Фокусное расстояние как узнать: Фокусное расстояние, угол обзора и перспектива в фотографии
Как проверить фактическое фокусное расстояние?
Существует математический / измерительный метод для расчета эффективного фокусного расстояния объектива путем измерения его угла зрения.
Формула для угла зрения дается как
Для вычисления эффективного фокусного расстояния (f) формула сводится к:
f = d / (2 * tan (α / 2)) -> Equation1
Где d представляет размер датчика в измеренном направлении. d будет 24, если вы используете полнокадровую камеру.
Теперь у нас есть следующая установка для измерения α
У вас есть камера, сидящая на высоте H от земли и на расстоянии X от стены со шкалой. Теперь сделайте снимок, и вы сможете прочитать максимальную высоту, которую может видеть объектив (это будет H + Y).
Теперь, зная X и Y, мы можем рассчитать половину угла зрения (т.е. α / 2), используя эту ссылку (X будет противоположной стороной, а Y — соседней)
Теперь, когда вы вычислили α / 2, используйте его в уравнении 1 для вычисления эффективного фокусного расстояния объектива.
Значение является точным только как ваши измерения.
Изменить 1:
В связи с вопросом Mattdm: Являются ли размеры датчика, указанные производителем, достаточно близки?
Со ссылкой на размеры датчиков камер в этих ссылках: здесь и здесь
Мы можем логически предположить, что производители камер или, по крайней мере, Canon и Nikon округляют свои размеры датчиков 1/10 мм. то есть есть вероятность ошибки +/- 0,05 мм, если они округляют размер датчика.
Давайте рассмотрим линзы трех типов:
1. Широкоугольный объектив (скажем, 13 мм, угол зрения: 85,4)
2. Нормальный объектив (50 мм, угол зрения 27,0)
3. Телеобъектив (300 мм, угол зрения: 4,58)
Эффект изменения размера датчика
на 0,05 мм : изменение для широкоугольного объектива = 0,05 / (2 * загар (85,4 / 2)) = 0,04613 мм ок.
Что представляет собой разницу в 0,35% (то есть (0,04613 / 13) * 100)
изменение для нормальной линзы = 0,05 / (2 * загар (27/2)) = 0,012 мм ок.
изменение для телеобъектива = 0,05 / (2 * загар (4,58 / 2)) = 0,0019 мм ок.
Что представляет собой разницу 0,0006% (т. Е. (0,0019 / 300) * 100)
Таким образом, мы видим, что с широкоугольным объективом 13 мм и ошибкой 0,05 мм в измерениях производителей изменение фокусного расстояния составляет всего 0,35%.
Я надеюсь, что моя математика верна.
Изменить 2:
В связи с вопросом Имре об измерениях для X & H,
H следует измерять от земли до горизонтального центра датчика.
X — расстояние между датчиком и стеной.
Процесс измерения фокусного расстояния линзы
Линза — прибор, выполненный из прозрачного материала однородной консистенции (стекло, пластмасса, прозрачные кристаллы). Состоит из двух поверхностей — сферической или плоской, вершины которых находятся на одной оптической плоскости. Также существуют асферические устройства, которые имеют форму поверхности, отличающуюся от сферической.
Классификация
С учетом формы различают собирающие и рассеивающие линзы. С учетом свойств первые называют положительными, вторые — отрицательными. У собирающей линзы середина толще краев, она имеет выпуклую форму. У рассеивающей наоборот, края толще середины, она имеет вогнутую форму. С учетом сказанного, линзы бывают двояковыпуклыми, плосковыпуклыми, выпукло-вогнутыми, двояковогнутыми, плосковогнутыми, вогнуто-выпуклыми. Первые три категории относятся к устройствам собирающего типа, последующие три — рассеивающего.
К основным характеристикам относятся:
- оптическая сила — измеряется в диоптриях;
- фокусное расстояние.
Также существуют и другие параметры — показатели преломления, поглощения или рассеивания, коэффициент дисперсии.
Фокусным, называется расстояние от передней главной точки до переднего главного фокуса. Соответственно используется понятие расстояния для заднего фокуса.
Измерение фокусного расстояния
Формула фокусного расстояния выглядит следующим образом: 1/F=1/d+1/f.
В данном соотношении величина F — это непосредственно искомая величина. Дистанция до объекта — d. Под f понимают дистанцию от устройства до полученного изображения. Величина, обратная F, называется оптической силой и обозначается буквой D, единица измерения — диоптрий.
Для любой линзы формула имеет другой вид: D=1/F=(n-1)(1/R2-1/R1).
В данной формуле n — это относительный показатель преломления.
R1, R2 — радиусы кривизны соответственно передней и задней частей прибора.
Измерение фокусного показателя выполняется с помощью нескольких методов: по удалению предмета и изображения от линзы, по величине предмета и изображения, методом Бесселя. В первом случае применяется формула тонкой линзы. Второй метод подразумевает геометрические построения, измерение размеров предметов и также применение указанной ранее формулы. Измерение методом Бесселя основано на понимании того, что при расстоянии между предметом и экраном более 4F, один и тот же оптический прибор собирательного типа дает как увеличенное, так и уменьшенное изображение. В этом случае необходимо измерить удаление экрана, предмета и положениями устройства, при которых оно дает четкие изображения.
Для измерения параметров оптических систем в промышленных масштабах, в том числе фокусного расстояния, используются специальные установки. Это сложные приборы, состоящие из оптической и электронной части.
Наша компания «ЮСТАС» огромным опытом по юстировке крупномасштабных оптических систем.
Объективы
Апертура
Апертура объектива определяет количество света, которое собирает линза; от этого зависит яркость изображения. Величина апертуры влияет на время выдержки, и, как следствие, на скорость затвора.
В таблицах ниже представлены максимальные размеры диафрагмы для каждого объектива от Thorlabs в f-единицах (f/#). Чем больше f, тем меньше света собирает линза.
Число f определяется из формулы где f/# — единица измерения диафрагмы (f), f — фокусное расстояние d – диаметр входного зрачка.
В условиях низкой освещенности подойдут объективы, которые характеризуются малым числом f и, соответственно, короткой выдержкой. Такие объективы также называют «быстрыми». Рассмотрим, к примеру, два объектива с фокусным расстоянием 50 мм и диаметрами входных зрачков 1.4 мм и 2.5 мм: «быстрее» будет первый вариант (из-за большей апертуры). С увеличением размера диафрагмы растет количество света и уменьшается глубина резкости.
Влияние размера диафрагмы на качество изображения продемонстрированы в таблице ниже. Все кадры сняты с помощью камеры DCU224C 1/2″ с объективом MVL12M43. Из таблицы видно, что количество света, собираемого линзой, в каждом опыте уменьшается примерно в два раза.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние (FL) – это расстояние от главной плоскости до фокальной плоскости. Для объектива камеры фокусное расстояние определяется через поле зрения; чем больше фокусное расстояние, тем меньше поле зрения. В качестве примера рассмотрим объектив с фокусным расстоянием 50 мм и 35 мм-камеру. Эта система имеет такое же поле зрения, что и человеческий глаз (диагональ 53 °). В приведенной ниже таблице указаны фокусные расстояния, необходимые для достижения такого же значения.
В зависимости от поля зрения объективы делятся на три группы. Объектив с фокусным расстоянием, примерно равным величине диагонали кадра, характеризуется полем зрения, близким человеческому. Такие объективы называются «нормальными».
У широкоугольных объективов фокусное расстояние короче обычного, при этом шире поле зрения. К их недостаткам можно отнести наличие перспективных искажений при съемке близкорасположенных объектов
Наконец, телеобъектив, фокусное расстояние которого значительно больше диагонали кадра. Так как такие объективы приближают объект съемки, их используют при съемке удаленных предметов, чтобы увеличить масштаб изображения.
Для иллюстрации этого эффекта приведено три изображения(справа), фиксированных одной и той же камерой с тремя различными объективами. По мере увеличения фокусного расстояния объектива происходит увеличение объектов на изображении, при этом поле зрения уменьшается. Расстояние между предметами на изображении не превышает 10» (254 мм), они расположены в следующем порядке: фиксированное монолитное зеркальное крепление Polaris ™ (10” от камеры), стержень Ø1 / 2 «с зеркальным креплением KM100 (20» от камеры), и установочное крепление RSP1 (30 «от камеры). MVL4WA, используемый для съемки первого изображения, представляет собой широкоугольный объектив – можно проследить явное искажение дверной рамы в левом краю.
При больших значениях кроп-фактора матрица камеры переполняется.
Сочетание камеры и объективов
При создании современных высокоточных камер используются технологии CCD и CMOS. Значения «1/2″», «2/3″», «4/3″» несут информацию о формате светочувствительной матрицы – такой способ обозначения остался от камер, основанных на электронно-лучевых трубках. Фактически за формат матрицы принимается размер ее диагонали, и чем больше формат, тем большим углом обзора может обладать камера при прочих равных условиях. Справа представлена иллюстрация разницы размеров регистрируемого изображения.
При работе с изображениями необходимо соблюдать некоторые требования – к примеру, формат объектива и диафрагмы камеры должен совпадать для точной передачи кадра, однако в некоторых случаях допустимо использование объектива с иными параметрами для виньетирования, либо с целью урезания изображения.
Виньетирование
Виньетирование – явление затемнения изображения по границам. Проявляется при использовании некоторых объективов в сочетании с камерами больших форматов: в этом случае свет не полностью покрывает область сенсора, и яркость к границам изображения снижается. Эффект виньетирования проиллюстрирован ниже; изображения сняты одной и той же 4/3-дюймовой камерой. Полное изображение (слева) снято с помощью 4/3-дюймового объектива с фокусным расстоянием 12 мм, по краям можно видеть легкое затемнение по краям. Более явно эффект виньетирования наблюдается при съемке через объектив формата 2/3” с тем же фокусным расстоянием.
Кроппинг
Кроппинг – эффект, возникающий при сочетании камеры с объективом большего формата. При этом явлении кадр урезается или «кроппируется», так как датчик регистрирует лишь ту часть изображения, которую вмещает матрица камеры. Кроп-фактор или множитель фокусного расстояния определяет коэффициент урезания – соотношение между длиной диагонали объектива и диагональю матрицы камеры. Все кроп-факторы для разных сочетаний объектива и камеры представлены в таблице справа.
Урезание изображения происходит как при съемке на камеру с объективом большего фокусного расстояния, (т.е меньшего поля зрения) только изображение при этом не увеличивается. Коэффициент урезания кадра можно определить, умножив кроп-фактор на фокусное расстояние объектива. Например, при съемке на ½-дюймовую камеру с объективом формата 1 » и фокусным расстоянием 50 мм получится такое изображение, как при съемке с объективом, фокусное расстояние которого составляло бы 100 мм; но с одним отличием: увеличения предметов на изображении не происходит. В таблице справа приведено сопоставление объективов с фокусным расстоянием, соответствующим типу сенсора.
Ниже этот эффект проиллюстрирован наглядно. Для сравнения предлагается два изображения, снятые камерами формата 1/2 «и 1/3″ с одним и тем же объективом. Изображение, сделанное с малоформатной камеры обрезано по сравнению с изображением, снятым на камеру формата 1/2». Обратите внимание, однако, что объекты на обоих изображениях в одном масштабе.
Одной из характеристик объективов для систем машинного зрения от Thorlabs является диапазон расстояния до объекта. Изображения предметов, расположенных в пределах рабочего диапазона, передаются на датчик C-Mount камеры. Как видно из иллюстраций ниже, добавление одного или нескольких удлинительных колец C-mount между камерой и объективом меняет рабочий диапазон, таким образом позволяя системе фокусироваться на объектах, расположенных ближе к объективу. Увеличение масштаба изображения на камере сопровождается уменьшением глубины резкости. В следующей таблице представлен диапазон рабочих расстояний в зависимости от сочетаний удлинительных колец C-Mount и объективов машинного зрения.
Обратите внимание, что объективы камер Thorlabs предназначены для коррекции оптических аберраций с заданным диапазоном расстояний между объектами. Изменение рабочего диапазона может спровоцировать усиление аберраций.
Кадры вращательного держателя оптики RSP1X15 отсняты научной камерой 4070M-GE с объективом MVL25M43 на разных расстояниях. Удлинительная трубка 20 мм создана из колец CML05 и CML15.
© Thorlabs Inc.
Компания INSCIENCE помогает своим заказчикам решать любые вопросы и потребности по продукции Thorlabs на территории РФ
| Главная » Статьи и полезные материалы » Телескопы » Статьи » Фокусное расстояние телескопа Фокусное расстояние телескопа – расстояние между объективом или главным зеркалом телескопа и точкой, где сходятся собираемые им лучи. При этом подразумевается, что лучи света идут от бесконечно далекого точечного источника (как, например, звезда) и являются параллельными, когда достигают зеркала или линзы. Фокусное расстояние – важная характеристика телескопа и один из факторов, определяющих итоговое увеличение телескопа (вместе с фокусным расстоянием используемого окуляра). Светосила объектива телескопа, или его относительное отверстие, – еще один важный параметр телескопа. Этот параметр выражается в виде отношения фокусного расстояния к диаметру объектива (диаметр объектива еще называют «апертурой»). Например: телескоп с апертурой 80 мм и фокусным расстоянием 1000 мм имеет светосилу 1/12,5. Чем больше относительное отверстие телескопа (важно: 1/5 больше, чем 1/8), тем больше света способен собрать объектив. Светосильные модели (от 1/8 до 1/4) рекомендуются для визуальных наблюдений объектов дальнего космоса, а также для астрофотосъемки на коротких выдержках. Важно помнить: чем больше светосила, тем больше вероятность погрешностей в изображении, которое дает телескоп. Некоторых погрешностей можно избежать, дооснастив телескоп специальным фокусером. Астрофотография и оборудование для этого занятия – отдельная узкоспециализированная тема, сейчас же мы просто упомянем, что фокусер для телескопа представляет собой прибор, предназначенный для наведения резкости на получаемом изображении. Фокус настраивается вращением ручки фокусного механизма. Как настроить фокус телескопа?Если изображение в телескопе кажется вам размытым, необходимо сфокусировать телескоп на объекте. С этой целью используют специальный механизм – фокусер, или фокусирочное устройство. Для того чтобы настроить фокус телескопа, нужно крутить ручки фокусера, пока изображение наблюдаемого объекта не станет четким. Обратите внимание, что телескоп, как прибор, предназначенный для наблюдения за удаленными объектами, не фокусируется на расположенных на небольшом расстоянии предметах. Могут быть и проблемы с фокусировкой телескопа при наблюдении через окна – неровные стекла будут препятствовать отображению качественной картинки. Если вам нужен полезный совет по выбору телескопа с оптимальным для вас фокусным расстоянием, мы рекомендуем вам обратиться к профессиональным консультантам магазина «Четыре глаза». 4glaza.ru Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru. Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления. Рекомендуемые товары
Другие обзоры и статьи о телескопах и астрономии: Обзоры оптической техники и аксессуаров:
Статьи о телескопах. Как выбрать, настроить и провести первые наблюдения: Все об основах астрономии и «космических» объектах:
|
Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки (в мм), т.е. до плёнки (матрицы), где образуется резкое изображение объекта. Например, фокусное расстояние 50, или 120 мм. А в чём, собственно, разница? Разница заключается в выборе границ кадра. Посмотрим, какие снимки можно сделать из одной и той же точки съёмки: фотограф не перемещается, а меняет фокусное расстояние объектива (или меняет на фотокамере сами объективы). фокусное расстояние 24 мм, 30 мм, 50 мм, 120 мм, 180 мм, 300 мм съёмка велась с расстояния 15-17 метров (из окна 4 этажа обычной пятиэтажки), использовались 2 объектива: широкоугольный зум от Pentax, и длиннофокусный советский объектив Гранит-11м
В общем, всё не сложно: чем больше мы увеличиваем фокусное расстояние, тем больше мы приближаем объект фотосъёмки (или, наоборот, уменьшаем). Ещё проще: то, что более 50 мм, мы увеличиваем, всё что менее 50 — уменьшаем. И, совсем просто: фокусное расстояние 100 мм — это 2-х кратное увеличение, 180 мм — увеличение в 3.6 раза. Проще некуда, но сложности найдутся. Иногда их создают только для того, чтобы затем успешно преодолевать:) Очень просто. Фокусное расстояние указывается на оправе объектива, рядом указывается его светосила. На фотографии слева мы видим старый советский объектив Гелиос 44к-4, который имеет фокусное расстояние 58 мм, а светосилу f2 (обозначена 1:2). Фокусное расстояние я указал на фотографии жёлтой стрелочкой. Что ещё можно рассказать про объектив, глядя на его обозначения? Немного. Что такое зум Я уже упоминал в статье «Как выбрать фотокамеру» о том, что в магазинах нередко упоминают эту характеристику. Собственно, что такое зум? Зум — это объектив с переменным фокусным расстоянием, он же «трансфокатор», он же «вариообъектив» — названий много, а смысл один. А если точнее, полное отсутствие такового:) Например, имеем типичное фокусное расстояние объектива 28-55 мм. Делим 55 на 28 и получаем примерно цифру 2. Это значит 2х-кратный зум:) Цифра эта не несёт абсолютно никакой пользы, поскольку, например, объектив с переменным фокусным 100-200 мм тоже имеет 2х-кратный зум, но это совершенно разные объективы, с разным углом зрения и для совершенно разных задач. В этом плане полезной характеристикой является только фокусное расстояние, посему вернёмся к изучению оного, а маркетинговое слово зум забудем, или станем использовать его не для бессмысленных рассчётов, а только для обозначения объектива-трансфокатора. Не зум является фикс объективом, он же фикс-фокал, он же дискретник, он же объектив с постоянным фокусным расстоянием:) Фикс вы уже видели на картинке Гелиоса выше. Когда то все объективы были фиксами, первые зумы появились в 70-80-х годах прошлого века. Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР) Различают два фокусных расстояния – реальное, и эквивалентное камерам 35 мм формата. Реальное указывается на объективе, эквивалентное в природе не существует, оно рассчитывается. Зачем такие сложности и для чего это нужно? Дело в том, что у плёночных камер (35 мм формата) размер кадра одинаков: 24 х 36 мм, и потому сравнивать их объективы было легко. Если у одной камеры фокусное расстояние объектива было 50 мм (стандартный полтинник), то объектив, скажем, в 28 мм называли широкоугольноком, 70-100 мм – портретником, а свыше 100-150 мм – телефото (или длиннофокусный объектив). Деление это было условным, но оно было понятно и всех устраивало — у одних был более широкий угол зрения, у других более узкий. Собственно, и речь у нас идёт именно об угле зрения объектива, просто нехорошие фотографы путают новичка жуткими терминами: «фокусное расстояние», «эквивалентное фокусное расстояние», «ЭФР», «Кроп-фактор матрицы», просто «кроп», и прочей белибердой, имеющей лишь побочное отношение к углу зрения фотосъёмки, а значит и компоновке кадра:) В общем, в эпоху 35 миллиметровой фотоплёнки было проще сравнивать объективы и заниматься фотографией, а не ерундой:) Фотографы вообще несколько странные люди. Если спросить у них — в каких единицах измеряется светосила, то вместо однозначного ответа можно услышать довольно пространную речь об отношении фокусного расстояния к диаметру действующего отвертия объектива. Углы они измеряют не в градусах, а в миллиметрах, сам угол именуют фокусным расстоянием, а фотоплёнку называют 35-ти миллиметровой (и даже 135 мм) хотя размер кадра у неё… 36х24. Откуда взялись, чёрт возьми, эти 35 мм? Всё просто, не будем выдумывать новые стандарты, а лучше попытаемся понять старые.Что такое 35 мм формат? 35 мм это ширина плёнки вместе с перфорированной частью. Иногда 35 мм фотоплёнку обозначают как тип 135. Индекс 1 перед числом 35 в 1934 году ввела фирма Кодак, чтобы обозначить перфорацию (до этого плёнка была неперфорированной). Потом предлагались и другие форматы, но они не прижились: 35 мм фотоплёнка вытеснила всех. И лишь отдельную нишу занимают фотоаппараты среднего и большого форматов. Однако, с приходом цифровых камер ситуация изменилась. Если бы у цифровиков размер матрицы был бы такой же – 24 х 36 мм, то сложностей в сравнении объективов не возникало. Но такой размер из цифровых фотоаппаратов имеют только очень дорогие зеркалки профессионального класса. Любительские зеркалки имеют размер матрицы меньше в 1.5-2 раза «полноразмерных», а цифрокомпакты — ещё меньше чем любительские. Подобные фотокамеры считаются не 35 мм формата и в зависимомти от размера сенсора имеют обозначения APS-C, 4/3 и другие. Естественно, чем меньше матрица, тем меньше угол зрения объектива. Поэтому одно и то же фокусное расстояние стало невозможно сравнивать, если камеры имеют разный размер матриц. Во избежание путаницы решили ввести термин «эквивалентное фокусное расстояние» (ЭФР), т.е. фокусное расстояние для фотокамер 35 мм формата — чтобы сравнить с фотоплёнкой, имеющей ширину 35 мм и размер кадра 36х24 мм. На объективе, как правило, указывают реальное фокусное расстояние, а в руководстве пользователя можно узнать какому ЭФР он соответствует. Иногда это можно узнать в кратком описании камер в магазине. !!! Фокусное расстояние одного и того же объектива не меняется при установке на камеру с меньшей матрицей — меняется угол зрения. ЭФР используют только для сравнения объективов фотокамер с разным кроп-фактором — сравнения по углу зрения. Но терминология такая: если объектив с фокусным расстоянием 50 мм установить на матрицу в 1,5 раза меньшую чем полнокадровая, то говорят, что ЭФР стало 75 мм, просто имеется ввиду, что угол зрения стал таким же, как если бы фокусное расстояние было бы 75 мм. Само фокусное расстояние от этого не изменилось!На меньшей матрице — при одном и том же фокусном расстоянии — кадр будет обрезан, а угол зрения меньше Если известен размер матрицы, то эквивалент несложно рассчитать. Во сколько раз матрица фотокамеры меньше плёночного кадра, то на столько надо умножать реальное фокусное расстояние, чтобы узнать эквивалентное. Эту разницу (а точнее множитель), как правило, называют кроп-фактором матрицы. Например, зеркалки Nikon имеют размер матрицы 23.7 х 15.6. Если широкую сторону плёночного кадра (т.е. 36 мм) поделить на 23.7, то кроп-фактор (здесь под кропом имею ввиду соотношение сторон) будет примерно 1.5. Можно поделить и другую сторону: 24 на 15.6, будет тот же кроп. Это значит, что реальное фокусное расстояние, которое указано на объективе, нужно умножить на 1.5, чтобы получить эквивалентное. Например, китовый объектив (от английского KIT — комплект) для Nikon имеет реальное фокусное расстояние 18-55 мм. Умножаем 18 на полтора, и 55 на полтора, в итоге получаем 27-82 в 35 мм эквиваленте. И что это значит? Радуйтесь, это объектив-универсал — есть широкий угол для пейзажей, а на длинном можно худо-бедно даже портреты снимать! Жаль только, что у кит-а светосила слабая, но это уже совсем другой разговор. !!! Эквивалентное фокусное расстояние используют для сравнения объективов фотокамер с разным кроп-фактором.
|
что это такое? На что влияет фокус объектива фотоаппарата? Как его определить и увеличить?
Новичок в мире фотографии наверняка уже знает, что профессионалы используют несколько различных объективов для съемки разных объектов, но далеко не всегда понимает, как их различают, и почему они обеспечивают неодинаковый эффект. Тем временем без использования разных аксессуаров профессиональным фотографом не стать – слишком уж однообразными, а зачастую и просто бестолковыми будут получаться снимки. Приподнимем пелену тайны – разберем на пальцах, что же такое фокусное расстояние (основное различие между объективами) и как оно влияет на фотографию.
Что это такое?
В первую очередь следует понять, что любой нормальный объектив – это не одна линза, а сразу несколько. Располагаясь на определенном расстоянии друг от друга, линзы позволяют хорошо видеть объекты в конкретной точке удаленности. Именно расстояние между линзами определяет, какой план будет лучше виден – передний или задний. Подобный эффект вы наблюдаете, когда держите в руках увеличительное стекло: оно является одной линзой, тогда как роль второй выполняет хрусталик глаза.
Перемещая лупу относительно газеты, вы видите буквы или более крупными и четкими, или вовсе размытыми.
Точно так же происходит с оптикой в фотоаппарате – линзы объектива должны «поймать» изображение так, чтобы нужный вам объект четко ложился на пленку в старых фотоаппаратах и на матрицу – в новых, цифровых моделях. В недрах объектива есть смещающаяся в зависимости от расстояния между линзами точка, в которой изображение сжимается до предельно малого размера и переворачивается – ее называют фокусом. Фокус никогда не находится непосредственно на матрице или пленке – он располагается на некотором расстоянии, измеряемом в миллиметрах и называемом фокусным.
От фокуса к матрице или пленке изображение постепенно начинает снова увеличиваться во все стороны, потому чем больше фокусное расстояние, тем более крупно мы увидим изображенное на фото. Это означает, что нет некоего «лучшего» фокусного расстояния – просто разные объективы предназначены для разных нужд. Небольшое фокусное расстояние прекрасно подходит для того, чтобы захватить масштабную панораму, самые большие, соответственно, действуют как увеличительное стекло и способны крупно снять небольшой объект даже с большого расстояния.
Современные объективы фото- и видеокамер оставляют своим владельцам возможность оптического зума – того, который «увеличивает» масштаб фотографии, не уменьшая при этом ее качество.
Вы наверняка видели, как фотограф перед тем как сделать снимок крутит и проворачивает объектив – этим движением он сближает или отдаляет линзы друг от друга, меняя фокусное расстояние. По этой причине фокусное расстояние объективов указывается не как одна конкретная цифра, а как определенный диапазон между двумя крайними величинами. Впрочем, бывают и «фиксы» – объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые снимают четче, чем соответствующе настроенные зумы, да и стоят дешевле, но при этом не оставляют пространства для маневра.
На что влияет?
Умелая игра с фокусным расстоянием – необходимый навык для любого профессионального фотографа. При этом объектив для каждого фото (или фокусное расстояние, выставленное на нем) надо выбирать с умом, понимая, как будет выглядеть итоговый кадр вследствие вашего выбора.
На перспективу
Говоря глобально, чем меньше фокусное расстояние у оптики, тем больше она может захватить в кадр. Соответственно, наоборот, чем этот показатель больше, тем меньшая площадь перспективы оказывается на фотографии. Последнее в данном случае ничуть не является недостатком, потому что устройства с большим фокусным расстоянием передают маленькие объекты на снимок полноценного размера без потери качества.
Таким образом, для фотографирования больших объектов с малого расстояния наиболее практичным будет оборудование с малыми фокусными расстояниями. Фотографирование крупным планом, особенно со значительных расстояний, будет намного более продуктивным при значительном фокусном расстоянии. При этом следует помнить, что чересчур маленькое фокусное расстояние неизбежно даст хорошо видимые искажения по краям кадра.
На размытие и ГРИП
Эти два понятия взаимосвязаны, а ГРИП (расшифровывается как «глубина резко изображаемого пространства») – это термин, который должен понимать каждый профессионал. Наверняка вы не раз замечали, что на профессиональном фото центральный объект снимка выделяется повышенной резкостью, тогда как фон намеренно размыт, чтобы не отвлекать от созерцания главного. Так происходит неслучайно – это результат грамотного просчета.
Ошибка в вычислениях приведет к тому, что кадр скатится в разряд любительских, и действительно резко не будет отображен даже сам объект съемки.
На самом деле на ГРИП и размытие влияет не только фокусное расстояние, но чем больше последнее, тем меньше ГРИП – при условии, что все остальные параметры одинаковы. Грубо говоря, оптика с малым фокусным расстоянием с примерно одинаковой четкостью снимет и человека, и достопримечательность позади него.
Типичный объектив со средними показателями даст характерную картинку – человека видно хорошо, а за ним все в тумане. Аппаратуру с большим фокусным расстоянием фокусировать особенно сложно, потому что она будет размывать даже то, что расположено сразу за снимаемым объектом – этот эффект вы видели в передачах о диких животных, когда оператор наводит камеру на зверя, отдыхающего на большом расстоянии от него.
На угол обзора
Поскольку малое фокусное расстояние позволяет захватить в кадр более широкую панораму и значительно больше объектов, логично предположить, что оно дает более широкий угол обзора как по ширине, так и по высоте. Следует заметить, что человеческое зрение превзойти все равно будет тяжело, ведь по ширине обзора фокусное расстояние человека примерно равно 22,3 мм. Тем не менее есть оборудование и с еще меньшими показателями, но тогда оно несколько исказит картинку, неуместно загибая линии, особенно по бокам.
Соответственно, большое фокусное расстояние дает малый угол обзора. Оно специфически предназначено для съемки небольших объектов максимально крупным планом. Простой пример – фотография лица человека во весь кадр. По той же логике можно привести в пример любые сравнительно небольшие объекты, снятые с большого расстояния: тот же человек в полный рост, если он занимает весь кадр, но снят был с нескольких десятков метров, тоже представлял собой лишь небольшую часть всей панорамы.
На масштаб изображения
Разница в фокусном расстоянии видна в том случае, если итоговая фотография получается одинакового размера – собственно, так оно и будет, если вы фотографируете на одну камеру, а фокусное расстояние меняете путем замены объектива. На фото, снятое с минимальным фокусным расстоянием, влезет вся панорама – все или почти все, что вы видите перед собой. Соответственно, кадр будет содержать массу различных деталей, но каждой из них на фотографии будет отведено сравнительно немного места, рассмотреть ее до мелочей вряд ли будет возможным.
Большое фокусное расстояние не позволит оценить всю картину в целом, зато то, что вы видите, можно рассмотреть до малейших нюансов.
Если показатель фокусного расстояния действительно отличный, необязательно даже приближаться к объекту, чтобы рассмотреть его так, будто он прямо перед вами. В этом смысле значительное фокусное расстояние действует аналогично увеличительным приборам.
Классификация
У каждой модели объектива свое минимальное и максимальное фокусное расстояние, но все-таки их принято делить на несколько больших классов, которые в целом очерчивают наиболее вероятную сферу потенциального использования. Рассмотрим данную классификацию.
- Сверхширокоугольные объективы отличаются крошечным фокусным расстоянием, не превышающим 21 мм. Это аппаратура для съемок пейзажей и архитектуры – в кадр влезет любая громадина, даже если вы очень близко к ней. При этом весьма вероятно искажение, известное как «рыбий глаз»: вертикальные линии по бокам будут деформированы, расширяясь к центру по высоте.
- Широкоугольные объективы имеют расстояние чуть больше – 21-35 мм. Это оборудование тоже для пейзажных фото, но искажения не так бросаются в глаза, а от сильно крупных объектов придется отойти подальше. Такая аппаратура типична для фотографов-пейзажников.
- Портретные объективы говорят сами за себя – они лучше всего подходят для фотографирования людей и других аналогичных объектов. Их фокусное расстояние пребывает в диапазоне 35-70 мм.
- Длиннофокусная аппаратура фокусируется в 70-135 мм от пленки или матрицы, ее легко опознать по заметно вытянутому объективу. Ее тоже часто используют для портретов, но уже крупным планом – так, чтобы любоваться каждой веснушкой. Такой объектив годится также для съемки натюрмортов и других небольших объектов, которые надо отснять в отличном качестве.
- Телеобъективы имеют самое большое фокусное расстояние – 135 мм и больше, иногда значительно больше. С таким устройством фотограф может крупно заснять выражение лица футболиста на поле, даже если сам сидит далеко на трибуне. Также на такую аппаратуру фотографируют диких животных, которые не потерпят чересчур явного нарушения своего личного пространства.
Как определить?
Узнать, каково расстояние от фокуса до матрицы или пленки у конкретного объектива, на первый взгляд несложно. Дело в том, что производители сами указывают это на коробке, а иногда и непосредственно на объективе, чтобы фотографу было проще разобраться со своей техникой. Съемные объективы примерно можно различить еще и по их габаритам – понятно, что телеобъектив с его фокусным расстоянием от 13,5 см будет иметь куда более вытянутый корпус, чем портретный или широкоугольный.
Однако отдельно надо упомянуть, что в характеристиках некоторых недорогих камер с несъемным объективом часто фигурируют фантастические фокусные расстояния, например, в 7-28 мм.
При фотографировании вы сразу заметите, что это, конечно, не совсем правда – точнее, с физической точки зрения показатель такой и есть, но присутствует одна загвоздка: матрица устройства заметно меньше, чем стандартный кадр 35 мм пленки. Из-за этого при крошечном размере матрицы на нее все равно попадает лишь небольшая часть перспективы, потому «объективное» фокусное расстояние окажется в несколько раз большим.
Узнать точное фокусное расстояние можно лишь в том случае, если вы знаете, во сколько раз матрица меньше кадра 35 мм пленки. Формула состоит в том, чтобы физическое фокусное расстояние умножить на кроп-фактор матрицы – это то, во сколько раз матрица меньше полноценной. Пленочные камеры и цифровые фотоаппараты с матрицей размера пленочного кадра называются полноразмерными, а та техника, где матрица обрезана – «кропнутыми».
Как итог, странная суперширокоугольная «мыльница» с фокусным расстоянием в 7-28 мм наверняка окажется средней пользовательской камерой, просто «кропнутой». Дешевые модели с несъемными объективами в 99,9% случаев являются «кропнутыми», причем с большим кроп-фактором – в пределах 3-4. Как итог, и 50 мм, и даже 100 мм «настоящего» фокусного расстояния будут доступны вашему агрегату, хотя физически расстояние от фокуса до матрицы действительно составляет не более 3 см.
Стоит помнить, что в последнее время для «кропнутых» камер выпускают съемные «кропнутые» объективы, которые в этом случае практичнее. Это несколько усложняет задачу поиска идеально подходящего оборудования, зато позволяет выбрать оптику конкретно под вашу камеру.
Как изменить?
Если ваша камера не предполагает наличия съемного объектива, но оснащена оптическим зумом (объектив умеет «выезжать»), то фокусное расстояние вы меняете именно таким способом. Вопрос решается специальными кнопками – «увеличить» («приблизить») и «уменьшить» изображение. Соответственно, картинка крупным планом снята с большим фокусным расстоянием, пейзажная – с малым.
Оптический зум позволяет не терять качество изображения и не уменьшать расширение фото, как бы вы ни приближали картинку перед фотографированием. Если ваш объектив не умеет «выезжать» (как в смартфонах), то зум в нем цифровой – пытаясь увеличить план, техника просто более подробно показывает вам фрагмент своего обзора, но при этом вы теряете и в качестве, и в расширении.
Фокусное расстояние при этом не меняется.
Если объектив агрегата съемный, но сам он при этом является «фиксом» с четко установленным фокусным расстоянием, то изменить последнее можно только путем замены оптики. Это не самый плохой вариант, учитывая, что «фиксы» дают отличное качество картинки, а стоят сравнительно недорого. Что же касается «зумов» (объективов, обладающих диапазонным фокусным расстоянием), их нужно просто покрутить по или против часовой стрелки, параллельно оценивая картинку на дисплее.
О том, что такое фокусное расстояние объектива, смотрите далее.
Как узнать фокусное расстояние объектива. Симулятор фотосъемки с разными фокусными расстояниями от Nikon
Знать, что такое фокусное расстояние и в чем заключаются особенности, особенно важно при покупке объективов. Этот урок даст вам информацию о том, как работают объективы с различным фокусным расстоянием, как использовать их творчески и выбрать те, которые подходят именно вам.
Шаг 1 — Что это на самом деле означает?
Фокусное расстояние вашего объектива в основном определяет, какой масштаб изображения будет в ваших фотографиях: чем больше число, тем больше будет эффект увеличения и приближения.
Основное измерение объектива — его фокусное расстояние. Фокусное расстояние объектива, выраженное в миллиметрах, — это расстояние от оптического центра объектива до плоскости изображения в камере при фокусировке объектива. Плоскость изображения в камере — это место, где вы найдете свой цифровой датчик или пленочную пластину. Если вы оптический инженер, это важный материал. То, что нам нужно знать, как фотографы, — это то, что фокусное расстояние означает наши образы.
Когда мы говорим о линзах, фокусное расстояние связано не только с физической длиной линз, линейное измерение представляет собой угловое поле зрения. Фокусное расстояние и типы линз. На 35-миллиметровой пленочной камере оказывается, что угол зрения, обеспечиваемый 50-миллиметровым объективом, обеспечивает поле зрения, которое приближается к полю зрения, создаваемому человеческим глазом. Мы все знаем, что наши глаза имеют широкое поле зрения и что мы также видим вещи на периферии того, где мы смотрим — периферийное зрение, — но когда вы просматриваете 50-миллиметровый объектив на 35-мм фотоаппарате, то, что вы видите, очень подобно тому, что видит ваш глаз.
Очень часто неправильно понимают фокусное расстояние, говоря что оно измеряется от передней или задней линзы. В действительности это расстояние от точки конвергенции до сенсора или пленки в фотоаппарате. Посмотрите на диаграмму ниже, где это объясняется
Шаг 2 — Различные фокусные расстояния и как они используются
Сверхширокоугольный 12-24 мм
Эти объективы считаются узкоспециализированными и не часто входят в комплект объективов обычного фотографа. Они создают столь широкий угол обзора, что изображение может выглядеть искаженным, так как наши глаза не привыкли к такого рода диапазонам. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии, для съемки в ограниченном пространстве. Широкоугольные объективы как бы помещают фотографа в центр событий, делая его уже не наблюдателем, а участником, создают эффект присутствия. Они не очень подходят для портретной съемки, так как увеличивают перспективу настолько, что черты лица могут искажаться и выглядеть неестественно.
Таким образом, 50-миллиметровая линза и линзы, измеренные вблизи 50 мм, известны вместе, как «обычные» или «стандартные» линзы. Различные цифровые камеры имеют датчики разных размеров. Это вызывает эффективные изменения в поле зрения камеры, но не в фокусном расстоянии данного объектива.
Поскольку размер датчика не зависит от фокусного расстояния, мы часто говорим о разном поле зрения, создаваемом меньшим датчиком, как поле зрения «35 мм эквивалента» или фокусное расстояние. Мы уже говорили, что 50-миллиметровая линза дает нам «нормальное» поле зрения. Как насчет линз разных фокусных расстояний?
Широкоугольный 24-35 мм
Здесь вы найдете много комплектных объективов для полнокадровых камер, они начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол широкий, но искажения еще не столь выражены. Эти объективы широко применяются для репортажной фотографии, фотожурналистами для документальных съемок, поскольку они обладают достаточно широким углом, чтобы включить большое количество объектов, и при этом искажения не столь значительны.
Если объектив короче 50 мм, скажем, 24-миллиметровый объектив, то изображение, созданное этой линзой, придаст фотографу широкоугольную перспективу мира перед ними — шире, чем ваше «нормальное» зрение. Поле зрения объектива шире, чем у стандартного объектива.
Объектив с фокусным расстоянием более 50 мм дает фотографу телефото-перспективу — кажется, что вы ближе к своему объекту, создавая поле зрения, которое уже, чем у стандартного объектива. Семейство широкоугольных объективов включает линзы рыбий глаз, которые могут обеспечить более чем 180-градусное поле зрения; гораздо больше, чем человеческий глаз, включая периферию, настолько, что, если не осознавать этого, вы можете сфотографировать свои ноги в кадре, удерживая камеру на уровне глаз. Телеобъективы, особенно экстремальные линзы «супер телефото», могут сузить поле обзора до того места, где кажется, что вы просматриваете содовую солому, хотя это действительно большая и тяжелая содовая солома!
Стандартный 35-70 мм
Именно в этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива будет примерно соответствовать тому, как видят наши глаза (исключая боковое зрение). Я лично хотел бы использовать этот диапазон при съемке на улице или на встречах с друзьями в пабе или за обеденным столом. Стандартный объектив, такой как 50 мм f/1.8 — отличный недорогой и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда даст лучшее качество изображения, чем зум. Это потому, что он построен с единственной целью. Он делает одну работу хорошо, а несколько заданий плохо.
Основными объективами являются линзы с фиксированными фокусными расстояниями. Это достигается путем физического изменения длины объектива, как внутри, так и снаружи. В отношении фокусного расстояния вы не можете сказать больше о масштабировании и простоте, но важно знать, что обычно есть оптические компромиссы для удобства масштабирования.
Одним «побочным эффектом» фокусного расстояния является изображение, камера или дрожание объектива. Когда вы держите камеру, независимо от того, насколько устойчивы ваши руки, между руками и руками и механическими средствами камеры, все будет двигаться, когда вы нажимаете спусковую кнопку затвора. Это движение вызывает размытие изображения в разной степени; иногда не заметно и в другие времена, тьфу.
Начальное телефото 70-105 мм
Этот диапазон обычно является крайним для комплектных объективов. С него начинаются телеобъективы и фикс-объективы для портретной съемки (около 85 мм). Это хороший выбор для портретной съемки, так как им можно снимать крупноплановые портреты без искажений, а также получать отделение объекта от фона.
К сожалению, когда вы попадаете в область телефотофонов фокусных расстояний, это движение усиливается из-за того, что поле зрения объектива меньше, чем у широкоугольных или обычных объективов. Поэтому сложнее получить резкое изображение при телефотофокусных расстояниях, особенно экстремальных фокусных расстояниях.
Чтобы противодействовать этому встряску, вы можете стабилизировать камеру на том или ином и уменьшить продолжительность открытия затвора. Чем быстрее, тем меньше будет движение. Для поддержания одинаковой экспозиции вам может потребоваться увеличить размер вашего открытия или увеличить чувствительность.
Теле 105-300 мм
Объективы в этом диапазоне часто используются для далеких сцен, таких как здания, горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Линзы более длиннофокусного диапазона в основном используются для съемки спорта или диких животных.
Шаг 3 — Как фокусное расстояние влияет на перспективу?
Об этом я уже говорил в предыдущем разделе, но чтобы дать вам более полное представление о влиянии фокусного расстояния на перспективу, я сделал 4 фото одних и тех же предметов на разных фокусных расстояниях и сравнил их. Три предмета (банки с супом) находились в одном и том же положении на расстоянии 10 см друг от друга на каждой фотографии. Стоит отметить, что снимки сделаны на кроп-камеру, поэтому фокусное расстояние будет несколько больше.
Другая вещь, на которую влияют линзы с различными фокусными расстояниями, — это то, что называется «перспективой». Проще говоря, широкоугольные объективы искажают сцену, а телеобъективы сжимают вид. Во-первых, вы можете подумать, что для достижения того же поля зрения с различными объективами фокусного расстояния все, что вам нужно сделать, — это приблизиться или дальше от объекта. Это отчасти верно, но способ изменения изображения будет очень очевиден, даже если объект имеет примерно одинаковый размер в изображении, сделанным с широкоугольным объективом, а затем с телеобъективом.
Теперь поговорим о том, что такое кроп-фактор. В сущности это означает, что если любую линзу для полного кадра (EF, FX и т.д.) поставить на тушку с кроп-фактором, то часть изображения обрежется. Коэффициент обрезки будет составлять примерно 1.6. В реальном выражении это означает, что если вы снимаете объективом 35 мм, получите результат, как будто снимали объективом 50 мм.
Если вы приближаетесь к объекту с широкоугольным объективом, характеристики искажения этой линзы будут искажать объект. Если вы мне не верите, возьмите портрет друга рядом с широкоугольным или рыбий глазкой и спросите их, нравится ли им изображение. Стандартный объектив обеспечит наиболее нормальную перспективу данного предмета.
Когда вы снимаете телеобъектив, вы увидите, что изображение практически «сплющено». Это означает, что изображение будет иметь меньшую глубину. Фон позади вашего объекта будет намного ближе, и ваш портрет будет более лестным для предмет. Опять же, если вы не проектируете объектив с нуля, вы, как фотограф, свободны от знания нюансов измерения фокусного расстояния, и вы должны иметь в виду, как линзы с различными фокусными расстояниями влияют на то, как ваши изображения выглядят с точки зрения близости, искажения и перспективы.
Как это работает — показано на рисунках ниже. Это фактически зуммированое изображение, сужение угла зрения объектива.
Даже на объективах, которые сконструированы для кроп-камер (EF-S, DX), будет наблюдаться подобный эффект, так как фокусные расстояния всегда указывается для полного кадра. Просто эти объективы на полном кадре дадут сильный эффект виньетирования, так как изображение проецируется не на всю площадь кадра.
К счастью, по этому вопросу основная часть математики может остаться у инженеров! Вы узнаете, какое фокусное расстояние, как размер датчика и фокусное расстояние объектива влияют на ваш угол обзора и многое другое! Чтобы создать высококачественный образ, нужно понять, что стоит за этими условиями, и может также применить это. В этом случае мы делаем небольшую экскурсию по теме: фокусный диапазон.
Однако в современных камерах это нельзя воспринимать так серьезно, так как различные конструкции с подвижными группами объективов также допускают изменения, которые не влияют на прямую общую длину объектива. Расстояние выражено в миллиметрах. Поскольку значения могут меняться в зависимости от уровня записи, он обычно преобразуется в малый формат для упрощения сравнений.
Вот и все! И еще два совершенно разных снимка, сделанных на разных фокусных расстояниях. Первый на 24 мм, второй на 300 мм (оба на камере с кроп-сенсором).
Тщеславие не позволяет мне умолчать об этом, поэтому положу и сюда)
А заодно и порекомендую сообщество — оно ориентировано на новичков в фотографии, которые хотят ее, т.е. фотографию, освоить) Мы вместе делаем домашние задания, обсуждаем, критикуем, пишем уроки и ликбезы)
Читайте правила и присоединяйтесь!
Каково влияние фокусного расстояния на угол изображения?
Проще говоря, фокусное расстояние определяет коэффициент увеличения. Вы можете «увеличить масштаб», используя большее значение. Угол зрения является частью истинной жизни, захваченной в изображении. Если мы увеличим изображение, угол изображения будет автоматически меньше. Поэтому низкофокальные линзы подходят для пейзажных снимков, имеющих более высокий диапазон для объектов, расположенных на большем расстоянии, и к ним нужно приближаться вплотную.
В так называемом комплекте камеры часто используется 50-миллиметровый объектив. Это так называемая нормальная линза, поскольку она примерно соответствует углу обзора человеческого глаза. Все под ним называется. Крайние здесь — так называемые «Фиши». Они создают изображения, которые имеют искривленную линзу и составляют почти 180 °. Выше 50 мм говорят о телеобъективах. Они могут значительно увеличиться.
В данном уроке мы научимся расшифровывать маркировку объективов и подробно поговорим о том, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на изображение.
*1. Характеристики объективов*
Итак, давайте взглянем на наши объективы, а точнее на маркировку, написанную на их ободке.
Что интересного мы можем там увидеть, кроме названия фирмы-производителя? А вот такие интересные цифры:
17-55 f/2.8
55-300 f/4.5-5.6
50 mm f/1.4
Какие линзы имеют фокусное расстояние?
Поскольку не каждый фотограф хобби может точно определить, какие типы объективов покрывают то, что фокусное расстояние и для какой съемки они подходят, мы как-то классифицировали и перечисляли наиболее важные линзы.
Экономичная альтернатива: зум-объективы
В дополнение к объективам с фиксированным фокусным расстоянием есть также так называемые зум-объективы. Преимущество масштабирования заключается в том, что диапазон фокусировки можно регулировать вручную в пределах фиксированного диапазона. Некоторые специальные образцы могут достигать фокусного расстояния 100 мм.Итак, первые цифры — это фокусное расстояние (ФР). Объективы бывают с переменным и постоянным ФР.
На приведенных выше примерах, «17-55» и «55-300» — это объективы с переменным фокусным расстоянием. Значит, что ФР первого объектива может менять от 17мм (на «коротком» конце) до 55мм (на «длинном» конце). В «простонародье» изменение фокусного расстояния объектива называют зумом.
Каково фокусное расстояние макрообъектива?
Особое место среди целей занимает макрообъектив. Благодаря своей специальной конструкции, макрообъективы предназначены для захвата более близкого мотива с увеличенной шкалой изображений. Они используются для захвата более отдаленных предметов. На нашей странице по оптике луча, в главе о преломлении световых пучков, мы показали, как лучи света отклоняются, когда они перемещаются из одной среды, такой как воздух, в другую, В практической части главы мы продемонстрировали, как использовать эффект преломления света на практике, например, в обратных призмах или в оптических волноводах.
Объектив 50мм — это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Значит, что у этого объектива отсутствует «зум» и если вы захотите изменить кадрирование снимка, приблизиться или удалиться от объекта съемки, то придется сделать это своими ногами:)
Считается, что объективы с постоянным ФР дают более качественную картинку, связано это с тем, что добавление «возможности» зума усложняет конструкцию объектива. Следовательно, либо у такого объектива выростает цена, либо немного падает качество. Но, естественно, это не железное правило, и разницу в качестве зачастую может заметить лишь тренированный глаз, да и то на 100% кропе.
Однако наибольшим применением рефракции является использование линз в фотографической оптике. Существуют бесчисленные формы линз и типы линз, которые разрывают свет различными способами. На этой странице мы покажем вам, как светятся выпуклые и вогнутые линзы, как построить изображение объекта на изображении на объективе, как получить масштаб изображения и как рассчитать фокусное расстояние и показатель преломления линзы.
Сферические линзы, линзы
Оптические линзы в основном сферические по своей природе, т.е. их предельные поверхности являются частями сферических поверхностей. Линзы состоят из стекла, пластика или других прозрачных материалов, таких как кристаллы; Стеклянные линзы не являются вариантом во многих приложениях из-за их большого веса. Каково появление оптической линзы, границы которой являются частями сфер? В случае мяча всегда можно представить круглый шар, или полу мяч, или миску. Однако, если разрез сделан на шаре, в зависимости от глубины резания получается слегка или сильно изогнутая сферическая поверхность с плоской стороной разреза.
Следующие цифры на объективе, которые обычно идут через f/ — обозначение максимального диафрагменного числа , которое можно выставить на объективе.
На приведенных выше примерах — f/2.8 — значит, что максимально диафрагму можно открыть до значения 2.8, при этом максимальное открытие диафрагмы не зависит от фокусного расстояния.
А например, на объективе 55-300 f/4.5-5.6, открытие диафрагмы зависит от фокусного расстояния. Т.е. при фокусном расстоянии 55мм — диафрагма открывается до значения f/4.5, а при увеличении зума до 300мм, диафрагму можно открыть лишь до значения f/5.6.
Прилегающая фигура показывает, как двуглавая линза создается как сечение двух сферических поверхностей: двояковыпуклая линза получается из двух поверхностей сферической части до их пересечения сверху и снизу; яркие области двух мячей отсекаются. Если центры двух шаров объединены с пунктирной линией, получается оптическая ось полученной линзы. В соответствии с приведенным выше рисунком, другие типы линз производятся путем разрезов наружных сферических поверхностей, внутренних сферических поверхностей и плоских поверхностей.
С оптическими объективами проводится основное различие между сборными линзами и рассеивающими линзами. Коллективные линзы также называются выпуклыми линзами, рассеивающие линзы также как вогнутые линзы. Внешняя изогнутая поверхность линзы называется выпуклой, плоская поверхность линзы обозначена как план, а внутренняя криволинейная поверхность называется вогнутой.
*2. Фокусное расстояние*
Давайте теперь посмотрим, что такое вообще фокусное расстояния и на что оно влияет.
*2.1 Кадр*
Естественно, самое очевидное применение фокусного расстояния — это кадрирование.
На маленьких значениях ФР в кадр попадает большая площадь, угол обзора очень широкий. Поэтому объективы с маленьким фокусным расстоянием называют широкоугольными («ширики»), 18-24мм. Такие объективы, как правило, используются для съемки пейзажей.
Объективы с совсем маленьким фокусным расстоянием (10-12мм) называют фиш-ай , угол обзора у них может достигать почти 180 градусов, но при этом снимки получаются почти карикатурными, с безумными перспективными искажениями.
Чем больше фокусное расстояние, тем меньший угол обзора у объектива, тем меньше пространства попадает в кадр. При этом, изображение «приближается». Объективы с очень большими фокусными расстояниями называют теле-объективами (200-300мм и больше), такие объективы используются для съемки дикой природы, спортсменов на футбольном поле, т.е. в тех случаях, когда близко к объекту съемки не подобраться.
Объективы с ФР 35-50мм обычно относят к универсальным объективам, т.н. штатникам , т.е. подходящим для съемки разнообразных сюжетов. Штатниками такие объективы называются из-за того, что их чаще всего носят, не снимая с фотоаппарата, на все случаи жизни. Естественно, у каждого человека может быть свой штатник, в зависимости от предпочтений.
Объективы со фокусными расстояниями 50-125мм лучше всего подходят для съемки портретов, и их условно можно отнести к «портретникам» , так как они дают наименьшие перспективные искажения.
Для более наглядной иллюстрации сказанного приведу 2 снимка. Оба снимка делались с одной и той же точки съемки. Но на первом фокусное расстояние = 18мм, а на втором — 70мм. Как видите, на 18мм в кадр попала почти вся комната, а на 70мм изображение «приблизилось» и в кадр влез только человек.
(прим. снимки обладают маленькой художественной ценностью, делались исключительно в целях иллюстрации различий фокусных расстояний)
*2.2 Перспективные искажения*
Перспективные искажения — это искажения пропорций объекта съемки.
Эти искажения появляются при сильном приближении фотоаппарата к снимаемому объекту.
Таким образом, чем дальше мы отходим от объекта съемки, тем меньше перспективных искажений получаем.
Теперь посмотрим, при чем тут фокусное расстояние.
Предположим, нам нужно снять лицевой портрет человека. Если мы используем маленькое фокусное расстояния, то чтобы в кадр попало только лицо, без окружающей обстановки, нам придется подойти к объекту съемки очень близко, что вызовет ужасные перспективные искажения. Мы получим не портрет, а карикатуру.
Чем сильнее мы увеличим фокусное расстояние, тем дальше нам понадобится отходить от объекта съемки, соответственно тем меньше будут перспективные искажения.
Считается, что для съемки портретов, лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием не меньше 50мм. (Впрочем, в фотографических кругах ведется постоянный спор на тему «Полтинник — не портретник!» И действительно, лицевой портрет на 50мм будет иметь небольшие перспективные искажения. Но, например, поясной портрет будет уже вполне хорош)
А вообще, классический портретник — это 85мм светосильный объектив:)
Опять же, немного фото для примера.
1 фото — 18мм — совершенно карикатурное изображение, портретируемому редко понравится такой результат:)
2 фото — 35мм — уже лучше, но все еще заметны искажения;
3 фото — 70мм — и совсем близко к истине.
*2.3 Экспозиция и фокусное расстояние*
Чем выше фокусное расстояние, тем короче нужно выставлять выдержку для избежания «шевеленки» (смазывание кадра из-за трясущихся рук). Думаете, у вас руки не трясутся? А попробуйте накрутить на фотоаппарат 300мм объектив и посмотреть в видоискатель, удивитесь:)
Для приблизительного определения необходимой выдержки можно пользоваться формулой —
[выдержка] = [единица] делить на [фокусное расстояние].
Т.е. при фокусном расстоянии 18мм, достаточно выдержки 1/18, а при фокусном расстоянии 200мм, выдержку нужно уменьшать до 1/200.
*2.4 Кроп-фактор*
Говоря про фокусное расстояние, нельзя не упомянуть «кроп-фактор».
Эталонным размером матрицы считается размер стандартного кадра 35мм пленки.
Цифровые камеры, у которых матрица по размеру равна кадру 35мм пленки называются «полнокадровыми». Камеры, у которых размер матрицы меньше 35мм пленки — кропнутые.
При этом, объективы будут давать немного разную картинку на кропнутой и полноформатной матрице: фокусное расстояние объектива будет «увеличиваться» пропорционально кроп-фактору матрицы.
Т.е. если у нас есть объектив 50мм, то используя его на фотоаппарате с кроп-фактором 1.5, мы получим изображение, аналогичное полученному при съемке на 75мм объектив на камере с «полным кадром».
*3. Диафрагма*
При съемке портрета всем нам хочется получить объемное, живое изображение.
В первую очередь, конечно, это достигается свето-теневым рисунком. Но не стоит забывать и про глубину резкости — правильно подобранная ГРИП позволяет отделить портрет от фона, сделать снимок многоплановым, глубоким.
Как все мы помним, именно диафрагма позволяет регулировать глубину резкости. Открытая до максимума диафрагма позволит оставить в фокусе одни глаза, уведя остальное изображение в прекрасное акварельное боке.
Признаюсь, я обожаю максимально размытые портреты. и не только портреты, если честно я просто фанат размытия:) Но, конечно, такие крайние решения совсем не обязательны, можно прикрыть диафрагму настолько, чтобы весь объект съемки был четким, но красивое боке на фоне — всегда украсит портрет) Главное — следите, чтобы в фокусе были глаза, это центр любого портрета
*4. Задание*
Задания писались для участников сообщества, но вдруг кто-нибудь из вас тоже хочет, развлечения ради, его выполнить?) Давайте результаты в комменты)
1. Изучите имеющиеся у вас объективы, найдите объектив с самым маленьким ФР. Используя широкоугольный объектив, снимите «портрет в интерьере» или «портрет в пейзаже», на снимке попробуйте передать соотношение масштабов, объем и простор пространства, окружающего объект съемки.
2. Снимите портрет, используя самое большое фокусное расстояние на вашем объективе и максимально открытую диафрагму. Варьируйте степень открытия диафрагмы, чтобы добиться наиболее приемлемой для вас степени размытия. Помните, что глаза должны быть в фокусе)
3. И предлагаю немного повеселиться:) Сделайте портрет, выставив самое маленькое фокусное расстояние, подойдя максимально близко к объекту съемки (кстати, автопортрет «с рук» как раз из той же оперы). Добейтесь максимальных перспективных искажений и карикатурного вида:)
Фокусное расстояние объективов микроскопов
В составных световых микроскопах используется несколько линз для наблюдения за объектами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Эти микроскопы содержат по крайней мере две линзы: линзу объектива, которую держат рядом с наблюдаемым объектом, и линзу окуляра, или окулярную линзу, которая расположена рядом с глазом. Фокусное расстояние — самая важная характеристика объектива, связанная с тем, насколько объектив увеличивает объект.
Структура линзы
Объективы микроскопа изготовлены из специального оптического стекла, качество которого выше, чем у стекла, которое используется в большинстве окон.Линза имеет форму круглого диска с двумя загнутыми наружу гранями, известными как выпуклые. Когда параллельные лучи света падают на одну сторону линзы объектива, они фокусируются по мере прохождения и встречаются в одной точке, называемой фокусной точкой.
Фокусное расстояние
Расстояние от центра объектива до фокальной точки называется фокусным расстоянием. Поскольку изображение находится на другой стороне линзы, с которой расположен объект, фокусное расстояние для выпуклых линз имеет положительный знак.Вогнутые линзы — где грани линзы изогнуты внутрь — имеют отрицательное фокусное расстояние.
Сила линзы
Фокусное расстояние важно, потому что оно определяет силу линзы, которая является показателем того, насколько линза увеличивает изображение. Сила линзы рассчитывается путем деления числа один на фокусное расстояние — получая значение, обратное фокусному расстоянию. Объектив с меньшим фокусным расстоянием будет иметь большую силу линзы и больше увеличит изображение. Объективы микроскопов имеют короткое фокусное расстояние, что позволяет значительно увеличивать изображения.
Линза окуляра
Фокусное расстояние объектива — это расстояние от линзы до точки, где сходятся параллельные лучи света, проходящие через линзу. Созданное здесь изображение становится по существу объектом, наблюдаемым через линзу окуляра или окуляра. Когда увеличенное изображение создается линзой объектива с меньшим фокусным расстоянием, линза окуляра видит это увеличенное изображение.
РАССЧИТАТЬ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ l Калькулятор фокусного расстояния
Как найти фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива — это расстояние в миллиметрах между оптическим центром объектива и датчиком камеры.Оптический центр также называют узловой точкой. Узловая точка линзы может рассматриваться как точка, в которой световые лучи, попадающие в линзу, сходятся. Имейте в виду, что фокусное расстояние определяется, когда камера сфокусирована на бесконечность. В настоящее время найти фокусное расстояние объектива легко, потому что оно всегда печатается на современных объективах. Однако, как я обнаружил, на винтажных объективах это не всегда так, поэтому вам нужно рассчитать фокусное расстояние.
Как творчески использовать фокусное расстояние:
На практике фокусное расстояние говорит вам, каков угол обзора с определенным объективом.Основное правило: чем короче фокусное расстояние (или чем меньше число на объективе), тем шире угол обзора. С другой стороны, чем больше фокусное расстояние (или чем больше число на объективе), тем уже угол обзора. Я написал отдельный блог о уравнении фокусного расстояния, где сравниваю разные фокусные расстояния. Вы найдете разные изображения для уравнения линзы. Также я объясню, как можно творчески использовать разные фокусные расстояния и в какой ситуации. Этот блог можно найти здесь: «Сравните фокусные расстояния — что такое фокусное расстояние».
Теперь, когда мы точно понимаем, что такое фокусное расстояние, я расскажу вам о практических шагах по его вычислению!
Как рассчитать фокусное расстояние объектива
Расчет фокусного расстояния объектива — довольно интересный и простой процесс. Вы легко можете измерить это с помощью рулетки! Этот метод можно использовать только с собирающими линзами, но не с расходящимися линзами.
Конвергентные линзы в сравнении с расходящимися линзами
Сходящиеся линзы — это линзы, которые собирают световые лучи, идущие к ним, тогда как расходящиеся линзы — это линзы, которые рассеивают световые лучи, идущие к ним.Сводящие линзы формируют реальное изображение, а расходящиеся линзы формируют виртуальное изображение. Сводящая линза также известна как выпуклая линза, а расходящаяся линза также известна как вогнутые линзы. Насколько мне известно, собирающие линзы используются только для фото- и видеосъемок, но поправьте меня в разделе комментариев, если я ошибаюсь!
Необходимость определения фокусного расстояния
Следующие шаги объясняют, как вычислить фокусное расстояние:
Необходимости:
— Рулетка или линейка
— Темная комната с белой стеной (подойдут и другие цвета
— Сильная лампа для создания некоторой задней подсветки
Расчетное фокусное расстояние
Фокусное расстояние f´ виртуально служит для расчета требуемой линзы и, таким образом, является наиболее важной характеристикой для характеристики (энтоцентрической) нормальной линзы.
Теоретическое значение расчета фокусного расстояния позволяет найти наиболее подходящую оптику. Типичные приращения фокусных расстояний для объективов с байонетом C составляют, например, (1,8, 2,8, 4, 6,) 8, 12, 16, 25, 35, 50 и 75 мм.
classicf ‘= g / (G / B + 1)
с использованием информации датчика
Расчет фокусного расстояния с использованием размера сенсора, рабочего расстояния и размера объекта
Примечание: Даже при использовании раскрывающихся списков можно вводить собственные значения.Пожалуйста, используйте первую запись «user def.»!
Мы уважаем вашу конфиденциальность: мы не храним никаких данных, результатов или получателей. Отправьте свой расчет с помощью собственной почтовой программы (MailTo-link).
Отправить данные по электронной почте
Внимание: Расчетные значения фокусного расстояния менее 1,4 мм и более 500 мм объявлены нереальными. Тем не менее отображаются крайние значения. Обратите внимание, что очень маленькие рабочие расстояния ниже предела крупного плана могут быть реализованы только с использованием дополнительных колец для макросъемки.В очень близком диапазоне (несколько см) фокусные расстояния не могут быть рассчитаны точно из-за упрощенного приблизительного расчета и неизвестных размеров линз. Используйте для этого макрообъективы!
Фокусное расстояние: вычислить с информацией о размерах пикселей
Примечание: Даже при использовании раскрывающихся списков можно вводить собственные значения. Пожалуйста, используйте первую запись «user def.»!
Мы уважаем вашу конфиденциальность: мы не храним никаких данных, результатов или получателей.Отправьте свой расчет с помощью собственной почтовой программы (MailTo-link).
Отправить данные по электронной почте
Более подробную информацию об оптических расчетах, таких как расчет фокусного расстояния, можно найти в главе «Основы оптики». Объектив
— как найти используемое фокусное расстояние, глядя на содержимое изображения без изучения метаданных?
Как уже указывалось в предыдущих ответах, если вы знаете размер датчика (при условии отсутствия дополнительной обрезки) и имеете достаточно точное чувство масштаба для сцены, лучшее, что вы можете сделать в общем случае, — это оценить поле зрения и вывести фокусное расстояние.
Теоретически можно было бы сделать лучше и вывести фокусное расстояние независимо от размера сенсора и дополнительного кадрирования. Вам все равно понадобится точное ощущение масштаба сцены.
Используя эти модели для ближних и дальних пределов глубины резкости, если у вас хватит терпения решить систему уравнений, вы сможете исключить f-число N и получить выражение для фокусного расстояния f, которое зависит только от фокуса. расстояние (s), ближний предел глубины резкости (Dn) и предел дальней глубины резкости (Df).2 / N / C = (Дн * ф-Дн * с) / (Дн-с)
Обратите внимание, что это чисто теоретическое значение и маловероятно, что оно приведет к хорошему приближению в большинстве практических случаев. Маловероятно, что сцена будет обеспечивать точный масштаб, и даже если бы это было так, очень маловероятно, что s, Dn и Df можно будет точно измерить на изображении.2 / N / c = SDf / (Df-s).
Что касается второго комментария scottbb, кружок путаницы — это произвольное значение, которое определяется на изображении — обычно около 2 пикселей, но это может быть что угодно. Значение s — это расстояние до плоскости фокусировки, а плоскость фокусировки часто можно определить как часть сцены, которая максимизирует контраст. Если какая-либо из точек в плоскости фокусировки находится на известном расстоянии, это дает значение s. И Dn, и Df зависят от произвольного выбора круга нерезкости: плоскости для Dn и Df — это те, в которых резкая грань размыта на площади, равной c.Это означает, что если есть размытый острый край на известном расстоянии — за пределами плоскости фокусировки — можно оценить круг нерезкости на этом расстоянии и узнать предел глубины резкости (Dn или Df) для предполагаемого значение c.
Фокусное расстояние: определение, уравнения и примеры — стенограмма видео и урока
Пример фокусного расстояния
Фокусное расстояние камеры
Давайте возьмем пример камеры, подобной той, что изображена на этой диаграмме.На схеме показан фотографируемый объект, объектив камеры и полученное изображение. Обозначенные расстояния — это фокусное расстояние линзы (f), расстояние между линзой и изображением (i) и расстояние между линзой и объектом (o). Для бесконечно тонкой линзы (идеальный случай) эти три расстояния связаны уравнением, показанным ниже на диаграмме. Уравнение также было решено для фокусного расстояния для вашего удобства. Обратите внимание, что это уравнение применимо к любому бесконечно тонкому объективу, а не только к объективу в фотоаппарате.
Пример
Давайте рассмотрим пример задачи для вычисления фокусного расстояния.
Если объект, находящийся на расстоянии 50 см от объектива, создает изображение на расстоянии 2 см с другой стороны объектива, каково фокусное расстояние этого объектива?
Нам дано, что o = 50 см и i = 2 см.Используя уравнение для фокусного расстояния, мы можем вычислить, что фокусное расстояние (f) равно 1 / (1 / (50 см) + 1 / (2 см)), или 1,9 см .
Пример оптической силы
Еще одним важным понятием является оптическая сила , иногда называемая оптической силой линзы. Оптическая сила (P) описывает силу линзы и определяется как величина, обратная фокусному расстоянию (1 / f). Объектив с низкой оптической силой имеет большое фокусное расстояние. Единицы оптической силы — 1 / м, также известная как диоптрия.Диоптрии — это та же единица измерения, которая используется для измерения силы очков по рецепту, поэтому оптическая сила очков для чтения +3 составляет 3 диоптрии.
Пример
Давайте рассмотрим пример задачи для расчета оптической мощности.
Какова оптическая сила объектива с фокусным расстоянием 1 см (0,01 м)?
Фокусное расстояние (f) равно 0,01 м, поэтому оптическая сила равна 1 / (0,01 м), или 100 диоптрий .
Краткое содержание урока
Одним из наиболее важных свойств объектива является его фокусное расстояние .Фокусное расстояние — это расстояние между линзой и его точкой фокусировки, а точка фокусировки — это точка, в которой параллельные световые лучи сходятся или расходятся. Выпуклые линзы имеют положительное фокусное расстояние, тогда как фокусное расстояние вогнутых линз отрицательное. Фокусное расстояние рассчитывается по формуле:
Обратное фокусному расстоянию (1 / f) известно как оптическая сила , которая описывает силу линзы и определяется как обратная фокусному расстоянию, измеряется в диоптриях и просто вычисляется. с уравнением: 1 / f
Объектив с коротким фокусным расстоянием имеет высокую оптическую силу.Хотя на этом уроке обсуждались только линзы, все концепции и уравнения, обсуждаемые здесь, также применимы к зеркалам.
Объяснение фокусного расстояния и диафрагмы
Объяснение фокусного расстояния и диафрагмыФокусное расстояние объектива
Что такое фокусное расстояние?
Проще говоря, это расстояние от объектива до пленки, при фокусировке на предмете с бесконечности. Другими словами, фокусное расстояние равно расстоянию до изображения удаленного объекта. Чтобы сфокусироваться на чем-то более близком, чем бесконечность, объектив отодвигается дальше. из фильма.Вот почему большинство линз удлиняются при повороте кольца фокусировки. Расстояния следуют этой формуле: Это означает, что длина линзы 400 мм должна составлять 400 мм. Если вы выйдете из своей линейки и Измерьте его, вы обнаружите, что он меньше 400 мм. Это потому, что объектив камеры внутри действительно много отдельных стеклянных линз, и это заставляет его вести себя как если он длиннее, чем есть на самом деле. Это называется «телефото».Что такое F-Stop?
F-ступень — это фокусное расстояние, деленное на диаметр объектива.Например, объектив 200 мм f / 4 будет иметь ширину 50 мм. Достаньте свою линейку и измерьте ее. 200 мм / 50 мм = f / 4. Вот почему диафрагма обычно записывается как f / 4 , означает «фокусное расстояние более 4» или «фокусное расстояние, разделенное на четыре».
Откуда эти числа?
Линзы отмечены серией диафрагм, каждая из которых пропускает вдвое меньше света, чем предыдущая. Светосила объектива определяется его площадью, а диафрагма определяются диаметром.Площадь относится к квадрату диаметра. Последовательность диафрагм: 1 — 1,4 — 2 — 2,8 — 4 — 5,6 — 8 — 11 — 16 — 22 — 32, являются степенями квадратного корня из 2.Чтобы узнать больше о диафрагмах, попробуйте это.
Таблица фокусных расстояний объектива
Для фотосъемки природы требуется набор объективов в зависимости от объекта. Обычно для пейзажных фотографий используются обычные и широкоугольные объективы, а для съемки дикой природы — очень длинные телефото. Эти восемь фотографий были сделаны из одного места с разными объективами.Сюжет — пик Лонгс из Верхнего Бобрового луга в национальном парке Роки-Маунтин.
24 мм
35 мм
50 мм
100 мм
200 мм
400 мм
800 мм
1200 мм
«Я хочу сделать снимок синей птицы. Какой объектив мне использовать?» Это признак того, что ваши линзы никогда не выглядят так, как фотографируются птицы. довольно долго. Это потому, что птицы такие маленькие.При фотографировании крупных животных объектив 400 мм дает приличный размер изображения. с разумного расстояния. Но помните, рост лося шесть или семь футов. Птица едва достигает шести дюймов в длину, поэтому, когда ваш объект в двенадцать раз меньше, ты должен быть в двенадцать раз ближе.
Как видите, даже огромный 800-миллиметровый объектив на относительно близком расстоянии расстояние в 20 футов не дает ожидаемого увеличения. Поле зрения составляет около десяти дюймов.Чтобы сфотографировать маленькую птицу, нужен большой объектив.
© Авторские права Дэвид Дамс
Какое фокусное расстояние объектива в фотографии?
ОбъективыPrime имеют объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Это означает, что вы ограничены съемкой с одним фокусным расстоянием — без масштабирования и без увеличения.
«Если вы хотите заняться фотографией профессионально, я бы посоветовал выбрать основное фокусное расстояние, которое вам нравится, с которым вам удобно, и снимать с ним какое-то время», — предлагает Бойд.«Научитесь проявлять творческий подход с одним фокусным расстоянием, потому что это заставит вас задуматься об использовании камеры. Это заставит вас больше задуматься о своих настройках. Это заставит вас потратить больше времени — это замедлит вас. Очень заманчиво просто увеличить масштаб, когда у вас есть зум-объектив. Но когда у вас есть фиксированный объектив, вам нужно двигаться ».
«Научитесь проявлять творческий подход с одним фокусным расстоянием, потому что это заставит вас задуматься об использовании камеры. Это заставит вас больше задуматься о своих настройках. Это заставит вас потратить больше времени.”
Выйти на улицу или куда угодно, куда приведет ваше любопытство, и посвятить время последовательной практике с одним фокусным расстоянием может быть важным шагом на пути к пониманию вашего глаза как фотографа.
«Типы линз и фокусное расстояние, которые вы выберете, действительно помогут передать ваш стиль», — говорит свадебный фотограф Килен Мерфи. «Они повлияют на то, как вы любите снимать, и на то, как все будет выглядеть».
Когда ваш стиль начинает развиваться, пора менять точку зрения.Эксперименты с разным фокусным расстоянием могут быть поучительным процессом, который еще больше определит ваш стиль. Также особенно важно понимать преимущества разных фокусных расстояний, если вашей целью является создание универсального пояса линз в стиле Бэтмена для более сложных съемок.
Изменение фокусного расстояния камеры может изменить правила игры.Фотосъемка прямой трансляции — отличный способ понять, как фокусное расстояние влияет на ваши снимки. Вы будете перемещаться по мероприятию в поисках идеального ракурса, и иногда вам нужно будет изменить фокусное расстояние, чтобы максимально использовать возможности.
«Вы должны знать, что вы пытаетесь снять и какой объектив поможет в этом», — объясняет автор, дизайнер и фотограф Хара Пликанич. «Вы пытаетесь предсказать, куда будет двигаться ваш объект или что будет дальше. И вы хотите быть на несколько шагов впереди в уме, чтобы не попасть в плохое место, когда что-то происходит ».
Именно такие моменты заставят вас обратиться к этому поясу супергероя.Возьмите с собой резервные линзы.
При съемке свадеб Plicanic использует три объектива: 50 мм, 16-35 мм и 70-200 мм. Различные события и разные съемки предъявляют разные требования, и, как и в случае, когда кэдди выбирает правильную клюшку для гольфа, чтобы сделать следующий снимок на поле, ваша способность понимать фокусное расстояние поможет вам добиться успеха в погоне за идеальной фотографией.