Uv фильтр для объектива для чего: Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Содержание

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Последнее время как-то много вопросов про фильтры, так что постараюсь объединить всю информацию в одной статье.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

UV-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи, тем самым повышая резкость и контраст фото.

к содержанию ↑

Skylight-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи и поглощает избыток голубого спектра, тем самым нормализуя цветовой баланс при дневном осещении.

к содержанию ↑

Clear-фильтр

 — просто защищает линзу, не влияет на снимок. Также у разных производителей может называться защитным или P-фильтром.

к содержанию ↑

Надеюсь все понимают, что улучшать фото они в принципе не могут. Это еще одна поверхность воздух-стекло, которые так сильно влияют на качество оптики.

До изобретения просветления такие переходы воздух-стекло просто «убивали» картинку. Мало того, что каждый такой переход снижал количество проходящего света на 4-8%, так еще и неидеальность линз добавляла аберрации, а непрошедший через линзу свет переотражался и снижал контраст.

После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Стали возможны объективы с огромным количеством линз и переходов воздух-стекло.

Современные объективы теряют примерно ½-1% света при прохождении его через такую границу.

Соответственно нас в первую очередь будет волновать, чтобы защитный или UV-фильтр имел мультипросветление. И имел его с обеих сторон стеклянной поверхности.

Например, у Hoya, известного производителя фильтров есть три градации фильтров.

Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC).

Standard — имеет однослойное просветление с обеих сторон. А это уже ведёт к большей потери света на переднем элементе, нежели, скажем, на передней мультипросветленной линзе объектива.

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

однослойное просветление фильтров

Но это всё равно лучше, чем фильтры малоизвестных производителей, которые вообще по сути являются обычным стеклом и соответственно ведут себя как стекло.

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

стеклянные фильтры без просветления

Одевать такой фильтр на свой объектив значит безвозвратно портить картинку, потому как современные объективы все имеют мультипросветление всех линз.

Hoya Multi-Coated (HMC)

к содержанию ↑

97% света проходит

Данные фильтры имеют мультипросветление с обеих сторон. В тоже время фильтры некоторых производителей, которые заявляют о мультипросветлении имеют мультипросветление только с одной стороны. Кто-то добавляет просветление методом напыления и такое покрытие быстро снашивается. Правильный метод — приклеивание слоёв мультипросветления к стеклу.

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

фильтры с мультипросветлением

Super Hoya Multi-Coated (Super HMC)

к содержанию ↑

99.7% света проходит

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

в 1996-ом году Hoya выпустила на рынок Super HMC фильтры, которые включают в себя: Skylight, 1B, UV (0), ND 2X, ND4X и ультра-тонкий круговой поляризатор (CPL), который имеет аж 7 слоёв просветления с задней стороны. Такие фильтры имеют по 6 слоёв просветления с каждой стороны. Собственно 1 слой это обычный, для того, чтобы можно было безбоязненно чистить, а остальные 5 слоёв — просветляющие, предотвращающие рассеяние света при попадании на линзу. На таких фильтрах теряется в среднем лишь 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.

На сайте Hoya приведён простой пример, понятный каждому. Скажем вы купили объектив 24-70/2.8 за 500долл., но одели на него дешевый фильтр из простого стекла. Зная, что простое стекло отражает до 9% попавшего на него света, вы потеряли 9% от светосилы вашего объектива. Таким образом ваш объектив превратился в 24-70/3.

Фильтры Hoya я здесь разобрал всего лишь для примера. Есть еще хорошие производители фильтров, такие как B+W (Schnieder Group, Schott Glaswerk), Marumi, Carl Zeiss (Zeiss Group, Schott Glaswerk) и т.д.

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

По ссылке вы найдете описание фильтров B+W c просветлением, аналогичным Super HMC, но называющимся MRC.

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

лучший УФ-фильтр от B+W

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Спектральные характеристики для B+W фильтров
— Брошюра по фильтрам B+W

— Обзор различных фильтров B+W
[upme_private allowed_roles=subscriber,Participant]
А здесь можно скачать спектральные характеристики для B+W фильтров.

Брошюра по фильтрам B+W

Брошюра по фильтрам B+W

Брошюра по фильтрам B+W для цифровой фотографии

Брошюра по фильтрам B+W для цифровой фотографии

обзор различных фильтров B+W

обзор различных фильтров B+W

По ссылке вы сможете найти тест фильтров с помощью спектрометра. Я лишь приведу таблицу с результатами теста.

[/upme_private]

Верить или не верить таблице с сайта lenstips — ваше дело (я не очень верю). Мой личный опыт говорит, что если сравнивать марки

B+W, Marumi и Hoya, то они по убыванию качества выстроятся так:

1. B+W XS-PRO UV-Haze MRC Nano / B+W XS-PRO Clear MRC Nano (нет в этой таблице)
2. B+W F-PRO UV-Haze MRC
3. Carl Zeiss T* UV
4. Hoya HD UV
5. Hoya Fusion
6. Marumi Super DHG UV, Marumi Super DHG Lens Protect (он не фильтрует УФ)
7. Tiffen

тест фильтров с помощью спектрометра

Таблицу наши польские друзья предпочли изобразить в «попугаях», но точные значения результатов теста вы можете найти по указанной мной ранее ссылке.

Из всех фильтров особенно отличились Hoya UV G series, King UV и Tiffen UV, которые по характеристикам были не лучше хорошего оконного стекла.

к содержанию ↑

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Материалы оправы фильтров чаще всего встречаются из алюминия и латуни. Например, Hoya использует алюминий, объясняя это тем, что он износостойский и при падении линзы скорее пострадает алюминиевый фильтры, нежели оправа объектива, которая сейчас чаще всего бывает из алюминия же или поликарбоната.

В тоже время B+W делает оправы фильтров преимущественно из латуни, объясняя это тем, кто алюминиевый фильтр часто «прикипает» к алюминиевой оправе объектива и его не снять. А с латунью такой проблемы нет.

Тут уже выбирает пользователь, что ему важнее.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором фильтра!

И удачных всем снимков!

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Что такое поляризационный фильтр — как пользоваться.

Суть поляризационного фильтра очень проста – такой фильтр способен задерживать отраженный поляризованный свет. Например, можно задерживать отраженный свет от воды, стекла и т.п., делая  тем самым воду и стекло прозрачными. Но на этом способности фильтра не ограничиваются.

Поляризационный фильтр

Сам поляризационный фильтр состоит из двух частей – подвижной и неподвижной. Неподвижная часть фильтра вкручивается в резьбу светофильтра объектива. Подвижная часть может свободно вращаться на 360 градусов. С помощью вращения передней части поляризационного фильтра происходит подстройка фильтра под определенный тип поляризованного света, а вместе с тем с его задержкой таким фильтром. Из-за того, что работа фильтра связана с вращением передней части, такой фильтр лучше всего использовать на объективах с внутренней системой фокусировки. Если у объектива вращается передняя линза объектива вместе с оправой, то это вносит неудобства при работе с поляризационным фильтром.

Поляризационный фильтр можно накручивать на защитный фильтр. На поляризационный фильтр можно одевать крышку объектива, а можно и добавлять еще какой-то фильтр. Единственное, чем больше фильтров вкручены друг в друга, тем сильнее вероятность получить виньетирование по углам изображения. Некоторые поляризационные фильтры могут не иметь резьбы на своей передней части.

Чтобы подобрать поляризационный фильтр для объектива, нужно обязательно узнать диаметр резьбы объектива под светофильтр. Например, штатный объектив для ЦЗК Nikon Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR имеет диаметр 52мм, и для него нужен поляризационный фильтр диаметром 52мм. Это может показаться смешным, но многие люди не могут выбрать фильтр именно из-за того, что не знают подойдет ли он к их объективу. Эффект от поляризационного фильтра можно будет увидеть на любом объективе.

Некоторые особенности:

  1. Поляризационный фильтр не пропускает отраженный поляризованный свет. Это основное свойство фильтра, его можно применять в большом количестве ситуаций. Например, с помощью поляризационного фильтра можно убирать блики воды (отраженный от воды свет) и фотографировать дно.

    Дно моря с разным положением PL-CIR фильтра

  2. Фильтр также удаляет отражения синевы неба с земли, травы, листьев. Небо добавляет лишние холодные тона (синий, голубой цвет) на фотографии. При использовании поляризационного фильтра все приобретает более теплый и натуральный цвет. Легкое изменения цвета можно проследить и на других примерах.

    Разные цвета при разном положении поляризационного фильтра

  3. При использовании поляризационного фильтра для предметной съемки можно добиться уменьшения бликов на предметах съемки.
  4. Такой фильтр позволяет добиться приятного синего неба с белыми тучами. Из-за мелких частиц в воздухе, свет неба отчасти является поляризованным. В общем случае появляется эффект более насыщенных цветов.

    Небо при использовании поляризационного фильтра. Фильтр позволяет выровнять светимость неба и обеспечивает немного другую передачу цвета зелени.

  5. В общем случае поляризационный фильтр работает как и нейтральный фильтр, пропуская меньше света. Например, с поляризационным светофильтром можно без проблем снимать ярким днем, используя светосилу F/1.4 при этом скорости работы затвора 1/4000 с и ISO 100  будет хватать для правильного экспонирования без пересвета. Многие упускают тот факт, что в любом случае поляризационный светофильтр уменьшает световой поток. В условиях с плохой освещенностью я рекомендую снимать полярик, чтобы объектив смог получать больше света. Очень интересной для использования является связка из ND и PL фильтров.

    Длинная выдержка. При использовании поляризационного фильтра можно заметно увеличить выдержку, что может послужить, например, для эффекта плавности воды на фотографиях.

  6. Если перевернуть круговой поляризационный фильтр задом наперед, то можно получить нейтральный фильтр, при вращении вокруг своей оси такого фильтра можно сдвигать баланс белого в теплые и холодные тона, при этом поляризационный фильтр перестает блокировать поляризованный свет.

    Цвет травы и листьев при использовании поляризационного фильтра в яркий солнечный день

  7. При использовании поляризационных фильтров с линейным типом поляризации на современных цифровых зеркальных камерах могут возникать серьезные ошибки с замером экспозиции и точностью фокусировки. Лечится это ручной настройкой фокусировки и экспозиции. А вот при использовании фильтров с круговой поляризацией каких-то особых проблем с замером экспозиции и точностью фокусировки я не наблюдаю.

Прозрачность воды за счет фильтрации фильтром бликов воды

Работу поляризационного фильтра легко увидеть используя обычный монитор компьютера. Свет дисплея всегда поляризован в определенной плоскости, а с помощью поляризационного фильтра его легко убрать как показано на примере ниже:

Пример работы поляризационного светофильтра

Сами поляризационные светофильтры бывают двух типов – с линейной и круговой поляризацией.  В общем случае фильтры с круговой поляризацией лучше. Не хочу повторяться, про это уже написано много раз, например здесь.

Сокращенно поляризационный фильтр называют ‘PL фильром’ или просто ‘поляриком’. Хороший полярик – вещь не из дешевых. Как обычно, чем дороже фильтр – тем он лучше. Правда, для любительской съемки подойдут и недорогие полярики. Например, я использую Hoya 58mm PL-CIR Made in Japan. Мои коллеги говорят, что очень качественные полярики это B+W и Rodenstock, но очень часто разницу между более дешевыми Hoya, Marumi, Kenko почувствовать очень сложно.

Выводы:

Поляризационный фильтр – это интересное и полезное устройство для достижения уникальных эффектов на фотографиях. Такой фильтр – незаменимая вещь для съемки пейзажей, работы на открытом воздухе при солнечном свете и т.д.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

для чего нужен? Как выбрать фильтр для фотоаппарата и как его использовать?

Что думает новичок в деле фотографии, смотря на яркие и насыщенные пейзажные снимки? Правильно, вероятнее всего, он безапелляционно скажет — фотошоп. И будет неправ. Любой профи ему ответит — это «полярик» (поляризационный фильтр для объектива).

Что это такое и чего он нужен?

Поляризационный фильтр для объектива, это must have — обязательная принадлежность каждого фотографа. Как говорят профессионалы, это тот фильтр, работу которого не в состоянии повторить Photoshop. Поглощающая способность фильтра дарит фотографу кадры, какие не получить в графическом редакторе за часы кропотливого труда. Только светофильтр способен подарить такие качества, как: насыщенные краски, устранение бликов, прозрачность отражающей поверхности, контрастность.

Секрет красивых пейзажей в том, что светофильтр задерживает поляризованный свет, отражённый от стекла, воды, кристалликов влаги в воздухе. Единственное, с чем не справляется «полярик», это отражение от металлических поверхностей. Красота снимков, на которых небо имеет насыщенный, глубокий цвет — это его заслуга. Отфильтрованный свет освобождает место цвету, добавляя сочность и привлекательность фотографиям. Снимки становятся более тёплыми.

Но надо помнить о светоотражающей способности — чем она больше, тем насыщеннее и контрастнее смотрятся предметы. Эффект снижается в дождливую, пасмурную погоду.

Этот же фильтр покажет то, что находится за витриной, причём сквозь стекло будет всё видно. Светофильтр справляется с отражающей способностью влажной поверхности, воды, воздуха. Живописные снимки прозрачной голубой лагуны с мельчайшими подробностями дна делают с помощью светофильтров. Они незаменимы при съёмках моря или озера. Как приятный побочный эффект, поляризационный фильтр добавляет контрастность, убирая свечение влажного воздуха. Но следует помнить — светофильтр хорош в яркую солнечную погоду. При слабой освещённости можно получить фото невысокого качества, лишённые выразительности, тусклые.

К сожалению, поляризационные светофильтры не подходят для сверхширокоугольных объективов, если фокусное расстояние менее 200 мм. В панорамных съёмках его способности скорее испортят снимок. Небо может стать полосатым из-за широкого охвата — уровень поляризации неравномерен по краям снимка и в центре.

Как выбрать?

Поляризационные фильтры имеют два типа:

  • линейные, они дешевле, но почти не применяются, так как используются для плёночных фотоаппаратов;
  • круговые, состоят из двух частей — неподвижная, которая крепится на объективе, и свободная, вращаемая для получения нужного эффекта.

Светофильтры с поляризующими свойствами относятся к одним из самых дорогих. Но не стоит экономить во время такой покупки. Обычно дешёвые аналоги работают очень плохо. К тому же в специализированных магазинах представлено такое количество моделей, что покупатель иногда становится в тупик, не зная на чём остановить выбор.

Фильтры компании «B+W», их основные характеристики:

  • отличное качество, но без внедрения инноваций;
  • специальная плёнка для точной цветопередачи;
  • тонкая оправа, затемнённая спецплёнка, защитный слой;
  • B+W — модель с обозначением Nano.

Сейчас компания B+W входит в состав Schneider Kreuznach. Продукт в латунной оправе и высокого качества производят в Германии. Как показатель, это просветление на уровне Цейссовской оптики. Компания постоянно работает над совершенствованием изделий, использует оптику от компании Schott.

Поляризаторы Carl Zeiss — этот сегмент премиум-класса выпускается в Японии.

Характеристики бюджетной серии светофильтров компании Hoya:

  • недорогая серия с «тёмной» специальной плёнкой;
  • совмещает УФ-фильтр с поляризатором.

Hoya Multi-Coated — немного дороже, но есть нарекания к креплению стекла. Фавориты среди поляризаторов, это B+W с категорией Nano; Hoya HD Nano, Marumi Super DHG.

Как использовать?

  • Для съёмки радуги, рассветных и закатных пейзажей.
  • В пасмурную погоду можно фотографировать закрытые участки с ограниченным пространством, в этом случае поляризатор добавит насыщенности фото.
  • Если нужны снимки того, что находится под водой, фильтр уберёт все отражающие эффекты.
  • Для повышения контрастности можно совместить два фильтра — нейтральный градиентный и поляризационный. Одновременная работа приводит к тому, что градиентный фильтр сделает яркость равномерной по всей площади, а поляризационный фильтр уберёт блики и свечение.

Сочетание этих двух фильтров позволяет фотографировать с длительной выдержкой и снимать движение природы — травы в ветреную погоду, облака, стремительные потоки воды. Можно получить при этом сказочные эффекты.

В следующем видео вас ждет дополнительная информация о поляризационном фильтре для объектива.

Поляризационный фильтр советы по использованию и для чего нужен

Поляризационный фильтр. Нужен ли фильтр на объектив?

Поляризационный фильтр для чего он нужен? Советы по использованию 

Каждый фотограф стремится сделать свои снимки уникальными. Очень многие прибегают к помощи различных графических редакторов. Но существуют приспособления, позволяющие создавать необычные эффекты, добиться которых почти невозможно при помощи Photoshop. Одним из подобных приспособлений является поляризационный фильтр.

 

Принцип работы и эффекты фильтра

 

Поляризационный фильтр (или просто «полярик») преобразует и задерживает поляризованный свет. Достигнуть этого эффекта позволяет специальная поляроидная плёнка, установленная между стёклами фильтра. Внешнее стекло свободно вращается, а внутреннее жёстко прикрепляется на объектив. 

 

На фотографиях, сделанных с применением светофильтра, отсутствуют блики, которые могут появиться при съёмке влажных поверхностей, стекла. Например, полярик поможет сделать воду глубокой и прозрачной. Можно в мельчайших деталях сфотографировать дно. Здесь важно отметить, что поляризатор способен убрать отражения только в одном положении. В определённых плоскостях он либо немного ослабит их, либо не тронет. Также невозможно убрать блики с предметов из металла. 

 

Поляризационный фильтр незаменим при фотографировании пейзажей. При выборе правильного направления съёмки достигается потрясающий эффект усиления насыщенности и контрастности. Небо становится тёмно-голубым, облака — яркими и более выразительными. Вращая внешнюю часть фильтра, фотограф может придать сочность цветам, добиться изменения оттенков. 

 

Использование поляризационных фильтров

 

Обычно светофильтр применяется при съёмке в солнечный день. Максимальной поляризации света можно достичь только в одном направлении. Объектив фотоаппарата должен располагаться под углом примерно девяносто градусов к потоку солнечных лучей. Уменьшение количества и яркости бликов и усиление насыщенности цветов достигаются посредством вращения кольца поляризатора. Светофильтр не окажет влияния, если солнце находится перед фотографом или позади него. В этом случае свет, попадающий в объектив, не является поляризованным. Поляроид не фильтрует его.

 

Фильтр работает и в сырой пасмурный день. Когда воздух сильно насыщен влагой, можно сделать снимок с яркой зеленью.

 

Необходимо отметить, что поляризационные фильтры снижают светосилу объектива. При использовании подобных аксессуаров легко получить недоэкспонированный кадр. Поэтому очень важно перед снимком по гистограмме проверить правильность установки экспозиции.

Поляризационный фильтр зачем он нужен

 

Виды поляризационных фильтров

 

Фильтры бывают линейные и циркулярные (круговые).

 

1. Линейные фильтры (PL) оказывают влияние на точность экспозиции. В оснащённых автофокусировкой фотокамерах этот вид фильтров не используется, так как он искажает показания экспозамера. 

 

2. Циркулярные фильтры (CPL) имеют маркировку CIRCULAR или C. Такой вид фильтров традиционно используется в цифровой фотографии и не создаёт никаких проблем при работе с автофокусом. CPL-фильтры значительно дороже линейных.

 

Важным аспектом при выборе светофильтра является его диаметр, который должен точно совпадать с диаметром вашего объектива. 

 

Не рекомендуется использовать поляризатор на объективах с внешней фокусировкой. В противном случае вам придётся в первую очередь навести резкость вручную, а затем вращать фильтр. Кольцо объектива при этом необходимо придерживать.

 

Поляризационный фильтр — это полезный аксессуар для фотосъёмки, который выведет ваши снимки на новый уровень. Его можно использовать в сочетании с другими светофильтрами. Но важно помнить, что чем больше фильтров используется, тем сильнее эффект виньетирования по углам фотографии.


Любые вопросы по поляризационным фильтрам вы можете задать нашим фотографам: 

Наши телефоны:

 

+375-29-122-92-40 (Viber)

 

+375-29-122-92-40 (whatsApp)

 

E-mail: [email protected]

 

Skype: sigma-by

 

Пишите в чат фотографу!


Лучшие фильтры защиты для линз в 2020 году

После нащупывания, спотыкания и аварии первое, что сломается при ударе камеры о камни, — это ее объектив. Если только вы не предусмотрительно защитили его заранее.

Мы даже открыли багаж и обнаружили треснувшую линзу, несмотря на то, что, как мы предполагали, было достаточным количеством одежды для безопасной набивки. Из этого можно извлечь урок: вы можете не только всегда носить фотоаппаратуру в ручной клади, но и наслаждаться спокойствием, установив на свой объектив какой-то защитный фильтр.

Это еще один шаг вперед, чем использование бленды для защиты. Они помогают предотвратить блики линз, но не защитят, например, от песка и песка на пляже или в пустыне.

Вы можете получить прозрачные защитные фильтры, не выполняя никакой другой работы, или можете выбрать вариант «два в одном», например УФ-фильтр. Во времена кино они использовались, блокируя ультрафиолетовый свет и избегая проблем с синим цветом и дымкой в ​​отдаленных сценах. Цифровые датчики не чувствительны к УФ-излучению, как пленка, поэтому УФ-фильтры в основном используются только для защиты линз.Они не причинят никакого вреда и могут предотвратить дорогостоящее повреждение передней линзы объектива. Намного дешевле заменить УФ-фильтр, чем поцарапанный или потрескавшийся объектив.

Во времена пленочных фотоаппаратов другой альтернативой УФ-фильтрам был светофильтр. Цель была аналогичной — обеспечить естественные цвета, избежать синего оттенка снимков и в некоторых случаях сделать снимок более теплым, благодаря оранжевому, розовому или пурпурному цвету светофильтров. Опять же, в цифровую эпоху ведутся споры о том, нужен ли вообще светофильтр или его использование может быть вредным, так как это может помешать цифровой камере обеспечить правильный баланс белого.Однако, если вы не возражаете против более теплого вида, светофильтр снова может предложить дополнительный уровень физической защиты объектива.

Имея в виду вышесказанное, вот шесть лучших светофильтров, УФ-фильтров и защитных фильтров, которые мы могли найти для фотографов прямо сейчас…

(Изображение предоставлено Hoya)

1. Винтовой фильтр Hoya UV Digital HMC

Диапазон диаметров резьбы: От 37 мм до 95 мм

Защита от ультрафиолета

Физическая защита линз

Фильтры большего размера стоят дорого

Другие бренды могут предложить более выгодные цены

Мы выбрали этот пример тонкого профиля, потому что Hoya утверждает, что ее диапазон фильтров Digital HMC оптимизирован для использования с цифровыми SLR, а также подходит для использования с 35 мм SLR, а также идеально подходит для черно-белой фотографии.

Таким образом, охватывающий все основания, это универсальный фильтр для хорошей погоды, доступный в широком диапазоне размеров от 37 мм до 95 мм (постепенно увеличиваясь в цене).

Несмотря на то, что он предназначен для защиты от ультрафиолетового излучения, производитель также рекомендует постоянно держать этот фильтр на линзе для дополнительной защиты. Поверхность с многослойным покрытием, изготовленная из термостойкого закаленного стекла, подавляет ореолы, блики и отражения, одновременно повышая светопропускание.

(Изображение предоставлено Hoya)

2. Фильтр Hoya UV HD3

Диапазон диаметра резьбы: От 49 мм до 82 мм

Покрытие против растекания

Нанопокрытие в 800 раз прочнее, чем раньше

Дорогое

Может быть излишним для большинства пользователей

Этот первоклассный защитный УФ-фильтр предназначен для пользователей цифровых фотоаппаратов последнего поколения с разрешением 50 мегапикселей и выше и с более высокой ценой.

Более того, помимо того, что «HD3» является одним из недавно выпущенных доступных примеров, на его оптическое УФ-стекло нанесено колоссальное 32 слоя антибликового покрытия.

Hoya также заявляет, что его сверхгладкое нанопокрытие на 800% тверже, чем у серии HD2 предыдущего поколения, что обеспечивает высокий уровень защиты линз и чистоту. Он имеет антистатический верхний слой, который является водоотталкивающим, устойчивым к пятнам и царапинам, а любые пятна или отпечатки пальцев легко стираются.

Обладая коэффициентом пропускания света 99,7%, фильтр не оказывает отрицательного влияния на цветовой баланс, контраст или четкость, в то время как пожизненная ограниченная гарантия обеспечивает дополнительное спокойствие.

(Изображение предоставлено Gobe)

3. УФ-фильтр объектива Gobe

Диапазон диаметра резьбы: От 37 мм до 95 мм

16-слойное нанопокрытие

Отрезает 99,8% ультрафиолетового света

Относительно неизвестный бренд большинству

Доступный по обе стороны Атлантики и заявленный как идеальный для телеобъективов и профессиональных объективов, Gobe может быть для некоторых менее знакомым именем. Но этот ультрафиолетовый фильтр средней ценовой категории, который, как утверждается, отсекает 99,8% ультрафиолета, оснащен оптическим стеклом премиум-класса немецкого производства Schott B270, которое претендует на то, чтобы обеспечить самые резкие изображения, а также уменьшить дымку.

Естественно, еще одним его ключевым свойством является защита линз от воды, грязи и царапин. Gobe ​​утверждает, что его фильтры не будут влиять на настройки экспозиции цифровых фотоаппаратов, поэтому пользователи могут всегда держать фильтр на своих объективах.

В качестве дополнительной заботы о климате среди нас Gobe обещает посадить по пять деревьев для каждого из своих проданных продуктов.

(Изображение предоставлено Hoya)

4. Hoya HMC Skylight 1B

Диапазон диаметра резьбы: От 46 мм до 82 мм

Полный диапазон размеров резьбы

Защищает от бликов и царапин объектива

Светофильтр может не быть При необходимости покупка УФ-фильтра может лучше подходить для цифровых фотоаппаратов

Другой вариант фильтра, доступный с широким диапазоном размеров резьбы, позволяющий фотографам увеличить пропускание света и подавить отражения, одновременно защищая драгоценные и дорогие линзы от пыли и влаги. и царапины.

Здесь мы также получаем многослойное покрытие, которое помогает защитить объектив от бликов и ореолов, в то время как Hoya утверждает, что оно может уменьшить чрезмерную голубоватость, которая может возникнуть при цветной фотографии на открытом воздухе, особенно при ясном голубом небе.

Стоит ли это учитывать, если вы снимаете цифровой камерой — в отличие от пленки — обсуждается, как мы отмечали во введении, но, по крайней мере, здесь у нас есть готовый и недорогой диск, с которым можно защитить наши дорогие линзы с выгодной сделкой.

(Изображение предоставлено Tiffen)

5. Фильтр Tiffen UV Protector

Диапазон диаметра резьбы: От 25 до 86 мм | Толщина: 2,5 см

Недорогое средство защиты объектива

Можно использовать с другими фильтрами

Немного толще, чем у некоторых конкурентов, 2,5 см (что может быть проблемой в плотно закрывающейся сумке для камеры)

Недорогое средство общего назначения Чтобы защитить ваш объектив от непоколебимых фильтров Tiffen, этот объектив поставляется с десятилетней гарантией и еще раз разработан для уменьшения голубого оттенка дневного света и помогает поглощать ультрафиолетовый свет.

Tiffen добавляет, что этот фильтр, в частности, полезен при съемке на большой высоте или вокруг водоемов. Еще один бонус заключается в том, что, поскольку фильтр не имеет дополнительной окраски или контраста, этот параметр Tiffen при желании можно сочетать с другими фильтрами.

Недорогой вариант, который многие считают хорошим.

(Изображение предоставлено K&F)

6. K&F Concept UV Filter Ultra Slim

Диапазон диаметра резьбы: От 37 до 82 мм | Толщина: 3 мм

Ультратонкий и недорогой вариант

Изготовлен из алюминия

Хотя УФ-фильтр может не понадобиться для многих цифровых фотоаппаратов, с этой ценой трудно спорить

Японское превосходство в оптике, но доступность — это одно основных смол для этого тонкого защитного УФ-фильтра.

Другое заявление состоит в том, что фильтр с многослойным покрытием обеспечивает пропускание 99% по сравнению с пропусканием около 90% большинства УФ-фильтров, представленных на рынке. Учитывая цену этого, мы не собираемся придраться, особенно когда резьбовой передний элемент его алюминиевой рамки удобно позволяет фиксировать крышку объектива для еще одного уровня защиты.

Естественно, здесь многослойное стекло предотвращает вредное воздействие УФ-лучей и устраняет матовость, которая может привести к синеве.Он обещает высочайший уровень светопропускания, оптимальную четкость и точность цветопередачи, и кажется, что вы не ошибетесь с этим.

Подробнее:

• 10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах камеры — и какие из них покупать
Лучшие градиентные фильтры ND
• Лучшие поляризационные фильтры
• Лучшие фильтры нейтральной плотности
• Лучшие переменные нейтральные фильтры
• 50 лучших аксессуаров для камер прямо сейчас
5 советов по выбору и использованию… поляризационных фильтров

.

Стоит ли использовать УФ-фильтр на объективах?

УФ-фильтры — это наиболее распространенные фильтры, которые продаются при каждой покупке новой камеры. Вы, наверное, слышали, что УФ-фильтр для линз защищает линзы от царапин. Это, конечно, правда, но знаете ли вы, в чем их настоящая цель?

Пленочная фотография и УФ-фильтры

В пленочной фотографии использование УФ-фильтра было необходимостью, поскольку фильтры блокируют попадание нежелательного ультрафиолетового света на пленку. Без УФ-фильтра изображение получалось нечетким и нечетким, особенно в синих тонах.

Цифровая фотография и УФ-фильтры

Поскольку современные цифровые камеры имеют встроенные УФ-фильтры на уровне сенсора, потребность в УФ-фильтрах сегодня минимальна.

Принято считать, что УФ-фильтры уменьшают хроматическую аберрацию или цветовую окантовку, но я никогда не видел собственными глазами никаких доказательств этого. Исходя из моего опыта, если объектив является чисто построенным, никакой фильтр не может исправить создаваемую им цветовую окантовку. И если УФ-фильтры действительно уменьшают хроматическую аберрацию, это уменьшение будет слишком незначительным, чтобы повлиять на качество изображения.

Сегодня единственная функция УФ-фильтров — защита. Существует очень небольшая разница между прозрачным защитным фильтром и УФ-фильтром.

Связанные : Широкоугольные объективы: полное руководство

Это часто является предметом дискуссий в фотографическом сообществе, потому что нет четкого консенсуса относительно использования УФ-фильтров в цифровой фотографии.

Разные фотографы подходят к УФ-фильтрам по-разному.

Мы можем разделить большинство фотографов на три группы в зависимости от того, как они используют УФ-фильтры.

  • Группа 1. Некоторые фотографы никогда не используют защитные или УФ-фильтры, поскольку считают, что добавление дополнительного слоя стекла перед дорогим современным объективом потенциально может ухудшить качество изображения. Мы называем этих фотографов « перфекционистов ».
  • Группа 2. Фотографы, принадлежащие ко второй группе, используют УФ-фильтры и защитные фильтры только при необходимости. Например, если вы посещаете фестиваль Burning Man в пустыне, вы обычно очищаете переднюю линзу объектива примерно 100 раз в день.Песок и пыль могут повредить объектив.
  • Группа 3. Последняя группа фотографов — это те, кто прикрепляет УФ-фильтр или защитный фильтр сразу после покупки объектива и никогда не снимает его. Логика здесь в том, что риск повреждения объектива намного превышает минимальное ухудшение качества изображений и, как следствие, в конечном итоге того стоит.

Как я использую защитные фильтры

Долгое время я принадлежал к первой группе «перфекционистов» и отказывался от защитного фильтра.Я подумал, что использование бленды объектива было намного лучшим вариантом для защиты моего объектива от любого потенциального физического повреждения.

Сопутствующие : Zoom против объективов с фиксированным фокусным расстоянием — понимание того, какой объектив купить

Что изменило мое мнение, так это частые поездки на западное побережье Соединенных Штатов. Из-за сильных ветров вдоль побережья я понял, что туман с соленой водой всегда витает в воздухе, даже когда нет дождя. Постоянное протирание передних элементов любого объектива может легко привести к повреждению, особенно при наличии остатков соли.

На данный момент у меня есть защитные фильтры для всех моих линз, но в большинстве случаев они остаются в сумке. Я прикрепляю их только при необходимости. Перед прогулкой по побережью я всегда накануне вечером прикрепляю фильтры к линзам. Я также убеждаюсь, что все мои линзы защищены фильтрами, прежде чем проеду через Долину Смерти.

Заключение

Следует ли использовать УФ-фильтры?

Здесь нет правильного или неправильного ответа. Каждый фотограф должен решить для себя, использовать фильтр или нет.Задайте себе следующий вопрос: стоит ли жертвовать качеством изображения риска потенциального повреждения переднего элемента объектива? Если ваш ответ утвердительный, примените фильтр.

В конечном итоге не имеет значения, используете ли вы УФ-фильтры или нет; важно качество стекла, которое вы выберете. Если у вас качественный объектив, который стоит около 1000 долларов, нет смысла наклеивать на него фильтр за 10 долларов. Некоторые фотографы используют правило 10% -ного фильтра, согласно которому ваш защитный фильтр должен стоить примерно 10% от того, что вы заплатили за свой объектив.

Интересно … Вы используете УФ-фильтры? Делитесь своими ответами в комментариях ниже.

Статьи, относящиеся к «УФ-фильтру объектива»
Что читать дальше:
.Объективы, совместимые с УФ-фотографией

— Kolary Vision

Как объяснялось в презентации УФ-фотографии, не все линзы можно использовать с пропускающими УФ-фильтрами полосовыми фильтрами из-за анти-УФ-покрытия, нанесенного на их элементы. Линзы с УФ-фильтром можно разделить на 3 категории:

  • Линзы начального уровня: дешевые линзы с простой оптической формулой. Эти линзы легко найти и не требуют дополнительного адаптера.
  • Старые линзы: линзы, используемые в пленочной фотографии, с тонким покрытием или без него.Эти линзы очень дешевы и требуют переходника M39 или M42. Они полностью ручные и хорошо сложены.
  • Увеличивающие линзы: эти линзы используются в увеличителях для получения отпечатков с пленок. Их немного сложно найти, но они дешевы и обладают лучшими характеристиками с точки зрения пропускания ультрафиолета. Для этого типа линз также потребуется фокусирующий геликоидный адаптер, поскольку они не имеют кольца фокусировки.

У этих трех категорий есть одно схожее замечание: все они дешевы. Действительно, каждая линза с УФ-излучением, протестированная в этой статье, будет стоить не более 150 долларов при средней цене 70-80 долларов.Для сравнения: профессиональные ультрафиолетовые линзы из кварца имеют следующие цены:

  • Nikon AI-S UV 105mm f / 4.5: байонет Nikon F, Ø 52 мм, ручная фокусировка, трудно найти, ~ 6000 $
  • Jenoptik 60mm F / 4 macro: байонет Nikon F, Ø 52 мм, ручная фокусировка, все еще в продаже, ~ 5750 $
  • Jenoptik 105mm F / 4.5: байонет Nikon F, Ø 52 мм, ручная фокусировка, все еще в продаже, ~ 6000 $

В этой статье будет представлен тест 8 объективов для использования в УФ-фотографии:

Объективы с поддержкой УФ-излучения, которые мы используем в УФ-фотографии для тестирования:

  • Nikon 35 мм F / 2.5 серия E: байонет Nikon F, Ø 52 мм, ручная фокусировка, легко найти, ~ 110 $
  • Optomax 35mm F / 3.5: байонет M42, Ø 46 мм, ручная фокусировка, трудно найти, ~ 50 $
  • Soligor 35mm F / 3.5: байонет M42, Ø 46 мм, ручная фокусировка, легко найти, ~ 40 $

  • Линзы 50 мм:
    • Nikon AF 50mm F / 1.8D: байонет Nikon F, Ø 52 мм, автофокус, все еще в продаже, ~ 130 $
    • Nikon 50 мм F / 1.8 серия E: байонет Nikon F, Ø 52 мм, ручная фокусировка, легко найти, ~ 80 $
    • Steinheil 50mm F / 2.8: байонет M42, Ø 49 мм, ручная фокусировка, трудно найти, ~ 100 $
    • Yongnuo 50mm F / 1.8: мультибрендовое крепление, Ø 52 мм, автофокус, все еще в продаже, ~ 50 $

  • Nikon EL 105mm F / 5.6: байонет M39, Ø 34,5 мм, без кольца фокусировки, трудно найти, ~ 150 $

Линзы для УФ-фотографии — сравнение

Часть I: Показатели пропускания УФ-излучения

В этой части ультрафиолетовый фонарь с внутренним светодиодом Nichia 365 нм размещается перед камерой полного спектра.Затем делается снимок для УФ-фотографии, и каждый объектив проверяется на пропускание УФ-света через него. Параметры не меняются между выстрелами:

  • EXIF: 1/200 с, F / 8, 100iso

Цель состоит в том, чтобы показать максимальный уровень УФ-сигнала, поступающего на датчик, с конфигурацией, приведенной ниже. Вот результаты:

  • Nikon 35 мм F / 2.5 серии E

UV Photography Compatible Lenses

UV Photography Compatible Lenses

UV Photography Compatible Lenses

Здесь Optomax и Soligor имеют действительно близкие характеристики, в то время как Nikon имеет меньшую способность пропускать УФ-свет.

UV Photography Compatible Lenses

    • Nikon 50 мм F / 1.8 серии E

UV Photography Compatible Lenses

UV Photography Compatible Lenses

UV Photography Compatible Lenses

Здесь Steinheil 50mm F / 2.8 показывает лучшие характеристики. И Nikon D, и E имеют близкие результаты с небольшим преимуществом для версии D. Наконец, худшие теоретические характеристики у Yongnuo 50mm F / 1.8.

Объективы 105 мм:

UV Photography Compatible Lenses

Несмотря на использование фокусирующего геликоидального адаптера, пропускание УФ-света через этот конкретный объектив является важным.

Часть II: испытание на практике

В этой части все линзы использовались для наружных и внутренних съемок с полосовым фильтром, пропускающим УФ-лучи, от Kolari. Теперь, когда теоретические характеристики были проверены, пришло время оценить конкретные характеристики каждого объектива с точки зрения экспозиции, контраста и резкости для УФ-фотографии.

Открытый тест

Для испытаний на открытом воздухе был выбран пасмурный день в конце зимы. Интенсивность УФ-излучения была наименьшей из возможных, что позволяло использовать пропускающий УФ-полосовой фильтр Колари в наихудших УФ-условиях. Этот тест показывает, что даже без сильного солнечного света портрет в ультрафиолете возможен. Более того, он информирует о худших настройках, которые вам нужно сделать для съемки в УФ. Таким образом, вы уверены, что внесете лучшие настройки, чем в этом тесте.

Для каждого протестированного объектива чувствительность была зафиксирована на 1600iso, а диафрагма была отрегулирована для получения такой же экспозиции и наилучшей резкости при выдержке короче 1/6 с.Это ограничение — максимальная выдержка, позволяющая получить аккуратный статический портрет с использованием штатива.

  • Nikon 35mm F / 2.5 Series E: 35 мм, F / 2.5, 1600iso, 1 / 6s

UV Photography Compatible Lenses

  • Optomax 35 мм F / 3,5: 35 мм, F / 3,5, 1600iso, 1/10 с

UV Photography Compatible Lenses

  • Soligor 35 мм F / 3,5: 35 мм, F / 3,5, 1600iso, 1/10 с

UV Photography Compatible Lenses

Лучший снимок на 35 мм дает Soligor, который обеспечивает лучший контраст в центре и лучшую резкость.Большое количество виньетирования связано с широкой диафрагмой, необходимой для низкой скорости УФ-излучения.

  • Nikon AF 50mm F / 1.8D: 50 мм, F / 4, 1600iso, 1 / 6s

UV Photography Compatible Lenses

    • Nikon 50mm F / 1.8 Series E: 50 мм, F / 4 , 1600iso, 1 / 6s

UV Photography Compatible Lenses

    • Steinheil 50 мм F / 2,8: 50 мм, F / 5,6 , 1600iso, 1 / 8s

UV Photography Compatible Lenses

    • Yongnuo 50 мм F / 1.8: 50 мм, F / 4 , 1600iso, 1/8 с

UV Photography Compatible Lenses

В отличие от 35-мм объективов здесь все объективы 50 мм действительно близки по контрастности и параметрам съемки. Эти результаты релятивизируют предыдущее теоретическое сравнение, поскольку объектив Yongnuo 50 мм предлагает те же характеристики, что и два объектива Nikon 50 мм. Steinheil 50mm по-прежнему обеспечивает лучшую передачу для получения детализированных портретов.

UV Photography Compatible Lenses

    • Nikon EL 105 мм F / 5.6: 105 мм, F / 5,6, 1600iso, 1 / 6s

Нет конкурентов Nikon EL 105mm, который обеспечивает максимальную резкость даже при широко открытом кадре.

Внутренний тест

Внутренний тест проводился в студии с использованием профессиональных стробоскопов Broncolor. В отличие от теста на открытом воздухе, здесь настройка фиксирована, чтобы показать разницу в экспозиции каждого объектива.

  • 1x Broncolor Pulso G 3200J
  • 2x Broncolor Picolite 1600J

  • EXIF: 1/100 с, F / 5.6, 1600iso

  • Nikon 35 мм F / 2,5 серии E: 35 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

  • Optomax 35 мм F / 3,5: 35 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

  • Soligor 35 мм F / 3,5: 35 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

В результате Soligor по-прежнему дает лучший снимок на 35 мм.

  • Nikon AF 50 мм F / 1.8D: 50 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

    • Nikon 50 мм F / 1.8 Series E: 50 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

    • Steinheil 50 мм F / 2,8: 50 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

    • Yongnuo 50mm F / 1.8: 50 мм, F / 5.6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

Это сравнение в помещении подтверждает, что все 50-миллиметровые объективы дают близкие результаты и могут использоваться со студийными вспышками.Хотя Steinheil 50mm по-прежнему остается лучшим 50-миллиметровым объективом.

    • Nikon EL 105 мм F / 5,6: 105 мм, F / 5,6, 1600iso, 1/100 с

UV Photography Compatible Lenses

Nikon EL 105 мм по-прежнему можно использовать для студийной съемки, чтобы делать портреты с близкого расстояния и детализации.

Часть III: заключение

Подводя итог, можно сказать, что 50 мм — самый простой в использовании фокусный объектив: легко найти объектив с поддержкой УФ-излучения для каждой марки камеры.В результате, при добавлении удлинительной трубки для макросъемки эти 50-миллиметровые объективы могут легко снимать макросъемку.

Следовательно, 35-миллиметровые объективы больше подходят для пейзажной фотографии, так как для получения хорошей резкости требуется закрытие диафрагмы.

Объективы

с увеличением обеспечивают впечатляющую резкость для портретов с близкого расстояния, несмотря на их редкость и необходимость в фокусировочном геликоидальном адаптере.

Попробуйте наши фильтры для УФ-фотографии.

.

в УФ-фильтр или не в УФ-фильтр? Вредят ли фильтры на линзах вашим фотографиям?

В продолжающемся споре о сравнении линз с фильтром и голых линз Роджер Чикала в своем блоге Lensrentals приводит убедительный аргумент в пользу того, почему, когда дело доходит до фильтров, вы либо делаете большие успехи, либо совсем не пользуетесь. о покупателе, который пожаловался на «мягкие» линзы — и оказалось, что причиной проблемы был защитный фильтр покупателя. Он понял это, потому что покупатель вернул объектив с прикрепленным фильтром.

Cicala показывает до и после проведенных тестов, которые показывают разницу между линзами без фильтра, а затем рассказывает о различиях между фильтрами, в которых используется оптическое стекло, и более дешевым листовым стеклом. Он протестировал несколько копий рассматриваемых линз с одним и тем же фильтром, и результаты были одинаковыми: дешевый фильтр ухудшил качество изображения из объектива. Это неудивительно — Цикала известен своими тщательными тестами и демонтажем линз, поэтому можно с уверенностью сказать, что он знает, о чем здесь говорит.Он говорит о некоторых случаях, когда вы захотите использовать качественные фильтры, и о других, когда вы не хотите их вообще.

В ходе совершенно неформального теста с использованием фильтра B + W MRC на объективе Canon EF 85mm f / 1.8 USM я сделал эти фотографии ниже прямо в источник света, чтобы увидеть, в чем будут различия — посмотрите сами:

Похоже, были какие-то блики (синий круг в голове) и небольшие различия в цвете. Он (и я) немного двигался в каждом кадре, но вы можете видеть, как фильтр повлиял на кадры.Резкость вроде примерно такая же. Достаточно ли этого, чтобы оправдать отказ от использования фильтров? Ваш звонок — как часто вы так стреляете в свет?

Я твердо нахожусь в лагере ультрафиолетовых фильтров по двум причинам: я всегда оставляю крышки объектива закрытыми, а потом упускал моменты после того, как так поднес камеру к глазу. Теперь я устанавливаю хороший УФ-фильтр (обычно B + W MRC) и просто держу вещи в сумке свободными от крышки объектива, чтобы они были готовы к съемке. На мой взгляд, это небольшой компромисс в пользу дополнительного расширения.

Но более серьезная причина в том, что я действительно видел, как эти «защитные» фильтры обеспечивают защиту.Я не могу сосчитать, сколько раз (ладно, я могу, это было три) студенты подходили ко мне, думая, что их линза была разрушена, только чтобы узнать, что они просто сломали фильтр, а линза под ним осталась невредимой. Я не хочу думать о том, что они делали, чтобы вызвать такую ​​ситуацию, но в каждом случае фактическое стекло на линзе оставалось нетронутым. По общему признанию, иногда было забавным увековечить на короткое время миф о сломанной линзе.

Аспект защиты распространяется и на защиту от атмосферных воздействий — вы часто увидите в руководствах по эксплуатации объективов (вы ведь их читали, верно?), Что вам нужен защитный фильтр для завершения защиты от атмосферных воздействий на объективе.Возьмите эту строчку из инструкции по эксплуатации объектива Canon EF 16-35mm f / 2.8L II USM — она ​​жирная и поэтому должна быть серьезной: «Поскольку передний элемент этого объектива перемещается при масштабировании, вам необходимо установить фильтр Canon PROTECT. продается отдельно для обеспечения адекватной защиты от пыли и воды. Без фильтра объектив не защищен от пыли и воды ». Я могу подтвердить, что это правда — хотя я не искушал судьбу, выходя на улицу под дождем без фильтра.

Итак, вернемся к заголовку этого поста — фильтровать или не фильтровать? Вот в чем вопрос — каков ваш ответ? Оставляйте свои мысли в комментариях ниже.

[через Lensrentals]

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *