Юджин смит: (William Eugene Smith) :: FashionBank
У Юджина Смита получилось… | Вести образования
«Коренные американцы верили,
что фотография забирает часть души человека,
но она также может забрать часть души фотографа».
© «Великий»
Если вы вобьёте в поисковик слово «минамата», браузер выдаст ссылки на сайты с различной информацией: Минамата – это и маленькая деревушка на юге Японии, и морской залив, и тяжёлая болезнь, вызванная ртутным отравлением. Так вот, фильм не берёт только одно понятие, он объединяет их, рассказывая людям об экологической трагедии, которая потрясла мир.
Вам может показаться, что в фильме охвачены события нескольких недель, однако Юджин Смит пробыл в Японии три года.
* * *
Американскому фотографу Юджину Смиту кажется, что его карьера завершилась. Он распродаёт оборудование и решает уйти на покой. Но однажды на его пороге появляется женщина Эйлин, она просит его помочь одной японской деревне под названием Минамата.
Смит не хочет возвращаться в Японию.Во время Второй мировой войны он был фотокорреспондентом на передовой американского наступления. Картины войны до сих пор не отпускают фотографа во снах. Он не вернётся в Японию. Нет.
Однако, как гласит известная поговорка, «никогда не говори “никогда”». Эйлин оставила Юджину Смиту несколько фотоснимков, на них были запечатлены люди, заболевшие таинственной болезнью. Эти фотографии не оставили фотографа равнодушным. Юджин Смит отправляется в Минамату.
Ему там не рады. Компания Chisso, которая является виновником загрязнения прибрежных вод ртутными отходами, не хочет, чтобы дело предали огласке, а сами японцы не готовы открыться чужаку. За время работы Смита в Минамате были и моменты, когда хотелось опустить руки: подожжённая лаборатория, нападения на фотографа. Казалось, что затея выпустить материал о Минамате в газете Life – абсолютно провальная.
Спустя три года Юджин вместе с Эйлин делают последнюю фотографию в Минамате – «Томоко Уемура в ванне». С этого фильм начался: несколько обрывочных кадров, показывающих женщину, держащую на руках дочь.
Этим он и закончился: финальный щелчок, на котором зрители затаили дыхание. Эта же фотография стала символом трагедии в Минамате.
Вот и всё. У Юджина Смита получилось: Life выпускает свой самый успешный номер, а компания Chisso соглашается выплатить компенсацию пострадавшим от ртутного отравления. Однако финал у фильма неоднозначный и открытый, его можно описать словами одного из героев киноленты: «Сегодня мы победили, но завтра нам предстоит сделать ещё больше».
* * *
Тема экологических катастроф может показаться зрителю банальной и клишированной. Мне же хочется отметить: действие фильма переносит нас в 1970-е годы. Тогда люди не задумывались об экологической обстановке так, как мы сейчас. Именно поэтому фильм получился животрепещущим.
История Минаматы уходит еще в 1950-е годы. Именно в то время жители деревни стали замечать странное поведение кошек, они будто танцевали, а потом умирали. Спустя некоторое время такие же симптомы стали проявляться у людей.
К 1956 году врачи решили организовать в Минамате карантин, но принятые меры не помогли побороть болезнь.
В 1958 году ученые выяснили, что описываемые симптомы проявляются при отравлении ртутью. Анализ воды в заливе Минамата показал, что морские животные пропитаны ртутью. Так пути исследования привели к источнику загрязнения – заводу Chisso, который производил химические удобрения. Руководство завода отказывалось принимать какие-либо меры. Мир же не знал о катастрофе, потому что завод обеспечивал рабочими местами местное население и поддерживался министерством торговли и промышленности Японии. Жертв болезни стали скрывать и запугивать.
Лишь в 1959 году на трагедию наконец обратили внимание журналисты. Чтобы остановить скандал, Chisso установили очистительные сооружения, а глава компании показательно выпил стакан очищенной воды. Вот только через некоторое время выяснилось, что очистительные установки не работают, вода в стакане была подменена, а завод все так же загрязняет воду.
И вот в 1972 году мир увидел фотографию «Томоко Уемура в ванне». Она стала переломным событием истории: заболевших минаматой признали пострадавшими, завод согласился выплатить компенсации, а мир задумался о серьезности экологических катастроф.
К 1994 году ртуть в водах залива Минамата перестала превышать норму. Но история, длившаяся больше сорока лет, на этом не закончилась. Компания Chisso выплачивает компенсации пострадавшим и по сей день.
* * *
Не стоит скептически относиться к пафосной фразе на постере фильма: «Джонни Депп растворился в роли». Да, это ещё одна роль, где он носит головной убор, даже образ журналиста не является для него новым (роли журналиста Рауля Дюка в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и Пола Кэмпа в фильме «Ромовый дневник»). Вот только в немолодом фотографе с поседевшей бородой Джонни Деппа выдают лишь характерные интонации. Не было тех ужимок, той характерной для Деппа мимики, за которую его так ругали в последние годы.
Если же в целом посмотреть на фигуру Юджина Смита, то может показаться, что Джонни Депп играет самого себя, только в другой профессии: непокорность и склонность к алкоголю; взбалмошность и в то же время кропотливый подход к работе, и, наверное, самое главное – талант, позволяющий сделать то, что не делал до них ещё никто.
Безусловно, это фильм про экологическую катастрофу. Но в большей степени это фильм про Юджина Смита. Про его талант и стремление к совершенству. Про тяжелую и опасную работу в Минамате. Про три года упорного труда, которые Юджин Смит потратил на то, чтобы сегодня мы с вами знали о том, что на юге Японии есть маленькая деревня Минамата, которая стала жертвой экологической катастрофы.
Репортаж из Минаматы стал последним в карьере Юджина Смита. Больше он не снимал для издательств.
Анастасия Черникова
Уильям Юджин Смит — Photographer Alexander Nikolsky
21 сентября 1953 года
журнал «Life» опубликовал фоторепортаж
Юджина Смита «Моя дочь Джуанита»
«Моя дочь Джуанита»
Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith, 1918-1978) увлекся фотографией в 14 лет, а в 15 был фотокорреспондентом для двух местных газет.
В 1936 году, в возрасте 18 лет, он поступил в университет Нотр-Дама, где его снимки произвели такое впечатление на преподавательский состав и администрацию, что для него создали специальную программу по фотографии. Однако через год молодой человек бросил университет и переехал в Нью-Йорк, где фотографировал для разных журналов. В 1942 году Смит стал военным корреспондентом журнала «Life», освящая важнейшие события в Тихом океане. Во время Второй Мировой Войны он принял участие в 26 боевых авианосных походах и 13 десантах.
В 1945 году, снимая материал для очерка «День из жизни солдата на Линии Фронта» во время вторжения американского десанта на побережье Окинавы, Смит был серьезно ранен осколками японского снаряда. Один осколок попал ему в голову, пробив обе щеки, повредив язык и выбив несколько зубов, другой — пробил навылет левую руку. «Я забыл пригнуться, но получил прекрасный снимок», — вспоминал он позднее. В течение последующих двух лет Юджин Смит перенес 32 операции.
В течение этих лет он не мог снимать, и было не ясно, сможет ли он когда-нибудь взять в руки камеру. Но однажды, выздоравливая после очередной операции, он вышел на прогулку с детьми, и вернулся с одной из самых знаменитых фотографий всех времен «Дорога в рай». Эта фотография была заключительной на известной выставке Эдварда Стейхена «Род человеческий» («The Family of Man»).
В период с 1947 по 1954 годы Смит снимал фотоочерки для «Life», которые придали новый смысл понятию «фотожурнализм», и сделали его безоговорочным мастером в этой области. За эти годы он подготовил более десятка крупных публикаций, включая знаменитые «Суд Присяжных» («Trial By Jury», 1948), «Деревенский доктор» («Country Doctor», 1948), «Испанская деревня» («Spanish Village»,1951), «Чаплин на работе» («Chaplin At Work», 1952). Одной из самых интересных работ мастера этого периода была серия фотографий «Моя дочь Джуанита» опубликованная 21 сентября 1953 года. Этот репортаж и по сей день остается самым знаменитым автобиографическим проектом за всю историю фотожурнализма.
В 1955 году несогласный с тем, как редакция журнала представила его материалы, он покидает «Life» и становится свободным фотографом. Помимо занятий фотографией, Смит преподавал фотожурнализм в нью-йоркской «Новой школе Социальных исследований» и был президентом «Американского общества фотожурналистов».
***
Юджин Смит о фотографии:
Я не смог увидеть пределы возможностей фотографии. Едва я покорял одну вершину, тут же другая начинала манить меня издалека. И я опять в преддверье нового пути.
Я обрезаю свои фотографии, чтобы их улучшить — ведь мир не скроен под формат 35-милеметровой камеры.
Я думаю, что почти все мои фотографии неудачны. Нет, это не самобичевание или что-нибудь в этом роде. И я не сужу о них с точки зрения «было так красиво…». Просто я не сумел сказать, что хотел.
Те, кто считают, что фоторепортаж может быть.
.. объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. У фотожурналиста существует только свой подход; ему невозможно быть совершенно объективным…Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой — не заплатив за это душевным покоем.
Художник должен быть эгоистом.
Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?
Fondazione MAST: Уильям Юджин Смит
Фото © В. Юджин Смит / Magnum Photos
Фонд МАСТ впервые представляет в Италии выставку, полностью посвященную американскому фотографу Юджину Смиту и монументальным работам, которые он реализовал с 1955 года в Питтсбурге, самом мощном промышленном городе в мире того времени.
Этот проект, который Смит считал самым амбициозным в своей карьере, стал поворотным в его профессиональной и личной жизни. В возрасте тридцати шести лет, после достижения успеха и славы в качестве фотожурналиста, документировавшего для «Жизни» некоторые из самых важных событий Второй мировой войны, он решил порвать с почти невыносимыми ограничениями, налагаемыми СМИ, и посвятил себя фотографии из позиция полной свободы выражения.
Его первой комиссией как фрилансера было сделать от 80 до 100 фотографий Питтсбурга для публикации, посвященной двухсотлетию его основания. Город был в разгаре экономического бума, вызванного ростом сталелитейной промышленности, в частности сталелитейных заводов, которые гарантировали занятость и привлекали рабочих со всего мира.
Смит был очарован Стальным Городом, лицами рабочих, его улицами, его фабриками, бесконечными деталями и противоречиями его социальной структуры, кропотливо записывая все это, чтобы создать всеобъемлющий портрет города. Им двигало желание найти абсолют, действительно присутствовать и подготовиться в те редкие моменты, когда правда жизни проявляется в мирских явлениях. Питтсбург вскоре стал его навязчивой идеей. Вместо того, чтобы стрелять в течение шести недель, он сфотографировал в течение двух или трех лет, а затем провел остаток своей жизни борется с почти 20,000 2,000 негативов и XNUMX мастером гравюры, упорно преследуя его конечную амбицию: создать окончательную книгу о Питтсбурге, беспрецедентном работа в истории фотографии.
Проект так и не закончился, и было опубликовано лишь небольшое количество изображений.
Куратор выставки Урс Стахел, выставка в МАСТ демонстрирует группу из 170 основных картин этой великолепной и кропотливой работы, демонстрирующих не только Питтсбург, но и Америку 1950-х годов с ее светом и тенями и ее обещаниями счастья и прогресса.
Выставка организована Фондом МАСТ в сотрудничестве с Художественным музеем Карнеги в Питтсбурге.
Фонд MAST
Виа Сперанца, 42
40133 Болонья | Италия
http://www.mast.org
Фото © В. Юджин Смит / Magnum Photos
Уильям Юджин Смит
18.11.2020 23:09
После неутешительных для Джонни Деппа результатов суда по делу, которое касалось слов таблоида The Sun в его адрес, актер может превратиться в голливудского изгоя. Как минимум студия Warner Bros. уже отказалась с ним работать, но пока у киноманов есть возможность лицезреть Деппа на больших экранах. Ею стоит воспользоваться хотя бы потому, что в фильме «Великий» Джонни предстает без массы грима на лице и парика и сполна раскрывает свой драматический талант.
Действие фильма происходит в 70-е. Фотожурналист Уильям Юджин Смит, отснявший свои самые, пожалуй, известные кадры еще во время Второй мировой, потерял связь с внешним миром, собственными детьми и карьерой. Неожиданно он по заданию отправляется в Японию, где в городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Местные жители страдают от отравления ртутью, и именно Смиту предстоит открыть миру глаза на ужасающую правду…
24.10.2018 15:39
Сегодняшняя новость о перезагрузке франшизы «Пираты Карибского моря» заставила поклонников кинематографа всерьез переживать за дальнейшую судьбу капитана Джека Воробья. Даже если в итоге Джонни Депп не вернется к образу эксцентричного искателя приключений, впереди его ждет еще немало интересных проектов. Одним из них станет лента о печально известном случае отравления ртутью в японском городке Минамата. По сведениям издания The Hollywood Reporter, Депп подписался на роль знаменитого американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита в биографической драме с предварительным названием «Минамата».
Главный герой будущего фильма родился в 1918 году в городе Вичита, штат Канзас. После окончания школы талантливый фотограф начал продавать свои снимки сразу двум местным газетам. Вскоре даровитого юношу пригласили на работу в известном нью-йоркском журнале Life. Во время Второй мировой войны Уильям согласился стать военным корреспондентом и отправился на Тихий океан. В 1945 году во время Битвы за Окинаву он был тяжело ранен и провел в госпиталях следующие два года.
«Сельский доктор» Юджин Смит — Всё самое интересное в одном журнале — ЖЖ
Без изучения репортажа Юджина Смита «Сельский доктор» немыслим ни один курс документальной фотографии. В нем буквально заложен стандарт жанра, которому следовали – осознанно или нет – десятки а может и сотни журналистов. Для 1948 года – когда этот репортаж был опубликован в журнале LIFE – он явился открытием и сенсацией. Никто до этого не вглядывался так пристально и последовательно в жизнь своих героев.
Доктор Эрнест Кериани пешком отправляется на вызов.
Для съемки этого репортажа Юджин Смит провел 23 дня в Креммлинге, штат Колорадо. День за днем он документировал жизнь неутомимого сельского врача Эренста Кериани. Смит следовал за врачом всюду – к пациентам, в лабораторию, на рыбалку. В итоге родился репортаж, который надолго сохранил живую искру жизни и позволяет зрителям полностью погрузиться в атмосферу жизни сельского доктора.
После сложной операции, 2 часа ночи.
Ральф Пикеринг, приехавший с отдаленного ранчо, проводник туристов по горным тропам Rocky Mountains, держит своего пятимесячного сына в ожидании приема доктора.
Доктор Кериани сидит у постели заболевшего гриппом пациента. Первое время съемок серии Юджин Смит, сопровождая доктора, использовал аппарат без пленки, чтобы дать возможность своим героям привыкнуть к присутствию постороннего человека.
На заднем сидении машины доктор Кериани делает укол морфина 60-летней туристке из Чикаго, приехавшей в Колорадо со своим внуком. У нее – сердечный приступ.
Доктор Кериани обследует 4-летнюю девочку, заболевшую тонзилитом. Педиатрия не являлась специальностью доктора, а поскольку основная масса пациентов – дети, ему пришлось по ходу изучать основные принципы педиатрической практики.
Не имея отпуска и выходных, доктор оборудовал небольшой госпиталь, в котором установлены рентгеновский аппарат, автоклав и кислородная палатка наравне с прочими медицинскими приборами. На снимке – он показывает рентгенограмму (которые кстати проявлял сам) одному из своих пациентов с ранчо.
Доктор перевязывает упавшего с лошади пациента, который сломал несколько ребер.
Прочистка уха у престарелого пациента.
Проверка хода заживления раны на руке.
Доктор Кериани отправляется с друзьями на рыбалку, где он сможет насладиться редкими часами отдыха.
Рыбалка в реке Колорадо.
После 30 минут рыбалки поступил срочный вызов – лошадь ударила девочку копытом в голову.
Взволнованные родители 2-летней девочки смотрят на доктора и медсестер, осматривающих малолетнюю пациентку.
Доктор Кериани зашил рану девочки, но теперь он должен найти слова, чтобы сказать родителям девочки о том, что ее глаз невозможно спасти и что они должны отправиться в Денвер для продолжения лечения.
Доктор помогает фермеру переносить его сына, который вывихнул руку во время падения с лошади на родео.
Болезненная процедура вправления руки.
Доктор Кериани меряет давление у 85-летнего Томаса Митчела, поступившего с гангреной.
Доктор делает анестезию перед ампутацией.
В больнице нет лифта и поэтому доктор на руках несет 85-летнего пациента в операционную.
«Только не говорите маме», шепчет молодой человек. Еще не отойдя от наркоза, он не осознает, что его мама всю операцию была рядом и помогала доктору.
Еще один поздний вызов – сердечный приступ у 82-летнего пациента.
Понимая, что пациент с инфарктом не выживет, доктор вызывает священника.
Отправка пациента с инфарктом в больницу.
Креммлинг, Колорадо расположен на плато на высоте 2,5 км. Доктор Кериани – единственный доктор на 1000 кв. километров, населенных двумя тысячами человек.
Доктор держит своего трехлетнего сына. Семья наблюдает парад лошадей. Мисис Кериани продолжает бороться с непредсказуемостью рабочего расписания своего мужа.
Сообщество жителей города выделило деньги на покупку здания, которое позже было приспособлено под больницу на 14 коек. В нее и был приглашен доктор Кериани.
В лаборатории
Доктор вытаскивает у 4-летнего Джимми Фри стекло из ноги.
Операционная.
На приеме.
Доктор Кериани принимает роды.
Родильное отделение.
Инкубатор для недоношенных детей.
Содержимое докторского чемоданчика.
Доктор на вызове
Возвращение домой.
«Сельский доктор» Юджин Смит — Записки реаниматолога — ЖЖ
Без изучения репортажа Юджина Смита «Сельский доктор» немыслим ни один курс документальной фотографии.
В нем буквально заложен стандарт жанра, которому следовали – осознанно или нет – десятки а может и сотни журналистов. Для 1948 года – когда этот репортаж был опубликован в журнале LIFE – он явился открытием и сенсацией. Никто до этого не вглядывался так пристально и последовательно в жизнь своих героев.
Доктор Эрнест Кериани пешком отправляется на вызов.
Для съемки этого репортажа Юджин Смит провел 23 дня в Креммлинге, штат Колорадо. День за днем он документировал жизнь неутомимого сельского врача Эренста Кериани. Смит следовал за врачом всюду – к пациентам, в лабораторию, на рыбалку. В итоге родился репортаж, который надолго сохранил живую искру жизни и позволяет зрителям полностью погрузиться в атмосферу жизни сельского доктора.
После сложной операции, 2 часа ночи.
Ральф Пикеринг, приехавший с отдаленного ранчо, проводник туристов по горным тропам Rocky Mountains, держит своего пятимесячного сына в ожидании приема доктора.
Доктор Кериани сидит у постели заболевшего гриппом пациента.
Первое время съемок серии Юджин Смит, сопровождая доктора, использовал аппарат без пленки, чтобы дать возможность своим героям привыкнуть к присутствию постороннего человека.
На заднем сидении машины доктор Кериани делает укол морфина 60-летней туристке из Чикаго, приехавшей в Колорадо со своим внуком. У нее – сердечный приступ.
Доктор Кериани обследует 4-летнюю девочку, заболевшую тонзилитом. Педиатрия не являлась специальностью доктора, а поскольку основная масса пациентов – дети, ему пришлось по ходу изучать основные принципы педиатрической практики.
Не имея отпуска и выходных, доктор оборудовал небольшой госпиталь, в котором установлены рентгеновский аппарат, автоклав и кислородная палатка наравне с прочими медицинскими приборами. На снимке – он показывает рентгенограмму (которые кстати проявлял сам) одному из своих пациентов с ранчо.
Доктор перевязывает упавшего с лошади пациента, который сломал несколько ребер.
Прочистка уха у престарелого пациента.
Проверка хода заживления раны на руке.
Доктор Кериани отправляется с друзьями на рыбалку, где он сможет насладиться редкими часами отдыха.
Рыбалка в реке Колорадо.
После 30 минут рыбалки поступил срочный вызов – лошадь ударила девочку копытом в голову.
Взволнованные родители 2-летней девочки смотрят на доктора и медсестер, осматривающих малолетнюю пациентку.
Доктор Кериани зашил рану девочки, но теперь он должен найти слова, чтобы сказать родителям девочки о том, что ее глаз невозможно спасти и что они должны отправиться в Денвер для продолжения лечения.
Доктор помогает фермеру переносить его сына, который вывихнул руку во время падения с лошади на родео.
Болезненная процедура вправления руки.
Доктор Кериани меряет давление у 85-летнего Томаса Митчела, поступившего с гангреной.
Доктор делает анестезию перед ампутацией.
В больнице нет лифта и поэтому доктор на руках несет 85-летнего пациента в операционную.
«Только не говорите маме», шепчет молодой человек. Еще не отойдя от наркоза, он не осознает, что его мама всю операцию была рядом и помогала доктору.
Еще один поздний вызов – сердечный приступ у 82-летнего пациента.
Понимая, что пациент с инфарктом не выживет, доктор вызывает священника.
Отправка пациента с инфарктом в больницу.
Креммлинг, Колорадо расположен на плато на высоте 2,5 км. Доктор Кериани – единственный доктор на 1000 кв. километров, населенных двумя тысячами человек.
Доктор держит своего трехлетнего сына. Семья наблюдает парад лошадей. Мисис Кериани продолжает бороться с непредсказуемостью рабочего расписания своего мужа.
Сообщество жителей города выделило деньги на покупку здания, которое позже было приспособлено под больницу на 14 коек. В нее и был приглашен доктор Кериани.
В лаборатории
Доктор вытаскивает у 4-летнего Джимми Фри стекло из ноги.
Операционная.
На приеме.
Доктор Кериани принимает роды.
Родильное отделение.
Инкубатор для недоношенных детей.
Содержимое докторского чемоданчика.
Доктор на вызове
Возвращение домой.
В центре внимания Чарли Чаплина • У. Юджин Смит • Magnum Photos
Фотографы Magnum за более чем семь десятилетий запечатлели ключевые моменты популярной культуры, а также исторические события и социальные изменения. Работая за кулисами на съемках многих классических фильмов, они запечатлели не только знаковых звезд на разных этапах их карьеры, но и задокументировали меняющийся характер кино и кинопроизводства. Декорации, оборудование и спецэффекты, которые когда-то казались футуристическими, с течением времени становятся обезоруживающе романтичными.
Здесь мы смотрим фотографии У. Юджина Смита, сделанные на съемках фильма Чарли Чаплина «В центре внимания». Фотограф запечатлел Чаплина в полном, знакомом движении на съемочной площадке, а также запечатлел более тихие моменты, когда кажется, что маска перформанса соскальзывает.
Другие истории из серии Magnum On Set можно посмотреть здесь.
В 1951 году фотограф У. Юджин Смит отправился в Лос-Анджелес с пятинедельным заданием для журнала LIFE Magazine : запечатлеть Чарли Чаплина во время съемок его фильма «В центре внимания».Смит, который, по словам фотожурналиста Шона О’Хейгана, «был, пожалуй, самым важным американским фотографом в разработке редакционного фоторепортажа», был идеальным фотографом для съемки самого личного проекта Чаплина.
Фотограф занялся своим ремеслом вскоре после самоубийства отца. Смит был еще молодым человеком, только что окончившим среднюю школу, но он дал личную клятву, которую будет соблюдать на протяжении всей своей карьеры: «держаться в соответствии с высочайшими стандартами истины, чего бы это ни стоило.Поэтому неудивительно, что на съемочных фотографиях Смита, сделанных во время съемок фильма «В центре внимания», запечатлен часто измученный Чаплин, несущий на себе груз как кинопроизводства, так и проблем в личной жизни.
Смит изображает Чаплина в постановке, выступлении и за кулисами со своей семьей. Иногда он даже кажется застигнутым врасплох, почти в состоянии размышления, поскольку он, возможно, размышляет о своей жизни до этого момента. В этот период своей жизни Чаплин стремился сохранить свою актуальность в быстро меняющейся отрасли.После того, как в 1931 году он дал отпор внедрению звука в получившем признание критиков фильме «Огни большого города», его сатирическая роль Гитлера в «Великом диктаторе» (1940) оставила кислый привкус. Одновременно распространялись обвинения Чаплина в причастности к антиамериканской деятельности, а его виза в США была аннулирована после того, как он уехал из страны на лондонскую премьеру Limelight. Кроме того, иск об установлении отцовства с многообещающей актрисой Джоан Барри привел к потере доверия публики. Тем не менее, вместо того, чтобы поддаться давлению и снять еще один политический фильм, в 1952 году Чаплин снял «В центре внимания», свою самую задумчивую и личную работу.
Основанный на его новелле « Рампа », центр внимания сосредоточен на Терезе «Терри» Эмброуз, танцовщице, чью попытку покончить с собой предотвратил Кальверо, неудачливый пьяница, который когда-то был знаменитым клоуном. Заботясь о Терри, Кальверо восстанавливает уверенность в себе и чувство собственного достоинства и в конце концов возвращается на сцену для последнего, рокового шоу. На протяжении всего фильма есть намеки на личную жизнь Чаплина: его грехопадение, его отношения с более молодой женщиной и даже превращение культового Бастера Китона в его старого партнера.На одной фотографии они стоят бок о бок, когда Китон указывает на скрипку, на которой играет Чаплин, за кадром.
За несколько лет до съемок Чаплин женился на своей протеже Уне О’Нил. В 18 лет их разница в возрасте в тридцать шесть лет только увеличила количество спекуляций и споров вокруг некогда прославленного актера. Тем не менее, это оказался самый стабильный и довольный союз Чаплина.
Несмотря на в целом положительные отзывы, некоторые критики расценили Limelight как попытку истории искупления, свидетельство стремления Чаплина загладить свою вину. Реакция Европы была восприимчивой и положительной, в то время как Америка была самой критической. И все же не было никаких сомнений в искренности, к которой стремился Чаплин.«То, что г-н Чаплин рассказывает в этом фильме, — сказал Босли Кроутер в выпуске The New York Times за 1952 год, — это просто рассказ о великом комике английских мюзик-холлов, который ушел из жизни, но все же ушел из жизни.
молодому артисту балета огромное изобилие мужества и надежды. Об этом он говорит как автор, продюсер и режиссер фильма, а также как автор музыки, одного балета и комедийных номеров. Но как ее главный исполнитель он не только играет роль; он чувствует его в его сущности и проецирует с экрана.Смит должен был сыграть ключевую роль в передаче внутренней стороны игры Чаплина, поскольку он работал над тем, чтобы спроецировать эту искренность на экран, а также физические и психические потери, которые это нанесло Чаплину как режиссеру и исполнителю. Выражение его лица на съемочной площадке колеблется между интенсивной, почти безумной решимостью на одних фотографиях и молчаливой покорностью на других. На некоторых фотографиях его можно увидеть спящим на съемочной площадке, в полном гриме и костюме.
Смита, прежде всего, трогательны и идеально подчеркивают течение времени.Чаплин больше не юный буйный уличный мальчишка, крутящий свою трость, а выглядит почти мрачно. Сидя у зеркала, мы видим, как он ныряет в свой негабаритный воротник, наклоняет голову, хмурится и покорно смотрит на свое отражение.
Может быть, это момент размышлений о его жизни до этого момента, обо всех его проблемах и невзгодах, легкая ухмылка на его лице, истолкованная как смирение или самопобеда. Возможно, это Кальверо смотрит на него в ответ — слияние фактов и вымысла.Это напоминает нам о намерении Смита задокументировать истинность изображения и раскрыть то, что было скрыто. Это настоящий Чаплин, которого мы видим? Только он сам когда-либо знал настоящий ответ.
В. Юджин Смит – Iconic Photos
У. Юджин Смит, без сомнения, был одним из величайших военных корреспондентов прошлого века. В качестве фотографа журнала Life он следил за американским наступлением на Японию через острова, от Сайпана до Гуама, от Иводзимы до Окинавы, где он был ранен минометным огнем и вернулся обратно.
Боевые ранения стоили ему двух мучительных лет госпитализации и пластической хирургии. В те годы он не фотографировал, и было сомнительно, что он когда-нибудь сможет вернуться к фотографии. Затем однажды в 1946 году он прогулялся со своими двумя детьми, Хуанитой и Патриком, к залитой солнцем поляне:
Пока я следовал за своими детьми в подлесок и группу более высоких деревьев – как они радовались каждому маленькому открытию! – и наблюдая за ними, я вдруг понял, что в этот момент, несмотря ни на что, несмотря на все войны и все, что я пережил в тот день, мне хотелось спеть сонет жизни и мужеству продолжать жить ею.
….
Пэт увидел что-то на поляне, схватил Хуаниту за руку, и они поспешили вперед. Я чуть отстал от увлеченных детей, потом остановился. Я мучительно боролся — почти в панике — с механическими несовершенствами камеры…
Я пытался и не обращал внимания на внезапную сильную боль, которую реальное усилие снова и снова пронзало мою руку, вверх по руке и в мой позвоночник… глотая, сосая, давясь, пытаясь втянуть отвратительную на вкус сыворотку внутрь, в мой рот и горло, и чтобы не капало на камеру….
Я знал, что фотография, пусть и не идеальная и не имеющая большого значения для мира, была сделана…. Я осознавал, что умственно, духовно и даже физически я сделал первый хороший шаг в сторону от тех двух последних потраченных впустую и задыхающихся лет. (см. исходный текст)
В то время как он был прав в отношении своего шага к выздоровлению, Смит просчитался в оценке важности фотографии. В 1955 году Смит с большими долгами решил отправить фотографию на знаменитую выставку Эдварда Стайхена «Семья человеческая» в Музее современного искусства.
Там он стал финалистом, а затем и заключительным изображением, тем самым закрепив за собой позицию главной иконы всех семейных фотографий.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Фотография У. Юджина Смита
У. Юджин Смит на Окинаве, Япония, во время Второй мировой войны перед палаткой для прессы. (Фото У. Юджина Смита/The LIFE Picture Collection © Meredith Corporation)
«Великолепно.У него были все требования… Он вызывал драму и эмоции. Он рассказал, что происходит. Он был захватывающим. Он был артистичен с чистой, живописной точки зрения. У него были те живописные качества хорошего художника. Он был невозможен как человек, потому что был так уверен в себе и так возмущался, когда кто-то не позволял ему делать то, что он хотел». Так заявил бывший фотограф и редактор LIFE Дэвид Шерман из W. Eugene Smith. А Смит хотел не меньше, как он сам выразился, «погрузиться в самое сердце картины».
Гордон Паркс сказал, что, по его мнению, у Смита «было прекрасное чувство человечности». Но любому, кто знал его вообще, было ясно, что Смит сделает все необходимое, чтобы получить изображение или макет именно так, как, по его мнению, должно быть. Его непревзойденная забота о правах всех людей — в действительности, о человечестве — делала его картины и фоторепортажи возвышенными.
Медсестра американской армии Флоренс Вемейер и раненый солдат в импровизированном госпитале, Лейте, Филиппины, 1944 год.(Фото У. Юджина Смита/The LIFE Picture Collection © Meredith Corporation)
Во время Второй мировой войны он стал известен в войсках как «Чудесный» Смит из-за его очевидного бесстрашия во время череды мучительных вторжений на острова Тихого океана. Шелли Майданс сказала: «Он всегда хотел быть впереди первого солдата в бою».
У.
Юджин Смит, раненный минометным огнем при освещении боевых действий на Окинаве, выздоравливает в полевом госпитале на Гуаме.(Фото У. Юджина Смита/The LIFE Picture Collection © Meredith Corporation)
Затем, во время первого штурма Окинавы в апреле 1945 года, осколок японского снаряда прошил ему щеку и рот.
Прогулка в Райский сад, 1946 год. (Фото У. Юджина Смита/The LIFE Picture Collection © Meredith Corporation)
Смит не брал в руки камеру до мая 1946 года, когда он сфотографировал двух детей за своим домом.«Прогулка в райский сад», символ долгожданного выхода человечества из мрака Депрессии и войны, стала одной из самых известных фотографий века.
— адаптировано из The Great LIFE Photographers
W. Eugene Smith // Художественный музей Snite // Университет Нотр-Дам
- Главная >
- Узнать >
- Интернет-ресурсы >
- Наша коллекция.
Ваш почтовый ящик. > - В. Юджин Смит
Вт.Юджин Смит (американец, 1918–1978), Доктор Краушаар, президент колледжа Гуше (из эссе Goucher College GC-1-4) , 1967, серебряно-желатиновая печать, Художественный музей Снайт, Университет Нотр-Дам. Дар г-на Ричарда Л. Сандора, 1986.049.004
О ХУДОЖЕСТВЕ
Кто это сделал?
Страсть У. Юджина Смита к фотографии началась, когда ему было всего девять лет. Его мать, сама фотограф, подарила ему камеру и даже проявляла его фотографии в своей самодельной фотолаборатории.Другие увидели эти фотографии в его родном городе Витчита, штат Канзас, и он стал фотографом для местной газеты.
Смит получил стипендию фотографа в Университете Нотр-Дам, где он стал активным фотографом в кампусе. Возможности, в том числе съемка футбольной команды в действии, проложили путь к его страсти «запечатлеть действие жизни». Сосредоточившись на фотографии, он с трудом справился со школьной работой и в конце концов бросил университет на втором семестре, чтобы поступить в Нью-Йоркский институт фотографии.
После окончания учебного года в Нью-Йорке он перешел на работу в Newsweek, одновременно работая фрилансером в других значимых изданиях, включая LIFE и The New York Times.
Во время Второй мировой войны Смит стал военным корреспондентом, документируя американских морских пехотинцев и японских военнопленных. Эта служба, к сожалению, оставила его тяжело раненым. После нескольких лет выздоровления Смит отправился в Колорадо, чтобы сфотографировать врача из маленького городка, который оказывал медицинскую помощь своему сообществу из 2000 человек и ежедневно имел дело с жизнью и потерями.Country Doctor, опубликованный в журнале LIFE Magazine в 1948 году, считался определяющим моментом в фотожурналистике. Смит продолжал запечатлевать невидимые и нерассказанные истории на фотографиях по всему миру до конца своей жизни.
Что происходит в этой работе?
Мы знаем, что мужчина, изображенный на этой фотографии, — это доктор Отто Краушаар, изображенный на своей последней выпускной церемонии в качестве президента колледжа Гушер в Таусоне, штат Мэриленд.
Он появляется у края фотографии в своей выпускной шапочке и мантии и смотрит вдаль.Абстрактный фон усиливает внимание к доктору Краушаару и важности этого момента для него.
Хотя об этой конкретной фотографии Краушаара написано немного, мы подозреваем, что Колледж Гуше хотел осветить последние моменты его девятнадцатилетней карьеры в качестве президента Колледжа. Краушаар был известен тем, что внес большие изменения в учебное заведение, в том числе его переезд из Балтимора в Таусон, создание финансовой безопасности для женского колледжа национального рейтинга и десегрегацию школы.Помня об этих достижениях, мы представляем, как он размышляет о том времени, представляя свое будущее, что в тот день произошло со многими его выпускниками .
Присмотритесь.
Нажмите на полное изображение фотографии выше, чтобы увидеть увеличенную версию работы У. Юджина Смита. Посмотрите внимательно на фотографию и используйте эти вопросы, чтобы направить свой взгляд.
Поделитесь своими мыслями со своей семьей, другом виртуально или с нами, ответив на это письмо.
- Какое настроение у этой фотографии? Что вы видите, что заставляет вас так говорить?
- Как вы думаете, о чем, по вашему мнению, думал доктор Отто Краушаар на этой фотографии?
- Эта фотография была одной из нескольких в небольшом фоторепортаже. Как вы думаете, что это были за другие изображения? Какие еще моменты Смит хотел бы запечатлеть во время этой кульминации как учебного года, так и президентства Краушара?
- Вы когда-нибудь закончили что-то или завершили что-то? Как вы себя чувствовали? О чем вы думали в то время?
Snite Museum поздравляет выпускников 2020 года с окончанием школы.Мы все празднуем ваши достижения и желаем вам всего наилучшего во всех ваших будущих начинаниях!
Кредиты изображений:
В. Юджин Смит (американец, 1918–1978), доктор Краушаар, президент колледжа Гуше (из эссе колледжа Гуше GC-1-4), 1967, серебряно-желатиновая печать, Художественный музей Снайт, Университет Нотр-Дам.
Дар г-на Ричарда Л. Сандора, 1986.049.004 | Фотография У. Юджина Смита из Международного зала славы фотографии. | Два детальных вида Dr.Краушаар, президент колледжа Гуше (из эссе колледжа Гушер GC-1-4) в круглом формате с постепенным увеличением фотографии.
Возвращение к «Минамате», последней серии фотографий У. Юджина Смита Здесь его бывшая жена Эйлин Смит рассказывает об их выдающейся работе.
В. Юджин Смит, © Эйлин Миоко СмитК 1971 году американский фотограф У.Юджин Смит (1918–1978) стал тенью самого себя, контуженным отшельником с проблемами с алкоголем, который удалился в уединение своей нью-йоркской студии и дома. Смит, чей отец покончил жизнь самоубийством в 1936 году, был один, окруженный лишь остатками своей карьеры всемирно известного фотожурналиста.
В красном свете лампы фотолаборатории висели фотографии Смита, напоминания о лучших и худших проявлениях человечества. Начав свою карьеру в 1939 году для Newsweek , Смит начал сниматься для Life в следующем году, составив сборник работ, который сделал его одним из самых влиятельных фотожурналистов двадцатого века.
Мастер фоторепортажа Смит, ставший членом Magnum Photos в 1955 году, документировал войну и мир, нищету и красоту в равной степени.
В 1960-х годах, когда Смит рисковал своей жизнью, чтобы свидетельствовать об уничтожении и спасении человечества, химический завод корпорации «Чиссо» отравлял рыбацкую деревню Минамата в Японии. В период с 1932 по 1968 год завод сбрасывал сточные воды, загрязненные токсичной метилртутью, отравляющей воду и морских обитателей, потребляемых местными жителями.По состоянию на 2001 год 2265 человек страдали болезнью Минамата, неврологическим расстройством, которое вызывает мышечную слабость, нарушение слуха, зрения и речи, а также безумие, паралич, кому и смерть. Первый случай был зарегистрирован в 1956 г.; с тех пор в результате умерло 1784 человека.
Судьбоносная встреча © Ватанабэ Эйити Жарким августовским утром 1970 года молодая японка по имени Эйлин Смит появилась у двери Смита.
Студентка Стэнфордского университета устроилась на летнюю работу перед младшим курсом, работая переводчиком/координатором в японском рекламном агентстве Dentsu, которое наняло Смита для рекламы цветной пленки Fuji на японском рынке.Фотограф, всю свою жизнь снимавший только в черно-белых тонах, согласился на участие в благотворительной акции «Пусть правда будет предубеждением» — ретроспективной выставки из 600 отпечатков, которую Смит организовывал для Еврейского музея в Нью-Йорке.
«Мы немедленно подключились, — вспоминает Эйлин Смит. «Пока Денцу снимал, Джин излил мне свою философию журналистики и фотографии — всю причину своего существования». Тронутая его словами, она поняла, что Смиту нужен кто-то, кто круглосуточно помогал бы ему на выставке.Она бросила школу и пошла работать.
Но Смиту нужно было больше, чем помощник. «Джин сказал друзьям, что он в такой депрессии, что собирается покончить с собой после того, как устроит выставку», — говорит она. «Это была нормальная картина: его нужно было спасать и в работе, и в жизни.
Но я этого не знал. Я был просто следующим человеком, который подумал, что если я этого не сделаю, это будет конец».
Примерно через два месяца после знакомства Юджин и Эйлин Смит узнали о кризисе общественного здравоохранения в Минамаре от Мотомура Казухико, бывшего государственного служащего, основавшего собственную издательскую компанию, который хотел привезти выставку Смита в Японию.Он предложил Смиту отправиться в Минамату, чтобы сфотографировать его в течение нескольких месяцев.
«Я думаю, что Мотомура гениально предложил эту идею Джину. Все, что он делал, явно вело к Минамате», — говорит Эйлин Смит, прослеживая нить, проходящую через всю карьеру Смита, которая связывает его работу, сделанную на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны, с более поздними фоторепортажами, документирующими работу врачей и медсестер, а также Промышленный подъем Японии после войны.
«Как только Джин и я услышали о Минамате, мы решили поехать, — говорит Эйлин Смит.
«Для Джина это была дорогая его сердцу проблема — предрассудки, несправедливость, мужество бороться. Для меня это означало взять на себя обязательство изменить ситуацию. Это тоже было своего рода возвращением домой. Я хотел вернуться к своим корням в деревне. Мы оба знали, что работа над этим будет связующим звеном, которое скрепит нас».
Борьба продолжается
Именно здесь, с их решения отправиться в Японию, чтобы сфотографировать кризис для журнала Life , начинается новый фильм Minamata .Фильм 2020 года, снятый Эндрю Левитасом с Джонни Деппом и Минами в главных ролях, основан на одноименной книге Смита и Миоко Смит 1975 года, написанной после того, как они поженились. В фильме рассказывается о том, что станет последней фотографической работой Смита — душераздирающий портрет экологической катастрофы, вызванной корпоративной жадностью и продолжающейся борьбой за справедливость.
Работая с оператором Бенуа Деломом, Левитас создает фильм, отражающий то, как Смит видел мир, используя камеру как скальпель, чтобы извлечь суть сцены по мере ее развития.
«Смит мог показать вам в одном кадре как самые ужасные, так и прекрасные стороны человечества», — говорит Левитас. «Он мог показать вам тьму и свет в одном изображении. Я не могу вспомнить другого фотографа, который постоянно делал бы это. Мы все стремимся к этому: дать вам что-то, на что трудно смотреть, но в то же время такое обнадеживающее, что вы склоняетесь к этому, чтобы разобраться и сделать мир лучше, а не сидеть сложа руки и отворачиваться».
Это основное послание Minamata и борьбы за справедливость, которая продолжается и по сей день.История Смита, июнь 1972 г., Life , привлекла внимание к этому вопросу в разгар трехлетнего судебного разбирательства против Chisso, в результате которого был вынесен вердикт о халатности, когда корпорация была вынуждена выплатить 937 миллионов йен сертифицированным жертвам, что является самой крупной суммой. когда-либо присуждались японским судом, но они не поддержали свою цель. «Корпорация Chisso избегает ответственности за компенсацию, разделяясь на две компании, — говорит Миоко Смит.
«До сих пор нет справедливости даже для тех, кто был малышом во время пика загрязнения.
В 2013 году была подписана Минаматская конвенция о ртути, договор Организации Объединенных Наций, но премьер-министр Японии Абэ Синдзо подвергся критике за его заявление о том, что Япония «оправилась от» ртутного загрязнения, несмотря на то, что годом ранее правительство отказалось принять иски о компенсации от пострадавших от болезни Минамата. На момент написания этой статьи в настоящее время ведется 10 судебных процессов, и государственные органы ни разу не проводили эпидемиологическое исследование загрязненной территории в Минамате.
© Ларри Хоррикс «Как гражданин мира, Минамата чувствовал, что это подходящая история, потому что в других местах по всему миру существует так много параллелей, связанных с проблемами промышленного загрязнения, корпоративной жадности и должностных преступлений», — говорит Левитас. «Это продолжается и сегодня, и есть люди, которые борются за то, чтобы их услышали, чтобы их увидели, и ведут свою борьбу.
Для меня это самая связывающая и связующая ткань, которая у всех нас есть сейчас во всем мире: борьба за незагрязненную и здоровую жизнь.
Хотя Юджин и Эйлин Смит были журналистами, а не активистами, проделанная ими работа использовалась для поддержки дела и чествования жертв. «За все время, пока мы были там, мы не расслаблялись ни на минуту, — говорит Эйлин Смит. Хотя они планировали остаться только на три месяца, они поняли, что не могут уйти только потому, что история была опубликована. «События развивались, и мы стремились фотографировать их развитие. Нас больше интересовало погружение в себя, чем размышления о том, какой эффект эта работа может оказать на мир.Когда мы только начинали, мы не думали о книге, но постепенно она развивалась».
© Ларри Хоррикс © Ларри Хоррикс За исключением самоиздания Смита Hitachi: A Chapter in Image , ни одна из них ранее не выпускала книги. Во время работы над выставкой Minamata из 220 экземпляров книга естественным образом развивалась, и все лето 1974 года они работали над ее объединением.
В то время Миоко Смит не считала их работу частью исторических документов, но 50 лет спустя она признает их таковыми.
«Я надеюсь, что фильм вызовет у людей желание узнать о настоящем Джине Смите, его настоящей работе и о Минамате, людях, о том, что на самом деле произошло и что происходит, даже когда читатель читает эти слова», — говорит Эйлин Смит, которая обращает внимание на своеобразное видение Смитом журналистики.
«Он сказал, что на самом деле объективности нет, что человек субъективен, и что главное — быть честным и справедливым. Для Джина не было конфликта между журналистикой и искусством.Он назвал свою ретроспективную выставку «Пусть правда будет предубеждением» в надежде на мир, в котором наши предубеждения будут максимально приближены к истине. Это большая ответственность для журналистов — способствовать, создавать связь и понимание между субъектами и зрителями».
Катализатор мысли Кредит: В. Юджин Смит. © Эйлин М. Смит «Фотография — это в лучшем случае тихий голос, но иногда — только иногда — одна фотография или их группа могут привлечь наши чувства к осознанию.
Многое зависит от зрителя; в некоторых случаях фотографии могут вызвать достаточно эмоций, чтобы стать катализатором мысли», — писал Юджин Смит в 1974 году, через два года после того, как на него напали во время документирования протестов в Минамате, и он частично потерял зрение на один глаз.
Хотя Смит перестал фотографировать после Минаматы, эта серия была, пожалуй, самой важной работой, которую он когда-либо делал, а его жертва свидетельствовала о силе коллективного действия. Его самая известная фотография из серии, Томоко Уэмура в ее ванне , представляет собой Мадонну и дитя современной жизни, когда мать, Камимура Йошико, укачивает свою сильно уродливую дочь, которая является звездой немого фильма.
В более ранней сцене фильма Смит остается заботиться о Томоко, несмотря на его протесты, что он неспособен. В короткой, но задумчивой сцене мы видим, как он держит ее на руках у моря, показывая, что глубоко под грубой поверхностью Смита все еще бьется нежное сердце.
Депп, который играет Смита, почти неузнаваем в этой роли, превратившись в ущербную фигуру, которая носит свои психические шрамы, как военные нашивки.
«Этот фильм был детищем Джонни, — говорит Левитас.«У нас обоих была глубокая страсть к Смиту и, в частности, к этому пространству. Мы увидели в этом возможность сделать что-то позитивное и хорошее в мире. Это сложный фильм по понятным причинам, но фактическая разработка, производство и публикация были мечтой: группа художников, которые все верили в одно и то же. Это не то, что происходит каждый день».
Мисс Розен
Мисс Розен — писательница из Нью-Йорка, специализирующаяся на искусстве, фотографии и культуре.Ее работы публиковались в книгах и журналах, в том числе в Time, Vogue, Aperture и Vice.
Грант У. Юджина Смита, , названный в честь фотографа, сегодня является одним из крупнейших пожертвований в области фотожурналистики. В этом году вместо обычных 40 000 долларов, присуждаемых одному фотографу, Фонд Юджина Смита выделит грант в размере 10 000 долларов пяти победителям.
Больше информации здесь.
Подробнее: Потоп после нас: изображения тонущей земли
Пять любимых фотографий – В.Юджин Смит, мастер фотоэссе
Выбрать всего пять фотографий из каталога любого выдающегося фотографа в большинстве дней сложно. Сегодня, в частности, это совершенно невозможно. Это потому, что сегодняшняя тема не кто иной, как мастер фоторепортажа, У. Юджин Смит.
О карьереСмита ходят легенды. Его работа включает в себя классические фоторепортажи, такие как «Сельский врач», «Минамата», и его величайший опус «Питтсбург», фоторепортаж настолько масштабный, что его до сих пор никто не видел целиком.С каждой последующей коллекцией фотографий Смит доводил форму фоторепортажа (и самой фотографии) до предела.
Когда я оглядываюсь назад на всех фотографов, которых я изучал, больше всего на меня повлиял У. Юджин Смит. Я обнаружил, что всегда могу вернуться к одной из его фотографий и каждый раз видеть и узнавать что-то новое, будь то композиция, фототехника или фотоэтика.
Поэтому вместо того, чтобы пытаться сократить его невероятно большой каталог изображений до пяти самых лучших, я выберу пять изображений, из которых я узнал больше всего и чему они меня научили.Давайте начнем.
В ожидании выживших
Эта первая фотография — моя любимая фотография У. Юджина Смита и отличное введение в его работу. Он не только демонстрирует характерный для Смита стиль классической композиции, но и раскрывает его чувствительность к часто трагическим событиям, которые ему поручили освещать.
«В ожидании выживших» появился сразу после гибели итальянского океанского лайнера «Андреа Дориа», направлявшегося в Нью-Йорк.Трагедия была и остается самой страшной катастрофой в водах Соединенных Штатов, которую газеты требовали освещать.
Можно было бы ожидать, что такие репортажи будут включать в себя шокирующие фотографии тонущего корабля или выживших, которым помогают на берегу (и таких изображений было много, сделанных другими фотографами).
Юджин Смит думал иначе. Вместо того, чтобы вызвать шок, он хотел сопереживать своей аудитории, изображая нервное ожидание нации, когда жизни пассажиров Андреа Дориа висят на волоске.
Смит достиг этого с помощью образа монахини, ожидающей новостей о выживших после крушения. Подобная сцена уже созрела для фотожурналиста, но именно тайминг и композиционный ум Смита делают ее особенной. Смит поймал монахиню, слегка наклонившуюся влево, с рукой, закрывающей рот, и глазами, смотрящими вверх в предвкушении. Смит также заставляет белое одеяние монахини выполнять двойную функцию на этом изображении; он обрамляет ее лицо, а также делает акцент на резком контрасте с серым фоном.Это простая композиция, но созданная на один раз и созданная в соответствии с фирменным стандартом совершенства Смита.
Прогулка в райский сад
«Прогулка в райский сад» — это тональный сдвиг по сравнению с часто напряженным и трагическим сюжетом Смита. Но именно из-за этого сдвига эта фотография стала одной из любимых фотографий Смита.
Вне контекста образ двух детей, выходящих из темного леса навстречу свету, уже сам по себе прекрасен. Но когда мы понимаем предысторию этого кадра, она становится еще более острой.
За два года до того, как был сделан этот снимок, Юджин Смит работал фотожурналистом на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны, фотографируя ужасы войны от Иводзимы до Гуама. За это время он был ранен осколками снаряда и отправлен домой. Его выздоровление, как физическое, так и психологическое, было настолько жестоким, что он даже не мог пользоваться камерой.
Через два года Смит устал от процесса восстановления и однажды решил загрузить рулон пленки.Поскольку его предыдущие фотографии были посвящены боли и трагедии, он хотел, чтобы его первая фотография за два года была фотографией надежды и новой жизни, и поэтому он выбрал в качестве объектов своих собственных детей, Пэт и Хуаниту.
Что касается остальной части этой истории, лучше всего, чтобы ее рассказал сам человек:
«Пэт увидел что-то на поляне, он схватил Хуаниту за руку, и они поспешили вперед.
Пока я следовал за своими детьми в подлесок и группу более высоких деревьев — как они радовались каждому маленькому открытию! — и наблюдал за ними, я вдруг понял, что в эту минуту, несмотря ни на что, несмотря на все войны и все Я пережил тот день, я хотел спеть сонет жизни и мужеству жить дальше…
Испанские поминки
«Испанские поминки» — увлекательная часть работы Юджина Смита, поскольку она содержит множество уроков для фотографа, а также понимание собственной философии Смита в отношении создания изображений.
С одной стороны, это пример классического стиля композиции Смита. Он усиливает драматизм сцены с помощью сильного контраста, который настолько силен, что создает драматический эффект светотени (излюбленный такими художниками, как Караваджо и Рембрандт), который естественным образом подчеркивает все, на что падает свет.Смит также уделил особое внимание линиям глаз каждого субъекта, которые в конечном итоге приводят зрителя прямо к трупу, лежащему на кровати, а также выражают внутреннее горе каждого из скорбящих субъектов.
Стоит также отметить, что эта фотография имеет жуткое сходство с одним из шедевров Рембрандта «Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа». Было ли это намеренно или нет, можно только догадываться, но, учитывая склонность Смита к классицизму, я не удивлюсь, если это было так.
С другой стороны, создание этой фотографии может немного научить нас фотоэтике. Если освещение на этой фотографии кажется слишком идеальным, чтобы быть естественным, это потому, что оно постановочное. Освещение на фотографии, размещение объекта и даже линии глаз либо постановочные, либо отретушированные. Искренних пуристов фотографии это может оттолкнуть, но сам Смит приводит на этот счет свои аргументы.
Для Смита подлинность эмоций сцены перевешивала подлинность самой сцены.В разрекламированном интервью между ним и другим великим фотографом, Филиппом Хальсманом, Смит говорит: «Я не возражаю против постановки, только если я чувствую, что это усиление чего-то абсолютно аутентичного для этого места». Этический кодекс Смита требовал, чтобы он только спрашивал у семьи разрешения на фотографирование (которое с энтузиазмом дал сын покойного), а затем считал своим долгом достоверно изобразить горе семьи.
Для него этого было достаточным основанием для ретуши.
Его последние слова на эту тему в интервью больше всего освещают его отношение к редактированию:
«Я не писал правила — почему я должен им следовать? Поскольку я потратил много времени и исследований, чтобы узнать, о чем я? Я спрашиваю и устраиваю, если считаю это законным. Честность заключается в моей — фотографа — способности понимать».
Сельский доктор
Пожалуй, самая известная серия фотографий Юджина Смита — фоторепортаж «Сельский врач».Это эссе сделало его мастером этой формы и установило стандарт для каждого фотоэссе.
В 1948 году США испытывали тревожную нехватку врачей, практикующих в отдаленных районах, и ЖИЗНЬ решила показать, насколько разрушительной была эта нехватка. Затем журнал поручил У. Юджину Смиту освещать доктора Эрнеста Гая Чериани, сельского врача, практикующего в маленьком городке Кремлинг, штат Колорадо. В последующем эссе Смит будет следовать за доктором.
Чериани по городу и сельской местности, подробно описывая часто ужасные дела, которые Кериани приходилось исправлять в любое время.
То, что делает это конкретное эссе таким шедевром, — это способность Смита уловить необузданные эмоции Чериани и его пациентов. Благодаря тому, что Смит назвал «исчезновением на обоях», он смог приблизиться к Чериани и его пациентам на действительно личном уровне. Через его объектив мы действительно можем увидеть и почувствовать раздражение и отчаяние одного врача, призванного заботиться о маленьком городке и четырехстах милях сельской местности, а также ужас и боль страдающих жителей этого района.
Из многих невероятных фотографий в эссе мне больше всего нравится портрет Смита, на котором Чериани отдыхает после операции. Усталый спад Чериани, а также его пустой взгляд вниз прекрасно олицетворяют его реакцию на почти сизифову задачу по уходу за всей сельской местностью в одиночку. Смит завершает изображение, бросая Чериани в резкое освещение и используя высокую контрастность, усиливая стресс и напряжение его ситуации.
Искалеченная рука Ивазо Фунабы
Наше последнее фото от W.Последний фоторепортаж Юджина Смита, Минамата. Поклонники Hardcore Smith, возможно, ожидали увидеть флагманскую фотографию этого эссе, которая также является одной из лучших фотографий, когда-либо сделанных, но из уважения к семье и памяти тех, кто изображен, мы выберем другое, но не менее мощное изображение; Искалеченная рука Ивазо Фунабы.
Ивазо Фунаба был одной из многих жертв болезни Минамата, болезни, вызванной незаконным сбросом промышленных отходов корпорацией Чиссо в маленьком рыбацком городке Минамата, Япония.Отходы биоаккумулировались в рыбе и морях, окружающих Минамату, и когда рыба была съедена жителями города, результатом стало тяжелое отравление ртутью. В течение тридцати шести лет от этой болезни пострадали десятки тысяч людей, практически без вмешательства местных властей или корпорации Chisso.
У. Юджин Смит и его жена Эйлин Смит взяли на себя обязательство вести хронику страданий жителей Минаматы с 1971 по 1973 год в надежде привлечь внимание к болезни Минамата.
В результате получился мастер-класс фоторепортажа. Вся коллекция фотографий прекрасно иллюстрирует ужасы болезни Минамата. Смит использует широкоугольное искажение, высокую контрастность и очень крупные планы, чтобы усилить ужас этих и без того ужасающих сцен.
Из многих невероятных изображений в этом эссе (включая вышеупомянутое) фотография искалеченной руки Ивазо Фунабы всегда выделялась для меня. Смит мастерски использует малую глубину резкости, поскольку расфокусированная голова Фунабы служит идеальным фоном для ее искривленной руки.Мы также можем разглядеть, что голова Фунабы запрокинута вверх, а рот разинут, что говорит о том, что она кричит от боли. Каким бы ужасным он ни был, это мощное изображение, которое прекрасно передает боль больных жертв.
Репертуар У. Юджина Смита намного шире, чем можно предположить из этого списка, и я настоятельно рекомендую любому начинающему фотографу или любителю фотографии глубже изучить его каталог. Ниже несколько полезных ссылок:
Джазовый лофт (фильм)
Медсестра-акушерка
Питтсбург
Альберт Швейцер в Африке
Подпишитесь на случайного фотофила в Facebook и Instagram
[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам в B&H Photo, Amazon и eBay.
Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]
Ф. Юджин Смит, FIDSA | Общество промышленных дизайнеров Америки
Ф. Юджин Смит, FIDSA
(1923–2011)
Принят в члены Академии стипендиатов: 1970
Американский промышленный дизайнер, окончивший Кливлендский институт искусств (ЦРУ) в 1946 году после службы в Северной Африке и Италии во время Второй мировой войны.
Он начал работать в консультационном офисе Джорджа Уокера в Детройте в 1947 году, где он работал над рядом проектов, включая классический Ford 1949 года. В 1948 году он вернулся в Акрон, штат Огайо, и вместе со своим однокурсником по ЦРУ Сэмюэлем Шерром открыл конструкторское бюро. Позже Бернард Макдермотт присоединился к фирме, которая тогда была известна как Smith Scherr & McDermott (SS&M).
К 1960 году в фирме было 42 сотрудника и множество клиентов, включая Goodyear, Tappan, Hoover, Westinghouse и Rubbermaid. Международное торговое агентство привлекло эту фирму для открытия дизайнерского бюро в Корее для обучения дизайнеров и преподавания курса дизайна в Университете Пусана.
В 1960 году Смит ушел из SS&M и открыл собственный офис F. Eugene Smith Associates в сарае в Бате, штат Огайо. Вскоре у его фирмы были офисы в Западном Берлине и Гонконге, и у нее было множество клиентов, включая JM Smucker Co., Sea Pines Company в Хилтон-Хед, Южная Каролина, International Paper, Sherwin Williams и Quaker Square в Акроне.
В 1965 году Смит принял участие в национальном семинаре Американского института архитекторов (AIA) под названием «Эстетическая ответственность» или «Почему уродство.Он выбрал тему коммерческих деловых лент и разработал слайд-презентацию, которую назвал «Почему уродство — почему бы и нет? Это по-американски», иллюстрируя местные примеры грубого уродства, а также несколько хороших примеров и немного юмора.
По многочисленным просьбам местных жителей он расширил свою презентацию, прочитав более 700 лекций по стране и за рубежом, некоторые из которых иногда представляли его как «Эксперт по безобразию»
В 1967 году Смит был приглашен читать лекции в Восточной Европе для выставки Информационного агентства США (USIA) по промышленному дизайну и провел 30 дней в Советском Союзе.В Москве к нему присоединился Джордж Нельсон. В Ленинграде к нему присоединился Чарльз Имс. В течение следующих нескольких лет он провел аналогичные презентации USIA в Брно, Чехословакия (1968 г.), Загребе, Югославия и Западном Берлине (1969 г.), Будапеште, Венгрия (1970 г.), Бухаресте, Румыния (1971 г.) и Познани, Польша (1972 г.).
Активный член IDSA и его отделения в долине Огайо. В 1970 году он получил стипендию IDSA.
В 1978 году Смит продал свой бизнес компаньонам и основал компанию F. Eugene Design Management в Генте, штат Огайо, пригороде Акрона.Позже его фирма переехала в каменный фермерский дом и сарай для экипажей недалеко от центра Акрон.
Он продолжал предлагать дизайнерские услуги, включая архитектуру. Среди клиентов были General Motors, Университетская больница Кливленда, Jaguar Motor Corporation, Национальный фонд искусств, TransOhio Savings и Hilton Head Company, SC.
Смит был основателем и почетным директором Scenic Ohio и входил в правление Scenic America, неустанно борясь за естественную красоту мест и против чрезмерного количества вывесок.Он был основателем и активным членом Progress Through Preservation (PTP). Он основал Re-Barn как предприятие по адаптивному повторному использованию амбаров до Гражданской войны. Многие дизайнерские проекты Джина можно найти не только в Огайо, но и в Соединенных Штатах, Канаде, Европе, Среднем Востоке, Афганистане, Южной Корее и Азии.
Смит входил в состав советов директоров почти двух десятков организаций, а также входил в состав многочисленных консультативных групп, комиссий и комитетов. Он был удостоен более 60 местных, региональных и национальных премий и наград, в том числе совсем недавно премии Рут Райт Клайнфелтер в области сохранения за пожизненную приверженность сохранению исторического наследия, которую он получил вместе с Рамоной.

Во время Второй мировой войны он был фотокорреспондентом на передовой американского наступления. Картины войны до сих пор не отпускают фотографа во снах. Он не вернётся в Японию. Нет.
.. объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. У фотожурналиста существует только свой подход; ему невозможно быть совершенно объективным…
….
Юджин Смит, раненный минометным огнем при освещении боевых действий на Окинаве, выздоравливает в полевом госпитале на Гуаме.(Фото У. Юджина Смита/The LIFE Picture Collection © Meredith Corporation)
Ваш почтовый ящик. >