Зодчий парфенона 5: Словарь синонимов sinonim.org
что такое в Реальном словаре классических древностей
• Ictīnus,
современник Перикла и Фидия, один из знаменитейших зодчих Греции. Его важнейшими сооружениями считаются храм Деметры и Персефоны в Элевсине, храм Аполлона Эпикурия в Фигалии и Парфенон, см. Architecti, Архитекторы, 5 и Phigalia, Фигалия. Paus. 8, 41, 5. Strab. 9, 395 и далее. Vitr. 7. praef. 16.
Смотреть больше слов в «Реальном словаре классических древностей»
ИКЦИЙ →← ИКСИОН
Смотреть что такое ИКТИН в других словарях:
ИКТИН
(Ictinus) — знам. греч. зодчий времен Перикла, построивший, в сотрудничестве с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого пр… смотреть
ИКТИН
(Iktínos) древнегреческий архитектор 2-й половины 5 в. до н. э. Строил Парфенон (447—438 до н. э.; совместно с Калликратом) и одеон Перикла в Аф… смотреть
ИКТИН
Иктин (Ictinus) — знаменитый греческий зодчий времен Перикла, построивший, в сотрудничестве с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в 438 г. до Р. Х.; вместе с Карпионом он написал сочинение об этом храме. Им выстроены также храм Деметры в Элевзисе, где совершались известные таинства, и храм Аполлона Эпикурейского в Бассах, близ Фигалии, в Аркадии (около 430 г. до Р. Х.). <i> А. С-в. </i> <i> </i><br><br><br>… смотреть
ИКТИН
(греч. Iktinos)(2-я пол. V в. до н.э.) греческий архитектор, построивший вместе с Калликратом и Фидием Парфенон в Афинах и храм Аполлона в Бассах (Ар… смотреть
ИКТИН
один из наиболее прославленных архитекторов Древней Греции. О жизни Иктина, расцвет творчества которого приходится на вторую половину 5 в. до н.э., поч… смотреть
ИКТИН
ИКТИНодин из наиболее прославленных архитекторов Древней Греции. О жизни Иктина, расцвет творчества которого приходится на вторую половину 5 в. до н.э., почти ничего не известно. Иктин был современником Фидия и Перикла, самые известные его работы — Парфенон (строился в 447-438 до н.э.), над которым он работал совместно с Калликратом, и храм Аполлона Эпикурия в Бассах (совр. Вассе), близ Фигалии в Аркадии. Храм Аполлона Эпикурия обычно датируют после 430 до н.э., однако вероятно, что его строительство было начато еще до Парфенона, ок. 450 до н.э. Это великолепный образец дорического стиля, к тому же прекрасно (для античного памятника) сохранившийся: почти все колонны стоят, уцелела даже значительная часть антаблемента. Храм возведен высоко в горах (1130 м над у.м.) и необычно ориентирован по странам света: его фасад обращен не на восток, а на север, и для освещения стоявшей в глубине целлы статуи божества в восточной стене сделан не встречающийся ни в одном другом храме проем (возможно, это позволило как бы вписать стоявший здесь небольшой древний храм в новое сооружение). Единственным в своем роде было внутреннее оформление целлы: из обеих ее боковых стен выступали внутрь по пять коротких стенок, торцы которых были обработаны в виде ионических полуколонн. Посреди целлы высилась единственная свободно стоявшая колонна с коринфской капителью (самый ранний известный нам образец этого стиля).
Хорошо сохранившийся фриз, украшавший целлу (здесь была изображена борьба лапифов с кентаврами и битва с амазонками), находится сейчас в Британском музее. Иктин был также архитектором Телестерия в Элевсине, где устраивались посвященные Деметре мистерии. Вместе с Карпионом Иктин составил описание Парфенона…. смотреть
ИКТИН
Иктин (Iktinos), древнегреческий архитектор второй половины V в. до н. э. Строитель Парфенона (447-438 до н. э., совместно с Калликратом), одеон… смотреть
ИКТИН
Греческий архитектор, о котором почти ничего не известно, кроме того, что он вместе с архитектором Калликратом и скульптором Фидием строил Парфенон с 448 до 437 до н. э. Иктин также перестроил зал мистерий (Телестерион) в Элевсине. Возможно, что он строил храм Аполлона в Бассах (Фигалия). Есть указания на то, что Перикл поручил Иктину построить Одеон (зал песен, концертный зал) на афинской агоре (площадь для проведения собраний). В настоящее время сохранился только фундамент этого здания. … смотреть
ИКТИН
греч. архитектор 5 в. до н. э., построил (очевидно, как преемник Калликрата) Парфенон и храм Аполлона в Бассах (в Фигалии). Вероятно, принимал … смотреть
ИКТИН
великий др.-греч. архитектор эпохи классики, работал во 2-й пол. 5 в. до н.э. Был строителем (вероятно, главным) храма Парфенона в Афинах, соз… смотреть
ИКТИН
великий др.-греч. архитектор эпохи классики, работал во 2-й пол. 5 в. до н.э. Был строителем (вероятно, главным) храма Парфенона в Афинах, создан. им вместе с Калликратом в 447 — 432 до н.э. В 30-х гг. 5 в. до н.э. И. строил Телестерион — храм для мистерий — в Элевсине. После 430 до н.э. создал храм Аполлона Эпикурия в Бассах (в Аракадии, на Пелопоннесе)…. смотреть
ИКТИН
ИКТИН, древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм.<br><br><br>… смотреть
ИКТИН
(работал приблизительно в 447-430 гг. до н. э.) — крупнейший афинский архитектор эпохи Перикла. Вместе с Калликратом создал Парфенон (447-432 гг. до н…. смотреть
ИКТИН
ИКТИН — древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм.<br>… смотреть
ИКТИН
ИКТИН , древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм. … смотреть
ИКТИН
ИКТИН, древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм…. смотреть
ИКТИН
ИКТИН, древнегреческий архитектор 2-й половины 5 в. до нашей эры. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон в Афинах, совместно с Калликратом) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм. <br>… смотреть
ИКТИН
, древнегреческий архитектор 2-й половины 5 в. до нашей эры. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон в Афинах, совместно с Калликратом) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм…. смотреть
описание, адрес, время и режим работы 2023
Корни современной архитектуры уходят в Античные времена, когда древнегреческие зодчие первыми создавали композиции, признанные сегодня эталоном гармонии в строительстве. Парфенон в Афинах считается прообразом величественных сооружений и дворцов западного мира. Все гости Греции отправляются в храм, посвященный Афине, который гордо возвышается над городом.
Расположение
Афины 105 58, Греция
Время работы
Летом 08:00-19:30, зимой: 8:00-16:00.
Сайт
http://odysseus.culture.gr/h/2/gh351.jsp?obj_id=912
Кратко об истории строительства
Парфенон своим рождением обязан «золотому веку» Аттики, когда были завершены греко-персидские войны, а в Афинах стал править великий и мудрый Перикл. Именно он решил увековечить славу родного города и торжество демократии. В то время все деньги многочисленных государств на территории современной Греции были сосредоточены и подконтрольны Афинам. Только такие несметные богатства позволили возвести на гореАкрополя целый комплекс храмов, центром которого и стал Парфенон. Работы были завершены в 432 году до н. э., для того времени храм стал непревзойденным творением по размерам и красоте.
Автором проекта стал зодчий Иктин, один из строителей архитектор Калликрат отвечал за возведение конструкции, скульптор Фидий — создатель великолепной отделки, включая знаменитую статую Афины. Сегодня эти имена навеки записаны в книгу истории архитектуры и прославлены на весь мир.
Интересный факт: Парфенон был действующим храмом на протяжении тысячи лет. Это абсолютный рекорд долгожительства культовых сооружений.
Стоимость строительства была соизмерима с флотом из 450 кораблей. Перикла обвинили в расточительстве, но его ответ стал пророчеством: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками!». Действительно, Парфенон сегодня напоминает об ушедших временах расцвета и богатства Аттики.
Свое название Парфенон приобрел в 4 веке до н. э. Сразу после возведения его именовали «дом Парфеноса», что переводится как «дом Девы» — так еще называли богиню Афину.
Дальнейшая история — это печальное разрушение некогда самого большого храма западного мира. После упадка древнегреческой цивилизации и подчинения территории Византийской империи его переделали под Собор Святой Марии, а знаменитую Афину вывезли в Константинополь. С приходом Ислама турки основали мечеть, а во время войны в середине 17 века с венецианцами в Парфенон попал мощный снаряд и разрушил его до того состояния, какое мы наблюдаем сегодня. Знаменитая коллекция скульптур была перевезена в 19 веке в Англию. Но и после этого в Парфеноне есть, что посмотреть и чему удивиться.
Описание достопримечательности
Уникальными являются размеры и планировка храма. Для своего времени это, вообще, было революцией в строительстве.
На схеме можно подробно рассмотреть устройство храма, приведем лишь некоторые цифры:
- Парфенон является классическим периптером — прямоугольным зданием, обрамленным со всех сторон колоннадой. Всего колонн 50, каждая имеет по 20 желобков (каннелюр).
- Основа строения трехступенчатая, высотой 1,5 м.
- Главный вход находится в противоположной стороне от главного входа в сам Акрополь. Таким образом, чтобы попасть в храм, нужно пройти мимо всего здания. В длину это составляет 59 м.
- В восточной части находилось святилище Афины и ее знаменитая скульптура работы Фидия.
- В западном крыле хранилась казна и архив.
- Все здание выполнено из пентеликонского мрамора, который со временем меняет цвет с белоснежного на желтоватый.
Уникальность проекта Иктина в том, что он добился восприятия всех линий Парфенона идеально прямыми и параллельными с помощью оптического эффекта, создаваемого в человеческом глазу. Мы воспринимаем мир немного искаженно, поэтому архитектор изначально сделал колонны Парфенона утолщенными в центре и слегка наклонил угловые, чтобы зрительно они выглядели идеально ровными.
Скульптуры Парфенона, к сожалению, сохранились лишь частично, а многие и вовсе разрушены. Представить как выглядел памятник полностью можно только по фотографиям. На фронтоне были увековечены мифические войны и сцена рождения богини Афины из головы Зевса. На западной стороне можно разглядеть спор между Афиной и Посейдоном за главенство над Аттикой, который решила подаренная богиней оливковая ветвь. По периметру был еще один фриз со сценами Панафинеи — одного из главных праздников Древней Греции, посвященного дню рождения Афины.
Главная скульптура храма Промахос была выполнена из золота и слоновой кости, высотой 13 м. Сегодня вы можете увидеть только ее копию. Для более полного погружения в мир Древней Греции и подробного знакомства с шедеврами Парфенона закажите экскурсию по Акрополю на официальном сайте «Спутника». Расписание и стоимость тура узнавайте у наших менеджеров.
Советы туристам
Отправляясь к Парфенону, будьте готовы к длительной пешей прогулке по Акрополю, где сосредоточены все древние достопримечательности. Если вы путешествуете самостоятельно, вам поможет ориентироваться в них карта-схема горы.
На территорию нельзя проносить большие сумки, обувь должна быть удобная. Здесь вы не встретите магазинов и кафе, поэтому плотно перекусите и обязательно возьмите с собой воду. Самый пик посещения Акрополя — июль, август. Это самое жаркое время в Греции, поэтому прогулку лучше планировать на самое раннее утро.
Адрес: Dionysiou Areopagitou 15.
Как добраться: Акрополь и Парфенон находятся в самом центре города. Доехать сюда лучше на метро (остановка с одноименным названием). Можно подойти к памятнику и через районы Плака и Монастираки. Тогда вы за один день увидите весь исторический центр Афин. Перед входом есть бесплатная стоянка для автомобилей.
Режим работы: Посещение в летние месяцы возможно с восьми часов утра до половины восьмого вечера, часы работы комплекса зимой: с 8:00 до 16:00. Цена билета зависит от количества объектов:
- 2 евро — только Парфенон.
- 12 евро — весь Акрополь и прилежащие к нему памятники (римский форум, Агора, храм Зевса и другие).
Билет действителен 4 дня, поэтому не спешите, за это время можно пешком обойти все Афины. Бесплатно туристов пускают в Акрополь в дни государственных праздников и в несезон (март-ноябрь).
Как древние греки спроектировали Парфенон, чтобы впечатлить и сохранить
Этот образец классической архитектуры, расположенный на вершине Акрополя, доминировал над горизонтом Афин на протяжении 2500 лет.
Автор: Sarah Pruitt
Опубликовано:
Остатки Акрополя в Афинах, Греция. Фото: Ламброс Казань/Getty ImagesНемногие памятники в мире более узнаваемы, чем Парфенон. Расположенный на вершине известнякового холма, возвышающегося примерно на 500 футов над долиной Илисос в Афинах, этот парящий мраморный храм, построенный в честь богини Афины, переносит славу древней Греции в современный мир.
Построенный с впечатляющей скоростью во время крупного строительного проекта пятого века в цитадели на вершине холма, известной как Акрополь, Парфенон был не только красивым — он был построен на века.
Несмотря на бомбардировки, оккупацию, пренебрежение, вандализм и даже землетрясения, Парфенон и другие сооружения Акрополя устояли благодаря изощренным методам, использованным при их строительстве.
Возвышающийся на 500 футов над уровнем моря Акрополь в Афинах демонстрирует одни из лучших образцов греческой архитектуры.

1 / 11: Рене Маттес/Хемис/Корбис
Прерванное строительство
Акрополь был заселен еще в бронзовом веке, когда микенцы построили здесь большой обнесенный стеной комплекс для размещения одного из своих лидеров. В 490 г. до н.э. афиняне начали строить на этом месте большой храм Афины, но они все еще работали над ним, когда десятилетие спустя персидские войска разграбили Афины, разрушив строящийся храм вместе с почти всеми другими постройками в Акрополе.0003
В 447 г. до н.э., после того как Афины привели коалицию греческих городов-государств к победе над персами, великий афинский полководец и государственный деятель Перикл приказал начать новое строительство в цитадели.
«Афины времен Перикла хотели позиционировать себя как величайший из греческих городов», — говорит Джеффри Харвит, почетный профессор истории искусства и классики Орегонского университета и автор книги Афинский Акрополь . В течение примерно 50 лет в рамках строительной программы Перикла был построен не только большой храм Афины Парфенос («Афина-девственница» по-гречески), но и Пропилеи, ворота в Акрополь, а также два меньших храма, Эрехтейон и Храм Афины Ники.
«На Акрополе поклонялись нескольким Афинам, — объясняет Хурвит. «Эрехтейон на самом деле является последним храмом Афины Полиас, или Афины, хранительницы города. Храм Афины Ники посвящен Афине в ее роли богини-воительницы, защищавшей Афины. Это все та же богиня, но ей поклонялись по-разному и в разных ипостасях».
Великолепный ненормальный Парфенон
Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э. Его дизайн приписывают двум архитекторам, Иктину и Калликрату, а также скульптору Фидию. Как древние, так и современные наблюдатели восхищались изощренными методами, использованными при строительстве храма, в котором смешались дорический и ионический стили классической греческой архитектуры с потрясающим эффектом.
Вид и план Парфенона.
Хотя Парфенон выглядит идеально прямым и симметричным, на самом деле он слегка изогнут, начинаясь у основания и заканчиваясь ступенями, колоннадой и даже крышей. Вместо того, чтобы оседать блоки с течением времени, это был эффект, который строители храма создали намеренно — с помощью таких методов, как скос или наклон блоков ступеней, наклон колонн немного внутрь и создание угловых колонн немного толще, чем другие. Кроме того, колонны имеют небольшое вздутие около середины, известное как энтазис.
Римский архитектор Витрувий утверждал, что такие усовершенствования были сделаны, чтобы противодействовать эффектам оптической иллюзии: если смотреть с расстояния, совершенно прямая линия будет казаться провисшей, тогда как кривизна храма противодействует этой иллюзии. Но Хурвит предлагает другую, более художественно мотивированную причину усовершенствований.
«Здание размером с Парфенон, совершенно прямое, с идеальными горизонталями и идеальными вертикалями, выглядело бы визуально менее интересным, чем здание, имеющее эти отклонения, которые сначала ощущаются, а не воспринимаются на самом деле», — говорит он. . «Так кажется более активным. Парфенон — это здание, но это [также] почти скульптура».
Построен на века
Парфенон, по-видимому, был завершен к 438 г. до н.э., когда внутри была установлена массивная статуя Афины Парфенос из золота и слоновой кости. Всего на строительство ушло всего девять лет. Пропилеи, ворота в Акрополь, строились еще быстрее — всего пять лет.
«С нашей точки зрения, эти здания строились очень и очень быстро, — отмечает Хурвит. «Плутарх, написавший жизнеописание Перикла, отмечает, как удивительно быстро строились здания по строительной программе Перикла. Это производило впечатление на людей даже в древности».
Хотя Перикл умер в 429 г. до н.э., начатый им строительный проект будет завершен после его смерти. Спустя 1000 лет как религиозный центр Афин, Акрополь был преобразован в христианское место поклонения в пятом веке нашей эры под властью римлян и византийцев. После османского завоевания в 15 веке он использовался как мечеть. К тому времени, когда Греция завоевала независимость в 19 веке, здания Акрополя были сильно повреждены, но все еще стояли.
Парфенон и другие постройки продемонстрировали особую устойчивость к землетрясениям. Хурвит говорит, что они пережили раннее испытание, когда землетрясение потрясло Афины в 426 году до нашей эры, сместив колонны всего на долю дюйма, но в остальном сохранив структуру нетронутой.
В 2015 году группа инженеров на семинаре по современным вмешательствам в памятники Афинского Акрополя пришла к выводу, что модульные колонны, используемые для строительства Парфенона и других сооружений, были специально спроектированы так, чтобы иметь «отличные сейсмические характеристики», как сказал один инженер. сказал Греческий репортер во время открытия мастерской.
Благодаря великим инженерным подвигам и мастерству амбициозное видение Перикла Акрополя воплотилось в жизнь, став самым известным символом золотого века Древней Греции.
«Сам Перикл утверждал, что Афины были «школой Эллады», школой Греции, — говорит Хурвит. «Акрополь был великим учебным заведением в этих усилиях по продвижению Афин как величайшего из всех греческих городов, а афинян как величайшего из всех греков».
Парфенон — Иктин и Калликрат с Фидием
Архитектор | Иктин и Калликрат с Фидием | Подписчики — войдите, чтобы пропустить рекламу | |||||||||
Местоположение | Афины, Греция карта | ||||||||||
Дата | от -477 до -438 временная шкала | ||||||||||
Тип здания | храм | ||||||||||
Строительная система | несущая кладка, тесаный камень | ||||||||||
Климат | средиземноморский | ||||||||||
Контекст | церемониальный комплекс | ||||||||||
Стиль | Древнегреческий дорический | ||||||||||
На историческом Акрополе.![]() | |||||||||||
Изображения
|
Изображения GreatBuildings Изображения Google Видео Google Изображения Panoramio
Больше изображений Дополнительные изображения доступны на компакт-диске GBC . Загрузка… Загрузка… Загрузка… Загрузка… | ||||||||||
Чертежи
|
Перспективный рисунок | ||||||||||
3D модель |
| ||||||||||
Обсуждение | Комментарии к Парфенону «Парфенон . Джон Джулиус Норвич, изд. Великая архитектура мира. стр. 63. «Храм стоит на условных трех ступенях, ниже которых с западной, южной и восточной сторон здания оставалась видимой фундаментная платформа, изначально созданная для его предшественника… Целла состояла из двух комнат впритык с шестистильным простилем крыльца… Внутри колоннад, ближе к концу, стояла золотая и слоновая кость статуя Афины Парфенос работы Фидия, изображающая Афину во всеоружии с копьем, шлемом, эгидой и в сопровождении змеи, держащую в вытянутой правая рука — статуя победы. Потолок был деревянный, с росписью и позолотой. Свет, как обычно в греческих храмах, допускался только через дверной проем, когда большие двери были открыты «. Сэр Банистер Флетчер. Детали Размеры храма по верхней ступеньке 30,9 м x 69,5 м (101 x 228 футов). Ступени были высотой 508 мм (20 дюймов), «слишком высокими для использования, поэтому в центре каждой из коротких сторон были предусмотрены промежуточные ступени». Восточная комната имела длину 29,8 м и ширину 19,2 м (98 футов x 63 фута) с внутренними дорическими колоннадами в два яруса, конструктивно необходимыми для поддержки балок крыши. Снаружи дорические колонны имеют диаметр 1,9 м (6 футов 2 дюйма) и высоту 10,4 м (34 фута 3 дюйма), что примерно в 5 1/2 раза больше диаметра. Угловые колонны немного больше в диаметре, а расстояние между ними уменьшено, чтобы фриз соответствовал правилу, согласно которому он должен заканчиваться триглифом. Стилобат имеет изгиб вверх по направлению к центру на 60 мм (2 3/8 дюйма) на восточном и западном концах и 110 мм (4 5/16 дюйма) на сторонах. В конце шестого века Парфенон был преобразован в христианскую церковь, а примерно с 1204 года, при франкских герцогах Афинских, он служил латинской церковью, пока в 1458 году турецкие завоеватели не превратили его в мечеть. детали основаны на информации сэра Бэнистера Флетчера. История архитектуры. стр. 112, 116. | ||||||||||
Ресурсы | Ресурсы GreatBuildings Amazon Books Вернер Блазер и Моника Стаки. Чертежи Великих Строений. Бостон: Birkhauser Verlag, 1983. ISBN 3-7643-1522-9. ЖК 83-15831. NA2706.U6D72 1983. Чертежи планов и фасадов, стр. 23. Роджер Х. Кларк и Майкл Паус. Прецеденты в архитектуре. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 19 лет.85. диаграмма концентричности, стр. 203. схема уменьшения, стр. 213. * Обновленная версия доступна на Amazon.com Говард Дэвис. Слайд из коллекции фотографа. ПКД 2260.1012.0405. ПКД 2260.1012.0405. ПКД 2260.1012.0405. Сэр Банистер Флетчер. История архитектуры. Лондон: The Butterworth Group, 1987. ISBN 0-408-01587-X. ЛК 86-31761. NA200.F63 1987. Восточный вид, рис. d, стр. Великие города Древнего мира: Афины и Древняя Греция. 1994. Видеокассета формата VHS-NTSC. ISBN 6303298591. * Видео — доступно на Amazon.com Г. Э. Киддер Смит. Глядя на архитектуру. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Publishers, 1990. ISBN 0-8109-3556-2. ЖК 90-30728. NA200.S57 1990. Контекстное фото, стр. 18, крупный план, 19. Сетон Ллойд, Ханс Вольфганг Мюллер, Роланд Мартин. Древняя архитектура, Месопотамия, Египет, Крит, Греция. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 19 лет.72. фото южной амбулатории, ф394, с287. Джон Джулиус Норвич, изд. Великая архитектура мира. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1975. ISBN 0-394-49887-9. НА200.Г76. обсуждение стр.63.
Репринтное издание: Da Capo Press, апрель 1991 г. ISBN 0-3068-0436-0.
Доступный, вдохновляющий и информативный обзор мировой архитектуры с множеством полноцветных рисунков в разрезе и понятными пояснениями. Рассел Стерджис. Справочник по архитектуре. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 19 лет.84. ISBN 0-442-20831-9. ЛК 84-7275. НА2840.С78. план Парфенона, стр. 118. Марвин Трахтенберг и Изабель Хайман. Архитектура от предыстории до постмодернизма. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1986. фото на стр. 90. * Доступно на Amazon.com Дорин Ярвуд. Архитектура Европы. Нью-Йорк: Дом Гастингса, 1974. ISBN 0-8038-0364-8. ЖК 73-11105. NA950.Y37. Перспективный рисунок акрополя, f29, p13. Перспективный рисунок с изображением антаблемента, f23, p11. вертикальный чертеж с изображением дорического ордера, f13, p10. нет кредита изображения. Комплект моделей великих зданий: великие здания мира. Джулиан Бикнелл, Стив Чепмен (соавтор). Кларксон Поттер (июнь 1995 г.). ISBN 0517883503. Сборник с подробными макетами четырех известных зданий: Монтичелло, Пизанской башни, Тадж-Махала и Парфенона. доступно на Amazon.com Кевин Мэтьюз. Коллекция Великих Зданий на компакт-диске. |