Мультиэкспозиция в фотографии как сделать: Как сделать убийственную мультиэкспозицию в PhotoShop?

Содержание

Что такое мультиэкспозиция? Мультиэкспозиция что это такое и как с ней работать

Мультиэкспозиция – это просто многократная экспозиция одного и того же кадра. При мультиэкспозиции матрица или пленка экспонируется несколько раз. Если говорить уж совсем просто – то камера “фотографирует” несколько раз, а в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные фотографии совмещаются на одной. Как это выглядит – смотрите в примерах.

Мультиэкспозиция с двух снимков

Мультиэкспозиция с двух снимков


При создании снимка с помощью эффекта мультиэкспозиции сама очередь экспозиций (очередь фотографирований) действительно повторяется для одного и того же снимка на кассете пленки. В цифровой фотографии как таковой “чистой” мультиэкспозиции быть не может, так как исходным продуктом каждого снимка является цифровой файл с изображением. Но в то же время мультиэкспозиция на цифровых камерах реализована программно и достигается почти такой же эффект как и на пленке, а иногда куда лучше или хуже. В цифровых камерах мультиэкспозиция реализована с помощью

объединения нескольких снимков в один, при этом камера может вносить или не вносить некоторые корректировки в наложение изображения. В данной статье больше затронута именно мультиэкспозиция на цифровые камеры, потому что опыта работы с пленкой у меня просто нет.

Мультиэкспозиция по двум кадрам

Мультиэкспозиция по двум кадрам


Выдержка при мультиэкспозиции

Для пленки нужно было рассчитывать выдержку для общего итогового кадра более сложно, нежели для каждого кадра по отдельности. Если на пленку просто сделать несколько снимков с нормальной, для каждого из них в отдельности, экспозицией, то итоговое изображение для мультиэкспозиции будет переэкспонированное (пересвеченное). Потому, каждый отдельный кадр на пленке в серии кадров для мультиэкспозиции нужно было делать с учетом экспонироания пленки другими снимками. Также, на пленке можно было делать МЭ по негативу или позитиву. В цифровой фотографии все гораздо проще – Вы

делаете нужно количество снимков с нормальной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а камера после последенего снимка просто объединяет их в готовое изображение.


Мультиэкспозиция (МЭ) на ЦЗК (цифрозеркальных камерах)

Много современных камер имеют такую функцию, например, я пользовался МЭ на моих камерах Nikon D90, D80, D200, а вот на крошке Nikon D40 мультиэкспозиции попросту нет. Более дешевые камеры, на подобие моих Nikon D90, D80, имеют возможность делать мультиэкспозицию только по двум или трем снимкам. Более продвинутая Nikon D200 может делать снимок в режиме мультиєкспозиции из 10 отдельных снимков. Во время работы режима мультиэкспозиции камера будет оповещать Вас соответственным индикатором на дисплее или в видоискателе – на камерах Никон – это иконка с наложением двух снимков-прямоугольников. Мультиэкспозицию в любой момент можно отключить, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то камера просто сохранит их по отдельности. Если мультиэкспозицию провести полностью, то итоговым изображением будет только один снимок. Довольно странно, что камера может сохранить снимок с мультиэкспозицией в формате RAW, всплывает вопрос, а какой же это RAW (сырые данные из матрицы) если камера сама “сшивала” одно изображение из других.

Проблемой нектоторых ЦЗК камер является тот факт, что мультиэкспозиция отключается автоматически через определенное время. На моих Nikon D90, D200, D80 мультиэкспозиция отключается через 30 секунд. Этот недостаток не позволит мне, например, снять один кадр города в МЭ утром, а второй вечером, для создания интересного эффекта. В этом плане пленочные камеры и МЭ с помощью ПО (программного обеспечения, по типу Photoshop) куда эффективней. Хотя, можно схитрить и воспользоваться функцией наложения снимков в камере, правда не все камеры это умеют. Тогда, можно снимать что угодно и когда угодно без режима МЭ, а потом накладывать кадры друг на друга.


Количество кадров в мультиэкспозиции

Вообще, мультиэкспозиция требует минимум 2 кадра, потому она и “мульти” – “много”. Максимум неограничен. Но на цифровых камерах, обычно стоит ограничения количества кадров для создания мультиэкспозиционного кадра. Для Nikon обычно это 3-10 кадров. Количество кадров как раз является преимуществом перед программным методом, так как каждую фотографию в Photoshop придется добавлять в МЭ-кадр вручную, а камера сделаем все сама.

Мультиэкспозиция с большого количества кадров

Мультиэкспозиция с большого количества кадров


Мультиэкспозиция с помощью компьютера

Эффект мультиэкспозиции может быть очень легко реализован в графическом редакторе. Метод очень прост, нужно сделать несколько кадров, которые нужно объединить в один, а потом с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга. При чем графический редактор позволит более гибко контролироавать наложение, акценты и другие параметры на фотографии. Еще одним достоинством метода создании снимка с мультиэкспозицией – это возможность создания мультиэкспозиции с любого количества снимков с сохранением оригиналов. Можно даже сделать МЭ со старых снимков, с которых Вы и не планировали делать МЭ-снимок. При создании мультиэкспозиции на камере, камера не сохраняет исходные отдельные кадры, с помощью которых создавалась мультиэкспозиция.

Мультиэкспозиция с помощью Photoshop

Мультиэкспозиция с помощью Photoshop


Для чего можно использовать МЭ?

1. Для создания интересных художественных кадров, разного рода занимательных картинок и т.д., про это ниже.

2. Для уменьшения шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности.

В овновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, действительно высоко-художественных фотографий, фотографий с непростой идеей или необычной картинкой. Чтобы раскрыть всю возможность МЭ нужно немного обдумать кадр, придумать идею – просто объеденить два кадра и получить “конфетку” не получится. Также, МЭ можно использовать для уменьшения шумов и большей проработки цветов – этим пользуются фотографы пейзажисты. Лично я корректирую цвета, ББ, уровень шума и другие важные параметры в основном в RAW конверторе, и редко использую МЄ для пейзажей.


Основные приемы использования мультиэкспозиции

1. Простая мультиэкспозиция одного и того же предмета – можно использовать для:

а) дублирования предмета, размножения его в кадре. Любые еффекты при изменении одного и того же предмета в кадре.

б) создания эффекта движения, а также создания так называемых motion-picture. Например, можно использовать мультиэкспозицию для создания в кадре эффекта движения Луны, машины или любого подвижного объекта в кадре. Единственным недостатком является тот факт, что каждое изображение может быть полупрозрачным.

Для создания художественных подложек или наложений на основной объект в кадре.


Мультиэкспозиция одной и той же сцены с разными дистанциями (точками) фокусировки.

Это очень популярный прием. Камера должна быть зафиксирована на одном и том же месте, обычно, это делают с помощью штатива. Предмет съемки в кадре тоже не должен изменятся. Делается несколько снимков в режиме МЭ на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и исо – разница только в точке фокусировки. В результате получается “сказочный” эффект.

Мультяшнный или сказочный эффект при мультиэкспозиции

Мультяшный или сказочный эффект при мультиэкспозиции

На форумах профессионалы называют такие снимки “мультиками” из-за того, что появляется какой-то необычный мультяшный эффект. Если интересно, то подобные “сказочные”, воздушные эффекты также можно получить, если использовать монокль для съемки. Лично я не всегда смогу отличить монокль от МЭ такого рода.

Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту

Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту

После первого снимка, переводим дистанцию фокусировки в другое положение, и фокусируемся по другому предмету.

Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту

Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту

После чего камера объединяет оба снимка в один. На лицо характерный эффект.

Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки

Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки

Данный метод можно модифицировать многими способами, например, первым снимком (подложкой) может служить нормальная фокусировка по объекту, а вторым снимком (наложением) служить снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта, для этого достаточно перевести кольцо фокусировки в максимальное или минимальное положение.

Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения

Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения


Мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но разным фокусным расстоянием.

Этот эффект более известен просто как “игра зумом”. Делается также просто – в режим МЭ делается несколько снимков со штатива одного и того же предмета и по одинаковой точке фокусировки и на одинаковых настройках, но с разным фокусным расстоянием. Короче, мы просто крутим кольцо зумирования и паралельно делаем снимки в МЭ. В результате получается снимок, такой как ниже. Подобный эффект можно получить с помощью длинной выдержки – например выдерки в 30с, где 15 секунд кадр экспонируется на широком угле объектива, а остальные 15 секунд на длинном конце объектива – главное резко увеличить или уменьшить зум. Есть и модификации с зумом, когда акцент делается на плавном его изменении.

Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

Потом просто изменяем фокусное расстояние объектива, наводимся на резкость в нужном месте изображения и делаем следующий кадр в серии снимков МЭ.

Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями

В промежутке между 50мм и 24мм было сделано еще 8 снимков в режиме мультиэкспозиции на камеру Nikon D200 и объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), после чего камера предоставила вот такой результат:

Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния

Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния


Мультиэкспозиция с разными выдержками
Например, можно таким образом делать ночной портрет со вспышкой. Первый снимок в серии мультиэкспозиции делается со штатива со вспышкой на короткой выдержке, после чего человек уходи из кадра, и делается второй кадр с длинной выдержкой для правильного экспонирования задней сцены. При таком методе будет хорошо виден и сам человек и хорошенькие задние огни. Этот же эффект, в принципе, можно получить в режиме работы вспышки Slow Sync.


Личный опыт

Вообще, МЭ – это творческий процесс, других хитростей и примов фотографирования с МЭ можно придумать очень много, я описал основные. Мультиэкспозицию я почти всегда использую со штатива. Без штатива создание “сказочного” эффекта, эффекта с зумом очень сложно добиться. С МЭ в реальной жизни работаю мало, в силу  специфического жанра фотографии, потому примеры в данной статье стоит рассматривать именно как примеры МЭ и некоторые возможности МЭ. А еще с помощью МЭ можно создавать кадры в стиле “лайтпейнтинг”, например, вот такие.

Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах

Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах


Вывод:

Мультиэкспозиция – отличный инструмент в руках фотографа, но как и любым другим инструментов, МЭ нужно научиться пользоваться. Некоторые фотографы тратят всю свою жизнь, чтобы стать мастерами в фотографии, сделанной посредством МЭ. МЭ в основном базируется на эффекте наложения снимков друг на друга, во многих камерах есть даже отдельная функция для МЭ, а если такой функции нет, то МЭ легко реализуется с помощью слоев в графическом редакторе. Используя МЭ можно создать довольно интересные и необычные фотографии.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Мультиэкспозиция. Краткое руководство по созданию необычных фотографий

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?

by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки. Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы. Например, Сара Мун.

by Sarah Moon

Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.

by Nata Iva

Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на 1 стоп  недоэкспонированным.

by merys007

Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата. Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.

by Callum Baker

При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта. Можно изменять «прозрачность» или «непрозрачность» слоев, «умножать», использовать «мягкий свет», Hard Mix или «исключение» – и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать. Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.

 

by hodachrome

Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины фон выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.

by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, – отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

by hodachrome

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами – например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение street-photo с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Источник fotogora.ru

Магия на фотографиях: как снимать с мультиэкспозицией

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео

Мультиэкспозиция в Canon 5D Mark III

Как же использовать многократную экспозицию на вашем фотоаппарате и не прибегать к редакторам, таким, как Photoshop для создания аналогичного эффекта?

Современные цифровые фотокамеры обладают множеством опций, о некоторых из них мы не знаем и не догадываемся. В прошлом году мы приобрели Canon 5D Mark III и через некоторое время обнаружили несколько интересных функций, с которыми раньше нам не приходилось сталкиваться. Откопав в настройках фотоаппарата функцию двойной экспозиции, мы немедленно начали экспериментировать. Поначалу, конечно, не особо получалось, но на освоение всего нового нужно время.

Сара: Однажды, на съемке свадьбы я вспомнила об этой малоизведанной мной на тот момент возможности фотоаппарата. Я сидела с невестой на скамейке неподалеку от деревьев и решила немного  поэкспериментировать с двойной экспозицией. Вот что из этого получилось:

После того, как мы опубликовали на своем сайте эту фотографию, посыпались вопросы вроде: “Как вы это сделали?!”

В этом видео мы подробно рассказали обо всем процессе создания фотографии с двойной экспозицией:

Перевод видео:

Привет, я Сара и сегодня я расскажу вам, как пользоваться функцией двойной экспозицией на вашем фотоаппарате. В прошлом году я сама впервые столкнулась с этой чудесной возможностью своего фотоаппарата и с тех пор регулярно получаю сообщения с вопросами о том, как же сделать подобное фото. Техника эта зародилась во времена пленочной фотографии, но сегодня возможно использовать ее и на некоторых цифровых камерах. Я собираюсь продемонстрировать вам эту технику на Canon 5D Mark III.

Итак, давайте рассмотрим Меню, расположенное на задней части корпуса фотоаппарата. В верхнем левом углу находится кнопка с кистью, нажав на нее, вы перейдете в небольшое меню.  Иконка, расположенная по центру, отвечает за функцию многократной экспозиции. Нажимаем на нее. Чтобы включить функцию необходимо в ниспадающем меню выбрать On: Func/Ctrl.

Режим мультиэкспозиции выбираем Additive (Дополнение), так как работает аналогично тому, как работает двойная экспозиция на пленочном фотоаппарате. Есть еще три режима, о которых я вкратце расскажу чуть позже.

Далее устанавливаем количество экспозиций. Я выбрала две, вы можете установить и больше, если хотите (No. of exposures – 2).

Мы будем сохранять все изображения, поэтому напротив графы Save Source Imgs выбираем All Images. Фотографировать будем в режиме непрерывной съемки, для этого выставляем Continuously напротив Continue Mult-exp.

Спускаемся ниже в меню. Здесь нас ждет весьма интересная опция, которая позволяет выбирать изображение в качестве базы из ранее сделанных снимков. Т.е. нет никакой необходимости делать базовую фотографию, на которую будет накладываться следующий кадр, сразу. Вы можете сделать несколько снимков и выбрать один, самый на ваш взгляд удачный, и работать с ним. Чтобы выбрать фотографию, в меню нажимаем на  строку Select Image for mult. expo. Я, пожалуй, выберу фотографию, сделанную вчерашним вечером, в качестве основы. Выбираем фотографию, нажимаем на кнопку Set и Ok.

Итак, давайте сделаем несколько фотографий. Можно начать с силуэтов на фоне неба. В качестве основы используем непосредственно силуэт модели.  А во время второй экспозиции заполнятся все темные области первой фотографии. У меня на камере имеется несколько заранее сделанных снимков, поэтому осталось найти подходящую текстуру, чтобы заполнить их.

В Mark III есть чудесный режим Live View, благодаря которому вы видите процесс наложения одного кадра на другой.

В настройках мы установили сохранение всех, сделанных снимков, т.е. на карте памяти сохраняются две фотографии по отдельности и результат наложения в Raw формате. Поэтому я могу показать вам До и После.

Иногда мне хочется сохранить детали лица и модели в целом. Если вы снимаете в условиях прямого солнечного света, можете повернуть лицо модели на солнце и немного недоэкспонировать снимок. Не забывайте использовать небо, благодаря которому объект съемки прекрасно отделяется от фона.

Фотографируя только верхушки деревьев, часть фотографии с небом заполнит базовое изображение, а темная область снимка с деревьями сохранит детали лица модели.

Мультиэкспозиция. Что это?

Двойная экспозиция появилась еще во времена пленочной фотографии - один кадр экспонировался дважды. Та область кадра, которая недостаточно экспонируется в первый раз, более восприимчива к свету после второго нажатия кнопки.

Вот небольшой перечень цифровых камер с функцией двойной экспозиции: 5D Mark III, EOS-1D X, EOS 6D, почти все цифровые камеры Niko, Fujifilm X PRO, Fujifilm X100S, Olympus, но это далеко не все.

Несколько полезных советов (для Canon 5D III)

  • Очень рекомендую пользоваться режимом Live View при создании фотографий с двойной экспозицией. Я только недавно поняла, насколько использование предварительного просмотра упрощает работу с многократной экспозицией. На экране отображается первое базовое фото и накладываемое на него второе фото, т.е. вы полностью контролируете весь процесс и видите результат. Раньше, когда я снимала, пользуясь только видоискателем, мне приходилось запоминать композицию первого кадра, чтобы удачно скомпонировать его со вторым. 
  • Вы можете использовать изображения уже снятые и хранящиеся на карте памяти вашего фотоаппарата. Можно снять, к примеру, несколько силуэтов и воспользоваться ими позднее. Любой фотографией в памяти вашего фотоаппарата можно воспользоваться как базовой, снимая в режиме двойной экспозиции.
  • В настройках Мультиэкспозиции вы можете задать сохранение всех отснятых фотографий в Raw формате. Плюс в том, что вы можете сравнивать результаты, достигнутые при разных настройках и выбирать для себя наиболее подходящие параметры.

Я не стану повторяться и описывать все шаги в настройке фотокамеры, но скажу пару слов о некоторых из них в отдельности. 

Func/Ctrl – используйте в большинстве случаев, эта опция позволяет выбрать базовое изображение. 

ContShtng – используйте для съемки движущихся объектов, например, бегущего человека или сноубордиста в прыжке. 

Режимы мультиэкспозиции: 

Additive - В этом режиме фотоаппарат воспринимает свет почти как пленочная камера, поэтому чаще всего я пользуюсь именно им. Иногда фотографии необходимо немного недоэкспонировать.  

Average - Уравновешивает свет, делает его более сбалансированным. 

Bright - Рекомендуется использовать в ночное время. 

Dark – Более яркие области в этом режиме подавляются. 

Заключение 

Теперь вы знаете, как пользоваться многократной экспозицией и можете делать совершенно любые фотографии, вопрос только в границах вашей фантазии. 

Советую начать со съемки силуэтов, результаты порой превосходят все ожидания. Мне очень нравится использовать натуральные, природные текстуры для заполнения силуэтов: это могут быть цветы, деревья, вода, небо, да все, что угодно. 

Силуэты могут быть полностью лишены каких-либо деталей, будучи полностью заполненными выбранной вами текстурой. Фотографируя, используя несколько другие приемы, о которых мы говорили ранее, можно сохранить детали на фотографии, например, черты лица модели. 

Примеры:

Автор: Dylan and Sara Photography.

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией? ~ PhotoPoint

Зачем нужен Photoshop, если ваш фотоаппарат имеет функцию «Мультиэкспозиция». С её помощью делать фотографии с двойным изображением гораздо проще и быстрее. В этом небольшом уроке мы поговорим о том, как использовать функцию мультиэкспозиции и делать оригинальные портретные фотографии.

Суть мультиэкпозиции заключается в том, что два изображения накладываются одно на другое, при этом каждое из них сохраняет свою прозрачность примерно наполовину. Создавая такие изображения в Photoshop мы используем определенные эффекты наложения слоев. Примерно тоже самое происходит при выполнении подобной функции в самом фотоаппарате.

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией?

Прежде чем приступать к созданию изображений, убедитесь, что ваш фотоаппарат поддерживает опцию мультиэкспозиции. Эта функцию чаще всего находится в подпункте «Эффекты» меню вашего фотоаппарата. Выбрав съемку с данным эффектом можно приступать к работе.

Перейдя в съемку с мультиэкспозицией, фотоаппарат попросит вас сделать два кадра, которые будут наложены один на другой. Выберите Auto Gain, который даст возможность фотоаппарату усреднить значения экспозиции каждого кадра по отдельности так, что бы при соединении их общий вид фотографии не пострадал. После проведения подготовительных процедур можно переходить непосредственно к процессу съемки.

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией 2Как создавать фотографии с мультиэкспозицией 2

Что бы созданная вами фотография была интересной и запоминающейся, необходимо творчески подойти к фотосъемке. Помните, что если мы снимаем портрет, то одним из кадров должно быть изображение самого человека, а вторым – оригинальный фон, в качестве которого может выступать архитектурный или натуралистический пейзаж.

Фотографировать предпочтительнее в режиме RAW, этот режим позволит сохранить максимальную четкость в каждом изображении, а значит, сделает итоговую фотографию качественной. После того, как оба кадра были сделаны, перейдите в меню обработки, где они будут наложены один на другой. Сохраните получившуюся фотографию в виде отдельной фотографии.

Наверняка, каждый из вас видел потрясающие фотографии с эффектом мультиэкспозиции, такие кадры кажутся по особому удивительными и вдохновляющими, выбор цвета и света в них создает удивительные визуальные формы, наполненные мистики и скрытого смысла. Что бы делать нечто похожее, необходимо очень серьезно подойти к выбору объекта фона и съемки самого действующего лица. Сам портрет лучше снимать с более темной экспозицией, чем обычно. После этого сфотографируйте текстуру, более яркой. При соединении этих двух кадров вы получите яркий и выразительный кадр, с более темным портретом и светлым фоном.

Вас может заинтересовать:

Мультиэкспозиция в Canon 5D Mark III

Как же использовать многократную экспозицию на вашем фотоаппарате и не прибегать к редакторам, таким, как Photoshop для создания аналогичного эффекта?

Современные цифровые фотокамеры обладают множеством опций, о некоторых из них мы не знаем и не догадываемся. В прошлом году мы приобрели Canon 5D Mark III и через некоторое время обнаружили несколько интересных функций, с которыми раньше нам не приходилось сталкиваться. Откопав в настройках фотоаппарата функцию двойной экспозиции, мы немедленно начали экспериментировать. Поначалу, конечно, не особо получалось, но на освоение всего нового нужно время.

Сара: Однажды, на съемке свадьбы я вспомнила об этой малоизведанной мной на тот момент возможности фотоаппарата. Я сидела с невестой на скамейке неподалеку от деревьев и решила немного  поэкспериментировать с двойной экспозицией. Вот что из этого получилось:

После того, как мы опубликовали на своем сайте эту фотографию, посыпались вопросы вроде: “Как вы это сделали?!”

В этом видео мы подробно рассказали обо всем процессе создания фотографии с двойной экспозицией:

Перевод видео:

Привет, я Сара и сегодня я расскажу вам, как пользоваться функцией двойной экспозицией на вашем фотоаппарате. В прошлом году я сама впервые столкнулась с этой чудесной возможностью своего фотоаппарата и с тех пор регулярно получаю сообщения с вопросами о том, как же сделать подобное фото. Техника эта зародилась во времена пленочной фотографии, но сегодня возможно использовать ее и на некоторых цифровых камерах. Я собираюсь продемонстрировать вам эту технику на Canon 5D Mark III.

Итак, давайте рассмотрим Меню, расположенное на задней части корпуса фотоаппарата. В верхнем левом углу находится кнопка с кистью, нажав на нее, вы перейдете в небольшое меню.  Иконка, расположенная по центру, отвечает за функцию многократной экспозиции. Нажимаем на нее. Чтобы включить функцию необходимо в ниспадающем меню выбрать On: Func/Ctrl.

Режим мультиэкспозиции выбираем Additive (Дополнение), так как работает аналогично тому, как работает двойная экспозиция на пленочном фотоаппарате. Есть еще три режима, о которых я вкратце расскажу чуть позже.

Далее устанавливаем количество экспозиций. Я выбрала две, вы можете установить и больше, если хотите (No. of exposures – 2).

Мы будем сохранять все изображения, поэтому напротив графы Save Source Imgs выбираем All Images. Фотографировать будем в режиме непрерывной съемки, для этого выставляем Continuously напротив Continue Mult-exp.

Спускаемся ниже в меню. Здесь нас ждет весьма интересная опция, которая позволяет выбирать изображение в качестве базы из ранее сделанных снимков. Т.е. нет никакой необходимости делать базовую фотографию, на которую будет накладываться следующий кадр, сразу. Вы можете сделать несколько снимков и выбрать один, самый на ваш взгляд удачный, и работать с ним. Чтобы выбрать фотографию, в меню нажимаем на  строку Select Image for mult. expo. Я, пожалуй, выберу фотографию, сделанную вчерашним вечером, в качестве основы. Выбираем фотографию, нажимаем на кнопку Set и Ok.

Итак, давайте сделаем несколько фотографий. Можно начать с силуэтов на фоне неба. В качестве основы используем непосредственно силуэт модели.  А во время второй экспозиции заполнятся все темные области первой фотографии. У меня на камере имеется несколько заранее сделанных снимков, поэтому осталось найти подходящую текстуру, чтобы заполнить их.

В Mark III есть чудесный режим Live View, благодаря которому вы видите процесс наложения одного кадра на другой.

В настройках мы установили сохранение всех, сделанных снимков, т.е. на карте памяти сохраняются две фотографии по отдельности и результат наложения в Raw формате. Поэтому я могу показать вам До и После.

Иногда мне хочется сохранить детали лица и модели в целом. Если вы снимаете в условиях прямого солнечного света, можете повернуть лицо модели на солнце и немного недоэкспонировать снимок. Не забывайте использовать небо, благодаря которому объект съемки прекрасно отделяется от фона.

Фотографируя только верхушки деревьев, часть фотографии с небом заполнит базовое изображение, а темная область снимка с деревьями сохранит детали лица модели.

Мультиэкспозиция. Что это?

Двойная экспозиция появилась еще во времена пленочной фотографии - один кадр экспонировался дважды. Та область кадра, которая недостаточно экспонируется в первый раз, более восприимчива к свету после второго нажатия кнопки.

Вот небольшой перечень цифровых камер с функцией двойной экспозиции: 5D Mark III, EOS-1D X, EOS 6D, почти все цифровые камеры Niko, Fujifilm X PRO, Fujifilm X100S, Olympus, но это далеко не все.

Несколько полезных советов (для Canon 5D III)

  • Очень рекомендую пользоваться режимом Live View при создании фотографий с двойной экспозицией. Я только недавно поняла, насколько использование предварительного просмотра упрощает работу с многократной экспозицией. На экране отображается первое базовое фото и накладываемое на него второе фото, т.е. вы полностью контролируете весь процесс и видите результат. Раньше, когда я снимала, пользуясь только видоискателем, мне приходилось запоминать композицию первого кадра, чтобы удачно скомпонировать его со вторым. 
  • Вы можете использовать изображения уже снятые и хранящиеся на карте памяти вашего фотоаппарата. Можно снять, к примеру, несколько силуэтов и воспользоваться ими позднее. Любой фотографией в памяти вашего фотоаппарата можно воспользоваться как базовой, снимая в режиме двойной экспозиции.
  • В настройках Мультиэкспозиции вы можете задать сохранение всех отснятых фотографий в Raw формате. Плюс в том, что вы можете сравнивать результаты, достигнутые при разных настройках и выбирать для себя наиболее подходящие параметры.

Я не стану повторяться и описывать все шаги в настройке фотокамеры, но скажу пару слов о некоторых из них в отдельности. 

Func/Ctrl – используйте в большинстве случаев, эта опция позволяет выбрать базовое изображение. 

ContShtng – используйте для съемки движущихся объектов, например, бегущего человека или сноубордиста в прыжке. 

Режимы мультиэкспозиции: 

Additive - В этом режиме фотоаппарат воспринимает свет почти как пленочная камера, поэтому чаще всего я пользуюсь именно им. Иногда фотографии необходимо немного недоэкспонировать.  

Average - Уравновешивает свет, делает его более сбалансированным. 

Bright - Рекомендуется использовать в ночное время. 

Dark – Более яркие области в этом режиме подавляются. 

Заключение 

Теперь вы знаете, как пользоваться многократной экспозицией и можете делать совершенно любые фотографии, вопрос только в границах вашей фантазии. 

Советую начать со съемки силуэтов, результаты порой превосходят все ожидания. Мне очень нравится использовать натуральные, природные текстуры для заполнения силуэтов: это могут быть цветы, деревья, вода, небо, да все, что угодно. 

Силуэты могут быть полностью лишены каких-либо деталей, будучи полностью заполненными выбранной вами текстурой. Фотографируя, используя несколько другие приемы, о которых мы говорили ранее, можно сохранить детали на фотографии, например, черты лица модели. 

Примеры:

Автор: Dylan and Sara Photography.

Раскрыт секрет создания идеальной мультиэкспозиции! · Lomography

74 Share Tweet

Мультиэкспозиция или МЭ – это основной эффект в ломографии. Это весело, креативно и часто приводит к невероятным результатам, фантастическим снимкам. Но мультиэкспозиция – это не только просто нажать на кнопку дважды. Существуют некоторые технические детали, о которых стоит помнить. Этот совет содержит руководство как получить идеальный снимок с мультиэкспозицией для новичков и уже не совсем новичков в ломографии.

Я впервые занялся ломографией держа в руках Хольга TIM (Twin image maker, создатель двойных изображений). Мне нестерпимо хотелось поэкспериментировать с двойными экспозициями, но мои снимки никогда мне не удавались так, как я задумывал, и это приводило меня в уныние. В большинстве случаев они были либо пересвечены настолько, что с трудом можно было понять, что там изображено, либо это была просто каша из двух снимков. Вот пример передержанной двойной экспозиции. Это происходит, когда на пленку попадает слишком много света. Заметьте, картинка размыта, цвета выцвевшие, контраст между двумя снимками едва различим.

Экспонируйте вашу пленку правильно

Свет на пленку попадает дважды – это и значит “двойная экспозиция”. Именно поэтому, если вы не настроите вашу камеру соответствующим образом, вы пересветите пленку! У вашей камеры есть настройки “солнечно”, “облачно”, “пасмурно”. Это, фактически, настройки диафрагмы. Диафрагма – это отверстие, через которое внутрь камеры попадает свет, чтобы “записать” изображение на пленку. Настройка “солнечно” – наименьшая диафрагма, а “пасмурно” – наибольшая, чтобы пропустить больше света. Чтобы недопустить пересвета переключитесь перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.

Когда на улице облачно поставьте на камере режим “солнечно”, если хотите сделать двойную экспозицию.

В пасмурные дни установите режим “облачно”.

Возможно, вы волнуетесь, ведь большинство Ломо камер имеют 3 настройки диафрагмы и только одно значение выдержки (отрезок времени, на который открывается затвор, чтобы впустить свет и проэкспонировать пленку). Что же делать, если очень солнечно и невозможно переключится на следущую меньшую диафрагму? Не стоит беспокоиться, ведь пленка допускает некоторую степерь пересвета. Это значит, что даже если вы переэкспонируете пленку, снимок все же не будет размытым и детализация в какой-то степени сохранится. Но примите во внимание, что черно-белая пленка может “простить” наибольшую степень пересвета. Цветная негативная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает минимальную степень пересвета.

Посмотрите на снимок вверху. Эта фотография была сделана в солнечный день, когда я был в порту Восточного Мисамиса на Филиппинах. Так как у моей Хольги нет режима диафрагмы “очень солнечно” я не мог переключится на меньшую диафрагму. И поэтому я пересветил пленку. Лодка была ржавая, но вы едва ли сможете увидеть следы ржавчины на фотографии. К тому же снимок выглядит чересчур светлым. Но в целом, выглядит неплохо, потому что моя пленка может допустить некоторую степерь пересвета.

Один снимок, доминирующий над другим

Теперь, когда вы знаете принципы правильного экспонирования пленки, вы можете смело “играться” с настройками диафрагмы. Когда вы делаете фотографию с множественной экспозицией и хотите, чтобы ваш первый кадр был четче и сильнее доминировал на окончательном снимке, вам нужно установить два разных значения диафрагмы для снимков. Например, сделайте кадр в режиме диафрагмы “облачно”, а затем сделайте второй кадр с диафрагмой “солнечно”. Кадр, сделанный с настройкой “облачно” будет более четким и ярким, чем тот, что с настройкой “солнечно”, который будет выглядеть почти призрачно, неявно.

Вот тут открываются неограниченные просторы для творчества. Сверху – фотография тук-тука, транспортное средство, используемое в Бангкоке. Это прекрасный способ передвигаться (to move) по оживленным улицам.

Аэропорт Мюнхена? Нет, никогда там не был. У меня даже визы нет. Это фото аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке. Я сделал фото аэропорта, уменьшил значение диафрагмы и снял вывеску, на которой было написано " Аэропорт Мюнхена".

Планируйте вашу фотографию

Как я уже сказал, двойная экспозиция – это не просто нажать на кнопку спуска больше одного раза. Стоит немного (или же очень сильно) спланировать снимок. Вы видели фото-победители в конкурсе Мультиэкспозиций? Туда попали не просто случайные двойные экспозиции. Вот о чем нужно помнить:

Представьте, каким получится Ваше фото. Задайте себе вопрос: как совместить фото А с фото В, чтобы получилось фото С? Избегайте объединять два кадра, перегруженных деталями, в итоге вы получите вдвойне перегруженное фото.

Вот это неразбериха!
Если Вы правда хотите объединить 2 перегруженных фото, тогда следуйте предыдущему совету и сделайте один кадр доминантнее другого.

  1. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.
  2. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.

Обращаете ли вы внимание на темные области и тени на ваших снимках? Мы должны остановиться на этом по-подробнее, потому как скорее всего это сильнейший прием в вашем арсенале Трюков Мультиэкспозиции.

Давайте начнем с фотки щенка Бориса. Борис – бостонский терьер. Они широко известны публике своим черно-белым окрасом, который напоминает смокинг. Присмотритесь к фото, видите, черный окрас Бориса позволяет пробится на поверхность деталям второго снимка? Тени, черный цвет и другие темные цвета позволяют деталям со второго снимка стать заметными. На фото вверху вы точно можете видеть плитку и деревянный пол на фоне черной шерсти Бориса.

Как же это можно применить к Вашим ломоснимкам? При небольшом планировании съемки Вы получите сногсшибательные двойные экспозиции.

Первое фото – это снимок человека. Я сделал его в темной комнате, освещая модель красным светом. Таким образом мне удалось получить много теней на первом кадре. Принимая во внимание местоположение теней на снимке, я сделал второй кадр и вуаля! Фото полульва, получеловека с тенями.

  1. Более светлые части просвечивают

А вот фотография другого человека, который находится внутри листа, как в ловушке. Фото мужчины тоже было сделано в темной комнате с красной подсветкой, это создало на фото множество теней. Второй снимок – лист. Я заставил его светиться и сиять, подсветив его сзади. Заметьте, что прожилки листа очень яркие. Это позволило прожилкам просвечивать сквозь первое фото, особенно справа, даже не смотря на то, что в той части снимка очень густые тени.

Вот советы и рекомендации, которые я сформулировал за первые 4 месяца моих экспериментов с ломографией. Я делюсь ими, чтобы новички в ломографии не потратили такое несметное количество пленки, какое потратил я. Но прежде всего, я делюсь советами, чтобы помочь ломографам стать более творческими фотографами. Помните, что ломография – это художественный и эксперементальный вид фотографии. Не ограничивайте себя теми советами, что дал я, бросьте себе вызов открыть другие нюансы съемки с мультиэкспозицией!

Вы когда-либо пробовали обединить в одном фото длинные выдержки, использование вспышки и макро?

Я уверен, вы сможете придумать, какие еще приемы важны при съемке мультиэкспозиций, почему бы вам не поделиться ими тут со всеми нами?

written by paperplanepilot on 2011-12-08 #gear #tutorials #art #shadows #tips #tutorial #exposure #mx #guidelines #guide #tipster #ghost #multiple #tricks #beginners #image

7 профессиональных фотографов делятся секретами многократной экспозиции

На фото: [1] Беата Аньялоси. [2] Беата Аньялози.

Профессиональный совет:

Это отличное упражнение - сначала сделать двойную экспозицию прямо в камере. Сначала я даже не знала, что у меня есть эта опция на моей камере. Попробуйте это, чтобы узнать, что с чем сочетается. Обычно вам нужно фотографировать объект на чистом фоне; Например, съемка против неба помогает. Второй картинкой можно дополнить темные части объекта.Когда вы создаете двойную экспозицию в Photoshop, вам нужно, чтобы изображения хорошо совпадали. Купив несколько экшенов с двойной экспозицией для Photoshop, я понял, что будет намного проще, если вы просто воспользуетесь параметрами Multiple и Screen на своих слоях и отредактируете то, что хотите. Я также пытаюсь обрезать и замаскировать; это зависит от темы и от того, как подходят изображения.

Instagram | Twitter

2. «Просмотрите все доступные видеоуроки по данной теме на Youtube и прочтите все советы, которые сможете найти».

Анна Ефетова
7 Expert Photographers Share Their Multiple Exposure Secrets — Learn Technique First

Изображение Анны Ефетовой. Ocean: Gear: Камера Canon 5D Mark III, объектив Canon 100 мм 2,8 L. Настройки: Экспозиция 1/4000 сек; f2.8; ISO 100. Портрет: Шестерня: Камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 50 мм 1,4. Настройки: Экспозиция 1/125 сек; f10; ISO 100.

Какая история стоит за этим изображением?

Я впервые увидел Атлантический океан в Португалии. Я был впечатлен, но все еще не знал, что меня ждало. Несколько дней спустя я посетил место под названием Назаре, где наблюдаются одни из самых больших волн в мире.Вид тронул меня до глубины души. В любой момент я могу закрыть глаза и оказаться в том месте. Эта картина об этом чувстве.

7 Expert Photographers Share Their Multiple Exposure Secrets — Creativity Will Follow

Изображение Анны Ефетовой.

Профессиональный совет:

Создание качественного изображения может занять несколько часов. Просмотрите все доступные видеоуроки по данной теме на Youtube и прочтите все советы, которые сможете найти. Фотография с мультиэкспозицией - это прежде всего чувства и ощущения, но как вы можете выразить свои чувства, не обладая навыками? Сначала изучите технику, а потом все остальное приложится.

Instagram

3. «Мой секрет хорошего снимка с мультиэкспозицией - это много слоев, даже до сорока».

Ариадна де Раадт
7 Expert Photographers Share Their Multiple Exposure Secrets — Include Multiple Layers

Изображение Ариадны де Раадт. Gear: Объектив FUJIFILM X-T1, XF 18–135 мм F.3.5-5.6R LM OIS WR. Настройки: Фокусное расстояние 135 мм; выдержка 1/340 сек; F / 5,6; ISO 200

Какая история стоит за этим изображением?

В течение долгого времени меня привлекала идея запечатлеть на одном изображении хаотическое движение людей в массе, не обращая внимания на какой-либо конкретный персонаж.Метод мультиэкспозиции идеально подходит для воплощения этой идеи в жизнь. Этот снимок был сделан однажды вечером с пирса на пляже Северного моря в Нидерландах.

Профессиональный совет:

Вы можете быть удивлены, услышав это, но все, что вам нужно, это камера. Подойдет даже камера в телефоне. Мой секрет хорошего снимка с мультиэкспозицией - много слоев - даже до сорока. Не берите их все с одного места; вы можете менять положение под небольшим углом на каждом кадре. Я не люблю привлекать к себе внимание, поэтому никогда не использую штатив в общественных местах.Это неудобно и мешает мне свободно передвигаться. Основными составляющими фотографии с мультиэкспозицией являются композиция и свет. Помните об этом, используйте свое воображение и поиграйте с ним.

Обычно я снимаю в формате RAW, так как он сохраняет все детали. Самый захватывающий момент для меня - это когда я импортирую все фотографии в слои в одном файле Photoshop. Здесь нет строгих правил. Поиграйте с непрозрачностью и режимами наложения (экран, мягкий свет или умножение), чтобы смешать слои вместе.

7 Expert Photographers Share Their Multiple Exposure Secrets — Focus on Composition and Light

Изображение Ариадны де Раадт. Шестерня: Камера Canon EOS 5D Mark II; Объектив EF 24-105 mm f / L IS USM. Настройки: выдержка 1 / 340-600 сек; F / 5,6-6; ISO 100.

Instagram | Behance

4. «Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать, а не только о визуальной привлекательности. Оттуда начинайте стрелять ».

Игорь Синьков
7 Expert Photographers Share Their Multiple Exposure Secrets — Tell a Story

Изображение Игоря Синькова. Глаз: Шестеренка: Фотоаппарат Nikon D7100, объектив Tamron 90 мм 2.8. Настройки: Экспозиция 1/160 сек; F7.1; ISO 100. Город: Шестерня: Фотоаппарат Nikon D5000, объектив Nikon 18-55 мм. Настройки: Фокусное расстояние 18 мм; выдержка 2,5 сек; f9; ISO 200.

Какая история стоит за этим изображением?

Это мое любимое изображение с двойной экспозицией в моем портфолио. Я сделал сотни городских пейзажей, путешествуя по моему родному городу Белграду. Фотография глаза - глаз моей девушки, снятая в студии. Я придумал этот мультиконцептуальный образ, чтобы рассказать множество историй и охватить десятки тем.Это изображение о современной жизни в большом городе, духовности, психическом здоровье, взрослении и ответственности, безопасности, будущем, технологиях, мечтах и ​​многом другом.

,

Как делать снимки с двойной экспозицией на камеру

Теперь, прежде чем вы начнете снимать, важно понять, как на самом деле работает двойная экспозиция. Во времена кино съемка нескольких кадров на одном изображении обычно заключалась в том, чтобы сделать один кадр, откатить пленку назад и сделать еще один снимок для наложения оригинала. В сегодняшнюю цифровую эпоху мы все еще накладываем друг на друга изображения, но вместо того, чтобы повторно экспонировать пленку, это просто вопрос смешения данных и пикселей.

С технической точки зрения, сделать двойную экспозицию цифровой камерой очень просто.Просто установите камеру в режим мультиэкспозиции, снимите свой первый слой (или выберите один из карт памяти вашей камеры, если это разрешено), затем снимите второй слой, и вы получите двойную экспозицию. Самое сложное - это выбрать, кадрировать и позиционировать два снимка так, чтобы они хорошо сочетались в одном изображении.

Первая экспозиция или слой вашего изображения служит базовым слоем, на котором будут сливаться элементы второго кадра. Второй слой так же важен, как и ваша основа, и во многих отношениях это самый сложный слой для съемки.Конечно, вы можете просто случайным образом выбрать объект, навести курсор и снимать и надеяться на лучшее. Но выбор отличного объекта или сцены и работа с углами вашей камеры, чтобы она идеально подходила и дополняла (или обеспечивала поразительный контраст) базовому слою, даст гораздо лучшие результаты.

,

16 советов по созданию классных фотографий с двойной экспозицией

Бывают случаи, когда в ваших сценах не будет коэффициента wow . Здесь может помочь фотография с двойной экспозицией. Это творческий способ сделать вашу фотографию и сцену более интересной.

Прочтите 16 моих любимых советов по эффекту двойной экспозиции. Это вдохновило меня взглянуть на мои фотографии с новой точки зрения.

A close up portrait featuring double-exposure photography technique Изображение Крейга Халла

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

A close up portrait featuring double-exposure photography technique A close up portrait featuring double-exposure photography technique

Что такое фотография с двойной экспозицией?

Под фотографией с двойной экспозицией понимается объединение нескольких изображений. Цель - сделать их сюрреалистичными, эмоциональными или юмористическими. Обычно они имеют силуэты.

Сначала эффект двойной экспозиции может показаться сложным.Но это легко сделать в камере и в Adobe Photoshop. Вам не нужна камера с двойной экспозицией, есть несколько других способов их создать.

В мире редактирования у вас безграничные возможности. Вы можете превратить обычные фотографии в мощные шедевры. A double-exposed photo of a female model

Для достижения этого эффекта не нужно покупать объектив с функцией наклона и сдвига. В Photoshop есть отличный инструмент наклона и сдвига, который превратит ваши фотографии в мягкие произведения искусства.

Если вы хотите проявить больше творчества, размывайте одну из фотографий, а не все изображение.Или размыть все, кроме одной важной детали.

Чтобы добавить эту функцию, перейдите в Filter> Blur Gallery> Tilt-Shift .
green-tinted double-exposure portrait of a young girl

2. Создайте ложное отражение

Есть много способов создать отражения. Один из них - создание двойной экспозиции с помощью отдельной оконной фотографии.

Сфотографируйте разные отражения. Объедините их с фотографиями людей, животных или простых предметов. Это создаст мрачные - часто абстрактные - фотографии, которые добавят изюминку вашему портфолио.

Мне нравятся фотографии поверхностей с каплями дождя и боке, как видите. Они помогают добавить интересные текстуры в мою фотографию с мультиэкспозицией.
double-exposure image of Taya Ivanova

3. Создание диптиха двойной экспозиции

Диптихи - это фотоколлажи, состоящие из двух отдельных изображений. Это сбывшаяся мечта для любителей художественной фотографии.

Вы можете вывести эти коллажи на новый уровень с помощью двойной экспозиции.

Если у вас есть две двойные экспозиции, которые вас устраивают, посмотрите, дополняют ли они друг друга.Если это так, поместите их рядом, чтобы создать диптих с двойной экспозицией. Два в данном случае намного лучше, чем один.

Это отличный способ продемонстрировать фотографии с мультиэкспозицией.
A self portrait double-exposure diptych of a female model

4. Экспериментируйте с простыми портретами и детализированными текстурами

Если вы не знаете, что делать с простым портретом, объедините его с фото с детализированными текстурами. Для этого идеально подходят песок, капли дождя, камни, дерево и т. Д.

Сочетание чего-то простого с чем-то сложным даст вам балл

.

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о