Зенит ttl: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито
Фотоаппарат Зенит-TTL обзор и инструкция
Зенит-TTL — это фотоаппарат знаковый. Этапный. Наилучшим образом отражающий самим собой всю ту непростую ситуацию, что имела место в СССР в середине семидесятых.
Зенит-TTL впервые среди массовых советских фотоаппаратов получил внутрикамерный экспо-замер. Буквы «TTL» в названии аппарата, собственно, и являются сокращением от «Through the Lens» — «Через объектив».
Нет, Зенит-TTL не был принципиально первым в этом вопросе!
Как минимум, уже в 1962 году был прототип дальномера Киев-TTL.
А уже в начале семидесятых вполне даже массово выпускались Зенит-16 и Киев-15. Оба аппарата — это зеркалки с TTL-замером!
Но сколько их выпустили? Несколько десятков тысяч всего. И были это аппараты сложные и дорогие. А вот тираж Зенита-TTL измерялся миллионами. Поэтому, именно Зенит-TTL принес массовому советскому фотолюбителю всю прелесть внутрикамерного замера за разумную цену.
К началу семидесятых стало окончательно ясно, что селеновый экспонометр на зеркалках — это ну совсем уже не комильфо.
Аппараты с TTL в СССР были, но сложные, слишком дорогие и не слишком надежные. Теперь решено было сделать настоящую рабочую лошадку.
Ее и сделали.
За основу взяли все ту же концепцию Зенита-Е, точнее его приемника — Зенит-ЕМ.
Затвор сделали новый. Он, во-первых, был действительно точнее, а во-вторых, при его взводе не вращалась головка выдержек.
Головка выдержек, помимо, собственно, выставления выдержек, должна теперь еще и замыкать контакты системы калькуляции экспозиции. Вращающаяся головка для такой цели совсем никак не подходила.
Новый то затвор был, и точнее он был, да вот отбивал все те же 5 выдержек + В. И синхронизация была все там-же — на 1/30.
Что сказать? Даже на довоенном ФЭД-С была выдержка 1/1000.
Селеновый элемент заменили на сернисто-кадмиевый (CdS) фоторезистор, размещенный в пентапризме.
Из-за того, что фоторезистор отбирал часть светового потока, в видоискателе первых выпусков Зенитов-TTL стало очень темно.
Гораздо темнее, чем у аппаратов с селеновым элементом. Это серьезно усложняло фокусировку.
Позже, уже пару фоторезисторов размести немного по другому, и видоискатели стали немного ярче.
От светодиодной индикации, отработанной на Зените-16 — отказались. Выбрали чего попроще — т.е. стрелку в поле зрения видоискателя.
В целом, электронная часть аппарата, хоть и не была сложной, но получилась опять-таки не надежной, критичной к аккуратности сборщика. Контакты часто окислялись при эксплуатации.
Конструктив корпуса сделали аналогичным Зениту-ЕМ. Почти полная унификация. Визуальное отличие было в основном в отсутствии окошка селенового элемента над объективом.
Никаких изменений не случилось и с полем зрения видоискателя. Все те же 65% из 60-х годов.
Аппарат получился во многом спорный. В чем-то его устройство было доведено до актуального мировым стандартам уровня, а в чем-то он остался далеко в 60-х.
Тем не мерее, аппарат был тепло встречен потребителями в СССР.
Все потому, что TTL — это вам не шутки. Это реально отличная вещь!
Съемка широкоугольными и длиннофокусными объективами, макросъемка, съемка со светофильтрами — все это было не просто возможно, все это стало еще и легко и непринужденно, благодаря внутрикамерному экспозамеру.
Хорошо Зенит-TTL приняли и на западе, причем в той же Германии. Да, во многом аппарат был простоват против продвинутой иностранной техники. Но за ту цену, которую он стоил, аппарат предлагал вполне отличный функционал.
Давайте рассмотрим камеру подробнее.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. Вы также можете оформить подписку на платформе Boosty и оказывать необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Присоединяйтесь!
Фотоаппарат Зенит-TTL выпускался на КМЗ и на БелОМО с 1978 по 1985 год. Суммарно на двух предприятиях таких Зенитов выпустили более 2,5 млн. штук.
На стадии разработки фотоаппарат носил индекс «12», но первые выпуски решили назвать по-другому.
Рассматривались названия «Зенит-электро» и «Зенит-электро-ТТЛ».
Остановились на «Зенит-ТТЛ». Да, именно так — кириллицей. Первые выпуски шли с таким названием, хотя изначальный смысл аббревиатуры при этом потерялся. На написание TTL латиницей перешли немного позже.
Штатный объектив — Гелиос-44М 2/58.
Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.
Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Синхронизация вспышки на 1/30.
Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска и горячим синхроконтактом. На первых выпусках синхроконтакт был только проводной.
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.
Увеличение окуляра — 5Х.
Тип фокусировочного экрана — матовое стекло с кольцом микрорастра.
Вес моего экземпляра без объектива 700 грамм.
Элементы управления:
Тут я сделаю важную оговорку.
Сегодня у нас в обзоре ранняя и относительно более редкая версия Зенита-TTL.
Поэтому, рассматриваемый экземпляр имеет отличия от большинства одноименных аппаратов, выпускавшихся позже.
В тех местах, в которых отличия будут заметными, я сделаю советующую оговорку.
Еще нужно помнить, что Зениты-TTL выпускались на двух предприятиях страны одновременно. Поэтому, могут встречаться отличия во внешнем виде, связанные еще и с этим. Вспомним, как пример, Зенит-ЕТ.
Начнем с дизайна. Первые Зениты-TTL оформлением походили на Зенит-ЕМ, т.е. имели светлый верх. Позже, корпус их был унифицирован с Зенитом-ЕТ, стал черным и приобрел ряд дополнительных изменений. В честь олимпиады 1980 года многие аппараты носят олимпийскую эмблему.
Над объективом Зенита-TTL (в данном случае — ТТЛ) нет больше селенового фотоэлемента! Там гордо красуется надпись «Зенит».
Справа на передней панели традиционно имеется гнездо проводного синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска.
Сзади — окуляр видоискателя, а слева от него ввинчивающаяся крышка батарейного отсека с пропилом под монетку.
Да, с этого самого момента батарейки в Зенитах стали массовым явлением.
Аппарат рассчитан на работу от одной батарейки РЦ-53.
По теме подбора замены советским элементам питания у меня есть специальная статья.
Видоискатель Зенита-ТТЛ покрывает всего 65% площади кадра. Он довольно темный и яркость распределена заметно неравномерно.
В более поздних версиях с яркостью видоискателя стало получше.
Справа видна стрелка экспонометра.
В центре матового стекла имеется линза Френеля с микрорастром.
Снизу аппарата — только штативное гнездо. В данном случае оно максимально справа. У многих более поздних версий гнездо, как и у Зенита-ЕТ переехало ближе к центру.
Сверху у Зенита-TTL слева-направо находятся:
— селектор чувствительности пленки с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— поворотная втулка отключения затвора с кнопкой спуска в центре;
Головка выдержек большая, ухватистая с качественной накаткой.
Для изменения выдержки головку нужно просто повернуть, делать это можно как при взведенном, так и при спущенном затворе.
При взведении затвора головка не вращается.
В более поздних версиях головка выдержек претерпела косметические изменения. Изменились форма и цвет накатки.
Селектор чувствительности пленки — это, естественно, не просто памятка. Выставленное значение чувствительности используется при калькуляции экспозиции.
Селектор переключается с солидными щелчками. Имеются две шкалы чувствительностей: ГОСТ (ASA) и DIN.
Расчет экспозиции на Зените-TTL происходит так:
1. На селекторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки.
2. Предполагается, что переключатель режимов управления диафрагмой на объективе установлен в положение «А» — «Автоматическое управление»
3. Наводим аппарат на объект съемки и нажимаем на кнопку спуска до некоторого ощутимого упора, но не до конца.
Тут нужно немного потренироваться, чтобы не спустить затвор. Кнопку нужно нажать до такой степени, чтобы на толкатель объектива передалось это движение, и диафрагма закрылась до выстеленного значения. Но затвор не должен сработать.
В этот момент включается электронная система замера света и расчета экспозиции. Уровень света измеряется на рабочей диафрагме.
4. Смотрим на стрелку в видоискателе.
Если она заняла горизонтальное положение — экспозиция оптимальна.
Если стрелка сместилась вверх, — света много. Нужно или уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму.
Если стрелка сместилась вниз, — света мало. Нужно или увеличить выдержку или открыть диафрагму.
Менять и выдержку и диафрагму можно при полу-нажатой кнопке спуска, т.е. диафрагма будет меняться сразу в рабочем положении, а экспозамер будет работать.
Все такие манипуляции будут влиять на положение стрелки, как говорится, в режиме on-line.
Нужно только учитывать, что древние фоторезисторы имели жуткую инерционность.
На то, чтобы правильно среагировать на изменившееся освещение им требовалось до минуты времени.
Так, меняя выдержку и диафрагму нужно добиться горизонтального положения стрелки.
Когда стрелка заняла горизонтальную позицию, экспозиция не только рассчитана, но и уже внесена в фотоаппарата. Можно жать на спуск.
В целом, все просто, функционально и довольно удобно. Правда, в темном видоискателе, да при темной сцене, иногда бывает тяжело разглядеть стрелку. Но это уже детали.
Для обратной перемотки пленки у Зенита-ТТЛ имеется рулетка. Чтобы перемотать пленку нужно откинуть рукоятку.
Замок задней крышки у рассматриваемого экземпляра — старый, как на Зените-Е еще. Находится он снаружи на левом торце. У более поздних версий замок стал внутренним и сблокированным с рулеткой.
Отношение к камере.
Я очень высоко ценю появление в массовых Зенитах внутрикамерного экспозамера. Исходя из этого, Зенит-TTL, как уже говорилось, аппарат этапный.
С другой стороны, если до сих пор советский фотопром просто отставал от западного, то, пожалуй, именно с этого момента в сегменте массовых Зенитов начался совершенный уже застой.
Следующая модернизация случилась вместе с выходом аппарата Зенит-12СД — только через 5 лет в 1983 году. Все улучшения носили скорее косметический характер.
Далее линейка 12-х Зенитов так и менялась — косметически. Никаких серьезных улучшений массовые фотолюбители от КМЗ уже и не увидели никогда, что печально.
В сегменте более продвинутых аппаратов у КМЗ были, конечно, еще вполне удачные решения, например, Зенит-19. Но выпущено этих аппаратов было около сотни тысяч.
Рядовой фотолюбитель этих камер просто не увидел, да и не смог бы себе позволить.
На этой немного грустной ноте у меня все. Удачи!
Еще предлагаю небольшой ролик 360-видео.
Это ссылка на мой канал на YouTube.
Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
| Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
| Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
| M42-Nikon F с линзой | ||
| Canon | M42-Canon EF | |
| Sony | M42- Sony/ Minolta | |
| Pentax | M42-pentax K | |
| Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
| Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
| Fuji | M42-FX | |
| Nikon | M42-Nikon 1 |
Инструкция:
Зенит ТТЛ
N-Tesla
Купил себе сабжевый фотоаппарат на авито.ру, Красногорского завода, с олимпийской символикой. Объектив Гелиос-44М. Отщелкал пленку Кодак-200, результатами доволен, хотя ожидал большего. сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.
1)можно найти батарейку к нему? и нужно-ли — я так понял, от нее питается вспышка (которой у меня нет), встроенный экспонометр и автофокус?
2)поделитесь опытом фотосъемки Зенитом, сложнее мыльницы до этого в руках не держал.
3)внешний экспонометр — посоветуйте.
Ignat
N-Tesla
Купил себе сабжевый фотоаппарат на авито.ру, Красногорского завода, с олимпийской символикой. Объектив Гелиос-44М. Отщелкал пленку Кодак-200, результатами доволен, хотя ожидал большего. сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.1)можно найти батарейку к нему? и нужно-ли — я так понял, от нее питается вспышка (которой у меня нет), встроенный экспонометр и автофокус?
2)поделитесь опытом фотосъемки Зенитом, сложнее мыльницы до этого в руках не держал.![]()
3)внешний экспонометр — посоветуйте.
А давно у Зенита ТТЛ появился автофокус?!
Батарейка там вроде как исключительно за экспонометр отвечает.
Пыха внешняя со своими батарейками.
——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ворчун
N-Tesla, по поводу вашего фотоаппарата лучше всего обратиться к первоисточнику: http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-ttl/zenit-ttl.html Внешний экспонометр Свердловск-4, для определения экспозиции вполне подойдет, тогда и во встроенном Зенитовском отпадет необходимость. Если вы результатом довольны, то какой совет по поводу фотосъемки вам необходим?
ag111
У TTL есть интересная особенность, засветки встроенного экспонометра через окуляр, имейте в виду.
Про автофокус повеселило. 😊
N-Tesla
ag111
Про автофокус повеселило.
Глупость сморозил, че уж там. Где услышал про это, сейчас не вспомню, но в память въелось.
N-Tesla
Посоветуйте внешний экспонометр и вспышку.
Ворчун
Посоветуйте внешний экспонометр и вспышку
Свердловск-4 и Unomat-В 24 ТАС
N-Tesla
Благодарю.
/ушел гуглить/
Ignat
ag111
У TTL есть интересная особенность, засветки встроенного экспонометра через окуляр, имейте в виду.
А толку-то? Ежели не из чернобыля и глаза в темноте не светятся, то это проблему сложно реализовать на практике — надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет.
Затрудняюсь придумать ситуацию где это реализуемо.
Отстрелял десятки плёнок оным зенитом — не сталкивался с такой проблемой.
Вспышку — практически любую. Синхроконтакт там, если мне память не изменяет, не на башмаке крепления, а проводочком, так что можно почти любую с аналогичным гнездом на корпусе. Один хрен, никакой информации аппарат вспышке не передаёт и не получает, в отличие от более навороченных аппаратов.
В идеале бы регулируемую (вручную!) мощность пыхи, чтобы в небольшом помещении всех наглухо не слепить, но можно и тупо нерегулируемую. У самого именно такая была, с табличкой на задней стенке по выставлению диафрагмы…
——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!
SwD
надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет.
О том и речь — прикладываться, не пропуская свет. Приложился не так — ошибка замера.
Посоветуйте внешний экспонометр
Карманная мыльница.
ag111
Ignat
то это проблему сложно реализовать на практике — надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет. Затрудняюсь придумать ситуацию где это реализуемо.
Снимать в очках.
N-Tesla
SwD
Посоветуйте внешний экспонометр
Карманная мыльница.
можно подробнее?
SwD
можно подробнее?
Мыльница неплохо определяет экспопару для сцены.
Особенно, если в ней есть режим приоритета диафрагмы.
Говорим мыльнице, какое исо пленки, какая диафрагма планируется, опционально зуммируемся до угла охвата гелиоса (что повысит точность замера), кадрируемся, делаем преднажатие или даже снимок. Мыльница показывает, какая должна быть выдержка, причем показывает результат, работает по конкретной сцене и можно сразу внести необходимые коррективы, если что-то слишком пересветилось или слишком притемнилось.
Также на нормальной мыльнице есть разные варианты экспозамера — ну там среднее по всей площади кадра, центровзвешенный, центральный, что повышает точность замера.
Возможно (возможно) придется держать какую-то постоянную поправку на замер, но мне в свое время не понадобилось.
Что сразу стоит проверить — будет ли разница в экспозиции, если замеряться для открытой и для закрытой диафрагм.
Ignat
ag111
Снимать в очках.
Снимал. Ибо очки ношу давно.
То ли морда шибко широкая, то ли очки неправильные — явных завалов не наблюдал… 😊
——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!
trof_d
SwD
можно подробнее?
Мыльница неплохо определяет экспопару для сцены.
Я при помощи Зенита-Е определял экспопару для среднеформатной раскладушки, периодически сравнивая с цифровой зеркалкой.
Зенит меряет довольно точно, хоть и без ТТЛ. Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.
SwD
Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.
Если годзиллу убить сразу — кина не будет.
trof_d
SwD
Если годзиллу убить сразу — кина не будет.
😀 Тогда да, мыльница рулит. Лучше пленочная, и к ней таблицу пересчета на широкую диафрагму.
N-Tesla
trof_d
Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.
Ищу. пока безуспешно.
ag111
Уж батареек нынче как грязи. Золотинку подложите.
Ворчун
Ищу. пока безуспешно.
N-Tesla не отчаивайтесь, опять обратитесь к первоисточнику 😊 http://www.zenitcamera.com/qa/qa-battery.html
и судя по вот таким объявлениям, можно найти и совсем свежие http://rangefinder.ru/sale/showproduct.php/product/1434/cat/3 http://club.foto.ru/forum/31/557906
candid
сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.
Эта плёнка малоконтрастная.Я думаю для вашего зенита она не очень подойдёт, т.к. обьектив гелиос- мягкорисующий.
Фотоаппарат «Зенит TTL» с объективом «Гелиос-44М» (олимпийский), в родном кофре, алюминиевый сплав, Красногорский механический завод, СССР, 1979 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Сокол-Автомат» с объективом «Индустар-70», металл, стекло, пластик, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1966-1978 гг.
3 150 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Сокол-Автомат» с объективом «Индустар-70», металл, стекло, пластик, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1966-1978 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в родной коробке и в комплекте с фотовспышкой «Электроника ФЭ-27», металл, пластик, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1989 г.
4 950 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в родной коробке и в комплекте с фотовспышкой «Электроника ФЭ-27», металл, пластик, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1989 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Zenit-TTL» с объективом «Гелиос-44м-4», в родном кофре, алюминий, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, СССР, 1978-1985 гг.
3 950 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Zenit-TTL» с объективом «Гелиос-44м-4», в родном кофре, алюминий, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, СССР, 1978-1985 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре и коробке с паспортом, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1973 г.
4 500 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре и коробке с паспортом, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1973 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре (с олимпийской символикой), алюминиевый сплав, пластик, стекло, Красногорский механический завод («КМЗ»), СССР, 1965-1986 гг.
3 500 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре (с олимпийской символикой), алюминиевый сплав, пластик, стекло, Красногорский механический завод («КМЗ»), СССР, 1965-1986 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1977-1990 гг.
2 950 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1977-1990 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Смена», пластик, металл, стекло, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1953-1962 гг.
2 100 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Смена», пластик, металл, стекло, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1953-1962 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат полуформатный «Агат 18К» в оригинальной коробке с паспортом, алюминиевый сплав, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1991 г.
1 550 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат полуформатный «Агат 18К» в оригинальной коробке с паспортом, алюминиевый сплав, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1991 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Зоркий-5» в оригинальном кофре, металл, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, ССС, СССР, 1958 г.
3 500 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Зоркий-5» в оригинальном кофре, металл, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, ССС, СССР, 1958 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Малютка», бакелит, стекло, металл, Государственный оптико-механический завод («ГОМЗ»), СССР, 1940-1941 гг.
19 450 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Малютка», бакелит, стекло, металл, Государственный оптико-механический завод («ГОМЗ»), СССР, 1940-1941 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1961-1979 гг.
3 750 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1961-1979 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Зоркий» с объективом «Индустар-22», металл, пластик, стекло, Красногорский механический завод, СССР, 1955 г.
2 250 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Зоркий» с объективом «Индустар-22», металл, пластик, стекло, Красногорский механический завод, СССР, 1955 г.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Смена-8» в оригинальном кофре, металл, стекло, полимерный материал, кожа, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1970-1990 гг.
2 500 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Смена-8» в оригинальном кофре, металл, стекло, полимерный материал, кожа, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1970-1990 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1965-1986 гг.
2 500 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1965-1986 гг.
Быстрый просмотр
Фотоаппарат «Зоркий-4» с объективом «Индустар-26м» в оригинальном чехле, металл, стекло, пластик, кожа, Красногорский механический завод (КМЗ), СССР, 1956-1973 гг.
2 750 ₽
В наличии 1 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Фотоаппарат «Зоркий-4» с объективом «Индустар-26м» в оригинальном чехле, металл, стекло, пластик, кожа, Красногорский механический завод (КМЗ), СССР, 1956-1973 гг.
Zenit TTL — Танк с плюшевым мишкой · Ломография
7 16Это моя камера, когда мне нужен дополнительный контроль. Эта зеркальная фотокамера тяжелая, как кирпич, неуклюжая, и ее странно удобно держать в руке. Немного танка. Внешне он очень похож на старших братьев и сестер «Зенита», но главное — внутри.
изображение из г-ст.ч
- 0010
Zenit TTL — это Metering Senger Enger Engering, и с двумя отличительными разницами.
Строился в России на КМЗ с 19 г.77-85, Зенит ТТЛ очень похож на своих предшественников: чудесное ретро.
есть две основные особенности: 1) Управление. Когда вы смотрите в видоискатель, вы смотрите через объектив, поэтому вы видите именно то, что видит камера. 2) Взаимозаменяемость. Вы выбираете объектив.
Зенит имеет байонет М42, что дает доступ к большому количеству довольно дешевых объективов. Штатным объективом на большинстве Зенитов был Гелиос 44М. И что в этом особенного? Боке, боке, боке! Боке — это размытые, не в фокусе области, которые вы получаете, когда используете малую глубину резкости. Если вы сделаете это правильно с Helios 44M, вы увидите этот эффект завихрения в боке, с которым очень весело играть. Объектив Biotar от Carl Zeiss Jena дает тот же эффект, но Helios намного, НАМНОГО дешевле. На самом деле, Helios 44M — довольно выгодная покупка, если у вас есть Zenit, другая камера с байонетом M42 или вообще другая камера (с использованием адаптера).
Это недорогой объектив, с которым очень весело играть.
Поскольку я обожаю вихревое боке, я стараюсь максимально открыть диафрагму и часто получаю переэкспонированные снимки. В сочетании с просроченной пленкой, которую я обычно загружаю, она дает эти бледные, мягкие, низкоконтрастные изображения, в которые я просто влюбился.
Мне тоже хотелось что-то побыстрее, поэтому я купил этот прекрасный объектив Porst примерно за 80 долларов. Это восточногерманский объектив 1:1,4/55 мм, который идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.
Проблема с батареей: экспонометру нужна ртутная батарейка, которая больше не производится. Простое решение — полностью забыть об экспонометре и использовать Sunny 16 или калькулятор вроде Exposure Mat. Альтернативой являются воздушно-цинковые батарейки для слуховых аппаратов, они имеют правильный размер и напряжение, но имеют короткий срок службы. Они легко подвергаются коррозии, поэтому не позволяйте им сидеть в вашей камере!
У меня с Sunny 16 все хорошо для дневных снимков, но мне сложно судить об освещении ночью и при искусственном освещении, поэтому я совсем недавно прогнулся и прыгнул за воздушно-цинковым аккумулятором.
Результаты еще не видны!
Полезные ссылки: Руководство, Sunny 16 в Википедии и коврик для экспозиции
2009-07-30 #шестерня #музыка #черно-белая #слайд #русский #обзор #slr #konica #zenit #expired-film #винтаж #боке #rodinal #porst #stand-development #kodak #denmark #east-german #helios #xpro #push-обработка #fui #компьютер-экран-двойники #m42
Еще интересные статьи
Расширьте свои творческие фотографические навыки с помощью Lumen Prints
написано eparrino 2022-10-04 #gear #tutorialsКак мы можем выразить смысл способами, которые не могут быть сделаны на фотографии, сделанной обычной камерой? Альтернативные методы, такие как просветная печать, могут быть эффективными инструментами.
4 9Film Cypher объединяет аналоговое сообщество штата Огайо
написано eloffreno 04.
10.2022 #культура Фотограф из Огайо Джейми Цезарь недавно завел коллективную страницу пленочной фотографии, а также провел фотопрогулку, вдохновленную ломографией.
1 4Игривое командование — Юлия Скопник и Метрополис LomoChrome
написано Permanent_vacation 2022-10-03 #gear #люди #местаВизуальный художник и психолог Юлия Скопник, она же zweifellosmondbetont, протестировала для нас LomoChrome Metropolis. Прекрасную серию «это не Метрополис, Магдебург» и интервью с художником вы можете найти здесь.
1 6Новости магазина
Эксклюзивная и элегантная модель Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition
Блестящие спортивные автомобили с хрустом скользят по гравию, подъезжая к легендарной подъездной дорожке. На полированных мраморных полах цокают туфли на шпильке, а на элегантно одетых фигурах сверкают инкрустированные бриллиантами украшения.
Эта резкая и изысканная сверхширокоугольная камера мгновенной печати с отделкой из изысканной черной кожи и серебристым металликом производит впечатление.Поэтические двойные экспозиции Чарльза Шнайдера с помощью Lomography Redscale 120
написано florinegarcin 2022-10-02 #gear #людиПогрузитесь в поэтическую живописную вселенную с этими портретами в рубиновых тонах, созданными Чарльзом Шнайдером с использованием нашей пленки среднего формата с красной шкалой.
1 6Дорогие юные жуки, не думайте, просто стреляйте! — Письмо от @eva_eva
написано sylvann 2022-10-02 #людиЛюбой, кто живет здесь достаточно долго, наверняка помнит малазийского кинофотографа @eva_eva, ее яркие, красочные фотографии и индивидуальность! Мы попросили ее вспомнить о своем путешествии в ломографию и о ее совете кинофотографам, среди которых есть одно простое и понятное: не думай, просто снимай!
5 11Визуальный дневник с Инти Гахардо Гонсалес и Lomography Films
написано melissaperitore 2022-10-01 #gearФотограф из Барселоны Инти Гахардо Гонсалес впервые попробовал наши пленки LomoChrome Metropolis и Berlin Kino.
6
Посмотрите ее первые впечатления.Новости магазина
Камера и вспышка La Sardina Acapulco Caleta
Сфотографируйте очаровательную береговую линию на сверхширокоугольных снимках и наслаждайтесь непринужденными экспериментами с La Sardina Caleta, одетой в единственную в своем роде полосатую ткань!
Instant Films as Summer Mementos — Фотоальбом @fisheyemary
написано sylvann 01.10.2022 #люди #местаМы встретились с ломографом Марией Джорджиаду (@fisheyemary), чтобы поговорить о ее лете и историях, связанных с некоторыми из ее любимых моментов, сделанных во время поездки в Грецию в этом году.
6 11Всегда учимся с помощью пленочной фотографии — интервью с Полом Эстевесом
написано cheeo 30 сентября 2022 г.
#люди Практика делает совершенным, в то время как совершенная практика имеет совершенный смысл. Эта идеология верна художнику и фотографу Полу Эстевесу, поскольку он отказывается бездействовать в своем творчестве.
12Резюме: LomoWalk Metropolis X Сиэтл
написано eloffreno 30 сентября 2022 г. #культура #местаНаше крупнейшее мероприятие LomoWalk Metropolis состоялось в августе прошлого года в Сиэтле, штат Вашингтон. Давайте посмотрим на некоторые результаты!
2 3Новости магазина
Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам
Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети.
Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.Художественный объектив Lomo LC-A MINITAR-1 — идеальный компаньон для вечеринки
написано Rocket_fries0036 2022-09-30 #gear #culture #tutorialsФотографу ночной жизни часто важно быть осторожным и запечатлеть все в естественном состоянии. Имея это в виду, автор Lomography @rocket_fries0036 протестировал объектив Lomo LC-A Minitar Art, чтобы раскрыть его возможности при съемке ночной жизни, вечеринок и всего, что между ними.
1 4Никсен: Искусство ничего не делать
написано cheeo 29 сентября 2022 г.
#культура Чувствуете себя выгоревшим или просто потерялись в море дедлайнов и графиков? Может быть, пришло время просто бросить все и ничего не делать.
1 8Художник Боб Джонс, самодельная широкоформатная камера 4×5 и LomoGraflok
написано Permanent_vacation 2022-09-29 #gear #людиНемецкая художница Боб Джонс протестировала для нас LomoGraflok со своей самодельной широкоформатной камерой 4×5. Результатом являются эти спонтанно поставленные и красиво игривые портреты.
6Узнайте больше о
Зенит ттл перемотка вопрос | Обсуждение фотографии
Виртуальный Адепт
- #1
Я уже на грани потери терпения.
Я знаю, что для перемотки пленки в этой штуке надо повернуть против часовой стрелки циферблат под спусковой скобой. Бонза.
К сожалению, после пары вращений рукоятка становится тугой, а если приложить усилие, она издает странный звук и свободно вращается, не наматывая пленку вообще.
Я знаю по последнему разу, что это вытягивание пленки из канистры или, скорее, отсоединение конца от катушки, что наводит на мысль о том, что механизм продвижения не расцепляется должным образом, но если это так, то, конечно, это было бы трудно с самого начала, а не несколько ветров?
Есть идеи, ребята?
пингу666
- #2
У меня была похожая проблема, не могу вспомнить, как она была исправлена, кроме кучи возни, и, возможно, я пытался накрутить ее неправильно xD
у вас есть фотолаборатория/сумка для фотолаборатории?
Виртуальный Адепт
- #3
Да, я достану его в пакете, как в прошлый раз. Это напомнило мне, что катушка намотки определенно расцепляется достаточно, чтобы я мог довольно легко снять пленку, когда она открыта.
Я мог бы пожертвовать некоторым фунтом земли, посмотрим, смогу ли я увидеть проблему
пингу666
- #4
у меня есть рулон мусора, который я использую, чтобы поиграть и проверить вещи
я пошел поиграть со своим более поздним зенитом (специальный олимпийский фильм 80-х), и он получил фильм в
Виртуальный Адепт
- #5
Ну, я немного поиграл… я сейчас думаю, что, возможно, маленькая поворотная ручка, позволяющая перематывать назад, не остается в разблокированном положении… Я очень надеюсь, что это так, потому что я люблю пользоваться этой камерой.
Кстати, это то, что комми ******* сделал с моим hp5, на котором были некоторые кадры, которые я с нетерпением ждал.
Мюллер от zenit ttl от Mads.S, на Flickr
Мышероги
- #6
Я буду следить за этой темой, мой TTL делает то же самое, и, к сожалению, последний рулон пленки, который я вынул (от предыдущего владельца), также оказался разорванным. Как-то боязно положить туда свой собственный рулон.
Виртуальный Адепт
- #7
Я прокручивал другую пленку несколько раз, кажется, что, возможно, я не наладил перемотку назад, или, возможно, она поворачивается назад во время перемотки.
Я надеюсь, что следующий фильм, который я просматриваю, не постигнет та же участь.
Только что достал из контейнера с пленкой.
Mullered pt2 от Mads.S, на Flickr
Похоже, это делают направляющие звездочки
пингу666
- #8
ай :х
РегланСерф
- #9
VirtualAdept сказал:
Я несколько раз просматривал другой фильм, кажется, что, возможно, я не настроил механизм перемотки назад должным образом, или, возможно, он поворачивается назад во время перемотки.
![]()
Я надеюсь, что следующий фильм, который я просматриваю, не постигнет та же участь.Только что достал из контейнера с пленкой.
Mullered pt2 от Mads.S, на FlickrПохоже, это делают направляющие звездочки
Нажмите, чтобы развернуть…
Это немного неудобно, но вы должны полностью повернуть его, чтобы воротник был полностью опущен.
Flickr
Жалоба участников форума: «Современные технологии дали нам Интернет, а с ним доступ почти ко всем знаниям в мире, и некоторые люди предпочитают использовать его, чтобы спорить с незнакомцами».
Виртуальный Адепт
- #10
Есть ошейник? *идет очень внимательно смотреть*
Честно говоря, я вообще не вижу на нем движения вниз
Последнее редактирование:
РегланСерф
- #11
VirtualAdept сказал:
Есть ошейник? *идет очень внимательно смотреть*
Честно говоря, я вообще не вижу на нем движения вниз
Нажмите, чтобы развернуть…
Поверните его по часовой стрелке, я думаю, он должен двигаться вровень с креплением на верхней пластине.
Flickr
Жалоба участников форума: «Современные технологии дали нам Интернет, а с ним доступ почти ко всем знаниям в мире, и некоторые люди предпочитают использовать его, чтобы спорить с незнакомцами».
Сезар
- #12
обычно работает удерживание кнопки спуска затвора (после того, как вы нажали кольцо/кнопку вокруг нее)
Для получения дополнительных фотографий посетите мою страницу, лайки и комментарии приветствуются:
https://www.facebook.com/cezarsphotos
[email protected]
Виртуальный Адепт
- №13
Ник, единственное, о чем я могу думать, это поворотный элемент, в котором установлен спуск затвора, но он только поворачивается, а не поднимается или опускается.
Возможно ли, что у моего нет ошейника как такового?
<<< мой выглядит именно так на топ
ретрогеймер1990
- №14
спотматик — проблема решена
Вы покупаете 16 камер, что вы получаете? Еще один день старше и глубже в долгах
РегланСерф
- №15
VirtualAdept сказал:
Ник, единственное, о чем я могу думать, это поворотный элемент, в котором установлен спуск затвора, но он только поворачивается, а не поднимается или опускается.
Возможно ли, что у моего нет ошейника как такового?
Нажмите, чтобы развернуть…
Этот «поворотный наконечник» должен повернуться и зафиксироваться на месте, это позволит перематывать пленку, не разрывая звездочки пленки. Я вижу, что маленькая стрелка указывает против часовой стрелки. Я не уверен, означает ли это, что вы должны повернуть ошейник против часовой стрелки, или это просто означает, что это настройка перемотки, вам придется попробовать. На других советских камерах с похожим ошейником вы также можете увидеть, как он слегка тянет кнопку спуска затвора вниз, но я не уверен, что это относится к TTL.
Это также может вам помочь из руководства
Снятие экспонированной пленки
(1) Прежде чем пытаться перемотать пленку, наденьте на объектив колпачок, входящий в комплект поставки камеры. Это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить попадание света на какую-либо часть последнего кадра, поскольку спуск затвора приводит к срабатыванию затвора, даже если, как иногда бывает, транспортный рычаг только частично заведен, когда заканчивается пленка.
Был достигнут.
(2) Высвобождение пленки для перемотки. Zenith TTL имеет запирающее устройство, которое позволяет перематывать без постоянного приложения давления.
Чтобы включить его, сначала нажмите кнопку спуска затвора (3), затем полностью поверните кольцо блокировки перемотки назад (4) против часовой стрелки. Убедитесь, что кольцо повернуто до тех пор, пока дальнейшее движение невозможно, и тогда вы сможете перематывать всю пленку совершенно свободно.
(3) Перемотка. Чтобы перемотать пленку, необходимо поднять рукоятку из ее углубления и установить в положение, указанное ниже. Ручка перемотки (18) должна быть крепко зажата рукояткой и вращаться по часовой стрелке (как указано выгравированной стрелкой). Пока чувствуется сопротивление, вы перематываете пленку обратно в кассету (ручка будет свободно вращаться без сопротивления, когда пленка будет полностью перемотана).4www.butkus.org
(4) Перемотав пленку, извлеките камеру из футляра, поднимите заднюю защелку (16) и откройте заднюю часть камеры (27).
Полностью потяните ручку обратной перемотки (18) вверх и выньте кассету с экспонированной пленкой из отсека (22). Теперь ваша пленка готова к обработке.
(5) Теперь камеру можно перезарядить (после соблюдения мер предосторожности на стр. 3). Если вы не хотите перезаряжать до более позднего времени, верните ручку перемотки назад в ее «закрытое положение».
Инструкцию можно посмотреть здесь http://www.butkus.org/chinon/russian/zenith_ttl/zenith_ttl.htm
Надеюсь, это поможет.
Последнее редактирование:
Flickr
Жалоба форума: «Современные технологии дали нам Интернет, а вместе с ним доступ почти ко всем знаниям в мире, и некоторые люди предпочитают использовать его, чтобы спорить с незнакомцами. »
пингу666
- №16
Spotmatic имеет другое ощущение, и звук затвора зенита более захватывающий, имхо.
Spotmatic имеет прекрасный заводной рычаг, хотя…
я думаю, что кнопку спуска затвора можно повернуть, чтобы заблокировать его, может быть, это что-то делает, когда вы перематываете назад?
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Реддит WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
КМЗ Зенит ТТЛ
КМЗ Зенит ТТЛКМЗ Зенит ТТЛ
| Плата за приобретение | 27. 02.2011 |
| Lugar + Fecha de Fabricación | Красногорск/УРСС, 1976-1985 |
| Номер серии | 85088134 |
| Объект/номер серии | Гелиос 44М-5 1:2/58мм — 84069138 |
| Обтурадор | Плоскофокусный 1/500s |
| Типы и размеры отрицательные | Каретка 135 / 24×36 мм |
| Референция Кадлубек | КРА0570 |
Зенит ТТЛ произведен на КМЗ, фабрикант знаменитой саги Зоркий. Así pues, partiendo en base a esas Zorkis (que a su vez eran derivadas de las FED que eran copyas de las Leica II), la KMZ inició en torno a 1952 сага SLR Zenit, en la que mayormente se cogía una Zorki y se le cambiaba el telémetro por un pentaprisma, se le incluía un espejo y se desplazaba al objetivo hacia adelante para dejar que este se moviera.
Primero se conservó la rosca M39 (aunque estos objetivos SLR M39 сын, несовместимый с las cámaras telemétricas de igual rosca) pero luego se pasó a la más standard soviética M42. Un buen ajemplo de estas «Zorki SLR = Zenit» es la Zenit 3M.
De la Zenit TTL, произведенный по номеру 1.632.212, унифицированный на KMZ и других миллионах в BeLOMO, так как он является универсальным.
Возможно, Zenit больше conocida, por la increible cantidad de ellas que se produjo, fue la Zenit E. Las Primeras Zenit con exposímetro como la mencionada Zenit E tenían dicho exposímetro normalmente colocado encima del objetivo y la lectura se hacía en algún lugar en Эль-Куэрпо-де-ла-Камара. La Zenit TTL sin embargo incorporaba ya la medición así llamada (TTL = Through The Lens), o sea que la medición se tomaba directamente de la luz que entraba por el objetivo, pudiéndose comprobar la medición directamente a través del visor y realizar así los ajustes necesarios sin tener que separar la cámara de la cara.
Según авторы, La Zenit TTL, производные от ESA Zenit E или от Zenit B, несколько раз совпадали в том, что trataría de una Zenit-EM с лекарством TTL.
El exposímetro de esta Zenit TTL es del typeo CdS, lo cual significa que necesita de una batería (tipo PX 625) para funcionar. Cuando себе gasta ла pila себе sustituye пор Otra у эль exposímetro funciona де нуэво. Lo malo es que ese typeo de pilas ya no existse, así que hay que usar una эквивалент que hoy en día sería la «MRB 625». Al cambiar ла batería пор уна аналогичный сено дие тенер ан cuenta эль voltaje (bajo riesgo де obtener mediciones equivocadas). PX625 и MRB625 работают на 1,35 Вольтах (другие аналоги на 1,5 Вольтах), и он не отвечает за выставку Zenit TTL, но не влияет на возможную разницу в напряжении, pero os lo comento por si acaso.
La Zenit TTL se produjo en ambas plantas KMZ y BeLOMO de entre 1976 (1977 BeLOMO) y 1985. Las dos primeras cifras del número de serie de la cámara nos revelan pues que estamos ante uno de los ultimos ejemplares, de 1985.
La cámara es fácilmente identificable por sus inscripciones «ZENIT» y «TTL», cuya escritura puede variar o incluso venir en cirílico. Algunas de ellas se renombraron al «CAMBRON» para su venta en el extranjero (como las que vienen en caracteres europeos, como este ejemplar). Hay también un par de versiones con motivos olímpicos.
Mi modelo está totalmente lacado en negro, aunque existen igualmente variantes con la parte Superior cromada. Es de metal fundido con un peso de unos 660 gramos (sin objetivo).
Надпись «TTL» используется для синхронизации ПК с флэш-памятью; algo ya un tanto obsoleto en 1985, pero que nos daba la posibilidad de seguir utilizando flashes de cable.
Debajo localizamos la palanca del temporizador y el botón para liberarla. Cargaremos dicho temporizador al girar la palanca 180 grados hacia abajo. Al liberarla кон эль botón, tendremos unos 7 segundos де tiempo антеса де дие себе dispare эль obturador (си está cargado).
En la parte Superior derecha está el botón disparador entre la maneta de paso de foto y el selector de velocidades. El botón incluye una rosca para cable disparadores. La maneta del paso de foto es retráctil y se corona con el contador automático de fotos que podremos poner a 0 manualmente. Justo debajo де элла Viene estampado эль número де серии де ла Камара.
El selector de velocidades nos dejará elegir éstas de entre 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и 1/500 с ручным управлением «B» que se puede convertir en «T» si al apretar el disparador en dicho modo «B» lo bloqueamos girándolo a la derecha. Де Эсте модо эль obturador permanecerá abierto hasta дие desbloqueemos эль disparador.
Para disparar con flash de bombilla habremos de utilizar la velocidad 1/30s (30-X).
Podemos elegir la velocidad antes o después de cargar el obturador, pero no deberemos pasar de la «B» al «500» a riesgo de romper la maquinaria, ni seleccionar velocidades intermedias.
Al otro lado se encuentra la palanca de reboninado, inserta en una corona para la selección de la sensibilidad de la película utilizada. Está presentada en escala GOST-ASA y va de 16 a 500 (ambas escalas son prácticamente iguales, como nos muestra www.fedka.com). Algunas cámaras pueden incluir también la escala en DIN (от 13 до 28). Aquí sí que se pueden seleccionar sensibilidades intermedias.
El compartimento de la pila PX635 está justo al lado del visor de la cámara. Este козырек está directamente conectado аль пентапризмы Superior, дие obtiene ла imagen rebotada en эль espejo abatible través дель objetivo. Por эль козырек veremos marcas де encuadre у ла aguja де ajuste де ла medición дель exposímetro. Dependiendo де ла sensibilidad дие hayamos elegido у де cómo manipulemos ла velocidad де obturación у ла апертура дель diafragma дель objetivo, lograremos дие ла aguja quede nivelada у ла fotografía saldrá (en teoría) correctamente expuesta.
Ла lectura дель exposímetro ла obtenemos аль Comenzar пульсар эль disparador грех llegar a apretarlo дель todo.
En la parte Superior se aloja la zapata de accesorios que incluye conexión a flash (горячий башмак, incluído a partir de 1980) or lo que podremos utilizar esta Zenit TTL con dos tipos de flash deferente (conexión por cable or en el pie del вспышка). Una pieza de metal cubre esta conexión y hay que retirarla antes de su uso (y cuidar de no perderla en este caso).
В базе данных есть розетка для трипода 1/4″ с надписью «Сделано в СССР» и логотипом КМЗ. Esto nos revela su destino a la exportación fuera de la URSS.
Камера использует объективы с системой M42, и обычно устанавливается на Helios 44M-4 f:2,0/58 мм. Se trata de un sistema de 6 lentes en 4 grupos.
Se trata de la copy rusa del Carl Zeiss Biotar que monta, por ejemplo, mi Praktiflex y fue producido en 1984 como nos reela el número de serie que tiene grabado en verde en su parte inferior. Este objetivo se deja enfocar de 0,5m a infinito y las 6 palas de su diafragma se pueden cerrar de f:2 a f:16. El objetivo está (lógicamente estas alturas) tratado contra reflejos.
Если вы используете объектив M42, диафрагма может быть выбрана вручную или автоматически.
Abrimos la cámara tirando hacia arriba de la palanca de rebobinado. Una vez dentro podemos observar el compartimento para cargar el carrete y las cortinillas del obturador. Aquí podremos comprobar си dicho obturador funciona correctamente, cargándolo y disparándolo a varias velocidades y viendo así si las cortinillas se quedan atascadas, o cierran mal. Tampoco está de más, caso que lo comprobeis, que miréis con una linterna si las cortinillas están en buen estado o presentan agujeros, fisuras.
..que puedan estropear el negativo.
Definitivamente, la Zenit TTL no es del typeo de cámaras que me gusta coleccionar, pero por lo que me costó siempre estoy dispuesto a sacrificarme y hacer excepciones 😉
| Руководство по ZENIT TTL (английский, внешний HTML) | Руководство по эксплуатации ZENIT TTL (белый, внешний HTML) |
| Грасиас и Буткус | Грасиас на zenitcamera.com |
Отрас фуэнтес в Интернете:
— www.sovietcams.com
— camera.alfredklomp.com
— www.g-st.ch
Волвер и SLR
Zenit Ttl Review — Zorki Photo
(Фото: Петар Милошевич/Википедия) В этом деле фотографы с ограниченным бюджетом получили помощь из неожиданного угла.
Крупнейшие производители фотоаппаратов коммунистического мира выпустили миллионы камер, которые помогли фотографам-любителям освоить первую ступень правильной фотосъемки. Одной из них была компания VEB Pentacon в Восточной Германии, родина линейки зеркальных фотокамер Praktica. А другим был гигантский КМЗ, недалеко от Москвы, и создатели другого имени, синонима аналоговой фотографии: Зенит. Первым Зенитом, который действительно взлетел на Западе, был Зенит Е 19-го века.60-е годы. Как и в Praktica — и, что более важно, в линейке Pentax Spotmatic — в E использовалось крепление объектива M42. Это означало наличие широкого ассортимента дешевых объективов, таких как субсидируемые Praktica и КМЗ. По сравнению с гладкими, гладкими Pentax, Zenit казался довольно грубым и сельскохозяйственным. У E был измеритель, но в отличие от замера через объектив, который начал проникать в более продвинутые модели, это был измеритель селена, показания которого должны были считываться. верхней пластины, а затем переносится на диск затвора и объектив.
Не совсем молниеносно.
Zenit E производился до тех пор, пока, но задолго до этого он был решительно устаревшей технологией. Однако инженеры КМЗ нашли способ перезагрузить скромный E. В середине они модернизировали E, чтобы он мог автоматически измерять диафрагму с некоторыми объективами, а кнопка спуска затвора была отделена от рычага завода и рамки — появилось дальнейшее обновление. Внешне он был очень похож на Zenit E, за исключением одного существенного отличия; исчезло пластиковое окошко для измерителя селена и окошко в виде спичечной иглы на верхней пластине. Вместо этого Zenit TTL может похвастаться работающим от батареи измерителем через объектив, как и более сложные зеркальные фотокамеры, производимые в Западной Германии и Японии. Боке в книжном магазине в Веллингтоне, Новая Зеландия. было сделано; в то время общее улучшение было только у Zenit E. Zenit TTL — довольно простая, рудиментарная камера. Помимо замера камеры, самым большим отличием была функция перемотки назад, обновленная, чтобы сделать ее более похожей на западные камеры (и намного удобнее для пальцев, чем ручка перемотки с грубой накаткой на Zenit E).
По своим характеристикам TTL может похвастаться тем же диапазоном выдержек и значений ISO, что и E; В, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и 1/500. Хотя это было гораздо более ограниченным, чем те, которые предлагались на современных Canon или Nikon, TTL можно было получить за небольшую часть цены. Наряду с различными моделями Praktica с винтовым креплением и другими зеркальными фотокамерами линейки Zenit, TTL открыла возможности для съемки зеркальных фотокамер целому поколению фотографов, которые не могли позволить себе более сложные камеры. твердая валюта для Советского Союза. На самом деле их так много, что почти четыре десятилетия существования TTL все еще очень распространенная камера, которую можно найти на блошиных рынках, в автомобильных прилавках и фотомагазинах, а также регулярно появляться на eBay. В прошлом году я приобрел почти новый корпус TTL. менее чем за 10 фунтов стерлингов; он пришел без линзы, но работал отлично. У продаваемых TTL могут быть проблемы с электрикой, приводящие к поломке счетчика — неудивительно, поскольку многие из них, вероятно, годами лежат в шкафах и на чердаках.
Большинство мастеров по ремонту камер должны быть в состоянии вернуть к жизни TTL без особых проблем, но камеры настолько дешевы, что многие не утруждают себя их ремонтом. Еще один кузов можно купить за гораздо меньшую стоимость ремонта.
Сама простота работы TTL; нажмите затвор наполовину вниз, и он активирует измеритель. В видоискателе нет светящихся плюсов или минусов — успокойтесь, Бак Роджерс, — но старомодная спичечная игла прыгает вверх или вниз в зависимости от того, недоэкспонирована или переэкспонирована сцена. Спичечные иглы не так полезны, как свет, поскольку их трудно прочитать при слабом освещении; Видоискатель TTL не совсем тусклый, но и далеко не такой яркий, как у Zenit E.
У TTL есть обычная обмотка, связанная с несбрасываемым счетчиком кадров на правой стороне верхней панели, если смотреть сверху. Рядом с ним находится кнопка спуска затвора, а затем переключатель скорости затвора. Как и у E, это всего лишь несколько скоростей — было бы неплохо, если бы КМЗ добавил скорость 1/1000, но диапазона TTL определенно достаточно для съемки с рук.
Слева — счетчик перемотки и выбор скорости пленки. Как и у многих советских фотоаппаратов, светочувствительность пленки указана в советской системе ГОСТ, а не в более традиционной ISO; Показания ГОСТ составляют около 80% эквивалентной настройки ISO (например, ГОСТ 130 примерно такой же, как ISO 160). Если вы снимаете негативную пленку, я бы не стал слишком беспокоиться — установите отметку, ближайшую к скорости вашей пленки, и снимайте. Это действительно важно, только если вы планируете снимать слайды. Самокаты в Брайтоне на кросс-процессоре Agfa CT100 Precisa. Батарейный отсек находится в нижней части камеры; Поскольку люксметр не чувствителен к напряжению, можно использовать современную батарею PX625A на 1,5 В. Поскольку батарея питает только экспонометр, батареи должно хватить на некоторое время. Тканевый затвор полностью ручной; если электроника ТТЛ поджарится, это не остановит съемку камеры. Вам просто нужно будет использовать другую камеру, экспонометр или правило Sunny 16, чтобы получить кадры с правильной экспозицией.
Затвор Зенита срабатывает с сильным щелчком благодаря отсутствию демпфирования вокруг зеркала, что свойственно большинству Зенитов. их двоюродные братья Praktica. Это может заставить вас дважды подумать, прежде чем пытаться использовать его для откровенных уличных снимков.
Большинство ТТЛ комплектовались стандартным объективом Гелиос-44 58/2. Найдите тот, который прошел иногда нечеткую советскую систему контроля качества, и вы получите фантастический объектив. Helios — это копия немецкой конструкции Biotar с бесступенчатой диафрагмой, которая помогает создавать красивые круглые формы вне фокуса, когда объектив закрыт. Единственной действительно нетрадиционной особенностью Zenit TTL является его перемотка. У большинства современных SLRS была кнопка внизу камеры; нажмите на нее, и вы сможете перемотать пленку с помощью рукоятки. В то время как у TTL есть кривошипная рукоятка, на нижней стороне нет волшебной кнопки. Кнопка спуска затвора имеет кольцо вокруг него. Если вы повернете его против часовой стрелки, пока он больше не сможет вращаться, это позволит вам перемотать пленку.
Убедитесь, что вы вернули его в исходное положение, когда пришло время снимать новый бросок. Я отснял добрую дюжину бросков на TTL, взяв его на Рождество в Новую Зеландию, чтобы снимать под ярким, насыщенным южным солнцем. . В сочетании с Helios-44 и цветной пленкой TTL является приличным снимком в солнечную погоду. Мне понравились некоторые результаты съемки просроченной пленки xpro, например, изображение силуэта фигуры на железнодорожной станции Веллингтона в стиле ар-деко выше. У моего TTL были небольшие проблемы со светлыми пятнами возле левого угла — это могло исходить от моего Helios, который использовался для съемки сотен роллов за последнее десятилетие, или это может быть отражение внутри корпуса камеры. Утечки света могут быть проблемой для советских камер, но это первый «Зенит», на который я снимал, который страдал от этого. В любом случае, результаты были тонкими, и их легко обрезать с помощью Photoshop. Конечно, при съемке более дорогим объективом Зенитар-М 50 световые пятна исчезли.

10.2022 #культура
Эта резкая и изысканная сверхширокоугольная камера мгновенной печати с отделкой из изысканной черной кожи и серебристым металликом производит впечатление.
Посмотрите ее первые впечатления.
#люди
Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.
#культура
Возможно ли, что у моего нет ошейника как такового?
02.2011