Unsharp: Искусственное повышение резкости. Фильтр Unsharp Mask
3.9. Нерезкая маска
3.9. Нерезкая маска
3.9.1. Общая информация
Рисунок 16.30. Изображение до и после применения фильтра «Нерезкая маска»
Исходное изображение
После применения фильтра «Нерезкая маска»
Большинство оцифрованных изображений и несфокусированные фотографии нуждаются в правке резкости. Это происходит из-за того, что процесс оцифровки преобразует аналоговую цветную шкалу в точки с слегка отличающимися цветами: элементы меньше чем частота выборки усредняются в однотонный цвет. Так, чёткие края становятся размытыми. То же происходит при распечатке цветных пятен на бумаге.
Фильтр «Нерезкая маска» увеличивает резкость краёв, не повышая шума и не создавая изъянов. Это — царь фильтров резкости.
Подсказка | |
---|---|
Некоторые устройства, как цифровые аппараты или сканеры, позволяют повысить резкость изображений. |
Чтобы предотвратить искажение цвета при увеличении резкости, разберите изображение на HSV ( Разобрать ) и работайте только над яркостью. Используйте команду Цвета → Компоненты → Разобрать…. Убедитесь, что параметр Разобрать на слои выбран. Фильтр «Разобрать» создаст три серых слоя: Тон, Насыщенность и Яркость. Чтобы не путаться, можно закрыть исходное изображение. Выделите слой яркости и повысьте в нём резкость. Затем соберите изображение в HSV (команда Цвета → Компоненты → Собрать…). Таким образом получится искомое изображение, но с большей резкостью компонента яркости.
3.9.2. Активация фильтра
Этот фильтр находится в меню Фильтры → Усиление → Нерезкая маска.
3.9.3. Параметры
Рисунок 16.31. Параметры фильтра «Нерезкая маска»
- Просмотр
If checked, parameter setting results are interactively displayed in preview. Scroll bars allow you to move around the image.
- Радиус
Радиус : ползунок и поля ввода определяют, над сколькими точками по обе стороны края будет работать фильтр (0.1-120). Изображения с высоким разрешением позволяют радиус побольше. Всегда лучше повышать резкость изображения в его конечном разрешении.
- Количество
Количество: ползунок и поля ввода определяют силу резкости (0.00-5.00).
- Порог
Порог : ползунок и поля ввода определяют минимальную разницу значений точек для поиска края (0-255). Таким образом можно предохранить области плавного перехода цвета от повышения резкости и предотвратить создание изъянов на лице, небе или поверхности воды.
3.
9.4. Как работает нерезкая маска?Использование нерезкой маски для увеличения резкости может показаться странным. Объяснение следующее.
Представьте себе изображение с контрастом в какой-то области. Кривая интенсивности точек на линии, проходящей через эту область, покажет резкий скачок в интенсивности: как ступенька при абсолютном контрасте, или покато при некоторой размытости.
Допустим, у нас ести изображение с размывом, в котором нужно увеличить резкость (чёрная кривая). Мы размываем ещё больше (зелёная кривая): изменение интенсивности станет более плавным.
Теперь давайте вычтем интенсивность размытости из интенсивности изоражения. Получим красную кривую, которая более резкая: контраст и резкость увеличатся.
Нерезкая маска была впервые применена в серебрянной фотографии. Фотограф сначала создаёт контактом копию негатива на плёнке, разделяя из тонким стеклом. Это создаёт размытую копию из-за рассеивания света. Затем он кладёт обе плёнки в увеличитель, чтобы отпечатать на бумаге.
Тёмные области размытой плёнки напротив прозрачных областей негатива не дадут свету пройти и поэтому он вычитается из света, прошедшему через начальную плёнку.В цифровой фотографии, с GIMP, вы проделаете следующие шаги:
Откройте изображение в создайте его копию с помощью меню Изображение → Дублировать
В копия, сдублируйте слой с помощью меню Слой → Дублировать слой, затем примените фильтр Размывание → Размывание по Гауссу к сдублированному слою с параметром IIR и радиусом 5.
В диалоге слоёв дублированного изображения, установите режим на «Вычитание», нажмите правой кнопкой мышки с выберите «Объединить вниз» из появившегося меню.
Передвиньте этот единственный слой в изображение. Там он появится как новый слой.
Установите режим этого слоя на «Сложение».
Результат готов. Дополнение Нерезкая маска делает то же самое.
В начале кривой вы можете видеть углубление. Если размывание важно, то углубление глубоко; результат вычитания может быть отрицательным, и полоса дополнительного цвета покажется вместе с контастом, или чёрное гало вокруг звезды на светлом фоне облака (Эффект чёрного глаза).
Рисунок 16.32. Эффект чёрного глаза
Принцип и реализация алгоритма повышения резкости Unsharp Mask (USM).
Теги: image process
Принцип и реализация алгоритма повышения резкости Unsharp Mask (USM)
Увеличивая содержание высокочастотной части изображения, визуальный эффект изображения может быть значительно улучшен. Для достижения этой цели обычно можно использовать классическую технологию USM. Поток этой технологии может быть достигнут с помощью следующей диаграммы:
Конкретная формула:
y(n,m)= x(n,m)+ λz(n,m) (1)
Среди них x (n, m) является входным изображением, y (n, m) является выходным изображением, а z (n, m) является сигналом коррекции, который обычно получается фильтрацией верхних частот x. λ — коэффициент масштабирования, используемый для управления эффектом усиления.
В традиционном алгоритме USM z (n, m) обычно можно получить по следующей формуле:
z(n,m)=4x(n,m)-x(n-1,m) -x(n +1,m)-x(n, m-1) -x(n,m+1) (2)
Конечно, также могут быть использованы следующие шаблоны:
Соответствующий код при коэффициенте масштабирования 100:
#!/usr/bin/env python # -*- coding:utf-8 -*- import cv2 from numpy import * image = cv2.imread('LenaRGB.bmp') # Читайте картинку по пути reflect_img = cv2.copyMakeBorder(image,1,1,1,1,cv2.BORDER_REPLICATE)# Заполнить пиксели границы x,y=reflect_img.shape[:2] for depth in range(0,3): for rows in range(1,x-1): for colums in range(1,y-1): HighPass = (reflect_img.item(rows,colums,depth)<<2)-reflect_img.item(rows-1,colums,depth)\ -reflect_img.item(rows+1,colums,depth)- reflect_img.item(rows,colums-1,depth)\ -reflect_img. item(rows,colums+1,depth) Value = image.item(rows-1,colums-1,depth)+100*HighPass//100 if(Value > 255): Value = 255 elif(Value < 0): Value = 0 image.itemset((rows-1,colums-1,depth),Value) cv2.namedWindow("reFlect image") cv2.imshow("reFlect image",reflect_img) """ the second method x,y = image.shape[:2] image_resize = zeros((x+2,y+2), dtype=uint8) img_resize = cv2.cvtColor(image_resize, cv2.COLOR_GRAY2BGR) # Скопируйте изображение в буфер и заполните края пикселей img_resize[1:513,1:513] = image[0:512,0:512] img_resize[0:1,0:512] = image[0:1,0:512] img_resize[513:514,0:512] = image[511:512,0:512] img_resize[0:512,0:1] = image[0:512,0:1] img_resize[0:512,513:514] = image[0:512,511:512] # Реализовать UMS для трех каналов for depth in range(0,3): for rows in range(1,x+1): for colums in range(1,y+1): HighPass = (img_resize.item(rows,colums,depth)<<2)-img_resize.item(rows-1,colums,depth)\ -img_resize.item(rows+1,colums,depth)- img_resize.item(rows,colums-1,depth)\ -img_resize.item(rows,colums+1,depth) Value = image.item(rows-1,colums-1,depth)+100*HighPass//100 if(Value > 255): Value = 255 elif(Value < 0): Value = 0 image.itemset((rows-1,colums-1,depth),Value) cv2.namedWindow("resize_Image") cv2.imshow("resize_Image",img_resize) """ cv2.namedWindow("Image") # Инициализировать окно с именем Image cv2.imshow("Image", image) # отображение изображения cv2.imwrite("image_Amout100.bmp",image) cv2.waitKey(0) # Подождите, пока клавиатура не вызовет событие и не отпустите
Диаграмма фактического эффекта теста Лены:
Слева направо — исходное изображение, коэффициент увеличения равен 25, коэффициент увеличения равен 100.
ссылка:
Принцип и реализация алгоритма повышения резкости Unsharp Mask (USM).
Интеллектуальная рекомендация
Заметки для изучения регулярных выражений (1) базовые знания
1. Что такое регулярное выражение? Регулярное выражение — это формула, в которой используется определенный шаблон для соответствия типу строки. Во-вторых, состав регулярных выражений В PHP регулярные …
Глава 4 Учебные Примечания
Основной тип и тип ссылки Базовый тип: не определен, нуль, логическое, число, строка. Эти пять основных типов данных являются <цвет шрифта = «красный»> Значение </ FONT> Доступ…
mysql one: базовые знания и простой запрос
оглавление Базовые знания База данных, использованная в этой статье Простой запрос Запрос условий Используйте реляционные и логические операторы Нечеткий запрос Сортировать запрос Базовые знания База …
Настройки среды JMeter
Стандарты набора персонала Unicorn Enterprise Heavy для Python-инженеров 2019 >>> Трансфер из:http://www.yiibai.com/jmeter/jmeter_environment.html JMeter основывается на Java Framew…
конфигурация webpack
Инструмент сборки фронтенд автоматизации Начать Перед запуском: инициализировать, сгенерировать файл package. json Создайте в каталоге новую папку с именем src directory (можете взять ее сами) Создайте…
Вам также может понравиться
Intellij Идея Примечание шаблона
Intellij Идея Примечание шаблона IntelliJ Idea Добавить файл класса комментарий 1. Первые шаги -> Настройки -> Редактор -> Жизнь и шаблоны кода IntelliJ Idea Добавить комментарий функции шабл…
Условия трансформации вверх
Перепечатано на: https://blog.51cto.com/12218412/1867087…
Spring Boot интегрирует демо-фреймворк Dubbo
Смотрите предыдущий пост в блоге о принципе фреймворка Dubbo: http://www.cnblogs.com/umgsai/p/5836925.html Первый запуск зоопарка Серверная сторона Конфигурация Pom выглядит следующим образом Н…
Оператор комбинации операторов RxJava (6)
Предисловие В предыдущей статье мы узнали об операторах фильтра, а в этой — о комбинаторных операторах RxJava. Оператор комбинации в основном используется для одновременной обработки нескольких Observ. ..
Начало работы с Apache ActiveMQ
Это статья о промежуточном программном обеспечении для сообщений ActiveMQ, в которой будет рассказано о начальном введении JMS, ActiveMQ и подробном использовании API, двух классических режимах сообще…
Фильтр Unsharp Mask
Фильтр Unsharp Mask (нерезкая маска) – обеспечивает управляемое увеличение резкости путем увеличения контрастности на краевых участках. В отличие от ранее рассмотренных фильтров Sharpen, Sharpen More, Sharpen Edges, фильтр Unsharp Mask позволяет регулировать эффект повышения резкости благодаря возможности изменять параметры фильтра, что способствует достижению наилучших результатов для каждого конкретного случая. Алгоритм работы фильтра Unsharp Mask основан на нахождении пикселов, яркость которых на определенную величину (определяемую устанавливаемым пороговым значением Threshold) отличается от соседних пикселов с последующим увеличением контраста близлежащих пикселов на величину Amount, регулируемую одним из параметров фильтра. Таким образом, фильтр не определяет краевые участки, а в окрестности пикселов, отличающихся по яркости, делает светлые пикселы светлее, а темные темнее.
Название фильтра происходит от названия метода, использовавшегося для увеличения резкости в аналоговой фотографии и полиграфии при допечатной подготовке изображений. Суть метода состояла в создании и наложении на изображение маски, повышающей контраст вдоль краев объектов на фотографии, с использованием второго кадра, специально снятого нерезко. Алгоритм работы фильтра Unsharp Mask также основан на определении контрастных (относительно резких) областей, путем сравнения исходного изображения с его нерезкой копией, с последующим повышением контраста именно для этих областей.
Фильтр Unsharp Mask воздействует только на один слой, даже если слои связаны или сгруппированы, поэтому он может применяться только к отдельным слоям с разными параметрами, либо, если надо увеличить резкость всего изображения, то перед применением фильтра следует объединить слои или создать композитный слой нажатием клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<E>.
При использовании фильтра Unsharp Mask контролировать результат рекомендуется по увеличенному изображению, а не по его фрагменту в собственном диалоговом окне фильтра.
Amount (величина) – определяет величину контраста соседних пикселов, т.е. степень увеличения резкости вдоль краев объекта. 100%-е увеличение резкости — это увеличение контраста вдвое. Если изображение предназначено для просмотра на экране, рекомендуется использовать низкие значения параметра Amount, примерно, от 40 до 80%. Для печати рекомендуемый диапазон значений составляет от 150 до 200%, а в случае печати изображений большого размера допустимо повышение значения Amount до 250—500%.
Radius (радиус) – определяет ширину области вокруг найденной границы, к которой будет применяться повышение резкости, т.е. определяет толщину контура резкости. При слишком большом значении радиуса происходит потеря мелких деталей, возникают эффекты «контурности» и появления «светящегося» ореола вдоль контрастных краевых контуров.
Наиболее часто для изображений с высоким разрешением используются значения радиуса 1-2. Считается, что оптимальное значение радиуса R может быть определено через выходное разрешение изображения r, представленное в пикселах на дюйм (ppi), как R = r/200. Например, для изображения с разрешением r = 300 ppi оптимальным радиусом будет R = 1,5.
В портретах важно не завышать значение радиуса. Для пейзажей можно применять несколько большие величины радиуса, от этого детали изображения будут более рельефными.
Если изображение небольшого размера, часто следует выбирать значения усиления резкости Amount не более 200%, но тогда, во избежание появления заметного свечения краев, параметр Radius не должен превышать 1 pix.
Для Web-иллюстраций значение Radius редко превышает 1, а для полиграфии иногда достигает 4.
При обработке больших изображений, которые не рассматриваются с близкого расстояния, например, крупные афиши, плакаты, следует увеличивать значение Radius. В этих случаях большие значения Radius могут понадобиться, что бы создать впечатление резкости на определенных расстояниях. Для очень больших изображений рекомендуется рассчитывать радиус R по следующей формуле: R ≈ k r L, где k = 0,016, r ‑ разрешение в пикселах на дюйм (ppi), L ‑ расстояние от наблюдателя в метрах.
Threshold (порог) – определяет минимальное значение контраста (минимальную разницу в значении яркости) пикселов в областях изображения, воспринимаемых фильтром как края (границы), т.е. имеющих достаточно заметное изменение цвета или тона. Чем выше значение Threshold, тем сильнее должны отличаться друг от друга по тону два пиксела, чтобы фильтр начал повышать в этой области контраст. Например, при значении порога 6 будет повышаться контраст всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 6 единиц и более. При этом соседние пикселы со значениями яркости, отличающимися на 5 единиц и менее обрабатываться не будут.
Не следует устанавливать нулевое значение параметра Threshold, поскольку фильтр будет увеличивать контраст по всему изображению, что приведет к более грубому результату. В целом, чем меньше значение порога, тем к большему количеству пикселов будет применяться процедура увеличения контраста. Обычно подбор значения порога осуществляется в диапазоне 2-20, но считается, что наилучшие результаты в большинстве случаев достигаются, если параметр Threshold равен 2-6. Чем выше будет значение, тем меньше скажется применение фильтра на мелких деталях. Именно поэтому при ретуши портретов, в работе с которыми обычно сглаживают и растушевывают мелкие дефекты лица, для повышения резкости используются достаточно высокие значения Threshold порядка 5-6.
При увеличении резкости возможно появление по краевым участкам незначительных цветовых сдвигов. Для компенсации этого эффекта можно для копии слоя с повышенной резкостью использовать режим наложения слоев Luminosity, что может улучшить результаты повышения резкости.
определение слова unsharp в The Free Dictionary
Unsharp — определение слова unsharp в The Free Dictionary
https://www.thefreedictionary.com/unsharp
Также найдено в: Medical.
(ʌnˈʃˈʃp)прил.
Не Sharp
Коллинз английский словарь английского языка — Полный и неопроверженный, 12 -е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2009, 2011, 2011,
, 1998, 2000, 2003, 2006, 2009, 2011, 2011.Ссылки в архиве периодических изданий ?
В последние годы широкое распространение получили методы, основанные на активном контуре; однако для некоторых методов необходимо вручную установить начальную маску, и эти методы могут ложно сегментировать нерезкие или низкоконтрастные изображения радужной оболочки.
Сегментация зрачка с использованием полей ориентации, радиального немаксимального подавления и эллиптической аппроксимации
Яркость и контрастность настраивались с помощью команды «Настроить уровни» для всего изображения, а при необходимости для повышения резкости применялся фильтр «Контурная резкость».
Доклиническая альтернативная модель для анализа биосовместимости пористых каркасов, применимая в инженерии костной ткани
Некоторые методы используются для масштабирования, повышения четкости по Лапласу, контрастной яркости, оптического устранения размытия, устранения турбулентности, экспонирования, температурного оттенка, фильтра Винера, двустороннего фильтра, нерезкого маскирования и гомоморфный фильтр.
Анализ судебно-медицинской экспертизы в хранящихся данных с использованием метода фальсификации
Край кратера и некоторые слои породы нуждались в небольшой нерезкой маскировке, чтобы выявить детали.
Катаклизмы сверху: из иллюминатора самолета можно увидеть больше, чем небо
Мы смогли добиться наилучших результатов, улучшив качество изображения с помощью глобального выравнивания гистограммы, контраста и нерезкой маскировки (UMS), а также адаптивного выравнивания гистограммы с ограниченным контрастом ( КЛЭ).
Извлечение заметной области на основе глобального усиления контраста и вырезания значимости для распознавания информации об изображении для слабовидящих
Избирательная медианная фильтрация с методом нерезкой маскировки была представлена Патилом и Раскаром, который удаляет шум из изображений, но сохраняет края, которые помогает лучше идентифицировать лейкоциты и лимфоциты при сегментации [9].].
Компьютерная диагностика острого лимфобластного лейкоза
Урой, «Подходы к нерезкому маскированию для увеличения маммографических образований на основе HVS: сравнительная оценка», Future Generation Computer Systems, vol.
Управляемая процедура Jaya Algorithm для сегментации опухоли на МРТ головного мозга
Повторное использование времени простоя приведет к хорошему совпадению средней скорости транспортного средства; однако фланги продольного ускорения и кривизны оборотов при работе сцепления становились бы нерезкими. Таким образом, мы вводим моменты времени, когда сцепление открывается и закрывается, как опорные точки для разделения и выравнивания данных.
Среда быстрого прототипирования для совместных усовершенствованных систем помощи водителю
в методе расширенной классификации документов с использованием классификатора экстремальной обучающей машины со схемой нечеткой нечеткой маркировки.
Образование в области ИКТ в Гане
Не были также «нерезкими», «размытыми» или «эластичными». В конце концов, я не смог придумать ничего более точного, поэтому остановился на «нечетком».
Отец нечеткой логики умер в возрасте 96 лет в Калифорнии специфическое среднее разделение взяли после нерезкого покрытия.
Обнаружение раковых клеток ОМЛ на изображениях клеток лейкоцитов с использованием LBP и метода SVM под строгим наблюдением контраст и резкость путем применения нерезкой маски (100%, 2 пикселя, 0) с помощью Photoshop CS6 (Adobe, Калифорния, США).
ОМ-101 снижает фиброзную реакцию, связанную с пролиферативной витреоретинопатией
Браузер словарей ?
- ▲
- unsevered
- unsew
- unsex
- unsexed
- unsexist
- unsexual
- unsexy
- unshackle
- unshackled
- unshaded
- unshadow
- unshadowable
- unshadowed
- unshakable
- unshakably
- непоколебимый
- непоколебимый
- непоколебимый
- непоколебимый
- unshale
- unshape
- unshaped
- unshapely
- unshapen
- unshared
- unsharp
- unsharpened
- unshaved
- unshaven
- unsheared
- unsheathe
- unsheathed
- unshed
- unshell
- unshelled
- unsheltered
- Без полки
- Без полки
- Unsheriff
- Без полки
- Не показано
- Неэкранировано
- unshift
- Unshiftable
- unshingled
- unship
- Unshipment
- unshirted
- unshockable
- unshocked
- unshod
- ▼
Полный браузер ?
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Повышение резкости с помощью нерезкой маски
Теперь давайте заточим его.
Разрешение может добавить деталей, но не резкости, это разные вещи. Разрешение добавляет детали, которые позволяют нам распознавать особенности. Резкость делает края четкими и отчетливыми. Стандартным инструментом повышения резкости является фильтр UnSharp Mask (называемый USM) . Это магия! Большинство хороших программ имеют USM. Сканеры часто включают инструмент USM, но обычно повышение резкости USM выполняется после сканирования в качестве последней операции в программе обработки изображений, которая сохраняет файл изображения.
Фильтры повышения резкости подчеркивают края изображения или различия между соседними светлыми и темными точками образца на изображении. Общие фильтры Sharpen или Sharpen More часто предназначены для графики и менее подходят для цветных фотографических изображений. Однако фильтры бывают разные, название «Резкость» расплывчатое и не всегда очень описательное, трудно сказать, что они делают. Но UnSharp Mask — это стандартный инструмент для фотографий. Он предлагает необходимый больший контроль.
Изображение после добавления маски нерезкости для увеличения резкости.
Маска нерезкости — чудесное волшебство, но, тем не менее, чрезмерное и неправильное использование ее параметров может создавать искусственные изображения со странными проблемами. К таким проблемам могут относиться чрезмерно контрастные изображения, края, которые выглядят как ореолы вокруг объектов, неровные края и пятнистые или крапчатые области, например лица с плохим цветом лица. Так что, если это может быть вашей проблемой, отступите и практикуйте модерацию. (Чрезмерное сжатие JPG также может привести к проблемам с похожим внешним видом). Фильтр UnSharp Mask действительно совершенно замечательный, безусловно, очень полезный и, возможно, даже необходимый! Но экспериментируйте, обращайте внимание на результаты и практикуйте умеренность.
В отличие от настройки точек черного и белого, применение повышения резкости USM во время сканирования не дает особых преимуществ. Повышение резкости также может быть выполнено в любое время позже, и на самом деле, если необходимо выполнить дополнительную обработку изображения, USM всегда лучше выполнять в последнюю очередь. На компьютерном языке «фильтр» — это общее слово, которое просто означает инструмент или процесс, в который вы «вставляете что-то и что-то получаете», то есть он каким-то образом отделяет или очищает объект, философия, мало чем отличающаяся от фильтр для кофе или цветной фильтр. Маска часто является синонимом, но это также подразумевает лечение определенной локализованной области.
Термин «нерезкая маска» происходит от фотографической техники фотолаборатории, когда бумага для печати экспонируется через недоэкспонированную и размытую копию позитивной пленки с негативом, зажатую между настоящим негативом. Это создает такой же тип повышения резкости, как показано ниже. Детали программирования довольно технические, но это мощный инструмент для тонкой заточки.
Однако мы можем показать, что он делает. Это крошечное изображение представляет собой простое трехцветное графическое изображение, содержащее два контрастных края, показанных нерезкими слева и усиленными маской нерезкости справа. Он также показан значительно увеличенным примерно в 10 раз, поэтому пиксели хорошо видны. Помните о сглаживании, смешивающем края с промежуточными тонами? (обычно только на угловых или зубчатых краях). С нерезкой маской все наоборот: пиксели на светлой стороне края делаются еще светлее, а пиксели на темной стороне края — еще темнее, как показано, для увеличения контраста края. Тогда край лучше виден, поэтому мы воспринимаем край более острым. Подумайте об этом немного, потому что тот же эффект происходит со всеми краями вашей фотографии с нерезкой маской. Это изображение также демонстрирует эффект ореола из-за чрезмерной резкости.
Фильтр «Нерезкая маска» имеет параметры, которые позволяют ему иметь переменный эффект, в первую очередь воздействуя на резкие края изображения и специально исключая более гладкие низкоконтрастные области. Это НЕ простой выбор включения/выключения. Именно эти параметры делают USM таким мощным и полезным для фотографических изображений. Показан инструмент Photoshop USM, и Elements USM такой же.
Мелкие детали и/или изображения с низким разрешением (например, изображения с видеоэкрана) требуют небольшого радиуса, иначе повышение резкости может привести к обратным результатам в отношении мелких деталей. Для высокого разрешения требуется больший радиус (эффект менее заметен при разрешении 300 пикселей на дюйм) и меньший радиус при размере видеоэкрана (пиксели размера 75 пикселей на дюйм больше).
В Adobe USM на изображениях для видеоэкрана я начинаю примерно с Amount 100, Radius 0,6, Threshold 3 и немного большего порога для лицевых портретов, чтобы избежать проблем с цветом лица, тогда, возможно, Threshold 6. Для печати с разрешением 300 пикселей на дюйм я начинаю, возможно, с радиуса 1,5 и количества 100. Струйным принтерам нужно больше, чем принтеры с непрерывным тоном (например, принтеры Fuji Frontier в Walmart или Costco для обработки фотографий). Существуют разные комбинации и цели, так что экспериментируйте и научитесь не переусердствовать.
Нечеткие изображения, безусловно, являются исключениями, для которых может потребоваться дополнительная информация. Пленка с планшетных сканеров, отсканированная с максимальным разрешением от 2400 до 4800 пикселей на дюйм, потребует дополнительной резкости.
То, как это выглядит на видеомониторе непрерывного тона, отличается от того, как оно будет напечатано на струйных принтерах или коммерческих экранах допечатной подготовки. Для печати потребуется больше, чем выглядит прямо на экране. Некоторые сканеры всегда повышают резкость автоматически, и их невозможно отключить. Из-за этого сканеры кажутся лучше, чем они есть на самом деле, но уменьшаются возможности. Я бы предпочел выполнять USM снаружи, после того, как работа по изменению тона и пикселя будет завершена, и, конечно же, после завершения любой работы по передискретизации.
Повышение резкости сильно подчеркнет пятна пыли и усугубит артефакты JPG.
Adobe Photoshop имеет стандартный инструмент USM, и Elements имеет такой же инструмент. В Photoshop CS2 добавлена функция Smart Sharpen, которая представляет собой USM с дополнительными параметрами, и выглядит очень неплохо. В этих программах Adobe вы можете удерживать левую кнопку мыши на маленьком изображении в инструменте, чтобы увидеть оригинал без резкости, или отпустить, чтобы увидеть эффект повышения резкости.
Paint Shop Pro USM похож, но элементы управления называются «Сила», «Радиус» и «Отсечение», а не «Количество», «Радиус» и «Порог», но в остальном это та же концепция.
PhotoImpact 8 имеет улучшенный фильтр UnSharp Mask, но более ранние версии работали немного иначе, и со значениями по умолчанию, которые казались слишком сильными, но работали нормально, если вы значительно отступили, начните с нижнего края и работайте по мере необходимости.
При использовании USM позже в программе обработки изображений и если вам не нравятся результаты, не делайте это просто поверх предыдущей попытки. Вместо этого используйте меню EDIT — UNDO, чтобы вернуться к исходному изображению, а затем попробуйте другие значения USM.
Повторение меню EDIT UNDO и REDO вперед и назад быстро покажет результаты USM для быстрого сравнения изменения.
Радиус определяет, насколько широкими становятся кромки, а Радиус = 1.0 — это правильный ориентир, а от 0,6 до 2,0 часто бывают полезными. Более высокие значения радиуса могут вызвать появление ореолов по краям, заметный бледный свет. светлый ободок вокруг предметов. Единицы радиуса — это не то же самое, что пиксели. единицы шагают в десятых долях, но ширина Радиуса обычно составляет не менее 4 пикселей в целом, вы увидите различные эффекты. Радиус очень важен параметра, и самый простой способ испортить хорошее сканирование — это слишком Радиус. Неодушевленные предметы могут использовать наибольший радиус, человеческие лица могут терпеть меньше всего, а пейзажи попадают между ними. Но это действительно зависит от размеров деталей. Для мелких деталей требуется меньший радиус, иначе вы можете стереть крошечную деталь того же размера, что и радиус. ширина. Большие изображения имеют большую детализацию (задействовано больше пикселей) и могут используйте больший радиус, поэтому печать с более высоким разрешением может поддерживать больший радиус. Радиус и количество взаимодействуют, уменьшение на единицу дает больше другого.
Порог указывает, насколько далеко друг от друга расположены соседние тональные значения. быть (значения 0..255), прежде чем фильтр что-либо сделает с краями, до того, как он вообще будет признан преимуществом. Это отсутствие действия важно, чтобы гладкие участки не покрылись пятнами. Низкие значения следует повысить резкость, потому что исключается меньше областей. Более высокий порог значения исключают области с меньшей контрастностью. Человеческие лица хотят большего чем 1 или 2, например, 5 или больше. Для неодушевленных предметов возможно 0 или 1 полезно. Общая работа, попробуйте 3 или 4. Этот элемент управления имеет мало эффект при высоких значениях, но имеет больший эффект при переходе между низкими значениями от 0 до 5. Этот порог не следует путать с порогом штрихового рисунка.
Количество похоже на регулятор громкости, преувеличивающий край различия (насколько темнее и насколько светлее краевые границы стали). Величина взаимодействует с радиусом относительно степени резкости, но это не влияет на ширину краевых ободков. Сумма имеет большое эффекта, а значения от 80 до 120 обычно можно использовать, если Радиус не слишком большой.
USM должен быть последней операцией, после всех других корректировок, особенно после любой передискретизации. Исключением являются настройки выходного уровня гистограммы для ограничения уровней полутоновой печати, которые следует выполнять в последнюю очередь после USM.
Фактически, одна философия заключается в том, что изображения следует архивировать без повышения резкости, а повышать резкость только во время использования, когда известна конкретная цель. Повышение резкости нельзя отменить после сохранения изображения.
Copyright © 1997-2010 Уэйн Фултон — Все права защищены.
3.9. Нерезкая маска
3.9. Нерезкая маска
3.9.1. Обзор
Рисунок 16.30. Пример применения фильтра «Нерезкая маска»
Исходное изображение
Применение фильтра «Контурная резкость»
Фотографии не в фокусе и большинство оцифрованных изображений часто нуждаются в коррекция резкости. Это связано с процессом оцифровки, который должен разбить цветовой континуум на точки немного отличающихся цветов: элементы тоньше, чем частота дискретизации, будут усреднены в равномерный цвет. Таким образом, резкие границы оказываются немного размытыми. Одинаковый явление появляется при печати цветных точек на бумаге.
Фильтр «Нерезкая маска» (какое странное название!) повышает резкость краев изображения. элементов без увеличения шума или дефектов. Это король обострить фильтры.
Наконечник | |
---|---|
Некоторые устройства обработки изображений, такие как цифровые камеры или сканеры, позволяют повысить резкость изображения. созданные изображения для вас. Мы настоятельно рекомендуем отключить резкость на этих устройствах и вместо этого используйте фильтры GIMP. Сюда вы восстанавливаете полный контроль над повышением резкости ваших изображений. |
Чтобы предотвратить искажение цвета при повышении резкости, разложите изображение на HSV и работают только на Value. Затем скомпонуйте изображение в HSV. Перейти к Цвета → Компоненты → Разложить…. Убедитесь, что Разложить на слои флажок установлен. Выберите HSV и нажмите OK. Вы получите новый серый уровень изображение с тремя слоями, один для оттенка, один для насыщенности и один для Ценность. (Закройте исходное изображение, чтобы не запутаться). Выбирать слой Value и примените к нему резкость. Когда вы сделали, с тем же выбранным слоем, выполните обратный процесс. Перейти к Цвета → Компоненты → Составление…. Снова выберите HSV и нажмите OK. Вы вернете исходное изображение за исключением того, что он будет заточен в компоненте Value.
3.9.2. Активация фильтра
Вы можете найти этот фильтр через Фильтры → Улучшить → Нерезкая маска.
3.9.3. Опции
Рисунок 16.31. Параметры фильтра «Нерезкая маска»
- Предварительный просмотр
Если флажок установлен, результаты настройки параметров отображаются в интерактивном режиме. в предварительном просмотре. Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению.
- Радиус
Ползунок и поля ввода (0,1-120) позволяют вам установить, сколько пиксели по обе стороны от края будут затронуты повышением резкости. Изображения с высоким разрешением позволяют увеличить радиус. Лучше всегда повысить резкость изображения до его конечного разрешения.
- Количество
Этот ползунок и поля ввода (0.00-5.00) позволяют вам установить сила заточки.
- Порог
Этот ползунок и поля ввода (0-255) позволяют установить минимальное разница в значениях пикселей, указывающая на край, где резкость должны быть применены. Так вы сможете защитить участки ровным тональным переход от заточки, и избежать создания пятен в лицо, небо или поверхность воды.
3.9.4. Как работает нерезкая маска?
Использование нерезкой маски для повышения резкости изображения может показаться довольно странным. Вот объяснение:
Подумайте об изображении с контрастом в каком-то месте. Кривая интенсивности пиксели на линии, проходящей через этот контраст, покажут резкое увеличение интенсивности: как лестница, если контраст совершенно резкий, как S, если есть размытие.
Теперь у нас есть изображение с некоторым размытием, которое мы хотим повысить резкость (черная кривая). Мы применяем больше размытия: изменение интенсивности будет более постепенным. (зеленая кривая).
Вычтем из интенсивности изображения интенсивность размытия. изображение. Мы получаем красную кривую, которая более крутая: контраст и повышается резкость. КЭД.
Нерезкая маска впервые была использована в серебряной фотографии. Фотограф сначала создает копию исходного негатива контактным путем, на пленке, поместив между ними тонкую стеклянную пластину; это приведет к размытому копирование из-за рассеивания света. Затем он помещает оба фильма, точно соответственно, в фотоувеличителе, чтобы воспроизвести их на бумаге. Темный области позитивной размытой пленки, в отличие от четких областей исходный негатив будет препятствовать прохождению света и поэтому будет вычитается из света, проходящего через оригинальную пленку.
В цифровой фотографии с GIMP вы выполните следующие действия. шаги:
Откройте свое изображение и продублируйте его Изображение → Дублировать
В копии продублируйте слой Слой → Дублировать слой, затем откройте меню «Фильтры» и примените Размытие → Размытие по Гауссу к дублированному слою с параметром IIR по умолчанию и радиусом 5.
В диалоговом окне слоя дублированного изображения измените режим на «Вычесть» и в контекстном меню выберите «Слить».
Щелкните и перетащите единственный полученный слой в исходное изображение, где он появляется как новый слой.
Измените режим в этом диалоговом окне слоя на «Добавление».
Вуаля. Плагин «Нерезкая маска» делает то же самое для вас.
В начале кривой виден провал. Если размытие важно, этот провал очень глубокий; результат вычитания может быть отрицательный, и вдоль него появится полоса дополнительного цвета. контраст, или черный ореол вокруг звезды на светлом фоне туманность (эффект черного глаза).
Рисунок 16.