Tokina at x 116 pro dx ii: Обзор и тест объектива Tokina 11-16mm F2.8 PRO DX II

Содержание

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II S/AF (11-16mm) для Sony

Объектив с диапазоном фокусных расстояний 11-16 мм, что на APS-C матрице эквивалентно 17.6-25.6 мм для полноформатных камер. На всем диапазоне фокусных расстояний доступна постоянная светосила F2.8, что позволяет вести съемку даже в условиях с ограниченной освещенностью. 

Объектив является усовершенствованной версией известной модели Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX с увеличенным. В объективе используется бесшумный DC-мотор, который позволяет производить автоматическую фокусировку быстрее и тише по сравнению с моделями предыдущих поколений.

Асферические и супернизкодисперсионные линзы, использованные в конструкции позволяют добиться отличной контрастности и резкости по всей области кадра, а также подавлять хроматические аберрации, а новое многослойное просветление помогает более успешно бороться с бликами и двоениями.

Эксклюзивный механизм Tokina для переключения фокуса одним касанием позволяет фотографу переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, просто перещелкивая фокусировочное кольцо назад и вперед для переключения между режимами фокусировки.

В случае использования сверхширокоугольных объективов, может возникнуть вероятность усложнения процесса автофокусировки по перефирийным областях изображения. Причиной является очень глубокое поле фокусировки, которая присуща всем сверхшироким объективам. Поэтому в режиме автофокусировки мы советуем выбирать центральную точку фокусирования.

Объектив разработан для цифровых камер с КМОП-сенсорами размера APS-C и не подходит для камер с полноразмерной матрицей.

Указанные в описании характеристики не означают, что объектив является водонепроницаемым или противоударным.

Характеристики:

  • фокусное расстояние — 11-16 мм
  • эквивалентное фокусное расстояние — 16.5-24 мм
  • максимальное значение диафрагмы — f/2.8
  • минимальное значение диафрагмы — f/22
  • угол обзора — 104-82 град.
  • байонет —  SONY A
  • минимальное расстояние фокусировки — 0,3 м
  • оптическая конструкция (группы/элементы) — 11/13
  • лепестки диафрагмы — 9
  • автофокус — есть
  • резьба под фильтр — 77 мм
  • размеры — 84×89 мм
  • вес — 550 г

Если на данной странице вы видите ошибку или некорректное описание товара, выделите эту область курсором и нажмите Ctrl + Enter

Tokina 11-20/2.

8 PRO DX vs Tokina 116/2.8 PRO DX II (11-16mm)

Недавно Kenko Tokina объявила о выходе нового светосильного широкоугольного объектива Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX для камер с кропнутой матрицей. По сути он является расширенной версией бестселлера Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm).

И вот, объектив уже у нас в руках. Более того, есть возможность его сравнить с соседней 116-й моделью, поэтому наглядно сможем увидеть, что и в какую сторону изменилось в новой модели.

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) не спроста является бестселлером. Объектив, можно сказать, практически идеален — широкий угол, высокая светосила, практически отсутствующая дисторсия и высокая резкость даже на открытой диафрагме. Качество сборки и материалы также на высоте — Tokina, несмотря на мировую тенденцию по переносу производств в Китай, смогла сохранить японскую сборку.

И вот компания решила выпустить расширенную версию этого идеального объектива. Новинка получила увеличенный диапазон фокусных расстояний в сторону теле (с 16 мм до 20 мм), но в то же время практически сохранила прежние габариты и вес. Производитель заявляет следующие характеристики:

ХарактеристикиTokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm)Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX
Фокусное расстояние, мм11-1611-20
Минимальное расстояние фокусировки, м0.30.28
Масштаб в режиме макросъёмки1:11.61:8.62
Диаметр резьбы для светофильтра, мм7782
Размеры (диаметр x длина), мм84 x 89.289 x 92
Вес (без упаковки), г550560

Оба объектива, действительно, практически не отличаются по габаритам.

Сравнение габаритов

Но сразу следует отметить неприятный момент. В новой модели увеличен диаметр фильтра. Видимо, это было продиктовано трендом к повышению разрешения линз для использования с современными камерами. Т.е. если раньше нужны были фильтры диаметром 77mm, то сейчас 82mm. А с фильтрами чем выше диаметр, тем они дороже.

Разные диаметры фильтров

Также можно обратить внимание, что модель 11-20 имеет просветление, отличное от того, что используется в модели 11-16. Инженерам Tokina виднее и будем надеяться, что эти изменения к лучшему.

Просветление имеет какие-то отличия

Оба объектива имеют защиту от попадания влаги в виде резиновой прокладки в месте крепления к камере (очерчена салатовым цветом на нижнем фото).

Защита от попадания влаги

Вес также оказался близок к заявленным значениям. При взвешивании были сняты бленды и все защитные крышки. В обоих случаях получились красивые цифры.

Взвешивание

В остальном объективы полностью идентичны — качество сборки, материалы, тактильные ощущения и механика.

Итак, имеем последнюю версию объектива Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) и новую модель Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX.

Съёмку будем вести на камеру Canon 60D.

В ходе тестирования затронем следующие моменты:

  • диапазон фокусных расстояний в пейзаже
  • диапазон фокусных расстояний в макро
  • контровой свет
  • рисунок диафрагмы
  • дисторсия и аберрации
  • резкость

Вообще, объективы лежали наготове уже неделю, но фотографировать серую мглу было бы совершенно неправильно. Но в один из дней Солнце всё-таки выглянуло и местом для съёмки был выбран музей-заповедник Царицыно.

Диапазон фокусных расстояний в пейзаже

В самом широком положении оба объектива показывают идентичную картинку, потому приводим один кадр.

11 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Теперь посмотрим снимки, сделанные на предельных фокусных расстояниях. Разница заметна.

16 мм на Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) 20 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Преимущество масштаба вряд ли будет востребовано в широкоугольной съёмке. Но зато это расширяет возможности фотографа, например, в пейзажной или портретной съёмке. Определённо, это добавляет универсальности новой модели.

Диапазон фокусных расстояний в макро

В увеличенном диапазоне фокусных расстояний есть и ещё одно преимущество. Учитывая, что у объектива сохранилось прежнее минимальное расстояние фокусировки, но при этом увеличился зум, то это означает, что фотограф сможет получать предметы в большем масштабе. Иными словами, интересующий предмет съёмки можно будет сильнее приблизить на фото. Это, конечно же, не говорит о том, что объектив можно серьёзно использовать в макросъёмке, но в каких-то случаях это будет востребовано.

На 11 мм оба объектива дают примерно одинаковую картинку, поэтому приведём лишь одну из них. Ближе приблизиться уже не получается, т.к. невозможно будет навестись на фокус.

11 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Сохраняя прежнее расстояние фокусировки, зумим объективы до предельных фокусных расстояний.

Это максимальный масштаб для Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm).

16 мм на Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm)

А вот фото в максимальном приближении на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX. Преимущество на лицо.

20 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Контровой свет

Широкоугольные объективы особенно подвержены влиянию контрового света, поэтому они снабжаются внушительными блендами. Но и это не всегда способно защитить от паразитных «зайцев».

Итак, попытаемся поймать зайцев. Для этого специально снимаем с объективов бленды и строим композицию таким образом, чтобы Солнце находилось сбоку.

К сожалению (а вернее к счастью), поймать сколько-нибудь существенных зайцев так и не удалось, даже на максимально широком угле и открытой диафрагме.

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

В обычной ситуации, когда одета бленда и включена голова фотографа, получить зайцев будет ещё сложнее. Поэтому, можно сказать, что оба объектива с этой частью справились идеально.

Рисунок диафрагмы

Вы, наверное, видели фотографии, когда от Солнца или других источников сильного света расходятся лучики. Если не использовать специальные лучевые светофильтры, то этот эффект можно получить, сильно прикрыв диафрагму. Форма и кол-во лепестков, используемых в диафрагме, определяет итоговый рисунок.

Зажимаем диафрагму до f/11 и снимаем в самом широком положении.

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Оба сравниваемых объектива дают идентичную картинку.

Дисторсия и аберрации

Дисторсией называют геометрические искажения по краям кадра. В народе её ещё называют «бочкой». Дисторсия является одной из самых серьёзных проблем при использовании широкоугольных объективов. Поэтому при оценке их качества показатели дисторсии стоят в ряду главных параметров.

Чем шире угол, тем выше геометрические искажения. Поэтому сравним кадры, снятые на самых широких значениях. Для наглядности грани здания в редакторе были очерчены салатовыми линиями.

Дисторсия Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Дисторсия Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Хорошо видно, что оба объектива просто идеально справляются с дисторсией — её просто нет.

Другой хронической болезнью объективов (особенно широкоугольных) являются хроматические аберрации. Однако, они легко устраняются во многих графических редакторах или же вообще на уровне камеры. Но сказать о них стоит.

Аберрации Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Аберрации Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Судя по полученным снимкам, хроматические аберрации свойственны обоим объективам. Может показаться, что новая модель с ними справляется лучше, но скорее это связано со сменившимся фоном. Но, опять же, повторимся, что хроматические аберрации как таковые для широкоугольных объективов являются скорее нормой и легко поддаются коррекции в камере или фоторедакторе.

Резкость

Резкость — это ещё одна из ключевых характеристик объективов. Причём для светосильных широкоугольных объективов наиболее характерно её падение по краям. Поэтому будем смотреть на снимки, сделанные на самом широком угле и с максимально открытой диафрагмой.

Примечание: К сожалению, солнечная погода быстро прошла и небо затянула привычная серая мгла. Поэтому последние тестовые фотографии делались уже в таких условиях. Но для оценки разрешения они вполне подходят.
Разрешение Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Разрешение Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Можно отметить, что объективы и тут выдают практически идентичные результаты. По центру кадра наблюдается отличная резкость. По краям же хоть и можно отметить некоторое падение резкости, но она всё же остаётся на достаточно высоком уровне.

Новый объектив от Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX откровенно порадовал. Японским инженерам удалось расширить возможности популярной модели и при этом сохранить качество, габариты и вес. Но и бестселлер Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) нельзя списывать на пенсию — он уверенно выдаёт высокое качество во всех вариантах сравнения с новой моделью на широком угле.

С апреля Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX поступит в продажу и сможет порадовать первых обладателей. Цена на него будет несколько выше, чем на Tokina AT-X 116 F2. 8 PRO DX II (11-16mm), но этого вполне логично — объектив получился более универсальным.

С другой стороны, если вам просто нужен отличный широкоугольный объектив и при этом хотите сэкономить, то рекомендуем смотреть в сторону проверенной временем модели Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm), которая для целей широкоугольной съёмки ничуть не хуже, а обойдётся дешевле.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.

Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II для Sony Alpha

 Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II широкоугольный объектив с диапазоном фокусных расстояний 11-16 мм, что на APS-C матрице эквивалентно 17.6-25.6 мм для полноформатных камер. На всём диапазоне фокусных расстояний доступна постоянная светосила F2.8, что позволяет вести съёмку даже в условиях с ограниченной освещённостью. В то же время объектив обладает разумным весом и размером. Данный объектив является усовершенствованной версией широко известной и признанной модели Tokina AT-X 116 F2. 8 PRO DX.

Фирменная оптическая конструкция включает два стеклянных элемента с супер-низкой дисперсией и два асферических элемента, которые позволяют достигать отличной контрастности и резкости. Еще они осуществляют контроль над хроматической аберрацией. Так же есть улучшения оптических покрытий для повышения производительности по сравнению с версией type-I.

Эксклюзивный механизм Tokina «One-touch Focus Clutch» (переключение фокусировки в одно касание) позволяет фотографу переключаться между автоматической и ручной фокусировкой через кольцо фокусировки. При прокрутке кольца вперед осуществляется переход на автофокус, а в обратную сторону – на ручную фокусировку. Объектив предназначен для того, чтобы противостоять самым разнообразным и суровым условиям съемки.

 

Возможности: Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II

  • В объективе используется бесшумный DC-мотор, который позволяет производить автоматическую фокусировку быстрее и тише по сравнению с моделями предыдущих поколений.
  • Новое многослойное просветление помогает более успешно бороться с бликами и двоениями.
  • Асферические и супернизкодисперсионные линзы, использованные в конструкции позволяют добиться отличной контрастности и резкости по всей области кадра, а также подавлять хроматические аберрациями.
  • Подвижные механизмы имеют дополнительную защиту, что существенно повышает влагозащитные свойства объектива. Крепление к байонету камеры оснащено специальной прорезиненной прокладкой, обеспечивающей более плотное соединение, что также не позволяет проникать влаге через соединение.
  • Эксклюзивный механизм Tokina для переключения фокуса одним касанием позволяет фотографу переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, просто перещёлкивая фокусировочное кольцо назад и вперёд для переключения между режимами фокусировки.

   

Технические характеристики Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II

  • Фокусное расстояние: 11-16 мм
  • Эквивалентное фокусное расстояние: 17. 6-25.6 мм
  • Максимальная диафрагма: f 2.8
  • Минимальная диафрагма: f 22
  • Угол обзора: 104°-84°
  • Автоматическая фокусировка:Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.3м
  • Масштаб в режиме макросъёмки: 1:11.6
  • Диаметр резьбы для светофильтра: 77 мм

Объектив Tokina AT-X 116 PRO DX II (Canon)

— Постоянная светосила F2.8- Уникальная система переключения режима фокусировки от Tokina- Прочная и надёжная конструкция- Модуль SD-M (Silent Drive Module) — бесшумность и ускорение работыавтофокуса (NEW)- GMR-сенсор — быстрое и точное нахождение позиции при фокусировке(NEW)- Улучшено мультипросветление — повысилось качество картинки- Линзы P-MO (Plastic Mold Optics) — уменьшение дисторсии и аберраций(NEW)- Низкодисперсионные линзы — уменьшение цветовых аберрацийСекрет бесшумности: SD-M модульSilent Drive Module – модуль с плотной конструкцией, кудавстроен мотор и редуктор привода автофокуса. Вместе с новойсистемой управления GMR Sensor достигается бесшумность и скорость работы автофокусировки.Секрет высокой точности автофокуса:GMR-сенсорGMR-сенсор считывания положения фокусировки спрятан вфокусировочном кольце. Принцип аналогичен работесчитывающего механизма жесткого диска – быстрое и точное нахождение нужной позиции.Stepping Motor (пошаговый мотор) позволит использовать старыемодели камер Nikon, в которых не было встроенного моторауправления автофокусом.Улучшено мультипросветление для повышения разрешающейспособности, к чему требовательны новые камеры. Получена болееестественная передача градации теневых участков изображения.Применение P-MO (Plastic Mold Optics), асферических линз изоптического пластика, которые расположены в передней частиоптической системы, в сочетании с литыми асферическими линзамииз оптического стекла понижает дисторсии по краям кадра иминимизирует аберрации.2 низкодисперсионных линзы, которые по характеристикампрактически идентичные флюоритовому стеклу, устраняют цветовые аберрацииВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:В связи с тем, что объектив Tokina AT-X 116 PRO DXII являетсясверхширокоугольным и поле резкости широкое, возможнызатруднения или ошибки при автофокусировке по дальним точкамкраёв изображения. Это технологическая особенность, присущая всемширокоугольным объективам, и не является дефектом.При наведении следует пользоваться центральным сенсором и послеэтого уже смещать камеру для получения нужной кадровки.УпаковкаГабариты упаковки: х х смВес: 0 кг

Обзор объектива Tokina AT-X 116 PRO DX II (AF 11-16mm f/2.8) для Nikon, Canon, Sony

Компания Tokina- производитель качественной и надежной оптики, причем специализируется именно на производстве самых сложных в техническом плане моделей — широкоугольных зумов.
Общеизвестно, что зум объективы уступают в качестве картинки объективам с фиксированным фокусным расстоянием. Объяснение просто — линз в них больше, механизм их регулировки сложнее, все это отражается на результате. Кроме того, практически не бывает светосильных зумов, а светосила — один из важнейших параметров объективов.
Все недостатки зум-объективов успешно решены в модели Tokina AT-X 116 PRO DX II. Зум у объектива небольшой, но есть (а это дает больше свободы и удобства в поиске хорошего кадра), светосила 2. 8 поддерживается на всем диапазоне фокусных расстояний, качество картинки не уступает фикс-объективам.

Главное же преимущество объектива — широкий угол обзора. Модельный ряд широкоугольников для кроп-камер (любительских и средних зеркалок) ограничен, и данная модель от Tokina выгодно выделяется в нем как по светосиле, так и по цене.
Сверхширокий угол охваченного пространства 104° позволяет снимать роскошные пейзажи и городскую архитектуру даже с небольшого расстояния.
Благодаря компактному размеру, качественной сборке и малому весу объектив удобно брать с собой в поездки и на прогулки.
Благодаря светосиле можно снимать вечерние и ночные пейзажи без штатива, а также интерьеры помещений.

Оптическая система объектива состоит из 13 элементов (линз) в 11 группах. Характерные для сверхширокоугольных линз оптические искажения, такие как аберрации и дисперсия, исправлены с помощью корректирующих линз (2 асферические и 2 низкодисперсионные). Внешняя линза обработана многослойным покрытием, защищающим от отражений.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, а зона бесконечности начинается уже на расстоянии 1,2 м. Объектив имеет большую глубину резкости, так что фокусироваться несложно даже в ручном режиме.
Кстати, для любителей ручной фокусировки и владельцев фотоаппаратов со встроенным мотором фокусировки в продаже имеется модель-предшественница Tokina AT-X 116 PRO DX, которая отличается отсутствием встроенного мотора фокусировки.

 

Примеры видео, снятого на объектив:

Олег Беликов

Tokina 11-16mm f/2.8 II Обзор

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Как Книги Ссылки Мастерские О Контакт

APS-C AT-X Pro (2012-)

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

Tokina 11-16 мм /2,8 DX II (фильтры 77 мм, 19,2 унции/544 г, 1 фут/0,3 м, малый фокус, 289 долларов США для Nikon и 289 долларов США для Canon. Поставляется в этой версии для Nikon, а также в версии для Canon и других версиях) увеличить. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — когда вы используете те или иные из этих ссылок, а также эту ссылку на них в Amazon и на них в B&H, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

 

ноябрь 2019 г.      Больше отзывов Tokina   Все отзывы

Обзоры Nikon    Объективы Nikon    Обзоры Canon    Объективы Canon

Как пользоваться сверхширокоугольными объективами

Nikon 10–24 мм DX

Nikon 12–24 мм DX

Canon EF-s 10–22 мм

Tokina 11-16 мм (первая версия)

 

Пример файла изображения

Ладонь. Nikon D7000, ISO 100, f/10 при 1/60. файл большего размера или исходный с камеры ©.

Введение        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

Этот объектив Tokina 11-16mm f/2.8 II — отличный выбор для быстрого сверхширокоугольного зума. Он поставляется в версиях для Nikon и для Canon и других.

Эта новая версия «II» такая же, как и у оригинального объектива Tokina 11-16 мм, но предположительно с немного лучшим многослойным просветлением.Что еще более важно, версия «II» добавляет внутренний мотор автофокусировки в версию Nikon, поэтому теперь она выполняет автофокусировку даже на самых дешевых камерах Nikon.

Он сделан более прочно, чем собственные объективы Nikon или Canon.

Вместо мгновенной блокировки ручной фокусировки путем захвата кольца фокусировки вы можете быстро переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, просто нажав или потянув за кольцо фокусировки.

Оптически все в порядке, и стоп быстрее, чем что-либо еще, сделанное в этом формате для использования в условиях низкой освещенности.

В качестве объектива DX или 1,6x он должен работать только на зеркальных фотокамерах меньшего формата, но, по секрету, он нормально работает и на 16 мм на полном кадре.

 

Совместимость       введение      наверх

Этот объектив Tokina 11-16mm f/2.8 II выпускается в версиях для Nikon, Canon и других.

Я имею в виду версию с байонетом Nikon; вы можете сделать обычные экстраполяции для Canon.

Этот объектив охватывает только DX или 1.6x. При использовании на полнокадровой камере в большинстве случаев вы будете получать черные углы.

Он должен прекрасно работать на каждом DX Nikon и на каждом 1,6-кратном Canon.

Предупреждение: поскольку объектив не является производителем камеры, нет никакой гарантии, что этот объектив Tokina всегда будет идеально работать с любой возможной камерой, особенно с камерами, которые вы можете купить через много лет. Ни Nikon, ни Canon не хотят, чтобы кто-то из вас использовал на своих камерах объективы других производителей. Это шанс, который вы используете с объективами других производителей.

 

Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 II AF. увеличить.

 

Технические характеристики         верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

 

Название       характеристики       верхний

Нижний, Tokina 11-16mm f/2.8.

Tokina называет его Tokina SD 11-16mm F2.8 (ЕСЛИ) DX II AT-X PRO.

SD: Волшебное низкодисперсионное стекло.

ЕСЛИ: Внутренний фокус.

DX: Не работает на полном кадре.

II: Новая модель оригинального 11-16мм.

AT-X: Advanced Technology-seX.

PRO: Кольцо фокусировки Push-pull для выбора автоматической или ручной фокусировки.

∅77: Фильтры 77 мм.

Асферический: Линзы особой формы для более четкого изображения.

CE: (Европа) Сертифицировано по безопасности бытовой электроники.

 

Оптика       характеристики       топ

13 элементов в 11 группах.

2 стеклянных элемента SD (такие же, как у Nikon ED и Canon UD).

Внутренняя фокусировка.

Передняя и задняя группы перемещаются в соответствии с увеличением.

Многослойное покрытие.

 

Мембрана       характеристики       верхний

Tokina 11-16mm f/2.8 II при f/22.

9 прямых лезвий.

Количество остановок до f/22.

 

Покрытие         верхний

Только

DX и 1,6x.

 

Фокусное расстояние         верхнее

11-16 мм.

При использовании на камере DX дает углы обзора, аналогичные тем, что дает объектив 17–24 мм при использовании на камере FX или 35 мм.

При использовании на 1,6-кратной камере дает углы обзора, аналогичные тем, что дает объектив 18–25 мм при использовании на полнокадровой или 35-мм камере.

 

Угол обзора         верхний

104º ~ 82.º

 

Close Focus       характеристики       топ

1 фут (0,3 метра).

 

Максимальный коэффициент воспроизведения       спецификации       top

1:11.6 (0,086x).

 

Жесткая остановка фокусировки на бесконечность?       характеристики       топ

 

Шкала фокусировки       характеристики       топ

Да.

 

Шкала глубины резкости       характеристики       top

 

Инфракрасные указатели фокусировки       характеристики       топ

 

Кольцо диафрагмы       характеристики       верхняя часть

 

Резьба фильтра       спецификации       верхний

77 мм, пластик.

Никогда не двигается.

 

Размер       характеристики       верхний

Диаметр 3,3 дюйма (84 мм) и длина 3,5 дюйма (89 мм), байонет Nikon или Canon.

 

Вес       характеристики       топ

19.185 унций. (543,85 г) измерено.

Tokina указывает 19,4 унции. (550 г).

 

Капюшон       характеристики       верхняя часть

Капюшон BH-77B.

Пластиковый байонет BH-77B в комплекте.

 

Качество       характеристики       топ

Сделано в Японии.

 

Цена, США       характеристики       топ

Ноябрь 2019 г. : 289 долларов США для Nikon и 289 долларов США для Canon.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РАСПРОДАЖА 2015 : 359 долларов США для Nikon и 359 долларов США для Canon, а также 17,96 долларов США в наградах Adorama — все с бесплатной доставкой!

525 долларов США, апрель 2014 г. (версия для Nikon или Canon).

740 долларов, сентябрь 2012 г. (версия для Nikon или Canon).

Коробка, Tokina 11–16 мм/2,8 II.

 

Производительность        верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

Общее   Автоматическая и ручная фокусировка    Искажение  

Эргономика   Eyeblow   Falloff    Filters   Blare and Ghost

Focus Breathing   Full Frame, используйте на   Color Fringes     Macro   Mechanics    

Резкость   Сферохроматизм   Солнечные звезды   Живучесть

 

В целом      производительность      лучший

Объектив Tokina AT-X 11-16 мм f/2. 8 II AF — прочный и быстрый ультраширокий объектив. Цена, которую вы платите за дополнительную скорость, — это более ограниченный диапазон масштабирования по сравнению с собственными объективами Nikon или Canon.

Он жестче, но не так эргономичен, как объективы Nikon или Canon, так как вам нужно двигать кольцо фокусировки вперед и назад, чтобы получить ручную фокусировку, а не просто браться за кольцо.

Оптически он тоже может быть неплохим.

 

Автоматическая и ручная фокусировка      производительность      топ

Скорость АФ

Автофокус медленнее, чем обычно для сверхшироких, которые обычно мгновенные, но все же достаточно быстрые.

 

Точность АФ

AF достаточно близок на моих D7000 и D800E.

С этими объективами других производителей вам иногда может понадобиться, а может и не потребоваться небольшая точная настройка автофокусировки. С этим образцом у меня все было в порядке.

 

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка прекрасна! Он гладкий и идеально демпфированный, а большое металлическое кольцо прекрасно ощущается.

 

Искажение      производительность      наивысшее

Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 II AF имеет бочкообразную дисторсию на конце 11 мм и очень маленькую на конце 16 мм.

Если вы осмелитесь использовать его на полном кадре, он имеет бочкообразную дисторсию на 16 мм, но, к счастью, все эти искажения очень легко исправить, вставив эти цифры в Photoshop. фильтр искажения объектива, чтобы исправить это. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.

 

11 мм

+3. 5

виньетки

13,5 мм

+1,5

виньетки

16 мм

+0,5

+4.0

© 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.

 

Эргономика      производительность      высокая

Tokina AT-X 11–16 мм f/2.8 II АФ. увеличить.

Эргономика в порядке.

Масштабирование хорошо демпфировано и плавно. Вы можете масштабировать с умеренным нажатием одним пальцем.

Масштабирование не очень. С диапазоном увеличения всего 1,45x он не сильно меняется от 11 мм до 16 мм.

Для ручной фокусировки потяните кольцо на себя и поверните. Лучше, чем старые объективы Tokina, вы можете просто отодвинуть его от себя, чтобы вернуться к автофокусу, не выравнивая ничего.

Благодаря металлическому кольцу фокусировки и общей конструкции этот объектив выглядит намного прочнее сверхширокоугольных объективов Nikon или Canon.

 

Eyeblow        производительность     топ

Не так много воздуха нагнетается и выходит из объектива 11-16mm f/2.8 II AF-S, поэтому я не могу обнаружить воздух, выходящий из моего окуляра.

 

Падение (затемненные углы)      производительность      максимальное

Falloff на DX невидим.

Я преувеличил это, сняв серое поле и поместив их на серый фон:

Tokina 11-16 мм f/2. 8 II спад на DX, без коррекции.

© 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.

 

Фильтры, используйте с      производительность      top

Кольцо фильтра никогда не двигается.

Проблем с виньетированием нет, даже с толстыми вращающимися светофильтрами.

На самом деле, два установленных друг на друга обычных фильтра (общая толщина 11 мм без учета задней резьбы) отлично работают даже при 11 мм.

Виньетирование не меняется как сфокусированное.

Не используйте никакие фильтры, если вы пытаетесь испытать удачу и используете это на полном кадре.

 

Flare and Ghosts      производительность      лучшая

Ghost, 16 мм и f/11. увеличить.

Одна вещь, которую Tokina, как ни странно, так и не освоила, — это многослойное покрытие. Его объективы обычно имеют больше бликов и бликов, чем объективы Nikon или Canon, но, черт возьми, многие люди хотят, чтобы они на своих сверхшироких снимках подчеркивали солнце.

Если вы стреляете в солнце, запланируйте где-нибудь несколько призраков, чаще всего зеленый кинжал напротив солнца, как показано здесь.

Я бы не беспокоился об использовании бленды, но не забывайте прикрывать рукой солнце, если оно светит в объектив.

 

Focus Breathing      производительность      топ

Изображение с Tokina 11-16 2 представляет интерес в основном для кинематографистов, фокусирующихся между двумя объектами вперед и назад.8 II не изменяется как сфокусированный.

 

Полнокадровый, для использования с      производительность      наивысшая

На полном кадре на 16 мм работает нормально, если не использовать фильтр. Он будет виньетировать при более широких настройках или с фильтром.

Не такой резкий по бокам на полном кадре на 16мм, но учитывая, что это халява, не жалуюсь.

 

Цветная боковая окантовка      производительность      топ

Nikon D7000 хорошо справляется с исправлением всего, что может быть в Tokina 11-16.Иногда на контрастных объектах в углах видны блики от фиолетового до синего.

 

Макрос      производительность      топ

Как снято на DX с фокусным расстоянием 16 мм на расстоянии одного фута (0,3 м) на камеру Nikon D7000 с разрешением 16 МП, f/7,1.

 

Нерезкое кадрирование сверху 16-мегапиксельного изображения DX на 100%. Если это 6 дюймов (15 см) в ширину на мониторе с разрешением 100 точек на дюйм, полное напечатанное изображение будет иметь размер 50 x 33 дюйма (1. 5 х 1 метр).

Как и ожидалось, с этим сверхширокоугольным объективом вы не сможете подобраться так близко.

 

Механика      производительность      топ

Задний, Tokina 11-16mm f/2.8. увеличить.

Этот Tokina — прочный объектив, намного лучше, чем полностью пластиковые предложения от Canon и Nikon.

 

Резьба фильтра

Пластик.

 

Капюшон

Пластиковый штык.

 

Байонетное крепление бленды

Пластик.

 

Передний ствол

Пластик.

 

Кольцо фокусировки

Металл; покрыт резиной.

Метки расстояния видны за прозрачным пластиковым окном.

 

Средний ствол снаружи

Пластик.

 

Кольцо трансфокатора

Пластик; покрыт резиной.

 

Внешний вид задней части ствола

Пластик.

 

Внутренние детали

Похоже, в основном металл.

 

Кольцо диафрагмы

нет.

 

Крепление

Металл.Крепления почти такие же, как крепления Nikon, но иногда они немного жестче.

 

Маркировка

Краска.

 

Идентификация

Пластиковая пластина с тиснением под золото на средней части ствола.

 

Серийный номер

Наклейка вклеена в углубление на дне ствола.

 

Защита от дождя на креплении

Да.

 

Шумы при встряхивании

Много щелчков; похоже на то, что внутри много металла.

 

Сделано в

Япония.

 

Резкость      производительность      наивысшая

Предупреждение 1: Резкость изображения больше зависит от вас, чем от объектива.

Предупреждение 2: Резкость объектива не имеет большого значения для хороших фотографов.

 

Tokina 11-16mm II всегда резкий в центре и часто более мягкий на дальних сторонах и углах. Это улучшает стоп-даун.

Его резкость одинакова при всех настройках фокусного расстояния.

Он абсолютно резкий, даже на 16-мегапиксельной камере Nikon D7000 DX с диафрагмой f/2,8 в центре.

Углы размыты при f/2,8 и улучшаются при уменьшении диафрагмы, оптимально около f/11.

 

Сферохроматизм        производительность     топ

Я не вижу никакого сферохроматизма, который представляет собой цветные полосы вокруг расфокусированных бликов.Я не ожидал их увидеть; это наиболее заметно с более длинными и светосильными объективами.

 

Sunstars      производительность      топ

Sunstar, установлен на 11 мм и f/11. увеличить.

Благодаря своей прямой 9-лепестковой диафрагме этот Tokina 11-16 2.8 создает великолепные 18-конечные солнечные звезды на ярких точках света.

Это намного лучше, чем слабые закругленные лепестки других объективов.

 

Живучесть        производительность     топ

Tokina 11-16mm f/2.8 II довольно жесткий.

Все функции масштабирования и фокусировки находятся внутри корпуса, поэтому удары по внешней стороне объектива не повлияют напрямую ни на один из внутренних механизмов.

Это автофокус с внутренним мотором. Если этот мотор сдохнет, а Токина его не починит, у вас больше не будет автофокуса.

Типично, что с годами этот объектив может работать или не работать на новых камерах. Мы считаем само собой разумеющимся, что через десять-двадцать лет наши объективы Canon EF и Nikon DX будут работать только с камерами Nest 2025 года, но нередко объективы других производителей имеют проблемы совместимости с некоторыми моделями лет в будущее, и что не будет никаких исправлений для этого.

 

По сравнению с             топ

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

Nikon 12-24 мм — точный и прочный полупрофессиональный объектив. Мой винтажный образец Nikon 12-24 мм 2004 года намного острее в углах, чем этот образец новой Tokina.

Объектив Nikon 10–24 мм — пластиковый потребительский объектив. Он визуально и эргономически превосходен, но стоит дороже и дешевле.

Объектив Canon

прекрасен, и, увидев, как он продается примерно по той же цене, я бы взял объектив Canon для Canon.

 
Фильтр

77 мм

77 мм

77 мм

77 мм

77 мм

Кольцо фильтра

Пластик

Пластик

Пластик

Пластик

Пластик

Лезвия диафрагмы

9 прямых

9 прямых

7 изогнутых

7 прямых

 
Близкий фокус

1’/0.

1 фут/0,3 м

1 фут/0,3 м

0,8 фута/0,24 м

0,8 фута/0,24 м

Переключатель ручной фокусировки

Нажимное/тянущее кольцо

Нажимное/тянущее кольцо

просто поверните кольцо

просто поверните кольцо

просто поверните кольцо

Вес

19.2 унции
544 г.

19,3 унции.
548 г.

16,2 унции.
461 г.

16,3 унции.
463 г.

13,6 унций.
385 г.

Цена, 9/2012

Попытка сравнить резкость между ними — быстрое и бесполезное упражнение, потому что сверхширокоугольные объективы сильно различаются от точки к точке на изображении, и они имеют всевозможные кривизны поля и могут варьироваться от снимка к снимку. Не существует простого способа их сравнения, а выборочные вариации только усугубят проблемы.

Например, образец объектива Tokina, который я рассмотрел здесь, имеет смещенную плоскость наилучшего фокуса, поэтому его плоскость наилучшего фокуса в перевернутом положении на самом деле идеально подходит для пейзажей, но если держать его регулярно, это плохо для пейзажей. Если вы не можете распознать эти вариации сэмплов, попытка сравнить один или два семпла каждого из них будет полным дерьмом.

 

Использование        начало

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

 

Как пользоваться сверхширокоугольными объективами

 

Обязательно отключите любую коррекцию искажений в камере, поскольку, если ваш Nikon или Canon думает, что у него есть профиль объектива для этого Tokina, он наверняка будет для какого-то другого объектива и будет делать какие-то странные вещи с изображением.

В частности, на моем Nikon D800E он пытается скорректировать какой-то другой объектив и вытягивает углы далеко-далеко.

 

Рекомендации        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации

Этот объектив Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 II AF — надежный объектив для Nikon или Canon.

Купив этот объектив, вы не останетесь чешете в затылке, удивляясь, как вас только что ободрали, заплатив за пластиковый объектив Nikon или Canon.

Тем не менее, оптика и эргономика, как правило, лучше у Nikon и Canon, даже если механика дешевле, а объектив Nikon или Canon с гораздо большей вероятностью будет совместим с любой камерой, которую вы купите через 10 лет.

Эта версия объектива «II» должна иметь ту же оптику, которую я так благосклонно оценил в первой версии этого объектива еще в 2006 году. Подробнее см. в этом обзоре. Этот образец объектива «II», который я позаимствовал, кажется не таким хорошим, поэтому я спишу это на изменение образца, которое всегда будет более вероятным с объективами других производителей.

Для Canon, поскольку настоящий объектив Canon стоит столько же, я бы взял только объектив Canon.

Для Nikon: если вам нужна светосила f/2,8 или вы предпочитаете 18-конечные солнечные звезды или более жесткое качество сборки, приобретите этот объектив, а для лучшей эргономики и лучшей потенциальной совместимости с будущими камерами я бы взял любой объектив Nikon. Из объективов Nikon 10-24 мм более тонкий, но имеет самый широкий диапазон увеличения среди всех объективов, в то время как Nikon 12-24 мм имеет лучшее качество сборки по сравнению с 10-24 мм и стоит дороже.Объектив 12-24 мм имеет тихую утонченность как единственный полупрофессиональный объектив; Nikon вернулся, когда Nikon пытался сделать вид, что цифра никогда не будет чем-то большим, чем DX.

 

© Кен Роквелл. Все права защищены. Tous droits reservés. Alle Rechte vorbehalten.

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете.Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .

Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья.Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!

 

Спасибо за прочтение!

 

 

г.и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.

 

Главная  Пожертвовать Новый   Поиск   Галерея  Отзывы Практические рекомендации Книги Ссылки Семинары О проекте Контакты

Tokina AF 11-16mm f/2.

8 AT-X Pro DX II (Canon)
9

9 Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX II (Canon) — Обзор / Тест
Обзоры объективов — Canon EOS (APS-C)

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в декабре 2018 г.
Введение
У нас не так много возможностей протестировать объективы Tokina здесь, в лаборатории.Tokina самая маленькая из сторонних японских производителей и они выпускают новые объективы с гораздо меньшей светосилой, чем Tamron или Sigma. Однако они довольно сильны в очень специфической нише — сверхширокоугольных зум-объективах. Они предлагают не менее 7 из них. Помимо двух полноформатных вариантов и экзотического зум-объектива «рыбий глаз», в их линейке есть 4 различных сверхширокоугольных зум-объектива формата APS-C, каждый из которых поддерживает немного разные параметры скорости, диапазона и качества. В этом обзоре мы рассмотрим Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX II. Как вы можете заключить из спецификаций, он делает упор на качество, а не на диапазон увеличения. Хотя «II» может указывать на серьезное обновление, на самом деле в нем не так уж много. Токина упоминает новое покрытие объектива и обновленную механику в версии для Nikon. Объектив Tokina имеет сравнительно привлекательную цену около 500 долларов США / евро. Это похоже на конкурирующие варианты Tamron и Canon, но на одну остановку быстрее, чем эти два. Объективы Tokina всегда были известны своим качеством сборки и фокусным расстоянием 11-16 мм f/2.8 AT-X Pro DX II следует этой традиции. Корпус объектива изготовлен из «дюралюминия» (алюминиевого сплава), который одновременно легкий и надежный. Широкие прорезиненные кольца управления зумом и фокусировкой работают плавно. Механизм блокировки фокусировки одним касанием используется для переключения между AF и MF путем нажатия / вытягивания кольца фокусировки. Хотя это имело некоторую привлекательность десять лет назад, оно кажется устаревшим в эпоху, когда постоянная ручная фокусировка является стандартом. Бленда в форме лепестка также входит в комплект поставки. В их самых последних объективах (Firin 20 мм f/2 и Opera 50 мм f/1.4), Tokina перешла на ультразвуковой мотор автофокусировки, но 11-16 мм f/2.8 AT-X Pro DX II по-прежнему использует старый микромотор для автофокусировки. Он довольно медленный и немного шумный. При этом скорость автофокусировки на самом деле не слишком важная характеристика в этом конкретном классе. 91190 эквивалентные полноформатные диафрагмы (глубина поле)0 84x89mm00 550г 97 мм0 капюшон
Технические характеристики
эквивалентные полноформатные фокусные расстояния (в полевых условиях) «17.6-28.8mm»
» f/4.5 «
Оптическая конструкция 13 Элементы в 11 группах, включая 2xsd, 2x асферические элементы Количество апертурных лопастей 9 (округлые) 9 (округлые)
Мин. Дистанция фокуса 0,3 м (макс. Коэффициент увеличения 1: 11.6)
Размеры 84x89mm
550г
Размер фильтра 77 мм
PETAL-FAPED (BayOnet Mount, поставляется)
Прочие характеристики влагозащита, блокировка фокусировки
Mounta Canon EF, Nikon F, Sony A

Tokina AT-X 116 PRO DX II Обзоры объективов с байонетом Canon и Nikon: обновленный популярный высокоскоростной зум

Введение

Независимый производитель объективов Tokina называет свои объективы несколько загадочно.AT-X Pro 116 DX II за 680 долларов представляет собой объектив формата APS-C с фокусным расстоянием 11–16 мм и максимальной диафрагмой f/2,8 и представляет собой модификацию одноименного AT-X Pro 116 DX. На камере Canon APS-C, с сенсором чуть меньше стандартного размера, в формате 35 мм он эквивалентен 18–26 мм, а на цифровой зеркальной фотокамере Nikon формата DX — 17–24 мм. Хотя оптическая конструкция остается неизменной (она включает два элемента с асферическими поверхностями и два элемента из стекла с низкой дисперсией), объектив использует новый процесс многослойного покрытия, обеспечивающий более плавную градацию теней, утверждает фирма.Кроме того, единственная другая версия относится к версии с байонетом Nikon, которая теперь включает в себя такой же высокоскоростной и тихий двигатель постоянного тока, как и в модели с байонетом Canon.

Имея 15 баллов DxOMark, Tokina AT-X PRO 116 DX II показывает отличные результаты, но при измерении на Nikon D7000 он набирает на один балл меньше, чем его предшественник. В то время как новая модель имеет немного более низкое виньетирование (ранее измерялось при -1,1 EV), новая модель имеет немного худшую передачу и CA (по сравнению с 22 микронами).К счастью, оценка резкости осталась неизменной и, что, возможно, более важно, качество изображения теперь более стабильно во всем диапазоне увеличения.

Лучшие широкоугольные зумы для D7000:

 

Несмотря на то, что версия с байонетом Canon имеет несколько более высокий показатель резкости и более низкий CA при измерении на Canon EOS 7D по сравнению с комбинацией Nikon, оптическое качество на самом деле очень похоже. Однако, как и в случае с версией с байонетом Nikon, оценка DxOMark на два балла ниже, чем у его предшественника, и почти по тем же причинам.

Лучшие широкоугольные зумы для Canon EOS 7D

 

Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 IF DX II Nikon в сравнении с Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED на Nikon D7000:

Сравнивая модель с байонетом Nikon с ее ближайшим конкурентом, полнокадровым объективом Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED Tokina очень близок по своим характеристикам. Он не может сравниться с ним по резкости, искажению и CA, но в целом Tokina остается впечатляющим (и жизнеспособным вариантом, учитывая разницу в цене и портативности).

Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 IF DX II Canon Versus Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM Canon, установленный на Canon EOS 7D:

Во втором сравнении мы выбрали Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, чтобы сравнить его производительность (поскольку он также доступен с другими креплениями, а не только с Nikon). Общая однородность Sigma лучше, чем у Tokina, но она не может сравниться с ней по резкости, передаче или виньетированию. Тем не менее, он имеет гораздо более низкий уровень хроматической аберрации и лишь немного опережает наш рейтинг DxOMark.Это также примерно на 200 долларов дешевле — 479 долларов.

В то время как более новая версия не может полностью соответствовать своей предшественнице по общей резкости, Tokina улучшила общую однородность объектива, и, если вы являетесь пользователем Nikon, включение мотора автофокусировки (по сравнению со старой системой автофокусировки винтового типа более ранние корпуса Nikon) кажется многообещающим. Несмотря на небольшое снижение производительности, постоянная диафрагма f/2. 8 остается главной привлекательной чертой, и по цене она по-прежнему представляет собой хорошее соотношение цены и качества.

Токина 11-16мм f/2.8 Вариообъектив AT-X116 Pro DX II

Помимо Sigma и Tamron, Tokina — еще один тяжеловес, когда дело доходит до изготовления объективов для сторонних камер. К их чести, у них есть ряд отличных стеклянных изделий, которыми мог бы гордиться любой фотограф. Одним из них является Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11–16 мм f/2,8 .

Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11–16 мм f/2,8 — это широкоугольный объектив , разработанный для меньшего круга изображения цифровых камер с кроп-сенсором, таких как:

  • Nikon D7200
  • Nikon D5200 (прекращение производителя, но вы можете получить отличные сделок склада )
  • Canon 7D и
  • Canon Rebel

предыдущая версия этого объектива Tokina не имела встроенного мотора автофокусировки. Однако модель версии II  имеет внутренний мотор автофокусировки  , что делает ее совместимой со всеми камерами с внутренним мотором автофокусировки или без него. Новая версия объектива также имеет дополнительное покрытие.

Хотя этот объектив технически не предназначен для использования охвата, который дает вам большая матрица, его все же можно установить на полнокадровую камеру, но со значительным виньетированием и мягкостью углов.

Для достижения наилучших результатов не пытайтесь использовать этот объектив с полнокадровой камерой.Новая версия имеет два асферических элемента и два элемента со сверхнизкой дисперсией.

Это расшифровка сокращений, связанных с объективом:

  • AT-X означает Advanced Technology — Extra.
  • DX означает совместимость датчиков. Этот объектив предназначен для камер с кроп-сенсором .
  • AF означает автофокусировку. Это основное отличие от старой версии.

F/2.8 — это самая большая диафрагма, с которой вы можете снимать этим объективом. Диапазон фокусных расстояний составляет 11-16 мм. В системе Nikon он дает тот же угол обзора, что и объектив 16–24 мм на полнокадровой камере. В системах Canon его эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм формата составляет 18-26 мм. Точный угол обзора по прилагаемым характеристикам составляет – 104° – 84°. 9 лепестков диафрагмы управляют открытием диафрагмы.

Большой угол обзора вместе с возможностью получения малой глубины резкости делают этот объектив хорошим для видеосъемки.Этот объектив не предназначен для получения отличного качества боке. Так что не ждите.

Эргономика

Прочная и внушающая доверие конструкция в целом. Такое ощущение, что он построен на века. Объектив весит хороший 550 грамм (спецификация Tokina). Механизм ручной/автоматической фокусировки одним касанием на стволе требует некоторого привыкания.

Нет кнопки мгновенного переключения авто-ручной фокусировки. Большое кольцо фокусировки имеет хорошую прорезиненную рукоятку, и оно кажется безопасным, когда вы хотите выполнить точную настройку фокусировки вручную.

Бочкообразная дисторсия, хроматические аберрации и виньетирование

Объектив страдает от небольшой бочкообразной дисторсии на самом коротком фокусном расстоянии. При увеличении пропадает. Хроматические аберрации присутствуют как и в старой версии и необходима коррекция в фотошопе.

В самом широком положении объектив имеет некоторое виньетирование, особенно когда вы снимаете с f/2.8 . Это легко исправить в фотошопе. В качестве альтернативы, для достижения наилучших результатов, вы можете снимать с большим фокусным расстоянием, а также диафрагмировать объектив примерно на 1-2 ступени.

Резкость объектива

Самая острая точка объектива на открытой диафрагме определенно находится в центре. Как и в предыдущей версии, углы немного мягкие на всех фокусных расстояниях и особенно при широко открытой диафрагме. Сказав это, остановка действительно улучшает производительность .

Для пейзажных снимков (этот объектив создан специально для потрясающих пейзажных фотографий) вы, вероятно, большую часть времени будете снимать с диафрагмой f/8 и выше, а это означает, что мягкость углов не должна быть проблемой при таких значениях диафрагмы.

В целом, это один из самых резких широкоугольных объективов, которые вы встретите для камер малого формата (APS-C).

Отрицательные баллы

Помимо хроматических аберраций и виньетирования, которые обсуждались выше и требуют некоторой коррекции для получения лучшего результата, есть и другие негативные моменты. Одной из проблем Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11 – 16 mm f/2.8 является его шумный мотор автофокусировки .

Возможно, это не имеет большого значения при фотосъемке, но при видеосъемке двигатель автофокусировки определенно создаст проблемы. Вам понадобится способ записи звука с помощью внешнего микрофона с хорошим демпфированием.

Наконец, механизм блокировки фокусировки, который требует от вас вытягивания кольца фокусировки , чтобы вывести его из положения, а затем нажатия, чтобы вернуть его в режим автофокусировки, требует некоторого привыкания. Некоторые пользователи обнаружат, что механизм сильно отличается от гораздо более простых вариантов ручной коррекции фокусировки в других брендах.

Переключение с ручной фокусировки на автофокус

В целом, однако, Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11 – 16 мм f/2.8, безусловно, является отличным куском стекла!

Объектив Tokina — это реальное соотношение цены и качества (идеально подходит для пользователей с кроп-сенсором, которые любят пейзажную съемку, особенно при рассмотрении сопоставимых объективов других ведущих брендов, таких как Canon и Nikon, которые намного дороже).

Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16 мм f/2.8 Объектив для крепления Canon
  • Версия для США. 3-летняя гарантия Tokina включена. Предназначен для продажи в США.
  • Диапазон диафрагмы: от f/2,8 до f/22 Предназначен для камер с матрицей APS-C.
  • Две асферические линзы Две линзы со сверхнизкой дисперсией.
  • Многослойное покрытие Резьба фильтра 77 мм.

Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Определенный контент, который появляется на PhotoWorkout.com происходит от Amazon. Этот контент предоставляется «как есть» и может быть изменен или удален в любое время.

Secondhand Saviour: Fstoppers рассматривает Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8

Совершенно новый набор, который не по карману? Без проблем. Загляните в корзину для фотосъемки, чтобы найти бывшие в употреблении комплекты для фотоаппаратов, которые по-прежнему имеют высокое качество по минимальной цене.

Это то, что нужно каждому фотографу: качественное фотооборудование по доступным ценам. Фотография — это общеизвестно дорогое искусство, и просто покупка базового набора может легко обойтись вам в кругленькую сумму.В нынешних экономических условиях никогда не было так важно сэкономить деньги, но это не означает, что вы должны экономить на качестве.

Мы рассмотрим подержанный или чуть более старый фотонабор, который сегодня так же хорош, как и в день его выпуска. Будь то объективы, штативы, зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры или просто полезные аксессуары, все в корзине для выгодных покупок будет намного более доступным, чем аналог текущей модели. Итак, давайте взглянем на наш первый комплект — Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 объектив.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 11–16 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2,8
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Элементы/группы: 13-11
  • Покрытие: Многослойное покрытие
  • Угол обзора: 104° — 82°
  • Размер фильтра: 77 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м (11,8 дюйма)
  • Количество апертурных диафрагм: 9
  • Вес: 550 г (19,4 унции)
  • Крепление
  • : Canon EF и Nikon F

Цена

Плавающая цена около 340 долларов США / 250 фунтов стерлингов

Описание

Объектив Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11–16 мм f/2. 8 — это объектив с кроп-сенсором (APS-C) для креплений Nikon и Canon, который предлагает высококачественные оптические характеристики в небольшом корпусе. Это объектив без излишеств, который не имеет ничего, кроме опций автофокусировки и ручной фокусировки, а также кольцо зумирования, которое варьируется от сверхширокого 11 мм до 16 мм (эффективное фокусное расстояние примерно от 16,5 мм до 24 мм). Он не имеет прямого переключателя AF / MF, но вместо этого управляет переключателем посредством перемещения кольца фокусировки на самом корпусе объектива.

Его быстрая диафрагма f/2,8 идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности и упрощает автофокусировку при слабом освещении.Лучшими объектами для съемки с этим типом объектива будут астрофотография и пейзажная работа, где максимальное использование быстрой диафрагмы будет наиболее полезным. Хотя он также хорошо работает в качестве портретного объектива, особенно полезного для уличных или архитектурных фотографов, которые хотят уместить немного больше сцены в поле зрения на своем корпусе с кроп-сенсором. Это потому, что он имеет минимальное бочкообразное искажение, а прямые линии, даже до самого края кадра, выглядят довольно правдоподобно.

Самый резкий участок находится прямо в центре кадра, а при съемке с широко открытой диафрагмой наблюдается виньетирование по краям, которое можно легко устранить с помощью коррекции объектива в вашем любимом программном обеспечении для редактирования. В целом, однако, конструкция прочная и кажется весомой, но не слишком тяжелой. Он определенно кажется законным, сильным объективом, который заслужил свое место в вашей фотосумке как один из лучших сверхширокоугольных зумов для камер APS-C. Это даже хорошо для фотографа-портретиста или фотографа окружающей среды, которому не хватает поля зрения, где стандартный объектив 18–55 мм или объектив 24–70 мм подходят слишком близко.

Что мне понравилось

  1. Доступный
  2. Острый как булавка
  3. светосила
  4. Внутренняя фокусировка

Что можно улучшить

  1. Ограниченный диапазон фокусных расстояний
  2. Объектив кроп-сенсора
  3. Без стабилизации изображения

Вердикт

Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2. 8 — полезный и универсальный объектив. Он имеет минимальные искажения и позволяет легко делать групповые портреты вплоть до края кадра, не беспокоясь о том, что все выглядит странно.Быстрая диафрагма делает его идеальным объективом для внутренней съемки недвижимости или другой съемки в помещении при слабом освещении и постоянна во всем диапазоне увеличения. Его умная конструкция для переключения между ручной и автоматической фокусировкой уникальна, но ее легко сбить, если слишком энергично отрегулировать кольцо фокусировки.

В целом, это прочный объектив, который кажется вполне солидным и отлично смотрится в матово-черной с золотой отделкой. Сейчас это отличная цена, бывшая в употреблении, что делает ее обязательной покупкой для всех, кто снимает на камеру APS-C, кому нужна дополнительная ширина, будь то для астрофотографии, пейзажей или просто хочет немного больше в кадре и нуждается в делайте это при слабом освещении.

Обзор Tokina 11-16mm II (N APS-C)

Оригинальный объектив Tokina 11-16 мм (Tokina 11-16mm f/2. 8 AT-X 116 PRO DX II SD) не имел встроенного мотора автофокусировки и продавался несколько лет. Это светосильный широкоугольный зум-объектив с постоянной диафрагмой f/2,8, разработанный для камер с сенсором APS-C/DX. Некоторые более дешевые зеркальные камеры, такие как Nikon D3200, не имеют встроенного мотора автофокусировки. Специально для владельцев этих камер Nikon на рынок поступила новая версия Tokina 11-16 мм, оснащенная встроенным мотором автофокусировки.Помимо дополнительного нанопокрытия, уменьшающего внутренние отражения, линза осталась неизменной. Мы протестировали для вас Tokina 11-16 mm DX II, используя Nikon D3200.

Конструкция и автофокусКонструкция объективов серии Tokina Pro не вызывает нареканий. Это делает честь имени Pro. И кольцо зума, и кольцо фокусировки имеют правильное трение по всей площади. Привод автофокуса очень быстрый, но тоже отчетливо слышен.Мало признаков поиска при слабом освещении благодаря высокой светосиле Tokina 11-16 мм. То, как вы выбираете между автофокусом и ручной фокусировкой с объективами Tokina AT-X, поразительно. Это делается с помощью кольца на конце объектива, а не переключателя сбоку объектива, как у других брендов. Если вытянуть кольцо, то объектив работает через АФ. Если потянуть это кольцо на себя, то можно сфокусироваться вручную. Стабилизация изображения Tokina 11-16 mm II не имеет встроенной стабилизации изображения.Учитывая постоянную диафрагму f/2.8 и диапазон фокусных расстояний этого объектива, будет очень мало ситуаций, когда стабилизация изображения будет упущена. Коррекция объектива Nikon D3200: «Автоматический контроль искажений». коррекция объектива камеры для файлов jpg. Камеры Nikon исправляют хроматические аберрации в jpg-файлах (и хорошо с этим справляются), не предлагая пользователю возможности влиять на этот процесс. У вас также есть возможность исправить (объектив Nikon) файлы jpg на предмет виньетирования и искажения.К нашему изумлению, мы также смогли применить Auto Distrtion Control к Tokina 11-16 mm II. В этом обзоре Nikon D3200 была настроена на обычную коррекцию виньетирования и автоматическое управление искажениями для файлов jpg.
Дополнительные сведения см. в разделе «Нежелательная коррекция объективов сторонних производителей».

 

Виньетирование Tokina 11-16mm DX II

Для широкоугольного зум-объектива количество виньетирования в файлах jpg удивительно мало. Только при f/2.8 можно распознать виньетирование на снимке очень равномерно освещенной поверхности, например голубого неба.На картинке в верхней части этой страницы вы видите наихудший случай. С помощью программного обеспечения это легко исправить. Используя меньшую диафрагму, вы не увидите виньетирования. Даже без коррекции виньетирования все еще хорошие показатели для широкоугольного зум-объектива. Из-за встроенной в камеру коррекции виньетирования Nikon D3200 встроенные в камеру файлы jpg в среднем демонстрируют виньетирование на четвертую ступень меньше, чем нескорректированные файлы RAW. Но ниже вы увидите, что профиль коррекции объектива Lightroom работает еще лучше.

 

Искажение Tokina 11-16 мм DX II

 

Также с точки зрения искажения скорректированные jpg-файлы Tokina 11-16mm очень хорошие.Только на фокусном расстоянии 16 мм бочкообразная дисторсия просто заметна. Сравнение нескорректированных файлов RAW с файлами jpg показывает, что встроенная в камеру коррекция искажений Nikon D3200 хорошо работает при фокусном расстоянии 11 мм, но искажение больше при фокусном расстоянии от 14 до 16 мм. Используемый профиль коррекции объектива не предназначен для этого объектива Nikon. Разумнее этот параметр выключить/оставить и вместо него использовать коррекцию дисторсии в Lightroom или Photoshop.

 

Коррекция объектива Lightroom

 

Профиль коррекции объектива Lightroom прост в использовании и очень эффективен.Ниже приведены результаты Imatest по виньетированию на фокусном расстоянии 11 мм f/2,8. После коррекции распределение света по всей плоскости изображения очень равномерное. От угла к углу наибольшая разница в яркости после коррекции объектива в Lightroom всегда меньше 0,25 стопа. Доступны индивидуальные корректировки для объективов Canon, Nikon и Sony с байонетом Tokina 11–16 мм.

 

Боке

Вы не выбираете широкоугольный объектив для красивого боке. Боке Tokina 11-16 мм не такое ровное и хорошо видны кольца.Форма боке источника света на заднем плане при полной диафрагме красивая круглая. Как только вы начинаете диафрагмировать этот объектив, это круглое боке меняется с круглого на форму диафрагмы.

 

Вспышка

Объектив Tokina 11–16 мм поставляется с блендой. Но при использовании такого широкоугольного объектива не всегда можно избежать сильного света, попадающего прямо в объектив. В таких ситуациях могут возникать блики и ореолы, как показано на изображении справа.Зеленые ореолы, как мы видели на предыдущей тестовой пиле Tokina 11-16 мм, в текущем тесте у нас отсутствуют. Возможно, это заслуга дополнительного нанопокрытия элементов объектива в версии Tokina 11-16 мм DX II.

Разрешение Tokina 11-16 мм II DX

Резкость у Tokina 11-16 мм высокая. Резкость в центре выше, чем по углам. Тем не менее, это не отвлекает: с более чем 2000 строк на высоту изображения (LW / PH) резкость в углах выше, чем резкость в центре большого количества объективов, которые мы ранее тестировали.

 

Хроматическая аберрация Tokina 11-16mm II DX

 

Благодаря встроенной в камеру коррекции хроматической аберрации с помощью Nikon D3200 в файлах jpg отсутствуют видимые хроматические аберрации. В файлах RAW в углах видны хроматические аберрации, как вы можете видеть на 100% кадрировании изображения, показанном здесь. В Photoshop или Lightroom это можно быстро решить. Используйте стандартные профили коррекции линз Adobe Adobe, поэтому вам не нужно исправлять каждый отдельный файл.

 

Заключение Обзор Tokina 11-16mm II


 

Pro

  • Высокое оптическое качество: очень высокое центральное разрешение сенсор

Минусы

  • Нет встроенной стабилизации изображения
  • Резкость в углах действительно высокая, но ниже резкости по центру

Этот обзор Tokina 11-16 mm II имеет несколько незначительных отличий от нашего обзор своего предшественника: Tokina 11-16 мм. Основное изменение заключается в том, что новая версия оснащена встроенным мотором AF. Дополнительное нанопокрытие привело к уменьшению ореолов при ярком контровом свете. Учитывая постоянную диафрагму f/2,8 и диапазон фокусных расстояний этого объектива, отсутствие встроенной стабилизации изображения редко будет упущено.
К нашему удивлению, можно исправить виньетирование и дисторсию в файле jpg, сохраненном на Nikon D3200 с Tokina 11-16 mm II. Благодаря встроенной коррекции виньетирования производительность этого объектива становится еще лучше.Но разумно оставить эту коррекцию объектива в камере выключенной. Вы получите еще лучшие результаты, используя стандартную коррекцию искажений профиля объектива для файлов RAW в Lightroom или Photoshop. между этими двумя очень хорошими объективами нет существенной разницы. Когда вам не нужен встроенный мотор автофокуса, то старенький Tokina 11-16 мм — хорошая, чуть более дешевая альтернатива этому превосходному объективу.

Поле зрения Tokina 11-16 мм II @ 16 мм с коррекцией виньетирования и дисторсии и без них (с использованием профиля объектива для версии Tokina 11-16 мм без встроенного мотора автофокусировки) от Lightroom . Объектив Tokina 11-16mm II предназначен для камер с матрицей DX/APS-C и предлагает поле зрения, равное полю зрения зум-объектива 18-26 мм на камере с полнокадровой матрицей. Сочетание постоянной диафрагмы f/2,8 и широкого поля зрения делает объектив Tokina 11–16 мм DX II исключительным.

Объектив Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 PRO DX II — Canon — Orms Direct

Пожалуйста, замените этот текст своей Политикой конфиденциальности. Пожалуйста, добавьте любые дополнительные файлы cookie, используемые вашим веб-сайтом ниже (например, Google Analytics).

Эта политика конфиденциальности определяет, как этот веб-сайт (далее «Магазин») использует и защищает любую информацию, вы даете Магазину при использовании этого веб-сайта. Магазин стремится обеспечить защиту вашей конфиденциальности.Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, то Вы можете быть уверены, что он будет использоваться только в соответствии с этим заявлением о конфиденциальности. Магазин может измениться эту политику время от времени, обновляя эту страницу. Вы должны проверять эту страницу время от времени, чтобы убедиться, что что вы довольны любыми изменениями.

Что мы собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • имя
  • контактная информация, включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям

Полный список файлов cookie, которые мы собираем, см. в разделе «Список файлов cookie, которые мы собираем».

Что мы делаем с собранной информацией

Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, и, в частности, по следующим причинам:

  • Внутренний учет.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которую мы думаю, вы можете найти интересные, используя адрес электронной почты, который вы предоставили.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Для предотвращения несанкционированного доступа или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защитить информацию, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете конкретный сайт. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваши предпочтения.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о веб-странице трафика и улучшить наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для в целях статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.

В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы находите. полезно, а что нет.Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами. Вы можете принять или отклонить куки. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера. отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты, представляющие интерес.Однако, как только вы использовали эти ссылки чтобы покинуть наш сайт, вы должны иметь в виду, что мы не имеем никакого контроля над другим веб-сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещение таких сайтов и таких сайтов не регулируется данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:

  • всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
  • если вы ранее дали согласие на использование нами вашей личной информации в целях прямого маркетинга, вы можете передумать в любое время, сообщив нам об этом, используя нашу контактную информацию

Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения. или обязаны сделать это по закону.Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которые, по нашему мнению, могут вас заинтересовать, если вы сообщите нам, что хотите, чтобы это произошло.

Вы можете запросить сведения о личной информации, которую мы храним о вас в соответствии с Законом о защите данных 1998 года. Будет взиматься небольшая плата. Если вы хотите получить копию хранящейся о вас информации, отправьте нам письмо по электронной почте запрос, используя нашу контактную информацию.

Если вы считаете, что какая-либо информация о вас, которой мы располагаем, неверна или неполна, Пожалуйста, напишите или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы оперативно исправим любую информацию, которая окажется неверной.

Список файлов cookie, которые мы собираем

В таблице ниже перечислены файлы cookie, которые мы собираем, и информация, которую они хранят.

Имя файла cookie Описание файла cookie
ФОРМА_КЛЮЧ Хранит случайно сгенерированный ключ, используемый для предотвращения поддельных запросов.
PHPSESSID Идентификатор вашей сессии на сервере.
ВИД ДЛЯ ГОСТЯ Позволяет гостям просматривать и редактировать свои заказы.
PERSISTENT_SHOPPING_CART Ссылка на информацию о вашей корзине и историю просмотров, если вы просили об этом.
СТФ Информация о продуктах, которые вы отправили друзьям по электронной почте.
МАГАЗИН Вид магазина или выбранный вами язык.
USER_ALLOWED_SAVE_COOKIE Указывает, разрешил ли клиент использовать файлы cookie.
MAGE-CACHE-SESSID Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
MAGE-КЭШ-ХРАНЕНИЕ Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
MAGE-CACHE-STORAGE-SECTION-INVALIDATION Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
MAGE-КЭШ-ТАЙМ-АУТ Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
РАЗДЕЛ-ДАННЫЕ-IDS Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
PRIVATE_CONTENT_VERSION Облегчает кэширование контента в браузере для ускорения загрузки страниц.
X-MAGENTO-VARY Облегчает кэширование контента на сервере для ускорения загрузки страниц.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *