Фокусное расстояние обозначение: Линзы. Фокусное расстояние — урок. Физика, 9 класс.
Фокусное расстояние, объективы | Всё о кинопроизводстве
Фотокамеры различаются на компактные, полупрофессиональные и профессиональные зеркальные. В третьем типе камер есть возможность смены объектива. Это значительно влияет на получаемое в результате изображение и творческие возможности. Хотя речь в статье пойдет про фототехнику, в видео камерах используются схожие типы оптики.
Рассмотрим основные характеристики объектива, и их значение.
Фокусное расстояние — определяет какая часть сцены попадет в кадр (угол охвата кадра).
Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f ` или f.
Приближенно фокусное расстояние можно определить как расстояние от передней линзы объективы до матрицы фотоаппарата, соответственно чем эта дистанция больше тем длиннее фокусное расстояние.
Объективы делятся на две категории с фиксированным и переменным фокусным расстоянием.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием позволяют устанавливать наименьшие значения диафрагменного числа чем с переменным, что позволяет снимать в условиях плохого освещения без вспышки. так же просто более высокие оптические качества.
Объективы с переменным фокусным расстоянием, более распространены, позволяет приближать и удалять изображение не сходя с места (т.н. эффект зумма).
По фокусному растсоянию объективы делятся на:
- широкоугольный 10 — 20 мм.
- стандартный зум 18 — 70 мм.
- телеобъектив 70 — 300 мм.
Широкоугольные объективы (10 — 20 мм), применяются для съемки пейзажей, интрерьеров, репортажной съемки, создания необычных кадров с заметными искажениями. Обладают наибольшей глубиной резкости.
Стандартный зум (18 — 70 мм), применяется для репортажной и бытовой съемки, позволяют получать как портретные так и панорамные фотографии. Наиболее распространенный в силу своей универсальности.
Телеобъектив (70 — 300 мм), предназначен для съемки удаленных объектов, например исплнителя на концерте, спортивной съемки и фотографий с минимальными перспективными искажениями как портретная, студийная. Не рекомендуется к использованию как основной объектив. Обладают наименьшей глубиной резкости, особенно на больших фокусных расстояниях.
По назначению — стандартные, макро — позволяют снимать предмет находящийся очень близко к объективу, tilt-shift – со смещаемой оптической осью, «рыбий-глаз» и д.р. Несмотря на большое разнообразе наиболее распрострены несколько универсальных типов, осталные как правило применяются только для решения специализированных задач, таких как предметная или медицинская съемка.
Диафрагма — регулируемый проем в объективе, определяющий сколько света попадет на матрицу. Величина открытия отверстия диафрагмы измеряется с помощью диафрагменного числа. Его значение в свою очередь определяет глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше диф. число. тем меньше Глубина резкости. Минимально возможное диафрагменное число объектива является косвенным показателем качества оптики (чем оно меньше тем лучше). Указвается в названии объектива например 18-50/2.8 (где 2,8 минимально диафрагменное число) или например 18-120/3,5-5,6 (где 3,5 мин. диф. число при фокусном расстоянии 18 мм, а 5,6 про f=120 мм.).
Глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние.
Как видно чем больше фокусное расстояние, тем меньше фона попадает в кадр.
Размер матрицы
Влияние размера матрицы на фокусное расстояние. До последнего времени большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов были оснащены матрицей (цифровой аналог пленки) небольшого формата DX (примерный размер 16-24 мм). Позже с развитием технологии начали внедрятся камеры с «полноформатной» матрицей большей чем у предшественников, по размеру аналогичной пленке шириной 35 мм FX (примерный размер 24 – 36 мм). Размер матрицы так же влияет на то какая часть изображения попадет в кадр.
Чем больше матрица в фотоаппарате тем больше угол обзора при использовании одного и того же объектива.
- Индекс DX в названии — имеют объективы для камер с уменьшенной матрицей, например 18-70 DX
- Индекс FX в названии — имеют объективы для камер с полноразмерной матрицей, например 18-70 FX
Причем FX объективы могут использоваться на камерах DX формата.
В обратной ситуации сложнее.
В снимках сделанных c полукадровым (DX) объективом на полноформатную (FX) камеру может присутствовать заметное затемнение по краям кадра.
Большинство объективов имеют обозначение фокусного расстояния в расчете на полноформатную 35 мм матрицу, соответственно пользуясь камерой с матрицей меньшего формата, фокусное расстояние так же уменьшаятся пропорционально размеру матрицы. Т.е. 18 мм будет равно 18 * 1,5 = 24. Так же чем больше физический размер матрицы тем выше детализация и цветопередача изображения.
Пленочные фотоаппараты рассчитаны на пленку определенной ширины от 10 до 60 мм для разных моделей что влияет на размер камеры и ассортимент объективов.
Совместимость — большинство крупных производителей фототехники предлагают широкий ассортимент объективов к своим камерам, обычно покрывающий все потребности рядового фотографа. Однако установить на камеру фирмы А объектив фирмы Б (так же производящей фотоаппараты), нельзя без специального переходника. Помимо них существует несколько сторонних производителей продающих оптику для всех популярных моделей, как правило чуть дешевле фирменных аналогов. За некоторым исключением, крепление объективов сделано таким образом что бы его можно было установить только на камеры данного производителя.
Объективы рассчитанные на модели камер разных производителей, как правило не взаимозаменяемы.
Цена — возможно это прозвучит непривычно, но в условиях большого ассортимента объективов разных производителей со схожими данными,
один из эффективных способов оценивать качество является цена объектива.
На практике это означает что, высококачественный объектив стоит дороже остальных, и то что не стоит рассчитывать на хорошее качество изображения от объектива с ценой в 10 раз ниже рыночной.
—
Источник: simkov.ru
Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)
Статьи > Фото школа (статьи мастер классы) > Как снимать пейзаж > Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)
|
— Что означают числа F и f, написанные на объективе?
спросил
Изменено 4 месяца назад
Просмотрено 6к раз
На оправе этого объектива написано «F:2,6 f=3,8 мм». Что это значит? Фокусное 3.8 мм и светосила 1/2.6 фокусного???
- объектив
- терминология
2
F 2.6
— это диафрагма, «скорость» или светочувствительность объектива. Меньшее число означает, что на датчик может попасть больше света.
Меньшее число также означает, что фон будет легче расфокусироваться.
f=3,8 мм
— фокусное расстояние объектива. Это число, которое описывает, является ли это широкоугольным объективом (например, GoPro) или телеобъективом (например, используют спортивные фотографы и фотографы дикой природы).
В этом случае 3,8 мм необходимо умножить на кроп-фактор сенсора, если вы хотите получить «эквивалент 35 мм». Погуглив, я вижу, что 35-мм эквивалент — это 37-мм объектив.
Также обратите внимание, что камера имеет только цифровой зум. Результат будет, скажем так, не тот, на который вы рассчитывали, если использовать цифровой зум.
Мой совет — поищите что-нибудь с оптическим зумом. Это огромная разница. Даже подержанная старая камера, вероятно, лучше, если вам когда-нибудь понадобится зум. Если вам никогда не понадобится зум, то это, вероятно, нормально.
Похоже, что их отделу маркетинга нужно узнать, как работает фокусное расстояние, так как на этой диаграмме более длинное фокусное расстояние показано как более широкое. То есть назад.
1
F:###
(в данном случае F:2.6
) дает максимальное «соотношение фокусных расстояний» или ступеней диафрагмы для объектива. Меньшее число означает большую светосилу. Прочитайте Что такое диафрагма и как она влияет на мои фотографии? подробнее об этом. Вы также часто увидите, что это написано на объективе как 1:###
, например 1:2.8
или 1:1.4
. Некоторые объективы указывают диапазон, например 1:3,5–5,6
— это означает, что в диапазоне увеличения объектива максимальная диафрагма изменяется. (Это не дает минимальную диафрагму. Если вам интересно, см. это для получения дополнительной информации.) объектив. В сочетании с размером сенсора это определяет поле зрения объектива. См. Что такое фокусное расстояние и как оно влияет на мои фотографии? для получения подробной информации о фокусном расстоянии. Это также часто записывается как ### мм, например 9.0022 50 мм или
35 мм
. Диапазон здесь (например, 24–70 мм
) указывает на зум-объектив.
Обратите внимание, что даже если объектив продается с использованием терминологии «эквивалент 35 мм», на объективах почти всегда указывается их истинное фокусное расстояние.
F:2,6 f=3,8 мм Гравировка на объективе — что они означают.
Объектив камеры — копия человеческого глаза. Он собирает световые лучи, исходящие от объекта. Когда эти лучи проходят через линзу, их путь меняется. Линза заставляет эти лучи двигаться по сходящейся траектории. Теперь они проецируют изображение внешнего мира на поверхность цифрового сенсора изображения (или пленки), расположенного внутри задней части камеры. Форма линзы регулирует расстояние линзы до проецируемого изображения. Мы называем это расстояние «фокусным расстоянием». Этот объектив имеет фокусное расстояние 3,8 мм (около 1/7 дюйма), что примерно равно высоте трех копеек.
Фокусное расстояние — самая важная характеристика объектива. Он показывает свойства объектива, например, насколько большими будут изображения объектов, а также угловое поле зрения. Другими словами, работает ли объектив как широкоугольный или телевик, или он обеспечивает «нормальный» взгляд на мир. Это важные факты, потому что, если мы установим объектив с фокусным расстоянием, примерно равным размеру датчика изображения от угла к углу, результирующий вид будет «нормальным». Это означает, что вид соответствует тому, что мы видим своими глазами. Если мы установим более короткий объектив, изображение будет «широкоугольным». Если мы установим более длинный объектив, изображение будет увеличено (телефото).
F:2,6 — соотношение. В математике соотношение записывается с помощью : (двоеточия). Соотношение используется, чтобы показать отношение между двумя числами. Например, в вашем классе 12 мальчиков и 14 девочек. Для сравнения мы можем записать это как 12:14. На оптическом жаргоне F означает «соотношение фокусных расстояний». Это значение сравнивает фокусное расстояние с его диаметром. Мы знаем, что фокусное расстояние составляет 3,8 мм. Мы знаем, что фокусное расстояние равно 2,6. Теперь мы можем рассчитать диаметр. Это 3,8 ÷ 2,6 = 1,46 мм. Мы не можем многого добиться от диаметра, но можем многого добиться от фокусного расстояния, которое составляет 2,6.
По соглашению мы записываем фокусное расстояние как f/2.6. Это значение сравнивает размер изображения, проецируемого этим объективом, с размером изображения, проецируемого другими объективами. Соотношение фокусных расстояний (число f) является универсальным в том смысле, что любой объектив, независимо от фокусного расстояния или рабочего диаметра, будет проецировать изображение, яркость которого будет примерно такой же, как у любого другого объектива с таким же фокусным расстоянием. Фотографы придают большое значение настройке числа f объектива. Такая система позволяет им настроить свои камеры таким образом, чтобы используемая экспозиция давала удовлетворительное изображение, то есть не слишком темное/не слишком светлое. У числа f есть много других применений. Было бы неплохо, если бы вы читали об объективах камер, особенно о настройках фокусного расстояния и числа f.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Prime Time для Prime Lens|январь/февраль 2016 г.| Журнал TPW
Журнал о парках и дикой природе Техаса- Перейти к локальной навигации
- Перейти к основному содержанию
- Свяжитесь с нами
- Услуги по подписке
- Подарочные подписки
- Часто задаваемые вопросы
- Дом
- Темы ▼
- Ежедневные советы
- Специальные предложения
- Обслуживание клиентов
- О нас ▼
Главная > Архив 〉 2016 〉 Январь〉 Объектив Scout 6 Picturethis
- Специальные предложения по подписке
- Текущие подписчики
Архив
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 9 января-февраля0014
- марта
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август/сентябрь
- Октябрь
- ноябрь
- декабря
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
Представьте себе: Prime Time
Несмотря на то, что зум-объективы лучше, чем когда-либо, не забывайте старый запасной вариант: фикс-объектив.

Эрл Ноттингем
Когда-то почти каждая новая 35-мм зеркальная камера поставлялась со сменным 50-мм объективом с постоянным фокусным расстоянием. Объектив 50 мм (часто называемый «Nifty Fifty») был широко распространен, потому что его фокусное расстояние приближалось к углу и перспективе, наблюдаемой человеческим глазом; он не был ни широкоугольным, ни телеобъективом, и его обычно называли «нормальным» объективом.
Этот объектив последовал наследию большинства других объективов для камер, разработанных на протяжении многих лет, в том смысле, что он был ограничен одним фокусным расстоянием, отсюда и его обозначение как объектив с постоянным фокусным расстоянием. Другие объективы с фиксированным фокусным расстоянием — широкоугольные или телеобъективы — были разработаны для удовлетворения индивидуальных потребностей в съемке, таких как пейзажная или портретная фотография. Относительная простота их конструкции с одним фокусным расстоянием означала, что их можно было производить относительно недорого и иметь небольшие размеры, но при этом сохранять отличное оптическое качество. К сожалению, это также означало, что фотографу приходилось носить с собой несколько объективов, чтобы охватить все фокусные расстояния, необходимые для конкретной съемки.
Введите зум-объектив. Когда искусство оптического проектирования покинуло эпоху логарифмических линеек и вступило в эпоху компьютеров, производители объективов смогли применять сложные формулы к нескольким элементам объектива, которые можно было перемещать внутри корпуса объектива, что позволяло фотографу наслаждаться несколькими фокусными расстояниями от одного объектива. Хотя рудиментарные воплощения зум-объективов были разработаны в начале 1900-х годов и завоевали популярность в киноиндустрии 1930-х годов, коммерческая жизнеспособность зум-объективов, которые могли давать «качественное» изображение, началась только в 19-м веке.70-е годы. В те докомпьютерные дни оптические формулы, необходимые для многих элементов типичного зума, были далеко не звездными, что приводило к целому ряду цветовых аберраций и искажений объектива. Даже в 80-х многие профессиональные фотографы избегали зума, считая его хуже.
Мальчик, времена изменились! Благодаря современному компьютерному дизайну объективов можно с уверенностью сказать, что большинство зум-объективов, представленных сегодня на рынке, могут соответствовать или превосходить по резкости и качеству цветопередачи большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием, особенно старых моделей. Благодаря тому, что производители камер предоставляют множество вариантов диапазонов увеличения — от сверхширокого до телефото — фотограф не ограничен фиксированным фокусным расстоянием и может снимать более творчески и спонтанно, а также нести меньший вес в сумке для камеры. Кроме того, многие из более длинных зумов включают стабилизацию изображения для еще более четких изображений.
А как же наш старый друг — почтенный фикс-объектив? Что ж, оказывается, та же наука, которая дала нам превосходные зумы, также создала совершенно новую конюшню чрезвычайно четких простых чисел. На самом деле, благодаря присущей им светосиле и резкости, популярность фикс-объективов в фотографическом сообществе возрождается. Есть также образовательный побочный продукт использования объектива с фиксированным фокусным расстоянием, особенно с простой (желательно с ручными настройками) зеркальной фотокамерой. С этой настройкой начинающие фотографы могут сосредоточиться на таких основах, как композиция и экспозиция, не отвлекаясь на свистки и звоночки многих новых камер.
Лично мне нравится использовать базовый объектив 50 мм f/1,4 для съемки в ситуациях, требующих очень малой глубины резкости, или для съемки при очень слабом освещении, когда требуется более высокая светосила. То же самое можно сказать и о моем старом добром макрообъективе 100 мм с диафрагмой f/2.8, моем любимом объективе для портретов, где желательна малая глубина резкости.
Это может быть идеальное время, чтобы пройтись по шкафу, стряхнуть пыль со старых объективов с фиксированным фокусным расстоянием и использовать их.