Цвет что это: Теория цвета — все самое интересное на ПостНауке

Что вы знаете о цвете

Цвет: что это?

Цвет — это особенность восприятия глазом разных волн света. После восприятия глазом и мозгом человека волны электромагнитной энергии преобразуются в цветовые ощущения. Но это физика. А что реально для каждого из нас цвет: настроение, эмоции, символ, образ, состояние… Представляете ли вы жизнь без цвета? Кстати, не все существа в этом мире видят цвет. Собаки, например, видят мир в зелено-желтом и сине-фиолетовом диапазонах. Мне кажется, способность человека видеть такое многообразие цветов — это особый подарок Бога, который мы воспринимаем как должное и даже не понимаем, как он бесценен.

Цвет — это жизнь, и мир без красок представляется нам мертвым. Цвета являются изначальными понятиями, детьми первородного бесцветного света и его противоположности — бесцветной тьмы. Как пламя порождает свет, так свет порождает цвет. Цвет — это дитя света, и свет — его мать. Свет, как первый шаг в создании мира, открывает нам через цвет его живую душу
— Иоханнес Иттен

Радуга Ньютона

 «Исаак Ньютон в потоке радуги».  Картон, масло. Екатерина Попова-Гамаюн

Цвет изучают веками. Среди многочисленных исследователей цвета особое место занимает Исаак Ньютон. Он провел опыт со стеклянной призмой и заметил разложение света на спектр. Направив луч дневного света на призму, он увидел на экране различные цвета радуги и выделил из них семь основных цветов. Это были такие цвета, как красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных  — красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового — и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Я написала Ньютона в потоке радуги. Но, если задуматься, то, гуляя в солнечный день по улице, каждый из нас находится под лучами, а значит и в радуге.

Екатерина Попова-Гамаюн

Превосходство Гете

Иоганн Вольфганг Гете, писатель, поэт, мыслитель, считал, что в его время он является «единственным, кому известна правда о трудной науке о цветах». «Это даёт мне сознание превосходства над многими», — писал он.

Автор Фауста был не согласен с теорией цвета Ньютона. Он искал принцип гармонизации цветов не в физических законах, а в закономерностях цветового зрения. Над своим «Учением о цвете» Гете работал 20 лет. Великий мыслитель пришел к выводу, что восприятие человеком контрастных цветовых сочетаний приводит его к тонким психологическим состояниям. В своей книге он отметил, что цвет воздействует на организм человека и также сильно влияет на его душевное состояние. Также он разделил цвета на положительные и отрицательные. И кстати, Гете чувствовал «фактуру» цвета и его «вкус».

«Превосходство Гете». Картон, масло. Екатерина Попова-Гамаюн
Когда глазу предлагается темное, то он требует светлого; он требует темного, когда ему преподносят светлое, и проявляет свою жизненность, своё право схватывать объект тем, что порождает из себя нечто, противоположное объекту.
— И.В. Гете

Энтузиазм цвета Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог ощущал эмоциональное воздействие цвета. Он наделял цвет особым символическим значением и пытался постичь законы мироздания через цвет.

Винсент Ван Гог в цветах. Картон, масло. Екатерина Попова-Гамаюн

Винсент брал цвета, как цветовые волокна, сплетал их, усиливая созвучиями или контрастами. В итоге он добивался невозможного: его полотна приобретали особый ритм и звучание. Он не копировал реальность, а проявлял невидимый обычному человеку мир электро-магнитных волн.

«Звёздная ночь над Роной» Винсент Ван Гог

В своих письмах он объяснил своему брату Тео, что его руки, разум, взгляд никогда не могли согласиться с природой или со всем, что ясно видели другие. Для Ван Гога мир был живой пульсирующей субстанцией. Для него звуки взрывались цветом. У Винсента была коробочка с обрезками цветных  шерстяных нитей. Он выхватывал нити разных цветов, прикладывал их к друг другу и видел эффект, возникающий от соединения тех или иных цветов. Но когда он переносил это на холст, возникала настоящая магия цвета.

 «Роща олив» Винсент Ван Гог
Цвет представляет собой энтузиазм жизни
— Винсент Ван Гог

«Искусство цвета» Иоханнеса Иттена

Иоханнес Иттен — швейцарский художник, теоретик искусства и педагог в школе Баухаус. Свою книгу «Искусство цвета» он посвятил способности цвета пробуждать чувства. Иттен замкнул радугу в двенадцатичастное кольцо, где оттенки, лежащие напротив друг друга, получили название дополнительных. Эти оттенки, положенные рядом, создают максимальный цветовой контраст, а при смешивании дают богатый спектр приглушённых оттенков.   

«Иоханнес Иттен в дополнительных цветах». Картон, масло. Екатерина Попова-Гамаюн

Он выявил семь цветовых контрастов, которые художник должен научиться использовать для создания требуемого выразительного эффекта. Некоторые из этих контрастов просты, как контраст светлого и темного, который возникает, когда цвета разной яркости используются вместе, или контраст оттенков, который можно увидеть, когда вместе используются два разных цвета. Цветовой круг Иттена является лучшим инструментом в работе с цветом для современных дизайнеров. Хотя Иттен и придумал системную теорию цвета, он считал очень важными и субъективные цвета — те, что кажутся гармоничными конкретному человеку.

Решающим в искусстве являются не выразительно-изобразительные средства, а человек со своим характером и человечностью. Первым идет формирование и развитие личности, а затем уже возможность творчества.
— Иоханнес Иттен 

Игра света. Природа жизни

Всё, что мы видим вокруг, есть игра света. Зрение устроено так, что мы воспринимаем световые лучи, которые взаимодействуют с разными объектами. Световой луч или преломляется, или отражается. Мы видим лишь то, что отражается. Но мы не видим цвет сущности того, на что смотрим. Мы видим цвет отраженного света. Белый цвет отражает падающий на него свет и поэтому он выглядит белым. Черный, наоборот, поглощает все цветовые волны. Красный удерживает все другие цвета и отражает только красный и так далее. И это уже больше, чем просто физика, это касается природы жизни. Задумайтесь, цвет — не то, чем он является, а то, что он отдает. То, что вы отражаете, и будет вашим цветом, то, что вы удерживаете, не будет вашим цветом.

И это касается не только цвета. Если вы излучаете любовь, радость, доброту, то люди будут видеть в вас счастливого, радостного и доброго человека. Если вы полны злобы и ненависти и транслируете ее окружающим, люди будут видеть в вас эти эмоции. Если вы скрываете, удерживаете какие-то эмоции в себе, то, возможно, никто и не узнает о том, какой вы. Все, что вы отдаете, и является вашим качеством. Черный цвет ничего не отражает, но удерживает все, может, поэтому он черный.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный. Когда мы говорим: «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при её освещении
— Иоханнес Иттен 

Феномен «цветового слуха»

Если цвет — это отражение света, то как объяснить феномен «цветового слуха». Ещё в Древней Индии сложились представления о взаимосвязи музыки и цвета. Индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Аристотель утверждал в трактате «О душе», что соотношение цветов подобно музыкальным созвучиям. Явление цветового видения музыки обнаруживали у себя некоторые выдающиеся музыканты. Гениальному русскому композитору Н.А. Римскому-Корсакову все тональности мажора и минора виделись окрашенными в определённые цвета.  А.Н. Скрябин ощущал фа мажор красным, ре мажор — золотым, а фа-диез мажор — синим. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему. Каждый из этих выдающихся мастеров видел свои цвета в звуках музыки. Ференц Лист однажды шокировал музыкантов веймарского оркестра просьбой «играть чуть менее розово» — видимо, не понимая, что не все разделяют его восприятие звука.

«Играть чуть менее розово» Ференц Лист. Картон, масло. Екатерина Попова-Гамаюн

Тайна звука и цвета

Великий суфийский мистик и музыкант ХХ века Хазрат Инайят Хан размышлял о тайне звука и цвета. Что есть в звуке и цвете, что взывает к человеку? Он считал, что «это тон и ритм цвета, так же как и звука, которые оказывают влияние на тон и ритм нашего бытия. Наше бытие есть наша способность к резонансу тона и ритма, который приходит из звука и цвета; эта способность позволяет нам быть подверженными влиянию звука и цвета. Цвет и звук воздействуют на человека в соответствии с его состоянием, темпераментом и эволюцией; и доказательством этого служит то, что человек часто меняет свое пристрастие к цвету». Он говорил, что в один период жизни мы предрасположены к одному цвету, а в другое время — к другому. Некоторые любят глубокие тона, а других притягивают светлые. Это зависит от темперамента людей и степени их эволюции. Он также отмечал, что «не только степень эволюции заставляет человека менять свою приверженность к определенным цветам и тонам, но также различные цвета и тона помогают ему в его эволюции». Хазрат считал, что существует взаимосвязь между звуком и цветом и они являются двумя аспектами жизни.

«Жизнь и свет одно; жизнь есть свет и свет есть жизнь, также цвет является звуком, а звук цветом. Только когда звук является цветом, он более видим и менее слышим, а когда цвет является звуком, он скорее слышим, чем видим».

«Суфий». Рисунок. Екатерина Попова-Гамаюн

Феномен синестезии

Интересно, что «цветной слух» — наиболее распространенное проявление загадочного феномена — синестезии. До последнего времени считалось, что ассоциация цвет-запах происходит только у людей, имеющих диагноз синестезия — редкое состояние, которое нерационально связывает одно из наших пяти чувств, например, видеть звуки. И вот теперь научно доказано: цвета имеют связь с определенными запахами, а это означает, что на неврологическом уровне всех людей до сих пор происходят важнейшие неизученные процессы. Основатель парфюмерного дома Editions de Parfums Фредерик Мале (Frederic Malle) видит цвета ароматов и говорит, что «один из самых эффективных способов описать аромат — это цвет». 

Цвет в дизайне интерьера

Проект «Итальянская Гала», сделанный для Переделка. тв Автор: дизайнер и преподаватель школы дизайна «Детали» Мария Кунякина. Фото предоставлено Марией Кунякиной

Поскольку цвет является важной частью дизайна, дизайнеры нуждаются в фундаментальных знаниях о природе цвета, чтобы эффективно использовать его в своих проектах. Для этого, например, в Школе дизайна «Детали» есть полугодовой курс «Колористика интерьера», на котором учат грамотно и свободно работать с цветом в интерьере, создавать гармоничные и выразительные цветовые решения для любого замысла и пространства.

Проект «Итальянская Гала», сделанный для Переделка.тв. Автор: дизайнер и преподаватель школы дизайна «Детали» Мария Кунякина. Фото предоставлено Марией Кунякиной

Цвета по английски с переводом на русский 🌈

130.8K

Цвета радуги входят в основной лексикон — не зная оттенки цветов на английском, вы не сможете поговорить об искусстве, попросить продавца в магазине принести вам сиреневый свитер и даже восхититься золотой осенью в Новой Англии. Попробуйте провести целый день, не называя цвета даже по-русски, и вы сами убедитесь, как трудно без них обойтись.

В этой статье мы собрали все цвета по-английски: наименование, транскрипция и произношение. Вы узнаете, как называются редкие, не базовые оттенки. Любому ребенку уже в 4 года известна палитра основных цветов, но даже не все взрослые могут точно сказать, что значит purple с этими трудностями мы тоже разберемся в теме. 

Читайте также наши статьи — самые популярные мужские и женские имена на английском!

Цвета радуги: таблица с переводом

Как пишется слово «цвет» по-английски? Есть два способа: Colour и Color. Оба правильные, читаются одинаково и активно используются в речи. Разве что в Англии чаще пишут colour, а в США — color.

Кроме colour/color в английском для описания цвета используются и другие термины: tint (отлив), hue — тон и shade — оттенок.

Как и в русской радуге, в английской 7 цветов:

Red

[red]

Красный

Orange

[ˈɒrɪndʒ]

Оранжевый

Yellow

[ˈjeləʊ]

Желтый

Green

[ɡriːn]

Зеленый

Blue

[bluː]

Синий

Indigo

[ˈɪndɪɡəʊ]

Темно-синий

Violet

[ˈvaɪələt]

Фиолетовый

Русскоговорящие дети запоминают последовательность цветов в радуге при помощи мнемонической уловки — фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А юные англичане для тех же целей заучивают фразу Richard Of York Gave Battle In Vain («Ричард Йоркский дал сражение напрасно»).

Кроме цветов радуги, в список основных оттенков входят:

  • Brown — коричневый (браун) [ braun ] 
  • White — белый (уайт) [ waɪt ] 
  • Black — черный (блэк) [ blæk ] 
  • Pink — розовый (пинк) [ pɪŋk ] 
  • Gray/grey — серый (грей) [ ɡreɪ ] 

Перевод цветов с английского на русский может быть иносказательным. Ведь за разными цветами в культуре народов с незапамятных времен закрепились и переносные значение.

Например, в русском «красный» часто значит «красивый», а «черный» — «мрачный, трагический, плохой». В английском тоже есть цветовые ассоциации: словом green (зеленый) часто обозначают кого-то неопытного и молодого (green workman — неопытный рабочий).

Blue (синий) иногда переводится как «печальный, тоскливый» — отсюда и пошло название музыки blues. Grey (серый) тоже можно перевести как «мрачный» или «безрадостный» (grey thoughts — мрачные мысли). White (белый) часто переводят как «невинный, безвредный» (white lies — невинная ложь, ложь во спасение).

Занимайтесь английским бесплатно!

Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки

Словарь оттенков: shades in English

Теперь вы знаете главные цвета по-английски. Но этого мало, чтобы сделать вашу речь точной и образной. Хорошо бы еще и запомнить названия оттенков, которые очень часто используются в английской речи. Чтобы вам было проще, мы разбили эти оттенки по основным цветам. 

Красный цвет

  • Carmine — карминный
  • Auburn — красновато-каштановый
  • Burgundy — винный
  • Crimson — малиновый
  • Scarlet — алый
  • Ruby — рубиновый

Розовый цвет

  • Magenta — маджента, фуксия
  • Coral — коралловый (кОрал) [ ˈkɒrəl ] 
  • Raspberry color — малиновый
  • Salmon — розово-оранжевый, лососевый

Оранжевый цвет

  • Copper — медный 
  • Flame — огненно-оранжевый
  • Tangerine — мандариновый

Желтый цвет

  • Golden — золотистый
  • Amber — янтарный
  • Sand — песочный
  • Saffron — шафранный
  • Cream — кремовый

Зеленый цвет

  • Emerald — изумрудный 
  • Olive — оливковый 
  • Lime — лаймовый
  • Mint — мятный

Синий цвет

  • Navy blue — насыщенный темно-синий
  • Sapphire — сапфировый
  • Ultramarine — ультрамариновый

Голубой цвет

  • Turquoise — бирюзовый
  • Azure — лазурный
  • Aquamarine — цвет морской волны

Фиолетовый цвет

  • Lilac — сиреневый 
  • Purple — пурпурный
  • Lavender — лавандовый

Белый цвет

  • Ivory — цвет слоновой кости
  • Eggshell — цвет яичной скорлупы
  • Snowy — белоснежный

Серый цвет

  • Silver — серебристый
  • Ashen — пепельный
  • Platinum — платиновый

Коричневый цвет

  • Beige — бежевый
  • Ecru — серовато-бежевый
  • Rust — ржавый
  • Maroon — красно-коричневый
  • Fawn — желтовато-коричневый
  • Khaki — хаки

Иногда переводить названия цветов с русского на английский и обратно бывает трудно. Например, в русском «голубой» и «синий» — это два разных цвета, а английские light blue и dark blue — оттенки одного цвета.

А говоря о человеке red (красный) или ginger (имбирный), англичане хотят сказать, что он рыжий. Восприятие и описание цветов — дело тонкое, и даже профессиональный переводчик порой сталкивается с трудностями.

Теперь вы знаете все главные цвета на английском языке с переводом, не спутаете purple и pink и легко вспомните, какого цвета oranges.

Описываем интенсивность цвета

Иногда название цвета на английском не вполне передает оттенок, который вы хотите описать. На помощь приходят прилагательные, которые позволят вам в точности определить цвет — желательно учить и их тоже.

Вот самые основные слова, которые чаще всего используют с названиями цветов:

  • Light — светлый [laɪt]
  • Dark — темный [dɑ:k]
  • Bright — яркий [braɪt]
  • Dull — тусклый [dʌl]
  • Mat — матовый [mæt]
  • Pale — бледный [peɪl]
  • Deep — насыщенный [di:p]
  • Natural — естественный [ˈnæʧr(ə)l]
  • Pastel — пастельный, нежный [pæsˈtel]
  • Shiny — сияющий [ˈʃaɪnɪ]
  • Vivid — яркий [ˈvɪvɪd]
  • Warm — теплый [wɔ:m]

Кроме того, с цветами очень часто используется суффикс -ish: его добавляют, когда хотят сказать, что цвет невыраженный, приглушенный. Вот пример, который наглядно покажет, как этот суффикс меняет название оттенка:

  • Green (зеленый) – greenish (зеленоватый)
  • Gray (серый) – grayish (сероватый)
  • Red (красный) – reddish (красноватый).

 

Шпаргалки для родителей по английскому

Все формулы по английскому языку под рукой

Ольга Лысенко

Автор Skysmart

К предыдущей статье

134.6K

Употребление some, any, no в английском

К следующей статье

406.1K

Условные предложения в английском языке

Получите план развития в английском на бесплатном вводном уроке

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Определим уровень и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

цветовой круг

Посмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
цветовой круг коричневый апельсин фиолетовый фиолетовый

См. все связанное содержимое →

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан с точки зрения оттенка, яркости и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. О физиологических аспектах цветового зрения см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Викторина «Британника»

Происхождение цветов, пигментов и красителей

Цвет и свет

Природа цвета

Кто создал цветовой круг?

Просмотреть все видео к этой статье

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0033 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, существуют, но он отметил, что

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

цветовой круг

Посмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
цветовой круг коричневый апельсин фиолетовый фиолетовый

См. все связанное содержимое →

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан с точки зрения оттенка, яркости и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. О физиологических аспектах цветового зрения см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Тест «Британника»

Тест «Больше искусства и цветов»

Цвет и свет

Природа цвета

Кто создал цветовой круг?

Просмотреть все видео к этой статье

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0033 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, существуют, но он отметил, что

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *