Длиннофокусные объективы: для чего он нужен преимущества и недостатки

Длиннофокусные объективы Pentax – Фототехника и телескопы Zooma

Продолжая славные традиции производства длиннофокусной оптики, заложенные такими легендарными объективами как: FA* Zoom 80-200mm f/2.8 ED [IF], FA* Zoom 250-600mm f/5.6 ED [IF], FA*600mm f/4.0 ED [IF], Pentax расширяет модельный ряд современных качественных длиннофокусных объективов, уделяя особо внимание объективам серии FA с покрытием «полного кадра».

FA* Zoom 80-200mm f/2.8 ED [IF] FA* Zoom 250-600mm f/5.6 ED [IF] FA*600mm f/4.0 ED [IF]

Например, HD PENTAX DA 560mm F/5.6 ED AW с надежной всепогодной конструкцией и небольшим весом или же последняя новинка — телезум HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW — вобравший в себя все последние инновационные разработки, оптимизированный для высококачественной съемки удаленных объектов.

Предлагаем познакомиться с тестами современных длиннофокусных объективов в реальных условиях дикой природы и городской среды.

 
  Сергей Кузнецов, съемка дикой природы Антон Цюпка, фотографии воздушной техники
  • Зум-телеобъектив профессионального класса
  • Выверенная оптическая схема с несколькими низкодисперсными ED- элементами
  • Кроющее поле соответствующее полнокадровой 35мм матрице
  • Герметичный корпус с защитой от проникновения влаги, пыли, грязи
  • Уникальное просветляющее HD покрытие линз
  • DC встроенный фокусировочный мотор для быстрой и плавной фокусировки
  • Отличная функциональность и эргономика

Дмитрий Бородин, предобзор объектива

Антон Цюпка, тест объектива
 


   
 
  Арсен Алабердов, сравнение с объективом 250-600мм Сергей Кузнецов, съемка дикой природы
  • Телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием и светосилой
  • Выверенная оптическая схема с двумя низкодисперсными ED- элементами
  • Высококлассное многослойное просветляющее покрытие линз HD Coating
  • Герметичный корпус с защитой от проникновения влаги, пыли, грязи
  • 29 специальных уплотнений эффективно предотвращают попадание пыли и влаги внутрь объектива
  • Плавная и точная работа автофокуса, благодаря встроенному в объектив DC-мотору
  • Система Quick-Shift для моментального переключения в режим ручной фокусировки после того, как камера сфокусировалась в автоматическом режиме
  • Проушины для ремня для удодства переноски
   

   

Возврат к списку

Широкоугольные или длиннофокусные объективы.

Что и как «работает» на свадебных фотосъемках? — Александр Хардин

by admin

Съемка с использованием широкоугольных или длиннофокусных объективов лежит в основе вашего подхода к свадебной фотожурналистике — в способе повествования,
в формировании композиции, в основном сообщении, которое вы хотите донести фотографией и даже к тому как субъекты, изображенные на фото, будут соотносится друг с другом.
Как такового спора о выборе единственного правильного решения на самом-то деле нет. Есть недостатки и преимущества и у объективов с малым фокусным расстоянием, и у длиннофокусных, поэтому
вопрос их уместного использования зависит лишь от вашего видения ситуации и от вашего подхода, как свадебного фотографа, к отображению происходящего.

В этой статье будут перечислены мнения некоторых топовых фотохудожников относительно использования «шириков» и «телевиков», а также их методах, предпочтениях и рекомендациях по использованию фокусного расстояния как инструмента для эффективного повествования истории свадебного дня.

Подавляющее большинство именитых свадебных фотографов используют объективы с разным фокусным расстоянием, но львиная доля фотожурналистов предпочитает все же широкий угол. Разброс фокусных расстояний тут ограничивается доступными автофокусными объективами с диапазоном значений от 16 до 35 миллиметров. При этом чем меньше значение у объектива, тем выше вероятность захватить большую часть сцены со всеми ее объектами, их реакцией на происходящее и эмоциями, которые делают рассказ свадебной «картинки» насыщеннее и интереснее.

Часть фотографов высказывает мнение, что компоновка снимка «широкоугольником» сложнее, но результат и «магия» такого снимка обычно лучше, чем у фотографии, полученной «длинным» объективом.

Другая группа свадебщиков склоняется к использованию объективов с нормальными фокусными расстояниями, мотивируя это тем, что результат таких съемок получается сбалансированным. Эта группа свадебных фотографов, тем не менее, все же склонна использовать «широкоугольники» для фиксации некоторых сверхдинамичных сюжетов, требующих широкого восприятия общей сцены.

Таким образом, они показывают события, которые происходят непосредственно вокруг главного объекта съемки и реакции этих объектов друг на друга.

Неудобства при съемке объективами с небольшими фокусными расстояниями связаны в первую очередь с геометрическими искажениями, которые они создают. Объекты по краям кадров кажутся непропорционально огромными, ноги короткими, а носы с руками непомерно большими. Такие кадры редко нравятся дамам. Помимо этого в кадр могут попасть нежелательные объекты. При съемке «широкоугольниками» сложно выделить главный объект. Съемка усложняется еще и тем, что нельзя помещать значимые объекты к краю кадра из-за геометрических искажений.

Эти объективы дают больше свободы действия объектам фотосъемки, при этом делая фотографа незаметным для них. Это не все преимущества.

Использование этого инструмента позволяет практически полностью эффективно изолировать предметы от окружения, в котором они находятся. Фактически такие фотографии рассказывают только о том, что происходит непосредственно в фокусе.

Очевидным недостатком этих объективов можно считать то, что в большинстве случаев (не во всех) идет игнорирование контекста фотоснимка. Окружение не вовлекается в общую картину снимка, нет информации о том кто и что еще было вокруг главного объекта. Свадебный фотограф, который пользуется этим инструментом, фактически вынужден только подглядывать за происходящим, красть интимные моменты, фиксировать отдельные важные детали. И быть при этом чужим для фотографируемого.

Иногда такая форма работы гипертрофируется в монометод и дает на выходе множество фотографий отдельных деталей, предметов, никак не связанных друг с другом.

Стоит заметить, что при свадебной фотосъемке таким методом велика опасность того, что в самый важный момент между объективом и молодоженами вдруг возникнет кто-то или что-то, что не позволит сделать решающий снимок.

Съемка «широкоугольником» требует работы практически вплотную к моделям, вызывая их реакцию и порой излишне провоцируя портретируемых. Чем отличается реакция людей, которых снимают «шириками» или «телевиками»?

Ярче всего реагируют на работу «ширика» люди, которые находятся в непосредственной близости от фотографа. Как вариант есть возможность во время постобработки просто убрать лишнее по краям кадра.

Подавляющее большинство опрошенных фотографов согласились, что нужен некий баланс при использовании объективов, чтобы история была полной. В самые решающие моменты нужно быть как можно ближе к жениху, невесте и их эмоциям. Одновременно нужно показать общую ситуацию. Фотографии будут абсолютно разными и одновременно будут дополнять друг-друга. Распространена методика, при которой съемка начинается с «телевиков», а заканчивается объективами с малым фокусным расстоянием — портретируемые привыкают к работе фотографа, звуку затвора при постепенном сокращении дистанции.

Полезные советы.
Носите с собой вторую «тушку» для сокращения времени, которое требуется для смены объективов.

При съемке объективом с малым фокусным расстоянием нужно научится прогнозировать ситуацию для возможности получения серии фотографий одного и того же события.

Обладатель «широкоугольника» должен оставить всякое стеснение. Будьте частью происходящего! Но не забывайте, что вы всего лишь желанный гость!

Приготовьтесь перемещаться и репозиционироваться так проворно, чтобы успевать быть везде. Делать это нужно без лишней суеты.
«Телевик» требует внимания и сосредоточенности. «Телевиком» ловят моменты, а не просто приближают объекты!

Кто-то из фотографов считает, что существует опасность того, что при длительной работе на большом расстоянии от жениха и невесты они полностью теряют связь с фотографом и это дезорганизует их — они начинают беспокоится о том, работает ли фотограф или он просто ходит неподалеку. Личный контакт очень важен.

Работа же с близкой дистанции «широким углом» даст естественные, эмоциональные кадры, но только тогда, когда вы полностью расслабите пару.

Правильный выбор объектива в той или иной ситуации позволит показать сопричастность и вовлеченность зрителя в ситуацию, заставит его переживать происходящее на фотографии так, как будто это происходило с ним самим.

«Широкоугольник» даст близко подойти к естественным чувствам и эмоциям, а «телевик» гипертрофирует важность отдельных моментов, покажет и подчеркнет их значимость.

Нужно понять, что объектив это всего лишь инструмент, помогающий фотографу отобразить ситуацию, которую он видит глазом своего разума. А это зависит только от стиля съемки. Нужно успеть сохранить мимолетные моменты и эмоции. А как это сделать — решать вам как фотографу.

© Хардин Александр.
При использовании материала потрудитесь узнать — не против ли автор.

Телеобъективы / Объективы с байонетом K / Объективы / Продукция

  • Камеры
  • Линзы
  • Аксессуары
  • К-крепление
  • Q-крепление
  • 645-крепление

Телеобъективы

Увеличивает удаленные объекты и приближает их для динамичной съемки определенной области.

Фильтр

Тип:

ZoomSingle Focus

Серия :

DA D FA DA LimitedDAD FA LIMITEDD FAFA LIMITEDFA

О серии

Обозначение объектива

! зеркальные фотокамеры | с матрицей APS-C: при установке на цифровые зеркальные камеры PENTAX размера APS-C

Сравнить Тип Серия Фокусное расстояние

с FF *

  • Маленький
  • Большой
Фокусное расстояние

с APS-C *

  • Маленький
  • Большой
Диафрагма
  • Маленький
  • Большой
Вес
  • Легкий

СравнитьСравнить

smc PENTAX-DA 50-135mmF2. 8ED[IF] SDM АПС-С

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием с богатой градацией оттенков и выдающимся трехмерным ощущением

Зум DA 50–135 мм 76,5–207 мм F2.8 685 г

СравнитьСравнить

smc PENTAX-DA 50-200mmF4-5.6ED WR АПС-С

Это телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, фокусное расстояние которого эквивалентно от 76,5 мм до 307 мм в формате 35-мм пленки.

Зум ДА 50–200 мм 76,5–307 мм Ф4-5.6 285 г

СравнитьСравнить сейчас

HD PENTAX-DA 55-300mmF4.5-6.3ED PLM WR RE АПС-С

Компактный зум-телеобъектив с улучшенными характеристиками автофокусировки и минимальным расстоянием фокусировки 0,95 метра

Зум ДД 55–300 мм 84,5–460 мм Ф4,5-6,3 442 г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-D FA 70-200mmF2. 8ED DC AW Полный кадр 35 мм АПС-С

Благодаря конструкции с большой апертурой он обеспечивает большую максимальную апертуру F2,8 на всех фокусных расстояниях от 70 мм до 200 мм.

Зум Д ФА 70–200 мм 107–307 мм F2.8 1755 г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-D FA 70–210mmF4ED SDM WR Полный кадр 35 мм АПС-С

Высокопроизводительный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами, отличающийся компактной, легкой и атмосферостойкой конструкцией, удобной для переноски.

Зум Д Ф 70–210 мм 107–322 мм Ф4 819г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-D FA 150-450mmF4. 5-5.6ED DC AW Полный кадр 35 мм АПС-С

Этот супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием был разработан для охвата фокусных расстояний от 150 мм до 450 мм.

Зум Д Ф 150–450 мм 230–690 мм Ф4,5-5,6 2000 г

СравнитьСравнить

smc PENTAX-DA 50mmF1.8 АПС-С

Это телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, фокусное расстояние которого эквивалентно от 76,5 мм до 307 мм в формате 35-мм пленки.

Однофокусный ДА 50 мм 76,5 мм F1.8 122 г

СравнитьСравнить

smc PENTAX-DA 55mmF1.4 SDM АПС-С

Обеспечивает резкость и естественный эффект расфокусировки (боке). Объективы серии Star с большой апертурой идеально подходят для портретной съемки.

Однофокусный DA 55 мм 84,5 мм F1.4 375 г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-DA 70mmF2.4 Limited АПС-С

Это телеобъектив ограниченной серии, который идеально подходит для портретной съемки и использует новейшее покрытие HD и круглую ирисовую диафрагму.

Однофокусный ДА Лимитед 70 мм 107 мм F2.4 131 г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-FA 77mmF1.8 Limited Полный кадр 35 мм АПС-С

Благодаря новейшему HD-покрытию и круглой диафрагме средний телеобъектив ограниченной серии обеспечивает точное воспроизведение изображений.

Однофокусный ФА Лимитед 77 мм 118 мм F1.8 270 г

СравнитьСравнить

HD PENTAX-D FA 85mmF1.4ED SDM AW Полный кадр 35 мм АПС-С

Светосильный среднетелеобъектив для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами с байонетом K

Однофокусный Д ФА 85 мм 130 мм F1.4 1255 г

СравнитьСравнить

smc PENTAX-DA 300mmF4ED[IF] SDM АПС-С

Супертелеобъектив, эквивалентный 460 мм в формате 35-мм пленки.

Однофокусный DA 300 мм 460 мм Ф4 1070 г
  • Фильтр
  • Сорт

Тип

ZoomSingle Focus

Серия

DA D FA DA LimitedDAD FA LimitedD FAFA LimitedFA

Фокусное расстояние
Маленький
Большой
Фокусное расстояние с APS-C*
Маленький
Большой
Диафрагма
Маленький
Большой
Масса
Свет

Другие линзы

  • Широкоугольные объективы
  • Стандартные объективы
  • Телеобъективы
  • Макрообъективы

Конвертер/адаптер объектива AF

Конвертер для увеличения фокусного расстояния, переходник, позволяющий выполнять автофокусировку

Принадлежности

  • Бленды объектива
  • Крышки объектива
  • Чехлы для объективов

Рекомендуемое содержимое

Скачать

Каталог
Модельный ряд и план объективов

Лучшие (и худшие) дешевые телеобъективы: обзор

ИМЕННО поэтому вам нужно быть осторожным при покупке телеобъектива. Я сделал это фото с объективом Tamron 200-500 мм. Качество изображения — катастрофа (Нажмите, чтобы увеличить).

Длиннофокусный телеобъектив или супертелеобъектив, как правило, очень дорог. Например, объектив Nikon 500 мм f/4 стоит около 8500 долларов. Если вы пропустили, я написал пост около месяца назад, объясняя, почему «профессиональные» телеобъективы такие дорогие. Тем не менее, фотографы хотят иметь дополнительный фокус длиннофокусного зум-объектива без необходимости продавать почку или закладывать первенца. Ниже представлен мой обзор самых дешевых зум-телеобъективов на рынке. Конечно, есть и другие объективы, которые можно отнести к этой категории, но я считаю их наиболее популярными среди фотографов.

Недорогие зум-телеобъективы для Nikon

Nikon 70-300 мм . Этот объектив за 500 долларов на самом деле довольно хорош по своей цене. Он резкий, имеет удобный диапазон увеличения и включает стабилизацию изображения. Вероятно, это самый популярный телеобъектив в линейке объективов Nikon. Вы можете проверить текущую цену этого объектива на Amazon здесь.

Nikon 80-400mm – уже два года или более ходят слухи о скором обновлении этого объектива, но мы этого еще не видели. Объектив Nikon 80-400мм достаточно устарел. Он не резкий, автофокусировка медленная, а цена явно завышена. Недавно я арендовал этот объектив для съемки на юго-западе Флориды, здесь вы можете увидеть образец изображения, сделанного с помощью этого объектива. Проверьте текущую цену этого объектива на Amazon здесь.

Дешевые зум-телеобъективы для Canon

Canon 70–300 мм — Canon 70–300 мм по качеству очень похож на объектив Nikon 70–300 мм. Этот популярный зум-телеобъектив предлагает хорошее качество изображения по отличной цене. Проверьте текущую цену на Amazon здесь.

Canon 75-300mm — это идеальный объектив для начинающих фотографов с ограниченным бюджетом, которые все еще хотят иметь возможность увеличивать масштаб действия. При цене всего 150 долларов это выгодная сделка. Хотя этот объектив не предлагает стабилизацию изображения, а резкость не более чем приемлемая, это легкая и недорогая альтернатива для фотографов Canon, которым требуется немного больше зума. Фото немного, но вот пример фото, которое я сделал этим объективом. Проверьте текущую цену этого объектива на Amazon.

Объектив Canon 100-400 мм f/4,5-5,6L IS USM . Как и объектив Nikon 80-400 мм, этот объектив стоит недешево. Это стоит примерно 1600 долларов; однако я включил этот объектив в список, потому что он дешевый по сравнению с телеобъективами профессионального уровня, упомянутыми во введении. Этот объектив, пожалуй, лучший телеобъектив в этом списке, хотя он и самый дорогой. Однако я обнаружил, что качество изображения этого объектива немного хуже, чем у других объективов L-серии. Это двухтактный объектив, что увеличивает его вероятность попадания пыли внутрь объектива. Проверьте текущую цену этого объектива на Amazon.

Недорогие телеобъективы сторонних производителей (обычно доступны для зеркальных фотокамер Canon, Nikon и Sony)

Телеобъектив Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM — Нет, это не опечатка. Этот объектив и следующий в этом списке объектив имеют похожие названия, но это очень разные объективы. Этот объектив стоит примерно вдвое меньше, чем его новая версия, но все же это отличный объектив. Вот ссылка на версию для Nikon на Amazon. Вот ссылка на версию для Canon на Amazon.

Tamron 200–500 мм . Недавно мне представилась возможность провести день, тестируя объективы Tamron. Я был очень впечатлен одним или двумя из их объективов, но этот объектив был шокирующе ужасным. Это медленный объектив, автофокус был ужасен, а качество изображения было просто катастрофой. Серьезно, я не могу понять, насколько плох этот объектив. Я даже не буду вставлять ссылку на этот объектив, чтобы проверить цену, потому что он настолько ужасен, что я бы не пожелал этот объектив ни одному фотографу.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *