Типографический: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

десятилетие в типографике — UXPUB

Десять лет прошло с тех пор, как Кевин Систром, соучредитель Instagram, опубликовал первое фото на своей цифровой платформе. Мир вступал в новую эру, эпоху смартфонов, инфлюенсеров и мемов. Эпоха стриминговых сервисов, интернета вещей и экономики обмена.

Эти великие события изменили не только повседневные привычки, они также затронули культуру, изобразительное искусство и дизайн. Типографика не была сторонним наблюдателем в этой эволюции. 2010-е годы были годами важной революции в дизайне шрифтов, играющих все более важную роль в графическом дизайне благодаря новому и более зрелому пониманию типографики.

 «Типографика – это 90% дизайна. А остальные 90% – это незаполненное пространство»

– Джеффри Зельдман

Возврат к строгости

В первые годы нового десятилетия возобновился интерес к не загроможденным геометриям. Эта тенденция появилась несколько лет назад с распространением линейных шрифтов, таких как Gotham, и которые способствовали популяризации в середине прошлого десятилетия таких шрифтов, как Akkurat и Circular.

К другим шрифтам в этой области относится Replica от Lineto, для которой специально разработана сложная цифровая сетка

Наряду с технологическими инновациями был разработан элементарный, минималистский стиль типографики, связанный с цифровой эстетикой, заменившей элементы традиционного орнамента, считающиеся излишними или даже проблемными.

Дуэт Swiss и Kasper-Florio с первых лет прошлого десятилетия объединил принципы швейцарского дизайна с концептуальным подходом.

Одной из наиболее важных причин возврата к минимализму была необходимость в большей разборчивости, необходимой в мире, где доступ к большей части контента осуществляется через экраны смартфонов или даже меньших устройств. Компания Apple остро почувствовала это и специально для Apple Watch

выпустила шрифт «San Francisco», ставший стандартом для всех продуктов компании из Купертино.

Эта тенденция к минимализму также отчетливо видна в мире брендинга, прежде всего у крупнейших цифровых корпораций, но также и в других компаниях.

Фактически это было десятилетие операций по ребрендингу таких важных имен, как Google, который в 2015 году отказался от исторического символа с засечками в своем логотипе, заменив его на геометрический линейный шрифт «Product Sans». Такой же подход был принят Facebook, Spotify, Airbnb, Motorola и Lenovo, а затем

Dropbox, Mastercard, Pandora, Pinterest и Uber. Это стремление к простоте достигло своего пика популярности к середине 2010-х годов.

К концу десятилетия это явление распространилось на важные модные бренды, которые постепенно внедрили более нейтральные и геометрические версии своих исторических логотипов.

Экспериментальная фаза

В то же время, с середины 2010-х годов, был большой интерес к более экспериментальным формам шрифта. Этот тренд стал возможен благодаря внедрению удобного в использовании программного обеспечения, такого как «Glyphs», которое позволило растущему числу дизайнеров войти в мир шрифтового дизайна и способствовало росту популярности типографики в социальных сетях. К хорошим примерам относятся вирусные проекты, такие как

«36 Days of Type», который в течение 6 лет собрал более 670 000 участников.

36days of Type – ежегодная инициатива для всех дизайнеров, иллюстраторов и художников, которые в течение 36 дней должны делиться своими версиями букв алфавита и цифр под одним и тем же хэштегом

Возможность доступа к инструментам, которые ранее были зарезервированы лишь для нескольких человек, вызвала своего рода революцию, которая вышла за рамки чисто провокационного стиля Невилла-Броди 1990-х годов. Типографические эксперименты стали более зрелыми, обретя полное понимание своей идентичности, как истинной формы выражения.

Некоторые примеры типографических экспериментов 2010-х годов

Мирко Борше стал одним из важнейших представителей этой точки зрения. Ему удалось сделать это тренд мейнстримом, работая с важными брендами модной и спортивной одежды.

Академический мир всегда вносил весомый вклад с точки зрения экспериментов. Без сомнения, одним из наиболее значимых примеров является Ecal, швейцарский университет, базирующийся в Лозанне. В последние годы он часто предвидел и запускал новые тренды в мире типографики.

В Италии высшим достижением в этом отношении является Высшая школа промышленного дизайна (Isia) в Урбино, Италия. Этот колледж всегда уделял много внимания исследованиям типографики и экспериментам своих студентов, и он принял эту новую волну творчества в инициативах, в том числе в проекте «New Wave».

Гарнитуры, созданные студентами ISIA для проекта New Wave, 2019

Типографические эксперименты также включали в себя редизайн исторических, классических шрифтов. Не случайно, что в последнее десятилетие возросла популярность семейства шрифтов Didone, вдохновленных французскими шрифтами 18 века. Им были даны новые интерпретации, соответствующие потребностям новых технологий.

Для Баварской государственной оперы был использован шрифт «Scotch Modern». Это шрифт с засечками середины 800-х годов, выполненный в современном ключе

Технологии и новые возможности

С развитием технологий в 2010-х годах появилась еще одна важная возможность: возможность корректного отображения каждого шрифта на веб-платформе, что стало возможным благодаря внедрению WOFF (Web Open Font Format) в 2010 году. До этого количество шрифтов, доступных для веб-страницы, ограничивалось несколькими «системными» шрифтами, что делало практически невозможным передать в Интернет вашу идентичность с помощью типографики.

Обычной практикой было включение альтернативного «web safe» шрифта, максимально приближенного к шрифту, который использовался для печати, но из-за ограниченного числа доступных вариантов результат не всегда был приемлемым.

Некоторые из «Web Safe» шрифтов, доступных до введения формата WOFF

Именно по этой причине в 2009 году шведская компания IKEA решила отказаться от шрифта Futura, который использовала его в течение 50 лет, и приняла Verdana, один из немногих «web safe» шрифтов тех дней. Все это, чтобы достичь большей степени согласованности между онлайн и оффлайн рекламой.

По иронии судьбы, всего год спустя, развитие технологий позволило бы использовать Futura онлайн, а также в печатном виде, и это могло бы сэкономить компании крупные капиталовложения, сделанные для перехода на новую гарнитуру.

Verdana была представлена не только для каталогов компании, но и для всех ее подписей и сообщений. Учитывая присутствие бренда во всем мире и огромное количество печатных материалов, расходы на эту операцию, безусловно, были недешевыми

Другим фактором в продвижении к демократизации типографики стала ключевая инновация, представленная Google. В 2010 году компания запустила сервис «Google Fonts», предоставив пользователям возможность работать с широким спектром профессиональных шрифтов совершенно бесплатно. Эти гарнитуры удобны в использовании и великолепно спроектированы, вплоть до мельчайших деталей. Они представляют собой ценный ресурс для веб-дизайнеров и многих веб-пользователей. Двумя наиболее популярными шрифтами на платформе являются Roboto и

Open Sans.

Компания Adobe работала аналогичным образом, внедрив в 2011 году услугу «Adobe Typekit» для всех пользователей Creative Cloud, предоставив доступ к обширной библиотеке шрифтов, включенной в подписку.

С годами эти услуги стали очень популярными, придав новое значение определению «бесплатный шрифт». Первоначально это выражение относилось к любительским гарнитурам с ограниченным диапазоном веса шрифта и часто с ограниченным количеством символов. Сегодня, с другой стороны, определение может быть применимо к некоторым очень интересным гарнитурам, доступным каждому без какого-либо компромисса.

Эта демократизация типографики, однако, увеличила потребность в отличительных шрифтах, что, в дополнение к растущей визуальной осведомленности населения в целом, а не только специалистов, работающих в этой области, побудило все большее число компаний иметь свои собственные гарнитуры, так называемые

«кастомные шрифты». Помимо придания компании оригинальной визуальной идентичности и повышения престижа, это решение также может иметь важные экономические преимущества.

Ярким примером является Netflix, сэкономивший миллионы долларов на авторских правах за счет разработки собственной гарнитуры. Или «Cereal», пользовательский шрифт Airbnb, созданный Dalton Maag в 2018 году.

Возвращаясь к теме технологии, есть еще одно важное событие, которое характеризовало 2010-е годы, изменившее правила мира типографики: введение вариантивных шрифтов (Variable Fonts) в 2016 году.

Эта новая технология расширила возможности Open Type в смысле одного файла шрифтов, который включает в себя неисчислимые вариации веса и формы, которые становятся «вариативными», то есть они могут быть изменены программно. Таким образом, вместо больших семейств шрифтов существует один файл, который включает все возможные варианты, причем каждая версия учитывает основные характеристики и идентичность бренда.

Тем не менее, для достижения широкого распространения эта технология обеспечивает максимальную гибкость шрифтов и в то же время максимальную эффективность с точки зрения легкого веса, что является важным фактором для Интернета.

Сайт v-fonts.com собирает вариантивные шрифты от многих шрифтовых литейных заводов со всего мира, давая возможность попробовать их прямо онлайн

Итак, напряженное десятилетие подошло к концу, десятилетие, в котором технологии, прежде всего веб-технологии, сыграли центральную роль в эпохальных изменениях, которые сделали качественные шрифты более ценным и ключевым элементом.

Вполне вероятно, что в течение следующих нескольких лет усиление внимания к дизайну, ориентированному на клиента, наряду с разработкой новых технологий, станет поворотным моментом во взаимодействии между пользователями и типографикой, что еще больше улучшит опыт пользователя с сохранением его функциональности.

Пример отзывчивой типографики, которая реагирует на угол обзора, чтобы оставаться читабельной в 3D-пространстве. Изображение Andrew Johnson (@Aetherpoint) вTwitter

Одно можно сказать наверняка: в начале следующего десятилетия концепция, которая сопровождала нас в предыдущие годы, все еще актуальна: «Шрифт имеет значение!». Сегодня она верна даже больше, чем когда-либо прежде.

Страница не найдена — Портал Продуктов Группы РСС

Сообщите нам свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку новостного бюллетеня. Предоставление адреса электронной почты является добровольным, но, если Вы этого не сделаете, мы не сможем отправить Вам информационный бюллетень. Администратором Ваших персональных данных является Акционерное Общество PCC Rokita, находящееся в Бжег-Дольном (ул. Сенкевича 4, 56-120 Бжег-Дольный, Польша ). Вы можете связаться с нашим инспектором по защите личных данных по электронной почте: .

Мы обрабатываем Ваши данные для того, чтобы отправить Вам информационный бюллетень — основанием для обработки является реализация нашей законодательно обоснованной заинтересованности или законодательно обоснованная заинтересованность третьей стороны – непосредственный маркетинг наших продуктов / продуктов группы PCC .

Как правило, Ваши данные мы будем обрабатывать до окончания нашего с Вами общения или же до момента, пока Вы не выразите свои возражения, либо если правовые нормы будут обязывать нас продолжать обработку этих данных, либо мы будем сохранять их дольше в случае потенциальных претензий, до истечения срока их хранения, регулируемого законом, в частности Гражданским кодексом.

В любое время Вы имеете право:

  • выразить возражение против обработки Ваших данных;
  • иметь доступ к Вашим данным и востребовать их копии;
  • запросить исправление, ограничение обработки или удаление Ваших данных;
  • передать Ваши персональные данные, например другому администратору, за исключением тех случаев, если их обработка регулируется законом и находится в интересах администратора;
  • подать жалобу Президенту Управления по защите личных данных.

Получателями Ваших данных могут быть компании, которые поддерживают нас в общении с Вами и помогают нам в ведении веб-сайта, внешние консалтинговые компании (такие как юридические, маркетинговые и бухгалтерские) или внешние специалисты в области IT, включая компанию Группы PCC .

Больше о том, как мы обрабатываем Ваши данные Вы можете узнать из нашего Полиса конфиденциальности.

что такое в Толковом словаре русского языка

Смотреть что такое ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ в других словарях:

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

типографический прил., кол-во синонимов: 1 • типографский (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: типографский

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

1) Орфографическая запись слова: типографический2) Ударение в слове: типограф`ический3) Деление слова на слоги (перенос слова): типографический4) Фонет… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

Икс Икра Икота Икос Икар Игрочка Игротека Игрок Игрек Игра Иго Игарский Ерик Ера Ейск Егорка Егор Гто Гротик Гротеск Грот Гриф Гриот Гречко Гречка Греча Грета Грести Грекий Грек Грач Графский Графический Графит График Граф Гратис Грат Грай Гофр Гофер Готский Готический Готика Гот Гостечка Гостек Гост Гоский Гос Горчак Горстка Горст Горский Горка Горк Горийка Гори Горе Гор Гопак Гоист Гко Гичка Гифа Гиф Гит Гисто Гипс Гипро Гипероксий Гипер Гикори Гик Гетр Гет Гестапо Гест Герой Героика Гера Геофит Геофак Гектор Гектар Гексит Гекс Гекат Гейтс Гач Гаф Гас Гарт Гарик Гап Гак Гайот Гай Гаити Гаерский Гаер Ачитский Афт Афотический Аферист Атрофический Атрий Атрек Атипический Астро Астр Астерий Аспект Аскет Аскер Аск Арфист Артос Артек Арт Арский Арочек Арк Арест Арек Арготический Иксор Икт Иосиф Арго Аптский Аптерикс Апоретик Апокриф Апогей Апог Ипат Ипатий Ипокрит Ипотека Иприт Ипс Ирак Ирафский Ирга Ириса Ириска Ирита Апк Ирка Апекс Исак Актер Акр Айрес Аист Агор Агит Искариот Агостик Агро Аир Айсор Аки Акие Акт Аорист Иск Исай Апис Иса Ирочек. .. смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙДо типографии относящийся, ей свойственный.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ТИПОГРАФИЧЕСКИ… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

типографи́ческий, типографи́ческая, типографи́ческое, типографи́ческие, типографи́ческого, типографи́ческой, типографи́ческого, типографи́ческих, типографи́ческому, типографи́ческой, типографи́ческому, типографи́ческим, типографи́ческий, типографи́ческую, типографи́ческое, типографи́ческие, типографи́ческого, типографи́ческую, типографи́ческое, типографи́ческих, типографи́ческим, типографи́ческой, типографи́ческою, типографи́ческим, типографи́ческими, типографи́ческом, типографи́ческой, типографи́ческом, типографи́ческих, типографи́ческ, типографи́ческа, типографи́ческо, типографи́чески (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: типографский… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

типографи’ческий, типографи’ческая, типографи’ческое, типографи’ческие, типографи’ческого, типографи’ческой, типографи’ческого, типографи’ческих, типографи’ческому, типографи’ческой, типографи’ческому, типографи’ческим, типографи’ческий, типографи’ческую, типографи’ческое, типографи’ческие, типографи’ческого, типографи’ческую, типографи’ческое, типографи’ческих, типографи’ческим, типографи’ческой, типографи’ческою, типографи’ческим, типографи’ческими, типографи’ческом, типографи’ческой, типографи’ческом, типографи’ческих, типографи’ческ, типографи’ческа, типографи’ческо, типографи’чески… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

корень — ТИП; соединительная гласная — О; корень — ГРАФ; суффикс — ИЧЕСК; окончание — ИЙ; Основа слова: ТИПОГРАФИЧЕСКВычисленный способ образования сло… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

-ая, -ое. устар. То же, что типографский.Я сперва подумал, что это ошибка типографическая. Вяземский, Письмо К. Н. Батюшкову, 1810. Библиофилы будут б… смотреть

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

Ударение в слове: типограф`ическийУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: типограф`ический

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

Начальная форма — Типографический, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ

ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ типографическая, типографическое (устар.). То же, что типографский.

15 примеров отличной типографики / Хабр

Британский сайт

I Love Typography

, посвящённый типографике, опубликовал

список с примерами отличной типографики

. Этот список составлен по итогам II кв. 2008 года. Предыдущие «хит-парады» можно найти

здесь

и

здесь

.

Каждый пример сопровождается кратким комментарием, а нажатие на скриншот ведёт на оригинальный сайт.

Seed Conference

Нет флэша, нет картинок, нет лишнего шума; просто хорошо стилизированный шрифт и хорошо написанный текст: реальное доказательство того, что с помощью только шрифта можно получить отличный результат. Хотелось бы увидеть ещё несколько примеров такого рода.


Designing the News

Большой контраст между заголовком и основным контентом, много чистого места и хорошая организация.


OmniTI

Приятный логотип, ясный текст и очень приятная цветовая гамма. Подробнее о разработке дизайна можно почитать

здесь

.


Designr.it

Великолепный витиеватый логотип (кто-нибудь знает, что за шрифт?) и множество изысканных деталей.


Design View

Энди Ратледж — дизайнер, который на практике применяет те же принципы, которые пропагандирует. Мне нравится, как у него меняется размер кегля в зависимости от даты публикации статьи, так что самому свежему тексту соответствует наибольший кегль.


WordPress.org & WP 2.5.x Admin

Хотя блоггерская платформа WordPress не основана на веб-сайте, но их сайт отображается на тысячах, если не миллионах, наших экранов каждый день. Хотелось бы, чтобы как можно больше онлайновых и офлайновых приложений выглядели так же хорошо.


OurType

Я очень не хотел включать этот сайт в обзор, потому что на нём используется флэш. Однако, на нём замечательно представлены некоторые отличные шрифты (и некоторые из моих любимых, должен добавить).


The Deck

Ещё один сайт, который основан просто на шрифтах во всём. Отличный пример иерархии и разметки. Кто сказал, что «фотография говорит больше тысячи слов»? Нет, шрифт говорит лучше.


Hell Yeah Dude

Много информации без ощущения тесноты, плюс сайт привязан к хорошей разметочной сетке.


Information Architects

Дизайнеры не побоялись больших незаполненных участков и ограниченной цветовой гаммы.


Naz Hamid

Отлично сделано. Дизайн, который говорит сам за себя.


Jon Tan

Типографически насыщенный, элегантный и без хаоса, а ещё логотип… это не картинка!


Under Consideration

Много хорошо упорядоченной информации, и это сопровождается аккуратно подобратной цветовой палитрой.


Elliot Jay Stocks

Этот сайт выдвигали на многих конкурсах. Сюда он попал благодаря хорошему использованию шрифтов.


The Things we Make

Разноцветный, организованный и большой шрифт.


В следующей статье «Подробный разбор типографики для веба» мы тщательно рассмотрим некоторые из этих сайтов.

Шпаргалка: 8 правил типографики, которые спасут любой текст | by Граф дизайна

Мини-правила, о которых я расскажу, скорее подходят для небольшой полиграфии, рекламных баннеров на бумаге, в интернете и других носителях, которые содержат небольшое количество текста.

При вёрстке книг и журналов или в веб-дизайне некоторыми правилами лучше пренебречь или хорошо задуматься пред их использованием.

Начнём!

Я специально создал этот небольшой ужас, чтобы прогнать его по всем правилам из шпаргалки.

Добавь воздуха тексту. Интерлиньяж (межстрочное расстояние) текста должен быть равен примерно 110% от размера шрифта для заголовков и 120% для обычного текста. Если размер заголовка 60 pt, то интерлиньяж должен быть равен примерно 66 pt. Это правило не строгое, потому что многое зависит от размера шрифта, его гарнитуры, ширины колонки и т.д.

Иногда для заголовков приходится делать интерлиньяж даже меньше кегля шрифта.

Соблюдай правила русского языка, правильно расставляй запятые, отличай тире от дефиса. Тире на клавиатуре — Alt + 0151 (по крайней мере на Шиндоус).

Если предлог стоит в конце строки, он называется «висячий». Переноси его на следующую строку, а тире наоборот не переноси.

Используй кавычки «ёлочки» вместо кавычек „лапок”. Лапки используй только внутри ёлочек, если нужны кавычки внутри кавычек.

Пример: «… „…” …»

Знаки, как скобки и кавычки с левой стороны выноси за линию текста. Если текст выровнен и справа, то справа так же выноси запятые, точки, кавычки, скобки. Тире и дефисы в таком случае переносятся на треть или наполовину.

На самом деле это правило спорное, и я больше склоняюсь к тому, чтобы пользоваться им крайне редко не во всех случаях. Подробнее об этом у Игоря Штанга.

Скорее всего, это не должно выглядеть так. Более правильным кажется не полное вынесение пунктуацию за линию, а частичное: на четверть или на треть.

Никогда не игнорируй буквы «ё» и «й». Они имеют равно те же права на существование, что и остальные буквы.

Всегда проверяй макет на ошибки, удаляй двойные пробелы.

Пользуйся кернингом, чтобы поправить расстояние между символами там, где это выглядит неровно. Для проверки: площадь пространства между символами должна быть одинаковой.

ОТЛИЧИЯ БЛАНКОВ ТИПОГРАФИИ ОТ БЛАНКОВ ФАБРИКИ ГОЗНАКА

Вы желаете и мечтаете получить диплом, не прилагая усилий, а вложив только материальные ресурсы??? В первую очередь, проверьте надлежащее оформление предлагаемого вам документа. Исходя из выше сказанного, возможно, произвести несколько сравнительных способов определения реально настоящего диплома государственного образца.

Разнообразие на рынке поддельных дипломов

На данный момент, купить, возможно, любую корочку, любого учебного заведения. Рынок, занимающийся подобными манипуляциями, широк и крайне разнообразен. Многие предлагают, иногда, просто не качественный продукт. А существуют единицы, поистине мастера своего дела, которые смогут создать просто шедевральное произведение искусства и вручить вам в пользование реальный диплом, со всеми присущими ему особенностями.

Каждый мечтает, получить идеальное рабочее место, с достойной заработной платой. И в этом может помочь приобретение качественного профессионально сделанного документа, в виде драгоценного диплома. Но главный и не маловажный совет, прежде чем предъявлять подобный диплом работодателю, поинтересуйтесь, проверяют ли подлинность предлагаемого документа. Если да, то не при качественном исполнении диплома, вас может ждать разочарование, в виде увольнения с работы.

Существуют и предлагаются, различные виды и типы бланков, такие как:

  • Дипломы, изготовленные на бланках ГОЗНАКа, не проходящие по базам ВУЗа
  • Дипломы, произведенные на поддельном бланке, отпечатанные на принтере или типографским способом, на котором присутствуют разнообразные степени
  • Дипломы, качественно сделанные на подлинном бланке и внесенные в базу дипломов о высшем образовании

Как же отличить поддельный диплом от настоящего?


Остерегайтесь покупки некачественно сделанного продукта, чтобы избежать конфликтных ситуаций в будущем.
Существует множество способов определить настоящий бланк ГОЗНАКа, от сделанных на не качественном оборудовании в различных типографиях. Правильное оформление, вот что отличает государственный образец, от предлагаемой подделки.
Документ государственного образца, должен содержать:

  • Дату выдачи и номер выданного диплома.
  • Мокрая печать учебного заведения.
  • Печать должна быть скреплена подписями членов госкомиссии по аттестации и ректора. образовательного учреждения
  • Присужденная степень квалификации.

Особую важность при проверке предлагаемого документа, нужно уделить следующим моментам и факторам:

  • Полное ФИО, дата рождения обладателя документа.
  • Форма обучения и период.
  •  Оценка по квалификационным экзаменам с датой проведения подобного экзамена.
  • Присвоенная квалификация и специальность.

Конечно, перед тем как купить диплом государственного образца и сделав выборку по вышеперечисленным моментам, осмотрите диплом визуально.
От подделок, существуют разнообразные степени защиты дипломов. И вы сможете с легкостью распознать фальшивку, зная, что применяют при производстве качественных дипломов:

  1. Цветное волокно
  2. Текст микроскопического размера
  3. Водяные знаки
  4. Скрытые слова
  5. Бумага документа обязана пропускать ультрафиолет

Особенно выделяются, при визуальном осмотре не качественной подделки, не объемные водяные знаки. Если такие присутствуют, значит, вы приобрели некачественный продукт. Существуют возможности обойти и эти моменты при производстве подобного документа. Профессиональные специалисты используют фотографию, ведь при правильной подсветке, вы можете увидеть реальные водяные знаки в объеме.

Немаловажным фактором при выявлении подделки, служат и возрастные признаки диплома. Не может диплом, с десятилетним стажем не иметь потертостей и каких – либо мелких повреждений. На этот фактор нужно и следует обратить особое внимание.
Конечно, профессионал определит фальшивку за несколько минут, имея несложное оборудование под рукой. Однако мы предлагаем диплом государственного образца, по доступной ценовой категории, со всеми отличительными и своеобразными особенностями, заказанного вами диплома. Ведь качество для нас, как высококлассных специалистов и профессионалов своего дела, превыше всего!!!

шаги оформления заказа

  1. Заполнить заявку у нас на сайте
  2. Связь с менеджером для уточнения всех деталей
  3. Изготовление макета документа для утверждения
  4. Полная готовность документа
  5. Доставка документа
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Понятие типографики -Информационные системы и технологии

Понятие типографики. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//165/poniatie-tipografiki/ (дата обращения: 3.01.2022)

Типографика (от греч. τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста. Типографический процесс включает выбор регистра алфавита, гарнитуры, комплекта и кегля шрифта, выключки и длины строк, межбуквенных, межсловных и междустрочных пробелов, а также взаимного расположения текста и иллюстраций на запечатываемом материале. Задачей типографики, наиболее творческого этапа оформления текста, является определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатной подготовки.

Типографика представляет собой набор рекомендаций по использованию шрифтов и средств оформления, которые позволяют создать интересный и ясный для восприятия читателей текст. Под типографикой также понимается искусство графического дизайна, использующее моделирование и монтаж, чтобы вдохнуть в текст жизнь и заинтересовать пользователя не только своим содержанием, но и графической составляющей.

Лирика:

Исторически с типографикой связаны оформление книги и шрифтовой дизайн, хотя большинство типографов не рисуют шрифтов, а некоторые шрифтовые дизайнеры не считают себя типографами.

Типографикой занимаются арт-директоры, верстальщики, наборщики, графические и веб-дизайнеры, офисные служащие и все, чья работа связана с оформлением набранного шрифтом текста. В доцифровую эпоху типографика была специализированной профессией, но сейчас можно сказать, что «типографика — это то, чем занимается каждый»

Типографика полезна не только для грамотной верстки книг, газет и журналов. Она важна при создании печатной рекламы, дизайне сайта, баннера, наружной рекламы и многого другого. Знание и понимание типографики превращают текст в инструмент построения композиции. Делают его живым, придают характер и способность передать идею не только содержанием, но и графически.

История

Нельзя сказать, что типографика как явление появилось только на рубеже XX – XXI веков. В действительности, история становления и развития типографики начинается с появления в жизни человека книгопечатания. Более того, своими корнями эта область графического дизайна уходит еще в более древнюю эпоху рукописных книг, когда красивое размещение текста на плоскости листа очень ценилось. Уже с середины XV века формируются первые основы типографики: в Европе в качестве шрифта для текстов используется удобочитаемая антиква, также издатели и авторы книг начинают выдерживать принцип равномерности интерлиньяжа и абзацного отступа как средства выделения и структурирования текста.

А в начале XVI века в обиход типографики впервые вводится курсив. В этот период книги начинают отличаться все более изощренным и оригинальным шрифтовым оформлением, одновременно утрачивается сходство шрифта с рукописным. Европейские книжные издания XVI столетия характеризуются тонально-живописным характером иллюстраций и богатым декором, включающим в себя и орнаментальные бордюры.

В XVII веке с подачи издательских домов Голландии типографика меняет свои задачи в пользу создания книг для более широкого круга читателей. Соответственно, книги приобретают небольшой формат для большего удобства, видоизменяются шрифты – они получаются с более утяжеленным рисунком, что позволяет сохранять четкость оттиска даже при больших тиражах изданий. В это же столетие появляется оригинальный шрифт «Королевская антиква», еще дальше отходящий от рукописного прототипа. В середине XVIII века впервые появились попытки систематизации типоразмеров и выпуска книг шрифтовых образцов.

Особую роль здесь сыграл англичанин Дж. Баскервилл, который отказался от использования книжного орнамента в пользу «чистой» типографики, основанной на исключительно шрифтовом оформлении. Типографика стремительно меняется – появляется геометрическая строгость шрифтового рисунка, выявляется композиционная значимость свободного пространства книжного листа, разрабатываются новые отточенные, контрастные шрифты для книгопечатания.

Промышленная революция способствовала разработке новых видов и разновидностей шрифтового рисунка для целей рекламы и периодики. В XIX столетии в обиход книгопечатания вводятся шрифты жирных начертаний, египетские шрифты, гротески, также возрастает значение книжных орнаментов и иллюстраций. В то же время критика обезличенного машинного производства привела к возрождению некоторых ручных типографских процессов.

На рубеже XIX — XX столетий в типографике, как и в других видах оформительского искусства, становится популярным стиль модерн с характерной для него экспрессией органических форм и декоративно-силуэтных иллюстраций, что, естественно, обеспечило поиск новых шрифтовых рисунков. Для этого же периода времени характерно возникновение экспрессивной типографики, целью которой являлось воссоздание образности авторского повествования посредством перемены шрифтовых кеглей и начертаний.

В первой половине прошлого века типографика развивалась уже в неоклассическом ключе, то есть на первый план вышла удобочитаемость каждого знака текста в целом, а также простота шрифтового рисунка. В 40 – 60-е годы типографика приобрела более деловой характер, что привело к упорядочению книжной композиции, приведению к единому оформлению всех визуальных элементов книги.

В качестве композиционного каркаса книги стала использоваться математически рассчитанная модульная сетка, состоящая из равных прямоугольников текста и свободных промежутков между ними. Такая композиция выдерживалась в изданиях от первой до последней страницы. В 1970 году в Нью-Йорке была основана Международная шрифтовая корпорация (ITC), которой принадлежит огромная роль в разработке новых шрифтов, в том числе хорошо известных нам сегодня. Как мы видим, каждая историческая эпоха характеризовалась своей типографикой и созданием своих собственных шрифтовых рисунков, отвечающих конкретным задачам и веяниям времени.

На современном этапе задача типографики заключается в том, чтобы доступно, в ясной и интересной форме донести до зрителя или читателя определенную информацию. Для этого специалисты по типографике (типографы) собирают в одно целое текст, выбирают шрифт, размещают определенным образом шрифтовые элементы относительно друг друга и заданного пространства. Несмотря на то, что такая работа кажется чисто технической задачей, методами типографики можно создавать настоящие произведения искусства.

Основные термины

К основным характеристикам типографики относятся:

  • гарнитура или тип начертания – дизайн, который объединяет группы символов; 
  • шрифт – стиль гарнитуры с определенной высотой букв, длиной и т.д.; 
  • длина линии или горизонтальное расстояние между левым и правым краем текстового блока; 
  • интерлиньяж или расстояние между строками; 
  • кернинг – расстояние между символами; 
  • трекинг — пробелы и плотность символов в слове либо предложении.

15.03.2016, 2827 просмотров.

определение типографского по The Free Dictionary

Человек, которому требуется столько типографского пространства, в это время занимал на кровати площадь пять футов шесть дюймов и ширину тридцать шесть дюймов, его голова была украшена хлопковой ночной шапкой, перевязанной лентами цвета пламени; Присутствовали Деплен, королевский хирург, и молодой доктор Бьяншон, в сопровождении двух старых родственниц, окруженные всевозможными флаконами, бинтами, приспособлениями и различными погребальными инструментами, и под присмотром викария Сен-Роха, который давал советы ему думать о своем спасении.В Болгарии Международный день труда впервые был отмечен в 1890 году по инициативе Типографического общества. Его исследование, вызвавшее интерес на национальном и международном уровнях, рассматривает трехмерный шрифт как серию типографских исследований, направленных на решение проблем и поиск новых способов творчества. осязаемые формы букв в трехмерном пространстве. Скромный, но элегантный дизайн логотипа — круглая типографская игра — хорошо сочетается с атрибутами отеля, от кофейных рукавов и багажных бирок до сумок для стирки и письменных принадлежностей.Среди их тем — самые занимательные публикации Джорджа Ньюнса, типы новостных событий, интертекстуальность и рекламный язык «Навсики», реклама в «Улиссе», «Прерванный Эол»: громкие заголовки и переговоры Джойсана о закрытии, а также неотвратимая современность видимого : типографская одиссея Улисса в культуре печати межвоенного периода. Кроме того, она получила две награды от Adobe Design и одну от Общества типографского искусства Чикаго. Muscat Electronic Mushaf представляет собой смесь эстетики и функциональности, которая, используя силу веб-стандартов, позволяет получить доступ к богатым типографским традициям арабского письма.Отдельные главы, составляющие «Прислушиваясь к шрифту: делаем язык видимым», охватывают: язык шрифта; Пространство и тип; Типографское единство; Что заставляет читателей откликнуться; Тип и идентичность; Лечение развивающегося типа; Читаемость и разборчивость; График эволюции письма и типографики. Все темы представлены с использованием ретро-диаграмм «старой школы» и типографских шрифтов. Уникальное и полностью «удобное для читателя» учебное пособие «Экспрессивный шрифт» будет представлять огромный интерес и практическую ценность для всех, кто занимается типографским дизайном в альбомах для рисования, в печатных изданиях, а также в любом городе, пригороде или сельской местности.Создав Art for Sale, Apple пополнила ряды художников-типографов, таких как Карл Андре, Роберт Барри, Хэмиш Фултон, Роберт Индиана, Он Кавара, Джозеф Кошут, Эд Руша, Лоуренс Вайнер и другие, для которых печатный язык был средством массовой информации. Более или менее с самого начала своей карьеры. Другие соискатели политического поста быстро осознали силу шрифтов и профессионального типографского дизайна для выражения своей идентичности в качестве кандидатов. Определение

в кембриджском словаре английского языка

По ее словам, они проверили имена на предмет типографских ошибок , но не сверяли свои списки с государственными свидетельствами о смерти или другими записями о состоянии здоровья. Это хороший базовый пример формы с использованием интересных шрифтов и типографских эффектов для оживления текста на экране. Нет, это не типографская ошибка , и здесь нет никаких настроек часового пояса или червоточин в космосе.В статье из-за типографской ошибки в отчете указана сумма более 92 000 долларов; Фактическая возвращенная сумма составила более 992 000 долларов. Проблема здесь более серьезная, чем забавная типографская ошибка , которая с тех пор исправлена.Но внимательный взгляд на практику пунктуации в 17 веке показывает, что это не более чем отвлекающий маневр типографского . К сожалению, несколько опечаток испортили издание.Этот типографский режим повлиял на то, как мы думаем, и даже на то, как мы организуем нашу культуру. К серьезным ошибкам относятся опечатки, опечаток или ошибочные даты.Пока мы работаем над исправлением, оно может содержать неточности и типографские ошибки . Спонсор не несет ответственности за какие-либо типографские ошибки или другие ошибки при печати, предложении или проведении конкурса или в объявлении приза. Это лишь некоторые из неточностей и / или типографских ошибок , которые встречаются в этом первом разделе. Неделю за неделей мы собирали картотеку ошибок, типографских бланка, опечаток и то, что мы считали лучшими доказательствами и более короткими выводами.Во-первых, поскольку и память, и тестовый корпус содержат типографских ошибок, возможно, наш протокол переоценивает производительность памяти. Эта книга является четвертым изданием и как таковая не должна содержать типографских ошибок , но страдает от их чрезмерного количества.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Типографский носитель | Пресса MIT

  • «В книге Кейт Бридо« Типографский носитель »подробно рассматривается типографика как графический носитель в юридической (интеллектуальная собственность), визуальной (форма и стиль) и культурной (ряд языков и шрифтов) сферах.Нарисованные от руки изображения захватывают дух своей способностью освещать тонкие аспекты науки. Какая редкость — видеть, что к типографике относятся с такой эрудицией и проницательностью ».

    Джоанна Друкер

    Бреслауэр, профессор библиографических исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

  • «Как я тосковал по такой книге, как« Типографский носитель »Кейт Бридо. Шрифт — практически исключительная сфера деятельности книжных историков, историков печати, шрифтовых историков, дизайнеров и каллиграфов — наконец-то подвергается сомнению как носитель. Никто из тех, кто занимается шрифтом, не может позволить себе не читать эту книгу ».

    Томас Маллани

    Профессор истории Китая, Стэнфордский университет; автор книги «Китайская пишущая машинка

    «.
  • «Если главное требование к гарнитурам — функциональность, почему их так много? Бридо разрушает теорию шрифтов о «хрустальном кубке» своей проницательностью, оригинальностью и воодушевлением ».

    Рик Пойнор

    Профессор дизайна и визуальной культуры, Университет Рединга, Великобритания; автор книги No More Rules: Graphic Design and Postmodernism

  • «Кейт Бридо рассматривает буквы как живые существа, фрагменты формы, которые задействуют память и значение через геометрию, жест и намерение.Эта книга — долгожданный вклад в развитие типографской науки ».

    Джессика Хельфанд

    Наблюдатель за дизайном

  • «Многогранный взгляд на типографику, Типографский носитель открыл мне глаза на новые измерения предмета, который, как мне казалось, я уже понял. Объединив философскую эрудицию с практическими знаниями, Бридо набросал убедительный справочник по полиморфному будущему этой области ».

    Прем Кришнамурти

    дизайнер и куратор

  • Как структурировать эффективную типографскую иерархию

    Эффективная организация контента в дизайне так, чтобы его было легко понять и использовать, — одна из важнейших задач дизайнера.А поскольку большая часть дизайнеров контента работает с текстами, создание эффективной типографской иерархии — одна из самых важных вещей, которым может научиться дизайнер.

    Хотя практика и эксперименты с созданием эффективной иерархии — лучший способ по-настоящему овладеть навыком, есть ряд руководящих принципов, которые дизайнеры должны сначала изучить, прежде чем приступить к самостоятельной работе. В конце концов, невозможно эффективно нарушить правила, не зная заранее, что они из себя представляют.

    Что такое типографская иерархия?

    Начинающие дизайнеры иногда недооценивают необходимость использования иерархии типографики. Но посмотрите на этот пример:

    Сравнивая эти два примера, сразу становится очевидным, почему типографская иерархия так важна.

    Одна и та же информация передается с обеих сторон, но слева невозможно определить наличие заголовка, подзаголовка и основного текста. Справа сразу видно, что существует иерархия предоставляемой информации.

    Типографская иерархия показывает читателю, на какой информации следует сосредоточить внимание — что является наиболее важным, а какая просто подкрепляет основные моменты.

    Существует множество вещей, которые составляют типографскую иерархию в Интернете. К ним относятся:

    Размер. Размер — это первое, к чему обращаются новые дизайнеры, пытаясь создать типографскую иерархию. И не зря: его сразу же легко узнают читатели. Больше = более важно, меньше = менее важно. Но размер может стать опорой, когда есть так много других вариантов создания иерархии.

    Масса. Сделать шрифт жирнее или тоньше — еще один легко узнаваемый способ создания иерархии, которую легко идентифицировать даже не дизайнерам.

    Цвет. Цвет часто упускается из виду как способ создания иерархии, но это отличный вариант. Даже использование более светлых и темных оттенков данного цвета может создать более четкую иерархию. Создание большего контраста между шрифтом и фоном также может добавить к типографской иерархии.

    Контраст. Помимо контрастных цветов, контраст между шрифтами разных размеров, толщины и стилей также является ключом к созданию типографской иерархии. Разница только в один или два пункта в размере шрифта не создаст достаточного контраста, чтобы иерархия была очевидна для большинства пользователей.Вместо этого дизайнеры должны использовать легко различимые размеры, веса и стили, чтобы легко создавать контраст между такими вещами, как заголовки или основной текст.

    Чемодан. Хотя использование заглавных букв в основном тексте, как правило, не является хорошей идеей с точки зрения удобочитаемости, использование заглавных букв в заголовках или подзаголовках может помочь различать заголовки или заголовки другого типа.

    Положение и выравнивание. Расположение заголовков и подзаголовков, наряду с другими типами, которые дизайнер хочет выделить, может иметь большое влияние на то, где тип находится в иерархии.Тип центрирования, например, имеет тенденцию выделять его. Установка типа за пределами обычных полей страницы также может выделить этот тип в иерархии страницы.

    Как создать типографскую иерархию (и визуально упорядочить свой дизайн)

    У дизайнеров есть много возможностей для создания типографской иерархии. Но одно только знание того, что входит в создание иерархии, не обязательно поможет дизайнерам создать эффективную иерархию.

    Первое, что нужно учесть, — сколько уровней иерархии должен иметь дизайн. Как правило, каждый дизайн должен включать три уровня иерархии: заголовок, подзаголовок и основной текст. После этого дизайнер должен рассмотреть дополнительные уровни, которые могут потребоваться. Сюда могут входить подписи, дополнительные подзаголовки, цитаты и метаинформация (например, об авторах или датах в статье).

    Отсюда ключ к пониманию того, как различать разные части иерархии.Само собой разумеется, что заголовки должны быть более заметными, чем подзаголовки, которые должны быть более заметными, чем основной текст. Заголовки, как правило, должны быть менее заметными, чем основной текст, а кавычки должны быть где-то между основным текстом и подзаголовками.

    Веб-сайт KonMari использует несколько уровней типографской иерархии: основной заголовок в изображении заголовка, подзаголовки над каждым разделом и более крупный текст во вводном абзаце страницы вместе с обычным основным текстом.

    Тип Размер

    Существуют традиционные типографские шкалы, которые помогают дизайнерам начать работу. Но это только отправная точка, и дизайнеры могут свободно экспериментировать с разными весами и стилями, отклоняясь от этих традиционных масштабов. Большинство основывают свой масштаб на размере основного текста и расширяют его оттуда.

    Классическая типографская шкала из Элементы типографского стиля знакомы большинству дизайнеров, поскольку они, как правило, являются значениями по умолчанию, предлагаемыми большинством программ обработки текста при выборе размеров шрифта. Масштаб:

    6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 30, 36, 48, 60 и 72.

    Существуют дополнительные примеры типографского масштаба, которые следуют различным математическим уравнениям для вычисления увеличивающихся размеров.

    Дизайнеры имеют тенденцию по умолчанию использовать размер основного текста из 12 пунктов, но увеличение его до 14 или 16 (или даже до 24) может привести к повышению удобочитаемости в зависимости от используемого шрифта. Например, на личном веб-сайте Джеффри Зельдмана для основного текста используется шрифт размером 24 пикселя, а на Vogue.com использует размер основного текста 19 пикселей.

    Zeldman.com использует крупный шрифт для лучшей читаемости.

    Однако перед окончательной доработкой фактического масштаба дизайнеры должны убедиться, что шрифты, используемые в дизайне, были окончательно согласованы. Разные шрифты могут казаться значительно больше или меньше, даже если они технически одного размера.

    Выбор координационных гарнитур

    Что часто отличает «профессиональный» дизайн от более дилетантских усилий, так это сочетание шрифтов. Эффективное комбинирование гарнитур — это отчасти интуиция, а отчасти наука, но есть некоторые рекомендации, которым дизайнеры могут следовать, чтобы комбинировать гарнитуры из разных семейств.

    Во-первых, смешивание шрифтов с засечками и шрифтов без засечек значительно проще, чем сочетание двух или двух шрифтов без засечек. Но это не так просто, как просто взять любой шрифт с засечками и любой без засечек и объединить их в дизайн.

    Учитывайте контекст, в котором будут использоваться гарнитуры. Например, если дизайн должен быть легким и веселым, убедитесь, что шрифты соответствуют этому настроению.Если дизайн более серьезный, то гарнитуры должны это отражать. Другими словами, настроение комбинируемых гарнитур должно совпадать.

    Веб-сайт Morenita сочетает в себе шрифты с засечками и без засечек, которые имеют слегка ретро-элитный стиль.

    Дизайнеры тоже должны использовать контраст в своих интересах. Сочетание тонких и толстых шрифтов часто работает лучше, чем сочетание двух очень похожих по весу шрифтов.

    Bench сочетает в себе жирный и легкий шрифт, чтобы привлечь внимание к определенным элементам шрифта.

    Ищите гарнитуры с аналогичной высотой по оси x (расстояние между базовой линией и средней линией строчных букв в гарнитуре). Это помогает предотвратить конфликт между гарнитурами. Другие вещи, которые помогают предотвратить конфликты, включают аналогичный кернинг и формы символов. Гарнитуры с очень круглой формой букв не следует сочетать с более квадратными гарнитурами.

    Хотя рекомендации могут быть полезны при создании сочетаний шрифтов, ничто не заменит экспериментов и практики.Дизайнеры должны проводить время, экспериментируя с гарнитурами и стараясь комбинировать их как можно чаще. Поиск нескольких альтернативных комбинаций шрифтов, которые могут работать в различных контекстах, также полезен для проектов, в которых бюджет и имеющиеся ресурсы не позволяют проводить массу проб и ошибок.

    The Queensland Ballet использует комбинацию шрифтов с засечками и без засечек для создания динамической типографской иерархии. Сходные значения x-высоты обоих шрифтов помогают двум шрифтам хорошо работать вместе.

    Имея эти руководящие принципы в руках, дизайнеры могут следовать четырехэтапному процессу, который источник веб-типографики Better Web Type устанавливает для создания эффективных комбинаций:

    1. Найдите шрифт привязки для основного текста
    2. Найдите несколько дополнительных шрифтов для возможных комбинаций
    3. Оцените комбинации
    4. Исключить / выбрать сочетания шрифтов

    Дополнительные соображения

    Экспериментируя с разными стилями и весами после выбора окончательных гарнитур шрифтов, можно создать дополнительные уровни иерархии без необходимости создавать большие заголовки.Сохранение шрифтов примерно одинакового размера, но выделение более важного заголовка полужирным шрифтом и выделение менее важного курсивом создает определенную визуальную иерархию.

    То же самое можно сделать с цветом. Подзаголовок с акцентом выделяется больше, чем подзаголовок того же цвета, что и основной текст. Дизайнеры должны поиграть с цветом в своих подзаголовках, чтобы выделить более важный текст, не полагаясь исключительно на размер шрифта.

    Интервал также можно использовать для выделения важных заголовков и подзаголовков.Если вокруг заголовков больше места, чтобы они выделялись среди сопроводительного основного текста, они становятся еще более заметными. Напротив, подзаголовки, расположенные так же, как основной текст, становятся менее важными.

    Для создания иерархии можно использовать даже интервалы между символами. Использование интервала между символами может сделать конкретную строку более заметной. Это особенно эффективно в сочетании с заглавными буквами. Тем не менее, дизайнеры должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать, поскольку при чрезмерном использовании это может выглядеть дилетантским.

    Заключение

    Эксперименты и практика — лучший способ овладеть типографской иерархией, но изучение этих рекомендаций поможет дизайнерам начать с правильного пути. Первым шагом является изучение того, как размер, цвет, интервал, вес и другие факторы влияют на эффективную иерархию.

    После того, как эти основы закрепятся в уме (и на практике) дизайнера, он сможет более интуитивно создавать визуальные иерархии, которые следуют или нарушают «правила» по мере необходимости, чтобы создавать уникальные дизайны, вдохновляющие и восхищающие пользователей.

    • • •

    Дополнительная литература в блоге Toptal Design:

    Картер, Роб: 9781118715765: Amazon.com: Книги

    Точная визуальная коммуникация требует первоклассных навыков типографики

    Типографский дизайн: форма и коммуникация, шестое издание — последнее обновление классического типографского текста, охватывающее все аспекты проектирование шрифтом. В книге, пересмотренной с учетом сдвигов в концепции и понимании графического дизайна, содержится совершенно новое исследование типографики в медиа по сравнению с типографикой в ​​движении, а также представлена ​​последняя информация о новых тенденциях и технологиях в процессе дизайна. Полноцветные изображения демонстрируют недавние примеры дизайна, а на сопутствующем веб-сайте представлена ​​обширная коллекция ресурсов для студентов и преподавателей. Устанавливая баланс между фундаментальной информацией и ключевыми новыми знаниями и идеями, книга обеспечивает идеальную основу для привлечения новых учащихся, а также опытных профессионалов.

    Типографика — это комплексный дизайн шрифта, включающий выбор, размещение, манипуляции и коммуникацию. Неотъемлемый элемент арсенала графического дизайнера, навыки типографики переводятся через границы отрасли в печать, видео, кино, телевидение, упаковку, рекламу, цифровой дизайн и многое другое. Типографский дизайн предоставляет понимание, информацию и практические инструкции на каждом этапе процесса, от концепции до реализации. Темы включают:

    • Буквенные формы, синтаксис и удобочитаемость
    • Коммуникация и типографское сообщение
    • Эволюция и технология типографики
    • Процессы типографского дизайна и использование сетки

    Книга также содержит тематические исследования, иллюстрирующие успешное использование типографики, демонстрирующей влияние хорошего шрифта на общий дизайн, и список образцов шрифта, которые демонстрируют хорошее общение через хороший дизайн. Слова — важная часть человеческого существования, и их представление может иметь большое влияние на сообщение. Графические дизайнеры должны уметь манипулировать шрифтом, чтобы точно передать то, что задумано, и Typographic Design является исчерпывающим руководством к мастерству.

    Анимация для типографских композиций (Holke 79). Онлайн-курс

    В мире, где преобладают гифки и видео, анимация — ключ к выделению ваших писем. В этом курсе «Доместика» вы узнаете, как оживить слова с помощью Adobe After Effects и Cinema 4D Lite, и выведите свои типографские композиции на новый уровень.

    Присоединяйтесь к дизайнеру анимированной графики Борха Холке, более известному как Holke 79, и узнайте секреты, методы и подходы к созданию экспериментальной типографской анимации с нуля.

    Если вы новичок в анимации или хотите освежить в памяти основы, ознакомьтесь с его другим курсом.
    Введение в анимационный дизайн и кривые анимации в After Effects.

    Познакомьтесь с вашим учителем Борхой и узнайте о его карьере графического дизайнера и о том, как он стал экспертом в моушн-дизайне. Посмотрите несколько примеров типографской анимации, которые вдохновляют его и некоторые из его любимых шрифтов.

    Начните с изучения того, как установить два инструмента дизайна и анимации, которые вы будете использовать в курсе: Adobe After Effects и Cinema 4D Lite. Затем изучите их интерфейсы и проверьте настройки, чтобы убедиться, что у вас настроены инструменты, как у вашего учителя.

    А теперь пора сосредоточиться на всем, что связано с типами. Ознакомьтесь с основными концепциями типографского дизайна и узнайте, как работать и искать шрифты в Adobe Fonts.Затем изучите два разных подхода к работе графического дизайнера и аниматора: концептуальный или справочный.

    Затем потренируйтесь в различных способах анимации текста с помощью определенных упражнений в After Effects и Cinema 4D Lite.

    Чтобы завершить курс, разработайте и оживите типографский плакат, применив все, что вы уже узнали. Борха шаг за шагом проведет вас через процесс и даст несколько советов о том, как выбрать правильный формат для публикации вашей работы в социальных сетях.

    Создайте и оживите типографский плакат, используя новые навыки и методы, которые вы изучаете в ходе курса.

    Графические дизайнеры и любители типографики, которые хотят оживить свои типографские композиции с помощью привлекательной анимации.

    Для этого курса необходимы базовые знания графического дизайна, рабочее знание пакета Adobe и опыт работы с программным обеспечением 3D.

    Новичок в Adobe After Effects? В этом случае мы рекомендуем пройти курсы по основам Domestika, чтобы узнать, как использовать программное обеспечение: Введение в After Effects.

    Создание типографского человека: Design Observer


    Маршалл Маклюэн, Галактика Гутенберга, Создание типографского человека , 1962

    Типографика — это гораздо больше, чем дизайн шрифта и верстка. Он затрагивает ключевые ценности нашего общества: печатное свободное слово и демократический дискурс. Именно благодаря силе типографики этот дискурс принял форму игры аргументов и контраргументов.


    Новые медиа-технологии ставят под сомнение наше общепринятое представление о типографской коммуникации.Со времени изобретения Гутенбергом подвижного шрифта в пятнадцатом веке типографская коммуникация не претерпела таких фундаментальных изменений, как сегодня. Типографская торговля оказалась на распутье. Может ли типографика по-прежнему играть значительную роль, когда оцифровка и новые медиа встряхивают основы типографского ремесла? В каком направлении она пойдет в своем дальнейшем развитии?


    В Триумф типографики двадцать один международный эксперт в области типографики и коммуникации делится своим опытом с увлекательными анализами и примерами.В этой книге рассказывается не только о том, что движет и вдохновляет современного типографа, но и подробно рассказывается о новых разработках в области типографики.
    На этой и следующей неделе мы предлагаем несколько выдержек из этой новой публикации.

    Текст Эллен Луптон взят из обзора истории книги «Рождение и эволюция типографики» и представляет собой отредактированную версию эссе, опубликованного в журнале Graphic Design: Now in Production каталог выставки, Эндрю Бловельт и Эллен Луптон (ред. ),

    Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 2011 г.


    ++++

    Маршал Маклюэн опубликовал Галактика Гутенберга: создание типографского человека в 1962 году. Эта книга, в которой трудно читать, переполнена непрозрачными отрывками из поэзии семнадцатого века и многочисленными цитатами из новаторских ученых о влиянии печати на современный ум — читателям сегодня рекомендуется подходить к этой книге с двойной порцией эспрессо. Несмотря на свою плотность, Галактика Гутенберга помогла Маклюэну превратиться из канадского профессора английского языка в всемирную интеллектуальную знаменитость.В книге очень агрессивно используется типографика, разбивая усыпляющие страницы академической прозы лозунгами, набранными 18-пунктами Bodoni Bold Italic. Бац! Маклюэн использовал шрифт, чтобы изобрести маклюэнизм. Пять лет спустя вместе с графическим дизайнером Квентином Фиоре он выпустил радикально массовую книгу в мягкой обложке The Medium Is the Massage , доведя его ранние визуальные эксперименты до нового уровня напыщенности.


    Кто такой типограф Маклюэна? Концепция человеческого индивида (изолированного «я», отгороженного от коллективных побуждений общества) зародилась в эпоху Возрождения и стала определяющим субъектом современных систем правления, права, экономики, религии и многих других.Этот человек, как утверждал Маклюэн, был и продуктом, и производителем самой влиятельной технологии в истории современного Запада: типографики. Использование единообразных, повторяемых текстов изменило способ мышления, письма и речи людей и спровоцировало подъем экономики, основанной на деньгах, и промышленную революцию. Огромное предприятие современности все сводилось к письмам, напечатанным на листах бумаги. Подвижный тип породил систему массового производства. Этот новый способ создания вещей разбил непрерывный процесс на серию отдельных операций.Печатная книга стала первым товаром в мире. [1]

    Что случилось с типографским человеком и чем он занимается сегодня? Глазное яблоко было высшим органом чувств этого существа, вытесняя общие слуховые переживания дописьменного общества. Маклюэн предсказал, что в наступающую электронную эпоху индивидуализм Типографского Человека уступит племенному хору «глобальной деревни», коллективное существование которой определялось радио и телевидением (с преобладанием звука), а не частными актами чтения (преобладающими на взгляд).[2]

    Это действительно не сработало. Сегодня в нашей жизни больше типографики, чем когда-либо, с помощью текстовых сообщений, электронной почты и Интернета. Письма роятся на поверхности телевизионных рекламных роликов и новостных программ по кабельному телевидению, в то время как сельские жители в развивающихся странах открыли для себя SMS как незаменимый инструмент для ведения бизнеса. Между тем коллективный опыт, создаваемый Twitter и Facebook, в значительной степени зависит от передачи текста. Самому известному маклюанизму «Средство — это сообщение» не удалось лучше.В современном мире среда часто является просто средой, поскольку контент стремится свободно перемещаться между платформами, а не воплощать в себе качества конкретной среды. «Независимость от устройств» стала более актуальной задачей, чем создание уникальных макетов страниц.

    Строго говоря, типографика предполагает использование повторяемых стандартизованных буквенных форм (известных как шрифты), тогда как буквенное обозначение состоит из пользовательских алфавитов, обычно используемых для заголовков, логотипов и плакатов, а не для бегущего текста.В течение первой сотни лет книгопечатания каллиграфия и шрифт постоянно взаимодействовали друг с другом, но еще не рассматривались как противостоящие друг другу предприятия. Хотя хорошо известно, что Гутенберг и другие ранние печатники использовали рукописи в качестве моделей для шрифтов, более удивительно узнать, что писцы, которые работали в «скрипториях» или писательских фабриках того времени, часто создавали вручную копии печатных книг для их роскошная клиентура, использующая каллиграфию для имитации печати. [3] Сегодня наш типографский словарь формируется из-за столкновения идиом почерка, механических и постмеханических процессов.



    Антуан и Мануэль, плакат фестиваля для Национального центра современного танца, Анже, 2011

    С появлением настольных компьютеров в 1980-х годах дизайн и доставка шрифтов изменились с последовательности дискретных процессов, требующих дорогостоящего оборудования (массовое производство ) в поток жидкости, управляемый несколькими производителями с низкими затратами (надомная промышленность). Используя программное обеспечение для настольных компьютеров, графический дизайнер мог теперь создавать цифровые шрифты и выпускать их на дискетах.Emigre Fonts, основанная в Беркли, Калифорния, Руди ВандерЛансом и Зузаной Лико, в 1984 году начала производить растровые шрифты, которые использовали ограничения ранних настольных принтеров. Вокруг этих шрифтов возникла пьянящая дискуссия об экспериментальном дизайне, задокументированная в одноименном журнале Emigre. К середине 1990-х годов к восторженному увлечению высококонцептуальными дисплейными алфавитами (проблемным, повествовательным, гибридным, футуристическим) присоединился спрос на полнофункциональные семейства шрифтов, подходящих для детального редакционного дизайна (созданные высококвалифицированными типографами. в области, которая снова становилась все более специализированной).


    Philippe Apeloig, плакат для Crossing the Line, Осенний фестиваль FIAF, 2010

    Те же технологии, которые изменили способ создания шрифтов дизайнерами, изменили и то, как мы их используем. Графические дизайнеры теперь могли напрямую манипулировать шрифтами, мгновенно видя их в собственных макетах и ​​тестируя их в различных размерах и комбинациях. Поскольку процедуры набора и верстки слились воедино, дизайнеры стали прямыми потребителями шрифтов, больше не отделенными слоями посредничества от основного сырья своего ремесла.В эту пьянящую новую эру мгновенного алфавитного удовлетворения дизайнеры могли не только покупать, одалживать и красть цифровые шрифты, но и взламывать их, нарушая первоначальный дизайн, создавая альтернативные символы и даже совершенно новые шрифты. Дизайнеры по-новому внесли историческую путаницу между надписью и шрифтом, изменив очертания существующих символов.


    Нестандартные надписи — мощное направление в современном дизайне. Сегодня дизайнеры, такие как Antoine et Manuel или Philippe Apeloig, объединяют физические и цифровые процессы для создания буквенных форм, которые растут, совокупляются и распадаются.Буквы ручной работы служат образцом для многих современных шрифтов, от Mommie Хьюберта Джохама (2007 г.) до Rumba Лоры Месегер (2006 г.) и Liza Pro (2009 г.) Underware. Многие недавние шрифты напоминают фанковые заголовки, которые витали на типографской сцене в 1950-х и 1960-х годах, когда такие дизайнеры, как Эд Бенгуиат, использовали чернила, перо и кисть для создания более 600 оригинальных алфавитов. Идея поиска оригинальности в формах букв является продуктом рекламной культуры девятнадцатого века. Раньше книги были основным средством печати, и книжное оформление стремилось определить нормы, а не соблазнять взгляд новизной.Неоклассические гарнитуры Bodoni и Didot с их тонкими засечками и резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами открыли путь к коммерческой типографике, представив буквы как набор структурных элементов, подверженных бесконечным манипуляциям (пропорции, вес, ударение, штрихи, шрифты с засечками). , и так далее). Многие из самых влиятельных шрифтов цифровой эпохи ссылаются на работы Дидо и Бодони, включая HTF Didot Джонатана Хефлера (1991), Filosofia Зузаны Лико (1996) и Fayon Питера Мора (2010).



    Нижнее белье образца типа Лиза, 2009 г.

    Типовой дизайн неожиданно запоздал и стал крупнейшим событием письменной коммуникации со времен Возрождения. Типографист родился в 1450 году и нажил себе жир в кондитерских коммерческой типографии. Увы, в первые десятилетия существования всемирной паутины его диета резко сократилась до полдюжины шрифтов, которые обычно устанавливаются на собственные компьютерные системы конечных пользователей. Эта ситуация, наконец, начала меняться, поскольку члены сообщества дизайнеров шрифтов и веб-сообщества пришли к соглашению о способах развертывания различных шрифтов в Интернете, не подвергая их бесстыдному пиратству.Такие службы, как Type Kit, которые легально размещают шрифты и обслуживают их на определенных сайтах, стали крупными игроками во всеядном расширении веб-типографики.


    Эволюция современной типографики, конечно, не сводится только к новизне и зрелищности. Противодействие беспокойному аппетиту к приукрашенным переменам — это параллельная жажда анонимной рецессивной чистоты. Gill Sans, Futura и Helvetica — стандарты из плейлиста двадцатого века — когда-то претендовали на холодный нейтралитет, подходящий для международного общения в век машин и за его пределами.В то время как эти классические лица пережили меняющиеся штормы вкуса и моды, дизайнеры искали все более изысканные оттенки базового черного. «Аккурат» Лоренц Бруннер (2004) был провозглашен «новой Helvetica», в то время как «LL Браун» Орель Сак (2011) вспоминает надписи Эдварда Джонстона для лондонского метрополитена. Отдавая дань уважения Футуре, фильм Радима Песко «Фуга» (2010) щеголяет неуверенной бравадой, как подросток на мотоцикле. Фуга, как пишет Песко, «была задумана как признание Пола Реннера и возвращение в будущее и обратно.”[4]

    Fugue (2008–10) Радима Песко отдает дань уважения Futura

    Пола Реннера. Закругленные концевые штрихи — еще одна распространенная тяга современных дизайнеров. Мягкие терминалы возвращают человечность строгому реализму шрифта без засечек. Эрик Олсон лидирует с его широко используемым Bryant (2002) и его более поздним Anchor (2010), сжатой готикой, чьи пухлые, похожие на колбасу формы удобно помещаются в узких пространствах. Закругленные выводы маршрутизатора Jeremy Mickel’s Router (2008) слегка расширяются, напоминая о механическом процессе, используемом для изготовления закругленных пластиковых знаков.


    Исследуя только что расчищенные границы веб-типографики, Кристофер Кларк изобретает удивительные способы использования SVG (векторная графика для Интернета), HTML5 Canvas и других появляющихся инструментов и протоколов. Сайт Кларка не только демонстрирует эти поразительные прототипы, но также предоставляет поучительные комментарии и бесплатный код. В то же время щедрый и отчужденный, образ «одинокого парня» Кларка обращается к типографскому человеку нашего времени, чье искреннее желание делиться и общаться подрывает его самоуничижительное отчуждение.

    Интернет-типографика для одиноких Кристофера Кларка: треугольник, плакат, 2011 г.

    Куда движется типографский человек, уезжающий со своими засечками и шпорами к закату, обновленному цифровым способом? Он всегда может частично откатываться назад, ища отблески черного золота в постиндустриальных городах-призраках и открытых шахтах истории. Подобно современному человеку, столь остро описанному Маклюэном, сегодняшний типографский человек — это обращенный внутрь себя одиночка, завернутый в личный кокон цифровых каналов.Тем не менее, Типографский Человек сплел этот защитный, нарциссический кокон из потока общественной жизни. Сегодняшний человек является продуктом своего собственного ненасытного погружения в общую водопой изображения / музыки / текста; он, как никогда, вооружен, чтобы сгибать типографику собственными средствами в своих целях.


    Это самовлюбленное существо по-новому подключается к социальному миру. Маклюэн охарактеризовал типографику как важное средство обмена в современную эпоху: «Типографика — это не только технология, но и сама по себе природный ресурс или основной продукт, как хлопок, древесина или радио; и, как любой основной продукт, она формирует не только частное отношение чувств. но также и модели общинной взаимозависимости.»[5] Будучи первым промышленным товаром, печатная книга была портативной, повторяемой и единообразной. Сегодня, разворачиваясь за сетевым горизонтом, текст теперь является изменяемым, интерактивным и итеративным, больше не слившимся с твердым носителем. обмен, который приливы и отливы через сообщества, текст остается более чем когда-либо важным «природным ресурсом», который предлагает доступ к участию в мировой экономике и совместной общественной жизни.

    [1] «Глобальная деревня» — одна из самых известных фраз Маклюэна, Создан в Галактика Гутенберга .См. Страницы 21 и 31.

    [2] Маклюэн придумал фразу «медиум — это сообщение» в Understanding Media (Кембридж, Массачусетс, 1964).

    [3] Маклюэн приписывает это потрясающее открытие ученому Курту Бюлеру, который подробно цитирует его работу 1960 года Книга пятнадцатого века. Книжники; принтеры; the Decorators (Филадельфия, 1960), стр. 153–154.

    [4] Радим Песко, http://www.radimpesko.com/fonts/fugue, по состоянию на 10 июля 2011 г. [5] Маклюэн, Галактика Гутенберга , стр.164.

    ++++

    «Триумф типографики» редактируется издателем Хенком Хуксом и дизайнерским критиком Эваном Лентесом. В него вошли работы: Питер Бил’ак, Петр ван Блокланд, Ханс Рудольф Босхард, Пол ван Капеллевен, Роджер Шартье. , Пол Дийстельберге, Юрий Энгельхардт, Виллем Фриджхофф, Кристоф Гасснер, Майкл Гизеке, Бритт Гротес, Джерард Хаддерс, Хенк Хукс, Ральф де Йонг, Эван Лентес, Эллен Луптон, Лев Манович, Джек Пост, Рик Пойнор Везенис, Джозе Тёунис. Книга разработана Патриком Коппенсом и опубликована TERRA совместно с ArtEZ Press.Его можно приобрести здесь.

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *