Фокусные расстояния объективов: Фокусное расстояние объектива
Что полезно знать об объективах: фокусные расстояния
В совете о главных параметрах мы уже познакомились с фокусным расстоянием и его влиянием на изображение. В этом совете чуть подробнее пройдёмся по типам объективов, их особенностям и задачам, которые они помогают решать.
Полезно вспомнить о связи фокусного расстояния и угла зрения: чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива и наоборот.
Фокусное расстояние и угол зрения подсказывают фотографу, сколько окружающего пространства охватит объектив и с какого расстояния можно снимать крупные и мелкие объекты:
Широкий угол зрения (короткое ФР) охватывает много пространства. При этом, чтобы снять небольшой объект крупно, придётся подойти близко;
Узкий угол (длинное ФР) охватывает мало пространства, но позволяет снять близко далёкие объекты. А чтобы близкий объект целиком поместился на фото, придётся отойти далеко.
Вид на маяк в Хигаси‑Хенназаки c отметками фокусных расстояний и угла зрения.
Схема съёмки
Экстремальный пример супершириков — фишай (от англ. fisheye — «рыбий глаз»).
Все фото справа из статьи Ф‑стопперов
Сверхширокоугольные объективы (суперширики) с фокусным расстоянием менее 20 мм, очень широким углом зрения и высокой глубиной резкости. Суперширик захватывает максимально много пространства, а короткое фокусное расстояние и высокая глубина резкости позволяют снимать на длинных выдержках, не боясь тряски камеры. К недостаткам можно отнести сильную дисторсию — когда прямые линии в кадре начинают изгибаться, а объекты, стоящие близко к камере, выглядят дутыми. Суперширик полезен при съёмке пейзажа, интерьера или для художественных эффектов.
Экстремальный пример супершириков — фишай (от англ. fisheye — «рыбий глаз»).
Все фото справа из статьи Ф‑стопперов
Съёмка с одной точки
14 мм
Съёмка с сохранением крупности
15 мм
Широкоугольные объективы (ширики, короткофокусные) с фокусным расстоянием 20—40 мм.
Ширик, как и суперширик полезен при съёмке пейзажа, города или интерьера, где с небольшого расстояния можно охватить много пространства. Если же снимать на ширик небольшой объект или портрет — придётся подойти очень близко, чтобы объект съёмки был крупным. Важно учесть, что из‑за съёмки с близкого расстояния этот объект сильно исказится.Портретные (портретники, нормальные, стандартные) с фокусным расстоянием 40—80 мм. В таких объективах фокусное расстояние примерно соответствует углу зрения человеческого глаза. При съёмке на портретный объектив изображение выглядят естественно, вид объектов, перспектива и масштаб сопоставимы с тем, что мы видим невооружённым взглядом. Новичкам рекомендую «полтиник» — неплохой универсальный объектив.
Длиннофокусные (дальники, телеобъективы, телевики) с фокусным расстоянием 80—400 мм. Телевики приближают изображение и, благодаря узкому углу зрения, передают детали естественно, почти без перспективных искажений. Из‑за оптических свойств телевики обладают малой глубиной резкости, то есть передний и задний план сильно размываются.
135 мм
121 мм
Сверхдлиннофокусные (супертелевики) с фокусным расстоянием более 400 мм. Супертелевики — это практически подзорные трубы или даже телескопы, огромные и тяжёлые. Снимать с рук почти невозможно, при съёмке рекомендую использовать крепкий штатив. Супертелевики полезны при съёмке спорта и дикой природы, поскольку позволяют стоять далеко от объекта съёмки.
400 мм
383 мм
Ещё объективы можно разделить по оптическим свойствам и конструкции — тилт‑шифт, бейби‑ленс, фишай (рыбий глаз), зональные и макро‑объективы.
Фотографы часто приобретают объективы с переменным фокусным расстоянием (зум‑объективы), чтобы покрыть широкий спектр задач. Например, объектив 18—50 мм подойдёт для пейзажной, портретной и предметной съёмки, а объектив 70—200 мм — для портретной, репортажной и съёмки дикой природы.
Ещё объективы можно разделить по оптическим свойствам и конструкции — тилт‑шифт, бейби‑ленс, фишай (рыбий глаз), зональные и макро‑объективы.
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»
Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть
Свежак
Что такое фокусное расстояние и почему это важно в фотографии?
Если вы новичок в фотографии, один из первых терминов, который вам подбрасывают, – фокусное расстояние. Вы покупаете камеру и объектив? Вы должны решить, какое фокусное расстояние вам нужно. Если вы ищете объектив, который увеличивает изображение, то существует множество различных фокусных расстояний. Как решить, какое фокусное расстояние лучше выбрать?
К концу этой статьи вы поймете, что такое фокусное расстояние. Начнем с научного определения. Оно предназначено для фотографов, которые хотят разобраться во внутреннем устройстве своих камер и объективов. Но для большинства фотографов важны практические последствия фокусного расстояния. Поэтому мы рассмотрим, как различные фокусные расстояния влияют на фотографии, которые мы делаем.
Определение и объяснение фокусного расстояния
Так что же такое фокусное расстояние? Начнем с оптического определения фокусного расстояния. Определение фокусного расстояния может быть очень техническим. Но для этой статьи мы постараемся максимально упростить его.
Фокусное расстояние – это расстояние между матрицей вашей камеры и точкой наибольшей резкости объектива при фокусировке камеры на бесконечность.
Как измеряется фокусное расстояние
В вашем объективе много различных кусочков стекла. Эти элементы взаимодействуют между собой, направляя свет в вашу камеру. На пути к матрице есть точка, где свет сходится или пересекается. Это и есть точка наибольшей резкости.
Производители объективов провели тестирование и подсчеты. Они измерили расстояние между этой точкой схождения и матрицей камеры. Это и есть фокусное расстояние объектива. Они маркируют каждый объектив фокусным расстоянием в миллиметрах (мм).
Посмотрите на эту схему, показывающую боковой вид линзы. Свет поступает в переднюю часть линзы. Он проходит через множество слоев стекла различной формы и изгибов. Эти элементы фокусируют свет для получения более четкого изображения. В данном примере точка наибольшей резкости, или точка конвергенции, находится на расстоянии 28 мм от матрицы камеры. Поэтому фокусное расстояние этого объектива составляет 28 мм.
Боковой вид объектива с фокусным расстоянием 28 мм.Как стандартизируется фокусное расстояние
Точка конвергенции меняется при фокусировке ближе или дальше. Но для стандартизации измерений линзу проверяют, фокусируя ее на бесконечности. Когда вы фокусируетесь на точке, находящейся далеко вдали, лучи света попадают в линзу почти параллельно, как показано на рисунке. При фокусировке на более близком объекте свет попадает в объектив под углом. Ваш объектив справляется с этим, но это влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе.
Закрытый фокус изменяет то, как свет попадает в камеру и сколько его оказывается в фокусе (объектив 75 мм).Фокусное расстояние на практике
Теперь вы знаете официальное определение фокусного расстояния и способы его измерения производителями. Но как различные фокусные расстояния влияют на то, как выглядят ваши фотографии? Давайте посмотрим, как фокусное расстояние влияет на вашу фотографию на практике.
Угол обзора
Фокусное расстояние влияет на угол обзора. Угол обзора – это то, какую часть мира может увидеть объектив вашей камеры. Объектив с более коротким фокусным расстоянием, например 24 мм, может увидеть большую часть сцены, чем объектив с большим фокусным расстоянием, например 300 мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дают более широкий обзор.
Примеры фокусного расстояния и сколько может захватить ваша камера.Если вы смотрите прямо перед собой, площадь, которую вы можете видеть, составляет около 55. Это ваш угол обзора. Периферийное зрение дает большее поле зрения. Но области вне центра не находятся в фокусе. Чтобы увидеть больше, нужно повернуть голову.
Объектив с фокусным расстоянием 43 мм захватывает аналогичную часть сцены – около 53. 50-миллиметровые объективы популярны, потому что они снимают мир очень близко к тому, каким мы его видим. Фотографы иногда называют 50-мм объектив nifty-fifty.
В этой таблице показан угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние | Угол обзора |
---|---|
12 мм | 122 |
16 мм | 107 |
24 мм | 84 |
35 мм | 63 |
50 мм | 47 |
70mm | 34 |
90 мм | 27 |
100 мм | 24 |
200 мм | 12 |
400 мм | 6 |
Магнификация
Фокусное расстояние также влияет на то, насколько близкими кажутся объекты. Объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, в результате чего они кажутся ближе. Если вы фотографируете далекие объекты, используйте объектив с большим фокусным расстоянием, например 400 мм или 800 мм. Угол обзора будет меньше, но увеличение будет больше.
Фокусное расстояние объектива определяет, насколько увеличенными выглядят ваши фотографии. Чем выше число, тем больше увеличение объектива. Различные фокусные расстояния меняют степень визуального приближения объекта съемки.
Сравнение фокусного расстояния снимков, сделанных с одной и той же позиции.Перспективное сжатие
Фокусное расстояние также влияет на то, как объекты выглядят по отношению друг к другу. Объективы с большим фокусным расстоянием сжимают сцену и заставляют элементы сцены выглядеть ближе друг к другу.
Сравните эти четыре фотографии одного и того же объекта с разным фокусным расстоянием. Три банки с супом остались в том же положении. Они были расположены на расстоянии 10 дюймов (около 25 см) друг от друга. Камера была отодвинута назад, чтобы банки были кадрированы одинаково.
Банки кажутся более удаленными друг от друга на 24 мм, чем на 135 мм. На расстоянии 300 мм банки кажутся почти рядом друг с другом. Также обратите внимание на относительный размер банок. На 24 мм передняя банка намного заметнее остальных. На расстоянии 300 мм банка сзади выглядит такой же большой, если не больше, чем банки впереди. Помните, банки не перемещались.
Этот зрительный обман называется сжатием перспективы. Объективы с большим фокусным расстоянием как бы сжимают объекты. Объективы с меньшим фокусным расстоянием визуально увеличивают пространство между объектами. Вы можете выбрать, какой из них подходит для вашей сцены.
Сравнение перспективы и фокусного расстоянияФокусное расстояние в сравнении с длиной объектива
Фокусное расстояние имеет отношение к внутреннему устройству объектива. Это не физическая длина объектива от стекла на переднем элементе до крепления объектива, которое крепится к вашей камере. Объективы могут иметь одинаковое фокусное расстояние и сильно отличаться по физическим размерам.
Эти два объектива имеют одинаковые фокусные расстояния (16-35 мм). Но они имеют разную внутреннюю конструкцию. Более подробную информацию о том, как устроены объективы, можно найти в руководстве для начинающих по объективам фотокамер.
Как матрица фотоаппарата влияет на фокусное расстояние
Камера напрямую не влияет на фокусное расстояние. Но размер матрицы вашей камеры может повлиять на то, насколько увеличенными получаются ваши фотографии. Сюжет объектива, установленного на камеру с матрицей APS-C (кроп), будет выглядеть более увеличенным, чем объектив с таким же фокусным расстоянием, установленный на полнокадровую камеру. Именно тогда в дело вступает кроп-фактор камеры.
При определении фокусного расстояния объективы тестируются на камерах с полнокадровой матрицей. Полнокадровые камеры эквивалентны некогда популярным 35-мм пленочным камерам и стали стандартом для измерения фокусного расстояния.
Но некоторые камеры имеют меньшие матрицы. Например, многие камеры имеют матрицу APS-C. Он примерно в 1,5 раза меньше, чем полнокадровый сенсор. Это и есть кроп-фактор камеры. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм выглядит так же, как объектив 42 мм, если он установлен на камеру с меньшей матрицей. Воспринимаемое фокусное расстояние иногда называют эквивалентным или эффективным фокусным расстоянием.
Все объективы маркируются фокусным расстоянием, как будто они установлены на полнокадровую камеру. Даже если объектив был разработан для камеры с кроп-сенсором, это именно так. Это не проблема, если у вас кроп-сенсор. Вы привыкаете к тому, как объектив выглядит на вашей камере. Но если кто-то предлагает вам использовать или купить 50-мм объектив, знайте, что на вашей камере он будет кроп-объективом. Он будет выглядеть как 75-мм объектив.
Если вы хотите узнать больше о кроп-сенсорах, обратитесь к нашей статье размер сенсора фотоаппарата. В этой таблице приведены эквивалентное фокусное расстояние и угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние | Эквивалентное фокусное расстояние | Угол обзора |
---|---|---|
12 мм | 18 мм | 122 |
16 мм | 24 мм | 107 |
24 мм | 36 мм | 84 |
35 мм | 53 мм | 63 |
50мм | 75мм | 47 |
70мм | 105мм | 34 |
90мм | 135мм | 27 |
100 мм | 150 мм | 24 |
200 мм | 300 мм | 12 |
400 мм | 600 мм | 6 |
Зум против прайм-объективов
Объективы делятся на две категории в зависимости от того, могут ли они менять фокусное расстояние. Если объектив имеет одно фиксированное фокусное расстояние, то это прайм-объектив. Если объектив может менять фокусное расстояние, то это зум-объектив. В целом, простые (прайм) объективы более резкие и часто имеют более широкую диафрагму.
Зум-объективы позволяют изменять угол обзора и увеличение в диапазоне фокусных расстояний. Например, зум 16-35 мм охватывает все фокусные расстояния от 16 до 35 мм. Вы можете выбрать 20 мм, 24 мм или 30 мм, повернув оправу объектива. Это дает большую универсальность. Большинство объективов с переменным фокусным расстоянием физически становятся длиннее при увеличении. Производители объективов маркируют зум-объективы, указывая наименьшее и наибольшее фокусные расстояния.
Снято 35-мм простым объективом.Группировка фокусных расстояний В фотографии мы группируем объективы по их фокусному расстоянию. Например, объективы считаются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 35 мм, а телеобъективы – больше 70 мм.
Широкоугольные объективы (менее 35 мм)
Объективы являются широкоугольными, если их фокусное расстояние составляет 35 мм или меньше Широкоугольные объективы позволяют получить широкую картину мира. Обзор более обширный, чем можно увидеть одним взглядом. Уличные фотографы и фотожурналисты используют объективы с меньшим фокусным расстоянием. Они могут приближаться к объектам съемки, работать в помещении и находиться в ограниченном пространстве. Эти объективы позволяют запечатлеть объект и контекст.
Ландшафтные фотографы также любят короткие фокусные расстояния. Они могут снимать большие природные пейзажи, такие как горы и высокие водопады. Пейзажные фотографы используют преимущества широкоугольной перспективы. Вы можете сделать так, чтобы цветок на переднем плане выглядел более заметным, чем гора на заднем плане.
Самые широкие объективы, обычно используемые в кинопроизводстве, также относятся к этому диапазону фокусных расстояний. Их поле зрения идеально подходит для отображения большого количества окружающей обстановки. А благодаря широкому соотношению сторон объекты съемки могут находиться достаточно далеко, чтобы не выглядеть искаженными. Но фотографы редко используют объективы с коротким фокусным расстоянием для портретов. Они настолько сильно увеличивают перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно.
Снято широкоугольным объективом 20 мм.Ультраширокоугольные и “рыбий глаз” (менее 16 мм)
Объективы менее 16 мм иногда называют сверхширокоугольными. Примером сверхширокоугольного объектива является объектив “рыбий глаз”. Такие объективы часто считаются специализированными. Они создают настолько широкий угол обзора, что кажутся неестественными и искажают реальность.
Ультраширокоугольные объективы часто используются в экшн фотографиях и архитектурной фотографии. При использовании для журналистских сюжетов сверхширокоугольные объективы могут обеспечить драматический, захватывающий ракурс, особенно если вы находитесь близко к объекту съемки. Например, зум 16-35 мм или 14-24 мм – важнейший инструмент в сумке фотографа, работающего с прессой.
“Рыбий глаз” – это сверхширокоугольный объектив, который подчеркивает широкоугольные искажения. Объективы “рыбий глаз” обычно имеют размер от 4 мм до 16 мм и захватывают поле зрения до 180 градусов.
Снято 15-мм объективом “рыбий глаз”Стандартные объективы (35-70 мм)
Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 до 70 мм. Это самые распространенные объективы, как в формате прайм, так и в формате зум. Фокусное расстояние первого объектива, который вы получили вместе с камерой, вероятно, покрывает если не весь, то часть этого диапазона.
Портретные фотографы часто используют стандартные объективы 50 мм, а 70 мм очень популярны. Объективы этого диапазона лучше всего передают то, что видят наши глаза. Они имеют минимальные искажения. Поэтому они подходят для документальной и уличной фотографии.
Вы можете использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием практически для любой съемки, от природы до экшена. Если вам нужен хороший объектив для прогулок, купите объектив с фокусным расстоянием от 35 до 70 мм. Популярный стандартный зум-объектив – 24-70 мм.
Снято стандартным 50-мм объективом.Телефото (70 мм) и супер-телефото (200 мм)
Объективы называются телеобъективами, если их фокусное расстояние превышает 70 мм. Объективы длиннее 200 мм иногда называют супер-телефото. Объектив иногда называют коротким телеобъективом, если фокусное расстояние составляет от 70 мм до 135 мм. В настоящее время самый длинный телеобъектив в производстве составляет 800 мм.
Фотографы используют телеобъективы всегда, когда фотографируют что-то на расстоянии. дикая природа и спортивные фотографы часто используют телеобъективы, чтобы приблизить объекты съемки. Фотографы-пейзажисты используют длиннофокусные объективы для съемки интимных пейзажей. Помните, что телеобъективы сжимают сцену и заставляют объекты выглядеть ближе друг к другу. Это не всегда то, чего хотят фотографы-пейзажисты.
Портретные фотографы также могут использовать телеобъективы, например 85 мм, если они делают снимки крупным планом. Объектив сжимает объект съемки, и он выглядит более стройным. Часто это очень лестно. Многие популярные макрообъективы также относятся к категории телеобъективов. Фотографы используют макрообъективы для съемки деталей крупным планом. Телеобъектив-макро также дает вам немного рабочего пространства.
Снято макрообъективом 105 мм.Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии
Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии зависит от того, типа фотографии вы любите снимать. Давайте найдем лучшие фокусные расстояния для каждого жанра фотографии.
Портретная фотография
Лучшие фокусные расстояния – от 50 до 135 мм, если вы любите фотографировать людей. Вы можете приобрести стандартные простые объективы типа 50 мм с меньшими искажениями. Или вы можете купить зум-объектив, охватывающий нижнюю часть диапазона, например, 24-70 мм или 24-105 мм. Также хорошим приобретением для вас будет короткий телеобъектив. Многие фотографы-портретисты используют объектив 70-200 мм.
Уличная, документальная и туристическая фотография
Если вы любите путешествовать и фотографировать на улице, стандартный объектив – ваш друг. Объектив 24-70 мм является основным объективом для многих путешественников и уличных фотографов. Но многие уличные и путешествующие фотографы предпочитают использовать широкоугольные простые или зум-объективы в диапазоне 16-35 мм. Это позволяет им подобраться поближе и показать большую часть сцены. Если вы отправляетесь в неизвестность, возможно, вам стоит обратить внимание на объектив, который охватывает множество ситуаций, например 24-105 мм.
Архитектурная фотография
Архитектурные фотографы часто используют широкоугольные фокусные расстояния. Они могут снимать высокие здания на узких улицах. Или они могут находиться внутри здания, пытаясь запечатлеть узкий угол или величие собора. Широкоугольный объектив подходит для всего этого. Архитектурные фотографы могут даже достать сверхширокоугольный объектив (12-24 мм) или “рыбий глаз”, когда пространство становится тесным.
Спортивная фотография и фотография дикой природы
Спортивные фотографы и фотографы дикой природы имеют некоторые общие проблемы. Вы не сможете подойти близко к объектам съемки, поэтому без телеобъектива не обойтись. Вам нужен объектив 70-200 мм или 100-400 мм. Вам может понадобиться даже супертелеобъектив, если вы пытаетесь фотографировать птиц или игроков на большом поле. А 800-мм простые объективы созданы именно для таких ситуаций.
Ландшафтная фотография
Ландшафтные фотографы по-разному выбирают объективы. Вам может нравиться широкоугольный объектив 16-35 мм для грандиозных ландшафтов. Или вы можете выбрать телеобъектив 100-400 мм, чтобы запечатлеть детали сцены. Если вы любите фотографировать пейзажи, возможно, вам придется попробовать несколько разных объективов, чтобы понять, что подходит для ваших любимых пейзажных сцен.
Снято с помощью 600-мм супертелеобъектива.Заключение
Техническое определение фокусного расстояния – это расстояние между точкой схождения линз объектива и матрицей камеры. Но для большинства фотографов важны именно практические различия между фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние объектива влияет на то, какую часть сцены вы можете запечатлеть, насколько визуально близко вы можете подойти к объекту съемки, а также на отношения между объектами в сцене.
Широкоугольный объектив имеет короткое фокусное расстояние. Он видит более обширную область, чем человеческий глаз. Телеобъективы имеют большое фокусное расстояние. Они имеют гораздо меньший угол обзора, но приближают удаленные объекты. Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от того, каким видом фотографии вы занимаетесь и как вы видите мир.
ОСВЕЩЕНИЕ
11 Советов по концертной фотографии | Лучшие приемы | Ключевые настройки
Концертная фотография – это, пожалуй, одна из самых адреналиновых ниш, которыми вы можете заниматься как фотограф. Ваша роль – рассказать историю выступления музыканта. Обычно за
Читать статью »
Мобильная фотография
Как Apple испортила приложение камеры iPhone в iOS 7
iOS 7 вышла уже несколько дней назад, так что у меня был шанс действительно изучить ее с точки зрения фотографа. В целом, новая iOS –
Читать статью »
Понимание фокусного расстояния и угла обзора
Понимание фокусного расстояния помогает фотографам определить, в какие объективы инвестировать и какой объектив использовать на конкретной съемке. Фокусное расстояние описывает одну из основных характеристик объектива. И это играет решающую роль в том, как мы реализуем наше творческое видение.
В этой статье мы определяем фокусное расстояние и угол обзора. Кроме того, мы смотрим, как взаимодействуют эти факторы. Мы также изучаем визуальные характеристики различных фокусных расстояний, взаимосвязь фокусного расстояния с глубиной резкости и то, как это меняет перспективу.
Кроме того, мы надеемся прояснить некоторые из наиболее запутанных аспектов этой темы, когда в игру вступают размер сенсора и кроп-фактор. На данный момент наше обсуждение фокусных расстояний будет основано на полнокадровой камере. Подробнее о полнокадровых и кропнутых камерах мы поговорим позже в этой статье.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние измеряет расстояние между оптическим центром линзы — фокальной точкой, в которой сходятся световые лучи — и датчиком изображения. Мы измеряем любое заданное фокусное расстояние в миллиметрах, сокращенно мм, с объективом, сфокусированным на бесконечность. Является технической характеристикой объектива, независимо от производителя или формата камеры, и определяет угол обзора.
На приведенной ниже диаграмме показана взаимосвязь между фокусным расстоянием и углом обзора.
Как фокусное расстояние влияет на угол обзора
Фокусное расстояние объектива определяет угол обзора, также известный как поле зрения. Другими словами, это то, какую часть сцены захватывает сенсор камеры. Более короткое фокусное расстояние, такое как у объектива 24 мм, обеспечивает широкий угол обзора. Захваченная область большая, а объект будет казаться маленьким.
Напротив, большое фокусное расстояние, например, у телеобъектива, приводит к узкому углу обзора. Он захватывает меньшую область, но объект кажется больше. Кроме того, более длинные фокусные расстояния сжимают изображение, делая фон ближе и крупнее, чем при использовании стандартного объектива.
Сравнение фокусных расстояний
На приведенном ниже рисунке показано, как фокусное расстояние определяет угол обзора.
Объектив с фокусным расстоянием 11 мм, показанный справа на схеме, представляет собой сверхширокоугольный объектив или объектив типа «рыбий глаз». Он обеспечивает угол обзора 180 градусов.
Широкоугольный объектив 28 мм с коротким фокусным расстоянием обеспечивает угол обзора 74 градуса. Эти объективы обычно используются для пейзажной фотографии.
Увеличение фокусного расстояния до 50 мм снижает угол обзора до 46 градусов. Его поле зрения наиболее точно соответствует человеческому глазу.
В крайнем левом углу рисунка объектив с фокусным расстоянием 900 мм сужает угол обзора всего до трех градусов. Объективы с фокусным расстоянием более 300 мм считаются супертелеобъективами.
Какое оптимальное фокусное расстояние для моего снимка?
Лучшее фокусное расстояние или правильное фокусное расстояние зависит от вашего творческого видения.
На приведенных ниже фотографиях показано, как фокусное расстояние влияет на то, что захватывает датчик изображения.
Некоторые фокусные расстояния объектива лучше подходят для конкретных нужд, чем другие. Итак, давайте посмотрим на спектр фокусных расстояний и на то, как они отвечают этим конкретным потребностям. Это помогает нам найти правильное фокусное расстояние для конкретной съемки.
Сверхширокоугольные объективы, также известные как «рыбий глаз»
Эти объективы имеют короткое фокусное расстояние в диапазоне 8–15 мм, что обеспечивает широкий угол обзора от 100 до 180 градусов. А некоторые специализированные объективы «рыбий глаз» расширяют этот угол до 280 градусов.
Две различные категории объективов «рыбий глаз»
Диагональный объектив «рыбий глаз» обеспечивает полный угол обзора только в горизонтальной плоскости и заполняет весь кадр, как показано ниже.
Между тем, круглый «рыбий глаз» захватывает полный угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Это создает полный круг внутри кадра, окруженный черным цветом, как показано на изображении ниже.
Эти более короткие фокусные расстояния создают резкий изгиб изображения, иногда до точки абстракции. И некоторые фотографы используют это с большим эффектом. Другие считают это новинкой. В последние годы «рыбий глаз» завоевал популярность у фотографов, занимающихся экстремальными видами спорта, где искажения из-за коротких фокусных расстояний усиливают ощущение движения.
Кроме того, сверхширокоугольные объективы имеют научное применение. Например, эти объективы используют фотографы, снимающие лучи полярного света или регистрирующие солнечное излучение.
Что такое широкоугольный и стандартный широкоугольный?
Обычно любой объектив с фокусным расстоянием менее 50 мм считается широкоугольным. В частности, объективы с фокусным расстоянием 16–24 мм являются широкоугольными, а объективы с фокусным расстоянием 24–35 мм — стандартными широкоугольными. Поле зрения шире, чем то, что обычно видит человеческий глаз, и, наряду с превосходной глубиной резкости, широкоугольные объективы приобрели обязательный статус для пейзажных фотографов.
Но это еще не все. Перспектива меняется при коротком фокусном расстоянии широкоугольного объектива. Объекты рядом с камерой кажутся непропорционально большими, чем объекты на расстоянии. На портрете, снятом широкоугольным объективом, нос человека или лошади выглядит неестественно.
Широкоугольные объективы также вносят некоторые искажения. Параллельные линии сходятся из-за большего угла. Фотографы находят творческие способы использования этого искажения.
Что такое стандартный объектив
Иногда его называют обычным объективом. Фокусное расстояние стандартного объектива составляет приблизительно 50 мм. Некоторые источники называют стандартными объективы с любым фокусным расстоянием от 35 до 85 мм. Это фокусное расстояние объектива точно имитирует естественную перспективу человека и, в сочетании с резкостью изображения и минимальными искажениями, делает их популярными для различных жанров фотографии.
Объективы со стандартным фокусным расстоянием находят свою нишу в путешествиях, уличной, цветочной и портретной фотографии. Это также может быть полезно для пейзажной фотографии. Качественный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, который часто называют «изящными полтинниками», отлично подходит для многих ролей в фотографии.
Из всех объективов камеры, если вы собираетесь работать только с одним, хорошим выбором будет объектив со стандартным фокусным расстоянием в диапазоне 50–55 мм.
Телеобъективы
Некоторые фотографы считают телеобъективом объектив с фокусным расстоянием более 70 мм. Другие называют это число равным 100 мм или 135 мм.
Телеобъектив необходим, когда вы хотите приблизиться к объекту с расстояния, а физически приблизиться либо опасно, либо невежливо в обществе.
Макро- и портретные объективы
Объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм нашли свое применение в макро- и портретной съемке. Макрообъективы позволяют делать снимки с экстремально крупным планом. Ниже изображение насекомого показывает возможность макросъемки крупным планом.
Телеобъективы создают малую глубину резкости, что приводит к размытию фона или боке. Кроме того, более длинные фокусные расстояния приводят к сжатию объектива, создавая фон, который кажется ближе, чем он есть на самом деле.
Супертелеобъектив
Объективы с большим фокусным расстоянием от 300 мм и выше считаются супертелеобъективами. Эти объективы с большим фокусным расстоянием идеально подходят для съемки дикой природы и спортивных мероприятий.
Супертелеобъектив представляет собой особую проблему для фотографов. Даже легкое движение камеры приводит к значительным и быстрым изменениям того, что вы видите в видоискателе, — совсем другое впечатление, чем при использовании обычных объективов. Таким образом, фотографирование беспорядочных движений птицы в полете или динамичных движений спортивных соревнований требует уникальных навыков.
Другие особенности супертелеобъектива
Сочетание большего фокусного расстояния с хорошим качеством изображения требует высокой цены. Объектив 600 мм для камер Nikon серии Z продается примерно за 15 000 долларов США.
Также можно подумать о весе. Супертелеобъектив может весить более 10 фунтов. Это как нести пару кирпичей.
Разница между объективами с фиксированным фокусным расстоянием и объективами с переменным фокусным расстоянием
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет только одно фокусное расстояние. Рассмотренные выше примеры фокусных расстояний касались объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Между тем, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Объектив 70–300 мм охватывает диапазон фокусных расстояний от чуть выше стандартного объектива до чуть меньше супертелеобъектива.
Что лучше? Прайм или Зум?
Когда дело доходит до качества изображения, объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием содержит меньше оптических элементов, что снижает вероятность появления аномалий, таких как хроматическая аберрация, виньетирование и дисторсия.
Фиксированное фокусное расстояние означает минимальное количество движущихся частей в объективе с постоянным фокусным расстоянием, обеспечивающее резкость фокуса. Кроме того, объективы с постоянным фокусным расстоянием пропускают в камеру больше света из-за более широкой максимальной апертуры. Таким образом, фотографы могут снимать с более высокой скоростью затвора.
Слово от имени зум-объектива
Зум-объективы предлагают фотографу универсальность. Просто поверните кольцо трансфокатора, чтобы изменить фокусное расстояние и соответствующий угол обзора. Создавайте и обрезайте фотографии прямо в камере и снимайте с разных ракурсов.
Зум-объектив незаменим для свадебной фотографии и фотожурналистики, где важно запечатлеть действие в данный момент. Качество изображения является важным фактором; однако производители объективов постоянно расширяют и обновляют линейки своих продуктов. В результате высококачественные зум-объективы обеспечивают качество изображения, не уступающее основным объективам.
Имея всего пару объективов, вы охватываете широкий диапазон различных фокусных расстояний. Кроме того, это экономит время, поскольку не нужно менять объективы, и снижает вероятность попадания пыли на сенсор камеры.
Полнокадровая камера Сенсор или кроп-сенсор
Полнокадровая камера обозначает цифровую камеру с 35-мм матрицей размером 36 мм на 24 мм — соотношение 3:2. Терминология восходит к временам аналоговой фотографии, когда 35 пленка мм была стандартным форматом.
Кроп-сенсор, называемый Advanced Photo System Type-C или APS-C, имеет то же соотношение сторон 3–2, что и полнокадровый, но меньше по размеру. Он может иметь кроп-фактор 1,5x или 1,6x, в зависимости от производителя камеры. Canon использует кроп-фактор 1,6x, Nikon — 1,5x.
Датчик другого размера, микро-четыре трети (MFT), используется компаниями Olympus и Panasonic. Его кроп-фактор составляет 1,5x при соотношении сторон 4–3, что меньше, чем у сенсора APS-C.
На приведенном ниже рисунке показаны относительные размеры этих трех датчиков.
Для получения дополнительной информации о полнокадровых камерах и камерах с кроп-сенсором, пожалуйста, прочитайте нашу подробную статью здесь.
Размер матрицы в камере среднего формата
В этом формате используется матрица, имитирующая 120-мм пленочные камеры. Размер сенсора зависит от производителя камеры: от 43,8×32,9мм до 53,7×40,2 мм. Соотношение сторон составляет 4 – 3. Fuji, Hasselblad и Leica производят камеры среднего формата, которые широко используются в рекламной и фэшн-фотографии.
Как размер сенсора влияет на фокусное расстояние
Размер сенсора определяет эквивалентное фокусное расстояние объектива. Объектив 50 мм на полнокадровой камере работает так же, как объектив 50 мм. Объектив 50 мм на камере с 1,5-кратным кроп-фактором, такой как камера Nikon DX, соответствует эквивалентному фокусному расстоянию 75 мм.
На камере с кроп-фактором 1,6x, такой как Canon EOS M50 Mark II, объектив с фокусным расстоянием 50 мм ведет себя как 80-мм объектив.
Посетите страницу с техническими характеристиками камеры, чтобы узнать подробности о размере сенсора, и вы сможете определить эффективное фокусное расстояние любого объектива.
В заключение: что важно
Для фотографа не обязательно знать технические детали фокусного расстояния и поля зрения. Однако знание того, как конкретный объектив передает объект, помогает реализовать ваше творческое видение.
Вы можете воспользоваться искажением широкоугольного объектива, чтобы добиться определенного вида. В другом случае фокусное расстояние телеобъектива размывает фон, делая акцент на объекте.
Работая с камерой со сменными объективами, различные качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием позволяют создавать качественный продукт в различных условиях. Если важна быстрая реакция, зум-объектив позволяет фотографу мгновенно адаптироваться к правильному фокусному расстоянию. А для обычных объективов для камер 50 мм — фаворит среди фотографов.
Поскольку фотографическая оптика стоит дорого, перед покупкой стоит понять, как тот или иной объектив служит вашим целям. Камера работает так же хорошо, как и объектив на ее передней панели. Таким образом, понимание разнообразия объективов с фокусным расстоянием поможет вам в достижении ваших художественных и профессиональных целей.
Какое фокусное расстояние объектива подходит для моей фотографии?
Узнайте, как выбрать правильный объектив камеры для вашей фотографии.
Натали (Аллен) Карраско Наталиалленко
Приобщиться к искусству фотографии? Вы только что приобрели новый корпус камеры и хотите решить, какой объектив купить? Выбор подходящего объектива для ваших нужд полностью зависит от фокусного расстояния. Вы снимаете портреты, свадьбы, спорт или дикую природу? Улица? Еда?
Помните, что все фокусные расстояния полностью зависят от зрения или личных предпочтений фотографа. Как и во всех видах искусства, здесь нет жестких правил, которых нужно придерживаться. Эта статья является просто руководством для каждого фокусного расстояния, включая некоторые технические различия между различными предложениями, которые вы видите сегодня. Давайте углубимся.
Завинтите его с легкостью.
Широкоугольный объектив 18 мм.
Что такое фокусное расстояние объектива? Фокусное расстояние относится к 100 мм). В отличие от того, во что верят многие креативщики, фокусное расстояние объектива не является физическим размером объектива и почти не имеет ничего общего с его физическим размером.
Фокусное расстояние объектива сочетает в себе различные элементы, помогающие сфокусировать свет и свести к минимуму искажения. Место, где все световые лучи сходятся, образуя четкое изображение, называется оптическим центром линзы.
Найти фокусное расстояние объектива относительно просто. Возьмите объектив и посмотрите на его внешний корпус; вы увидите число рядом с миллиметром, указывающее фокусное расстояние.
Если вы не знакомы с этими терминами, объективы с фиксированным фокусным расстоянием — или их часто называют «фиксированными» — это именно то, что звучит как одно фокусное расстояние, которое нельзя изменить. креативы, предпочитающие минимальную настройку.
Фиксированный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.
Кропнутые и полнокадровые объективы Полнокадровые форматы и форматы APS-C указывают физические размеры датчика, которые полностью отличаются от количества пикселей. Полнокадровый датчик имеет размер 36 мм на 24 мм, основанный на традиционном формате 35-мм пленки. Датчик APS-C в 1,5 раза меньше, 25,1 мм на 16,7 мм, и назван в честь формата пленки Advanced Photo System type-C, отсюда и его аббревиатура.
35-мм пленка исторически была более популярным форматом из-за ее почти идеального размера, позволяющего запечатлеть почти все, что находится под радаром. В аналоговом мире гораздо проще носить с собой 35-мм камеру, чем камеру среднего или большого формата, не так ли? Несмотря на то, что они более компактны, они кажутся достаточно большими, чтобы создавать высококачественные фотографии, что делает их очень желанной вещью как для профессиональных фотографов, так и для любителей.
Этот термин — полнокадровый — был определен в отличие от более мелких, или APS-C, сенсоров камеры. Полнокадровый объектив примерно эквивалентен кадру 35-мм пленки, а датчик APS-C немного меньше. Когда вы устанавливаете полнокадровый объектив на камеру с датчиком APS-C, вы получаете кроп-фактор; датчик размера APS-C вашей камеры увеличивает сцену для создания изображения, которое будет соответствовать кругу полнокадрового изображения объектива.
Эффект заключается в том, что 50-мм полнокадровый объектив, установленный на корпусе APS-C с 1,5-кратным кроп-фактором, захватывает поле зрения, такое же, как 75-мм объектив на полнокадровом корпусе.
Три популярных объектива Sony с матрицей APS-C.
Что такое телеобъектив? малая глубина резкости. Короче говоря, они помогают фотографическим объектам казаться ближе, чем они есть на самом деле, обеспечивая красивое сжатие для желаемого размытого фона. На рынке представлен широкий ассортимент различных телеобъективов, в том числе…
70–200 мм Объективы способны трансфокировать на любое фокусное расстояние в пределах указанного диапазона; идеально подходит для портретной фотографии, чтобы получить резкий объект с прекрасным эффектом размытия боке на заднем плане. Эти объективы отлично подходят для съемки событий на большом расстоянии, таких как свадьба или спортивное мероприятие, так как вы можете запечатлеть достаточное количество динамичных кадров, не получая 9 кадров в секунду.0233 слишком близко .
100–400 мм Объективы также являются зум-объективами, далеко расширяющими возможности объективов 70–200 мм. Фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, ценят дальнобойность этих объективов и удобную возможность масштабирования с эффективной детализацией.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм имеют небольшую глубину резкости, что делает их идеальными для портретов с резкими объектами на переднем плане и размытым фоном. Портретный режим современных смартфонов часто имитирует эффект 85-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием 135 мм имеют такую же малую глубину резкости, что и объективы с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм, только на большем расстоянии. Они используются для портретов, свадеб/мероприятий и более художественной экспериментальной фотографии.
Сони
Объектив FE 70–200 мм f/4 G OSS
Стреляете далеко и хотите сохранить стабильность? Снимайте удаленные объекты, сохраняя вес камеры с помощью объектива FE 70-200mm f/4 G OSS от Sony.
Купить за $1498,00
Изображение на объективе 100–400 мм f/4,5–5,6
Изображение на объективе 85 мм f/2,8
Изображение на объективе 70–200 мм f/2,8
Назначение широкоугольного объектива 9014 Широкоугольный объектив часто характеризуется фокусным расстоянием 35 мм или меньше, что дает фотографу широкое поле зрения. Чем шире ваше поле зрения, тем большую часть сцены вы сможете легко захватить в кадр. Эти объективы идеально подходят для многих сценариев, и у большинства фотографов в комплекте есть хотя бы один надежный широкоугольный объектив. Если вы начинающий фотограф или вам нужен первый объектив для фотокамеры, разумно выбрать широкоугольный объектив 35 мм. Если вам нужно что-то сверхширокое, любой объектив с фокусным расстоянием от 24 мм до 16 мм — отличный вариант. Фокусные расстояния ниже 16 мм считаются сверхширокоугольными .
Самый популярный широкоугольный диапазон 16–35 мм . Большинство комплектных или стандартных зум-объективов имеют 24 мм или 28 мм . Самые широкоугольные объективы на рынке — 10 мм (прямолинейные) и 8 мм (рыбий глаз).
Наконец, линза «рыбий глаз» — отличное дополнение к сумке для фотоаппарата, если вам нужен максимально широкий обзор. Их угол обзора обычно составляет 180 °, что позволяет вам видеть половину полного оборота и предлагает характерный полусферический тип искажения объектива. Они втискивают в себя как можно больше информации. Таким образом, они не производят прямых линий. Они отлично подходят для творческих, экспериментальных фотопроектов; особенно в модных портретах или скейтбординге.
Сони
Объектив FE 16–35 мм f/2,8 GM
Ищете светосильный широкоугольный зум-объектив для камеры Sony? Объектив Sony FE 16-35mm f/2. 8 GM обеспечивает постоянную малую глубину резкости на всех фокусных расстояниях.
Купить за 2 198,00 долл. США
Изображение на объективе 35 мм f/1,4.
Изображение на объективе 70–200 мм f/2,8
Изображение на объективе 24 мм f/1,4.
Широкие ангелы — фаворит среди большинства блоггеров и повседневных шутеров; они идеально подходят для съемки всей сцены, а также ограниченного пространства. Если вы хотите показать, как выглядит вся спальня или весь ресторан с толпами посетителей — лучше всего подойдет объектив с более коротким фокусным расстоянием.
Объективы с большим фокусным расстоянием — это объективы с фокусным расстоянием от 100 до 600+, которые приближают удаленные объекты к камере. Созданные специально для фотографов-пейзажистов, длинные модели идеально подходят для съемки дикой природы, птиц на кормушке на заднем дворе, детей на вершине водной горки или спортсменов на другой стороне футбольного поля. Объективы длиннее 70 мм фокусируются на бесконечности после 100 футов. Это бесконечное расстояние фокусировки означает несколько разных вещей.
Все, что находится в 100 футах от камеры, будет не в фокусе при фокусировке на фоне.
Фон будет размытым при фокусировке на чем-либо на расстоянии менее 100 футов.
Как правило, разумно выбирать объектив с большим фокусным расстоянием, например 70 мм, 135 мм или 200 мм, чтобы изолировать текстуры и отдаленные детали для создания драматических фонов. Объективы с широким фокусным расстоянием, такие как 16 мм, 24 мм или 35 мм, лучше всего подходят, когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, например, при съемке простых пейзажей с длинными ведущими линиями.
Изображение снято на объектив Moment Fisheye 14 мм.
Читать далее:
Линзы
8 лучших объективов Fujifilm для портретов, пейзажей и многого другого
Обновлено 22 марта 2023 г.
От объективов для начинающих до новаторских объективов с фиксированным фокусным расстоянием, охватывающих широкий диапазон фокусных расстояний, размеров и цен — объектив действительно найдется для каждого.
по Эндрю Кернс
Камеры
Разница между полнокадровыми камерами и камерами APS-C
Обновлено 2 июня 2022 г.
Давайте обсудим плюсы и минусы камер и объективов APS-C и почему вы можете использовать их вместо полнокадровой матрицы.
по Майк Дьюи
Линзы
Лучшие объективы Sony для фотографов и видеографов
Обновлено 4 января 2023 г.
От телеобъектива до широкоугольного объектива вы можете добиться практически любого визуального эффекта, который понравится вашему творчеству. Итак, давайте рассмотрим лучшие объективы Sony этого года.
по Майк Дьюи
О рецензенте
Натали (Аллен) Карраско
Собственный руководитель отдела контента Moment / главный редактор, фотограф, садовод-любитель, любитель натурального вина, йог, загорающий, бродяга и т. д.
ПодробнееЕще Фото и видео
Как сделать фотосессию для фильма от начала до конца
Обновлено 6 марта 2023 г.
Анаморфотные линзы 101 | Все, что Вам нужно знать
Обновлено 23 февраля 2023 г.
1,33x против 1,55x анаморфотного | Соотношения, характеристики, фокусное расстояние и эффекты
Обновлено 24 февраля 2023 г.