Жесткий свет: Мягкий и жесткий свет

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

Жесткий и мягкий свет ⋆ Фанфото ⋆ База знаний для фотолюбителя

Жесткий и мягкий свет в фотографии

Жесткий и мягкий свет. Начинающие фотографы часто слышат такие слова. А все ли понимают, что они обозначают? Давайте попытаемся разобраться вместе. И помогут нам в этом старина Гиппократ и простой белый шар.

Жесткий и мягкий свет. Эксперимент

Направим на белый пенопластовый шар свет от точечного источника (Фото 1). Что мы видим? Видим, что граница между освещенной стороной и неосвещенной достаточно четкая.

Жесткий и мягкий светФото 1

Теперь направим на этот шар светильник с матовым плафоном(рис 2). Что мы видим на фото 2? Граница перехода от света к тени размытая.

Жесткий и мягкий свет
Фото 2

Повторим опыт, пригласив в студию уважаемого Гиппократа:

  • Точечный светильник направленного света (Фото 3) дает и в этом случае четкую границу между тенью и светлой частью портрета.
  • Светильник в матовом плафоне (Фото 4) дает размытую границу между светом и тенью.
Жесткий и мягкий светФото 3

Жесткий и мягкий светФото 4

Пора делать вывод?

Получается, что точечный источник света дает жесткий свет, а светильник , в котором источник света прикрыт матовым плафоном дает свет мягкий.

Но, так ли это? Давайте экспериментировать дальше.

Точечный светильник направленного света мы отодвигаем от белого шара. В результате получаем практически незаметную границу между тенью и освещенной зоной. Точечный светильник дал

мягкий свет.

Жесткий и мягкий светФото 5

Светильник в матовом плафоне приближаем к нашему шару. Замечаем, что по мере приближения граница перехода между теневой и освещенной частью шара становится все четче и четче (Фото 5).

Жесткий и мягкий светФото 6

Вывод

Похоже, что вывод можно сделать только сейчас:

  • Уровень мягкости или жесткости света условно можно определить по степени размытости границы перехода от света к тьме на снимаемом предмете.
  • Чем больше площадь светильника, тем мягче свет.
  • Чем больше расстояние между светильником и предметом, тем мягче свет.
Жесткий и мягкий светФото 7
Жесткий свет

Итак, мы уже поняли, что жестким называется такой свет, при котором граница между светлой частью снимаемой модели и темной будет резкой. Кроме того при жестком свете хорошо видна текстура снимаемого объекта (Фото 8).

Жесткий и мягкий светФото 8

Вместе с тем, жесткий свет подчеркивает неровности и  морщины, придавая кадру некоторую драматичность (фото 9).

Жесткий и мягкий светФото 9
Мягкий свет

По аналогии с определением  жесткого света, мы назовем мягким светом в фотографии такой свет, при котором граница между светлой частью снимаемой модели и темной будет расплывчатой, широкой, иногда совсем незаметной. При этом мягкий свет скрывает дефекты снимаемого объекта (Фото 10).

Жесткий и мягкий свет
Фото 10
Смягчение света

Итак, ранее мы определились, что чем больше расстояние между объектом и источником, тем мягче свет. А также, чем сам источник больше, тем свет будет мягче. Изменяя эти величины, мы сможем получить необходимое освещение.

Варианты смягчения:

  • Применение отраженного света. То есть, вы не направляете источник света на модель или снимаемый предмет, а направляете его на отражающую плоскость. Эта плоскость в свою очередь и становится нашим «источником света», который дает уже мягкий свет. В качестве такой плоскости можно использовать белый потолок. В студиях обычно применяют специальные отражатели и отражающие зонты.
  • Применение диффузора. В этом случае между нашим источником света и моделью помещается просвечивающий предмет. Это может быть простой белый лист, калька, черная пленка, белый плафон и т.д. В фотостудиях для этих целей применяют софтбоксы. Свет становится мягче за счет того, что площадь светильника становится больше, свет рассеивается.
Жесткий и мягкий светФотоотражатели

 

Этим материалом мы продолжаем цикл публикаций посвященный свету. Мы уже рассказали о фотографиях выполненных в режимное время, время особого освещения:

В дальнейшем планируем рассказать о схемах, о домашнем и студийном оборудовании, о видах светового освещения. Вы можете предложить свою тему для статьи, в данном случае касающуюся роли света в фотографии. Если есть такой интерес, то пишите предложение  в комментарии.

Следите за публикациями в рубрике «База знаний для фотолюбителей»

Жесткий свет — это просто!

В природе есть мягкий свет, жесткий, а также все, что находится между ними. Все это подпадает под понятие «качество света», т.е. различия между этими двумя типами освещения связаны с качеством теней, которые вы получаете при освещении объекта. Жесткий и мягкий свет могут быть воспроизведены с использованием искусственного освещения с комбинацией вспышки, модификаторов света и расстояния, на котором все приборы располагаются относительно снимаемого объекта.

Жесткий свет - это просто

Мягкий свет определяется постепенным переходом между тенями и бликами. Жесткий же – его противоположность. Переходы между тенями и бликами происходят быстро. В результате получаются четкие края, глубокие тени и более резкое, острое освещение. Жесткое освещение имеет множество применений, от промо-изображений музыкальной группы, до спорта, моды, для съемки пожилых людей, которым нужен «крутой» вид. В принципе, для любых изображений, где вам нужен задиристый и резкий объект, лучше всего использовать жесткий свет.

Жесткий свет - это просто

Жесткое освещение характерно для очень темных теней. Оно заставляет нас меньше обращать внимание на черные области и больше на цвет и то, что хорошо освещено. Та же теория применима к резкости и идее углубления уровней черного в изображении, чтобы создать впечатление, что изображение более четкое, чем оно есть на самом деле.

Жесткий свет - это просто

Жесткое освещение также может быть связано с большой контрастностью. Чтобы объяснить это, нужно сослаться на разницу между самыми яркими и самыми темными областями на изображении. Если в сцене есть темная область, которую вы не можете четко определить, и яркая с небольшим количеством деталей, то это — высококонтрастное изображение.

Создание жесткого света с помощью вспышки регулируется тремя факторами. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Размер модификатора света

Первая и самая важная часть головоломки о качестве света — это размер используемого модификатора освещения. Для получения мягкого света используются большие модификаторы. С жестким освещением, естественно, все с точностью до наоборот. Основное практическое правило заключается в том, что чем меньше источник света, тем жестче он будет по качеству. Отсюда следует, что для получения лучших результатов при создании жесткого освещения нужно использовать небольшой модификатор.

Это может быть beauty dish (портретная тарелка), небольшой отражатель, софтбокс или октобокс. Какой бы модификатор вы ни выбрали, для достижения оптимальных результатов самое главное – это соблюдение соответствующего размера. При желании можно легко контролировать степень световой жесткости, используя один или несколько слоев диффузной ткани.

Жесткий свет - это просто

Внутренняя поверхность модификатора

В дополнение к размеру важное значение имеет внутренняя поверхность модификатора. Для получения яркого освещения используйте модификатор с серебристой поверхностью, так как он повышает контрастность, максимизирует светоотдачу и создает самые четкие края. Если вы хотите получить более мягкий свет, тогда можно заменить на модификатор с белой поверхностью.

Экспериментируйте и получайте удовольствие, создавая различные степени жесткого света с помощью модификаторов и их дополнений — есть множество вариантов по всему спектру жесткого освещения.

Жесткий свет - это просто

Форма и глубина модификатора также влияют на качество света и скорость, с которой он падает. Для получения драматического эффекта следует использовать глубокие софтбоксы.

Жесткий свет - это просто

Расстояние

Расстояние от ключевого источника света до объекта съемки является еще одним решающим фактором в создании качества света. Чем ближе источник света к объекту, тем он мягче. Расстояние будет варьироваться в зависимости от желаемого эффекта, размера модификатора и мощности используемой вспышки, но по-прежнему действует основное правило: чем меньше расстояние между источником света и объектом, тем жестче будет получаемое освещение.

Расстояние и размер взаимосвязаны из-за восприятия. Например, если вы разместите 10-дюймовый отражатель в 6 метрах от объекта, он будет иметь больший воспринимаемый размер относительно объекта, чем тот же модификатор, размещенный в 3 метрах от объекта. Чем дальше находится модификатор, тем меньше его воспринимаемый размер относительно объекта, и наоборот. Это означает, что если у вас есть модификатор только среднего размера, вы все равно сможете создавать с его помощью жесткий свет. Размещение модификатора среднего размера ближе к объекту поможет получить более жесткое освещение, чем тот же модификатор, расположенный дальше от объекта съемки.

Несмотря на свое название, жесткий свет – это легко. У вас есть множество вариантов, независимо от того, какие модификаторы есть под рукой. Вы можете легко превратить любой софтбокс в модификатор с жестким освещением, сняв его внутреннюю перегородку и внешние диффузоры и разместив в непосредственной близости от модели.

Идеального расстояния не существует — все зависит от качества света, которое вы хотите получить, и мощности используемого вами моноблока.

Создание жесткого света

В некоторых ситуациях при съемке в студии можно создать жесткий свет, просто немного поработав с экспозицией. Как это сделать?

Работая с естественным освещением, вы обычно получаете жесткий свет, если немного недоэкспонируете снимок. Но если работать со вспышкой или моноблоком, то правила экспозиции отчасти меняются.

Диафрагма определяет, сколько света от вспышки влияет на сцену. Если вспышка измерена к f/5.6, и вы снимаете с этой диафрагмой, то у вас получится типично сбалансированная сцена. Если вы снимаете с f/8, то на сцену будет влиять меньше света от вспышки. Съемка на f/1.8 даст вам в значительной степени размытую сцену, поскольку вспышка будет слишком мощной.

ISO контролирует общую чувствительность к свету. Скорость затвора контролирует окружающий свет в сцене. Чем медленнее выдержка, тем большее влияние будет оказывать окружающий свет. Чем выше скорость затвора, тем меньше окружающего света повлияет на изображение. В некоторых ситуациях вы можете буквально убить или, наоборот, создать тени.

Использование жесткого света

Жесткий свет устанавливается так же, как и мягкий. Если вы фотографируете, например, фрукты и отражаете вспышку от потолка, то темная тень может быть не такой важной, как при съемке человека, когда появляются нелестные тени на лице. Однако, если перемещать источник, сделать его направленным, разместив спереди и сбоку от человека, вы найдете точку, когда объект будет выглядеть намного лучше. Жесткий свет не является комплиментарным для человека, в особенности для женских моделей. Хорошо подумайте, что вы пытаетесь творчески донести, прежде чем остановить свой выбор на жестком освещении.

Жесткий свет — это просто!

Жесткий-светСвет – важная составляющая любой фотографии. Фактически именно он выстраивает изображение, которое видит человек. Мы не видим объект, мы видим отраженный от объекта свет. Стоит ли говорить, что от его качества и количества будет зависеть итоговый результат? Данный факт понятен любому начинающему фотографу, художнику и всем, кто так или иначе связан с изображением. Как именно он влияет на результат? Что такое жесткий свет в фотографии?

Что такое жесткий свет в фотографии

Что-такое-жесткий-светТакое явление можно наблюдать в солнечную погоду, когда солнце находится в зените. При любом раскладе его не избежать, когда источник мал по отношению к освещаемому пространству. Почему тогда солнце является источником жесткого света? Дело в относительности размеров. Солнце огромно, но оно очень далеко, поэтому превращается в точечный, направленный источник. Если использовать для подсветки объекта лампу накаливания или встроенную в камеру вспышку, фонарик, то фотография получится с резкими тенями на объекте, без выраженных переходов светотеневых границ.

Представьте лицо человека в бейсболке при ярком солнце. Часть лица будет спрятана в тени от козырька этой бейсболки, и светотеневой переход на фотографии будет очень резок. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое. Такой прием в фотографии используется фотографами для достижения задуманных целей, получения желаемых результатов. То есть, это не брак, не проблема, а просто вид освещения, с которым можно бороться, а можно взять на вооружение.

Как использовать жесткий свет в фотографии

Фото едыОсобенность состоит в том, что в результате его использования поверхность объекта раскрывает все свои текстуры. Это придает фотографии контрастности и драматичности. В случае с портретами, когда в классическом варианте их принято снимать при мягком освещении, скрывая шероховатости и недостатки кожи, жесткий свет часто используется в картинах (фотографиях) мужчин. Брутальность мужского портрета часто передают именно при помощи жесткого освещения.

Однако немало фотографов любят выставлять такое освещение и при фотографировании женщин. Портреты женщин в таком случае выглядят ярко и вызывающе. Все зависит от стиля фотографии. К примеру: женщина в сельской местности обычно предстает в мягких лучах предзакатного солнца, тени мягкие. Такие фотографии призваны вызвать улыбку на лице, трепет и теплоту, здесь не применимы источники освещения, которые создают резкие тени. Другой случай – постановочная фотография бизнес-woman в деловом костюме. Такие кадры часто рождаются в студии, при этом используется пара источников освещения, главный источник много ярче заполняющего, что создает яркие цвета, подчеркнутые черты, резкие тени. Строгость, напористость, принципиальность – вот что хочет передать автор в такой фотографии. Здесь костюм и другие атрибуты дополняются именно жестким светом.

Нередко такой прием в фотографии используется в предметной съемке, натюрмортах, снимках еды – везде, где важно передать текстуру. В данном случае используется не один осветительный прибор, но соблюдается принцип точечного освещения. Акцент на детали, требующие передачи характера поверхности объекта съемки обычно важен в предметной фотографии.

Основные факторы, из-за которых свет становится жестким

Из вышесказанного можно выделить два основных фактора, которые являются причиной жесткого света. Устранение этих факторов помогает смягчить свет, напротив, если требуются резкие тени, то нужно добиться наличия этих двух составляющих:

  • Источник освещения должен быть меньше, чем снимаемый объект. Лампочка или вспышка при фотографировании человека, даже солнце (учетом расстояния до него) может являться и является в ясную погоду жестким источником освещения;
  • Расстояние до объекта. Чем дальше свет, тем он точечнее и жестче. Солнце, как пример подходит идеально – расстояние до земли большое, поэтому более сильного источника жесткого света, чем солнце в зените придумать трудно.

Но что происходит, если на улице полдень, солнце высоко, но оно скрыто за тучами, когда небо пасмурное? В таком случае облака и тучи выступают огромным рассеивателем солнечных лучей, делая освещение более мягким.

Как выставить жесткий свет в студийных условиях

Обычно, если жесткий свет необходим для реализации задумки автора, то он выставляется принудительно с помощью разных источников освещения. Чаще используется студия, где в качестве осветительных приборов имеются стойки со вспышками или постоянным освещением. Будет это портрет или предметный жанр – проще его реализовать именно в фотостудии. Если же съемка в студии недоступна, то самые популярные схемы можно реализовать и в домашних условиях, заменив вспышки и прожектора на подручные средства. Рассмотрим основные световые схемы для получения жесткого освещения в студии или дома.

Использование одного источника света

Использование-одного-источника-освещенияСамый простой способ получения жесткого освещения – использовать всего один осветительный прибор. Но и здесь не все однозначно. К примеру, если использовать накамерную (внешнюю) вспышку, выставив ее мощность на максимум и направив в потолок, результат будет обратный. Источником здесь выступит уже не вспышка, а именно потолок с отраженным от него светом, который будет уже мягким, так как площадь потолка рассеет его равномерно по всей комнате. Поэтому использовать внешнюю вспышку нужно на расстоянии от объекта и направленно на него (мощность выбирать в зависимости от требуемого результата). Как сымитировать такую простейшую схему дома без вспышки? Используйте настольную лампу. Свет от нее будет менее сильный, придется компенсировать светочувствительностью фотокамеры или выдержкой затвора. В последнем случае, возможно, придется использовать штатив (даже рекомендовано при предметной съемке). Использовать один источник рекомендуется со стороны фотографа, в стороне под углом 45 градусов относительно фотографа или сбоку перпендикулярно оси фотоаппарата.

Использование двух источников освещения

Использование-двух-источников-освещенияВторым вариантом является использование двух источников, что более профессионально. Выставить аппаратуру и настроить мощность при использовании вспышки очень трудно, так как мы не наблюдаем результат в режиме «онлайн». Поэтому в целях обучения лучше для начала поэкспериментировать на постоянном свете. Вариант расстановки основывается на том, что основной осветительный прибор используется подобно предыдущему варианту, а второй источник освещения – с меньшей как минимум в два раза мощностью – слегка корректирует направление теней и используется сбоку от модели (объекта съемки).

Использование трех источников освещения

Использование-трех-источников-освещенияЭто самый профессиональный вариант. Все как во втором варианте, но добавляется фоновый свет. Его задача – отделить объект от фона. Остальное по известному принципу – рисующий (основной) – самый яркий, заполняющий – на уровне одной четвертой от мощности рисующего. Дополнительные (кроме рисующего) осветительные приборы призваны только добавить профессионализма в фотографию, они не должны сильно смягчать тени. Их мощность должна оставаться на уровне, позволяющим считать получаемое освещение жестким.

Жесткий свет получить не трудно, гораздо легче, чем побороть его. Чаще фотографу приходится принимать меры для его смягчения, тогда используется дополнительное оборудование. Но бывают ситуации, когда необходимо приложить усилия для получения резких теней – например, на улице при затянутом облаками небе. Тогда на помощь придет как минимум один мощный источник, например внешняя вспышка, которая может быть использована отдельно от фотоаппарата с помощью синхронизации.

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

Мягкий и жесткий свет в фотографии

Свет – именно то, что определяет фотографию. Выбор типа освещения во многом зависит от задачи фотографа, замысла и эффекта, который хочется получить.

Как определить, какой тип света использован при создании фотографии и как работать с его источниками – далее в статье.

Как используется мягкий и жесткий свет?

Свет может характеризоваться такими параметрами, как яркость, температура и длина волны.

Отличить, с каким светом сделана фотография, визуально не сложно. Когда предмет или модель запечатлены с жестким светом, то тени очерчены резко, можно провести линию, отделяющую теневую область от световой. Тень, отбрасываемая моделью, тоже будет жесткой и будто нарисованной.

Мягкий свет характеризуется более обширной областью перехода, она напоминает градиент.

Визуально мягкий свет на фото выглядит намного привлекательнее.

Жесткий свет хорошо подходит для мужских портретов. Жесткие тени и четкая обрисовка добавляют портрету брутальность и помогают и подчеркнуть настоящий мужской характер. Еще так можно добавить в снимок драматизм, рельефность и контраст.

Жесткий свет иногда подходит для предметной съемки, так хорошо видно текстуру и поверхность материала. Так предметы из натурального дерева, кожи, металла могут выглядеть интереснее.

Для женский портретов в подавляющем большинстве случаев подходит мягкий свет.

Он помогает сделать кожу более совершенной, скрывая мелкие дефекты кожи, придавая матовое свечение, которое так выигрышно смотрится в кадре. Такая работа с освещением позволит не подчеркивать морщинки, и в целом, кожа будет выглядеть более свежей.

Вспомните, когда фотограф работает на каком-либо мероприятии, то он часто использует софтбокс, чтобы рассеивать свет.

Что влияет на характер света?

Что определяет, будет свет мягким или жестким?

  1. То, насколько далеко находится источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели;
  2. То, какого размера источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели.

Допустим, вы будете фотографировать модель на при свете лампочки накаливания, она будет небольшой и тени окажутся резкими и четко очерченными.

Свет солнца тоже жесткий, но оно находится настолько далеко, что освещение становится мягким.

Как можно смягчить жесткий свет?

Визуально привлекательнее именно мягкий свет. Чтобы его смягчить, можно использовать следующие способы:

  1. Рассеивание:
  2. Отражение.

Чтобы добиться рассеивания света, нужно поместить между источником освещения и моделью любой просвечивающий предмет, чаще всего это:

  1. Зонт;
  2. Рассеиватель;
  3. Софтбокс;
  4. Занавеска.

Отраженный свет будет мягче, чем направленный прямо. С этой целью фотографы направляют вспышку в сторону или в потолок.

Сегодня рассказала вам о том, как использовать мягкий и жесткий свет при фотографировании, надеюсь информация вам пригодится и при создании портретов, и для предметной съемки=).

Если вы хотели бы научиться фотографии, записывайтесь на онлайн-курс фотографии для начинающих.

Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!

Как научиться выставлять свет в студии. Часть 1 Мягкий свет и Жесткий свет

Эти вопросы я задаю себе каждый раз перед важной съемкой, но отвечать на них с каждым разом все проще и проще. Все приходит с опытом, но базовые знания по принципам работы со светом лучше усвоить в первых дней.

Скоро в магазине проекта Studyfoto появится новый перевод серии видеоуроков американского фотографа Joel Grimes, который подробно рассказывает об основных законах освещения для фотографии и наглядно показывает, как выставить свет в студии для съемки портретов.

А пока давайте разберем основные законы распределения света в пространстве, которые помогут вам понять основы выставления света в студии или на выезде.

Мягкость (жесткость) света.

lighting-300x1541Напомню, что чем мягче свет, тем менее резкие получаются переходы между светом и тенью. Жесткий же свет наоборот характеризуется более глубокими и резкими тенями и яркими бликами.

Основные факторы, которые влияют на степень жесткости освещения:

Размер источника освещения по отношению к объекту съемки:

Чем больше размер (площадь) источника освещения по отношению к размерам объекта съемки, тем мягче будет свет.


Отсюда следуют 2 вывода:

Вывод 1. Чтобы получить мягкое освещение нужно использовать большую по площади насадку на источник света (например, большой софтбокс, октобокс, зонт).

soft_box_31Вывод 2. Чем ближе вы пододвигаете источник света к модели, тем больше становится его «относительная» площадь (работает закон перспективы – чем ближе объекты, тем они кажутся больше). Значит, чем ближе располагается источник света к модели, тем мягче становится освещение.

Примечание. Не забудьте понизить мощность источника освещения по мере его приближения к модели, для того чтобы получать одинаковую интенсивность освещения.

 

Характер насадки или самого источника освещения.

Для освещения можно использовать либо «голый» источник света (вспышку, моноблок) без насадок, либо рассеивающие и отражающие свет насадки.

Наиболее жесткий свет будет получаться от направленного студийного источника (или вспышки) без использования насадок. В этом случае относительная площадь источника освещения будет минимальна.

%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d0%b81К рассеивающим насадкам можно отнести софтбоксы и октобоксы  различных форм и размеров, а также зонты на просвет. Белый полупрозрачный материал, натянутый перед источником освещения, рассеивает свет, создавая более мягкий и равномерный световой поток, и одновременно увеличивает площадь, из которой исходит свет. Все это способствует получению более мягкого и равномерного освещения.

%d0%bc%d1%8f%d0%b3%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%81%d0%b5%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%81Отраженный свет отличается чуть более резким рисунком, чем рассеянный. Однако он гораздо мягче, чем свет от «голой» вспышки. Отраженный свет получается при использовании зонтов на отражение или отражающих панелей, лайт дисков или даже потолка или стен.

images1Если свет от источника отражается сначала от какой-то поверхности, и только потом попадает на объект съемки, то по сути источником, испускающим свет, становится отражающая поверхность. Поэтому нередко в схемах студийного освещения отражатели можно рассматривать как дополнительный источник света. Например, если вы работаете всего с одним моноблоком, вспышкой или даже светом от окна, при добавлении отражателя у вас получится фактически схема освещения из 2х источников.

Соответственно, чем больше по размерам отражающая поверхность, тем мягче будет свет и тем больше по размерам получится световой пятно. Так, например, свет, отраженный от белого потолка, будет значительно мягче, чем свет, отраженный от лайт диска диаметром 60 см.

На характер освещения также влияет текстура поверхности отражателя (отражающий материал). Обычно в качестве отражател

ей используют поверхности белого или металлического цвета. Материалы металлического цвета отражают свет более интенсивно, чем белые матовые поверхности.

Поэтому для создания ультра мягкого освещения при съемке бьюти портретов модель иногда окружают большими белыми отражающими панелями, которые дают равномерный заполняющий свет.

 

В следующих статьях мы разберем, от чего зависит: 

1.       Площадь распределения света

2.       Интенсивность света (яркость)

3.       Направление распределения света

90000 Hard Light — Destiny 2 90001 90002 Hard Light is currently everywhere in Crucible in Destiny 2. Here’s where you can get Hard Light and why it’s so hot right now. 90003 90002 Hard Light has been dominating Crucible in Destiny 2. This once-humble and often forgotten about Auto Rifle has surged in popularity, and it’s all thanks to an ever-shifting meta. If you want to capitalize on the current landscape and crush in Trials of Osiris, you may need to get Hard Light and learn how to use this unique Exotic weapon.90003 90006 90007 How to get Hard Light 90008 90002 Hard Light is a random drop from Exotic engrams and Exotic sources. What this means is that there is no quest that will guarantee a Hard Light Exotic Auto Rifle at the end of it, unlike quest for The Fourth Horseman. Even the likes of One Thousand Voices has an exact location where it can be acquired, no matter how slim your chance is of getting it. 90003 Nightfall: The Ordeal is one place where Exotic gear is common.90002 In saying this, Exotic engrams can be acquired at any time and there are ample places to get Exotic drops. Things like Nightmare: The Ordeal is a good place to farm Exotics. However, chances are your best bet is to purchase Hard Light from Xur. 90003 90002 Do not forget about the Underbelly in the Leviathan raid. If you manage to unlock all chests, you are guaranteed an Exotic engram. This is one of the few ways to farm Exotic engrams in Destiny 2. 90003 90006 90007 Hard Light perks 90008 90002 Hard Light’s perks is where this Exotic Auto Rifle really shines.The weapon has three standard perks, Polygonal Rifling, Alloy Magazine, and Composite Stock, but its real appeal is the Trait and Intrinsic perk: 90003 90020 90021 The Fundamentals — Holding reload changes this weapon’s damage type, cycling between Solar, Arc, and Void. 90022 90021 Volatile Light — Rounds fired from this weapon have no damage falloff, overpenetrate targets, and ricochet off hard surfaces. Projectile damage increases after bounce. 90022 90025 Volatile Light makes Hard Light a monster in PVP.90002 The first, The Fundamentals, is more appealing for PVE players. This allows the wielder to change Hard Light’s elemental damage by holding the reload button. In Nightfall: The Ordeal, having access to all elemental types can be critical to success. 90003 90002 Then there’s Volatile Light. This is what makes Hard Light such a dominate force in Trials and standard Crucible. The projectiles from Hard Light have no damage falloff, meaning they do as much damage across the map as they do up close; they ovepentrate through targets, which allows you to deal damage to an enemy behind the enemy you’re shooting; and the projectiles bounce, resulting in more damage.90003 90002 All of these benefits allow Hard Light to deal a considerable amount of damage, even if the enemy is not in the sights. 90003 90002 Hard Light is also a 600 RPM Auto Rifle that is laser-focused. This Exotic has practically zero kick, allowing console players and those using keyboard and mouse to track enemies with pinpoint accuracy. 90003 90006 90007 How and when to use Hard Light 90008 90002 Hard Light is making itself known as a top-level contender in Crucible and end-game PVP content, like Trials of Osiris.While it certainly shines in Crucible, it does not feel as powerful in PVE content. Its main appeal in PVE will of course be the ability to cycle between element types. 90003 Consider throwing Hard Light into your loadout when you’re heading into Crucible. 90002 As for when to use Hard Light, considering it is the meta during Season of the Worthy, it’s worth using this Exotic Auto Rifle during said season or until Bungie makes some changes. 90003 90002 When you are in a Crucible match, use Hard Light whenever the distance between you and an enemy is in the medium to close range.Though there is no damage falloff, it can be difficult to track an opponent at extreme ranges where a Pulse Rifle or Sniper Rifle might work better. 90003 90002 Other than enemies you can see, it’s also worth considering enemies you can not see. Volatile Light also allows the projectiles to bounce around corners and bounced shots deal more damage. Use this to your advantage to «chase» a fleeing enemy around a corner without having to follow. 90003 90006 90007 Hard Light lore 90008 90002 Hard Light also has a rather cheeky lore tab.This, as a post on Reddit suggests, pokes fun at Steve Job’s Apple speeches, where he would say, «But there is one more thing.» 90003 90006 90002 Hard Light is currently crushing it during Season of the Worthy in Destiny 2. How long it will dominate Crucible and Trials of Osiris is yet to be seen. If you can, try and get Hard Light before the meta shifts, as it is bound to make life a bit easier. Take a look over the Shacknews Destiny 2 complete strategy guide for even more Exotic weapon breakdowns.90003 90002 Hailing from the land down under, Sam Chandler is relatively new to the industry, getting his start a few years ago as a writer-for-hire. After bouncing round a few universities, securing a bachelor degree, and finding his feet, he’s found his new family here at Shacknews as a Guides Editor. There’s nothing he loves more than crafting a guide that will help someone. If you need help with a guide, or notice something not quite right, you can Tweet him: @SamuelChandler 90003 .90000 Just a moment … 90001 90002 Please enable Cookies and reload the page. 90003 90004 This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. 90003 90006 Please allow up to 5 seconds … 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) — [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (! ! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *