Фокусное расстояние обозначение: Линзы. Фокусное расстояние — урок. Физика, 9 класс.

Фокусное расстояние, объективы | Всё о кинопроизводстве

Фотокамеры различаются на компактные, полупрофессиональные и профессиональные зеркальные. В третьем типе камер есть возможность смены объектива. Это значительно влияет на получаемое в результате изображение и творческие возможности. Хотя речь в статье пойдет про фототехнику, в видео камерах используются схожие типы оптики.

Рассмотрим основные характеристики объектива, и их значение.

Фокусное расстояние — определяет какая часть сцены попадет в кадр (угол охвата кадра).
Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f ` или f.

Приближенно фокусное расстояние можно определить как расстояние от передней линзы объективы до матрицы фотоаппарата, соответственно чем эта дистанция больше тем длиннее фокусное расстояние.

Объективы делятся на две категории с фиксированным и переменным фокусным расстоянием.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием позволяют устанавливать наименьшие значения диафрагменного числа чем с переменным, что позволяет снимать в условиях плохого освещения без вспышки. так же просто более высокие оптические качества.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, более распространены, позволяет приближать и удалять изображение не сходя с места (т.н. эффект зумма).
По фокусному растсоянию объективы делятся на:

  • широкоугольный 10 — 20 мм.
  • стандартный зум 18 — 70 мм.
  • телеобъектив 70 — 300 мм.

Широкоугольные объективы (10 — 20 мм), применяются для съемки пейзажей, интрерьеров, репортажной съемки, создания необычных кадров с заметными искажениями. Обладают наибольшей глубиной резкости.


Стандартный зум (18 — 70 мм), применяется для репортажной и бытовой съемки, позволяют получать как портретные так и панорамные фотографии. Наиболее распространенный в силу своей универсальности.

Большинство зеркальных камер комплектуются такими объективами. Обладают возможностью значительно менять глубину резкости. Установив специальную линзу спереди такого объектива, можно уменьшить его фокусное расстояние, тем самым превращая его в широкоугольный.


Телеобъектив (70 — 300 мм), предназначен для съемки удаленных объектов, например исплнителя на концерте, спортивной съемки и фотографий с минимальными перспективными искажениями как портретная, студийная. Не рекомендуется к использованию как основной объектив. Обладают наименьшей глубиной резкости, особенно на больших фокусных расстояниях.


По назначению — стандартные, макро — позволяют снимать предмет находящийся очень близко к объективу, tilt-shift – со смещаемой оптической осью, «рыбий-глаз» и д.р. Несмотря на большое разнообразе наиболее распрострены несколько универсальных типов, осталные как правило применяются только для решения специализированных задач, таких как предметная или медицинская съемка.

Диафрагма — регулируемый проем в объективе, определяющий сколько света попадет на матрицу. Величина открытия отверстия диафрагмы измеряется с помощью диафрагменного числа. Его значение в свою очередь определяет глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше диф. число. тем меньше Глубина резкости. Минимально возможное диафрагменное число объектива является косвенным показателем качества оптики (чем оно меньше тем лучше). Указвается в названии объектива например 18-50/2.8 (где 2,8 минимально диафрагменное число) или например 18-120/3,5-5,6 (где 3,5 мин. диф. число при фокусном расстоянии 18 мм, а

5,6 про f=120 мм.).

Глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние.

Как видно чем больше фокусное расстояние, тем меньше фона попадает в кадр.

Размер матрицы

Влияние размера матрицы на фокусное расстояние. До последнего времени большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов были оснащены матрицей (цифровой аналог пленки) небольшого формата DX (примерный размер 16-24 мм). Позже с развитием технологии начали внедрятся камеры с «полноформатной» матрицей большей чем у предшественников, по размеру аналогичной пленке шириной 35 мм FX (примерный размер 24 – 36 мм). Размер матрицы так же влияет на то какая часть изображения попадет в кадр.

Чем больше матрица в фотоаппарате тем больше угол обзора при использовании одного и того же объектива.

  • Индекс DX в названии — имеют объективы для камер с уменьшенной матрицей, например 18-70 DX
  • Индекс FX в названии — имеют объективы для камер с полноразмерной матрицей, например 18-70 FX

Причем FX объективы могут использоваться на камерах DX формата.

В обратной ситуации сложнее.

В снимках сделанных c полукадровым (DX) объективом на полноформатную (FX) камеру может присутствовать заметное затемнение по краям кадра.

Большинство объективов имеют обозначение фокусного расстояния в расчете на полноформатную 35 мм матрицу, соответственно пользуясь камерой с матрицей меньшего формата, фокусное расстояние так же уменьшаятся пропорционально размеру матрицы. Т.е. 18 мм будет равно 18 * 1,5 = 24. Так же чем больше физический размер матрицы тем выше детализация и цветопередача изображения.

Пленочные фотоаппараты рассчитаны на пленку определенной ширины от 10 до 60 мм для разных моделей что влияет на размер камеры и ассортимент объективов.

Совместимость — большинство крупных производителей фототехники предлагают широкий ассортимент объективов к своим камерам, обычно покрывающий все потребности рядового фотографа. Однако установить на камеру фирмы А объектив фирмы Б (так же производящей фотоаппараты), нельзя без специального переходника. Помимо них существует несколько сторонних производителей продающих оптику для всех популярных моделей, как правило чуть дешевле фирменных аналогов. За некоторым исключением, крепление объективов сделано таким образом что бы его можно было установить только на камеры данного производителя.

Объективы рассчитанные на модели камер разных производителей, как правило не взаимозаменяемы.

Цена — возможно это прозвучит непривычно, но в условиях большого ассортимента объективов разных производителей со схожими данными,

один из эффективных способов оценивать качество является цена объектива.

На практике это означает что, высококачественный объектив стоит дороже остальных, и то что не стоит рассчитывать на хорошее качество изображения от объектива с ценой в 10 раз ниже рыночной.

Источник: simkov.ru

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

Статьи‎ > ‎Фото школа (статьи мастер классы)‎ > ‎Как снимать пейзаж‎ > ‎

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки (в мм), т.

е. до плёнки (матрицы), где образуется резкое изображение объекта. Например, фокусное расстояние 50, или 120 мм. А в чём, собственно, разница? Разница заключается в выборе границ кадра. Посмотрим, какие снимки можно сделать из одной и той же точки съёмки: фотограф не перемещается, а меняет фокусное расстояние объектива (или меняет на фотокамере сами объективы).

фокусное расстояние 24 мм, 30 мм, 50 мм, 120 мм, 180 мм, 300 мм

съёмка велась с расстояния 15-17 метров (из окна 4 этажа обычной пятиэтажки), использовались 2 объектива: широкоугольный зум от Pentax, и длиннофокусный советский объектив Гранит-11м


фокусное расстояние 24 мм

фокусное расстояние 30 мм

фокусное расстояние 50 мм

фокусное расстояние 120 мм

фокусное расстояние 180 мм

фокусное расстояние 300 мм

В общем, всё не сложно: чем больше мы увеличиваем фокусное расстояние, тем больше мы приближаем объект фотосъёмки (или, наоборот, уменьшаем). Ещё проще: то, что более 50 мм, мы увеличиваем, всё что менее 50 — уменьшаем. И, совсем просто: фокусное расстояние 100 мм — это 2-х кратное увеличение, 180 мм — увеличение в 3.6 раза. Проще некуда, но сложности найдутся. Иногда их создают только для того, чтобы затем успешно преодолевать:)

Как узнать фокусное расстояние объектива

Очень просто. Фокусное расстояние указывается на оправе объектива, рядом указывается его светосила. На фотографии слева мы видим старый советский объектив Гелиос 44к-4, который имеет фокусное расстояние 58 мм, а светосилу f2 (обозначена 1:2). Фокусное расстояние я указал на фотографии жёлтой стрелочкой.

Что ещё можно рассказать про объектив, глядя на его обозначения? Немного.

Эта модель Гелиоса имеет байонетное крепление «К» (пойдёт под зеркалку Pentax без всяких адаптеров), многослойное просветление, постоянное фокусное расстояние 58 мм, светосилу f2, посадочную резьбу для светофильтров — М52×0,75, сам объектив выпускался для фотоаппаратов Зенит с байонетом «К» на Красногорском механическом заводе, о последнем говорит значок призмы с преломлённым лучом. .. Можно, конечно, рассказать про данную оптику значительно больше, 

чем говорят её обозначения — но это выходит за рамки статьи про фокусное расстояние…

Что такое зум

Я уже упоминал в статье «Как выбрать фотокамеру» о том, что в магазинах нередко упоминают эту характеристику. Собственно, что такое зум? Зум — это объектив с переменным фокусным расстоянием, он же «трансфокатор», он же «вариообъектив» — названий много, а смысл один. А если точнее, полное отсутствие такового:) Например, имеем типичное фокусное расстояние объектива 28-55 мм. Делим 55 на 28 и получаем примерно цифру 2. Это значит 2х-кратный зум:) Цифра эта не несёт абсолютно никакой пользы, поскольку, например, объектив с переменным фокусным 100-200 мм тоже имеет 2х-кратный зум, но это совершенно разные объективы, с разным углом зрения и для совершенно разных задач. В этом плане полезной характеристикой является только фокусное расстояние, посему вернёмся к изучению оного, а маркетинговое слово зум забудем, или станем использовать его не для бессмысленных рассчётов, а только для обозначения объектива-трансфокатора. Не зум является фикс объективом, он же фикс-фокал, он же дискретник, он же объектив с постоянным фокусным расстоянием:) Фикс вы уже видели на картинке Гелиоса выше. Когда то все объективы были фиксами, первые зумы появились в 70-80-х годах прошлого века.

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

Различают два фокусных расстояния – реальное, и эквивалентное камерам 35 мм формата. Реальное указывается на объективе, эквивалентное в природе не существует, оно рассчитывается. Зачем такие сложности и для чего это нужно? Дело в том, что у плёночных камер (35 мм формата) размер кадра одинаков: 24 х 36 мм, и потому сравнивать их объективы было легко. Если у одной камеры фокусное расстояние объектива было 50 мм (стандартный полтинник), то объектив, скажем, в 28 мм называли широкоугольноком, 70-100 мм – портретником, а свыше 100-150 мм – телефото (или длиннофокусный объектив). Деление это было условным, но оно было понятно и всех устраивало — у одних был более широкий угол зрения, у других более узкий. Собственно, и речь у нас идёт именно об угле зрения объектива, просто нехорошие фотографы путают новичка жуткими терминами: «фокусное расстояние», «эквивалентное фокусное расстояние», «ЭФР», «Кроп-фактор матрицы», просто «кроп», и прочей белибердой, имеющей лишь побочное отношение к углу зрения фотосъёмки, а значит и компоновке кадра:) В общем, в эпоху 35 миллиметровой фотоплёнки было проще сравнивать объективы и заниматься фотографией, а не ерундой:)

Фотографы вообще несколько странные люди. Если спросить у них — в каких единицах измеряется светосила, то вместо однозначного ответа можно услышать довольно пространную речь об отношении фокусного расстояния к диаметру действующего отвертия объектива. Углы они измеряют не в градусах, а в миллиметрах, сам угол именуют фокусным расстоянием, а фотоплёнку называют 35-ти миллиметровой (и даже 135 мм) хотя размер кадра у неё. .. 36х24. Откуда взялись, чёрт возьми, эти 35 мм? Всё просто, не будем выдумывать новые стандарты, а лучше попытаемся понять старые.

Что такое 35 мм формат? 35 мм это ширина плёнки вместе с перфорированной частью.

Иногда 35 мм фотоплёнку обозначают как тип 135. Индекс 1 перед числом 35 в 1934 году ввела фирма Кодак, чтобы обозначить перфорацию (до этого плёнка была неперфорированной). Потом предлагались и другие форматы, но они не прижились: 35 мм фотоплёнка вытеснила всех. И лишь отдельную нишу занимают фотоаппараты среднего и большого форматов.

Однако, с приходом цифровых камер ситуация изменилась. Если бы у цифровиков размер матрицы был бы такой же – 24 х 36 мм, то сложностей в сравнении объективов не возникало. Но такой размер из цифровых фотоаппаратов имеют только очень дорогие зеркалки профессионального класса. Любительские зеркалки имеют размер матрицы меньше в 1. 5-2 раза «полноразмерных», а цифрокомпакты — ещё меньше чем любительские. Подобные фотокамеры считаются не 35 мм формата и в зависимомти от размера сенсора имеют обозначения APS-C, 4/3 и другие. Естественно, чем меньше матрица, тем меньше угол зрения объектива. Поэтому одно и то же фокусное расстояние стало невозможно сравнивать, если камеры имеют разный размер матриц. Во избежание путаницы решили ввести термин «эквивалентное фокусное расстояние» (ЭФР), т.е. фокусное расстояние для фотокамер 35 мм формата — чтобы сравнить с фотоплёнкой, имеющей ширину 35 мм и размер кадра 36х24 мм. На объективе, как правило, указывают реальное фокусное расстояние, а в руководстве пользователя можно узнать какому ЭФР он соответствует. Иногда это можно узнать в кратком описании камер в магазине.

!!!  Фокусное расстояние одного и того же объектива не меняется при установке на камеру с меньшей матрицей — меняется угол зрения. ЭФР используют только для сравнения объективов фотокамер с разным кроп-фактором — сравнения по углу зрения. Но терминология такая: если объектив с фокусным расстоянием 50 мм установить на матрицу в 1,5 раза меньшую чем полнокадровая, то говорят, что ЭФР стало 75 мм, просто имеется ввиду, что угол зрения стал таким же, как если бы фокусное расстояние было бы 75 мм. Само фокусное расстояние от этого не изменилось!

На меньшей матрице — при одном и том же фокусном расстоянии — кадр будет обрезан, а угол зрения меньше

Если известен размер матрицы, то эквивалент несложно рассчитать. Во сколько раз матрица фотокамеры меньше плёночного кадра, то на столько надо умножать реальное фокусное расстояние, чтобы узнать эквивалентное. Эту разницу (а точнее множитель), как правило, называют кроп-фактором матрицы. Например, зеркалки Nikon имеют размер матрицы 23.7 х 15.6. Если широкую сторону плёночного кадра (т.е. 36 мм) поделить на 23.7, то кроп-фактор (здесь под кропом имею ввиду соотношение сторон) будет примерно 1.5. Можно поделить и другую сторону: 24 на 15. 6, будет тот же кроп. Это значит, что реальное фокусное расстояние, которое указано на объективе, нужно умножить на 1.5, чтобы получить эквивалентное. Например, китовый объектив (от английского KIT — комплект) для Nikon имеет реальное фокусное расстояние 18-55 мм. Умножаем 18 на полтора, и 55 на полтора, в итоге получаем 27-82 в 35 мм эквиваленте. И что это значит? Радуйтесь, это объектив-универсал — есть широкий угол для пейзажей, а на длинном можно худо-бедно даже портреты снимать! Жаль только, что у кит-а светосила слабая, но это уже совсем другой разговор.

!!! Эквивалентное фокусное расстояние используют для сравнения объективов фотокамер с разным кроп-фактором.

То есть матрица таких фотоаппаратов имеет неодинаковый размер.

Таблица кроп-факторов разных форматов фотокамер

Русское слово «множитель» давно заменили словом Кроп-фактор, видимо для придания своей речи диковинных заморских оттенков, типа, не подумайте, что я из рашен, я типа из штатов:) Посмотрим множи (пардон, кропы) для типичных размеров светочувствительных элементов фотокамер:

КомпанияОбозначениеРазмер ммКроп
ФЭДплёнка 35 мм36 x 241
Nikon«APS-C»23. 7 x 15.61.5
Pentax«APS-C»23.5 x 15.71.5
Sony«APS-C»23.6 x 15.81.5
Canon«APS-C»22.3 x 14.91.6
Olympus4/318.3 x 13.02
компакт1/1.87.2 x 5.34.8
компакт1/2.55.8 x 4.36.2
компакт1/3.24.5 x 3.48

Что касается компактов, то они имеют матрицы в 4-8 раз меньше, чем размер плёночного кадра! Например, типовая матрица 1/2.5» имеет размер по широкой стороне 5.8 мм, т.е. в 6.2 раза меньше 36 мм стороны плёнки. Объектив такой камеры с фокусным расстоянием, например, 5.6 — 17.7 мм, будет соответствовать 35 — 110 мм ЭФР. Возьмём зеркальную фотокамеру с кропом 1.5 и объективом, на котором промаркировано фокусное расстояние 16 — 45 мм. После умножения на 1.5 получаем эквивалентное фокусное расстояние — оно будет 24 — 67 мм. Теперь можно сравнить объективы этих фотокамер — у данного компакта более длиннофокусный объектив, а у зеркалки с более широким углом. Как ни крути, а все размеры долго ещё будут сравниваться с 35 мм фотоплёнкой!

Фокусное расстояние и типы объективов

А если точнее, эквивалентное фокусное расстояние, виды фотосъёмки и угол зрения объективов для 35 мм фотокамер. Вот здесь мы чётко видим, насколько бессмысленно слово зум, а точнее кратность зума:) Фокусное расстояние рулит!

фокусное расстояниеобъективцели съёмкиугол зрения (град.)
8 — 14 ммрыбий глазпейзаж, арт106 — 180
14 — 24 ммсверхширокоугольникпейзаж84 — 106
24 — 35 ммширокоугольникпейзаж, архитектура62 — 84
50 мм (35 — 70)стандартныйпейзаж, портрет46 (32 — 62)
70 — 300 ммтелеобъективпортрет, спорт8 — 32
300 — 600 и более ммсупертелеобъективдикая природа, спорт4 — 8

Деление это, конечно, весьма условно. Длиннофокусным телевиком снимают и пейзажи, а широкоугольником — всё, вплоть даже до портретов. Понятно, что выбор объектива всегда зависит от задач, творческих пристрастий и даже настроения фотографа. Начинающие могут взять большой зум с охватом 28-200 мм, и получить в итоге огромный выбор фокусных расстояний, тут тебе и широкоугольник + стандартный + телевик и всё в одном флаконе. Зачем заморачиваться подборкой килограммов дополнительной оптики! Минусом такого выборая является маленькая светосила (особенно на максимальном фокусном расстоянии), и оптические искажения (аберрации), увы, подобные минусы есть у всех больших зумов. Нелишне упомянуть, что кроме фокусного расстояния объективы могут подразделяться на макрообъективы и портретники.

При прочих равных, по цене самыми дорогими являются объективы с широким углом, и, конечно, длиннофокусные (телеобъективы). Но особенно дорогими из них будут светосильные и, разумеется, пылевлагозащищённые профессиональные объективы с ультразвуковыми моторчиками и уменьшенными оптическими искажениями. Как правило, такие объективы большие и тяжёлые, поскольку для устранения аберраций имеют больше линз в оптической схеме. Наименьшие искажения дают объективы с фокусным расстоянием близким к 50 мм, их ещё называют «стандартные», или «нормальные». Нужно помнить, что на кропнутой зеркалке (формат APS-C) нормальным будет фокусное расстояние не 50, а 30-35 мм. Кто не понял, читаем ещё раз про эквивалентное фокусное расстояние:) Если и после этого будет непонятно, тогда советую выбрать полнокадровый фотоаппарат, там реальное фокусное равно эквивалентному, и вам не придётся пересчитывать одно в другое:)

Статьи о Фотографии‎ > ‎Как снимать пейзаж‎

Терминология

— Что означают числа F и f, написанные на объективе?

спросил

Изменено 4 месяца назад

Просмотрено 6к раз

На оправе этого объектива написано «F:2,6 f=3,8 мм». Что это значит? Фокусное 3.8 мм и светосила 1/2.6 фокусного???

  • объектив
  • терминология

2

F 2.6 — это диафрагма, «скорость» или светочувствительность объектива. Меньшее число означает, что на датчик может попасть больше света.
Меньшее число также означает, что фон будет легче расфокусироваться.

f=3,8 мм — фокусное расстояние объектива. Это число, которое описывает, является ли это широкоугольным объективом (например, GoPro) или телеобъективом (например, используют спортивные фотографы и фотографы дикой природы).

В этом случае 3,8 мм необходимо умножить на кроп-фактор сенсора, если вы хотите получить «эквивалент 35 мм». Погуглив, я вижу, что 35-мм эквивалент — это 37-мм объектив.

Также обратите внимание, что камера имеет только цифровой зум. Результат будет, скажем так, не тот, на который вы рассчитывали, если использовать цифровой зум.
Мой совет — поищите что-нибудь с оптическим зумом. Это огромная разница. Даже подержанная старая камера, вероятно, лучше, если вам когда-нибудь понадобится зум. Если вам никогда не понадобится зум, то это, вероятно, нормально.

Похоже, что их отделу маркетинга нужно узнать, как работает фокусное расстояние, так как на этой диаграмме более длинное фокусное расстояние показано как более широкое. То есть назад.

1

F:### (в данном случае F:2.6 ) дает максимальное «соотношение фокусных расстояний» или ступеней диафрагмы для объектива. Меньшее число означает большую светосилу. Прочитайте Что такое диафрагма и как она влияет на мои фотографии? подробнее об этом. Вы также часто увидите, что это написано на объективе как 1:### , например 1:2.8 или 1:1.4 . Некоторые объективы указывают диапазон, например 1:3,5–5,6 — это означает, что в диапазоне увеличения объектива максимальная диафрагма изменяется. (Это не дает минимальную диафрагму. Если вам интересно, см. это для получения дополнительной информации.) объектив. В сочетании с размером сенсора это определяет поле зрения объектива. См. Что такое фокусное расстояние и как оно влияет на мои фотографии? для получения подробной информации о фокусном расстоянии. Это также часто записывается как ### мм, например 9.0022 50 мм или 35 мм . Диапазон здесь (например, 24–70 мм ) указывает на зум-объектив. Обратите внимание, что даже если объектив продается с использованием терминологии «эквивалент 35 мм», на объективах почти всегда указывается их истинное фокусное расстояние.

F:2,6 f=3,8 мм Гравировка на объективе — что они означают. Объектив камеры — копия человеческого глаза. Он собирает световые лучи, исходящие от объекта. Когда эти лучи проходят через линзу, их путь меняется. Линза заставляет эти лучи двигаться по сходящейся траектории. Теперь они проецируют изображение внешнего мира на поверхность цифрового сенсора изображения (или пленки), расположенного внутри задней части камеры. Форма линзы регулирует расстояние линзы до проецируемого изображения. Мы называем это расстояние «фокусным расстоянием». Этот объектив имеет фокусное расстояние 3,8 мм (около 1/7 дюйма), что примерно равно высоте трех копеек.

Фокусное расстояние — самая важная характеристика объектива. Он показывает свойства объектива, например, насколько большими будут изображения объектов, а также угловое поле зрения. Другими словами, работает ли объектив как широкоугольный или телевик, или он обеспечивает «нормальный» взгляд на мир. Это важные факты, потому что, если мы установим объектив с фокусным расстоянием, примерно равным размеру датчика изображения от угла к углу, результирующий вид будет «нормальным». Это означает, что вид соответствует тому, что мы видим своими глазами. Если мы установим более короткий объектив, изображение будет «широкоугольным». Если мы установим более длинный объектив, изображение будет увеличено (телефото).

F:2,6 — соотношение. В математике соотношение записывается с помощью : (двоеточия). Соотношение используется, чтобы показать отношение между двумя числами. Например, в вашем классе 12 мальчиков и 14 девочек. Для сравнения мы можем записать это как 12:14. На оптическом жаргоне F означает «соотношение фокусных расстояний». Это значение сравнивает фокусное расстояние с его диаметром. Мы знаем, что фокусное расстояние составляет 3,8 мм. Мы знаем, что фокусное расстояние равно 2,6. Теперь мы можем рассчитать диаметр. Это 3,8 ÷ 2,6 = 1,46 мм. Мы не можем многого добиться от диаметра, но можем многого добиться от фокусного расстояния, которое составляет 2,6.

По соглашению мы записываем фокусное расстояние как f/2.6. Это значение сравнивает размер изображения, проецируемого этим объективом, с размером изображения, проецируемого другими объективами. Соотношение фокусных расстояний (число f) является универсальным в том смысле, что любой объектив, независимо от фокусного расстояния или рабочего диаметра, будет проецировать изображение, яркость которого будет примерно такой же, как у любого другого объектива с таким же фокусным расстоянием. Фотографы придают большое значение настройке числа f объектива. Такая система позволяет им настроить свои камеры таким образом, чтобы используемая экспозиция давала удовлетворительное изображение, то есть не слишком темное/не слишком светлое. У числа f есть много других применений. Было бы неплохо, если бы вы читали об объективах камер, особенно о настройках фокусного расстояния и числа f.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Prime Time для Prime Lens|январь/февраль 2016 г.| Журнал TPW

Журнал о парках и дикой природе Техаса

  • Перейти к локальной навигации
  • Перейти к основному содержанию
  • Свяжитесь с нами
  • Услуги по подписке
  • Подарочные подписки
  • Часто задаваемые вопросы
  • Дом
  • Темы ▼
  • Ежедневные советы
  • Специальные предложения
  • Обслуживание клиентов
  • О нас ▼

Главная > Архив 〉 2016 〉 Январь〉 Объектив Scout 6 Picturethis

  • Специальные предложения по подписке
  • Текущие подписчики

Архив

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
    • 9 января-февраля0014
    • марта
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август/сентябрь
    • Октябрь
    • ноябрь
    • декабря
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001

Представьте себе: Prime Time

Несмотря на то, что зум-объективы лучше, чем когда-либо, не забывайте старый запасной вариант: фикс-объектив.

Эрл Ноттингем



Когда-то почти каждая новая 35-мм зеркальная камера поставлялась со сменным 50-мм объективом с постоянным фокусным расстоянием. Объектив 50 мм (часто называемый «Nifty Fifty») был широко распространен, потому что его фокусное расстояние приближалось к углу и перспективе, наблюдаемой человеческим глазом; он не был ни широкоугольным, ни телеобъективом, и его обычно называли «нормальным» объективом.

Этот объектив последовал наследию большинства других объективов для камер, разработанных на протяжении многих лет, в том смысле, что он был ограничен одним фокусным расстоянием, отсюда и его обозначение как объектив с постоянным фокусным расстоянием. Другие объективы с фиксированным фокусным расстоянием — широкоугольные или телеобъективы — были разработаны для удовлетворения индивидуальных потребностей в съемке, таких как пейзажная или портретная фотография. Относительная простота их конструкции с одним фокусным расстоянием означала, что их можно было производить относительно недорого и иметь небольшие размеры, но при этом сохранять отличное оптическое качество. К сожалению, это также означало, что фотографу приходилось носить с собой несколько объективов, чтобы охватить все фокусные расстояния, необходимые для конкретной съемки.

Введите зум-объектив. Когда искусство оптического проектирования покинуло эпоху логарифмических линеек и вступило в эпоху компьютеров, производители объективов смогли применять сложные формулы к нескольким элементам объектива, которые можно было перемещать внутри корпуса объектива, что позволяло фотографу наслаждаться несколькими фокусными расстояниями от одного объектива. Хотя рудиментарные воплощения зум-объективов были разработаны в начале 1900-х годов и завоевали популярность в киноиндустрии 1930-х годов, коммерческая жизнеспособность зум-объективов, которые могли давать «качественное» изображение, началась только в 19-м веке.70-е годы. В те докомпьютерные дни оптические формулы, необходимые для многих элементов типичного зума, были далеко не звездными, что приводило к целому ряду цветовых аберраций и искажений объектива. Даже в 80-х многие профессиональные фотографы избегали зума, считая его хуже.

Мальчик, времена изменились! Благодаря современному компьютерному дизайну объективов можно с уверенностью сказать, что большинство зум-объективов, представленных сегодня на рынке, могут соответствовать или превосходить по резкости и качеству цветопередачи большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием, особенно старых моделей. Благодаря тому, что производители камер предоставляют множество вариантов диапазонов увеличения — от сверхширокого до телефото — фотограф не ограничен фиксированным фокусным расстоянием и может снимать более творчески и спонтанно, а также нести меньший вес в сумке для камеры. Кроме того, многие из более длинных зумов включают стабилизацию изображения для еще более четких изображений.

А как же наш старый друг — почтенный фикс-объектив? Что ж, оказывается, та же наука, которая дала нам превосходные зумы, также создала совершенно новую конюшню чрезвычайно четких простых чисел. На самом деле, благодаря присущей им светосиле и резкости, популярность фикс-объективов в фотографическом сообществе возрождается. Есть также образовательный побочный продукт использования объектива с фиксированным фокусным расстоянием, особенно с простой (желательно с ручными настройками) зеркальной фотокамерой. С этой настройкой начинающие фотографы могут сосредоточиться на таких основах, как композиция и экспозиция, не отвлекаясь на свистки и звоночки многих новых камер.

Лично мне нравится использовать базовый объектив 50 мм f/1,4 для съемки в ситуациях, требующих очень малой глубины резкости, или для съемки при очень слабом освещении, когда требуется более высокая светосила. То же самое можно сказать и о моем старом добром макрообъективе 100 мм с диафрагмой f/2.8, моем любимом объективе для портретов, где желательна малая глубина резкости.

Это может быть идеальное время, чтобы пройтись по шкафу, стряхнуть пыль со старых объективов с фиксированным фокусным расстоянием и использовать их.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *