Виньетирование это: Виньетирование — это… Что такое виньетирование?

Содержание

Виньетирование Википедия

Фотография с ярко выраженным виньетированием

Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы[1]. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам.

Виньетирование — ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям, соответственно больше всего заметно по углам кадра. Термин применяется и к затемнению части изображения из-за различных преград на пути света.

Коэффициент виньетирования — величина, количественно характеризующая падение освещённости изображения, создаваемого оптической системой[2].

Равен отношению величин телесных углов или площадей поперечных сечений пучков света, образующих изображения точек на краю поля изображения и в центре.

Существующие методы цифровой обработки изображений позволяют частично компенсировать виньетирование.

В лазерных оптических системах виньетирование, как правило, приводит к уменьшению мощности, изменению формы и сечения пучка, а также может вызывать дифракционное рассеяние на виньетирующих апертурах.

Виньетирование в фотографии

Виньетирование в наибольшей степени проявляется в широкоугольных объективах, телеобъективах, а также в оптике с большой светосилой. При уменьшении относительного отверстия (диафрагмы) в оптической системе эффект виньетирования снижается или пропадает вовсе.

На широкоугольных объективах виньетирование может появляться в случае использования светофильтров, поэтому для широкоугольных линз рекомендуется покупать фильтры с тонкой оправой.

Нежелательное виньетирование можно частично или полностью убрать при редактировании фотографий или же автоматически. Например, в камерах Canon для этого есть функция коррекции периферийного освещения. Виньетирование, образовавшееся из-за фильтра или использования объективов, предназначенных для камер с меньшим размером кадра, на малоформатных фотоаппаратах убрать не получится.

Очень часто виньетирование используют в художественных целях.

Виньетирование как художественный приём

В век развития цифровой техники, когда обработка изображений посредством компьютерных программ доступна многим, виньетирование как художественный приём становится достаточно популярным явлением. Любой творчески настроенный фотохудожник либо экспериментировал с этим приёмом, либо использовал его в своих работах.

Затемнение или осветление краёв кадра несёт определенную художественную нагрузку: искусственным образом отвлекает зрителя от несущественных деталей, фокусируя его внимание на нужных объектах фотоснимка, создавая изобразительный акцент.

Изобразительный акцент с помощью виньетирования легко смещается с второстепенных предметов на сцену, которую художни

виньетировать — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1. 1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

 наст.прош.повелит.
Явиньетируювиньетировал
виньетировала
 —
Тывиньетируешьвиньетировал
виньетировала
виньетируй
Он
Она
Оно
виньетируетвиньетировал
виньетировала
виньетировало
 —
Мывиньетируемвиньетировали
Вы
виньетируете
виньетироваливиньетируйте
Онивиньетируютвиньетировали —
Пр. действ. наст.виньетирующий
Пр. действ. прош.виньетировавший
Деепр. наст.виньетируя
Деепр. прош.виньетировав, виньетировавши
Пр. страд. наст.виньетируемый
Будущеебуду/будешь… виньетировать

виньетировать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. осуществлять виньетирование ?◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: виньетирование

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Виньетирование — Блог Про Фото

Виньети́рование — затемнение изображения по краям кадра (в фотографии и оптике). Виньетирование (фр. vignette — заставка) — ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям, соответственно больше всего заметно по углам кадра. Термин применяется и к затемнению части изображения из-за различных преград на пути света.

Виньетирования коэффициент — величина, количественно характеризующая падение освещённости изображения, создаваемого оптической системой. Равен отношению величин телесных углов или площадей поперечных сечений пучков света, образующих изображения точек на краю поля изображения и в центре.

Виньетирование характерно для широкоугольных объективов, а также для оптических систем с большой

светосилой. При уменьшении относительного отверстия (диафрагмы) в оптической системе, эффект виньетирования как правило снижается.

Существующие методы цифровой обработки изображений позволяют частично компенсировать виньетирование.

В лазерных оптических системах виньетирование, как правило, приводит к уменьшению мощности, изменению формы и сечения пучка, а также может вызывать дифракционное рассеяние на виньетирующих апертурах.

Виньетирование как художественный приём

В век развития цифровой техники, когда обработка изображений посредством компьютерных программ доступна многим, Виньетирование как художественный прием становится достаточно популярным явлением. Любой творчески настроенный фотохудожник либо экспериментировал с этим приемом, либо использовал его в своих работах.

Затемнение или осветление краев кадра несет определенную художественную нагрузку: искусственным образом отвлекает зрителя от не существенных деталей, фокусируя его внимание на нужных объектах фотоснимка создавая изобразительный акцент.

Изобразительный акцент с помощью виньетирования легко смещается с второстепенных предметов на сцену, которую художник желает выделить, подчеркнуть и привлечь тем самым внимание зрителей к той или иной сцене.

Фотохудожник может использовать виньетирование для достижения своего творческого замысла, расставляя световые акценты на нужных ему деталях, предметах или героях в кадре. Особенностью приема является то, что он сравнительно прост в применении, но при этом достаточно эффективен в достижении выразительности.

Стоит отметить, что если общепринятым понятием виньетирование признано считать затемнение кадра по краям, то в художественном приеме виньетирования можно не только затемнять края кадра, но и осветлять, а также выборочно на поле кадра менять освещенность отдельно взятых деталей.

Однако наличие виньетирования не всегда означает, что фотограф использовал его умышленно, как художественный приём. Например, ломография — отдельное течение в фотографии, где виньетирование является общепринятым, и является следствием использования дешёвой фототехники, с плохими оптикическими характеристиками.

Литература:
Виньетирование // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
Виньетирования коэффициент // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

Виньетирование Вики

Фотография с ярко выраженным виньетированием

Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы[1]. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам.

Виньетирование — ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям, соответственно больше всего заметно по углам кадра. Термин применяется и к затемнению части изображения из-за различных преград на пути света.

Коэффициент виньетирования — величина, количественно характеризующая падение освещённости изображения, создаваемого оптической системой[2]. Равен отношению величин телесных углов или площадей поперечных сечений пучков света, образующих изображения точек на краю поля изображения и в центре.

Существующие методы цифровой обработки изображений позволяют частично компенсировать виньетирование.

В лазерных оптических системах виньетирование, как правило, приводит к уменьшению мощности, изменению формы и сечения пучка, а также может вызывать дифракционное рассеяние на виньетирующих апертурах.

Виньетирование в фотографии[ | код]

Виньетирование в наибольшей степени проявляется в широкоугольных объективах, телеобъективах, а также в оптике с большой светосилой. При уменьшении относительного отверстия (диафрагмы) в оптической системе эффект виньетирования снижается или пропадает вовсе.

На широкоугольных объективах виньетирование может появляться в случае использования светофильтров, поэтому для широкоугольных линз рекомендуется покупать фильтры с тонкой оправой.

Нежелательное виньетирование можно частично или полностью убрать при редактировании фотографий или же автоматически. Например, в камерах Canon для этого есть функция коррекции периферийного освещения. Виньетирование, образовавшееся из-за фильтра или использования объективов, предназначенных для камер с меньшим размером кадра, на малоформатных фотоаппаратах убрать не получится.

Очень часто виньетирование используют в художественных целях.

Виньетирование как художественный приём[ | код]

В век развития цифровой техники, когда обработка изображений посредством компьютерных программ доступна многим, виньетирование как художественный приём становится достаточно популярным явлением. Любой творчески настроенный фотохудожник либо экспериментировал с этим приёмом, либо использовал его в своих работах.

Затемнение или осветление краёв кадра несёт определенную художественную нагрузку: искусственным образом отвлекает зрителя от несущественных деталей, фокусируя его внимание на нужных объектах фотоснимка, создавая изобразительный акцент.

Изобразительный акцент с помощью виньетирования легко смещается с второстепенных предметов на сцену, которую художник желает выделить, подчеркнуть и привлечь тем самым внимание зрителей к той или иной сцене.

Фотохудожник может использовать виньетирование для достижения своего творческого замысла, расставляя световые акценты на нужных ему деталях, предметах или героях в кадре. Особенностью приёма является то, что он сравнительно прост в применении, но при этом достаточно эффективен в достижении выразительности.

Стоит отметить, что если общепринятым понятием виньетирование признано считать затемнение кадра по краям, то в художественном приёме виньетирования можно не только затемнять края кадра, но и осветлять (в плёночной фотографии применяли виньетирование при печати снимков с негатива), а также выборочно на поле кадра менять освещённость отдельно взятых деталей.

Однако наличие виньетирования не всегда означает, что фотограф использовал его умышленно, как художественный приём. Например, ломография — отдельное течение в фотографии, где виньетирование является общепринятым, и является следствием использования дешёвой фототехники, с плохими оптическими характеристиками.

Происхождение приёма[ | код]

Впервые в 1751 году виньетка в искусстве оформления была использована для украшения страниц книги. Она представляла собой усики виноградной лозы вокруг границ страницы, чтобы ещё более выделить текст этой книги. Само слово «виньетка» происходит от слова, означающего «виноградная лоза». Спустя почти век, мода на виньетки пришла и в фотографию. С помощью определённых манипуляций со светом, выделялся основной элемент фото. В плёночной фотографии виньетирование превратилось в один из художественных приёмов. Этот приём был призван сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки путём затемнения краёв кадра.

Фотографическое искусство практически моментально захватило весь мир. В обществе начала XX века стало хорошим тоном иметь фотографии как память о различных важных событиях — свадьба, день рождения, выпускной вечер гимназий и институтов. Изначально это были обычные снимки со стоящими на фоне учебного заведения гимназистами-выпускниками вместе с их преподавателями. Так как сложно было разобрать на общем фото — кто есть кто, ближе к середине XX века в школьную фотографию приходит мода на виньетирование, то есть выделение именно лиц людей. Для этого делалась общая крупная фотография выпускников, рассаженных так, чтобы было хорошо видно лицо каждого из них. Затем на это фото во время его экспонирования между объективом фотоувеличителя и фотобумагой помещалась маска, уменьшавшая количество света там, где нужно было сделать тёмный фон. Таким образом, получались как бы отдельно изображенные люди. Делом это было не простым, и подобные фото могли делать качественно только большие мастера фотоискусства. Немного позже научились фото подписывать.

С изобретением цифровых фотоаппаратов и специальных компьютерных программ, виньетирование стало не таким сложным делом, как ранее. К стандартному выделению лиц людей добавились различные надписи и украшения. Стали создаваться специальные шаблоны, которые можно скачать из Интернета. Многие фотографы стали использовать их для своих работ. Теперь людей можно было фотографировать по отдельности каждого, что облегчало фокусировку и настройку света, а также дальнейшую обработку фотографий для создания общей. Сегодня виньетка для фото представляет собой фотоколлаж — сборку нескольких фотографий на цветном фоне, украшенном различными картинками. А для хранения школьных виньеток и памятных фото можно использовать специальные папки и планшеты.

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 50, 51. — 447 с.
  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1978. — С. 50—52. — 543 с.

Типы виньетирования в фотографии

Виньетирование — это уменьшение яркости фотографии по краям, которые находятся дальше всего от центра вашей фотографии — не только яркость фотографии находится в этой затемненной области, но виньетирование может отрицательно повлиять на точную насыщенность вашего вневременного художественная работа.

Фото mi..chael.

Интересно, что термин «виньетирование» обычно используется книжными издателями при описании декоративного рисунка, помещенного на границе страницы книги, например, чтобы подчеркнуть начало главы.Но в фотографии виньетирование обычно не имеет положительных коннотаций, если только вы не пытаетесь использовать этот затемненный результат как особый или необычный эффект на краю особенно творческой композиции.

Виньетирование может происходить четырьмя способами , и правильно понять их все сложно. Далее следует краткий обзор типов виньетирования, которые вы, вероятно, испытаете на каком-то этапе своей карьеры фотографа.

Первый тип виньетирования может быть целенаправленно достигнут с использованием инструментов пост-обработки в широком спектре программ для обработки изображений, таких как Photoshop или CorelDraw. Конечно, результат виньетирования после постобработки выбирается фотографом и определенно добавляет некоторую степень творчества к фотографиям, в частности портретным фотографиям, но может сделать фотографии несколько старомодными. Если это не ваше намерение, держитесь подальше от этих инструментов виньетирования.

Фото Элизы; ISO 400, f / 3,5, выдержка 1/30 секунды.

Второй тип виньетирования — это естественное виньетирование , которое возникает в результате угла, под которым свет, попадающий в камеру через объектив, падает на датчик изображения. Эта форма виньетирования особенно очевидна в компактных цифровых фотоаппаратах бюджетного класса. Следует знать, что некоторое программное обеспечение, управляющее этими камерами, закодировано таким образом, чтобы уменьшить влияние света, падающего на периферийные устройства вашей фотографии.Зум-объективы с фокусным расстоянием больше определенного меньше подвержены естественному виньетированию, но широкоугольные объективы сильно страдают от подчеркнутого виньетирования.

Фото Джонни Сильверклауд; ISO 100, f / 9,0, выдержка 1/100 секунды.

Третий тип виньетирования происходит , когда есть физическое препятствие между световыми лучами, пытающимися попасть в вашу камеру, и этими пучками света, в конечном итоге попадающими на ваш датчик изображения. Чаще всего это вызвано неправильными блендами объектива, смесью фильтров для объектива, расположенных выше, чем гамбургер от Burger King, или некоторыми видами вторичных линз, таких как удлинительные трубки.В этом случае понятно, что чем меньше значение диафрагмы на камере, тем хуже будет механическое виньетирование. Уменьшение диафрагмы поможет избавить ваши фотографии от этого очень нежелательного эффекта.

Фото Родригеса; ISO 80, f / 8,0, выдержка 1/125 секунды.

Четвертый тип виньетирования часто является результатом фактического размера современного объектива . В дорогих линзах часто бывает 20 и более отдельных элементов! К тому времени, когда свет пробился сквозь элементы, он потерял часть своей интенсивности, так как задние элементы немного защищены от падающего света линзами перед ними.Именно здесь буквально сияют современные объективы со значением диафрагмы 2,8 или менее, так как при переходе к этим значениям широко открытой диафрагмы обычно можно полностью устранить виньетирование.

Фото Джерри; ISO 1600, f / 3,5, выдержка 1/70 секунды.

Об авторе:
Конрад Стрелау (wedding4africa dot co dot za) — фотограф, который творчески фотографирует по той очень реальной причине, что в этом мире меньше вещей более чистых, чем брать в руки камеру и фиксировать момент времени навечно.

Что такое виньетирование? Как убрать или добавить виньетирование к фотографии

Виньетирование описывает эффект, при котором края изображения темнее, чем центр.

Основная причина виньетирования заключается в том, что световые лучи под косыми углами блокируются краями линзы. Блокирование этих световых лучей может быть связано с использованием бленды объектива или может быть связано с объективом.

Хотя виньетирование часто можно рассматривать как проблему или дефект, оно также может найти хорошее применение.Яркий центр кадра и темные края помогают привлечь внимание зрителя к центру изображения, где, скорее всего, будет находиться ваш объект. (Ваш объект может быть не в самом центре, но на большинстве изображений он будет ближе к центру, чем к краю).


… от Garuna bor-bor на flickr (лицензия CC-BY-SA)

Оптическое виньетирование

Виньетирование, вызванное самим объективом, называется оптическим виньетированием.Световой поток для линзы под косым углом около края линзы может быть заблокирован сторонами линзы. Но свет, попадающий в объектив прямо (спереди), не блокируется боковыми сторонами.

Таким образом, в центр линзы может попасть больше света, в результате чего центр изображения будет ярче, чем края. Изображения ниже демонстрируют это:


Отверстие малого размера для косого угла света


Отверстие большого размера для прямого попадания света на

Здесь я должен упомянуть этот сайт: Зубной ходок.org — Optics: Vignetting, который дает очень хорошее техническое обсуждение виньетирования, и на котором была взята иллюстрация выше. Чтобы узнать больше о виньетировании, определенно стоит прочитать их страницу.

Коррекция оптического виньетирования

Оптическое виньетирование можно уменьшить или удалить, используя меньшую диафрагму (закрывая линзу). Меньшая диафрагма означает, что в целом меньше света проходит через объектив на датчик изображения камеры.

Но это также означает, что отверстие, через которое должен проходить свет, имеет одинаковый размер как для косых, так и для прямых световых лучей, попадающих в линзу.Таким образом, нет разницы в уровне освещенности между краями и центром объектива:


Отверстие малого размера для косого угла света


Отверстие того же размера для прямого входа света на


Снимок, сделанный с широко открытым объективом при f / 1,4, демонстрирует виньетирование


Остановка объектива до f / 8 устраняет виньетирование

Оптическое виньетирование также можно исправить программно, о чем мы поговорим позже.

Механическое виньетирование

Механическое виньетирование вызвано тем, что что-то твердое блокирует свет по краям объектива. Чаще всего это может быть вызвано использованием бленды объектива, которая слишком длинна для фокусного расстояния объектива, или использованием на объективе нескольких фильтров.


Виньетирование, вызванное использованием бленды объектива

От того, насколько бленда или фильтры выступают в поле зрения объектива, зависит степень и резкость виньетирования.Бленда, которая лишь немного выступает в поле зрения, может давать мягкую виньетку, когда объектив используется с большой диафрагмой (например, f / 2,8), но становится более жесткой, когда объектив закрывается.

Коррекция механического виньетирования

Механическое виньетирование нелегко исправить с помощью программного обеспечения, поскольку оно обычно приводит к тому, что углы изображения становятся полностью черными (а не просто затемняются). Однако есть простое решение — просто не используйте бленду, которая слишком длинна для вашего объектива, или не складывайте несколько фильтров на объектив.

Механическое виньетирование часто является проблемой при использовании очень широкоугольных объективов. Если при использовании одного фильтра возникают проблемы с проявлением виньетирования, доступны специальные тонкие фильтры. Эти фильтры имеют более тонкий профиль, чем стандартные фильтры, что с меньшей вероятностью вызовет виньетирование.

Естественное и пиксельное виньетирование

Есть также два других типа виньетирования — естественное виньетирование и пиксельное виньетирование. Естественное виньетирование зависит от конструкции объектива и расстояния выходного зрачка объектива до датчика изображения.Виньетирование пикселей связано с расположением микролинз, используемых на датчике изображения камеры.

Ни один из этих типов виньетирования не может быть решен путем закрытия диафрагмы. Но ни один из них не повлияет сильно (или вообще) на ваши изображения.

Световое виньетирование

Вы также можете иметь виньетирование на вашем изображении, вызванное способом освещения сцены. Если сцена освещена так, что в центре она ярче, чем по краям, изображение будет выглядеть так, как будто оно имеет виньетирование.

Вы вряд ли столкнетесь с таким освещением естественным образом, но искусственное освещение часто создает такой эффект. Центр области, где светит свет, очень яркий, в то время как яркость уменьшается по мере удаления от центра.

Примером использования этого эффекта является съемка объекта на плоском фоне со вспышкой. Если направить вспышку (или другой источник света) позади объекта, у стены, центр освещенной области будет ярче, чем края, создавая эффект виньетки.

Виньетирование и кроп-фактор

Видимость как механического, так и оптического виньетирования зависит от круга изображения объектива и размера датчика изображения камеры. Например, если вы используете объектив, предназначенный для использования с полнокадровыми 35-миллиметровыми камерами на камере с датчиком кадрирования, вы увидите гораздо меньше виньетирования.

В камере с датчиком кадрирования используется только центральная часть круга изображения объектива. Поскольку виньетирование всегда сильнее всего вокруг дальних краев объектива, на камере с датчиком кадрирования оно обрезается.


Объектив при f / 1,4 демонстрирует хорошо заметное виньетирование на полнокадровой матричной камере


То же, объектив, те же настройки, но используется на камере APS-C, при этом камера перемещена назад для получения того же кадра. Виньетирования практически нет.

Имейте в виду, что все, что здесь происходит, это то, что виньетированные края обрезаются меньшей камерой APS-C. Мы можем провести тот же тест снова, но на этот раз не перемещайте APS-C назад, чтобы он соответствовал тому же полю зрения, что и полнокадровая камера. Вместо этого мы обрезаем полнокадровое изображение вниз, чтобы поле зрения соответствовало полю обзора камеры APS-C.


Объектив при f / 1.4 не показывает большого виньетирования на камере APS-C.


После обрезки нашего полнокадрового изображения с камеры виньетирование также не наблюдается.

Коррекция виньетирования в программном обеспечении

Так же, как и искажение объектива, многие камеры автоматически исправляют виньетирование, если вы снимаете в формате JPEG.(На камерах Canon параметр, позволяющий включить это, называется Коррекция периферийной освещенности, а не коррекция виньетирования).

Точно так же, если вы снимаете в формате RAW, большинство конвертеров RAW имеют возможность автоматически корректировать виньетирование. Если виньетирование не удаляется автоматически, обычно можно настроить параметр, чтобы удалить его вручную.


Перед внесением изменений


После настройки виньетирования

Обратите внимание, что некоторые производители камер поставляют программное обеспечение для преобразования RAW, которое не позволяет вручную корректировать виньетирование, а автоматически исправляет виньетирование только для выбранных ими собственных камер и объективов. Я смотрю на тебя, Канон.

Виньетирование также можно удалить в большинстве программ для редактирования фотографий, в которых есть плагин коррекции линз:

  • Photoshop Elements (PSE): Фильтр> Исправить искажение камеры
  • Photoshop CS: Фильтр> Коррекция объектива
  • GIMP: Фильтры> Искажения> Искажение линзы (используйте ползунки по краям и яркости)

Добавление виньетирования в программное обеспечение

Как я сказал в начале этой статьи, виньетирование довольно часто может быть полезным эффектом на вашей фотографии.В некоторых случаях у вас может быть фотография без виньетки, к которой вы хотите добавить виньетку. Или, может быть, у вас есть фотография с легкой виньеткой, которую вы хотите усилить, чтобы привлечь внимание к вашему объекту.

Самый простой способ добавить виньетку — использовать ползунки коррекции виньетирования в программе для преобразования RAW или редактирования фотографий. Вместо того, чтобы перемещать ползунок для удаления виньетирования, переместите ползунок в противоположном направлении, чтобы добавить виньетирование.


Перед добавлением виньетирования


Ползунок виньетирования, используемый для добавления виньетирования

Другой способ виньетирования — открыть изображение в программе для редактирования изображений.Создайте новый слой над изображением и залейте его радиальным градиентом от белого к черному.

Измените режим наложения слоя на «Умножение», затем уменьшите непрозрачность слоя по желанию.

Вы можете настроить размер центра (яркой области) виньетки, настроив параметры радиального градиента перед его рисованием.

Добавление полосы белого цвета в центр градиента означает, что первые 50% градиента являются белыми (и поэтому не влияют на изображение).

Подводя итог, постарайтесь избежать виньетирования, вызванного использованием бленды объектива, которая слишком велика для вашего объектива, или набором фильтров. Не беспокойтесь о других типах виньетирования, вы можете легко удалить его в программе, если хотите, или вы можете обнаружить, что оно действительно улучшает ваше изображение. Помните также, что виньетирование зависит от камеры и объектива, а также от того, какую диафрагму вы используете, так что в любом случае на ваших фотографиях может никогда не быть виньетирования.

Цветовые оттенки, виньетирование и резкость: какой фильтр нейтральной плотности лучше всего?

Фильтры нейтральной плотности, кажется, сейчас в моде.Если вы пейзажный фотограф, нейтральные фильтры — важный инструмент для сглаживания бурной воды и придания вашему небу красивого размытого эффекта. Для фотографов-портретистов фильтры нейтральной плотности отлично подходят для сохранения широко открытой диафрагмы в очень ярких ситуациях при использовании вспышек. Недавно мы протестировали фильтры пяти разных производителей, чтобы увидеть, какой из них обеспечивает наиболее четкую и точную цветопередачу. Результаты были шокирующими.

Как владелец Fstoppers, я лично получаю массу электронных писем и сообщений от самых разных производителей, дистрибьюторов, краудфандеров и стартапов, в которых утверждается, что их конкретный продукт лучше, чем у конкурентов. Поскольку Fstoppers не спонсируется какой-либо компанией, производящей камеры, мы находимся в уникальной ситуации, когда мы можем в значительной степени рассмотреть любую серию продуктов и сопоставить их друг с другом в соревновании «победитель получает все». Некоторые из наших обзоров довольно субъективны, основаны на наших собственных желаниях и приложениях (например, возьмем наше видео съемок с использованием высокомегапиксельной камеры Sony, Nikon и Canon), в то время как другие гораздо более объективны по своей природе. В сегодняшнем обзоре фильтров нейтральной плотности мы находимся в последней категории.

Если вы когда-либо были на рынке фильтров нейтральной плотности, вы, вероятно, читали или слышали, что «этот бренд» имеет самый нейтральный по цвету фильтр, или что эта компания производит самое резкое фильтровальное стекло с очень сложным ксеноновым астропространством. покрытие, благодаря которому ваши изображения внезапно оживают. Как фотограф, который ценит получение изображений высочайшего качества, я понимаю, как можно купить эту шумиху и выложить пару дополнительных долларов, чтобы купить лучших из лучших. Но большинство фотографов просто читают обзоры и один или два раза делают решительный шаг, надеясь, что приняли правильное решение. Недавно я смог протестировать пять самых популярных фильтров нейтральной плотности бок о бок и лично убедиться, как разные фильтры нейтральной плотности влияют на общее качество изображения моих фотографий.

Установка

Как я объясняю в полном видео выше, я хотел подойти к этому тесту немного иначе, чем то, что я видел на других сайтах. Вместо того чтобы переносить эти фильтры в «реальный мир» и фотографировать красивый пейзаж, я хотел провести тест в студии и уменьшить как можно больше переменных.Поскольку я гораздо чаще использую фильтры нейтральной плотности для портретов, чем для пейзажей, это показалось мне не только отличным вариантом для обычного теста, но и тем, что дало бы наиболее убедительные результаты.

Чтобы уменьшить любые внешние переменные, которые могут быть вызваны нашей атмосферой и изменениями погоды, наши сотрудники установили в нашей студии простую экспериментальную станцию. Мы использовали одну камеру Nikon D750, оснащенную объективом Tamron 24-70mm f / 2.8 (наш любимый универсальный объектив как для видео, так и для фотографий), чтобы каждый фильтр снимался одной и той же камерой и системой объективов.Этот объектив был настроен на съемку с максимальной шириной (24 мм), и мы установили нашу диафрагму на f / 8.0, которая воспроизводит стандартную настройку, которую может выбрать любой пейзажный фотограф. Затем мы использовали одиночную студийную вспышку Profoto D1, направленную на белую стену циклорамы, чтобы имитировать постоянный солнечный свет. Мы сохранили этот свет с жесткими краями, чтобы никакая ткань с модификатором света не добавляла цвета в наши тесты.

Фильтры

Для этого теста я решил использовать фильтры нейтральной плотности с шестью стопами материала, блокирующего свет.Шесть ступеней уменьшения освещенности — это довольно тяжело для любой серьезной студийной работы, но, как я обнаружил, работая с Элией Локарди над его серией пейзажей «Фотосъемка мира», шесть ступеней — это очень распространенная плотность фильтра для многих пейзажных фотографов. На самом деле Элиа включает в свой фирменный набор Formatt Hitech фильтры ND 1.2 и 3.0, которые соответствуют четырем ступеням и десяти ступеням соответственно. Итак, для этого теста я хотел разделить разницу и использовать фильтр с шестью ступенями, поскольку он покроет большую часть времени экспозиции, требуемого пейзажными фотографами.С нейтральной диафрагмой с шестью ступенями выдержки вы можете сделать относительно короткую выдержку, скажем, 1/4 секунды, вплоть до 16 полных секунд.

Что касается реальных брендов, которые мы тестировали, я хотел включить некоторых из наиболее уважаемых производителей фильтров, а также широкий диапазон цен. Вот фактические фильтры, которые мы использовали; Я связался с ними на B&H, чтобы вы могли видеть общие обзоры и цены.

Фильтр Hoya 82 мм ProND64: 86 долларов

Фильтр Tiffen 82 мм с нейтральной плотностью 1,8: $ 139

Formatt Hitech 82 мм HD ND 1.8 Фильтр: $ 101

B + W 82mm 1.8 ND MRC 106M фильтр: $ 286

Прорыв в фотографии, 82 мм x3, сплошной нейтральный фильтр 1,8: $ 179

Имейте в виду, что все эти фильтры имеют резьбу 82 мм, поэтому они идеально подходят для нашего объектива Tamron. Многие пейзажные фотографы, такие как Элиа, предпочитают квадратные фильтры и держатели фильтров вместо тех, которые крепятся непосредственно к объективу. Я не тестировал эти квадратные фильтры, но я думаю, что виньетирование у них могло быть значительно меньше из-за их общего дизайна.Имейте это в виду, читая этот обзор и в конечном итоге выбирая, какую систему фильтров купить.

Испытания

Чтобы увидеть, какие фильтры являются лучшими по цене, мне пришлось провести несколько тестов. Главное, что я хотел сравнить между пятью брендами, — это согласованность цвета, общая резкость и количество виньетирования, которое каждый фильтр может добавить к нашей фотографии. Проведя эти три теста, я вскоре понял, что не каждый фильтр дает одинаковую экспозицию, поэтому я добавил тест экспозиции, который сравнивал общий эффект затемнения, вызванный добавлением фильтра к объективу.Было ясно, что не каждый фильтр на самом деле сокращает свет на полные и постоянные шесть ступеней. Используя гистограмму Lightroom, я смог сопоставить общую экспозицию каждого фильтра с нефильтрованным контрольным изображением, чтобы увидеть, сколько мощности нейтральной плотности было применено к каждому из наших изображений.

Еще я хотел увидеть, насколько легко я могу удалить любые цветовые оттенки, возникающие при использовании любого данного фильтра. Для этого теста я использовал специальный инструмент Lightroom-капельницы WB в определенной области серой карты Fstoppers Flash Disc.Это позволило мне усреднить любое изменение цвета, вызванное фильтром, и теоретически получить пять изображений с точно таким же балансом белого, как у нашего контрольного изображения, которое не содержало фильтра нейтральной плотности.

Результаты

Если вас действительно интересует, какой фильтр работает лучше всего, то это раздел, который стоит прочитать. Вкратце, каждый фильтр действительно отображал некоторый оттенок цвета по сравнению с нефильтрованным контрольным изображением, и каждый фильтр отображал некоторый уровень виньетирования. Итак, с одной стороны, ни один из этих фильтров действительно не прошел успешно, когда вы сравниваете изображения прямо с камеры. С другой стороны, однако, почти все эти фильтры были вполне приемлемы, когда необработанные файлы обрабатывались и корректировались как для цветовых оттенков, так и для небольших различий в экспозиции.

Цветовой оттенок: Анимированное изображение в формате GIF ниже показывает сравнение всех фильтров с нефильтрованным контрольным изображением. Как видите, каждый фильтр добавлял изображению некоторый оттенок цвета.Наиболее экстремальные результаты были получены с фильтрами Tiffen и Formatt Hitech, в то время как Breakthrough и Hoya показали наименьшее изменение цвета. На мой взгляд, Breakthrough по цвету ближе всего к элементу управления, хотя он немного холоднее по цвету, чем элемент управления.

Виньетирование: На следующем изображении в формате GIF показаны различия в виньетировании разных производителей фильтров. Для этой анимации я переключил файлы так, чтобы они сначала показывали наименьшее количество виньетирования, а в конце фильтры имели самый сильный эффект виньетирования.Как видите, фильтры Breakthrough и Hoya имеют наименьшее количество виньетирования по краям, в то время как фильтры B + W и Formatt Hitech имеют одни из самых сильных оттенков вокруг самой внешней части изображения. Я отмечу, что снижение качества, требуемое при преобразовании этого сравнения в GIF, делает результаты немного трудными для просмотра из-за артефактов полос, созданных в самом файле GIF, но вы все равно можете четко увидеть, сколько существует различий между всеми пять разных фильтров.

Резкость: Как я уже говорил в видео, тест на резкость оказался очень трудным для определения победителя.Я обнаружил, что расщепляю волосы, пытаясь создать порядок от самого резкого к самому мягкому, но я обнаружил, что фильтры Tiffen и Breakthrough являются самыми резкими, в то время как контрольное изображение имеет абсолютную резкость деталей, чего и следовало ожидать. В целом, по нашим тестам, я бы сказал, что никто не должен использовать резкость в качестве критерия при выборе фильтра нейтральной плотности, если он выбирает один из пяти фильтров, которые мы тестировали. Возможно, некоторые из более дешевых бюджетных фильтров могли бы быть мягче, чем любой из них, но все пять из этих конкретных фильтров получили отличные оценки в категории резкости.Я не включил GIF для этого теста, потому что результаты были очень похожими, и потеря качества из файла GIF не может быть полезна для каких-либо выводов.

Выдержка: Как я уже упоминал выше, я не собирался сравнивать различия в экспозиции, потому что я полагаю, что я забыл, что экспозиция будет варьироваться от фильтра к фильтру. После получения каждого тестового изображения из пяти фильтров я заметил небольшую разницу менее одной ступени между всеми пятью снимками. Используя функцию гистограммы в Lightroom, я смог настроить экспозицию, чтобы все изображения попадали в один и тот же диапазон экспозиции. При этом я обнаружил, что фильтр с наибольшей разницей в экспозиции — это фильтр Тиффена, который показал на 3/4 ступени большую плотность, чем рекламируется. Фильтры Breakthrough и Formatt Hitech имели плотность почти ровно шесть ступеней, поэтому они выиграли этот тест, если для вас очень важна выдержка. Имейте в виду, что для многих фотографов действительно предпочтительна дополнительная плотность, потому что она дает еще более длительную выдержку. Итак, хотя я не уверен, что это действительно отрицательный результат, плотность на каждом из этих фильтров немного отличалась.

Мое заключение

Я должен сказать, что это было действительно забавное испытание, и я надеюсь, вам, ребята, понравилось студийное испытание этих фильтров в качестве альтернативы чему-то на месте. Из различных тестов, которые я проводил, было довольно ясно, что фильтр Breakthrough Nanotech Filter был абсолютным победителем. Стоит отметить, что этот фильтр является вторым по стоимости фильтром в группе, что все еще оставляет нам вопрос: «Стоят ли более дорогие фильтры более высокой стоимости?» В этом случае я все еще не уверен. Все фильтры довольно хорошо сбалансированы, когда настроен пользовательский баланс белого на основе серой карты, и я уверен, что вы можете легко удалить большую часть или все виньетирование, показанное в этом тесте. Однако, если вы хотите получить наилучшие результаты прямо с камеры, не требующие какой-либо постобработки, тогда фильтр Breakthrough действительно сияет, несмотря на то, что он немного дороже, чем другие бренды.

С другой стороны, фильтр Formatt Hitech, который мы тестировали, действительно имел одни из худших цветовых оттенков и виньетирование из группы, поэтому я бы сказал, что он был худшим исполнителем.Как было сказано выше с фильтром-победителем, я не сомневаюсь, что общий цветовой оттенок можно легко исправить в любом необработанном редакторе, а виньетирование может быть, а может и не быть эффектом, который вам нравится в вашей фотографии (мне это нравится, потому что определенные приложения). Также стоит отметить, что фильтр Formatt стоил чуть более 100 долларов, что делало его вторым наименее дорогим фильтром в группе. Fstoppers лично владеет несколькими 100-миллиметровыми фильтрами Formatt Hitech, которые мы подобрали во время съемок обучающих программ Элиа Локарди «Пейзаж» и «Городской пейзаж» в прошлом году, и мне очень понравилось их использовать.Эти фильтры являются более дорогими фильтрами серии Firecrest, которые утверждают, что в них используются более новые технологии, чем в стандартном фильтре, который мы тестировали. Честно говоря, я бы никогда не заметил результаты, которые мы обнаружили в этом обзоре, в реальном мире, если бы мы не поместили все эти фильтры рядом. Итак, хотя мои результаты показали, что фильтр Formatt Hitech явно проигрывает, я не сомневаюсь, что с его помощью вы все еще можете создавать потрясающие изображения, даже если вам, возможно, придется внести несколько корректировок в Lightroom или Photoshop, чтобы смягчить изменение цвета и виньетирование.

Надеюсь, этот тест поможет вам выбрать правильный фильтр нейтральной плотности для вашей фотографии. Как мы всегда говорим, отличная фотография обычно имеет мало общего с самим оборудованием, а больше связана с фотографом, планированием, концепцией, исполнением и постобработкой. Так что не теряйте форму из-за этого и тратьте больше времени на изучение, практику и изучение своего ремесла и меньше времени на поиск недостижимого «идеального снаряжения».

Поскольку в этой статье я много ссылался на Элиа Локарди и я лично узнал от него о пейзажной фотографии больше, чем кто-либо другой, я настоятельно рекомендую вам посмотреть промо-видео, которое мы сделали для его полноценного 12-часового семинара по пейзажной фотографии «Фотография» мир.Он охватывает все: поиск, компоновку, использование фильтров нейтральной плотности, выбор правильных объективов, выбор правильного времени дня для съемки и все, что между ними. Постобработка Элиа открывает глаза не только для пейзажной фотографии, но и для любого жанра фотографии, где вам нужно увеличить детализацию и четкость изображения. Он проходит через все свои уловки с Lightroom и Photoshop, и я горжусь этой серией видео больше, чем чем-либо еще, что я когда-либо помогал создавать. Мы также выпустили гораздо более насыщенный и продвинутый учебник «Фотографирование мира: городские пейзажи», если он вас интересует больше, чем пустынные пейзажи. Наслаждайтесь!

Что такое виньетирование? Как можно с легкостью воспользоваться этим?

Что такое виньетирование и как в полной мере использовать его эффект? Проще говоря, виньетирование — это уменьшение яркости или насыщенности изображения. Эффекты виньетки часто используются в фотографии, особенно для портретных изображений. Как сделать фото с виньетированием? Если у вас нет навыков для съемки изображений с виньетированием на камеру, как работать с аналогичными эффектами виньетки или даже лучше?Просто узнайте больше о том, как в полной мере использовать виньетирование, из статьи прямо сейчас.



Часть 1: Определение виньетирования

Виньетирование — это уменьшение яркости или насыщенности изображений. В более кратком определении виньетки — это темные или светлые края, которые могут привлечь ваше внимание к изображениям. Виньетирование — это тонкая рамка для мягких объектов на изображениях. Это непреднамеренный и нежелательный эффект, вызванный настройками камеры или ограничениями объектива.В этом случае вы можете получить эффект виньетирования с помощью приложения виньетки или камеры виньетирования.

Раздел 1: Типы виньетирования

Есть четыре основных причины виньетирования. Некоторые из них возникают естественным образом из-за оптической конструкции линз. Другая часть — это стороннее приложение для виньетки, которое вы используете.

1. Механическое виньетирование часто возникает из-за того, что лучи света, исходящие от пятен от объектов, частично блокируются внешними веществами.

2. Оптическое виньетирование наблюдается во всех объективах.Тип виньетирования обусловлен физическими размерами линз элемента.

3. Искусственное виньетирование заключается в том, что фотографы оставляют оптическое виньетирование без исправления.

4. Виньетирование пикселей — это эффект виньетки, вызванный угловой зависимостью цифровых датчиков.

Раздел 2: Виньетирование или нет

Не во всех фотографиях необходимо использовать эффекты виньетирования. Как вы только что прочитали, виньетирование — это метод усиления контраста между двумя объектами.Вы можете обнаружить, что фотографии с эффектами виньетирования могут быть более глубокими. Более того, изображения будут мягкими с расслабляющими эмоциями, если использовать легкую виньетку. Что касается черного цвета с сильным виньетированием, изображения будут резкими. Одним словом, если вы хотите привлечь внимание окружающих, вам следует винить в разной степени. Однако для некоторых ситуаций, таких как пейзажная или архитектурная фотография, использование виньетирования не является хорошей идеей для представления всех сцен. Таким образом, использовать виньетку или нет, зависит от темы, которую вы хотите выразить.


Часть 2: Как добавить эффекты виньетки к фотографиям

Если вы не можете использовать камеру виньетки для добавления эффектов виньетки к фотографиям в определенные эффекты, вы можете использовать некоторые приложения виньетки для создания желаемого эффекта. Просто проверьте, как использовать Photoshop, чтобы применить эффекты виньетирования и раскрасить фотографию. Однако последний выбор будет проще.

1. Используйте Ластик и Кисть, чтобы применить эффекты виньетки.

Шаг 1: Создайте новый слой> залейте его черным цветом> установите непрозрачность до 50%.

Шаг 2: Выберите инструмент «Ластик»> щелкните мягкой круглой кистью> увеличьте размер кисти.

Шаг 3: Сотрите черный слой в определенном месте, чтобы получить виньетку после эффектов.

2. Выберите инструмент «Область» и «Растушевка» для виньетки.

Шаг 1: Выберите инструмент «Выделение»> напишите поле «Радиус растушевки».

Шаг 2: Вытяните фигуру> выберите «Выбрать», чтобы получить «Обратный».

Шаг 3: Щелкните «Изображение»> выберите «Настройки»> выберите «Яркость / Контрастность».

Шаг 4: Перетащите ползунок яркости вправо, чтобы виньетировать экшен Photoshop.

3. Попробуйте Lens Correction to Vignette

Шаг 1. Дублируйте слой> перейдите в Filter> выберите «Lens Correction».

Шаг 2: Переместите ползунок «Количество виньеток», чтобы затемнить или осветлить виньетирование.

Шаг 3: Добавьте маску слоя, чтобы получить эффект виньетирования в Photoshop.

4. Выберите радиальный градиент для виньетки.

Шаг 1: Создайте новый слой> выберите инструмент «Градиент».

Шаг 2: Установите черный и белый цвет переднего плана и фона.

Шаг 3. Примените градиент к фотографиям> измените режим наложения слоя.

Шаг 4: Уменьшите уровень непрозрачности слоя до 50%> добавьте маску слоя для виньетирования луча.


Часть 3: Как уменьшить эффекты виньетки

Когда дело доходит до уменьшения эффектов виньетки, которые вам не нужны, вы можете заранее попробовать некоторые аппаратные решения. Просто узнайте больше о решении, как показано ниже.

Устранение виньетирования с помощью оборудования

Производители камер осознали эту проблему задолго до этого. Таким образом, они предлагают некоторые решения для решения этой проблемы. Например, компания Nikon уже предварительно установила данные для конкретных объективов в свои камеры. Это может помочь пользователям уменьшить виньетирование и другие аберрации объектива. К сожалению, эта функция доступна только для фотографий в формате JPEG. Если вы хотите устранить проблему с файлами RAW, вам необходимо установить редактор фотографий для конкретного производителя, чтобы прочитать исходные данные и с легкостью избавиться от проблемы.

Есть способ уменьшить виньетирование — использовать меньшую диафрагму. Если косые световые лучи и световые лучи проходят через отверстие одинакового размера, они будут проходить через линзу прямо. Расстояния, на которые световые лучи проходят к углам и центру, станут одинаковыми. Если аксессуары создают проблему, вы можете просто отбросить их или отрегулировать, пока не получите идеальное фото.

Неравномерное распределение света также вызывает виньетирование. Например, когда вы снимаете объект на плоском фоне с искусственным освещением, центр будет ярче, чем углы.Тогда это ослабит проблему, чтобы отказаться от искусственного освещения или использовать отражатели для регулировки распределения света.


Часть 4: Как в полной мере использовать преимущества виньетирования

Как в полной мере использовать эффекты виньетки? Вам просто нужно применить эффекты одним щелчком мыши или добавить еще несколько великолепных эффектов, чтобы сделать потрясающую фотографию? WidsMob Retoucher должен быть одним из лучших инструментов для получения лучших фотографий с виньетированием. Это должен быть универсальный редактор фотографий, позволяющий с легкостью настраивать параметры фотографий, такие как насыщенность, контраст, яркость, температура, оттенок, сглаживание кожи, шум, непрозрачность цвета, виньетирование, рыбий глаз и даже эффекты имитации пленки.

1. Примените эффект виньетки желаемого цвета или отрегулируйте непрозрачность цвета одним щелчком мыши.

2. Настройте насыщенность, контраст, яркость, температуру и оттенок виньетирования.

3. Отретушируйте портрет для наиболее часто используемых сценариев применения виньетирования.

4. Комбинируйте эффекты имитации пленки и другие эффекты для создания желаемых фотографий.

Шаг 1. При импорте фотографий в WidsMob Retoucher вы можете настроить насыщенность, контраст, яркость, температуру и оттенок.Просто нажмите «Просмотр» и выберите «До / После», чтобы просмотреть сравнение.

Шаг 2: Выберите раздел LOMO, вы можете настроить непрозрачность цвета, рыбий глаз и виньетирование, чтобы добиться желаемого эффекта. Вы можете уменьшить виньетирование с помощью непрозрачности цвета или применить желаемые эффекты виньетки.

Шаг 3. Если вас не устраивает эффект, вы также можете выбрать эффект Film Pack с другим профилем камеры.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *