Типичный турист: Типичный турист — Алупка, Ливадия, Массандра, Ялта в Балаклаве
«Эрудит предпенсионного возраста»: как выглядит типичный турист, приезжающий в Подмосковье
Культура и спортФото: [пресс-служба Администрации г.о. Серпухов]
Москвичи 25–34 лет или предпенсионного возраста – это описание типичного туриста, следующего по маршруту выходного дня в Подмосковье. Такой портрет недавно составили в Министерстве культуры и туризма Московской области. Подмосковные экскурсоводы добавляют: в последнее время путешественник стал подкованнее и уже реже интересуется сувенирными магнитами и байками от гида. Они рассказали, что интересует гостей Подмосковья, и вспомнили случай, как наше издание внесло вклад в развитие гастрономического Серпухова.
ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ
Вся страна едет посмотреть Москву, а москвичи путешествуют по Московской области, говорят подмосковные экскурсоводы. По их наблюдениям, более половины путешественников, выбирающих поездки по старинным городам, историческим поселениям, усадьбам и экофермам области, – это жители столицы.
«Пандемия внесла свои коррективы, и иностранных туристов стало мало. Но и до этих событий экскурсии в основном заказывали москвичи», – делится своими наблюдениями лучший гид Подмосковья 2019 года Людмила Зобкова из Серпухова.
Жители шумной столицы едут к нам за чистым свежим воздухом, красивой природой и, конечно, интересными рассказами из истории России. Для иностранцев Подмосковье обычно малоизвестно, и их зачастую привозят сюда русские жены. Они же становятся для семьи переводчиками, хотя в том же Серпухове, например, доступны экскурсии не только на популярном английском, но и итальянском, испанском и даже японском языках, уверяет Людмила.
Фото: [пресс-служба Администрации г.о. Серпухов]
Усадьбовед, автор проекта «Дворянские усадьбы. Podmoskovnye.ru» Дарина Федорова-Землянская добавляет: помимо москвичей, к нам часто едут соседи: калужане, рязанцы, ярославцы. Встречаются туристы из Сибири и с Дальнего Востока.
В топе у гостей региона Серпухов, Истра, Сергиев Посад – в основном из-за старинных православных монастырей и церквей. Высок интерес к средневековым кремлям – их в области девять. Лучше всех сохранились Коломенский и Дмитровский.
НЕ НАДО БАЕК И ЛЕГЕНД
С Московской областью у туристов также связаны поворотные страницы истории: борьба с Золотой Ордой, чьи границы начинались у Коломны, освободительное движение в Смутное время, бегство самозванца Лжедмитрия, Бородинское сражение и оборона Москвы от фашистов в 1941-м.
Дмитрий Донской, Иван Грозный, Минин и Пожарский, Петр I, Кутузов, Наполеон, Пушкин, Левитан, Чехов, Чайковский – фамилии известных личностей, связанных с Подмосковьем, можно перечислять бесконечно. Насытившись поездками по популярным направлениям, туристы все чаще ищут что-то новенькое и необычное. Особый интерес – к усадьбам.
«Турист уже не хочет слушать байки, анекдоты и городские легенды. Люди приезжают подкованными, уже с каким-то багажом знаний об этом месте. Поэтому востребованы гиды с отличным знанием истории и биографий известных личностей», – уверяет Дарина Федорова-Землянская.
По ее наблюдениям, даже сувениры из поездок стали другими. С магнитов и открыток интерес сместился к книгам и альбомам, биографиям и исследованиям. С мнением коллеги согласна и Людмила Зобкова. Ее туристы уезжают из Серпухова с куклами ручной работы и гончарными изделиями из местной глины.
Фото: [pxhere.com]
Но не только духовная пища востребована в поездках. Ведь экскурсии длятся не один час. Плюс время на дорогу. Поэтому у гидов часто интересуются, где можно вкусно поесть. Просят, конечно, не ближайший фастфуд, а что-то местное, что удивит и запомнится.
«Когда-то ваша газета провозгласила Серпухов гастрономической столицей Подмосковья, и теперь туристы все время спрашивают, какой ресторан или кафе я могу посоветовать. У нас много заведений с традиционной русской и национальными кухнями, которые я с удовольствием рекомендую. Поэтому экскурсии всегда заканчиваются «на вкусной ноте», – заключает Людмила Зобкова.
Портрет типичного туриста, путешествующего по Подмосковью:
- Это москвичи.
- Каждый третий турист – предпенсионер и пенсионер, почти каждый четвертый – молодежь 25–34 лет.
- 55% туристов – женщины.
- В основном приезжают в туры выходного дня.
- Юлия Латыпова
Актуально
Как выглядит типичный казахстанский турист
Пандемия сместила внимание туристических компаний на внутренний рынок. Турагентства, лишенные более маржинальных сегментов – приема иностранных туристов и отправки соотечественников за рубеж, сосредоточились на практически единственном доступном сейчас сегменте – организации туров внутри страны.
Для понимания потребностей и возможностей рынка Казахстанская туристская ассоциация (КТА) опросила около 300 казахстанцев от 18 лет в основном с высшим образованием (78%), и на этой базе создала портрет казахстанского потребителя туристских услуг.
Маркетологи КТА выяснили, что большинство респондентов путешествуют внутри страны в среднем 1–3 раза в год по 4–7 дней. Более трети опрошенных предпочитают путешествовать с семьей, четверть – с компанией друзей, еще чуть меньше четверти – парой. В меньшинстве оказались любители групповых и одиночных путешествий. Некоторые из участников опроса вообще не путешествуют внутри страны, в основном из-за несоответствия качества и стоимости услуг.
Большинство респондентов – около 70% – организуют свое путешествие самостоятельно, не прибегая к помощи посредников. Собирая информацию, треть из них опирается на мнение друзей и родственников, четверть читают независимые отзывы туристов, почти каждый пятый использует информацию, предоставленную турагентствами. К блогерам прислушиваются 7% опрошенных, а наименьшим доверием при выборе маршрутов пользуются телевидение, рекламные материалы и информация в прессе.
В предпочтениях по видам отдыха казахстанцы разделились. Каждый пятый любит ходить в походы и треккинг, сплавляться по рекам. Еще почти столько же предпочитают пассивный отдых на морском или горном курорте. Знакомятся с историей и памятниками культуры – 18%, экологический туризм привлекает 16% соотечественников, ищут способы поправить здоровье около 14% опрошенных, а 9% предпочитают фестивали и концерты.
Во время путешествий 27% респондентов предпочитают останавливаться у друзей и родственников, каждый четвертый – в отелях с удобствами, каждый пятый – на съемных квартирах, 17% – на базах отдыха, 10% – в пансионатах с оздоровительными процедурами, менее 10% выбирают экономичные хостелы и лишь единицы – кемпинги.
В лидерах среди способов перемещения – поезда (27%), самолеты (27%) и личный автотранспорт (25%). Самыми непопулярными являются рейсовые автобусы – их выбирают даже реже, чем такси и арендный транспорт.
Во время путешествия туристы готовы ежедневно тратить около 10 тыс. тенге, не считая расходов на транспорт и питание. Но стоимость поездки и ее адекватность предоставляемым услугам занимает лишь второе место по значимости при выборе путешествия. На первом месте стоит получение новых впечатлений, возможность полюбоваться природными пейзажами. А на третьем месте – качество питания и место проживания.
Время чтения: ~ мин.
типичное туристическое определение | Словарь определений английского языка
adj
1 являющийся или служащий репрезентативным примером определенного типа; характеристика
картина типична для Рембрандта
2 считается примером какой-то нежелательной черты
типичной для вас!
3 относящийся к репрезентативному образцу или типу
4 соответствующий типу
5 (Биология) обладающий большинством характеристик определенной таксономической группы
типичный вид рода (Также (поэтический)) типичный
(C17: от средневекового латинского typicus, от позднелатинского typicus фигуративный, от греческого tupikos, от tupos type)
♦ обычно adv
♦ типичность, типичность n
типичный, типичный, типичный, типичный
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
типичное туристическое определение | Английский словарь для учащихся
1 прил Вы используете типичный, чтобы описать кого-то или что-то, что демонстрирует наиболее обычные характеристики определенного типа людей или вещей и, следовательно, является хорошим примером этого типа.
Чейни — образ типичного полицейского: большой белый парень, шесть футов, 220 фунтов…
2 прил Если конкретное действие или черта типичны для кого-то или чего-то, оно показывает их обычные качества или характеристики.
usu v-link ADJ, часто ADJ n (=характеристика)
Это нежелание двигаться к демократическому государству типично для тоталитарных режимов…, С типичной энергией он нашел новые средства массовой информации.
3 прил Если вы говорите, что что-то типично для человека, ситуации или вещи, вы критикуете их или жалуетесь на них и говорите, что они такие же плохие или разочаровывающие, как вы и ожидали.
usu v-link ADJ, часто ADJ of n (чувства)
Она вскинула руки в воздух. `Это просто типично для вас, не так ли?’
типичный, актуальный, тропический, типичный
Collaborative Dictionary English Cobuild
|