Vasili photo com: Статьи по фотографии

Содержание

Статьи по фотографии

Представленные здесь статьи рассчитаны на широкий круг фотографов: как новичков, которые только начинают изучать основы фотографии, так и опытных фотолюбителей, которым известно, что такое фотографическая широта и гиперфокальное расстояние. Я стараюсь писать о том, что кажется лично мне интересным и что может пойти на пользу любому человеку, желающему научиться фотографировать и не стесняющемуся обратиться за помощью к коллеге.

Все статьи для удобства читателя разделены на шесть категорий. Такое разбиение весьма условно, поскольку статьи не только связаны друг с другом по смыслу, но и снабжены перекрёстными ссылками.

Наиболее важный раздел – «Художественные аспекты фотографии». Если вы недовольны своими снимками, начните чтение именно с него. Я помогу вам научиться не только смотреть, но и видеть как фотограф и как художник. В «Технических аспектах фотографии» рассказывается о том, как подчинить своенравную камеру вашей творческой мысли и как перестать спотыкаться о несовершенство ваших инструментов. В раздел «Матчасть» техническая сторона съёмки раскрывается более подробно. Раздел «Специальные приёмы» посвящён прикладным вопросам фотографии и практическим рекомендациям по тем или иным видам съёмки. Приёмы обработки фотографий, а также программное обеспечение, используемое в фотоделе, описываются в «Редактированиии снимков». Раздел «Фотооборудование» поможет вам в выборе камеры, и, возможно, убережёт вас от излишних финансовых затрат.

Для начинающих фотографов, которых может испугать обилие новой информации, я отобрал дюжину фундаментальных статей и поместил их в самостоятельный раздел.

Ниже приведён полный перечень статей.

Художественные аспекты фотографии

Человек и камера видят мир по-разному

Композиция

Время для съёмки

Свет

Хорошие снимки при плохом свете

Цвет

Как научиться фотографировать

Технические аспекты фотографии

Основные настройки фотоаппарата

Режимы фотоаппарата

Экспозиция: теория

Экспозиция: практика

Баланс белого

Фокусное расстояние и перспектива

Глубина резкости

Выдержка

Резкость

Выбор оптимальной диафрагмы

Боке

Матчасть

Как работает цифровой фотоаппарат

Световые и экспозиционные числа

Динамический диапазон

RAW или JPEG?

Разрядность

Цветовое пространство

Как расшифровывается ISO?

Параметры NEF

Что такое sRAW?

О видиконовских дюймах

Как узнать размер пикселя матрицы?

Устройство объектива

Угол изображения

Аберрации объективов

Дифракция

Дифракционные звёзды

Гиперфокальное расстояние и расчёт ГРИП

Размер кружка рассеяния

Калькулятор ГРИП

MTF или частотно-контрастная характеристика

Специальные приёмы

Как держать фотоаппарат

Безопасная выдержка при съёмке с рук

Фильтры

Смена объектива

Чистка объектива

Чистка матрицы

Штативы

Оптический стабилизатор.

Нюансы использования IS и VR

Как пользоваться автофокусом

Фокусировка задней кнопкой

Как пользоваться вспышкой

Студийные вспышки

Макросъёмка

Предметная съёмка

Съёмка звёздного неба

Телеконвертеры

Дальномер своими руками

Собираясь в поход

Редактирование снимков

Как пользоваться Adobe Camera Raw

Конвертация RAW-файлов в Adobe Lightroom

DxO Optics Pro

FastRawViewer

Обработка фотографий в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop: слои и маски

Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop: кривые и уровни

Изоляция предметов на белом фоне в Adobe Photoshop

HDR с помощью Adobe Photoshop

Каталогизация

Фотооборудование

Фотографические форматы

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние

Типы цифровых фотоаппаратов

Выбор цифрового фотоаппарата

Что такое профессиональный фотоаппарат

Параметры фотоаппарата

Сколько нужно мегапикселей?

О полном кадре

Критерии выбора объективов

Сколько нужно объективов?

О светосильных объективах

Nikon и Canon: сходства и различия

Nikon и Canon: сравнительная история

Фотоаппараты Nikon

Матрицы фотоаппаратов Nikon

Объективы Nikon

Маркировка объективов Nikon

Выбор объективов для Nikon DX

Выбор объективов для Nikon FX

Совместимость объективов Nikon

Фотоаппараты Canon

Объективы Canon

Маркировка объективов Canon

Выбор объективов для Canon APS-C

Выбор объективов для Canon Full-Frame

Объективы сторонних производителей для Nikon и Canon

Можно ли доверять DxOMark?

Фотосумки

Стартовый комплект фототехники


Как научиться фотографировать

© 2012 Vasili-photo.com

Почему любительские снимки в массе своей так слабы? Прежде всего, потому, что рядовой фотограф не отдаёт себе отчёта в их слабости.

Это не страшно, если функция снимков сугубо протокольная. Такие фотографии будут ценны для их автора, его родственников и друзей как память о каком-то большом или малом событии: дне рождения, выезде на пикник, хорошо проведённом отпуске. Беда случается, когда человек, взяв в руки камеру, осознаёт себя творцом и начинает безудержно творить, не допуская и тени сомнения в собственной одарённости и будучи непоколебимо уверенным в том, что избыток творческой энергии легко компенсирует поверхностность знаний и небрежное отношение к работе. То есть пусть бы он творил себе на здоровье, но ведь он же выкладывает всё это в интернете, настойчиво требуя внимания и комплиментов. Получив их он начинает заноситься, а не получив – обижается.

Гораздо лучше, когда начинающий фотограф всё-таки осознаёт, что его снимкам чего-то не хватает. Он уже на верном пути. Нужно лишь правильно ответить самому себе на вопрос: «Что не так с моими фотографиями?». Найдя ответ, вы будете знать, что делать дальше.

Почему мои снимки плохи? Может быть, виновата камера? Многие приходят к такому выводу. Стоит только купить камеру подороже, и снимки засияют. Не помогло? Нужен новый объектив – старый недостаточно резок, недостаточно светосилен, недостаточно престижен, в конце концов. Более устойчивый штатив? более мощная вспышка? какой-нибудь экзотический фильтр?.. Всё это чепуха. Камера – лишь орудие в ваших руках. Согласен, профессиональное оборудование облегчает жизнь, позволяя опытному фотографу работать быстрее и в более широком диапазоне ситуаций, но оно не в состоянии восполнить недостаток воображения. Если у человека не получается сделать красивую фотографию с помощью мыльницы, никакая самая совершенная профессиональная камера ему не поможет.

Если моё оборудование ни при чём, то может быть вокруг меня просто нет ничего красивого, а от того и снимки нехороши? Ах, если бы я только жил в каком-нибудь живописном заповеднике, или в старинном городе, или имел бы просторную студию, осаждаемую фигуристыми фотомоделями… Вздор! Сколько прекрасных и необычных фотографий сделано в трущобах и на задворках, и сколько единообразно унылых снимков привозится ежегодно туристами из наикрасивейших мест! Если я не умею видеть красоту, то виной тому только узость моего кругозора и отсутствие любознательности.

Если вы научитесь видеть, а не просто смотреть, вы будете поражены изобилием фотогеничных ситуаций рассыпанных буквально на каждом шагу.

Как бы старательно мы не искали оправдания собственным неудачам во внешнем мире, истинная причина неудач – это почти всегда мы сами. Самое трудное – осознать этот неприятный факт. Он неприятен, поскольку задевает наше самолюбие, но вместе с тем он развязывает нам руки. Согласитесь, что не всегда можно изменить окружающий мир в угоду своим желаниям, а вот себя можно изменить всегда. Если я чего-то не умею – я могу научиться, если я слаб – я могу стать сильнее. Наличие воли – единственное условие для того, чтобы сделать самого себя лучше.

Сложность фотографии

Проблема фотографии в её обманчивой простоте. Если ещё полвека назад фотограф обязан был знать, что такое выдержка, диафрагма, чувствительность плёнки, наведение на резкость и т.д., то в настоящее время технический прогресс позволил практически полностью автоматизировать процесс съёмки. Управиться с современной цифровой камерой, не говоря уже о камере, встроенной в мобильный телефон, сможет даже ребёнок. Никому и в голову не приходит, что фотографии нужно учиться. Да и чему тут собственно учиться? Point & Shoot – наведи и снимай!

Живопись никому не кажется настолько простой. Хотя чего в ней сложного? Макай кисть в краску да мажь по холсту! Легко? Легко. А картины писать получается почему-то далеко не у всех.

Может быть, литераторам живётся вольготнее? Ведь нынче любой человек с клавиатурой уже писатель (и этот сайт тому подтверждение). Что может быть проще? Нажимаешь на кнопки – на экране появляются буквы. Но, далеко не каждый в состоянии сесть и написать «Войну и мир». Кстати, у Льва Николаевича даже клавиатуры не было.

Вернёмся к фотографии. Поверьте, навыки обращения непосредственно с фотоаппаратом – это самое несложное из того, что должен уметь хороший фотограф. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию – вот чему действительно трудно научиться. А учиться нужно, и современные автоматизированные камеры – большое тому подспорье. Они в значительной степени освобождают вас от чёрной работы вроде определения экспозиции или наведения на резкость, позволяя всецело сосредоточиться на творчестве.

Техника

Несмотря на прогресс в области автоматизации фотосъёмки, камерам всё ещё требуются люди, которые бы наводили их на фотографируемый объект и нажимали бы на кнопки. Камера – всего лишь инструмент, и её задача, прежде всего, – не мешать вам работать. Чем меньше времени вы будете посвящать возне с оборудованием, тем больше времени у вас останется непосредственно на съёмку.

Для того чтобы начать обучение фотографии вам будет достаточно самой простой камеры. Изучите её в совершенстве, каждый нюанс, все сильные и слабые стороны данной конкретной модели. Вы должны уметь обращаться со своим оборудованием практически вслепую; знать, когда можно смело положиться на автоматику, а когда в её работу стоит вмешаться; знать, в каких ситуациях ошибается экспонометр и как с этим бороться; знать, как пользоваться автофокусом и балансом белого в сложных и необычных условиях. Не ленитесь практиковаться. Подчинив себе камеру, вы сможете забыть о ней. Она станет продолжением вашей мысли и прекратит путаться под ногами.

Умение видеть

Мы настолько привыкаем к миру, в котором живём, что перестаём замечать его красоту. Мы воспринимаем её как данность, как нечто само собой разумеющееся. Людям лень прервать трапезу и повернуть голову, чтобы полюбоваться закатом. Эка невидаль – закат! Ведь он случается каждый день! А увидев через некоторое время фотографию того самого заката, они восклицают: «Какая красота! Наверное, это фотошоп? Разве в природе бывают такие краски?» Бывают. Бывают ещё и не такие. Нужно только уметь оказаться в нужное время в нужном месте. Чем добросовестнее вы занимаетесь поиском сюжетов для съёмки, тем больше фотографических возможностей перед вами открывается. Ищите повсюду. Даже старый башмак может быть фотогеничен.

Посещение красивых и необычных мест не обязательно, но весьма полезно, так как подстёгивает творческую мысль и пробуждает чувство прекрасного ото сна. Не давайте этому чувству спать, и вы обнаружите бездну фотографических сюжетов в любой обстановке.

Впрочем, для фотографа мало просто видеть красоту и уметь любоваться ею – он должен уметь видеть «фотографически», отдавая себе отчёт в том, как понравившаяся ему сцена будет увидена и интерпретирована камерой. Как и всякий художник, он должен знать об особенностях своих инструментов, а, главное, об ограничениях, которые они на него налагают. Некоторые вещи в принципе не могут быть сфотографированы, другие – могут, но результат вас разочарует, в силу того что камера видит мир далеко не так, как видим его мы с вами. Со временем вы научитесь безошибочно различать ситуации, когда съёмка возможна, когда она невозможна совсем, и когда она возможна с определёнными ухищрениями. Если погода, освещение или какие-то иные факторы не позволяют вам сфотографировать приглянувшуюся сцену, подумайте: что можно предпринять по этому поводу? Иногда вспышка или примитивный отражатель способны решить проблему. Иногда вам стоит проявить немного терпения, дожидаясь, чтобы солнце выглянуло из-за тучи, или чтобы туристы перестали толпиться пред старинным зданием. Иногда стоит вернуться в другое время суток или даже в другую пору года. Если вы в данный момент не работаете над конкретным заказом, спешить не стоит. Всегда старайтесь представить, как и когда можно будет запечатлеть объект наиболее выразительным образом.

Не заставляйте себя снимать красивые вещи, когда те не имеют вида. Такие снимки будут иметь лишь протокольную ценность. Хуже того, некрасивые фотографии красивых вещей заставляют вас невольно разочаровываться как в объекте съёмки, так и в собственных фотографических способностях. Брюс Барнбаум пишет, что хорошие воспоминания лучше плохой фотографии. Когда я путешествую с не-фотографами, меня регулярно просят щёлкнуть что-нибудь просто на память. Что тут будешь делать? Обычно я стараюсь уклониться, чтобы не прививать себе вредные привычки, хотя, признаю, бывают моменты, которые действительно стоят того, чтобы их запечатлели, пусть даже и не самым художественным образом.

Область интересов

Вы должны быть глубоко заинтересованы в предмете съёмки. Без этого ваши снимки останутся безжизненными. Если вам, фотографу, не интересен предмет, как можно надеяться, что он будет хоть сколько-нибудь интересен зрителю? Страсть порождает страсть. Ваш интерес к предмету, ваша любознательность и увлечённость ярчайшим образом отражаются в ваших работах и заставляют зрителя сопереживать вашей страсти.

Представьте себе человека чем-либо страстно увлечённого. Чем угодно, например, исторической реконструкцией. Попросите его рассказать что-нибудь о его увлечении, и его будет невозможно остановить. Он сможет часами рассуждать об особенностях одежды, оружия, предметов быта, о тонкостях их изготовления, о традициях и обычаях интересующей его эпохи. Теперь попробуйте спросить его о чём-нибудь, лежащем за пределами области его интересов, пусть это будет, скажем, авиастроение, и скорее всего он не сможет отличить закрылки от элеронов, если вообще захочет поддерживать разговор на эту далёкую от него тему.

Да, многие люди не стесняются говорить о вещах, в которых они не разбираются и которыми не интересуются, но слушать их поистине утомительно, и столь же утомительно рассматривать сделанные ими снимки.

Гален Роуэлл был прекрасным фотографом в первую очередь потому, что его главной страстью являлся альпинизм, а не собственно фотография, как таковая. Фотография служила ему средством для выражения его любви к величественным горным пейзажам.

Что вас увлекает? Если вас интересуют люди, их внутренний мир, их переживания, их неповторимость, из вас может получиться хороший портретист. Ведь хороший портрет требует внимания и уважения к модели. Мизантропу этот жанр противопоказан.

Кто, по-вашему, станет лучшим свадебным фотографом: человек открытый и коммуникабельный, любящий шумные праздники и застолья, или же нелюдимый тип, считающий всю свадебную канитель абсолютно бессмысленной суетой?

Если вы любите гулять по городу и наблюдать за его жизнью, возможно, ваш удел – уличная жанровая фотография в духе Картье-Брессона.

Быть может, вас интересуют птицы, их повадки, их жизнь в естественных природных условиях. В таком случае вам не лень будет встать до рассвета и просидеть полдня на болоте в ожидании уникального кадра.

Не птицы, а насекомые? Что ж, макросъёмка технически хоть и сложна, но при этом чрезвычайно увлекательна.

Хороший пейзажист редко будет хорош в роли спортивного репортёра. И наоборот. Различие характеров ведёт к различию склонностей. Подумайте: к чему склонны вы?

Не замыкайтесь на каком-то одном предмете. Пробуйте разные жанры, а ещё лучше, изобретайте новые, пока не найдёте стезю, которая позволит вам проявить себя в полной мере.

Возможно, вы относитесь к счастливому меньшинству людей, искренне любящих свою работу, и смотрящих на неё, как на интересное хобби, за которое к тому же ещё и платят. Если это про вас, то вам в принципе нельзя расставаться с фотоаппаратом. Дело, которому вы посвящаете большое количество времени, и в котором без сомнения прекрасно разбираетесь, может нести в себе неисчислимое множество фотографических сюжетов.

Кстати, если вы не любите свою работу, то это однозначно сигнализирует, что вам пора что-то менять в своей жизни.

Самовыражение

Фотография, как и прочие изящные искусства, является средством общения. Общения между художником и зрителем. Изображения, которые достоверно воспроизводят действительность, но при этом не несут на себе отпечаток личности автора, не в состоянии оказать на зрителя сколько-нибудь значимое эмоциональное воздействие. Простой пример – фото на документы. Даже если такие снимки делаются не с помощью фотокабины, а живым фотографом, его работа мало отличается от работы автомата. Фото на документы не отражает ни личности снимаемого, ни отношения к нему фотографа. Точнее говоря, отношение у него безразличное, в результате чего, несмотря на механическую реалистичность снимка, он всё равно лишён художественного реализма, и человек выходит на нём сам на себя непохожим. Впрочем, в этой области никто и не требует творческого подхода, что также справедливо для научно-технической съёмки, где излишняя креативность может привести к неточности экспериментальных данных. Здесь фотография выступает в роли ремесла, преследуя сугубо прикладные цели.

Иное дело – художественная фотография, т.е. фотография, направленная на удовлетворение прежде всего эстетических потребностей. В этом случае фотография выступает посредником между автором и зрителем, и если фотограф не вкладывает в свои произведения никакого смысла, то стоит ли сомневаться, что и зритель, скорее всего, сочтёт их абсолютно бессмысленными?

Это относится даже к таким, казалось бы, практическим направлениям фотографии, как фотожурналистика или, скажем, коммерческая предметная съёмка. Какое уж тут творчество? Однако хороший фотограф постарается в первом случае не просто поймать и запечатлеть напряжённый момент какого-либо события, а сделает это так, чтобы эффектнейшим образом показать всю его напряжённость и драматизм, а во втором случае, снимет рекламируемый продукт не только достоверно, но и привлекательно для потенциального покупателя.

Прежде чем снять очередной кадр, задумайтесь: что именно заинтересовало вас в снимаемом предмете? что в нём необычного? какие его особенности наиболее характерны? Постарайтесь подчеркнуть наиболее значимые детали и по возможности выбросить из кадра всё, что не имеет отношения к стержневой идее. Чтобы передать зрителю ваше отношение к предмету, вы должны сформировать это отношение, если не в вербальной форме, то хотя бы в виде стойкого ощущения.

Не пытайтесь изобразить предмет беспристрастно – у вас всё равно ничего не выйдет. Беспристрастность означает отсутствие интереса к предмету, а значит, и снимок ваш будет предельно неинтересен, даже если он технически безупречен.

Покажите предмет таким, каким вы его видите. Если вам есть что сказать, скажите это громко, ясно и лаконично. Только так ваши снимки смогут стать связующим звеном между вами и другим человеком.

Энтузиазм

Энтузиазм – основа успеха. Никакая творческая деятельность невозможна без энтузиазма. Его ничем нельзя заменить. Он намного важнее любых знаний и опыта, поскольку он сам приобретает человеку и опыт, и знания. Знания же и опыт без энтузиазма абсолютно бессильны.

Угасший энтузиазм – вот, что обрекло на провал мою научную карьеру. К счастью, я вовремя понял, что занимаюсь не своим делом. Многие этого не понимают, а, может быть, просто боятся признать свою ошибку, упорно продолжая делать чужую работу. Эффективность же работы, выполняемой без энтузиазма, ничтожна.

Что же такое энтузиазм? Я понимаю его не просто как целеустремлённость, а как эмоциональный подъём, воодушевлённость, направленную на достижение цели.

Когда снимаемая сцена захватывает меня, я чувствую необычайный прилив сил, мобилизацию всех психических и физиологических ресурсов. Энтузиазм невероятнейшим образом увеличивает работоспособность, мотивируя вас продолжать работу, невзирая на лень и усталость. Энтузиазм заставляет меня вставать затемно, идти в поле и мёрзнуть там в ожидании рассвета. Будучи эмоционально вовлечён в процесс съёмки, я прилагаю все свои навыки к получению гармонично скомпонованного и безукоризненно проэкспонированного кадра. В поисках оптимальной точки съёмки я могу с риском для жизни забраться на опасный уступ, а спустя несколько часов, увидев ту же сцену в обыденном, нефотогеничном свете, я буду искренне удивлён: как у меня вообще хватило смелости лезть на такую кручу? Вместе со светом ушло волшебство, и моя высотобоязнь снова со мной.

Энтузиазм нельзя форсировать, но можно прикармливать. Чем больше времени вы проводите за любимым занятием, чем усерднее вы ищете новые творческие пути, тем больше у вас шансов оседлать Пегаса.

Чаще бывайте в необычных, красивых местах, стимулирующих ваше воображение. Учитесь видеть скрытую красоту в вещах обыденных, окружающих вас постоянно. Вдохновение не приходит к ленивым. Интуитивному озарению, пониманию как именно можно получить красивый кадр, как правило, предшествует длительная и напряжённая работа.

Не заставляйте себя снимать предметы, которые вас не трогают. Направьте ваши силы на поиск тех вещей, которые стоят съёмки и которые способны пробудить вашу фантазию.

Критика

Самым строгим критиком в отношении своих работ должны стать вы сами. Снимайте со страстью – судите беспристрастно. Рассматривайте ваши снимки, как если бы они были сделаны совершенно посторонним человеком. Абстрагируйтесь от самого себя, как от автора. Будет ли ваша фотография воспринята зрителем так, как вам бы того хотелось? Не слишком ли вы снисходительны к неудачному снимку в силу эмоциональных причин? Не спорю, технически некачественный или художественно несостоятельный снимок может быть дорог вам как память. Что ж, он вполне имеет право на существование, но будьте готовы к тому, что другие люди могут и не разделять ваших сантиментов. Возможно, вы вложили в какой-то снимок много труда, и потому он для вас ценен, но зритель-то этого не знает! Для него имеет значение лишь конечный результат, независимо от того, сколько усилий было затрачено, чтобы его добиться и какое оборудование при этом использовалось. Будьте объективны и показывайте окружающим только лучшие ваши работы. Пусть поначалу их окажется немного, но если вы будете требовательны к себе, ваш уровень неизбежно будет повышаться.

Приятно, когда вас хвалят родственники и знакомые, но их мнение редко бывает беспристрастным. Симпатия, испытываемая кем-то лично к вам, поневоле будет распространяться и на ваши произведения. Кроме того, многие люди оценивают фотографии, прежде всего по принципу «похоже/непохоже». Похоже, значит красиво. Такой подход в какой-то мере оправдан для памятных, документальных снимков, где предмет съёмки важен сам по себе, но абсолютно не приемлем в области изящного искусства, где субъективное видение автора доминирует над предметом.

Избегайте обращаться за советом к любителям фототехники, инженерам и программистам. Среди них хватает талантливых фотографов, но в массе своей люди с техническими интересами неоправданно переоценивают роль оборудования в создании хороших фотографий. Вам объяснят, что ваши работы слабы, потому что у вас ущербная, устаревшая камера, с малым динамическим диапазоном и ужасающе низким разрешением; ваш объектив имеет смехотворную светосилу и ввиду отсутствия элементов из суперсверхнизкодисперсионного флюорита в принципе не способен обеспечить сколько-нибудь приемлемую резкость. Если вы снимаете компактной камерой, вам посоветуют купить профессиональную зеркалку. У вас полнокадровая DSLR последней модели? Ей место на помойке! Настоящий профессионал пользуется только средним форматом! Ну и так далее. Технофетишизм практически неизлечим.

Верьте мне, ваша камера в полном порядке. Какой бы примитивной она ни была, её возможностей достаточно для создания шедевра.

Как отличить технофетишиста от фотографа, который просто хорошо разбирается в фототехнике? Элементарно. Фотограф делает фотографии. Когда кто-то попытается произвести на вас впечатление своим знанием матчасти – посмотрите на его работы. Если его знания не позволяют ему получать красивые кадры, то что толку от таких знаний? Самые ценные знания приобретаются в поле, личным опытом съёмки, а отнюдь не на веб-форумах.

Учитесь только у тех фотографов, чьё мастерство подтверждается их произведениями. Если вам нравятся чьи-то снимки, и вы хотели бы делать не хуже, значит, вам есть чему поучиться у их автора. Если же фотографии некоего авторитетного интернет-мэтра вас не впечатляют, то к чему тратить на него время?

Лучшими критиками для вас будут люди искусства. Не обязательно фотографы. Живописцы, графики и прочие художники разбираются в фундаментальных вопросах освещения и композиции намного лучше, чем завсегдатаи фотофорумов. Общайтесь с художниками, читайте книги по теории изобразительного искусства, запишитесь на курсы рисунка, в конце концов, и вы начнёте понимать, чего именно не хватает вашим снимкам.

Дисциплина

Не снимайте бездумно. Не смотря на то, что ваша эмоциональная реакция на сцену может быть спонтанной, она должна вести к отнюдь не спонтанному акту съёмки, требующему внимания и аккуратности. Небрежность в работе ведёт к досаднейшим разочарованиям, когда хороший, в общем-то, кадр оказывается, при последующем его изучении, безнадёжно испорченным из-за промаха автофокуса, толчка камеры во время экспонирования или ещё какой-нибудь не замеченной вовремя оплошности. А вернуться и переснять не всегда возможно.

Потому-то и нужна регулярная практика, чтобы в ответственный момент вы не начали судорожно вспоминать, где же на вашей камере находится кнопка экспокоррекции или как включить вспышку?

Итак, на что же следует обратить особо пристальное внимание?

Перед выходом из дома:

  • Достаточно ли места на карте памяти?
  • Заряжена ли батарея, и на своём ли она месте?
  • Не забыты ли аксессуары, которые вы планируете использовать во время фотосессии (дополнительные объективы, фильтры, вспышки, штатив и т.д.)?

Перед тем как приступить к съёмке:

  • Что вы видите и чувствуете? Что вас заинтересовало? Каков предмет?
  • Что конкретно вы хотите сказать о предмете съёмки? Что в нём наиболее значимо, и каким образом можно это подчеркнуть?
  • Хорош ли свет? Просто удивительно, как часто освещение полностью игнорируется фотолюбителями! Меж тем, свет определяет всю структуру будущей фотографии. Это очень важно.

Непосредственно перед тем, как спустить затвор:

  • Не завален ли горизонт?
  • Нет ли посторонних объектов в кадре? Чаще всего они обнаруживаются на периферии, так что не забывайте контролировать всё поле видоискателя.
  • Хорошо ли виден основной объект съёмки? Сделайте так, чтобы зрителю не пришлось его отыскивать.
  • Не слишком ли пёстрый фон? Не отвлекает ли он внимание?
  • На месте ли фокус? Чем меньше глубина резкости, тем заметнее будет промах.
  • Не чрезмерен ли контраст сцены, и как можно с ним поладить?
  • Не длинновата ли выдержка при съёмке с рук?
  • Устойчива ли камера? Не дрожат ли ваши руки от усталости или от волнения?
  • Не забыли ли вы отключить стабилизатор, если камера на штативе?

Сразу же после съёмки проверьте (справедливо только для цифровых камер):

  • В порядке ли экспозиция? Особенно опасна передержка. Если у вас есть такая возможность, старайтесь использовать гистограмму.
  • Верно ли угадан баланс белого? При съёмке в RAW это не принципиально .
  • Устраивает ли вас резкость снимка? Если же нет, то в чём причина нерезкости?

Если вы чем-то недовольны, то внесите соответствующие поправки и сделайте ещё кадр. Продолжайте снимать, пока не добьётесь оптимального результата.

Не забывайте по возможности сразу же удалять неудачные и пристрелочные кадры. Они занимают лишнее место, и, что намного хуже, затрудняют последующий процесс сортировки и каталогизации ваших снимков.

Вернувшись домой, не торопясь просмотрите оставшийся материал и без сожаления удалите большую его часть. Оставляйте только хорошие кадры, даже если их окажется всего пару штук на две-три сотни. Чем раньше вы избавитесь от брака, тем лучше. Затягивая этот процесс, вы эмоционально привязываетесь к неудачным работам, и вам всё труднее будет с ними расстаться, хотя они при этом не перестают быть неудачными.

Особняком стоят протокольные снимки, которые могут и не блистать с художественной точки зрения, но должны служить документальным свидетельством важных для вас событий. Что я могу сказать? Потрудитесь удалить хотя бы наиболее грубый и очевидный брак. Пожалейте эстетические чувства тех людей, которым вы будете демонстрировать свои альбомы.

***

Как и любое другое искусство, фотография достаточно сложна, но радость, которую приносит творчество, с лихвой компенсирует все трудности.

Снимайте больше, снимайте осмысленно, будьте строги к себе и своим работам. Держите глаза и разум открытыми. Никогда не уставайте учиться – только так вы сможете создать что-то достойное внимания.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012

Вернуться к разделу «Художественные аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


О сайте Vasili-photo.com и его авторе

Добро пожаловать на сайт фотографа Василия Андреева.

Здесь вы найдёте информацию о том, как научиться фотографировать сознательно и красиво, как улучшить техническое качество ваших снимков и повысить их художественную ценность; вы узнаете, как обращаться с фотоаппаратом и чем руководствоваться при выборе фотооборудования; научитесь отражать в своём творчестве красоту окружающего мира, и даже извлекать из этого некоторую выгоду.

Этот сайт – моя попытка свести все мои знания об искусстве фотографии в единую, целостную и не слишком противоречивую систему. В своё время мне очень не хватало подобного источника информации, и я надеюсь, что моя помощь будет весьма кстати начинающим фотографам, которые по тем или иным причинам решат, следуя моему примеру, сделать фотографию своим основным занятием. Полагаю, однако, что и опытный фотограф найдёт здесь что-нибудь интересное. Сайт продолжает расти с момента своего основания, и будет развиваться дальше, пополняясь новыми снимками и статьями, пока у меня достанет сил и времени, чтобы быть хоть как-то полезным фотографическому сообществу.

Несмотря на то, что я увлекаюсь фотографией с двенадцати лет, я никогда не планировал превращать своё хобби в источник дохода. По образованию я эколог, магистр биологических наук, и до определённого момента моя профессиональная деятельность была связана преимущественно с молекулярной биологией и спортивной генетикой. Плачевное состояние науки в маленькой, но гордой картофельной республике, заставило меня обратиться к своему увлечению с целью поддержания штанов на теле. Грянувший год спустя локальный экономический кризис в центре Европы превратил жалование научного сотрудника в дым и косвенным образом сделал из меня профессионального фотографа, за что я ему искренне признателен. Моя новая работа оказалась довольно интересным делом, и я могу пожалеть только о том, что жизненные трудности, заставившие меня выкарабкаться из гниющего бюрократизированного болота, не навалились на меня раньше.

В настоящее время я живу в пригороде Минска на опушке леса вместе с женой, дочерью и кошкой. Мне нравится дикая природа, активный образ жизни, туризм и изящные искусства. Я дружен со штангой и велосипедом; пою, играю на бас-гитаре и блокфлейте.

Моё официальное художественное образование исчерпывается Детской художественной школой, но тяга к творчеству вкупе с природной любознательностью мало по малу снабдили меня изрядным багажом сведений о том, как визуализировать своё восприятие внешнего мира.

Фотографы почти всегда – самоучки. Я учился и продолжаю учиться фотографировать, читая книги по фотоделу (большей частью англоязычные), прислушиваясь к советам других фотографов и применяя полученные знания на практике. Интернет содержит в себе бездну информации, но по-настоящему полезен лишь при весьма критическом подходе. Разрозненные, порой поверхностные и даже противоречивые данные требовали кропотливого анализа, систематизации и проверки личным опытом, что и привело, в конце концов, к созданию данного сайта. Хочется верить, что время, которое вы посвятите чтению этих страниц, не окажется для вас потраченным впустую.

Искренне ваш,

Василий Андреев

Фото пляжа Васили в Балаклаве

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Пляжи Севастополя.

Балаклава. Пляж «Васили»: фото, как добраться

Главная страница · Севастополь

Обновлено 27.05.2019   ·   Комментарии: 40   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

26 651

Разнообразие ландшафта на протяжении 152 км береговой линии позволило в Севастополе и его окрестностях появиться многочисленным и таким разным пляжам. Непрерывная цепочка песчаных пляжей в северной более равниной части сменяется пляжами, расположенными на берегах бухт, которыми изрезано побережье городской черты Севастополя, и заканчивается изумительно красивыми галечными и каменистыми пляжами южной гористой части Севастопольского региона.

К последним и относится пляж «Васили», который мы посетили 6 апреля 2013 года.

Пляж “Васили”

Конечно, пляжи, большей частью, привлекают возможностью загорать и купаться в море, а апрель не самое подходящее для этого время (хотя отдыхающие на пляже уже были), но для прогулок, особенно с фотоаппаратом, апрель – то, что надо.

Апрельское море

Пляж «Васили» находится к западу от Балаклавской бухты в Василевой балке, которая из-за деятельности Балаклавского рудоуправления за несколько десятилетий сильно изменилась. Южный низкорослый лес из можжевельника, дуба, фисташки, груши исчез под отвалами карьера. Несколько лет назад огромный оползень из каменных глыб разного размера спустился на пляж, изменив прибрежную полосу. В некоторых источниках встречается информация о том, что пляж «Васили» возник именно из-за деятельности рудоуправления. За сорок лет обломочный материал отвалов карьера под деятельностью моря превратился в мелкую гальку. Этот факт мы подвергли сомнению, и специально пообщались с балаклавскими старожилами, которые подтвердили существование этого прекрасного пляжа еще до появления карьера. Тогда это было дикое очень красивое место с изумрудной морской гладью в окружении красновато-розовых скал и золотистой гальки. Даже сейчас «Васили» не утратили своей первозданной красоты и продолжают наполнять душу восторгом.

Оползень, уничтоживший Василеву балку

Добраться до пляжа «Васили» можно тремя способами: пешком, автомобильным или морским транспортом. Пешком путь займет около часа. По правому берегу Балаклавской бухты, мимо Военно-морского музейного комплекса «Балаклава» (музея базы подводных лодок), миновав заброшенные дачи XIX века асфальтовая дорога, идущая серпантином вверх, выведет прямо к обрыву над пляжем. Есть возможность сократить путь, срезав серпантин по тропе. По этой дороге также можно проехать на автомобиле. Путь займет около 10 минут. Летом по этому маршруту специально для отдыхающих ходят микроавтобусы. Но самый комфортный и интересный способ добраться до «Василей» по морю на ялике или катере.

Если вы все же выбрали сухопутный способ и стоите на краю обрыва, созерцая просторы бескрайнего моря и синеющие в дали очертания мыса Айя, спуститься на пляж можно по лестнице.

Мыс Айя

Лестница железная с деревянными ступенями начинается от забора пансионата Балаклавского рудоуправления, домики которого синеют крышами на обрыве.

Пансионат Балаклавского рудоуправления

Лестница построена несколько лет назад, ранее здесь была другая – каменная, разрушенная оползнем, остатки которой еще можно увидеть.

Остатки старой лестницы

Спускаться, а позже подниматься по лестнице нам было не трудно. Наверно, летом для утомленных солнцем отдыхающих подъем кажется более сложным.

Новая лестница

Скамейка, для тех кто устал во время спуска или подъема

Окончание спуска

Пляж длиной около 300 метров в основном галечный. У кромки моря галька более мелкая.

Оползень поглотил часть пляжа

Галечный берег пляжа

В этот день было небольшое волнение на море. Мы долго наблюдали за разбивающимися о скалы волнами, которые превращались в белую пену.

Морской прибой

Неспокойное весеннее море

На скале, торчащей из моря, сидела одинокая чайка и пристально всматривалась вдаль.

Одинокая чайка на одинокой скале

С каждым сезоном пляж все больше перестает быть диким. Летом здесь уже есть кафешка, спасательный пост и какие-то водные аттракционы.

В обратный путь

Лестница в небо

Почти как с вертолета

Вид на пляж от подножья горы Метелино

На обратном пути, возвращаясь из Василевой балки, мы прошли на мыс Курона. Это западный край входа в Балаклавскую бухту. На мысе находятся остатки четырехорудийной батареи, строительство которой началось еще в царское время в 1912 году. Во время героической обороны Севастополя в 1941-42 гг. батарея №19, которой командовал капитан М. С. Драпушко, внесла огромный вклад в борьбе с врагом. В послевоенное время батарея была важным стратегическим объектом, а с наступлением XXI века прекратила свое существование.

Гора Метелино

Снова Айя

Дикий ирис

Батарея №19

Балаклавская бухта

С мыса Курона открывается панорамный вид на вход в Балаклавскую бухту.

Вход в Балаклавскую бухту (по клику открывается в большом размере)

Крепость Чембало на противоположной стороне Балаклавской бухты с мыса Курона выглядит по-другому.

Вид на Чембало с мыса Курона

«Я попробую спеть что-нибудь на русском языке»

Опубликовано: Отредактировано:

Французский певец Амори Васили специально для «Воскресного Вечера на РФИ» о празднике музыки во Франции, о своей поездке в Россию и об участии в «Евровидении».

Амори Васили: Для Франции праздник музыки (21 июня) – важное событие. Будь то в Париже или в провинции, в этот день музыканты собираются вместе. В каждом городе профессиональные и любительские музыкальные группы играют на радость прохожим.

Данная традиция существует уже давно и существует она благодаря бывшему министру культуры Джаку Лангу. Это отличная возможность для всех певцов, не важно, профессионалы они или нет, поделиться своей музыкой, возможность заполучить публику.

RFI: Играл ли ты уже на празднике музыки?

Амори Васили: Да, конечно, я делал это в составе одной театральной трупы. Нас было 8 человек, и мы пели чужие песни под аккомпанемент одного оркестра. Это, действительно, здорово: показать, чем ты занимаешься, и конечно, прежде всего, порадовать окружающих.

RFI: Сегодня ты в Москве, что тебя связывает с Россией?

Амори Васили: Просто потому, что это страна, с которой у меня уже были какие-то связи еще до Евровидения, ну а Евровидение ускорило ход вещей.Я первый раз приехал в Москву и очень доволен, открывать для себя новые страны — все здорово, до этого я уже выступал в Канаде и в ЮАР.

RFI: Что будешь делать в Москве?

Амори Васили: Сегодня у меня было несколько пресс-конференций, разные интервью и первая встреча с моим первым заграничным фан-клубом, насыщенный получился день. Я посмотрел Большой театр, Красную площадь, в общем, был прекрасный день. Я здесь в предшествии концерта, который будет 8 сентября в Крокус Сити Молле.

RFI: Запланирован ли сейчас концерт в Москве?

Амори Васили: Нет, потому что я здесь совсем ненадолго, и поэтому не успел организовать никакого концерта.

RFI: То есть интрига сохраняется до сентября?

Амори Васили: Абсолютно точно. Что касается моих песен, то это будут песни из альбома, и, может быть, я попробую спеть что-нибудь на русском языке.

RFI: Контакты с русскими музыкантами и продюсерами во время Евровидения?

Амори Васили: Да, во-первых, я познакомился с мужем Наоми Кэмпбелл (русский бой-френд Наоми, российский бизнесмен – Владислав Доронин, прим. редакции). Это была неплохая встреча. Но, вообще, на Евровидении я видел мало продюсеров, в основном, журналистов, у меня было много интервью. Потом, я много слышал о разных делегациях, которые ищут новых певцов, я знаю, что многие из них мной заинтересовались, но между тем, что говорится, и тем, что делается, всегда есть разница. Поэтому я рад, что уже сейчас есть что-то конкретное, концерт 8 сентября.

А еще я встретил Андрея Малахова. Мы записали отличное интервью в Дюссельдорфе, Андрей взял напрокат кабриолет и мы снимали интервью, когда я был за рулем. В общем, на данный момент, мой опыт общения с русскими только положительный. Тем лучше.

Canucks prospect Podkolzin: is it Vasili, Vasily, or Vasiliy?

The challenges that face a Russian player coming to the NHL aren’t limited to the spelling of his name.

Who is the Canucks’ top prospect? I don’t mean who is he as a player, as that’s yet to be determined, and I don’t mean it existentially, because that’s a huge philosophical can of worms. I mean, quite literally, what is his name?

In Cyrillic, his name is Василий Александрович Подколзин. In the Latin script of the English language, his middle and last name get transliterated as Alexandrovich Podkolzin.

Simple enough. It’s when you get to his first name that things get squirrely. 

Sometimes Василий, which is the Slavic form of the name “Basil,” gets transliterated as “Vasili.” Other times, it’s “Vasily.” Just to further confuse things, you’ll occasionally see “Vasiliy Podkolzin” with both the “i” and the “y” at the end of his name, particularly on Russian sites.

So, what’s the deal? Which transliteration of his name is correct? I reached out to Dr. Veta Chitnev, the Russian Language Coordinator at the Department of Central, Eastern, and Northern European Studies at UBC to get the scoop, only to find out that all three are valid.

“There are three possible transliterations of the name Vasily: Vasily, Vasilii, Vasiliy,” said Dr. Chitnev, inadvertently adding a fourth option to the mix with two i’s at the end. 

She also noted that the temptation to pronounce his name as rhyming with “silly” is incorrect. “In Russian, it is pronounced as VASEELEY,” she wrote in an email. The emphasis is on the second syllable with a long /ē/ sound, which is never spelled with an “i” in English, just to make things extra confusing.

Dr. Chitnev did say that most famous Russians with that name go by “Vasily” outside of Russia and it appears that’s the case for Podkolzin as well. As much as different writers and publications have used multiple different spellings, Podkolzin’s own Instagram account provides clarity: he spells it “Vasily Podkolzin.”

«Vasily» Podkolzin’s Instagram bio.

The spelling of his name is among the least of Podkolzin’s concerns, of course. Currently, he’s attempting to play his KHL season in the midst of a pandemic, even among outbreaks of COVID-19 on his own team.

Despite cases continuing to rise in Russia, they’ve eschewed a full lockdown to the pandemic, choosing to instead enforce restrictions with heavy fines. In late October, they reinstated a nationwide mask mandate in hopes of curtailing the spread of the disease.

Evidently, not everyone is following the mask mandate, and Podkolzin himself has been called upon to help. Podkolzin is taking part in a “Stars Wear Masks” campaign, urging people in St. Petersburg, where he plays for SKA, to follow COVID-19 safety rules and wear a mask in public places.

“Take care of yourself and your loved ones. Wear masks,” says Podkolzin on the poster.

Podkolzin will face further challenges when he comes to Vancouver after his KHL contract expires. The big winger spoke minimal English when he was drafted, speaking instead through Canucks scout Sergei Chibisov as a translator. 

Since then, Canucks GM Jim Benning says that Podkolzin has been working on his English and that “he speaks really good English now. ” Still, it can be a tougher transition for a Russian player than for players from some other countries.

“A Russian native speaker faces a lot of challenges, similar to those that English speakers face when they learn Russian,” said Dr. Chitnev. “These two languages are too different in terms of their structure, pronunciation, etc.”

She shared some thoughts from a recent lecture she gave on the subject:

“Although people in the Russian Federation study at least one foreign language at school as a compulsory subject, their level of foreign language proficiency tends to be low. For example, according to data collected by EF Education First in 2016, Russian citizens ranked 34th out of 72 countries by their English language skills. 

Among possible reasons for the low proficiency in foreign languages may be the significant differences of the Russian language with non-Slavic European languages. Considerable divergences in grammar and morphology make Western European languages more difficult to learn for Russian people compared to those whose mother tongue belongs to the same language group. For example, English is much easier for German, Swedish or Norwegian people than for those whose first language is Bulgarian, Polish or Russian.

Finally, Russia is the largest country in the world with a robust domestic economy, which makes the need for foreign languages less than in European countries. Also, Russian is the most spoken language in the Russian Federation, and it became the main language of communication between different ethnic groups.”

Fortunately, it does sound like Podkolzin is making good progress with his English. Some Russian players come across to North America knowing little to no English, such as Artem Anisimov when he first arrived to play for the Hartford Wolf Pack in the AHL.

“Zero. I spoke zero English,” said Anisimov to ESPN back in 2017. He had one teammate who spoke Russian, but he left for the KHL after a few weeks, leaving him to pick up English while listening in on his teammates’ conversations.

The toughest part wasn’t on the ice, but the basic day-to-day needs.

“The living stuff was hard to learn,” he said. “Like finding good food, finding good restaurants, gas stations, how to pump your car, all little things you have to do every day. The hockey stuff was easier. You only need to know certain words: ‘Heads up. Time. Chip. Over.’”

The on-the-ice aspect should certainly be easier for Podkolzin, though it hasn’t been a breeze in the KHL either. A lack of ice time and opportunity through most of the season hasn’t helped and he has just 6 points in 24 games. He’s been better in international competition and will have a big chance to prove himself against his peers as captain of Team Russia at the World Junior Championships.  

He’ll get plenty of opportunities to pick up the on-ice chatter in English from Team Canada and Team USA, as it shouldn’t be too hard. 

As new Canucks goaltender Braden Holtby put it a few years ago, “We’re not Ernest Hemingway out there. We’re like cavemen, really, with one-word answers. We’re really dumbing things down here.”

Of course, Hemingway was famous for his economical and to-the-point prose, so perhaps hockey players aren’t far off.

On the ice, it can even be an advantage to have another language or two in your back pocket. Daniel and Henrik Sedin would regularly set up plays before a faceoff in Swedish, particularly if they were on the ice with fellow Swedes like Alex Edler, Mattias Ohlund, or Mikael Samuelsson. If Podkolzin gets a chance to play with another Russian in Vancouver, such as fellow Canucks prospect Dmitri Zlodeyev, that could come in handy.

The biggest challenge will likely be talking to the media, where expressing yourself with nuance in a second language can be difficult. 

Consider Seattle Mariners legend Ichiro Suzuki, who famously used a translator for interviews throughout his career, despite being fluent in English. He even learned some Spanish — mostly cussing — so he could trash talk Latin players while on the basepaths.

“We have to connect to our fans through the media, and when you talk about that, it’s got to come from your heart,” said Ichiro once, of course through his translator. “And when it comes from your heart, it has to be absolutely consistent. There’s a big risk you take without an interpreter because as professional baseball players, we are here to perform baseball, not to learn a language.”

For Ichiro, it was far easier to express his true thoughts in his native language, which makes perfect sense. The answers Podkolzin could give to a question in his native Russian would be far closer to his true thoughts than answers that same question in English.

It can take years to become fully comfortable with another language, to the point that you don’t just understand and speak the language, but actually can think in that language without that moment of translation in your head. Sometimes, that moment never comes, particularly if you’re not immersed in a culture that uses that language.

Even the Canucks last Russian star, Pavel Bure, who has since said he learned English when he was younger from watching Full House, conducted his early interviews through an interpreter.

Of course, Podkolzin could surprise us all and speak fluent English by the time he arrives in Vancouver. But even if he doesn’t, at least the media will know how to spell his name: “Vasily Alexandrovich Podkolzin.”
 

Василий Алексеев (Алексеев) Фотографии взвешивания

Василий Алексеев (Алексеев) Фотографии взвешивания

Василий Алексеев Фотографии тяжелой атлетики

Для тех, кто не помнит его, Василий Алексеев — великий российский спортсмен-олимпийский атлет, который правил в супертяжелом весе с конца 1960-х до конца 1970-х годов. Он был для меня источником вдохновения, и я любил смотреть, как он поднимается по телевизору. Я лично видел, как он поднимается на Олимпийском чемпионате мира 1978 года в Геттисберге, штат Пенсильвания.К сожалению, это было его последнее великолепное выступление. Фотографии ниже в целом организованы в хронологическом порядке.

Лучшее фото Алексеева, которое мне удалось найти, тоже самое раннее. Книга под названием SPORTS с фотографиями Нила Лейфера, текстом Джорджа Плимптона и нападающим Редом Смитом представляет собой сборник полностраничных и двухстраничных спортивных фотографий. Двухстраничный цветной разворот (фотография № 22) озаглавлен: «Василий Алексеев, поднятие мирового рекорда, чемпионат Европы, Сомбатхей, Венгрия, июнь 1970 года.«Чтобы свести к минимуму мои посягательства на фотографию г-на Лейфера, я отсканировал маленькую черно-белую фотографию на обратной стороне книги, которая использовалась для описания деталей фотографии каждого снимка. В своих записях он говорит:« Во время работы я стоял в примерно на уровне пола, прямо перед тем местом, где находился штангист, и примерно за два подъема до того, как я сделал этот снимок, один из спортсменов сбросил гири. Они катились — и продолжали приходить и приходить. Я еле успел выбраться, иначе был бы раздавлен. Когда я снова довольно ошеломленно начал снимать, я поймал этот мировой рекорд.«Я призываю тех, кто интересуется, найти копию книги и посмотреть это великолепное фото из боевиков. Вы можете увидеть его попытки на табло позади него. Я не уверен, является ли этот подъем рывком 217 кг или третьей попыткой.

  • * ** Изображение удалено по запросу правообладателя (6 ноября 1999 г.) **** Мировой рекорд чемпионата Европы 1970 г.

    Есть хороший снимок Алексеева в книге Джима Мюррея Поднятие тяжестей изнутри и силовые тренировки (стр. 5). Книга вышла в 1977 году, фото не датировано.В подписи говорится, что он весит 345 фунтов и дергается 541 фунт.

  • Хороший рывок, фото

    Следующая фотография из пожелтевшей газеты, которая несколько лет висела у меня на стене. Это новостной ролик AP о его выступлении на Олимпийских играх 1976 года в Монреале.

    МОНРЕАЛЬ (AP) — Василий Алексеев не похож на Мистера Вселенную с волнистыми мускулами, плоским животом и чертами Роберта Редфорда, но 344-фунтовый русский медведь по-прежнему остается сильнейшим человеком в мире.
    Массивный Алексеев, у которого 48 дюймов талии и 21 дюйм бицепса, поднял в воздух олимпийский рекорд 407 фунтов штанги, а затем последовал мировой рекорд в толчке 561 фунт, в сумме 968 фунтов.
    «Мое самое сильное соревнование было с весом», — сказал Алексеев, который долго задумчиво смотрел в потолок, прежде чем приступить к атаке со штангой на «Сен-Мишель Арене».
    Он сказал: «Мне приятно быть самым сильным человеком в мире для моих двоих детей, двух моих мальчиков».
    Алексеев улыбнулся и добавил домашнюю записку: «Думаю, теперь моя жена будет уделять мне больше внимания».

    Фотография представлена ​​ниже в виде гифки с некоторым цветом и в оттенках серого в формате jpg.

  • Монреаль Олимпийские игры 1976 года — 561 Рывок
  • Монреаль Олимпийские игры 1976 года — 561 Рывок

    В 1978 году чемпионат мира по Европе проводился в Гавирове, Чехия.Красивое фото Алексеева в рывке находится на странице 5 «Интернационального олимпийского спортсмена». Том 5 Числа 1,2,3. Он выиграл соревнования в рывке 180,0 кг и рывком 235,0 кг с общим весом 415,0 кг.

  • Чемпионат мира Европы 1978

    Остальные фотографии относятся к Олимпийскому чемпионату мира 1978 года в Геттисберге. Есть еще несколько материалов об этой встрече, разбросанных по нашему сайту. Они включают в себя билет на встречу, обложку программы встречи и красивую фотографию супертяжеловесов на стенде для их представления.

    Русские, за исключением Алексеева, приехали в Йорк, штат Пенсильвания, чтобы тренироваться на базе York Barbell 26 сентября и оставались там до 1 октября. Этот период обучения обсуждается в разделе Iron Grapevine журнала Strength & Health (S&H) за январь 1979 г. (страницы 54-63). Сама встреча описана на страницах 10-22, а дополнительные фотографии и репортажи есть по всему выпуску.

    Алексеев повредил бедро при первой попытке толчка.На этой фотографии (со страницы 37) он запечатлен вскоре после этого.

  • Травма бедра на 78 чемпионате мира

    У S&H также есть красивая фотография (стр. 55) российского контингента, готовящегося к посадке в автобус для долгой поездки домой. Алексеев в белой рубашке и шортах посередине фото. Огромный человек позади Алексеева — Леонид Жаботинский. У нас есть обсуждение его размера на нашем сайте рядом с фото стенда (ссылка вверху репортажа с этого митинга).

  • Автобус российского контингента Фото

    В марте 1999 года я нашел его «спортивную карточку» в продаже на Ebay.

  • Спортивная карта

    Я думал, что у меня где-то есть биография Алексеева, но я не смог ее найти. Я помню, что он был горным инженером по образованию. Для тех, кто хочет продолжить изучение Алексеева, вот несколько дополнительных ссылок:

    В марте 1999 года мы превратились в галереи Василия Алексеева , невероятное хранилище великих фотографий Алексеева и сильных сторонников. призываем вас посетить его. Автор относит большинство фотографий к книге «Самый сильный человек в мире», описанной ниже. и в журнал Strength & Health.

  • Самый сильный человек в мире: Василий Алексеев . Авторы: Д. Иванов, А. Каган, А. Эстерхази. Издана Spinx Press в Нью-Йорке в 1979 году. 288-страничная книга переведена с русского. Я не видел эту книгу, но посетитель нашего веб-сайта прислал нам красивый скан обложки.
  • Обложка книги
  • «Бар в руках большого русского». Опубликовано в Спорт в СССР 7 в 1978 году. Страницы 16-17.
  • «Техника рывка мирового рекорда Василия Алексеева до 124,5 кг».Опубликовано в Yessis Review Vol.12 No.1. Март 1977 г. Страницы 11-14.
  • Майкл Йессис, с которым я встречался несколько раз, опубликовал несколько журналов о советском спорте. В их число входят: Yessis Review of Soviet Physical Education and Sport , Yessis Review и Soviet Sports Review . Если вы найдете несколько экземпляров этих журналов 1970-х годов, вы найдете некоторые репортажи об Алексеева.
  • Вы можете попробовать поискать в Интернете в SPORT — обширной спортивной базе данных в Канаде, доступной на Compuserve.Обратите внимание на несколько вариантов написания его имени (Алексеев, Алексеев, Василий, Василий).
    Вернуться на страницу фотографий тяжелой атлетики

    Назад к странице фотографий

    Вернуться на главную страницу Strength Tech

  • Товтул Василий Авиационные фото на JetPhotos

    Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
    Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

    Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

    Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

    Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

    Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

    Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

    Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

    Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

    Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

    В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
    — Пол Джонс [550]
    .. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

    Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

    Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
    Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

    Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

    Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

    Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
    Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
    Каждое поле фотографии охвачено программой поиска по ключевым словам.

    Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
    Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

    Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта выбора:
    — это точно
    — начинается с
    — содержит
    . Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.

    В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

    Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

    В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
    — 2003 [55000]
    .. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
    * Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

    Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
    Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

    Василий — Ликипедия Counter-Strike Wiki

    Имя:

    Хавьер Уэламо Грасиа

    Рождение:

    15 декабря 1997 (1997-12-15) (23 года)

    лет активности (игрок):

    2016 — Настоящее время

    Прибл. Общий выигрыш:

    $ 4 330

    18.08.2016 — 20.01.2017

    22.02.2017 — 12.04.2017

    12.04.2017 — 16.10.2017

    30.11.2017 — 13.08.2018

    13.08.2018 — 02.11.2018

    2018-11-02-2019-07-22

    2019-07-22-2019-07-31

    2019-07-22-2019-12-31

    31.12.2019 — 14.12.2020


    Хавьер « Василий » Уэламо — испанский профессиональный игрок Counter-Strike: Global Offensive .

    Gear and Settings [править]

    Настройки мыши Плеер отправлен (список)

    Advanced

    Мышь eDPI DPI Частота опроса Чувствительность Zoom 9002 9002 9002 9002 902 902 902 1236 400 1000 Гц 3.09 1 На
    Последнее обновление 31.07.2020 (230 дней назад).
    Настройки мыши Игрок отправлен (список) (вычислить)

    Простой

    Мышь Изгиб Окружность Настройка мыши Чувствительность Raw 34
    ZOWIE
    S2
    1632 MPI
    1,071 град / мм
    13,2 дюйм / об
    33,6 см / об
    24 400 DPI
    Гц
    3,09 1 На
    Последнее обновление 31.07.2020 (230 дней назад).
    Оборудование Плеер отправлен
    Настройки перекрестия Игрок отправлен (список)
    Стиль Размер Толщина Снайпер Зазор Наброски точка Цвет Альфа
    4 2 1 1 -2 Нет Нет ( 0 ) Голубой ( 4 ) 255
    Последнее обновление 31.07.2020 (230 дней назад).
    Нажмите «Развернуть», чтобы получить код, который нужно скопировать и вставить в консоль.
    cl_crosshairalpha 255; cl_crosshaircolor 4; cl_crosshairdot 0; cl_crosshairgap -2; cl_crosshairsize 2; cl_crosshairstyle 4; cl_crosshairusealpha 1; cl_crosshairthickness 1; cl_crosshair_sniper_width 1; cl_crosshair_drawoutline 0;

    Достижения [править]

    Источники [править]

    Покупки, сделанные с использованием розничных ссылок на этой странице, могут приносить Liquipedia небольшую комиссию.

    ЦСКАБ Березуцкий Василий. Новости Фото

    Соглашение о легком доступе

    Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

    Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

    Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

    Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

    • Тесты
    • Образцы
    • Композиты
    • Макеты
    • Черновой пропил
    • Предварительные правки

    Он заменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

    • презентации фокус-групп
    • внешние презентации
    • финальных материалов, распределенных внутри вашей организации
    • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
    • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

    Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

    Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

    Василий Эфс | Участие в конкурсе Black & White Photography Awards 2020

    Привет, Чад, и спасибо, что поделились «Потерянным ребенком» здесь, в LensCulture. Как рецензент, я сначала просматриваю материалы, не читая заголовков, утверждений или любого другого сопроводительного текста. Я делаю это, чтобы делать заметки и сравнивать их в другом обзоре работы, чтобы увидеть, отражено ли сообщение фотографа в самих изображениях. Благодаря этой работе сразу стало ясно, что эта коллекция раскрывает как разделение, так и поиск связи (если вводить в заблуждение из-за еще более глубокого погружения в технологии).

    Это следует рассматривать как большой успех с вашей стороны. Вы собрали воедино серию изображений, которые объединены и передают единое послание. Вы применили концепцию, которая берет отдельные моменты и объединяет их в одну историю. Вы также использовали единообразие тона и стиля, придавая композициям чрезвычайно мрачные и структурированные качества (так много сильных линий и резких теней).

    «В ловушке» было действительно важным изображением здесь, чтобы действительно выразить чувство тоски и надежды.Это подводит меня к предложению сделать эту работу еще более мощной. Кен Бернс (известный кинорежиссер-документалист) однажды сказал что-то вроде … рассказывая историю, важно увести ваших зрителей в ад, но также помочь им вывести их и оставить с надеждой. Вы можете представить себе это как американские горки, на которых эмоции тянутся вниз, вверх, вниз, вверх. Вот почему я думаю, что фраза «в ловушке» становится важной. Он выражает желание измениться, соединиться, погрузиться в мир природы, избавиться от всех этих суждений, которые вы отмечаете во вступительном заявлении.

    Пока вы создаете убедительное сообщение о том, что происходит, подумайте о том, чтобы проложить путь к изменениям и прогрессу. Это может быть не только через изображения, но и то, как вы делитесь этой работой. Если это ваша серьезная страсть, рассмотрите возможность продвижения общественного движения с помощью фотографии. Возможно, вы начнете с кампании в социальных сетях (возможно, со страницы в Instagram), которая не только показывает, насколько разобщенным стало общество, но и поощряет и предлагает идеи о том, как люди могут сплотиться как воодушевляющие сообщества и равные себе.

    Это может даже открыть дорогу для будущих проектов. Я мог представить себе мощную работу, полученную в результате фотографирования людей из этих различных демографических групп таким образом, чтобы уравнять игровое поле и показать старых / молодых, богатых / бедных, мужчин / женщин / СНГ, сельских / городских … сущность. «Люди Нью-Йорка» могут быть интересным проектом, на который вы можете смотреть как на источник вдохновения.

    В целом, похоже, вы на правильном пути. Публикация своей работы, поиск профессиональных отзывов и даже упоминание о том, что вы ищете себя в своей работе, — все это признаки преданного творчества.Крепко держитесь за эту страсть и позвольте ей вести вас вперед. Желаю удачи в этом и будущих проектах, за которые вы беретесь. Еще раз спасибо за то, что поделились!

    Василий Курочкин MMA Статистика, фотографии, новости, видео, биография

    Побед 15 3 нокаутом / техническим нокаутом ( 20% ) 5 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 33% ) 7 РЕШЕНИЙ ( 47% )

    Убытки 5 2 нокаутом / техническим нокаутом ( 40% ) 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ( 40% ) 1 РЕШЕНИЯ ( 20% )

    Спасибо Василию Архипову, человеку, остановившему ядерную войну | Эдвард Уилсон | Мнение

    Если вы родились до 27 октября 1962 года, Василий Александрович Архипов спас вам жизнь.Это был самый опасный день в истории. Американский самолет-разведчик был сбит над Кубой, а другой U2 потерялся и вторгся в советское воздушное пространство. Поскольку эти драмы обострили напряженность до предела, американский эсминец, USS Beale, начал сбрасывать глубинные бомбы на B-59, советскую подводную лодку, вооруженную ядерным оружием.

    Капитан B-59 Валентин Савицкий не мог знать, что глубинные бомбы были несмертельными «учебными» снарядами, предназначенными для предупредительных выстрелов, чтобы заставить B-59 всплыть на поверхность.К «Билу» присоединились другие американские эсминцы, которые набросились на затопленный B-59, чтобы заложить еще больше взрывчатки. Измученный Савицкий предположил, что его подводная лодка обречена и что началась третья мировая война. Он приказал подготовить к стрельбе 10-килотонную ядерную торпеду B-59. Его целью был USS ​​Randolf, гигантский авианосец, возглавлявший оперативную группу.

    Если бы торпеда B-59 испарила Рэндольф, ядерные облака быстро распространились бы с моря на сушу. Первыми целями должны были стать Москва, Лондон, авиабазы ​​Восточной Англии и сосредоточение войск в Германии.Следующая волна бомб уничтожила бы «экономические цели» — эвфемизм для гражданского населения — погибло бы более половины населения Великобритании. Между тем, SIOP Пентагона, Единый комплексный оперативный план — сценарий судного дня, который перекликается с оргиастическим Götterdämmerung доктора Стрейнджлав — должен был бросить 5500 единиц ядерного оружия против тысячи целей, в том числе в невоюющих государствах, таких как Албания и Китай.

    Неизвестно, что случилось бы с самими США.Сама причина того, что Хрущев послал ракеты на Кубу, заключалась в том, что у Советского Союза не было надежных средств сдерживания межконтинентальных баллистических ракет большой дальности от возможного нападения США. Кажется вероятным, что Америка понесла бы гораздо меньше потерь, чем ее европейские союзники. Тот факт, что Британия и Западная Европа рассматривались некоторыми в Пентагоне как одноразовые пешечные жертвы, был большим неоспоримым моментом холодной войны.

    Пятьдесят лет спустя, какие уроки можно извлечь из кубинского ракетного кризиса? Во-первых, в условиях кризиса правительства теряют контроль.Худшим кошмаром министра обороны США Роберта Макнамара стал несанкционированный запуск ядерного оружия. Макнамара приказал установить замки PAL (Permissive Action Links) на все межконтинентальные баллистические ракеты. Но когда PAL были установлены, Стратегическое командование авиации установило все коды на 00000000, чтобы замки не препятствовали быстрому запуску в кризисной ситуации. Безопасность ядерного оружия всегда будет проблемой человечества — на всех уровнях. Однажды Джимми Картер, самый вменяемый из президентов США, оставил коды запуска ядерного оружия в своем костюме, когда его отправили в химчистку.

    Холодная война закончилась, но термоядерная инфраструктура США и России все еще существует. И риск обмена ядерными ударами между сверхдержавами остается вполне реальным. В 1995 году российский радар раннего предупреждения принял норвежскую метеорологическую ракету за баллистическую ракету, запущенную с американской подводной лодки. Был отправлен аварийный сигнал на ядерный чемодан с кодами запуска «Чегет» президента Ельцина. У Ельцина, предположительно с водкой под рукой, было меньше пяти минут, чтобы принять решение об ответном ударе.

    «Пока существует ядерное оружие, шансы на выживание человеческого вида весьма малы». Каждое исследование долгосрочного анализа рисков поддерживает утверждение Ноама Хомски. По оценкам Plowshares, сегодня в мире насчитывается 19 000 боеголовок, 18 000 из которых находятся в руках США и России. Какими бы ни были точные цифры, американские / российские ядерные арсеналы — единственные, способные полностью уничтожить все человеческие жизни. Как отмечают аналитики в области безопасности Кэмпбелл Крейг и Ян Ружичка: «Почему Иран или Северная Корея должны уважать нераспространение, если самые могущественные государства, выступающие с лекциями, обладают такими огромными арсеналами?»

    Прежде всего, кубинский ракетный кризис показал, что проблема заключается в самом оружии.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *