Закрытая диафрагма: Открытая и закрытая диафрагма. Что такое диафрагма, выдержка и ISO

Содержание

что это — как настроить и выставить диафрагму


Конструкция диафрагмы

Что такое диафрагма ? Какая у нее анатомия? Это огромная мышца, которая в основном используется людьми для дыхания, но не только. Это широкая и тонкая (толщиной от 2 до 4 мм) структура, которая, помимо дыхательной функции, выполняет и другие важные задачи. Однако, прежде чем их обсуждать более подробно, стоит выяснить, где находится диафрагма .

Он располагается между грудью и животом и даже частично заполняет эти структуры. Он имеет форму купола. Это васкуляризованная и иннервируемая мышца, которая делится на мышечную (периферическую) и сухожильную (центральную) части.

Мышечная зона грыжи состоит из следующих сегментов:

  • поясничный (этот отдел состоит из двух ветвей и трех дугообразных связок; его концы доходят до поясничного отдела позвоночника),
  • реберный (лежит по обе стороны от грудины; мышечные волокна исходят от шести нижних ребер: VII-XII),
  • грудина (это короткие волокна мышц, начинающиеся от мечевидного отростка грудины). В диафрагме есть отверстия, через которые проходят пищевод, аорта и нижняя полая вена.

Влияние значений диафрагмы на глубину резкости

Параметры диафрагмы изменяют глубину резкости, а это, пожалуй, одна из главных вещей в фотографии. Под этим обозначением понимают определенную зону на снимке, которая отличается резкостью, а точнее, непросто зону, а, можно сказать, диапазон расстояний.

Диафрагма и глубина резкости, взаимосвязаны. Эта связь строится на параметрах диафрагмы, а, именно, если кольцо открыто полностью, f/1.8 то, ни о большой резкости речи быть не может.

При открытой диафрагме, глубина резкости очень мала, и конкретный предмет на который вы сфокусировались будет в фокусе, а задний фон, получится «замыленным», но такой способ тоже «пользуется популярностью», например, при съемке портретов, где внимание акцентируется на глазах модели, а фон получается размытым.

Для портретных съемок желательно использовать ширину от f/4 до f/8, при такой ширине «дырки», на снимке будет видно модель, и в то же время фон сзади, будет слегка приятно размыт, который придаст красивый эффект фотографии.

Функции диафрагмы

Брюшная диафрагма в первую очередь отвечает за процесс дыхания и, следовательно, за насыщение кислородом отдельных органов и тканей. Однако у этой мышцы есть и другие задачи.

Следующие функции диафрагмы – участие в мочеиспускании, испражнениях, а также в процессе родов. Правильное дыхание с помощью диафрагмы гарантирует, что не только дыхательная система функционирует должным образом, но также:

  • кровь,
  • нервный
  • пищевая,
  • костно-миофасциальный,
  • лимфатический.

Про

Что означает боль в диафрагме?

Боль в диафрагме может быть по разным причинам. Однако термин неточный. Обычно боль в результате неправильного функционирования диафрагмы наблюдается, например, в груди, голове, шее, затылке или брюшной полости. Болезненность грудного отдела поясничного отдела позвоночника и боль в голове, шее или плечах могут указывать на диафрагму или другое состояние или просто на то, что она не используется должным образом.

Боль также проявляется при заболеваниях диафрагмы , одним из которых является грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Это заболевание можно диагностировать, среди прочего после:

  • боль в груди
  • изжога
  • рвота
  • одышка
  • чрезмерное потоотделение ,
  • запекание под грудинкой .

Причины грыжи видны, например, в ожирении, травмах живота, запорах или поднятии тяжелых предметов.

Вы должны знать, что диафрагма влияет на многие системы человеческого тела и его отдельные элементы, поэтому функционирование других частей тела зависит от правильного функционирования диафрагмы.

Помощь в творчестве

Каждая настройка камеры играет важную роль в треугольнике экспозиции, а также имеет уникальную творческую цель, которая может помочь вам достичь вашего творческого видения. Регулировка диафрагмы, выдержки и ISO, имеет различные преимущества и недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах в любой ситуации.

Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!

Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.

© Все права защищены.

Диафрагма не работает должным образом

Как проверить, работает ли человеческая диафрагма ? Достаточно положить одну руку на грудь, другую – на живот и следить за своим дыханием. Если во время вдоха поднимается только или в основном грудная клетка, это означает, что диафрагма используется неправильно или неисправна.

Такие дисфункции могут быть следствием различных факторов, в том числе:

  • курить сигареты,
  • живя в условиях чрезмерного стресса,
  • лишний вес,
  • недостаток упражнений,
  • плохая диета,

Про

Возможные заболевания и патологии

У диафрагмы есть несколько видов нарушений и заболеваний. Например, вместе с лимфой переносятся не только иммунные защитные клетки, но и инфекции. Поэтому, если в брюшной полости сформировался воспалительный процесс, то он может вместе с током жидкости распространиться на грудную клетку и наоборот.

Диафрагма может повредиться от сильного напряжения, кашля, при подъеме тяжестей. Тогда на мышцы оказывается сильное давление. Также диафрагма может быть повреждена во время родов. Чаще нарушения и заболевания диагностируют после 50 лет или у людей с ожирением.

К основным симптомам относят тяжесть под ложечкой, нарушение сердцебиения, одышка, давление на грудную клетку. К признакам нарушения работы пластины также относят приступы болезненности, особенно в области грудной клетки.


Патологии диафрагмы в теле человека могут выражаться в нарушении сердцебиения, одышке, давлении на грудную клетку.
Редкое заболевание – диафрагмальное трепетание. Их часто вызывают судороги или спазмы. Во время приступов человек ощущает отдышку, пульсацию в брюшине, боль в груди. В результате симптомы принимают за сердечный приступ. Некоторые не могут делать полный вдох.

Повреждения

Диафрагма в теле человека может подвергнуться повреждению извне. Они бывают двух видов. Закрытые повреждения – когда вследствие травмы или падения на брюшную полость оказывается сильное давление. Чаще оно растет вблизи сухожильного центра или рядом с ним, либо в месте перехода в мышечные волокна. В 95% случаев повреждается левая часть купола диафрагмы. Также часто она деформируется в области грудной клетки.

Из-за сильного давления желудок может сместиться в плевральный участок, сдвигаются и другие органы – селезенка, печень. Открытые повреждения диафрагмы возникают при получении ранения (резанного, колотого, огнестрельного). У больного нарушается работа дыхательной и сердечно-сосудистой системы, часто возникает кровотечение. Повреждение диафрагмы сопровождается перитонитом и гемопневмотораксом. Основной метод диагностики – рентген, лечение – хирургическая операция.

Грыжи

Этот термин применяют, когда наблюдается смещение органов из брюшной полости в грудную. К нарушениям работы диафрагмы и ряду заболеваний приводит в основном ослабление мышц, которые окружают отверстия. В итоге пищевод может значительно расшириться и формируется грыжа. Аксиальные (скользящие) выраженной симптоматики не имеют.

Причиной заболевания может стать генетическая предрасположенность, малоподвижный образ жизни (отсутствие физических нагрузок), возрастные изменения организма. Реже грыжа образуется вследствие переедания, травм, патологий брюшной полости. Иногда она небольшая, дискомфорта не доставляет, но такое анатомическое отклонение может спровоцировать ряд осложнений.

Грыжи делят по возникновению на три вида – врожденные, приобретенные, полученные вследствие травм или агрессивных факторов. Иногда диагностируют ложную форму, когда в брюшной полости нет патологического мешка. Врожденные грыжи чаще появляются из-за недоразвития эмбриона. При рождении есть незаросшие области, которые в норме быстро затягиваются.

Всего различают несколько разновидностей грыж:

  1. Ложную форму часто фиксируют вследствие травм, разрывов до 3 см.
  2. При истинной грыже происходит смещение нормального анатомического положения органов.
  3. Парастернальная появляется, когда они проходят через грудино-реберную область. Такие грыжи – Ларрея, Морганьи.
  4. Если внутренние структуры прошли через плохо развитые диафрагмальные участки, диагностируют ретростернальную.
  5. Грыжа Бохдалека – это когда внутренние органы смещаются в пояснично-реберную область.
  6. К этому типу заболевания относят и парастернальную липому, когда мешок содержит кроме внутренних органов еще и клетчатку, сальник.
  7. Параэзофагеальная бывает двух разновидностей – антральной и фундальной. Чаще встречается второй тип. Это заболевание диагностируют, когда кишечные и желудочные ткани смещаются в область средостения.

Но атипичные варианты грыжи встречаются редко. При диагностике учитывают объем смещенных частей, органов, уровень наполненности пустых участков, сдавливание, изгибы. При грыже признаки появляются в месте локализации выпячивания. Любая форма заболеваний может спровоцировать кровотечение в ЖКТ.

Релаксация диафрагмы

Диафрагма, если была неправильно сформирована во время внутриутробного развития, может спровоцировать развитие врожденного заболевания – релаксацию. Так обозначают патологию, когда диафрагма в теле человека истончается и перемещается с рядом расположенными органами вверх. Однако линия крепления остается изначальной. Это заболевание чаще возникает вследствие недоразвитости мышечной аплазии.

Если патология приобретенная, то чаще всего возникает из-за нарушений нервной системы. Тогда купол диафрагмы может быть перемещен или поврежден. Чаще это происходит с левой стороны. Но иногда диагностируют разновидность заболевания, когда утончается только один отдел диафрагмы. Обычно это происходит в переднемедиальной зоне, справа. При релаксации легкое сдавливается со стороны пораженной области, а средостение перемещается в другом направлении.

Иногда возникает заворот желудка или похожие патологии на участке изгиба, около селезенки. Релаксация справа чаще протекает бессимптомно, слева – признаки схожи с грыжей, но без риска ущемления, так как отсутствуют ворота. При небольших грыжах обычно симптомов не наблюдается и терапии не требуется. Иногда могут помочь медикаментозные средства. Если грыжа большая, то лечение осуществляется хирургическим путем.

Диафрагма (поврежденная, деформированная, ослабленная) в теле человека может быть проверена только через инструментальные методы диагностики. Основной метод – рентгенологическое исследование. Зачастую симптомы нарушений и заболеваний очень разнообразны и их можно спутать с признаками других патологий. При небольших отклонениях в работе диафрагмы лечение не требуется, тяжелые случаи встречаются редко.

Как дышать диафрагмой?

Чтобы купол диафрагмы функционировал должным образом, а вместе с ним и другие зависимые от него органы, необходимо правильно использовать эту мышцу. Продолжительное, спокойное, глубокое дыхание продлевает жизнь, обеспечивает эмоциональное равновесие и положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Что такое диафрагмальное дыхание? Чтобы научиться диафрагмальному дыханию, лучше всего лечь на спину, ноги свободно лежат на полу или согнуты в коленях, а стопы расставлены примерно на ширине плеч. Обе руки следует положить на живот, а можно закрыть глаза. При нормальном диафрагмальном дыхании живот (и руки на нем) должны подниматься на вдохе, а нижние – на выдохе. Это движение должно быть похоже на надувание воздушного шара.

Как только вы узнаете, как работает диафрагма, вы можете делать вдох и выдох, сидя со скрещенными ногами или сидя на стуле. Такие упражнения стоит делать каждый день, повторяя их не менее 10 раз. Со временем дыхательную тренировку можно проводить несколько раз в день и включать в свою повседневную деятельность, чтобы она стала естественным процессом дыхания.

Библиография

  • 1. Боченек Адам, Райхер Михал, Анатомия человека, Том I. Общая анатомия. Кости, суставы и связки, мышцы, PZWL Wydawnictwo Lecznicze, 2021, Варшава, ISBN 9788320043235.
  • 2. Вранич Белиса, Научитесь правильно дышать, Vital, 2021, ISBN 9788381682091.

Про

О диафрагме доступным языком. Параметры экспозиции для начинающих

Диафрагма — один из трёх ключевых параметров (наряду с выдержкой и светочувствительностью) фотоаппарата, с которыми нужно научиться работать каждому фотографу. Мы уже готовили статьи о параметрах экспозиции и глубине резкости. Этот же урок рассчитан на начинающих фотографов, которые хотят получить основную информацию кратко и доступным языком.

Что такое диафрагма в фотографии

Механизм диафрагмы — это несколько лепестков в объективе. Сужаясь и расширяясь, они формируют отверстие, через которое свет попадает на матрицу.

Лепестки диафрагмы в объективе формируют отверстия различного диаметра.

NIKON D850 / 70-300 mm f/4. 5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/8 с, 260.0 мм экв.

Количество лепестков диафрагмы влияет на рисунок в зоне нерезкости. Малое их число (6–7) даёт в размытом фоне блики в виде многоугольников. Продвинутые объективы оснащены скруглёнными лепестками диафрагмы. Как правило, лепестков в современной оптике более 9. За счёт этого даже на прикрытых значениях диафрагмы получаются ровные кружки на фоне. Впрочем, «гайки» как вариант «неправильного» размытия фона тоже имеют своих поклонников. Тут всё субъективно. На фото выше — телеобъектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR с девятилепестковой скруглённой диафрагмой: на закрытой до f/8 диафрагме блики в боке остаются круглыми.

Тот же сюжет, снятый на объектив с 7-лепестковой нескруглённой диафрагмой: в размытом фоне вместо кружков появились блики-семигранники.

NIKON D850 / 70-210 mm f/4-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/13 с, 210.0 мм экв.

Как обозначается диафрагма на фотоаппарате

Диафрагму принято обозначать буквой F (или f). Число после буквы F(f) и будет значением диафрагмы. Например, F3,5 (f/3,5) — открытая диафрагма (большое отверстие в объективе), а F16 (f/16) — закрытая. При обозначении диафрагмы работает обратная пропорция, потому что в действительности значение диафрагмы — это дробь, просто первая её часть отбрасывается.

Об этом важно помнить, чтобы не повторить классическую ошибку фотографа-новичка, когда, желая максимально открыть диафрагму, он выставляет самое большое из доступных значений. При этом, естественно, не открывает диафрагму, а, наоборот, закрывает её до упора. Помните, чем меньше цифра после буквы F(f) — тем сильнее открыта диафрагма.

Дисплей фотокамеры Nikon D5600. Здесь крупно выведены основные параметры экспозиции. Сейчас установлена диафрагма f/3,5.

Установлена диафрагма f/11. На любительских зеркалках Nikon при закрытии диафрагмы мы наблюдаем визуализацию с закрывающимися лепестками. Это помогает не запутаться в настройках.

Значение диафрагмы всегда указывается на дисплее фотоаппарата и в его видоискателе, независимо от того, в каком режиме идёт съёмка. Если вы пользуетесь автоматическим режимом, понаблюдайте, как автоматика меняет диафрагму в зависимости от условий съёмки — это полезная практика!

Режимы, в которых можно вручную настраивать значение диафрагмы

В автоматическом режиме диафрагмой управляет автоматика фотоаппарата. Но вполне возможно взять этот параметр под свой контроль. Так, перейдя в режим приоритета диафрагмы (А), вы сможете её регулировать. В этом режиме автоматика будет подбирать значение выдержки и ISO (если включена функция Авто-ISO) под выбранную вами диафрагму, чтобы получить достаточно яркий снимок. Поэтому следите и за выдержкой: если вы закрыли диафрагму, а выдержка стала слишком длинной, велик риск получить смазанный кадр.

Диск выбора режимов съёмки на беззеркальной камере Nikon Z 50

В ручном режиме М мы самостоятельно управляем всеми съёмочными параметрами. Хоть это и самый сложный режим съёмки, многие фотографы выбирают его как раз потому, что всё контролируют они сами, а не автоматика. В режиме М снимаются сюжеты, где важно чётко настроить все параметры экспозиции: и выдержку, и диафрагму, и ISO. К таким видам относятся студийная съёмка со вспышками, пейзажная, архитектурная и интерьерная съёмка, предметная фотография. При динамичных съёмках с естественным светом лучше всё-таки использовать режим А. Вообще же, когда речь идёт о съёмке быстрого движения, прежде всего контролировать нужно не диафрагму, а выдержку. В таком случае лучше перейти в режим S (приоритет выдержки) и выбрать то её значение, при котором движение в ваших сюжетах передаётся чётко.

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 31, F5.6, 1/200 с, 165.0 мм экв.

Как диафрагма влияет на изображение

  • Яркость в ручном режиме съёмки. Очевидно, что сквозь широкое отверстие через объектив попадёт больше света, чем сквозь маленькое. Поэтому диафрагмой можно регулировать яркость изображения. К примеру, в солнечный день может понадобиться прикрыть диафрагму, чтобы не пересветить кадр. При слабом освещении, наоборот, отверстие диафрагмы лучше открывать пошире, чтобы через объектив прошло как можно больше света и картинка получилась яркой и качественной.

Важно помнить, что диафрагма находится в балансе с выдержкой (временем съёмки). Поэтому, регулируя вручную диафрагму в режиме А, можно увидеть, как автоматика камеры подбирает подходящую выдержку. Чтобы получить яркий кадр на закрытой диафрагме, автоматика увеличит выдержку, чтобы за более продолжительное время через маленькое отверстие на матрицу попало достаточно света. И, наоборот, открывая диафрагму в режиме А, мы увидим, как автоматика начнёт укорачивать выдержку.

При слабом освещении требуется открытая диафрагма, чтобы получить качественный кадр.

NIKON D3500 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 75.0 мм экв.

  • Глубина резкости. Всё было бы очень просто, если бы диафрагма влияла только на яркость. Но она сказывается и на Глубине Резкости Изображаемого Пространства (ГРИП). ГРИП — это то расстояние на оси между вами и бесконечностью, которое на снимке будет резким. Детали за пределами глубины резкости останутся размытыми. Чем шире открыта диафрагма, тем, при прочих равных, меньше глубина резкости. Напомним также, что глубина резкости зависит не только от значения диафрагмы, но и от дистанции съёмки (чем меньше дистанция — тем меньше ГРИП) и фокусного расстояния объектива (чем больше фокусное расстояние — тем меньше ГРИП). На нашем сайте уже есть подробная статьяХЖефкпуе=Э_идфтлЭЪ, посвященная глубине резкости.

Открытая диафрагма — малая глубина резкости, размытый фон.

NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 110, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

С помощью малой глубины резкости мы можем выделить в кадре главный объект — тогда нужна открытая диафрагма. Но иногда хочется сделать резким всё на фото; в таком случае диафрагму стоит закрыть. И тут начинаются сложности: закрытая диафрагма может привести к тому, что выдержка станет слишком длинной для съёмки, фотографии окажутся смазанными. Критическим значением является приблизительно 1/60 с — на выдержках длиннее очень велик риск получить «шевеленку».

Выхода два. Можно повышать светочувствительность. Чем выше ISO, тем короче выдержка, но при этом больше цифрового шума. А можно поступить как настоящий профессионал и использовать штатив, снимая на низких ISO без цифрового шума. Установив аппарат на надёжную опору, мы сделаем доступными даже выдержки в несколько десятков секунд — на фото всё останется резким, ведь камера не будет дрожать в руках. Этот вариант подходит для съёмки неподвижных объектов.

И передний, и задний план попали в резкость. Чтобы добиться такой большой ГРИП, пришлось закрыть диафрагму до f/16. Обратите внимание также и на выдержку: 1/2с. Чтобы снимать на такой длинной выдержке, необходимо поставить камеру на штатив. Потребовалась же она для того, чтобы снимать на закрытой диафрагме при минимальном ISO для получения качественного снимка без цифрового шума.

NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4. 5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/2 с, 35.0 мм экв.

Cветосила

Диафрагму можно открыть до определённого значения. У различных моделей объективов оно разное. У некоторых она открывается до f/3,5 у каких-то — до f/2,8, а бывают и такие, у которых можно открыть её до f/1,4. Значение максимально открытой диафрагмы фотографы и называют светосилой.

Светосила всегда пишется в названии объектива. Если перед нами устройство с зумом, у него может быть переменная светосила. К примеру, на минимальном зуме максимально открытая диафрагма может быть f/3,5, а на максимальном — уже f/5,6. Это тоже отражается в названии объектива.

Чем шире на объективе открывается диафрагма, тем больше он пропускает через себя света. Кстати, не путайте светосилу и светочувствительность (ISO) — это разные параметры!

Недавно выпущенный объектив NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct имеет светосилу f/0,95! Это самый светосильный объектив среди всех современных объективов компании. Конечно, такая высокая светосила означает, что и само устройство будет крупного размера.

Объектив с высокой светосилой способен снимать при слабом освещении, при этом не потребуется сильно повышать ISO. Так, если объективу со светосилой f/5,6 для съёмки при комнатном освещении и выдержке в 1/60 с будет необходимо ISO 6400, то объектив f/1,4 справится с этой задачей на ISO 400. Между этими значениями ISO колоссальная разница в количестве цифрового шума! Снимки на ISO 400 будут значительно качественнее. Не зря фотографы любят светосильную оптику и уверены, что светосилы много не бывает.

Но не забывайте, что чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Поэтому со светосильным объективом придётся научиться работать, потребуется освоить максимально точную фокусировку. Если же у вас только появилась фотокамера, не спешите сразу переходить на светосильную оптику, поснимайте сначала китовым объективом. У них, как правило, невысокая светосила (обычно f/3,5–f/5,6), а значит, фотографу придётся снимать при сравнительно узкой диафрагме. При этом ошибки фокусировки будут нивелироваться достаточно большой глубиной резкости. Так что низкая светосила китовой оптики — своеобразное подспорье для новичка, с такими объективами не обязательно фокусироваться идеально.

Кадр сделан китовым объективом Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 с, 27.0 мм экв.

Диафрагма и резкость объектива

Давайте разберёмся, как диафрагма влияет на детализацию изображения. Абсолютно любой объектив, в особенности светосильный, на открытой диафрагме даёт качество картинки чуть слабее, чем на значениях в районе f/5,6–f/11. Это связано с конструктивными особенностями оптики и законами физики. Однако в случае современной оптики падение резкости на открытой диафрагме может быть практически незаметно, как это происходит с объективами Nikkor Z. Все они имеют отличную резкость на открытой диафрагме, но на прикрытых значениях, если присмотреться, всё же резче. А вот старые и недорогие объективы в подобных ситуациях могут давать откровенно нерезкое, «мыльное» изображение. Правильнее всего такой объектив сменить на что-то более совершенное, но если нет такой возможности, попробуйте просто закрыть диафрагму на несколько ступеней.

NIKON D7500 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 127.0 мм экв.

Скажем, если у вашего объектива светосила f/2,8, прикройте его до f/5,6. На закрытой диафрагме детализация любого объектива возрастает. А заодно уходят и такие искажения, как хроматические аберрации — цветные контуры вокруг контрастных объектов. Всё вышесказанное подтверждает тест любого объектива в нашем журнале.

Фрагмент кадра, сделанного на объектив со светосилой f/1,8 при максимально открытой диафрагме: «мягкая» картинка. Такая мягкость хороша для портретной съёмки, но в общем случае это технический недостаток.

NIKON D7500 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 127.0 мм экв.

Фрагмент кадра, сделанного на объектив со светосилой f/1,8 на диафрагме, закрытой до f/2,8: хорошая резкость.

NIKON D7500 / 85.0 mm f/1. 8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 127.0 мм экв.

Фрагмент кадра, сделанного на объектив со светосилой f/1,8 на диафрагме, закрытой до f/5,6: отличная резкость

NIKON D7500 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 127.0 мм экв.

Бюджетный зум-объектив со светосилой f/5,6 на открытой диафрагме: «мягкая» картинка.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 150.0 мм экв.

Бюджетный зум-объектив на диафрагме, закрытой до f/8: наблюдаем увеличение резкости.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 150.0 мм экв.

Диафрагма закрыта до предельного значения f/36: резкость снизилась под влиянием эффекта дифракции.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F36, 30 с, 150.0 мм экв.

Но примерно со значения f/11 начинается обратный процесс: под влиянием эффекта дифракции резкость изображения начинает падать, а закрыв диафрагму «до упора», вы рискуете получить нерезкое изображение, лишённое мелких деталей. Это справедливо почти для любых объективов.

У англоязычных фотографов есть понятие Sweet spot — то значение диафрагмы, на котором их объектив даёт самую резкую картинку. Найдите на своём объективе такое значение и устанавливайте его, когда нужно получить идеальную резкость.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 70.0 мм экв.

Как настраивают диафрагму

В заключение дадим несколько простых и конкретных советов по настройке диафрагмы в различных сюжетах.

  • Семейный репортаж, любительская съёмка детей. Здесь лучше отдать настройку диафрагмы под управление автоматики. Напомним, что когда в кадре есть движение, важнее не диафрагма, а выдержка. Определите такие её значения, при которых объекты съёмки не смазываются от собственных движений (примерно 1/125–1/500 c). Если же вы хотите жёстко контролировать диафрагму, то прежде всего надо получить достаточную глубину резкости, чтобы поместить туда главных действующих лиц и подстраховаться от небольших ошибок фокусировки. В таких ситуациях без необходимого опыта лучше не использовать диафрагмы в районе f/1,4–f/1,8 на светосильных фикс-объективах. Китовый объектив с низкой светосилой позволяет на первое время вообще забыть о настройке диафрагмы — просто оставляйте её открытой на значениях f/3,5–f/5,6, глубины резкости на них будет вполне достаточно для съёмки. Не забывайте, что качественная фотосессия начинается с выбора хороших условий освещения. Лучшие кадры получаются на улице в светлое время суток. Если обязательно нужно снимать в плохо освещённом помещении, пользуйтесь внешней вспышкой, направленной в потолок.

NIKON D810 / 35.0 mm f/2.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/800 с, 35.0 мм экв.

  • Групповой портрет. Если вы хотите, чтобы все участники попали в резкость, попросите их встать примерно на одной дистанции от камеры и прикройте диафрагму на f/5,6–f/11, чтобы на все лица хватило глубины резкости.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 140, F1.8, 1/320 с, 85. 0 мм экв.

  • Съёмка постановочного портрета. Модель нам позирует, а значит можно спокойно поработать с эстетической составляющей фотографии. Для создания красивого портрета часто бывает необходимо отделить модель от фона. Здесь нужна малая глубина резкости и размытый фон. Можно снимать на самой открытой диафрагме. Если вы пользуетесь светосильным фикс-объективом, можно чуть-чуть прикрыть диафрагму, чтобы увеличить детализацию изображения и убрать хроматические аберрации.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 120 с, 165.0 мм экв.

  • Пейзажная, архитектурная, интерьерная. Тут, во-первых, необходимо отталкиваться от желаемой глубины резкости. Если мы делаем кадр с передним и задним планом, глубина резкости должна быть достаточной, чтобы туда вошли все элементы композиции. Поэтому диафрагму придётся прикрывать до значений f/11–f/16. Больше не надо из-за снижения резкости под влиянием дифракции. Если переднего плана нет и вы снимаете просто сильно удалённый объект, всё равно не стоит использовать самую открытую диафрагму. Найдите на своем объективе Sweet spot и используйте это значение, чтобы получить наилучшую резкость. В этом направлении съёмки используют минимальное ISO для получения идеального качества картинки. Поэтому съёмка на закрытой диафрагме потребует почти обязательного использования штатива.

Чтобы фотоаппарат Nikon Z 7 попал в глубину резкости, пришлось использовать диафрагму f/16.

  • Съёмка предметов. Как и в пункте выше, тут всё зависит от конкретных задач. Так, чтобы весь снимаемый предмет вошёл в глубину резкости, пользуются закрытыми диафрагмами f/8–f/16. Если необходимо снять творческий этюд с размытым фоном, используют открытую диафрагму. Опять же, для получения идеальных результатов лучше снимать со штатива на минимальном ISO.

NIKON D850 / 8-15 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 25 с, 14.0 мм экв.

Всё вышесказанное является отправной точкой для творчества и экспериментов, а не аксиомой — со временем каждый фотограф находит оптимальные для себя настройки. В конечном итоге, выбор значения диафрагмы будет зависеть от необходимой глубины резкости или желаемой степени размытия фона, недостатка или избытка освещения и того, на каких значениях ваш объектив даёт наиболее резкую картинку.

Резкость, дифракция и диафрагма

Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определенных условиях может заходить в область геометрической тени. Если на пути параллельного светового пучка расположено круглое препятствие (круглый диск, шарик или круглое отверстие в непрозрачном экране), то на экране, расположенном на достаточно большом расстоянии от препятствия, появляется дифракционная картина – система чередующихся светлых и темных колец. Если препятствие имеет линейный характер (щель, нить, край экрана), то на экране возникает система параллельных дифракционных полос.

Большинство фотографов имеют представление о том, как диафрагма влияет на резкость и о глубине резкости. Но есть так называемый диафрагменный предел, значение которого зависит как от объектива, так и от модели камеры и причиной этого является дифракция.

При съемке пейзажа или архитектуры естественным стремлением будет получение максимальной глубины резкости. Это достигается путем уменьшение отверстия диафрагмы. Легко увлечься и слишком сильно зажать диафрагму, «на всякий случай», пытаясь получить достаточную глубину поля.

При этом необходимо соблюдать разумный предел. Несмотря на то, что меньшие диафрагмы обеспечивают бо́льшую ГРИП, эффект дифракции при очень малых диафрагмах приводит к снижению общей резкости изображения.

Также неправильным будет и использование малых диафрагм для получения максимально резкого изображения, результат будет прямо противоположным. Зная пределы объектива, можно избежать этого явления, а также сопутствующих ему, таких как необходимость использования высоких ISO или длительной выдержки, необходимых для получения нормальной экспозиции при закрытой диафрагме.

Наука о дифракции света

Физики давно установили, что свет имеет корпускулярно-волновую природу. Таким образом, все свойства других видов волн, такие как звуковые колебания, волны в жидкостях и твердых телах могут быть применены к свету.

Принцип Гюйгенса-Френеля гласит, что каждую точку фронта волны можно рассматривать как источник вторичных волн, которые распространяются во все стороны со скоростью, равной скорости распространения волны.

Это означает, что свет, проходящий через диафрагму, создает новые световые волны. Крошечное отверстие диафрагмы объектива, точнее, острые края лепестков диафрагмы, создают дифракционный эффект (эффект огибания препятствия световыми волнами). К примеру, возьмем непрозрачный объект, помещенный перед источником света. Он блокирует свет, создавая тень. Посмотрите внимательно на края этой тени. Можно заметить, что даже если объект имеет острые края, края тени всегда слегка размыты

Обратите внимание на разницу в резкости спинки ножа и режущей кромки

Я использовал фотографию перочинного ножа, чтобы продемонстрировать эффект дифракции на краях. Фото было сделано в абсолютно темной комнате, единственным источником света была моя вспышка. Я также немного отрегулировал контраст в Photoshop, чтобы лучше показать эффект. Обратите внимание, что противоположная режущей кромке часть получилась очень резкой, а режущая кромка – несколько размытой, даже при таком источнике как вспышка, который можно считать точечным. Такой же эффект наблюдается и на краях лепестков диафрагмы.

Фронт световой волны, проходя через отверстие, соизмеримое с ее длиной, становится источником вторичных волн, которые взаимодействуют с основной по принципу интерференции, то есть сложения колебаний. Это создает чередование освещенных и затененных областей, а также проникновение света в затененные области. Подобные явления можно наблюдать со всеми типами волн.

Влияние дифракции на вашей камере можно имитировать, если скосить глаза. Когда вы косите глазами, мир становится расплывчатым.

Искажения световых волн при прохождении через отверстия различного диаметра.

Предположим, что у нас есть идеальный объектив с идеально круглым отверстием диафрагмы. Он называется объективом дифракционного предела, так как единственным ограничением на максимальное разрешение изображения является явление дифракции света, а не любые дефекты, смещение или разрешение сенсора.

Интерференционный узор, производимый круглой линзой при освещении пучком параллельных лучей, называется диском Эйри (в честь ученого Джорджа Эйри Биддела). При этом в центре находится так называемое дифракционное пятно, на которое приходится примерно 85% световой энергии, а окружают его светлые и темные кольца.

Диск Эйри при дифракции на круглом отверстии

Размер диска Эйри зависит только от диафрагмы и может быть приближенно рассчитан, исходя из диафрагменного числа, если его разделить на 1500. То есть, при диафрагме f/22 диаметр диска Эйри составит около 0,015 мм.

Если диаметр центрального пятна диска Эйри становится слишком большим по отношению к размеру пикселя, то изображение будет размытым. Это становится ограничивающим фактором в достижении резкого изображения. То есть, для каждой камеры есть свое значение диафрагмы, выше которого наступает ухудшение резкости изображения. Это значение носит название диафрагменного предела.

Практическое применение

Теперь, когда мы закончили со скучной теорией, давайте посмотрим, как практически применяется этот принцип. Тест на эффект дифракции очень простой. Просто возьмите набор объектов, сохраняя при этом неизменное фокусное расстояние и экспозицию, и снимайте в режиме приоритета диафрагмы, изменяя ее значение. Для получения достоверных результатов очень важно избежать любых изменений в изображении.

Примечание переводчика: для этого теста лучше использовать специальную шкалу – миру.

Для этого нужно использовать хороший штатив, дистанционный спуск затвора, блокировку зеркала, в общем, исключить все факторы, которые могут привести к малейшему дрожанию камеры.

Следующая серия изображений – это 100% кроп этикетки Crown Royal. Эти снимки были сделаны в помещении с камеры, стоящей на полу.

Отчетливо видно ухудшение резкости изображения от дифракции.

Из этого теста следует, что изображение начинает терять резкость примерно с диафрагмы f/11, сохраняя приемлемый вид до f/16. Начиная с f/22, происходит резкое ухудшение резкости, а диафрагма f/36 практически непригодна для использования.

Не забывайте также, что при использовании некоторых объективов широко открытая диафрагма также уменьшает резкость. Важно найти оптимальную величину диафрагмы для вашего объектива. Я предпочитаю использовать f/8 или f/11 в большинстве случаев.

Теперь понятно, что лучше всего не зажимать максимально диафрагму для достижения максимальной ГРИП, а строить кадр таким образом, чтобы все объекты находились в зоне глубины резкости, либо использовать гиперфокальное расстояние. Есть много способов и онлайн-калькуляторов для расчета глубины резкости.

Для этого снимка дистанция и фокусное расстояние не требуют небольшой диафрагмы для достижения большой глубины резкости.

Давайте на примере этого снимка дерева рассмотрим выбор диафрагмы для получения оптимальной ГРИП. Фотография была сделана на неполнокадровую камеру с помощью объектива с фокусным расстоянием 18 мм, расстояние до дерева примерно 20 м. Так как объект находится достаточно далеко и используется широкоугольный объектив, то даже умеренно закрытая диафрагма f/6.3 обеспечивает глубину резкости от 2,26 м до бесконечности.

Этого более чем достаточно, чтобы захватить в кадр все детали. На самом деле, с таким фокусным расстоянием даже диафрагма f/1 даст мне глубину резкости от 8,95 м до бесконечности, что опять же достаточно, чтобы дерево получилось резким.

В этой ситуации не было никакой необходимости использовать малую диафрагму, что позволило сделать снимок с меньшим ISO и более короткой выдержкой, что также вносит вклад в общую резкость картинки.

Это хорошо, когда вы знаете, что меньший диаметр диафрагмы обеспечивает большую глубину резкости, однако есть и другие факторы, оказывающие гораздо большее влияние.

Например, расстояние до объекта 25 м, а диафрагма f/8. Если используется объектив с фокусным расстоянием 100 мм, то глубина резкости будет от 17,9 до 41,6 м, общая протяженность ГРИП 23,7 м.

Однако, если вы будете использовать объектив с фокусным расстоянием 75 мм, диапазон ГРИП будет уже от 14,6 до 85,9 м, то есть 71,3 м. Это почти в три раза больше, чем при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм.

Для сравнения, если мы закроем диафрагму до f/11 при фокусном расстоянии 100 мм, это даст нам глубину резкости от 16 до 57,3 м, в общей сложности 41, 3 м.

Для снимков, которые требуют более длительной выдержки, сначала лучше выбрать выдержку, которая даст вам соответствующий эффект, а затем подобрать диафрагму для нормальной экспозиции. Однако имейте ввиду, что лучше не использовать диафрагмы меньше f/8 или f/11 из-за эффекта дифракции.

Использование фильтра нейтральной плотности ND для уменьшения светового потока при съемках с длинной выдержкой даст гораздо лучший результат по резкости, чем использование для этой цели диафрагмы f/32.

Заключение

Я надеюсь, что эта статья принесет вам пользу. Знание о дифракции легко применить (хотя, в большинстве случаев этого не потребуется), но незнание может иметь плохие последствия для ваших фотографий.

Дифракционных эффектов легко избежать, если не зажимать диафрагму больше, чем до f/8.

Автор: Matthew Zhang

21/08/2012    Просмотров : 94233    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Евгений Карташов

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует.

..

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

В настройках фотоаппарата диафрагма обозначается буквой f. Степень открытости диафрагмы выражается в цифрах, например f1.8 или f22. Чем меньше цифра, тем меньше ГРИП, и наоборот.

 


 


 


Давайте попробуем по-фотографировать с открытой диафрагмой.

Например портрет с размытым задним планом.

Человек, который будет в фокусе будет четким.

То, что будет за ним будет размыто. Размытие фона позволяет сфокусировать внимание на человеке, а не на фоне.

Размытый фон называется боке, от японского слова bokeh — размытость.

 
 

Для того, чтобы сфотографировать такой портрет, нужно поставить режим съемки «Портрет» на автоматических фотоаппаратах или, если это позволяет фотоаппарат, режим приоритета диафрагмы и максимально уменьшить числовое значение диафрагмы (f).

Чтобы получить больший эффект, нужно максимально приблизить изображение в видоискателе с помощью зума объектива. Теперь нужно подойти поближе к модели, а саму модель поставить дальше от фона.

 


 

ПРОБУЙТЕ СНЯТЬ ПОРТРЕТ С РАЗМЫТЫМ ФОНОМ

 

У компактных камер, как правило, отверстие диафрагмы объектива небольшое, в сравнении с объективами камер более высокого уровня.

Для зеркальных и некоторых компактных фотоаппаратов можно приобретать съемные сменные объективы с более широким отверстием, чем у стандартных объективов (которые обычно продаются в комплекте).

 

Интересно, что форма диафрагмы определяет форму размытых пятен, из которых формируется размытый фон.

Например, если мы фотографируем с объективом, у которого диафрагма имеет 5 лепестков, то форма пятен размытости будет иметь пятиконечную форму. При взгляде на размытый фон увидеть это не легко, т.к. пятна имеют одинаковую яркость и плавно смешиваются между собой.

Но если на заднем (или переднем) размытом плане есть яркие блики или огоньки, которые резко отличаются по яркости, то можно увидеть их форму.

 

Давайте проверим форму диафрагмы на наших фотоаппаратах, для этого сфотографируем любой объект на фоне ярких огоньков.

 

Какая форма?

Скорее всего круглая.

 

А теперь давайте изменим форму диафрагмы, наложив сверху объектива как-бы вторую диафрагму, имеющую другую форму (не такую, как у всех объективов).

Например сердечко, или снежинку.

 

ПРОБУЕМ СНИМАТЬ БОКЕ С ФОРМАМИ ДИАФРАГМ

 

Возьмем объект (например, форфоравая фигурка), осветим его светом (можно использовать фонарики). За объектом или перед ним разместим яркие блики (лампочки). Установим максимально открытую диафрагму на фотоаппарате (поставив либо настройку портрет, либо приоритет диафрагмы с самым маленьким числом f). Максимально приближаем изображение зумом.

 


 

Теперь размещаем огоньки на передний план , а объект съемки вдалике. Максимально при этом приближаем изображение зумом.

 


 

А теперь попробуем совместить длинную выдержку и форму диафрагмы. Мигающим фонариком рисуем точки на заднем плане.

 

Теперь попробуем сфотографировать интерьер. Здесь наоборот нужно закрыть диафрагму, чтобы все объекты вдаль были четкими. Но не забываем о том, что тогда на матрицу будет попадать меньше света. Поэтому нам нужно удлинить выдержку. Вспышка нам не нужна. Используем штатив.

 


 

 

Мы уже изучили 2 элемента фотоаппарата, затвор и диафрагма. Познакомилисть с понятиями, которые связаны с этими частями фотоаппарата.

Затвор — выдержка

Диафрагма — светосила и грип

 

Есть также еще 1 элемент, влияющий на то, насколько светлая будет фотография.

Это светочувствительность матрицы.

Представим, что матрица — это губка, впитывающая воду.

Когда у матрицы большое исо, она очень хорошо и быстро впитывает воду, но при этом она очень пористая, и поэтому изображение получается таким же зернистым и нечетким.

А если губка плотная, с мелкими порами, то и впитывает она свет хуже и медленнее, зато изображение получается более гладким и красочным.

Конечно же на самом деле матрица не становится пористой. Это образно. Но суть в том, что при высоких значениях исо одинаковое количество света быстрее засвечивает матрицу, чем при низких значениях исо.

 

Мы по отдельности изучили все 3 элемента, влияющих на восприятие света в фотоаппарате.

Но чтобы понять, как всё это работает одновременно, нужно познакомиться с понятием экспозиция.

Понятие экспозиции — самое основное и важное в понимании фотоаппарата. Это как знание правил орфографии в русском языке.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Что такое Диафрагма? Полное руководство по Aperture

Что такое Aperture?

В фотографии диафрагма – это отверстие объектива, используемое для контроля количества света, необходимого для экспонирования сенсора/пленки; кроме того, диафрагма творчески используется для управления композиционным использованием глубины резкости. Меньшая (закрытая) диафрагма ограничивает свет и увеличивает глубину резкости в сцене, тогда как большая (открытая) диафрагма пропускает больше света и уменьшает глубину резкости в сцене.

Но какое вам дело до этого? Понимая значение диафрагмы, я могу помочь вам создавать изображения, которые помогут лучше реализовать ваше творческое видение. Эта статья призвана стать окончательным руководством по пониманию диафрагмы и взята из нашего полного курса «Фотография 101». Однако я хочу прояснить, что эта статья, наряду с обучением SLR Lounge, не предназначена для использования в качестве технических руководств. а скорее полевые гиды.

Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашими официальными руководствами по ISO и выдержке, которые, конечно же, являются двумя другими частями треугольника экспозиции.

Мы создаем настоящие полевые справочники, призванные помочь вам как можно быстрее начать съемку. Для тех, кто заинтересован, мы включим дополнительные технические подробности и факты в конце статьи. Давайте углубимся в первую часть этой статьи, в которой используется диафрагма для управления экспозицией вашего изображения.

ДИАФРАГМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ

Диафрагма — это одна из трех опор в треугольнике экспозиции, показанном ниже.

Во введении мы упростили компонент экспозиции Aperture до следующего: большие (открытые) диафрагмы позволяют большему количеству света достигать сенсора/пленки, а меньшие (закрытые) диафрагмы пропускают меньше. Зрачок вашего глаза работает точно так же! Ваши зрачки естественным образом закрываются, чтобы ограничить свет в ярких условиях, и открываются (расширяются), чтобы обеспечить больше света в темных условиях.

Держитесь за эту простую истину, пока мы обсуждаем детали Aperture.

Во-первых, давайте поговорим о том, как измеряется и изображается диафрагма. Когда мы обсуждали ISO и скорость затвора, увеличение числа было интуитивно понятным. Более высокая чувствительность ISO представляет собой более высокую чувствительность сенсора/пленки и, следовательно, больше света, но также имеет обратную сторону в виде снижения детализации изображения. Более высокая скорость затвора означает, что затвор открывается и закрывается быстрее, чтобы заморозить движение, а также сократить время, в течение которого свет подвергает датчик воздействию.

Однако мы видим, что значение диафрагмы измеряется такими числами, как «f/2» или «f/2,8». Не совсем понятно, что означают эти цифры. Это особенно актуально, когда нам говорят, что увеличение диафрагмы, например, от f/2,8 до f/5,6, на самом деле уменьшает количество света.

Причина этого в том, что Диафрагма измеряется в дробях, как и Скорость Затвора. Число (f/2, 2,8, 4, 5,6…) является знаменателем этой дроби. Прежде чем мы будем беспокоиться о том, что на самом деле означает «f/», давайте сначала представим, что «f» заменяется на 1:

  • 1/2 больше числа, чем 1/4
  • .
  • 1/4 больше, чем 1/8
  • 1/8 больше, чем 1/16, и так далее…

Из этого мы можем интуитивно увидеть и понять, что по мере увеличения апертурного числа (знаменателя) количество света уменьшается. Когда мы видим число f, отображаемое в виде дробей, мы можем понять, что увеличение числа f на самом деле является меньшим числом и, таким образом, обозначает меньшее отверстие диафрагмы. На самом деле, я могу показать вам это на следующем примере. Когда все остальные настройки остаются постоянными, посмотрите, как каждое из изображений ниже становится темнее при увеличении диафрагмы или «числа f».

В приведенных выше примерах мы показываем приращение «полной ступени», что означает, что каждое изменение диафрагмы дает изображение, которое в 2 раза (100%) ярче, чем предыдущее. Таким образом, когда фотограф говорит «увеличьте экспозицию на одну ступень», он имеет в виду удвоение света; и наоборот, «уменьшить экспозицию на одну ступень» означало бы сократить свет вдвое. Если вы хотите узнать больше о терминах «стоп» или «f-stop», взгляните на эту статью. А пока давайте двигаться вперед.

Как мы уже говорили ранее, увеличение скорости затвора и ISO имеет смысл. Они перемещаются с интуитивным приращением: удвоить число — значит удвоить свет; половина числа — половина света. Что сбивает нас с толку в Aperture, так это тот факт, что числа интуитивно не удваиваются/удваиваются одинаково.

Например, мы знаем, что f/4 темнее, чем f/2, потому что f/2 — большее дробное число. Трудно понять, что f/2 не на одну ступень ярче, а на две ступени ярче. Почему это?

Ниже вы можете увидеть стандартный набор значений диафрагмы от f/22 до f/2.8 на классическом объективе с ручной диафрагмой. (Примечание: диафрагма большинства современных объективов управляется электронным способом на корпусе камеры. )

 

Nikon 24mm f/2.8 AI-S

Причина заключается в том, что апертура объектива представляет собой круглый объект, который измеряется его диаметром. (Я дам полное объяснение ниже.) А пока я хочу, чтобы вы просто поняли, что в качестве дробного измерения f/2 предлагает в два раза больше общего размера апертуры (площади) для света, попадающего в объектив, чем f/2,8. Таким образом, изображение становится на 1 ступень ярче. f/2 предлагает в четыре раза больший размер диафрагмы по сравнению с f/4, таким образом, изображение становится на 2 ступени ярче.

Я знаю, что это все еще немного запутанно. Не беспокойтесь об этом факте, если вы хотите узнать расчеты, посмотрите ниже. Но если нет, то это абсолютно не повлияет на ваши творческие способности как фотографа.

А пока взгляните на этот рисунок, на котором представлены размеры апертуры объектива с шагом в 1 ступень.

Давайте теперь перейдем к обсуждению творческого или композиционного использования Aperture в следующем разделе.

Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1.4 Art | Диафрагма: f/2
[Из The Complete Posing Workshop]

APERTURE ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В этом разделе я хочу обсудить три основных творческих применения Aperture: глубину резкости, блики и резкость.

Глубина резкости

Основное творческое использование апертуры вашего объектива заключается в управлении тем, что называется глубиной резкости, или тем, какая часть изображения находится в фокусе. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы установили фокус объектива где-то в середине сцены, как показано ниже.

По мере того, как вы увеличиваете число f, также называемое «уменьшайте диафрагму» диафрагмы объектива, в фокусе начинают появляться как передний, так и задний планы. Это известно как увеличение глубины резкости. Когда вы уменьшаете число f или «открываете» диафрагму объектива, передний план и фон теряют фокус.

Но как творчески использовать этот элемент управления? Вот что действительно важно.

Фотограф-портретист может творчески использовать широкую или открытую диафрагму, чтобы убедиться, что фон не в фокусе. Это привлекает внимание к объекту, а не к фону (так называемая изоляция объекта), как показано ниже.

Зеркальная зеркальная камера Canon Rebel с объективом Canon 50 мм f/1,8 

И наоборот, фотограф-пейзажист часто закрывает или останавливает диафрагму, чтобы все было в фокусе, от ближайшего объекта до линии горизонта, как показано здесь.

F/16, ISO 100, длительная выдержка 2 минуты, 24–70 мм @ 24 мм, Nikon D750 поле будет очень мелким; ваш фокус будет казаться «выборочным». В то время как при f/11 или f/16 фокус вашего объектива может охватывать все, от ближайшего объекта до далекого горизонта!

Теперь давайте перейдем к обсуждению того, как апертура влияет на входящие световые узоры или «вспышки».

Шаблоны бликов и эффекты солнечных звезд

Одной из уникальных характеристик каждой модели объектива, несмотря на одинаковое фокусное расстояние, является то, как диафрагма воспроизводит шаблоны бликов и эффекты звездообразования.

Термин «блик» используется для описания любого источника света, попадающего непосредственно в объектив. Внешний вид этого блика во многом зависит от количества лепестков в конструкции диафрагмы, в дополнение к оптической (стеклянной) конструкции объектива. Многие современные линзы предназначены для минимизации бликов или придания им эстетичного вида. Многие старые объективы имеют очень уникальные характеристики бликов, хотя некоторые из них имеют бесчисленное количество бликов, которые просто отвлекают внимание от изображения. Выбор объектива на основе его характеристик бликов обычно предназначен для портретной фотографии и других подобных жанров, в которых блики действительно могут использоваться в качестве творческого инструмента, тогда как другие фотографы, например, фотографы, снимающие пейзажи, могут любой ценой избегать любого типа бликов.

Тем не менее, вы также можете управлять видом этого блика, открывая или закрывая диафрагму. В дополнение к увеличению глубины резкости закрытое или маленькое отверстие диафрагмы будет отображать входящие точки света в виде «звездных вспышек». Количество точек на звезде соответствует количеству лепестков в конструкции апертуры, как показано ниже.

При широко открытой диафрагме свет от бликов будет казаться более круглым и «расплываться» вокруг объектов в сцене. Цветение — это когда кажется, что свет обволакивает объект, как показано ниже.

Canon 5D mk3, Canon 35 мм f/1,4 L mk2 | Диафрагма: f/2

Nikon D750, Nikon 70-200mm f/2.8 VR2 | Диафрагма: F/2.8

С другой стороны, уникальный вид солнечных звезд во многом зависит от количества лепестков диафрагмы и от того, имеют ли они закругленную форму. Если вас интересуют острые солнечные звезды, знайте: старые объективы (Nikon AI-S, Canon FD, Pentax M) обычно создают идеальные остроконечные солнечные звезды.

Nikon D810, Nikon 20 мм f/1,8 G | Диафрагма: f/11

 

Одинаковое фокусное расстояние и диафрагма, разные узоры солнечных звезд
Nikon 35mm f/1. 8 G ED, Nikon 35mm f/2 D

диафрагмы объектива, давайте перейдем к обсуждению более простого аспекта диафрагмирования объектива: резкости!

Оптимальная детализация и резкость

Было бы неверным полагать, что диафрагма объектива влияет только на экспозицию и глубину резкости, а фактическая резкость является отдельной характеристикой оптики (стекла) в объективе. На самом деле, диафрагма тоже влияет на резкость изображения. Объективы по своей природе менее резкие при самых быстрых и широких диафрагмах, и уменьшение диафрагмы повысит резкость сфокусированных частей изображения даже в областях, которые уже находились в пределах существующей глубины резкости.

Canon 6D, Venus Optics Laowa 12mm f/2.8 Zero-D

(Щелкните, чтобы увеличить)

Как правило, объектив имеет максимальное или близкое к максимальному резкое значение при закрытой диафрагме 2 -3 остановки. Например, объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1,4 станет чрезвычайно резким при f/2,8 или f/4. Зум-объектив с диафрагмой f/2,8, например 70-200 мм, станет чрезвычайно резким при диафрагме f/5,6 или f/8. Однако остерегайтесь дифракции, которую мы обсудим в технических деталях ниже.

Nikon D750, Nikon 70–200 мм f/2,8 VR | Диафрагма: f/2,8

Благодаря современным технологиям проектирования большинство новых объективов обеспечивают очень высокую резкость даже при максимальной диафрагме. В творческом плане это позволяет фотографу выбирать практически любую диафрагму без серьезного ущерба для качества изображения.

Однако в некоторых условиях достижение исключительной резкости может быть неправильным творческим выбором. Многие фотографы-портретисты намеренно используют объектив с самой широкой и самой быстрой диафрагмой, потому что небольшая мягкость на самом деле льстит лицам и коже. По этой причине очень популярны объективы с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8.

Конечно, это субъективное творческое решение. Съемка портретов с любой диафрагмой может дать художественные результаты, и каждый художник будет экспериментировать с различными техниками, чтобы найти то, что соответствует их собственному уникальному стилю.

ОБЗОР

Каждая настройка камеры играет важную роль в треугольнике экспозиции, а также имеет уникальную творческую цель, которая может помочь вам реализовать свое творческое видение. Регулировка диафрагмы, такой как скорость затвора и ISO, имеет различные преимущества и недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах в любой ситуации.

См. краткий обзор треугольника экспозиции в приведенной ниже таблице:

ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ ДИАФРАГМЫ/ЖАРГОНА

Даже после того, как вы разберетесь в цифрах, простое обсуждение диафрагмы может показаться запутанным, потому что существует так много разных терминов, которыми пользуются фотографы. использовать. Итак, вот краткий категоризированный список двух «направлений», в которых вы можете настроить диафрагму:

Открытие яркой экспозиции с вашей диафрагмой может называться:

  • «Быстро»
  • «Широкий»
  • «Большой»
  • «Низкий» номер (избегайте этого термина, он слишком сбивает с толку!)
  • «Отмель»
  • «Яркий»

Закрытие ТЕМНОЙ экспозиции с помощью диафрагмы может называться:

  • «Медленно»
  • «Узкий»
  • «Плотный»
  • «Малый»
  • «Высокий» номер (избегайте этого термина, он слишком запутан!)
  • «Темный»

Для тех из вас, кто любит необычные вещи, вот несколько более подробных сведений и пояснений о том, как работает Aperture, и на что следует обратить внимание, когда вы осваиваете искусство фотографии.

Nikon D750, 24–120 мм f/4 VR | Диафрагма f/13, выдержка 1/40, ISO 100
Калифорнийские маки на затерянном побережье | 3-изображение (вертикальное) Панорама
[Узнайте больше в нашем полном мастер-классе по созданию панорамы]

Фокусное расстояние и глубина резкости

Один из самых важных моментов, на который следует обратить внимание, это то, что не все объективы имеют одинаковые характеристики глубины резкости . Другими словами, диафрагма объектива 20 мм и объектива 200 мм не обеспечит одинаковую глубину резкости.

Принцип работы очень прост: объективы с более широким фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, а объективы с более длинным (телефото) фокусным расстоянием обеспечивают меньшую глубину резкости.

При диафрагмировании 20-мм объектива до f/11 или f/16 вся сцена может оказаться в фокусе, от нескольких футов до передней части объектива до бесконечности. И наоборот, диафрагмирование 200-мм объектива до f/11 или f/16 может вообще не привести к четкости фона, даже если он направлен на тот же ближайший объект и сфокусирован на том же расстоянии, что и 20-мм объектив.

Для получения дополнительной информации об этом явлении прочитайте статью о гиперфокальном расстоянии.

Canon 5D mk4, Canon 70–200 мм f/2,8 L IS mk2 | Диафрагма: f/2.8

[Из Четвертого свадебного мастер-класса – Фотосъемка пары]

Дифракция

Хотя при закрытии диафрагмы резкость изображения обычно увеличивается, будьте осторожны, закрывая диафрагму слишком сильно. При самой маленькой (самой темной) диафрагме на большинстве объективов (например, f/22 или f/32) нечто, называемое дифракцией, приведет к тому, что все изображение станет немного менее резким, даже области в фокусе. По этой причине многие пейзажные фотографы могут избегать f/22 или даже f/16, в зависимости от формата сенсора камеры. Действительно, f/5.6, f/8 и/или f/11 могут быть намного резче, даже если они обеспечивают немного меньшую глубину резкости. Это известно как «золотое пятно» объектива. Каждый раз, когда вы покупаете новый объектив, проверяйте его, чтобы найти лучшее место! Конечно, творчески говоря, иногда f/22 по-прежнему остается лучшим выбором. Однако используйте такие диафрагмы, как f/22 или f/32, очень осторожно и помните об этой важной особенности оптики.

(Нажмите, чтобы увеличить)

Для более подробного объяснения того, почему ваши изображения становятся слегка размытыми при меньших значениях диафрагмы, см. определение Круг нерезкости.

РАСЧЕТ ДИАФРАГМЫ

В то время как скорость затвора (в основном) довольно простая дробь, например, «доля секунды», диафрагма объектива требует немного больше пояснений. Какой смысл создавать эту дробь, например, f/2.8 или f/1.4?

Nikon 50mm f/1.8 (объектив с ручной фокусировкой серии E)

«F» — это фокусное расстояние объектива. Скажем, у вас есть объектив 50 мм с диафрагмой f/2. Эта небольшая математика, 50 мм/2, дает число 25 мм. Угадайте, что? Это реальный диаметр диафрагмы диафрагмы! (Можете ли вы догадаться, какой размер диафрагмы у легендарного классического объектива Canon 50 мм f/1,0 L? У какого объектива диаметр диафрагмы больше, у объектива 85 мм f/1,4 или объектива 135 мм f/2?)

Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1. 4 Art | Диафрагма: f/1,4
[Из четвертого свадебного мастер-класса — Фотосъемка пары]

Резюме

Надеемся, что если вы добрались до этого момента, значит, вы получили все знания, которые вам могут понадобиться, чтобы полностью понять и использовать диафрагмы как с творческой, так и с технической точки зрения. Теперь осталось только выйти и сделать фотографии, попрактиковаться и поэкспериментировать с новыми методами, а также поделиться своими фотографиями с сообществом! Критическая страница SLR Lounge и группа Facebook — отличные места для обмена последними творческими изображениями, которые вы сделали.

 

Автор Pye Jirsa и Matt Saville

Основы фотографии: Aperture :: Секреты цифровой фотографии

РегистрацияВойти

  • Как мне это сделать?
    • Избегайте Redeye
    • Создайте селфи
    • Изображения Луны
    • Fix Blurry Photo0029 Правила фотографии
    • Понимание «мм» на моем объективе
    • Создание размытого фона
    • Что такое P-режим?
  • Tips and Tutorials
    • Techniques
    • Common Subjects
    • Composition
    • Types of Photography
    • Post Processing
    • Color
    • Gear
    • Camera Settings
    • Being a Photographer
  • Free Courses
    • Improve Your Photography
    • Weekly Newsletter
    • Landscape Photography
    • Flash Photography
    • HDR Photography
    • Black and White Photography
    • Photographing Christmas
  • Products
    • Photography Simplified
    • Photograph Your Year
    • Post Processing for Фотографы
    • Промежуточная постобработка
  • Электронные книги
    • Пейзажная фотография
    • Фотосъемка со вспышкой
    • HDR-фотография
    • Черно-белая фотография

Диафрагма

Дэвид Петерсон

Возможно, самое важное решение, которое вы можете принять, это выбор диафрагмы. Все зависит от него. С различными значениями диафрагмы вы можете создавать четкие потрясающие пейзажи или снимать лица крупным планом. Во многих отношениях диафрагма определяет творческое направление ваших изображений. Вот почему знание того, что такое диафрагма и как она влияет на вашу фотографию, должно быть приоритетом номер один.

[Эта статья является кратким изложением подробного объяснения, которое я даю в разделе «Глубина резкости» в расширенном издании моего курса «Секреты цифровой фотографии». Если вам нужно более подробное видео-объяснение с большим количеством примеров, я рекомендую вам взглянуть на расширенную версию.]

Диафрагма на объективе в основном в отверстии. Вот и все. Свет попадает в объектив через апертуру и проецирует изображение на светочувствительный датчик сзади. Удивительно, как что-то такое простое, как дыра, может иметь такой драматический эффект на фотографиях, которые мы делаем, но это действительно так. Степень, в которой мы открываем или закрываем диафрагму на наших камерах, определяет глубину резкости, яркость и темноту каждой фотографии.

Глубина резкости наиболее важна для творческого направления ваших фотографий. Проще говоря, глубина резкости — это размер части фотографии, которая находится в фокусе. Если сделать фото с огромной глубиной резкости, все на нем будет в фокусе. С другой стороны, если вы сделаете снимок с малой глубиной резкости, в фокусе будет лишь небольшая его часть, а все остальное будет размыто.

Диафрагма вашего объектива соответствует разным числам f. По мере того, как отверстие становится больше (раскрывается все больше и больше), число f уменьшается, но по мере уменьшения диафрагмы число f увеличивается. Это часто противоречит здравому смыслу большинства начинающих фотографов, которые привыкли думать, что большие значения должны соответствовать большим вещам. Просто помните, что апертуры странные. Диафрагма, которая получает F2.8, намного больше, чем апертура, которая получает F5.6.

Использование диафрагмы для достижения эффекта размытия

Существует множество фотографических эффектов, которых можно добиться, выбрав правильную диафрагму. С очень большой диафрагмой, такой как F2.8 (помните, маленькое число f), вы можете создать такую ​​малую глубину резкости, что она полностью блокирует фон. Это может быть очень полезно, когда вы создаете портреты и не хотите отвлекать зрителя от раздражающих веток и другого мусора на заднем плане. Поскольку все остальное не в фокусе, вы будете видеть только лицо вашего друга и почти ничего больше.

Одна из наших подписчиц, Катя Горетти, прислала нам эту замечательную фотографию своей сестры. Обратите внимание, что вы видите только ее сестру, в то время как фон выглядит как импрессионистские пятна краски. Это эффект, который вы получаете, когда используете апертуру камеры для размытия фона.

Самый простой способ установить диафрагму в камере — использовать режим диафрагмы. Это позволяет вам установить диафрагму (число f), а ваша камера установит остальные настройки, чтобы убедиться, что вы получите хороший снимок.

Что еще нужно изменить? Ну, с меньшим числом диафрагмы ваша камера будет получать больше света (большее отверстие = больше света!), поэтому скорость затвора необходимо увеличить, чтобы учесть большее количество света. Это то, что ваша камера делает автоматически, когда вы устанавливаете режим приоритета диафрагмы.

Четкие пейзажи, простирающиеся на многие километры

Вы также можете использовать диафрагму камеры, чтобы держать все на фотографии в фокусе. Это лучше всего подходит для пейзажной фотографии, где глубина привлекает зрителей и дает им реальное ощущение масштаба всего в сцене. В идеале, чтобы сделать одну из этих фотографий, снова используйте режим приоритета диафрагмы и установите максимально возможное значение диафрагмы, например F22.

И снова, как и выше, более высокое число F означает меньшую дыру, поэтому вашей камере необходимо уменьшить скорость затвора, чтобы по-прежнему пропускать достаточно света для съемки. Он будет делать это автоматически в режиме приоритета диафрагмы, но вам нужно будет не забыть внести это изменение, если вы находитесь в ручном режиме.

Следующая сцена была прислана Леоном Виссером, и она показывает, что можно сделать с почти полностью закрытой диафрагмой.

Обратите внимание, что вся фотография находится в фокусе, от передней части трактора до облаков на заднем плане. Это было бы невозможно с широко открытой диафрагмой.

Я также должен отметить, что всякий раз, когда вы увеличиваете диафрагму настолько сильно (помните, отверстие меньше), вы захотите использовать штатив или увеличить ISO фотографии (чтобы сделать камеру более чувствительной). Из-за того, что в камеру попадает меньше света, необходимо уменьшить скорость затвора, что означает, что ваша фотография будет более чувствительна к проблемам с дрожанием камеры. Обычно это не проблема при ярком солнечном свете, как на фото выше, но об этом нужно знать.

Диафрагма решает все

Я действительно хочу подчеркнуть центральную роль диафрагмы в принятии почти всех ваших творческих решений как фотографа. Всякий раз, когда вы берете камеру и делаете снимок, подумайте про себя: «Какая диафрагма подходит для этого снимка?» Если вы снимаете портрет, выберите широко открытую диафрагму (низкое число F). Если вы снимаете пейзаж, выберите что-то более закрытое (с высоким числом F). Почти для всего остального выберите диафрагму между F8 и F11. Они известны как «диафрагмы я не уверен». Когда вы получите больше опыта в качестве фотографа, вы будете знать, какие из них лучше всего работают в определенных очень конкретных ситуациях.

Об диафрагме можно рассказать так много, что я коснулся лишь самых основ. Это должно дать вам основу, чтобы двигаться вперед и начать видеть апертуру вашей камеры в новом и захватывающем свете.

Большинство людей считают этот пост крутым. Что вы думаете?

Великолепно (453)

Интересно (67)

Полезно (64)

Скучно (14)

Сложность:

Новичок

Продолжительность:

80000004 Категории:

портретApertureпейзажбазовая фотографияразмытие крупный план

О Дэвиде Петерсоне

Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.

469 022

Подписчики

1 269

Статьи

231

Видео

Помогаем миру делать лучшие фотографии.

Секреты цифрового фото

О Дэвиде

Отзывы

Регистрация

Войти

Разделы

Как мне?

Советы и учебные пособия

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Продукты

Электронные книги

Помощь и поддержка

Свяжитесь с нами

Политика конфиденциальности

. Задайте Дэвиду вопрос

Exmate Newspletter

Новые советы и занятия каждую неделю. только информационный бюллетень фотографии, который вам когда-нибудь понадобится!

Политика конфиденциальности

HDR-фотография

Создавайте великолепные фотографии с тонкостью, глубиной и яркостью.

Мастер фотографии с расширенным динамическим диапазоном уже сегодня!

Фотосъемка со вспышкой

Добавьте новое измерение своим изображениям с помощью вспышки!

Бесплатный электронный курс по использованию вспышки вашей камеры

  • Подписывайтесь на нас!

© 2022 Vivitec Pty Ltd. Все права защищены.

Панели с закрытыми отверстиями для скрепления деревянной морской свинки

Закрытые верхние проемные панели для соединения деревянного замка для морских свинок

ВЫБЕРИТЕ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАКРЫТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕРХНИЕ ПРОЕМЫ. ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ВАШИХ СВИНОК, ЧТОБЫ ОНИ НЕ МОГУТ УПАДАТЬ С ВЕРХНЕГО ПОЛА.

— Доступны два варианта: закрытая боковая или задняя панель
— Полностью модульная конструкция, вы сами решаете, где закрыть турель. Доступно множество комбинаций, открытые панели можно использовать позже для добавления дополнительных пандусов и мостов.
 – Размер зависит от конкретного вида – не слишком маленький, как у других аксессуаров, представленных на рынке.
 – Большие и очень прочные платформы для игр, сна или приема пищи.
 – Менее 2 минут, чтобы заменить или добавить панели. , гвозди или инструменты
— В разобранном виде для экономии упаковочных материалов
— Легко разбирается для очистки или замены деталей

Подробную информацию о замках см. в разделе «Замок для морских свинок»

Вся древесина поступает от поставщиков, одобренных и сертифицированных FSC. FSC помогает заботиться о лесах, а также о людях и дикой природе, которые называют их своим домом, и признана WWF «отличительной чертой ответственного управления лесами». FSC — единственная схема сертификации древесины, одобренная крупными экологическими благотворительными организациями, включая WWF, Greenpeace и The Woodland Trust.

Все продукты соединяются друг с другом с помощью системы выступов и прорезей и удерживаются вместе за счет трения каждого выступа на сопрягаемой части. Таким образом, не требуется клей, гвозди или шурупы, а также отсутствует риск контакта с острыми предметами или токсичными клеями. Мы могли бы зафиксировать с помощью нетоксичного клея, но, поступая таким образом, это означает, что вы можете легко взять свое изделие в чистку, а также иметь возможность быстро изменить макет, если вам или вашему питомцу понадобится изменение.

Все детали разбирайте в порядке, обратном сборке. Затем просто используйте разбавленный водный раствор уксуса из 1 части белого уксуса на 1 часть теплой воды, предпочтительно в бутылке с распылителем. Распылите на каждую панель и протрите. Соберите по мере необходимости.

Да, можете, но убедитесь, что вы используете только силикон, безопасный для аквариума, как показано ниже:

Aqua Mate
Everbuild Everflex Aqua Mate Силиконовый герметик для аквариумов — прозрачный — 295 мл https://www.amazon.co.uk/dp/B0046QFTKU/ref=cm_sw_r_cp_api_i_TjwlFb7TNX7EF

или

King British Aquarium Sealant
Geocel Aquaria Clear 78c https://www.amazon.co.uk/dp/B00175F4ZS /ref=cm_sw_r_cp_api_i_mlwlFb3VDSQX3

Можно использовать песочницу без силикона для герметизации внутренних углов, однако, поскольку конструкция наших продуктов допускает небольшие зазоры в монтажных пазах, это означает, что некоторое количество песка может попасть в корпус. В зависимости от того, как вы к этому относитесь, вы можете использовать силикон для герметизации продукта или без него.

Вы можете очистить его точно так же, как описано выше, но он может оставаться в собранном виде. Если вы хотите провести тщательную очистку, вам нужно будет разобрать с помощью ножа типа Stanley или канцелярского ножа и пройтись по каждому внутреннему краю, пока вы не сможете разделить деревянные панели. Аккуратно удалите силикон или, если он выглядит неподатливым, используйте скребок для лезвия бритвы, чтобы аккуратно удалить остатки. Будьте осторожны, чтобы не врезаться в древесину, иначе появятся занозы и неровная поверхность.

Вы должны использовать только безопасный для животных песок для хомяков, шиншилловая пыль не подходит, так как, как следует из названия, она очень пыльная и может вызвать проблемы с дыханием. Что-то вроде Pets At Home, Tiny Friends Farm Bathing Sand — хорошее место для начала:

https://www. petsathome.com/shop/en/pets/tiny-friends-farm-charlie—harry-and-gerri -песок для купания-15 литров

Другой альтернативой может стать детский игровой песок, который также безопасен для домашних животных. Он может быть немного влажным при первой распаковке, однако, если поместить его в духовку в подходящей форме для запекания, при 100ºC примерно на 20 минут, это должно помочь удалить влагу. Этот метод также полезен для дезинфекции песка при очистке или повторном использовании для других хомяков.

Да, но, пожалуйста, используйте продукты, безопасные для домашних животных. Мы рекомендуем что-то вроде прозрачной эмалевой краски Plastikote для лакирования

Plastikote B26W 59 мл Бутылка с эмалевой краской — прозрачная https://www.amazon.co.uk/dp/B00NVL1PEU/ref=cm_sw_r_cp_api_i_6uwlFbK2JJDK4

или для цветных красок, снова идеально подходят эмалевые краски Plastikote. Ссылка выше для Amazon предоставит варианты как для прозрачных, так и для цветных красок.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *