Угол камеры: Подождите немного…
Фирма не работаетдата: 2021-11-11 Группа продуктовЯзык: Валюта: МенюРекомендованная статья dBm — логарифмическая единица мощности Бюллетень E-mail |
|
Гарантия сегодняшней доставки, если закажешь вовремя: Особенно рекомендуемВИДЕОТРАНСФОРМАТОР TR-1D-HD*P2 Нетто: 2.83 EUR ВИТАЯ ПАРА UTP/K5/305M/PE/MTC METACON Нетто: 0.38 EUR ДИСК ДЛЯ РЕГИСТРАТОРА HDD-WD10PURX 1TB 24/7 WESTERN DIGITAL Нетто: 46.18 EUR МОДУЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ RJ45/C*P1000 Нетто: 28.23 EUR IP-КАМЕРА APTI-250MP-37/B PINHOLE — 3 Mpx 3.7 mm Нетто: 81.57 EUR ПОДВЕСНОЙ ШКАФ RACK EPRADO-R19-6U/450 Нетто: 83.36 EUR IP-КАМЕРА IPC-HFW2431T-ZS-27135-S2 — 4 Mpx 2.7 … 13.5 mm — MOTOZOOM Нетто: 283.19 EUR ВИДЕОТРАНСФОРМАТОР TR-1D-UHD*P2 Нетто: 2.80 EUR БЛОК ПИТАНИЯ 12V/2A/5.5 Нетто: 4.56 EUR |
Определяем угол обзора камеры видеонаблюдения
Руководитель группы технической поддержки Бенедикт Максименко.
При проектировании систем видеонаблюдения важно учитывать особенности применяемого оборудования, которые в прямом порядке определяют эффективность и качество видеосъёмки. Кроме расположения и технических характеристик камер наблюдения, одним из важнейших составляющих является определение угла обзора, поскольку от этого параметра зависит захват камеры по ширине и высоте, а так же дальность видимости. Для каждой камеры выбор угла обзора должен быть индивидуальным параметром, так как все они расположены в различных местах со своими особенностями. Например, для камеры, установленной в узком коридоре, приоритетным параметром будет узкий захват с дальним направлением, а видеокамеры, что расположены в большом помещении или на открытой площади, должны захватывать более широкую часть пространства.
Существуют типы телекамер, которые оснащаются варифокальными объективами, т.е. объективами, которые позволяют изменять угол обзора изменением фокусного расстояния, тем самым на месте размещения регулировать оптимальный захват и направление. Видеокамеры с трансфокаторами позволяют управлять варифокальным объективом с пульта управления, где сразу же можно отслеживать изменения на экране.
При определении угла обзора видеокамеры, следует учитывать основные функции оптических элементов:
- Уменьшение фокусного расстояние (F) ведёт к увеличению угла обзора.
- Увеличение фокусного расстояния, уменьшает обзорности.
- Чем меньше диагональ размера ПЗС матрицы, тем меньше угол обзора (при одинаковых линзах).
В некоторых случаях, телекамеры видеонаблюдения могут быть оснащены объективами, что обладают углом обзора 120 градусов и более в горизонтальной плоскости (например, дверные видеоглазки, камеры автомобильных видеорегистраторов, камеры «рыбий глаз» и прочие). Изображение, получаемое такими камерами, поддаётся оптическому искажению и выглядит как выпуклая, смазанная по сторонам картинка, на которой весьма сложно рассмотреть мелкие детали и лица людей. Как правило, такие камеры используются для общей оценки событий на объектах.
Объективы видеокамер используют только дискретные значения фокусных расстояний с определённым шагом, который приравнивается к 10-15 градусам по горизонтальной шкале. Как показывает практика, такого шага достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение для желаемого угла обзора. В случаях, если специфические условия охраняемого объекта, требуют весьма точного определения обзорности, то лучше воспользоваться вариобъективами с ручной настройкой фокусного расстояния или трансфокаторным механизмом, что позволят подобрать оптимальный параметр. Но, стоит учитывать, что цена таких объективов значительно выше и оптическая сила уступает правильно подобранным фиксированным линзам с постоянным фокусным расстоянием.
Ниже представлены значения обзорности для различных матриц, а так же ориентировочные показатели расстояния видимости и распознавания объектов:
Значения для видеокамер с матрицами 1/4 дюйма
Фокусное расстояние, мм | Угол обзора по вертикали, град | Угол обзора по горизонтали, град | Угол обзора по диагонали, град | Дистанция распознавания, метр | Дистанция наилучшего качества |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | 51.28 | 65.24 | 77.32 | 3.12 | 1.25 |
2,9 | 44.96 | 57.77 | 69.18 | 3.62 | 1.45 |
3,4 | 38.88 | 60.93 | 4.25 | 1.70 | |
3,5 | 37.85 | 49.13 | 59.49 | 4.37 | 1.75 |
3,6 | 36.87 | 47.92 | 58.11 | 4.50 | 1.80 |
3,7 | 35.94 | 46.77 | 56.79 | 4.62 | 1.85 |
4,0 | 33.40 | 43.60 | 53.13 | 5.00 | 2.00 |
4,3 | 31.19 | 40.82 | 49.89 | 5.37 | 2.15 |
5,5 | 34.62 | 32.44 | 39.97 | 6.87 | 2.75 |
6,0 |
22.62 |
29.86 | 36.87 | 7.50 | 3.00 |
8,0 | 17.06 | 22.62 | 28.07 | 10.00 | 4.00 |
12,0 | 11.42 | 15.19 | 18.92 | 15.00 | 6.00 |
16,0 | 8.578 | 11.42 | 14.25 | 20.00 | 8.00 |
25,0 | 5.496 | 7.324 | 9.148 | 31.25 | 12.50 |
50,0 | 2.750 | 3.666 | 4.581 | 62.50 | 25.00 |
75,0 | 1.833 | 2.444 | 3.055 | 93.75 | 37.50 |
Матрица 1/3 дюйма
Фокусное расстояние, мм | Угол обзора по вертикали, град | Угол обзора по горизонтали, град | Угол обзора по диагонали, град | Дистанция распознавания, метр | Дистанция наилучшего качества |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | 71.50 | 87.66 | 100.38 | 2.08 | 0.83 |
2,9 | 63.65 | 79.22 | 91.94 | 2.41 | 0.96 |
3,4 | 55.79 | 70.43 | 82.84 | 2.83 | 1.13 |
3,5 | 54.43 | 68.87 | 81.20 | 2.91 | 1.66 |
3,6 | 53.13 | 67.38 | 79.61 | 3.00 | 1.20 |
3,7 | 51.88 | 65.93 | 78.07 | 3.08 | 1.23 |
4,0 | 48.45 | 61.92 | 73.73 | 3.33 | 1.33 |
4,3 | 45.42 | 58.33 | 69.80 | 3.58 | 1.43 |
5,5 | 36.24 | 47.14 | 57.22 | 4.58 | 1.83 |
6,0 |
33.39 |
43.60 | 53.13 | 5.00 | 2.00 |
8,0 | 25.36 | 33.39 | 41.11 | 6.66 | 2.66 |
12,0 | 17.06 | 22.62 | 28.07 | 10.00 | 4.00 |
16,0 | 12.83 | 17.06 | 21.23 | 13.33 | 5.33 |
25,0 | 8.23 | 10.96 | 13.68 | 20.83 | 8.33 |
50,0 | 4.12 | 5.49 | 6.86 | 41.66 | 16.66 |
75,0 | 2,75 | 3.66 | 4,58 | 62.50 | 25.00 |
Матрица 1/2 дюйма
Фокусное расстояние, мм | Угол обзора по вертикали, град | Угол обзора по горизонтали, град | Угол обзора по диагонали, град | Дистанция распознавания, метр | Дистанция наилучшего качества |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | 87.66 | 104.00 | 115.98 | 1.56 | 0.52 |
2,9 | 79.22 | 95.63 | 108.11 | 1.81 | 0.72 |
3,4 | 70.43 | 86.52 | 99.27 | 2.12 | 0.85 |
3,5 | 68.87 | 84.87 | 97.62 | 2,18 | 0.87 |
3,6 | 67.38 | 83.26 | 96.02 | 2.25 | 0.90 |
3,7 | 65.93 | 81.71 | 94.46 | 2.31 | 0.92 |
4,0 | 61.92 | 77.31 | 90.00 | 2.50 | 1.00 |
4,3 | 58.33 | 73.31 | 85.85 | 2.68 | 1.07 |
5,5 | 47.14 | 60.38 | 72.05 | 3.43 | 1.37 |
6,0 | 43.60 | 56.14 | 67.38 | 3.75 | 1.50 |
8,0 | 33.39 | 43.60 | 53.13 | 5.00 | 2.00 |
12,0 | 22.61 | 29.86 | 36.86 | 7.50 | 3.00 |
16,0 | 17.06 | 22.61 | 28.07 | 10.00 | 4.00 |
25,0 | 10.96 | 14.58 | 18.18 | 15.62 | 6.25 |
50,0 | 5.49 | 7.32 | 9.14 | 31.25 | 12.50 |
75,0 |
3.66 |
4.88 | 6.10 | 46.87 | 18.75 |
Данные значения являются ориентировочными с учётом расположения видеокамеры на высоте 2,5 метра. Вычисление точных значений производятся по формуле:
F = C × D ÷ W
F — это фокусное расстояние объектива, мм.
C — ширина ПЗС-матрицы, мм.
D — расстояние от видеокамеры до объекта, м.
W — ширина наблюдаемого объекта, м.
При определении обзорности необходимо так же учитывать особенность обратной развертки мониторов, при которой изображение на экране отображается не полностью, а с вычетом 10% суммарно с четырёх границ.
Стандартный угол зрения телекамер считается 30 градусов, независимо от формата кадра. Стандартом данное значение стало потому, что это является соответствием оптимальному зрительному восприятию перспективы человеческим глазом.
Руководитель группы технической поддержки Бенедикт Максименко.
Как увеличить угол обзора камеры
Угол обзора камеры видеонаблюдения – один из важнейших параметров, которые учитываются при выборе данного оборудования. В том случае, если планируется осуществить монтаж системы видеонаблюдения из нескольких камер под ключ, достаточно угла в 90о. Но когда планируется контролировать обширную территорию при помощи одной камеры, эта характеристика становится даже важнее, чем качество изображения.
От чего зависит угол обзора камеры видеонаблюдения?
Угол обзора напрямую зависит от фокусного расстояния объектива – эти величины обратно пропорциональны. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Следует сразу сказать, что при уменьшении угла обзора повышается детализация изображения, а при его увеличении оно снижается. Так что камеры с короткофокусным объективом целесообразно использовать для контроля движения автотранспорта, пропускных пунктов и прочих открытых пространств.
Как увеличить угол обзора камеры видеонаблюдения?
Существуют монофокальные и вариофокальные объективы. Первые обеспечивают фиксированный угол обзора, вторые позволяют его регулировать.
- Изменить угол обзора в камере с монофокальным объективом можно лишь одним способом – заменить объектив на другой. Но для этого необходимо, чтобы объектив не был встроен в корпус монолитно.
- Вариофокальные объективы подразделяются на механические и моторизированные. В механических камерах угол обзора регулируется вручную. Моторизированные позволяют оператору увеличивать просматриваемую площадь удалённо, а также имеют функцию автоматической фокусировки.
- Более современные и дорогие камеры оснащены объективами с PTZ управлением. Они обеспечивают широкий диапазон зуммирования, как вручную, так и с автоматической фиксацией на зоне, в которой отмечено движение.
- Особняком стоит объектив «Рыбий глаз», который обеспечивает угол обзора в 360о, но выдаёт изображение сферической формы. Однако, при помощи специального программного обеспечения, полученная картинка может быть разбита на 4 виртуальные панорамные камеры с различными углами обзора.
На сегодняшний день в Москве можно купить камеры наблюдения с любыми из вышеперечисленных типами объективов. В каталоге компании Videomir вы найдёте всё необходимое для любых целей, а стоимость оборудования вас приятно удивит.
поделиться постом:Угол обзора камер предназначенных для видеонаблюдения
Содержание страницы
При выборе качественной камеры для видеонаблюдения нужно учитывать очень много параметров: тип корпуса, чувствительность, разрешение, а также цветная она или чёрно-белая. В ряде этих параметров, от которых в результате и зависит качество видеофиксации, находится и угол обзора.
Что такое угол обзора и на что он влияет?
Угол обзора камеры видеонаблюдения – это величина, определяющая площадь территории, попадающей в поле зрения камеры. Зависит угол обзора от таких критериев, как фокусное расстояние объектива камеры и размер матрицы.
Взаимозависимость фокусного расстояния и размера матрицы, а также их влияние на угол обзора камеры отлично продемонстрированы в этой таблице:
Однако следует учитывать, что в таблице приведены данные, обозначающие угол обзора камеры в горизонтальной плоскости. Если же нужно определить угол обзора для вертикальной плоскости, следует учитывать соотношение вертикальной и горизонтальной сторон матрицы, которое составляет 3:4.
Таблица зависимости фокусного расстояния от углов обзора
Исчерпывающую информацию даёт и эта таблица:
По ней можно определить вертикальный, горизонтальный и диагональный углы обзора, зависящие от расстояния фокуса камеры, а также максимально допустимую дальность распознавания и дистанцию, с которой картинка будет действительно чёткой.
Фокусное расстояние можно определить по такой формуле: f = R*A/L, где:
f – фокусное расстояние объектива (в миллиметрах),
R – расстояние до объекта (в метрах),
A – размер стороны матрицы (горизонтальной или вертикальной) (в миллиметрах),
L – размер объекта измеряемый в метрах.
Однако на полученном фокусном расстоянии объект будет занимать собой весь экран. Для того чтобы он занимал лишь определённую часть экрана, в формулу должна быть внесена поправка – то есть, должна быть скорректирована величина L: L’=100*L/h; h в этой формуле означает размер объекта на экране в процентном соотношении.
Таким образом, для вычисления идеально подходящего фокусного расстояния формула должна быть такой: f = R*A/L’.
Наибольший угол обзора будет иметь камера видеонаблюдения с большим форматом матрицы и маленьким фокусным расстоянием. По мере того как будет увеличиваться фокусное расстояние и уменьшатся формат матрицы, будет уменьшаться и угол обзора.
Зависимость настройки фокуса от дальности изображения
Впрочем, нельзя однозначно утверждать, что камера с большим углом обзора гораздо лучше камеры с углом обзора поменьше. Во многом то, какая камера предпочтительней, зависит от целей и места видеонаблюдения. Условно говоря, если видеонаблюдение ведётся в длинном и узком помещении, то нет никакой необходимости в камере с большим углом обзора. Она просто не реализует себя в подобных условиях. Зато такие камеры очень хороши для панорамного видеонаблюдения, когда фиксируются не отдельные детали, а ситуация в целом.
Камеры с широким углом обзора (более 100°) не различают предметы на большом расстоянии. Например, лицо человека невозможно будет различить уже с 3 метров.
Камеры же с узким углом обзора (менее 20°) способны распознавать предметы и довольно точно передавать их внешние характеристики на дальность от 20 до 50 метров.
Обычный, средний угол обзора совпадает с углом обзора человеческого глаза – 60–70° и по дальности составляет около 10 метров.
Фото пример зависимости фокусного расстояния
Если же необходимо охватить большой объём территории, но при этом сохранить чёткость в фиксации, передачи и отображении дальних объектов, можно установить подвижную камеру видеонаблюдения. Однако в таком случае стоит учитывать, что в поле зрения камеры все зоны будут попадать лишь поочерёдно.
SpyG (СпайДжи) by Spyglass Surveillance Systems. Продажа систем видеонаблюдения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SpyG IP камеры видеонаблюдения, SpyG IP камеры, цифровые камеры SpyG, купольные камеры SpyG, аналоговые камеры, видеосервер SpyG, ПО для видеокамер SpyG, видеорегистратор SpyG, видео сервер SpyG, объектив для камер видеонаблюдения, крепление для камеры, термокожух для камер, беспроводные камеры, бескорпусные видеокамеры, POE, видеокамера CCD, видеокамера CMOS. Все права защищены
197343, Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, 57А, офис 41 (4 этаж) |
Оптимальный угол обзора для фотоловушек
Выбор фотоловушки может обернуться определёнными сложностями для будущего пользователя, ведь сейчас на рынке представлены тысячи похожих моделей с минимальными различиями. Как понять, какая из них хуже, а какая лучше? Сегодня мы подробно остановимся на сравнении широкоугольных и узкоугольных фотоловушек, чтобы внести ясность в этот вопрос.
В мире фотоловушек считается, что узкоугольная должна быть оснащена оптикой с углом обзора от 40 до 65 градусов, а широкоугольная — от 90 до 120 градусов. При этом угол обзора датчика движения обычно превышает поле зрения объектива. С первого взгляда кажется, что выбор в пользу широкоугольного варианта очевиден. Но на деле всё не так однозначно.
Итак, более широкий угол обзора позволит вам видеть охраняемую территорию с запасом. Но вместе с этим вы получите гораздо большее количество ложных срабатываний. Кроме того, на широкоугольной фотоловушке детализация кадра будет значительно ниже.
Важно: при одинаковой дальности срабатывания и одинаковом разрешении фотографии более детализированная картинка получится на фотоловушке с меньшим углом обзора. При этом нужно понимать, что заявленная дальность работы фотоловушек зачастую не соответствует действительности, ведь производители рассчитывают её в идеальных условиях. А по факту она будет сильно зависеть от температуры воздуха, угла наклона, размера объекта съёмки, его нагретости по отношению к окружающей среде и ряда других факторов.
Из ряда практических экспериментов можно сделать следующий вывод: широкоугольная фотоловушка будет делать детализированные фотографии на расстоянии не более 10 метров. Если вам требуется различать детали на больших дистанциях — выбирайте узкоугольную камеру.
Бытует мнение, что чем шире угол срабатывания, тем больше вероятность попадания в кадр объекта съёмки — зверя в лесу или человека на охраняемой территории. Но на самом деле это применимо только для низкокачественных фотоловушек. Более продуманные устройства фиксируют движение практически моментально, в ту же секунду, поэтому им вовсе не нужно широкое поле захвата.
Ещё один немаловажный момент — дальность ночной подсветки. Это очень важно как для охраны, так и для охоты. В этом компоненте узкоугольные фотоловушки также отличаются значительным превосходством. Всё потому, что широкоугольные камеры не могут осветить весь кадр, в частности, по краям. Они выдают яркий центр картинки, а края остаются тёмными. Узкоугольные фотоловушки, в свою очередь, выдают равномерный кадр.
Главный вывод: если вы ищете фотоловушку для охоты — не гонитесь за углом обзора камеры. Если вы ищете фотоловушку для охраны — перед окончательным выбором оцените дистанцию съемки и качество фото, которое вы получите в итоге. В некоторых случаях будут лучше широкоугольные девайсы, а в некоторых – узкоугольные.
На сайте CARCAM.RU также представлен большой ассортимент фотоловушек.
Определение угла обзора с помощью универсального калькулятора BEWARD
В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Планируя развернуть систему видеонаблюдения, вы неизбежно задаетесь вопросами: куда и сколько установить камер? Как определить наилучшие места их расположения, чтобы избежать «слепых зон»? На каком расстоянии от объектов наблюдения установить камеры, чтобы в итоге получилось достаточно четкое изображение нужных деталей?
На вид и качество изображения большое влияние оказывают не только параметры видеокамеры и объектива, но и их правильное сочетание. Так, иногда отличный, дорогой объектив может давать даже худшее изображение, чем альтернативная дешевая модель.
Расскажем об основных факторах, влияющих на качество и масштаб видеоизображения, которые следует учитывать при выборе объектива для камеры, чтобы по максимуму использовать их возможности и при этом избежать ненужных затрат.
Угол обзора объектива
Одной из важных характеристик систем видеонаблюдения является угол обзора объектива. От него напрямую зависит количество и возможные места установки камер на объекте. Угол обзора объектива определяет величину видимого объекта и масштаб изображения в кадре.Рис. 1. Оптическая схема получения изображения на матрице
Из этой схемы видно, что на величину угла обзора напрямую влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размеры матрицы:
И если с фокусное расстояние определить довольно легко, зная модель объектива, то с размером матриц не все так просто. Размер матрицы видеокамеры В зависимости от соотношения сторон (4:3 или 16:9), у матриц с одной и той же диагональю физические размеры различны (Таблица 1). Поэтому, например, камера на матрице 1/3’’ с соотношением сторон 4:3 дает больший угол обзора по вертикали и меньший по горизонтали, чем камера на матрице с такой же диагональю, но соотношением 16:9.
Таблица 1. Зависимость физических размеров матрицы от соотношения сторон
В целях облегчения подбора совместимой оптики и расчета углов обзора обычно заявляют ближайшее из стандартных значений для диагонали матрицы: 1’’, 1/2’’, 1/2.5’’, 1/2.7’’, 1/2.8’’, 1/3’’, 1/4’’. При этом измерять ее принято в видиконовых дюймах. Эта единица измерения, равная 2/3 обычного дюйма, была введена со времен зарождения телевидения, когда приёмным элементом в телекамере служила электронная трубка («видикон»), а размер обозначал её диаметр (в который должен был вписываться с запасом снимаемый кадр).
Помимо этого необходимо помнить, что на некоторых режимах работы камеры
часть пикселей матрицы не используется. Поэтому при определении угла
обзора следует говорить не столько о размере матрицы, сколько о размере
активной области матрицы.
Для наглядности приведем несколько примеров:
N1000 (Рис. 2): для всех возможных режимов работы активная область матрицы остается неизменной.
Рис. 2. N1000. 0.3 Мп, VGA, 1/4’’
Размер матрицы: 3.7 х 2.77мм, диагональ 4,62 мм=1/3.67 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/4’’).
N37210 (Рис. 3): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 30% по вертикали и 25% по горизонтали.
Рис. 3. N37210. 2 Мп, FullHD, 1/2.7’’
Размер матрицы: 5.71 х 3.14 мм, диагональ 6.52 мм=1/2.6 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/2.7’’). При разрешении 1024х768 размер активной области матрицы уменьшается до 4.58 х 2.32 мм.
BD2570 (Рис. 4): в зависимости от режима работы активная область матрицы изменяется почти на 50% по вертикали и 25% по горизонтали.
Рис. 4. BD2570. 5 Мп, 1/2.5’’
Размер матрицы: 5.61 х 4.31 мм, диагональ 7.08 мм=1/2.39 видиконовых дюйма (ближайшее значение 1/2.5’’). При разрешении 1280х720 размер активной области матрицы уменьшается до 4.22 х 2.21 мм.
Из этих примеров видно, что величина матрицы может отличаться от указанной в паспорте, а размер ее активной области — меняться в зависимости от режима работы.
Однако, при вычислении угла обзора следует учитывать не только эту особенность, но и тот факт, что аберрации реального объектива приводят к усложнению расчетов.
В большинстве объективов, используемых в CCTV, повышение качества изображения осуществляется путем усложнением оптической системы с целью уменьшения аберраций, влияющих на разрешающую способность. Это часто приводит к увеличению геометрических аберраций, таких как дисторсия (рис. 5), воспринимаемых как побочный эффект.
Рис. 5. Идеальное изображение без дисторсии (а), изображение с дисторсией типа «подушка» (б), изображение с дисторсией типа «бочка» (в)
Например, положительная дисторсия сокращает угол обзора непропорционально быстро при уменьшении активной области матрицы (синяя рамка на рис. 6).
Рис. 6. Кадры, сделанные объективом с дисторсией (а) и объективом без дисторсии (б)
Этот эффект наблюдается как при смене режимов работы одной и той же камеры, так и при установке объектива на матрицы разных форматов. Например, видимый угол обзора у 8-мм дисторзирующего объектива на матрице ? может быть как у 6-мм, а на матрице 1/3 — как у 7-мм.
Непропорциональное уменьшение угла обзора реального объектива с
положительной дисторсией объясняется смещением фокальной плоскости в
центре кадра, в отличие от идеального объектива (рис. 7), для которого
верны соотношения
Рис. 7. Оптическая схема идеального объектива (а) и реального объектива с положительной дисторсией (б)
Таким образом, спрогнозировать, какими будут качество и масштаб видеоизображения для пары «камера-объектив» можно достаточно точно только если учитывать все влияющие на это параметры видеосистемы. Универсальный калькулятор BEWARD позволяет не просто вычислить области видимости и углы обзора, но и подобрать подходящие объективы для камер BEWARD.
Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2013
Посещений: 16121
Автор
| |||
В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Кинопроизводство: положение и угол камеры
- Различные положения камеры могут помочь рассказать вашу историю
- Снимайте сверху или снизу, а также с уровня глаз
- Снимайте с разных позиций вокруг объекта
- Убедитесь, что ведущий или актеры смотрят в правильном направлении.
Используйте разные углы и положения камеры, а также используйте разные размеры кадра.
Вместо того, чтобы снимать все на уровне глаз, когда камера находится в горизонтальном положении, попробуйте снимать, направив ее вверх или вниз.Присядьте под объектом, держите камеру над головой, поднимитесь по лестнице или используйте высокий штатив или лестницу. Если у вашей камеры есть поворотный экран, вы можете использовать его для наблюдения за кадром, когда камера находится в необычном положении. Пульт дистанционного управления также полезен для запуска и остановки съемки, когда камера находится вне досягаемости.
Вы также должны снимать с разных позиций вокруг объекта, а не только прямо спереди или сбоку. Если они движутся, попробуйте снимать спереди, а затем сзади, а затем редактируйте снимки вместе.
Но чтобы снимки с разных положений камеры работали вместе, необходимо соблюдать несколько «правил». Я описал их по правилу на 180 градусов, и , объединив страниц.
Угол камеры
Низкий угол снимков, когда камера направлена снизу вверх, заставляют людей (и вещи) выглядеть крупнее, смелее и важнее.
Эти кадры также хороши для съемки людей, которые смотрят на предметы сверху вниз, поэтому вы снимаете их лицо, а не макушку.
выстрелов под большим углом сверху обычно делают людей или вещи слабее и менее мощными.
Вы можете объединить снимки под высоким и низким углом, чтобы показать, что один человек (снято с низкого ракурса) сильнее другого человека (снято под большим углом). Вы можете относиться к этому довольно осторожно, вместо того, чтобы использовать слишком низкие или высокие углы.
Вы также можете использовать снимок под большим углом, чтобы дать обзор сцены, как установочный снимок .
Birdseye Снимки, сделанные прямо сверху, могут выглядеть круто. Они дают вам еще один способ показать, как предметы в сцене соотносятся друг с другом.
Выстрелы «Вормсай» снизу немного более необычны, но они могут быть полезны, если сцена выше интересна.
Положение камеры
Вы также можете расположить камеру в разных местах вокруг объекта.
Вид спереди спереди заставляет нас чувствовать себя действительно вовлеченными в объект.Его часто используют в качестве субъективного кадра , где мы видим человека так, как будто мы смотрим глазами другого персонажа. (Если ваш снимок не является субъективным, они должны смотреть близко к камере, а не прямо на нее — см. , линия ниже).
С выстрелом на три четверти мы немного меньше вовлечены.
На виде сбоку это больше похоже на то, как если бы мы просто наблюдали за ними в качестве наблюдателя.
Вид сзади может означать несколько вещей: мы видим их глазами наблюдателя; они игнорируют другого персонажа; или они расстроены и уязвимы и скрывают свои эмоции.
Eyeline
Актеры и ведущие должны быть осторожны с тем, куда они смотрят. Ведущий — или актер на субъективном кадре — должен смотреть прямо в камеру. В стандартном интервью они должны смотреть на интервьюера (который должен находиться рядом с камерой), а не в объектив.
При съемке большинства драматических кадров актеры должны смотреть близко к объективу, но никогда не смотреть прямо на него (это называется «резким движением»). Изменения взгляда должны быть очень незаметными. Опытные киноактеры не сводят глаз с ограниченного круга вокруг объектива камеры.
На странице 180 градусов, положение камеры и соответствие линии глаз содержится дополнительная информация об использовании положения камеры при одновременном редактировании разных снимков.
Углы камеры
Углы камеры и движения объединяются для создания последовательности изображений, просто поскольку слова, порядок слов и пунктуация объединяются, чтобы составить смысл предложения.Для их описания вам понадобится простой набор ключевых терминов.
Описание снимков
При описании ракурсов камеры или их самостоятельном создании необходимо учитывать три важных фактора.
— РАМКА или ДЛИНА выстрела
— УГОЛ выстрела
— Если есть ДВИЖЕНИЕ
При описании различных кинематографических снимков используются разные термины для обозначения количества объекта, содержащегося в кадре, расстояния до камеры от объекта и перспективы зрителя.У каждого отдельного кадра разные цели и разные эффекты. Переход между двумя разными кадрами называется ВЫРЕЗАТЬ.
Длина кадра или кадра
1. Экстремальный дальний выстрел
Экстремальный дальний выстрел
Это можно сделать на расстоянии четверти мили, и обычно используется как сценография, установочный кадр. Обычно это ВНЕШНИЙ ВИД, например, снаружи здания или ландшафта, и часто используется для демонстрации сцен. захватывающих действий, например, в военном фильме или фильмах-катастрофах.Будет очень на снимке видна небольшая деталь, она скорее предназначена для создания общего впечатления. чем конкретная информация.
Крайний дальний план слева сделан с большого расстояния, но обозначает точное местоположение — это может означать даже всю индустрию развлечений если используется в качестве первого кадра в новостях.
Дальний удар
2. Дальний удар
Это наиболее трудная для точной классификации, но, как правило, та, которая показывает изображение примерно в натуральную величину, то есть соответствует реальному расстоянию между зрителем и экраном в кинотеатре (фигура мужчины будет выглядят как шесть футов высотой).В эту категорию входит ПОЛНЫЙ КАДР, показывающий все человеческое тело, с головой в верхней части кадра и ступнями рядом дно. Несмотря на то, что основное внимание уделяется персонажам, все же появляется множество деталей фона: например, мы можем сказать, что гробы справа выполнены в западном стиле.
Средний выстрел
3. Средний выстрел
Содержит фигуру выше колен / талии и обычно используется для диалога. сцены, или показать некоторые детали действия. Варианты этого включают ДВА ВЫСТРЕЛ (содержит две фигуры выше пояса) и ТРИ ВЫСТРЕЛИ (содержит 3 фигурки…). NB. Если больше трех цифр, выстрел имеет тенденцию становиться длинный выстрел. Детализация фона минимальна, вероятно, из-за того, что местоположение было установлены ранее в сцене — зрители уже знают, где они а теперь хочу сосредоточиться на диалогах и взаимодействии персонажей. Другой вариант в этой категории находится СЪЕМКА НА ПЛЕЧЕ, которая позволяет позиционировать камеру позади одной фигуры, открывая другую фигуру, и часть первой фигуры спина, голова и плечо.
Закрыть
4.Крупный план
Это показывает очень мало фона и концентрируется либо на лице, либо на специфическая деталь мизансцены. Все остальное — просто размытие фона. Этот снимок увеличивает объект (подумайте, насколько большим он выглядит на экране кинотеатра). и показывает важность вещей, будь то слова, написанные на бумаге, или выражение на чьем-то лице. Крупный план переносит нас в сознание персонажа. В реальности, мы позволяем приближаться к нашему лицу только тем людям, которым мы действительно доверяем — матерям, дети и любовники, обычно — так что крупный план лица — очень интимный снимок.Режиссер может использовать это, чтобы заставить нас чувствовать себя более комфортно или крайне неудобно. о персонаже, и обычно использует зум-объектив, чтобы получить требуемый обрамление.
Экстремальный крупный план
5. Экстремальный крупный план
Как следует из названия, экстремальная версия крупного плана, обычно увеличивающая сверх того, что человеческий глаз мог бы испытать в реальности. Экстремальный крупный план лица, например, будет показывать только рот или глаза, без фона подробности вообще.Этот — очень искусственный снимок, который можно использовать для создания драматического эффекта. Жесткий фокус Требуется означает, что при установке и освещении необходимо соблюдать особую осторожность. выстрел — очень заметно малейшее дрожание камеры или погрешность фокусного расстояния.
Углы камеры
Взаимосвязь между камерой и фотографируемым объектом (т. Е. УГОЛ) дает эмоциональную информацию аудитории и направляет их суждения о персонаже или объекте в кадре.Чем больше угол наклона (т.е. чем дальше он от глаза слева), тем символичнее и насыщеннее снимок.
1. Взгляд с высоты птичьего полета
Это показывает сцену сверху, под очень неестественным и странным углом. Знакомые объекты, рассматриваемые под этим углом, поначалу могут показаться совершенно неузнаваемыми (зонтики в толпе, ноги танцоров). Этот кадр, однако, ставит публику в богоподобное положение, смотрящее на происходящее сверху вниз. Людей можно заставить выглядеть незначительными, похожими на муравьев, частью более широкой схемы вещей.Хичкок (и его поклонники, такие как Брайан де Пальма) любят этот стиль съемки.
Оператор, поднятый над местом действия, делает снимок под большим углом
2. Высокий угол
Не такой уж экстремальный, как с высоты птичьего полета. Камера поднимается над местом действия с помощью крана для общего обзора. Под большими углами сфотографированный объект кажется меньше и менее значительным (или пугающим). Объект или персонаж часто поглощаются своим окружением — они становятся частью более широкой картины.
3. Уровень глаз
Довольно нейтральный снимок; камера расположена так, как будто это человек, наблюдающий за сценой, так что, например, головы актеров находятся на одном уровне с фокусом. Камера будет размещена на высоте от пяти до шести футов от земли.
4. Низкий угол
Они увеличивают рост (полезно для коротких актеров, таких как Том Круз или Джеймс МакЭвой) и дают ощущение ускоренного движения. Низкие углы помогают лучше понять смятения зрителя, бессилия в действии сцены.Фоном для снимка с низкого ракурса будет просто небо или потолок, отсутствие подробностей об обстановке, что еще больше дезориентирует зритель. Увеличенная высота объекта может внушать страх и неуверенность. в зрителе, над которым психологически доминирует фигура на экране.
5. Наклонный / наклонный угол
Иногда камеру наклоняют (т. Е. Не размещают горизонтально до уровня пола), предлагать дисбаланс, переход и нестабильность (очень популярно в фильмах ужасов).Эта техника используется для предложения снимков в ТОЧКЕ обзора (т. е. когда камера становится «глаза» одного конкретного персонажа, видящие то, что они видят — ручная камера часто используется для этого.
Движение камеры
Режиссер может решить продвигать действие, рассказывая историю как серию сокращений, переходя от одного кадра к другому, или он может решить перемещать камеру вместе с действием. Перемещение камеры часто занимает много времени и делает действие более медленным, так как снимок движущейся камеры становится эффективным, когда одна и та же информация может быть помещена на экран в серии быстрых переходов.Необходимо выбрать не только стиль движения, но и метод фактического перемещения камеры. Есть семь основных методов:
1. Сковороды
Движение, которое сканирует сцену по горизонтали. Камера размещается на штативе, который действует как точка неподвижной оси при повороте камеры, часто для того, чтобы следовать за движущимся объектом, который находится в середине кадра.
2. Тенты
Движение, которое сканирует сцену по вертикали, в остальном похоже на панорамирование.
3. Dolly Shots
Иногда называется ГРАФИКАМИ или ОТСЛЕЖИВАНИЕМ снимков. Камера размещается на движущемся транспортном средстве и движется вместе с объектом, обычно следуя за движущейся фигурой или объектом. Сложные снимки с тележкой будут включать в себя дорожку, по которой камера будет следовать, отсюда и название. Камера может быть установлена на автомобиле, самолете или даже на тележке для покупок (хороший метод для независимых кинематографистов, желающих сэкономить несколько долларов). Снимок тележки может быть хорошим способом изобразить движение, например, путешествие персонажа, или для перехода от длинного плана к крупному плану, постепенно фокусируя аудиторию на определенном объекте или персонаже.
4. Ручные выстрелы
Ручная кинокамера впервые получила широкое распространение во время Второй мировой войны, когда новостные репортеры взорвали свои устаревшие Arriflex и Eyemos. битвы, создавая одни из самых захватывающих кадров двадцатого век. После войны на коммерческое производство фильмов ушло немало времени. чтобы наверстать упущенное, и создатели документальных фильмов шли впереди, требуя производства меньших и более легких камер, которые можно было перемещать в сцену и выходить из нее с помощью скорость, создавая эффект «полета на стене».Эта эстетика заняла некоторое время чтобы завоевать популярность в мейнстриме Голливуда, так как он дает отрывистый, рваный эффект, полностью противоречит организованной плавности выстрела тележки. Стедикам (тяжелая штуковина, к которой оператор прикрепляется ремнем безопасности. Камера стабилизирована, поэтому она движется независимо) дебютировал в марафоне. Man (1976), привносящий новую плавность в движение ручной камеры и был использован с большим эффектом с тех пор в фильмах и телешоу.Никакой последовательности «гуляй и говори» не будет. полный без одного. Ручные камеры обозначают определенный своего рода суровый реализм, и они могут заставить аудиторию почувствовать себя так, как будто они являются частью сцены, а не рассматривая его из отстраненного, застывшего положения.
Подъемный кран в работе, движущийся по пути воздушного шара, плывущего в небе
5. Выстрелы из крана
В основном, тележки-тележки в воздухе. Кран (или стрела) — это большой, тяжелый часть оборудования, но это удобный способ перемещения камеры — она может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо, налетать на действие или двигаться по диагонали из Это.Оператор камеры и камера уравновешены тяжелым весом, и доверьте их безопасность опытному крановщику / крановщику.
6. Трансфокаторы
Зум-объектив содержит механизм, изменяющий увеличение изображение. На фотоаппарате это означает, что фотограф может вверх ‘снимок, все еще находясь на некотором расстоянии от объекта. Видео-зум объектив может изменить положение аудитории, либо очень быстро (потрясающий зум) или медленно, не сдвигая камеру ни на дюйм, таким образом сэкономив много времени и усилий.К недостаткам масштабирования можно отнести тот факт, что в то время как выстрел тележки включает в себя устойчивое движение, подобное изменение фокусировки в человеческом глазу, зум-объектив имеет тенденцию дергаться (если только используется очень медленно) и для искажения изображения, чтобы объекты казались ближе вместе, чем они есть на самом деле. Зум-объективы также сильно используются многих директоров (в том числе держателей карманных компьютеров), которые пытаются дать впечатление движения и волнения в сцене, где это не существовать.Используйте с осторожностью — и штатив!
7. Воздушный выстрел
Захватывающий вариант снимка крана, обычно сделанного с вертолета. Это часто используется в начале фильма, чтобы установить настройку и движение. Вертолет подобен особо гибкому крану. — он может идти куда угодно, успевать за чем угодно, входить и выходить из сцены, и передают настоящую драму и волнение — если вам это не нужно чтобы подойти слишком близко к актерам или использовать звук локации при съемке.
Смотрите также на этом сайте
- Звук — базовый
руководство по получению наилучшего звука для вашего проекта
- Использование камеры — несколько основных советов для получения наилучших изображений
- Анализ изображений — руководство по деконструкции и построению изображений для смысла
16 типов снимков и ракурсов (Руководство на 2021 год)
Вам иногда кажется, что ваше видение фильма теряется при переводе? Это может быть неприятно, но его можно избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму).Прежде чем вы перейдете к более продвинутым видеопереходам или аниматике, твердое понимание основ раскадровки поможет вам пройти долгий путь.
Обладая практическими знаниями в области съемки камерой, ракурсов и перспективных приемов, вы будете на правильном пути к созданию удобных для чтения раскадровок, которые передают ваше видение таким, каким вы его задумали. С этой целью мы собрали вместе 16 движений камеры и типов снимков, чтобы расширить ваш словарный запас раскадровки.
Получите это руководство в виде плаката
Загрузите копию этого руководства в виде бесплатного PDF-файла для печати.
…или встроить на свой сайт
Вставьте это изображение на свой сайт
Основные движения камеры
Включая в свои снимки множество различных движений камеры, вы можете добавить более глубокое ощущение визуального интереса.Совместите это со стратегическим подходом к обмену сообщениями, и вы отправитесь на скачки. Как и при выборе кадра кадра, будьте осторожны при выборе наиболее подходящего движения камеры. Эффект от каждого движения может значительно различаться по ощущениям зрителя.
Вот некоторые из любимых движений камеры, которые стоит принять во внимание:
Zoom
Вероятно, самый известный ход камеры, зумирование создает впечатление приближения или отдаления от объекта.Его можно эффективно использовать для увеличения определенной точки фокусировки в кадре, но другие движения, такие как тележка, являются более естественным способом показать движение. Хотя быстрое масштабирование может помочь добавить ощущение драмы и энергии при правильном использовании, избегайте чрезмерного использования масштабирования в качестве движения по умолчанию.
Также, если вы делаете раскадровку, Boords имеет встроенные индикаторы для масштабирования (а также множество других распространенных движений камеры). Просто нажмите Вставить движение камеры
в редакторе изображений:
Кастрюля
Панорамирование — это когда камера перемещается горизонтально с одной стороны на другую по центральной оси.Это вращательное движение, при котором камера остается на месте, но ее направление меняется. Его можно использовать, чтобы следовать за движущимся персонажем или чтобы больше уместить в кадре, например, для панорамирования ландшафта, чтобы создать ощущение места.
Раскадровка и аниматика для современных видеокоманд. Будьте организованы, создавайте свои лучшие работы.
Наклон
Наклон похож на панорамирование в том, что камера удерживается в неподвижном положении, но в отличие от панорамирования (которое смотрит из стороны в сторону) наклон фокусируется на движениях вверх и вниз.Использование наклонного движения помогает уместить больше в одном кадре. Медленный наклон вверх может быть очень эффективным для того, чтобы объект казался больше или значительнее, в то время как наклон вниз имеет противоположный эффект.
Dolly
Снимок тележки — это когда вся камера установлена на дорожке и перемещается к объекту или от объекта. В отличие от снимка с увеличением, мир вокруг объекта движется вместе с камерой. Тележка создает иллюзию того, что зритель идет к объекту, и может быть отличным способом создать между ними чувство близости.
Грузовик
Как и в случае с подвешиванием, транспортировка включает перемещение всей камеры вдоль фиксированной точки, но движение идет из стороны в сторону, а не внутрь и наружу. Его часто используют, чтобы проследить за действиями персонажей. Установка камеры на дорожку плавного движения поможет устранить любые рывки камеры.
Чтобы добавить индикатор грузовика в Boords, просто выберите Pan right
из меню Camera Movements в редакторе изображений:
Пьедестал
Пьедестал (также известный как штанга вверх / вниз или удлинитель вверх / вниз) предполагает перемещение камеры вверх или вниз по отношению к объекту.Он отличается от наклона тем, что поднимается или опускается вся камера, а не только ее угол. Снимок с пьедестала можно использовать для кадрирования высокого или высокого объекта (например, здания), сохраняя при этом кадрирование на уровне глаз зрителя.
Получите пакет Ultimate PDF Storyboard Template Bundle
10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.
Типы кадров для раскадровки
Существует множество способов кадрирования объекта в кадре, которые могут варьироваться от демонстрации всего тела до фиксации на более мелких деталях, таких как глаза.При выборе наиболее подходящего кадра вам нужно помнить о послании, которое вы пытаетесь передать своей аудитории.
Вот некоторые из наиболее распространенных типов снимков и способы их использования:
Выстрел установочный
Часто включаемый в начало сцены, установочный кадр помогает создать атмосферу и может дать нам понять, что должно произойти. Обычно он представляет собой общий план и указывает, где (а иногда и когда) происходит сцена.
Полный снимок
Полный кадр, как следует из названия, показывает все тело объекта с головы до пят. В этом кадре больше внимания уделяется движениям и жестам персонажа, чем его душевному состоянию.
Средний выстрел
Также известный как ¾ снимок, средний план обычно показывает объект с колен вверх. Это позволяет зрителю видеть фоновое окружение и жесты персонажа, находясь при этом достаточно близко, чтобы уловить их эмоции.
Получите это руководство в виде плаката
Загрузите копию этого руководства в виде бесплатного PDF-файла для печати.
… или встроить на свой сайт
Вставьте это изображение на свой сайт
Крупным планом
При съемке с близкого расстояния голова / лицо объекта занимают большую часть кадра и, следовательно, позволяют его реакциям и эмоциям определять сцену.Предмет становится основным фокусом и помогает аудитории установить личную связь, не отвлекаясь на фоновые помехи.
Экстремально близкий выстрел
Снимок с очень близкого расстояния настолько близок, что видна только одна конкретная деталь, например глаза или рот человека. Из-за неестественно близкой природы кадра его следует использовать экономно, но при правильном использовании ECS может быть невероятно эффективным для добавления драматизма в сцену. Это позволяет зрителю видеть детали, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными, и действительно может подчеркнуть эмоции, которые испытывает объект.
Выстрел вверх
Снимок вверх делается снизу уровня глаз объекта и создает впечатление, что зритель смотрит на него с более низкой точки зрения. Этот тип снимка может создать впечатление, что объект в некотором роде мощный, героический или даже опасный.
Выстрел вниз
Снимок вниз, в отличие от снимка вверх, делается сверху на уровне глаз объекта и может сделать объект уязвимым или бессильным.
Выстрел через плечо
Этот тип снимка делается из-за плеча другого персонажа и обычно кадрирует объект на среднем или близком расстоянии. Это особенно эффективно в сценах группового разговора и помогает установить, какие персонажи разговаривают друг с другом.
Раскадровка и аниматика для современных видеокоманд. Будьте организованы, создавайте свои лучшие работы.
Два выстрела
Два кадра представляют двух персонажей вместе в одном кадре.Это естественный способ познакомить обоих людей, и с его помощью можно пролить свет на их отношения друг с другом. Различные варианты двух кадров могут применяться для передачи разных сообщений о персонажах. Например, когда персонажи расположены рядом друг с другом, может создаться впечатление, что они занимают одинаковое положение в сцене.
Снимок с точки зрения
Снимок с точки зрения, также известный как снимок от первого лица, представляет собой угол, который показывает, на что смотрит персонаж.Этот тип снимка позволяет зрителю взглянуть на персонажа и начать понимать его душевное состояние на более личном уровне.
Применение этого к раскадровке
Хотя изображение часто состоит из тысячи слов, точность использования вашего языка может действительно иметь значение, когда дело доходит до раскадровки. Сделайте это простым, но конкретным, и вы будете на пути к блестящей аниматике и не только.
Какие кадры вам нравятся больше всего? Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что идеи терялись при переводе? Расскажите о них в комментариях.
Как ракурс камеры может эмоционально заинтересовать аудиторию
Добро пожаловать в Creator Corner, нашу ежемесячную серию, в которой мы публикуем статьи, добавленные гостями в наш блог. Написанная в этом месяце запись представляет собой серию из двух статей в блоге о том, как ракурс камеры может эмоционально заинтересовать вашу аудиторию.
Ищете больше советов по видеопроизводству? Мы поможем вам:
Почему просмотр Титаник неизменно доводит вас до слез? Трагический сюжет? Блестящая игра Кейт и Лео? Страстный сценарий? Движущийся саундтрек?
Скорее всего, комбинация всего вышеперечисленного.Но понимаете вы это или нет, способ, которым был снят каждый кадр — с разных ракурсов, кадрирования и движений, — вероятно, сыграл определенную роль в эмоциях, которые вы испытываете.
Если у вас нет опыта работы в кино или вы не уделяете ему особого внимания, приемы съемки обычно незаметны для зрителя. Но если бы каждая сцена в фильме состояла из статичных кадров на уровне глаз, большая часть интриги фильма была бы потеряна.
QuickFrame ищет опытных создателей видеоконтента, которые считают, что каждая торговая марка заслуживает качественно созданного видео. Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов сегодня!
Давайте рассмотрим наиболее распространенные ракурсы, используемые в кино, которые предназначены для привлечения внимания, усиления и возбуждения эмоций зрителя.
Ракурсы: послы эмоцийСнимок с уровня глаз. Начнем с наиболее широко используемого типа снимка: с уровня глаз. Несмотря на простоту, простота снимка на уровне глаз может быть таким же мощным инструментом, как и любой другой. Он работает, чтобы усилить эмоции, уже присутствующие в сцене, просто позволяя персонажам и сюжетной линии говорить (или эмоции).Снимок на уровне глаз имитирует то, как люди на самом деле видят мир, позволяя зрителям более естественно погрузиться в сюжетную линию. Сам по себе кадр на уровне глаз способен передать чувство спокойствия или нормальности, что особенно актуально для сцен до того, как сформировалось центральное действие фильма. Снимок с уровня глаз может быть особенно эффектной техникой, когда он сочетается с любым другим типом ракурса. Такое сочетание создает поразительный контраст, который усиливает эмоции зрителя.
Пример кадра на уровне глаз оператора Тома Стерна для Гэри Росса «Голодные игры»Голландский ракурс / голландский снимок с наклоном. Голландский ракурс получается из-за того, что камера намеренно размещена под некорректным углом — от уровня горизонта не менее чем на 30 градусов. Это стилистический выбор камеры, который обычно вызывает чувство беспокойства и дезориентации, заставляя зрителя чувствовать, что в фильме что-то не так. Голландский ракурс, который обычно используется в сценах триллеров или ужасов, указывает на то, что вот-вот произойдет что-то необычное.Точно так же голландский угол может усилить дезориентированное психическое / эмоциональное состояние персонажа. Небольшой голландский угол может вызвать легкое чувство неприятного предчувствия, в то время как сильный, драматический голландский угол может вызвать глубокое чувство страха, указывая на то, что что-то ужасно не так.
Выстрел сверху / с большого угла. Снимок сверху или под большим углом — это результат того, что камера помещена непосредственно над объектом. Как и любой угол, эту технику можно использовать из длинных, средних или крупных планов.Снимки сверху, сделанные с большого расстояния, часто используются как средство иллюстрации масштабов сцены. Снимки сверху, сделанные с экстремальных ракурсов, могут вызвать у зрителя чувство ужаса или напряжения, разжигая естественный страх людей упасть с высоты. На уровне персонажа снимки под большим углом могут дать зрителям представление о том, как он себя чувствует. Они часто иллюстрируют уязвимость, беспомощность или незначительность того или иного персонажа. Стрельба по персонажу часто окрашивает его в некачественный свет, заставляя его казаться маленьким и слабым.Это особенно актуально при съемке с уровня глаз или под низким углом.
Пример снимка сверху / под большим углом от оператора Рассела Карпентера для фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»Прочтите эту статью и ознакомьтесь с их продолжением, Motion Creates Emotion , для получения дополнительной информации о том, как ракурс камеры может вызвать эмоциональный резонанс.
Микаэла — стажер по маркетингу и производству в Luminoustudios, женской компании по производству видео, базирующейся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.Она твердо верит в способность видео эффективно передавать личные истории и гордится тем, что является частью компании, которая добивается этого каждый день. В настоящее время она набирает обороты в Университете Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе, изучает экологию и специализируется на студийном искусстве и международном документальном производстве. Она надеется однажды объединить свою любовь к искусству / дизайну, видео и окружающей среде, чтобы оказать положительное влияние на мир.
5 уникальных ракурсов камеры для следующего снимка
От негативного пространства до необычного кадрирования. Изучите это видео, чтобы узнать о пяти ракурсах камеры, которые вы, вероятно, не используете — и должны быть.
В сегодняшнем видео мы говорим о пяти ракурсах, которые вам необходимо знать. После видео есть пошаговая расшифровка стенограммы, в которую вы также можете вникнуть.
1. Негативное пространство
Негативное пространство — это область в кадре, которую персонаж не использует.Итак, давайте перейдем к первому — минус . Я уверен, вы слышали об этом. По сути, это дополнительное пространство в кадре, которое ваш персонаж (главный объект) не использует.Обычно это наблюдается в таких шоу, как Мистер Робот , где режиссер помещает главного героя в пространство, а затем создает отрицательное пространство вокруг этого персонажа, помещая его в нижнюю треть кадра, будь то нижняя правая половина, средняя или нижняя левая половина.
Иногда даже наоборот, когда у вас больше места для ног, чем головы. Обычно лишняя высота над головой — это крутой отрицательный элемент пространства. Лично я тоже использую это во многих своих проектах.В моем короткометражном фильме «Товарищеские отношения» мы использовали это как механизм кадрирования, чтобы рассказать немного больше о сеттинге нашего персонажа. Когда она была одна, мы дали ей больше места в кадре, снимая под более широким углом, чтобы она чувствовала себя более изолированной в своем сценарии.
Снимая персонажа с более широких ракурсов, он сосредоточился на ее изоляции. Изображение предоставлено 920 Films.По мере развития фильма мы начали снимать ее с более узким кадром и давать ей меньше пространства, потому что она нашла настоящую любовь и начала чувствовать себя менее изолированной.По мере развития фильма мы показываем все меньше и меньше изолированности в кадре и больше замкнутости, чтобы она чувствовала себя комфортно. Это творческий способ рассказать историю изоляции персонажа, его окружения и создать пространство.
Этим можно злоупотреблять, поэтому я настоятельно рекомендую использовать его с умом. Лично я считаю, что это интересный способ рассказать историю, а также раскрыть окружающую среду персонажа — чувствует ли он себя изолированным, подавленным или, возможно, он просто новичок в пространстве, и вы хотите показать это пространство уникальным образом.
Итак, если вы хотите попробовать что-то другое, попробуйте дать своему персонажу немного лишнего негативного пространства, будь то больше места или даже игра против правил кино. И помните, если можете показать, не говорите.
2. Высокие углы
Вид с высоты птичьего полета с дрона — уникальный, стилизованный снимок. Изображение предоставлено Марианной Яновской.Это подводит меня к следующему кадру, о котором вам следует задуматься — больших ракурса .Высокие ракурсы — одни из моих самых любимых в кино. Это такой уникальный снимок. Больше всего мне нравится смотреть на здание с высоты птичьего полета. Итак, это известно при съемке с дрона, когда вы просто наклоняете камеру прямо вниз. Он создает божественное представление о любом сценарии, в котором все выглядит артистично.
И хотя вид с высоты птичьего полета — это круто, это непрактично для съемки сцены диалога. Так что на самом деле мне нравится снимать персонажа крупным планом под большим углом.На самом деле это то, что я люблю называть кадром Диего, приписываемым кинематографисту, с которым я работал над множеством разных проектов в прошлом.
Снимок под большим углом приближает зрителя к персонажу.По сути, он приближает камеру очень близко к вашему главному герою, но под большим углом, почти глядя на него сверху вниз. Этот угол создает странную перспективу персонажа. Когда камера находится так близко к объективу, вы чувствуете, что являетесь частью их мыслей, их окружения, их сцены.Например, предположим, что что-то плохое или серьезное вот-вот произойдет, вы прямо здесь со своим персонажем в действии. Это также придает вашей сцене немного больше глубины и другую перспективу, чем типичный снимок крупным планом с помощью объектива.
3. Фреймы внутри фреймов
Используя несколько кадров, вы придаете сцене больше глубины.Следующий уникальный ракурс камеры — кадра в кадре . Итак, когда вы снимаете сцену, обычно вы находите свой кадр, выстраиваете его, и он выглядит довольно красиво.Однако, если вы хотите придать ему немного большей глубины, поместите что-нибудь в рамку. Лично мне нравится использовать дополнительные дверные коробки, чтобы сделать дополнительную коробку внутри коробки.
Сужает глаза аудитории и создает легкое движение. Допустим, у вас есть камера на слайдере, тележке или подвесе, и если что-то на переднем плане движется мимо камеры, это придает ей более динамичный вид. И если вы можете проявить творческий подход к тому, что вы ставите на передний план, вы действительно можете улучшить историю.
Чем больше вы вкладываете в кадр, тем больше сообщения вы можете передать, поэтому, продвигая это сообщение дальше с помощью , показывающего , а не , сообщающего .
4. Статическое движение камеры
Вероятно, вы знакомы с основами движения камеры — небольшое движение придает больше динамичности, но также передает сообщение. Лично я считаю, что движение камеры — хороший способ выразить изменение — будь то изменение персонажа или сцены.В моем короткометражном фильме «Фрилансер» мы использовали движение камеры, чтобы показать, что мой главный герой, Чейз, получил откровение, поэтому мы сняли его статично. В результате, пока он собирал информацию, мы (аудитория) также собирали информацию.
Пока персонаж начинает собирать информацию, зрители тоже.Но по мере того, как Чейз получает информацию и начинает понимать, что что-то не так, то, как мы показали это визуально, не было, поместив над головой анимированную лампочку.Вместо этого мы добавили немного движения камеры, чтобы показать, что что-то происходит, колеса вращаются. Если вы лишите свою сцену движения камеры и используете ее только тогда, когда это необходимо, вы можете сделать портативную сцену действия более насыщенной.
По мере увеличения интенсивности движение камеры начинает увеличиваться.Он может заставить тележку двигаться, создавая символику в развитии персонажа, реализации персонажа, или может просто придать ощущение большей энергии.
5. Движение камеры с увеличением
Снимки с зумом идеально подходят для создания динамичной атмосферы. Изображение предоставлено Imagine Photographer.В фильме «Лариат», который я снимал в соавторстве с Чарли Гамильтоном, был снимок, который вставил Чарли, который, по сути, представлял собой предварительный снимок с камерой на подвесе. Оператор Карл Янис столкнулся со сценой, создав это динамичное движение, которое поместило нас в эту среду. Он сразу же зацепляет публику и помещает ее в эту сцену, не имея времени по-настоящему понять, что происходит.
Этот угол увеличения камеры идеально подходит для съемок боевиков. Может быть, персонаж на кого-то кричит, и мы быстро проталкиваемся. Вы можете выполнить цифровое масштабирование, чтобы создать эффект выталкивания / вытягивания или эффект бега, чтобы создать ощущение типа Майкла Бэя. Таким образом, в зависимости от жанра фильма эффект предварительного масштабирования чрезвычайно эффективен для создания сценария настройки сцены, а также для задания общего тона.
С этими пятью ракурсами вы можете создать действительно уникальный стиль для своего фильма.Помните, нет правильного или неправильного фрейма. Такие режиссеры, как Кристофер Нолан, относятся к камерам IMAX как к GoPro — если это не вдохновляет, я не знаю, что именно.
Дополнительные советы, приемы и советы по созданию фильмов можно найти в следующих статьях:
Изображение на обложке предоставлено Imagine Photographer.
Как эффективно использовать ракурсы — Koncept Innovators, LLC
Если вы остановитесь на мгновение, чтобы подумать о последнем просмотренном фильме или телешоу, вы быстро поймете, сколько кадров и ракурсов требуется для создания постановки.Впечатляет, правда? Использование правильного угла при съемке может превратить скучную сцену в захватывающую. Вот как эффективно использовать ракурсы при съемке фильмов.
Зачем нужны углы?
Кадры и ракурсы — это устройства, с помощью которых кинематографисты рассказывают историю. Углы подсказывают зрителям, что они должны заметить во время сцены. Кроме того, постоянные изменения ракурсов заставляют зрителей увлекаться происходящим на экране.
Лучшие ракурсы, которые нужно знать и пробовать
При съемке с ракурсом важно знать основные ракурсы, которые используют все режиссеры.Ниже приведены некоторые из лучших ракурсов, которые можно попробовать.
Широкий выстрел
Общий снимок, также известный как длинный снимок, — это снимок, сделанный на расстоянии, захватывающий целиком один или несколько объектов и их окружение на камеру. Широкие кадры помогают установить сцену и помочь зрителям получить представление об окружении персонажа.
Средний выстрел
Средний план находится где-то посередине между общим планом и крупным планом, обычно отображая объект по пояс в кадре.Средние снимки показывают движение и эмоции объекта.
Снимок крупным планом
Снимки крупным планом — это снимки, на которых только лицо объекта находится в кадре. Крупные планы используются для отображения эмоций на лицах персонажей.
Высокий угол
При съемке под большим углом снимающий помещает камеру над объектом, снимая его сверху вниз. Этот снимок производит впечатление слабого, маленького или бессильного объекта.
Низкий угол
В отличие от снимка под большим углом, снимок под низким углом делается снизу объекта.Этот тип снимка делает объект большим, угрожающим или мощным.
Голландский угол
Голландский ракурс — это уникальный снимок, в котором камера наклонена по оси крена, поэтому снимок не является идеально горизонтальным. Голландские ракурсы часто используются для изображения дезориентации.
Выстрел на уровне глаз
Снимок на уровне глаз — это базовый нейтральный ракурс, при котором объект снимается в лоб, прямо на уровне его глаз. Использование этого снимка — способ объективно передать эмоции объекта съемки.
Снимок с точки обзора
Снимок с точки зрения (POV) — это снимок, сделанный с точки зрения объекта. Эти кадры показывают зрителям сцену с точки зрения объекта.
Знание того, как эффективно использовать ракурсы камеры во время съемок, поможет вам донести до аудитории историю своей сцены — и вашего фильма в целом. Наличие профессионального видеооборудования, с помощью которого можно снимать эти кадры, значительно улучшит качество вашего фильма, поэтому, если вам нужны какие-либо предметы первой необходимости, ознакомьтесь с нашей коллекцией здесь, на Glide Gear.
Лучшие ракурсы для любого вида спорта
Болельщикам нравится видеть игру своих любимых команд вживую, даже если они не могут присутствовать лично. Но никому не нравится смотреть плохо снятую игру. Снимок, который находится слишком далеко от места действия, не следует за мячом или слишком близок, — верный способ расстроить фанатов и помешать им смотреть ваши будущие трансляции.
В этом посте мы обсудим идеальный ракурс камеры для каждого вида спорта.
Примечание. Если вы хотите вывести свои трансляции на новый уровень, мы рекомендуем переключаться между несколькими ракурсами камеры.В таких случаях вам понадобится видеомикшер; вот все, что вам нужно знать о потоковой передаче с нескольких камер.
Углы камеры для футбола
Для футбольных матчей размещение камеры рядом с ящиком для прессы — лучший способ запечатлеть все происходящее. Камера с большим диапазоном масштабирования позволит вам охватить все поле, но для большинства ваших игр вы захотите оставить его широким.
Изображение: Футбольная программа Святого Игнатия
Если вы хотите проявить еще больше творчества, включите камеру под углом, чтобы получить более точные снимки игроков, празднующих первое поражение, перехват и т. Д.Использование комбинации беспроводного HDMI-комплекта и видеомикшера может помочь вам в достижении этого типа снимка.
Углы камеры для баскетбола
Баскетбол — один из наших любимых видов спорта для стриминга. Ключ к съемке баскетбола — поддерживать темп вашей панорамы, сознательно не панорамируя слишком быстро или медленно. Отличный способ помочь в этом — получить хороший высокий, широкий угол, который не требует от вас сверхточности, и убедиться, что вы используете штатив с подвижной головкой, чтобы ваши кастрюли были гладкими и равномерно перемещенными.
Хорошее практическое правило — убедитесь, что вся ширина корта находится на изображении, а также составляет около трети длины.
Изображение: Баскетбольная программа Столичного университета
Углы камеры для бейсбола
Хотя поначалу захват бейсбольного матча может показаться сложным, для начала вам понадобится только один ракурс. Снимайте игру с небольшого возвышения за ловцом, чтобы показать зрителям весь алмаз.
Изображение: Бейсбольная программа Университета Эмори
Если вы хотите вывести свои трансляции по бейсболу и софтболу на новый уровень, посмотрите это видео: