Фокусное расстояние объектива: Фокусное расстояние объектива

Приемы — Фокусное расстояние: postmodernism — LiveJournal

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние — оптическое свойство любого объектива, от значения которого зависит возможность увеличения/уменьшения расстояния до объекта съемки и угол его обзора в кадре. Расстояние между оптическим центром объектива (т.е. местом, где сходятся все световые лучи, попадающие на него) и датчиком камеры (или плоскостью пленки) измеряется в миллиметрах.

Кроп-фактор / Фото: B&H Foto and Electronics Corp.

Фокусное расстояние не зависит от типа камеры за исключением камер с crop-фактором, обозначающим разницу в пропорции между диагональю кадра 35 мм пленки и матрицей цифровой камеры меньшего размера. Например, фокусное расстояние объектива 50 мм на неполнокадровой камере Nikon или Sony составляет 1.

5, а на Canon — 1.6. Соответственно, подбирая к такой камере объектив, следует умножить 50 мм на 1.5 (1.6) и высчитать эквивалентное фокусное расстояние 75 (80) мм.
 

На что влияет фокусное расстояние

Значение фокусного расстояния, указанное на объективе, влияет на несколько параметров, учитывая которые можно приблизить/отдалить объект в кадре без искажения перспективы, добиться четкости и естественных пропорций.

Во-первых, фокусное расстояние определяет угол обзора, то есть тот объем пространства, который попадет в кадр. Чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол его обзора, чем короче — тем угол обзора шире.

Во-вторых, фокусное расстояние влияет на пропорции объектов в кадре. Они выглядят крупнее при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, а при съемке с коротким фокусным расстоянием становятся визуально меньше, хотя в реальности человеческий глаз может видеть их равноудаленными.

Фокусное расстояние / Фото: B&H Foto and Electronics Corp.


В-третьих, фокусное расстояние наряду с диафрагмой, размером светочувствительного материала (ISO) и расстоянием до объекта съемки влияет на ГРИП. Глубина резко-изображаемого пространства или ГРИП — это расстояние, при котором объекты в кадре будут в фокусе.

Для минимальной ГРИП следует использовать длиннофокусный объектив (а также открыть диафрагму и уменьшить расстояние до объекта съемки), для максимальной — подходят широкоугольные объективы (плюс закрытая диафрагма, съемка с большого расстояния).

Кроме того, с помощью объективов с различным фокусным расстоянием можно добиваться построения различной перспективы. Для усиления (линейная перспектива) лучше использовать короткий фокус, для ослабления (тональная) — длинный.

Работа фотографа Франко Фонтаны «PUGLIA» / Фото: Franco Fontana

Работа фотографа Надава Кандера «Dust» / Фото: Nadav Kander

Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от жанра съемки и тех задач, которые выходят на первый план. Например, снимая классический портрет крупным планом, стоит выбрать объектив с фокусным расстоянием 80 мм, для поясного портрета подойдет 50 мм, а камера с уровня глаз сместится на солнечное сплетение. Для создания портрета в полный рост лучше ориентироваться на фокусное расстояние 30 мм. Интересное применение можно найти и широкоугольным объективам (например, 12—24 мм): они могут оказаться удачным решением для портрета в интерьере, так как позволят захватить больше пространства в кадр и передать состояние модели за счет окружающей обстановки, будь то рабочий кабинет, городской пейзаж или студия.

В кино главным становится решение драматургических задач, и выбор фокусного расстояния здесь играет не последнюю роль. С помощью верно подобранного значения режиссерам и операторам удается передать различные чувства, погрузить зрителя в атмосферу места и раскрыть главную тему сюжета. Причем во многом это зависит от личных предпочтений: одним нравится исключительно 50 мм, другие выбирают 25 мм, третьи меняют фокусное расстояние практически в каждом кадре.

Вряд ли есть правильный и неправильный выбор, зато есть удачный — тот, благодаря которому снимок/сцена максимально полно выражают основную идею.

Какое бывает фокусное расстояние

Объективы делятся на два основных вида: с фиксированным фокусным расстоянием (prime) и переменным (zoom). Фиксированное, как правило, сочетается с другой важной характеристикой объективов: они имеют более широкую диафрагму, что идеально для любых условий освещенности. Тогда как диафрагма зум-объективов переменна. Например, на самом простом объективе 18—55 мм значение диафрагмы колеблется от 3.5 до 5.6.

Это значит, что при съемке на 18 мм диафрагму можно открыть максимально на 3.5, а на 55 мм — всего лишь на 5.6, что не обеспечит достаточно эффектного размытия заднего плана и не спасет снимок в условиях слабого освещения.

При этом многие профессиональные зум-объективы могут иметь постоянное значение диафрагмы. Например, 24—70 мм сохраняет открытую диафрагму 2. 8 при любых фокусных расстояниях. Кроме того, фиксированное фокусное расстояние требует постоянного перемещения фотографа относительно объекта, тогда как зум-объектив без перемены положения позволяет охватить различный диапазон пространства — от крупного до среднего и дальнего планов.

Существует деление фокусных расстояний в зависимости от угла обзора.

1. 10–35 мм. Широкоугольные объективы (угол обзора в среднем 60 градусов)

С помощью этих линз можно охватить большое пространство в кадре. Такие значения фокусного расстояния подходят для съемки событий, архитектуры, групповых портретов. Объективы 12—24 мм успешно используют и фотографы-пейзажисты. Зачастую они являются единственным выбором при попытке заснять пейзаж целиком или добиться интересного эффекта, например, при съемке неба на 12 мм создается ощущение, что облака движутся.

24 мм — оптимальное значение из данного промежутка, при котором пропорции выглядят естественно. Широкоугольный объектив незаменим для разного рода репортажных жанров, так как позволяет включить большую часть происходящего в один кадр и при этом избежать риска искажения в пропорциях.

Кадр из фильма «Печать зла» (1958) / Фото: Universal International Pictures

Считается, что широкоугольные объективы не подходят для портретов, поскольку они настолько изменяют перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно, однако и здесь возможны исключения. К примеру, именно этот недостаток широкоугольной оптики позволили Орсону Уэллсу добиваться передачи состояния безумия, темной атмосферы помешательства, окутавшей маленький городок и его жителей в фильме «Печать зла». Того же эффекта приближения и искажения в восприятии образов главных героев позволяло ему добиваться фокусное расстояние 25 мм, используемое при съемках «Гражданина Кейна».

Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941) / Фото: RKO Radio Pictures

Недалеко от него в любимых объективах ушли Роман Полански, Тим Бертон, братья Коэны, предпочитая широкий угол обзора для того, чтобы захватить больше пространства и одновременно использовать незначительные искажения для передачи внутренних состояний главных героев.

Кадр из фильма «Фарго» (1996) / Фото: Gramercy Pictures

Кадр из фильма «Ребенок Розмари» (1968) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Эдвард Руки-ножницы» (1990) / Фото: 20th Century Fox 

Отдельно в этой категории следует упомянуть о сверхширокоугольном объективе — «рыбьем глазе» (fish-eye), фокусное расстояние у которого колеблется между 8 и 15 мм. За счет сильного искажения пропорций такие снимки «втягивают» зрителя в изображение, делая его участником событий, а фотографу (оператору) дают возможность уместить в кадр больше пространства при ограниченном движении.

Однако о реалистичности происходящего тут говорить не приходится. Довольно много кадров снято с помощью сверхширокоугольной оптики в фильме Терри Гиллиама «Бразилия». Подобное решение острее подчеркивает фантазийную сущность всего происходящего и одновременно умело нагнетает атмосферу легкого безумия.

2. 35–70–105 мм. Стандартные объективы (угол обзора приблизительно 40–50 градусов)

Диапазон фокусных расстояний 35—70 мм подходит абсолютно для любых жанров.

В промежутке 45—50 мм достигается наиболее естественная перспектива, близкая к тому, что видят наши глаза (исключая периферическое зрение). Не зря 50 мм предпочитал такой классик, как Картье-Брессон, объясняя свой выбор чрезвычайным удобством этого расстояния: «50 мм соответствует определенному видению и в то же время обладает достаточной глубиной фокусировки, чего нет у длинных объективов. Я работал с 90 мм. Это сильно срезает передний план, если вы снимаете пейзаж, а если люди бегут на вас, нет глубины фокуса. 35 мм великолепен при необходимости, но чрезвычайно сложен, если вам нужна точность в композиции. Слишком много элементов и что-то всегда не в том месте».

Фотограф Анри Картье-Брессон / Фото:  Fondation HCB

Именно в этом диапазоне находится лучшее значение для портретной съемки. Использовать конкретное фокусное расстояние требуется не так часто, но портретная фотография — как раз тот случай. Большинство профессиональных фотографов используют короткофокусные объективы, среди которых наиболее популярен диапазон 85—100.

Их часто называют «портретными», поскольку они позволяют фотографировать с удобного расстояния (3—3,5 м, что оставляет достаточно пространства объекту съемки и в то же время удерживает модель в кадре).

В диапазоне 85—100 мм устраняются нежелательные искажения, которыми известны широкоугольные объективы, и одновременно минимизируется сжатие, характерное для длиннофокусных объективов. Один из самых знаменитых снимков фотожурналиста Стива Маккари — «Афганская девочка» сделан на объектив с фокусным расстоянием 105 мм. Такое же фокусное расстояние предпочитает фотограф Герб Ритц, известный своими портретами актеров, рок-звезд и моделей.

Портрет Дэвида Боуи / Фото: Герб Ритц. «Афганская девочка» / Фото: Стив Маккари

В этот промежуток попадают и идеальные макрообъективы 40–60 мм. Такое фокусное расстояние позволяет почти вплотную приближаться к объекту съемки, что необходимо в случае выделения в кадре мельчайших деталей — например, деталей живой природы или элементов одежды. Глубина резкости подобных объективов столь мала, что при съемке цветка лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми.

В работе с макрообъективом стоит всегда пользоваться штативом, ведь при такой высокой степени приближения даже незначительное колебания может свести на нет все усилия. Не стоит забывать, что макрообъективы, также имеют широкий диапазон значений (то есть могут быть длиннофокусными). В данном случае важно учитывать рабочее расстояние от объекта в момент съемки: чем длиннее фокусное расстояние, тем дальше вы сможете находиться от того, что снимаете.

Работа фотографа Эдварда Уэстона «Cabbage Leaf» / Фото: edward-weston.com

В кинематографе акценты на деталях порой важнее, чем общие панорамы, ведь за счет максимально крупного плана какого-то незначительного элемента, операторам удается и поддерживать интригу, не договаривая зрителю контекст, и раскрывать тайну, которая еще неизвестна герою. Так, пользуясь своим любимым фокусным расстоянием 50 мм, Альфред Хичкок удалялся и приближался к героям, сочетая общие и детальные планы для нагнетания саспенса.

3. 105–600 мм. Длиннофокусные и сверхдлиннофокусные (телескопические объективы с углом обзора 30 и менее градусов)

Выбор таких значений фокусного расстояния обусловлен задачей съемки объектов, которые достаточно удалены от камеры. Считается, что они не слишком подходят для пейзажа, так как сглаживают перспективу композиции. При этом профессиональные фотографы-анималисты всегда используют огромные телеобъективы с фокусным расстоянием 400 мм и больше, поскольку при съемке дикой природы требуется максимальное приближение. Например, такие объективы использует известный фотограф дикой природы Франц Лантинг, добиваясь погружения в среду обитания животных за счет приближения и терпеливого ожидания идеального момента.

Работа фотографа Франца Лантинга / Фото: Frans Lanting / DPA / TASS

То же относится и к спортивным репортерам, которые задействуют в съемке и широкоугольные и длиннофокусные объективы, меняя не линзы на одной камере, а сами камеры, чтобы не упустить важный момент и за считанные секунды перейти от 35 мм к 400 мм. Полезно также использование телеконвертеров (их еще называют удлинителями фокуса), которые увеличивают «дальнобойкость» теле- и объективов с переменным фокусным расстоянием. За счет такой насадки можно превратить 200 мм в 450 и даже 600 мм.

Источник: tvkinoradio.ru

Какой объектив выбрать, или Как фокусное расстояние объектива влияет на пространство в кадре

Редко какой фотограф не мечтает о новом объективе. Причины для этого индивидуальны. Но вот как фокусное расстояние соотносится со сжатием пространства в кадре и дисторсией, и почему именно это соотношение нужно ставить во главу угла, собираясь покупать новый объектив или выбирая из имеющихся в наличии, помнят и знают не все. Давайте ознакомимся с мнением профессионального фотографа. M.d. Welch – специально приглашенный автор Lensrentals.

«Когда я задумал статью о наилучшем портретном объективе, мне казалось, что я знаю, о чем буду говорить, и мне есть чем поделиться. Я, снимая на технику Canon, планировал посвятить материал рассуждениям о бритвенной резкости Canon 135mm f/2. 0 и рассказу об обворожительном боке Canon 85mm f/1.2L II.

Только через несколько дней работы над статьей я понял, что подробно и тщательно обсуждая модели объективов, мы совершенно забываем об их характере и поведении в целом. Как и многие фотографы, я уже потерял счет времени, убитого чтением и просмотром обзоров. Я терял время, копя деньги на «тот самый» объектив, но не задавался главным вопросом – что привнесет такое фокусное расстояние именно в мою фотографию?

Как оказалось, я не одинок. На фотосеминаре Shooting the West в Неваде, мне довелось выступать перед большой группой фотографов с рассказом о разнице в фокусных расстояниях и поведении объективов. Выяснилось, что многие фотографы, и новички, и опытные мастера, не всегда отдают себе отчет, почему они в разных ситуациях используют тот или иной объектив, и не понимают, что выбор не должен основываться лишь на расстоянии до объекта съемки или качестве размытия заднего плана.

В этой статье я не стану тратить ваше время на сравнение боке разных объектив и попиксельное разглядывание кадров. Я постараюсь очертить некие критерии фокусного расстояния объектива, посмотреть, как фокусное расстояние соотносится со сжатием пространства в кадре и дисторсией, и почему именно это соотношение нужно ставить во главу угла, собираясь покупать новый объектив или выбирая из имеющихся в наличии.

Для меня первейшим критерием выбора объектива выступает сжатие пространства в кадре, другими словами – сколько заднего плана должно присутствовать в кадре позади объекта съемки. Чтобы наглядно продемонстрировать сжатие пространства при портретной съемке, я попросил моего хорошего знакомого и фотомодель Тревиса Стюарта поработать и не двигаться с места, пока я не сделаю несколько кадров. Я снимал на разных фокусных, стараясь, чтобы Тревис занимал одинаковую часть каждого кадра. 

Я начал с широкоугольных объективов, постепенно увеличивая фокусное расстояние. Фокусные расстояния 16 мм, 24 мм и 35 мм редко используют для съемки портретов, но обратите внимание, сколько заднего плана попадает в кадр в этом диапазоне фокусных.

Тревис, конечно, присутствует, но кадр получается не только о нем, и такие фокусные расстояния подойдут, когда важно показать не только героя, но одновременно его окружение, место, где он живет или работает. Дисторсия или перспективные искажения на этих фокусных ожидаемо присутствует (о ней мы поговорим чуть позже), но даже на 24 мм искажения не настолько сильны, чтобы загубить снимок. Можно просто изменить композицию и, к примеру, снять ростовой портрет. 

 

Фокусные 50 мм и 70 мм отлично сбалансированы: Тревис уже не теряется в кадре, а выделяется – он «оторван» от заднего плана, в то же время присутствует немалая часть окружающего его пейзажа. Эти фокусные расстояния также подойдут для случаев, когда нужно показать героя в окружении.

На фокусном 100 мм задний план сжимается так, что из кадра пропадает горная цепь, и остаются видны только холмы прямо за Тревисом. На фокусных 135 мм и 200 мм холмы становятся будто бы ближе. На этих фокусных расстояниях кажется, что холмы расположены прямо за спиной Тревиса, хотя на самом деле до них метров 800, если не больше.

Дисторсия – еще один критерий, по которому нужно оценивать фокусные расстояния. На кадрах, сделанных на фокусных 16 и 24 мм видно, насколько она меняет лицо модели. Для большей наглядности, я сделал серию лицевых портретов – на них дисторсия будет более заметна. На широком угле искажения делают нос Тревиса больше, а тело и лицо будто сжимаются и уменьшаются. На фокусных 50 и 70 мм дисторсия снижается, нос возвращается к нормальному размеру, а тело подтверждает, что хозяин немало времени проводит в тренажерном зале. 

Именно из-за дисторсии большинство портретных фотографов отказываются от широкоугольных объективов. Но вот вам пример, когда дисторсия может помочь и поработать на ваш замысел.

Я попросил Тревиса держать перед собой бутылку воды и сделал серию кадров. На фокусном 16 мм бутылка воды выглядит огромной, именно она становится главным объектом и центром внимания кадра. На фокусном 200 мм размер бутылки совсем не велик и не привлекает особо внимания. Представьте, что у вас два заказа: один от спортивной команды, второй – от производителя спортивного инвентаря. Требуется изображение спортсмена, держащего мяч на вытянутой в сторону камеры руке. Неверно выбрав фокусное расстояние, можно совершенно неправильно расставить акценты на снимке. Широкоугольный, или близкий к широкому углу объектив, сделает мяч больше и привлечет внимание именно к нему – производитель мячей останется доволен. Телеобъектив акцентирует внимание на спортсмене, пусть и с мячом в руке. 

Не стоит, конечно, забывать о соотношении глубины резкости и фокусного расстояния объектива. Посмотрите на примеры – глубина резкости уменьшается с ростом фокусного расстояния объектива.  Все кадры были сделаны на f/10. Немалое влияние на глубину резкости оказывает расстояние от фотоаппарата до объекта съемки. В нашем случае даже на фокусном 16 мм задний план размыт из-за расстояния от фотоаппарата до Тревиса.

Вряд ли я открыл что-то новое, но было полезно экспериментально проверить, как фокусное расстояние объектива влияет не только на дисторсию и глубину резкости, но и на пространство в кадре. По итогам такого упражнения я сейчас использую в качестве портретных два объектива с постоянным фокусным расстоянием – 35 мм и 100 мм.

Именно такие критерии нужно использовать при выборе или покупке объектива. Если вы работаете в небольшой студии или помещении, то телеобъектив не только поможет снизить дисторсию и даст хорошее размытие заднего плана, но и сожмет пространство вокруг объекта съемки. Снимая же владельца предприятия на фоне сборочного конвейера, разумнее будет использовать объектив с фокусными 35–70 мм, чтобы показать объект в его окружении.

Разглядывать тестовые таблицы и сравнивать боке разных объективов, конечно интересно, но если речь идет о работе, то убедитесь, что вы правильно расставляете акценты».

M.d. Welch, специально приглашенный автор Lensrentals

Линзы с фиксированным фокусным расстоянием для машинного зрения

Линзы с фиксированным фокусным расстоянием являются энтоцентрическими линзами, т.е. собирают лучи, расходящиеся от оптической оси. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием широко используемая оптика в машинном зрении, являющаяся доступным продуктом которые хорошо подходят для стандартных приложений.

Зная основные параметры — фокусное расстояние и размер сенсора — это легко рассчитать поле зрения и рабочее расстояние; фокус может регулироваться от минимального рабочего расстояния до бесконечности; обычно также диафрагма управляется механически, что позволяет вручную регулировать объектива F/# и, следовательно, интенсивность света, глубина резкости и разрешение.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием недороги и универсальны, но они подходит не для всех приложений. Обычно они вводят значительные ошибки перспективы и геометрические искажения, несовместимые с приложения для точных измерений. Кроме того, регулируемая вручную диафрагма и фокусировка вносят некоторый механический люфт, что делает эти объективы не идеально подходит для приложений, требующих очень последовательного и воспроизводимого настройки.

Для большинства стандартных объективов рабочее расстояние (WD) не является фиксированным параметр. Расстояние фокусировки можно изменить, отрегулировав определенный ручка. Тем не менее, всегда есть минимальное расстояние до объекта (MOD) ниже которого фокусировка становится невозможной. Добавление удлинительной трубки (см. рис. 46) между объективом и камерой увеличивает задний фокус длины, что позволяет уменьшить МОД.

Это также увеличивает увеличение объектива или, другими словами, уменьшает поле зрения. Хотя это очень распространено в индустрии машинного зрения, это процедуры следует избегать, насколько это возможно, потому что она ухудшает характеристики объектива (разрешение, дисторсия, аберрации, яркость, и т. д.). В этих случаях рекомендуется использовать линзы оригинальной конструкции. для работы на коротких рабочих дистанциях (макрообъективы).

Варифокальные линзы — это линзы с переменным фокусным расстоянием (и, следовательно, угол обзора), который можно регулировать, перемещая группы оптических элементы относительно друг друга внутри объектива. Переменное фокусное длина позволяет использовать несколько комбинаций рабочих расстояний и увеличения, предлагая несколько различных конфигураций с одним объектив.

Удобство использования переменного фокусного расстояния достигается за счет сложность и некоторые компромиссы по качеству изображения, весу, габаритам, и апертура. Варифокальные объективы могут страдать от потери разрешения изображения. на максимальной диафрагме, особенно на крайних значениях фокусного расстояния диапазон длины. Этот эффект заметен в углах изображения, когда отображаются в большом формате или с высоким разрешением. Чем больше диапазон фокусное расстояние, предлагаемое объективом, тем более преувеличенными должны быть эти компромиссы. становиться.

Зум-объективы, также называемые парфокальными линзами, представляют собой особый тип варифокальная оптика, в которой рабочее расстояние поддерживается постоянным при изменение фокусного расстояния (т.е. фокус сохраняется на протяжении всего процесс).

Объективы с переменным фокусным расстоянием часто описываются отношением их самой длинной длины к кратчайшими фокусными расстояниями или отношением их максимума к минимуму увеличение.

В этой категории мы также можем найти макро-зум (например, Opto Engineering® MCZR и MZMT) и телецентрические зум-объективы (Opto Engineering® TCZRS).

Далее: Другое →

5 лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для портретной съемки

(Примечание редактора: Зак Саттон — коммерческий бьюти-фотограф и редактор блога Lensrentals.)

Я очень люблю объективы с фиксированным фокусным расстоянием. На самом деле, из дюжины или около того объективов, которыми я владею, все, кроме одного или двух, являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Их резкость не имеет себе равных среди зум-объективов, а более высокая светосила позволяет играть с глубиной резкости, что идеально подходит для моих портретных работ.

Но как только вы начнете рыскать по Интернету достаточно долго, вы столкнетесь с аргументами относительно фокусных расстояний и того, какие объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше всего подходят для портретной съемки. Итак, я здесь, чтобы дать вам окончательный, четкий и никоим образом не спорный список лучших фокусных расстояний для портретной фотографии.

Это сказано в шутку, конечно, хоть немного. Реальность такова, что большинство фокусных расстояний хорошо работают в портретной фотографии, если вы знаете, как выделить их особенности и свойства. Тем не менее, хотя для портретной фотографии можно использовать все фокусные расстояния, есть несколько классических вариантов, потому что они очень хорошо работают в полевых условиях.

Итак, давайте рассмотрим пять лучших основных фокусных расстояний для портретной фотографии в порядке от самого широкого до самого длинного.

35 мм

Первым в списке стоит объектив с фокусным расстоянием 35 мм, или то, что я считаю «обязательным» объективом, который почти все работающие профессиональные фотографы должны положить в сумку с фотокамерой. Возможно, самым большим преимуществом 35 мм является то, что это один из самых доступных фокусных расстояний объектива. У каждого производителя камер есть по крайней мере пара 35-миллиметровых вариантов, в диапазоне от f/1,2 до f/2,8 в зависимости от вашего бюджета, и все они довольно хороши. Объектив Tamron 35mm f1.4, доступный с креплениями Sony, Canon и Nikon, который основатель Lensrentals Роджер Цикала назвал «оптически лучшим 35-мм объективом, который вы можете получить», заслуживает внимания как превосходное качество и бюджетное решение.

Canon 5D Mark III с объективом Canon 35mm f/1.4L | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark III с Canon 35mm f/1.4L | Photo by Zach Sutton

Что делает объектив 35 мм отличным фокусным расстоянием, так это его способность придавать вашим изображениям кинематографический вид. Говорят, что фокусное расстояние человеческого глаза находится в пределах 50 мм (для 35-мм сенсора), поэтому 35-мм объектив даст вам немного более широкий угол обзора, что позволит вам запечатлеть более живописный стиль в портретной фотографии.

Поместив объект в нескольких футах от камеры, вы сможете запечатлеть его вместе с живописным фоном, чтобы создать более кинематографический портрет, подчеркнув, кто они и где они находятся. Тем не менее, это широкоугольный объектив, поэтому вам нужно быть осторожным с расстоянием вашего объекта от объектива, так как, если они будут слишком близко, вы можете получить эффект искажения «рыбий глаз» на ваших изображениях.

Canon 5D Mark III с объективом Canon 35mm f/1.4L | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 35 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 35mm f2 IS-usm

Nikon 35mm f1.8G AF S DX

Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art for Sony E

Sony E 35mm f/1.8 OSS

Fuji XF 23mm f/2 R WR

Рекомендуемые объективы Premium 35 мм (и эквивалентные)

Zeiss Milvus ZE 35mm f/1.4 для Canon

Nikon 35mm f/1.4G AF-S

Sony 35 мм f / 1,4 GM

Fuji XF 23mm f/1.4 R LM WR

Leica 35mm f/1.4 Summilux M ASPH II

50mm

Следующий в списке, наверное, самый очевидный из пяти фокусных расстояний, любимый, испытанный правда 50 мм. 50 мм может быть самым популярным фокусным расстоянием для всей фотографии, и на это есть несколько разных причин. Во-первых, как уже упоминалось, это самое близкое к человеческому глазу фокусное расстояние, поэтому съемка с 50-мм объективом всегда будет казаться фотографам естественной, потому что он видит то, что видит обычный глаз.

Во-вторых, это самое дешевое фокусное расстояние для покупки. Серьезно, если вы просматриваете веб-сайт B&H Photo и сортируете объективы по «цене от низкой к высокой», первой записью для всех байонетов почти наверняка будет объектив 50 мм.

Canon 5D Mark II с объективом Canon 50mm f/1.2L | Photo by Zach Sutton

Но помимо того, что 50-миллиметровый объектив невероятно прост в использовании и доступен по цене, он также имеет несколько ключевых преимуществ. Прежде всего, это его постоянство, как в резкости, так и в использовании. Как несколько лет назад Роджер Цикала отметил в блоге Lensrentals.com, даже самые дешевые 50-мм объективы имеют невероятную разницу между одной копией и другой. Это просто означает, что они невероятно последовательны в производственном процессе; маловероятно, что вы получите плохой экземпляр.

Фокусное расстояние 50 мм также действительно способно создавать великолепные изображения, которые кажутся естественными и привлекательными как в студии, так и на выезде. Если бы я был смелым, я бы сказал, что если бы фотографы должны были выбрать только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием в своем комплекте, большинство, вероятно, выбрали бы 50 мм (но не я, мы доберемся до этого).

Canon 5D Mark II с объективом Canon 50mm f/1.2L | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 50 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 50mm f1.8-stm

Nikon 50mm f1.8g-af-s

Panasonic 25mm f/1.7

Mitakon SpeedMaster 50mm f/0.95 III Объектив для Sony E

Canon RF 50mm f/1.8 STM

Рекомендуемый премиальный эквивалент 50 мм

Canon EF 50mm f1.2l

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Zeiss ZF.2 55mm f/1.4 Otus Distagon для Nikon

Sony FE 50mm f/1.2 GM

Canon RF

1,2 л

85 мм

Для середины этих рекомендаций я также коснусь короля среднего фокусного расстояния, 85 мм. О фокусном расстоянии 85 мм можно сказать немногое, что уже было сказано миллион раз и разными способами в Интернете. Но не зря его называют золотым стандартом в портретной фотографии — потому что он великолепен. Фокусное расстояние 85 мм обеспечит невероятно лестные результаты для вашего объекта, предлагая почти полное отсутствие бочкообразных искажений, а также достаточно короткое, чтобы работать в более тесных местах.

Canon 5D Mark II с объективом Canon 85mm f/1.2L II | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark II с Canon 85mm f/1.2L II | Фото Зака ​​Саттона

Кроме того, 85-миллиметровый объектив для многих является королем портретных объективов, так как широкая диафрагма у многих различных вариантов этого объектива. Canon, например, предлагает версию своего 85-мм объектива с апертурой f/1.2 с конца 80-х, и когда вы снимаете с такой широкой диафрагмой, вы получаете сюрреалистический живописный эффект в боке — при условии, что вы можете достичь этой невероятно тонкой глубины. поля. И хотя время от времени сверхмалой глубиной резкости можно злоупотреблять (когда кажется, что ничто на изображении не в фокусе), она обеспечивает эффективный способ привлечь внимание к объекту и является отличным инструментом для реализации, когда у вас есть другие проблемы. нелестный фон.

Рекомендуемые бюджетные объективы 85 мм (и эквивалентные)

Rokinon AF 85 мм f/1.4 FE для Sony E

Canon EF 85 мм f1.2l-ii

Nikon 85 мм f/1.8G AF-S

Panasonic f/42.5 мм 1.7 OIS

Voigtlander Nokton 75mm f/1.5 Aspherical для Leica

Рекомендуемые объективы Premium 85mm (и эквивалентные)

Sony FE 85mm f/1.4 GM

Tamron 85mm f/1.8 SP Di VC USD3 9000 ZF2iss VC USD3

2 85mm f/1.4 Otus APO Planar для Nikon

Panasonic Leica 42,5 мм f/1,2 OIS

Leica 90 мм f/1,5 Summilux-M ASPH

100 мм

Следующим в моем списке является личное любимое фокусное расстояние для портретной фотографии, но опять же, большая часть моих (недавних) работ находится в студии. Фокусное расстояние, конечно же, 100 мм. Мне так много всего нравится в этом фокусном расстоянии. Некоторые из самых резких объективов, доступных для современных камер, имеют фокусное расстояние 100 мм, некоторые объективы со фокусным расстоянием 100 мм имеют функцию макросъемки, а их отсутствие искажений всегда создает лестные результаты для вашего объекта.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 100mm f/2.8L Macro | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark IV с Canon 100mm f/2.8L Macro | Photo by Zach Sutton

Хотя 100-мм объективы не всегда являются самыми светосильными объективами (за исключением невероятного объектива Nikon 105 мм f/1.4E), они компенсируют это надежностью. Как человек, который фотографировал почти исключительно на Canon 100mm f/2.8L Macro в течение многих лет, и как человек, который обычно избивает свое оборудование, я могу из первых рук рассказать о том, насколько велико это фокусное расстояние.

Объективы 100 мм, как правило, обеспечивают невероятную резкость во всем диапазоне диафрагмы, но они также обеспечивают исключительную гибкость в этом отношении (например, объектив Canon 100mm f/2.8L Macro имеет диапазон диафрагмы f/2,8–f/32). И помните, то, что объектив поддерживает макросъемку, не означает, что вы должны использовать его исключительно для макросъемки.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 100mm f/2. 8L Macro | Фото Zach Sutton

Рекомендуемый бюджет 100 мм (и эквивалент) Объективы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro

Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art для Sony E

Venus Optics Laowa 105mm f/2 Smooth Trans Focus для Nikon

Leica 90mm f/2.4 Summarit-M

Pentax SMC FA 645 75mm f/2.8 для Medium Формат

Рекомендуемые объективы премиум-класса 100 мм (и эквивалентные)

Zeiss Otus ZE 100mm f/1.4 APO Sonnar для Canon

Sony FE 135mm f/1.8 GM

Zeiss Otus ZF.2 100mm f/1.4 APO Sonnar для Nikon

3 Leica 90mm f/1.5 Summilux-M ASPH

Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM

200mm

Чтобы завершить список, я хотел добавить один подстановочный знак, чтобы вызвать бурю комментариев. Целесообразно ли фокусное расстояние 200 мм? Нет. Фокусное расстояние 200 мм доступно по цене? Не совсем. Легко ли использовать фокусное расстояние 200 мм? Точно нет. Обеспечивает ли фокусное расстояние 200 мм прекрасные результаты? Абсолютно. И из-за этого громкого «Абсолютно» мне пришлось включить это фокусное расстояние в список, несмотря на возражения моего сверстника.

Canon 5D Mark IV с объективом Canon 200mm f/1.8L | Фото Зака ​​Саттона Canon 5D Mark IV с Canon 200mm f/1.8L | Фото Зака ​​​​Саттона

Если серьезно, то объектив 135 мм (в частности, на ум приходит Sigma 135 мм f/1.8), вероятно, был бы лучшим примечанием к этому списку, но лично я всегда использовал свои 100 мм и 135 мм попеременно, поскольку они не У них есть много сбивающих с толку особенностей, позволяющих отличить одно от другого.

200 мм, с другой стороны, это отдельная порода. Начнем с недостатков фокусного расстояния этого объектива. Обычно он невероятно большой и тяжелый (на ум приходят Canon 200mm f/2L и Nikon 200mm f/2). Вам также нужно немного больше места для съемки портретов на 200 мм, что может повлиять на интимность некоторых портретов. Но 200-миллиметровый объектив не дает бочкообразных искажений, предлагает довольно сильное сжатие фона и дает вам четкие портреты с красивой глубиной резкости, даже при съемке с f / 5,6 или около того.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *