Цвет противоположный синему: Основные сочетания цветов

Содержание

Темно-синий цвет и сочетание с ним

Темно-синий цвет — глубокий, контрастный и строгий. Сочетание с ним выглядят солидно, что обусловливает их распространение в одежде и интерьере.

Темно-синий цвет имеет усиленные свойства синего. Это тон глубокой веры: религиозной, научной, социальной деятельности, но не фанатизм, потому что вера темно-синего тесно связана с интеллектом и трезвой оценкой. Он склоняет к размышлениям, этическим оценкам.

Темно-синий цвет ассоциируется с формой военных (например, морских войск, или парадная форма воздушных). Поэтому даже на обычных людях одежда темного синего навевает мысль на собранность, строгость и дисциплинированность владельца.

Под влиянием этого тона дыхание становится глубже и реже, пульс замедляется, что соответствует общему расслаблению. Рекомендуется людям с перевозбужденной психикой или во время стресса.

Содержание

  • 1 Оттенки темно-синего цвета
  • 2 Сложное сочетание темно-синего цвета
  • 3 Сочетание темно-синего в палитрах
  • 4 Сочетание темно-синего в таблицах
  • 5 Темно-синий цвет в одежде
  • 6 Сочетание темно-синего в одежде
  • 7 Темно-синий цвет в интерьере

Оттенки темно-синего цвета

Оттенки темно-синего можно разделить на следующие категории:
— с зеленым подтоном, такие как темный сине-зеленый, грозовой.
— с фиолетовым отливом: кобальт, индиго, ультрамарин, черно-синий.
— средние темно-синие: черничный, темно-синий, сапфировый.

Конечно, это не все возможные разновидности данного оттенка: варьируется светлота и насыщенность тона, а так же есть игра подтона, там самым палитра расширяется и мало какой цвет сможет конкурировать с таким обилием темных красок.

Сложное сочетание темно-синего цвета

К сложным относятся сочетания, состоящие из 4 и более красок. Для примера рассмотрите палитру темно-синего

— с цветом папируса — устойчивая пара, которая навивает мысль о времени, и об идеях не подвластных времени. Цвет папируса теплый, соприкасаясь с холодным, абстрактным оставляют ощущения целостности и стабильности.

— с изумрудным цветом производит впечатление подводного мира. Изумрудный рядом с темно-синим кажется сине-зеленым. Эти цвета можно смешивать в любом количестве, они переливаются друг в друга, создавая атмосферу нереальности.

Дополнить это сочетание можно неоново-зеленым, бледно-розовым и бледно-желтым, при этом их лучше размещать на темно-синем цвете (они добавят нереальности).

Сочетание темно-синего в палитрах

Природные палитры сочетания цвета аквамарина

Сумеречные блики

Темно-синий – оттенок сумерек, и, как в любом темном, на нем волшебно смотрятся блики, особенно если они наполнены цветом. Сиреневые, розовые, желтоватые светлые пятна на мокрой, темной поверхности скорее всего отблеск от вывесок, которые украшают вечерний город. В палитре участвуют глубокий темный синий, светло-бежевый, фиалковый, сине-голубой, темно-синий, кобальт, черный.

Нитки в старой мастерской

Это не просто старая мастерская, а старинная. Не смотря на свою ветшалость, она наполнена красками, которые меняют свой оттенки, подстраиваясь под шероховатость поверхности. В этой гамме приняли участие средне-серый с фиолетовым подтоном, светло-серо-синий, темный коричнево-фиолетовый, шоколадный, темно-синий, черно-серый.

Яркие листья на ярком асфальте

Эти сочные цвета не являются родными для фотографии, и, тем не менее, мы видим красоту, созданную природой в купе с человеком. Доведенная яркость до предела серого асфальта дало серо-синие и темно-синие оттенки, а старые листья, будто светятся. В комбинации задействованы соломенный, осенний оранжевый, темно-красный, серо-голубой, темно-синий, иссиня-черный.

Колоритный интерьер

Сочный интерьер в темно-синих и розовых цветах смотрится графически четким и сочным. Такое сочетание противопоставляет высокое с нежным, твердое с хрупким, светлое с темным. В палитре были задействованы бежево-розовый, светло-розовый, светло-серебряный, темный сине-зеленый, темно-синий, черно-синий.

Сочетание темно-синего в таблицах

Сочетание с темно-синим чаще всего основано на световом контрасте, однако, как насыщенный, холодный цвет, он производит эмоциональные комбинации с тепловым и цветовым контрастом. Как базовый цвет он легко сочетается с многими тонами и может образовать огромное множество стилей. Это удается ему по тому, что он никогда не выходит на первый план, а остается как основа для других оттенков.

Сочетание темно-синего с розовым может иметь акцент на световой контраст, как в случае со светлыми оттенками розового, так и цветовой, например, с фуксией или малиновым, где упор ставится на насыщенность парного тона. Контраст может быть и выраженно тепло-холодный, например, с коралловым. Таблица сочетания состоит из королевского розового, бело-лилового, закатно-розового, фуксии, малинового.

Темно-синий и красный: сочетание цветов – сильное, стабильное. В основе лежит холодно-теплый контраст, а низкая световая разница с некоторыми темными оттенками красного придает строгий, стильный характер паре. В сочетание входят арбузный, коралловый красный, рубиновый, темно-бордовый, винный.

Темно-синий с оранжевым сочетаются по принципу дополнительных цветов. Это очень яркая, сочная пара, которая так же может похвастаться четкостью за счет светового резонанса. Хорошо смотрятся как оттенки с желтым подтоном, так и красным отливом. Палитра составлена из светло-персикового, кораллово-оранжевого, манго, красно-оранжевого, рыжего.

Сочетание темно-синего и желтого несет драматичный подтекст, который стоит на наибольшей разнице в световом диапазоне и выраженном тепловом контрасте. Свою изюминку в сочетание вносит золотой блеск. Цветовая гамма состоит из цвета шампань, абрикосового, бледно-золотого, бананового, желтого золота.

Как сочетать темно-синий с теплым зеленым? Яркое, сочное и при этом спокойное сочетание из теплых, чистых, пронзительных оттенков зелени. Светлые зеленые с преобладанием желтого наиболее эффектны в плане контраста, но средне-зеленые выигрывают в мягкой гармонии. Композиция составлена из бледно-зеленого, шартреза, салатового, влюбленной жабы, цвета келли.

Сочетание цветов: темно-синий и холодный зеленый – насыщенное, контрастное, но легкое и ненавязчивое.

Холодный зеленый перетекает в основной цвет, рождая морские градиенты, которые сами по себе действуют успокаивающе. В таблице собраны цвет воды, ментоловый, мятный, изумрудно-зеленый, изумрудный.

Сочетание темно-синего с синим – комбинация в одном тоне, а значит это цветовая гамма, направленная на углубление основного цвета. В ней наш тон будет играть роль тени, так что все оттенки, выбранные ему в пару должны быть светлее его. Например, это может быть аквамарин, голубой, васильковый, темно-бирюзовый, джинсовый.

Темно-синий и фиолетовый – сочетание, основанное на подобии, где объединяющим фактором будет синий, который входит в состав фиолетового. Эта пара поражает своей нереальностью, а легкий тепловой контраст придает ей энергии, динамики композиции. Для примера рассмотрите сочетание с бледно-сиреневым, сиренево-аметистовым, орхидей, виноградным, сливовым.

Темно-синий сочетается с коричневым не хуже, чем с другими синими оттенками. Теплый, сочный коричневый одна из лучших оправ для темного синего. Это мягкий тепловой контраста, естественный, свободный, он полон грации и стиля. Строгая, и в то же время, доверительная, комбинация сможет придать стиль в любом ее проявлении. Палитра включает дуб, желто-коричневый, бронзовый, цвет коры, шоколадный.

Сочетание темно-синего с белым, серым, бежевым, черным. Описываемый оттенок может занимать главную позицию в сочетание с нейтральными цветами. Каждый такой тон придаст свое настроение комбинации. Белый – яркую элегантность, бежевый – мягкую изысканность, серый – повседневную строгость, а черный – деловую амбициозность. Рассмотрите сочетания с сливочным, светло-серым, бежевым, антрацитовым, черным.

Темно-синий цвет в одежде

Темно-синий цвет в одежде относится к базовым. Темный, холодный, ненавязчивый, он приближается в своих свойствах к нейтральной гамме. Наличие его в базовом гардеробе дает разнообразие с универсальностью.
Тон стройнит, подходит для большинства цветотипов. Исключением может стать «весна», но не полным, так как при ярком макияже и аксессуарами вполне выгодно будет смотреться.

Как я уже говорила, он ассоциируется с военной одеждой, женщины в этом цвете будут выглядеть еще более женственными и не преступными. Темно-синий, так же означает женскую верность.

Этот тон скорее зимний, чем летний. В холодное время почти все переодеваются в темные цвета . А также он хорошо подойдет для деловых встреч.

Даже «легкомысленный» покрой темно-синего материала будет казаться строгим. А строгий костюм этого цвета будет полностью выражать неприступность.

Сочетание темно-синего в одежде

Сочетание темно-синего в одежде многообразно. Сам по себе строгий оттенок он «утяжеляет» мягкие, яркие, нежные тона, выводя их из зоны веселья и романтики на территорию строгого стиля, женственной утонченности, элегантности. Именно по этой причине его занесли в базовую палитру.

Темно-синий сочетается с белым в яркую, женственную контрастную пару. Она часто дополняется золотом и черным.

Серый усиливает твердость, развивает повседневность. Для контраста лучше смотрится с белым и черным, а аксессуары с ним лучше серебряные.

Черный утяжеляет темный синий. Разбавляйте это сочетание коричневым или бежевым.

Коричневый тон приземляет наш оттенок, но не лишает его благородности, а наоборот, усиливает ее. Часто такие пары разбавляются бежевым, можно внести в них черный или красный.

Бежевый смягчает основной тон. Некоторые варианты можно даже назвать романтичными, но в основном эффект идет на усиление женственности.

Яркие оттенки желтого помогают темному синему выйти на рубеж драмы, хотя если цвета мягкие, то ощущение от комбинации меняется на противоположное. Белый и золото часто сопутствуют таким гаммам.

Оранжевый, как дополнительный оттенок делает сочетание наиболее броским. Для снижения чрезмерного влияния, комбинацию значительно разбавляют белым, а оранжевый используют либо в аксессуарах, либо его оттенок является пограничным с другими цветами, как, например, персиковый.

Розовый находится под влиянием темного синего, как контролируемая чувственность, сдержанная нежность. Это очень контрастное, эмоциональное сочетание дополняется белым и золотом.

Оттенки фиолетового продолжают темно-синий, его холодную сдержанность, царственность. Сочетания очень гармоничны, но без поддержки других тонов смотрятся скучновато. Это может быть голубой, темно-золотой, золотой, серый, коричневый, черный, красный.

Красный разбивает обычные рамки синего, наполняя его силой и энергией. Композицию часто дополняют коричневым и золотом.

Темно-синий удачно ладит с всеми зелеными оттенками, создавая ореол спокойствия и безмятежности. Сочетание так же нуждается в разбивании, например, коричневым, серым, другими оттенками синего или зеленого, золотом.

Темно-синий цвет в интерьере

В любом интерьере даст ощущение нереальности. Если вы хотите выделятся, то этот оттенок для вас. При этом не забывайте о успокаивающем влиянии синего, и если вы подвижная и активная личность, то темно-синий будет противоестественен вашей натуре.

Этот цвет наверно, больше подойдет для помещений, где нет окон: для кинотеатра, клуба, цокаля. (не оформляйте темно-синим тренажерные залы, он не способствует физическим занятиям). Даже если есть в помещении окна, он поглощает дневной свет. Ему больше подойдет рассеянная или светодиодная подсветка.
Свет должен идти не откуда и по всей поверхности равномерно распределенного тона. На нем хорошо будут смотреться флуоресцентные рисунки.

Глубина темно-синего подобно бархату или другому ворсистому материалу. Следует предпочитать мягкие кресса, подушки, диваны ковры. Этот цвет хорош для спальни.

Стоит не забывать о контрасте и чередовать темно-синий, например, с цветом папируса (можно белым) иначе предметы будут сливаться в одно пятно.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ЦВЕТАМИ (нажать на картинку)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

4.

Контраст дополнительных цветов. Иоханнес Иттен «Искусство цвета»: ginger_at_heart — LiveJournalМы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому.


Цветовой круг Иттена

Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
жёлтый — фиолетовый
жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зелёный
красный — зелёный
красно-фиолетовый — жёлто-зелёный.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:
жёлтыйфиолетовый = жёлтый красный + синий;
синийоранжевый = синий жёлтый + красный;
красныйзелёный = красный жёлтый + синий.
Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов так-же превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.
Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений.
На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон.


Cristian Lacroix

Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зелёного и различных модуляций, возникающих при их смешении.

Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений. Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия. Музей искусства.


Ян ван Эйк — Мадонна канцлера Ролена


Ян ван Эйк — Мадонна каноника ван дер Пале


Пьеро делла Франческа — Царь Соломон, встречающий царицу Савскую (Встреча Соломона и царицы Савской), Базилика Сан-Франческо в Ареццо


Поль Сезанн — Гора Сен-Виктор


Лев Бакст — Эскиз костюма Пери к балету Поля Дюка Пери


Сандро Боттичелли — Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи


Лукас Кранах Старший — Мадонна с младенцем под яблоней


Альтман Натан Исаевич — Портрет Ахматовой


Билибин Иван Яковлевич — Андрей-стрелок и Стрельчиха


Уотерхаус Джон Уильям — Душа розы


Илья Репин — портрет поэта С. М. Городецкого с женой

Какой цвет противоположен синему? (обновлено в 2023 г.)

Цвет — это мощный инструмент, который может направлять эмоции, изменять настроение, привлекать внимание, символизировать и представлять объекты и многое другое.

От искусства до архитектуры, от кино до моды и всего, что между ними, синий цвет вызывает волну.

Те, кто любит синий, возможно, заметили, что этот цвет часто сочетается с другими оттенками, чтобы сделать их более яркими.

Чтобы полностью понять, как это работает, вам нужно понять, что противоположно синему цвету.

Изучив цвет, противоположный синему, вы сможете лучше понять теорию цвета и способы использования дополнительных цветов.

Кроме того, вы также можете передавать замечательные цветовые схемы, в которых хорошо используется синий и его противоположный цвет.

Узнайте больше в этой статье.

Говоря о цветовом круге

В детстве вы, возможно, изучали основы цветов с помощью цветового круга. Цветовой круг — это ваш путь к теории цвета.

Сферы искусства и дизайна регулярно используют этот инструмент. Основываясь на своем названии, цветовой круг упорядочивает оттенки по кругу на основе их хроматических отношений друг с другом.

Цветовой круг в основном состоит из трех категорий, а именно первичных, вторичных и третичных цветов.

Возможно, вы знаете, что синий цвет является основным цветом наряду с красным и желтым. Между тем, вторичные цвета включают зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Эти вторичные оттенки получаются при комбинировании любых двух основных цветов.

Для получения третичных цветов смешайте один первичный и один вторичный цвет. К третичным цветам относятся желто-оранжевый, красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.

Всего на цветовом круге 12 основных цветов.

Какой цвет противоположен синему?

Обсуждая цветовой круг, вы, возможно, уже имеете представление о том, какой цвет противоположен синему. Но прежде чем мы раскроем ответ, давайте немного поговорим о дополнительных цветах.

Дополнительные цвета, иначе называемые противоположными цветами, — это просто цвета, лежащие по другую сторону цветового круга.

Вы найдете основные цвета, расположенные напротив вторичных цветов. И вы можете найти один третичный цвет на противоположной стороне от другого третичного оттенка.

Дополнительные цвета получили свое название, потому что они усиливают интенсивность и яркость друг друга, когда их помещают вместе. На самом деле, расположенные рядом друг с другом, они создают сильный контраст.

В традиционной красно-желто-синей цветовой модели (RYB) противоположным синему цвету является оранжевый. Дело в том, что дополнительные цвета делают друг друга яркими.

Если вы заметили, один оттенок холодный, а другой теплый. В этом примере синий — это холодный цвет, а его противоположный цвет, оранжевый, относится к категории теплых.

Когда вы размещаете эти два изображения рядом друг с другом, они создают естественную иллюзию, называемую одновременным контрастом. Когда это происходит, комбинация естественным образом привлекает внимание.

Вы можете увидеть это, создавая закат с различными оттенками оранжевого на фоне глубокой синевы моря или неба.

Психология оранжевого цвета

Как уже упоминалось, оранжевый — теплый цвет. Как таковой, он обеспечивает ощущение комфорта, а также заряжает энергией.

Смелый и яркий во всех смыслах этого слова оранжевый цвет привлекает внимание. Поэтому эффективно привлекать внимание людей в различных формах средств массовой информации и рекламных кампаний.

Апельсин ассоциируется с воодушевляющими чувствами и эмоциями. Это даже связано с понятиями яркости и счастья.

Во многих отношениях кажется, что он сочетает в себе лучшее из того, что могут дать красный и желтый. В конце концов, красный вызывает физическую энергию и возбуждение, а желтый излучает яркость и бодрость.

Где мы видим оранжевый цвет

Оранжевый цвет повсюду, куда бы мы ни посмотрели. На самом деле, этот оттенок заметен в природе.

Оранжевый цвет, считающийся осенним, напоминает об этом переходе и теплых и ярких оттенках, которые приходят со сменой времен года.

Из-за меняющихся в цвете листьев и хэллоуинских тыкв в это время очень много оранжевого.

С другой стороны, с точки зрения религии и духовности оранжевый символизирует перемены, чистоту и огонь.

Многие индуистские и буддийские монахи носят оранжевые одежды, символизирующие начало новой жизни и освобождение от материального мира.

Подведение итогов

Теперь, когда вы знаете, что противоположным синему цвету является оранжевый, вы лучше понимаете, что представляет собой этот цвет.

В то же время вы также знаете, как лучше всего использовать этот оттенок в различных условиях.

Самые динамичные цвета в фотографии

Синий и оранжевый — два основных цвета в фотографии. Вот что вы должны знать об этих цветах, в том числе о воздействии света.

Основы теории цвета

Синий и оранжевый — самые распространенные цвета в фотографии, и не зря. Они являются доминирующими цветами по отдельности, что означает, что они всегда выделяются, но они также исключительно хорошо работают вместе и усиливают черты друг друга. Поскольку оранжевый и синий хорошо контрастируют, трудно ошибиться, если использовать их вместе.

Противоположности притягиваются с дополнительными цветами

Сочетаются ли синий и оранжевый? Ну нет.

Синий и оранжевый известны как дополнительные цвета, что означает, что они находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге. Дополнительные цвета имеют самый высокий уровень контраста между их двумя оттенками, что делает их намного легче для наблюдателя. Дополнительные цвета иногда трудно найти в природе, поэтому вам может понадобиться добавить их при редактировании.

Для сравнения представьте фотографию с синим и фиолетовым рядом друг с другом и сравните ее с фотографией с синим и красным. Чем дальше вы сможете отойти, тем легче будет отличить друг друга и тем меньше времени людям потребуется на обработку изображения.

Если вы хотите подробнее изучить эту концепцию, найдите время, чтобы поработать с калькулятором дополнительных цветов или определителем дополнительных цветов. Вы можете узнать больше о том, что работает с синей цветовой схемой, фиолетовым дополнительным цветом, дополнением к темно-коричневому цвету и многим другим.

Обычно эти инструменты позволяют ввести код цвета или выбрать цвет из цветового круга, а затем вычислить дополнительный цвет на основе принципов теории цвета.

Оттенки и гармония: аналоговые и монохроматические цвета

Аналоговые цвета — это цвета, непосредственно примыкающие к одному цвету на цветовом круге. В отличие от дополнительных цветов, аналогичные цвета хорошо сочетаются друг с другом и не отвлекают внимание при смешивании. Эти цвета идеально подходят, когда вы хотите создать гармоничный внешний вид, а не что-то, что резко выделяется на фоне других цветов.

Некоторым людям нравится использовать красно-желтое сочетание или ярко-синие и желтые оттенки для уличных сцен, но ни одна из этих комбинаций не так эффективна, как оранжевый и синий, которые могут показать вам более важные детали сцены.

Некоторые аналогичные цвета использовать легче, чем другие. Например, картинка с белым и черным или серым цветами почти не имеет контраста, тогда как сочетание зеленого и синего цветов может быть относительно четким.

Монохроматические изображения используют только различные оттенки одного и того же оттенка. Это помогает мозгу обрабатывать изображение еще быстрее, чем он это делает раньше, и может помочь людям лучше понять, о чем ваше изображение.

Энергия синего света

Синий свет резкий, энергичный и отчетливый. Это тот тип света, который исходит от электронных устройств, где дополнительная энергия используется для отображения цветов на экранах. На фотографиях синий свет чаще встречается в помещении, где для обеспечения общей яркости могут использоваться лампочки со слабым голубым светом.

Естественное ощущение оранжевого света

Оранжевый свет не такой энергичный, как синий. Это более естественный оттенок, поэтому люди часто используют его для спален и подобных помещений. Поскольку этот свет похож на солнечный, он делает цвета более насыщенными и естественными. Однако этот свет также немного размывает другие цвета, поэтому края могут быть не такими четкими.

Сочетание синего и оранжевого

Оранжевый и синий цвета хорошо сочетаются друг с другом или в разных частях фотографии. Например, яркий знак на фоне темно-синего неба исключительно контрастен и хорошо виден. Чистое голубое небо является наиболее распространенным источником синего цвета, поэтому фотографы часто ищут объекты, контрастирующие с ним.

Создание оранжевых и синих изображений в фотографии

Вот основные причины использования оранжевых и синих цветов в фотографии.

Два взаимодополняющих цвета с наивысшей контрастностью

Оранжевый и синий имеют исключительно высокую контрастность даже по сравнению с другими дополнительными цветами, что позволяет легко увидеть объекты практически без редактирования с вашей стороны. Проще говоря, эти цвета настолько хорошо контрастируют, что их, естественно, легче использовать, чем, скажем, белый и розовый. Цвета имеют значение, когда вы фотографируете, поэтому не забывайте о них.

Синий и оранжевый олицетворяют противоположности и эмоции

Точно так же эти цвета имеют большое эмоциональное значение. Каждая из них представляет множество противоположных понятий, таких как горячее и холодное, естественное и искусственное и даже страстное и далекое.

Никакая другая цветовая комбинация не является столь эффективной для этого, потому что синий и оранжевый находятся посередине между теплыми и холодными сторонами цветового круга. Все остальные холодные цвета теплее синего, а все остальные теплые цвета холоднее оранжевого.

Представление Natural Light

Синий и оранжевый также наиболее близки к окружающему свету. Это особенно верно для оранжевых оттенков благодаря солнечному свету, но синий все еще имеет ощущение окружающего пространства, потому что мы ассоциируем его с небом. Немного белого может помочь, но белый цвет не так естественен, как цветной свет.

Имейте в виду, что камеры замечают разные оттенки света, даже если вы этого не делаете. Возможно, вам придется повозиться с настройками камеры, чтобы изображение получилось правильным.

Хорошо работает с различными оттенками кожи

Наконец, оранжевый цвет, в частности, близок к цвету кожи человека для людей с более светлым оттенком кожи. Для более светлых моделей добавление синего цвета к фону поможет создать естественный контраст с моделями и сделать их более эффектными.

Для моделей с более темным оттенком кожи может потребоваться сделать наоборот. Синие оттенки на темнокожей модели и яркие оранжевые акценты на заднем плане также отчетливы, хотя и не так сильно, как наоборот. Теплые цвета лучше привлекают внимание, поэтому вам может потребоваться уменьшить яркость фона и увеличить яркость модели.

Советы по фотографии при использовании оранжевого и синего цветов

Теперь, когда вы знаете больше о синем и оранжевом цветах, давайте рассмотрим некоторые дополнительные сведения об их использовании в фотографии. Помните, что вы всегда можете отредактировать оттенки позже, поэтому ни один из цветов не должен существовать на исходном изображении.

Поэкспериментируйте с синими и оранжевыми цветовыми блоками

В данном контексте блокировка не означает скрытие или удаление чего-либо. Скорее, цветовая блокировка — это процесс ограничения цветов одной областью изображения, иногда с нейтральным цветом, например серым, для их разделения. Например, на сине-оранжевой фотографии кирпичное здание теплых тонов на фоне голубого неба может занимать половину изображения.

Это работает отчасти из-за апофении, то есть склонности искать закономерности, даже если они не обязательно существуют. То, что подразумевает шаблон, например, примерно одинаковые цвета на изображении, часто бывает достаточно, чтобы убедить людей в том, что он есть. Блокировка цвета может использовать это для создания более ярких и четких изображений.

Используйте синий и оранжевый цвета, чтобы изображения выглядели естественно

Синий и оранжевый цвета также отлично подходят для придания естественного вида вашим фотографиям. Оранжевый на самом деле не распространен в природе, за исключением некоторых известных фруктов, а также восходов и закатов, но он все же кажется естественным, потому что многие вещи, которые мы видим, имеют слабый оранжевый оттенок. Синий также кажется уличным цветом, поскольку он сочетается с небом и океаном.

Другие дополнительные сочетания, такие как зеленый и красный, желтый и серый, кажутся заметно менее естественными. Это потому, что, хотя один из цветов может быть обычным, другой — нет, поэтому он всегда кажется слегка искусственным.

Выделите достопримечательности оранжевым или синим цветом

Сочетание синего и оранжевого цветов — отличный способ выделить достопримечательности на фотографии. Как упоминалось выше, если вы можете сделать фон одним из этих оттенков, а объект — другим, они будут естественным образом выделяться друг из друга.

Оранжевый немного лучше подходит для главной достопримечательности, потому что это яркий, волнующий и энергичный оттенок. Синий лучше подходит для фона, потому что он выглядит более расслабленным. Тем не менее, вы, безусловно, можете инвертировать их, когда захотите, и это может создать поразительно четкие изображения.

Выделите детали с помощью синего и оранжевого контраста

Цветовой контраст — отличный способ выделить детали. Например, с фотографией бега на 15 км использование оранжевого цвета для спортсмена-победителя и финишной черты может выделить их активность, а синие оттенки помогут всему остальному отойти на второй план.

Детали важны на фотографиях, но если они слишком легко сливаются, ваше изображение не будет таким эффектным. Я отвечал на связанные вопросы 250 или более раз буквально, и мой ответ один и тот же: естественный контраст — лучший способ выделить важные детали изображения.

Однако цвет — не единственный способ создать контраст. Помните, что такие элементы, как размер и яркость, также влияют на контрастность. Синий и оранжевый, естественно, лучше подходят для этого, чем другие цвета.

Пропуск самых ярких оттенков каждого цвета

Этот принцип прост: всегда старайтесь избегать использования самых ярких оттенков синего и оранжевого. Они могут хорошо контрастировать друг с другом, но яркие оттенки слишком яркие и их трудно разобрать на снимке. Более тусклые оттенки значительно приятнее для глаз. К счастью, вы можете отрегулировать яркость при редактировании, так что не беспокойтесь, если исходное изображение немного отличается.

Избегайте излишеств и добавляйте разнообразие в свою цветовую палитру

Наконец, вам не нужно ограничиваться двумя цветами, о которых мы здесь говорили. Изображения могут и часто должны иметь более двух цветов. Зеленый и коричневый могут внести разнообразие в изображение, в то время как небольшой всплеск красного или желтого цвета может оживить изображение, не отвлекая при этом слишком много внимания.

Добавляя разнообразие в свою палитру, помните о балансе изображения. Другие цвета не должны отвлекать внимание, но вы можете добавить их в качестве дополнительных, чтобы улучшить конечный результат.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *