Зеркалку – Зеркальный фотоаппарат — Википедия

Содержание

Зеркальный фотоаппарат — Википедия

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии «зерка́лка») — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси[1]. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив. В киносъёмочной аппаратуре такому типу видоискателя соответствует зеркальный обтюратор.

Существуют две основные разновидности зеркальных фотоаппаратов, отличающиеся принципом действия. Наиболее массовую категорию представляют однообъективные зеркальные фотоаппараты, также обозначаемые англоязычной аббревиатурой SLR (англ. Single Lens Reflex camera).

В таких фотоаппаратах используется подвижное зеркало, перенаправляющее свет от съёмочного объектива в кадровое окно или на фокусировочный экран видоискателя[1]. В некоторых моделях для устранения колебаний и уменьшения задержки срабатывания затвора использовано полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу объектива и широкого распространения не получила. В цифровой фотографии понятие «зеркальный фотоаппарат» равнозначно понятию «однообъективный зеркальный фотоаппарат», поскольку двухобъективная разновидность использовалась только для съёмки на плёнку.

Двухобъективные фотоаппараты, получившие популярность в 1940—1950-х годах, в иностранных источниках упоминаются, как TLR (англ. Twin Lens Reflex camera)[2].

Такая конструкция предусматривает отдельный объектив видоискателя, фокусировка которого механически синхронизирована с наводкой на резкость съёмочного объектива[3]. Поле зрения обоих объективов совпадает, позволяя точно кадрировать изображение, но с учётом параллакса, проявляющегося на близких дистанциях съёмки[4].

Однообъективный тип видоискателя используется в малоформатных и среднеформатных фотоаппаратах[1] и наиболее популярен в цифровой фотографии за счёт своей универсальности. Существуют полуформатные фотоаппараты, построенные по такой системе («Olympus Pen F»), а также камеры миниатюрного формата («Нарцисс»). Двухобъективная схема более характерна для среднеформатного кадра 6×6 сантиметров, распространённого в фотожурналистике до конца 1950-х годов. В эти же годы приобрели популярность камеры этой схемы, рассчитанные на квадратный кадр 4×4 сантиметра на плёнке формата «тип-127»

[2]. В настоящее время полностью уступила место однообъективной схеме, преодолевшей большинство своих недостатков.

Каждой из двух основных схем присущи свои достоинства, предопределившие сферы использования. В первой половине XX века наибольшей популярностью пользовалась двухобъективная система, поскольку избавлена от главных недостатков однообъективной: наличия подвижного шумного зеркала, приводящего к вибрациям, затемнения видоискателя при диафрагмировании и невозможности синхронизации со вспышками на коротких выдержках. Центральный затвор, которым оснащались двухобъективные фотоаппараты, в отличие от фокального практически бесшумен, не искажает форму движущихся объектов и допускает съёмку с электронными фотовспышками на любых выдержках

[5]. Кроме того, изображение в видоискателе видимо постоянно, даже в момент съёмки. В целом двухобъективная конструкция исключительна проста и позволяет создавать дешёвые фотоаппараты, дающие высокое качество изображения.

В то же время, однообъективные зеркальные камеры полностью избавлены от параллакса и допускают неограниченное использование сменной оптики любых фокусных расстояний[6]. В двухобъективных камерах сменными должны быть оба объектива, что усложняет и удорожает конструкцию. Альтернативой может быть использование афокальных насадок, ухудшающих качество изображения. Кроме того, однообъективный видоискатель позволяет наглядно оценить глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок. Система SLR — единственный тип оптического видоискателя, пригодный для специальных видов съёмки: макросъёмка, микрофотография, астрофотография, эндоскопия и т. д. Большинство объективов специального назначения, таких как шифт-объективы также применимы только с этим типом видоискателя. Лёгкость реализации TTL-экспонометра позволяет осуществлять любые режимы измерения и использовать автоматическое управление экспозицией вне зависимости от особенностей установленного объектива.

Однако, наличие подвижного зеркала вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, и требует специальной конструкции широкоугольных объективов. Серьёзным недостатком однообъективных фотоаппаратов, отсутствующим в двухобъективных, считается затемнение изображения в видоискателе при диафрагмировании объектива. Проблема устраняется использованием механизмов прыгающей диафрагмы, ещё более усложняющих устройство фотоаппарата и сменных объективов[7]. При этом, даже с прыгающей диафрагмой, фокусировка объективов с небольшой светосилой и при слабом освещении затруднена

[6].

Ручная наводка на резкость по матовому стеклу обоих типов зеркальной аппаратуры требует хорошей остроты зрения[8]. Для облегчения фокусировки в однообъективных камерах используются специальные приспособления, такие как клинья Додена и микрорастр, эффективно работающие только со светосильной оптикой[3]. Использование объективов с небольшими относительными отверстиями приводит к затемнению вспомогательных фокусировочных устройств, становящихся бесполезными. По этим параметрам вся зеркальная аппаратура уступает дальномерным фотоаппаратам, яркость видоискателя которых не зависит от установленного значения диафрагмы, а фокусировка не требует серьёзных профессиональных навыков. Из-за особенностей конструкции зеркальный видоискатель редко отображает будущий кадр полностью, тогда как большинство дальномерных камер позволяют видеть всё поле зрения «с запасом»[6].

  1. 1 2 3 Общий курс фотографии, 1987, с. 33.
  2. 1 2 Фотокурьер, 2008, с. 16.
  3. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 35.
  4. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 72.
  5. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 29.
  6. 1 2 3 Ken Rockwell. Rangefinders vs. SLRs (англ.). Reviews. Персональный сайт. Дата обращения 1 февраля 2014.
  7. ↑ История «одноглазых» (рус.). Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 11 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  8. ↑ Практическая фотография, 1979, с. 14.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 71—82. — 367 с.
  • Бунимович Д. З. Практическая фотография. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 12—15. — 72 с.

ru.wikipedia.org

идеальная съемка фото и видео

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

различия зеркальных и обычных фотоаппаратов

 

Приветствую вас.

Предлагаю обсудить, что такое зеркалка. Вы просто не знаете этого сленга или собираетесь покупать фотоаппарат? Значит, тема будет для вас интересной. В этой статье мы рассмотрим принцип действия, важные параметры и виды данной техники.

 

Откуда такое название — зеркалка?

Правильно называть фотоаппарат зеркальным, но для упрощения кто-то придумал сократить до зеркалки и это слово прижилось.

Какая связь между техникой и зеркалом? Несмотря на последние тенденции социальных сетей, особенно Instagram, она заключается не в том, чтобы фотографировать себя в зеркале спортивного зала и туалета клуба.

Дело в том, видоискатель таких фотоаппаратов (окошко, куда вы смотрите при съемке) основан на зеркале, расположенном за объективом.

 

Компоненты фотоаппарата

Чтобы понять принцип действия зеркальной техники, следует знать, что находится внутри нее:

  • Объектив — оптическое устройство, состоящее из системы линз (стеклянных — дорогой вариант, или пластиковых — дешевый). Они нужны для преломления светового потока.

  • Диафрагма — круглое окошко из пластиковых лепестков, которые меняют его диаметр для регулировки количества света.

  • Зеркало. Закрывает матрицу. Наклонено на 45 градусов по отношению к оптической оси — прямой, проходящей через объектив.

  • Пентапризма — пятиугольная отражающая призма, поворачивает отражаемую от зеркала картинку в правильное положение.

  • Затвор — механическая непрозрачная плоскость, которая с невероятной скоростью открывает и закрывает доступ к матрице. Время, в котором она находится открытой, называется выдержкой. Затвор имеет определенный ресурс срабатываний: чем качественнее и дороже техника, тем он больше.

  • Матрица. Формирует изображение. Цифровой аналог фотопленки.

 

Как это работает?

Вы можете видеть мир, как он есть, через видоискатель не просто сквозь какое-то стеклышко, а благодаря сложной схеме. Свет проходит через объектив, достигает диафрагмы, отражается от зеркала, пропускается через пентапризму и заходит в окуляр (элемент видоискателя). Это нужно, чтобы осуществлять визирование через объектив, то есть вы можете сразу понять, какой будет итоговая картинка, включая фокус, размытости и пр.

Что за щелчок слышно при фотографировании? Когда вы нажимаете кнопку спуска, зеркало поднимается, отодвигается затвор и весь поток света попадает на матрицу. Затем затвор задвигается и зеркало опускается на свое место. Эти действия и создают механический шум.

Еще один момент.

В камере есть модуль фокусировки, который говорит ей, на какой дистанции получится четкое изображение. Тот же принцип, что у лупы или бинокля. Когда вы наполовину зажимаете кнопку спуска, автоматически включается моторчик, который наводит резкость движением линз. Это тоже вызывает небольшой шум. Заметьте, что автофокусировка работает только при съемке фото, а для видео — нет.

 

 

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

  • Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.

  • Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно.
    Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.

  • Полупрофессиональные. Как вы понимаете, это нечто среднее между описанными двумя классами, в том числе и по цене. Такие фотоаппараты, как и любительские, имеют автоматические режимы, собственную вспышку. В то же время у них более надежный корпус и выше количество срабатываний затвора. Хотя по последним параметрам до профессиональной техники все же не дотягивают.

 

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

  • Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.

  • Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.

  • Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

 

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

В отдельную категорию стоит выделить беззеркальные фотоаппараты. Как видно из названия, в них нет зеркального видоискателя.

Вместо него используется экран (бюджетный вариант) или электронный видоискатель (подороже).

 

Почему я упоминаю об этой технике в рамках данной статьи? Потому что беззеркалки имеют общие черты со своими зеркальными собратьями: возможность менять оптику и наличие моделей с кропнутой и полнокадровой матрицей.

Все же зеркальные устройства имеют некоторые превосходства. В чем?

  • Оптический видоискатель позволяет увидеть такую картинку, какую бы вы видели без него, причем в режиме реального времени. Электронный вариант сразу выдает уже оцифрованное изображение и происходит это с небольшой задержкой.
  • Имеют фазовый фокус.
  • Шире выбор объективов.
  • Быстрее работают.
  • Дольше служат.
  • Экономнее расходуют энергию.

Не снимайте беззеркальные камеры со счетов, потому что они выдают качественные снимки, и выгодно отличаются от зеркалок меньшей ценой и весом.

 

Расшифровка профессиональной лексики

При выборе фотоаппарата вы можете столкнуться с такими словами:

  • Боди (от англ. body — тело) — тушка фотоаппарата без объектива. Актуальный вариант, если уже есть какая-то оптика, так как без нее снимать невозможно.
  • Кит — фотик в комплекте с объективом. Обычно он имеет фокусное расстояние 18-55 мм. Для начинающего фотографа этого достаточно, но с опытом появляется желание получить более качественную и детальную картинку, поэтому профессионалы докупают другую оптику.
  • Дабл-кит — аппарат с двумя объективами. Как правило, это стандартный и самый простой телеобъектив.

 

Какую фотокамеру брать?

Ответ на этот вопрос зависит от имеющихся в наличии средств и целей, которые вы перед собой ставите. Если вы собираетесь покупать свою первую камеру для съемки семьи, стоит рассмотреть беззеркальный или любительский вариант. Они недорогие и с лихвой удовлетворят ваши потребности.

Вы уже немного разбираетесь в технике и предпринимаете первые шаги к фотографированию людей за деньги? Обратите внимание на полупрофессиональные модели. Их функциональности вам хватит на первых порах.

Уже набрались опыта? Тогда стоит заглядываться на профессиональную технику. Это мое субъективное мнение. Можно и сразу купить такую, но если вы новичок, то долгое время не будете понимать, за что вы отвалили огромную сумму.

 

Что такое зеркалка думаю освятил понятно.

Если же вы хотите, более подробно изучить все тонкости в выборе таких апаратов, то советую изучить вот этот видеокурс: photoshop-master.org/disc33/

Успехов вам в выборе.

Жду вас в гостях на моих страницах!

 

 

profi-user.ru

Зеркальный фотоаппарат — это… Что такое Зеркальный фотоаппарат?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Классический однообъективный зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera). Значительно менее распространены TLR-камеры.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II.

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

В дальнейшем изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Двухобъективные камеры

Двухобъективная зеркальная фотокамера «Любитель-166»

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой Franke und Heidecke GmbH, Германия, под маркой Rolleiflex.

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также

dic.academic.ru

Советы практикующих фотографов: как выбрать зеркальный фотоаппарат начинающему

Эра зеркальных фотоаппаратов проходит: им на пятки наступают компактные и более простые в использовании беззеркальные модели, а также продвинутые камеры смартфонов. Но если у вас проснулся талант фотографа, вы давно мечтали о зеркалке и вас ничто не переубедит покупать оптику, послушайте, что говорят профессионалы о покупке своего первого зеркального фотоаппарата.

Что там у друзей?

Один из самых практичных способов как выбрать зеркальный фотоаппарат новичку — посмотреть, чем пользуются друзья или коллеги. Главное преимущество зеркального фотоаппарата — сменная оптика. Собственную с ходу покупать — роскошество, потому узнайте, какими брендами пользуются в вашем окружении, а значит какую оптику вы сможете одолжить ненадолго. Чьих объективов больше, такого бренда фотоаппарат и выбирайте.

Объективы — очень дорогое удовольствие, но если собираетесь развиваться в фотографии, без них никак не обойтись. Потому, скорее всего, вначале у вас будет всего один свой объектив (наверное, комплектный, kit-овый), но зато можно одолжить у друзей портретник или телевик. В этом плане фотоаппараты и оптика Canon и Nikon выигрывает у Pentax и Sony (какую бы хорошую фототехнику они ни выпускали) просто потому, что Canon и Nikon на украинском рынке представлены больше всего.

В чем счастье, брат?

Уж точно не в количестве мегапикселей. Не гонитесь за мегапикселями. Кроме того, резкость фотографии больше упирается в качество оптики, чем в количество МП матрицы, у владельцев фотоаппаратов с большим количеством мегапикселей возникает проблема сохранения снимков. Тут математика простая: чем больше МП, тем больше «весит» файл фотографии, а карта памяти камеры и винчестер ПК — не безграничные. И если только у вас не SSD на 4 ТБ, и вы не планируете печатать отснятый материал на постерах размером листа больше 30 см, вам попросту не нужна камера с более чем 12 МП. Для публикации в Интернете, даже на ресурсах вроде Depositphotos и других стоках фотографий, этого будет более чем достаточно.

Лучше сделать так: выбрать хороший фотоаппарат с 12-18 МП, а остаток денег, сэкономленных на мегапиксельности камеры, отложите на покупку качественной оптики.

Сейчас, правда, некоторые производители даже для бюджетного сегмента выпускают камеры с 24 МП — непрактично, но если деваться некуда, можно брать и такую.

Чего шумим?

Шумы — нечеткость, зернистость кадра, часто возникающие при высоких показателях ISO. О шумах часто говорят в контексте съемки ночью — когда из-за недостатка естественного света камера не в состоянии распознать и отобразить детали снимка. Но на самом деле яркости освещения может не доставать даже днем — скажем, при съемке пасмурным днем или в помещении со слабым искусственным освещением.

Это к тому, что правильно выбрать зеркальный фотоаппарат поновее — в последних моделях проблема ISO и зернистости изображения решается эффективнее, чем в старших камерах, за счет новых процессоров и матриц.

Новую или старую?

Механические фотоаппараты, которые предшествовали цифровым, снашиваются медленнее. По факту, механические фотоаппараты практически не стареют, в отличие от цифровой техники, которая теряет актуальность почти с той же скоростью, что и смартфоны или компьютеры.

Потому дважды подумайте, правда хотите сэкономить и купить фотоаппарат пятилетней давности или взять модель поновее, но чуток попроще. Лучше выбрать второй вариант. Выбирая б/у фотоаппарат нужно учитывать массу тонкостей — например, знать точный «пробег» фотоаппарата, проверить на «битые» пиксели, исправность байонета (смотрите, чтобы не было сорванной резьбы), осмотрите на предмет повреждений и царапин (в том числе на зеркале).

Необязательная программа?

Некоторые характеристики фотоаппарата сперва кажутся лишними: «Без этого наверняка можно обойтись», — думает покупатель, рассчитывая количество сэкономленных денег. Но на деле некоторые «дополнения» оказываются незаменимыми. Например, поворотный механизм экрана. С одной стороны, вы можете снимать почти из любого положения фотоаппарата и видеть  итоговый  кадр, не сгибаясь в бублик (достаточно просто повернуть дисплей и зафиксировать его в нужной позиции). А с другой, поворотный механизм защищает дисплей от повреждений.

Видео, даже если это не основная функция, — все равно полезная возможность. Далеко не все старые модели зеркалок умеют записывать видео, новые фотоаппараты — наоборот, почти все оснащены такой функцией. Идеальный вариант — запись видео в разрешении Full HD (1920х1080 точек). Раньше этот формат был признаком дорогой фотокамеры, сейчас — это почти стандартная характеристика для камер среднего ценового сегмента.

В итоге, для новичка, выбирающего свою первую камеру, в начальной и даже средней ценовой категории 90% фотокамер будут выглядеть одинаково. И снимать будут примерно так же. Потому обращайте внимание на такие неочевидные удобства, как сменная оптика, поворотный экран, видеосъемка и пр. Другими словами, среди простых камер очень много дублирующих друг друга моделей — часто их отличают только детали, которыми умело пользуются маркетологи: это тот случай, когда «рекламные штучки» — хороший маркер для выбора техники.

Киты или тушки?

«Тушкой» называется основа камеры, корпус, в котором сосредоточена вся электроника. Частый выбор новичка — тушка плюс китовый объектив. «Китовый», значит универсальный, подходящий для съемки всего и сразу. Но фотоаппараты продаются и без объективов. Это — ваш вариант, если вы серьезно настроены учиться снимать чуть лучше, чем обычно (иначе, зачем напрягаться и покупать зеркальный фотоаппарат, а не ограничиться лучшим смартфоном?..).

Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата? Купите камеру без оптики, объективы можно взять отдельно: например 18-55 мм 2.8 оптику для съемки всего на свете (например, CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS) или портретный объектив 50 мм 1.8 для фото людей. Теле-объективы, которые в несколько раз приближают объекты в кадре, для любителей бесполезны, потому можно ограничиться и портретником / пейзажником для начала.

Обратите внимание: не все объективы оснащены автофокусом. Для начинающего фотографа лучше, чтобы автофокус был.

Все же зеркалка?

У зеркальных фотоаппаратов на самом деле есть масса преимуществ — от матрицы большего размера (а значит и качество снимка лучше), есть сменные объективы, с которыми можно красиво снимать что-угодно — от портретов до пейзажей, настройки экспозиции и прочие параметры кадра можно менять вручную (научиться несложно, экспериментировать интересно), широкий шпагат значений ISO, с которыми проще снимать в сумерках и слабо освещенных помещениях, а также скорость серийной съемки — далеко не все обычные камеры способны снимать в том же темпе.

Плюс, можно снимать в RAW — формате для комплексной обработки снимков на ПК.

5 фотоаппаратов для любителей и начинающих

Фотоаппарат Nikon D3300 — хороший старт для любителя. Не самая дорогая, но одна из самых хороших камер на рынке. Разрешение сенсора данной модели 24 МП, фотоаппарат может снимать видео в 1080p, ЖК-дисплей яркий, но фиксированный, потому лучше докупить защитную пленку или насадку для экрана.

Canon EOS 750D — компактная зеркальная камера с 24 МП сенсором CMOS APS-C, 1080p видео, из бонусов — Wi-Fi модуль с NFC для беспроводной связи (например, можно передавать отснятый материал на стороннюю технику без проводов). Разве что единственный минус — малая емкость аккумулятора.

Но помните, что мы говорили о большом количестве пикселей. Если поначалу разницы вы можете и не заметить, при обработке RAW-файлов такое разрешение точно аукнется вашему компьютеру.

Nikon D5300 с быстрым автофокусом, как для любительской зеркалки, малошумной APS-C матрицей разрешением 24 МП, несложным обучением для совсем начинающих. Из минусов — частая необходимость чистки матрицы и компонентов камеры от запыленности, шумы виднее при съемке видео.

Canon EOS 700D с поворотным дисплеем — еще одна компактная зеркалка уже с 18 МП сенсором. Он не самый новый, но если ваша задача — уложиться в бюджет, на первое время эта камера может стать вашим компаньоном.

Canon EOS 200D — 24 МП камера с максимальной чувствительностью ISO 25 600 (можно расширить до ISO 51 200), есть запись видео Full HD при 60 кадрах в секунду, оптический видоискатель модели с 9-точечной автофокусировкой, а также поддержка беспроводных технологий — Bluetooth, NFC и Wi-Fi.

Как выбрать сумку для фотоаппарата?

Сумка для фотоаппарата должна быть мягкой и сегментированной: отдел для тушки, отдел для одного или нескольких объективов, сетка на липучке для карт памяти и прочих мелочей, карман для фильтров, спусковых тросиков, салфетки для очистки линз. Как показывает практика, в сумке для фотоаппарата не бывает лишних карманов и лучше, чтобы у каждого аксессуара было свое место.

Если у вас больше чем два объектива и пара сменных фильтров, учтите совокупный вес техники: есть смысл взять рюкзак вместо сумки, когда у вас уже появилась и внешняя вспышка, и портативный штатив, и запасной аккумулятор, и бленды. Все это богатство носить в сумке через плечо не всегда удобно. Хотя у профессиональных фотографов, например, есть поясные сумки с отделами для объективов — для быстрой смены оптики во время съемки.

Полезная деталь: когда клапан сумки открывается от себя, а не к себе. Так вы сразу попадаете в основной отдел и имеете доступ к кармашкам под клапаном.

Приятное дополнение ко всему — рейнкавер или накидка от дождя для сумки фотокамеры. Даже на случай обычной транспортировки накидка — хорошая защита и от влаги, и от пыли.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Если вы никогда раньше не увлекались фотографией, попробуйте начать не с полноразмерного штатива для фотоаппарата, а с компактного, портативного. Такой будет проще хранить, некоторые штативы вместятся даже в кофр фотоаппарата, а за счет пластичных ножек его даже можно будет закрепить на поручне, ветке дерева и прочих странных местах — все ради хорошего кадра!

Обратите внимание на способ крепления фотоаппарата к штативу. Большинство моделей фотоаппаратов на донышке имеют унифицированное резьбовое соединение с ответной частью на штативе. Почти все фотоаппараты и штативы оснащены ¼-дюймовым (6,35 мм) креплением, исключение составляют только модели, предназначенные для соединения крупногабаритной фототехники (⅜ дюйма или 9,5 мм). Штатив может накручиваться на резьбу или иметь специальную съемную платформу, которую сперва нужно накрутить на фотоаппарат, а лишь потом устанавливать на штатив.

Также имеет значение количество колен (секций) штатива, способ их фиксации (клипса или накручиванием), материал корпуса (пластик или металл), итоговая высота установки фотоаппарата. Универсальных рецептов нет — пробуйте разные модели и определяйтесь, что лучше работает для вас.

Надеемся, этот материал немного пролил света на задачу — выбор первого зеркального фотоаппарата. В любом случае начинать нужно с моделей начального уровня — на это вам укажет маркировка в модели. Больше нолей в названии — простая, базовая камера для начинающих. Всего 1 цифра в модели, например, 6D — значит, это профессиональная зеркалка, она вам ни к чему.

Другие интересные варианты камер для начинающих и для профи вы можете оценить в этом разделе.

Читайте также

media.price.ua

Ответы@Mail.Ru: Зеркалка — что это?

И всё-таки самое точное, мне кажется, определение — зеркальный аппарат позволяет видеть снимаемый объект непосредственно через объектив. Цифровой или плёночный, хороший или не очень, с большой матрицей или с маленькой — это уже отдельные вопросы. <br>Кстати, есть ещё псевдозеркальные аппараты, но только цифровые. В них изображение в видоискателе тоже формируется основным объективом, но в видоискатель оно попадает с матрицы в оцифрованном виде, а не напрямую. По сути — ещё один экран, только видимый через глазок видоискателя и часто с большим разрешением.

В зеркальных фотоаппаратах оптика построена так что при помощи зеркал можно увидить обьект через обьектив. То есть ты выдишь то что снимаешь непосредственно через обьектив что прибавляет точности. В незеркальных через видоискатель, при этом фото получается с едва заметно но другого ракурса. К дополнению: Если вы профессионал то зеркалка просто необходима и никакая не цифровая а пленочная! Цифровые фотоаппараты производят фотографии с эфектом бочечной дисторсии или так называемым эффектом «рыбьего глаза», иначе говоря изображение получается как бы растянутое на шаре. В обращении ничего сложного купить пару умных книжек потратить на изучение зеркалки пару тройку часов. Остальное дело практики. В награду замечательные снимки а возможно и произведения искусства. Удачных снимков! P.S. А если вы непрофессионал то цифровика достаточно. Но лично мое мнение что если вы любите снимать то надо это делать профессионально!

Зеркальная фотокамера отличается от цифровой тем, что зеркальная фотокамера использует фотопленку и ты в глазок камеры видишь реальныое изображение, которое ты хочешь получить, а цифровая — изображение изображение хранит в виде информации на носителях в виде чипа. <br> <br>А что касается професиональной съемки, то лучше иметь зеркальный фотоапарат, с ним проще работать когда ты хочешь получить точность изображения, поскольку цифровики для изображений мелких предметов в близи занимают очень много времени при настройке. Можешь зайти на мою стрничку и посмотреть фоти бабочки, которые сделал с помощью цифровика. и там есть некоторые пояснения. <br> <br>Удачи.

Цифровая камера тоже может быть зеркальной. <br>В зеркальной камере при формировании изображения в окуляре используется зеркало. Обычно под зеркалкой подразумевается однообъективная зеркалка. В такой камере свет (изображение) от объектива через зеркало поступает в окуляр. В результате в окуляр видишь именно то изображение, которое будешь снимать. Это значительно повышает возможности для творчества, в первую очередь, расширяет возможности использования различной сменной оптики, дает возможность правильно строить композицию кадра, позволяет настраивать экспозицию именно по сюжетно важной части кадра, позволяет фокусировать изображение на главном объекте съемки. <br> <br>В любом случае, цифровая зеркалка, как правило, имеет более качественную матрицу и более качественную оптику, чем «обычная» незеркальная камера, что, естественно, самым положительным образом сказывается на техническом качестве получаемых фотографий. <br> <br>Нужна ли зеркалка непрофессионалу — вопрос сложный. Если для самореализации, для личного творчества в собственное удовольствие — нужна. Для съёмки пьяных рож на вечеринке или для снимков типа «здесь были мы» — наверное, нет.<br>

Зеркальная фотокамера — это обычная фотокамера со стеклянными линзами в объективе и запись информации происходит на магнитный носитель, т. е. кассету. Цифровая камера записывает на цифровой носитель информации, т. е. флеш карту памяти. Флеш карту ты можешь смотреть на компьютере, на нее можешь сохранять больше информации, корректировать запись и т. д.

Если на пальцах. Зеркальная камера, имеет большую матрицу, имееет сменную стеклянную оптику. Преимущество, вы смотрите на объект съемки не через монитор и цифроматрицу, а непосредственно через объектив. На сколько лучше фото судите по снимкам сделанным зеркалкой в отличие от цифромыльниц. Но профи и на мыльнице может сделать чудо. Можешь более детально почитать хотя бы здесь <a rel=»nofollow» href=»http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=8&pid=15989″ target=»_blank»>http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=8&pid=15989</a> [email protected]….Дайте мне позалуйста КАСЕТНУЮ ЗЕРКАЛКУ,,,,Я ЕЕ НА ГАДЖЕТ АУКЦИОН ВЫСТАВЛЮ :))) Киселев ВячеславУченик Не знаете не гоните пургу….Есть масса профессиональны, полупрофессиональных ЦИФРОВЫХ зеркалок

что ж! Здраствуйте! Различия: у зеркалки более хорошая оптика, более хорошее качество снимок — т.е. матрица!, (цена :-)) ) ПОтом у зеркалки побольше разнообразных функций, можно сделать фотографию по собственно ручнгым настойкам! Они намного разнообразнее чем у простой цифры! Профессионалу нужна эта зеркалка — качество снимков!!!!(даже готов поставить бесконечно !!!:-) шучу) У обычной цифры фоты получаются нерезкими — если сфотографировать человека обыфчной цифрой и зеркалкой, то у обычной цифры фоты (т.е. волосы) будут очень слабо просматриваться (ну это зависит конечно от многово, но не суть) а у зеркалки все будет точно выражено! <br>Вот такой пример, может быть не совосем правильный, но думаю это понятно! Удачи!

Полностью согласен с SA могу добавить лишь, что качество снимка в таких аппаратах во многом зависит от объектива , а цена хорошего объектива как правило сопоставима ,а часто и выше цены самого аппарата.

touch.otvet.mail.ru

Зеркальный фотоаппарат — как правильно выбрать

Новым зеркальным фотоаппаратом в руках неопытного школьника сегодня уже никого не удивишь. Стало очень престижно иметь зеркалку вместо обычной цифры. Естественно, чаще всего в процессе выбора никого не волнуют основные параметры камеры, главное ценник и слово зеркальная. Хотя когда появляется потребность покупки не для статуса, а для максимального функционала. Возникает вопрос: «как выбрать зеркальный фотоаппарат?».

В сети множество ресурсов со специализированной информацией для фотографов-профессионалов, в которой обычному пользователю не разобраться. Поэтому в статье приведены все важные для новичков понятия и раскрыты простым языком. Ну и для большей полезности обзор самых лучших моделей фотоаппаратов категории.

Что такое зеркальный фотоаппарат

Для прояснения можно заглянуть в любую электронную энциклопедию и найти непонятный набор слов вместо определения.

В переводе на русский, зеркалкой можно назвать любого представителя этого сегмента техники, который в своем устройстве имеет зеркало.

С помощью системы линз свет проникает в тело фотоаппарата, отражается от зеркальной призмы и попадает на матрицу, которая и передает картинку в видоискатель.

Тут появляется еще одно незнакомое слово: матрица. По сути, матрица – это пластина-полупроводник, на которой находятся сверхчувствительные ячейки – пиксели. Они и делают фото, захватывая световые волны и переводя их в электромагнитные.

В обычный камерах зеркала нет, как и системы линз, то есть свет попадает сразу на специально доработанную матрицу. Естественно, при задействовании электроники, изображение идет с задержкой и искажением.

Зеркальные фотоаппараты разделяются на любительские и профессиональные.

Плюсы зеркального фотоаппарата

Если спросить профессионального фотографа о преимуществах фотоаппарата зеркального, то он начнет перечислять бесчисленное множество специфических характеристик камеры.

Главными среди преимуществ стоят: долгая жизнь аккумулятора без подзарядки, быстрая скорость работы, четкость снимков, натуральные (без искажения) цвета, прекрасная работа при любом освещении.

Все перечисленные плюсы обуславливаются особенностями устройства фотоаппарата и зависят от показателей начинки.

Как правильно выбирать зеркальные фотоаппараты

Вопрос интересный, чтобы ответить на него нужно еще кое-что выяснить: на какие характеристики стоит обратить внимание.

Первое, что надо решить, важен для вас в процессе фотографирования объектив или сможете обойтись самим фотоаппаратом.

Стекло (объектив) бывает разное. Цены так же разняться. В начале освоения профессиональной съемки рекомендуется ограничиться базовым объективом или китом, как еще его называют. Может, все прелести фотокамеры покажутся вам лишними и дальнейшее продвижение ни к чему. Тогда и дополнительные траты тоже можно будет исключить.

При покупке аксессуара новичку надо посмотреть на фокусное расстояние зеркала. Оптимальным считается 18-55. Оно поможет фотографировать без проблем как дальние объекты, так и близкие.

Еще один совет: если совсем хотите облегчить себе жизнь, то покупайте зеркалку без стекла. А после освоения базовых принципов, уже подберете себе подходящее оборудование.

Следующим важным параметром в зеркальном фотоаппарате является матрица. По своей сути она считается аналогом кадра на пленке и отвечает за качество снимка.

При выборе фотоаппарата важны размер и разрешение матрицы. Оптимальное разрешение 10-12 Мп. Больше не нужно, чтобы производители не говорили. А вот ее размер лучше подобрать побольше. Чем больше площадь, тем красивее снимки получатся.

Кроме того, нужно учитывать уровень ISO (чувствительности) матрицы, то есть уровень восприятия света. Более высокий показатель даст возможность снимать в плохо совещенных помещениях и на улице в темное время суток.

В настоящее время используется два вида матриц: CDD (ПЗС – прибор с зарядовой связью) и CMOS (КМОП – комплиментарный метал-оксид-проводник).

Первые берут качеством: уровень «шумов» очень низок. Вторые выигрывают по цене, хотя качество от этого страдает: много помехов. Но соображают быстро и меньше расходуют батарею.

Еще одной абракадаброй в описании зеркалки может стать скорость работы и стабилизация.

Зеркальному собрату цифрового фотоаппарата стабилизация помогает исключить нечеткую съемку, даже когда дрожат руки фотографа. Единственный минус такой системы – фото не радует высокой резкостью. Подобную характеристику можно встретить как в камере, так и в объективе. Новичкам она будет жутко полезна.

Превосходная скорость работы обеспечивает зеркалку возможностью ловить кадры в движении: будь то домашнее животное или соревнование.

Исходя из приведенных выше характеристик, можно выбрать максимально удобный для себя.

Конечно, все это лишь теория, которую нужно применять на практике, то есть в сравнении реальных фотоаппаратов. Единственное, что еще необходимо помнить, это желание производителя «накрутить» параметры. Так, например, максимальное разрешение во всех флагманских моделях намного выше оптимального. Причина проста, маркетинг: 40 Мп звучит лучше, нежели 12.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов

Наши специалисты составили список лучших зеркальных фотоаппаратов, список лучших представлен ниже:

  1. Nikkon D5300;
  2. Canon EOS 600D;
  3. Sony Alpha ILCA-A77 II;
  4. Nikon D3200;
  5. Canon EOS 70D.

Ниже мы кратко описали каждую модель.

Зеркальный фотик Nikon D5300 kit 18-55

При своей бюджетности параметры фотоаппарата радуют своими показателями. Фокусное расстояние 18-55 поможет играть с приближением-отдалением без лишних проблем. Стабилизатор зеркалки добавит четкости. Скорость 5 кадров/сек. на первых парах не позволит пропустить самые интересные моменты. А возможность подключения к wi-fi упрощает процесс перемещения результатов работы. По словам профессионалов, модель является лучшей в своей категории.

Canon EOS 600D Kit 18-135

Обладатели заявляют о прекрасных снимках, полученных в результате использования. Матрица: 18 Мп, фокусное расстояние: 18-135, частота съемки 3,7 кадров в секунду – все это пригодится любителям миниатюрной фотографии. Кроме того, устройство считается аналогом Nikon D5300 kit 18-55 только от Кеннон.

Sony Alpha ILCA-A77 II Kit 18-135

Эта модель больше подходит уже для опытных пользователей, так как обладает немаленьким набором специфических функций: при фокусном расстоянии как у предыдущего аналога, этот девайс может предложить 79 разных позиций в режиме зума, а также скорость съемки до 12 кадров в секунду.

Nikon D3200

Еще один фотоаппарат для начинающих может порадовать покупателей не только простым интерфейсом, но и доступной ценой. Расширение 24 Мп, 11 точек приближения, возможность делать по 4 снимка за секунду. Выбор модели зеркала начинающим любителем очевиден.

Canon EOS 70D

Японская сборка явно добавляет авторитета данной зеркалке. Для ценителей движения здесь предусмотрен режим спорт. А матрица 20,2 Мп и 19 точек фокусировки дают практически неограниченные возможности съемки.

На последок, хочется сказать, что на какой бы фотоаппарат не пал ваш выбор, зеркальный или простой, главное в процессе ориентироваться только на себя. Лучше купить что-то попроще, зато функциональное и удобное. Какая крутая не была камера, без необходимого управления фотографии будут не самого высокого качества.

my-photocamera.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *