Ультрафиолетовый фильтр для объектива: Выбор фильтров для объектива

Содержание

Нужен ли УФ-фильтр? — Уроки и секреты фотографии

Благодаря прогрессу в области технологий, произошедшему за последние несколько лет, объективы в плане снижения бликов и УФ-излучения становятся все лучше и лучше. В основном благодаря улучшению качественного состава и процесса производства линз, а также разработке новейших покрытий для их поверхности.

Раньше, еще в эпоху пленочной фотографии, фотографам было просто необходимо использовать УФ-фильтры для объективов их камер. И основной причиной этого была необходимость борьбы с нежелательными солнечными бликами или бликами от источников света. Ведь хотя иногда блики и могут добавить фотографии эстетичности, но чаще они являются нежелательными артефактами.

С приходом эры цифровой фотографии, использование УФ-фильтров стало приводить к ухудшению качества изображения. Это происходило из-за недостаточно высокого качества стекла, используемого для изготовления фильтров.

Поэтому производители стали самостоятельно использовать при изготовлении объективов стекло, снижающее блики.

И лишь через пару лет после этого производители фильтров стали использовать в их производстве более высококачественное стекло.

Итак, если современные объективы самостоятельно успешно справляются с бликами и засветами, то как это повлияло на УФ-фильтры?

Как вы можете самостоятельно убедиться, УФ-фильтры все еще продаются повсюду, и они до сих пор способны предложить пользователю еще более эффективное сокращение количества бликов. Применение высококачественного стекла свело на нет возможность ухудшения качества изображения при использовании УФ-фильтра, особенно принимая во внимание мощные графические редакторы, которые сейчас доступны фотографам.

Но есть еще один момент, о котором не стоит забывать:  УФ-фильтр по-прежнему служит надежной защитой для передней линзы объектива.

Снимаете в условиях непросто окружающей среды? В горах? В пустыне?  Или вы фотожурналист, работающий в гуще событий, и ваша камера постоянно подвергается риску наткнуться на людей или предметы, окружающие вас? А, может, вы просто рассеянный человек?

УФ-фильтр защищает переднюю часть объектива даже в тех случаях, когда бленда не может этого сделать. Да, бленда обеспечивает дополнительную контрастность и уменьшает блики, но она не всегда может обеспечить защиту объектива от контакта с посторонними предметами. Несколько лет назад, убрав фотоаппарат, в рюкзак, я вскоре умудрился уронить его. В сумке помимо камеры был и объектив, и как я обнаружил, на него пришелся основной удар. К моему удивлению, несмотря на то, что УФ-фильтр разбился, передняя линза объектива не пострадала. Для молодого человека, который только недавно закончил колледж, это было радостью – купить фильтр несоизмеримо дешевле, чем объектив.

Так в каких же ситуациях стоит использовать УФ-фильтр? Например, если вы начинающий фотограф, который не слишком осторожно обращается с камерой – УФ-фильтр вам не помешает. Кроме того, он не будет лишним и для профессионала, работающего в условиях неблагоприятной окружающей среды (для камеры, конечно же), будь то горы, пустыня или песчаный пляж.

Большинство из читающих эту статью, скорее всего, не задумывались о страховании своего фотооборудования. Так что использование УФ-фильтра в качестве защиты объектива будет не лишним.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Последнее время как-то много вопросов про фильтры, так что постараюсь объединить всю информацию в одной статье.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

UV-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи, тем самым повышая резкость и контраст фото.

к содержанию ↑

Skylight-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи и поглощает избыток голубого спектра, тем самым нормализуя цветовой баланс при дневном осещении.

к содержанию ↑

Clear-фильтр

 — просто защищает линзу, не влияет на снимок. Также у разных производителей может называться защитным или P-фильтром.

к содержанию ↑

Надеюсь все понимают, что улучшать фото они в принципе не могут. Это еще одна поверхность воздух-стекло, которые так сильно влияют на качество оптики.
До изобретения просветления такие переходы воздух-стекло просто «убивали» картинку. Мало того, что каждый такой переход снижал количество проходящего света на 4-8%, так еще и неидеальность линз добавляла аберрации, а непрошедший через линзу свет переотражался и снижал контраст.

После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Стали возможны объективы с огромным количеством линз и переходов воздух-стекло.

Современные объективы теряют примерно ½-1% света при прохождении его через такую границу.

Соответственно нас в первую очередь будет волновать, чтобы защитный или UV-фильтр имел мультипросветление. И имел его с обеих сторон стеклянной поверхности.

Например, у Hoya, известного производителя фильтров есть три градации фильтров.

Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC).

Standard — имеет однослойное просветление с обеих сторон. А это уже ведёт к большей потери света на переднем элементе, нежели, скажем, на передней мультипросветленной линзе объектива.

однослойное просветление фильтров

Но это всё равно лучше, чем фильтры малоизвестных производителей, которые вообще по сути являются обычным стеклом и соответственно ведут себя как стекло.

стеклянные фильтры без просветления

Одевать такой фильтр на свой объектив значит безвозвратно портить картинку, потому как современные объективы все имеют мультипросветление всех линз.

Hoya Multi-Coated (HMC)

к содержанию ↑

97% света проходит

Данные фильтры имеют мультипросветление с обеих сторон.

В тоже время фильтры некоторых производителей, которые заявляют о мультипросветлении имеют мультипросветление только с одной стороны. Кто-то добавляет просветление методом напыления и такое покрытие быстро снашивается. Правильный метод — приклеивание слоёв мультипросветления к стеклу.

фильтры с мультипросветлением

Super Hoya Multi-Coated (Super HMC)

к содержанию ↑

99.7% света проходит

в 1996-ом году Hoya выпустила на рынок Super HMC фильтры, которые включают в себя: Skylight, 1B, UV (0), ND 2X, ND4X и ультра-тонкий круговой поляризатор (CPL), который имеет аж 7 слоёв просветления с задней стороны. Такие фильтры имеют по 6 слоёв просветления с каждой стороны. Собственно 1 слой это обычный, для того, чтобы можно было безбоязненно чистить, а остальные 5 слоёв — просветляющие, предотвращающие рассеяние света при попадании на линзу. На таких фильтрах теряется в среднем лишь 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.

На сайте Hoya приведён простой пример, понятный каждому. Скажем вы купили объектив 24-70/2.8 за 500долл., но одели на него дешевый фильтр из простого стекла. Зная, что простое стекло отражает до 9% попавшего на него света, вы потеряли 9% от светосилы вашего объектива. Таким образом ваш объектив превратился в 24-70/3.

Фильтры Hoya я здесь разобрал всего лишь для примера. Есть еще хорошие производители фильтров, такие как B+W (Schnieder Group, Schott Glaswerk), Marumi, Carl Zeiss (Zeiss Group, Schott Glaswerk) и т.д.

По ссылке вы найдете описание фильтров B+W c просветлением, аналогичным Super HMC, но называющимся MRC.

лучший УФ-фильтр от B+W

Спектральные характеристики для B+W фильтров
— Брошюра по фильтрам B+W
— Обзор различных фильтров B+W
[upme_private allowed_roles=subscriber,Participant]
А здесь можно скачать спектральные характеристики для B+W фильтров.

Брошюра по фильтрам B+W

Брошюра по фильтрам B+W для цифровой фотографии

обзор различных фильтров B+W

По ссылке вы сможете найти тест фильтров с помощью спектрометра. Я лишь приведу таблицу с результатами теста.

[/upme_private]

Верить или не верить таблице с сайта lenstips — ваше дело (я не очень верю). Мой личный опыт говорит, что если сравнивать марки B+W, Marumi и Hoya, то они по убыванию качества выстроятся так:

1. B+W XS-PRO UV-Haze MRC Nano / B+W XS-PRO Clear MRC Nano (нет в этой таблице)
2. B+W F-PRO UV-Haze MRC
3. Carl Zeiss T* UV
4. Hoya HD UV
5. Hoya Fusion
6. Marumi Super DHG UV, Marumi Super DHG Lens Protect (он не фильтрует УФ)
7. Tiffen

Таблицу наши польские друзья предпочли изобразить в «попугаях», но точные значения результатов теста вы можете найти по указанной мной ранее ссылке.

Из всех фильтров особенно отличились Hoya UV G series, King UV и Tiffen UV, которые по характеристикам были не лучше хорошего оконного стекла.

к содержанию ↑

Материалы оправы фильтров чаще всего встречаются из алюминия и латуни. Например, Hoya использует алюминий, объясняя это тем, что он износостойский и при падении линзы скорее пострадает алюминиевый фильтры, нежели оправа объектива, которая сейчас чаще всего бывает из алюминия же или поликарбоната.

В тоже время B+W делает оправы фильтров преимущественно из латуни, объясняя это тем, кто алюминиевый фильтр часто «прикипает» к алюминиевой оправе объектива и его не снять. А с латунью такой проблемы нет.

Тут уже выбирает пользователь, что ему важнее.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором фильтра!

И удачных всем снимков!

Набор из 3 фильтров RayLab (UV,CPL,ND8) 77mm недорого на официальном сайте — Raylab

Набор фильтров RayLab — комплект первой необходимости

Набор от компании Рейлаб, включающий UV, CPL и ND8 фильтры — возможность защитить объектив от повреждений и избавить кадры от оптических помех.

Защитный ультрафиолетовый светофильтр Raylab

UV-фильтр от бренда Рейлаб — отменное решение для постоянного использования и защиты оптики от невидимого ультрафиолетового излучения.

Основой насадки стало высококачественное полированное стекло, которое обеспечивает натуральную цветопередачу, отсутствие искажений изображения, а также высокий коэффициент светопропускания.

Атрибут отличается высокой степенью светопропускания и отсутствием искажений при цветопередаче. Поэтому, такой аксессуар можно использовать в виде защиты объектива от влаги, пыли или отпечатков пальцев, используя вместе с ним и фильтры другого назначения.

Поляризационный светофильтр Raylab

Циркулярный поляризационный фильтр (CPL) от бренда Рейлаб поможет удалить паразитные блики, засветы, аберрации и отражения, которые возможны при съемке.

Атрибут выполнен из высококачественного полированного стекла, которое предопределяет сохранение естественной цветопередачи, оптическую прозрачность и высокий коэффициент светопропускания.

Фирменный CPL-аксессуар имеет двухстороннее просветляющее покрытие, которое выполняет задачи антибликовой защиты и предохранения линзы объектива.

Такой светофильтр будет особенно полезен, когда задачи съемки требуют увеличения насыщенности цветов и повышения контраста. Например, во время пейзажной съемки при небольшом тумане.

Нейтральный светофильтр ND8

Использование нейтрального светофильтра помогает контролировать количество света, улавливаемого объективом.

Данный атрибут от Рейлаб выполнен из первоклассного полированного стекла, которое снижает количество проходящего света на нужную оператору величину. В результате, фотограф может увеличить длину выдержки, не изменяя значения ISO и диафрагмы.

Собственные свойства такого аксессуара делают его отменным вариантом для создания художественных эффектов, портретной съемки с малой глубиной резкости, видеозаписи на зеркальные фотоаппараты и других задач.

Универсальный размер

Посадочный диаметр фильтров, входящих в комплект — 77 мм, что делает их универсальным решением для использования с разными объективами.

Светофильтр HOYA HD UV(O) [HOYA filters, Япония]

Объектив — это хрупкий и зачастую дорогой оптический элемент, который наиболее подвержен физическому воздействию. Более того, при использовании в сложных условиях риск повредить объектив только увеличивается.

Для того, чтобы защитить оптику были разработаны специальные защитные фильтры, суть которых состоит в физической защите передней линзы объектива, не влияя при этом на качество изображения. Фильтр защищает переднюю линзу от загрязнений, царапин и даже сильных ударов.

Также фильтр обладает дополнительной защитой от ультрафиолетового излучения, которое невидимо человеческим глазом, однако оказывает негативное влияние на изображение в виде появления дымки и падения чёткости (особенно это заметно при съёмке в горах и возле крупных водоёмов).

Без фильтра С фильтром HOYA HD UV(O)

Особенности фильтра HOYA HD UV(O):

Стекло
  • Ультрапрозрачное оптическое стекло с высоким светопропусканием
  • Стекло химической закалки прочнее в 4 раза (по сравнению с обычным стеклом)
Просветление
  • Отсекает ультрафиолет до 370 нм
  • 8 слоёв антибликового просветления с обеих сторон
  • Водоотталкивающее и жиростойкое покрытие для защиты от загрязнения
  • Специальное покрытие, устойчивое к царапинам
Оправа
  • Сверхтонкая оправа для широкоугольных объективов
  • Прочная конструкция благодаря технологии сборки прессинговым методом

Фильтры HOYA HD идеально подходят для моих задач. Путешествовать приходится много и часто съёмки проходят в жёстких условиях, поэтому повышенная стойкость фильтров к загрязнению и ударам для меня стала рабочей необходимостью.

Фотограф и путешественник

Антон Петрусь
http://anton-petrus.lj.ru


HOYA HD UV(O) — высококачественный защитный фильтр серии HD. Фильтр защищает оптику камеры от загрязнения, царапин и ударов, а также избавляет снимки от негативного воздействия ультрафиолетового излучения.


Нужно ли устанавливать УФ-фильтр для защиты объектива, даже если я надену бленду?

  • Фильтр предлагает больше защиты, чем один капюшон.

  • У меня был фильтр, предохраняющий объектив от определенных серьезных повреждений, когда бленда не смогла этого сделать.

  • То, насколько сильно УФ-фильтры влияют на качество изображения, является предметом споров. В конце я добавил комментарий по этому поводу — в основном, указывая на некоторые объективные измерения.

  • Вот результаты теста для лучшего УФ-фильтра в сравнительных тестах, которые обсуждаются ниже — по сравнению со многими другими, эффекты этого фильтра минимальны — он также является одним из самых дешевых из доступных. Вы можете решить для себя, является ли «минимальный эффект» приемлемым.

  • Возможность очистки (съемного) фильтра «в полевых условиях» в неидеальных условиях может быть существенным преимуществом. Намного приятнее иметь возможность убрать брызги грязи или спрея с фильтра, чем с переднего элемента объектива.


У меня очень сильно разбилось стекло фильтра при ношении камеры с фильтром плюс бленда объектива.
Я не чувствовал никакого удара и не знаю, что поразило его.
Это было в деловом районе ранним вечером, и я гулял с друзьями. Не было никакой очевидной ситуации, которая могла бы вызвать это — камера висела на моем бедре или передо мной, и я МОЖЕТ размахивать ею против перил или чего-то подобного. Есть небольшая вероятность, что это было сделано злонамеренно, но это кажется маловероятным.

Фильтр был очень плохо помечен — без него передний элемент объектива был почти наверняка поврежден за пределами практического использования. Фильтр подвергся удару настолько сильно, что он исказился настолько, что было очень трудно удалить его. Несмотря на это, объектив не был поврежден и впоследствии дал хороший сервис. Я был далеко от дома (Циндао, Китай) с минимальным количеством линз при себе, и потеря этого объектива нанесла бы серьезный удар по моей чрезмерной тенденции фотографирования :-).

Вывод — сам по себе капот не обеспечивает полной механической защиты.
Даже совершенно неочевидные обстоятельства могут привести к серьезному повреждению объектива.
Если вы цените передний элемент объектива больше, чем потерю качества, вызванную фильтром, тогда фильтр может сыграть полезную защитную роль.


Влияние УФ-фильтров на качество изображения:

Правосудие по этому вопросу требует огненных щитов, толстой кожи и много времени. Вместо этого ниже приведены некоторые ссылки на другие усилия. Многие из них пришли через поток обмена стека, расположенный @mattdm

В этом чрезвычайно интересном и подробном тесте УФ-фильтров LensTip.com описывается тестирование 20 УФ-фильтров с использованием спектрофотометра Hitachi U2900. Тест проводится на 24 интернет-страницах, в основном из-за того, что на каждый фильтр приходится одна страница с подробной информацией, но удивительные и полезные результаты приведены на странице 4.
Процедуры тестирования приведены здесь — взвешенный показатель дается на основе% пропускания УФ-излучения, пропускания видимого света %, Вспышка и виньетирование. Некоторые пользователи могут найти этот метод неадекватным для своих нужд, но такие люди, вероятно, не будут использовать УФ-фильтр независимо от результатов теста. Это, очевидно, законный, но субъективный личный выбор.
Результаты тестов представлены здесь . Результаты сами по себе могут подпитывать бесконечные дебаты.
Купить Hoya HMC UV-0 🙂

Я не буду указывать бренды ниже. На каждой странице сведений о фильтре также есть фотографии сравнения и без них, показывающие результаты изображения, и сравнение этих пар сравнения для различных фильтров является чрезвычайно ярким. Чтобы уменьшить риск сжигания и осады, я предоставлю читателям возможность самим взглянуть на статью.

В качестве ориентира синий свет, используемый для возбуждения люминофора в типичном белом светодиоде, имеет длину волны около 450 нм.

Оптическая передача их худшего фильтра:

Оптическая передача своего лучшего фильтра


Вот графическая демонстрация
того, какого рода царапины или повреждения лицевого элемента или фильтра требуются для значительного ухудшения изображения, которое видно как ухудшение, а не общая потеря контраста. Каких результатов вы ожидаете от объектива ниже?
Смотрите ссылку выше, чтобы увидеть.


Ниже фотография, сделанная с моим разбитым фильтром. На этом этапе я не смог удалить его вручную! Части, как впоследствии удалены с должным применением ультрафиолетового излучения, показано как вставка. Красные линии на фотографиях показывают некоторые видимые аберрации.

Несколько больше версия здесь

Снимок, внутренняя вспышка, автоспуск, разбитый фильтр, другие оправдания … :-).


Вот очень мало материалов, доступных на эту тему — многое является субъективным мнением.

Здесь
и здесь,
и здесь (обмен стеками.
И здесь — некоторые неофициальные результаты тестов.
И здесь, включая некоторые тесты.


Добавлено — новая смертность — май 2012 года:

Точка данных!

Я не собираюсь делать из этого привычку — честно :-).
Новый и резкий пример. На дне рождения друзей. Две камеры. Старая Minolta 5D, показанная ниже, была резервной, а Minolta 17-35 мм f1 / 2.8 — объектив хорошего качества с приемлемыми характеристиками без вспышки при слабом освещении. Хорошо для откровенных портретов. Это не получило особого смысла, и однажды я (тупо) оставил его под столом, вдали (как я думал) от края. Через несколько дней я достал его из сумки и, о боже мой !!!! Я не знаю, что случилось, или даже с уверенностью, что это было, когда камера была под столом.
С объективом все в порядке. Передний элемент объектива очень выпуклый на этом объективе, но также, вероятно, намного прочнее, чем фильтр. Будь он поврежден, я не знаю.

Ультрафиолетовый фильтр объектива: назначение, как выбрать?

Ультрафиолетовый фильтр является одним из самых распространенных и наиболее часто используемых фотографами. Его аббревиатура UV. Предназначается он для фильтрации ультрафиолетовых лучей, от чего снижается эффект дымки. Данный эффект можно наблюдать на фотографиях гор, моря или пейзажей с большим расстоянием. Именно в этих местах большего всего ультрафиолета.

Если, например, что-то красное становится на снимке черноватым, то это тоже из-за ультрафиолета. Благодаря фильтру изображение получается без излишней синевы и падения контраста. Вот прекрасный пример использования ультрафиолетового фильтра:

Есть разные типы ультрафиолетовых фильтров. Одни называются защитными (Protect), другие – невидимыми (Haze), хотя предназначение от этого не изменяется. Кстати, защитные ультрафиолетовые фильтры часто спасают переднюю линзу дорого объектива. Дело в том, что часто удары приходятся именно на переднюю линзу, и если на ней был фильтр, то бьется фильтр, но не линза. Тем самым это экономит деньги, ведь стоимость фильтра в разы ниже.

 

Есть также фильтры с мультипросветленным и влагоотталкивающим покрытием – их рекомендуют носить всегда. Кстати, матрицы зеркальных камер изначально оснащаются ультрафиолетовыми фильтрами (все или нет, точно сказать не могу). На пленочных фотоаппаратах такого фильтра нет, поэтому его использование на таком фотоаппарате будет заметнее в разы.

Sky-Light

Эти фильтры называются 1B (обозначает плотность). Как и ультрафиолетовые фильтры UV, они снижают синеву отражения синего неба на человеческой коже или «синюшность» теней от зданий. Поэтому фотографы, которые часто делают фото людей на природе, используют фильтры Sky-Light, ведь сделать снимок человека с правильным оттенком кожи – это дорогого стоит.

Ультрафиолетовые фильтры – одни из самых необходимых для фотографа принадлежностей, коими не стоит пренебрегать. Они не только делают снимки лучше, но и защищают дорогие объективы.


Пожалуйста, оцените статью:


Что такое ультрафиолетовый (UV) фильтр для объектива?

Views: 1 146

При покупке объектива продавцы оптики очень часто рекомендуют прикупить защитный фильтр. Как правило, для этих целей покупается ультрафиолетовое стекло (UV фильтр). Причем позиционируется оно еще и с другой стороны, за счет фильтрации ультрафиолетового света,  якобы улучшает картинку и избавляет от некоторого «тумана» на конечном результате.

Хороший ультрафиолетовый фильтр для объектива за дешево не купишь, да и нужен он не всегда. Назначение его, обычно, носит чисто защитный характер. А вот тем, кто любит путешествовать в горы, хороший UV фильтр поможет сделать картинку контрастнее. Иногда, это утверждение, может казаться спорным. Ведь простое стекло уже блокирует часть ультрафиолетового света, а в некоторых объективах толщина его достигает нескольких сантиметров. Поэтому, недорогие ультрафиолетовые стекла хорошо подойдут лишь для защитной функции оптики.

У меня есть защитный UV фильтр MARUMI, который мне достался за недорого при покупке объектива Nikon AF-S Micro Nikkor 40 mm f/2.8G DX. И действительно, при макросъемке предметки, во избежании дотрагивания стекла до предмета, это стекло меня иногда спасало. Ведь хоботок у данного объектива вылазит на несколько сантиметров.

Многие профессиональные фотографы с дорогой оптикой всегда имеют одетый защитный фильтр. Однако целесообразность его при использовании китовых объективов является спорной. Дешевые защитный фильтры могут ловить «зайцев» на солнце, а также снижать контрастность и резкость картинки. Иногда могут быть проблемы с фокусировкой.

Например на свой китовый объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR я защитный фильтр не покупал. Днем фотографирую с блендой, а вот вечером, объектив почти не использую. Кстати, бленда своего рода иногда может выполнять защитную функцию…

Примеры фотографий с ультрафиолетовым (UV) фильтром

В моем случае, разницу в фотографиях я не заметил. Поэтому, практически всегда мой 40 mm объектив я использую без защитного стекла.

 

Вывод. Использовать всякие там фильтры на объективы конечно же можно, и даже нужно. На выходе мы можем получить интересную картинку. Но не стоит ждать чудес от дешевой оптики и дешевых стекл, даже если продавец в магазине вам полчаса рассказывает удивительные свойства того или иного фильтра. Для начала, нужно научиться фотографировать без него, а в последующем, почитать нужную информацию в интернете. Тогда будет некое представление о покупаемом аксессуаре.

Почему УФ-фильтры практически бесполезны для современных фотоаппаратов

Мы зададим спорный вопрос: что именно делают УФ-фильтры? Фильтр, блокирующий УФ-излучение (не путать с полосовым УФ-фильтром, который выполняет противоположную функцию), возможно, является самым стандартным фильтром для объектива. Он продается с каждым комплектом фильтров для объектива для начинающих, а также с поляризаторами и нейтральными фильтрами, а иногда даже поставляется с вашей камерой.

Сам по себе фильтр звучит достаточно просто: фильтр, блокирующий УФ-свет.Но что это значит и почему мы хотим блокировать ультрафиолетовый свет? Сами линзы имеют множество стеклянных элементов и покрытий, которые блокируют ультрафиолетовый свет. Кроме того, каждая модель цифровой камеры выходит с завода с голубовато-зеленым листом стекла, блокирующим ИК / УФ-излучение, поверх предварительно установленного датчика. Этого стакана недостаточно? Действительно ли нам нужно больше для коррекции загрязнения УФ-светом?

Оригинальный отсекающий ИК / УФ-фильтр, взятый из Sony a6000

Съемка с УФ-фильтром линзы кажется менее необходимой с современными камерами и оптикой.Кажется, что наука о цвете различных моделей камер и сенсоров больше влияет на тонкие различия в цвете и искажениях изображения, чем что-либо еще в наши дни. Большинство людей, которые в последние годы случайно использовали УФ-фильтр, вероятно, не заметят большой разницы между своими фотографиями с дополнительным стеклом и без него.

Многие другие скажут, что они надевают только УФ-фильтр для защиты линз, что имеет интуитивный смысл. Слой прозрачного стекла между внешним миром и вашим фасадным элементом стоимостью более 1000 долларов звучит как дешевая страховка, ход мыслящего фотографа. К нашему удивлению, производители скажут вам, что это абсолютно не так, как обнаружил Усман Давуд в своей статье ранее в этом месяце.

Многие фотографы по-прежнему настаивают на том, что защита линз является здесь ключевым преимуществом, но производители УФ-фильтров четко заявляют, что они созданы, чтобы задерживать УФ-свет. Защита линз в основном считается второстепенным преимуществом. В чем же тогда научное обоснование использования прозрачного стеклянного фильтра для устранения влияния ультрафиолетового света в современных камерах?

Много способов сфотографировать радугу

В Kolari Vision, где я работаю, мы конвертируем и проектируем камеры и фильтры для фотографии и видеосъемки за пределами видимого спектра света в инфракрасном (ИК) и ультрафиолетовом (УФ) диапазоне длин волн.Спектральный анализ — ключевая часть того, что мы делаем. Важно знать, какие длины волн передаются в окончательное изображение и в какой степени.

Мы хотели знать, сколько ультрафиолетового света достигает сенсора современной цифровой камеры, и достаточно ли его, чтобы попытаться заблокировать его.

Хотя все камеры созданы с целью воссоздания визуального спектра света (400-700 нм), который мы видим своими глазами, спектральная передача несколько варьируется в зависимости от модели камеры и даже в большей степени между брендами.Итак, мы составили кривые пропускания для 82 камер, выпущенных за последние 10-15 лет, включая Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и 1 Pentax, чтобы определить, какие камеры, если таковые имеются, могут получить наибольшую выгоду от использования УФ-фильтра объектива.

Нажмите, чтобы увеличить и увеличить!

Ультрафиолетовый (УФ) спектр начинается с 400 нм и продолжается слева за краями этой диаграммы. Ультрафиолетовый фильтр хорошего качества должен блокировать любую часть этих линий, которая идет ниже отметки 400 нм. Кривая LensTip ниже является примером (хорошей) кривой пропускания УФ-фильтра.В этом случае Hoya HMC UV-0 очень хорошо иллюстрирует эффект.

Если вы покопаетесь в данных в статье LensTip (которую мы настоятельно рекомендуем, они предоставляют отличный ресурс), вы обнаружите, что УФ-фильтры имеют повсюду точки отсечки УФ-излучения, начиная с 330 нм до 395 нм или около того. . Фильтры Hoya и Tiffen с отсечкой 330 нм особенно вопиют, этот даже не блокирует длины волн нашего полосового УФ-фильтра, центрированные на 365 нм.

Фактически, стандартное стекло без покрытия имеет тенденцию терять УФ-пропускание около 350 нм.Но даже если вы выберете лучший УФ-фильтр, который отсекает УФ на длине волны 395 нм, вы заметите, что все еще находитесь ниже того уровня, на котором современные цифровые камеры уже отсекают УФ. Мы составили среднюю точку отсечения для каждого бренда, который мы проанализировали ниже.

Как видите, каждая марка сокращает УФ-излучение более агрессивно, чем стандартные УФ-фильтры. Интересно отметить, что в то время как Nikon Fuji и Pentax сокращают примерно 420 нм, Canon немного слабее на 416 нм, в то время как Sony в целом пропускает больше всего ультрафиолетового света за счет сокращения на 409 нм.Каждая отдельная камера отличается, и мы ожидаем, что новые камеры в конечном итоге начнут приближаться к точке отсечения 420 нм по всем направлениям.

Могут ли какие-либо УФ-фильтры что-нибудь сделать для ваших фотографий?

В целом большинство УФ-фильтров не блокируют попадание дополнительного света на ваш датчик, ваш датчик уже фильтрует УФ-свет более агрессивно, чем обычные УФ-фильтры. Это эффективно превращает УФ-фильтр в прозрачный кусок стекла .

Однако есть небольшая комбинация, которая может что-то сделать.Очень агрессивный УФ-фильтр с точкой отсечки 420 нм может помочь на камерах Sony или Canon, которые обычно имеют немного более слабые встроенные УФ-фильтры, чем Nikon, Fuji и Pentax. В зависимости от вашей конкретной модели ваш Nikon или другая модель может также иметь более слабый внутренний УФ-фильтр и может немного выиграть от дополнительной УФ-фильтрации, чтобы довести его до современных флагманских стандартов.

Мы запускаем наш собственный фильтр, как этот, чтобы сделать именно это. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это то, что вы иногда можете встретить термин УФ-фильтр Haze. Фильтры дымки рекламируются как более сильные отсекающие УФ-фильтры, чем обычные УФ-фильтры, но относитесь к этому с долей скептицизма. Многие фильтры UV Haze, которые мы проверили, по-прежнему срезают только около 400 нм.

Основные УФ-фильтры

Когда-либо Что-нибудь делали?

В этот момент вы можете подумать: если УФ-фильтры ничего не делают с новой камерой, это мошенничество? Они когда-нибудь что-нибудь делали? Конечно, ответ! В пленочной фотографии УФ-излучение может быть проблемой, и ее стоит отфильтровать.Даже на заре цифровых технологий многие камеры плохо отфильтровывали УФ-лучи на уровне сенсора, и УФ-фильтры помогали. Вот несколько камер со слабой УФ-фильтрацией.

Как вы можете видеть, спектральная передача более ранних моделей имеет гораздо большее разнообразие наклона и диапазона, а линия 400 нм рассматривается больше как ограничение скорости в Нью-Джерси, чем как жесткая точка отсечки. С такими кривыми передачи легче понять, зачем нужен дополнительный фильтр.Производители начали работать над исправлением этого изнутри, в первую очередь с вариантом Nikon D40x от Nikon D40.

Nikon D40 был первоначально выпущен в 2006 году. Год спустя Nikon выпустил обновленную версию с D40x, которая, среди нескольких других обновлений, добавила более агрессивный УФ-фильтр поверх сенсора. Nikon D200 также включал эту функцию еще раньше, в 2005 году. Эта точная отсечка УФ-излучения началась как функция премиум-класса, которая с тех пор была стандартизирована для всех моделей с небольшими различиями между ними.

На полях

Оглядываясь назад на современные тела, можно сказать, что Sonys, представленные красно-оранжевыми линиями, кажутся здесь худшими нарушителями, и в прошлом их критиковали за плохую цветопередачу, особенно с оттенками кожи, хотя их последние модели улучшились. на этом значительно.

С другой стороны,

Canon, представленный синими линиями, хвалится за превосходную цветопередачу в течение некоторого времени. Canons, вместе с одиночным Pentax, показанным черным, кажется, составляют хорошее среднее значение среди всех протестированных нами камер.

Nikon играет очень консервативно и далеко отстает от отметки в 400 нм. Fuji делает то же самое с чувствительностью к красному / инфракрасному свету намного выше среднего по сравнению со всеми другими моделями.

Исходя из этого образца, может показаться, что если какая-либо камера выиграет от УФ-фильтра объектива, то это, вероятно, Sony, хотя в этом тесте объектив не учитывается. В ходе предыдущего тестирования мы обнаружили, что очень сложно найти линзу, пропускающую много ультрафиолетового света.

Основываясь на этих случайных наблюдениях, кажется, что существует некоторая корреляция между точной настройкой спектрального пропускания камеры и воспринимаемой точностью цвета изображения.Но если бы это было так, то на окончательное качество цвета изображения с такой же вероятностью повлияет красный / инфракрасный конец спектра от 600 до 700 нм, как и УФ.

Это особенно важно учитывать, поскольку многие дискуссии и субъективные дебаты по науке о цвете камер сосредоточены на телесных тонах, которые в основном состоят из красного. Регулировка чувствительности камеры к красному свету должна существенно повлиять на цвет тона кожи. Sony и Nikon (красно-оранжевый и зеленый) имеют тенденцию меньше искажать красный цвет, в то время как Canon (синий) включает больше.Fujifilm (красный), с другой стороны, исключительно чувствителен к красному цвету и даже некоторому инфракрасному излучению, что объясняет, почему некоторые модели Fuji могут достигать более быстрой ИК-экспозиции, чем другие камеры, при использовании инфракрасного фильтра объектива.

Это открывает более широкую дискуссию о цветовой науке для конкретных моделей и брендов и о том, насколько это связано с пропусканием стандартного стекла сенсора, блокирующего ИК / УФ-излучение, по сравнению с внутренней предварительной обработкой. В камерах кинематографического уровня часто есть несколько вариантов отсекающего ИК / УФ-фильтра датчика для различных сценариев съемки, позволяющих изменять цвета на более или менее красный и УФ-чувствительность в зависимости от сцены, показывая, что фильтры перед датчиком работают. играть роль в записанных цветах так, что программное обеспечение не сможет исправить позже.


Об авторе : Пэт Надольски (Pat Nadolski) — фотограф и техник в компании Kolari Vision, занимающейся преобразованием инфракрасных камер, расположенной в Нью-Джерси. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Kolari Vision недавно анонсировала фильтр Kolari IR ND, который, по ее мнению, является лучшим на рынке. Вы можете узнать больше об услугах компании на ее веб-сайте. Эта статья также была опубликована здесь.

Выбор УФ / защитного фильтра

5 главных причин для покупки УФ-фильтра
  1. Защищайте переднюю часть объектива от пыли и грязи
  2. Защищайте переднюю часть объектива от воды и царапин
  3. Защищайте переднюю часть линзы от масел и пятен
  4. Блокирует контраст, убивая дымку на больших высотах при использовании современных цифровых фотоаппаратов
  5. Блокирует ту же дымку на всех высотах при использовании пленочных фотоаппаратов

Основные характеристики, на которые следует обратить внимание при покупке УФ-фильтра:

Стекло:

Не все стеклянные фильтры созданы равными, и стекло плохого качества может повлиять на резкость, разрешение, контраст и цвет. Недорогие фильтры позволят использовать простое оконное стекло, отполировать его, поместить в рамку и положить конец. В фильтрах высочайшего качества будет использоваться стекло оптического класса , чтобы гарантировать отсутствие разницы в качестве изображения с нефильтрованной линзы.

    • Оптическое стекло лучше и дороже. Hoya делает еще один шаг вперед и производит эксклюзивное оптическое стекло, которое подвергается химической закалке, что делает его в 4 раза тверже, чем другое оптическое стекло.
    • Стекло Schott B270 не является оптическим, но оно настолько близко, насколько это возможно, не будучи классифицированным как «оптическое». Это делает его очень популярным базовым стеклом для многих законных производителей фильтров.
    • Ищите такие термины, как « Water White » и « Hoya Clear ». Это стекло не оптическое, но все же очень качественное стекло, которое будет служить отличным защитным фильтром
    • Избегайте применения фильтров, в которых четко не указано, какой это тип стекла. Чаще всего фильтр представляет собой простое оконное стекло с большим количеством примесей в стекле, которые ухудшают качество изображения.
    • И обратите внимание на стекло «с черной окантовкой» . Это означает, что изготовители проявили особую осторожность, чтобы нарисовать черный ободок на внешнем крае стекла. Это гарантирует, что свет не будет отражаться от поверхности рамки фильтра.

Многослойное покрытие

Многослойные покрытия хорошего качества, правильно нанесенные во время производства, увеличивают светопропускание фильтра (больше света проходит через стекло) и уменьшают или устраняют отражения на передней и задней части фильтра.Чем больше слоев, тем лучше светопропускание, но чем больше, тем выше стоимость.

    • Все высококачественные УФ-фильтры будут иметь многослойное покрытие на обеих сторонах стекла. Убедитесь, что в спецификациях указано, что обе стороны имеют покрытие.
    • Больше слоев означает лучшее светопропускание , но требует более высокой стоимости.
    • Светопропускание 98% или выше очень хорошо и достаточно для большинства фотографов
    • Многослойное покрытие
    • предотвращает двойных отражений изображения, или двоение изображения, снижает контрастность бликов и повышает точность цветопередачи.
    • Избегайте без покрытия или однослойных УФ-фильтров и защитных фильтров. Вы не будете довольны результатами.

Покрытия премиум-класса

В рамках процесса нанесения нескольких покрытий производители будут добавлять покрытия премиум-класса для улучшения работы и долговечности фильтра. Это отличные функции, которые также имеют повышенную стоимость. Фильтры не будут использовать ни одну, некоторые или все эти функции, в том числе:

    • Гидроизоляция , которая помогает жидкости скапливаться на поверхности стекла и легко скатывается или вытирается.
    • Устойчивость к царапинам для предотвращения случайного повреждения поверхности фильтра.
    • Устойчивость к маслам и пятнам значительно упрощает очистку фильтров, когда на поверхности остаются отпечатки пальцев или грязь.
    • Слой Antistatic используется для предотвращения образования статического электрического заряда, который возникает при трении поверхности стекла во время очистки, предотвращая прилипание пыли к поверхности.

Рамка фильтра

Рамка — это внешнее кольцо, в котором находится фильтр, которое позволяет навинтить его на объектив.Рамы обычно изготавливаются из латуни или алюминия. По нашему опыту, мы обнаружили, что ни у одного из них нет особых преимуществ или недостатков, и оба являются хорошим материалом для каркаса. Большинство рамок фильтров состоят из 2 частей; рама основания, что стеклянный фильтр удаляется, а затем в удерживающее кольцо, которое зажимы или винты, чтобы удерживать фильтр на месте. Это, как большинство фильтров собираются и, как правило, не проблема, если стопорное кольцо не ослабляется или закручивает полностью. По этой причине Hoya также использует процесс под названием Press Fit.

Прессовая посадка

Рама фильтра Press Fit представляет собой цельный кусок алюминия (для этого латунь слишком твердый металл), который расширяется в специальном прессе ровно настолько, чтобы упасть в стеклянный фильтр, а затем отпускается, чтобы создать прочное соединение вокруг всего фильтра. . Это гарантирует, что фильтр останется на месте и, что более важно, останется полностью параллельным плоскости сенсора камеры при правильной установке на объектив.

Толщина рамы

Толщина кадра имеет значение, если вы используете чрезвычайно широкоугольные объективы 20 мм или шире на полнокадровой камере.Тонкие оправы не позволяют объективу видеть на изображении фактическую рамку фильтра, что также называется виньетированием. Если вы используете эти типы линз, ищите фильтры, которые утверждают, что это «тонкая оправа» или низкопрофильная оправа.

Популярные УФ-фильтры и защитные фильтры

Что такое УФ-фильтр? (И если вы используете один на своем объективе)

В этой статье мы рассмотрим, что такое УФ-фильтр, каково его предназначение и следует ли вам его использовать.

Прочтите всю необходимую информацию.

Что такое УФ-фильтр?

Согласно определению Википедии, «Ультрафиолет ( UV ) — это электромагнитное излучение с длиной волны от 10 до 400 нм, короче, чем у видимого света». В первую очередь, он исходит от нашего естественного источника света — солнца.

Ультрафиолетовый фильтр предотвращает попадание этих лучей на плоскость пленки или цифровой датчик.

Как УФ-фильтр помогает в фотографии?

Блокирует УФ-излучение

Еще во времена пленки УФ-свет оказывал нежелательное воздействие на изображения, поскольку пленка чувствительна к УФ-излучению.

Цвета будут смещаться (обычно в сторону пурпурно-голубоватого оттенка), детали будут более размытыми и менее резкими.

УФ-фильтр был самым простым решением для предотвращения таких проблем.

Творческие цели

Вы можете использовать эти фильтры в творческих целях. Вазелин и цветные ручки можно использовать с УФ-фильтрами, чтобы получить интересные результаты, не повредив линзы и оставив их чистыми.

Защищает линзу

Самое замечательное в фильтре на передней части объектива то, что он действует как барьер.Не только к грязи, пыли и подтекам, но и к серьезным ударам и повреждениям.

Случайное столкновение линзы с передней частью приведет к разбиванию стекла. Это стекло может быть фильтром за 20 долларов или вашим очень дорогим телеобъективом.

Конечно, УФ-фильтр не убережет линзу от серьезных падений. В этом случае вы можете преобразовать его в чашку:

Представьте себе . Вы фотографируетесь, а начинается дождь. Ваша сумка разложена по всему полу, и вам нужно собрать все свои вещи, разбросанные вокруг.

Вы кладете фотоаппарат на спину, бросаете все, что можете в сумку, и идете к машине. Проезжая мимо других машин, вы проезжаете мимо кирпичной клумбы, и тут вы слышите это.

Sccreaaatch.

Теперь у вас на стекле огромная царапина. К счастью, у вас есть УФ-фильтр, что позволяет сэкономить на дорогом объективе и разрушить только фильтр. В моей книге это справедливый компромисс.

Недостатки использования УФ-фильтра

Нет преимущества в качестве изображения

Наличие УФ-фильтра на цифровой камере не обязательно для исключения УФ-излучения.

Цифровые датчики

в значительной степени нечувствительны к этим длинам волн.

Фильтры также требуют особого внимания при очистке, так как они могут задерживать пыль между собой и передним стеклянным элементом объектива. И они стоят денег.

Потеря качества

Если вы не используете фильтр очень хорошего качества, фильтры могут значительно ухудшить резкость.

Возможно, вы не заметите этого на объективе из комплекта 18-55 мм, но на более резких он преобладает.

Блики и ореолы

Добавление большего количества отражающих элементов к линзе может увеличить поверхность, от которой будет отражаться свет.

УФ-фильтр может улавливать рассеянный свет и отражать его. Он может даже создавать призраков при очень прямом освещении.

Линзы

уже содержат внутри множество стеклянных элементов, поэтому добавление большего количества не помогает, а только усугубляет ситуацию.

Потеря света

УФ-фильтры

бывают самых разных ценовых категорий и, следовательно, любого качества. Низкокачественный УФ-фильтр может иметь неблагоприятные побочные эффекты, например, заметно уменьшать освещенность.

Худший пример, с которым я столкнулся, — это уменьшение на половину ступени безымянного фильтра.

Заключение

Цифровые камеры больше не требуют УФ-фильтров, они требуют дополнительных затрат и внимания, особенно когда дело касается очистки.

С другой стороны, нет никаких аргументов против использования фильтров хорошего качества. Они могут защитить ваш объектив, но не уменьшат экспозицию или резкость вашего изображения.

Если вы используете дорогие линзы в ситуациях, когда может быть очень много людей, когда пейзаж неумолим или нет, используйте один.Еще лучше, если у вас уже есть собственный, так как он не требует дополнительных затрат.

Если вам нужно купить один, убедитесь, что он высокого качества, чтобы оно не повлияло на ваши изображения.

Прочтите наше полное руководство по фильтрам объектива для получения дополнительной информации!

Стоит ли вам действительно использовать УФ-фильтры на объективах фотоаппаратов?

Защитные фильтры для линз — необходимость или неприятность? У каждого фотографа есть свой ответ на этот вопрос, со своей собственной причиной использовать (или не использовать) их. Если вы все еще не решили, использовать фильтры или нет, фотограф Фил Стил может помочь вам с этим всеобъемлющим и объективным видео.

Прежде всего, он обсуждает, какой тип фильтра может быть лучшим для вас и как определить идеальную цену. Но кроме того, он ведет вечную дискуссию — использовать фильтр или нет?

Какой фильтр вам нужен?

Если вы действительно хотите использовать защитное стекло на объективе, возникает другой вопрос — нужен ли УФ-фильтр или достаточно простого прозрачного фильтра?

Как объясняет Фил, в пленочной фотографии важно использовать УФ-фильтр.Это связано с тем, что УФ-свет влияет на пленку и может изменить окончательный вид вашего изображения. Для цифровой фотографии это не так важно. Однако, если вы решите использовать фильтр, обратите внимание, что вы используете высококачественный фильтр. Он должен быть изготовлен из оптически чистого стекла с несколькими покрытиями. Это убережет вас от бликов и хроматической аберрации, сделает линзу более устойчивой к царапинам и заблокирует УФ-свет. Итак, пока вы используете фильтр хорошего качества — неважно, прозрачный он или УФ.

На какую цену следует ориентироваться?

Качество фильтров колеблется от нескольких до нескольких сотен долларов. И, как их цена, меняется, так и качество. У некоторых фотографов есть правило покупать фильтр, который стоит около 10% стоимости объектива. В конце концов, нет смысла ставить фильтр за 3 доллара на объектив за 3000 долларов. В случае с Филом он использует линзы стоимостью от 30 до 100 долларов, чтобы защитить линзы, которые стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Почему вам (не) следует использовать фильтры

Теперь вопрос, который большинство из нас, вероятно, слышали десятки раз — стоит ли вообще использовать защитные фильтры? В видео нет однозначного ответа «да» или «нет», но Фил дает вам несколько разумных плюсов и минусов их использования.

Плюсы

-Фильтры для линз обеспечивают защиту от царапин и повреждений линз. Кроме того, если они хорошего качества, они не окажут заметного влияния на качество изображения.

-Они защищают линзы от микроскопических царапин, которые вы оставляете при их чистке. Эти царапины в конечном итоге могут снизить качество изображения больше, чем фильтр.

Минусы

-С другой стороны фильтры, они могут снизить качество изображения, особенно если вы используете некачественные.

Когда не использовать фильтр

Хотя Фил, как и многие другие фотографы, использует защитные фильтры на своих линзах, он предлагает несколько ситуаций, когда вам будет лучше без них:

  1. С другими фильтрами: если у вас есть один или несколько других фильтров, они также обеспечивают защиту, поэтому вам не понадобится еще один кусок стекла. Это может снизить качество изображения или создать виньетку.
  2. Если вы снимаете навстречу солнцу или яркому свету, фильтр может вызвать блики объектива.
  3. Когда вы снимаете тщательно составленную фотографию изобразительного искусства или снимок на всю жизнь, вы также можете удалить фильтр для максимального качества. Здесь качество важнее защиты.

В заключение Фил говорит о предвзятости к негативу, или о влиянии позитивных и негативных событий на наш мозг. Вообще говоря, негативные события, как правило, производят на нас более сильное впечатление, чем позитивные. Например, боль от повреждения линзы будет намного сильнее, чем удовлетворение от осознания того, что она защищена.Так что, если вы не склонны к риску, вы, вероятно, захотите избежать этой боли и добавить фильтр к линзе.

С другой стороны, на вас может сильно повлиять тот факт, что вы получили все до единой резкости и ясности от ваших линз, даже если это означает, что вам иногда приходится их заменять из-за повреждения. Все сводится к этому и к вашим приоритетам.

Лично я нахожусь где-то посередине — я не использую защитные фильтры, но, с другой стороны, я очень осторожен и осторожен с линзами.А вы? Вы защищаете линзы прозрачными или УФ-фильтрами?

[УФ-фильтры для линз: необходимы или мешают? через LensVid]

Ухудшают ли прозрачные УФ-фильтры качество фотографий?

Эта статья представляет собой отдельное объяснение моего тестирования того, как УФ-фильтры негативно влияют на качество изображения, и упоминается в моей статье «13 мифов о фотографии, которые должен знать каждый фотограф».

Фон на УФ-фильтрах

УФ-фильтр — это просто прозрачный фильтр, размещенный на передней части линзы, который используется для защиты линзы от повреждений.Производители фильтров делают дикие заявления о том, как УФ-фильтры прорезают дымку, но это было давно доказано. Некоторые фотографы используют УФ-фильтры, потому что они стоят намного дешевле, чем новый объектив, поэтому, если фильтр поцарапается, его можно просто заменить за несколько долларов, вместо того, чтобы покупать новый объектив.

Хотя на самом деле замена переднего элемента объектива в случае царапины не является очень дорогой, большинству фотографов по-прежнему нравится дополнительная страховка УФ-фильтра на объективе.Тем не менее профессиональные фотографы обычно избегают УФ-фильтров, потому что опасаются, что УФ-фильтры уменьшат резкость объектива и вызовут большее количество бликов.

Лично я придерживался мнения, что УФ-фильтры негативно влияют на качество изображения. Поэтому у меня никогда не было УФ-фильтра, не говоря уже о том, чтобы ставить его на линзы. Однако я хотел проверить эту теорию, чтобы увидеть, какой вред УФ-фильтр на самом деле наносит качеству изображения.

Для начала мне пришлось купить УФ-фильтр.У меня даже не было такого, потому что я всегда боялся, что они негативно скажутся на качестве моих изображений. Я не просто купил УФ-фильтр. Я купил самый дешевый из всех, что смог найти. Я подумал, что если этот бесполезный фильтр не ухудшит качество, то подойдет любой УФ-фильтр. Но одного УФ-фильтра было недостаточно. Дастин Олсен, который сейчас работает со мной над «Улучшение фотографии», также проверил это убеждение с помощью своего УФ-фильтра, используя другую камеру и другой объектив.

Тест на резкость с УФ-фильтром

Я не вижу разницы в резкости на фото, сделанном с УФ-фильтром, и фото без фильтра.

Первая часть тестирования заключалась в том, чтобы определить, влияет ли УФ-фильтр на резкость изображения. Я предпочитаю проверить резкость, прикрепив газету к стене, а затем сфотографировать газету, зафиксировав камеру на штативе. Небольшие буквы на газете позволяют легко анализировать резкость изображения.

Как вы можете видеть на фотографии, я не смог воспроизвести какое-либо снижение резкости из-за использования УФ-фильтра на моем объективе. Что касается резкости, я не заметил никакой разницы в резкости.

Чтобы убедиться, что я ничего не делаю, чтобы повлиять на тест, я установил камеру на прочный штатив, использовал блокировку зеркала и включил камеру по беспроводной сети, чтобы нажатие кнопки спуска затвора не ударяло камеру и не влияло на резкость .

Тест смены цвета с УФ-фильтром

Вы замечаете очень слабый цветовой оттенок на белых частях изображения, снятого с помощью УФ-фильтра? Нажмите, чтобы увеличить.

Следующим шагом была проверка цветового оттенка. При тестировании фильтра Zeikos я смог увидеть только очень крошечный цветовой сдвиг, который был почти незаметен.Я пробовал снимать объекты с различными оттенками белого (конечно, используя ручной баланс белого), чтобы увидеть, смогу ли я найти какой-либо цветовой сдвиг, и любой цветовой оттенок, который я обнаружил, был настолько слабым, что мог быть только в моей голове.

С другой стороны, тест Дастина с УФ-фильтром другой марки показал довольно значительный цветовой оттенок. Фотографии, которые он сделал с УФ-фильтром, показали заметный желто-коричневый оттенок по сравнению с фотографиями, на которых УФ-фильтр не использовался.

Тест на блики линз с УФ-фильтром

Этот тест было чрезвычайно сложно выполнить, и я действительно не мог прийти к твердому выводу по этому поводу.

Проблема с тестом заключается в том, что фильтры обязательно располагаются примерно на полдюйма перед передним элементом объектива. Когда я поместил камеру на штатив, а затем повернул камеру под углом от источника света, чтобы увидеть, не будет ли бликов объектива, я не смог воспроизвести эффект снимка с помощью УФ-фильтра, потому что мне пришлось перемещать камеру по порядку. чтобы УФ-фильтр находился в том же положении, что и при тесте без фильтра.

Кроме того, передний элемент объектива находится дальше за оболочкой объектива, поэтому часть света, который в противном случае попал бы на него, блокируется черными сторонами объектива.Это создает впечатление, что передний элемент имеет меньше бликов, когда дело в том, что часть света просто блокируется боковой стороной объектива, поскольку передний элемент немного утоплен.

Сказав это, мне действительно показалось, что использование УФ-фильтра действительно вызывает больше бликов, чем фотографии, сделанные без УФ-фильтра на объективе. Хотя эти свидетельства скорее анекдотичны, чем научны, мои результаты, похоже, согласуются с опытом многих других фотографов.

Когда я тестировал УФ-фильтр по сравнению с УФ-фильтром, я заметил небольшое увеличение количества бликов объектива, но это было невозможно проверить с научной точки зрения.

Заключение

Мой тест подтвердил, что УФ-фильтры определенно отрицательно влияют на качество изображения; однако я был удивлен, что УФ-фильтры вызвали очень незначительные изменения в изображении. На резкость это никак не повлияло, а УФ-фильтр лишь незначительно изменил цвет и блики объектива.

Суть в том, что, на мой взгляд, следует избегать УФ-фильтров, где это возможно, но на самом деле фотографам не стоит паниковать. Даже самые ненужные УФ-фильтры вызывают лишь незначительное изменение изображения.Также УФ-фильтры могут пригодиться при съемке в сложных условиях. УФ-фильтр может быть полезен при съемке у океана или у водопада, где морские брызги и вода могут попасть на ваш объектив. Если вы снимаете в таких ситуациях с УФ-фильтром, вы можете удалить фильтр на полпути и получить чистый объектив, не останавливаясь для очистки объектива. То же самое можно сказать и о съемке в очень грязной или пыльной среде.

Фильтр линзы для защиты от ультрафиолета — когда и когда не использовать

Что такое фильтр линзы для защиты от ультрафиолета?

Определение фильтра объектива для защиты от ультрафиолетового излучения

Существует много различных типов фильтров для объективов фотоаппаратов.УФ-фильтр входит в число самых старых. Чтобы отличить его от других инструментов фотографии, давайте взглянем на определение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛЬТРА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ УФ-ОБЪЕКТИВА

Что такое УФ-фильтр для объектива?

Фильтр объектива для защиты от ультрафиолетового излучения прикрепляется к передней части объектива камеры и уменьшает количество ультрафиолетового света, попадающего в камеру. Это особенно важно при съемке на пленку. Пленка более чувствительна к ультрафиолетовому излучению и может вызвать обесцвечивание фотографий.

Однако цифровые фотоаппараты не так чувствительны к ультрафиолетовому излучению. Однако фотографы, которые снимают цифровые изображения, по-прежнему используют УФ-фильтры для защиты фронтальных элементов объектива.

Для чего нужен линзовый фильтр для защиты от ультрафиолета?

  • Уменьшите ультрафиолетовый свет
  • Защитите объектив от царапин
  • Защитите объектив от пыли, жидкостей и других опасностей

УФ-фильтр модификатор объектива камеры

Блокирует УФ-свет

До появления цифровой фотографии существовала только пленка.Фотографы заметили, что некоторые из их фотографий обесцвечены. На их фотографиях видны синие оттенки. Вскоре они поняли, что причиной этого был ультрафиолетовый свет или ультрафиолетовый свет.

Голубое изменение цвета из-за защиты линз от ультрафиолетового излучения

Чтобы решить эту проблему, фотографы изобрели линзовый фильтр, защищающий от ультрафиолета. Этот модификатор объектива камеры с УФ-фильтром сводит к минимуму количество ультрафиолетового света, попадающего в камеру. С появлением цифровых технологий в зеркальных и беззеркальных камерах ультрафиолетовый свет стал меньшей проблемой.Цифровые камеры были менее чувствительны к ультрафиолетовому излучению. Тем не менее, цифровые фотографы по-прежнему находили применение фильтру в качестве физической защиты фронтальных элементов своих объективов.

Другие варианты использования ультрафиолетового фильтра-модификатора камеры

Защищает линзу

Давайте выясним, какую защиту на самом деле дает ультрафиолетовый фильтр линзы. Самый прямой способ повредить объектив камеры любого типа — это уронить его. К сожалению, УФ-фильтры часто имеют гораздо более слабое стекло, чем элементы в большинстве типов объективов фотоаппаратов.Это означает, что они будут часто ломаться, в отличие от линз.

УФ-фильтры также не защищают линзы от внутренних повреждений. Внутри объектива намного больше стеклянных элементов, чем переднего. Если вы уроните линзу в одной, это приведет к таким же внутренним повреждениям, как и без нее. Чтобы пройти настоящий тест на падение, посмотрите видео ниже.

УФ-фильтр модификатора камеры • Нужны они вам или нет?

Несмотря на то, что фильтры объектива не эффективны для защиты линзы от капель, они могут защитить линзу от других опасностей.Они могут защитить ваш объектив от царапин, которые могут возникнуть при небольшом контакте с шероховатыми поверхностями.

Они могут защитить ваш объектив от вредных воздействий окружающей среды, таких как пыль, грязь, снег и даже соль в воздухе, когда вы снимаете на берегу океана.

Что делает УФ-фильтр?

Напомним, что если вы фотограф или видеооператор с дорогим объективом и регулярно снимаете в опасных условиях, вам стоит иметь под рукой УФ-фильтр для вашего объектива.Конечно, у использования новых элементов в вашем объективе есть свои недостатки.

Минусы фильтра линз с защитой от ультрафиолета

Немного снижает качество изображения

Когда вы добавляете к линзе ультрафиолетовый фильтр, он создает еще одну среду, через которую свет должен проходить, хотя перед созданием изображения. Это означает, что качество вашего изображения немного снизится.

УФ-фильтры могут уменьшить количество света, попадающего в камеру, от 0,5% до 5%. Это по своей сути снизит разрешение вашего изображения.Однако разница очень минимальна. Снижение качества может быть практически незаметным или, по крайней мере, исправлено при редактировании.

До и после использования УФ-фильтра камеры

Различия в качестве изображения зависят от качества вашего ультрафиолетового фильтра. Помните, вы получаете то, за что платите. Вложив немного больше денег в фильтры, вы сможете сохранить качество изображения и защитить объектив. Чтобы понять, какое влияние на вашу фотографию может оказать дешевый и качественный фильтр, посмотрите сравнительное видео ниже.

$ 5 VS $ 100 Модификатор объектива фотоаппарата с УФ-фильтром • ВАМ НУЖЕН ВООБЩЕ ОДИН?

Следует остерегаться любых световых аберраций или непреднамеренных бликов на линзах. Дополнительный стеклянный элемент может вызвать нежелательные блики при съемке прямо на источник света.

Вывод фильтра для защиты от УФ-лучей

Вам нужен УФ-фильтр для линз?

После всей этой информации у вас может возникнуть вопрос: «Нужен ли мне УФ-фильтр на объективе?» Ответ на этот вопрос в том, что это зависит от обстоятельств.Что или где ты снимаешь?

Если вы снимаете событие с большим количеством людей или действий, вы можете быть более подвержены несчастным случаям. Гости разливают напитки, может быть конфетти, могут быть танцы и кто-то может столкнуться с вашим объективом. Кто знает.

Может быть, вы снимаете спортивные состязания. Ваши снимки перенесут вас в пустыню, заснеженные горы или пляжи. Во всех этих средах воздух наполняется пылью, солью и частицами воды.

Грязные линзы — это кошмар • Могут помочь фильтры защиты от ультрафиолетовых лучей

В подобных ситуациях рекомендуется использовать фильтр, по крайней мере, для защиты передней линзы объектива.Конечно, без ультрафиолетового фильтра вы можете просто очистить линзу. Но даже чистка линз профессиональными инструментами со временем вызовет накопление микроцарапин и повредит линзу.

Ключевое слово здесь …

Когда не использовать УФ-фильтр

Если УФ-фильтры могут защитить вашу камеру, почему бы не оставлять ее постоянно включенной? Опять же, это будет зависеть от того, что вы снимаете. Если вы снимаете студийные фотографии как художественную концептуальную фотографию, качество изображения может быть одним из ваших приоритетов.Поэтому использование фильтров объектива камеры не идеально, так как это может немного снизить качество ваших фотографий.

Обычно такие всходы и так находятся в контролируемых условиях и не требуют такой защиты от вредных воздействий окружающей среды. Вот отличное видео, объясняющее плюсы и минусы УФ-фильтров и то, как вы можете решить для себя, нужен ли он вам для того, что вы снимаете.

УФ-фильтр для камеры: необходимо или мешает?

Как упоминалось в видео, вам не следует использовать УФ-фильтры при съемке непосредственно на источники света, такие как закаты.Дополнительный стеклянный элемент может привести к тому, что свет будет создавать нежелательные блики или аберрации.

Наличие УФ-фильтра объектива фотоаппарата в сумке для фотоаппарата — неплохая идея. Однако нет необходимости постоянно оставлять один на объективе. Основываясь на всей информации в этой статье, вы сами решаете, когда или когда не использовать его.

UP NEXT

Руководство по типам объективов для фотоаппаратов

Фильтры объектива важны для получения отличных фотографий.Что еще важнее, так это сами линзы. Понимание различных типов линз поможет вам лучше понять, какой из них лучше всего расскажет историю вашей фотографии. Узнайте больше о различных типах объективов для фотоаппаратов в нашей следующей статье.

Наверх Далее: Руководство по типам объективов для фотоаппаратов →

Стоит ли использовать УФ-фильтр на объективе?

В фотографии есть много общеизвестных вещей, которые очень оспариваются. В то время как одни люди скажут вам, что это незабываемые предметы, которые жизненно важны для вашего успеха как фотографа, другие будут настаивать на том, что это на самом деле ерунда — бесполезно увековеченный миф.Одна из тем, вызывающих бурные дискуссии, — использование УФ-фильтров. Вот видео, которое проясняет их:

В видео фотограф Карл Тейлор сразу говорит, что ему не нравятся УФ-фильтры. Он считает их пережитком со времен съемок в кино. В то время такие фильтры действительно имело смысл использовать, но сейчас они уже не так полезны. Он иллюстрирует свои взгляды, сделав пару снимков как с примененными фильтрами, так и без них.Вот его результат:

Сравнение двух фотографий — одна с УФ-фильтром, другая без.

Даже при увеличении есть небольшая разница между двумя снимками.

Как видите, между двумя фотографиями практически нет разницы. Как объясняет Карл в видео, один из них немного темнее, потому что условия на земле очень немного изменились за время, необходимое для того, чтобы снять фильтр и сделать второй снимок.

Лично я не считаю обязательным использовать УФ-фильтр на линзе, чтобы блокировать вредные лучи ультрафиолетового света.И если вы будете очень осторожны со своим оборудованием, я даже не вижу смысла использовать его в качестве защиты вашего объектива. Однако, если вы похожи на меня и часто сталкиваетесь с камерой, вам не повредит дополнительный уровень защиты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *