Что такое экспозиция в фотоаппарате: Экспозиция в фотографии что это

Содержание

Брекетинг экспозиции в фотоаппарате

Для получения желаемой экспозиции на снимке, часто приходится экспериментировать с настройками камеры, делая при этом множество кадров. Для того, чтобы упростить этот процесс,существует функция в камере, которая называется автоматический брекетинг экспозиции (AEB).

Что такое брекетинг

Брекетинг (ещё называют вилка) — это последовательная съёмка одного объекта, с изменением настроек в каждом последующем кадре.

Как метод, брекетинг можно использовать с разными параметрами камеры — выдержка, диафрагма, iso, баланс белого, вспышка, фокусировка.

Брекетинг экспозиции

Как мы знаем, экспозицией можно управлять путём изменения значений выдержки, диафрагмы и светочувствительности iso. Но для брекетинга экспозиции, наиболее приемлемый вариант использовать выдержку, при этом диафрагму и iso сохранять в постоянном значении. При изменении значений диафрагмы будет изменяться глубина резкости (ГРИП), что в корне может изменить композицию кадра.

Автоматический брекетинг

В современных камерах функция брекетинга автоматизирована. Для её использования нам необходимо сделать несколько несложных шагов.

Все действия показаны на примере меню зеркальной камеры Canon. В камерах других брендов, порядок действий будет аналогичный.

Шаг №1. Устанавливаем режим АЕВ

Заходим в меню и выбираем пункт «Компенсация экспозиции/АЕВ.

Шаг №2. Устанавливаем шаг 

В открывшемся меню, устанавливаем шаг экспозиции между кадрами.

Доступны от «1/3» до «2» шагов, в приделах от «-2» до «+2» (нижняя шкала)

Также можно установить компенсацию экспозиции относительно «0». Доступны приделы от «-5» до «+5» (верхняя шкала).

Шаг №3. Выбираем режим съемки

Можно выбрать любой из трёх режимов: приоритет диафрагмы «Av»; приоритет выдержки «Tv»; ручной «М». Каждый из режимов имеет свои особенности.

Режим приоритета диафрагмы «Av» — в этом режиме устанавливается iso и диафрагма, выдержку камера устанавливает автоматически. Установленная автоматически выдержка, является исходной точкой для автобрекетинга. Этот режим наиболее удобен и позволяет сэкономить время.

Ручной режим «М» — в этом режиме, исходную точку для автобрекетинга устанавливаем полностью мы, так как выбираем все три параметра. При съемке, также будет изменяться выдержка, глубина резкости останется неизменной.

Режим приоритета выдержки «Tv» — это режим отличается от предыдущих тем, что при его использовании, по мимо экспозиции будет изменяться глубина резкости, так как изменяется значение диафрагмы.

Шаг №4. Жмём на спуск

Перед нажатием на кнопку спуск, можно также установить одиночную или серийную съемку. От этого будет зависеть один или три раза нужно будет нажать на спуск.

Фото сделано в режиме приоритета диафрагмы

В результате мы получим три разных по яркости и контрасту кадра. Камера делает снимок с «0» экспозицией, далее с «-», и в завершение с «+».

Фото сделано в режиме приоритета выдержки

Заключение

Автоматический брекетинг экспозиции — отличное решение если вы хотите сэкономить время съемки.

Также, это хороший вариант, для создания изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR). При съемке рекомендуется использовать штатив, для того чтобы все кадры были сделаны из одной точки.

C уважением Автор блога vzest.ru

Владимир Захаров!

 

Понравилась статья? Прими участие в развитии Блога, сделай репост, поделись с друзьями.

Автор статьи: Владимир Захаров.

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Похожее

Что такое экспозиция. Замер и коррекция экспозиции. ⋆ Про Фото

Цель данной статьи – дать понять людям, что экспозиция, или как ещё её называют экспопара – это ПРОСТО!

Когда новичок слышит слово «экспозиция» он сразу пугается его,  и старается обходить 10-й дорогой всё что его касается. Не нужно боятся экспозиции, она не кусается, наоборот, если правильно обращаться с ней – она вам поможет. Начнём с того что экспозиция – это количество света которое попадает на матрицу вашего цифрового аппарата. Понятно? Если нет, то скажу совсем просто, экспозиция – это сочетание «f/» числа (диафрагмы) и выдержки. Пример: f/4 и 1/25с, f/6.3 и 1/10с,  f/8 и 1/6с – диафрагма и выдержка разные, а вот экспозиция во всех замерах одинакова. Чем меньше диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.

На плёночных фотоаппаратах, приходилось замерять экспозицию с помощью экспонометра, выставлять нужную нам выдержку и диафрагму и при этом видеть в последствии результат после проявки плёнки, а если кадр получился засвеченным или слишком тёмным, со скрипом на зубах «а ну его в… задолбало», бежать на то же место и делать всё заново. В эру цифровой технологии всё намного проще. Всё это делается в три шага:

– фотографируем, смотрим на экран фотоаппарата.

– если кадр получился слишком тёмный, находим на фотике функцию – «коррекция экспозиции» (на многих фотоаппаратах есть даже спецовая кнопка, обозначается «+/-») и загоняем экспозицию в «+», если сильно светлый, то в «-».

– смотрим на экран, оцениваем нашу фотографию, если снова не устраивает – возвращаемся к шагу 2. И так до тех пор, пока мы не получим отличную карточку.

Как видите всё очень просто. Далее вам предстоит научиться в какой ситуации и когда нужно корректировать экспозицию, чтобы делать всё быстро и постоянно не смотреть на экран. Большинство моих знакомых так и не умеют этого делать, и поэтому портят хорошие кадры.

Почему? Всё очень просто, они используют фотоаппарат в качестве музейного экспоната, достают его только на праздники или когда выпьют. А ведь здесь нужно пристреляться. Да-да, именно пристреляться, когда вы только учитесь стрелять из воздушки по мишени, вы сразу попадаете в десятку? Нет, нужно почувствовать оружие, привыкнуть, сделать сотню выстрелов, и только тогда у вас будет получаться. Тоже самое и с фотоаппаратом, нужно привыкнуть к нему, и тогда вы 100% будете попадать в десятку с первого раза!

Ну и последнее на что бы я хотел обратить внимание в этой статье, это – «замер экспозиции». В каждой цифровой камере он есть. Бывает три вида замера экспозиции: матричный, точечный, и центрально-взвешенный. Я не стану объяснять, что каждый из них делает, это если интересно можете прочитать в википедии. Скажу Вам совет профессионала, я всегда использую матричный режим, а всё остальное дорабатываю с помощью коррекции экспозиции.

Чтобы было наглядно, показываю на конкретных фотографиях:

Вот здесь я фотографировал в тени, мне не нужна была коррекция экспозиции, соответственно она 0.00 eV.

А вот в этом месте солнце было очень сильное, стояло практически над головой, поэтому пришлось скорректировать экспозицию в -1.00 eV, в противном случае я бы получил засвеченные лицо.

В студийных условиях у вас больше контроля над светом, но меньше интересных ракурсов.

Я старался всё объяснить ничего не упуская, надеюсь у меня получилось. Спасибо!

Определение экспозиции | Фотография для начинающих

Для точного определения экспозиции в арсенале фотографа есть специальные приборы, их называют экспонометрами.

Современные камеры все до единой оснащены встроенным экспонометром. Экспонометры измеряют силу света не в люксах, а в привычных для фотографов значениях выдержки и диафрагмы.

 

 

Но до измерения количества света, которое попадет на пленку или матрицу, экспонометр следует запрограммировать. Программирование экспонометра осуществляется величиной, которая называется светочувствительность. Светочувствительность пленки или матрицы – способны определенным образом регистрировать световое излучение.

Измеряется светочувствительность в единицах ISO. В большинстве случаев ряд единиц ISO следующий: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 ISO. Каждое последующее число вдвое больше предыдущего, то есть пленка (или параметр для матрицы) со значением 400 ISO вдвое чувствительнее к свету, чем 200 ISO.

Существует два способа определения экспозиции: экспозиция по яркости и экспозиция по освещенности.

 

Экспозиция по яркости

Представьте себе такую картину: черная ворона сидит на белой скамейке. Время 12 часов дня. Ворона и белая скамейка освещены одинаково. Но их яркость, как и других объектов в кадре разная. Ворона отражает меньше всего света, а белая скамейка больше всего. Если мы будем определять экспозицию по яркости объектов съемки, то она получится разная. Определяя экспозицию по вороне, мы получим серую ворону и полное отсутствие деталей в области белой скамейки. Определяя экспозицию по скамейке, мы получим серую скамью и полное отсутствие деталей на вороне.

Так работают практически все экспонометры, особенно важно это для тех кто пользуется встроенным в камеру экспонометром.

Для того что бы избежать подобных проблем, в процессе замера экспозиции по яркости применяют стандартную серую карту (есть множество фирм, которые выпускают их).

Эталонная серая карта отражает 18% попавшего на нее света. Когда в поле зрения экспонометра попадают объекты разной яркости, он усредняет яркость объектов, сводя все к серой карте, если вы снимаете, что-либо темное на чем-либо светлом, то вы получаете серый по тону снимок.

 

Схемы расположения серой карты при замере экспозиции по яркости

Экспозиция по освещенности

В случае замера по освещенности, экспонометр с белой полусферой (или саму камеру со встроенным экспонометром) помещают близко к объекту съемки, и располагают под определенными углами по отношению к источнику света и направлению съемки. Такой вид замера в основном используют при студийной съемке или при создании натюрмортов.

При съемке пейзажей этот вид замера часто приносит неудовлетворительные результаты. Так как большинство объектов пейзажа более темные, чем серая карта.

Так бывает при съемке леса летом или если на снимке преобладают теневые области. Зимой применять замер по освещенности гораздо легче.

Профессиональные экспонометры позволяют производить замер не только по средним тонам (серой карте), но и по светам и теням. Если открыть диафрагму на одну ступень, количество света, который попадет на матрицу или пленку, увеличиться вдвое. Соответственно выдержку надо уменьшить вдвое. В фотографии это называется законом взаимозаменяемости.

Выбор пары «диафрагма-выдержка» при неизменных условиях освещенности уже не техническая задача, а творческая. Например в случае с портретом на фоне растительности. Если кусты на заднем плане будут резкими, то они будут отвлекать зрителя от изображенного объекта. Эту проблему можно решить путем открытия диафрагмы, за счет чего уменьшится глубина резкости, и кусты на заднем плане перестанут быть резкими (размоются).

Если нужно снять группу людей, стоящих в несколько рядов, то диафрагму следует закрыть, для достижения большей (нужной) глубины резкости. Выдержка при этом будет более длинная.

 

Расположение экспонометра при замере экспозиции по освещенности

 

 

Экспозиция в фотоаппарате

В случае определения экспозиции встроенным в камеру экспонометром, помните о конструктивных особенностях встроенного экспонометра. Они могут замерять экспозицию по различным областям по всему полю видоискателя, по центральной области и по точечной области в центр видоискателя.

Пожалуйста, не путайте области определения экспозиции с областями (точками) автофокуса. Правильный расчет экспозиции – залог хорошего качество снимка.

Самый простой способ определить наилучшую экспозицию – это сделать снимки с разным значением выдержки или диафрагмы. Один – чуть темнее, второй чуть светлее и третий средний, после чего выбрать наиболее удачный.

 

Области замера экспозиции в современных камерах

В современных камерах свет оценивается группой светочувствительных датчиков, объединенных в матрицу. Свет проходит через объектив, попадает на матрицу и формирует на ней изображение кадра в миниатюре.

Камера анализирует освещенность датчиков матрицы разными способами, которые получили следующие названия:

 

Оценочный замер

Считывает показания освещенности со всех датчиков матрицы. Камера распознает разнообразные варианты освещенности и вносит в экспозицию соответствующие поправки. Оценочный замер считает центральной зоной кадра активную точку фокусировки, на ней и основываются вычисления композиции.

При ручной фокусировке общий замер основывается на центральной части кадра. В некоторых камерах система замера учитывает вертикальное положение камеры и соответствующим образом пересчитывает замер.

 

Центрально-взвешенный замер

Этот способ замера в чем-то схож с общим: информация об освещении собирается со всех светочувствительных датчиков, но преимущество в определении экспозиции отдается центральной группе. Область замера составляет примерно 30% площади кадра.

Точечный замер экспозиции

В этом случае экспозиция оценивается по небольшому участку в центре кадра. Около 8-10% от площади кадра. Такой вид замера очень полезен при сложных условиях освещения (к примеру в темном помещении, где основной объект съемки находится в луче света), а так же для оценки разности освещения в разных частях кадра.

В случае больших перепадов яркости между объектом съемки и фоном, а также отдельными яркими источниками типа фонарей или солнца следует пользоваться только точечным замеров, установив ручной режим.

Закон обратных квадратов

Если один объект съемки расположен вдвое дальше от источника света, чем другой, то он освещен в четыре раза меньше. Если один объект расположен втрое ближе, чем другой, то он освещен в девять раз больше. То есть освещенность распределяется обратно пропорционально квадрату расстояния. Этот закон желательно запомнить и учитывать при съемке.

 

 

 

Онлайн симулятор камеры

 

Экспозиция (фото) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Экспозиция.

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию[1].

Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с (люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоёв: фотолитографии, рентгенографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.

Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозиция

Значение экспозиции

Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником[2].

Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного эффекта «насыщения матрицы».

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

Закон взаимозаместимости

Математическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:

H=E⋅t{\displaystyle H=E\cdot t} ,

где H{\textstyle H} — экспозиция, E{\textstyle E} — освещённость, регулируемая диафрагмой, а t{\textstyle t} — выдержка в секундах[2][1]. {\rho }},

где ρ{\displaystyle \rho } — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Отклонение от закона, проявляющееся при длительных и сверхкоротких выдержках, требует компенсации от долей до целых ступеней. Однако, в большинстве типичных съёмочных ситуаций закон взаимозаместимости соблюдается, позволяя для одного и того же экспозиционного числа выбирать любую «экспопару» в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съёмки.

Современные цифровые камеры позволяют также регулировать светочувствительность, изменяя коэффициент усиления предусилителя и алгоритмы АЦП[3]. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.

Измерение экспозиции

Измерение экспозиции может осуществляться на основе физиологического восприятия — визуально, или при помощи специальных приборов — инструментально[2]. Последний способ осуществляется, главным образом, при помощи экспонометра, который может быть оптическим или фотоэлектрическим. Инструментальное измерение экспозиции (синонимы Замер экспозиции, Экспозамер) — это измерение интенсивности актиничного излучения, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. Измерение возможно двумя способами: по яркости и по освещённости.

За редкими исключениями, относящимися к специальным видам фотографии и кинематографа, главным критерием при измерении яркости света, отражённого от объектов съёмки, считается правильность отображения тона человеческой кожи, главным образом, лица. Поэтому, все экспонометрические устройства калибруются таким образом, чтобы отображать корректный результат при измерении света, отражённого от кожи людей европейской расы. В некоторых случаях в качестве тест-объекта может служить серая карта с калиброванной отражательной способностью в 18%[4].

Измерение экспозиции по освещённости исключает ошибки, связанные с различной отражательной способностью объектов, но требует осуществления замера непосредственно от объекта съёмки в сторону основного источника света. В современной аппаратуре наибольшее распространение получило измерение яркости света, отражённого от снимаемой сцены, поскольку такой способ возможен непосредственно от камеры при помощи встроенного экспонометра[5]. Большинство современных встроенных экспонометров осуществляют заобъективное измерение экспозиции, позволяя измерять не только усреднённое значение яркости по всему кадру, но и его отдельные участки, компенсируя ошибки при определении экспозиции контрастных сцен.

Наиболее совершенный из режимов раздельного измерения — оценочный — позволяет автоматически учитывать любые нюансы снимаемого сюжета, распознавая сцену на основе статистической базы данных, заложенной в микропроцессор экспонометра[6].

В работе кинооператоров иногда приходится решать обратную задачу: определение уровня освещённости сцены, необходимого для получения правильной экспозиции при конкретных экспозиционных параметрах. Это необходимо для расчёта нужного количества и мощности приборов операторского освещения при составлении заявки в цех осветительной техники. {2}}{S}}}

где E{\displaystyle E} — освещённость в люксах, создаваемая основным рисующим светом; n{\displaystyle n} — диафрагменное число объектива и S{\displaystyle S} — светочувствительность киноплёнки в единицах ГОСТ. Зависимость справедлива для стандартной частоты киносъёмки 24 кадра в секунду и угла раскрытия обтюратора 160—180°. При этом добавляется коэффициент запаса 1,5—2, учитывающий снижение мощности источников света из-за их старения и естественного загрязнения. Для других значений этих параметров используется более сложная формула, в числителе которой в виде дополнительного множителя присутствует частота f{\displaystyle f}, а в знаменателе — угол раскрытия обтюратора α{\displaystyle \alpha }[7].

В некоторых процессах, например при печати на фотобумаге, измерением экспозиции пренебрегают, используя для определения правильного сочетания параметров пробную печать. В цветном негативно-позитивном фотопроцессе при фотопечати применялись специальные устройства (мозаичные светофильтры и мультипликаторы), обеспечивающие получение отпечатка с переменной плотностью и цветопередачей[8]. По результатам пробной печати подбирались правильные экспозиционные параметры. Для невидимых лучей определение экспозиции производится при помощи специальных таблиц, как это делалось в фотографии и кинематографе до появления фотоэлектрических экспонометров.

В телевизионных и видеокамерах экспозиция измеряется по выходному видеосигналу, поэтому экспонометром эти устройства не оснащаются. Развитие цифровой фотографии и распространение электронного видоискателя также упростили процесс фотосъёмки и сделали возможным определение правильной экспозиции без экспонометра. В большинстве ситуаций, когда съёмка может быть повторена несколько раз при неизменном освещении, экспозиция может определяться на основе просмотра полученных изображений. При этом цифровой фотоаппарат, по сути, сам выполняет роль фотоэкспонометра. Такой способ наиболее приемлем при съёмке в студии, в том числе с фотовспышками. Дополнительным средством повышения точности экспонирования выступает гистограмма, позволяющая количественно оценивать получаемое изображение. Экспозиция телевизионных и видеокамер так же может определяться по студийному монитору или осциллографу с оперативной подстройкой диафрагмы и гамма-коррекции[9]. Однако, при репортажной съёмке, когда повторение события может оказаться невозможным, точное измерение экспозиции необходимо не только для плёночных, но и для электронных устройств.

Способы регулирования экспозиции

В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъёмочном аппарате — обтюратором. При киносъёмке выдержка зависит от частоты смены кадров и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещённость[10]. В телекамерах и видеокамерах, оснащавшихся вакуумными передающими трубками, экспозиция могла регулироваться только диафрагмой, поскольку выдержка всегда точно соответствовала длительности телевизионного поля. Современные видеокамеры с полупроводниковыми матрицами имеют возможность регулировки времени считывания кадра, изменяя выдержку. При фотосъёмке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счёт выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъёмочного аппарата и видеокамеры, допускающих при стандартной кадровой частоте выдержку не длиннее 1/50 секунды.

Кроме диафрагмы для регулирования освещённости могут применяться светофильтры, помещаемые перед объективом, или за ним. Некоторые камеры специально оснащаются встроенными нейтрально-серыми фильтрами, в нужный момент вдвигающимися в оптическую систему, иногда между линзами. Такой способ особенно актуален при кино- или видеосъёмке, компенсируя трудности уменьшения выдержки. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива (например, при контактной печати), освещённость может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в фотолитографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением киноплёнки экспозиция задаётся шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы и скоростью перемещения плёнок. В кинокопировальных машинах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта[11].

При фотосъёмке с применением электронных вспышек экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля и Foveon X3) так же, как и в многослойных плёнках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.

Управление экспозици

Экспозиция (фото) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Экспозиция.

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию[1].

Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоёв: фотолитографии, радиографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.

Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозиция

Значение экспозиции[ | ]

Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником[2].

Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследстви

Экспозиция (фото) — Википедия. Что такое Экспозиция (фото)

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию[1].

Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с (люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоёв: фотолитографии, рентгенографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.

Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозиция

Значение экспозиции

Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником[2].

Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного эффекта «насыщения матрицы».

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

Закон взаимозаместимости

Математическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:

H=E⋅t{\displaystyle H=E\cdot t} ,

где H{\textstyle H} — экспозиция, E{\textstyle E} — освещённость, регулируемая диафрагмой, а t{\textstyle t} — выдержка в секундах[2][1]. Шкалы выдержки и диафрагмы фотоаппаратов строятся по логарифмическому принципу, то есть, при изменении значения на одну ступень в любую сторону, каждый параметр меняется ровно в два раза. Таким образом, увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это называется законом взаимозаместимости, который соблюдается не во всём диапазоне выдержек. Отклонение от закона, называемое эффектом Шварцшильда, описывается более точной формулой экспозиции:

H=E⋅tρ{\displaystyle H=E\cdot t^{\rho }},

где ρ{\displaystyle \rho } — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Отклонение от закона, проявляющееся при длительных и сверхкоротких выдержках, требует компенсации от долей до целых ступеней. Однако, в большинстве типичных съёмочных ситуаций закон взаимозаместимости соблюдается, позволяя для одного и того же экспозиционного числа выбирать любую «экспопару» в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съёмки.

Современные цифровые камеры позволяют также регулировать светочувствительность, изменяя коэффициент усиления предусилителя и алгоритмы АЦП[3]. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.

Измерение экспозиции

Измерение экспозиции может осуществляться на основе физиологического восприятия — визуально, или при помощи специальных приборов — инструментально[2]. Последний способ осуществляется, главным образом, при помощи экспонометра, который может быть оптическим или фотоэлектрическим. Инструментальное измерение экспозиции (синонимы Замер экспозиции, Экспозамер) — это измерение интенсивности актиничного излучения, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. Измерение возможно двумя способами: по яркости и по освещённости.

За редкими исключениями, относящимися к специальным видам фотографии и кинематографа, главным критерием при измерении яркости света, отражённого от объектов съёмки, считается правильность отображения тона человеческой кожи, главным образом, лица. Поэтому, все экспонометрические устройства калибруются таким образом, чтобы отображать корректный результат при измерении света, отражённого от кожи людей европейской расы. В некоторых случаях в качестве тест-объекта может служить серая карта с калиброванной отражательной способностью в 18%[4].

Измерение экспозиции по освещённости исключает ошибки, связанные с различной отражательной способностью объектов, но требует осуществления замера непосредственно от объекта съёмки в сторону основного источника света. В современной аппаратуре наибольшее распространение получило измерение яркости света, отражённого от снимаемой сцены, поскольку такой способ возможен непосредственно от камеры при помощи встроенного экспонометра[5]. Большинство современных встроенных экспонометров осуществляют заобъективное измерение экспозиции, позволяя измерять не только усреднённое значение яркости по всему кадру, но и его отдельные участки, компенсируя ошибки при определении экспозиции контрастных сцен.

Наиболее совершенный из режимов раздельного измерения — оценочный — позволяет автоматически учитывать любые нюансы снимаемого сюжета, распознавая сцену на основе статистической базы данных, заложенной в микропроцессор экспонометра[6].

В работе кинооператоров иногда приходится решать обратную задачу: определение уровня освещённости сцены, необходимого для получения правильной экспозиции при конкретных экспозиционных параметрах. Это необходимо для расчёта нужного количества и мощности приборов операторского освещения при составлении заявки в цех осветительной техники. {2}}{S}}}

где E{\displaystyle E} — освещённость в люксах, создаваемая основным рисующим светом; n{\displaystyle n} — диафрагменное число объектива и S{\displaystyle S} — светочувствительность киноплёнки в единицах ГОСТ. Зависимость справедлива для стандартной частоты киносъёмки 24 кадра в секунду и угла раскрытия обтюратора 160—180°. При этом добавляется коэффициент запаса 1,5—2, учитывающий снижение мощности источников света из-за их старения и естественного загрязнения. Для других значений этих параметров используется более сложная формула, в числителе которой в виде дополнительного множителя присутствует частота f{\displaystyle f}, а в знаменателе — угол раскрытия обтюратора α{\displaystyle \alpha }[7].

В некоторых процессах, например при печати на фотобумаге, измерением экспозиции пренебрегают, используя для определения правильного сочетания параметров пробную печать. В цветном негативно-позитивном фотопроцессе при фотопечати применялись специальные устройства (мозаичные светофильтры и мультипликаторы), обеспечивающие получение отпечатка с переменной плотностью и цветопередачей[8]. По результатам пробной печати подбирались правильные экспозиционные параметры. Для невидимых лучей определение экспозиции производится при помощи специальных таблиц, как это делалось в фотографии и кинематографе до появления фотоэлектрических экспонометров.

В телевизионных и видеокамерах экспозиция измеряется по выходному видеосигналу, поэтому экспонометром эти устройства не оснащаются. Развитие цифровой фотографии и распространение электронного видоискателя также упростили процесс фотосъёмки и сделали возможным определение правильной экспозиции без экспонометра. В большинстве ситуаций, когда съёмка может быть повторена несколько раз при неизменном освещении, экспозиция может определяться на основе просмотра полученных изображений. При этом цифровой фотоаппарат, по сути, сам выполняет роль фотоэкспонометра. Такой способ наиболее приемлем при съёмке в студии, в том числе с фотовспышками. Дополнительным средством повышения точности экспонирования выступает гистограмма, позволяющая количественно оценивать получаемое изображение. Экспозиция телевизионных и видеокамер так же может определяться по студийному монитору или осциллографу с оперативной подстройкой диафрагмы и гамма-коррекции[9]. Однако, при репортажной съёмке, когда повторение события может оказаться невозможным, точное измерение экспозиции необходимо не только для плёночных, но и для электронных устройств.

Способы регулирования экспозиции

В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъёмочном аппарате — обтюратором. При киносъёмке выдержка зависит от частоты смены кадров и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещённость[10]. В телекамерах и видеокамерах, оснащавшихся вакуумными передающими трубками, экспозиция могла регулироваться только диафрагмой, поскольку выдержка всегда точно соответствовала длительности телевизионного поля. Современные видеокамеры с полупроводниковыми матрицами имеют возможность регулировки времени считывания кадра, изменяя выдержку. При фотосъёмке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счёт выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъёмочного аппарата и видеокамеры, допускающих при стандартной кадровой частоте выдержку не длиннее 1/50 секунды.

Кроме диафрагмы для регулирования освещённости могут применяться светофильтры, помещаемые перед объективом, или за ним. Некоторые камеры специально оснащаются встроенными нейтрально-серыми фильтрами, в нужный момент вдвигающимися в оптическую систему, иногда между линзами. Такой способ особенно актуален при кино- или видеосъёмке, компенсируя трудности уменьшения выдержки. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива (например, при контактной печати), освещённость может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в фотолитографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением киноплёнки экспозиция задаётся шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы и скоростью перемещения плёнок. В кинокопировальных машинах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта[11].

При фотосъёмке с применением электронных вспышек экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля и Foveon X3) так же, как и в многослойных плёнках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.

Управление экспозицией

Управление экспозицией может осуществляться как вручную, так и автоматически. Большинство современных фотоаппаратов и видеокамер снабжаются автоматикой, устанавливающей один или оба экспозиционных параметра на основе результатов измерения яркости встроенным экспонометром[12].

При этом автоматика не требует никаких действий кроме ввода начальных параметров съёмки: светочувствительности или наиболее важного экспопараметра. В некоторых случаях автоматическое управление экспозицией не обеспечивает необходимой точности и тогда используется ручная установка при помощи органов управления, сопряжённых со встроенным экспонометром[13].

В случае автоматического подбора экспозиционных параметров при съёмке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экс

Установка точки калибровки экспонометра в камере — это способ получить больший динамический диапазон из вашей камеры

Мы часто слышим «у моей камеры недостаточно динамического диапазона» или «цифры на том и этом сайте обзора предполагают что много ступеней динамического диапазона, но я этого не вижу, мои блики размыты, мои тени шумные и пятнистые ». Частично проблема в том, как установить экспозицию. Чтобы правильно установить экспозицию, полезно знать, как работает экспонометр в камере и как он калибруется.Итак, что такое калибровка экспонометра и почему она важна?

Понимание калибровки экспонометра определяет результат экспозиции. Встроенный в камеру экспонометр — это строго измеритель отраженного света, что означает, что он может регистрировать только свет, отражающийся от данного объекта, обратно в измеритель через объектив камеры. Более того, это приведет к тому, что все, что измеряется, будет отображаться как средний тон (также называемый средним тоном и часто называемый 18% ).Что это значит? Что ж, давайте посмотрим поближе.

На противоположных сторонах шкалы яркости — сажа-черный и титановый белый. Титановая белила отражает немногим более 97% света, в то время как сажа отражает лишь около 2% или меньше. Прямо между ними — что-то вроде «середины» серого. Однако, в отличие от того, что вы могли подумать, этот серый цвет не отражает 50% света. Вместо этого он отражает около 18%. Экспонометр не может определить, указывает ли он на белый, черный, серый или что-то еще.Обычно считается, что любая сцена имеет среднюю отражательную способность 18%, то есть ваша камера считает, что вся сцена или объект под вашим экспонометром отражает эти пресловутые 18% света.

Между прочим, эти 18% на 2,47 ступени (EV) ниже индикации передержки в камере:

log 2 (100/18) = 2,47

Из этого мы можем сделать вывод, что точка калибровки для изображений JPEG вне камеры находится на 2,5 ступени ниже передержки.

Это верно (и полезно), если вы разрешаете камере обрабатывать ваши снимки в файлы JPEG вне камеры. Однако, если вы снимаете в формате RAW и хотите максимально увеличить полезный динамический диапазон, который может захватывать камера, вам может потребоваться немного больше гибкости. Здесь возникает необходимость определить точку калибровки «RAW» люксметра, потому что довольно часто она сильно отличается от 18%. Более того, для одной и той же камеры это может варьироваться в зависимости от настройки ISO камеры. Вам будет полезно знать, где находится эта точка для камер и настроек камеры, которые вы используете.

Предположим, вы собираетесь сфотографировать высококонтрастную сцену (или, другими словами, сцену с высоким динамическим диапазоном), например, горнолыжник. Это не тот сценарий, с которым легко работать — он сильно подсвечен (что приводит к контрасту или силуэту, эффекту, а не к тому, что вы, вероятно, хотите здесь), а фоном является либо небо, либо снег (или даже оба) , а главный объект нашей сцены даже не в ней, пока мы готовимся к съемке. Какие у нас есть варианты? Что ж, мы можем установить экспозицию исключительно на основе снега, но от этого варианта следует немедленно отказаться, потому что, если мы пойдем по этому маршруту, снег будет окрашен в серый цвет, а лыжник станет черным как смоль (кстати, часто это результат того, что экспозиция полностью оставлена ​​на усмотрение камеры). Здесь очень удобно знать точку калибровки камеры.

Например, в ходе эксперимента ниже вы определили, что точка калибровки экспонометра в RAW находится на 11%, то есть логарифм 2 (100/11) = 3,18 ступени между показаниями экспонометра и передержкой . Теперь мы можем настроить параметры экспозиции так, чтобы снег становился ярче, белее и спасал лыжника — просто добавив компенсацию экспозиции 3 EV к показаниям экспонометра снега, и мы все равно сохраним текстуру снега, не поворачивая ее. в слепую безликую зону; поднимая тень (и лыжника) как можно выше.

Чтобы установить точку, до которой калибруется экспонометр камеры, можно использовать следующую процедуру:

  1. Съемку готовим следующим образом:
    • Выберите невыразительную матовую одноцветную поверхность (, например, серая карта, или стена ), относительно равномерно освещенную;
    • Установить фотоаппарат на штатив
    • Остановите объектив на один или два шага диафрагмы (скажем, если ваш полностью открытый объектив имеет диафрагму f / 4, остановите ее до f / 5,6 или f / 8)
    • Расфокусируйте линзу до тех пор, пока текстура поверхности не станет размытой, сделайте пробный снимок и осмотрите его для подтверждения.
  2. Мы делаем первый снимок серии с экспозицией, точно соответствующей показаниям встроенного в камеру экспонометра, активированного в режиме точечного замера.
  3. Затем мы делаем серию снимков, уменьшая выдержку (и, таким образом, увеличивая экспозицию) с каждым снимком (например, на 0.3 или 0.5EV ) — до +5 ступеней передержки по сравнению с показаниями счетчика

    Мы использовали камеру Olympus E-P2, ISO 200, увеличивая каждый раз экспозицию на 1/3 EV.

  4. Во время съемки мы отмечаем имя файла первого снимка, на котором срабатывает встроенная диагностика передержки для центральной части кадра, и записываем параметры экспозиции для этого снимка ( или узнаем их через EXIF ​​позже, в RawDigger ) — и продолжайте снимать серию, пока мы не достигнем +5 EV на экспонометре.
  5. По окончании съемки открываем RawDigger и проверяем, что в настройках RawDigger установлен так:

    Рисунок 1.

    Пока активен автоматический режим для настроек уровня черного, числа для уровня черного в полях «Вручную» и «На канал» не имеют значения.

  6. Мы открываем первый снимок нашей серии, тот, который был сделан экспонометром, с помощью RawDigger.
  7. Устанавливаем предупреждение о передержке ( Ов.Галочка Exp в разделе Display, см. Рисунок 2 )
  8. С помощью Shift-Click’n’Drag выбираем небольшую зону, примерно в центре кадра

    ( хороший размер от 200×200 до 400×400 пикселей, положение верхнего левого угла выбранной зоны и размеры выбора отображаются в заголовке третьего столбца слева на информационной панели ).

    Рисунок 2.

    Примечание:

    Другой метод настройки зоны — в меню «Выбор» выберите вариант «Установить выделение по номерам», а во всплывающем окне установите положение для верхнего левого угла квадрата, как а также его высота и ширина.Определить положение зоны легко, используя информацию о размере изображения (второй столбец слева от информационной панели, озаглавленный «Изображение: ширина x высота»). В нашем случае это 4096×3084. Разделите каждый на 2, вычтите половину желаемого размера зоны и введите координаты и размер.

  9. Третий слева раздел в верхней информационной панели содержит статистику для выбранной зоны — положение верхнего левого угла, размер и, что наиболее важно для нашего исследования, минимальное, максимальное, среднее и стандартное отклонение ( σ) значения для каналов R, G и B.
  10. Запишем затем среднее значение и стандартное отклонение σ для зеленого канала G ( в нашем случае, 418,7 и 10,3, соответственно ) для выбранной зоны
  11. Теперь мы определяем практическое максимальное значение канала, добавляя 2 * σ к среднему. В нашем случае максимум теперь равен 418,7 + 2 * 10,3 = 439,3, что включает 95% значений пикселей справа от среднего и более чем достаточно для любых практических целей.
  12. Затем мы открываем кадры в серии по порядку, пока не дойдем до кадра, в котором индикатор RawDigger показывает некоторые переэкспонированные пиксели в выбранной зоне (этим индикатором являются красноватые точки на изображении):

    Рисунок 3.

    При открытии последовательных снимков заново выбирать зону нет необходимости, так как это сохраняет.

    Открыть следующий снимок легко в меню «Файл / Следующий файл» или с помощью соответствующего ярлыка.

    При открытии в автоматическом режиме гистограмма выбранной зоны выглядит так:

    Рисунок 4.

    Резкий всплеск отчетливо виден на правом краю гистограммы канала G, и максимальное значение, соответствующее этому всплеску, в нашем случае составляет 4029 (вы можете увидеть его справа от гистограммы канала G).

  13. Итак, из этого снимка мы определили максимальное значение для зеленого канала G.

    Это значение соответствует точке насыщения датчика в канале G. Пик справа, также часто называемый «гистограмма ударяет в стену», является контрольным признаком насыщения канала.

  14. Чтобы определить , сколько EV (экспозиционных остановок) находится между снимком, выставленным экспонометром, и снимком, где мы определили фактическое передержание в необработанных данных, давайте разделим максимальное значение (то, которое мы только что нашли) на среднее значение зеленого канала из первого кадра в серии (тот, который был сделан в точности так, как рекомендовал экспонометр), вычислите логарифм по основанию 2 результата и округлите его в меньшую сторону.

    В нашем случае это значение log 2 (4029 / 418,7) = 3,27. Легко видеть, что это чуть больше 3 EV. Для практических приложений мы округляем его до 3 EV (, и таким образом у нас также есть место для работы исходного преобразователя — более ступени ) .

  15. Чтобы гарантировать полностью текстурированных бликов давайте разделим максимум (как указано выше) на значение, которое мы получили, добавив 2 * σ к среднему значению зеленого канала из первого снимка серии (опять же, это был снимок, который был экспонируется в соответствии с экспонометром ), вычислите логарифм по основанию 2 результата и округлите его в меньшую сторону.

    В нашем случае это лог 2 (4029 / 439,3) = 3,2. Округлите это до 3 EV. Итак, мы видим, что оценка такой же разницы в 3 EV между показаниями экспонометра и подробными световыми эффектами безопасно.

  16. Мы можем задать вопрос по-другому — какой процент серого дает экспозиция измерителя?

    Чтобы определить это, мы делим максимальное значение канала зеленого из передержанного кадра на среднее значение в канале зеленого из первого кадра в серии и умножаем на 100%.

    В нашем случае получаем 418.7/4029 * 100% = 10,39%. По отношению к стандартным 18% это создает недодержку среднего тона на log 2 (18 / 10,39) = 0,8 EV. По умолчанию компенсация недоэкспонированных средних тонов происходит с помощью кривой тона в процессе необработанного преобразования; но теперь у вас есть контроль, и вы можете выбрать более горячую экспозицию, таким образом, имея меньше шума и больше разрешения в тенях.

  17. Запас в светлых участках — это разница в экспозиции между снимком, для которого встроенная диагностика показывает переэкспонирование, и снимком, в котором есть видимый переэкспонирование в необработанных данных.

    В нашем случае диагностика камеры помечает как полностью переэкспонированный снимок, сделанный с выдержкой секунды.

    Вот так этот снимок выглядит на экране камеры:

    Рисунок 5.

    А это то, что показывает гистограмма выбранной зоны (центр кадра) для того же снимка в RawDigger:

    Рисунок 6.

    Обратите внимание, что насыщенности в светлых участках фактически не происходит.

    И только для кадра, сделанного с выдержкой 0.4 секунды (, 2 шага по 1/3 EV каждый выше, чем снимок, который был «разбит» камерой ), RawDigger показывает значительную передержку:

    Рисунок 7.

    Легко видеть, что разница в экспозиции между этими двумя снимками составляет log 2 (0,4 / 0,25) = 2/3 EV. Другими словами, экспозиция для снимка, который был «испорчен» камерой, на 2/3 EV ниже, чем экспозиция для снимка, в котором мы можем видеть насыщенные необработанные данные (насыщенность охватывает около 40% пикселей в R и G каналы).

    Результат таков: 2/3 EV положительной компенсации экспозиции по сравнению с показаниями встроенного в камеру экспонометра — это практический предел для измерений в точечном режиме для камеры, которую мы использовали.

    Важно отметить, что результат для запаса по высоте зависит не только от модели камеры, но также может быть изменен с помощью настроек цветового пространства, резкости, контрастности, защиты от засветки и других настроек камеры. Иногда запас по яркости и калибровке можно было изменить с обновлением прошивки.Грязь, попадающая в камеру и загораживающая экспонометр, может исказить показания экспозиции и может быть легко диагностирована с помощью описанной выше процедуры. Многоточечный, оценочный, матричный режимы замера могут полностью преодолеть калибровку замера. Точка калибровки наиболее полезна при использовании четко определенных режимов измерения, таких как точечный или средневзвешенный замер.

    Рекомендуется время от времени повторять эту простую процедуру, чтобы камера оставалась в пределах начальной заводской калибровки.

    Аналогичную процедуру можно использовать для проверки изменения значения диафрагмы для каждого объектива и скорости затвора. Ошибки в прогрессировании из-за неисправностей или выхода из строя калибровки легко распознать по графикам средних значений, нанесенным в электронную таблицу.

    Но это наша следующая история.


Теперь с режимом просмотра сетки, операциями выбора / отмены выбора и несколькими файлами, повышением резкости экрана, проверкой выделения и многим другим.


Настройки и экспозиция SLR фотоаппарата. Что такое экспозиция? В фотографии экспозиция — это общее количество света, попадающего на пленку (или.

Презентация на тему: «Настройки и экспозиция зеркальной фотокамеры. Что такое экспозиция? В фотографии экспозиция — это общее количество света, которое может падать на пленку (или.» — стенограмма презентации:

1 Настройки камеры SLR и экспозиция

2 Что такое экспозиция? В фотографии экспозиция — это общее количество света, которое может попасть на пленку (или электронный датчик в случае цифровой фотографии) в процессе фотосъемки.Экспозиция измеряется в величине экспозиции (ev), причем более высокие значения означают большее количество света.

3 Как контролируется экспозиция? На экспозицию изображения влияют три фактора: выдержка, диафрагма (диафрагма), выдержка пленки (ISO).

4 Выдержка выдержки — это время, на которое затвор камеры открывается, чтобы пропустить свет.Он выражается в долях секунды или полных секундах (т. Е. 1/60, 1/500, 1/1000). Чем выше число, тем быстрее затвор. Чем меньше скорость затвора, тем меньше света попадает внутрь.

5 Скорость затвора Короткие скорости затвора используются, чтобы «заморозить» действие, например для спортивной или динамичной фотографии. Медленная выдержка используется, когда требуется эффект размытия, например для классического снимка «водопад» или для ночных фотографий трафика.

6 Высокая скорость затвора


10 Диафрагма Диафрагма (или диафрагма) означает, сколько света попадает в камеру. В объектив камеры встроен ряд лезвий, которые открываются и закрываются, чтобы пропустить больше или меньше света. Настройки диафрагмы стандартизированы и выражаются в виде чисел, таких как 2,8, 4, 5,6, 8, 11.Чем меньше число, тем шире диафрагма / пропускается больше света.

11 Диафрагма Чем больше диафрагма, тем меньше «глубина резкости». Глубина резкости — это область фотографии, которая находится в полном фокусе. Широкая диафрагма позволяет получить нечеткий задний план для получения более эстетичных портретов.

Основы DSLR: режимы замера камеры

Вы когда-нибудь задумывались о нашей ситуации, если бы в камере не было датчиков замера?

Режимы замера камеры выполняют самую важную работу в процессе создания изображения, но многие игнорируют ее.

Замер камеры измеряет яркость сцены, чтобы сделать (или помочь в создании) экспозиции!

Прежде чем переходить к режимам замера камеры, очень важно понять основы замера освещенности. Это даст вам представление об экспонометрах и их использовании.

Все современные цифровые фотоаппараты используют встроенный датчик замера освещенности.

Датчик замера освещенности, измеряет яркость данной сцены и выбирает требуемые значения диафрагмы, выдержки и ISO для правильной экспозиции.

люксметры

Светомеры обычно делятся на две категории:

  1. Измеритель падающего света
  2. Измеритель отражательной способности

Измеритель падающего света измеряет яркость объекта в зависимости от того, сколько света падает на объект . Это дает точную экспозицию, поскольку падающий свет будет одинаковым независимо от коэффициента отражения объекта.

Однако измерение выполняется путем размещения измерителя падающего света вместо объекта, что делает его использование в камере непрактичным.

Измеритель отражения-света измеряет яркость объекта на основе света, отраженного объектом . Поскольку он измеряет отраженный свет, можно измерить яркость на расстоянии.

Камера для замера использует свет отражения

Все датчики замера камеры используют измеритель отражения света. Отраженные экспонометры откалиброваны для расчета правильной экспозиции для нормальных объектов со средней яркостью .

Датчики дозирования обычно настраиваются на основе теории отражения 18%. Как мы все знаем, чистый белый цвет отражает 100% света, а чистый черный цвет отражает 0% света. Но средне-серый отражает 18% света.

Итак, датчики замера камеры настроены на это среднее значение коэффициента отражения.

Для большинства условий освещения и сцен замер камеры настроен для получения правильных измерений экспозиции. Однако расчет экспозиции может быть неверным, если кадр значительно заполняется очень ярким (цапля) или очень темным (обыкновенный ворон) объектом.

Режимы замера камеры

Camera Metering mo

Как снимать отличные фотографии на пленку или цифровую камеру, автор Брайан Петерсон

Это отличная книга для начинающих. Это также отличная книга для более опытных. Это бесполезно для профессионального фотографа или опытного фотографа-любителя. Автор дает очень простой для понимания метод получения правильной «творческой» экспозиции на любой камере. Он объясняет три наиболее важных аспекта и то, как их использовать.Это ISO, диафрагма и выдержка. Он объясняет баланс белого. Он объясняет использование вспышки. Он говорит вам, как измерять. Он действительно помогает вывести вас из режима «Авто».

Я уже знал, что меньшая диафрагма дает большую глубину резкости и наоборот, но автор заставил меня гораздо удобнее знать, какую диафрагму использовать в какой ситуации. Он объясняет, что он называет «кого это волнует», настройки диафрагмы f / 8 и f / 11, а также когда вы хотите использовать и почему.

Это действительно отличная книга для понимания экспозиции, которая лежит в основе хорошей фотографии.

Причина, по которой я не дал ему пяти звезд, состоит в том, что некоторые вещи были замалчены, а некоторые не были объяснены так хорошо, как я думал. Имейте в виду, в основном они были второстепенными.

Например, я думаю, он мог бы немного рассказать о подходящем объективе для использования в различных ситуациях. Он делает это немного, но я думаю, было бы неплохо, если бы он использовал разные объективы в одной и той же ситуации и сравнивал фотографии, как он это делал, с балансом белого и F-ступенью.Например, у меня возникла проблема со съемкой людей, перемещающихся в помещении. В этой ситуации поможет объектив с фиксированным фокусным расстоянием (а не с зумом) с меньшим значением диафрагмы. Конечно, это не решит проблему. Иногда у вас просто нет света, чтобы делать то, что вы хотите, но он даже не упомянул об этом. Думаю, у него могла быть целая секция только для линз.

Похоже, что почти все его выстрелы были сделаны с помощью тройника. Было краткое объяснение того, что искать в тройнике, но я думаю, что он мог бы быть более подробным с этим.Да, это напрямую не связано с экспозицией, но, учитывая его интенсивное использование трипода, я думаю, что это вписалось бы в тему.

Он упомянул, что считает гистограмму сильно переоцененной, и больше ничего об этом не сказал. Мне придется искать эту информацию в другом месте.

Он немного объясняет HDR-фотографию. Это означает высокий динамический диапазон и включает в себя объединение нескольких фотографий одного и того же объекта с разными настройками для получения одной фотографии с большей детализацией или особыми свойствами, которые не могут быть достигнуты с помощью одной фотографии.Во время этого обсуждения он упомянул о брекетинге камеры. Я слышал об этом, но понятия не имею, что это значит. Я надеялся, что он объяснит это.

Он немного объясняет, как он получает экстремальную глубину резкости для пейзажных снимков. Он говорит примерно так: «Я установил диафрагму на f / 22, объектив на 35 мм, метр на небе, чтобы получить подходящую выдержку. Затем, в ручном режиме, я фокусируюсь на своей ноге и снимаю, используя этот фокус. быть размытым в видоискателе, но все на расстоянии примерно 2 фута передо мной до бесконечности будет в фокусе после того, как я сделаю снимок. «Мне это нравится, потому что я понятия не имел, что видоискатель может быть не в фокусе, но изображение будет в фокусе. Мне также нравится, что он показывает, как получить очень большую глубину резкости. Этот метод называется гиперфокусом. Он никогда упоминает этот термин, но теоретически, если вы установите другую диафрагму или другой объектив, фокус будет отличаться от его стопы. Возможно, вам придется сфокусироваться на расстоянии 10 футов. Если вы посмотрите в Интернете фотографию с гиперфокусом, вы найдете диаграммы и даже приложения для телефона, которые расскажут вам, как далеко нужно сфокусироваться с различными настройками.Может, это не так уж важно. Я не знаю, потому что у меня нет большого опыта в этом, но я думаю, что он упустил возможность вдаваться в подробности. Я уже перефразировал выше.

На каждой фотографии есть информация о том, как она была сделана. Я думаю, что он отлично справился с этим, но я бы хотел, чтобы он поместил всю информацию для каждой фотографии. У каждой фотографии было фокусное расстояние, выдержка и диафрагма, но обычно он включал только ISO, когда обсуждал ISO.Было бы хорошо, если бы это было на каждом фото. На самом деле, мне бы хотелось посмотреть, какую камеру он использовал, а также некоторые подробности об объективе.

Как отмечали некоторые другие, юмор был немного странным. Я согласен с этим, но это не так уж странно, чтобы показаться жутким или что-то в этом роде, и, по крайней мере, он попытался осветить тему. Я полностью за это.

Я хотел бы подчеркнуть, что мои жалобы незначительны, и что автор проделывает большую работу, чтобы действительно попасть в разоблачение.

Самое важное, что нужно знать об этой книге, — это то, что она называется «Понимание экспозиции», а не «Как пользоваться камерой», а не «Как сделать снимок».«Все дело в получении правильной экспозиции, поэтому не ждите каких-либо подробностей о решениях о покупке, конкретных настройках (съемка автомобилей, съемка младенцев, подводная фотография и т. Д.). В этой книге нет диаграмм, только фотографии. Некоторые из них действительно потрясающие, и он дает массу информации, которая поможет вам создавать похожие фотографии. Я настоятельно рекомендую эту книгу.

Как использовать режимы экспозиции

Встроенный экспонометр камеры измеряет уровень падающего света и регулирует диафрагму, выдержку скорость и ISO на основе этого.Настройка режима экспозиции определяет, как камера будет работать с измеряемыми ею уровнями освещенности. В зависимости от режима камера либо настраивается полностью автоматически, либо оставляет вам определенный контроль над окончательной тональностью фотографии. Между тем в ручном режиме измеритель вообще не влияет на настройки экспозиции. Какие режимы экспозиции предлагают камеры и чем они полезны? Мы ответим на эти вопросы в сегодняшней статье.

Режимы экспозиции

Ваш выбор режима экспозиции определяет, какая часть решения о настройках экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO) остается на усмотрение логики камеры. Ручной режим экспозиции — единственный, где у вас есть полный контроль над всеми настройками экспозиции. Во всем остальном некоторые или все настройки экспозиции устанавливаются на основе анализа экспозиции, выполняемого логикой камеры.

Диск выбора режимов любительской зеркалки (слева) содержит широкий диапазон автоматических режимов сцены. Между тем в камерах профессионального класса (справа) нет этих режимов для начинающих. Но у них есть пользовательские режимы, которые вы можете запрограммировать самостоятельно.

Обычно, когда вы начинаете фотографом, вы не можете сказать, какие настройки требуются для конкретной сцены или какая диафрагма / выдержка / ISO лучше всего подходят для ваших целей.Итак, автоматические режимы предназначены для этого этапа вашего прогресса. Со временем — и с практикой — вы обнаружите связи между тремя параметрами экспозиции, почувствуете их и узнаете требования различных световых ситуаций.

Пришло время перестать использовать автоматические режимы и, скорее всего, начать использовать полуавтоматические (творческие) режимы. В конце концов вы обнаружите, что автоматизированные системы настолько оторваны от ваших творческих целей, что вы переключитесь в ручной режим.

Автоматические режимы

Самый простой автоматический режим — это , полностью автоматический режим .Обычно он обозначается зеленой рамкой. Этот режим решает абсолютно все за вас. Он оценивает данные измерителя и устанавливает для вас диафрагму, выдержку и ISO. Обычно он также решает, использовать ли вспышку или нет, хотя это единственное, что вы можете отключить в некоторых автоматических режимах камеры.

Автоматические режимы на зеркальных фотокамерах Canon. Полностью автоматический режим, автоматический режим без вспышки, сюжетные и программные режимы.

У вас больше контроля в программных режимах, где вы можете установить уровень ISO, и если вам кажется, что ваша камера выбрала уровень экспозиции неправильно, вы можете изменить настройки экспозиции.

В этом режиме некоторые камеры также позволяют изменять программу. Например, вы можете заставить камеру использовать другие настройки диафрагмы или времени, чем те, которые она выбрала. Но камера по-прежнему будет следить за вашими значениями экспозиции. Я бы порекомендовал программные режимы новичкам с фотографическими амбициями. Программные режимы также идеально подходят, если вы пользуетесь одолженной камерой, с которой вы не знакомы.

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы позволяют получить больший творческий контроль без необходимости детально знать взаимосвязь между значениями экспозиции и их влияние на внешний вид фотографии.Просто сообщите камере, какой тип сцены вы снимаете, и камера автоматически установит значения экспозиции и другие значения, которые лучше всего подходят для нее.

Основные сюжетные режимы включают пейзаж, портрет, спорт, ночной портрет, снег и т. Д. До тех пор, пока вы не овладеете принципами экспозиции, сюжетные режимы могут быть лучшим выбором, чем полностью автоматический, для получения высококачественных фотографий.

8 основных плюсов и минусов камер наблюдения в общественных местах

Мы живем под постоянной угрозой нападения со стороны одиночных боевиков на террористов-смертников.Чтобы жить безопаснее, мы устанавливаем домашние камеры видеонаблюдения в доме и за его пределами.

Затем возникают другие вопросы: А как насчет общественного наблюдения? Следует ли размещать камеры в общественных местах? Камеры видеонаблюдения — это вторжение в частную жизнь? Какие преимущества и недостатки CCTV?

В дебатах о том, следует ли устанавливать камеры наблюдения в общественных местах, таких как школы, магазины, библиотеки, аэропорты, бары и клубы, некоторые люди чувствуют себя более защищенными с камерами, в то время как другие граждане и защитники конфиденциальности нервничают по поводу того, что они находятся под наблюдением каждый раз, когда находятся на публике.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы видеонаблюдения в общественных местах.

Содержимое:

ПОДОЖДИТЕ! Ознакомьтесь со специальными предложениями перед отъездом:

Прямо сейчас вы можете получить ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ И БОЛЬШИЕ скидки на широкий спектр камер и систем видеонаблюдения Reolink, беспроводных и подключенных к сети, внутри и снаружи.

* Прочтите инфографику ниже, чтобы узнать о плюсах и минусах камер наблюдения в общественных местах, если вы спешите.

Камеры видеонаблюдения — нарушение конфиденциальности

В спорах о камерах общественного наблюдения, хороших или плохих, первый вопрос заключается в том, являются ли камеры наблюдения в общественных местах вторжением в частную жизнь.

42% говорят «да» и 58% говорят «нет» , согласно debeate.org в обсуждении камер наблюдения и конфиденциальности.

Когда вы идете по улице, едете в машине или гуляете с парнями и подругами, за вами будут наблюдать камеры, установленные в общественных местах.Это создает полную картину частной жизни человека. У всех нас есть личная жизнь, и мы не хотим, чтобы об этом узнали другие или правительство.

Тем не менее, общественное наблюдение действительно помогает в расследовании и защищает нас. Нет никаких законов, запрещающих камеры наблюдения в общественных местах. И более половины опрошенных граждан считают, что камеры не были бы вторжением в частную жизнь, если бы они были размещены в местах, которые не являются частными, например, на парковках или в бизнесе.

На самом деле, законы о камерах наблюдения в общественных местах немногочисленны, и только в нескольких штатах США есть статуи, регулирующие публичное использование видеонаблюдения.

Например, в Нью-Йорке полиция может использовать видеонаблюдение в рамках расследования предполагаемых преступников только после получения ордера от местных властей.

Однако установка скрытых камер видеонаблюдения в общественных местах, таких как ванные комнаты, раздевалки и другие места, где человек имеет разумные ожидания конфиденциальности, в большинстве случаев запрещена (щелкните здесь, чтобы узнать почему).

Дополнительная литература: Проверьте этот пост, чтобы узнать, законно ли устанавливать камеры видеонаблюдения на рабочих местах.

Плюсы камер наблюдения в общественных местах

В чем преимущества камер наблюдения в общественных местах? Вот несколько преимуществ того, почему нам нужна общественная слежка.

Pro 1. Общественное видеонаблюдение улучшает общественную безопасность

Устанавливая домашнюю камеру видеонаблюдения, мы повышаем безопасность дома. Таким образом, основным преимуществом камер наблюдения в общественных местах также является повышение общественной безопасности.Камеры общественного наблюдения помогут вам оставаться в безопасности во время клубов, покупок и путешествий.

Камеры общественного наблюдения можно использовать для отслеживания преступлений. Камеры видеонаблюдения PTZ, устанавливаемые в общественных местах, таких как перекресток, розничный магазин, автостоянки, музеи, концертные залы, отлично справляются с предоставлением решений для непрерывного наблюдения на 360 °.

Кроме того, в некоторых случаях преступления можно предотвратить еще до их начала. Если подозрительный человек или люди или предметы будут замечены в районе, можно связаться с соответствующими властями, чтобы они перебрались в этот район до того, как будет нанесен какой-либо ущерб или будет совершено какое-либо преступление.Более того, в качестве меры предосторожности любые люди в этом районе могут быть очищены.

Поскольку общественная безопасность гарантирована, страх людей перед преступностью также может быть уменьшен, в то время как их чувство защищенности создается.

Согласно опросу, проведенному Национальным центром статистики образования, в 2015 году почти 80% государственных школ установили системы наблюдения в общественных местах для обеспечения безопасности кампусов.

Чтобы обеспечить безопасность учащихся, администрация школы округа Бровард объявила, что они представят в кампусах системы безопасности с распознаванием лиц на основе искусственного интеллекта после стрельбы в средней школе Марджори Стоунман Дуглас в 2018 году, в результате которой погибли 17 учащихся и сотрудников.

Pro 2. Камеры общественного наблюдения снижают уровень преступности

Статистика видеонаблюдения показывает, что видеонаблюдение действительно снижает преступность — после того, как камеры видеонаблюдения были выставлены на всеобщее обозрение, количество преступлений в Гумбольдт-парке снизилось. 20% .

Если человек знает, что в определенной области есть камеры наблюдения в реальном времени, он может быть менее склонен совершать преступление рядом с этим местом из-за страха быть пойманным.

Некоторые власти устанавливают общественные камеры в Walmart и других магазинах, надеясь, что камеры помогут предотвратить совершение преступлений.

Pro 3. Общественное видеонаблюдение помогает поймать преступников

Если преступление совершено в районе, где установлена ​​общественная камера наблюдения, шансы поймать преступника намного выше.

Программное обеспечение для распознавания лиц значительно улучшилось за последние годы. Таким образом, если преступников фиксируют камеры видеонаблюдения в общественных местах, местные власти могут их легче распознать с помощью технологии распознавания лиц. Можно создавать плакаты и транслировать изображения по сетевому телевидению, чтобы помочь распространить информацию о преступнике.

Без камер наблюдения в общественных местах может быть чрезвычайно сложно получить качественное описание лица, совершившего преступление, даже при наличии очевидцев.

Поймать преступников — одно из лучших преимуществ камер наблюдения в общественных местах. Взрыв бомбы на Бостонском марафоне — хороший тому пример. ФБР потребовалось всего три дня, чтобы опубликовать расплывчатые снимки двух подозреваемых, сделанные камерой наблюдения, установленной в универмаге.

Pro 4.Видеокамеры в общественных местах предоставляют доказательства и собирают улики

Еще одно преимущество наблюдения заключается в том, что любые видеозаписи, на которых запечатлено совершаемое преступление, могут быть использованы в суде в качестве доказательства против обвиняемого.

В некоторых случаях, если бы не было систем видеонаблюдения в общественных местах, было бы мало или совсем не было бы доказательств для признания виновным в преступлении, и это лицо могло бы выйти на свободу. С камерами наблюдения ночного видения на вахте грабителей можно распознать, даже если они совершат преступление в темных местах.

Кроме того, в некоторых случаях записи публичного видеонаблюдения могут также помочь доказать чью-либо невиновность, если они обвиняются в преступлении, которого они не совершали.

Исследование ценности систем видеонаблюдения показывает, что видеозаписи с камер видеонаблюдения классифицируются как полезные в 62,2% расследований ограблений и почти 61% расследований нападений.

Pro 5. Общественное видеонаблюдение делает повседневную жизнь удобнее

В некоторых городах установлены камеры на стоп-сигналах, чтобы люди не превышали скорость или не проезжали на красный свет.

Кроме того, соответствующие органы могут контролировать дорожные условия с помощью камер наблюдения в реальном времени. Таким образом, они могут составлять отчеты о дорожном движении в режиме реального времени, помогая людям выбрать правильное время и дорогу, когда выходят на улицу.

Минусы камер видеонаблюдения в общественных местах

У видеонаблюдения есть преимущества, но есть и недостатки.

Что не так с общественным видеонаблюдением? Вот некоторые недостатки публичных камер видеонаблюдения.

Con 1. Системами наблюдения легко злоупотреблять

Недостатком камер наблюдения в общественных местах является то, что ими можно злоупотреблять.Одним из примеров того, как публичная камера может использоваться не по назначению, является то, что информация, собранная правоохранительными органами, может быть использована как форма шантажа.

Еще одна форма жестокого обращения — вуайеризм. Слежка за женщинами с помощью общественных камер наблюдения — довольно распространенное явление, и это становится серьезной проблемой, которую необходимо решать.

В целом, простое отсутствие контроля или ограничений на использование публичных камер — одна из самых больших проблем. До сих пор не существует хорошей системы проверки и противодействия, чтобы предотвратить злоупотребления.

Con 2. Эффективность камеры общественной безопасности под сомнением

Другой спор об использовании камер наблюдения в общественных местах заключается в том, что их эффективность не доказана. Несмотря на то, что из-за угрозы терактов наблюдается тенденция к размещению большего количества публичных камер видеонаблюдения в общественных местах, совершенно ясно, что террорист-смертник не будет сдерживаться тем фактом, что там установлена ​​камера.

Con 3.Общественные камеры видеонаблюдения стоят дорого

Один из аргументов против повсеместного использования камер общественного наблюдения — это большие деньги. Поскольку он недостаточно эффективен для предотвращения преступлений и краж, зачем нам тратить на него слишком много денег, что не только не делает нас безопаснее, но и нарушает наши личные права?

Согласно Американскому союзу гражданских свобод, официальные лица в Мичигане годами предлагали установить общественное видеонаблюдение, но в итоге пришли к выводу, что ограниченные результаты не могут оправдать высоких затрат на обслуживание и персонал.

Заключение об установке камер общественного наблюдения

В современном мире камеры общего пользования могут быть чрезвычайно полезными.

После стрельбы в ночном клубе Орландо, как оставаться в безопасности в общественных местах, например, в ночном клубе, стало горячей темой. Излишне говорить, что размещение камер в стратегических районах по всему городу может помочь обеспечить общественную безопасность, защитить собственность и предотвратить преступления.

С другой стороны, всегда есть преступления, которые не сдерживаются камерами наблюдения.А злоупотребление общедоступными видеокамерами нарушит конфиденциальность и личные права. Следовательно, необходимо дополнительно рассмотреть вопрос о том, как сбалансировать общественную безопасность и личную конфиденциальность.

Насколько я понимаю, преимущества наблюдения значительно перевешивают недостатки.

Согласно статистике ФБР по камерам наблюдения, в 2014 году было зарегистрировано 1 165 383 насильственных преступления, 8 277 829 преступлений против собственности, а уровень преступности в последние годы растет.

Не могу себе представить, насколько плохой была бы ситуация, если бы не было камер общественного наблюдения.Нет особой озабоченности нарушением конфиденциальности, когда вы ведете себя прилично в общественных местах. Безопасность в общественных местах всегда должна быть на первом месте.

Если тебе нечего скрывать, тебе не о чем беспокоиться. Что вы думаете о камерах наблюдения в общественных местах? Не стесняйтесь поделиться своими идеями, оставив комментарий ниже!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *