мексиканскими интеллектуалами и художниками, такими как Фрида Кало и Диего Ривера. Модотти и Уэстон открыли в городе портретную студию.
С помощью своей камеры Модотти запечатлела достопримечательности и людей Мексики. Она взяла его народное искусство и пейзажи за отправную точку для своих самых абстрактных образов.
Телефонные провода, Мексика изолирует натянутые отрезки провода на фоне бледного неба, обнаруживая линейность сетки в небесном пейзаже. Лестница и Стадион, Мехико записывают повторы лестниц и теней, создавая сложные образы, которые подталкивают эти архитектурные особенности к абстракции.
Социальные проблемы Модотти проявляются в таких фотографиях, как Worker’s Hands , тихом прославлении достоинства рабочего. Пишущая машинка Меллы раскрывает ее левые взгляды и несет тонкий социальный вес. Модотти познакомился с Хулио Антонио Мелла, кубинским революционером, который был героем среди других латиноамериканских радикалов, в 1928 декабря на демонстрации в Мехико против казни анархистов Николы Сакко и Бартоломео Ванцетти. В следующем году Мелла был убит, когда шел домой вместе с Модотти. Ее фотография его пишущей машинки, его инструмента для записи своих убеждений, является символическим портретом жизни и работы Меллы, а также эмблемой ее собственных коммунистических симпатий, что в конечном итоге привело к ее изгнанию из Мексики в 1930 году.
Модотти в конце концов поселился в Москве. , где она вступила в Советскую Коммунистическую партию. Она полностью отказалась от фотографии в 19 лет.31, чтобы посвятить себя политической работе. Когда она умерла в 1942 году от застойной сердечной недостаточности, она оставила после себя небольшую, но очень влиятельную работу, отражающую ее признательность мексиканскому рабочему классу, отфильтрованную через точный формальный словарь ее фотографической практики.
Запись в ВикипедииПримечание. Начальная цитата взята из «On Photography», Mexican Folkways , vol. 5, нет. 4, 1929 г., перепечатано в Robert Miller, Tina Modotti, and Spencer Throckmorton, Tina Modotti: Photos (Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера, 1997).
Келли Сидли, ассистент куратора отдела фотографии, 2016 г.
- Введение
- Тина Модотти (урожденная Ассунта Аделаида Луиджиа Модотти Мондини, 16/17 августа 1896 — 5 января 1942) была итальянским фотографом, моделью, актёром и революционным политическим активистом Коминтерна.
Она покинула Италию в 1913 лет и переехала в США, где вместе с отцом и сестрой поселилась в Сан-Франциско. В Сан-Франциско Модотти работала моделью, а затем фотографом. В 1922 году она переехала в Мексику, где стала активным членом Мексиканской коммунистической партии. - Викиданные
- Q466946
Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike
Гетти запись- Введение
- Модотти родилась в Италии и переехала в Мехико в 1923 году вместе с Эдвардом Уэстоном, который обучал ее фотографии. Она вступила в коммунистическую партию в 1927 году, и с тех пор ее фотографии были сосредоточены на социальных и политических проблемах Мексики, пока она не была депортирована в 1919 году.

29. - Национальности
- итальянская, американская, мексиканская
- Пол
- Женский
- Роли
- Художник, Актер, Фотограф
- Имена
- Тина Модотти, Ассунта Луиджиа Модотти, Ассунта Аделаида Луиджиа, Ассунта Аделаида Луиджиа Модотти, Ассунта Аделаида Луиджиа Модотти Мондини
- Улан
- 500031886
Информация из Списка имен исполнителей Getty’s Union List of Artist Names® (ULAN), доступная под Лицензия ODC Attribution
34 работы онлайн
Тина Модотти
Роуз, Мексика
1924
Тина Модотти
Элиза
1924
Тина Модотти
Монастырь Тепоцотлан, Мексика
1924
Тина Модотти
Интерьер церковной башни в Тепоцотлане
1924
Тина Модотти
Эдвард Уэстон
Февраль 1924
Тина Модотти
Кактус
1925
Тина Модотти
Парад рабочих
1926
Тина Модотти
Калла Лили
1924-26
Тина Модотти
Янки и полицейская марионетка
1926
Тина Модотти
Масляный бак
1927
Мы сами: фотографии женщин-художниц от Хелен Корнблюм
16 апреля — 10 октября 2022 г.

MoMA
510: Мир современных медиа
14 ноября 2020 г. – 25 марта 2022 г.
Галерея коллекций
MoMA
510: Машины, манекены и монстры
Осень 2019–Осень 2020
Коллекционная галерея
МоМА
Модерн Линкольна Кирштейна
17 марта — 15 июня 2019 г.
MoMA
Современные фотографии из коллекции Томаса Вальтера, 1909–1949 гг.
13 декабря 2014 г. – 19 апреля 2015 г.
Формирование нового видения: фотография, фильм, фотокнига
16 апреля 2012 г. – 21 апреля 2013 г.
МоМА
Photo Rotation 8
13 мая 2011 г. – 12 марта 2012 г.
MoMA
Картины женщин: история современной фотографии
7 мая 2010 г.
— 18 апреля 2011 г.MoMA
Посмотреть все 30 выставок
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected].
Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].
Обратная связьЭта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Тина Модотти: фотограф-революционер | Журнал DailyArt
Ее биография — готовый сюжет для фильма (Голливуд, слышишь?). В конце концов, сколько из нас бедных рабочих, которые делают актерскую карьеру в Голливуде, которые затем становятся фотографами, а затем превращаются в штатных коммунистических активистов? Познакомьтесь с Тиной Модотти, фотографом, ставшим революционером, и не забудьте ее имя.
Фаза 0: На прядильной фабрике
Тина Модотти, Уход за детьми , 1926-1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.Тина Модотти родилась Ассунта Аделаида Луиджиа Модотти 17 августа 189 г.6. Ее мать была швеей, отец — машинистом, семья Модотти едва сводила концы с концами. Когда Тине было два года, они переехали в Австрию в поисках лучшей судьбы, но в 1905 году вернулись в Италию. Маленькой Тине пришлось подтягиваться в школе и учить итальянский язык с нуля. Она добилась успеха, но еще до того, как ей исполнилось 10 лет, ее отец эмигрировал в Сан-Франциско, чтобы поддерживать постоянно растущую семью американскими долларами. А пока Тине и ее старшей сестре нужно было зарабатывать на хлеб насущный, поэтому они пошли на текстильную фабрику. Она видела, как страдают ее младшие братья и сестры, и это событие запомнилось ей на всю жизнь.
Фаза 1: Эмигрант
Тина Модотти, Танк №. 1 , 1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
Ей еще не исполнилось 18 лет, когда она отправилась в почти месячное путешествие через Атлантику. Путешествуя в одиночку, Модотти фактически был частью гораздо более крупного сообщества тысяч итальянцев, которые в 1913 году решили искать лучшее будущее в Соединенных Штатах. Ее отец и ее старшая сестра (уехавшая за три года до этого) приветствовали ее в итальянском районе (Маленькая Италия) Сан-Франциско. Она снова присоединилась к сестре на прядильной фабрике, но ее красота привлекла внимание работодателей. Они выбрали ее в качестве модели для своего магазина с их последними моделями — ее карьера началась.
Фаза 2: Актриса
Тина Модотти, 1920, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. Она начала играть в местном итальянском театре и к 1918 году стала признанной звездой, привлекшей внимание Д.У. Гриффит (режиссёр знаменитого фильма «: Рождение нации »). В октябре Модотти переехала в Голливуд со своим партнером, поэтом и художником Рубе де л’Абри Риши, известным как Робо, чтобы сниматься в немых фильмах (проверьте ее аккаунт на IMDb).
Фаза 3: Муза
Эдвард Уэстон , Тина , 30 января 1924, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.Пара быстро укоренилась в богемных кругах Голливуда. Они подружились со многими художниками, но самым влиятельным для Тины Модотти был Эдвард Уэстон, который впервые стал другом Робо в 1920 году. Однако позже именно Модотти проводил часы с Уэстоном, когда он учил ее фотографировать. Началась большая история любви — и с камерой, и с Уэстоном.
Фаза 4: Фотограф
Тина Модотти, Рабочий парад (Женщина из Техуантепека), 1926, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. Друг Робо Рикардо Гомес Робело в 1921 году возглавил отдел изящных искусств мексиканского министерства образования и впоследствии пообещал Робо работу и студию в стране. Робо ушел в декабре, а Тина, у которой уже были романтические отношения с Уэстоном, должна была присоединиться к нему в феврале. Она не успела вовремя — Робо умер от оспы. Однако она недолго была одна, поскольку присоединилась к движению мексиканских художников-монументалистов и подружилась с Дэвидом Альфаро Сикейросом, Диего Риверой, Клементе Ороско и Ксавьером Герреро, став их любимым фотографом.
Ее фотографии были представлены в журнале Эль Мачете , соучредитель Риверы. Более того, вскоре к ней присоединился Уэстон, и вместе они открыли фотостудию. Уэстон фотографировал пейзажи, а Модотти фотографировал людей.
Фаза 5: Коммунист
Тина Модотти, Фрида Кало и Чавела Варгас, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. Вы помните, как Тина Модотти была тронута страданиями своих младших братьев и сестер? Ее чувствительность к социальным проблемам нашла выход в растущем политическом сознании Мексики. Камера сопровождала ее по стране, став ее «протезным продолжением», что позволило ей сделать заявление о несправедливости и нищете, царящих в Мексике. В 1929 марта она устроила выставку, которая рекламировалась как «Первая революционная фотовыставка в Мексике » . Более того, в 1925 году она присоединилась к коммунистической организации «Международная красная помощь» и познакомилась с лидерами мексиканской коммунистической партии (с которыми у нее в конце концов завязались романы, когда Уэстон вернулся в Калифорнию).
Это были Ксавьер Герреро, Хулио Антонио Мелла и Витторио Видали. Она стала членом партии в 1927 году.
Фаза 6: Мария
Тина Модотти, Каллы , 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.Ее активная политическая деятельность и богемный образ жизни навлекли на нее врагов. Когда 10 января 1929 года Хулио Антонио Мелла был убит, а вскоре после этого было совершено покушение на президента Мексики Паскуаля Ортиса Рубио, пресса заподозрила в преступлении Модотти. Прозванная «жестокой и кровавой Тиной Модотти», она была выслана из страны в 1930 году.
Сначала она переехала в Веймарский Берлин, затем, после прихода к власти Гитлера, она переехала в Москву, Варшаву, Париж и Мадрид, всегда находя друзей среди коммунистических кругов. С 1936 года участвовала в Гражданской войне в Испании под псевдонимом Мария. Она оставалась в Испании до краха республиканского правительства в 1939 году, когда вернулась в Мексику.

Это было время возврата к корням,
подъема мурализма, настенной живописи, пропитанной народными традициями. Сила
народного революционного движения вскрыла вены «глубинной Мексики», составляющие
сущность и основу национальной особенности. Это была страна, пленившая Тину, как
и других творцов: С. Эйзенштейна, А. Бретона, А. Арто, Д. Лоуренса и др.
Сохранились фотографии Тины Модотти,
сделанные для газеты Мексиканской Коммунистической партии «Эль Мачете».
Тина, хотя и не без излишнего фанатизма, искренне верила
и жила согласно словам К. Маркса: «Наше счастье принадлежит миллионам».
Она покинула Италию в 1913 лет и переехала в США, где вместе с отцом и сестрой поселилась в Сан-Франциско. В Сан-Франциско Модотти работала моделью, а затем фотографом. В 1922 году она переехала в Мексику, где стала активным членом Мексиканской коммунистической партии.

— 18 апреля 2011 г.