Типы объективов – Все об объективах. Типы и виды объективов

Содержание

Как выбрать объектив? | Преимущества и недостатки

  • Видео
    • Домашний кинотеатр
    • Телевизор
    • Проектор
    • Монитор
    • Blu-Ray плеер
    • 3D
  • Аудио
    • Акустика
    • Наушники
    • Саундбар
  • Мультимедиа
    • Медиаплеер
    • HDD
  • Умный дом
  • Бытовая техника
  • Фото
    • Фотокамера
    • Графика
  • Советы
  • Сетевые устройства
    • Домашний сервер
    • Роутер
    • Wi-Fi
  • Онлайн Сервисы
  • Матчасть
  • Гаджеты
    • Apple
    • Android
    • Смарт-часы
  • Игровые консоли
    • PS4
    • XBOX One
    • XBOX 360
    • PS Vita
    • PS3
  • Обзор
  • ТВ-приставки

Поиск

  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты
MediaPure.Ru
  • Видео
    • Обзор проекторов Alfawise: доступные модели для дома

mediapure.ru

Классификация объективов и их назначение (часть 1)

Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы. Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи.  Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении. После того как вы познакомитесь с классификацией объективов  выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.

1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.

    Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов.  Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.

Nikon F – байонет всех зеркалок никон.

Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы  Никон1

Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.

CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.

MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер

E — mount  — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.

 

2. Классификация объективов по фокусным расстояниям

По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:

2.1. широкоугольные объективы.

Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм

14mm F2,8

Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.

2.2. Штатные или стандартные объективы.

У этих объективов угол охвата меньше.  Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм

18-55 F3,5-5,6

Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.

2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.
  • 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения
85mm F1,8

               Назначение: съемка портретов.

  • 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния.  70мм и более
800mm F5,6

Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона

3. Объектив фикс или зум.

Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние.  Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.

18-300mm

Казалось бы взял себе  парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.

 

Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.

50mm F1,8

Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.

4. Оптический стабилизатор изображения

Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.

Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.

Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.

Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.

Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить. На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.

Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим  некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.

Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.

С уважением Роман.

roman-vlah.ru

Все, что нужно знать об объективах #1

Итак, вы приобрели свою первую SLR систему, добро пожаловать в новый мир фотографии! Вы открыли ящик Пандоры и погрузились в огромное многообразие возможностей.  Один из главных факторов, отличающих SLR камеры, это их возможность менять объективы. В этом базовом уроке в двух частях мы собираемся изучить все, что вы когда-либо хотели знать об объективах.

Типы объективов и совместимость

В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.

Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.

Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.

«Зумы» и «фиксы»

Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).

 

«Зум» и «фикс»

 

Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения.  Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.

Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.

Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.

 

Линейка объективов

 

Если вы ищете свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием на пробу, Canon и Nikon предлагают автофокусные объективы 50 мм f/1.8 по цене примерно 100$.  Фокусное расстояние в 50мм обычно рассматривается как нормальное, неширокий угол и недлиннофокусный объектив. Это недорогие объективы, которые прекрасно подходят для съемки портретов и являются хорошим вариантом, если вы хотите попробовать поработать с фиксами за небольшие деньги. В первый год моего съемочного опыта, объектив Nikon 50мм f/1.8 был прикреплен к моей камере 75% времени.

Размер сенсора и фокусное расстояние

В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.

Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX — формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.

Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.

Иллюстрация DX / FX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «fullframe» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.

Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла.  Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.

Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.

То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.

Классификация объективов

Для разных типов объективов существуют разные названия, основанные на фокусном расстоянии. Эта классификации не слишком научна, поскольку то, что для одного человека «телевик», то для другого нормальный объектив, и это также зависит от размера сенсора.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы часто используются для съемки пейзажей и любого другого вида съемки, в котором важно включение в кадр большой сцены. Я обычно подразумеваю под широкоугольным объективом линзу с фокусным расстоянием меньше 35 мм для камеры с полнокадровым сенсором и меньше 24мм на камере с кроп-фактором – большее расстояние уже относится скорее к «нормальным» объективам.

 

Кадр был сделан примерно на 20мм, широкоугольный объектив.

 

Средний/Нормальный объектив

Объективы в этой линейке созданы для прогулок. Пример этого типа – классический объектив 50мм, краеугольный камень фотографии на протяжении десятилетий. Объективы этого вида часто зовутся «нормальными», потому что они воспринимают перспективу практически так же, как человеческий глаз. К ним относятся объективы с фокусным расстоянием 40-75мм на камере с полнокадровым сенсором и 35-50мм на камере с кроп-фактором.

 

Снято приблизительно на 50мм, кадр в «нормальном» диапазоне.

 

Телеобъектив

Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.

 

Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.

 

Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.

Диафрагма

Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.

Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или  f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.

Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы.  Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.

Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».

 

Пример диафрагмы

 

Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.

Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.

Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.

Автофокус

Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.

Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок:  «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.

 

Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в  объективах «AF» компании Nikon.

 

Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.

Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».

Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще.  Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.

Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.

Заключение

Выбор объектива – это одна из самых захватывающих частей в процессе приобретения SLR камеры. Учитывая множество опций, предназначенных для работы с любым типом объектов, важно понимать характеристики, которыми объективы отличаются друг от друга, еще до совершения серьезного приобретения. Во второй части статьи мы погрузимся даже в большее количество деталей касательно объективов. Оставайтесь с нами!

Автор статьи: Andrew Childress

photo-monster.ru

Основные типы и характеристики объективов

Как известно, любая фотокамера состоит из двух основных составляющих элементов: корпуса и объектива. В простых видах фотоаппаратов объектив сменить нельзя. У более профессиональных фотокамер – зеркальных – объектив сменный, благодаря чему можно существенно упростить и оптимизировать работу фотографа.

Что же представляет собой объектив фотоаппарата? Это устройство, состоящее из набора линз, которые и перемещают полученное изображение на матрицу, которая находится в корпусе фотоаппарата.

Основные параметры объектива.

Существует два основных параметра, которые характеризуют тот или иной объектив:

  1. Расстояние фокуса – то есть расстояние от матрицы фотокамеры до линз объектива.
  2. Светосила.

Расстояние фокуса может быть как постоянным, так и переменным. Объективы с переменным фокусным расстоянием называются зум-объективами. Качество зум-объектива напрямую зависит от количества переменных расстояний — чем их больше, тем лучше считается объектив. Кроме того, кратность любого зум-объектива – это число, которое получают путем деления самого большого расстояния фокуса на самое маленькое. Таким образов, если у Вас объектив 17-55 мм, то кратность Вашего объектива равна 3.

Основные типы объективов.

Существуют три основных типа объективов:

  1. Широкоугольный объектив – имеет расстояние фокуса менее 35 мм. Такие объективы чаще всего используются для того, чтобы увеличить предметы, которые находятся близко или еще уменьшить те предметы, которые находятся далеко.
  2. Длиннофокусный объектив – имеет расстояние фокуса более 85 м. Объективы данного типа, как правило, используются для того, чтобы уменьшить предмет, находящийся близко или увеличить предмет, который находится далеко.
  3. Стандартный объектив – имеет расстояние фокуса от 35 мм до 85 мм. Стандартные объективы используются для создания фотоснимков, которые максимально соответствуют реальности.

На что обратить внимание при выборе объектива?

  • Угол, который может охватить объектив. Чем больше фокусное расстояние, тем больший угол способен охватить объектив.
  • Диапазон расстояний фокуса. Чем он больше, тем хуже качество снимка. Кроме этого, объективы с большим диапазоном расстояний очень большие по своим габаритным размерам, что может быть неудобно в постоянном использовании.
  • Кроп-фактор. Это число, которое означает, во сколько раз размер пленочного кадра больше матрицы. Например, если это число равно 1,5, то расстояние фокуса 28мм-105 мм во время съемки будет равным 42мм-157,5мм, что означает возможность получить еще более увеличенное изображение.

Кроме того, важно, чтобы:

  • На объективе не было пылинок и соринок при рассматривании на свет, так как их нельзя извлечь, а на фотоснимке они будут хорошо заметны.
  • Диафрагмы и кольца зума не должны дергаться, останавливаться, издавать посторонние звуки при движении.
  • И первая и последняя линзы не должны иметь ни разводов, ни пятен.
  • Автофокусировка должна хорошо настраиваться.

← Вернуться к списку статей

Похожие посты

Дек
12

photoword.ru

Типы объективов

Статьи о фотоаппаратах

Статья                         05.10.2014

Статья                         27.03.2014

Статья                         21.03.2014


Объектив является одним из наиболее важных конструктивных узлов любого фотоаппарата. Он формирует изображение, определяет его резкость и  обеспечивает нужный угол обзора, влияя тем самым на результат съемки.

Основные типы объективов цифровых фотоаппаратов можно классифицировать по нескольким признакам:

По типу фокусного расстояния все объективы можно разделить на две большие группы:

  1. Дискретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, на жаргоне еще называют «фикс» объективы.
  2. Вариообъективы — объективы с переменным фокусным расстоянием.

По углу поля зрения или фокусному расстоянию:

  • Сверхширокоугольный объектив обладает углом поля зрения не менее 83°, а его фокусное расстояние меньше короткой стороны кадра. Такие объективы характеризуются увеличенной передачей перспективы и, чаще всего, применяются для придания фотоснимкам  дополнительной выразительности.
  • Широкоугольный объектив обладает углом поля зрения в диапазоне 52 — 82° включительно, а его фокусное расстояние меньше широкой стороны кадра. Применяется для проведения фотосъемки в условиях ограниченного пространства, например, при съемке интерьеров.
  • Нормальный объектив — это объектив с фокусным расстоянием, примерно равным диагонали кадра. Например, хотя диагональ кадра плёнки размером 35 мм  равна 43 мм, нормальным для нее является объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Угол поля зрения нормального объектива находится в диапазоне от 40° до 51°, чаще всего около 45°. Восприятие перспективы фотографии, сделанной нормальным объективом, максимально приближенное к естественному восприятию человеком  перспективы окружающего мира.
  • Длиннофокусный объектив, который часто не совсем корректно называют телеобъективом (т.е. не все длинофокусные объективы являются телеобъективами), имеет фокусное расстояние, значительно превышающее диагональ кадра. Такой объектив предназначен для съёмки удаленных объектов, а его угол поля зрения равен 10° — 39° включительно.
  • Сверхдлиннофокусный объектив обладает углом поля зрения менее 9°.

По назначению:

  • Универсальные или штатные объективы (КИТ), как правило, идут в комплекте с зеркальными камерами. По сути, это стандартный объектив с расширенными возможностями зума. У штатного объектива угол обзора может изменяться от 27 до 75°, в отличие от стандартного с неизменным углом 50°. Такие объективы предназначены для начинающих фотографов, и пригодны для любого типа съемок, при этом качество съемки лишь немного будет проигрывать специализированным объективам.
  • Портретный объектив предназначен для съёмки портретов. В качестве портретных используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 80—200 мм, которые дают мягкое изображение без искажений геометрии. Наиболее распространенным являются объективы с фокусным расстоянием 85 мм и 130 мм. Конструкция специализированного портретного объектива спроектирована таким образом, что минимальные аберрации проявляются при фокусировке с нескольких метров, что характерно для фотосъемок портрета, в то же время при фокусировке «на бесконечности» качество изображения оставляет желать лучшего. У портретного объектива обычно имеется большое относительное отверстие, а также большое значение имеет характер бокэ, то есть степень размытости изображения вне плоскости резкости (заднего фона).
  • Макрообъектив предназначается для фотографирования с небольшого расстояния и применяется, как правило, для макросъёмки крупным планом небольших объектов, включая масштаб 1:1. Такие объективы позволяют производить фотосъёмку с очень высоким контрастом и резкостью, обладают меньшей светосилой, чем объективы другого типа с идентичным фокусным расстоянием. Обычно макрообъектив оснащен специальной оправой, а его фокусное расстояние находится в диапазоне 50 — 100 мм.
  • Телеобъектив характеризуется тем, что в нем расстояние между передней оптической поверхностью и задней фокальной плоскостью меньше фокусного расстояния. В основном применяется для съёмки удалённых объектов;
  • Репродукционный объектив предназначен для съемки технической документации, чертежей и т. д. Обладает минимальными геометрическими искажениями, виньетированием и кривизной поля изображения. Такие объективы имеют выровненную плоскость резкости в отличии от остальных объективов, у которых она сферическая;
  • Шифт-объектив или объектив со сдвигом (происходит от англ. shift) служит для проведения архитектурной и технической съёмки и позволяет избежать искажения перспективы.
  • Тилт-объектив или объектив с наклоном (англ. tilt) применяется для получения при макросъёмке резкого изображения протяжённых объектов, которые расположены не перпендикулярно оптической оси объектива, а также для создания художественных эффектов.
  • Тилт-шифт объектив — это объектив, который совмещает сдвиг и наклон оптической оси. Такой объектив  используется в малоформатной фотографии для полноценной реализации возможностей карданных камер. Все крупные производители фототехники обязательно имеют в ассортименте оптики как минимум один такой объектив. Например, у компании Canon это модель TS-E 17 F4L.
  • Софт-объектив или мягкорисующий объектив (англ. soft) предназначен для создания эффекта размытости или дымки при сохранении резкости и применяется при съемке портретов.  Для такого объектива характерно наличие недокорректированных аберраций, как правило, сферической;
  • Суперзум — это универсальный вариообъектив с относительно небольшим весом и максимальным диапазоном фокусных расстояний. Находит применение в ситуациях, когда требуется высокая оперативность использования и небольшая масса, в то время, как требования к качеству снимка снижены.
  • Ультразум отличается от суперзума повышенной кратностью диапазона фокусных расстояний, которая обычно начинается с пяти.
  • Гиперзум — это суперзум с кратностью диапазона фокусных расстояний больше 20. Нашли широкое применение в профессиональных видеокамерах и компактных фотоаппаратах. Примерами таких устройств могут служить Nikon Coolpix P90 (кратность 24), Nikon Coolpix P500 (кратность 36), Canon PowerShot SX30 IS (кратность 35), Sony Cyber-shot DSC-HX100V (кратность 30). Качество изображения гиперзума, которое требуется в видеокамерах стандартной четкости, позволяет создавать объективы с большой кратностью. Стоит отметить, что при небольшой диагонали матриц профессиональных видеокамер и компактных фотоаппаратов, габаритные размеры вариообъектива с большим диапазоном фокусных расстояний намного меньше, чем при таких же параметрах могли быть у APS-C. Студийная видеотехника может быть укомплектована вариообъективами с кратностью 50 и даже 100.

По конструкции оптической схемы:

  • Монокль — самый простой тип объектива, состоящего из одной собирательных линзы.
  • Перископ — симметричный объектив из двух собирательных линз.
  • Триплет состоит из двух собирающих и одной рассеивающей линзы, расположенной между ними.
  • Ретрофокусный объектив отличается тем, что расстояние между задней оптической поверхностью и фокальной плоскостью больше, чем его фокусное расстояние. Это позволяет создавать короткофокусные объективы с удлиненным задним отрезком. Такие объективы получили распространение в  однообъективных зеркальных камерах.
  • Телеобъектив — это класс длиннофокусных объективов, у которых расстояние между передней оптической поверхностью и задней фокальной плоскостью меньше фокусного расстояния.
  • Зеркально-линзовый объектив — разновидность объективов, состоящих кроме линз из зеркал. Обычно, такая схема используется в длиннофокусных объективах для уменьшения их габаритов. Например, зеркально-линзовый объектив «Origami»  для сверхкомпактного оборудования использует многократное отражение света.
  • Зеркальный объектив состоит исключительно из зеркал. Так как зеркала не обладают дисперсией, такие оптические схемы применяются во многих технических областях.

Важно понимать, что не все однотипные объективы взаимозаменяемы. Во-первых, каждая марка фотоаппаратов использует свое унифицированное крепление для объективов. В современных моделях это, как правило, байонет, у более старых моделей используется резьбовое соединение. Во-вторых, при съемке цифровыми камерами с большим кроп-фактором обязательно должны применяться объективы, специально разработанные для них. В то же время эти объективы нельзя устанавливать на фотоаппараты с полноценными матрицами и с кропом – 1,3. Кроме того, бюджетные объективы, хорошо зарекомендовавшие себя на плёночных аппаратах, с цифровыми аналогами оказываются несовместимыми. Для получения качественного изображение на матрице, некоторые физические характеристики объективов должны быть другими. Некоторые фотоаппараты, например, форматные оснащаются объективами со встроенным центральным затвором.

Автор: FC,
29.05.2013 г.

Поделиться с друзьями:

Предложения магазинов:

  Предложения магазинов


www.fotik-city.ru

Виды объективов и выбор объектива.

Какой объектив мне выбрать? Это, пожалуй, второй по популярности вопрос, после вопроса о выборе самого фотоаппарата. Конечно, если объектив в Вашем фотоаппарате — встроен, то этот вопрос для Вас — мало актуален, но если Вы — владелец цифрозеркалки (DSLR)…

Вопрос о выборе объектива — не прост. Многие производителей камер предлагают большой выбор «стекол» для цифровых зеркальных фотоаппаратов. Объективы различаются и своей ценой, и качеством, и типом/видом, и, соответственно — назначением. А если учесть, что каждый фотограф имеет свой «стиль» съемки, то вопрос о выборе объектива — становится совсем не прост!

Ниже, я постараюсь разделить современные объективы по их видам и описать их возможные сферы применения. Так что когда Вы будете присматривать себе объектив — сможете гораздо проще сориентироваться в ассортименте, и сделать правильный выбор!

При чтении, имейте в виду, что далеко не все фотоаппараты имеют «полноразмерную» матрицу, так что иногда я буду упоминать «эквивалентное» фокусное расстояние. Дело в том, что если матрица недорогой цифрозеркалки — имеет диагональ матрицы на 60%меньше, чем полноценный размер 24х36 мм (а так чаще всего и бывает), то изображение на ней будет смотреться как бы чуть увеличенным — на те же 60%. Для пересчета фокусных расстояний — используется так называемый «кроп фактор», например, у большинства зеркалок Canon — он равен примерно 1,6 (например — у моделей Canon 400D, 500D, 550D, 30D, 40D, и многих других!), у Nikon — 1,5. Что это значит? Это значит, что у Canon 550D, если Вы будете снимать на объектив с фокусным расстоянием в 50 мм., получите в результате примерно такой же кадр, как на Canon 5D (с полноразмерной матрицей) — если бы он снимался на объектив с F = 80мм. Так как 50мм*1,6=80мм. Так что можно сказать, что в данном случае — что «объектив с фокусным расстоянием 50 мм., имеет эквивалентное фокусное расстояние в 80мм».

Ощутить воочию разницу между изображением на кроп матрице и полноразмерной матрице (так называемом «фулфрейме»), Вам поможет представленное ниже видео:

Объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием.

Во первых, следует знать — что не все объективы позволяют изменять свое фокусное расстояние, некоторые из объективов — имеют постоянное фокусное расстояние, и не имеют никакого «зума» (т.е. не позволяют «приближать» и «удалять» изображение в кадре). Если Вы покупаете объектив, например, с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием (такие объективы еще чаще называют фикс-фокалами) в 50мм., то будьте готовы к тому, что для того чтобы снять портрет — нужно будет приблизиться к человеку, а чтобы снять групповой портрет, или еще что-то помасштабнее — нужно будет хорошенько отдалиться от объекта съемки.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Преимущества: обычно, более высокое качество получаемой картинки, более высокая светосила. 

Недостатки: невозможность простого «зума», отсутствие «гибкости» при использовании.

Использование: художественная фотография, и прочие виды фотосъемки — в которых важна безупречность «рисунка» объектива.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Преимущества: удобство использования, повышенная универсальность, экономия места (один такой объектив — может, по сути, заменить несколько фикс-фокалов).

Недостатки: чаще всего — чуть худший «рисунок», чуть меньшая надежность, чуть больше искажений, обычно — несколько менее светосильны — чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Использование: там, где необходима универсальность. Очень полезны в путешествиях, при съемке репортажа.

Стандартные объективы

Этим термином (особенно — в англоязычной литературе) — в эпоху пленочной фотографии — назывались объективы с неизменным фокусным расстоянием в 50 мм. Такой объектив вносит минимум искажений в перспективу изображаемого пространства. Объектив с таким фокусным расстоянием — передает картинку максимально реалистично и достоверно, примерно «так, как видят глаза». Такие объективы — наиболее универсальны, и имеют большую популярность. У современных цифровых зеркальных фотоаппаратов — размер матрицы несколько меньше, чем кадр пленки, поэтому для получения наиболее реалистичного изображения — рекомендуется использовать объектив с фокусным расстоянием примерно в 30 — 35 мм.

Китовые объективы — с чего мы начинаем

Китовым объективом — называется объектив, поставляемый в комплекте с новым фотоаппаратом. Обычно, именно с такого «стекла» — начинается знакомство с миром объективов — у большинства фотолюбителей. 

Самый обычный — «китовый» объектив. Canon 18-55mm, F 3.5-5,6

Чаще всего — в качестве стандартного — китового объектива — производители (например — Canon, Nikon) — используют объектив с переменным фокусным расстоянием — в диапазоне 18-55мм. И с диафрагмой — 1/3.5 — 1/5.6. Это не самые шикарные объективы — но они весьма и весьма универсальны, разве что слишком малые значения диафрагмы — затрудняют использование таких объективов — в условиях недостаточной освещенности. 

Этим объективом — Вы сможете снять и портрет (правда, опять же из-за малой диафрагмы — сложнее получить красивое боке), и пейзаж, и бытовые/жанровые сцены. Этот объектив невероятно дешев, и им не страшно рискнуть — снимая пьянки-гулянки 🙂

В первую очередь — рекомендую воспользоваться именно этим объективом, чтобы понять — чего именно Вам не хватает — «телевика» — для съемки птичек и прочих сильно удаленных объектов, или наоборот — захочется приобрести сверхширокоугольный объектив — для съемки, например — пейзажей и архитектуры — «чтобы в кадр — все влезало!». В общем — не рекомендую покупать сразу какие либо узко специализированные объективы, пользуйтесь китовым, и прислушивайтесь к своим желаниям, чтобы сделать наиболее верный выбор!

Макро объективы

Этот тип объективов предназначен специально для съемки мелких объектов с близкого расстояния, для так называемой макросъемки (хорошая статья ). Многие объективы имеют функцию «макро», даже большинство компактных фотоаппаратов — со встроенным объективом — имеют «макро» режим. Но это «макро» — не такое мощное, как у специализированных объективов, хотя и их возможностей макросъемки — часто хватает. 

Однако узкоспециализированные макро-объективы — позволяют добиваться наилучших результатов в макро-съемке.

Довольно простой и дешевый телефото объектив с функцией макро.

Специализированные макро-объективы — чаще всего являются фикс-фокалами, их можно использовать и в качестве обычного объектива, например — снимать портреты, но сфера применения все же будет довольно ограниченной — по сравнению даже с обычным «китовым» объективом.

Телевик / длиннофокусный телефото объектив

Такие объективы — чаще всего используются при фотосъемке живой природы — зверей, птиц, и при фотографировании прочих объектов — к которым проблематично подойти достаточно близко — чтобы воспользоваться своим обычным объективом. «телевиком», с изрядной долей условности — можно назвать объектив  с фокусным расстоянием — более 100мм. В продаже имеются доступные варианты таких объективов — с фокусным расстоянием до 300 мм, более длиннофокусные (и соответственно — лучше «увеличивающие» изображение) объективы — может себе позволить — не каждый любитель фотографии…

Объектив Canon с фокусным расстоянием 400мм.

Имейте в виду, что при большом фокусном расстоянии — большую роль на качество фотографии — оказывает дрожание рук фотографа, и соответственно — фотоаппарата. Поэтому фотографии, сделанные таким объективом — часто оказываются смазанными, и при съемке в данном случае — рекомендуется использовать минимально возможную выдержку, а также использование штатива. Также, для устранения эффекта тряски — объективы часто оснащаются стабилизаторами изображения (обычно — в маркировке обозначается как «IS»), что часто оказывается весьма полезно, хотя и не всегда «спасает» кадр.

Широкоугольный (короткофокусный) объектив — широкоугольник

Как и следует из названия — объективы этого типа имеют очень широкий угол обзора. Применяются чаще всего — в пейзажной и архитектурной съемке, некоторые свадебные фотографы — предпочитают такие объективы, и используют их в качестве основных — в связи с тем что с помощью широкоугольника — можно получить довольно симпатичные и необычные кадры. Такими объективами — можно (с изрядной долей условности) назвать объективы с фокусным расстоянием меньше 30 мм (в эквиваленте).

Объектив «рыбий глаз», фокусное расстояние — 8мм.

Фотосъемка широкоугольным объективом — требует большого мастерства, так как верные спутники объективов такого вида — характерные искажения — линейные и перспективные. Линейные искажения могут проявляться, например, в том — что прямые линии (особенно по краям кадра) — могут выглядеть в кадре изогнутыми, а перспективные… лучше посмотреть на фотографиях.

Перспективное искажение в портрете. Фотограф: Карпин Антон.

Самым «широкоугольным» — можно назвать такой вид объективов, который носит название «рыбий глаз«. Объективы «рыбий глаз» — имеют угол обзора в 180о и всегда создают невероятные искажения пространства — в кадре — часто очень высоко ценимые — многими любителями (да и профессионалами) мира фотоискусства.

Так снимает «рыбий глаз», угол охвата — 180 градусов. Spinna II from *JRFoto* ©

На что еще обратить внимание при выборе объектива?

Виньетирование. Рассматривая тестовые фотографии (которые можно поискать в Интернете) — Вы можете заметить, что у многих фотографий (особенно — у фотографий, снятых широкоугольным объективом) — края несколько затемнены. Это обусловлено тем, что в связи с законами оптики и в зависимости от конструкции объектива, грубо говоря — по краям изображения — при съемке — света попадает меньше, чем по центру. И этот эффект называется виньетированием. Хотя иногда — виньетирование используется — как художественный прием, считается, что чем меньше выражено виньетирование у какого либо объектива — тем лучше. Особенно заметен бывает эффект виньетирования — если на объектив одета, например, защитная линза — с высокими бортиками — бортик насадочной линзы многократно увеличивает виньетирование, поэтому следует выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Бороться с этим эффектом, или наоборот — добавить его в кадр — можно с помощью Photoshop.

Виньетирование заметно на краях кадра. Фотограф: Карпин Антон. ©

Аберрации. Часто приходится видеть — что края особо контрастных участков кадра — бывают словно сияют всеми цветами радуги, или «отливают» каким либо одним цветом. Например — синим, или красным. Это случается из-за того, что свет различных цветов — преломляется в объективе не одинаково, и как бы «расслаивается», синий цвет вполне может сфокусироваться не совсем там — где красный, особенно — на краях кадра. Производители объективов различными способами пытаются справиться с этим эффектом( называемым — аберрацией), в объективах премиум класса — это явление подавляется вполне успешно. К бюджетным же моделям — стоит присматриваться получше, виньетирование в них может быть очень заметным. Также возможно подавление данного явления — в Photoshоp.

Аберрации: красные и зеленые цвета на краях ветвей.

Скорость фокусировки. Чаще всего, недорогие объективы фокусируются несколько медленнее, чем дорогие. Делая свой выбор, обратите внимание на скорость фокусировки — до покупки объектива, если она имеет для Вас важное значение.

Пыли/влагозащищенность. Китовые объективы, и другие недорогие модели — чаще всего довольно уязвимы при съемке под дождем или в пыли. Зато, например, объективы Canon серии L  — могут без проблем фотографировать хоть под дождем, хоть в песчаную бурю в Сахаре… Но и стоят — соответственно своему качеству!

Стабилизация изображения. Стабилизация бывает полезна при съемке без штатива — в условиях недостаточной освещенности без штатива, а также при съемке длиннофокусными объективами — в которых «тряска» — часто приводит к смазыванию кадра. Включение к конструкцию объектива — стабилизатора — повышает его стоимость. А также, в большинстве случаев — приводит к уменьшению времени работы фотоаппарата от аккумулятора — поскольку многие типы стабилизаторов — при работе потребляют его энергию. Впрочем, стабилизатор — практически всегда легко отключается.

Максимальное отверстие диафрагмы. Чем больше — тем лучше (удобнее снимать в темноте и получать красивое боке). Но — тем дороже.

Байонет. Практически каждый производитель фотоаппаратов — использует байонет собственной конструкции. Байонет — это устройство для крепления объектива к фотоаппарату, поэтому получается так, что объектив для Nikon, не подойдет для Canon, и оба они не подойдут для Sony… Правда, многие производители объективов (например —  Sigma, Tamron) производят свои объективы с разными байонетами, предназначенными для использования на разных фотоаппаратах, так что выбор остается — за Вами!


creazon.ru

Урок №3. Объективы. Их виды и назначение

Надеюсь, вы выполнили задание №1.
На первом снимке у вас должна была получится размытая машина. Таким образом, делаем вывод, что такая выдержка для этих целей слишком большая.
На втором снимке у вас может получиться либо достаточно четкая машина, либо тоже размытая, но в меньшей степени, чем на первом кадре (это зависит от скорости фотографируемой машины).
На третьем же, у вас получилась четкое изображение. Это свидетельствует о правильно выбранной выдержке.

ВАЖНО: при отсутствии штатива не рекомендуется фотографировать на выдержке больше, чем 1/60, так как в этот случае исключить дрожание могут только профессионалы.

А теперь перейдем непосредственно к объективам. Что же это такое? Объектив является окном фотокамеры в мир. Именно проходя через объектив свет формирует изображение на пленке вашего фотоаппарата или на матрице. Таким образом, от качества стекол, от фокусного расстояния и прочих параметров и будет зависеть качество получаемой фотографии.

Главной характеристикой объектива является фокусное расстояние. Это и есть «угол поля зрения» фотоаппарата. Различают:


Широкоугольный объектив (широкоугольник). Фокусное расстояние до 35 мм. Этот объектив заставляют близкие объекты казаться еще ближе, а удаленные объекты еще дальше, создавая при этом сильное ощущение перспективы. Применяется при съемке пейзажей, архитектуры, в тесных помещениях.


Нормальный объектив (стандартный). Фокусное расстояние от 36 до 70 мм. Фокусное расстояние такого объектива примерно равно диагонали кадра. Человеческий глаз обеспечивает угол зрения около 50 градусов, что и обеспечивать данный объектив, то есть изображение приближено к тому, что мы с вами обычно видим, поэтому он и называется нормальный объектив. Он применяется при съемке портретов, чтобы не допустить искажения лиц.


Телеобъектив. Такой вид объектива имеет фокусное расстояние более 70 мм. Благодаря этому он значительно увеличивает предметы. Он применяется в спорте и любой другой репортажной съемке, где невозможно подойти ближе к снимаемому объекту.

← Задание №1. Подбор выдержки | Урок №4. Фокусировка →

photoword.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *