Автофокусировка: Типы автофокуса: фазовый, контрастный и гибридный
Что такое фазовый автофокус в камере смартфоне?
Рассказываем о широко распространенной и полезной технологии в камерах смартфонов.
Все хотят, чтобы при съемке фотографии получались ясными и четкими, а фотографируемый объект — отчетливым и резким, то есть находился в фокусе. В настоящее время во всех современных гаджетах есть автоматический фокус, при котором устройство самостоятельно размещает линзы на таком фокусном расстоянии, которое позволит запечатлеть предмет съемки без смазывания.
Со стороны кажется, что все происходит просто и быстро — достаточно навести камеру на нужную область кадра, и фотография готова. На самом деле за короткий промежуток времени происходит масса незаметных нам процессов и вычислений.
В большинстве устройств используется автоматическая фокусировка, реализованная на основе сканирования световых фаз — фазовый автофокус. Попробуем описать его принцип действия доступным языком.
Впервые такой тип автофокусировки был установлен в зеркальных фотоаппаратах, где зарекомендовал себя как стабильный и быстрый. Позже фазовым автофокусом стали снабжаться фотокамеры смартфонов — сейчас этим никого не удивить.
Как работает фазовый автофокус?
От всех областей фотографируемой картинки потоки света попадают в объектив камеры, а после этого на светочувствительный сенсор — матрицу камеры. На ней расположен фазовый датчик (зачастую не один), который анализирует равномерность поступивших световых фаз. Если они одинаковы, фокусное расстояние относительно объекта съемки выбрано верно. При расхождении характеристик полученных световых потоков этот датчик сообщает об этом процессору камеры, который перемещает линзы объектива для получения верных параметров световых фаз. Эти измерения происходят очень быстро.
В большинстве мобильных камер фазовые датчики располагаются равномерно по площади будущего кадра, чтобы охватить зоной резкости любой отдельный объект. Благодаря этому возможно объединение резкости на нескольких объектах съемки, находящихся на примерно одинаковом расстоянии от объектива.
Чтобы наглядно представить работу и расположение фазовых датчиков на матрице, давайте вспомним процесс фотографирования на цифровой мыльнице или зеркальном фотоаппарате. Перед тем, как сделать фотографию, мы не до конца нажимаем на кнопку спуска затвора. В этот момент происходит оценка возможных объектов фокусировки — на дисплее они помечаются многочисленными квадратиками или красными точками. Это и есть проявление работы фазовых детекторов.
Плюсы и минусы
Достоинство фазового автофокуса — высокая скорость наведения, особенно по сравнению с устаревшим контрастным аналогом. Процессору камеры и детекторам необходимы доли секунды для замера и установки резкости, причем ошибки фокусировки достаточно редки.
В современных флагманских смартфонах количество детекторов настолько велико, что может покрывать до 20% матрицы, поэтому качество снимков значительно возрастает. Некоторые производители, например Samsung, снабжают матрицу камеры своих гаджетов световыми датчиками на все 100% — речь идет о технологии Dual Pixel , о которой мы подробно рассказывали в этой статье.
Еще один несомненный плюс фазового автофокуса — возможность фокусироваться на движущихся объектах. Несмотря на то, что картинка в этом случае стремительно меняется, датчики наводят резкость на нужный предмет.
Недостаток фазового автофокуса — увеличение вероятности неверной фокусировки при недостаточном освещении, когда фотографируемый объект располагается на значительном расстоянии от камеры. В этом случае световым детекторам недостаточно информации о фотографируемых объектах.
Загрузка…Напоследок простой, но полезный совет. Чтобы получить фотографию с резкостью в нужной вам области (не только по центру), при наведении смартфона прикоснитесь к дисплею в требуемой точке фокуса.
9 ситуаций, когда автофокус вас подведет
Все профессиональные фотографы знают, умение добиваться резких и четких фотографий является основополагающим фактором в достижении хороших результатов. Если фотография нечеткая, или размытая, её не спасет не превосходная композиция, ни невероятно оригинальный сюжет и образ. Только резкий кадр заслуживает внимания, и только такое изображение будет иметь успех среди зрителей. Например, представьте себе портрет на котором брови и нос достаточно четкие, а глаза кажутся слегка размытыми, такая фотография, покажется не достаточно сильной и цепляющей.
Ваша цифровая камера может фотографировать с автоматической фокусировкой. При хорошей системе автофокуса объекты будут очень резкими, а работа камеры быстрой и четкой. Ваш фотоаппарат будет фокусироваться на предмете быстрее, чем вы сами. Автоматическая фокусировка очень спасает при съемке спортивных мероприятий и дикой природы, когда реагировать нужно быстро, а фотографии не должны быть размытыми. Автофокусом пользуются папарацци и модные фотографы, котором важна каждая доля секунды во время фотографирования.
Процесс фокусировки на объекте достаточно сложный, в зеркальном фотоаппарате эта работа более тонкая и кропотливая, чем в мыльнице, или в системном фотоаппарате. Скорость и точность системы автофокусировки значительно отличается от камеры к камере и в разных съемочных ситуациях.
В любом случае, автофокус представляет собой механический процесс в камере, который склонен к ошибкам и имеет множество ограничений, как и любая другая искусственная технология. Если вы знаете и помните об этом, а так же осведомлены об основных недостатках этой системы вы сможете предотвратить негативные последствия её погрешностей и компенсировать её недостатки.
В данной статье мы расскажем вам о 9 основных недостатках и проблемах возникающих при съемке в автоматическом режиме, а так же поделимся с вами секретами того, как избежать подобных проблем.
Низкая контрастность
Снимая в режиме автоматической фокусировки, вы рискуете получить изображение с низкой контрастностью. Очень часто, когда фон и объект съемки относятся к одной цветовой гамме, они немного сливаются, и главный объект не выделяется. Для изображения таких проблем лучше всего не фотографировать однотонные объекты в режиме автофокуса.
Низкая освещенность
Фотографируя в режиме автоматической фокусировки и в условиях низкой освещенности, особенно в режиме телефото и макро, когда количество света попадающего на датчик и глубина резкости небольшое вы рискуете получить достаточно тусклые и плохо освещенные фотографии. В такой ситуации лучше было бы попробовать поснимать в ручном режиме фокусировки, или включить вспышку.
Высокий коэффициент отражения
Когда камера фотографирует в автоматическом режиме такие объекты как, серебристые автомобили, металлическую поверхность, зеркала, окна и воду (то есть все объекты имеющими отражающие свойства) ей сложно сфокусироваться на том объекте, на котором требуется. Имея дело с зеркальными поверхностями снимайте в ручном режиме, и сами настраивайте фокус на тот объект, который снимаете.
Перекрытие объектов
Принцип автоматической фокусировки заключается в том, что камера фокусируется на самом ближайшем к камере объекте. Например, вы фотографируете животное в клетке, или лицо за стеклом, камера с режимом автоматической фокусировки сфокусируется на решетке и стекле. Что бы избежать этого работайте в ручном режиме.
Геометрические узоры
Нас окружает множество объектов с правильной геометрической формой, такие как ряды окон на высотных домах, решетчатые заборы, и другое. Фотографирование таких объектов с автоматической фокусировкой может стать проблемно, поэтому лучше использовать ручной режим.
Разная яркость
Если объект съемки находится наполовину в тени, а на половину на солнце, то есть обладает разной яркостью в различных областях его лучше фотографировать при ручной фокусировке.
Блокировка автофокуса
Если объект не находится в центральной зоне фокусировки (или не попадает ни на одну из точек фокусировки) вы просто не сможете на нем сфокусироваться и сфотографировать его. В данном случае лучше всего использовать блокировку автофокуса.
Небольшой объект съемки
Если ваш объект оказывается в кадре достаточно маленьким (например вы фотографируете издалека), то камера просто не сможет на нем нормально сфокусироваться. В данном случае следует использовать блокировку автоматической фокусировки и приближение.
Мелкие детали
Система автоматической фокусировки плохо работает, когда сталкивается с предметами, содержащими много мелких деталей (например, поле цветов), или предметов с одинаковой яркостью. Столкнувшись с такой проблемой, фотографируйте в ручном режиме.
Другие распространенные проблемы автофокуса
Несмотря на все свои возможности, технология автофокусировки все еще имеет большое количество недостатков. Одним из самых больших ограничений в более дешевых моделях является то, что они оснащены только одной точкой автоматической фокусировки, расположенной в центре кадра. Скорость это другой вопрос, даже с зеркалкой начального уровня вы можете фотографировать движущиеся объекты очень даже неплохо, не говоря уже о панорамах и портретах.
За исключением профессиональных зеркалок, у большинства камер режим непрерывного следящего автофокуса гораздо менее эффективный, чем обещают производители. Кроме того, этот режим очень быстро садит батарею.
Еще одной острой проблемой, особенно у цифровых компактных камер является шум и зернистость. Это делает данные фотоаппараты почти непригодными для съемок свадеб, дикой природы и портретных фотографий.
Вы также можете заметить, что автоматическая фокусировка становится более медленной, когда температура окружающей среды становится больше или меньше комнатной. Причем в данном случае, даже дорогие камеры не застрахованы от таких помех в работе автофокуса.
Если вы не можете сфокусироваться так, как хотели бы, сначала попробуйте блокировку автоматической фокусировки на объекте. Сфокусируйтесь на чем-то еще, что находится на таком же расстоянии, как и желаемый предмет съемки и сделайте блокировки.
Держите на половину зажатой кнопку спуска затвора, и создайте красивую композицию фотографии, и только потом нажмите на кнопку спуска затвора. Большинство камер позволяют делать блокировку экспозиции и фокусировки, одновременно или по отдельности.
Ручная или автоматическая автофокусировка
Не удивительно что большинство фотографов, никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. На этой неделе, я разговаривал с одним из владельцев цифрозеркалки, он даже не знал что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.
Когда ручная фокусировка лучше автофокуса?
Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку — оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.
1. макро фотография
Когда занимаюсь макро фотографией, в большинстве случаев всегда использую ручную фокусировку. Узкая глубина резкости, обозначает что вам нужно идеально попасть в фокус и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Также вам понадобиться штатив чтобы полностью избавиться от любого шевеления камеры. Ручная фокусировка даст полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.
2. плохое освещение
Съёмка при плохом освещении может быть большой проблемой для многих камер и объективов, когда дело доходит до фокусировки. Это будет понятно, когда автофокус будет тупить и объектив пройдёт весь диапазон фокусировки двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт на что фокусироваться. Это очень надоедает и может помешать сделать снимок в нужный момент. Переключаемся в ручной режим, теперь можем быстро найти место куда нужно сфокусироваться и сделать снимок.
3. портреты
При съёмке портетов нужно быть предельно точным. В большинстве случаев при фотографировании людей, требуется чтобы глаза были в идеальной резкости (хотя на снимке выше это губы) так что переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком и не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.
4. при съёмке через стекло / заборы
Если вы хоть раз фотографировали через стекло или заборы, наверняка замечали что камера немного тупит, не зная на чём именно сфокусироваться. Будь то снимок из иллюминатора самолёта, картины в музее, снимки животных в зоопарке через забор — камера окажется в растерянности. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого и получить так, как мы хотим. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, их можно практически спрятать из кадра.
5. действие в кадре
Фотографирование быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом, может давать очень разочаровывающие результаты, потому как автоматика может не успеть. Даже со следящим фокусом камера может значительно тупить или переводить фокус совсем не туда куда нужно.
Один из способов избежать этого — переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке где появится объект съёмки и соответственно нажать спуск когда он её пересечёт. Единственно что нужно, это нажать спуск в точный момент — тут может помочь режим серийной съёмки.
Применение точек фокусировки
Предлагаем вашему вниманию удобную шпаргалку по использованию различных точек фокусировки и вариантов, когда их стоит использовать. Для примера мы взяли фотокамеру Nikon, но этот принцип применим и для других марок.
Автоматическая фокусировка
Фотографируя в автоматическом режиме, вы предоставляете камере право определения тех точек, по которым будет проводиться фокусировка. Во время автоматической фокусировки камера выбирает те объекты, которые находятся ближе. Этот режим хорош для новичков, но полагаться на него все время не стоит, так как фотоаппарат может сфокусироваться не на том, чем следует.
Автофокус по одной точке (51 точка)
В режиме фокусировки по одной точке фотограф выбирает одну точку, из существующих, и камера фокусируется по ней. Это обеспечивает максимальный контроль, при условии, что у вас есть время для выбора нужной точки. Фокусировка по одной точке идеально подходит для относительно статичных снимков, где у вас есть временя для настройки.
Автофокус по одной точке (11 точек)
Если у вас камера с большим количеством точек автофокусировки, то выбор требуемой точки может занять довольно продолжительное время. В камерах Nikon это модели с 39-ти точечной системой фокусировки или с системой фокусировки по 51 точке. Вы можете ограничить число точек автофокусировки по 11 для быстрого ручного выбора.
Динамическая автофокусировка (9 точек)
Режим динамической автофокусировки предназначен для съемки объектов в движении. Вы по-прежнему выбираете точки фокусировки вручную, но окружающие точки будут выступать в качестве дополнительных, которые будут держать объект в фокусе, если он пошевелится.
Динамическая автофокусировка АФ (21 точка)
В режиме динамической фокусировки вы можете использовать больше точек. Девять точек предлагают наибольшую точность, особенно если вы можете следить за перемещением объекта. Если объект съемки двигается хаотично, то фокусировка по 21 точке будет более эффективной.
Динамическая автофокусировка (51 точка)
Динамическая фокусировка может реализовываться и по 51 точке. Некоторые модели предлагают 3D-слежение, которое использует информацию нескольких точек автофокусировки, что бы предсказать движение объекта съемки. Этот режим прекрасно подойдет для съемки быстро движущихся объектов.
Принцип работы фазового автофокуса
Система фазового автофокуса появилась уже очень давно. Многие фотографы жалуются на работу автофокуса определенных моделей фотоаппаратов, но на самом деле проблема не в камерах, а в самой системе фокусировки. Если почитать старые обзоры фотоаппаратов 2000-х годов, то можно увидеть, что проблемы с автофокусировкой были с самого начала появления системы фазового автофокуса и по сей день. Чтобы узнать, в чем заключается проблема, нужно разобраться с принципом работы автофокуса. Об этом и пойдет речь в статье.
Как работают DSLR камеры
Чтобы разобраться в деталях фокусировки, нужно сначала разобраться с устройством цифровой зеркальной камеры.
- Световой поток
- Основное зеркало
- Второстепенное зеркало
- Затвор камеры и сенсор
- Диск для настройки основного зеркала
- Диск для настройки второстепенного зеркала
- Фазовый датчик
- Пентапризма видоискателя
- Видоискатель
Свет проходит через объектив и попадает на полупрозрачное основное зеркало. Оно отражает свет в пентапризму. Немного света проходит сквозь основное зеркало и попадает на второстепенное зеркало, которое отражает свет на фазовый датчик. В самом датчике находятся сенсоры. Для определения одной точки автофокусировки используется два датчика. Камера сравнивает сигналы, полученные с датчиков. При несовпадении сигналов автофокус подстраивает фокусировку, и сравнение производится еще раз.
Проблема фазового автофокуса заключается в том, что датчик подстраивает фокусировку таким образом, чтобы он получал оптимальное изображение, но основным датчиком камеры, на который производится запись изображения, является матрица, а она находится в другом месте. Для того, чтобы автофокус создавал идеальное изображение, которое будет записано матрицей камеры, расстояние от байонета до фазового датчика и до матрицы должно быть абсолютно одинаковым. Сдвиг на миллиметр приведет к неправильной работе автофокуса. Также работа автофокуса зависит от положения зеркал.
Принцип работы фазового датчика
Свет, попадая в датчик, проходит через линзы и попадает на светочувствительные сенсоры. Когда фокусировка правильная, свет из краев линзы сходится в самом центре каждого сенсора. Если на обоих сенсорах изображение одинаковое — это значит, что фокусировка правильная. При неправильной фокусировке свет сойдется не в центре, а в других частях сенсора.
Фокусировки: 1 — очень близко, 2 — неправильно, 3 — очень далеко, 4 — чересчур далеко
Зная, где свет сфокусировался в датчике, можно вычислить в какую сторону и на какое значение нужно поправлять положение линз объектива.
После того, как датчик определяет, находится ли объект съемки в фокусе, он делает поправку фокусировки в случае отрицательного ответа. Поправка фокусировки с помощью линз объектива производится столько раз, сколько нужно для достижения нормальной фокусировки. Система работает очень быстро, поэтому все действия занимают доли секунд. Когда система сфокусировалась, фотоаппарат подает соответствующий сигнал. после этого можно нажимать на кнопку спуска затвора.
Мы рассмотрели принцип работы одного датчика (точки) автофокусировки, но в современных фотоаппаратах их много. Сейчас не трудно найти камеры, которые имеют 41 или даже 61 точку автофокусировки. Надежность и точность датчиков увеличивается. Появились более стабильные крестовые точки автофокусировки. Современные камеры с легкостью могут не только быстро выполнять фокусировку, но и следить за движущимися объектами.
Недостатки фазового автофокуса
Основной проблемой является неточность при сборке камеры на заводе. Если в процессе производства произошел малейший сбой и датчик или один из элементов, влияющих на его работу, были установлены не точно, то система будет работать с погрешностью. Производители знают об этой проблеме, и поэтому была разработана система точной настройки системы фокусировки. Во время тестирования выявляются камеры, имеющие проблемы и производится их дополнительная настройка.
В процессе калибровки проверяется в отдельности каждая точка автофокусировки. Каждая точка подвергается точной калибровке, и все изменения записываются в программу камеры. Таким образом, устраняются проблемы автофокусировки в производственных условиях.
Как работает автофокус в смартфоне?
Как работает автофокус в смартфоне? На этот вопрос нет простого ответа. Нужно разобраться с каждой разновидностью автофокуса, изучить особенности конкретной технологии фокусировки. Только после этого можно делать хоть какие-то выводы. Поэтому сейчас мы поговорим и о разновидностях технологий автоматической фокусировки, и о достоинствах и недостатках каждой из них.
Что такое фокус и автофокус камеры
Тут все просто: линза объектива преломляет лучи и собирает весь свет в одной точке – фокусе. И если в этой точке находится сенсор матрицы, то кадр получается более детализированным и качественным. Естественно этим физическим явлением пользуются все фотографы. Они помещают «в фокус» какую-либо часть кадра, настраивают объектив вручную и акцентируют внимание зрителя на переднем или заднем плане, главном объекте или второстепенной детали. Остальная часть картинки окажется размытой.
Ну а начинающие фотографы могут воспользоваться системой автоматической фокусировки, когда автоматика захватывает «в фокус» один или несколько объектов в кадре, управляя и объективом, и матрицей. И эти объекты (или объект) получаются максимально резкими и детализированными. И никакого мастерства и чувства кадра здесь уже не нужно.
Вероятно, именно поэтому цифровая фотография стала более популярной, чем пленочно-бумажная версия искусства. Ведь автофокус в камере телефона или дешевого фотоаппарата позволяет сделать детальный снимок без лишних усилий. Весь процесс сводится к простому правилу: «наводи и щелкай».
Разновидности автофокусов и базовые принципы их работы
Линза камеры фокусирует лучи, отраженные от предмета, расположенного в пространстве перед объективом. При наведении фокуса камера ориентируется на расстояние до объекта и на интенсивность свечения, исходящего от него. На сегодня существует две разновидности режимов автоматической фокусировки:
- Активный вариант – он базируется на измерении расстояния с помощью локатора-дальномера.
- Пассивный вариант – он работает со световым пучком, замеряя его интенсивность.
Первый (активный) режим использует лазерное инфракрасное или ультразвуковое излучение с известной скоростью распространения волны в воздухе. Модуль-излучатель испускает направленный поток, который отражается от объекта и улавливается модулем приемником через некоторый промежуток времени. Далее вычислитель автофокуса умножает это время на известную скорость распространения волны и делит результат на два, получая точное значение расстояния. Направив излучатель на нужную область, пользователь получает оптимальную фокусировку, ориентируя внимание зрителя именно на этот участок фотографии.
Второй (пассивный) режим устроен несколько иначе. Он использует особые датчики (фотодиоды), измеряющие интенсивность свечения и специальный процессор, который определяет фокус по величине этого параметра. На практике это выглядит вот так: датчики фиксируют интенсивность свечения, далее процессор сдвигает фокус, после этого происходит повторный замер интенсивности, если плотность потока увеличилась, то фокусировка считается приемлемой. Если нет – происходит повторное смещение фокуса. И так до обнаружения максимальной интенсивности. В матрицах серьезных камер присутствует до 40-60 фотодиодов.
На основе этих принципов работают самые известные системы фокусировки: фазовая, лазерная, контрастная и dual-pixel. И далее по тексту мы каждый вариант, оценив попутно их базовые достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки лазерного автофокуса
В этом случае в модель камеры телефона встраивают лазерный излучатель и приемник. Первый генерирует узконаправленный луч, второй принимает отраженный сигнал. В итоге скорость наведения фокуса сокращается до тысячных долей секунды. Обычно речь идет о 250-300 миллисекундах, поскольку лазер распространяется со скоростью света.
Основное достоинство лазерного фокуса – высокая скорость реакции модуля, а основной недостаток – частые сбои. Узконаправленный лазерный излучатель иногда «стреляет» мимо цели, а отраженный сигнал легко теряется, особенно на открытых пространствах. Поэтому лазерный автофокус в камере смартфона в большинстве случаев работает в паре с фазовым или контрастным вариантом наведения.
Особенности фазовой фокусировки
Технология основана на дроблении луча, проходящего сквозь объектив на два потока. Это делается для того, чтобы замерить расстояние между потоками, проходящими сквозь противоположные края объектива. Если это расстояние укладывается в определенные величины, заданные в массиве данных, картинка считается сфокусированной. Для фиксации расстояния используются особые датчики, реагирующие на свет. Их сигналы обрабатываются процессором, который сравнивает считанные параметры с базовым массивом данных и дает сигнал сдвинуть фокус в нужную сторону.
Основное достоинство технологии – готовность поймать в фокус движущийся объект. Кроме того, этот вариант работает быстрее контрастного автофокуса. А еще эту систему можно использовать для подсчета такого параметра, как глубина резкости.
Главный минус фазовой технологии – сложная реализация. Система призм, зеркал, линз требует сверхточной физической юстировки и не менее скрупулезной программной настройки. Кроме того, точность такого фокуса зависит от светосилы объектива, а у мобильных телефонов с этим параметром бывают большие проблемы.
Плюсы и минусы контрастного фокуса
Технология не меняет ни матрицу, ни оптическую систему камеры смартфона. В качестве датчика тут используют либо весь фотосенсор, либо его часть. Процессор считывает текущую гистограмму с сенсора и оценивает контрастность кадра. А потом объективу дается команда сместить фокус, после чего происходит новое считывание гистограммы с переоценкой контрастности. И весь цикл повторяется до достижения максимального уровня контрастности в выбранной области кадра, на которую наводится фокус.
Главное достоинство технологии – это сочетание простоты реализации, дешевизны конструкции и компактных размеров. Такими автофокусами пользуются все производители бюджетных смартфонов.
Ключевой недостаток данного варианта – очень медленная скорость работы. Иногда процессор уходит в режим вечной «охоты за фокусом», которая кончается потерей редкого кадра.
Технология Dual Pixel
Такая технология фокусировки используется в дорогих зеркальных камерах. В мобильных устройствах ее пока применяют лишь во флагманских моделях Samsung, намеренно занижая разрешение фотографической матрицы с одновременным увеличением ее физических габаритов.
На эти ухищрения идет из-за желания привязать к каждому пикселю фотографического сенсора индивидуальный датчик, реагирующий на интенсивность свечения. Потом сигналы от датчиков обрабатывают и по фазовому и по контрастному алгоритму фокусировки, добиваясь не только идеально резкого, но и максимально контрастного изображения.
Если в случае с классическим фазовым фокусом на долю датчиков приходится не более 10% от общего числа пикселей в камере, то в случае с Dual Pixel они делятся в пропорции 50/50. Проще говоря, каждый пиксель является светочувствительным элементом и датчиком одновременно. Данная технология обеспечивает более точную и быструю фокусировку.
Из недостатков Dual Pixel следует отметить очень сложную реализацию подобных решений. Такими фокусами оснащают только флагманские устройства, например, аппараты из S-серии компании Самсунг (от седьмой модели и выше). Нечто подобное есть в последних iPhone (от шестой модели и выше), но у Apple эта технология фокусировки называется Focus pixels, и она ближе к обычному фазовому автофокусу, чем к Dual Pixel.
Читайте также: Что такое HDR, и как он работает в камере смартфона?
Фокусировка
- Центр загрузки
- Интерактивное руководство по Z 7/Z 6
- Основные настройки
- Фокусировка
Фокусировка может настраиваться автоматически, вручную или с помощью сенсорных кнопок управления. Способ фокусировки фотокамеры зависит от выбора режима фокусировки и режима зоны АФ.
Выбор режима фокусировки
При настройках по умолчанию режим фокусировки также можно выбрать, удерживая кнопку Fn2 и вращая главный диск управления (0 Функциональные кнопки (Fn1 и Fn2)).
Параметр | Описание | |
---|---|---|
AF-S | Покадровая АФ | Для съемки неподвижных объектов. Нажмите спусковую кнопку затвора наполовину для фокусировки. Если фотокамера может выполнить фокусировку, цвет точки фокусировки изменится с красного на зеленый; фокусировка будет заблокирована, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Если фотокамера не фокусируется, точка фокусировки будет мигать красным. При настройках по умолчанию затвор можно спустить только в том случае, если фотокамера может выполнить фокусировку (приоритет фокусировки). |
AF-C | Непрерывная АФ | Для съемки движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину; если объект движется, то фотокамера прогнозирует конечное расстояние до объекта и регулирует фокусировку при необходимости. При настройках по умолчанию спуск затвора можно выполнить независимо от того, в фокусе объект или нет (приоритет спуска). |
AF-F | Постоянная АФ | Фотокамера постоянно регулирует фокусировку в зависимости от движения объекта или изменения компоновки кадра. При нажатии спусковой кнопки затвора наполовину точка фокусировки изменит цвет с красного на зеленый, и фокусировка будет заблокирована. Этот параметр доступен только в режиме видео. |
РФ | Ручная фокусировка | Фокусировка вручную (0 Ручная фокусировка). Затвор спускается независимо от того, находится объект в фокусе или нет. |
Дисплей может становиться ярче или темнее во время фокусировки, а точка фокусировки иногда может отображаться зеленым цветом, даже когда фотокамера не фокусируется. Фотокамера может не фокусироваться автоматически в следующих ситуациях:
- Объект содержит линии, параллельные длинной границе кадра
- Объект съемки недостаточно контрастный
- Объект съемки в точке фокусировки содержит участки с резкими перепадами яркости или точечные источники света, неоновую вывеску или другие источники освещения меняющейся яркости
- Возникает мерцание или появляются полосы при освещении лампами дневного света, ртутными, натриевыми лампами или похожими источниками света
- Используется «звездный» фильтр или другой специальный фильтр
- Объект выглядит меньше, чем точка фокусировки
- В объекте съемки преобладает правильная геометрическая структура (например, жалюзи или ряд окон высотного здания)
Положение фокусировки может измениться, если фотокамера выключается, а затем снова включается после фокусировки.
Для улучшения фокусировки при плохой освещенности выберите AF-S и выберите Вкл. для пользовательской настройки a11 (АФ при низком освещении).
Режим зоны АФ
Точку фокусировки можно установить с помощью вспомогательного селектора (0 Вспомогательный селектор) или мультиселектора. Режим зоны АФ определяет выбор фотокамерой точки фокусировки для автофокусировки. Значением по умолчанию является Одноточечная АФ, но и другие параметры можно выбрать с помощью элементов Режим зоны АФ в меню i и меню фото- и видеосъемки (0 Режим зоны АФ, Режим зоны АФ, Режим зоны АФ).
При настройках по умолчанию режим зоны АФ также можно выбрать, удерживая кнопку Fn2 и вращая вспомогательный диск управления (0 Функциональные кнопки (Fn1 и Fn2)).
Параметр | Описание | |
---|---|---|
3 | Точечная АФ | Рекомендуется для снимков неподвижных объектов, например, зданий, для фотосъемки продуктов в студии или при съемке крупным планом. Точечная АФ используется для точечной фокусировки в выбранном месте кадра. Этот параметр доступен только в режиме фотосъемки при значении Покадровая АФ, выбранном для Режим фокусировки. Фокусировка может выполняться медленнее, чем при одноточечной АФ. |
d | Одноточечная АФ | Фотокамера фокусируется в точке, выбранной пользователем. Используйте для съемки неподвижных объектов. |
e | Динамическая АФ | Фотокамера фокусируется в точке, выбранной пользователем. Если объект ненадолго покидает выбранную точку, фотокамера сфокусируется на основании информации окружающих точек фокусировки. Используйте для съемки спортсменов и других активных объектов, которые трудно сфокусировать с помощью одноточечной АФ. Этот параметр доступен только в режиме фотосъемки при значении Непрерывная АФ, выбранном для Режим фокусировки. |
f | Широкая область АФ (S) | Как при настройке Одноточечная АФ, за исключением того, что фотокамера фокусируется на более широкой области; зоны фокусировки при выборе Широкая область АФ (L) больше, чем при выборе Широкая область АФ (S). Используйте для моментальных снимков или фотографий движущихся объектов, на которых трудно сфокусироваться с помощью одноточечной АФ, или в режиме видео для плавной фокусировки во время панорамирования и наклона снимков или при съемке движущихся объектов. Если выбранная зона фокусировки содержит объекты на разных расстояниях от фотокамеры, она присвоит приоритет ближайшему объекту. |
g | Широкая область АФ (L) | |
h | Автом. выбор зоны АФ | Фотокамера автоматически обнаруживает объект и выбирает зону фокусировки. Используйте в случаях, когда у вас нет времени, чтобы выбрать точку фокусировки самостоятельно – для портретов или для моментальных снимков и других мгновенных фотографий. Фотокамера отдает приоритет портретным объектам; если обнаружен портретный объект, желтая рамка, указывающая точку фокусировки появится вокруг лица объекта или одного из глаз, если фотокамера распознает глаза объекта (АФ с распознаванием лиц/глаз; 0 АФ с распознаванием лиц/глаз). Вы также можете настроить фотокамеру на обнаружение морд и глаз собак и кошек, выбрав Распознавание животных для пользовательской настройки a4 (Автозона АФ с расп. лиц/глаз; дополнительную информацию см. в разделе «АФ с распознаванием глаз/морд животных», 0 АФ с распознаванием глаз/морд животных). Функция обнаружения лиц и глаз позволяет сосредоточиться на композиции и выражении объекта при портретной съемке активно двигающихся людей и животных. Функцию ведения объекта (0 Ведение объекта) можно активировать, нажав кнопку J или кнопку, которой присвоена функция ведения объекта АФ с помощью пользовательской настройки f2 или g2 (Назнач. польз. эл. управ.; 0 f2: Назнач. польз. эл. управ., g2: Назнач. польз. эл. управ.). Функцию ведения объекта АФ можно присвоить кнопкам Fn1 и Fn2 на фотокамере или объективе. |
Во всех режимах зоны АФ, кроме Автом. выбор зоны АФ, в точке фокусировки появляется точка, когда она находится в центре кадра.
Для быстрого выбора точки фокусировки выберите Через одну для пользовательской настройки a5 (Использовать точки фокус.), чтобы использовать только четверть доступных точек фокусировки (количество точек, доступное для функции Широкая область АФ (L), не меняется). Если предпочтительно использовать для фокусировки вспомогательный селектор, можно выбрать Выбор центр. точки фок. для пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.) > Центр вспомогат. селектора, чтобы разрешить использование центра вспомогательного селектора для быстрого выбора центральной точки фокусировки.
АФ с распознаванием лиц/глаз
При фотографировании портретных объектов с помощью Автом. выбор зоны АФ используйте пользовательскую настройку a4 (Автозона АФ с расп. лиц/глаз), чтобы выбрать, будет ли фотокамера распознавать лица и глаза (АФ с распознаванием лиц/глаз) или только лица (АФ с распознаванием лица). Если выбран параметр Распознавание лиц и глаз вкл. и обнаружен портретный объект, желтая рамка, указывающая точку фокусировки появится вокруг лица объекта или одного из глаз, если фотокамера распознает глаза объекта (АФ с распознаванием лиц/глаз). Лица, обнаруженные при выбранной опции Распознавание лиц вкл., аналогично обозначаются желтой точкой фокусировки. Если выбран режим фокусировки AF-C, точка фокусировки будет светиться желтым цветом при обнаружении лиц или глаз, а если выбран режим AF-S, точка фокусировки станет зеленой, когда фотокамера сфокусируется.
Точка фокусировки
Если обнаружено несколько портретных объектов или глаз, в точке фокусировки появятся значки e и f, и вы сможете расположить точку фокусировки над другим лицом или глазом, нажав 4 или 2. Если объект отводит взгляд после обнаружения лица, точка фокусировки будет двигаться, чтобы отследить его движение.
Во время воспроизведения вы можете увеличивать лицо или глаза для фокусировки, нажав J.
Распознавание глаз недоступно в режиме видео. Распознавание глаз и лица может не работать должным образом, если:
- лицо объекта занимает очень большую или очень маленькую часть кадра,
- лицо объекта освещено слишком ярко или слишком плохо,
- объект носит обычные или солнцезащитные очки,
- лицо или глаза объекта закрыты волосами или другими предметами или
- объект слишком подвижен во время съемки.
АФ с распознаванием глаз/морд животных
Если Распознавание животных выбрано для пользовательской настройки a4 (Автозона АФ с расп. лиц/глаз) и фотокамера обнаружит собаку или кошку, вокруг морды животного появится желтая рамка, указывающая точку фокусировки, а если фотокамера обнаружит глаза, рамка появится вокруг одного глаза. Если выбран режим фокусировки AF-C, точка фокусировки будет светиться желтым цветом при обнаружении морд или глаз, а если выбран режим AF-S, точка фокусировки станет зеленой, когда фотокамера сфокусируется.
Точка фокусировки
Если обнаружено несколько животных или глаз, в точке фокусировки появятся значки e и f, и вы сможете расположить точку фокусировки над другой мордой или глазом, нажав 4 или 2.
Во время воспроизведения вы можете увеличивать морду или глаза для фокусировки, нажав J.
Распознавание глаз животных недоступно в режиме видео. Функция обнаружения морд и глаз животных может не обнаруживать морды или глаза некоторых пород и может не работать должным образом, если:
- морда животного занимает очень большую или очень маленькую часть кадра,
- морда животного освещена слишком ярко или слишком плохо,
- морда или глаза животного закрыты шерстью или другими предметами,
- цвет глаз животного похож на цвет его морды или
- объект слишком подвижен во время съемки.
Свет от вспомогательной подсветки АФ может вредить глазам некоторых животных; рекомендуется выбрать Выкл. для пользовательской настройки a12 (Встроенная подсветка АФ).
Ведение объекта
Когда Автом. выбор зоны АФ выбрано для Режим зоны АФ, нажатие J активирует следящую фокусировку. Точка фокусировки изменит вид на окулярную сетку; расположите сетку над мишенью и снова нажмите J или нажмите кнопку AF-ON, чтобы запустить отслеживание. Точка фокусировки будет отслеживать выбранный объект, когда он перемещается по кадру (в случае портретных объектов фокусировка будет отслеживать лицо объекта). Чтобы завершить ведение и выбрать центральную точку фокусировки, нажмите J в третий раз. Для выхода из режима ведения объекта нажмите кнопку W (Q).
Если в качестве режима фокусировки во время фотосъемки выбрано AF-C, а ведение объекта запускается нажатием кнопки AF-ON или нажатием спусковой кнопки затвора наполовину, фотокамера будет вести объект, только пока кнопка нажата. При отпускании кнопки восстанавливается точка фокусировки, выбранная до начала ведения.
Фотокамера может быть не в состоянии выполнять ведение объектов, если они движутся слишком быстро, выходят за пределы кадра или закрываются другими объектами, значительно меняются в размере, цвете или яркости, или они слишком маленькие или слишком большие, слишком яркие, слишком темные или одинаковые с фоном по цвету или яркости.
Сенсорный спуск
Сенсорные кнопки управления можно использовать для фокусировки и спуска затвора. Коснитесь дисплея для фокусировки и уберите палец, чтобы спустить затвор.
Коснитесь символа, показанного на рисунке, чтобы выбрать операцию, выполняемую при касании дисплея в режиме съемки. Выберите один из следующих параметров:
- W: коснитесь дисплея для расположения точки фокусировки и выполните фокусировку (в случае распознавания лица фотокамера будет фокусироваться на лице, которое находится ближе всего к выбранной точке). Фокусировка блокируется, пока палец удерживается на дисплее; для спуска затвора уберите палец с дисплея. Доступно только в режиме фотосъемки.
- V: как описано выше, за исключением того, что после убирания пальца с дисплея спуск затвора не производится. Если автоматический выбор зоны АФ выбран для режима зоны АФ, фотокамера будет отслеживать выбранный объект по мере его перемещения по кадру; для переключения на другой объект, коснитесь его на дисплее.
- X: сенсорный спуск отключен.
Спусковую кнопку затвора можно использовать для фокусировки и выполнения съемки, даже когда отображается символ W, показывающий, что параметры сенсорной съемки активны. Параметры сенсорной съемки можно использовать только для съемки одного изображения за раз и нельзя использовать для ручной фокусировки или фотографирования во время видеозаписи; для серийной фотосъемки или для фотосъемки во время видеозаписи используйте спусковую кнопку затвора.
Если фотокамера обнаружила глаза с использованием функции обнаружения глаз или обнаружения глаз животных, фотокамера может не сфокусироваться на глазе, выбранном с помощью элементов сенсорного управления; в этом случае может потребоваться использовать мультиселектор.
В режиме автоспуска фокусировка блокируется на выбранном объекте при прикосновении к монитору и делается количество снимков, в настоящее время выбранных в режиме автоспуска, начиная примерно через 10 секунд после убирания пальца с дисплея.
Ручная фокусировка
Ручная фокусировка может использоваться, когда автофокусировка не дает необходимых результатов. Расположите точку фокусировки на объекте и вращайте кольцо фокусировки или кольцо управления, пока объект не будет в фокусе.
Для большей точности нажмите кнопку X, чтобы увеличить вид через объектив.
Когда объект будет в фокусе, точка фокусировки загорится зеленым и индикатор фокусировки (I) появится на дисплее.
Индикатор расстояния фокусировки
Индикатор фокусировки
Индикатор фокусировки | Описание | ||
---|---|---|---|
I | Объект в фокусе. | ||
F | Точка фокусировки находится между фотокамерой и объектом съемки. | ||
H | Точка фокусировки находится за объектом. | ||
F | H | Фотокамера не может определить, находится ли объект в фокусе. | |
(мигает) |
При ручной фокусировке на объекте, не подходящем для автофокусировки, имейте в виду, что индикатор фокусировки (I) может отображаться, когда объект находится не в фокусе. Увеличьте вид через объектив и проверьте фокусировку. Если фотокамера не может выполнить фокусировку, рекомендуется использовать штатив.
Ручную фокусировку можно выбрать с помощью элементов управления на объективе.
Для определения расстояния между объектом и фотокамерой, произведите измерение от метки фокальной плоскости (E) на корпусе фотокамеры. Расстояние от крепежного фланца объектива до фокальной плоскости составляет 16 мм.
16 мм
Метка фокальной плоскости
Если фокусировка активирована с помощью пользовательской настройки d10 (Выделение пиков), то в режиме ручной фокусировки объекты, находящиеся в фокусе, будут обозначены цветными контурами. Обратите внимание, что выделение пиков может не отображаться, если фотокамера не может обнаружить контуры, и в этом случае фокусировку можно проверить, используя вид через объектив на дисплее.
Область в фокусе
Могу ли я использовать атрибут автофокуса
Атрибут автофокуса
— LSГлобальное использование
84,57% + 0% знак равно 84,57%
Позволяет немедленно сфокусировать поле формы при загрузке страницы.
Популярные версии Все версии
IE
- 5.5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Edge
- 12
- 13
- 14
- 15
- 17
- 18
- 79
- 80
- 81
- 83
- 84
Firefox
- 2
- 3
- 3.5
- 3,6
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50 8 51 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64 9019 2 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
Хром
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 17
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61 62 902
- 62 902
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 389
- 3 78 81
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
Safari
- 3.1
- 3,2
- 4
- 5
- 5,1
- 6
- 6,1
- 7
- 7,1
- 8
- 9
- 9,1
- 10
- 10,1
- 11
- 11
- 11
- 12,1
- 13
- 13,1
- 14
- TP
Opera
- 9
- 9,5-9,6
- 10,0-10,1
- 10,5
- 10,6
- 11
- 11.1
- 11,5
- 11,6
- 12
- 12,1
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 26 0009
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
Автофокус — Википедия
L ‘ с автофокусом (или AF ) — это автоматическое приложение, которое позволяет использовать различные системы (типичные, фотографические), которые позволяют получать и автоматически получать сообщения о снимках и изображениях.
Система автофокусировки, основанная на единственном сенсорном сообщении и фокусе. Quelli avanzati, invece, состоит из группы сенсоров: ad esempio, il sistema Nikon D300s, показывающего 51 сенсор, который управляет партией фотографий, в моде да меттерфу soggetto voluto.Самые современные фотографии машин Reflex, использующие данные автофокусировки, делают их более красивыми.
Скорость и точная система автофокусировки — это лучший метод, который можно использовать вручную. Le fotocamere sono in grado di misurare più aree dell’immagine e di resolre dove si trova il soggetto. Alcune fotocamere sono addirittura in grado di capire se il soggetto si sta muovendo allontanandosi o avvicinandosi all’obiettivo, ditimarne la velocità e l’accelerazione и di seguirlo mentre attriba l’immagine.
Первая камера, созданная в серии точек с автофокусом, для Konica C35 AF, совместимая с 1977 годом. С 1978 года с Polaroid SX-70 Sonar OneStep, с первым рефлексом до точного результата. La prima reflex 35 мм, созданная в 1981 году для Pentax ME-F e nel 1983 года, после Nikon F3AF. Nel corso degli anni ’80 poi questa tecnologia si è diffusa постепенное изменение сулла maggior parte delle fotocamere e ad oggi è presente praticamente su tutte, salvo alcuni modelli destinati ad utilizzi specialolari.
Ci sono due diversi tipi di sistemi per la messa a fuoco automatica ::
- sistemi attivi
- пассивные системы
Sistemi attivi [изменение | modifica wikitesto]
I sistemi attivi, solitamente, lavorano in due fasi
- misurazione della distanza (indipendente dal sistema ottico)
- regolazione della messa и fuoco sul sistema ottico
Ci sono different modi per misurare una distanza. Я принципиально использовал ультразвуковые камеры (одна камера Polaroid как Spectra и сонар SX-70), одна камера (одна камера, совместимая с камерой) или лазерный луч с радиатором.
Gli ultrasuoni vengono emessi dalla fotocamera che, misurando il tem di ritorno del suono per riflessione, calcola la distanza del soggetto.
I sistemi che utilizzano la luce infrarossa si basano solitamente su una triangolazione. La camera scandisce con luce infrarossa la scena e poi rileva l’angolo di riflessione da parte del soggetto. В Nikon 35TiQD, 28TiQD и Canon AF35M используется эта система.
Система, основанная на лазерном излучении, определена на расстоянии без движения лазерного луча для индийского рабочего стола.
Мессенджер по своему вкусу — это один единственный элемент управления электроникой. Я получаю данные о мисурации делла дистанции, разработанные для единой электронной системы, которая имеет атрибуты механической системы или электромеханики, для того, чтобы добавить данные о сообщениях и фуко.
Sistemi passivi [изменение | modifica wikitesto]
Улучшенная иллюстрация автофокусировки. In ciascuna figura, il cerchio viola rappresenta l’oggetto da mettere a fuoco, le linee rosse e verdi rappresentano raggi di luce che passano Atttleverso aperture ai lati opposti della lente, il retttangolo giallo rappresenta la un matrice di c sensori ( Графика представляет собой профиль интенсивной работы всех сенсорных матриц.Le figure da 1 a 4 rappresentano le condizioni in cui si continra la lente (1) troppo vicino, (2) correttamente, (3) troppo e (4) troppo lontano. Если вы ведете графику, которая отличается от формы, то и должным образом профилируйте ее использование для определения не соло в определенном направлении, а также о том, что вы хотите узнать, что делать, если вы хотите, чтобы она была удалена. Замечание: Le figure non sono in scala, ed i colori vengono utilizzati unicamente per chiarezza e non rappresentano qualsiasiunghezza d’onda частной I sistemi passivi non utilizzano alcun tipo di energia (in forma di raggi elettromagnetici or onde sonore) da inviare al soggetto dalla fotocamera. Al posto di questo, i sistemi passivi utilizzano la luce naturalmente Riflessa dal Soggetto, la misurazione viene effettuata atttleverso la lente effettiva e in questo modo, l’autofocus passivo non utilizza praticamente per niente la misurazione della distanza del. В сценах, связанных с сценой, используются пассивные системы, которые используются в «фасции ассистентов автофокуса», которые освещают сцену.
La messa a fuoco, anche in questo caso, può essere raggiunta in due modi:
- rilevamento della fase (фазовый автофокус — PDAF)
- Misurazione del Contrasto (Автофокус с определением контраста — CDA)
Il rilevamento della fase consiste nel divider la luce in ingresso in due imagini e nel comparle, definedando fin da subito se è needario una correzione e in quale direzione, la precisione della correzione dipende strettamente dal numero di punti / pixel del sensore di fase, questo sistema viene utilizzato nelle macchine Reflex sia digitali che a pellicola.La misurazione del Contrasto consiste invece nelterminare quando la massima messa a fuoco corrisponde al Massimo Contrasto, all’interno del campo del sensore, per questo non riesce, определенное направление движения и соло в parte di quanto correggere la messa a fuoco, ma raggiunge un elevato grado di precisione, который является сильным легато для всех основных чувств, сказочное решение и более простое решение для использования всей цифровой одежды.
Pro e contro dei due sistemi [изменение | modifica wikitesto]
I sistemi attivi, typicamente, nonpossono mettere a fuoco Attraverso finestre или altre superfici trasparenti, dal momento che la maggior parte di queste superfici riflettono onde sonore o luce infrarossa.Con i sistemi passivi questo solitamente non è un problem, a meno che il vetro non sia sporco, macchiato o colorato.
I sistemi passivi, a loro volta, non funzionano se il Contrao è Basso, typeicamente su grandi superfici monocromatiche (muri, cielo sereno, ecc) or in condizioni di scarsa lighting. I sistemi passivi, infatti, dipendono da un certo grado di lighting naturale, mentre i sistemi attivi funzionano anche nella totale oscurità.
Il sistema di messa a fuoco a seconda del tipo di sistema può lavorare in modi Difference:
- Messa a fuococontino o CAF il sistema di messa a fuoco opera semper, effettuando correzioni in modo costante econtino senza interruzioni di sorta.
- Ad intervalli l’autofocus si attiva ad intervalli regolari e recupera l’eventuale messa a fuoco.
- Su richiesta la regolazione viene effettuata alla richiesta dell’utilizzatore che impone la correzione della stessa.
La messa a fuococontina è quella che richiede più energie, ma che permette bene o male semper la migliore messa a fuoco o comunque sia non troppo distante da quella ottimale, mentre quella ad intervalli ha Bene o male i stessi pregi di quella contina permettendo un consumo minore, ma non è adatta per le situazioni che richiedono cambi di messa a fuoco repentini e frequency, per quanto riguarda la messa a fuoco su richiesta risulta adatta для всех quelle situazioni in cui non è needario cambiare la messa le fuoco riprese a distanza fissa, situazione in cui non serve unacontina regolazione e che anzi potrebbe in brevi frangenti causare una perdita di messa a fuoco.
Inoltre la messa a fuoco può utilizzare varie Strategie in Contemporanea, facendo cooperare soluzioni attive e passive.
- ( EN ) Норман Голдберг. Технология камеры : темная сторона объектива
- ( EN ) Сидни Рэй. Прикладная фотооптика
- ( EN ) Ральф Якобсон, Сидни Рэй, Джеффри Дж. Аттридж, Норман Аксфорд. Руководство по фотографии: фотографические и цифровые изображения