Угол обзора это: Что такое угол обзора — Ответы на вопросы

Содержание

Что такое угол обзора — Ответы на вопросы

Этот параметр достаточно важен, если вы собираетесь смотреть фильмы большой компанией и не сможете сидеть четко перпендикулярно к поверхности монитора.

У большинства мониторов углы обзора составляют не менее 160 градусов и по вертикали и по горизонтали.
Вроде бы отлично больше и не надо, но проблема заключается в том, как эти углы измерены.

Согласно текущим стандартам, производители матриц определяют угол обзора как угол относительно перпендикуляра к центру матрицы, при наблюдении под которым контрастность изображения в центре матрицы падает до 10:1.

Считается, что искажения изображения становятся легко заметны при падении контрастности уже в несколько раз, то есть примерно до 100:1 — иначе говоря, используемый производителями критерий весьма и весьма мягок, и уже поэтому в большинстве случаев к заявленным углам обзора стоит относиться скептически, ибо на практике Вы заметите, что картинка отличается от идеальной при намного меньших углах.

Некоторые производители указывают углы обзора для предельной контрастности не 10:1, а вдвое меньше — 5:1, в результате чего недорогая TN+Film-матрица с углами обзора 150/140 градусов превращается в матрицу с углами уже 160/160 градусов.

Очевидно, что с точки зрения пользователя от такой «модернизации» ничего не меняется — матрица остается та же самая, а вот с точки зрения заявленных характеристик на первый взгляд все выглядит так, будто производитель монитора начал устанавливать новые матрицы, с увеличенным углом обзора, и лишь в сноске мелкими буквами написано, что изменился только метод измерения.

Так же, при измерении углов обзора учитывается только падение контрастности, но не искажение цветопередачи, и для разных матриц эти искажения выглядят по-разному.

Итак, паспортный параметр монитора «углы обзора», вообще говоря, достаточно мало говорит о том, как будет выглядеть изображение на этом мониторе.

Более того, с ним связано такое количество оговорок и специфических особенностей различных типов матриц, что для объективной оценки реальных углов обзора требуется достаточно большое исследование, а потому единственный практически пригодный для покупателя способ оценки качества монитора — это посмотреть на различные мониторы вживую, не полагаясь на скупые паспортные характеристики.

Угол обзора монитора — что это такое?

Опубликовано 4.02.2019 автор — 0 комментариев

Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога! Сегодня мы с вами выясним все про угол обзора что это такое, на что он влияет и от чего зависит. Также вы получите несколько рекомендаций по выбору монитора, исходя из такой характеристики.

Понятие термина

С ЭЛТ-мониторами было существенно проще: там даже не было такого понятия, так как изображение воспринималось зрителем неискаженным, независимо от того, где именно относительно монитора он располагался.

В ЖК матрицах же, даже небольшое отклонение от перпендикулярной экрану точки, приводит к искажению картинки: нарушению цветопередачи, снижению контрастности, а иногда и инверсии цветов.

Угол обзора – это величина отклонения от перпендикулярной оси, при обзоре с которой, пользователь будет видеть изображение без каких-либо искажений. Измеряется он как по вертикали, так и по горизонтали.

Хороший монитор, особенно для домашнего мультимедийного центра, должен иметь широкий диапазон – не исключено, что владелец будет часто смотреть фильмы в большой компании друзей. Те, кто сядут по центру комнаты, как раз напротив экрана, увидят неискаженную картинку.

Рассевшиеся же на периферии гости, будут видеть изображение искаженным, что никаким образом не способствует увеличению получаемого от просмотра удовольствия. Для игрового же компа, который предполагается использовать в одиночку, сидя строго перед монитором, можно подобрать экран с меньшим показателем.

На что еще влияет этот параметр? Больше ни на что, но и этого, я полагаю, вполне достаточно.

Как измеряется

Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.

Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.

Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.

Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.

Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.

Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.

При взгляде сверху, угол обзора обычно больше, да и искажения цвета не столь явно выражены. Это неудобно хотя бы тем, что в случае с отклонением от вертикали, пользователь смотрит на матрицу обычно немного снизу: например, во время просмотра фильма, удобно раскинувшись на любимом диване.

И еще. Внимательные читатели, думаю, обратили внимание, что измерение обзора отталкивается от контрастности, но совершенно не учитывает цветопередачу.

Некачественная матрица может соответствовать заявленному углу, не теряя яркости, но при этом делая невоспринимаемым изображение из-за катастрофического искажения цвета. Например, экран будет выглядеть как сплошной белый фон, при тех же показателях контрастности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.

Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.

С некоторыми соглашусь – не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.

Огромный выбор в более чем 400 моделей, найти можно здесь, а вот в выставленном и распакованном виде, увы точно нигде не найти.)

От чего зависит

В первую очередь, от типа используемой матрицы. Если вы читали мою предыдущую публикацию об этом, вероятно, обратили внимание, что все типы матриц устроены немного по-разному. Какие именно углы обзора у tft матриц:
  • TN+film. Небольшой – один из главных недостатков таких мониторов.
  • VA – Больший показатель, а также лучшая цветопередача по сравнению с предыдущим вариантом.
  • IPS – Еще выше и может достигать 178/178.
  • PLS – Характеристики похуже, но тоже вполне сойдет для домашнего медиацентра.

Относительно того, каким должен быть оптимальный показатель, то тут все зависит от того, для каких целей покупается монитор. Как бы там ни было, этот критерий не является ключевым: вряд ли у вас дома ежедневно толпа гостей будет коротать время за просмотром фильмов.

А то, что вы почти каждый день будете проводить время перед компом, сидя строго перпендикулярно относительно поверхности матрицы, сомнений не вызывает. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью выбора между несколькими моделями мониторов, можно пожертвовать углом обзора, но выиграть в прочих характеристиках.

Вывод: широкий угол – хорошо, но не главное для хорошего экрана, а маленький – отнюдь не значит, что монитор плох.

Я думаю, вам все понятно про то, что такое угол обзора монитора и методы его измерения. Хочу еще добавить, что изменить эту величину никак нельзя, поэтому не верьте тем, кто утверждает, что знает какие-то «безотказные» способы.

В качестве возможного кандидата на покупку, рекомендую обратить внимание на LG Flatron 24MP58VQ‑P 23.8″ – весьма достойную модель как за такую цену.

Советую еще немного ознакомиться с публикациями про время отклика монитора и на что влияет его герцовка – ценная информация вам обеспеченна. Детальнее о цветопередаче вы узнаете здесь.

Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Какой монитор выбрать для компьютера? На что нужно ориентироваться?

Автор admin На чтение 6 мин.


Введение

Нужно согласиться, часто происходит такое, что модернизируется компьютер или вообще собирается новое устройство. В этом случае нелегко определиться с новым монитором.

Если вспомнить, то ещё каких-то 10 лет назад таких проблем не было — нужно было принести ящик, установить и радоваться.

Достаточно посетить сайт интернет-магазина, чтобы ознакомиться с огромным ассортиментом. Размер диагонали начинается от 19 и доходит до 32 дюймов (дюйм чуть больше 2.5 см). Выбор моделей настолько велик, что есть широкоформатные и квадратные диагонали. Даже устройства в нестандартном оформлении сейчас можно отыскать. Все зависит от вашего желания. Как говорится, за деньги клиента любой каприз! Стоимость в среднем колеблется в промежутке от 100 до 1 тыс. долларов.


Какому монитору отдать предпочтение для домашнего компьютера?

Вначале нужно определить некоторую информацию о собственном мониторе. Первое, на что обращайте внимание, это вид матрицы. Эта характеристика влияет на время отклика и опции цветопередачи картинки.

Всего есть 3 вида матрицы:

TN+Film

Это максимально простая разновидность матрицы, которая используется в бюджетных моделях. Подобные мониторы можно считать идеальным решением для офисных помещений и домашней эксплуатации (смотреть фильмы, запускать игры и подобное).

Из недостатков нужно отметить небольшую контрастность картинки. Это происходит из-за чёрного цвета, уровень которого очень высокий. Также отсутствуют некоторые возможности передачи цветов. Поэтому о серьёзной работе с фотографиями сразу забудьте.

За небольшую стоимость можно купить монитор на 22 дюйма (меньше 200 $). Когда вам это подходит, устройства с TN+Film матрицей станут правильным решением.

IPS

Устройства с этой матрицей, образно говоря, на голову выше матрицы TN+Film, так как они лишены недостатков, о которых говорилось вначале. Одним из важных отличий можно считать угол обзора, равный 178 градусам! Ещё характеристики экрана предпочтительней для игр (учитывая тот факт, что время отклика у них лучше, сравнивая с TN+Film).

К отрицательным моментам нужно отнести малую контрастность картинок, даже при наличии доработок. Естественно, намного удобнее пользоваться экраном с IPS матрицей, а не TN+Film. Однако стоимость значительно отличается. В общем, цена оправдана. Матрица IPS предназначается для любителей комфорта, для которых стоимость не имеет значения.

MVA/PVA

Этот вид матрицы самый лучший по качеству. В нём сочетаются преимущества TN+Film, а также IPS. Такой монитор позволяет качественно работать со снимками, чертежами. Однако главным его недостатком является небольшое время отклика. Данная характеристика намного ниже, чем в предыдущих случаях.

Поэтому монитор не лучшее решение для динамических игр. Целиком ощутить все преимущества удастся, если нужна контрастность и цветопередача высокого качества.

Эти устройства идеально подходят дизайнерам для работы. Когда вы к такой деятельности не имеете никакого отношения, выбирать нужно из числа выше отмеченных устройств.

Кроме всего, есть матрица LCD (по-другому TFT). Эта разновидность экрана (специальная технология контролирует движение жидких кристаллов) отличается активной матрицей, которая управляется с помощью тонкопленочных транзисторов. С помощью усилителя TFT в каждом субпикселе можно увеличить чёткость, быстродействие, контрастность.

Есть мониторы с поддержкой FULL HD 1080p. Также в устройства могут встраиваться колонки, ТВ-тюнеры и большое количество интерфейсов.


На что нужно ориентироваться при выборе монитора?

Разрешающая способность экрана

Известно, разрешением является число пикселей, которое отображается на экране по вертикали и горизонтали. Например, обычные мониторы с диагональю 19 дюймов, имеющие соотношение 4:3, отображают 1280 на 1024 точек. А устройства с такой же диагональю, но с соотношением 16:9 (широкоформатные модели), имеют разрешение 1440 на 900 пикселей.

Сегодня большим спросом пользуются именно широкоформатные модели. Они являются довольно удобными, чтобы смотреть фильмы. Ещё широкоформатные мониторы идеально подходят для игр и различных приложений.

Высокую разрешающую способность нельзя считать помехой для определения правильных пропорций. Если посмотреть на квадратное изображение, оно не изменяет форму.

Когда появилась жидкокристаллическая технология, необходимость в использовании разрешения выше допустимой нормы отпала. Известно, число пикселей-кристаллов строго лимитировано. При снижении разрешения картинка получается искажённой. То есть, видимость значительно ухудшается. Все увеличенные точки обрабатывают не один активный пиксель, а несколько. В конечном счёте можно увидеть угловатую картинку.

Большая диагональ требует больше видеопамяти от графической карты, чтобы выводить изображение. В игровом режиме количество требуемой ещё памяти увеличится, если разрешение станет выше. Поэтому, собирая мощный игровой компьютер, нужно обратить внимание на критерии выбора графического адаптера.

Время отклика

Время отклика — это период, за который изменяется цвет матрицы (белый на чёрный и в обратном порядке). Можно догадаться, если этот параметр низкий, с большей скоростью будет изменяться цветовой фон на используемой матрице.

Однако и при самых минимальных значениях отклика в игре (слабоосвещенные уровни) вы увидите смазанную картинку. Причина кроется не в графическом адаптере, а в самой матрице.

Известно, что период отклика является величиной, когда белый цвет изменяется на чёрный. Длительность отклика при смене чёрного на серый является большей. Все зависит от специфики матрицы. Из-за этого рекомендуется проверять время отклика, когда меняются различные цвета на матрице экрана.

Угол обзора

Угол обзора — это также очень важная характеристика, от которой зависит, как сильно будет искажена картинка под определённым углом. Оптимальным углом обзора можно считать значение в 178 градусов. Такой показатель должен быть по горизонтали и вертикали.

Самым низким значением угла обзора из приемлемых будет значение в 160 градусов по горизонтали, а также 140 градусов по вертикали. Ещё нужно отметить, что есть дорогостоящие модели с показателем 140 на 120. В этом случае яркость и контрастность находятся на довольно высоком уровне.

Узнать значение угла обзора можно очень легко. Этот параметр определяется от центральной части экрана к его краю. Если уровень контрастности уменьшается до 10:1, как следствие, в данной точке значение яркости будет меньше и белый цвет станет серым. Именно угол обзора является очень важной характеристикой, когда нужно работать с графикой. Или просто, чтобы комфортно пользоваться компьютером.

Яркость и контрастность

На яркость и контрастность, используя графические элементы, нужно обратить особое внимание. От яркости зависит возможное отображение белого цвета на экране. Контрастность влияет на характеристики чёрного. Определяют яркость экрана монитора в канделах. При высоком значении этой величины увеличивается уровень белого цвета.

В современных мониторах значение яркости находится в промежутке 250-450 кандел (единица силы света). Самый большой показатель доступен в устройствах с правильно установленными поляризаторами и кристаллами, которые располагаются в определённой последовательности.

Настраиваются дорогостоящие мониторы очень тщательно. Таким образом, уровень яркости в подобных устройствах больше, если сравнивать с недорогими моделями.

Чтобы сейчас профессионально использовать графику, покупают экраны, значение контрастности в которых достигает 30000:1. Однако и такой уровень чёрного цвета окажется ненулевым, чего требует абсолютная точность работы. В реальности используется темно-серый цвет.

Причиной можно считать тот факт, что степень белого оттенка (яркость) не позволяет высокому значению контрастности использовать полностью черный цвет.

Угол обзора | Televizor-info.ru | Televizor-info.ru

Когда Вы идете в кинотеатр, какие места выбираете: возле стенки или в центре зала?

Качество изображения может резко измениться в зависимости от того, где вы сидите по отношению к экрану. Многие производители телевизоров и проекционных экранов указывают угол обзора, но что на самом деле означает этот параметр, и как получить наилучшее впечатление от просмотра?





data-ad-client=»ca-pub-2575503634248922″
data-ad-slot=»3433597103″
data-ad-format=»link»>


Угол обзора — это угол под которым можно смотреть телевизор без потери качества изображения. Это очень важный параметр телевизора. Практически при увеличении угла обзора нарушается уровень контрастности, может показаться, что изображение становится более размытым и серым. Это серьезная проблема, так как уровень черного и контрастность являются ключевыми для отображения изображения высокого качества.

Если сказать проще, то угол обзора означает, как далеко в стороне Вы можете сидеть и наслаждаться хорошим качеством изображения. Производители часто заявляют, что их модель обладает углом обзора 176−180 градусов. Таким образом, это означает, что Вы теоретически можете сидеть где угодно, при условии, что это не за телевизором. Не совсем похоже на правду, не так ли?

Если Вы сидите всего в паре градусах за плоскостью экрана, Вы можете сказать, включен телевизор или нет. Рассмотреть происходящее будет очень сложно, а о качестве изображения говорить и не приходится. Интересен тот факт, что разные типы телевизоров по-разному ведут себя по отношению к углу обзора.

Если Вы планируете поставить телевизор в широкой гостиной, лучше знать, как будет выглядеть каждая технология, чтоб Ваши гости не любовались серым экраном.

LCD

По иронии судьбы, LCD телевизоры (а значит и LED) на основе плоских дисплеев, несмотря на огромную популярность, как правило, являются злостными нарушителями по отношению к углу обзора. Хотя LCD телевизоры представляют отличное изображение, когда дело доходит до просмотра под большим углом, многие из них начинают менять уровень контрастности.

В большинстве случаев, телевизор установлен ​​на уровне глаз, Вам нужно беспокоиться об горизонтальном угле. Однако, если Вы планируете монтировать телевизор над камином или высоко на стене, придется учитывать и вертикальный угол обзор.

Хорошим решением станет использование наклонного настенного крепления, которое позволит свести к минимуму негативные последствия, связанные с «внеосевым» просмотром.

Плазма

Хорошей новостью является то, что в отличие от LCD телевизоров, плазменные экраны обычно предлагают превосходную производительность, контрастность и угол обзора для тех, кто сидит «сбоку». Хотя плазменные телевизоры и не могут предоставить 180-градусный угол обзора, они выигрывают у LCD. Плазменные телевизоры достигают реального угла обзора в 170 градусов, это отличный показатель.

Вывод

Оценивать угол обзора лучше всего визуально. Не всегда производители указывают точное значение. Как всегда лучше все проверить самому, во избежание неприятных сюрпризов.

на Ваш сайт.

Чем отличается VA от IPS: противостояние матриц | Мониторы | Блог

Обе технологии появились довольно давно по меркам мира электроники — и VA, и IPS впервые появились в 1996 году — почти четверть века назад. Обычного такого срока бывает достаточно для выявления явного фаворита, но не в этом случае — обе матрицы соревнуются на равных как в любительском, так и профессиональном сегменте и пока незаметно, чтобы какая-нибудь из них «брала верх». Иной раз даже может показаться, что особой разницы между этими матрицами нет.

В чем разница?

Действительно, за прошедшие годы, отличия между VA и IPS матрицами во многом нивелировались. И та, и другая технология не стояли на месте — производителями прилагались все усилия, чтобы, сохранив преимущества технологии, убрать её недостатки. В итоге сегодня не так уж и много сводится к типу матрицы — и если вам нужны какие-то конкретные характеристики телевизора или монитора, то лучше по этим характеристикам и подбирать. Однако некоторые различия между IPS и VA матрицами все же остались.

Глубокий черный цвет и контрастность.

Здесь VA по-прежнему далеко впереди. Благодаря конструкции, черные пиксели VA-матрицы пропускают намного меньше света, чем у IPS. Это особенно заметно в затемненном помещении. Очевидно, это создает определенное преимущество телевизорам на основе VA-матриц — ведь фильмы мы предпочитаем смотреть в полумраке.

Слева — VA, справа — IPS. Комментарии излишни.

Благодаря глубокому черному цвету, VA-матрицы обычно обладают и лучшей контрастностью. Визуально это выражается в повышенной сочности «картинки», что, опять же, будет плюсом для любого телевизора.

Угол обзора

В первую очередь, не стоит обращать внимания на цифры, которые приводятся в характеристиках монитора — во-первых, твердой методики измерения угла обзора нет. Некоторые производители дают в этом параметре угол, под которым контрастность монитора падает до 10:1, некоторые — до 5:1. Но это — очень малая контрастность, при 5:1 на экране можно будет разобрать только крупные контрастные объекты, а все детали «потеряются».

То, что экран имеет угол обзора 160º, ничуть не гарантирует, что под этим углом на него будет комфортно смотреть.

Контрастности 100:1 уже маловато для просмотра фильмов, а для профессиональной работы с графикой желательно никак не меньше 1000:1. И здесь IPS-мониторы пока впереди, хотя предельные углы обзора у VA порой такие же. Последние намного сильнее теряют контрастность при небольших отклонениях от перпендикуляра.

Конечно, если вы сидите прямо перед монитором или смотрите телевизор издалека и прямо по центру, это неважно. А вот если экран предназначен для аудитории, то IPS-матрица скорее обеспечит достойную «картинку».

VA IPS

Еще одна проблема угла обзора вылезает на больших широкоформатных экранах. Чем он шире и чем ближе вы находитесь к такому экрану, тем под большим углом идут лучи от его углов. При некоторых размерах экрана падение контрастности в его углах становится хорошо заметным — и этим чаще страдают как раз экраны на основе VA-матрицы. Называется этот эффект «Black Crush».

Широкоформатный монитор с VA-матрицей, снятый с небольшого расстояния широкоугольным объективом. Обратите внимание на «замыливание» градиента по краям.
На самом деле картинка на мониторе вот такая. Но если сесть к нему близко, то будет, как на предыдущем кадре.

Одним из способов решения проблемы являются изогнутые телевизоры и мониторы — это не только мода и разрекламированный, но совершенно неизмеримый, «эффект присутствия». Такая конструкция позволяет уменьшить угол, под которым лучи от краев экрана идут к глазам зрителя — и сохранить качество изображения без изменения технологии.

Правда, для профессиональной работы с графикой изогнутый монитор не очень подходит — его форма вносит в изображение сферические искажения при взгляде сверху или снизу. Поэтому профессионалы часто отдают предпочтение IPS-матрицам — они скорее обеспечат равномерное качество изображения по всему экрану.

Глоу-эффект

Однако у IPS есть своя беда, немного схожая с искажением контрастности при изменении угла обзора. Глоу-эффект — это неравномерность подсветки экрана, создающая при взгляде сбоку впечатление «светящихся» углов или краев экрана. Особенно хорошо этот эффект заметен в темноте на темном же экране. Неправда, будто глоу-эффект присущ только IPS-матрицам, но именно на IPS он встречается чаще и более ярко выражен.

Особенно хорошо глоу-эффект заметен в полной темноте на черном экране.
Но при слабом освещении и на реальном темном изображении глоу-эффект тоже может проявляться и вносить свои искажения.

Производители борются с этим эффектом с помощью различных технологических решений, но все они удорожают изделие. Поэтому если на профессиональных мониторах глоу-эффект сведен к минимуму, то недорогой домашний монитор с IPS-матрицей вполне может «порадовать» цветными углами на темных сценах.

Впрочем, при дневном освещении глоу-эффект практически незаметен.

Выводы

Если вам нужна визуально «впечатляющая» картинка для просмотра фильмов или для игр, то матрица VA скорее обеспечит вам желаемое. Если же вы работаете с компьютерной графикой, IPS может оказаться более подходящим вариантом. Кстати, среди недорогих мониторов с матрицей IPS намного чаще попадаются модели с широким цветовым охватом — для начинающего полиграфиста это может оказаться немаловажным доводом.

Какая из 3 матриц лучше — IPS, PLS и TN

Хороший монитор — это удовольствие от кино, веб-серфинга, работы и геймплея. Чтобы найти такой, нужно смотреть не только на классические параметры вроде размера и разрешения, но и на то, какого типа установлена матрица. В этой статье рассказывается о том, какими бывают ЖК мониторы и матрицы.

Чем LCD-панели отличаются друг от друга, каковы их преимущества, а также какими минусами они обладают. Все это поможет понять, с какой панелью лучше выбрать дисплей для конкретных задач.

Раскрытие понятий

Прежде чем перейти к понятиям матриц, стоит поговорить об обозначениях самих дисплеев. В описаниях можно встретить такие варианты, как LCD, ЖК и TFT экран. В чем же их различие?

LCD — обобщенное обозначение категории экранов, к которой принадлежит и TFT, однако обозначение TFT LCD на коробке часто становится причиной для путаницы. На самом деле все достаточно просто.

LCD — плоский дисплей, в основе которого — жидкие кристаллы: это то, что называют ЖК в чистом виде. TFT же представляет собой панель на основе LCD. Но при изготовлении такой панели используют транзисторы, которые относятся к типу тонкопленочных. И это единственное ее отличие от других ЖК версий.

Интересно: многие производители делают дисплеи изогнутыми. SAMSUNG CURVED C27F390F — как раз такой. А еще у него приличные динамики общей мощностью в 10 Ватт, так что акустику к нему подключать не обязательно.

Какие бывают типы ЖК матриц

Основных видов панелей, на основе которых делают мониторы компьютеров и лэптопов, всего четыре:

  1. TN — чуть ли не самая старая разработка;
  2. IPS — само совершенство;
  3. PLS — не уступает предшественнице;
  4. VA — неплохая разработка, которую успели оценить веб-дизайнеры и фотографы.

Все остальные — лишь варианты вышеперечисленных. Ниже — о распространенных модификациях.

TN и TN + Film — самый простой вариант. Полное название — Twisted Nematic. Версии, дополненные «Film» — разновидность. От предка она отличается дополнительным слоем. Как можно догадаться из названия, модели этой категории были усовершенствованы для более комфортного кинопросмотра.

IPS (In-Plane Switching) матрицы были созданы компанией HITACHI. Цель создателей — разработать что-то получше вышеупомянутых панелей.

В подобных матрицах кристаллы при приложении электрического поля поворачиваются вместе, а не создают спираль. Именно за счет этого создателям удался 178-градусный угол обзора со всех сторон. На данный момент такой показатель — максимально возможный.

Читайте также: Какой монитор лучше — LCD или LED: 7 нюансов

MVA и VA — создавались как альтернатива дорогостоящей IPS. Разработали такую панель в офисах Fujitsu. Эти варианты стали более доступны, и при этом показатели цветопередачи, скорости отклика и углов обзора получились весьма привлекательными.

В случае с VA при создании электрополя кристаллы выравниваются горизонтальным образом, а слои панели не пропускают свет подсветки. У MVA субпиксели разбиты на несколько зон. В современных мультидоменных моделях одна ячеечка может содержать 4 зоны. На всяком фильтре с внутренней стороны есть выступ, все элементы зонированы так, чтобы ориентация кристаллов в каждой зоне наиболее подходила для взгляда на панель под определенным углом. При этом в разных зонах кристаллы перемещаются независимо. Как результат — достойные углы обзора без искажений цветопередачи.

WVA (Wide Viewing Angle) — еще одна модификация технологии VA, которая отличается солидным обзором, прямо как у IPS — до 178 градусов. Однако по другим характеристикам WVA все-таки уступает ей. Впрочем, различия эти столь незначительны, что даже профессионалам заметить их не всегда просто.

PLS-матрица (Plane to Line Switching) — альтернативный вариант IPS моделей, который представила Samsung. Классическую IPS превосходит пиксельной плотностью (качество картинки при этом не теряется), широким спектром оттенков. Рядовой юзер может и не заметить таких отличий, но вот профессиональные дизайнеры уже успели оценить PLS по достоинству.

PVA (Patterned Vertical Alignment) одна из вариаций TFT MVA, от Самсунг, единственное отличие которой — глубокий черный цвет.

Но какая же матрица все-таки лучше? Ответ — смотря для чего. Для игр — один вариант, а для дизайна и кино может быть совершенно другой. Ниже — описание самых распространенных.

Поклонникам высокого разрешения: 10 лучших мониторов с разрешением 4К

Технология TN+Film

Этот тип матриц применяется в девайсах бюджетной категории, а также в геймерских дисплеях. TN-ов в чистом виде сегодня практически не осталось, однако производители нередко склонны игнорировать «Film» при описании характеристик, так как для современных моделей это уже стало стандартом. Такие панели не лишены недостатков, но и привлекательные особенности у TN+Film тоже есть.

Совет: если нужен супербыстрый монитор, то выбрать MSI Optix G24C4 — правильное решение. Матрица этого широкоформатного дисплея откликается за 1 миллисекунду.

 

По итогу можно сказать, что такой вариант экрана — чуть ли не самый лучший для геймера, а также для нетребовательных любителей фильмов и работающих с документами пользователей. А вот дизайнерам монитор с такой матрицей вряд ли подойдет.

Подборка для геймеров: ТОП-10 лучших игровых мониторов

Технология IPS

Тут кристаллы распределены равномерно по всему экрану, расположены параллельно друг другу. Благодаря такому решению эти матрицы и отличаются умением передавать натуральные оттенки и шикарным обзором под разными углами. У IPS экранов немало преимуществ, и девайсы с панелями этой категории весьма популярны. Они практически универсальны, так как отлично подходят для гейминга, просмотра фильмов и множества профессиональных задач. К тому же в последнее время стоят IPS мониторы уже не так дорого, как раньше.

Какими достоинствами обладает IPS дисплей:

  • При просмотре фото или работе с графическими изображениями матрицы этой категории приятно удивляют цветопередачей. Даже черный цвет никак не будет отличаться от оригинала. Он не станет чрезмерно насыщенным и не приобретет сероватый оттенок. При обработке фото/видео можно не волноваться о том, что конечный результат будет отличаться от идеи автора при демонстрации. Этим матрица заметно лучше TN панели.
  • Попадание солнечных лучей не снизит качество изображения. Да, блики бывают, если экран не матовый, но искажения цветов солнышко не вызовет.
  • Качество картинки остается высоким и не искажается независимо от того, из какого угла помещения следить за происходящим на экране. Четкость и контрастность сохраняются. Напоминание: обзор под любым углом у таких ЖК мониторов максимальный — 178°.
  • Если речь идет о девайсах с сенсорным экраном, то IPS порадует высокой чувствительностью. Управлять дисплеем с подобной панелью — вершина комфорта: можно и с чертежами работать, и с рисунками. Экран живо откликнется как на палец, так и на стилус. Художники, проектировщики, архитекторы точно оценят эту особенность по достоинству.

Возможные нарекания:

  1. Стоимость IPS значительно выше в сравнении с TFT.
  2. Не такой быстрый отклик, как у тех же TN-моделей, хотя ACER T272HULbmidpcz панелью может похвастаться миллисекундным откликом. Впрочем, таких мониторов пока немного.
  3. Девайсы с IPS экраном потребляют больше энергии.

В тему: Какой монитор с IPS матрицей купить: ТОП-10 лучших моделей

Технология PLS

Как уже было сказано выше, это самсунговская разработка, которую создавали, чтобы дать пользователю достойную замену IPS. И у фирмы это получилось. PLS — не сказать, что намного лучше IPS, но такие мониторы обладают близкими по качеству и возможностям характеристиками.

Первый продукт выпустили еще в 2010 году. Снизить цену таких девайсов не удалось, и значительных отличий от популярных IPS, по сути, обычный пользователь ПК так и не обнаружил. Но вот профессиональные дизайнеры все же нашли разницу и успешно используют такие мониторы в качестве «рабочей лошадки». Ждать чего-то принципиально нового при просмотре фильмов иили прохождении игр не стоит.

Четыре лучшие черты ЖК мониторов на базе PLS:

  1. Блики и мерцания практически отсутствуют, и потому при многочасовой работе за таким монитором глаза устают меньше.
  2. Улучшенная цветопередача и точность оттенков делают дисплей практически идеальным для дизайнеров и проектировщиков.
  3. Среднее время отклика — 4 миллисекунды.
  4. Средние показатели яркости — 1100 кд/м2, что на 100 единиц выше, чем у IPS.

Интересно: у SAMSUNG CURVED C24F390F, созданном на базе PLS, есть классная функция, которая сглаживает текстуры при низком разрешении картинки, так что с таким монитором даже фильм в плохом качестве можно посмотреть нормально.

Смотрите также: Как почистить монитор в 3 шага — чем протирать ЖК-монитор?

Каждая из матриц обладает своими достоинствами, но и минусов не лишена. Так на базе какой же панели лучше выбрать монитор? Геймерам, а особенно поклонникам шутеров и гонок, а также всевозможных игр другого жанра, требующих быстрой реакции, однозначно нужен вариант с максимально быстрым откликом. Такие скоростные мониторы делают с TN матрицами. Даже в экшенах кадры, быстро сменяющие друг друга, не оставляют противного шлейфа. Для дизайна же лучше брать что-нибудь с более приятным изображением. Это может быть MVA или PLS. Неопределившимся и сторонникам all inclusive понравится IPS монитор. Он и широтой души (то есть обзора) порадует, и натуральными цветами.

Угол обзора камеры видеонаблюдения — расчет, таблица

Угол обзора является одним из основных критериев при выборе камеры видеонаблюдения поскольку определяет контролируемую ею зону наблюдения.

Зависит этот угол от фокусного расстояния объектива камеры и формата (размера) ее матрицы.

При одинаковом фокусном расстоянии больший угол обзора будет иметь видеокамера с матрицей большего размера (рис.1). При одинаковых форматах матриц он обратно пропорционален фокусному расстоянию (рис.2).

В таблице 1 приведены данные, позволяющие оценить эти зависимости для обзора в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости угол обзора будет меньше за счет соотношения сторон матрицы 3:4.

Это следует учитывать при определении зоны эффективного обзора камеры видеонаблюдения, то есть формирования полноразмерного изображения объекта наблюдения, а не его части (рис.3).

Очевидно, что, выбрав соответствующие значения углов, одной камерой можно организовать наблюдение практически за любой зоной, однако здесь имеется немаловажный ограничивающий фактор — степень детализации изображения.

Чем большую площадь контролирует видеокамера тем меньшую степень детализации может обеспечить ее матрица (см. про разрешение видеокамер).

Поэтому первоначально следует определить задачи системы видеонаблюдения для каждой зоны (см. также статью про проектирование видеонаблюдения). Если ставится задача общей оценки ситуации, то высокая степень детализации не нужна и можно использовать достаточно широкоугольные объективы.

При необходимости идентификации мелких предметов придется использовать длиннофокусные объективы с малыми углами обзора, соответственно размер зоны контроля, обеспечиваемого одной камерой, будет невелик.

Поскольку угол обзора зависит от фокусного расстояния можно провести расчет последнего, сопоставив затем полученное значение с углом обзора с помощью приведенной выше таблицы.

f=R*A/L, где:

  • f — фокусное расстояние объектива (мм),
  • R — расстояние до объекта (м),
  • A — размер стороны матрицы (горизонтальной или вертикальной — в зависимости для какой плоскости определяется угол) (мм),
  • L — линейный размер объекта, соответственно тоже по горизонтали или вертикали (м).

При таком расчете объект будет занимать всю ширину (высоту) экрана. Для проведения расчета для части экрана следует скорректировать величину L следующим образом: L’=100*L/h, где h — размер в процентах объекта на экране. Конечная формула примет вид: f=R*A/L’.

Стоит заметить, что производить вручную подобные расчеты дело неблагодарное, поэтому можете использовать для этой цели online калькулятор.

При выборе угла (зоны) обзора камеры видеонаблюдения, следует учитывать, что объектив обеспечивает резкость изображения в определенных пределах, называемых глубиной резкости, что также накладывает ограничения на размер зоны видеонаблюдения в направлении оси видеокамеры. (рис.4).

  *  *  *


© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Угол обзора

Vs. Поле зрения. Есть ли разница ?!

Изучая новый учебный контент для этого сайта, я наткнулся на тему, которая, кажется, сбила с толку многих людей, и я должен быть честен, когда я начал углубляться в нее, сначала я просто все больше и больше сбивался с толку. .

На первый взгляд простой вопрос: Есть ли разница между углом обзора (AOV) и полем зрения (FOV)?

Я понял, что в прошлом я использовал эти два термина как взаимозаменяемые, но я начал задаваться вопросом, было ли это неправильно, хотя я обнаружил, что многие другие люди делают то же самое, например Боб Аткинс, который ссылается на FOV при определении уравнения для него, но помечает получившийся график AOV.

Запись в Википедии о поле зрения начинается с первой строки «Об одном и том же явлении в фотографии см. Угол обзора», что, безусловно, указывает на то, что эти два понятия взаимозаменяемы. К сожалению, это быстро противоречит самому себе в самой первой строке ввода угла обзора, цитируя источник, который четко заявляет, что люди не должны относиться к FOV и AOV одинаково. Этот источник, ссылка на который приведена в предыдущем предложении, утверждает, что AOV — это угол, а FOV — это измерение линейного расстояния.

Это действительно имело для меня большой смысл, но другие источники, которым я доверяю по таким вопросам, например, отличный веб-сайт Photography Life, противоречат этому утверждению, говоря, что, хотя AOV и FOV — разные вещи, они оба измеряются как углы. В их статье говорится, что AOV является свойством объектива и не меняется независимо от размера датчика в камере, в то время как FOV является функцией объектива И размера датчика. Другими словами, полнокадровый объектив может иметь определенный угол обзора, но при использовании с камерой с датчиком кадрирования фактическое поле зрения (FOV) будет меньше.Опять же, взятый в вакууме, это звучит как совершенно отличный способ определения обоих терминов, но он действительно противоречит другим источникам, и я изо всех сил пытался найти где-нибудь еще, что предлагало бы эту конкретную пару определений.

Затем я начал осматриваться, чтобы увидеть, как производители камер используют эту терминологию, и обнаружил, что Canon, Nikon и Sony ссылаются на угол обзора в своих характеристиках объективов на своих веб-сайтах и, похоже, предпочитают эту терминологию полю зрения. Тем не менее, они также включают угол обзора как для полнокадровых объективов, так и для объективов APS-C (см. Пример ниже), что противоречит обычно отлично исследованному контенту на сайте Photography Life, в котором говорится, что AOV для объектива является постоянным, и только FOV изменяется в зависимости от размера сенсора.

Образец спецификации с веб-сайта Sony. Canon и Nikon придерживаются того же подхода.

Из раздела веб-сайта SONY, посвященного основам объективов

«Угол обзора» описывает, какая часть сцены перед камерой будет захвачена сенсором камеры. Говоря чуть более техническим языком, это угловая протяженность сцены, захваченная датчиком, измеренная по диагонали. Важно помнить, что угол обзора полностью определяется как фокусным расстоянием объектива, так и форматом сенсора камеры, поэтому угол обзора, который вы получаете от любого конкретного объектива, будет отличаться на 35-миллиметровом полнокадровом и APS- Камеры формата C.Различные объективы с одинаковым фокусным расстоянием всегда будут иметь одинаковый угол обзора при использовании с датчиком одинакового размера

С веб-сайта Nikon, посвященного основным сведениям об объективах

Угол обзора — это видимая часть сцены, захваченная датчиком изображения, выраженная как угол. Широкий угол обзора охватывает большие области, малые углы — меньшие области. При изменении фокусного расстояния изменяется угол обзора. Чем короче фокусное расстояние (например, 18 мм), тем шире угол обзора и больше захватываемая область.Чем больше фокусное расстояние (например, 55 мм), тем меньше угол и тем больше кажется объект.

Nikon соглашается с Sony в этом вопросе, хотя затем они полностью обманывают себя и начинают говорить об «угле изображения» в разделе, озаглавленном «угол обзора», что является термином, который больше нигде не упоминается, и, по моему мнению, вероятно, просто результат плохого перевода в какой-то момент.

Так что же такое AFOV?

В этот момент я был полностью озадачен всем этим, и все признаки указывали на тот факт, что эти два термина настолько похожи друг на друга, что Интернет полностью запутался в них.Затем я начал замечать, что в некоторых материалах появляется третий термин, например, в этой статье Edmund Optics, которая относится к AFOV, например, в поле зрения angular .

Хорошо, теперь у нас есть FOV, AOV и AFOV!

В той конкретной статье использовался термин AFOV вместо того, что я определил как AOV. Я могу согласиться с этим, потому что когда вы думаете о термине поле зрения , это не кажется, что это должен быть угол, поэтому добавление слова угловой имеет смысл, если вы собираетесь использовать угол как единица измерения.В некоторых случаях я также встречал людей, употребляющих термин «линейное поле зрения», что, я думаю, все мы можем согласиться, это просто способ подчеркнуть, что это расстояние, а не угол.

Вот как я собираюсь определять FOV и AOV!

У меня такое чувство, что по этой теме существует столько запутанной информации, что люди будут обсуждать (и спорить) вечно, но я не хотел сидеть сложа руки, пока не придумал набор определений, которые я был счастлив принять его для использования на этом сайте и в дальнейшем в своих учениях.Не стесняйтесь не соглашаться со мной в комментариях, я абсолютно открыт для других предложений, если они могут быть подкреплены каким-либо источником информации. Тем не менее, прочитав бесчисленные аргументы и сообщения в блогах по этой теме (серьезно, я потратил 8 часов на чтение этого сегодня), я доволен тем, как я решил заняться этими терминами в будущем. Мои определения, представленные ниже, имеют для меня наибольший смысл, когда я собираю все вместе.

Итак, вот как я собираюсь определять и использовать эти термины на этом сайте и в своей будущей работе, если только кто-то не предоставит мне некоторую хорошо собранную информацию, которая противоречит этому:

Угол обзора (AOV)

Определяется уравнением:

Угол обзора (в градусах) = 2 ArcTan (ширина сенсора / (2-кратное фокусное расстояние)) * (180/

π)

Это формула, которая чаще всего используется для определения угла обзора, и она согласуется с тем, как спецификации объектива представлены всеми основными производителями камер.

На угол обзора влияет как фокусное расстояние объектива, так и размер сенсора в камере. Большое фокусное расстояние обеспечивает очень маленький угол обзора. Короткое фокусное расстояние обеспечивает очень широкий угол обзора, отсюда и термин «широкоугольный объектив». Здесь вы можете найти таблицы общих углов обзора для различных фокусных расстояний и немного больше о математике.

Поле зрения (FOV)

Определяется уравнением:

Поле зрения = 2 (Тан (Угол обзора / 2) X Расстояние до объекта)

Поле зрения — это измерение расстояния, которое требует знания расстояния от оптического центра объектива до объекта.Если вы знаете фокусное расстояние и расстояние до объекта, вы можете рассчитать угол обзора, а затем поле зрения. Это позволит вам рассчитать размер чего-либо в вашем кадре или, наоборот, вы могли бы рассчитать расстояние до объекта, если бы вы знали его размер и какую часть кадра он заполнял.

Одна вещь, которую я обнаружил, подтверждает мою теорию о том, что это лучшее определение поля зрения, заключается в том, что именно так все производители биноклей используют эту терминологию в спецификациях биноклей.В этой отрасли в качестве расстояния до объекта используется стандартизованное расстояние в 1000 ярдов, а в биноклях часто указывается такая спецификация, как «Поле зрения: 300 футов на 1000 ярдов». Источник: allaboutbirds.org

Пример спецификации бинокля Monarch HG взят с веб-сайта Nikon Sport Optics. Обратите внимание на то, что они используют угловое поле зрения как угол и, что важно, поле зрения как расстояние!

Угловое поле зрения (AFOV)

То же, что и угол обзора.

Поле зрения лайнера (LFOV)

То же, что и FOV, измеряется в единицах расстояния и требует знания расстояния от объектива до объекта. Чаще всего используется вместе с термином AFOV. например, «35-миллиметровый объектив Canon имеет угловое поле зрения 54,4 градуса и линейное поле зрения 103 фута при 1000 ярдах».

Что вы думаете об этом наборе определений?

Оставьте комментарий ниже, но если вы хотите не согласиться со мной, было бы замечательно, если бы вы могли процитировать некоторые источники, потому что на форуме уже слишком много веток по этой теме, которые просто деградировали до двусторонних разговоров в форме «Я прав», «Нет, я прав».Пусть это не станет еще одним из них! Я хочу разобраться в этом!

Основы фотографии: угол обзора

Угол обзора — это мера того, какую часть сцены или объекта может охватить объектив. Выраженный в градусах, угол обзора можно измерить по горизонтали, вертикали или диагонали изображения.

Ключевым моментом является фокусное расстояние: объективы с меньшим фокусным расстоянием могут захватить большую часть сцены за один снимок, в то время как более длинные фокусные расстояния обеспечивают гораздо более узкий обзор.Вы, конечно, можете отодвинуть камеру подальше, чтобы увеличить объем кадра, или подойти ближе, чтобы получить более плотный снимок, или остаться на месте и отрегулировать настройку на зум-объективе, но угол вид для выбранного фокусного расстояния не меняется.

Что меняется, так это отношения между объектами на картинке, если вы физически приближаетесь или отдаляетесь. Сделайте шаг вперед с широкоугольным объективом, и вы продолжите захватывать больше фона относительно объекта фотографии.Длинный объектив будет по-прежнему захватывать гораздо меньшую часть фона по сравнению с объектом, когда вы удаляетесь.

Фокусное расстояние и угол обзора

Когда фотографы говорят о фокусном расстоянии объектива, на самом деле их беспокоит угол зрения. Это связано с тем, что угол обзора определяет, как сцена может быть оформлена и скомпонована. Длинные линзы с фокусным расстоянием 200 мм, 300 мм или 400 мм и более обеспечивают узкие углы обзора, что упрощает выделение объектов в более широкой сцене.

Недостатком угла обзора всего несколько градусов является то, что также легко потерять объект из виду, так как небольшое смещение положения камеры может существенно повлиять на то, какая область выделяется камерой. линза. Эта проблема усугубляется, если вы следите за движущимся объектом, о чем знает любой, кто пытался сфотографировать быстро летающих птиц с близкого расстояния через 600-миллиметровый объектив!

Широкоугольные объективы решают эту проблему с ног на голову. Фокусное расстояние в диапазоне 16-35 мм позволяет уместить большую часть сцены на одной фотографии, и, следовательно, легче изначально кадрировать снимок и быстро перекомпоновывать.

Обратной стороной использования угла обзора почти 100 градусов является то, что отвлекающие факторы легче вползают в кадр и сложнее выделить объект из всего «шума». Объектив

— Что такое «угол зрения» в фотографии?

С точки зрения непрофессионала (предполагая, что непрофессионал, который знает некоторые основы геометрии), представьте свой нос как точку треугольника. Левая сторона треугольника — это левый край вашего периферического зрения, а правая сторона — это правый край. Горизонтальный угол обзора — это просто угол между этими краями, а вертикальный угол обзора — это то же самое, что и вверх и вниз.

Для человеческого глаза угол обзора составляет около 95 °, но поскольку ваши глаза перемещаются бессознательно, а ваш мозг заполняет детали, он кажется намного шире.

Термины «поле зрения» и «угол обзора» в основном взаимозаменяемы — угол обзора — это один из способов измерения поля зрения. (Можно также сказать что-то вроде «10 метров на 20 метрах»… это описывает различные аспекты одной и той же геометрии, и с помощью базового триггера можно понять одно из другого.)

Как сказано в цитированном вами тексте: «Фокусное расстояние определяет угол обзора, видимый через объектив для данного размера сенсора». Это тоже базовый триггер, и вы можете нарисовать его на листе бумаги и измерить самостоятельно. Очевидно, что с линзой это трехмерная проблема, но мы можем просто рассмотреть горизонтальный размер и уменьшить его до двух.(Представьте себе это взглядом на мир сверху вниз в разрезе.)

Нарисуйте линию длиной 23,6 мм — ширину сенсора в вашей D7000 (и многих подобных камерах) — в центре внизу чистого листа бумаги.

Вы можете просто взглянуть на изображения, которые я сделал ниже, но если вы такой же практический ученик, как я, действительно полезно взять немного настоящей бумаги, цветных карандашей и линейки и следовать за ними. в физическом мире.

Из центра этой линии нарисуйте свет перпендикулярная линия от этого центр точки к середине страницу, так что у вас есть перевернутая Т-образная форма.(Это для удобство. Думайте об этом как о «линии, на которую вы направляете камеру».)

Измерьте расстояние от сенсора по только что нарисованной центральной линии. Поставьте точку на 35мм. Назовите этот объектив «35 мм». Это представляет собой точечную апертуру идеального 35-мм объектива.

Теперь измерьте расстояние от датчика по центральной линии. Поставьте точку на 50 мм. Назовите этот объектив «50 мм». (И, конечно, это представляет собой точечную апертуру идеального 50-мм объектива.)

С помощью линейки проведите линию от левого края линии сенсора через точку с диафрагмой 35 мм и продолжайте до самого края страницы.Затем проделайте то же самое с правого края сенсорной линии. Это должно дать большую форму X . Обозначьте обе линии верхнего конуса X «поле зрения 35 мм».

Сделайте то же самое с точкой объектива 50 мм. Обозначьте это, конечно, «поле зрения 50 мм».

Теперь вы можете прямо видеть, что меньшее фокусное расстояние дает более широкое поле зрения. Все, что находится внутри этих линий, будет на вашем снимке, а все, что находится снаружи, будет вне кадра.Обратите внимание, что объектив может проецировать гораздо более широкий световой конус, который не весь падает на датчик — линии, которые вы нарисовали, игнорируют это, поскольку свет, который не записан, на самом деле не имеет значения .

Если вы измеряете угол, вы должны увидеть, что он составляет около 36,5 ° для объектива 35 мм и около 26 ° для объектива 50 мм.

Затем еще два эксперимента:

Эксперимент первый: выберите несколько разных фокусных расстояний (15 мм, 200 мм) и посмотрите, что они вам дадут.

Эксперимент 2: Увеличьте размер сенсорной линии до 36 мм, как в полнокадровых камерах Nikon FX.Разумеется, линия должна быть в центре той же точки. Используйте те же точки объектива , но нарисуйте новые линии X к большему левому и правому краю сенсора. Сразу видно, что включение этой дополнительной части светового конуса делает поле зрения записанного с тем же фокусным расстоянием намного шире.

Обратите внимание, что 35 мм на вашем D7000 дает примерно поле зрения 50 мм на FX — вот почему люди говорят об «эквивалентных» объективах.

Вы можете видеть, что линии для APS-C 35 мм и «полнокадрового» 50 мм не расположены друг над другом, как можно было бы ожидать от «эквивалента».Это потому, что это немного не работает на макро-расстоянии. Если вы отодвинетесь на несколько миллиметров назад, все выровняется правильно (но немного изменит перспективу). Однако линии примерно параллельны, поэтому эти несколько миллиметров все еще составляют всего несколько миллиметров через всю комнату, где они несущественны. Если вы нарисуете это на действительно большом листе бумаги, а не на этом маленьком на экране, это станет ясно. (И, конечно, они не совсем параллельны, потому что линзы не совсем соответствуют кроп-фактору — 32.7777 … мм, а точнее 50 мм. Ах, реальный мир, всегда мешает просто объяснить вещи. Также применяются другие факторы реального мира; например, фокусное расстояние изменяется с фокусным расстоянием, а также фокусное расстояние, указанное на объективе, часто округляется до красивого числа.)

Это точно (я надеюсь) отвечает на вопрос о взаимосвязи между фокусным расстоянием и углом обзора / полем зрения, а также объясняет влияние различных размеров сенсора — и, в качестве бонуса, показывает, как кадрирование взаимозаменяемо с масштабированием (если вы не против использовать меньшее количество сенсора).

Объектив

— каков угол обзора задней камеры iPhone XS?

У iPhone определенно НЕТ фокусного расстояния 26 или 52 мм, что является неправдоподобным числом. Поскольку корпус камеры имеет толщину всего 7,7 мм, как он может содержать объектив 26 или 52 мм? Кроме того, сенсоры в телефоне крошечные, для того чтобы видеть нормальную ширину поля зрения, требуется очень короткое фокусное расстояние.

Цифры 26 или 52 мм соответствуют фокусному расстоянию 35 мм и относятся к объективу, который 35-мм пленочная камера должна использовать, чтобы видеть то же поле зрения, что и телефон.Это эквивалентное фокусное расстояние является стандартной спецификацией, которую мы часто видим, но касается объектива 35-мм камеры , а НЕ объектива iPhone. Он просто говорит, что у обоих одинаковое поле зрения. Это очень важно для многих пользователей, имеющих многолетний опыт работы с 35-мм пленкой, но бесполезная информация, если 35-мм пленка не представляет интереса. Тем не менее, некоторые маленькие камеры делают это именно так. В спецификациях Apple почти ничего не говорится о камере, только f / 1.4 и 12 мегапикселей. Информации о размере сенсора тоже нет.

Изображение Exif-данные на фотографии, сделанной им , покажут фокусное расстояние. Для камеры iPhone XR он показывает FocalLength 4,25 мм , что является очень разумным числом. У XR есть только широкоугольная камера. Exif также показывает FocalLengthin35mmFilm 26 мм . Если какие-либо проблемы с просмотром этого в Exif, бесплатная программа просмотра фотографий Irfanview покажет это в меню Изображение — Информация, а затем нажмите кнопку Exif.
Или бесплатный ExifTool — классический ответ Exif, но он может быть менее подходящим для компьютерных новичков (см. Мой сайт https: // www.scantips.com/lights/exif.html для информации).

Пара других источников показывает фокусные расстояния для XS:
https://qz.com/1395779/the-amazing-sorcery-of-the-iphones-newest-cameras/
https://blog.halide .cam / iphone-xs-vs-iphone-x-the-camera-hardware-changes-496b40ceae3a

.

И они говорят (предположительно из своего Exif), что XS имеет ширину 4,25 мм, и они оба добавляют фокусные расстояния Tele 6 мм, и они также показывают числа 26 и 52 мм, которые являются эквивалентными фокусными расстояниями 35 мм.Exif должен отображать все эти числа, но у моего XR нет 6-мм камеры.

Это всегда слегка округленные числа, но размеры сенсора можно вычислить по кроп-фактору. Таким образом, числа показывают, что коэффициент кадрирования составляет 26 / 4,25 = 6,117 кадрирования по ширине и 52/6 = 8,667 кадрирования Tele, что представляет собой два довольно разных размера сенсора. Возникает вопрос, поскольку Apple утверждает, что оба они имеют разрешение по 12 мегапикселей (однако шаг и размер сенсора не указаны, поэтому они могут быть разных размеров?) Но математика обрезки верна, и Apple Exif указывает все только что упомянутые числа в миллиметрах, поэтому я предпочитаю им верить.

Таким образом, поле зрения широкоугольного объектива 4,25 мм (так называемый «эквивалент 26 мм») на датчике кадрирования 6,117 рассчитывается как , поле зрения 67,3 x 53,06 ГРАДУСОВ (для формата фотографии 4: 3) . Это также позволило бы вычислить размеров поля обзора 5,3 x 4 фута на расстоянии 4 фута . Калькулятор FOV на моем сайте по адресу https://www.scantips.com/lights/fieldofview.html будет вычислять все это с опцией 3 и с коэффициентом кадрирования 6,117 и соотношением сторон 4: 3, а также с фокусным расстоянием 4,25 мм (а также будет вычислять размеры сенсора в мм соответственно).

Чтобы проверить поле зрения на наличие неизвестных объектов, просто наложите 6-футовую рулетку горизонтально через видимое поле на определенном расстоянии от камеры (при этом длина ленты будет меньше полной) и сфотографируйте ее. Чем дальше расстояние, тем лучше, чем ближе, если вы все еще можете его прочитать. Если объектив увеличивается, это еще одна сложность.

Тогда, если это изображение захватывает, скажем, 64 дюйма ленты в общей ширине на расстоянии 48 дюймов, тогда этот угол обзора равен 2 x загар (48 x 64/2) == 66 градусов ширины.

Узнать | Поле зрения и угловое поле зрения

Введение

Поле зрения (FOV) — это максимальная площадь образца, которую может отобразить камера. Это связано с двумя вещами: фокусным расстоянием объектива и размером сенсора . На рисунке 1 показано сравнение поля зрения и размера датчика. Предполагая, что фокусное расстояние объектива одинаковое, чем больше датчик, тем больше поле зрения.

Рис. 1. Сравнение сенсоров разных размеров, показывающее, как большие размеры сенсоров способствуют большему полю обзора. И синий (4096 x 4096 пикселей), и красный (2048 x 2048 пикселей) квадраты обозначают датчики, сделанные из пикселей 15 x 15 мкм, тогда как зеленый квадрат (1024 x 1024 пикселей) указывает датчик, сделанный из пикселей 13 x 13 мкм.

Размер сенсора определяется как числом пикселей на сенсоре, так и размером пикселей .Пиксели разного размера используются для разных приложений, причем пиксели большего размера используются для более высокой чувствительности, а пиксели меньшего размера используются для более высокого пространственного разрешения (подробнее см. Размер пикселей и разрешение камеры ).

Фокусное расстояние объектива описывает расстояние между объективом и сфокусированным изображением на датчике. Когда свет проходит через объектив, он либо сходится, (положительное фокусное расстояние), либо расходится, (отрицательное фокусное расстояние), однако в камерах фокусное расстояние преимущественно положительное.Более короткие фокусные расстояния сводят свет сильнее (то есть под более резким углом) для фокусировки объекта съемки. Для сравнения, более длинные фокусные расстояния сводят свет меньше (то есть под меньшим углом), чтобы сфокусировать изображение.

Это означает, что расстояние фокусного расстояния определяется тем, насколько сильно свет сходится линзой, чтобы сфокусировать объект изображения. Это, в свою очередь, влияет на угол относительно горизонтального света, который может быть захвачен линзой.Это известно как угловое поле зрения (AFOV) и требуется для определения общего поля зрения. AFOV — это угол между любым светом, захваченным на горизонтальном , и любым светом, захваченным на краю (как показано на рисунке 2). Если у вас фиксированный размер сенсора, изменение фокусного расстояния изменит AFOV и, следовательно, общий FOV. Меньшее фокусное расстояние обеспечивает больший угол обзора и, следовательно, больший угол обзора. То же самое верно, но наоборот, для более длинных фокусных расстояний, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2: Схема, показывающая, как фокусное расстояние влияет на угловое поле зрения (AFOV). Чем короче фокусное расстояние, тем больше AFOV, и наоборот, для большего фокусного расстояния. Это влияет на размер поля зрения. Красная линия указывает на свет снизу объекта, создающий верх изображения; синий свет — это свет, взятый из горизонтали; серые линии обозначают свет, который исходит от верхней части объекта, создавая нижнюю часть изображения. Высота изображения обозначается буквой h.

Расчет AFOV

При расчете AFOV необходимо сделать несколько предположений :

  1. То, что отображаемый объект полностью заполняет сенсор камеры
  2. То, что объектив находится в фокусе на бесконечность (т.е. когда изображение формируется из объекта, находящегося на бесконечности)
  3. Объектив представляет собой точечное отверстие
Рис. 3. Диаграмма, показывающая, как три допущения могут быть использованы для расчета углового поля зрения (AFOV).Предполагая, что линза представляет собой точечное отверстие и находится в фокусе на бесконечность, и что отображаемый объект заполняет датчик, можно использовать простое уравнение для определения AFOV (в градусах). Относится к углу обзора, так как это угол, при котором захватывается самый крупный объект, при этом изображение все еще соответствует изображению на датчике.

На рисунке 3 показана упрощенная версия того, как эти допущения позволяют рассчитывать AFOV. Используя тригонометрию , AFOV можно выразить как:

, где h — это горизонтальный размер сенсора, а F — фокусное расстояние объектива камеры.

Измерение FOV

Для измерения поля зрения УФ, видимого и инфракрасного камер обычно используются оптических тестов . Во время теста свет фокусируется от черного тела (объект, который поглощает весь падающий на него свет) на тестовую цель в фокусном месте. Используя набор зеркал, можно создать виртуальное изображение , которое находится на бесконечно большом расстоянии.

Это позволяет размеры поля зрения (т.е.е. расстояние по вертикали и горизонтали) необходимо измерить без знания фокусного расстояния объектива или размера сенсора. Созданное изображение, включая цель, затем отображается на мониторе, причем целевое изображение является подмножеством отображения полного изображения. Это позволяет приблизить FOV как:

.

Где D — это полные размеры отображаемого изображения (горизонтальные или вертикальные), а d — целевые размеры (горизонтальные или вертикальные).

Сводка

Поле зрения определяет максимальную область образца, которую может отобразить камера, определяемая фокусным расстоянием объектива и размером сенсора.

Размер сенсора определяется как размером пикселей, так и количеством пикселей на сенсоре. Это можно оптимизировать для каждого приложения, используя более крупные датчики, оптимальные для приложений с ограниченной чувствительностью, и меньшие датчики, оптимальные для приложений с ограниченным разрешением.

Фокусное расстояние объектива объединяет свет, так что изображение объекта фокусируется на датчике. Это определяет угловое поле зрения, параметр общего поля зрения. Это определяется как угол между любым светом, захваченным по горизонтали, и любым светом, захваченным на краю объекта.Все эти параметры играют роль в определении поля зрения камеры и могут быть измерены либо с помощью тригонометрии и углового поля зрения, либо с помощью оптического теста, в котором черное тело используется для создания виртуального изображения

Угол обзора старинной камеры

Угол обзора (AOV) описывает угловую протяженность данной сцены, отображаемой камерой.

Вывод

Из диаграммы

Предполагая, что камера сфокусирована на бесконечности
θ / 2 = arctan ((X / 2) / f))

, поэтому


Угол обзора (θ) = 2 * arctan (X / 2f)

, где X — это расстояние в плоскости изображения
, а f — фокусное расстояние объектива.

X может быть шириной, высотой или диагональю плоскости пленки.

Arctan часто отображается на калькуляторах как tan -1 .

Обратите внимание на , что угол обзора немного меняется, когда фокус не находится на бесконечности. Это связано с тем, что линза немного сдвинута вперед, чтобы сфокусироваться ближе. Это становится проблемой только при макросъемке.

Типичный угол обзора

Большинство старинных однообъективных фотоаппаратов имеют угол обзора, аналогичный человеческому глазу, который составляет около 55 градусов.Этот угол обзора для камеры даст перспективу на фотографии, которая будет похожа на сцену, просматриваемую невооруженным глазом.

Пример 1 — Beau Brownie

В камере Beau Brownie № 2 используется пленка 120. При использовании в альбомном режиме ширина изображения на плоскости пленки составляет 3 дюйма (82 мм). Фокусное расстояние Beau Brownie составляет 85 мм.

Угол обзора, следовательно, равен θ = 2 * arctan (82 / (2 * 85)) = 51,5 градуса.

Пример 2 — Kodak Bantam Special

В Kodak Bantam Special используется пленка 828.При использовании в альбомном режиме ширина изображения в плоскости пленки составляет 40 мм. Фокусное расстояние Bantam составляет 45 мм.

Угол обзора, следовательно, равен θ = 2 * arctan (40 / (2 * 45)) = 48 градусов.

Диагональ

Значения, указанные для камер, часто связаны с диагональю изображения. Для Beau Brownie это дает угол обзора 60,6 градуса, а для Bantam — 57 градусов.

Поле зрения

Поле зрения — это ширина поля на определенном расстоянии (d).

Поле зрения (FOV) = 2 * d * tan (θ / 2)

Пример

Поле зрения для Beau Brownie на расстоянии 20 м составляет: —
Поле зрения = 2 * 20 * загар (51,5 / 2 °) = 40 * загар (25,75 °) = 19,3 м

Камеры против человеческого глаза

Почему я не могу просто направить камеру на то, что я вижу, и записать это? Это, казалось бы, простой вопрос. Это также один из самых сложных ответов, и он требует не только вникать в то, как камера записывает свет, но и в том, как и почему наши глаза работают именно так.Ответ на такие вопросы может раскрыть удивительное понимание нашего повседневного восприятия мира — в дополнение к тому, что вы станете лучшим фотографом.

VS.

ВВЕДЕНИЕ

Наши глаза могут осматривать сцену и динамически настраиваться в зависимости от объекта, тогда как камеры фиксируют одиночное неподвижное изображение. Эта черта объясняет многие из наших общепринятых преимуществ перед камерами. Например, наши глаза могут компенсировать это, когда мы фокусируемся на областях с различной яркостью, можем смотреть вокруг, чтобы охватить более широкий угол обзора, или можем поочередно фокусироваться на объектах на разных расстояниях.

Однако конечный результат сродни видеокамере, а не фотоаппарату, которая собирает соответствующие снимки для формирования мысленного образа. Быстрый взгляд наших глаз может быть более справедливым сравнением, но в конечном итоге уникальность нашей визуальной системы неизбежна, потому что:

То, что мы действительно видим, — это реконструкция объектов нашим разумом, основанная на информации, поступающей от глаз, а не на фактическом свете, получаемом нашими глазами .

Скептически? Большинство — по крайней мере, на начальном этапе.В приведенных ниже примерах показаны ситуации, когда можно обманом заставить разум видеть нечто иное, чем глаза:

Ложный цвет Полосы Маха

Ложный цвет : Наведите указатель мыши на угол изображения и посмотрите на центральный крест. Отсутствующая точка будет вращаться по кругу, но через некоторое время она станет зеленой, хотя на самом деле зеленого цвета на изображении нет.

Полосы Маха : Перемещайте указатель мыши по изображению.Каждая из полос будет казаться немного темнее или светлее рядом с ее верхним и нижним краями, даже если каждая из них равномерно серая.


Однако это не должно мешать нам сравнивать наши глаза и камеры! Во многих условиях справедливое сравнение все еще возможно, но только если мы принимаем во внимание то, что мы видим, и , как наш разум обрабатывает эту информацию. В последующих разделах мы попытаемся различить эти два аспекта, когда это возможно.

ОБЗОР ОТЛИЧИЙ

В этом руководстве сравнения сгруппированы по следующим визуальным категориям:

  1. Угол обзора
  2. Разрешение и детализация
  3. Чувствительность и динамический диапазон

Вышеупомянутое часто понимается как то, где наши глаза и камеры больше всего различаются, и, как правило, также есть наибольшие разногласия.Другие темы могут включать глубину резкости, стереозрение, баланс белого и цветовую гамму, но они не будут в центре внимания данного руководства.

1. УГОЛ ОБЗОРА

В камерах это определяется фокусным расстоянием объектива (наряду с размером сенсора камеры). Например, телеобъектив имеет большее фокусное расстояние, чем стандартный портретный объектив, и, таким образом, обеспечивает более узкий угол обзора:

К сожалению, наши глаза не так просты. Хотя человеческий глаз имеет фокусное расстояние приблизительно 22 мм, это вводит в заблуждение, потому что (i) задняя часть наших глаз изогнута, (ii) периферия нашего поля зрения содержит все меньше деталей, чем центр, и (iii) Воспринимаемая нами сцена — это результат работы обоих глаз.

Каждый глаз индивидуально имеет угол обзора от 120 до 200 °, в зависимости от того, насколько строго человек определяет объекты как «видимые». Точно так же область перекрытия двойного глаза составляет около 130 ° — или почти такой же ширины, как линза «рыбий глаз». Однако по причинам эволюции наше крайнее периферийное зрение полезно только для восприятия движения и крупномасштабных объектов (например, льва, прыгающего с вашей стороны). Более того, такой широкий угол выглядел бы сильно искаженным и неестественным, если бы он был снят камерой.

Левый глаз Перекрытие с двумя проушинами Правый глаз

Наш центральный угол зрения — около 40-60 ° — это то, что больше всего влияет на наше восприятие. Субъективно это соответствовало бы углу, под которым вы могли вспомнить объекты, не двигая глазами. Между прочим, это близко к «нормальному» фокусному расстоянию 50 мм для полнокадровой камеры (43 мм, если быть точным) или к фокусному расстоянию 27 мм для камеры с 1.6-кратный кроп-фактор. Хотя это не воспроизводит полный угол обзора, под которым мы видим, действительно соответствует тому, что мы воспринимаем как лучший компромисс между различными типами искажений:

Слишком широкий угол обзора и относительные размеры объектов преувеличены, тогда как слишком узкий угол обзора означает, что все объекты имеют почти одинаковый относительный размер, и вы теряете ощущение глубины. Чрезвычайно широкие углы также приводят к тому, что объекты, расположенные по краям кадра, выглядят растянутыми.

(при съемке стандартным / прямолинейным объективом)

Для сравнения, даже если наши глаза фиксируют искаженное широкоугольное изображение, мы реконструируем его, чтобы сформировать трехмерное мысленное изображение, которое, казалось бы, не имеет искажений.

2. РАЗРЕШЕНИЕ И ДЕТАЛИ

Большинство современных цифровых фотоаппаратов имеют разрешение 5-20 мегапикселей, что часто считается отстающим от нашей собственной визуальной системы. Это основано на том факте, что при зрении 20/20 человеческий глаз способен разрешить эквивалент 52-мегапиксельной камеры (при угле обзора 60 °).

Однако такие расчеты ошибочны. Только наше центральное видение — 20/20, поэтому мы никогда не решаем столько деталей за один взгляд. Вдали от центра наши зрительные способности резко ухудшаются, так что всего на 20 ° от центра наши глаза воспринимают только одну десятую от количества деталей. На периферии мы обнаруживаем только крупномасштабный контраст и минимальный цвет:

Качественное представление визуальных деталей одним взглядом глаз.

Принимая во внимание вышеизложенное, один взгляд, таким образом, способен воспринимать только детали, сравнимые с 5-15-мегапиксельной камерой (в зависимости от зрения).Однако наш разум фактически не запоминает изображения пиксель за пикселем; вместо этого он записывает запоминающиеся текстуры, цвет и контраст по каждому изображению.

Таким образом, чтобы составить подробный мысленный образ, наш взгляд фокусируется на нескольких областях, представляющих интерес, в быстрой последовательности. Это эффективно окрашивает наше восприятие:

Конечным результатом является мысленный образ, детали которого эффективно расставлены по приоритетам на основе интереса. Это имеет важное, но часто упускаемое из виду значение для фотографов: даже если фотография приближается к техническим пределам детализации камеры, такие детали в конечном итоге не будут иметь большого значения, если сами изображения не запоминаются.

Другие важные различия в том, как наши глаза распознают детали, включают:

Асимметрия . Каждый глаз более способен воспринимать детали ниже нашего взгляда, чем сверху, и их периферическое зрение также намного более чувствительно в направлениях от носа, чем к нему. Камеры записывают изображения почти идеально симметрично.

Просмотр при слабом освещении . При очень слабом освещении, например, при свете луны или звезд, наши глаза фактически начинают видеть в монохромном режиме.В таких ситуациях наше центральное зрение также начинает отображать меньше деталей, чем просто вне центра. Многие астрофотографы знают об этом и используют это в своих интересах, глядя только на тусклую звезду, если они хотят увидеть ее своими глазами.

Тонкие градации . Слишком много внимания часто уделяется мельчайшим деталям, которые можно разрешить, но также важны тонкие градации тонов — и это именно то место, где наши глаза и камеры различаются больше всего. С камерой всегда легче разрешить увеличенные детали, но, как это ни парадоксально, увеличенные детали могут фактически стать менее заметными для наших глаз.В приведенном ниже примере оба изображения содержат текстуру с одинаковой степенью контрастности, но она не видна на изображении справа, потому что текстура была увеличена.

Тонкая текстура
(еле видна) →
Увеличено 16X Грубая текстура
(больше не видно)

3. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

Динамический диапазон * — это та область, в которой глаз часто имеет огромное преимущество. Если бы мы рассмотрели ситуации, когда наш зрачок открывается и закрывается для разных областей яркости, то да, наши глаза намного превосходят возможности изображения с одной камеры (и могут иметь диапазон, превышающий 24 диафрагмы).Однако в таких ситуациях наш глаз динамически настраивается, как видеокамера, так что это, возможно, не совсем справедливое сравнение.

Глаз фокусируется на фоне Глаз фокусируется на переднем плане Наш мысленный образ

Если бы мы вместо этого рассмотрели мгновенный динамический диапазон нашего глаза (где раскрытие нашего зрачка не изменилось), то камеры работали бы намного лучше. Это было бы похоже на то, как если бы мы смотрели на одну область в сцене, позволяя нашим глазам приспособиться и не глядя куда-либо еще.В этом случае, по большинству оценок, наши глаза могут видеть где угодно от 10 до 14 ступеней динамического диапазона, что определенно превосходит большинство компактных камер (5-7 ступеней), но удивительно похоже на таковое у цифровых зеркальных камер (8-11 ступеней). останавливается).

С другой стороны, динамический диапазон нашего глаза также зависит от яркости и контраста объекта, поэтому вышесказанное применимо только к типичным условиям дневного света. Например, при просмотре звезд при слабом освещении наши глаза могут приблизиться к еще большему мгновенному динамическому диапазону.

* Количественная оценка динамического диапазона . Наиболее часто используемой единицей измерения динамического диапазона в фотографии является диафрагма, поэтому мы будем придерживаться ее здесь. Это описывает соотношение между самыми светлыми и самыми темными записываемыми областями сцены в степени двойки. Следовательно, сцена с динамическим диапазоном 3 ступени диафрагмы имеет белый цвет, который в 8 раз ярче, чем его черный (поскольку 2 3 = 2x2x2 = 8).

Фотографии слева (спички) и справа (ночное небо) сделаны lazlo и dcysurfer соответственно.

Чувствительность . Это еще одна важная визуальная характеристика, описывающая способность распознавать очень слабые или быстро движущиеся объекты. При ярком свете современные камеры лучше решают быстро движущиеся объекты, что подтверждается необычно выглядящей высокоскоростной фотографией. Это часто становится возможным благодаря чувствительности ISO камеры выше 3200; эквивалентный дневной свет ISO для человеческого глаза даже считается низким 1.

Однако в условиях низкой освещенности наши глаза становятся намного более чувствительными (при условии, что мы даем им возможность адаптироваться в течение 30+ минут).Астрофотографы часто оценивают это как близкое к ISO 500–1000; все еще не так высоко, как у цифровых фотоаппаратов, но близко. С другой стороны, камеры имеют преимущество в том, что они могут делать более длительные выдержки, чтобы выделить даже более слабые объекты, тогда как наши глаза не видят дополнительных деталей после того, как смотрели на что-то более 10-15 секунд.

ВЫВОДЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ

Кто-то может возразить, что то, способна ли камера превзойти человеческий глаз, несущественно, потому что камеры требуют другого стандарта: они должны делать реалистичные отпечатки.Напечатанная фотография не знает, на каких областях будет сфокусирован глаз, поэтому каждая часть сцены должна содержать максимум деталей — на всякий случай, когда мы сосредоточимся именно на ней. Это особенно актуально для больших или внимательно просматриваемых отпечатков. Тем не менее, можно также утверждать, что все же полезно рассматривать возможности камеры в контексте.

В целом, большинство преимуществ нашей зрительной системы проистекает из того факта, что наш разум способен разумно интерпретировать информацию, поступающую от наших глаз, тогда как с камерой все, что у нас есть, — это необработанное изображение.Несмотря на это, современные цифровые камеры работают на удивление хорошо и превосходят наши собственные глаза по нескольким визуальным возможностям. Настоящий победитель — это фотограф, который может грамотно собрать несколько изображений с камеры, превзойдя даже наш собственный мысленный образ.

Дополнительную информацию по этой теме см. В следующих статьях:

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *