Экспозиция это что: ЭКСПОЗИЦИЯ | это… Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?
что это и как сделать — Ozon Клуб
Мультиэкспозиция — это особая техника получения фотографии за счёт наложения двух и более изображений, появилась вследствие ошибок и небрежного обращения с плёнкой. Сейчас же это популярный художественный приём, с помощью которого создаются шедевры.
Кадры накладываются друг на друга, формируя красивые эффекты и переходы. Добиться результата можно при помощи соответствующего режима в фотоаппарате или посредством программных средств обработки. Главной сложностью представляется непредсказуемость результата. Важно продумать концепцию и выверять положение каждого накладываемого изображения. Современные цифровые фотоаппараты за счёт встроенных функций вдохнули в мультиэкспозицию новую жизнь.
Применение
Множество мировых фотошедевров снято с использованием данной техники. Нередко в двойной экспозиции получается заснять объект крупным планом даже при недостаточном освещении. Наложение другого фона в качестве дополнительной экспозиции даёт возможность получить более естественное изображение. Техника усиливает глубину резкости, а также гарантирует чёткие фото в помещениях с неравномерным освещением.
Мультиэкспозиция одного предмета помогает дублировать его в кадре, накладывать красивые эффекты, создавать иллюзию движения. С её помощью можно отобразить на фото перемещение луны, автомобиля или другого объекта. Но при этом стоит учесть, что из-за наложения предметы могут оказаться полупрозрачными.
Технология на зеркалках
Множество зеркальных фотоаппаратов оснащаются функцией мультиэкспозиции, что упрощает процесс формирования фото в данной технике. Причём премиальные модели чаще не имеют ограничений по количеству наложений, тогда как бюджетные варианты ограничиваются двумя или тремя слоями.
К примеру, продвинутый фотоаппарат Nikon D200 способен автоматически делать изображение из 10 отдельных снимков. Для удобства на камере предусматривается специальный индикатор, который будет оповещать фотографа об активности функции.
Мультиэкспозицию можно в любой момент отключить. Если до отключения камера не сделала достаточного количества снимков для создания полноценной обработанной фотографии, они сохранятся по отдельности. Если процесс завершён, то итогом создания нескольких кадров станет одна фотография с наложением.
На некоторых зеркалках система отключается автоматически через некоторое время. Если надо делать общую картинку из кадров в разное время суток, лучше использовать плёночные фотоаппараты или обрабатывать результат в профессиональном программном обеспечении. Также некоторые камеры имеют функцию наложения готовых снимков друг на друга, но такое встречается не так уж часто.
Как сделать снимок с использованием приёма
Правила использования функции на фотоаппаратах разных производителей отличаются. Однако основной порядок остаётся неизменным. Рассмотрим алгоритм создания изображений на примере зеркальной камеры Nikon.
Первым делом необходимо правильно настроить камеру. Для этого надо зайти в параметры, перейти в меню выбора режимов и выбрать соответствующий пункт. После активации нужной позиции надо определить количество эпизодов для комбинирования. Большая часть фотографов предпочитает останавливаться на простом варианте сочетания двух кадров в одном.
Стоит учитывать, что режим может иметь ограничение по времени. Нередко он автоматически отключается через 30 секунд, так что созданные после этого периода кадры будут сохранены в памяти устройства в форме самостоятельных фотографий.
Непосредственно перед съёмкой надо продумать результат. Можно вдохновиться работами коллег или изучить архивные материалы старых мастеров. При этом режим предполагает элемент неожиданности, поскольку не всегда полученное изображение соответствует ожиданиям. Можно варьировать настройки камеры, пробуя те или иные форматы.
Что делать, если камера не поддерживает мультиэкспозицию
Далеко не всегда камера обладает необходимым функционалом для автоматического создания мультиэкспозиции. Однако это не значит, что от идеи создания эффектного снимка стоит отказаться, — идём в графические редакторы.
Графическое ПО помогает получить необходимый результат и при этом обладает большим функционалом, чем даже самый продвинутый фотоаппарат. Недостатком решения будет отсутствие спонтанности и неожиданного результата при наложении. Редактирование превращается в техническую задачу, результат выполнения которой зависит от навыков и опыта художника.
Если для обработки используется графический редактор, фотограф может объединять кадры, полученные в разное время суток или даже в разные сезоны.
Порядок работы с графическим ПО прост. Надо открыть в программе первое изображение, а затем в него в качестве второго слоя копируется ещё один снимок. После при помощи инструментов софта изображения смешиваются для получения нужного эффекта. Доступно изменение прозрачности слоёв, добавление освещения, а также множество режимов наложения.
Полезные советы
Чтобы техника двойной экспозиции смотрелась хорошо, рекомендуется придерживаться некоторых правил.
● Важно заранее продумать, как кадры будут совмещаться между собой. Случайное нажатие на кнопку создания фото редко приводит к хорошему результату.
● Не нужно слишком перегружать картинку деталями. Лучше гарантировать баланс, совмещая сложные текстуры с простыми образами.
● Не стоит останавливаться на одном способе создания снимка. Можно менять объективы, поворачивать фотоаппарат, варьировать выдержку.
● Не всегда под рассматриваемым приёмом понимают объединение двух разных сюжетов. В кадре может быть отображён один объект под разными углами.
● Рекомендуется использовать боковое или контровое освещение, так как в этом случае проще управлять наложением.
● Скомпоновать кадр поможет сетка в видоискателе.
● Желательно, чтобы при компоновке снимков тёмные участки одного снимка попадали на светлые места другого.
Идеи для фотографов
Если нет чёткого представления о том, как создать фотографию, можно для начала обратиться к проверенным идеям:
● лучшим вариантом будет комбинация текстуры с объектом. Красивые кадры получаются при съёмке портретов крупным планом, а затем на эту же плёнку полевых цветов, пейзажей или текстур;
● можно попробовать менять фокусные расстояния для одного и того же объекта;
● получить эффекты на фотографии можно за счёт смешивания цветов;
● оригинально смотрятся сочетания кадров, сделанных на разные объективы;
● беспроигрышное созвучие: эпизоды уличного ландшафта со снимком неба или поверхности воды.
Техника работы с мультиэкспозицией открывает перед фотографом возможности для реализации творческого потенциала. Не стоит останавливаться на очевидных вариантах. Прогрессивные фото получаются во время смелых экспериментов.
Фото: Etienne Boulanger/Unsplash
Что такое экспозиция в кино? / Как начать фильм? — Кино и сериалы на DTF
Каждый человек знает, что главное – это уверенно начать. В кино эти законы тоже работают.
6898 просмотров
(видео было сделано в экспериментальном для меня формате, прошу оценить подпиской и комментарием)
(текстовая версия ролика ниже)
Экспозиция — часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях. Проще говоря, это самое начало любого произведения, в котором мы должны понять, кто такой герой и в чем его проблема.
Вечный способ
Например, мы видим неуклюжую девушку, непопадающую под современные стандарты моды. Так происходит в фильме «Дьявол носит Прада», где в самом начале зритель может понять основной конфликт: девушка не подходит под заданные стандарты современности.
х/ф «Дьявол носит Прада», 2006 Реж. Дэвид Фрэнкел
Как нам это показывают?
Ответ: с помощью простых монтажных приемов, известных каждому кинематографисту. Еще Сергей Эйзенштейн утверждал, что при монтаже кадры должны быть связаны друг с другом. Это джакстопозиция или простым языком эффект Кулешова, когда при соединении двух кадров получается третий смысл.
Так и здесь: создатели монтируют вступление так, чтобы показать разницу между миром моды и миром персонажа. Например, героиня пользуется обычной гигиенической помадой, тогда как другие красят губы яркой и дорогой; они едят диетическую пищу, она употребляет только фастфуд.
Мультфильмы — это тоже кино
Не стоит забывать и про эталонные, в сценарном плане, мультфильмы студии Pixar. К примеру, в начале м/ф «Тачки» разговор героя с самим собой раскрывает его характер: мы понимаем, что он — эгоцентричный карьерист, желающий только победы.
м/ф «Тачки», 2006 Реж. Джо Рэнфт, Джон Лассетер
В этом мультфильме создатели идеально сохраняют нерушимое правило кинематографа: лучше показать, чем рассказать.
Идеальный во всем
Эталоном идеальной экспозиции, на мой взгляд, является фильм Майка Николса «Выпускник». Первая сцена фильма была написана так (далее вольный перевод финального драфта сценария):
«Кадр с вертолета, полет сквозь облака, они раздвигаются и вдалеке мы видим большой амфитеатр. Звука нет, только ветер. Приближаясь к амфитеатру, мы можем слышать обрывки слов и фраз, словно из громкоговорителя. Бен стоит перед микрофоном. Тысячи студентов сидят в этом зале. Бен говорит: «И сейчас мы должны спросить у самих себя самый важный вопрос – В чем была цель всей этой тяжелой работы, тех жертв, что принесли любящие нас люди?» – В время речи берутся крупные планы студентов, невозмутимо смотрящих на героя.
Бен продолжает: «Цель, мои однокурсники, цель заключается…» — Он останавливается, пытаясь вспомнить подходящее слово, ищет его в бумагах. Они разлетаются из-за порывов ветра. «Цель, друзья мои, цель…». Бен в панике, он смотрит в зал, однако тот оказывается пустым. Звук ветра перерастает в гудение двигателя самолета»
Бак Генри, Сценарист
Достаточно сильная и метафоричная сцена. Загвоздка здесь заключается в том, что ее нет в самом фильме. Ведь задача режиссера состоит в наполнении каждой секунды произведения какой-либо художественной ценностью. Поэтому в начале фильма герой просто сидит в самолете, причем смотрит он в другую сторону, в отличие ото всех пассажиров. Так Майк Николс подчеркивает отрешенность героя.
Затем мы видим, как Бен не едет, а словно плывет на эскалаторе на фоне пустой белой стены. Мы сразу же понимаем, что герой одинок, и настолько отрезан от этого мира, что даже его чемодан перемещается отдельно, он не понимает и не знает чем заняться.
Все это подкрепляется саундтреком «Sound of Silence», усиливая эффект от каждой сцены.х/ф «Выпускник», 1967 Реж. Майк Николс
Фильм «Выпускник» — это яркий пример идеальной экспозиции, когда за менее чем несколько минут, без слов, нам рассказывают о положении героя, его характере и о предстоящем конфликте.
Мы существуем в том обществе, где первое впечатление играет важнейшую роль. Экспозиция является первой ступенькой к вовлечению зрителя и одним из основополагающих структурных элементов сценария. И возможно чуть ли не самым главным.
Определение экспозиции — Что такое экспозиция от SLR Lounge
Техническое объяснение экспозиции
Термин экспозиция может относиться к ряду различных вещей в фотографии. Во-первых, само изображение может называться экспозицией, например, «я сейчас сделаю экспозицию» или «мне нужно осветлить/затемнить экспозицию».
В этом смысле значение «экспозиции» — это просто изображение, полученное при одном открытии и закрытии затвора. Например, у вас может быть длинная или короткая выдержка, в зависимости от скорости затвора. Однако диафрагма вашего объектива и ISO вашей камеры также влияют на экспозицию, делая ее ярче или темнее.
Что такое треугольник экспозиции?
«Треугольник экспозиции» относится к влиянию каждой из трех настроек камеры/объектива на другую. Если вы просто хотите сделать свою экспозицию ярче или темнее, вы должны осветлить или затемнить одну или несколько из трех настроек. Например, более медленная скорость затвора, более высокое значение ISO или более широкая диафрагма сделают вашу экспозицию ярче.
Однако понимание треугольника экспозиции также часто используется для того, чтобы сохранить ту же экспозицию, но добиться другого творческого результата. Например, если вы увеличиваете скорость затвора, но затемняете диафрагму на ту же величину, яркость вашей экспозиции останется точно такой же, однако более узкая диафрагма сделает большую часть вашего изображения в фокусе.
В качестве другого примера, если вы снимаете спортивные состязания, но ваша выдержка слишком длинная, а объекты размыты, вы можете использовать более короткую (более темную) выдержку и увеличить либо ISO, либо диафрагму на одинаковую величину. , чтобы добиться точно такой же финальной экспозиции, но с идеально замороженным действием.
Что такое EV или значение экспозиции?
Фактическая яркость экспозиции измеряется в «стопах» или EV. Вообще говоря, один EV или стоп — это количество света, которое вдвое или в два раза ярче текущего количества света. Таким образом, если вы увеличите экспозицию на 1 EV, вы сделаете экспозицию вдвое ярче.
Экспозиция также может быть фиксированным измерением, однако фактическим значением яркости, которому присвоен фиксированный номер EV. Например, дневной свет составляет примерно 15 EV, а свет полной луны примерно -2 EV, или на 17 EV темнее, чем дневной свет.
Для большинства фотографов вопрос «Какова ваша экспозиция?» Однако больше не коррелирует с одним числом EV, а вместо этого с тремя настройками в треугольнике экспозиции.
Что такое компенсация экспозиции?
Компенсация экспозиции — это функция камеры, которая позволяет сделать экспозицию ярче или затемнее на указанную величину, когда камера находится в любом режиме автоматической экспозиции. Например, при экспозиции с приоритетом диафрагмы фотограф устанавливает диафрагму (и обычно ISO), а встроенный экспонометр камеры определяет, какой должна быть выдержка для достижения нейтральной экспозиции. Однако, если нейтральная экспозиция — это не то, что вам нужно, вы должны установить положительную компенсацию EV, чтобы сделать экспозицию ярче, или отрицательную компенсацию EV, чтобы сделать экспозицию темнее. Большинство современных камер позволяют настраивать компенсацию экспозиции в пределах +/- 3-5 EV.
Остерегайтесь компенсации экспозиции в M-режиме
Кстати, большинство продвинутых камер также позволяют настраивать компенсацию экспозиции в ручном режиме экспозиции, что может вызвать путаницу. Если ваши выдержка, диафрагма и ISO находятся под ручным управлением, то компенсация EV просто влияет на то, что экспонометр вашей камеры считает «правильной» экспозицией. Это может сбивать с толку, потому что, если, например, вы набираете +3EV в ручном режиме, а затем набираете настройки камеры до тех пор, пока экспонометр камеры не покажет «0» или правильную экспозицию, … вы фактически наберете экспозицию, которая составляет три стопы переэкспонированы! По этой причине всегда будьте осторожны при наборе компенсации экспозиции, если вы часто переключаете камеру между ручным и другим режимом экспозиции. (Или используйте авто-ISO!)
Что такое экспозиция в фотографии?
В фотографии ваша экспозиция определяет то, что записывается на датчик изображения вашей камеры. Наука, стоящая за экспозицией в фотографии, называется сенситометрией.
Правильная экспозиция имеет основополагающее значение в фотографии. Это как сохранять равновесие при езде на велосипеде. Вы никогда не выиграете соревнование, если не будете осознавать свой баланс с самого начала.
Три настройки камеры будут влиять на экспозицию вашей фотографии: диафрагма, скорость затвора и ISO. Тогда возникает вопрос: « Как добиться правильной экспозиции? ».
Как контролировать экспозицию в фотографии?
Между объективом и матрицей камеры находятся три параметра, которые мы используем для управления экспозицией изображения, чтобы контролировать точное количество света, попадающего на матрицу камеры. Три основные функции для управления настройками экспозиции:
- ISO
- Скорость затвора
- Диафрагма
различные методы, которые вы можете использовать для измерения значения экспозиции. Имея в виду эти знания, вы сможете каждый раз идеально экспонировать свои фотографии!
ISO
Во-первых, давайте посмотрим на ISO. ISO — это значение, которое показывает, насколько чувствителен датчик вашей камеры к свету, проходящему через объектив камеры и попадающему на датчик. Каждое значение рейтинга ISO представляет собой так называемую «остановку» света.
Каждое число ISO представляет собой удвоение (повышение) или уменьшение вдвое (снижение) чувствительности сенсора к свету.
ISO можно легко изменить в вашей камере в настройках меню или на циферблате. Имейте в виду, что чем выше значение ISO, тем более зернистыми будут ваши фотографии. В зависимости от ситуации с освещением, вы можете соответствующим образом настроить ISO.
Скорость затвора
Скорость затвора — это скорость, с которой затвор камеры (иногда называемый шторкой) открывается и закрывается. Эта продолжительность определяет, сколько света проходит через объектив, чтобы достичь сенсора камеры.
Представьте штору, опущенную на окно, а затем быстро откройте и закройте ее. На мгновение комната наполнилась светом, и отрезок времени, в течение которого вспышка света заполнила комнату, равнялся выдержке! Это в основном то, как затвор контролирует количество света, попадающего на датчик. Время, в течение которого штора была открыта, в какой-то степени определяло, сколько света попадало в комнату, но не меньшее значение имел и размер окна! Этот оконный проем действовал как апертура, описанная ниже.
Выдержки затвора измеряются в секундах и долях секунд. Каждое значение скорости затвора также представляет собой «остановку» света.
Если вы держите камеру в руках, не забудьте установить выдержку не менее 1/60 с. Все, что медленнее, приведет к тому, что ваши изображения будут размытыми.
Диафрагма
Диафрагма встроена в каждую линзу и контролирует количество света, попадающего в линзу. Теперь немного пояснений по выдержке. Глядя на фото ниже, вы увидите, что меняющиеся цифры — это выдержки в долях секунды (т. е. 30 = 1/30, 60 = 1/60). Это время, прошедшее с момента открытия затвора до закрытия затвора после нажатия кнопки спуска затвора.
При переходе от одной скорости к другой количество света, попадающего в камеру, уменьшается вдвое. Переход в другую сторону к длинной выдержке удваивает количество света, попадающего в камеру. Это изменение с одной скорости на другую называется перемещением остановки. Например, перемещение со скорости от 1/30 до 1/60 секунды происходит на 1 стоп быстрее, а от 1/60 секунды до 1/250 секунды — на 2 стопа.
Диафрагма регулирует количество света, проходящего через объектив и попадающего на матрицу. Настройки диафрагмы измеряются числами, называемыми диафрагменными числами или диафрагменными ступенями. Каждое число f представляет собой остановку света.
Проще всего представить себе апертуру, сравнив ее со зрачками ваших глаз. Чем больше отверстие, тем больше света будет проходить, точно так же, как работают ваши зрачки. Он расширяется, чтобы пропускать больше света в более темных условиях.
Посмотрите настройки камеры на фото выше. На дисплее отображаются различные настройки камеры, позволяющие управлять экспозицией. Как видите, ISO равно 200, диафрагма F7.1 и выдержка 1/200 (одна двухсотая секунды).
Главное, что нужно помнить об этих трех настройках камеры, это то, что они взаимозависимы. Они зависят друг от друга. Это означает, что если вы измените одну настройку, вы должны изменить одну или обе другие настройки, чтобы сохранить экспозицию.
Например, если вы увеличиваете диафрагму диафрагмы с F7,1 до F5,6, вы увеличиваете диафрагму, что увеличивает количество света, проходящего через объектив и попадающего на датчик изображения вашей камеры. Увеличение размера диафрагмы влияет на глубину резкости, делая ее меньше.
Если вы уменьшите скорость затвора, вы измените способ захвата движения на вашем изображении. Короткая скорость затвора фиксирует быстрые движения.
Низкая скорость затвора не захватывает движение, а вместо этого делает движение размытым.
Преимущество длинной выдержки состоит в том, что на матрицу попадает больше света, что часто необходимо при ночной съемке.
Вот ваш ISO. Если вы уменьшите значение ISO, ваши изображения будут четче, но вам потребуется более широкая диафрагма или более длинная выдержка, чтобы сбалансировать экспозицию на фотографии.
ISO, диафрагма и скорость затвора взаимозависимы
Опять же, важно помнить об этих трех настройках, что они взаимозависимы. Измените один, и вы измените экспозицию.
Например, если у вас идеальная экспозиция и вы увеличиваете размер диафрагмы, вы внезапно делаете изображение переэкспонированным. Вам нужно будет увеличить скорость затвора или уменьшить ISO, чтобы компенсировать эту более широкую диафрагму.
Увеличение значения ISO позволяет снимать в условиях низкой освещенности, но увеличивает количество цифрового шума (также называемого зернистостью) на изображении. Невозможно изменить один элемент и не получить противоположного эффекта в том, как другие элементы влияют на изображение.
Изображение ниже является результатом установки высокого значения ISO, вызывающего зернистость изображения. Фото не хватает четкости и резкости.
Полезное правило для фотосъемки с экспозицией на открытом воздухе при естественном освещении
Во-первых, выберите значение ISO в качестве выдержки (100 единиц ISO = 1/125 секунды или, если значение ISO равно 400, выдержка будет равна 1/500). секунды), значение диафрагмы:
- Для ярких солнечных дней, когда солнце находится на объекте (f16)
- Для пасмурной, облачной погоды (f8)
- Закаты и рассветы, слабое освещение, широко открытые @ 1/30
Это основные отправные точки, которые обычно работают. В руководстве пользователя вашей камеры также могут быть отличные базовые рекомендации по экспозиции.
Итак, у вас есть два метода контроля того, сколько именно световых лучей попадает на матрицу, и если вы понимаете вышеизложенное, вы понимаете, как управлять экспозицией для различных настроек ISO. Перечитайте его, пока не поймете, потому что это суть экспозиции для фотографий при дневном свете.
Чтобы научиться управлять экспозицией в фотографии, вам нужно научиться пользоваться экспонометром. Это может быть очень сложно, потому что существует так много систем замера освещенности и много способов их использования.
После многих лет съемки я утверждаю, что единственная настоящая система замера, которую вам нужно освоить, — это система замера освещенности, предлагаемая в любой хорошей цифровой зеркальной камере.
Экспонометр камеры считывает свет, исходящий от объекта через объектив, который вы используете, и управляется ISO, на которое вы уже установили этот экспонометр. Это просто самый разумный и точный способ измерения этих световых лучей.
Цифровые зеркальные фотометры постоянно совершенствуются, предлагая «точечный» замер (вы можете сфокусироваться на одном конкретном месте на объекте, получить правильную экспозицию, зафиксировать эту настройку и сделать снимок)… общий замер, отраженный замеры, замеры инцидентов и так далее.
Больше нет необходимости «фиксировать» экспозицию (снимать на один кадр больше с одной остановкой, на один кадр с указанной экспозицией и на одну ступень ниже рекомендуемой экспозиции). Я бросил брекетинг двадцать лет назад и ни разу не выставил кадр неправильно. Поэтому я не буду особо вдаваться в другие методы замера камеры.
Недодержка, передержка и правильная экспозиция
Когда говорят, что изображение недоэкспонировано, это означает, что изображение не содержит достаточно деталей в тенях или темных частях изображения. Конечно, это также просто означает, что ваша фотография выглядит слишком темной.
Передержка означает, что детали в более ярких или белых частях изображения отсутствуют. Эти области известны как основные моменты. Они, как говорят в торговле, «засветились» на переэкспонированном изображении.
Правильная экспозиция означает, что изображение имеет правильный баланс деталей в тенях и деталей в светах. Опять же, давайте разберемся с этим на примерах!
Во-первых, посмотрите на правильно экспонированное изображение выше. Обратите внимание, что вы можете видеть детали как в тенях, так и в светах.
От пола и людей до столешниц и стен — все четко и правильно освещено. Это хорошо экспонированный снимок с хорошим балансом светлых участков, теней и контраста.
Теперь посмотрите на недодержанное изображение выше. В данном случае эта фотография немного недоэкспонирована, поэтому она дает мрачный тон. Это, скорее всего, сделано намеренно и может стать отличным способом сделать вашу фотографию более творческой. Однако полностью недоэкспонированное изображение потеряет все детали и четкость.
К счастью, есть несколько способов исправить недоэкспонированное изображение либо в камере, либо при пост-редактировании, которые мы рассмотрим позже в этой статье.
Фотография выше сильно переэкспонирована. Обратите внимание, как теряются детали, потому что блики сильно размыты.
Шерсть гепарда едва видна, поскольку она сливается со снежным фоном.
Вот сравнение двух изображений с разными значениями экспозиции:
Under ExposureCorrect ExposureOver ExposureИсправить переэкспонированное изображение труднее, чем недоэкспонированное, поэтому сделайте все возможное, чтобы исправить переэкспонированное фото во время съемки!
Как я упоминал ранее, играйте с диафрагмой, выдержкой и ISO, чтобы получить идеальную экспозицию.
Получите правильную экспозицию с помощью экспонометра камеры
На ЖК-дисплее большинства цифровых зеркальных камер есть экспонометр, который показывает, будет ли ваше изображение недоэкспонированным, переэкспонированным или в самый раз.
В левом конце счетчика вы видите знак +. В правом конце счетчика вы видите знак –. А в середине счетчика вы видите 0 и вертикальную черту под ним. Когда вы настраиваете ISO, диафрагму и скорость затвора, эта вертикальная полоса перемещается влево или вправо, показывая, что вы либо переэкспонируете изображение (полоса слева от 0), либо недоэкспонируете изображение (полоса находится справа от 0).
Чтобы отрегулировать экспозицию, изменяйте ISO, диафрагму или выдержку до тех пор, пока вертикальная полоса не окажется в центре шкалы замера под 0,
Получите правильную экспозицию с помощью гистограммы
Другой способ узнать, правильно ли экспонировано изображение, — это сделать снимок и затем изучить гистограмму этого изображения. Большинство современных цифровых зеркальных камер имеют по крайней мере одну гистограмму, показывающую общую яркость сцены.
Гистограмма представляет собой прямоугольный прямоугольник с вертикальными линиями, формирующими изображение, похожее на волну. Эта форма сообщает вам, является ли ваше изображение недоэкспонированным, переэкспонированным или правильно экспонированным. Если волна сгущается в левой части гистограммы, ваше изображение недоэкспонировано. Если фигура сгруппирована в правом конце, ваше изображение переэкспонировано. И если форма равномерно разделена между левым и правым концами гистограммы, ваше изображение экспонировано правильно.
Заключение
Большим преимуществом цифровых зеркальных камер является то, что вы можете экспериментировать, пока не освоите экспозицию фотографии. Даже если вы совершите ошибку, цифровые файлы могут быть очень щадящими и позволят вам скорректировать экспозицию даже после того, как вы сделаете снимок.
Это дает пользователям цифровых зеркальных камер бесконечную свободу экспериментировать с различными уровнями экспозиции.