Товаров: 0 (0р.)

Экспозиция в фотографии что это: Как использовать экспозицию в фотографии

Содержание

Поговорим об экспозиции в фотографии

Чтобы получать качественные изображения в любых условиях, нужно научиться правильно определять экспозицию. Прежде чем разбираться в тонкостях настройки экспозиции стоит понять основные термины.

Фотография стала популярным хобби многих людей. Начинающие фотолюбители во время съемки обычно пользуются автоматическими настройками, доверяя выбор экспозиции фотокамере. В некоторых фотоаппаратах появился продвинутый автоматический режим, который подбирает не только экспопару, но и в случае надобности изменяет значение светочувствительности (ISO). Но даже при использовании продвинутого автоматического режима какая-то часть фотографий оказывается неэкспонированными или переэкспонированными, проще говоря, сильно светлыми или темными. Автоматическая система замера может ошибаться в сложных условиях освещения. Чтобы получать качественные изображения в любых условиях, нужно научиться правильно определять экспозицию. Раньше, при съемке пленочной камерой, значение светочувствительности определялось пленкой, которую использовали.

И нужно было задать выдержку и диафрагму. В цифровых фотоаппаратах значение ISO можно регулировать. Прежде чем разбираться в тонкостях настройки экспозиции стоит понять основные термины.

Экспозиция — количество света, попадающего на светочувствительный сенсор или материал за единицу времени. Физики экспозицию измеряют в люкс в секунду.

Диафрагма — специальное устройство в объективе, которое позволяет изменять количество света, попадающего на светочувствительный сенсор или материал. Имение значения диафрагмы на одно деление уменьшает или увеличивает количество проходящего света в два раза.

Выдержка — время воздействия света на светочувствительный сенсор или материал. Изменение выдержки на одно значение приводит к увеличению или уменьшению времени воздействия света в два раза.

Светочувствительность (ISO) —

параметр, регулирующий чувствительность матрицы фотокамеры к свету. Наиболее качественное изображение можно получить при низких значениях светочувствительности. И при увеличении значения ISO возрастает количество шумов на изображении.

В современном цифровом фотоаппарате используются несколько режимов замера экспозиции:

  • точечный — замер производится одним центральным сенсором. В некоторых фотоаппаратах можно задать сенсор, который производит замер;
  • центро-взвешенный — экспозиция определяется по сенсорам, которые расположены в центральной части кадра;
  • матричный — для замера экспозиции задействованы все сенсоры экспонометрической системы. Производители пользуются разными алгоритмами расчета экспозиции по данным, полученным во время замера. Некоторые усредняют полученные значения, другие отбрасывают максимальные и минимальные значения и рассчитывают значения выдержки и диафрагмы.

Каждый из режимов подходит для съемки в разных условиях. Точечный замер лучше использовать, когда есть возможность измерить освещенность в спокойной обстановке. Например, при студийной съемке, когда вы можете измерить уровень освещенности на темных и светлых участках и установить экспозицию, чтобы детали были проработаны в тени и свете. Или когда вам нужно произвести замер по важной детали. Например, замерить экспозицию по лицу, когда снимаете человека на фоне окна или на сцене.

Когда вы снимаете в режиме репортажа, то лучше воспользоваться центр-взвешенным замером, чтобы уменьшить количество испорченных кадров из-за ошибок экспонометрической системы.

Матричный замер стоит использовать, когда вы снимаете в условиях равномерного освещения, и в кадре отсутствуют яркие или темные объекты.

Каким режимом замера экспозиции лучше пользоваться

Если посмотреть в зеркальной или продвинутой компактной фотокамере на лимб выбора режимов съемки, то вы там увидите четыре режима, обозначенные буквами P, A, S, M. Каждый из этих режимов определяет принцип подбора экспозиционный пары:

  • P (program) — автоматический режим, когда камера подбирает выдержку и диафрагму. В данном режиме автоматика отдает предпочтение коротким выдержкам и практически всегда приходится снимать при полностью открытой диафрагме.
  • A (aperture) — режим приоритета диафрагмы. Вы устанавливаете нужное значение диафрагмы, а выдержка подбирается в автоматическом режиме. Используя это установку, нужно следить, чтобы выдержка не оказалась слишком длинной для съемки с рук. Или при ярком свете вам не понадобилась выдержка более короткая, чем может отработать затвор камеры.
  • S (speed) — режим приоритета выдержки. Вы задаете выдержку, а экспонометрическая система регулирует значение диафрагмы. При значительном перепаде освещения вам может не хватить светосилы объектива. Данный режим удобен, когда вам нужно снять быстро движущийся объект.
  • M (manual) — установка выдержки и диафрагмы в ручном режиме. Используется в случаях, когда высокая вероятность ошибки экспонометрической системы. Также можно использовать при съемке со вспышкой, чтобы проработать задний план.

Некоторые люди считают, что снимая в ручном режиме замера экспозиции, они подтверждают статус крутого фотографа. На самом деле фотографы используют режим экспозиции, наиболее подходящий для конкретного вида фотосъемки.

На что влияют выдержка и диафрагма

Если вы внимательно читали инструкцию к вашему фотоаппарату, то обратили внимание, что затвор может отработать выдержки в диапазоне от нескольких десятков секунд до тысячных долей секунды. И еще есть выдержка B (bulb), когда затвор открыт пока нажата кнопка спуска. Хотя можно сделать несколько выдержек и этого вполне хватило бы для основных видов съемки. Но это значительно сужает возможности камеры для решения творческих задач.

Например, вы не смогли бы заморозить движение струи воды, ведь для этого понадобилась бы выдержка в несколько тысячных долей секунды.
Или наоборот, передать движение потока воды — тогда бы выдержка была около секунды.
А чтобы снять молнию, нужно во время грозы открыть затвор объектива и ждать грозового разряда. Представьте, сколько интересных фотографий невозможно было бы сделать.

Диафрагма имеет меньший диапазон значений, но она также позволяет решать многие творческие задачи. Изменяя значение диафрагмы, можно влиять на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Например, когда мы снимаем интерьер, то мы можем установить такое значение диафрагмы, чтобы все предметы, попадающие в кадр, были резкими. Или наоборот, снимая портрет с полностью открытой диафрагмой длиннофокусным объективом, мы создаем акцент на лице за счет размытого фона. Выбирая значение диафрагмы, вы должны учитывать: чем меньше установленное значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости.

Научившись фотографировать, используя разные режимы фотосъемки и замера экспозиции, сможете уверенно снимать в сложных условиях и решать различные творческие задачи.

Основные термины мобильной фотографии: ISO, апертура, экспозиция и так далее

Фотография — это гораздо больше, чем просто навести камеру на объект и нажать кнопку. Независимо от того, держите вы в руках фотоаппарат или смартфон, вы поймёте это очень быстро, если попытаетесь вникнуть в то количество терминов и настроек, которые требуются, чтобы сделать хороший снимок. Для того, чтобы стать опытным фотографом, нужно гораздо больше, чем прочесть эту статью, но как общее руководство она может пригодиться. Здесь собраны наиболее важные термины и понятия, касающиеся фотографии.

Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции — это первое, о чём вам нужно узнать, если вы хотите погрузиться в мир серьезной фотографии. Он состоит из трёх параметров, которые необходимо контролировать, чтобы правильно выставить изображение. Это диафрагма или апертура, выдержка и ISO. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Диафрагма (апертура)

Этот термин вы наверняка слышали не раз. Диафрагма определяется размером отверстия, через которое свет попадает в камеру. Измеряется в f-числах, которые представляют собой отношение фокусного расстояния к размеру отверстия. Чем меньше диафрагма, тем шире отверстие. К примеру, апертура f / 1.8 шире, чем f / 2.8.

Диафрагма отвечает за глубину резкости. Использование более широкой диафрагмы, допустим, f / 1.8, создаст меньшую глубину резкости. Это усилит эффект боке, который используют для размытия фона на снимках.

Выдержка

Чтобы сделать фотографию, камера должна пропустить свет на матрицу. Затвор не дает свету доходить до сенсора, пока он не открыт. Время, в течение которого затвор остается открытым, называется выдержкой или скоростью затвора.

Обычно она измеряется в секундах и долях секунды. Скорость затвора 1/100 выставит датчик на сотую долю секунды. Аналогично, выдержка 1/2 будет длиться полсекунды. Вы также можете оставить затвор открытым на несколько секунд для снимка с длинной экспозицией.

Более короткая выдержка лучше захватывает сцену. Удлинение выдержки сделает изображение ярче, но оно также может создать размытие при движении.

ISO

Следующим термином фотографии в нашем списке является ISO или светосила объектива — чувствительность сенсора к свету. Более низкий ISO делает сенсор менее чувствительным к свету, а это означает, что для правильной экспозиции изображения требуется либо большее освещение, либо большая выдержка. Увеличение ISO делает ваш датчик более чувствительным, позволяя снимать в условиях плохого освещения, с меньшей диафрагмой и/или более короткой выдержкой. Увеличение ISO создаёт больше зерна или шума на снимке.

ISO измеряется в цифрах. Объектив ISO 100 вдвое менее чувствителен, чем ISO 200, который в два раза менее чувствителен, чем ISO 400.

Приоритет диафрагмы

Большинство камер с таким режимом съемки помечают его как «A», и обычно его можно найти в более продвинутых устройствах. Название режима точно передаёт его суть: он определяет приоритет диафрагмы как единственную настройку, о которой вам нужно беспокоиться. Это очень похоже на автоматический режим, но предоставляет контроль над диафрагмой и автоматизирует только выдержку. Как только ISO установлен, камера позволит вам открыть или закрыть диафрагму. Соответствующая выдержка будет определяться экспонометром камеры и настраиваться автоматически.

Компенсация экспозиции

Если вы когда-либо видели кнопку камеры со значками «+» и «-», это и есть управление компенсацией экспозиции, иначе называемое значением экспозиции (EV). Оно поможет при съемке в любом из автоматических или полуавтоматических режимов (приоритет диафрагмы, приоритет затвора и пр.).

Камера пытается получить правильно освещённый кадр, но иногда вы хотите, чтобы снимок выглядел немного темнее, чтобы передать определённое настроение. С помощью компенсации экспозиции вы можете указать камере, что она неправильно выбирает освещённость — тогда она отрегулирует это за счёт других настроек (обычно ISO). Компенсация экспозиции измеряется в f (стопах) следующим образом: –1,0, –0,7, –0,3, 0,0, +0,3, +0,7, +1,0.

Динамический диапазон

Динамический диапазон снимка — это параметр, который показывает, сколько деталей камера может захватить при крайних значениях экспозиции в сцене, от самых тёмных до самых светлых её частей.

Динамический диапазон измеряется в стопах f, где каждый стоп равен двойному или половинному количеству света. Увеличение экспозиции на один стоп означает удвоение света. Если бы вы снимали со скоростью затвора 1/100, на один стоп ярче — это выдержка 1/50, а на один стоп темнее — 1/200.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это расстояние между сенсором камеры (или пленкой) и фокусом объектива. Самое сложное — это понимание фокуса или точки схождения (также известной как оптический центр). Когда световые лучи попадают в линзу, они проходят сквозь стекло и преломляются, чтобы сходиться в одной точке. В этой точке собирается свет, чтобы сформировать четкое изображение для записи на сенсор.

Стандартно производители измеряют фокусное расстояние камеры, когда объектив сфокусирован на бесконечность. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Линза 50 мм имеет фокус на расстоянии 50 мм (или 5 см) от сенсора. Фокусное расстояние определяет увеличение, меняет перспективу и влияет на глубину резкости.

Виды зума: оптический, цифровой и гибридный

В фотографии под зумом или приближением камеры понимается, что объект на изображении находится ближе или дальше. Приближение позволяет разглядеть детали объектов, уменьшение изображения позволяет захватить более широкий кадр. Камеры используют три типа зума: оптический, цифровой и гибридный.

  • Оптический зум достигается с помощью ряда линз, которые могут перемещаться.
  • Цифровой зум даёт сходный эффект, по сути обрезая области сцены, чтобы создать впечатление, что вы ближе к объекту.
  • Гибридный зум — это новый термин в фотографии. Он использует преимущества оптического и цифрового увеличения в сочетании с работой ПО для получения результатов, превышающих физические возможности объектива.

Баланс белого

Следующий термин, о котором мы поговорим, — это баланс белого, относящийся к влиянию цветовой температуры и оттенка на снимки. Различные источники излучают свет разной цветовой температуры, варьирующийся по спектру от оранжевого до синего. Кроме того, свет приходит с оттенком, который варьируется от зеленого до фиолетового. Изменение настроек баланса белого поможет вам найти оптимум между этими цветами и добиться более естественного эффекта.

Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). В фотографии есть определённые варианты баланса белого, чтобы помочь определить правильные уровни цветовой температуры.

  • Свечи: 1000-2000 К
  • Вольфрамовая лампа: 2500-3,500 К
  • Восход / закат: 3000-4000K
  • Флуоресцентный свет: 4000-5000K
  • Вспышка / прямой солнечный свет: 5000–6 500 К
  • Облачное небо: 6500-8000K
  • Тяжелые облака: 9 000–10 000 К

Мегапиксель (Мп)

Мегапиксель — это миллион пикселей. Термин служит для измерения разрешения любого сенсора. Если у вас в телефон встроена камера с разрешением 12 мегапикселей, это означает, что изображения, которые она создаёт, формируются из двенадцати миллионов пикселей, что равно разрешению 4000 × 3000.

RAW vs JPEG

Снимок формата RAW — это несжатый, неотредактированный файл изображения. Он сохраняет все данные, захваченные сенсором, поэтому имеет большой размер. При этом нет потерь в качестве, что оставляет массу возможностей для редактирования.

RAW следует использовать только в том случае, если вы планируете обрабатывать фотографии в различных редакторах. Размеры файлов в таком случае намного больше, но это позволяет настроить полную экспозицию и цвет ваших снимков, минуя обработку изображений самой камерой по умолчанию.

Сохраняя изображение в JPEG, вы уменьшаете качество изображения и сжимаете его. Это подходит для использования снимков, к примеру, в соцсетях.

Стабилизация изображения

OIS

OIS или оптическая стабилизация изображения компенсирует небольшое дрожание камеры во время съёмки. Для этого используются плавающая линза, гироскопы и маленькие моторы. Элементы управляются микроконтроллером, который слегка перемещает объектив, чтобы противостоять дрожанию камеры — если камера перемещается вправо, объектив перемещается влево.

Это лучший способ, поскольку вся стабилизация выполняется механически, а не с помощью программного обеспечения. Таким образом, в процессе не теряется качество.

EIS

Электронная стабилизация изображения работает через программное обеспечение. По сути, EIS разбивает видео на части и сравнивает его с предыдущими кадрами. Затем определяет, было ли движение в кадре естественным или нежелательным, и исправляет его.

EIS обычно ухудшает качество, но в последние несколько лет ситуация улучшилась.Смартфоны стали использовать гироскоп и акселерометр, делая стабилизацию более точной и снижая потери качества.

Системы автофокуса

Камеры смартфонов, как правило, используют три типа систем автофокусировки: двухпиксельную, фазовую и контрастную.

Автофокус с обнаружением контраста

Это самый старый способ, который работает путем измерения контрастности между областями. Идея в том, что сфокусированная область имеет более высокий контраст, так как её края выглядят более резко. Когда область достигает определенного контраста, камера будет считать её попавшей в фокус.

Фазовый автофокус

«Фаза» означает, что световые лучи, исходящие из определенной точки,попадают на противоположные стороны линзы с одинаковой интенсивностью. Иначе говоря, они находятся «в фазе». Фазовая автофокусировка использует фотодиоды на датчике для измерения разности фаз. Затем она перемещает фокусирующий элемент в объективе, чтобы изображение стало чётким.

Двухпиксельный автофокус

Это лучшая технология автофокусировки. Двухпиксельная автофокусировка похожа на фазовую, но она использует большее количество точек фокусировки на сенсоре. Каждый пиксель состоит из двух фотодиодов, которые могут сравнивать небольшие разности фаз, чтобы вычислить, куда перемещать объектив.

Четырёхпиксельный автофокус

Quad Pixel разбивает пиксель на четыре фотодиода. Каждый пиксель в системе Quad Pixel PDAF способен анализировать как лево/право, так и верх/низ. Это уменьшает проблему горизонтальной автофокусировки и является более надёжным и точным методом, чем Dual Pixel PDAF.

Всепиксельная автофокусировка

Pixel Omni-Directional PDAF — это используемая Oppo система автофокуса на базе сенсора Sony 2 × 2 OCL. Сенсор 2 × 2 OCL — это,по сути, Quad Pixel Quad Bayer с одной линзой на пиксель,охватывающей все четыре фотодиода. 100% пикселей датчика изображения используются как для фокусировки, так и для визуализации.

HDR

Режим HDR обеспечивает сбалансированную экспозицию по всему кадру. Это делается путем съемки нескольких изображений с разной выдержкой. Затем все изображения объединяются, превращаясь в одну фотографию с гораздо большим количеством деталей как на ярких, так и на тёмных участках.

Объединение пикселей

Pixel binning — это процесс, в котором данные из четырех пикселей объединяются в один. Таким образом, сенсор камеры с крошечными 0.9-микронными пикселями будет давать результаты, эквивалентные 1.8-микронным пикселям. Этот метод в основном используется в смартфонах, которые вынуждены использовать меньшие сенсоры из-за ограничений по размеру.

Самым большим недостатком этой технологии является то, что ваше разрешение делится на четыре. Таким образом, снимок в этом режиме на 48-мегапиксельной камере составит 12 Мп, а снимок на 16-мегапиксельной камере — всего 4 Мп.

Портретный режим

Портретный режим — это термин, используемый для описания эффекта искусственного боке, создаваемого смартфонами. Боке — это эффект в фотосъёмке, при котором объект изображения удерживается в фокусе, а фон — нет. Используя портретный режим для создания эффекта боке, вы можете делать фотографии, которые выглядят более профессионально.

Ночная съёмка

Ночной режим (Dark Night, Nightscape — у каждого производителя есть своё название) использует искусственный интеллект для анализа сцены, которую вы пытаетесь сфотографировать. Ваш телефон будет учитывать множество факторов,таких как свет, движение телефона и движение захватываемых объектов. Затем устройство будет снимать серию изображений с различными уровнями экспозиции, использовать брекетинг, чтобы соединить их, и вывести как можно больше деталей на один снимок.

Сверхразрешение

Сверхразрешение — это практика создания изображения с более высоким разрешением путем съемки и обработки нескольких снимков с низким разрешением. Сделав несколько кадров с невысоким разрешением и сравнив точки на каждом изображении, вы получите основу для создания основного изображения с высоким разрешением. По сути дела, между этими точками есть незначительные различия, и методы машинного обучения могут использовать эти различия, чтобы заполнить пробелы и создать дополнительные детали.

Deepfake

Последний термин в фотографии, о котором мы поговорим, это Deepfake — технология искусственного интеллекта, которая использует машинное обучение для создания или манипулирования контентом. Эта технология часто используется для монтажа или наложения лица человека поверх другого, но её возможности выходят далеко за рамки описанного в данной статье.

Что такое экспопара. Треугольник экспозиции

Содержание страницы

Экспопара — составляющая треугольника экспозиции.

Треугольник экспозиции это соотношение трех значений для получения правильно экспонированного (освещенного) кадра. (выдержка, диафрагма, ISO).

Преимущественно в фотографии используется понятие «Экспопара«.

Экспопара в фотографии

Экспопара в фотографии — это сочетание, классически, параметров диафрагмы и выдержки. С приходом цифровых камер, третьим параметром, который возможно менять «на лету» — стала светочувствительность матрицы камеры. Установка экспопары основывается на установленной светочувствительности материала, в свою очередь, все три параметра (актуально больше для цифровой фотографии) образуют треугольник экспозиции. В экспопару входят:

  • Выдержка — время, на которое открывается затвор.
  • Диафрагма — размер относительного отверстия объектива, через которое дозируется ширина светового пучка (освещенность).

Треугольник экспозиции

Он включает в себя следующие понятия:

  • Экспозиция — параметр, рассчитывающий количество света, которое получит светоматериал фотоаппарата.

Корректная экспозиция выбирается для того, чтобы получить необходимое количество света на фотоматериале в процессе экспонирования (засветки фотоматериала), и рассчитывается как произведение освещенности на выдержку.

  • Выдержка — время, на которое открывается затвор.

Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу фотоаппарата.

  • Диафрагма — размер относительного отверстия объектива, через которое дозируется ширина светового пучка (освещенность).

Чем уже диафрагма, тем уже пучок света, идущий на матрицу.

  • Светочувствительность матрицы (ISO).

Сколько света может принять матрица за единицу времени (на сколько сэкспонироваться). Чем выше значение, тем больше «шума» издает матрица, или светочувсвтительный материал (производственные ограничения). В фотоаппаратах определяется как ISO — стандарт измерения светочувствительности, который пришел на смену «устаревшему» немецкому DIN.

Экспопара в треугольнике экспозиции

Представьте себе окно с подвижными ставнями. Диафрагмой будет у нас размер окна, — чем больше проем, тем больше света поступает в комнату. Скорость затвора — это количество времени, на которое ставни открываются. Чем дольше они открыты, тем больше света проходит внутрь. Когда вы находитесь в комнате — оденьте очки, тем самым вы уменьшите чувствительность ваших глаз к свету (низкое значение ISO). Есть несколько способов увеличения освещенности в комнате — открыть ставни шире, снять очки, или увеличить размер оконного проема (.

Реалии

В фотографии все параметры связаны, и образуют свой треугольник. Увеличивая чувствительность матрицы мы получаем возможность сокращения скорости затвора, чтобы получить картинку более четкой и «запечатлеть», например, движущиеся объекты при недостатке освещения. Также, для достижения того же эффекта, можно либо открыть диафрагму, либо изменить скорость затвора.

Ступени

В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие распространенное. В контексте всей системы увеличение параметров на один «стоп» обозначает изменение пропускаемого к матрице количество света в 2 раза. К корректировке системы в целом, (также, как и каждому отдельному параметру) применителен шаг, равный стопу или его части. Обычно это либо 1/2, либо 1/3 стопа. Можно изменять как параметр отдельного органа (скорость затвора, светочувствительность матрицы, отверстие диафрагмы), так и всего треугольника в целом — зависит от текущей настройки камеры.

Например, если вы услышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 ступень, это означает, что необходимо было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотоснимке.

Так как параметры треугольника в отдельности имеют разные единицы измерения, то и был изобретен унифицированный способ сравнения параметров — применение стопов-ступеней.

Взаимозаменяемость

Одну и туже освещенность матрицы можно получить различным парным сочетанием остальных параметров (экспопара) — увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это свойство называется законом взаимозаместимости (Бунзена-Роско).

Диафрагма и выдержка связаны золотым правилом. Чтобы сохранить правильную экспозицию при одном ISO — нужно либо закрыть диафрагму и увеличить выдержку, либо, открыть диафрагму и уменьшить выдержку.

  • Азбука фотографа

Курсы для фотографа:

  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень

Понимание воздействия, Часть 1: Треугольник воздействия

Тодд Воренкамп | Обновлено Ср, 26.01.2022

Поделиться

Главное в фотографии — запечатлеть свет. На самом деле, этимология слова «фотография» — это, по сути, «рисунок светом». Чтобы сделать фотографию, которую мы можем видеть, мы должны контролировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность, будь то пленка или цифровой датчик, а также контролировать чувствительность этой поверхности к свету. В этой серии мы немного обсудим физику и характеристики света, а затем то, как камера и объектив объединяются для управления экспозицией с помощью так называемого «треугольника экспозиции».


Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции включает диафрагму, выдержку и ISO. Эти три элемента управления камерой и объективом работают вместе, чтобы регулировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность (диафрагма и скорость затвора), и чувствительность этой поверхности (пленка или цифровой ISO). Эти три элемента управления не только влияют на свет на фотографии, но и имеют уникальные «побочные эффекты». Диафрагма управляет глубиной резкости, выдержка может размыть или заморозить действие, а ISO может добавить или убрать зернистость пленки или цифровой шум из изображения.

Каждой стороне экспозиционного треугольника будет посвящена отдельная статья, но прежде чем мы проанализируем три стороны этого виртуального многоугольника, нам нужно создать фотографическую основу со светом и экспозицией.

Свет

Экспозицию можно определить как количество света, падающего на светочувствительную поверхность камеры. В любой конкретной сцене, независимо от того, излучается ли естественный или искусственный свет, существует измеримое количество света, освещающего ваш объект.

Это количество света зависит от четырех основных факторов: интенсивности, продолжительности, расстояния между источником света и объектом и модификаций света. Это не будет диссертацией о свете, но давайте коснемся некоторых основ и этих четырех факторов, прежде чем говорить об управлении экспозицией.

Свет интересен тем, что ведет себя со свойствами как волн энергии, так и частиц. Этот корпускулярно-волновой дуализм влияет на то, как свет ведет себя внутри и снаружи камеры и объектива. Давайте посмотрим на интенсивность, продолжительность, расстояние и модификацию света:


Солнце, сфотографированное из Манхэттена с помощью DayStar Camera Quark и обработанное в Lightroom

Интенсивность, яркость света: Источник света излучает фотоны и тем больше фотонов, которые излучаются источником света или отражаются объектом, тем он ярче. Более яркая фотография создается с помощью датчика или куска пленки, на который попало больше фотонов, чем более темная фотография. Более темное изображение подвергалось меньшему количеству фотонов, чем более яркое.

Продолжительность: Солнце — постоянный источник света, но вы можете избежать света, оседлав Землю, когда она вращается от солнца, или просто войдя внутрь! Искусственный свет можно включить или выключить, а некоторые из них излучаются кратковременной вспышкой. Если вы увеличиваете время, в течение которого данный свет излучается источником света, вы можете увеличить количество фотонов, собираемых камерой.

Расстояние: Фотография, к сожалению для некоторых из нас, связана с математикой. Этот урок о воздействии не может избежать математического притяжения. Для тех из вас, у кого есть арифметические навыки, как у меня, я заранее извиняюсь. Чем ближе к источнику света, тем больше фотонов вы можете зафиксировать камерой. Чем дальше вы находитесь, тем меньше фотонов вы можете собрать. Легко, верно? А что, если увеличить расстояние до источника света вдвое? Должна быть половина фотонов и половина света, верно? Неа. Благодаря чему-то под названием Закон обратных квадратов , вы получаете 1/4 света, когда удваиваете расстояние. Почему? Это потому, что мы говорим о площади, а не только о расстоянии. Поскольку свет излучается большинством источников, он распространяется (исключением являются лазеры). Таким образом, лампочка на расстоянии 5 футов выглядит в 4 раза ярче, чем на расстоянии 10 футов. Точно так же вымышленная планета, вращающаяся вокруг нашего Солнца на среднем расстоянии 186 миллионов миль, получает только 1/4 солнечного света, которым мы наслаждаемся на Земле на расстоянии 93 миллиона миль.


Закон обратных квадратов применительно к свету

Модификации: Существует бесчисленное количество модификаторов света, которые помогают контролировать и формировать искусственный и естественный свет. Вы не можете затемнить солнце, но облака, безусловно, могут. Вы также можете переместить объект в тень или создать тень. Рефлекторы, рассеиватели и гели — это лишь часть доступных инструментов, которые вы можете использовать для изменения света.

Измерение света

Хорошо, теперь, когда мы знаем, как можно изменить количество света, нам нужно присвоить свету количественное значение, чтобы мы могли измерить его интенсивность, соответствующим образом отрегулировать настройки нашей камеры, а затем отрегулировать их дальше, чтобы осветлить или затемнить изображение. Именно эта настройка изображения приводит нас к математическому понятию «величина экспозиции» или EV; иногда называют «остановками».

Интенсивность света — это его яркость, но даже с числом, присвоенным яркости, мы действительно не заинтересованы в ее количественной оценке, потому что камеры могут снимать изображения при любом освещении или даже в темноте. Что нас действительно волнует, так это установка базовой линии, чтобы при изменении настроек камеры мы знали, как изменения повлияют на экспозицию и как компенсировать, если компенсация желательна.


Фотографии, сделанные с одинаковой выдержкой и разной диафрагмой (обратите внимание на разницу в глубине резкости)

Упрощенно, «правильно экспонированное» изображение может иметь базовую линию EV 0. Если мы изменим что-то в камере, чтобы сделать изображение темнее, мы рискнем получить минус EV. Ярче — положительный EV. Именно здесь появляется упомянутое ранее количественное значение. EV присваиваются числам, чтобы мы могли измерить изменение по сравнению с базовым EV.

Зачем нам электромобили? Что ж, вы узнаете, читая дальше…

Цель создания экспозиции состоит в том, чтобы позволить определенному количеству света попасть в вашу камеру и объектив, чтобы запечатлеть объект таким образом, который соответствует вашему художественному видению. Обратите внимание, что я не сказал, что целью является «правильная экспозиция», и я уже дважды использовал кавычки вокруг этой фразы. Фотография — это искусство, и если вы хотите сделать изображение ярче (переэкспонировано) или темнее (недоэкспонировано), чтобы лучше выразить свое художественное видение, никогда не думайте, что каждый кадр, который вы снимаете, должен соответствовать определению «правильной экспозиции». Это не. Я буду продолжать использовать слово «правильный», но не вчитывайтесь глубоко в этот термин и не стесняйтесь добавлять свои собственные «воздушные кавычки», когда вы его читаете!

Итак, вам нужно настроить камеру и объектив так, чтобы правильное (для вас) количество света попадало в систему для создания желаемого изображения. Чтобы управлять этим светом, у вас есть возможность настроить три отдельных параметра внутри камеры — треугольник экспозиции. Как мы упоминали ранее, есть два способа управления количеством света, попадающего в камеру и экспонирующего светочувствительную поверхность ( диафрагма и выдержка ) и один способ управления чувствительностью этой поверхности ().0023 ИСО ).


Путешествие света через объектив камеры к датчику

Один из способов упростить эти настройки — сравнить камеру с некоторыми элементами человеческого глаза. Диафрагма функционирует подобно радужной оболочке глаза, которая открывается и сужает диаметр своего отверстия, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаз. Скорость затвора аналогична морганию, за исключением того, что веко обычно открыто, когда мы бодрствуем. Однако, если вы можете представить, как ваши веки открываются на мгновение, чтобы захватить одно изображение, прежде чем закрыться, это похоже на затвор фотоаппарата. И, наконец, ISO аналогичен чувствительности палочек и колбочек в задней части глаза.

Важно знать, что почти в каждой камере с переменной диафрагмой, выдержкой и ISO есть способ управлять этими настройками вручную. Конечно, вы можете найти регулируемые кольца диафрагмы и диски выдержки на старых камерах и объективах для зеркальных фотокамер, но вы, вероятно, также можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO на современных компактных камерах. Изучение того, как и когда настраивать эти параметры, может помочь улучшить вашу фотографию, так как это даст вам больше контроля над вашими изображениями.

Во второй части этой серии мы начнем с обсуждения диафрагмы.

TL;DR

Если вы уже чувствуете себя ошеломленным количеством информации выше и морально не готовы к еще трем статьям, вот краткие основы:

Экспозиция на фотографии контролируется диафрагмой камеры. , выдержка и ISO пленки или цифрового датчика — треугольник экспозиции.

Диафрагма – это размер отверстия объектива. Чем больше отверстие, тем больше света проходит. Чем меньше отверстие, тем меньше света проходит.

Скорость затвора показывает, как долго открыт затвор, позволяя свету попасть на пленку или датчик. Чем дольше он открыт, тем больше света попадает на пленку или датчик. Чем короче продолжительность времени, когда он открыт, тем меньше света попадает на пленку или датчик.

ISO — это мера чувствительности пленки или цифрового сенсора к свету. Чем выше ISO, тем более чувствительна поверхность к свету. Чем ниже ISO, тем меньше чувствительность.

Диафрагма также управляет глубиной резкости, а скорость затвора может заморозить или размыть действие. ISO создает зернистость пленки или цифровой шум при увеличении.

Все три элемента управления настраиваются по отдельности или одновременно для управления яркостью и захватом изображения.

Что такое значение экспозиции в фотографии?

Немногие фотографы знают, что такое значение экспозиции. Однако каждый фотограф сталкивается с этим постоянно, имея дело с компенсацией экспозиции и постобработкой RAW-файлов на компьютере. В разговорах о HDR часто можно услышать фразу «снимайте в брекетинге при -2/0/+2EV». Но что такое ЭВ? Как его рассчитать и зачем он вообще нужен?

Создавать HDR-фотографии в Aurora HDR 2018 невероятно весело и легко.

Попробуйте Aurora HDR со скидкой 10 % →

Что такое показатель экспозиции?

Экспозиция — это количество света, попадающее на датчик камеры при съемке одного снимка. Факторы, влияющие на экспозицию без вспышки:

  • Диафрагма: размер отверстия в камере
  • Выдержка: время, в течение которого свет может проникать
  • ISO: чувствительность сенсора камеры

Стоимость экспозиции представляет собой комбинацию этих трех факторов. Разные значения диафрагмы, выдержки и ISO могут давать одно и то же значение EV, но снимки, которые вы делаете, будут отличаться. Ваша камера измеряет сцену в EV, а затем регулирует три вышеупомянутых фактора, чтобы сделать идеальный снимок в зависимости от типа сцены.

Зачем нужно менять настройки значения экспозиции?

Цифровые камеры совершают ошибки, несмотря на их стоимость и множество различных функций. Сложные сцены могут привести к тому, что сенсор вашей камеры неправильно воспримет свет.

Если вы быстро снимаете кадры, не проверяя и не регулируя ev, у вас, вероятно, будет много недоэкспонированных или переэкспонированных снимков. Программное обеспечение для обработки фотографий, такое как Aurora HDR, поможет вам, но иногда невозможно восстановить детали на светлых и темных участках изображения.

При съемке высококонтрастных сцен необходимо соблюдать определенные правила, особенно если у вас нет штатива. Регулировка параметра EV на камере даст вам возможность снимать белую кошку на белом фоне, не делая ее серой или невидимой.

Вам также потребуется установить экспозицию EV, чтобы контролировать резкость глубины в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь. Какова шкала EV и как рассчитать это значение? Найдите ответы ниже.

Как рассчитать значение воздействия?

Узнайте взаимосвязь между значениями экспозиции, диафрагменными числами и скоростью затвора. Взгляните на таблицу, чтобы выбрать правильное значение для вас. Регулировки, которые вы обычно выбираете, ограничены динамическим диапазоном вашей цифровой камеры и конкретным случаем.

Каковы примеры настройки различных значений экспозиции?

Наружная фотосъемка:

  • Искусственный свет от рекламы ночью с 9 до 10 EV
  • Искусственный свет от фонтанов или зданий ночью от 2 до 5 EV
  • Естественный свет в золотые часы 12 EV
  • Естественный свет ночью — от 2 до -11 EV
  • Сцены со снегом или песком 16 EV
  • Сцены с ясным солнечным светом 12 EV

Фотосъемка в помещении:

  • Искусственный свет в офисах, галереях и спортзалах от 8 до 10 EV
  • Внутреннее освещение дома или новогодняя елка 5 EV

Как настроить камеру для съемки HDR?

Высокий динамический диапазон фотографии указывает на разницу между самыми светлыми и самыми темными участками сцены. Снимок с одной экспозицией на современных датчиках камеры не может захватывать как яркие, так и темные детали.

Брекетинг — это метод, который мы используем для получения максимальной детализации. Это означает сделать серию снимков с 1 или 2 ступенями экспозиции. Если ваша камера поддерживает режим автоматического брекетинга, вам придется один раз нажать на спуск. Для всех, кто начинает изучать, что такое HDR-фотография, очень важно освоить процесс брекетинга.

Вы можете настроить камеру вручную на -2/0/+2 ступени EV, чтобы сделать один недоэкспонированный, один переэкспонированный и один обычный набор снимков. Если вы снимаете сложные сцены ночью или в яркий солнечный день, вы можете сделать до десяти кадров с шагом 1EV для каждого из них. Штатив — это ценный инструмент, гарантирующий, что ваши снимки останутся ровными и без движения между каждой выдержкой EV.

HDR значительно превышает EV, который вы можете снимать, позволяя вам расширить динамический диапазон вашей цифровой камеры и точно экспонировать различные элементы фотографии, не жертвуя деталями или художественным качеством.

Как объединить снимки с брекетингом в красивую фотографию HDR?

Импортируйте фотографии с камеры на Mac или ПК, как обычно. Вам понадобится специальное программное обеспечение для слияния брекетинговых экспозиций в HDR-изображение. Aurora HDR — одно из самых популярных приложений, которое также доступно в виде бесплатной демо-версии.

Сделайте несколько шагов и выполните задание:

  • Запустите Aurora HDR и загрузите брекеты;
  • Щелкните Создать HDR.

Запатентованный алгоритм отображения тонов делает HDR-изображения естественными. Вы можете найти доступные элементы управления для дополнительного редактирования на правой боковой панели. Пресеты в один клик меняют эффект от естественного до экстремального. Цвет, тон и контрастность доступны для выборочного и глобального редактирования. Избавьтесь от шума и полувидимых объектов с помощью соответствующих элементов управления.

Сохраните, экспортируйте или поделитесь своими результатами после того, как закончите. Имейте в виду, что Aurora HDR был создан как для пользователей Mac, так и для пользователей Windows. Один клик и дело сделано.

Что такое экспозиция в фотографии? (3 компонента, которые нужно знать)

Это руководство охватывает все, что вам нужно знать об экспозиции в фотографии.

Экспозиция — один из самых основных, но важных компонентов фотографии.

Поставьте перед собой цель овладеть основами экспозиции, и вы увидите, как резко улучшится ваше фотографическое мастерство.

После всего сказанного давайте приступим!

Содержание

1

Что такое экспозиция в фотографии?

Экспозиция в фотографии — это количество света, попадающее на матрицу или пленку вашей камеры, если вы используете зеркальную фотокамеру. Грубо говоря, это то, насколько яркой может быть ваша фотография, и на нее влияют диафрагма, выдержка и ISO.

На что влияет экспозиция в фотографии?

Экспозиция контролируется тремя основными столпами; диафрагма, выдержка и ISO камеры.

Это может показаться банальным, но эти столпы имеют большое значение. Не забывайте, что приложения для постобработки также могут помочь увеличить/уменьшить экспозицию.

Беспокоит ли эта тема профессиональных фотографов? Да! Каждая ситуация, сцена, тема и все, что между ними, требует от них изменения настроек.

Достижение правильной экспозиции и освоение экспозиции никогда не будет легким делом. Простое достижение правильной экспозиции не означает, что вы освоили экспозицию.

Они должны быть идеально сбалансированы, как и все вещи.

треугольник экспозиции

Получил резкость, но перепутал выдержку? Попробуйте еще раз!
Нашел оптимальную выдержку и ISO, но все равно все размыто. Попробуйте еще раз!

Вам нужно, чтобы все три параметра были правильными. Вам нужна правильная глубина резкости, достаточная резкость, и ничего лишнего или лишнего.

Чтобы лучше понять значение экспозиции, будет разумно понять, что делают выдержка, диафрагма и ISO камеры.

Чтобы поддерживать свои знания, вам также потребуется ежедневная практика.

Что такое замер экспозиции в фотографии?

Замер экспозиции, по сути, анализирует, насколько правильно освещена окружающая среда. Более точно измерить экспозицию кадра можно, купив оборудование самостоятельно.

К сожалению, этот предмет может стоить вам столько же, сколько DSLR. Гаджет дорогой, а в вашей камере уже есть встроенные режимы экспозамера. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать то, что у вас есть, верно?

Это три общих режима замера вместе с их соответствующим использованием:

1. Матричный/оценочный замер

Этот режим экспозамера лучше всего использовать при хорошем освещении кадра.

Он делит ЖК-экран на несколько областей для подсчета экспозиции и усредняет ее. Но центр/область фокусировки будет иметь более высокий приоритет, чем стороны.

2. Центрально-взвешенный замер

Определенно будут моменты, когда окружающая среда будет против вас, создавая сложную ситуацию с экспозицией. Это когда вы хотите использовать центрально-взвешенный замер.

Как следует из названия, этот замер фокусируется только на центре кадра. Он просто не будет обращать внимания на все, что находится за пределами центра, полностью размыв его.

В этом режиме замера экспозиции объект будет правильно экспонирован, а фон будет кремовым. Любимый режим, особенно подходящий для фотографов-портретистов.

3. Точечный замер

Этот режим очень пригодится, когда вы находитесь в трудной ситуации.

Как следует из названия, этот режим фокусируется только на маленьком круге (размер зависит от каждой камеры). Все, что за его пределами, становится неуместным, как туннельное зрение.

Он тщательно рассчитает экспозицию для этой маленькой точки фокусировки. Этот режим очень удобен при съемке мелких объектов, таких как птицы, листья, цветы, лягушки и т. д.

Каковы 3 компонента экспозиции?

В этом разделе мы поговорим о трех основных компонентах треугольника экспозиции. Начнем с выдержки и диафрагмы, а закончим ISO.

1. Скорость затвора

Короче говоря, это время, необходимое вашей камере, чтобы сделать снимок.

У нас также есть полное руководство по скорости затвора, если вы хотите проверить это позже.

Диапазон от 30 секунд, 10 секунд, 1/10 секунды, 1/15, 1/500 до 1/1000-1/4000 в зависимости от камеры.

В то время как некоторые камеры позволяют измерять выдержку в долях, некоторые модели также позволяют измерять в полных секундах.

Модели камер высокого класса (Nikon D5, Fuji X-T2 и т. д.) могут снимать даже со скоростью 1/8000 в секунду. Но так ли это все важно?

Есть две причины: экспозиция и размытие при движении.

Выдержка

Скорость имеет значение . Скорость затвора определяет количество света, попадающего на датчик, тем самым контролируя яркость.

Короткая выдержка пропускает лишь небольшое количество света, из-за чего фотография выглядит темнее.

Если не верите мне, добро пожаловать на съемку в жаркий солнечный день. Ваши изображения станут переэкспонированными, как если бы вы только что смотрели на солнце.

С другой стороны, чем медленнее скорость затвора, тем ярче будет фотография. Это делает его идеальным для съемки ночью при слабом освещении.

Размытие в движении

О размытие в движении , вы когда-нибудь видели настолько четкое изображение водопада, что можно было разглядеть его отдельные капли?

использование короткой скорости затвора для эффекта «стоп-кадра»

Для таких фотографий будет использоваться короткая скорость затвора. Благодаря этому быстро движущиеся объекты выглядят более четко, особенно при использовании выдержки 1/4000. Для сравнения, вашему обычному портрету понадобится только 1/250 или 1/50.

Несмотря на то, что более длинные/медленные выдержки вызывают размытие изображения в движении, у него все же есть собственное применение. Он показывает движение, чем дольше оно становится, тем более плавным/сочным становится изображение.

Не забудьте взять с собой штатив, так как он помогает предотвратить размытие изображения при движении.

2. Диафрагма

Диафрагма — это, по сути, зрачок камеры, он также определяет количество света, попадающего на матрицу. Он изменяет количество света, используя лепестки диафрагмы.

У нас также есть полное руководство по диафрагме, если вы захотите проверить его позже.

Диафрагма считается дробью. Эта система делает f/1.4 больше, чем f/22.

Большие апертуры всегда будут фокусироваться на переднем плане. Это позволяет фотографам делать чрезвычайно четкие фотографии вблизи, в то время как фон выглядит размытым.

Большие апертуры также позволяют проникать большему количеству света, делая ваши фотографии ярче.

Меньшие отверстия ведут себя противоположным образом. Они пропускают минимальное количество света, из-за чего изображения выглядят темнее, чем должны быть.

Однако при меньших значениях диафрагмы изображение получается четким на всем протяжении от переднего до заднего плана. Тщательная резкость диафрагмы делает его основным продуктом для пейзажных фотографов.

Диафрагма f-stop

3. ISO

ISO иногда не учитывают, так как это явно делает изображение ярче. Это напрямую делает результирующее изображение ярче и не влияет на входящий свет, в отличие от предыдущих настроек.

Но это также может стать вашим единственным спасением. Чаще всего после настройки диафрагмы и выдержки единственным способом сделать потрясающую фотографию является увеличение ISO.

ISO в основном масштабируется от 100, 200 и 400 до 6400. Некоторые камеры обладают способностью выходить за пределы этого числа, достигая смехотворного значения ISO 25 600.

Чем выше значение ISO, тем ярче и шумнее становится изображение.

Шум — это «зернистость», которая часто появляется на изображениях с высоким значением ISO. Но эй, зашумленное изображение все же лучше, чем абсолютная темнота.

зернистость изображения

Что такое нормальная экспозиция?

Нормальная экспозиция означает правильное сочетание диафрагмы, скорости затвора и ISO.

Нормальная экспозиция также относится к тому, что ваше изображение случайно не недоэкспонировано/не переэкспонировано. Самый простой способ проверить это — проверить гистограмму.

Это может показаться большой работой, но вам просто нужно понять основы при интерпретации гистограммы. В двух словах:

  • Если график не достигает области светлых участков, вероятно, ваше изображение недоэкспонировано.
  • Если в области светлых участков имеется всплеск, возможно, изображение переэкспонировано.
чтение гистограммы

Ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что ваше изображение и основной объект правильно экспонированы.

Чтобы сделать фотографии еще лучше, рассмотрите возможность съемки изображений в формате RAW. Приложения для постобработки (такие как Adobe Camera Raw) могут помочь вам добиться лучшего изображения.

В чем разница между ISO и выдержкой?

Хороший вопрос.

Экспозиция

Определение экспозиции означает количество света, которое может попасть на матрицу камеры.

Количеством этого света можно управлять, изменяя диафрагму и скорость затвора.

ISO

С другой стороны, ISO не считается выдержкой. Это не соответствует описанию и работает по-другому.

В то время как экспозицией можно управлять, воздействуя на объектив, улавливающий свет, ISO просто увеличивает яркость.

Допустим, у вас уже есть изображение, вы уже отрегулировали диафрагму и выдержку, но все еще не можете добиться хорошей экспозиции. Это именно то время, когда вы хотите задействовать свой ISO.

Базовое значение ISO обычно составляет около 100, в то время как вы можете увеличить его до 6400. Это дает вам достаточно места, чтобы сделать изображение ярче. Затем яркость увеличивается в зависимости от предварительного просмотра на ЖК-экране.

Метод ISO вносит шум, в то время как изменение экспозиции не добавляет шума.

Как добиться идеальной экспозиции?

Для каждой сцены, каждого объекта и каждой темы потребуются разные настройки диафрагмы и выдержки.

При этом мы не можем дать вам шпаргалку, гарантирующую идеальную экспозицию.

Тем не менее, мы можем дать вам несколько рекомендаций для начала.

Как человек, который чувствовал давление и растерянность, когда начинал как фотограф, я знаю ваши проблемы.

Мы просто не знаем, с чего начать. Чтобы разобраться в этом, я подготовил несколько общих моментов, с которых вы можете начать, прежде чем в конечном итоге освоить экспозицию.

1. Пейзажная фотография

Как вы, возможно, знаете, пейзажным фотографам необходимо адаптировать свои настройки к самой природе. Вот общее руководство по фотосъемке:

  • Штативы становятся чрезвычайно важными, так как вам нужно избегать размытия.
  • Используйте режим приоритета диафрагмы. Этот режим позволяет вручную выбирать диафрагму, а скорость затвора подстраивается под вас.
  • В общем, вы хотели бы снимать на f/8. Но использование меньших диафрагм также приветствуется, если вы стремитесь к фотографии с большей глубиной.
  • Не забудьте настроить ISO на его базовое значение
  • Поскольку вы используете режим приоритета диафрагмы, выбор выдержки не должен быть проблемой. Пока экспозиция правильная, все хорошо.
  • Будьте осторожны, чтобы не переэкспонировать изображение. В некоторых ситуациях было бы намного лучше использовать отрицательную компенсацию экспозиции на изображении. Изображения с отрицательной компенсацией экспозиции легче исправить при постобработке, чем изображения с передержкой.

2. Портретная фотография

Так как портретная фотография больше фокусируется на клиенте, меньше внимания уделяется фону.

  • Стреляйте так, как вам удобнее. Ограничение ваших возможностей принесет больше вреда, чем пользы в портретной фотографии.
  • Выберите режим приоритета диафрагмы.
  • Выберите более широкую диафрагму, такую ​​как f/1,4, f/2 или f/2,8, которая привлечет внимание вашего клиента и создаст приятное размытие фона с эффектом боке.
  • Быстро измените скорость затвора на что-то более короткое, когда вы начнете сталкиваться с размытостью движения.
  • Не бойтесь использовать свой ISO, если этого требует ситуация.
  • Как и в предыдущей рекомендации, лучше использовать отрицательную компенсацию экспозиции, чем иметь переэкспонированное фото.
  • Этих двух должно быть достаточно в качестве отправной точки для ваших будущих настроек. Я также рекомендую вам начать использовать ручной режим после того, как вы поймете, как работает экспозиция.
  • Универсальных настроек нет. Так что получайте удовольствие и экспериментируйте с различными настройками для каждого случая, с которым вы сталкиваетесь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *