Режим замера экспозиции: Замер экспозиции, режимы замера. Экспокоррекция

Содержание

Режимы замеров на фото камере – что это и как они работают – Photo7.ru

Экспозиция это сложный зверь. Здесь много различных терминов. И один из таких терминов – режим замера экспозиции. И понимать их очень важно.

Экспозиция основана на трех компонентах:

  • На понятии светочувствительности – ISO
  • Диафрагме
  • Выдержки.

Всё это, образует так называемый треугольник экспозиции.

Снимаете ли вы в ручном режиме, с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки; нет никакой разницы в том, как прибор оценивает сцену.

Измерение освещенности или яркости сцены, которую вы пытаетесь отснять, является критическим важным в определении идеальной экспозиции. Чтобы установить правильно выдержку, диафрагму или ISO, в первую очередь, вы должны правильно замерить уровни яркости.

Экспозиция измеряется с помощью экспонометров. Есть два типа: один измеряет свет, падающий на объект или сцену, называемый падающим светомером; другой измеряет свет, отраженный от сцены или вашего объекта, и называется измерителем отраженного света.

Все счетчики, встроенные в цифровые камеры, являются измерителями отраженного света, и мы рассмотрим этот тип в этой статье. Чем больше вы понимаете эти параметры и как они работают, тем лучше вы будете понимать и интерпретировать то, что они вам говорят. Имейте в виду, что измерители падающего света гораздо точнее, чем измерители отраженного света.

Как ваша камера замеряет экспозицию

Измерители отраженного света пытаются определить количество света в сцене, которую вы пытаетесь заснять. К сожалению, эти чтения являются догадками. Возможно, вам посчастливилось сфотографировать очень темный или черный объект, и снимок получился пересвеченным. Или фотографировать снежную сцену, и снимок получился сероватым и недодержанным.

Причиной этого является то, что измеритель освещенности камеры считает, что большинство сцен должно быть средним серым, также называемым 18% серым. Этот средний серый цвет — это середина между самыми темными тенями и самой яркой точкой. Поскольку измеритель камеры не имеет представления о белом или черном, вам необходимо помочь ему, используя некоторую форму компенсации экспозиции, основанную на тональности вашего объекта или сцены.

Режимы замера

Чтобы помочь с экспозицией и определить, сколько компенсировать, камеры имеют различные режимы замера. Как правило, тремя основными режимами являются матричный (также называемый оценочным), центрально-взвешенный и точечный замер. Каждый из них применим в определенных ситуациях, но не полагайтесь только на один из этих режимов, чтобы камера сделала все для вас.

Оценочный (матричный) режим

Оценочный режим

В оценочном режиме измерения камера разделяет сцену на сетку и анализирует каждый сегмент на предмет ярких и темных данных. Как только эти данные собраны, он вычисляет среднее значение и основывает воздействие на этом среднем. Имейте в виду, что все камеры не имеют одинакового количества областей в кадре. Кроме того, они не все рассчитывают среднее значение воздействия одинаково. Производители используют сложные формулы для получения значений воздействия. Поэтому важно, чтобы вы понимали, как ваша камера ведет себя в различных ситуациях, и учились, когда ей доверять, а когда — нет.

Многие из более новых зеркальных камер не только усредняют сетку, но и делают дополнительный акцент на точках фокусировки, которые используются во время этого конкретного захвата изображения.

В следующей серии изображений матричный замер использовался для установки экспозиции. Две доски с пенопластом, одна белая и другая черная, были помещены рядом в одном и том же свете.

Для первого изображения камера считывала экспозицию, когда она была указана в середине белой и черной доски. Камера считала все белое и черное и пришла к разумному выводу, усредняя экспозицию.

Оценочный режим – середина между белыми и черными досками

Снято по уровню белой доски

Это изображение было снято с показания счетчика камеры, снятого с белой доски. Белый был снят серым, а черный — темно-серым. Это потому, что камера пытается сделать все нейтрально-серым или 18%.

Снято по уровню черной доски

На третьем изображении камера считывает экспозицию с черной доски. Получающееся изображение переэкспонировано, делая белый слишком ярким, а там где должен был быть черный, получился темно-серый.

Центрально взвешенный режим замера

Центрально взвешенный режим замера

Этот метод измерения придает наибольшее значение центральной части кадра, которая может достигать 75% площади или более, в то время как углы рамы не имеют большого значения или и вовсе не имеют значения. Многие профессиональные зеркалки позволят вам регулировать диаметр центральной области кадра.

Этот режим замера предпочитают многие фотографы и он имеет приемлемый уровень точности. Также имейте в виду, что большинство объектов, как правило, располагаются в центре кадра. Затем вы получаете экспозицию и перекомпоновываете перед съемкой изображения.

Точечный режим

Точечный режим

Этот режим измеряет свет только от очень маленькой части сцены. Измеряемая область обычно является центром изображения с использованием диапазона измерений приблизительно от 3 до 7 градусов. Обычно это менее 5% площади кадра. В большинстве зеркалок среднего и верхнего уровня вы можете указать местоположение точки для замера.

Это очень точный режим измерения. Он обеспечит точные показания из небольших областей вашей сцены и наиболее эффективен в условиях высокой контрастности.

Те же белые и черные доски были сфотографированы еще раз с помощью точечного замера. Как вы можете видеть на изображениях ниже, даже в этом режиме, существует проблема с замером.

Точечный замер по черной доске (снимок слева) и точечный замер по белой доске (справа)

Чтобы получить правильную экспозицию, чтобы камеру не обманули, показания точечного измерителя были сняты с использованием серой карты, помещенной в тот же свет, что и черно-белые доски. Эта настройка экспозиции на основе серой карты использовалась для фотографирования двух досок. Изображение ниже показывает хорошую экспозицию.

Измерение композиции с помощью серой карты

Как вы переключаете режимы измерения?

Значок замера представлен в виде глаза в прямоугольнике. Система измерения вашей камеры может иметь три или более режимов измерения, и дисплей будет меняться в зависимости от того, какой режим выбран.

Какой режим замера и когда, вы должны использовать

Оценочный режим

Матричный замер хорошо работает для сцен, которые освещены равномерно. Даже если измеритель камеры может дать вам сбой, эти измерители являются очень сложными, управляемыми компьютером устройствами и могут использоваться для обычной фотосъемки. Вы можете оставить свою камеру в этом режиме и использовать ее как средство обучения экспозиции.

Центрально взвешенный режим

Используйте этот режим для любых сцен, где вы хотите, чтобы основной объект был правильно выставлен, в то время как остальная часть изображения обычно игнорируется для правильной экспозиции. Это идеально подходит для портретной фотосъемки людей и домашних животных, натюрморта и некоторых фотоснимков.

Средневзвешенное значение является гораздо более последовательным и предсказуемым по сравнению с матричным измерением. Используйте его с умом, чтобы контролировать, где камера будет измерять сцену и те области, где освещение не играет ключевую роль в вашей композиции.

Используйте этот режим для портретов на открытом воздухе, высококонтрастных сцен, фотоснимков продуктов и продуктов питания и многих других.

Точечный режим

Точечный замер дает максимальную точность и контроль экспозиции. Этот режим идеально подходит для объектов с подсветкой, крупным планом и макросъемки. Его можно использовать для чтения самых ярких и темных зон ландшафта. Вы не сможете сделать лунную фотографию без этого режима. Не забывайте использовать этот режим каждый раз, когда важно правильно выставить объект, который не заполняет кадр.

Режим точечного замера работает исключительно хорошо в ситуациях, когда ваш основной объект намного светлее или намного темнее, чем его окружение.

Компенсация экспозиции

В ряде ситуаций вам потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить правильную экспозицию, независимо от выбранного вами режима замера. Сцены с большим количеством снежного покрова будут подвержены недостаточному воздействию, и потребуется увеличение шага +1 или более, чтобы снег выглядел белым.

И наоборот, черный пушистый медведь или человек, носящий очень темную одежду, будут переэкспонированы и потребуют отрицательной компенсации экспозиции -1 или более остановок.

Так какой режим использовать

Ответ — это зависит от объекта, направления света и т.д. Выберите матричный или оценочный замер для равномерно освещенных сцен. Используйте Центр-взвешенный для сцен с высокой контрастностью, где вы хотите, чтобы основной объект был правильно выставлен. Используйте точечный замер для объектов с задней подсветкой, пока вы не очень хорошо освоите измерение, используйте точечный измеритель для объектов с задней подсветкой.

 

В заключение, для точности экспозиции может быть полезен измеритель падающего света, так как измеритель освещенности вашей камеры легко обмануть. Но изучение работы вашего измерителя камеры поможет вам получить более точные и точные экспозиции.

Режимы экспозамера фотоаппарата

В недорогих «мыльницах, как правило, встроенная электроника анализирует свет и самостоятельно подбирает наиболее доходящую под условия съемки экспозицию, причем фотограф не может вмешиваться в этот процесс. Но в продвинутых компактах, зеркальных и системных аппаратах пользователю предоставляется возможность использовать разные режимы замера экспозиции. Многие фотографы игнорируют такую возможность и совершенно напрасно. Ведь знания о том, как работают различные типы экспозамера, и в каких случаях использовать тот или иной вариант, являются очень ценными. Правильное использование возможностей экспозамера позволяет максимально точно отобразить фотографируемую сцену.

Замер экспозиции

Экспозиция, как известно, основывается на количестве света, попадающем на чувствительный сенсор. Правильная экспозиция позволяет получить качественный кадр без присутствия на нем засвеченных или, наоборот, слишком темных областей, с максимальным количеством деталей и нужной яркостью. Современные камеры обязательно оснащаются встроенным экспонометром с датчиками, способными определять количество света, поступающим в камеру, в данной съемочной ситуации. В зеркальных камерах замер экспозиции осуществляется через объектив. В любом случае световой поток попадает на специальный датчик, который предоставляет данные процессору. Последний в соответствии с определенными алгоритмами выбирает наиболее подходящую экспопару. Именно так выглядит процесс определения экспозиции при съемке в автоматическом режиме.

В большинстве съемочных ситуаций этого бывает вполне достаточно. Однако нередко встроенная электроника камеры ошибается с выбором параметров экспозиции. Это может происходить по разным причинам. В частности, экспонометр может измерять отраженный от объекта свет, поэтому его не трудно ввести в заблуждение, если Вы фотографируете объект с высокой отражающей способностью. Например, снежный пейзаж зимой. Из-за хорошей светоотражающей способности снега экспонометр может ошибиться с замером экспозиции, что, в конечном счете, приводит к получению недоэкспонированных фотографий.

И такие ситуации не являются редкостью. Поэтому производители современной фототехники предлагают пользователям для достижения наилучших результатов съемки самим выбрать, какой режим замера экспозиции использовать в конкретной ситуации. Если Вы сможете понять, как различные режимы экспозамера проявляют себя при съемке тех или иных сюжетов, Вы сможете поднять качество своих фотоснимков.

Режимы замера экспозиции

Итак, в современных цифровых камерах существует несколько основных режимов замера экспозиции, которые доступны пользователю. Все, конечно, зависит от производителя конкретной модели аппарата, но, в целом, можно выделить следующие режимы:

– Матричный

Этот режим используется в большинстве камер по умолчанию. Суть работы матричного экспозамера состоит в том, что датчики замеряют яркость всех областей в кадре и далее процессор аппарата выбирает подходящее значение экспопары для фотографируемой сцены. То есть в данном случае осуществляется разделение всей сцены на небольшие зоны, в каждой из которых оценивается освещенность. Затем все эти замеры обрабатываются и усредняются, чтобы сравнить с базой данных правильно экспонированных снимков и подобрать наиболее подходящую комбинацию выдержки и диафрагмы. В продвинутых зеркалках датчики измеряют не только освещенность отдельных зон, но и распределение оттенков и цветов, что повышает качество работы матричного экспозамера.

Схема работы не очень сложная для понимания. И в большинстве стандартных съемочных ситуаций матричная система показывает отличные результаты. В то же время такая универсальность матричного экспозамера является и его слабой стороной. В попытке «усреднить» освещенность сцены и получить одно правильно экспонированное изображение автоматика камеры нередко ошибается с экспонированием основного объекта съемки. Встроенная электроника хоть и пытается правильно проэкспонировать область активной точки автофокуса, но из-за алгоритмов усреднения освещенности сцены получается это далеко не всегда. Тут нужно отметить, что эффективность матричного экспозамера зависит от процессора камеры, количества точек фокусировки и тех алгоритмов, по которым усредняется сцена.

Когда не стоит отказываться от использования матричного экспозамера? В частности, когда Вам требуется получить равномерно экспонированный снимок. Необходимость в этом часто возникает в пейзажной съемке. Также матричная система хорошо проявляет себя при фотографировании любых равномерно освещенных сцен.

– Центрально-взвешенный

Следующий режим – центрально-взвешенный, который также пытается замерить освещенность всей сцены в среднем, но при этом больший вес получают области, находящиеся в центре видоискателя. То есть в данном случае приоритет отдается замеру экспозиции в центральной области кадра, имеющей круговую форму. Освещенность областей, расположенных за пределами круга, также учитывается процессором при определении подходящей экспозиции, но в меньшей мере.

Если объект съемки располагается ближе к центру кадра, то использование центрально-взвешенного замера является вполне логичным. Стоит переходить к этому режиму, когда Вам не нужно, чтобы свет, идущий с задней области кадра, каким-то образом оказал влияние на экспозицию. Преимущества использования этого режима особенно хорошо проявляются при съемке людей на открытом воздухе в солнечный день, когда Вы имеете дело с сильным контрастом. Ведь такой режим позволяет правильно экспонировать объект, который находится именно в середине кадра. Помимо портрета, данный режим может пригодиться при осуществлении репортажной съемки.

– Точечный

Точечный режим является своеобразной противоположностью матричного. Здесь в качестве области для измерения берется только небольшой участок изображения, который равен одному – пяти процентам от всей области кадра. Эту небольшую область замера освещенности можно передвигать от центра к краям кадра. Благодаря точечному экспозамеру Вы можете проэкспонировать небольшие детали фотографии. Именно такая система дает возможность предельно точно измерить яркость и освещенность любого участка снимаемой сцены.

Точечный экспозамер придет на помощь, когда нужно получить грамотно экспонированный объект съемки, будь то портрет или съемка архитектурных деталей. Он хорошо подходит для фотографирования в контровом свете, чтобы, например, грамотно проэкспонировать лицо человека, которое в режиме по умолчанию будет выглядеть на фото просто в виде темного силуэта. Такой режим также стоит использовать в тех ситуациях, когда имеется равномерно освещенная сцена, однако сам объект съемки, чуть ярче или темнее, чем его окружение. Точечный режим может пригодиться и при фотографировании объектов на большом расстоянии, чтобы правильно проэкспонировать удаленные от камеры объекты или детали, и при макросъемке, когда объект не занимает значительную часть области кадра.

– Частичный

Частичный экспозамер работает по тому же принципу, что и точечный. Однако в данном случае для замера экспозиции выбирается область чуть большего размера – порядка восьми – десяти процентов площади кадра. Также тут имеется акцент на центр видоискателя. Остальная часть сцены во внимание не принимается, что может являться как преимуществом, так и недостатком данного метода. Это расширенный вариант точечного режима, который используется, например, в тех случаях, когда задний фон значительно ярче снимаемого объекта. Также частичный экспозамер может рассматриваться как хорошая замена точечному, если требуется правильно проэкспонировать участок кадра, превышающий по своим размерам область точечного замера.

Подводя итог, можно сказать, что перед тем, как определиться с использованием того или иного режима экспозамера, необходимо внимательно изучить сцену, которую Вы собираетесь снимать. Если сцена равномерно залита светом, то используйте матричный экспозамер, ничего не меняя. В большинстве случаев это пейзажная съемка. Если Вы снимаете какую-либо контрастную сцену, например, человека или предмет, который располагается по центру кадра и освещается сзади каким-либо ярким источником света, то переключайтесь в режим центрально-взвешенного экспозамера. В принципе, это оптимальный вариант для портретной съемки. Что же касается точечного или частичного экспозамера, то эти режимы следует применять в тех ситуациях, когда Вы хотите, чтобы предмет съемки или отдельные детали, являющиеся значимой частью фотоизображения, были проэкспонированы правильно.

Такую возможность, как выбор режима замера экспозиции, многие начинающие фотографы попросту игнорируют. Однако правильный выбор экспозиции всегда играет огромную роль в получении качественных фотоизображений. Грамотно используя тот или иной режим экспозамера, можно существенно поднять качество и детализацию своих фотографий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Понимание экспозамера и режимов экспозамера в фотографии — Ежедневные советы по фотосъемке

в элементах управления камерой и с…

В фотографии, Замер экспозиции — это метод расчета оптимальной экспозиции для объекта на основе информации, которую камера получает от различных доступных источников света. В старые времена фотографы полагались на внешнее устройство замера освещенности, потому что камеры не были оснащены датчиком замера, который мог бы измерять чувствительность света и давать вам информацию о настройках экспозиции. Но сегодня каждая современная цифровая зеркальная камера оснащена датчиком, который измеряет свет, попадающий на датчик камеры через объектив, и определяет правильные настройки экспозиции. Несмотря на то, что некоторые бренды цифровых зеркальных камер используют другое соглашение об именах для режима замера, общая идея замера одна и та же.

В этой статье я буду ссылаться на Nikon D9.0, чтобы объяснить различные режимы замера, но этот метод применим ко всем маркам и моделям зеркальных камер.

Что такое режим измерения?

Режим замера экспозиции — это другой режим экспозиции, доступный в современных цифровых зеркальных камерах, который отвечает за работу с источниками света и расчет оптимальной экспозиции для объекта и всего изображения. Когда вы кадрируете сцену, режим замера определяет интенсивность света, поступающего от сцены на датчик, и передает эту информацию системе замера. Если вы снимаете в автоматическом режиме экспозиции или в одном из полуавтоматических режимов; В режиме экспозиции A, S или P ваша камера попытается установить правильную экспозицию автоматически, рассчитав правильную комбинацию ISO, скорости затвора и значения диафрагмы (диафрагменное число). Но если вы снимаете в ручном (M) режиме, вы должны взять показания системы замера камеры в качестве эталона, независимо от того, являются ли они отрицательными (недодержанными) или положительными (передержанными), и установить значения экспозиции (диафрагма, скорость затвора и ISO).

) вручную. Когда вы направляете камеру на сцену, и если сцена слишком яркая, полоса (показанная внутри красной рамки на рисунке ниже) перемещается в положительную сторону, предлагая вам увеличить скорость затвора или уменьшить размер диафрагмы, увеличив диафрагму. значение для правильной экспозиции сцены. И, если полоса движется в отрицательную сторону, это означает, что изображение недоэкспонировано, и вам нужно уменьшить скорость затвора или открыть диафрагму, уменьшив значение диафрагмы.

Видоискатель Nikon, в котором чувствительность замера представлена ​​шкалой, показанной в красном прямоугольнике.

Большую часть времени система замера камеры хорошо воспринимает свет и вычисляет правильную экспозицию, но иногда она ошибается из-за источника света, когда есть смесь темных и ярких источников света. Типичными примерами, когда система замера может не дать вам наилучший расчет экспозиции, может быть закат с более темным небом и ярким горизонтом, или объект под очень ярким солнечным светом и т.

д. Теперь давайте поговорим о различных типах режимов замера. доступны в современных зеркальных фотокамерах.

Практически в каждой современной цифровой зеркальной фотокамере доступны три общих режима замера экспозиции,

1. Матричный замер

В зеркальных фотокамерах Nikon используется разный матричный замер в зависимости от типа используемого объектива. Nikon D90 использует 3D-цветовой матричный замер II с объективами типа G или D и цветовой матричный замер II (который не включает информацию о 3D-расстоянии) с другими типами объективов с микропроцессором, что является настройкой по умолчанию для D9.0. Когда вы смотрите на ЖК-экран в верхней части корпуса камеры (справа, где находится кнопка спуска затвора), режим матричного замера обозначается черным прямоугольником с точкой посередине.

При замере сцены в режиме матричного замера камера делит весь кадр на несколько зон и рассчитывает экспозицию на основе цветов света, расстояния до объекта (если использовались объективы G или D), цветовых тонов и т. д. Камера собирает информацию со всех зон, но приоритет отдает той зоне, на которой находится точка фокусировки. Режим матричного замера в большинстве случаев работает довольно хорошо, и его следует использовать для повседневной фотосъемки.

2. Центровзвешенный замер

Режим центрально-взвешенного замера представлен маленьким кружком с центральной точкой внутри. Как и в режиме матричного замера, он также рассчитывает экспозицию по всему кадру, но центральная область имеет больший приоритет (вес) при расчете. По данным Nikon, он дает 75% веса центральному кругу, диаметр которого можно установить на 6, 8 или 10 мм в центрально-взвешенной области в меню пользовательских настроек. Как следует из названия, центрально-взвешенный режим замера не зависит от вашей области фокусировки, а вместо этого отдает приоритет центру кадра. Не рекомендуется устанавливать его в большинстве случаев, а также он считается наименее точным методом замера экспозиции, поскольку объект может не находиться в центре кадра все время. Его следует использовать только тогда, когда вы хотите подчеркнуть центр кадра, например, при портретной съемке.

3. Точечный замер

Режим точечного замера обозначается маленькой круглой точкой. В отличие от двух других методов, при измерении света точечный замер отдает приоритет только небольшой области, где находится текущая точка фокусировки, и игнорирует все остальное внутри кадра. По словам Nikon, он измеряет круг диаметром 3,5 мм (около 2% кадра) с центром в активной зоне фокусировки. Он широко используется, когда вы хотите дать правильную экспозицию сфокусированной области, независимо от того, каково будет окружение.

Как изменить режим измерения?

Зависит от марки и модели камеры, но в случае с Nikon D90 для кнопки спуска затвора слева есть специальная кнопка. Пока кнопка нажата, если вы поворачиваете задний диск управления (также известный как главный диск управления), камера переключает режим измерения с одного на другой.

Если на вашей камере нет специальной кнопки для замера экспозиции, вы можете зайти в меню «Замер/Экспозиция» и настроить режим замера.

Теги: Замер, Режимы замера, Основы

Что такое режимы измерения? Практический обзор

Оценочный, матричный, точечный, центрально-взвешенный, частичный; Да, мы знаем, что режимы измерения немного сбивают с толку. Но изучение и понимание системы режимов экспозамера вашей камеры является абсолютно важным шагом в вашем обучении фотографа. Понимание различных режимов замера экспозиции позволит вам добиваться более точной экспозиции, снимать более стабильно и гораздо эффективнее. В этом видеоуроке по фотографии мы кратко объясним вам различные режимы замера в камере, а также покажем вам несколько практических примеров из реальной жизни каждого режима и их поведение при использовании.

Примечание. Эта статья была первоначально написана в 2011 г. и обновлена ​​в 2022 г. с добавлением более качественных изображений и информации.

Режимы замера Видеоруководство

Что такое режимы замера?

Свет является квинтэссенцией, когда дело доходит до фотографии, и понимание того, как ваша камера измеряет свет, не менее важно. Точечный замер, матричный замер, 18% серого — эти слова что-нибудь значат для вас? Если нет, то видео ниже научит вас всему, что вам нужно знать.

На случай, если вы не смотрели видео выше (может быть, вы не взяли с собой наушники на работу?), я опишу здесь три основных режима замера. Итак, прежде всего, что такое режим замера? Режим замера — это часть видимой области кадра, которую камера использует для измерения показаний экспозиции. Я знаю, что это предложение более запутанно, чем «Восхождение Юпитера», поэтому позвольте мне визуализировать его для вас.

Самая яркая часть этого кадра — небо, самая темная — камера, поэтому камера усредняет эти два элемента, чтобы найти серую область между 18%

18 оттенков серого

Допустим, у вашей камеры глаза как у собаки, и она может видеть только в черно-белом режиме. Что ваша камера будет делать, так это брать самую яркую и самую темную часть того, что она видит, и экспонировать изображение где-то посередине, что мы знаем как 18% серого. Выбранный вами режим замера будет определять, какую часть кадра сэмплирует ваша камера для расчета 18% серого.

Режим замера 1: Усреднение

Усреднение | Примечание. Красная часть (везде) обозначает, где камера будет измерять

Усреднение — это когда камера смотрит на всю сцену и выставляет соответствующую экспозицию. Если вы пытаетесь получить экспозицию для всей сцены (например, пейзажа), а не для конкретного объекта, то этот замер — тот, который вы хотели бы использовать.

Режим замера 2: Частичный замер

Камера измеряет свет от небольшого образца в сцене. Другим распространенным термином для этого является точечный замер, который использует очень маленькую часть (обычно 3-5% кадра) для измерения экспозиции. Точечный замер обычно выполняется в центральной точке автофокусировки, но некоторые камеры будут измерять везде, где вы установите единственную точку автофокусировки.

Левый частичный замер | Правый точечный замер

При съемке в ручном режиме мы рекомендуем настроить камеру на точечный замер, чтобы вы могли установить экспозицию в зависимости от объекта. Поскольку при точечном замере производится выборка из такой небольшой области, вы можете получить конкретные показания освещенности вашего объекта.

На изображенном ниже Canon 5D Mark III вращайте диск вверху, пока в правом нижнем углу экрана не появится значок режима точечного замера.

На фотокамере Nikon D800, показанной ниже, поворачивайте диск до тех пор, пока белая вкладка не укажет на значок режима точечного замера (тот же значок на Canon).

В режиме точечного замера небольшая часть центральной точки фокусировки используется для определения экспозиции. Поместите эту область поверх того, что вы хотите в своей сцене, чтобы получить естественную экспозицию. Затем вы бы основывали свою медианную экспозицию на этом чтении. Режим точечного замера великолепен, потому что он действует как очень точный инструмент при съемке в ручном режиме. Например, этот режим замера можно использовать для определения правильной средней экспозиции для оттенков кожи человека.

Режим замера 3: Многозонный замер

Он также известен как оценочный или матричный замер. По сути, камера делит сцену на зоны и использует запатентованную формулу (основанную на производителе) для измерения экспозиции. Поскольку все формулы разные, мы не совсем уверены, что делает камера, чтобы получить экспозицию. Часто камера получает правильную экспозицию (особенно в идеальных условиях постоянного освещения), но иногда это не так. При съемке темных сцен или сцен с художественными композициями камера может сделать не тот снимок, который вы себе представляли.

Режим матричного замера

На Canon 5D Mark III мы поворачивали диск вверху, пока в правом нижнем углу экрана не появился значок оценочного режима замера, как показано ниже.

На Nikon режим оценочного/сюжетного замера называется матричным замером. На Nikon D800, показанном ниже, поворачивайте диск до тех пор, пока белая вкладка не укажет на значок матричного (оценочного) режима замера.

Режим замера экспозиции, который я использую чаще всего

Режим замера экспозиции, который я использую чаще всего, — точечный замер. Так как он сэмплирует такую ​​маленькую область, я могу быстро получить правильную экспозицию, которую хочу. На самом деле, это настолько полезно, что часто можно получить идеальную экспозицию одним кадром!

Точечный замер Примечание

Вы не должны использовать режим точечного замера в любом из автоматических режимов камеры, таких как приоритет диафрагмы. В ручном режиме любой используемый вами режим замера не изменит общие настройки камеры или значения экспозиции. Однако в любом из автоматических режимов камеры, таких как приоритет диафрагмы, режимы замера будут изменять значение экспозиции. Например, если мы используем точечный замер, и он охватывает только 3% от центрального фокуса, медианная экспозиция будет скорректирована в соответствии с этими 3%. Если эти 3% приходятся на что-то очень яркое, средняя экспозиция будет очень темной, чтобы компенсировать эту яркость. Точно так же, если эта область находится над чем-то очень темным, то средняя экспозиция будет ярче, чтобы компенсировать эту темноту. Это даст вам неточную экспозицию и плохие результаты HDR-изображения, потому что камера набирает все, основываясь на этой маленькой области общей сцены.

Режим замера для HDR-фотографии

При съемке HDR-изображений обычно используются два режима замера: либо оценочный/матричный (на основе сцены), либо режим точечного замера. Однако выбор режима замера действительно зависит от ваших личных предпочтений и вашего собственного рабочего процесса.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *