Длиннофокусный объектив: Длиннофокусный объектив — особенности, достоинства и недостатки

Длиннофокусный объектив — особенности, достоинства и недостатки

Статьи о фотоаппаратах

Статья                         05.10.2014

Аберрация оптической системы – характеристика и основные виды

Статья                         27.03.2014

Софт-объектив — особенности, достоинства и недостатки

Статья                         21.03.2014

Нормальный объектив — особенности, достоинства и недостатки

Длиннофокусным считается объектив с фокусным расстоянием, значительно превышающим диагональ кадра.

Угол поля зрения у такого объектива составляет от 10° до 39° включительно. Длиннофокусные объективы предназначены для съемки удаленных предметов, так как они приближают объект съемки и дают заметно увеличенное изображение. Они особенно хороши в случае, когда к объекту съемки невозможно подойти вплотную, чтобы сфотографировать его в крупном масштабе, или при необходимости акцентирования внимания на небольших нюансах и крупных планах. Чем больше разница между фокусным расстоянием длиннофокусного объектива и стандартного, тем более ощутимым на будущей фотографии будет увеличение объекта съемки, и тем более сжатой будет ощущаться перспектива на фотографии. Другими словами, расстояние между удаленными предметами на снимке кажется намного меньшим. Длиннофокусные объективы в основном применяются при натурных съемках фауны, при фотосъемке практически всех видов животных, за исключением самых мелких. Еще одной из сфер применения длиннофокусной оптики является портретная фотосъемка, так как избежать искажения пропорций черт лица можно только при съемке с дистанции примерно 1,5-2 метра, а  стандартный и широкоугольный объективы на таком расстоянии дают слишком мелкое изображение.

Длиннофокусная оптика обладает рядом важных качеств:

  • Во-первых, это увеличение изображения. Например, объектив с фокусным расстоянием 200 мм, установленный на фотоаппарате с 35 мм пленкой, в 4 раза превышает фокусное расстояние стандартного объектива (50 мм). По этой причине масштаб изображения на пленке также будет в 4 раза крупнее. Следовательно, кратность длиннофокусного объектива рассчитывается делением фокусного расстояния на 50. Аналогично, объектив с фокусным расстоянием 300 мм обладает 6-тикратным увеличением. Приближение объекта съемки — самое ценное качество объектива для фотографов, пытающихся подобраться к осторожному животному. Однако самые «мощные» длиннофокусные объективы с увеличением изображения более 12 раз иногда не очень удобные. Из-за громоздкости и большого веса ими сложно пользоваться без надежной опоры, которой обычно служит штатив. К тому же максимальные относительные отверстия длиннофокусных объективов часто настолько малы, что не всегда существует возможность установки достаточно короткой выдержки для четкой передачи движущегося животного.
    При увеличении изображения длиннофокусная оптика делает более заметными недостатки, вызванные оптическими качествами самого объектива и вибрацией аппарата, которой очень сложно избежать при тяжелом объективе. По этой причине лишь некоторые разновидности длиннофокусных объективов сравнимы по резкости изображения с обычными объективами, при этом их стоимость очень высока.
  • Второе важное качество длиннофокусных объективов — способность выделить объект на фоне окружения, что очень важно, например, если животное находится среди буйной растительности. Это возможно благодаря малому углу зрения (для объектива с фокусным расстоянием 400 мм и 35 мм пленки 5° по горизонтали кадра), а также глубине резкости, которая меньше, чем у обычного объектива. При минимальной величине диафрагмы на объективе 400 мм глубина резкости весьма ограничена. При полностью открытой диафрагме глубина резкости составляет узкую полоску. Благодаря тому, что все пространство перед и позади объекта находится не в фокусе, животное отчетливо выделяется на фоне окружения.
  • Третья характерная особенность длиннофокусных объективов прямо связана с малой глубиной резкости и оказывает особое значение при фотографировании животных. Так как объекты, находящиеся рядом, оказываются не в фокусе, они получаются размытыми. Таким образом, практически без помех для изображения можно вести съемку сквозь тонкую завесу растительности. Кроме того, это обстоятельство позволяет фотографу прятаться за кустами и деревьями во время съемки «с подхода».

Автор: FC,
19.02.2014 г.

Поделиться с друзьями:

Предложения магазинов:

  Предложения магазинов


Объективы. Виды. Характеристики / Fotorox.ru

Объективы. Виды. Характеристики

Объективов различаются в зависимости от фокусного расстояния. Оно может быть фиксированным и переменным.

Фото объектив с фиксированным фокусным расстоянием называется фиксом и не позволяет фотографу приближать или отдалять предмет съемки. На нем указано только одно число, например, 50 mm.

Фото объектив с переменным фокусным расстоянием – зум-объектив – способен снимать отдаленные предметы без физического приближения к ним. Цифры на нем записаны через дефис, например, 18-55 mm, и означают диапазон его фокусного расстояния.

В зависимости от размера фокусного расстояния объективы делятся на три вида:

— широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50 mm) — полтинники (фокусное расстояние равно 50 mm) — длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50 mm).

Рассмотрим подробнее все виды объективов.

Широкоугольный (короткофокусный) объектив

Фото объектив является широкоугольным, если его фокусное расстоянии меньше 50 mm. Он характеризуется гораздо большим, чем у человеческого глаза углом обзора и наилучшей глубиной резкости.

Такие виды объективов применяются для фотосъемки пейзажей и архитектуры, иногда для репортажной или свадебной съемки.

С помощью широкоугольника можно получить очень необычные, художественно искаженные кадры. Как его опознать? Посмотрите на фото объектив. Чем больше выпуклость линзы на объективе, тем больше угол обзора, но тем больше искажение. То, что находится в центре фотографии, растягивается, а то, что по бокам – слегка сжимается и сплющивается. Особенно это характерно для объектива «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 8 mm.

Фото объектив 50 мм

Некоторые виды объективов имеют угол зрения, характерный для человеческого глаза. Это фото объектив с фокусным расстоянием 50 mm, иногда его называют классическим портретным объективом. Он не искажает фотографии и обладает большой светосилой, а также доступен по цене. Часто такой фото объектив используют как основной.

Телевик (длиннофокусный объектив)

Фокусное расстояние телевика – от 100 mm и более. Существуют длиннофокусные объективы 300 и 400 mm, их цена достаточно высока. Такие виды объективов идеально использовать для фотосъемки живой природы: птиц и зверей. Также они могут выполнять функцию бинокля: длиннофокусные объективы способны сильно приближать удаленные объекты без потери качества снимков.

Длиннофокусный фото объектив лучше использовать со штативом, чтобы дрожание рук фотографа не испортило кадры: удаленные объекты в движении могут легко смазаться. Кроме штатива рекомендуется использовать минимальную выдержку.

Телеобъектив Xiaomi 13 Pro сразил меня наповал из очень немногих на рынке в 2023 году. Однако больше всего меня впечатлил не основной объектив; это будет телеобъектив.

Когда Xiaomi 13 Pro был представлен вместе с Xiaomi 13 на MWC 2023, компания в первую очередь сосредоточилась на демонстрации основной 50-мегапиксельной задней камеры — и понятно почему. Он может похвастаться впечатляющими технологиями, включая 1-дюймовый IMX9.

89 больше, чем у большинства конкурентов, включая Galaxy S23 Ultra, а также с приличной диафрагмой f/1,9, большими пикселями 1,8 мкм и возможностью снимать в формате Dolby Vision HDR со скоростью до 4K при 60 кадрах в секунду — любимая функция последних iPhone. .

Нетрудно понять, почему люди были в восторге от этой технологии; основная камера, безусловно, способна работать в различных сценариях освещения, хотя я обнаружил, что она не поглощает столько света, сколько хотелось бы, особенно по сравнению с 1-дюймовым датчиком камеры Vivo X90 Pro.

Тем не менее, он был намного быстрее при съемке ночных снимков, чем большинство конкурентов, и есть что сказать о реалистичности результатов.

Для большинства людей это будет камера, которую нужно использовать, когда она вне дома, но я получил больше удовольствия от использования 50-мегапиксельного телеобъектива, и это не то, что я нашел ни в одном телефоне, который я недавно просматривал, если вообще когда-либо. .

Обычно все внимание привлекает основной датчик, а дополнительные линзы служат более нишевым целям, но это не относится к Xiaomi 13 Pro. Может быть, партнерство с Leica все-таки больше, чем уловка… 

Телеобъектив с 3,2-кратным увеличением имеет разрешение 50 МП, что довольно много для телеобъектива и позволяет использовать технологию объединения пикселей для улучшения детализации и освещения, но не это делает его таким впечатляющим. Это связано с технологией плавающей телеобъективы Leica на базе OIS, которая, по сути, позволяет модулю камеры перемещаться, чтобы регулировать фокус и следить за тем, чтобы ваш объект всегда был четким и четким.

Да, это было сделано на телеобъектив с 2-кратным увеличением.

Это означает, что помимо использования более узкого объектива с фокусным расстоянием 75 мм, идеально подходящего для портретной съемки, телеобъектив также может использоваться в качестве макрообъектива. На самом деле, это одни из лучших макроснимков, которые я когда-либо видел со смартфона, с изысканным количеством деталей и естественным эффектом боке, как у DSLR.

Только взгляните на тонкие волоски на стебле растения.

Использование системы плавающих камер означало, что кадры всегда были в фокусе, и очень немногие из них нуждались в повторной съемке крупных планов после осмотра. Он работает с объектами на расстоянии до 10 см, что, по общему признанию, немного дальше, чем у некоторых специализированных макрообъективов, но увеличенный 3,2-кратный зум означает паритет с конкурентами.

Image Credit (Trusted Reviews)

Впервые я активно искал потенциально интересные объекты для съемки с близкого расстояния, потому что знал, что результаты будут великолепными. Это такая разительная разница по сравнению с использованием макрообъектива с низким разрешением или сверхширокоугольной камерой, как это обычно бывает со многими альтернативами.

Не менее эффективен при портретной съемке. Помимо идеального кадрирования 75 мм для портретных фотографий, технология ProFocus в Xiaomi 13 Pro распознает не только лица, но и глаза, в частности, с отслеживанием на экране, чтобы вы знали, что он распознал глаза объекта. Это позволяет телефону идеально сфокусироваться на глазах объекта для максимального воздействия.

Image Credit (Trusted Reviews)

Он также имеет одну из лучших технологий обнаружения краев, которые я видел в портретном объективе, с очень небольшим количеством ошибок, если они вообще есть, даже когда речь идет о линиях роста волос и очках. Объедините в себе естественное боке, как у DLSR, и стиль фотографии Leica Authentic, который обеспечивает реалистичную цветопередачу, и вы получите способный портретный объектив.

Не поймите меня неправильно, это не самый широкоугольный телеобъектив, с довольно коротким 3,2-кратным зумом по сравнению с другими топовыми телефонами 2023 года, такими как Samsung Galaxy S23 Ultra и его 10-кратным зумом, но с точки зрения общего качества и абсолютная универсальность, я думаю, что телеобъектив Xiaomi непревзойден.

Льюис Пейнтер Связаться через Твиттер Связаться через LinkinIn

Мобильный редактор

Льюис — мобильный редактор Trusted Reviews с большим опытом работы с телефонами, от Nokia 3210 до iPhone 14 Pro Max. Он работал в индустрии высоких технологий, писал о телефонах, наушниках, планшетах…

Зачем доверять нашей журналистике?

Основанная в 2004 году, Trusted Reviews существует для того, чтобы давать нашим читателям подробные, непредвзятые и независимые советы о том, что покупать.

Сегодня у нас есть миллионы пользователей в месяц со всего мира, и мы оцениваем более 1000 продуктов в год.

Редакционная независимость

Редакционная независимость означает способность выносить непредвзятый вердикт о продукте или компании, избегая конфликта интересов. Чтобы это было возможно, каждый член редакции следует четкому кодексу поведения.

Профессиональное поведение

Мы также ожидаем от наших журналистов соблюдения четких этических норм в своей работе. Наши сотрудники должны стремиться к честности и точности во всем, что они делают. Мы следуем своду правил редакторов IPSO, чтобы поддерживать эти стандарты.

4 типа кинематографистов, которые могли бы использовать телеобъектив

При точной настройке списка кадров проекта вы уделяете такое же внимание фокусному расстоянию и диафрагме, как и дизайну.

Это верно для всех авторов, независимо от того, занимаются ли они кинопроизводством, видеосъемкой или производством корпоративного видео.

Перед тем как приступить к съемке определенного типа, вы проводите инвентаризацию оборудования, которое у вас уже есть. При этом вы можете оценить, насколько практичен этот снимок с точки зрения бюджета и сроков.

Итак, если вы хотите стабилизировать следящий кадр, не вкладывая средств в установку тележки, возможно, вы используете стабилизатор камеры, такой как Ronin-SC. Или, чтобы сэкономить больше денег и при этом сделать четкий снимок, вы можете вместо этого стабилизировать отснятый материал с помощью ремешка для камеры.

В подобных случаях существует множество обходных путей, позволяющих делать нужные снимки с помощью доступных ресурсов.

 

 

При планировании и создании новых видеороликов для публикации на YouTube выбор объектива имеет решающее значение.

Хотя объектив 16–35 мм обычно используется для видеоблогеров, он не так хорошо подходит для съемки с дальней точки обзора.

Когда вам нужно мягкое боке и четкие детали — особенно (но не только) при съемке на расстоянии — имеет смысл иметь наготове телеобъектив.

Эта статья не предназначена для того, чтобы склонить вас к покупке телеобъектива или дискредитировать вашу способность создавать отличный контент с помощью оборудования, которое у вас уже есть.

Вместо этого мы обращаем внимание на то, как пользователи YouTube из разных ниш могут использовать телеобъективы в своих интересах.

Святая троица линз

Метод проб и ошибок является такой же частью производственного процесса, как и все остальное.

Когда дело доходит до инвестиций в новое оборудование, продукт может иметь положительные отзывы и быть высококачественным, но все же несовместимым с вашим стилем работы.

Это связано с тем, что оборудование вашего коллеги-создателя может чрезмерно усложнить ваш процесс, а не упростить его, особенно с точки зрения удобства использования, мобильности и доступности.

Если вас спросят, вы, вероятно, могли бы перечислить конкретные продукты, которые вы считаете необходимыми для своей повседневной работы. И ваш список, вероятно, будет выглядеть иначе, чем чей-то другой.

То же самое можно сказать о настройках камеры и объективах.

В видеоролике ниже режиссер и фотограф Питер Маккиннон делится своими рекомендациями по продуктам, которые он называет «святой троицей» объективов.

 

 

Смысл в том, что с комплектом объективов 16-35 мм, 24-70 мм и 70-200 мм у вас есть все, что вам нужно, чтобы запечатлеть любой тип кадра во время съемки.

Телеобъективы, подобные упомянутым в видео 70-200 мм, считаются частью этой Святой Троицы по ряду причин.

Во-первых, увеличенное фокусное расстояние телеобъектива позволяет снимать на расстоянии, но при этом снимать кадры, которые заставляют зрителя чувствовать, что вы находитесь намного ближе к действию.

Телеобъективы также широко используются для портретной фотографии и видеосъемки, в которой запечатлевается конкретный объект — например, актер в сцене или пара в день свадьбы.

Эффект очень кинематографичен, поскольку объект находится в резком фокусе, а фон мягко размыт.

Однако, несмотря на все свои преимущества, телеобъектив может не подойти вам. Все зависит от ваших индивидуальных предпочтений и процессов.

Если вы долго колебались, стоит ли инвестировать в телеобъектив, вы можете уйти от этой статьи с большей уверенностью в своем решении купить новый объектив , а не . Но может быть и обратное.

Чтобы помочь вам принять решение, в следующем разделе приводится более подробная информация о том, как разные пользователи YouTube ежедневно используют этот объектив.

Кому могут быть полезны телеобъективы?

1. Видеооператоры путешествий

По роду своей деятельности туристические видеооператоры часто ограничены в средствах (и в пространстве для их переноски). Поэтому вполне логично, что этот тип создателей YouTube ценит универсальность и мобильность своего оборудования.

Чтобы быть полностью прозрачными, телеобъективы значительно длиннее и тяжелее, чем объективы 16–35 мм, что может стать препятствием для некоторых влогеров-путешественников.

Недостаток компактности объектива компенсирует диапазоном фокусных расстояний и качеством сжатия.

Во время съемки у вас есть возможность запечатлеть весь масштаб пейзажа или выделить на кадре определенные объекты или детали.

 

2.

Свадебные видеооператоры

Свадебные видеооператоры сталкиваются с теми же препятствиями, что и туристические и спортивные видеооператоры, а именно меньше близости и больше людей.

Особенно, когда много гостей на свадьбе передвигаются одновременно, телеобъектив позволяет запечатлеть самые искренние моменты без необходимости быть в центре событий.

Увеличенное фокусное расстояние позволяет вам стоять на расстоянии и делать нужные кадры, не рискуя прервать момент.

Эта возможность оставаться на заднем плане, но снимать кадры так, как будто вы находитесь в непосредственной близости, дает свадебным видеооператорам преимущество во время работы.

 

3. Независимые кинематографисты

Во многих отношениях телеобъектив открывает возможности для съемок, которые кинематографисты могут снимать во время производства.

В видео ниже создатель YouTube In Depth Cine описывает важность длиннофокусных объективов (т. е. телеобъективов) в немецком фильме «Бог знает что» (2016).

 

 

Режиссеры фильма использовали телеобъектив, чтобы изолировать персонажей в кадре и размыть фон — эффект, который усилил настроение и тон истории.

В то время как чувство одиночества персонажей проявляется в повествовании, оно становится еще более очевидным (визуально) из-за выбора объектива создателями фильма.

4. Спортивные видеооператоры

Если вы не снимаете интервью со спортсменом — и вам не нужно снимать общий план с близкого расстояния — телеобъектив — это объектив, на который многие спортивные видеооператоры полагаются больше всего при съемке живых кадров игры. .

Это потому, что у вас есть возможность стоять на расстоянии и по-прежнему получать четкий снимок действия.

Создатель YouTube Грант Гишевски делится своими рекомендациями по снаряжению для спортивных видеооператоров в видео ниже:

 

Ищете недорогой телеобъектив?

Телеобъектив — это выгодная инвестиция для создателей контента из разных ниш, но этот тип объектива обычно стоит дорого, особенно если максимальная диафрагма составляет f/2,8.

В качестве более доступной альтернативы несколько создателей YouTube, представленных в этом материале, поделились своими рекомендациями по объективам f/4.0, которые значительно сокращают стоимость.

Для создателя контента инвестирование в телеобъектив может стать следующим стратегическим шагом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *