Zenit e: Зенит-Е | обзор с примерами фото

Содержание

E — Some Stuff — LiveJournal

Недавно отец достал мне с чердока это чудо

Да и вообще чердак это чудесное место, потому что там лежал не один такой раритет, а вместе с ним лежал ещё один более раритетный редкий фотоаппарат (правда, к сожалению он сломан). Познакомьтесь с Феликсом Эдмундовичем Держинским:


*Фотки искала на просторах инета. но смотрела чтобы внешне идеально совпадало с тем, что я имею.

Насчет ФЭД-2 получилась какая-то печалька. Оказалось, мне в детстве его отдали как игрушку. Ну и что может ребёнок сделать с фотиком если дали поиграться? Конечно, сломает. Сначала там просто внутри что-то дребезжало, а потом я его открыта, побаловалась с затвором чуть-чуть, так и вообще всякая работоспособность пропала. Жалко, конечно, но ничего не сделаешь. Как минимум у меня просто есть на руках раритетный фотик.

Но вернёмся к зениту. Он вполне в рабочем состоянии и сам напросился на то, чтобы мне захотелось им фоткать. Даже пошла и плёгку купила, но прежде нужно разобраться что там и к чему. Помог мне интернет. Здесь я нашла подробное описание того, как использовать аппарат и что для чего там служит. Передам содержимое линка здесь, чтобы было и вдруг кто-нидь тоже найдёт зенит-е и захочет научиться им фоткать.

Сперва разберёмся с конструкцией аппарата. Всяких вращающихся делатей, кнопочек, штырёчков тут очень много.


1 — рычаг взвода автоспуска
2 — кнопка включения автоспуска
3 — штепсельное гнездо для лампы-вспышки
4 — спусковая кнопка с гнездом под тросик
5 — фотоэлемент
6 — ушко для крепления ремня к фотоаппарату (жалко, но на моём его нет)
7 — объектив

8 — защелка замка
9 — рулетка обратной перемотки пленки
10 — обойма для крепления лампы-вспышки и других фотопринадлежностей
11 — защитная накладка
12 — диск выдержек затвора
13 — втулка отключения затвора
14 — счетчик кадров
15 — рычаг взвода затвора


16 — гнездо кассеты
17 — поводок кассетной катушки
18 — окуляр видоискателя
19 — полозки фильмового канала
20 — приемная катушка
21 — прижимный столик
22 — откидная крышка камеры
23 — мерный валик
24 — кадровое окно


25 — поводок шкалы диафрагм калькулятора
26 — шкала чувствительности пленки
27 — шкала выдержек калькулятора
28 — шкала диафрагм калькулятора
29 — индекс шкалы чувствительности пленки
30 — стрелка экспонометра
31 — стрелка калькулятора

32 — кольцо крепления объектива
33 — фокусировочное кольцо
34 — шкала дистанций
35 — шкала глубины резкости
36 — кольцо диафрагмы с индексом
37 — кольцо установки диафрагмы
38 — индекс шкалы глубины резкости

В данном случае я рассматриваю только тот объектив что у меня, а именно HELIOS-44-2 2/58

Теперь перейдём непосредственно к тому, как же таким фотоаппаратом фотографировать. И начнём с самого начала, а именно с пленки.

Заряжайте фотоаппарат в следующей последовательности:
а) оттяните вверх защелку замка и откройте заднюю крышку фотоаппарата;
б) оттяните рулетку обратной перемотки вверх и вложите кассету с пленкой в гнездо;
в) опустите рулетку обратной перемотки вниз;
г) вытяните заправочный конец пленки из кассеты примерно до края камеры, вставьте его в паз приемной катушки так, чтобы зуб мерного валика вошел в перфорационное отверстие пленки;
д) закройте заднюю крышку;
е) взведите затвор, повернув рычаг до упора.
Затем нажмите спусковую кнопку. При взводе затвора пленка перемещается на один кадр. Для подачи к кадровому окну незасвеченной пленки необходимо дважды взвести и спустить затвор;
ж) установите «0» лимба счетчика кадров против индекса. Установку счетчика кадров производите при взведенном затворе.

Кстати для меня было счатьем узнать что у зенита-е есть счётчик кадров! И это хорошо 🙂

Плёнка вставлена, следующим шагом устанавливаем чувствительность пленки. Все это делается ручками на специальных рычажках. Далее подробнее
На шкале чувствительности пленки нанесены цифры 16, 32, 65, 130, 250, 500, указывающие чувствительность пленки в ед. ГОСТ-ASA, причем под цифрой 32 нанесены две точки: левая точка соответствует пленке чувствительностью 25 ед. ГОСТ-ASA, правая — 32 ед. ГОСТ-ASA. На противоположной стороне шкалы нанесены цифры 13, 16, 19, 22, 25, 28, указывающие чувствительность пленки в градусах DIN. Цифры шкалы чувствительности пленки видны в радиальных окнах шкалы диафрагм, имеющих установочный индекс. Чтобы установить чувствительность пленки (например, 65 ед. ГОСТ-ASA), необходимо повернуть шкалу диафрагм до совпадения установочного индекса с делением 65. Так же производится установка чувствительности пленки в градусах DIN.
Чувствительность моей плёнки 200. Так что у меня точно никак не получится. Но надюсь приблизительно тоже выйдет неплохо.

Определяем экспозицию тем же рычажком. Опять таки всё делаем ручками (тяжко это однако)
Направьте фотоаппарат на снимаемый объект. Поворотом шкалы выдержек совместите стрелку калькулятора со стрелкой измерителя экспонометрического устройства. По шкалам определите ряд выдержек и диафрагм. При любой комбинации получается негатив нормальной плотности.
Цифры на шкале выдержек от 500 до 2 обозначают величины выдержек в долях секунды. От 1 до 30 — целые секунды. Цифры шкалы выдержек калькулятора соответствуют цифрам шкалы выдержек затвора. Выбранные в зависимости от снимаемого сюжета величины выдержки и соответствующей ей диафрагмы нужно установить соответственно на камере и объективе. Допустим, что на шкале выдержек цифра 125 совместилась с цифрой 5,6 шкалы диафрагм. Значит, при диафрагме 5,6 нужно установить выдержку 1/125 с; при диафрагме 4 — 1/250 с; при диафрагме 8 — 1/60 с и т.д.
При необходимости по выбранной выдержке можно установить требуемое для съемки значение диафрагмы.
В случае несовмещения штрихов шкал до половины интервала кольцо диафрагмы объектива ставится в промежуточное фиксированное положение между соответствующими значениями шкалы диафрагм. Особо нужно остановиться на случаях резко неоднородной освещенности кадра:
а) основной объект съемки освещен меньше фона. Это обычно встречается при съемках против света на фоне освещенных солнцем снега, неба, воды. В этом случае для получения правильной экспозиции при съемке основного (темного) объекта нужно открыть диафрагму на 1-2 деления по сравнению с показанием экспонометра аппарата;
б) основной объект съемки освещен сильнее фона (съемка освещенного лица человека на темном фоне и т.п.). В этом случае нужно закрыть диафрагму на 1-2 деления.

Установка выдержки
Поверните диск выдержек так, чтобы выбранное значение выдержки установилось против индекса. При этом Вы ощутите фиксацию диска. Цифры на шкале выдержек обозначают выдержки затвора в соответствующих долях секунды, «B» — выдержку от руки. Установка выдержек возможна до и после взвода затвора. При съемке на «B» затвор будет открыт, пока Вы удерживаете кнопку спуска затвора нажатой. Получение длительных выдержек осуществляется путем фиксации кнопки поворотом против хода часовой стрелки до упора.
По истечении необходимого времени экспонирования кнопку спуска необходимо вернуть в исходное положение поворотом ее до упора в обратном направлении. Длительную выдержку и выдержку «B» необходимо применять с использованием штатива.

Установка диафрагмы (устанавливается на объективе)
Нужная диафрагма на объективе «Гелиос-44-2» устанавливается путем совмещения с индексом шкалы глубины резкости одной из цифр (2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16), нанесенных на кольце установки диафрагмы. Установку производите поворотом кольца до легкого щелчка, подтверждающего, что кольцо зафиксировано.

Наводка на резкость
Наводку на резкость необходимо производить при полностью открытой диафрагме. Для этого кольцо диафрагмы объектива «Гелиос-44-2» должно быть повернуто до упора против хода часовой стрелки. Вращая кольцо установки диафрагмы, установите выбранное значение диафрагмы. Направив объектив на фотографируемый объект и глядя в окуляр визира, поворачивайте фокусировочное кольцо объектива до тех пор, пока изображение, видимое в кружке (микрорастре) и матовом кольце, не станет резким. После фокусировки осуществляется действительное диафрагмирование объектива «Гелиос-44-2» вращением кольца диафрагмы до упора по ходу часовой стрелки. В случаях, когда требуется фотографировать ряд предметов, расположенных на различных расстояниях, необходимо пользоваться шкалой глубины резкости.
Шкала глубины резкости представляет собой симметрично расположенные по обе стороны от индекса деления, соответствующие значениям диафрагмы. После фокусировки против равнозначных делений шкалы глубины резкости по обеим сторонам от индекса можно определить на шкале дистанций границы глубины резкости для выбранной диафрагмы. Например, объектив сфокусирован на расстояние 4 м с диафрагмой 11. Тогда изображение будет резким в пределах от 2,5 до 10 м.
Проведя предварительные операции по подготовке фотоаппарата к съемке, взведите затвор и, убедившись в правильности наводки на резкость и установки экспозиции, плавным нажимом спусковой кнопки произведите съемку.
ПОМНИТЕ, что резкий нажим спусковой кнопки неизбежно приведет к вздрагиванию фотоаппарата в момент экспонирования кадра, что может ухудшить негатив из-за смаза изображения.
А ещё как человек с плохим срением скажу, что в очках это делать неудобно, но иначе никак, потому что в итоге картинка будет смазанной. К видим реально, так и через объектив.

Разрядка фотоаппарата
Когда счетчик кадров отсчитает 36 кадров перемотайте пленку обратно в кассету. Для этого:
а) отключите механизм затвора, повернув до упора втулку отключения затвора в направлении против хода часовой стрелки;
б) откиньте рукоятку и вращайте по направлению стрелки до срыва пленки с приемной катушки;
в) вытяните рулетку обратной перемотки до упора, откройте заднюю крышку и выньте кассету;
г) верните втулку отключения затвора в исходное положение поворотом по ходу часовой стрелки на 90°.

Фотографирование с автоспуском (крутая штука. которая издаёт прикольное жужжание)
При фотографировании с автоспуском установите аппарат на штатив, после чего:
а) наведите на резкость;
б) установите экспозицию;
в) взведите затвор;
г) взведите механизм автоспуска, повернув рычаг взвода вниз до упора;
д) нажмите кнопку включения автоспуска до упора и займите намеченное место перед объективом.
Затвор Вашего фотоаппарата сработает не ранее чем через 7 с.

Ну вот как бы и всё. Единсвенная проблема у меня — немного повреждено окно фотоэлемента, из-за чего я боюсь, что мои фотографии получатся не очень. А ещё линза немного пошарпанная. Но несмотря на это надеюсь, что всё получится.
Несколько раз побалуюсь с настройкой и буду баловаться съёмкой переодически.
Удачи мне и тем кто тоже балуется зенитом 🙂

KMZ Zenit-E (1965) — mike eckman dot com

This is a Zenit-E 35mm SLR camera, made by Krasnogorski Mekhanicheskii Zavod (KMZ) in the former Soviet Union between the years of 1965 and 1986.  The entire Zenit (Зенит) line was extremely successful and not only sold very well, but it has become an iconic camera of the Soviet Union.  Millions were made and sold domestically and exported all over the world.  Versions of this camera were sold in countries like the United States, Australia, and Germany under a variety of names like Kalimar, Cosmorex, and Revueflex.   The Zenit-E was a very long lived model with a simple shutter and a match needle selenium exposure meter.

Film Type: 135 (35mm)
Lens: 58mm f/2 Helios-44-2 coated 6-elements
Lens Mount: M42 Screw Mount
Focus: .55 Meters to Infinity
Viewfinder: Fixed SLR Pentaprism

Shutter: Cloth Focal Plane
Speeds: B, 1/30 – 1/500 seconds
Exposure Meter: Coupled Selenium Cell w/ top plate match needle
Battery: None
Flash Mount: Coldshoe and M / X Flash Sync
Weight: 698 grams (body only) / 920 grams (w/ lens)
Manual: https://www.butkus.org/chinon/russian/zenith-e/zenith-e.pdf
Manual (alt version): http://www.mikeeckman.com/media/ZenithManual.pdf

How these ratings work
The Zenit-E is one of the longest lived single camera model ever built and one of the most iconic of the whole Soviet camera industry.   It is a simple camera with a large and squared “brick-like” body without many bells and whistles.  It’s shutter has only 5 speeds, and the viewfinder has absolutely no information in it, not even a focus aide.  Yet, despite its simplicity, therein lies it’s charm.  This is a camera stripped down to just the bare essentials needed to capture a photo.  Mount it with any number of Soviet, Japanese, or German M42 lenses and you can take some really great photographs with it.  If you’re looking for a fully mechanical camera that offers little in the way of modern conveniences, this is a really cool camera to have.  The fact that millions were made, make them really easy and inexpensive to add to your collection.
ImagesHandlingFeaturesViewfinderFeel & BeautyHistoryAge
21011220%
Bonus
+1 for historical significance, one of the longest lived and popular cameras ever made
Final Score9. 4

History

Growing up as a kid in the United States in the 80s, my knowledge of what life must have been like in the Soviet Union was heavily based off what I saw on television and the movies.  WarGames, Red Dawn, Rocky IV, Red Heat, and the Hunt for Red October all taught me that the Russians were tough, no nonsense guys who wanted nothing more than to “crush us Americans”.  They had a strong military, an adept space program, and were good at hockey.

As I grew older, and looked past the political posturing, I realized that for many people living in the Soviet Union, the everyday people weren’t much different than Americans.  They went to school, got jobs, had families, made babies, and wanted to buy things like vodka, cars, and cameras.

Without getting into any kind of debate or discussion about the differences of communism vs capitalism, one thing that is glaringly different between the two countries was in the variety and availability of the things people could spend their money on.   Things just needed to work, and once they worked, there wasn’t as much of an incentive to change or improve on the design.

The AvtoVAZ VAZ-2101, nicknamed “Kopeyka” was an iconic Soviet made automobile that was exported under the Lada nameplate.

Cars like the Lada “Kopeyka” and the Dacia 1300 ruled the roads in the Soviet Union largely unchanged for many decades.  The Soyuz spacecraft first took flight with a manned crew in April 1967, and is still in use today shuttling Russians and Americans alike back and forth to the International Space Station.  It would seem the Soviet Union took the old saying “Don’t fix what’s not broken” VERY seriously!

If the Lada and the Soyuz were iconic stalwarts of Soviet era design in their respective industries, the camera equivalent to those long lived products was the Zenit SLR.

Like the Germans and Japanese, in the early 1950s, designers at the KMZ factory in Moscow were aware that the Single Lens Reflex camera was the future of camera design.   The days of the rangefinder would be limited, and future success meant that an SLR needed to be released.  The only problem was that at this time, the Soviet Union didn’t have too many original designs to base a new SLR off, so they took an approach that Nippon Kogaku and Kodak AG did with the Nikon F and Retina Reflex and created an SLR camera based off an existing rangefinder body.

An early Zenit from around 1952 shows a striking similarity to the Zorki rangefinder.

The first Zenit (translated to English means Zenith, or ‘peak’) was nothing more than a Zorki rangefinder with the rangefinder removed, and a mirror box shoved in there.  Since the early Zorkis still bore a strong resemblance to the Leica II that they were based off, the original Zenit model from 1952 looks what a Barnack Leica would have looked like if it was turned into an SLR.

Both the Zenit and the Zorki had the same elongated oval body with round advance and rewind knobs, both were bottom loaders, and both even shared the same 39×1 interchangeable lens mount.   Although it might seem logical to share the same lens mount between an SLR and rangefinder based off the same body, this turned out to be a really bad idea as the mirror box in the Zenit required the lens mount to be pushed farther forward than it would have been on the rangefinder Zorki.  The “flange focal distance” is different between the Zenit and Zorki which means the lenses were not compatible because the focus would always be way off.  Although you could physically swap lenses between the Zenit and Zorki, your images would never be in focus.  This probably confused many photographers back then and perhaps realizing this was a bad idea, KMZ would eventually switch to the M42 “universal” screw mount that was specifically designed for SLRs.

Over the next decade, the Zenit sold moderately well.  The original model was available until 1956, and a slightly updated version called the Zenit-S (the Cyrillic S looks like a Roman C, so this camera is often incorrectly called the Zenit-C) was released that added a flash synchronized (hence the “S”) shutter.   By 1960, the design of the camera started to change.  As SLRs took their place as the most popular style of 35mm camera for pros and semi-pros, KMZ started working on many variants of the Zenit.

The KMZ Crystall was a short lived variant of the Zenit produced only in 1961 and was the first with a hinged rear back.

A short lived model called the Crystall (Кристалл) was released in 1961 with a new body and a hinged rear film back, but was ultimately a failure, being replaced after one year by the Zenit 3M.  Up until that point the Zenit 3M was the most successful Soviet SLR, staying in production for 7 years and selling nearly 800,000 copies.

Before the end of the 1960s, KMZ would experiment with a variety of new designs for the Zenit, first creating a leaf shutter version (Zenits 4, 5, and 6), and then an all new design using a bayonet mount (Zenit-7), but it was a model released in 1965 called the Zenit-E that would prove to strike the right balance of design, functionality, and popularity.

Featuring a large and boxy body with strong 90 degree corners and a prominent selenium exposure meter on the front face of the prism, the Zenit-E would first use the original M39 lens mount, but would quickly be changed to the M42 lens mount.

Zenit-Es made in 1978 had a logo commemorating the 1980 Summer Games in Moscow.

The Zenit-E would be produced until 1986 with only minor cosmetic changes to it’s design.  In 1978, in anticipation of the 1980 Summer Olympics held in Moscow, many Soviet cameras like the Zenit-E received an “Olympic edition” with some variation of the Olympic rings and either “Moscow 80” or “Moskva 80” printed on it.  Other than the logo, there is no difference between Olympic and non-Olympic editions.

Two variants, called the Zenit-EM and Zenit-ET would be released in 1972 and 1981 respectively, with an automatic diaphragm and redesigned cosmetics.  Each of the new models were produced concurrently with the original models that came before them.  The ET would be the last to be produced, when it finally ended production in 1991.

  Counting all three models together, total production of the Zenit E-series was over 7 million units.

This ReviewFlex EM is one of many examples of rebranded Zenit E-series cameras. Image courtesy Jörg Krüger, Flickr.

The whole Zenit family saw many other variants that would take an entire article to fully cover.  At one point in the early 1980s, the popularity of the Zenit line was so great, that the KMZ factory could not keep up, so the Belorussian factory BeLOMO started producing several of the most popular Zenit cameras to help keep up with demand.

This ad from the December 1976 issue of Amateur Photographer lists the price of a Zenit-E as £56.63.

In addition to sales in the Soviet Union, the Zenit was one of the most popular Soviet cameras for export.  A dizzying number of export variants were created with names like Cosmorex, Kalimar, Prinzflex, Diramic, Global, and Revueflex were created for various Western markets.

Today, the entire Zenit family is known to most collectors, regardless of their interest in Soviet cameras.   The Zenit-E, due in large part to the huge number that were made, are as “Soviet” as the Lada, the Soyuz, and Ivan Drago.  They’re heavy, bulky, have limited shutter speeds, and don’t have a lot of bells and whistles, but the simplicity of the Zenit is perhaps it’s greatest asset as there’s little to go wrong.  Contrary to many other kinds of Soviet cameras with questionable reliability, most Zenits can be found today in good working condition for very little money.  For that reason, I think the Zenit-E is a no-brainer for any collector.  It’s to Soviet Cameras as baseball and apple pie are to the United States!

This Zenit-E came to me by way of a UK based collector who noticed that I was lacking Zenit reviews on this site.

My Thoughts

Twice now, I’ve hinted at a lineup of cameras that I admitted to having little interest in adding to my collection.  The first were East German made Praktica SLRs.  Stalwarts of post WWII Soviet controlled East Germany, the Praktica lineup of cameras were generally pretty basic, rudimentary bricks that offered little in the way of innovation or design.   It wasn’t until a reader of this site from the UK named Paul Snaith contacted me and pointed out a lack of Prakticas in my list of reviews.

After a few email exchanges with Paul, he agreed to send me a Praktica IV F SLR that I would shoot and eventually review.  As it would turn out, I ended up loving that Praktica quite a bit!

In an effort to take advantage of expensive international shipping rates, Paul discovered that if he could send one camera to me, he could easily fit another in the same box for nearly the same price.  That second camera turned out to be another that was lacking on my site, a KMZ Zenit-E.  In both cases, the cameras came to me body only, but I had period correct Zeiss Tessar and Helios 44-2 lenses that I could use on both bodies.

Of the two cameras, the Zenit was the one that took longer to grow on me, and as such got pushed farther down ‘in the queue’ before I would eventually load in some film for some shots.  On a random summer day, I grabbed the Zenit, loaded in a roll of Fuji 200 and quickly shot the roll over a weekend.

The Helios 44-2 lens used on this camera is an early variant probably from the late 1960s.

As you might imagine, the Zenit is bulky, but strangely, not as heavy as you might think.  It’s brick-like shape, with sharp 90 degree corners give the illusion of a camera that’s heavier than it really is.  Without a lens, the body weighs just under 700 grams.  Not insignificant, but certainly less than other large bodied SLRs of the 1960s.  The Helios 44-2 lens that I had mounted to it contributed another 220 grams of weight, bringing the combo up to 920 grams.  The Helios lens has an N00xxxxx serial number which suggests it was probably made in the late 1960s and likely used a lot more brass than later examples would have.  There is a lot of information online that recites the same rumor where Soviet lenses that begin with zeroes were created for Communist VIPs, but I don’t believe that to be true.  The only thing that I feel saying with any level of certainty is that this particular Helios lens is an earlier example and therefore a bit heavier.

The exposure counter does not automatically reset, but the large film advance lever is easy to use.

One way in which the Zenit does live up to it’s reputation is in it’s simplicity.  The Zenit-E has a simple 5-speed shutter with nothing under 1/30 or over 1/500.  For the professional photographer who needs a wide spread of speeds, this likely would be a major limitation, but for the everyday snapshooter, most normal scenes can be captured with one of those five speeds.  Using Sunny 16 and 100 through 400 speed films, you shouldn’t be limited one bit.

The match needle readout on the top plate is the only thing resembling a modern convenience on this camera.

The top plate is where the film reminder dial, popup rewind knob, and “match needle” light meter readout is.  Unlike most match needle cameras of the 1960s and 70s, the needle is not visible within the viewfinder, so you must lower the camera from your eye if you wish to measure exposure using the meter.  To the right of the shutter speed selector is the rewind button and film advance lever with manual exposure counter and threaded shutter release.   Again, it’s rudimentary, but works fine.

The 1/4″ tripod socket means it works with any modern tripod.

The bottom of the camera is completely bare, save for the words “Made in USSR” silkscreened onto the metal and the tripod socket.  The tripod socket uses the modern size of 1/4″ instead of 3/8″ like you normally see on older Soviet cameras.  This started to become common in the second half of the 1960s because Soviet companies wanted to make their cameras more appealing to other markets.  Notice that although this lens is not original to this body, you can see “Made in USSR” on the bottom of the Helios lens.

The large circular viewfinder is useful for those with prescription glasses.

Minimalism continues on the back of the camera, with only the large circular eyepiece and film advance lever visible.

The film compartment of the Zenit is standard fare.  Film loads from left to right.

Like most cameras of the era in which the Zenit-E was first created, the film door opens with a latch on the camera’s left side.   Simply slide up on the latch and the right hinged rear door pops open.  Loading film is an uneventful left to right process.  The fixed take up spool has only one slit in it for catching the leader.  The cloth curtains on this Zenit-E were in great shape, suggesting that with care, these cameras can stay functional for quite a while.  Despite this particular Zenit being made in 1978, it still uses all fabric light seals, which unlike the foam ones used by everyone else in the 1970s have not degraded.  I did not have to replace any light seals on this camera.

The Zenit-E has a completely barren viewfinder, not even a single focus aide.

The viewfinder for the Zenit has absolutely no information about exposure or selected shutter speeds or aperture.  There’s no focus aides of any kind.  No split image rangefinder, no ground glass circle, no microprism dot, nothing.  There’s not even a Fresnel pattern to improve brightness, its just one big swath of frosted ground glass.  Amazingly, it still manages to be “sorta” bright.   In well lit scenes, it’s easy enough to focus and compose your images, but things get quite dim indoors.  One thing I found interesting was the general shape of the viewing screen has soft rounded edges, almost like looking at an old CRT television.

Although I did use a period correct Helios 44-2 lens, any other Soviet, Japanese, or German M42 lens would have worked.

I mentioned in the history section above that earlier Zenits used a variation of the M39 screw mount from the original Zorki rangefinder that this camera was based on, but somewhere after the start of Zenit-E production, KMZ wisely switched to the M42 screw mount which means that literally any other Soviet, German, or Japanese M42 lens will work on these cameras.  For this review, I could have used any number of Zeiss, Pentax, or Yashica lenses, but that somehow wouldn’t seem right.  The Zenit-E does not support automatic diaphragms, so any lens, even if it has an automatic diaphragm, requires you to first stop down the lens to get an accurate meter reading.   The Helios 44-2 lens used here is a ‘preset’ lens so it was a perfect match.

The more I handled the Zenit, the more I started to appreciate it’s quirks as benefits.  The lack of modern electronics and advanced shutters meant that it still worked properly.  The ancient cloth light seals were still in tact and doing their job, so I didn’t have any messy foam light seals to scrape off and replace.  The primitive viewfinder forced me to really concentrate on my compositions and think about what I wanted to shoot before pressing the shutter release.  Even the shape of the body began to grow on me.  Where some cameras have swoops and curves that haven’t aged well, the squared off corners of the Zenit had a clean and timeless look to them that I appreciated.  The Zenit was winning me over, but what kinds of images would it make?

My Results

This Zenit-E was generously donated to me by a reader of my site named Paul who contacted me after noticing a void of Prakticas on my site,  Once we discussed which camera he would send, he snuck in this Zenit-E as a bonus camera.   Upon it’s arrival, I was pleased that it was in good shape and seemed to work correctly, but it still left a bit to be desired in terms of handling and beauty.

Not wanting to disappoint one of my loyal readers, I felt I owed it to Paul to at least throw a roll of Fuji 200 in the film and see what it could do.

As seems to happen with many cameras, while shooting the Zenit, it started to grow on me.  Sure, it was like a large metal cube pressed to my face, and the sound of the shutter firing was a cacophony of metal gears and levers slapping together instead of the confidence inspiring “snick” often associated with precision Japanese cameras.  But it had charm.  The experience was so raw, almost carnal, I felt like I was using a relic from a forgotten era that needed a bit of extra persuasion to use.

The sharp corners and simple lines of the Zenit have a minimalist look that holds up well today.

I knew what to expect from this Helios 44-2 as I’ve shot it adapted to digital and on the Petri Flex V that I reviewed in 2016, so I guess I figured the images would turn out nice, but I was still quite surprised to see them appear on my computer screen after scanning them in.

As you can see, the images were spectacular.  Although the light meter on this camera responded to light, I did not use it, instead shooting everything Sunny 16.  The “preset” Helios 44-2 lens takes a bit of getting used to as you have to manually stop it down by rotating the outer ring before firing every shot, but after a couple of exposures, I got used to it.

Like the Lada and the Soyuz spacecraft, the Helios lens was a well built lens with solid optics that still produces wonderful images today.

I didn’t make a lot of effort to get any type of “swirly bokeh” that Helios lenses are known for, but I did try some minimum focus shots and enjoyed the semi-macro close focus capabilities of the lens.  The Helios is a 6-element lens that renders images with extreme sharpness in the center and just a hint of softness to the edges which I enjoyed quite a bit.

I really enjoy photography, and I love cameras of all shapes, sizes, and technologies.  Film is not better or worse than digital, SLRs are not better or worse than rangefinders, 35mm is not better or worse than medium format, and a rudimentary camera is not better or worse than a top of the line model.   The Zenit-E is a relic from a previous era and one whose feature set was far surpassed by the rest of the world in the later decades of it’s production.

Yet, the Zenit has something more modern models don’t, which is history.  In the earliest days of photography, chemists performed “voodoo” with explosive and highly poisonous concoctions on glass and metal plates, freezing time and capturing light in ways that had never been done before.  The first people who ever had their photos taken were probably mystified and looked at it as some form of magic.  They were likely awed at the camera’s ability to capture a moment and preserve it.  That’s what the Zenit does.  It’s a simple device that serves one single purpose, and it is noteworthy not for what it can’t do, but what it can.

Although it took me a little longer to come around to this model than the Praktica that Paul sent me, but it was no less of a rewarding experience.  I am glad to have been able to shoot it and share my experience with you, and if you were like me, and had dismissed these models, give them a chance.   Maybe the Zenit voodoo will capture you too!

Additional Resources

http://www.sovietcams.com/index.php?-1057156339

http://camerapedia.wikia.com/wiki/Zenit-E

http://camera-wiki.org/wiki/Zenit_E

http://cameras.alfredklomp.com/zenite/

Seizing the Means of Production with the Soviet Zenit-E 35mm Film Camera

https://www.35mmc.com/04/08/2018/fathers-old-zenit-e-johann-wahlmuller/

https://simonhawketts.co.uk/2016/03/26/zenit-e-35mm-slr-review/

https://kosmofoto.com/2012/11/zenit-e-russian-camera-review/

http://www.commiecameras.com/sov/35mmsinglelensreflexcameras/cameras/zenit/index.htm

https://www.lomography.com/magazine/187194-zenit-e-the-sturdy-metal-heart-of-russian-photography

https://photography-on-the.net/forum/showthread.php?t=1491800

http://ussrphoto.com/Wiki/default.asp?WikiCatID=69&ParentID=1&ContentID=636&Item=Zenit+E

Like this:

Like Loading. ..

Все, что должно быть · Ломография

13 17

Zenit E со стандартным объективом Helios оправдывает свою репутацию не только отличной камеры, но и технического кошмара.

После приобретения 5 новых камер за последние несколько недель мне не терпелось опробовать их, и у меня не было сомнений, какую из них я собирался протестировать в первую очередь. Я мечтал о Зенит-Е в течение нескольких месяцев, но просто не мог позволить себе платить возмутительные цены. Это просто не стоило того для камеры с такой непостоянной репутацией в плане долговечности. В конце концов, у меня не так много русских мастеров по ремонту фотоаппаратов. Представьте мой шок и удивление, когда я нашел хорошо сохранившийся экземпляр на местной барахолке всего за жалкие 15 американских долларов!! Я зарядил его рулоном портретной пленки Fuji 400 iso и отправился на свой задний двор — объект испытаний для большинства моих камер.

Зенит-Э не легкий фотоаппарат. Его металлический корпус прочный, ручки и кнопки прочные и плавные. Выбор стандартного объектива Helios является прекрасным дополнением к Zenit, поскольку он также хорошо сделан. Ничто в этой камере не кажется дешевым. Если вы знакомы со старинными камерами Lomo, то будете чувствовать себя как дома, когда будете снимать на пленку. Есть ручной счетчик пленки, который вы сбрасываете на ноль в начале каждого кадра (так же, как камеры серии Fed), ручка выдержки, которую вы поднимаете, поворачиваете и опускаете на место (но только с уже взведенным затвором, чтобы не испортить работу) и относительно тонкий корпус.

Тем не менее, было несколько новых для меня функций, с которыми мне пришлось разбираться самостоятельно. Ручка перемотки пленки? Не смог найти, чтобы спасти мою чертову жизнь. Я зашел на сайт rugift.com и проверил их переведенное руководство, чтобы понять, что я делаю не так. Направления были немного запутанными, даже с сопровождающими иллюстрациями. Вы должны отключить затвор, нажать маленькую кнопку рядом с ним и повернуть ручку против часовой стрелки. Не понимая, что ручка, которую мне нужно было вращать, находилась на левой стороне камеры и ее нужно было тянуть вверх, я непреднамеренно продолжал поворачивать ручку продвижения пленки против часовой стрелки, в результате чего вся ручка ослабла (я все еще пытаюсь решить как исправить). Когда я, наконец, нашел ручку, я потянул ее до упора, чтобы попытаться перемотать пленку, но это не сработало, потому что в этот момент катушка не была задействована. Это то, что вы делаете, когда хотите вынуть канистру с пленкой из камеры. В следующий раз вытягивание его наполовину должно помочь, и, надеюсь, мне не придется жертвовать несколькими кадрами пленки в процессе. Измеритель освещенности также является новой функцией. Кажется, это работает, хотя я настолько не привык к этой функции в винтажной камере, что не обращал на нее внимания. Единственная функция, которая не работает на моей камере, это автоспуск. В моей модели его нет, но я им не так часто пользуюсь, так что это не проблема.

Смотреть в видоискатель очень просто. Там очень просторно (если это имеет смысл). Я не чувствую, что пропускаю что-то на периферии кадра. Отверстие видоискателя само по себе, вероятно, самое большое из тех, что я когда-либо видел на камере — размером с монетку. После просмотра крошечных дальномеров и других разнообразных камер это долгожданное удовольствие.

Что касается фотографий, то я был поражен. Действительно и по-настоящему. Русское стекло чертовски здорово. Объектив Гелиос-44-2 имеет f/16-2, что дало мне замечательную глубину резкости. В настоящее время трудно найти объектив с диафрагмой f/2, который не стоит миллионы долларов, поэтому я чувствую, что сорвал джек-пот с этим объективом! Это должен быть один из лучших объективов, которые я когда-либо находил в дешевой винтажной камере. Фотографии действительно говорят сами за себя.

Как следует из названия, «Зенит-Е» — это действительно то, чем он должен быть: отличная маленькая зеркальная фотокамера, которая делает потрясающие снимки и в то же время технически сложная. Что касается ремонта, я буду пробовать метод «сделай сам», пока все не станет суперсложным или пока затвор не умрет, в зависимости от того, что наступит раньше. Тогда я, наверное, сразу же пойду и куплю еще один, потому что стоит потратить деньги на эту русскую рабочую лошадку.

Обновление

: После тщетных попыток закрутить механизм подачи/счетчика пленки, я решил купить корпус Зенита на eBay. Это стоит всего 9 долларови у меня уже есть самая важная часть камеры — объектив Helios.

  • 904229
  • 20022

написал ipdegirl 09-11-2009 #gear #russian #35mm #review #аналог #slr #zenit-e #camera #vintage #ipdegirl #lomo #jenni

Еще интересные статьи

  • Все, что вам нужно знать об экспозамере в пленочной фотографии

    написано alexgray 10 января 2023 г. #tutorials

    Когда вы только начинаете заниматься пленочной фотографией, вас может пугать то, что вы слышите, как другие фотографы говорят о некоторых технических аспектах экспонометрии. Но на самом деле все очень просто. Давайте разберем тему в этой статье, которая охватывает все, что вам нужно знать как новичку.

    6 12
  • Художественный объектив Lomo LC-A MINITAR-1 — идеальный спутник на вечеринке

    написано Rocket_fries0036 30 сентября 2022 г. #gear #culture #tutorials

    Фотографу ночной жизни часто важно быть осторожным и запечатлеть все в естественном состоянии. Имея это в виду, автор Lomography @rocket_fries0036 протестировал объектив Lomo LC-A Minitar Art, чтобы раскрыть его возможности при съемке ночной жизни, вечеринок и всего, что между ними.

    2 7
  • Дружба важнее фильма: интервью с @theofromgreece

    написано Rocket_fries0036 2022-12-30 #культура #люди #места

    Для многих фотография может рассматриваться как индивидуальная деятельность, но для ломографа @theofromgreece это способ общаться с людьми и заводить друзей. Сегодня мы вновь знакомимся с Теодорой и узнаем о ее фотопутешествии.

    4 15
  • Новости магазина

    Камера и вспышка La Sardina Acapulco Caleta

    Сфотографируйте очаровательную береговую линию на сверхширокоугольных снимках и наслаждайтесь непринужденными экспериментами с La Sardina Caleta, одетой в единственную в своем роде полосатую ткань!

  • Типстер: как делать мокрые цианотипные отпечатки

    написано eparrino 24 января 2023 г. #tutorials

    Пышная синева цианотипов знакома фотографам-экспериментаторам. Чтобы сделать шаг вперед и бросить вызов нашей печатной игре, сегодня мы рассмотрим простую, но полезную технику, мокрую цианотипию, а также цветовое тонирование органическими веществами.

    1 12
  • Создание мира-калейдоскопа с помощью ломоаппарата

    написано sylvann 2022-10-26 #gear #tutorials

    Новая 35-мм камера Ломографии, ЛомоАппарат, уже здесь! Помимо широкоугольного объектива, встроенной вспышки, сменного цветного гелевого фильтра и разделителя, эта простая в использовании экспериментальная камера также оснащена объективом-калейдоскопом. Вот несколько советов по созданию калейдоскопических снимков с помощью ЛомоАппарата.

    2 16
  • Фильм «Жизнь и смерть 127»

    написано alexgray 20.11.2022 #gear #culture Пленка

    127 — недооцененный промежуточный продукт форматов, поэтому мы подумали, что пришло время уделить ему внимание. Давайте возьмем краткий урок истории и узнаем все о пленке 127, а также об уникальном ассортименте камер, которые были созданы для ее съемки.

    20 17
  • Новости магазина

    Рыбий глаз № 2 Акапулько Ла-Кебрада

    Отправляйтесь в путешествие по Акапулько вместе со своим новым другом-рыбий глаз, одетым в единственную в своем роде полосатую ткань, чтобы запечатлеть свои самые смелые приключения в невероятном панорамном обзоре на 170°!

  • Мягкость портрета с ахроматическим объективом Daguereotype 2.

    9/64 Art, Лоуренс Генун написано florinegarcin 01.01.2023 #gear #люди

    «Для меня в портретной живописи прежде всего нужно установить атмосферу доверия с моделью, субъектом.» — Лоуренс Генун снова в нашем журнале, чтобы рассказать нам о своем видении портретной фотографии и поделиться своими последними фотографиями, сделанными с помощью нашего Art Lens.

    4
  • Карин Майока о счастливых случайностях и радости быть творчески непоследовательным

    написано alexgray 2022-06-02 #люди

    Пять лет назад Карин Майока случайно попала на мероприятие по пленочной фотографии. Теперь она использует аналог, у нее есть канал на YouTube, посвященный ремеслу, и аудитория, которая растет почти так же быстро, как и ее коллекция фотоаппаратов.

    2 13
  • Размышления об использовании ломографической пленки в первый раз

    написано sylvann 2022-07-28 #люди #места

    Мне всегда нравилось 10-е правило из 10 золотых правил Ломографии. Помимо того, что я отбрасываю заботы и стреляю с дикой энергией, это также означает, что я могу создавать и воссоздавать свои собственные правила. Для меня, как для новичка в пленочной фотографии, это был катарсический подход.

    4 13
  • Новости магазина

    Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам

    Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена ​​широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.

  • Ямин о съемке с объективом Lomo LC-A Minitar

    написано eloffreno 13 января 2023 г. #gear

    Ямин (также известный как @filmhowyalike) недавно рассказал нам о своей любви к объективу Lomo LC-A Minitar, который он использует со своей дальномерной камерой.

    7
  • Дорогие юные жуки, творите и учитесь вместе! — Письмо от @kitos_lab

    написано sylvann 27 ноября 2022 г. #культура #люди #места

    Чувство общности — один из факторов, поддерживающих жизнь пленочной фотографии. Мы процветаем, когда нас окружают люди, с которыми мы можем свободно творить. Украинский кинофотограф Геннадий Колчев резюмирует это в своем совете для молодых фотографов: «творите и учитесь вместе».

    3 10
  • Новичкам: как снимать кино и не разориться в 2022 году

    написано alexgray 08.08.2022 #gear #culture

    На дворе 2022 год, а аналоговая игра не дешевеет. Мы придумали несколько советов, которые помогут вам сэкономить деньги и получать удовольствие от съемки фильма, не слишком опасаясь разориться.

    3 10
  • Узнайте больше о

Zenit E Camera — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 115 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *