Зенит ttl: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Фотоаппарат Зенит-TTL обзор и инструкция

Зенит-TTL — это фотоаппарат знаковый. Этапный. Наилучшим образом отражающий самим собой всю ту непростую ситуацию, что имела место в СССР в середине семидесятых.

Зенит-TTL впервые среди массовых советских фотоаппаратов получил внутрикамерный экспо-замер. Буквы «TTL» в названии аппарата, собственно, и являются сокращением от «Through the Lens» — «Через объектив».
Нет, Зенит-TTL не был принципиально первым в этом вопросе!

Как минимум, уже в 1962 году был прототип дальномера Киев-TTL.



А уже в начале семидесятых вполне даже массово выпускались Зенит-16 и Киев-15. Оба аппарата — это зеркалки с TTL-замером!

Но сколько их выпустили? Несколько десятков тысяч всего. И были это аппараты сложные и дорогие. А вот тираж Зенита-TTL измерялся миллионами. Поэтому, именно Зенит-TTL принес массовому советскому фотолюбителю всю прелесть внутрикамерного замера за разумную цену.

К началу семидесятых стало окончательно ясно, что селеновый экспонометр на зеркалках — это ну совсем уже не комильфо.

Особенно сильно это чувствовалось в падении спроса на экспортные поставки.

Аппараты с TTL в СССР были, но сложные, слишком дорогие и не слишком надежные. Теперь решено было сделать настоящую рабочую лошадку.

Ее и сделали.

За основу взяли все ту же концепцию Зенита-Е, точнее его приемника — Зенит-ЕМ.

Затвор сделали новый. Он, во-первых, был действительно точнее, а во-вторых, при его взводе не вращалась головка выдержек.

Головка выдержек, помимо, собственно, выставления выдержек, должна теперь еще и замыкать контакты системы калькуляции экспозиции. Вращающаяся головка для такой цели совсем никак не подходила.

Новый то затвор был, и точнее он был, да вот отбивал все те же 5 выдержек + В. И синхронизация была все там-же — на 1/30.

Что сказать? Даже на довоенном ФЭД-С была выдержка 1/1000.

Селеновый элемент заменили на сернисто-кадмиевый (CdS) фоторезистор, размещенный в пентапризме.

Из-за того, что фоторезистор отбирал часть светового потока, в видоискателе первых выпусков Зенитов-TTL стало очень темно. Гораздо темнее, чем у аппаратов с селеновым элементом. Это серьезно усложняло фокусировку.

Позже, уже пару фоторезисторов размести немного по другому, и видоискатели стали немного ярче.

От светодиодной индикации, отработанной на Зените-16 — отказались. Выбрали чего попроще — т.е. стрелку в поле зрения видоискателя.

В целом, электронная часть аппарата, хоть и не была сложной, но получилась опять-таки не надежной, критичной к аккуратности сборщика. Контакты часто окислялись при эксплуатации.

Конструктив корпуса сделали аналогичным Зениту-ЕМ. Почти полная унификация. Визуальное отличие было в основном в отсутствии окошка селенового элемента над объективом.

Никаких изменений не случилось и с полем зрения видоискателя. Все те же 65% из 60-х годов.

Аппарат получился во многом спорный. В чем-то его устройство было доведено до актуального мировым стандартам уровня, а в чем-то он остался далеко в 60-х.

Тем не мерее, аппарат был тепло встречен потребителями в СССР. Все потому, что TTL — это вам не шутки. Это реально отличная вещь!

Съемка широкоугольными и длиннофокусными объективами, макросъемка, съемка со светофильтрами — все это было не просто возможно, все это стало еще и легко и непринужденно, благодаря внутрикамерному экспозамеру.

Хорошо Зенит-TTL приняли и на западе, причем в той же Германии. Да, во многом аппарат был простоват против продвинутой иностранной техники. Но за ту цену, которую он стоил, аппарат предлагал вполне отличный функционал.

Давайте рассмотрим камеру подробнее.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. Вы также можете оформить подписку на платформе

Boosty и оказывать необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Присоединяйтесь!


Фотоаппарат Зенит-TTL выпускался на КМЗ и на БелОМО с 1978 по 1985 год. Суммарно на двух предприятиях таких Зенитов выпустили более 2,5 млн. штук.

На стадии разработки фотоаппарат носил индекс «12», но первые выпуски решили назвать по-другому. Рассматривались названия «Зенит-электро» и «Зенит-электро-ТТЛ».

Остановились на «Зенит-ТТЛ». Да, именно так — кириллицей. Первые выпуски шли с таким названием, хотя изначальный смысл аббревиатуры при этом потерялся. На написание TTL латиницей перешли немного позже.

Штатный объектив — Гелиос-44М 2/58.

Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.

Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Синхронизация вспышки на 1/30.

Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска и горячим синхроконтактом. На первых выпусках синхроконтакт был только проводной.

Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.

Увеличение окуляра — 5Х.

Тип фокусировочного экрана — матовое стекло с кольцом микрорастра.

Вес моего экземпляра без объектива 700 грамм.

Элементы управления:

Тут я сделаю важную оговорку. Сегодня у нас в обзоре ранняя и относительно более редкая версия Зенита-TTL.

Поэтому, рассматриваемый экземпляр имеет отличия от большинства одноименных аппаратов, выпускавшихся позже.

В тех местах, в которых отличия будут заметными, я сделаю советующую оговорку.

Еще нужно помнить, что Зениты-TTL выпускались на двух предприятиях страны одновременно. Поэтому, могут встречаться отличия во внешнем виде, связанные еще и с этим. Вспомним, как пример, Зенит-ЕТ.

Начнем с дизайна. Первые Зениты-TTL оформлением походили на Зенит-ЕМ, т.е. имели светлый верх. Позже, корпус их был унифицирован с Зенитом-ЕТ, стал черным и приобрел ряд дополнительных изменений. В честь олимпиады 1980 года многие аппараты носят олимпийскую эмблему.

Над объективом Зенита-TTL (в данном случае — ТТЛ) нет больше селенового фотоэлемента! Там гордо красуется надпись «Зенит».

Справа на передней панели традиционно имеется гнездо проводного синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска.
Сзади — окуляр видоискателя, а слева от него ввинчивающаяся крышка батарейного отсека с пропилом под монетку.

Да, с этого самого момента батарейки в Зенитах стали массовым явлением.
Аппарат рассчитан на работу от одной батарейки РЦ-53.

По теме подбора замены советским элементам питания у меня есть специальная статья.

Видоискатель Зенита-ТТЛ покрывает всего 65% площади кадра. Он довольно темный и яркость распределена заметно неравномерно.

В более поздних версиях с яркостью видоискателя стало получше.

Справа видна стрелка экспонометра.

В центре матового стекла имеется линза Френеля с микрорастром.

Снизу аппарата — только штативное гнездо. В данном случае оно максимально справа. У многих более поздних версий гнездо, как и у Зенита-ЕТ переехало ближе к центру.
Сверху у Зенита-TTL слева-направо находятся:
— селектор чувствительности пленки с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— поворотная втулка отключения затвора с кнопкой спуска в центре;

— головка взвода затвора и транспортировки кадра, снабженная курком и счетчиком кадров.
Головка выдержек большая, ухватистая с качественной накаткой.

Для изменения выдержки головку нужно просто повернуть, делать это можно как при взведенном, так и при спущенном затворе.

При взведении затвора головка не вращается.

В более поздних версиях головка выдержек претерпела косметические изменения. Изменились форма и цвет накатки.

Селектор чувствительности пленки — это, естественно, не просто памятка. Выставленное значение чувствительности используется при калькуляции экспозиции.

Селектор переключается с солидными щелчками. Имеются две шкалы чувствительностей: ГОСТ (ASA) и DIN.
Расчет экспозиции на Зените-TTL происходит так:

1. На селекторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки.

2. Предполагается, что переключатель режимов управления диафрагмой на объективе установлен в положение «А» — «Автоматическое управление»

3. Наводим аппарат на объект съемки и нажимаем на кнопку спуска до некоторого ощутимого упора, но не до конца.

Тут нужно немного потренироваться, чтобы не спустить затвор. Кнопку нужно нажать до такой степени, чтобы на толкатель объектива передалось это движение, и диафрагма закрылась до выстеленного значения. Но затвор не должен сработать.

В этот момент включается электронная система замера света и расчета экспозиции. Уровень света измеряется на рабочей диафрагме.

4. Смотрим на стрелку в видоискателе.

Если она заняла горизонтальное положение — экспозиция оптимальна.

Если стрелка сместилась вверх, — света много. Нужно или уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму.

Если стрелка сместилась вниз, — света мало. Нужно или увеличить выдержку или открыть диафрагму.

Менять и выдержку и диафрагму можно при полу-нажатой кнопке спуска, т.е. диафрагма будет меняться сразу в рабочем положении, а экспозамер будет работать.

Все такие манипуляции будут влиять на положение стрелки, как говорится, в режиме on-line.

Нужно только учитывать, что древние фоторезисторы имели жуткую инерционность. На то, чтобы правильно среагировать на изменившееся освещение им требовалось до минуты времени.

Так, меняя выдержку и диафрагму нужно добиться горизонтального положения стрелки.

Когда стрелка заняла горизонтальную позицию, экспозиция не только рассчитана, но и уже внесена в фотоаппарата. Можно жать на спуск.

В целом, все просто, функционально и довольно удобно. Правда, в темном видоискателе, да при темной сцене, иногда бывает тяжело разглядеть стрелку. Но это уже детали.

Для обратной перемотки пленки у Зенита-ТТЛ имеется рулетка. Чтобы перемотать пленку нужно откинуть рукоятку.

Замок задней крышки у рассматриваемого экземпляра — старый, как на Зените-Е еще. Находится он снаружи на левом торце. У более поздних версий замок стал внутренним и сблокированным с рулеткой.

Отношение к камере.

Я очень высоко ценю появление в массовых Зенитах внутрикамерного экспозамера. Исходя из этого, Зенит-TTL, как уже говорилось, аппарат этапный.

С другой стороны, если до сих пор советский фотопром просто отставал от западного, то, пожалуй, именно с этого момента в сегменте массовых Зенитов начался совершенный уже застой.

Следующая модернизация случилась вместе с выходом аппарата Зенит-12СД — только через 5 лет в 1983 году. Все улучшения носили скорее косметический характер.

Далее линейка 12-х Зенитов так и менялась — косметически. Никаких серьезных улучшений массовые фотолюбители от КМЗ уже и не увидели никогда, что печально.

В сегменте более продвинутых аппаратов у КМЗ были, конечно, еще вполне удачные решения, например, Зенит-19. Но выпущено этих аппаратов было около сотни тысяч.

Рядовой фотолюбитель этих камер просто не увидел, да и не смог бы себе позволить.

На этой немного грустной ноте у меня все. Удачи!

Еще предлагаю небольшой ролик 360-видео.


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
CanonM42-Canon EF
SonyM42- Sony/ Minolta
PentaxM42-pentax K
БеззеркалкиSonyM42-NEX
Оlympus/ PanasonicM42-m 4/3
FujiM42-FX
NikonM42-Nikon 1

Инструкция:

Зенит ТТЛ

N-Tesla

Купил себе сабжевый фотоаппарат на авито.ру, Красногорского завода, с олимпийской символикой. Объектив Гелиос-44М. Отщелкал пленку Кодак-200, результатами доволен, хотя ожидал большего. сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.

1)можно найти батарейку к нему? и нужно-ли — я так понял, от нее питается вспышка (которой у меня нет), встроенный экспонометр и автофокус?
2)поделитесь опытом фотосъемки Зенитом, сложнее мыльницы до этого в руках не держал.
3)внешний экспонометр — посоветуйте.

Ignat

N-Tesla
Купил себе сабжевый фотоаппарат на авито.ру, Красногорского завода, с олимпийской символикой. Объектив Гелиос-44М. Отщелкал пленку Кодак-200, результатами доволен, хотя ожидал большего. сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.

1)можно найти батарейку к нему? и нужно-ли — я так понял, от нее питается вспышка (которой у меня нет), встроенный экспонометр и автофокус?
2)поделитесь опытом фотосъемки Зенитом, сложнее мыльницы до этого в руках не держал.
3)внешний экспонометр — посоветуйте.

А давно у Зенита ТТЛ появился автофокус?!
Батарейка там вроде как исключительно за экспонометр отвечает.
Пыха внешняя со своими батарейками.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ворчун

N-Tesla, по поводу вашего фотоаппарата лучше всего обратиться к первоисточнику: http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-ttl/zenit-ttl.html Внешний экспонометр Свердловск-4, для определения экспозиции вполне подойдет, тогда и во встроенном Зенитовском отпадет необходимость. Если вы результатом довольны, то какой совет по поводу фотосъемки вам необходим?

ag111

У TTL есть интересная особенность, засветки встроенного экспонометра через окуляр, имейте в виду.

Про автофокус повеселило. 😊

N-Tesla

ag111
Про автофокус повеселило.

Глупость сморозил, че уж там. Где услышал про это, сейчас не вспомню, но в память въелось.

N-Tesla

Посоветуйте внешний экспонометр и вспышку.

Ворчун

Посоветуйте внешний экспонометр и вспышку

Свердловск-4 и Unomat-В 24 ТАС

N-Tesla

Благодарю.
/ушел гуглить/

Ignat

ag111
У TTL есть интересная особенность, засветки встроенного экспонометра через окуляр, имейте в виду.

А толку-то? Ежели не из чернобыля и глаза в темноте не светятся, то это проблему сложно реализовать на практике — надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет. Затрудняюсь придумать ситуацию где это реализуемо.
Отстрелял десятки плёнок оным зенитом — не сталкивался с такой проблемой.


Вспышку — практически любую. Синхроконтакт там, если мне память не изменяет, не на башмаке крепления, а проводочком, так что можно почти любую с аналогичным гнездом на корпусе. Один хрен, никакой информации аппарат вспышке не передаёт и не получает, в отличие от более навороченных аппаратов.
В идеале бы регулируемую (вручную!) мощность пыхи, чтобы в небольшом помещении всех наглухо не слепить, но можно и тупо нерегулируемую. У самого именно такая была, с табличкой на задней стенке по выставлению диафрагмы…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

SwD

надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет.
О том и речь — прикладываться, не пропуская свет. Приложился не так — ошибка замера.

Посоветуйте внешний экспонометр
Карманная мыльница.

ag111

Ignat
то это проблему сложно реализовать на практике — надо одновременно глядеть в окуляр самому и пропускать туда же свет. Затрудняюсь придумать ситуацию где это реализуемо.

Снимать в очках.

N-Tesla

SwD
Посоветуйте внешний экспонометр
Карманная мыльница.

можно подробнее?

SwD

можно подробнее?
Мыльница неплохо определяет экспопару для сцены.
Особенно, если в ней есть режим приоритета диафрагмы.
Говорим мыльнице, какое исо пленки, какая диафрагма планируется, опционально зуммируемся до угла охвата гелиоса (что повысит точность замера), кадрируемся, делаем преднажатие или даже снимок. Мыльница показывает, какая должна быть выдержка, причем показывает результат, работает по конкретной сцене и можно сразу внести необходимые коррективы, если что-то слишком пересветилось или слишком притемнилось. Также на нормальной мыльнице есть разные варианты экспозамера — ну там среднее по всей площади кадра, центровзвешенный, центральный, что повышает точность замера.
Возможно (возможно) придется держать какую-то постоянную поправку на замер, но мне в свое время не понадобилось.
Что сразу стоит проверить — будет ли разница в экспозиции, если замеряться для открытой и для закрытой диафрагм.

Ignat

ag111
Снимать в очках.

Снимал. Ибо очки ношу давно.

То ли морда шибко широкая, то ли очки неправильные — явных завалов не наблюдал… 😊

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

trof_d

SwD
можно подробнее?
Мыльница неплохо определяет экспопару для сцены.

Я при помощи Зенита-Е определял экспопару для среднеформатной раскладушки, периодически сравнивая с цифровой зеркалкой. Зенит меряет довольно точно, хоть и без ТТЛ. Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.

SwD

Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.
Если годзиллу убить сразу — кина не будет.

trof_d

SwD
Если годзиллу убить сразу — кина не будет.

😀 Тогда да, мыльница рулит. Лучше пленочная, и к ней таблицу пересчета на широкую диафрагму.

N-Tesla

trof_d
Так что проще батарейку найти и не париться с мыльницей.

Ищу. пока безуспешно.

ag111

Уж батареек нынче как грязи. Золотинку подложите.

Ворчун

Ищу. пока безуспешно.

N-Tesla не отчаивайтесь, опять обратитесь к первоисточнику 😊 http://www.zenitcamera.com/qa/qa-battery.html
и судя по вот таким объявлениям, можно найти и совсем свежие http://rangefinder.ru/sale/showproduct.php/product/1434/cat/3 http://club.foto.ru/forum/31/557906

candid

сейчас зарядил Кодак-100 Proffesional.

Эта плёнка малоконтрастная.Я думаю для вашего зенита она не очень подойдёт, т.к. обьектив гелиос- мягкорисующий.

Фотоаппарат «Зенит TTL» с объективом «Гелиос-44М» (олимпийский), в родном кофре, алюминиевый сплав, Красногорский механический завод, СССР, 1979 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Сокол-Автомат» с объективом «Индустар-70», металл, стекло, пластик, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1966-1978 гг.

3 150 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Сокол-Автомат» с объективом «Индустар-70», металл, стекло, пластик, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1966-1978 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в родной коробке и в комплекте с фотовспышкой «Электроника ФЭ-27», металл, пластик, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1989 г.

4 950 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в родной коробке и в комплекте с фотовспышкой «Электроника ФЭ-27», металл, пластик, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1989 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Zenit-TTL» с объективом «Гелиос-44м-4», в родном кофре, алюминий, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, СССР, 1978-1985 гг.

3 950 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Zenit-TTL» с объективом «Гелиос-44м-4», в родном кофре, алюминий, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, СССР, 1978-1985 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре и коробке с паспортом, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1973 г.

4 500 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре и коробке с паспортом, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1973 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре (с олимпийской символикой), алюминиевый сплав, пластик, стекло, Красногорский механический завод («КМЗ»), СССР, 1965-1986 гг.

3 500 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре (с олимпийской символикой), алюминиевый сплав, пластик, стекло, Красногорский механический завод («КМЗ»), СССР, 1965-1986 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1977-1990 гг.

2 950 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «ФЭД-5» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского, СССР, 1977-1990 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Смена», пластик, металл, стекло, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1953-1962 гг.

2 100 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Смена», пластик, металл, стекло, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1953-1962 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат полуформатный «Агат 18К» в оригинальной коробке с паспортом, алюминиевый сплав, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1991 г.

1 550 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат полуформатный «Агат 18К» в оригинальной коробке с паспортом, алюминиевый сплав, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1991 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Зоркий-5» в оригинальном кофре, металл, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, ССС, СССР, 1958 г.

3 500 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Зоркий-5» в оригинальном кофре, металл, пластик, стекло, кожа, Красногорский механический завод, ССС, СССР, 1958 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Малютка», бакелит, стекло, металл, Государственный оптико-механический завод («ГОМЗ»), СССР, 1940-1941 гг.

19 450 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Малютка», бакелит, стекло, металл, Государственный оптико-механический завод («ГОМЗ»), СССР, 1940-1941 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1961-1979 гг.

3 750 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «ФЭД-3» с объективом «Индустар-61 Л/Д» в оригинальном кофре, металл, стекло, кожа, Харьковский машиностроительный завод им. Дзержинского, СССР, 1961-1979 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Зоркий» с объективом «Индустар-22», металл, пластик, стекло, Красногорский механический завод, СССР, 1955 г.

2 250 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Зоркий» с объективом «Индустар-22», металл, пластик, стекло, Красногорский механический завод, СССР, 1955 г.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Смена-8» в оригинальном кофре, металл, стекло, полимерный материал, кожа, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1970-1990 гг.

2 500 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Смена-8» в оригинальном кофре, металл, стекло, полимерный материал, кожа, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), СССР, 1970-1990 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1965-1986 гг.

2 500 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2» в оригинальном кофре, металл, стекло, пластик, кожа, Белорусское оптико-механическое объединение (БелОМО), СССР, 1965-1986 гг.

Быстрый просмотр

Фотоаппарат «Зоркий-4» с объективом «Индустар-26м» в оригинальном чехле, металл, стекло, пластик, кожа, Красногорский механический завод (КМЗ), СССР, 1956-1973 гг.

2 750 ₽

В наличии 1 шт

ОтложитьВ корзину

Купить Фотоаппарат «Зоркий-4» с объективом «Индустар-26м» в оригинальном чехле, металл, стекло, пластик, кожа, Красногорский механический завод (КМЗ), СССР, 1956-1973 гг.

Zenit TTL — Танк с плюшевым мишкой · Ломография

7 16

Это моя камера, когда мне нужен дополнительный контроль. Эта зеркальная фотокамера тяжелая, как кирпич, неуклюжая, и ее странно удобно держать в руке. Немного танка. Внешне он очень похож на старших братьев и сестер «Зенита», но главное — внутри.

изображение из г-ст.ч

  • 0010

Zenit TTL — это Metering Senger Enger Engering, и с двумя отличительными разницами. Строился в России на КМЗ с 19 г.77-85, Зенит ТТЛ очень похож на своих предшественников: чудесное ретро.

У SLR

есть две основные особенности: 1) Управление. Когда вы смотрите в видоискатель, вы смотрите через объектив, поэтому вы видите именно то, что видит камера. 2) Взаимозаменяемость. Вы выбираете объектив.

Зенит имеет байонет М42, что дает доступ к большому количеству довольно дешевых объективов. Штатным объективом на большинстве Зенитов был Гелиос 44М. И что в этом особенного? Боке, боке, боке! Боке — это размытые, не в фокусе области, которые вы получаете, когда используете малую глубину резкости. Если вы сделаете это правильно с Helios 44M, вы увидите этот эффект завихрения в боке, с которым очень весело играть. Объектив Biotar от Carl Zeiss Jena дает тот же эффект, но Helios намного, НАМНОГО дешевле. На самом деле, Helios 44M — довольно выгодная покупка, если у вас есть Zenit, другая камера с байонетом M42 или вообще другая камера (с использованием адаптера). Это недорогой объектив, с которым очень весело играть.

Поскольку я обожаю вихревое боке, я стараюсь максимально открыть диафрагму и часто получаю переэкспонированные снимки. В сочетании с просроченной пленкой, которую я обычно загружаю, она дает эти бледные, мягкие, низкоконтрастные изображения, в которые я просто влюбился.

Мне тоже хотелось что-то побыстрее, поэтому я купил этот прекрасный объектив Porst примерно за 80 долларов. Это восточногерманский объектив 1:1,4/55 мм, который идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.

Проблема с батареей: экспонометру нужна ртутная батарейка, которая больше не производится. Простое решение — полностью забыть об экспонометре и использовать Sunny 16 или калькулятор вроде Exposure Mat. Альтернативой являются воздушно-цинковые батарейки для слуховых аппаратов, они имеют правильный размер и напряжение, но имеют короткий срок службы. Они легко подвергаются коррозии, поэтому не позволяйте им сидеть в вашей камере!

У меня с Sunny 16 все хорошо для дневных снимков, но мне сложно судить об освещении ночью и при искусственном освещении, поэтому я совсем недавно прогнулся и прыгнул за воздушно-цинковым аккумулятором. Результаты еще не видны!

Полезные ссылки: Руководство, Sunny 16 в Википедии и коврик для экспозиции

2009-07-30 #шестерня #музыка #черно-белая #слайд #русский #обзор #slr #konica #zenit #expired-film #винтаж #боке #rodinal #porst #stand-development #kodak #denmark #east-german #helios #xpro #push-обработка #fui #компьютер-экран-двойники #m42

Еще интересные статьи

  • Расширьте свои творческие фотографические навыки с помощью Lumen Prints

    написано eparrino 2022-10-04 #gear #tutorials

    Как мы можем выразить смысл способами, которые не могут быть сделаны на фотографии, сделанной обычной камерой? Альтернативные методы, такие как просветная печать, могут быть эффективными инструментами.

    4 9
  • Film Cypher объединяет аналоговое сообщество штата Огайо

    написано eloffreno 04. 10.2022 #культура

    Фотограф из Огайо Джейми Цезарь недавно завел коллективную страницу пленочной фотографии, а также провел фотопрогулку, вдохновленную ломографией.

    1 4
  • Игривое командование — Юлия Скопник и Метрополис LomoChrome

    написано Permanent_vacation 2022-10-03 #gear #люди #места

    Визуальный художник и психолог Юлия Скопник, она же zweifellosmondbetont, протестировала для нас LomoChrome Metropolis. Прекрасную серию «это не Метрополис, Магдебург» и интервью с художником вы можете найти здесь.

    1 6
  • Новости магазина

    Эксклюзивная и элегантная модель Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition

    Блестящие спортивные автомобили с хрустом скользят по гравию, подъезжая к легендарной подъездной дорожке. На полированных мраморных полах цокают туфли на шпильке, а на элегантно одетых фигурах сверкают инкрустированные бриллиантами украшения. Эта резкая и изысканная сверхширокоугольная камера мгновенной печати с отделкой из изысканной черной кожи и серебристым металликом производит впечатление.

  • Поэтические двойные экспозиции Чарльза Шнайдера с помощью Lomography Redscale 120

    написано florinegarcin 2022-10-02 #gear #люди

    Погрузитесь в поэтическую живописную вселенную с этими портретами в рубиновых тонах, созданными Чарльзом Шнайдером с использованием нашей пленки среднего формата с красной шкалой.

    1 6
  • Дорогие юные жуки, не думайте, просто стреляйте! — Письмо от @eva_eva

    написано sylvann 2022-10-02 #люди

    Любой, кто живет здесь достаточно долго, наверняка помнит малазийского кинофотографа @eva_eva, ее яркие, красочные фотографии и индивидуальность! Мы попросили ее вспомнить о своем путешествии в ломографию и о ее совете кинофотографам, среди которых есть одно простое и понятное: не думай, просто снимай!

    5 11
  • Визуальный дневник с Инти Гахардо Гонсалес и Lomography Films

    написано melissaperitore 2022-10-01 #gear

    Фотограф из Барселоны Инти Гахардо Гонсалес впервые попробовал наши пленки LomoChrome Metropolis и Berlin Kino. Посмотрите ее первые впечатления.

    6
  • Новости магазина

    Камера и вспышка La Sardina Acapulco Caleta

    Сфотографируйте очаровательную береговую линию на сверхширокоугольных снимках и наслаждайтесь непринужденными экспериментами с La Sardina Caleta, одетой в единственную в своем роде полосатую ткань!

  • Instant Films as Summer Mementos — Фотоальбом @fisheyemary

    написано sylvann 01.10.2022 #люди #места

    Мы встретились с ломографом Марией Джорджиаду (@fisheyemary), чтобы поговорить о ее лете и историях, связанных с некоторыми из ее любимых моментов, сделанных во время поездки в Грецию в этом году.

    6 11
  • Всегда учимся с помощью пленочной фотографии — интервью с Полом Эстевесом

    написано cheeo 30 сентября 2022 г. #люди

    Практика делает совершенным, в то время как совершенная практика имеет совершенный смысл. Эта идеология верна художнику и фотографу Полу Эстевесу, поскольку он отказывается бездействовать в своем творчестве.

    12
  • Резюме: LomoWalk Metropolis X Сиэтл

    написано eloffreno 30 сентября 2022 г. #культура #места

    Наше крупнейшее мероприятие LomoWalk Metropolis состоялось в августе прошлого года в Сиэтле, штат Вашингтон. Давайте посмотрим на некоторые результаты!

    2 3
  • Новости магазина

    Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам

    Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена ​​широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.

  • Художественный объектив Lomo LC-A MINITAR-1 — идеальный компаньон для вечеринки

    написано Rocket_fries0036 2022-09-30 #gear #culture #tutorials

    Фотографу ночной жизни часто важно быть осторожным и запечатлеть все в естественном состоянии. Имея это в виду, автор Lomography @rocket_fries0036 протестировал объектив Lomo LC-A Minitar Art, чтобы раскрыть его возможности при съемке ночной жизни, вечеринок и всего, что между ними.

    1 4
  • Никсен: Искусство ничего не делать

    написано cheeo 29 ​​сентября 2022 г. #культура

    Чувствуете себя выгоревшим или просто потерялись в море дедлайнов и графиков? Может быть, пришло время просто бросить все и ничего не делать.

    1 8
  • Художник Боб Джонс, самодельная широкоформатная камера 4×5 и LomoGraflok

    написано Permanent_vacation 2022-09-29 #gear #люди

    Немецкая художница Боб Джонс протестировала для нас LomoGraflok со своей самодельной широкоформатной камерой 4×5. Результатом являются эти спонтанно поставленные и красиво игривые портреты.

    6
  • Узнайте больше о

Зенит ттл перемотка вопрос | Обсуждение фотографии

Виртуальный Адепт