Фотовспышки: Накамерные вспышки для фотоаппаратов – купить фотовспышки по низким ценам
Принципы и особенности работы фотовспышки
Освещение является одним из главных элементов качественной фотографии. Благодаря игре со светом фотограф получает возможность передать на снимках фактуру и цвет окружающих предметов. Но если человеческий глаз способен прекрасно распознавать все детали объектов и в яркий солнечный день, и в сумерках, то матрице цифрового фотоаппарата для этого требуется правильное освещение. Здесь-то во многих ситуациях и приходит на помощь электронная вспышка.
Этот искусственный импульсный источник света обеспечивает проведение фотосъемки при любом освещении и открывает огромные возможности для различных экспериментов. Современные модели фотовспышек учитывают окружающее освещение и расстояние до снимаемого объекта, чтобы создать необходимый фотографу свет для получения интересных и качественных изображений.
Электронная фотовспышка обладает исключительно большой мощностью и минимальной продолжительностью импульса света. Она является оптимальным вариантом для съемок в условиях недостаточной освещенности, поскольку спектр ее света практически идентичен спектру солнечного света. Всегда готовая к использованию фотовспышка позволяет расширить традиционный круг творческих сюжетов, ограниченных, главным образом, интенсивностью естественного освещения.
Главный элемент любой электронной вспышки – это газоразрядная лампа, которая обеспечивает преобразование электрической энергии в световую. Газоразрядная лампа в виде герметичной стеклянной трубки заполняется инертным газом, а в ее торцах размещают два электрода. К ним подключается накопительный конденсатор, который призван накапливать в себе энергию, при разряде превращающуюся в свет.
Высоковольтный импульс подается на поджигающий электрод газоразрядной лампы, вследствие чего газ внутри нее ионизируется. Это способствует началу разряда накопительного конденсатора через лампу. Разряд сопровождается интенсивной световой вспышкой и резким падением напряжения на конденсаторе, в результате чего разряд практически сразу прекращается. Затем накопительный конденсатор должен снова зарядиться перед следующей вспышкой. Таков общий принцип работы существующих сегодня электронных фотовспышек.
Важной характеристикой вспышки является максимальная энергия ее светового импульса. Энергия вспышки зависит, главным образом, от емкости накопительного конденсатора и напряжения на нем. Но для фотографа наибольшее значение имеет такой напрямую связанный с величиной энергии параметр, как освещенность объекта съемки в результате вспышки.
Определенное представление об уровне освещенности объекта съемки при использовании фотовспышки дает так называемое ведущее число. Под этим понятием подразумевают величину, которая показывает, насколько сильно должна быть открыта диафрагма для правильного экспонирования снимаемого объекта, располагающегося на некотором расстоянии от фотовспышки.
Использование ведущего числа позволяет достаточно точно рассчитать необходимую диафрагму при известных фотографу параметрах вспышки и расстоянии до объекта съемки. Формула расчета проста: диафрагменное число = ведущее число вспышки / расстояние до объекта. Обычно производители фотовспышек указывают ведущее число в характеристиках своих моделей для максимального фокусного расстояния.
Самые простые фотовспышки не имеют какого-либо управления и переводят в световой импульс всю энергию, которая накапливается в конденсаторе. Для их эффективного использования требуется устанавливать соответствующее значение диафрагмы для каждого снимаемого сюжета. Однако, в целом, область применения таких фотовспышек достаточно ограничена. В частности, их трудно использовать при съемках на относительно близком расстоянии от объекта или в сочетании с высокочувствительной фотопленкой.
Интеллектуальная вспышка Nikon-sb900Все же большинство современных фотовспышек имеют встроенную автоматику, управляющую разрядом вспышки в зависимости от условий съемки. В этом случае специальный датчик размещается на передней панели корпуса вспышки и накапливает свет, отраженный от объекта съемки. Как только количество отразившегося от объекта съемки света оказывается достаточным для нормальной экспозиции, автоматически прерывается разряд в газоразрядной лампе. Таким образом, вспышка срабатывает в тот момент, когда объект недостаточно освещен. Подобная автоматика в фотовспышках не только делает их максимально удобными в использовании, но и существенно расширяет область применения вспышки.
Световой импульс вспышки должен быть произведен именно в тот момент, когда затвор фотоаппарата «успевает» полностью открыться. Максимальная продолжительность импульса света составляет несколько тысячей долей секунды. В этой связи очень важна синхронизация вспышки с фотокамерой. В случае с апертурным (центральным) затвором обычно никаких проблем при использовании вспышки не возникает, поскольку на всех выдержках такой затвор открывается полностью.
Но при использовании фокального (шторно-щелевого) затвора, которым оснащаются зеркальные фотоаппараты, на коротких выдержках вспышка проэкспонирует только часть кадра, попавшую в щель между шторками. Соответственно, применять вспышку здесь можно только в тех случаях, когда скорость затвора меньше, чем выдержка полного открытия кадрового окна.
Правда, многие производители фототехники для преодоления ограничения на диапазон выдержек, накладываемого конструкцией фокального затвора, уже внедрили новейшие технологические решения. Они предусматривают возможность излучения газоразрядной лампой сразу множества маломощных импульсов с очень высокой частотой, которые сливаются в один продолжительный световой импульс. Подобное решение позволило расширить область применения фотовспышки при использовании фокального затвора на зеркальных фотокамерах.
Современные системы управления электронной вспышкой отличаются достаточной сложностью, вследствие чего требуют полной совместимости характеристик фотоаппарата со вспышкой. Зачастую это становится возможным только при использовании «родных» для данной модели фотокамеры вспышек. Ведь не стоит забывать, что многие модели фотокамер рассчитаны на синхронизацию механизма автоматической экспозиции с системой управления фотовспышкой.
Фотовспышка – мощный творческий инструмент в руках фотографа. Электронные вспышки способны автоматически определять мощность импульса и правильные значения диафрагмы для обеспечения максимально точной экспозиции для объекта съемки. Разнообразие возможностей применения фотовспышек открывает перед фотографом множество путей для реализации оригинальных сюжетов и своих творческих задумок.
Источник: Фотокомок.ру – фототехника и фотография (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)
Вспышка на фотоаппарате сейчас стала обязательным аксессуаром, применяемым почти во всех видах и жанрах съемки. Однако так было не всегда – фотовспышки начали применяться далеко не с первых шагов фотографии. Причиной тому были и низкая светосила применяемой оптики, и малая светочувствительность фотоматериалов, вынуждавшие в самом начале развития фотографии ограничиваться лишь съемками при ярком солнечном свете, да и в этом случае выдержки при экспонировании исчислялись в лучшем случае минутами. При съемке с весьма продолжительными выдержками лишь пейзажи выходили достаточно четкими и резкими, ведь заставить живого человека высидеть в одной позе, не шевелясь, достаточное для нормального экспонирования фотослоя время было практически невозможно, а о жанровых сценах и, тем более, о репортаже речь вообще не шла. Время шло, и с его течением одновременно совершенствовались как фотоматериалы, так и фотографическая оптика. В результате этого процесса выдержки при съемке становились все короче и короче, позволив со временем перейти и к съемке жанровых и репортажных кадров. Но солнечный свет непостоянен, в одно время его интенсивность более чем достаточна для съемки, а через пол-часа Солнце может спрятаться за облака, или вообще – уйти за горизонт. Да и в помещении создать при помощи обычных осветительных приборов – ламп накаливания – столь высокий уровень освещенности, чтобы выдержка при съемке не растягивалась на секунды и минуты, весьма сложно. Первые фотовспышки использовали энергию свечения сгорающей в кислороде воздуха специальной смеси, основной составной частью которой был порошок металлического магния. Длительность свечения такой вспышки была весьма невелика, составляя всего доли секунды, зато количество света, испускаемое вспышкой, было весьма значительным. Поэтому моментальная съемка событий дала ощутимый толчок репортажной фотографии, ведь событие можно было снимать практически «влет», без длительной подготовки и расстановки осветительной аппаратуры. Да и сами вспышки постепенно превратились из простой подставки-полочки, на которую насыпалась точно отмеренная доза порошка, поджигаемого в решающий момент, в достаточно компактные и удобные осветительные приборы. Алюминиевые фольга или нить, заменившие магниевый порошок, а также кислород, с которым металл реагировал при горении, «переселились» в герметичные колбы, снабженные отражателем и рассеивателем. Одноразовые вспышки продолжали использоваться даже тогда, когда появились электронные вспышки – те, кто начинал заниматься фотографией еще в советское время, наверняка вспомнят компактную и достаточно мощную вспышку «Зеленоград» и сменные «кубики» к ней. Для использования этой вспышки не нужно было искать для каждого кадра работающую розетку в помещении, путаться в проводах или питать сетевую вспышку от тяжелой, дорогой и дефицитной 300-вольтовой батареи «Молния». С дальнейшим развитием электроники, появлением компактных конденсаторов большой емкости, емких аккумуляторов и надежных полупроводниковых преобразователей напряжения, одноразовые вспышки бесповоротно сдали свои позиции вспышкам электронным, использующим электрическую энергию, накапливаемую в электролитическом конденсаторе большой емкости. Энергия вспышкиКоличество энергии, запасенной в накопительном конденсаторе фотовспышки, зависит практически только от емкости этого конденсатора и напряжения на нем. Поэтому, если ни один из этих параметров не изменяется с течением времени самопроизвольно, то можно считать постоянным и количество света, «производимого» за одну вспышку, ведь коэффициент преобразования электрической энергии в свет (именуемый коэффициентом светоотдачи лампы-вспышки), можно также рассматривать как величину постоянную. Но точное количество света, излучаемое источником света, для нужд фотографии практически не представляет никакой пользы. Ведущее число вспышкиОбычно размеры осветителя фотовспышки (состоящего из лампы-вспышки, отражателя и рассеивателя) невелики в сравнении с расстоянием до объекта съемки. Поэтому свет от вспышки по характеру распостранения можно считать близким к теоретической модели – точечному источнику света. Из всех параметров физической модели источника света нам интересна будет в первую очередь относительная зависимость освещенности поверхности от расстояния до источника света. В случае точечного источника света освещенность поверхности, на которую падает свет под прямым углом, обратно пропорциональна квадрату расстояния от нее до источника света. Если, к примеру, для правильной экспозиции одного объекта, расположенного на расстоянии 1 метр от источника света (вспышки), оптимальное значение диафрагмы будет 5.6, то для расположенного вдвое дальше диафрагму придется открыть до значения 2.8. И вот тут обнаруживается довольно удобная закономерность: если перемножить значения расстояния до объекта съемки и соответствующего одному уровню экспозиции диафрагменного числа объектива, то эта величина будет иметь постоянное значение – в нашем примере 5.6 метров (5.6 х 1 метр или 2.8 х 2 метра). Выведенная таким образом величина весьма часто используется в фотографии, где ее принято называть «ведущим числом» (GN в англоязычной литературе) вспышки. Величина ведущего числа вспышки определяется для какого-то одного значения светочувствительности пленки, обычно – для пленки ISO100. Поскольку для более чувствительных пленок количество света, необходимое для создания нормальной экспозиции, будет меньше, следовательно объектив при съемке нужно будет задиафрагмировать больше на столько ступеней, во сколько раз отличается чувствительность примененной пленки от стандартной ISO100. Воспользовавшись данными предыдущего примера, можно подсчитать, что для тех же световых условий, при которых для пленки чувствительностью ISO100 нормальное изображение получалось при диафрагме 5. Угол рассеяния светового пучкаСвет от лампы-вспышки, если не применять специальных отражателей и рассеивателей, распостраняется во все стороны, освещая все вокруг. Однако, поскольку у фотографических объективов угол зрения 360 градусов не встречается, поэтому получается, что значительная часть энергии вспышки в этом случае уходит впустую, так как тратится на освещение предметов, не попадающих в кадр. Вся эта конструкция в целом служит для направления всего света от лампы-вспышки в сторону объекта съемки и как можно более равномерного его распределения по площади кадра. Для получения на снимке нормального, без темных пятен по углам кадра, изображения создаваемый вспышкой пучок света должен соответствовать полю зрения объектива. Если световое пятно вспышки покрывает больший угол, чем «видит» объектив, то тут ничего страшного не произойдет; главное – чтобы этот угол не был меньше. И тут возникает некоторый компромисс. Чем более направленно сфокусирован луч света от вспышки, тем большую освещенность он создает и, соответственно, у вспышки будет большая «дальнобойность» (большее ведущее число). Однако для использования широкоугольных объективов угол рассеяния света от вспышки должен быть как можно больше. Можно оптимизировать угол рассеяния светового пучка вспышки для работы с наиболее часто используемыми объективами – например с фокусным расстоянием от 35мм и более. Так устроены наиболее распостраненные ручные и автоматические вспышки от совсем маленьких и недорогих (Unomat Top) до самых мощных репортерских вспышек (Metz Mecablitz 60CT-4). На некоторых вспышках возможно применение дополнительных рассеивателей, увеличивающих угол рассеяния света (Unomat B24auto) и снижающих при этом ведущее число вспышки, а для дорогих профессиональных вспышек (например – для вспышек Metz серий 45 и 60) выпускаются также и теленасадки, концентрирующие свет. Можно усложнить конструкцию вспышки и сделать рассеиватель таким образом, чтобы угол рассеяния света вспышки можно было изменять вручную (Soligor 30DA). Однако коренным образом проблема оптимизации угла рассеяния светового пучка вспышки при использовании объективов с разных фокусным расстоянием решена была только в системах автофокусных зеркальных фотоаппаратов благодаря способности объектива и камеры сообщать вспышке текущее фокусное расстояние объектива. Для использования этой информации во вспышку встроен электропривод, изменяющий расстояние между рассеивателем и отражателем, и автоматически меняющий, соответственно, угол рассеяния света вспышки в зависимости от фокусного расстояния объектива, установленного на камере. В современных вспышках рассеиватель укреплен неподвижно в корпусе, а моторный привод передвигает отражатель вспышки вместе с укрепленной на нем лампой-вспышкой. Такая конструкция позволила создать не только надежные, мощные и достаточно компактные вспышки, но и решить вопрос максимально экономного расходования энергии батарей. Большинство современных топ-вспышек без каких-либо дополнительных насадок может использовать как широкоугольную оптику с фокусным расстоянием от 24мм, так и длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 85-105мм и более, имея в этом случае максимально сфокусированный мощный световой пучок. К примеру, ведущее число вспышки Minolta Program Flash 5600HS (D) при использовании 24мм объектива составляет 30 (в метрах для пленки ISO100), а при фокусном расстоянии объектива 85мм и более увеличивается почти вдвое – до 56! При этом зумирование головки вспышки происходит практически бесступенчато. В связи с этим хотелось бы сделать небольшое отступление к предыдущей теме. Чем больше ведущее число, тем более сильный световой импульс способна создать вспышка. Поэтому ведущее число, по существу, является одной из самых важных характеристик вспышки. Поэтому характеристика ведущего числа вспышки зачастую фигурирует в названии вспышки: Unomat B24auto (ведущее число 24), Canon Speedlite 550EX (ведущее число 55), Minolta Program flash 3500xi (ведущее число 35), Metz 32MZ-3 (ведущее число 32). Однако немалое количество современных вспышек имеют зумированный осветитель, соответственно ведущее число этих вспышек имеет разное значение для разных положений зум-рефлектора. Большинство производителей предпочитает акцентировать внимание покупателя именно на максимальном значении ведущего числа вспышки, достигаемого при максимальной концентрации света, не уточняя при этом, что речь идет о положении зум-рефлектора при работе только с длиннофокусной оптикой (с фокусным расстоянием 85-105мм и более). В итоге получается, например, что вспышка Canon Speedlite 480EG (ведущее число 48) на самом деле гораздо мощнее, чем Canon Speedlite 550EX (ведущее число 55), поскольку для первой указано значение ведущего числа при работе с 35мм объективом, а для второй – с объективом 105мм (на зуме 35мм у Speedlite 550EX ведущее число падает до значения 36). Синхронизация со вспышкамиСогласно закону взаимозаместимости, регулировать количество света, падающее на фотопленку, можно не только изменением относительного отверстия объектива (изменением диафрагмы), но и при помощи изменения выдержки затвора. Почему же мы, рассказывая о вспышечной автоматике, ни слова не сказали о выдержке? Причины этому есть. Поскольку вспышка происходит практически мгновенно, то затвор фотоаппарата в момент запуска вспышки должен быть полностью открыт.
Системные вспышки крупным планом. Часть 2. Во второй части обзора, посвященного современным фотовспышкам, перейдем от рассмотрения общих принципов работы и использования их в съемке к более детальному описанию моделей системных фотовспышек ведущих производителей: Canon, Nikon, Minolta, Pentax и Metz. Сергей Дубильер. http://www.photoweb.ru/content/system_flash_part2.html — 10.06. ![]() Рубрика «Вспышки» на PhotoWeb.Ru /Контент/Вспышки/ http://www.photoweb.ru/_php/rubric.php?rbcID=127 |
Как пользоваться фотовспышкой: почему стоит приобрести фотовспышку
Дата публикации: 20.08.2012
Начинающие фотолюбители при съёмке в условиях недостаточной освещенности часто сталкиваются с ситуациями, когда им не удаётся получить приемлемый по качеству снимок. В большинстве случаев основная причина неудовлетворительного качества фотографий кроется в ограниченных функциональных и технических возможностях встроенных в фотокамеру вспышек. Существенно улучшить качество снимков и значительно расширить творческие приёмы при съёмке можно за счёт использования внешних накамерных вспышек. Но как пользоваться внешней вспышкой и как её настроить?
Рассмотрим основные преимущества, которые дает съемка с внешней вспышкой. Ниже приведены примеры фотографий и видео урок. Работа с внешней вспышкой, управление внешней вспышкой — этим темам посвящен данный фотоурок.
1. Высокая мощность
Встроенные в камеру вспышки имеют не очень большое ведущее число (обычно не более 15). В отличие от них накамерные вспышки обладают значительно более высокой мощностью (ведущее число в среднем 36 и выше). Использование внешней вспышки позволяет существенно увеличить дистанцию до снимаемого объекта без необходимости повышать чувствительность, а также сократить необходимый для перезарядки интервал времени между кадрами. Это одна из целей, для чего нужна внешняя вспышка.
Примеры:
Съёмка с встроенной вспышкой, тёмный кадр
Съёмка с встроенной вспышкой, контрастное изображение
Съёмка с встроенной вспышкой, «плоское» изображение
Съёмка с внешней вспышкой Metz 50 AF-1
2.Поворотный рефлектор
Большинство накамерных фотовспышек оборудовано поворотным рефлектором. В простых моделях вспышек он может отклоняться только в вертикальной плоскости, в более «продвинутых» моделях — и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях. Направление света от вспышки не на сам объект съемки, а на какую-нибудь рассеивающую поверхность (в помещении наиболее эффективно использовать белый потолок) дает равномерное освещение всего кадра, уменьшая контраст в освещение сюжетно-важного объекта и заднего плана.
Пример:
Съёмка с встроенной вспышкой
Съёмка с внешней вспышкой Metz 44 AF-1
3. Большое количество импульсов
Интенсивная съемка с использованием встроенной фотовспышки может привести к существенному уменьшению времени работы камеры, из-за быстрого разряда аккумулятора. Накамерные фотовспышки за очень редким исключением имеют независимый от камеры источник питания. Обычно это от двух до четырех стандартных элементов АА, что позволяет фотографу самому выбирать тип источника питания: щелочные батареи или аккумуляторы. Автономный источник питания обеспечивает большое количество импульсов вспышки и исключает зависимость продолжительности времени работы камеры от частоты её использования.
4.

Встроенные в фотокамеру вспышки имеют фиксированный угол освещения. Как правило, он соответствует углу зрения 18 мм объектива (для камер APS-C). Такое решение обеспечивает компактность, но не очень эффективно при использовании длиннофокусных объективов, так как большая часть мощности вспышки затрачивается на освещение площади, не попадающей в кадр. Накамерные вспышки, кроме совсем маломощных, имеют зум-рефлектор, который позволяет настроить угол освещения вспышки так, чтобы он соответствовал фокусному расстоянию объектива. Это увеличивает количество импульсов, которые может сделать вспышка на одном комплекте элементов питания, и повышает её максимальную дальность действия. Во многих моделях такая настройка внешней вспышки происходит автоматически при установке вспышки на камеру и при изменении фокусного расстояние в случае использования зум-объектива.
5. Насадки для креативного освещения
Встроенные в фотокамеры вспышки имеют ограниченные возможности по изменению характера создаваемого освещения. Они дают жесткий свет, из-за чего изображение получается очень контрастным и плоским. Накамерные вспышки благодаря большому ассортименту светоформирующих насадок позволяют более гибко подойти к организации освещения. Под конкретную задачу можно подобрать необходимые аксессуары.
Пример:
Съёмка с встроенной вспышкой
Съёмка с внешней вспышкой и отражателем Metz 44 AF-1
Съёмка с внешней вспышкой Metz 50 AF-1 и софтбоксом 50 AF-1
6.Как использовать внешнюю вспышку с дистанционным управлением?
Набор используемых схем освещения может быть существенно расширен, если закрепить вспышку не на саму камеру, а на некотором расстоянии от неё. В сочетании с различными светоформирующими насадками и аксессуарами это может значительно обогатить арсенал технических приемов фотографа, помогая решить ему даже очень сложные творческие задачи. Как подключить внешнюю вспышку дистанционно? Дистанционное управление вспышкой может происходить, как по проводам, так и в беспроводном режиме. В последнем случае с камеры легко организовать управление не одной, а несколькими вспышками, создавая схемы освещения с несколькими источниками света.
Пример:
Съёмка с встроенной вспышкой
Съёмка с тремя внешними вспышками Metz 58 AF-2
7. Высокоскоростная синхронизация
Минимальные выдержки, на которых происходит работа встроенной вспышки, в зависимости от модели камеры имеют значения в диапазоне 1/60 – 1/250 с. Такие выдержки позволяют использовать вспышку в большинстве ситуаций, но совершенно не годятся для подсветки объекта съёмки при высокой освещённости. Как снимать с внешней вспышкой на ярком солнце? В моделях накамерных вспышек с большой мощностью для таких ситуаций предусмотрен специальный режим – высокоскоростная синхронизация. Он обеспечивает корректную работу вспышки в широком диапазоне выдержек камеры, включая самые короткие. Это позволяет использовать заполняющую вспышку даже при ярком солнечном свете.
Примеры:
Съёмка с встроенной вспышкой
Съёмка с внешней вспышкой Metz 58 AF-2