Товаров: 0 (0р.)

Фокусные расстояния: 1612. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м; 0,04 м. Какова оптическая сила каждой линзы?

kapankov.ru — Фокусные расстояния

Мы уже затронули при рассмотрении объективов такое понятие как фокусное расстояние. Чтобы более детально разобраться с ним, необходимо вспомнить школьный курс геометрической оптики. Я напомню некоторые базовые понятия, необходимые нам. Взгляните на изображение. Мы имеем объект съемки (1) — свечу и линзу объектива (2). Согласно законам физики двояковыпуклая линза переворачивает изображение объекта (3). Теперь определим плоскости: 4 — плоскость объекта съемки, 5 — плоскость, проходящая через центр линзы. Линия 8 называется главной оптической осью, она проходит строго перпендикулярно через центр линзы и относительно неё получается перевернутое изображение (3) на плоскости изображения (7). Линия 9 представляет собой световой поток, или другими словами луч, исходящий от объекта (излучаемый или отражаемый, который преломляется в линзе на границе сопряжения двух сред (воздуха и стекла) дважды (при входе в линзу и при выходе).

Плоскость 7, также называется Фокальной плоскостью и она является особенно важной для получения изображения. Именно на этой плоскости устанавливается матрица или пленка. На самой камере эта плоскость помечается специальным значком, для того, чтобы можно было оценить расстояния при макросъемке.

Теперь еще немного физики. Все параллельные главной оптической оси лучи света, исходящие от бесконечно удаленного объекта и входящие в линзу собираются в точке фокуса, т.е. на фокальной плоскости.

Я не упомянул плоскость 6. Её иногда путают с фокальной плоскостью из-за пересечения света и главной оптической оси. Однако, это пересечение конкретного луча света 9, входящего под конкретным углом в линзу от объекта, находящегося на конкретном расстоянии от линзы. Для луча света от объекта, находящемся на другом расстоянии, пересечение будет в соответствующей другой точке. Эту схему мы еще изучим при рассмотрении темы ГРИП. При фокусировке на более удаленном объекте (левее от линзы на изображении) нам придется передвинуть линзу также влево, для того, чтобы получить четкое изображение на фокальной плоскости, при этом плоскость 6 также сдвинется немного вправо. Здесь может возникнуть вопрос: при фокусировке, т.е. при сдвиге линз относительно фокальной плоскости должно меняться и фокусное расстояние? Ответ: да. В современных объективах механизм внутренней фокусировки фактически меняет оптическую схему. Пусть на некоторых дорогих объективах это и не сильно незаметно, но это происходит. Метки фокусных расстояний на объективе наносятся исходя от фокусировки на бесконечности. При фокусировке на ближайших объектах фокусное расстояние может и не соответствовать этим меткам и тогда говорят об эффективном или действительном фокусном расстоянии (которое, как правило, уменьшается при фокусировании на более ближних объектах). Как именно изменяется ЭФР при фокусировке — вопрос сложный, так как надо понимать работу конкретной оптической схемы и уж точно на пальцах при помощи простой формулы не посчитать.

Фокусное расстояние — это расстояние от задней (или второй) главной точки объектива до его фокуса при вхождении в объектив пучка света, параллельного его оптической оси. Задняя главная точка в случае идеальной двояковыпуклой линзы размещается ровно в центре линзы. Задняя главная плоскость в этом случае совпадает с передней и проходит ровно через центр. Поэтому фокусное расстояние в этом случае будет от центра линзы (а не от поверхности её!) до фокуса. Но вы, возможно, уже знаете, что реальные объективы состоят из набора линз, а зум-объективы эти линзы объединяют в группы, которые перемещаются относительно друг друга. Взгляните на изображение объектива в разрезе.

Так вот в зависимости от конструкции объектива, точнее от его оптической схемы задняя главная плоскость (и соответственно задняя главная точка на ней) может находиться как внутри объектива, так и вне его. Используя различные виды линз, производители добиваются смещения этой плоскости и решения задачи создания объективов с различными фокусными расстояниями. Взгляните на изображения (взято из журнала «Наука и жизнь», №10, 1999 г.) Здесь представлены некоторые оптические схемы объективов:

а — нормальный объектив (f — фокусное расстояние примерно от диафрагмы до фокальной плоскости)
б — длиннофокусный объектив (f — главная задняя точка находится перед объективом!)
в — широкоугольный объектив (f — главная задняя точка находится за объективом!)
б — зеркально-линзовый телеобъектив (f — главная задняя точка находится также перед объективом!)

Поэтому ОШИБОЧНЫ следующие утверждения (иногда случается слышу от разных фотолюбителей):
1 — фокусное расстояние это расстояние от поверхности последней линзы, до матрицы
2 — фокусное расстояние это расстояние от поверхности передней линзы, до матрицы
3 — фокусное расстояние это расстояние от поверхности передней линзы, до байонета (конструкция крепления съемного объектива к камере)
4 — фокусное расстояние это расстояние от диафрагмы, до матрицы
и т. д. возможны различные сочетания. Конечно, в каких-то конкретных случаях оптических схем некоторые утверждения возможно и верны, но это частные случаи и никак не могут отражать определение понятия фокусного расстояния. Например, для нормальных объективов типа «полтинник» главная задняя точка действительно располагается приблизительно в области диафрагмы.

Фокусное расстояние — это расстояние от задней (второй) главной точки (плоскости) объектива до фокальной точки (плоскости).

Разберемся на что влияет фокусное расстояние и почему невозможно иметь только один фикс-объектив на все случаи жизни (хотя, говорят, Картье-Брессон обходился всю жизнь полтинником).

Легче всего это понять на зум-объективе, на котором мы можем изменять фокусное расстояние. Визуально мы видим приближение и удаление изображаемой картинки. Если попытаться понять из-за чего это происходит, то мы придем к выводу, что мы в сущности меняем угол обзора в объективе вытягивая его и наоборот (в некоторых герметичных объективах «вытягивание» происходит незаметно внутри корпуса)! Фокусное расстояние объектива в зависимости от размера матрицы и определяет угол поля зрения объектива — максимально возможный угол между двумя лучами света, прошедшими через объектив и ограниченный диагональю кадра. Почему диагональю? Да потому, что объектив — круглый, а матрица аккуратно вписывается в этот круг. На просторах интернета нашел изображение неизвестного мне автора, которое очень хорошо отражает изменение угла обзора в зависимости от используемого объектива. Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора.

Тут важно еще отметить, что условное разделение на широкоугольные, длиннофокусные и т.д. объективы для разных камер происходит с учетом Эквивалентного фокусного расстояния (об этом чуть ниже)

Существует формула определения угла обзора, в зависимости от фокусного расстояния объектива:

Зум-объективы, как уже не раз было сказано, позволяют менять фокусное расстояние. И вроде бы это очень удобно, т.к. нет необходимости бегать назад и вперед, чтобы найти нужную композицию, да в сумке таскать несколько объективов и менять их для каждого случая съемки. Но, нужно помнить при этом, что использование конкретных фокусных расстояний должно в большинстве случаев соответствовать расстоянию до объекта. Почему? Потому, что расстояние влияет на перспективу! Очень популярно приводить в качестве иллюстрации следующее изображение.

В зависимости от расстояния до объекта мы по разному видим перспективу. А угол обзора определяется этим расстоянием.

Важное замечание: изменение фокусного расстояния не изменяет перспективу, но изменяет угол обзора и, соответственно, изменяет масштаб кадра. Перспектива меняется с изменением расстояния до объекта. То есть, необходимо изменять расстояние до объекта, чтобы скомпенсировать изменение фокусного расстояния. Взгляните на следующие фотографии. Они сделаны с разными фокусными расстояниями (подписаны снизу), но при этом фотограф отодвигался назад, для чтобы не менять пропорции объекта съемки в кадре. Теперь оцените первую (10 мм) и последнюю (300 мм) фотографии, по-моему это два разных человека :).

Очень часто вижу, когда люди пытаются фотографировать портреты с очень близкого расстояния в широкоугольном положении объектива (18, например, на Canon EF-S 18-55 IS), при этом лицо на фотографии получается немного смешным, т. к. нос (ближайшая точка к камере) становится большим, а задняя часть головы как бы сдавленная. И самое печальное, что многих такие фото устраивают. Не стоит думать, что чем больше ФР — тем лучше, вовсе нет! При длинных ФР портрет, к примеру, становится «плоским».

Взгляните на следующий фотосет, на котором наилучшим образом показана зависимость изменения перспективы от фокусного расстояния и расстояния до объекта, при неизменном масштабе объекта в кадре.

Человеческий глаз имеет угол обзора в районе 46 градусов, поэтому говорят, что ФР 50 является «нормальной» величиной для объектива. Согласитесь, что наиболее естественным является кадр, снятый с ФР = 50 мм. С другой стороны кадры с ФР 135 и 200 выглядят необычно и, может быть, даже выигрышно с художественной точки зрения и мне лично они больше нравятся.

Иногда можно услышать почти магическое выражение (в программе многих фотокурсов можно прочитать такое): эффект схождения вертикальных линий при наклоне камеры. Под наклоном понимается именно наклон или поворот относительно плоскости матрицы (вверх, вниз, вправо, влево), а не вращательный поворот относительно оптической оси. Это явление тоже относится к определению перспективы. Если мы будем снимать параллельные линии, нанесенные на плоскости строго перпендикулярной главной оптической оси, мы увидим их параллельными на готовой фотографии. Если камеру наклонить, линии начнут сходиться, поскольку часть линий будет удалена от камеры, а часть наоборот приближена. Если мы рассматриваем картину, на которой изображено, например, поле и уходящая вдаль дорога, мы видим, что дорога чем дальше от нас, тем уже. То есть линии, которые в природе вроде бы параллельны, отдаляясь от камеры сходятся. Я думаю, что это совершенно очевидные вещи для любого хоть сколько-нибудь образованного человека.

Говоря о зеркальных камерах нужно разделять их на полнокадровые и «кропнутые» (обрезанные). На полнокадровых камерах размер матрицы эквивалентен кадру 35-мм пленки, а на кропнутых используются уменьшенные (обрезанные) матрицы. Из-за этого камеры имеют столь разительную разницу в цене. Для камер Canon кропнутые матрицы в 1,6 раза меньше своих полноформатных собратьев, поэтому говорят, что их кроп-фактор равен 1,6. Взгляните на изображение. Красная рамка очень условно обозначает границы кадра полнокадровой камеры, а синяя рамка — кадр кроп-камеры.

На что же влияет этот кроп-фактор? Из-за того, что мы фактически вырезали центральную часть кадра, мы фактически уменьшили угол обзора и как бы увеличили фокусное расстояние. На самом деле ФР не меняется никак. Поэтому придумали такое понятие как Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР), которое позволяет определить, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой камере. Через ЭФР можно сравнивать объективы разных камер и понимать их угол обзора. То есть, «нормальный» 50 mm объектив для полноформатной камеры на кроп-камере превращается в 50*1,6=80 мм. Сразу уточню, что на EF-S объективах Canon, которые специально проектируются только для кроп-камер пишутся обычные нормальные ФР, а не ЭФР. То есть если мы видим 15-85, мы мысленно теперь должны понимать, что это эквивалентно 21-136.

Обратите внимание, что эффективное или действительное фокусное расстояние не то же самое, что и эквивалентное фокусное расстояние. Это разные понятия.

Можно иногда услышать, что кроп-камеры крайне удобны для использования с телеобъективами для съемки спортивных состязаний, из-за увеличения фокусного расстояния. Например, накрутив объектив 70-200, мы получаем ЭФР в 200*1,6=320мм! Да, в определенных условиях такой подход оправдан.

Из этой статьи важно усвоить три вещи. Во-первых, необходимо использовать подходящие фокусные расстояния для каждого случая: очень грубо, ландшафты снимаем на широкоугольник, портрет на полтинник, удаленные объекты — на телевик. Во-вторых, необходимо правильно оценить получаемую перспективу в кадре и выбрать нужное расстояние до объекта, а не просто крутить зум-объектив как вздумается. И в-третьих, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие вне зоны фокусировки и это важное свойство используется для формирования нужной глубины резкости (ГРИП), но это мы рассмотрим в отдельной статье.

Дополнительные материалы:

КОРОТКО ОБ ОБЪЕКТИВАХ

Домашнее задание

Сделайте самостоятельно серию портретов с разными ФР, как показано на выше на фотографиях с девушками. Диафрагму держите открытой, ISO можно выставить в режим auto. Соблюдайте точно размер портретируемого в кадре. Для этого придется двигаться вперед-назад. Оцените перспективу и размытие фона.

Твитнуть

Правда ли, что удвоение фокусного расстояния делает все в два раза больше?

Ваша интуиция права. Чтобы проверить это, мы можем углубиться в базовую геометрию средней школы.

Хотя объектив камеры на самом деле представляет собой сложный объектив , изготовленный из множества элементов, концептуально и математически для большинства практических целей, это сводится к идеалу, когда вы можете представить точечную проколотую точку точно на расстоянии от датчика, равном на фокусное расстояние. Свет может падать за пределы конуса, но нас это не волнует, так как он не будет записываться, поэтому угол этого конуса равен углу зрения .

Итак, геометрия средней школы, подходит. Вот идеализированная диаграмма, показывающая фокусное расстояние 35 мм и 70 мм (представьте вид сверху вниз):

Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что для сравнения «сходных» вам нужно измерить расстояние от «точечного отверстия», а не от датчика. Но, поскольку вы обычно работаете на расстоянии метров, а не миллиметров, это обычно незначительно и не стоит беспокоиться. На этой диаграмме я сохранил отверстие объектива в той же точке и переместил датчик для увеличения.

Серая линия справа обозначает расстояние до объекта 6 см. Конечно, 6 m может быть более типичным немарокосным расстоянием, и в этом масштабе разница между выравниванием датчика или камеры в целом и номинальным центром объектива не имеет значения; здесь это так, но это цена, которую мы платим за диаграмму, которая показывает детали и вписывается в экран.

Важно то, что поле зрения — это вопрос «похожих треугольников». Рассмотрим треугольник ∆CDE — что вы получите с 35-миллиметровым объективом. Треугольник ∆FHE имеет одинаковые углы — размер отличается, и он явно отражается, но мы видим, что углы одинаковы. Вот эти наборы треугольников, заштрихованных для ясности:

и те, которые соответствуют 70 мм:

Я показываю только половину кадра, потому что легче думать о прямоугольных треугольниках, но это также справедливо, если добавить нижнюю половину, чтобы сделать равнобедренные треугольники, показывающие весь угол зрения. (Со мной еще?)

Итак, вопрос в основном таков: когда мы перемещаем фокусное расстояние с DE на BE, что происходит с соответствующей линией в FH → GH? Мы можем видеть из конструкции, что когда мы удваиваем фокусное расстояние, серая линия поля зрения уменьшается вдвое — что подтверждает ваш интуитивный вывод.

Мы также можем подкрепить это математикой; мы могли бы выяснить углы, но я думаю, что наиболее интуитивный способ — рассуждать о подобных треугольниках — помните, правило состоит в том, что стороны этих треугольников пропорциональны друг другу.

Это значит CD/DE = FH/EH. Если мы удвоим DE, мы умножим одну часть уравнения на ½. Мы должны умножить другую сторону также на ту же величину, чтобы сохранить пропорцию, поэтому CD/2×DE = FH/2×EH — но мы не заинтересованы в изменении EH в этом случае (мы держим объект на том же расстоянии), поэтому мы может инвертировать его: CD/2×DE = ½FH/EH.

Теперь, оглядываясь на диаграмму, 2×DE совпадает с BE (потому что DE 35 мм, а BE 70 мм), поэтому CD/BE = ½FH/EH. Мы также знаем, что AB точно равен CD (потому что размер датчика одинаков), поэтому AB/BE = ½FH/EH.

И , глядя на синие треугольники, мы знаем, что AB/BE = GH/EH. Так что, поскольку ½FH/EH и GH/EH

равны AB/BE, мы можем сказать, что GH/EH = ½FH/EH, что упрощается до GH=½FH — математически отвечая на вопрос выше .

И помните, что ½ — это потому, что мы удвоили фокусное расстояние — оно исходит от 35mm ÷ 70mm. Таким образом, формула обобщается до old ÷ new для любого изменения фокусного расстояния.

Иногда,люди приходят в замешательство, потому что угол ∠FEH (или ∠GEH) как значение в градусах не масштабируется линейно — похоже, что это происходит при длинных фокусных расстояниях, но расходится все для очень коротких. Но если вы проследите это до ширины или высоты рамки на определенном расстоянии, вы обнаружите, что , что масштабирование следует этой же простой математике. Это не так уж сложно; это просто природа касательных.

Конечно, все это в идеальном смысле. В реальном мире есть несколько предостережений:

  • Во-первых, при очень близких расстояниях фокусировки (макро-расстояние) имеет значение разница между «расстоянием до датчика» и «расстоянием до фокусного расстояния объектива»;
  • во-вторых, в реальном мире фокусировка в некоторой степени меняет фокусное расстояние большинства объективов, поэтому ничто не является идеальным; и
  • в-третьих, по мере приближения к крайностям, таким как пример с 1-миллиметровым объективом, трудно получить прямолинейную проекцию, поэтому . .. все предположения неверны. И даже для обычных объективов проекция не совсем идеальна; Там будут искажения, которые влияют на это немного.

Да, и предостережение: если вы пытаетесь использовать это для измерения, вам, вероятно, не следует этого делать, потому что объективы, предназначенные для фотографирования, не имеют точной маркировки и могут отличаться от номинальных на 10% или более, даже если никто не подумает что-нибудь из этого.

Но, не обращая внимания на эти вещи, важно: да, количество кадра, заполненного объектом определенного размера на определенном расстоянии, удваивается, когда вы удваиваете фокусное расстояние .

Или, другими словами, идеализированный зум математически неотличим от идеализированного кадрирования и увеличения.

Как фокусное расстояние влияет на психологическое воздействие ваших изображений

Различные фокусные расстояния могут полностью изменить ваши изображения и дать им новую интерпретацию.

Давайте изучим основы концепции.

Если вы не слишком хорошо знакомы с фокусным расстоянием, у нас есть для вас информация. Вкратце: короткое фокусное расстояние будет иметь широкое поле зрения, а длинное фокусное расстояние будет иметь узкое поле зрения.


Линзы

Обычно группы линз делятся на следующие группы:

  • Чрезвычайно широкоугольный : Менее 21 мм (короткое фокусное расстояние)
  • Широкоугольный : 21–35 мм
  • Нормальный/Стандартный : 35 мм – 70 мм
  • Короткий/средний телеобъектив : 70 мм – 135 мм
  • Телефото : 135-500 мм+ (большое фокусное расстояние)

Так как разные камеры имеют разные размеры сенсоров, вам необходимо соответствующим образом настроить группы объективов. Этот удобный калькулятор сообщит вам, какое поле зрения у вас есть на большинстве потребительских и профессиональных камер.


Эффекты

Вот три кадра с одним и тем же относительным кадрированием и предметом: Женщина, сидящая в кресле, занимает почти две трети композиции.

Широкоугольный: 24 мм

Стандартный: 50 мм

Телефото: 180 мм

Каждый объектив изменил динамику композиции и, самое главное, изменил психологическую ценность изображения. Чтобы понять, как использовать это в своих интересах, давайте сначала посмотрим на то, что произошло.

Каждая линза имеет уникальный голос и меняет то, как зрители воспринимают изображение, которое они видят.

В широкоугольном объективе объекты кажутся дальше друг от друга, восприятие глубины сильно преувеличено, а движение по оси Z усилено. Чем короче фокусное расстояние, тем больше искажение восприятия объектов, особенно объектов, которые кажутся ближайшими к объективу.

Фовеальное зрение человека (это угол зрения, при котором мы можем четко видеть детали) простирается примерно до 40°. Стандартная линза (обычно 50 мм) — это линза, которая дает наиболее близкое представление к нашему полю зрения. Объектив 50 мм имеет около 39Поле зрения 0,6° при использовании с 35-мм сенсором, отсюда и термин стандартный объектив .

Телеобъективы, что неудивительно, имеют эффект, противоположный широкоугольным объективам. Вся композиция сжимается, объекты переднего плана расплываются, а удаленные объекты кажутся ближе. Меньше внимания уделяется движению объектов, движущихся к камере или от нее.


Телеобъективы Изображение через B&H.

Сжатие пространства за счет использования телеобъектива можно применять для вдохновенных экземпляров. Телеобъектив усилит интенсивность действия и движения в лоб. Он сжимает пространство по оси Z и заставляет объекты на переднем, среднем и заднем плане казаться ближе друг к другу.

Например, при правильном размещении камеры автомобиль, сворачивающий, чтобы не попасть в человека, стоящего посреди дороги, может выглядеть так, будто он промахнулся всего в нескольких дюймах, хотя на самом деле он промахнулся на безопасном расстоянии. Взгляните на следующий снимок из Tinker Tailor Soldier Spy  (показан в этом клипе от Васи Недоманского):

Этот снимок был сделан благодаря использованию DP Hoyte Van Hoytema телеобъектива 2000 мм. Сжатие всей композиции сохраняет относительный размер актеров и самолета и уменьшает пространство между актерами и самолетом, создавая ощущение напряжения и страха. Похоже, что самолет вот-вот столкнется с двумя персонажами. Мужчина слева также разделяет эту озабоченность нервным языком тела. На самом деле самолет находился на безопасном расстоянии.

Как было сказано ранее, сжатие по оси Z замедляет все, что движется к камере или от нее. Это идеально подходит для выделения персонажа, который движется к камере.

Возьмите сцену ниже из Выпускник . Бенджамин Брэддок бежит в церковь, чтобы остановить свадьбу. У него мало времени, и ему нужно поторопиться.

Использование телеобъектива визуально увеличивает расстояние, которое должен преодолеть Брэддок, и вызывает психологическое напряжение у зрителей. Успеет ли он вовремя или потерпит неудачу?  Если вы просто сосредоточитесь на голове Бенджамина в течение первых нескольких секунд, то создастся впечатление, что он вообще ничего не покрывает.

Телеобъектив идеально подходит для выделения и остановки объектов. Давайте использовать примеры изображений. Изображение, снятое на 24-миллиметровую камеру, намного более личное и привлекательное. Хотя изображение, снятое на 180 мм, имеет такое же обрамление, оно изолирует героиню и отдаляет ее от зрителей.

С широким углом мы как будто участвуем в разговоре с персонажем; мы в ее ближайшем окружении. Изображение, снятое на телеобъектив, полностью отсекает нас как зрителей. Мы больше не являемся частью внутреннего круга этого персонажа. Мы почти вторгаемся в ее пространство, и нас там быть не должно .

Пространство вокруг нее тоже стало клаустрофобным; мы больше не можем видеть окрестности или местоположение. Изменение поля зрения внезапно сделало этого персонажа очень одиноким, несмотря на то, что ее размер и расположение оставались неизменными на каждом изображении.


Широкоугольные объективы Изображение через B&H.

Широкоугольный объектив имеет более широкое поле зрения, что преувеличивает размер и расстояние объектов вблизи и вдали. Увеличение объектов, расположенных ближе к объективу, может добавить значимости объектам на переднем плане. В то же время из-за искажения перспективы это может быть отличным инструментом для добавления сюрреалистических характеристик лицу актера, когда камера находится очень близко. (См. ниже: Город потерянных детей ).

Многое из того, что мы обсудили с широкими углами, приходится на использование психологических методов воздействия на аудиторию. Как насчет практических приложений на съемочной площадке?

Использование 11 мм вместо 50 мм может сильно помочь вам с движением камеры. Возможно, вы не всегда сможете использовать гусеницу и тележку; возможно, локация маловата или вы физически не можете ее привезти, но метровый слайдер не помешает.

Поскольку широкоугольный объектив искажает расстояние до объектов вблизи и вдали, он также увеличивает количество движений с помощью ползунка. Внезапно метровый ползунок становится хорошим отслеживанием на несколько секунд. Стандартный объектив покажет небольшое движение, но широкоугольный объектив (чем шире, тем лучше) покажет заметное движение с помощью ползунка на один метр. Телеобъектив практически не покажет движения.

Важно помнить, что если вы будете двигаться по направлению к объекту или персонажу, есть вероятность, что вы увидите ползунок в кадре. Поэтому лучше всего работает, когда вы отслеживаете слева направо или справа налево.

Объективы — это больше, чем просто инструменты для приближения к объекту или увеличения пейзажа в кадре. Другой объектив может придать вашему изображению совершенно новый смысл при правильном применении.

Если у вас есть три минуты свободного времени, я настоятельно рекомендую просмотреть фрагменты во встроенном видео ниже. Это из документального фильма Cinematographer Style (2006), а в разделе ниже есть отрывок из маэстро кинематографии Роджера Дикинса.

У меня очень сильное предчувствие по поводу линз. Я здесь с вами разговариваю, и лично я сижу здесь разговариваю с вами, а вы снимаете меня оттуда, наверное, на сингл. Там, где я редко это делаю, посмотрите, как я снимаю одиночные игры здесь [указывает на близкое расстояние]. Разве что для эффекта. Я думаю, что это совершенно другой эффект для кого-то в аудитории, смотрящего на что-то на конце 100-мм объектива, в отличие от того, что было снято на 27-мм вблизи.


Узнайте больше о необходимом оборудовании для кинопроизводства:

  • F/4 и F/2. 8: в чем разница и почему это важно?
  • Что делает кинематографический режим iPhone 13 кинематографическим?
  • R5, R5 C и C70: сравнение (очень) похожих камер Canon
  • Дроны среднего размера: в чем преимущества?
  • Кинематографические советы: Съемка 35 мм с создателями фильма «Пробуждение»

Изображение на обложке: bogdandimages.

Как выбрать лучшее фокусное расстояние для портретной фотографии

Выбрать лучшее фокусное расстояние для портретной съемки непросто. Необходимо учитывать множество факторов.

Что лучше: один зум-объектив или много фикс-объективов? Вы должны получить широкоугольный или телеобъектив?

Это типичные вопросы фотографов, которые хотят серьезно заняться портретной фотографией.

К сожалению, прямого ответа нет. Здесь мы расскажем вам о плюсах и минусах самых популярных объективов.

Таким образом, вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего стиля фотографии.

Начнем!

Содержание

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов?

Вообще говоря, лучшее фокусное расстояние для портретов — 85 мм. Это удачное фокусное расстояние, потому что оно не искажает черты лица объекта.

Вы можете использовать объектив 50 мм с объективом с кроп-фактором, чтобы получить аналогичный эффект.

Тем не менее, у каждого фокусного расстояния есть свои преимущества и недостатки, когда дело доходит до портретов. Ваш выбор также будет зависеть от типа портрета, который вы снимаете.

Итак, ниже мы рассмотрим каждое фокусное расстояние более подробно.

(Вы также должны прочитать наше руководство, в котором рассказывается, что такое фокусное расстояние в фотографии и какие объективы лучше всего подходят для портретной съемки.)

Объектив «рыбий глаз» для портретной съемки

Фото: Cottonbro Studio 8mm (слева) / Svets Production 14mm (справа)

Термин «рыбий глаз» относится к объективам с очень коротким фокусным расстоянием. Вообще говоря, до 14 мм считается объективом типа «рыбий глаз».

Эти линзы создают огромные искажения. Самые короткие создают эффект виньетки.

Как вы понимаете, это не очень популярные объективы для портретной съемки. За исключением спецэффектов вроде имитации глазка.

  • Посмотрите наш путеводитель по лучшим объективам типа «рыбий глаз»

17-мм объектив для портретной съемки

Фото: ITmirror

Это фокусное расстояние находится на грани между сверхширокоугольным и широкоугольным объективом.

Они все равно создают заметные искажения, особенно по краям. Они не будут делать круговую виньетку, обрамляющую объект по кругу, как это делают объективы типа «рыбий глаз».

Если вам нужно охватить большую площадь и у вас мало места, этот объектив с фокусным расстоянием может быть вашим единственным выбором.

Чтобы свести к минимуму искажения объекта, держите модель в центре композиции.

  • Наш гид по лучшим широкоугольным объективам

Объектив 24 мм для портретов

Фото: Victoria Model

Объектив 24 мм можно использовать в портретной фотографии, если вы хотите включить большую часть фона.

Это может быть потому, что вы делаете портрет окружающей среды. Затем комната обеспечивает контекст.

Это также может быть связано с тем, что он подходит для вашей техники композиции — например, с использованием негативного пространства.

Это фокусное расстояние также подходит для фотографирования больших групп. Тем не менее, это не популярное фокусное расстояние, если вы хотите покрыть большую часть кадра объектом.

Использование объектива 24 мм на камере с кропнутым датчиком соответствует фокусному расстоянию 35 мм на полнокадровой камере.

Таким образом, искажение не такое интенсивное. Вот почему это обычное фокусное расстояние для портретов, если у вас есть камера APS-C.

Объектив 28 мм для портретов

Авторы и права: Ян Крюков

Это фокусное расстояние очень похоже на 24 мм. Выбор между обоими объективами зависит от других факторов.

Первый — апертура. Вообще говоря, 28-мм объективы не имеют такой ширины диафрагмы, как 24-мм.

Большинство 28-мм объективов имеют f/2,8 или даже f3,5. Конечно, есть и f/1.4, но это не так часто.

Еще одна вещь, которую следует учитывать между 24-мм и 28-мм объективами с переменным фокусным расстоянием. Некоторые производители предпочитают начинать диапазон увеличения с 24 мм, а другие — с 28 мм. Это также зависит от самого длинного фокусного расстояния, которое они достигают.

Например, вы можете предпочесть зум-объектив 28–1355 мм вместо 24–70 мм или наоборот.

В любом случае использование объектива 28 мм в портретной фотографии такое же, как и использование объектива с фокусным расстоянием 24 мм.

  • Путеводитель по диафрагме

Объектив 35 мм для портретной съемки

Фото: Pexels

Большинство профессиональных фотографов-портретистов используют объектив 35 мм, когда им нужен широкий угол.

У него достаточно широкий угол обзора, чтобы создать ощущение пространства или выделить большую группу людей. Однако он не создает таких больших искажений, как предыдущие фокусные расстояния.

Это универсальный портретный объектив. Вы можете сделать снимок в полный рост без необходимости большого расстояния. Или вы можете приблизиться к объекту, не искажая черты лица.

  • Какое фокусное расстояние лучше: 35 мм или 50 мм?

Объектив 50 мм для портретов

Фото: Аршам Хагани

Объектив 50 мм известен как изящная пятидесятка. Это самое популярное фокусное расстояние в портретной фотографии.

Это стандартное фокусное расстояние для полнокадровых камер и 35-мм пленочных камер. Это тот, который фиксирует вещи, как их видит человеческий глаз. №

Вот почему это идеальный объектив для портретной съемки. Лицо субъекта будет иметь минимальные искажения или вообще не иметь их.

Тоже не дорогой объектив. Эти объективы имеют очень широкую апертуру без увеличения цены. Чаще всего они имеют апертуру f/1.8. Некоторые могут быть даже f/1. 4 или f/1.2.

Это еще одна причина, почему это лучший объектив. Это позволяет сохранять малую глубину резкости, чтобы размыть фон.

Многие профессиональные фотографы-портретисты выбирают полсотни. Если у вас есть только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием, это должен быть он.

  • Девять причин, почему вам нужен модный объектив на полтинник

Объектив 70 мм для портретов

Кредит: Hermann

Этот короткофокусный телеобъектив. Это означает, что у вас будет более узкое поле зрения, чем с предыдущими фокусными расстояниями.

Хорошо, что он обеспечивает удобное рабочее расстояние от объекта. Кроме того, это позволяет вам легче размыть фон.

Это не обычное фокусное расстояние в качестве основного объектива. Тем не менее, зум-объективы обычно имеют либо более короткое, либо более длинное фокусное расстояние. Например, объектив 24-70 мм или 70-200 мм.

  • Зачем нужен телеобъектив

Объектив 85 мм для портретной съемки  

Это любимое фокусное расстояние многих профессиональных фотографов. Это особенно так, если они делают много выстрелов в голову. Более длинные фокусные расстояния позволяют делать крупные планы, не искажая объект.

85 мм — одно из лучших фокусных расстояний для размытия фона при использовании большой диафрагмы. Это позволяет изолировать объект, что приводит к красивым портретам.

И последнее, но не менее важное: перспективное сжатие. Этот эффект делает фон ближе к объекту. С правильными элементами сзади это отличная композиционная техника.

Объектив 135 мм для портретной съемки

Фото: Panajiotis

Все преимущества объектива 85 мм усиливаются на объективе 135 мм. Часто он имеет максимальную диафрагму f/1.8. Это, вместе с большим фокусным расстоянием, обеспечивает очень малую глубину резкости и сжатие перспективы.

Однако узкое поле зрения делает его менее универсальным, чем другие объективы.

С полнокадровой камерой все еще можно. Но почти невозможно делать портретную фотографию в помещении с камерами APS-C. Если, конечно, это не очень большая территория.

Итак, в зависимости от типа портретной фотографии, который вы делаете, это может быть не ваш первый выбор в качестве основного объектива.

Однако многие зум-объективы имеют максимальное фокусное расстояние 135 мм. Таким образом, вы можете выбрать один из них, чтобы оставить его в качестве опции, не покупая другие объективы.

  • Что лучше: фикс-объективы или зум-объективы?

Объектив 200 мм для портретной съемки

Предоставлено: Sasint Tipchai

200 мм не является типичным фокусным расстоянием для портретной фотографии. Особенно, если вы используете кроп-сенсоры.

Однако некоторые профессиональные фотографы используют его для портретной съемки на открытом воздухе.

Я уже объяснял, как фокусное расстояние влияет на глубину резкости и сжатие перспективы. Таким образом, объективы с большим фокусным расстоянием дают вам дополнительный контроль над фоном.

Вот почему 200 мм может быть отличным фокусным расстоянием для портретной фотографии, если у вас достаточно места.

Какие объективы с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы лучше подходят для портретной съемки?

Объективы Prime обеспечивают более четкие фотографии и немного лучшую детализацию. Тем не менее, вы можете получить отличное качество изображения и с зум-объективами.

Одним из наиболее существенных отличий является максимальная светосила. Фикс-объективы ярче зум-объективов.

Кроме того, чтобы получить большую апертуру на зум-объективе, вам нужно потратить гораздо больше – в основном, чтобы сохранить ее постоянной в двух крайних положениях.

Это затрудняет создание малой глубины резкости или получение резкого портрета при слабом освещении.

Самым значительным преимуществом зум-объектива является его универсальность. У вас есть несколько фокусных расстояний без необходимости менять объективы. Это имеет большое значение, особенно когда вы отправляетесь на локацию.

Лучшее фокусное расстояние для портретов: часто задаваемые вопросы

Что лучше для портретов: 50 мм или 85 мм?

Объективы 50 мм и 85 мм отлично подходят для портретной съемки.

Чтобы выбрать лучший объектив для себя, вам нужно оценить, какой тип портретов вы делаете. Если вы используете более широкие кадры или группы фотографий, объектив 50 мм будет лучше. Это особенно актуально, если вы в основном фотографируете в помещении.

Вы можете использовать объектив 85 мм для съемки головы и портретов на открытом воздухе. Это потому, что он создает меньше искажений, чем объектив 50 мм.

Что лучше для портретов: 35 мм или 50 мм?

Оба хорошие портретные объективы. Лучшим объективом является тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Если вы фотографируете большие группы или работаете в ограниченном пространстве, лучше всего подойдет 35 мм.

Вместо этого, если вы хотите приблизиться к объекту и уменьшить искажения, лучше использовать 50 мм.

Также зависит от типа камеры. Это потому, что для камер APS-C вы должны применять кроп-фактор. Таким образом, 35-мм объектив на полнокадровой камере похож на 50-мм объектив на кропнутой матрице.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для семейных портретов?

Короткий ответ — получить фокусное расстояние. Что-то, что колеблется от 35 мм до 85 мм или около того.

Это потому, что семейные портреты варьируются от пары до большой группы. Поэтому нужно что-то универсальное.

Чтобы уточнить ответ, лучшие портретные объективы зависят от количества членов семьи.

Если вы снимаете пару с новорожденным, вы можете использовать короткий телеобъектив, например 85 мм. Вместо этого для семьи из 8 или 10 человек вам понадобится объектив 35 мм.

Также необходимо учитывать тип камеры и доступное пространство.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов в полный рост?

Вообще говоря, вам нужен объектив не менее 50 мм, чтобы снимать в полный рост. Хотя это зависит от свободного места.

Если вы находитесь на улице или у вас большая студия, достаточно 50 мм и даже 85 мм. Для ограниченного пространства вам понадобится что-то более широкое, например, 35-мм объектив.

Предполагается, что объект стоит или лежит. Другими словами, вам нужно сфотографировать тело, вытянутое в полный рост.

Если модель сидит, приседает или сгибает тело, вы можете использовать более длинное фокусное расстояние и по-прежнему кадрировать все тело.

См. также: 19 советов, идей и приемов по фотосъемке в полный рост

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов крупным планом?

Телеобъективы лучше всего подходят для портретной съемки крупным планом. Это связано с тем, что более широкий угол потребует от вас слишком близкого подхода к объекту.

Это исказило бы лицо. Кроме того, это сделало бы модель более неуклюжей, и они не выглядели бы естественными на снимке.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для групповых портретов?

Все зависит от размера группы. Объектив 35 мм на полнокадровой камере должен подойти для больших групп. Для небольших групп можно использовать объектив 50 мм.

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для пейзажных портретов?

Портреты в окружении должны включать большую часть фона. Итак, вам нужен широкоугольный объектив.

Обычно достаточно объектива 35 мм. Однако, если фон слишком большой и вы не можете получить достаточное расстояние, вам может понадобиться более короткое фокусное расстояние.

Заключительные слова о фокусных расстояниях для портретной фотографии

Покупка объектива требует больших вложений. Важно, чтобы вы выбрали тот, который поможет вам работать и совершенствоваться как фотографу-портретисту.

Как видите, фокусное расстояние связано с практической стороной съемки. Насколько велико пространство? Сколько предметов? И так далее.

Не только это, но и конечное изображение. Насколько сильно вы хотите размыть фон? Как избежать искажения темы? и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *