Объектив с переменным фокусным расстоянием: Переменное фокусное расстояние: понятие, преимущества и недостатки

Содержание

Объектив. Объективы с переменным фокусным расстоянием, мнение о различных брендах.

Объективы с переменным фокусным расстоянием (ОПФ) или zoom — объективы.

Объектив с изменяющимся фокусным расстоянием имеет целый ряд функциональных преимуществ:

  • возможность использования всего одного объектива вместо необходимости применять несколько;
  • возможность получения изображений различного масштаба при фотосъемке с одной и той же исходной точки;
  • возможность рационального построения кадра.

На рисунке показано, как будет меняться угол обзора объектива, в зависимости от длинны его фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора.

Объективы изменяемого увеличения фокусного расстояния разделяют на системы с дискретным и непрерывным изменением увеличения. Последние называются панкратическими, они в свою очередь подразделяются на трансфокаторы и вариообъективы.

У вариообъектива меняется фокусное расстояние в результате непрерывного перемещения одного или нескольких компонентов вдоль его оптической оси.

Трансфокатор же представляет собой систему, которая состоит из афокальной панкратической насадки с изменяющимся угловым увеличением, и объектива, имеющего постоянное фокусное расстояние.

Zoom обеспечивает:

  • возможность постоянного изменения фокусного расстояния;
  • сохранение задаваемого максимально допустимого смещения плоскости изображения во всех диапазонах изменения фокусного расстояния;
  • неизменное значение диафрагмы;
  • соответствие линейному закону движения компонентов;
  • достаточно высокое качество фотографии.

По тому, каким методом сохраняется положение плоскости изображения в процессе изменения фокусного расстояния, zoom — объективы делятся на объективы с механической (то есть нелинейным перемещением при помощи одного или двух кулачковых механизмов) или оптической (то есть линейным перемещением компонентов, осуществляемым посредством винтовой направляющей) компенсацией.

На рисунке изображена оптико-кинематическая схема, где мы можем видеть направление перемещения данных компонентов. Здесь показано направление перемещения компонентов в случае перемены фокусного расстояния от минимального до максимального.

Оптическая схема объектива с изменяемым фокусным расстоянием. Непрерывная стрелка – линейное перемещение компонентов во время изменения фокусного расстояния. Пунктирная стрелка – нелинейное перемещение компонентов объектива.

Так же выпускаются объективы и с переменным относительным отверстием, они применяются в автоматизированных зеркальных фотокамерах, измерение количества света в этом случае производится за объективом. У объективов с переменным фокусным расстоянием учитывается проблема, возникающая при обеспечении достаточной освещенности на краю снимка при фотосъемке с близкого расстояния: минимально возможная дистанция фотосъемки по абсолютной величине при этом больше, чем такая дистанция для объективов, имеющих неизменное фокусное расстояние.

Фокусировка и способы движения объектива.

По методам перемещения объектива при фокусировке их можно разделить на пять типов:

  1. По общему линейному удлинению.

    При этом вся оптическая система передвигается прямо при фокусировке вперед и назад. В качестве примера объектива, в котором используется данный тип фокусировки, можно привести следующее изменение параметров — EF 28 мм f/2.8, EF 35 мм f/2 и EF 50 мм f/1.8 II. Здесь происходит линейное удлинение только передней группы, при движении прямо вперед и назад в процессе фокусировки. Задняя же группа при этом будет оставаться неподвижной.

  2. По вращательному удлинению передней группы.

    Отдел объектива, который содержит переднюю группу, во время вращения, перемещает эту группу в процессе фокусировки вперед и назад. Данный тип фокусировки применяется только в zoom — объективах и невозможен в объективах с неизменным фокусным расстоянием.

  3. Внутренняя фокусировка.

    Фокусировка при этом осуществляется вследствие перемещения одной или нескольких групп линз, которые расположены между диафрагмой и передней группой линз.

  4. Задняя фокусировка.

    Фокусировка при этом осуществляется вследствие перемещения одной или нескольких групп линз, расположенных за диафрагмой.

  5. Подвижная система.

    Обычные объективы сконструированы так, чтобы иметь возможность достичь оптимальное равновесие компенсации аберрации лишь для одной принятой дистанции съемки.

    Следовательно, хотя аберрации хорошо компенсированы для установленной дистанции фотосъемки, они увеличиваются при ее изменении ( в большей степени для съемки с близкого расстояния), что вызывает ухудшение качества получаемого изображения. Для того, чтобы этого не происходило, используется подвижная система, способная менять интервал между определенными линзами в зависимости от величины удлинения. Данный метод еще называют механизмом компенсации аберрации при фотосъемке с близкого расстояния.

Сравнительная характеристика объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием.

Известно, что оптическое качество объектива с неизменным фокусным расстоянием всегда лучше, чем с переменным. Оптические характеристики объектива с изменяемым фокусным расстояни¬ем всегда приводятся к ОДНОЙ дистанции и ОДНОМУ фокусному расстоянию. Асферические (ASL или ASPH) или апохроматические (АРО) элементы в объективах используются для того, чтобы иметь возможность усреднения характеристик оптимизированных параметров на все диапазоны работы данных объективов

Асферические элементы объектива уменьшают уровень искажений, улучшая при этом резкость в границах изображения. Апохроматические элементы (UD, SUD, CaFo, LD, SLD, ЕD) выправляют цветовые искажения в длиннофокусных объективах улучшая при этом контраст и резкость. Данные стекла довольно дороги и как правило не используются в дешевых объективах. Только не дешевый, профессиональный Zoom – объектив подобный Canon или Nikon 2.8/20 – 35 мм (L) может выдержать конкуренцию по оптическому качеству с недорогими объективами с неизменяемым фокусным расстоянием, при этом на сегодня не существует никаких технических возможностей сделать Zoom лучше.

Любительские фотокамеры вообще не могут достигать такого уровня. В сравнении с профессиональными объективами, падение разрешающей способности происходит в пределах в 30—50 процентов.

Помимо прочего в цифровых фотокамерах различают два вида zoom: программный и оптический. При оптическом — картинка полностью формируется за счет разрешающей способности объектива. В данном случае изображение один к одному записывается в память фотоаппарата, в том же виде как было сфокусировано на поверхности цифровой матрицы. Программный же zoom формируется в процессе записи картинки при помощи интерполяции изображения, уже находящейся в цифровой матрице. Интерполяция производит размножение соответствующих пикселей картинки и растягивает изображение меньшего разрешения на больший формат. Все это в результате понижает качество изображения на выходе. Подобную операцию всегда можно проделать с лучшим результатом в обычной компьютерной программе для редактирования изображений, предварительно скопировав фотографии на компьютер.

Главными недостатками для zoom являются засветки и дисторсия.

Уровень дисторсии — обычно функция диапазона zoom. Wide-Zoom подвергаются большей опасности от засветок, чем Tele-Zoom.

Величина засветки зависит от двух основных факторов: количества оптических элементов в объективе и просветления стекла. Так же очень важной является цветовая характеристика объектива. Любительские фотообъективы имеют тенденцию к теплому оттенку а профессиональные к нейтральному. Достаточно редко встречаются фотообъективы с холодным цветовым балансом. Качество изображения является одной из основных функций рабочей светосилы объектива. Прежде всего максимальное возможное качество картинки достигается где то между f/4-11, в зависимости от максимально возможной диафрагмы. Оптимальная диафрагма + 2 шага, к примеру f/5.6 для f/2.8, 28 — 70 мм. Установка диафрагмы далее чем f/16 увеличивает глубину резкости, но при этом уменьшает резкость и контраст. Качество изображения при полностью закрытой диафрагме, как и при полностью открытой диафрагме, будет примерно на 20 — 60 процентов (зависит от качества объектива) хуже, чем в сравнении с оптимальной.

На качество изображения сильно влияет диафрагмирование. При диафрагме f/8 объектив 28/2.8 естественно будет давать лучшее изображение. Результаты фотосъемки с максимально открытой диафрагмой очень часто страдают от виньетирования, которое будет уменьшаться при диафрагмирования. Дисторсия (геометрическое искажение) совершенно не зависит от диафрагмы, зато очень сильно зависит от фокусного расстояния. В общем же дисторсия чаще всего проявляется при меньших значениях фокусного расстояния.

Краткая характеристика представленных сегодня на рынке объективов.

Существует весьма простое правило: чем больший диапазон возможности изменения фокусного расстояния — тем объектив хуже. Обычно изображение, получаемое при помощи объектива с коэффициентом изменения фокусного расстояния больше 5, выходят очень мягкими, особенно в расчете к максимальному фокусному расстоянию. По качеству сверхсветосильные fix-объективы (24/f2, 28/f1.4, 35/f1.4, 50/f1.2 – f1.4, 100/f2) как правило выше среднего. Однако при максимально открытой диафрагме наблюдается падение контрастности изображения, особенно по краям, а также — некоторое виньетирование. При фотографировании портретов данная проблема очень значительна, так как объект съемки должен быть изображен на фоне немного размытого заднего плана, а данный эффект достигается путем открытия диафрагмы. При установке диафрагмы примерно до f/5.6 качество фотографии будет максимально.

Представляем вам субъективное мнение о качестве объективов некоторых известных брендов:

Canon, Nikon, Pentax, Minolta. Все они имеют отличную конструкцию и качество изображения, в большей степени это относится к дорогим объективам.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Nikkor – универсальный zoom — объектив с достаточно большой возможностью изменения фокусных расстояний. Этот объектив подойдет для фотосъемки большинства повседневных сюжетов или фотосъемки в путешествиях. Пейзажи, архитектура, портреты – этот объектив справится со всеми задачами. 5,8 — кратный zoom предоставляет огромные возможности для фотосъемки, вы сможете сделать любой интересный снимок события как рядом с вами, так и на расстоянии.

Sigma. Много плохих и очень мало хороших объективов (из нормальных, это в основном объективы с постоянным фокусным расстоянием: 2.8/24 мм, 4.0/300 мм, 5.6/400 мм для макро, 3.5 — 4.5/70 — 210 мм для АРО макро). Большое количество плохих отзывов вызвано конструктивным качеством объективов Sigma. Некоторые их части закреплены клеем, что приводит в итоге к выпадению переднего элемента, в жарком климате это происходит намного чаще (28 — 70/2.8. 300/4, 400/5.6).

Tokina. Качественными являются только объективы серии АТ-Х. Очень небольшое количество отличных или даже превосходных объективов (АТ-Х 2.6 — 2.8/28 – 70 мм Pro, АТ-Х 2.8/80—200 мм Pro, АТ-Х 2.8/300 мм, АТ-Х 4.0/300 мм). Некоторые старые объективы иногда могут блокировать новые камеры типа Canon EOS. Как бы то ни было, но многие профессиональные фотографы по праву считают объективы от данного бренда одними из лучших среди независимых производителей.

Tamron. Оптически обычно хуже, чем прямые конкуренты (Tokina и Sigma). Нормальное качество имеют только объективы серии SP. По отзывам достаточно хорош Tamron 90/2.8 макро и SP AF90ММ F/2.8 Di Macro 1:1.

Объектив Tamron SP AF 90 мм F/2.8 Di Macro 1:1, серия SP считается качественной продукцией данной фирмы.

Vivitar, Soligor, Cosina. Имеют только два более менее достойных объектива (3.5 — 5.6/28 — 80, 2.8 — 4/80 — 200), все остальные — мусор.

Leica and Carl Zeiss. Исключительное оптическое и механическое качество, но очень дорого!

Carl Zeiss 28 mm F/2 Distagon T ZF.2 для Nikon принадлежит к объективам с наиболее используемым фокусным расстоянием. При работе с пленочными и полнокадровыми зеркальными фотокамерами данное фокусное расстояние может использоваться при съемке пейзажей, интерьеров и других сюжетов, за исключением лишь классического портрета.

Управление перспективой

Перспективой называется закономерность отображения реального мира в соответствии с его оптическим, зрительным восприятием.

Видимые предметные очертания, его окраска, форма сильно меняются в зависимости от того, как расположен предмет в пространстве относительно глаза человека. При этом, именно через эти изменения нами воспринимаются действительные, устойчивые свойства самого предмета.

Закономерное изменение масштаба предметов, связанное с их удалением от глаза человека, называется линейной перспективой. Ее свойства: предметы и фигуры кажутся тем меньше, чем дальше они расположены; параллельные линии, которые уходят вдаль, стремятся сойтись в одной точке; грани предметов, которые направлены по лучу зрения глаза наблюдателя, кажутся нам короче, чем есть в действительности.

В соответствии со всеми перечисленными закономерностями мы можем оценивать расстояние на снимке: предметы и фигуры, о которых мы знаем, что они имеют одинаковую объемную и контурную форму, а так же одинаковые цвета, будут казаться нам находящимися тем далее, чем более расплываются их контуры, чем менее четко они различаются нашим глазом. Предметы — контрастные, темные, четкие — выступают на первый план.

В связи со всем этим, при использовании объективов с различными фокусными расстояниями или zoom — объективами, которые выступают в их качестве, при фотосъемке разноплановых объектов, учитывается следующее:

  • при фотосъемке с близкого расстояния короткофокусным объективом на снимке выделяется передний план, при этом задний уменьшается;
  • при съемке с удаленного расстояния будет получаться более правильное соотношение размеров объектов фотосъемки;
  • «сближение» объектов фотосъемки, это результат взаимодействия двух факторов: большой дистанции фотосъемки и большого фокусного расстояния фотообъектива.

Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Современный сверхширокоугольный зум-объектив «Canon 17-40 4L USM»

Принцип работы трансфокатора

Пример работы трансфокатора

Трансфока́тор (Ва́риообъекти́в, Панкрати́ческий объекти́в или «зум» от англ.  zoom) — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Содержание

  • 1 Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием
    • 1.1 История развития трансфокаторов
    • 1.2 Достоинства трансфокаторов
    • 1.3 Недостатки трансфокаторов
    • 1.4 Современные объективы
    • 1.5 Ультразум
  • 2 Трансфокаторы в «мыльницах»
  • 3 Примечания

Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием

По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

  • Трансфокатор представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием. Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
  • Вариообъектив представляет собой оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».

В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.

История развития трансфокаторов

Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 — первый серийный трансфокатор для 35-мм фотокамер (1959)

Исторически зум-объективы имели небольшой коэффициент увеличения — от двух до трёх, так как не было мощных вычислительных средств для расчёта таких многолинзовых конструкций.

Первые механические версии объективов с трансфокатором разрабатывались так, чтобы при изменении фокусного расстояния не сбивалась установка на резкость. В настоящее время, в связи с массовым переходом на автофокусные объективы, это условие было снято для удешевления конструкции, хотя профессиональные репортёрские объективы по прежнему не меняют дистанцию фокусировки при смене фокусного расстояния.

Достоинства трансфокаторов

  • Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения часто позволяет получить изображение более качественное, нежели увеличение фрагмента с плёнки или матрицы.
  • Один трансфокатор весит меньше, чем набор объективов с дискретными фокусными расстояниями, и покупка трансфокатора может быть экономически оправданной.
  • В кинематографе появление оптики с переменным фокусным расстоянием привело к появлению новых изобразительных средств (наезд, отъезд при неподвижной камере, а также эффекты, получаемые комбинированием движения камеры и изменения фокусного расстояния)
  • Возможность создания снимков с Zoom-эффектом.

Недостатки трансфокаторов

Если рассмотреть некоторый трансфокатор, из которого планируется разработать дискретный объектив, тогда, взяв исходный трансфокатор в рассматриваемом положении фокусного расстояния как исходную конструкцию, можно:

  • упростить, сократив количество линз и добиться, как минимум, меньшего светорассеяния.
  • улучшить оптические характеристики, такие как хроматические аберрации, дисторсии.
  • увеличить светосилу, путём варьирования параметров линз исходной конструкции.

Если посмотреть на конструкции дискретных объективов, то в их конструкции редко бывает больше 12 линз (кроме разве что у сверхширокоугольных и телеобъективов длиннее 200 мм), при этом в конструкциях зум-объективов редко бывает меньше 12 элементов. В зум-объективах больше подвижных частей, и получается, что в зумах на качество изображения существеннее влияет качество изготовления, так как (как минимум) надо полировать в два раза больше поверхностей линз. Неточности изготовления механизмов перемещения также влияют на качество изображения.

Современные объективы

В настоящее время ситуация немного изменилась и существуют объективы с коэффициентом увеличения 10 и более, но это как правило либо ведёт к существенному увеличению стоимости либо к потере качества и всегда к потере светосилы (например Canon EF35-350 mm f/3. 5-5.6L USM). У зумов всегда существенно выше дисторсия и хроматическая аберрация по сравнению с дискретными объективами того же ценового диапазона (однако практически у всех современных зумов (сделанных известными брендами) даже при тестах эти искажения незаметны на глаз).

В большом формате (листовая плёнка от 9×12 см до 18×24 см) нет зум объективов, в среднем формате в линейке обычно один неширокоугольный нормальный зум, в формате 6×4,5 см в линейке объективов бывает ещё зум портретного диапазона. В формате 24×36 мм зум объективов множество, но коэффициент увеличения редко превышает 7. В полукадровом и меньшем формате существуют зумы с коэффициентом увеличения более 18.

Ультразум

Ультразум (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom) — трансфокатор с большой кратностью зума (>9×). Также ультразумом ошибочно называют беззеркальные цифровые фотоаппараты с ультразум-объективами.

Трансфокаторы в «мыльницах»

Практически все современные «мыльницы» оснащены несъёмным зум-объективом. При покупке фотоаппарата многие начинающие фотолюбители руководствуются кратностью зума. Однако стоит знать некоторые скрытые аспекты. Исключая из рассмотрения цифровой зум, возможность использования которого лишь портит снимки, об оптическом зуме следует знать следующее:

  • Фотоаппараты с высокократным зумом удобнее, но, как правило, качество их ниже, чем у низкократных. Стоит ограничиться зумом кратностью 3× или 4×. Практически у любых зум-объективов наилучшие по качеству снимки выходят при использовании среднего положения зума.
  • Одинаковые в прочих отношениях фотоаппараты могут давать разную картинку. Дело в том, что сама кратность зума говорит лишь о том, насколько крупнее можно получить картинку наибольшего приближения относительно наименьшего. Исходя из кратности зума невозможно судить о степени приближения или широте угла зрения фотоаппарата. Вместо кратности зума стоит руководствоваться эквивалентным фокусным расстоянием, указанным на объективе. Например: «28—85 мм». Первое число указывает на фокусное расстояние при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. Чем меньше эквивалентное фокусное расстояние, тем больший угол обзора у фотоаппарата (хорошо для съёмок в помещении). Чем больше эквивалентное фокусное расстояние, тем крупнее можно снять удалённые объекты. Бывает, что на объективе указано не эквивалентное фокусное расстояние, а фокусное расстояние (например: 5,4—16,2 мм). Для сравнения разных моделей необходимо перевести фокусное расстояние в эквивалентное фокусное расстояние. Для этого необходимо каждое из чисел умножить на кроп-фактор данного фотоаппарата. Узнать кроп-фактор можно исходя из размера светочувствительной матрицы. См. таблицу в статье «кроп-фактор».
  • В большинстве современных «мыльниц» (исключение составляют очень дорогие модели) при увеличении кадра с помощью зума падает светосила. Прямым следствием будет увеличение выдержки для снимка, а следовательно и большая вероятность получить смазанный, нечёткий снимок. Следует обратить внимание на указанные диафрагменные числа. Например: 1:2,8—1:4 или (другая форма записи) f/2,8—f/4. Первое число указывает на диафрагменное число при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. В приведенном примере, при максимальном зуме, света попадает через объектив вдвое меньше, чем при минимальном. Таким образом, в условиях недостаточной освещённости (сумерки, съёмка в помещении) вдвое труднее будет получить хороший снимок пользуясь максимальным зумом. Приведённый пример — типичное для средней «мыльницы» значение. Числа меньше — лучше (например, 1:2—1:3,5), больше (например, 1:3—1:5,6) — хуже.
  • Как правило, камера с повышенной кратностью зума может сильнее приближать объекты (на длинном фокусе), при этом почти никогда не увеличивается угол обзора на коротком фокусе, что для рядового потребителя значительно важнее. Часто суперзум ограничивает возможности широкоугольной съёмки.
  • Делать снимки на более «длинном» зуме тяжелее. Для больших фокусных расстояний придётся либо увеличивать выдержку и получать смазанный снимок из-за дрожания рук, либо повышать светочувствительность и получать зашумлённое фото.
  • Зачастую (а у недорогих камер — почти всегда) объектив не имеет достаточной разрешающей способности для сильного приближения. Другими словами — степень детализации изображения удаленных предметов возрастает в меньшей степени, чем возрастает масштаб изображения при зуммировании. Субъективно это воспринимается как некоторое снижение резкости на больших увеличениях. Производители обычно не приводят в документации к камерам информации о разрешающей способности объектива. Потенциальный покупатель может узнать этот параметр, только изучив результаты тестирования специализированными организациями, например, по заказам общества защиты прав потребителей. Также, при наличии навыков и знаний, можно провести самостоятельное тестирование.
  • Практика показывает, что на большом увеличении меньше сюжетов для съёмки.

Примечания

  • Вариообъектив // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Трансфокатор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е.  А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах

Важность работы с зум-объективом — FUJILOVE MAGAZINE

Еще в декабре я провел несколько дней на острове Чеджу с объективом Laowa 19mmF2.8 и много писал о том, почему я считаю, что работать с одним фокусным расстоянием — это так важно для развития вашей фотографии. В этой статье я хочу выступить в роли адвоката дьявола и исследовать причины, по которым зум-объектив также может быть отличным инструментом для обучения.

Чтобы все было в некоторой степени сопоставимо, я также посетил некоторые из тех же сцен и сфотографировал их аналогичным образом с зумом Fujifilm GF20-35mmF4 для системы GFX. Это был совершенно другой опыт, и мы надеемся, что фотографии, полученные в результате, должны продемонстрировать, как зум-объектив полезен для обучения, а также для рабочего процесса.

Гибкость

Одним из преимуществ трансфокаторов является присущая им гибкость. Доступ к различным фокусным расстояниям с помощью простого поворота кольца зумирования позволяет быстро работать и получать разнообразные изображения на одном дыхании. Конечно, это удобно, если вы путешествуете и не хотите таскать с собой тяжелую сумку, полную фикс-объективов, или если вы выполняете быстрое редакционное задание и у вас нет времени менять объективы в процессе съемки. стрелять.

Но, на мой взгляд, одним из самых больших преимуществ такой гибкости является возможность изменять фокусное расстояние, когда условия не позволяют физически менять линзы. Например, во время моей поездки сюда дул сильный ветер. На самом деле были времена, когда он ловил меня и чуть не сбивал с ног. Это, само по себе, не является проблемой. Тем не менее, Чеджу, будучи островом, имеет много песка, разносимого указанным ветром, и я бы не стал рисковать, чтобы он попал в мой GFX100S! Итак, наличие зума позволило мне работать с роскошью нескольких фокусных расстояний без смены объектива.

Здесь дул штормовой ветер и приближался прилив. Эти две вещи играли против меня, и я смог быстро сделать серию снимков и получить много разных изображений из этой сцены за 20 или более минут. так что я был там. Я мог очень легко включить более или менее передний план, а также быстро изменить размер моего основного объекта, скалы Головы Дракона, который будет отображаться в кадре. Все это было возможно без необходимости открывать камеру из-за потенциального ущерба от воды и песка, которые разлетались вокруг сцены. Когда дело доходит до такой ситуации, я бы предпочел работать с высококачественным зум-объективом, чем с несколькими фикс-объективами с одинаковым фокусным расстоянием.

Йонгдуам (скала «Голова дракона») — Fujifilm GFX100S + GF20-35mmF4 @ 25″, f/16, ISO 100, 20 мм естественным образом научитесь видеть, как работает объектив, и сможете предсказать, как он поведет себя в любой ситуации. С другой стороны, зум позволяет нам легко увидеть, как одна сцена может выглядеть при разных фокусных расстояниях. Перемещаясь по диапазону масштабирования при поиске композиции, легко увидеть, как элементы в кадре могут соотноситься друг с другом с разным фокусным расстоянием.

Для такой сцены, где возможно движение вперед-назад, но при этом можно видеть объект, можно пройтись и увеличить масштаб, чтобы увидеть, как объекты выглядят на разных фокусных расстояниях. Я начал с пляжа позади меня, уменьшил масштаб до 35 мм и медленно пошел к скалам, которые вы все время видите здесь на переднем плане, медленно приближая объектив к широкому краю, чтобы посмотреть, как все будет выглядеть.

Лично я обнаружил, что отдых на пляже создает ощущение статичности. Элементы казались тесными вместе, и ничего особенного для меня не выделялось. Итак, в конце концов, я решил сфотографировать эту сцену на расстоянии 20 мм с очень близкого расстояния на скользких скалах, чтобы преувеличить русло воды и захватить больше туфового конуса на заднем плане. Для меня это было больше похоже на то, что я видел своими глазами.

Если бы я взял с собой пакет объективов с фиксированным фокусным расстоянием, этот процесс занял бы много времени, и я мог бы остановиться на изображении, которое меня не так устраивало, как это. Возможность быстро увидеть, как несколько фокусных расстояний отображают сцену, потенциально предлагает композиции, которые вы иначе даже не увидели бы.

Пик восхода солнца в Сонсане — GFX100S + GF20-35mmF4 @ 30″, f/11, ISO 100, 20 мм

Работа с фильтрами

отсутствие необходимости перемещать фильтры с одного объектива на другой. Хотя это, естественно, подходит не для всех типов фотографии, мне нравилась возможность переходить от сцены к сцене и переключать композиции без необходимости перемещать фильтры с одного объектива на другой.

Когда волны бушуют с приливом, как здесь, отсутствие необходимости менять фильтры между линзами экономит время и может привести к тому, что либо линзы, либо внутренняя сторона фильтров будут покрыты соленой водой. К тому же было очень холодно, поэтому мне не нужно было беспокоиться о том, что я уроню свои фильтры в океан, перемещая их между объективами.

Побережье Тэджонри — GFX100S + GF20-35mmF4 @ 2,5″, f/11, ISO 100, 25 мм

Тонкая настройка композиции конкретную композицию, чтобы сохранить обрезку позже. Иногда физическое перемещение может оказаться невозможным или может привести к перестановке элементов в сцене, которая не подходит для изображения, которое вы пытаетесь создать. В такие моменты зум-объектив может помочь сделать изображение на один шаг ближе к готовому продукту.

В этой сцене вокруг было несколько лодок и мусор на земле, который я хотел вырезать. Слегка перемещая камеру вперед и назад при масштабировании объектива, я смог добиться правильного баланса в композиции, удалив эти элементы и сохранив двух дам в кадре в воде.

Sagye Harbour — GFX100S + GF20-35mmF4 @ 2/3″, f/8, ISO 100, 24 мм

Надеюсь, эта статья предоставила некоторые интересные контраргументы моей первой части о работе с одним фокусным расстоянием. Вы чаще работаете с зум-объективами или объективами с фиксированным фокусным расстоянием? Считаете ли вы, что наличие нескольких фокусных расстояний в вашем распоряжении необходимо, или вы предпочитаете ограничиваться одним фокусным расстоянием для своей фотографии? Я хотел бы услышать от вас в комментариях ниже!

Дилан Голдби

Дилан — австралийский фотограф из Сеула. Он набил себе руку, работая в редакционном бизнесе в Корее, а затем перешел к работе над личными проектами по сохранению культуры по всей Азии. Его работы были замечены в мировых публикациях, а также представлены Nikon Asia. Его желание установить связь с азиатскими культурами и задокументировать их привело к тому, что он самостоятельно профинансировал 128-страничную книгу о жизни народа Лай Ту Чин в Мьянме. Успешное завершение этого проекта только подогрело его желание больше работать с народами региона.

Смотрите сообщения автора

Зум-объективы ELP | Мартин Освещение

Аксессуары для зум-объективов для светодиодных эллипсоидальных фонарей Martin ELP

Купить сейчас

Увеличенные изображения

Линзы с переменным фокусным расстоянием Martin ELP расширяют универсальность и диапазон светодиодных эллипсоидальных фонарей ELP CL и WW с двумя стандартными диапазонами луча и двумя вариантами цвета корпуса: линзы доступны с углом луча 15-30 градусов и 25-50 градусов диапазонах в черном или белом корпусе.

Совершенно новая оптическая конструкция с 6 линзами обеспечивает непревзойденные оптические характеристики, обеспечивая сверхяркий выходной сигнал, непревзойденную плоскую проекцию и четкую фокусировку статического объектива, а также скорость и гибкость зум-объектива. Инновации, такие как независимые элементы управления зумом и фокусировкой, противоскользящий механизм блокировки и сервисный люк для удобства обслуживания и очистки, дополняют удобные функции объективов.

Внесите новую простоту, гибкость и скорость в проектирование освещения с помощью зум-объективов Martin ELP.

 

 

  • Диапазон увеличения: 15–30 градусов
  • Диапазон увеличения: 25–50 градусов
  • Абсолютно новый оптический дизайн с 6 линзами
  • Плоская проекция во всем диапазоне увеличения
  • Четкая фокусировка по всей области изображения во всем диапазоне увеличения
  • Независимое управление фокусировкой и масштабированием
  • Универсальные ворота гобо/аксессуаров и управление фокусом
  • Сервисный люк позволяет легко чистить и обслуживать линзы
  • Критические компоненты обладают коррозионной стойкостью C3
  • Система кадрирования с 4 лезвиями с острым фокусом
  • Цветная гелевая рамка в комплекте
  • Дополнительная механическая система блокировки предотвращает соскальзывание при креплении к корпусу
  • Обе линейки объективов доступны в черном и белом вариантах корпуса
  • Вес 6,0 кг (13,2 фунта)
  • Связанные предметы Тубус зум-объектива Martin ELP 15–30°: П/№21618 Тубус зум-объектива Martin ELP 15–30°, белый: Артикул22108 Тубус зум-объектива Martin ELP 25–50°: Артикул21619 Тубус зум-объектива Martin ELP 25–50°, белый: Артикул22109

    Информация для заказа Martin ELP WW (только тело): Артикул07781 Martin ELP WW (только корпус), белый: П/№15165 Martin ELP WW IP (только тело): Артикул22813 Martin ELP WW IP (только корпус), белый: Артикул22815 Martin ELP CL (только корпус): Артикул07780 Martin ELP CL (только корпус), белый: Артикул15164 Martin ELP CL IP (только корпус): П/№22814 Martin ELP CL IP (только корпус), белый: Артикул22816

  Версия Язык Размер Загружено
Технические характеристики
Спецификация ELP CL IP

версия А, обновлено: 02 декабря 2020 г.

А   1,03 МБ 02 декабря 2020 г.
Спецификация ELP WW IP

версия А, обновлено: 02 декабря 2020 г.

А   1010 КБ 02 декабря 2020 г.
Спецификация ELP CL

версия Б, обновлено: 03 июня 2020 г.

Б   914 КБ 03 июня 2020 г.
Спецификация ELP WW

версия Б, обновлено: 03 июня 2020 г.

Б   877 КБ 03 июня 2020 г.
Руководства
Руководство по установке и безопасности зум-объектива ELP

версия А, обновлено: 30 июня 2020 г.

А   277 КБ 30 июня 2020 г.
Руководство по установке и безопасности зум-объектива ELP

версия А, обновлено: 30 июня 2020 г.

А   278 КБ 30 июня 2020 г.
Руководство по установке и безопасности зум-объектива ELP

версия А, обновлено: 30 июня 2020 г.

А   276 КБ 30 июня 2020 г.
Фотометрия
Фотометрические отчеты зум-объектива ELP

версия А, обновлено: 01 октября 2021 г.

А   10,4 МБ 01 октября 2021 г.
Иллюстрации
Зум-объектив Martin ELP 25-50D зум-объектив 2D-чертеж

обновлено: 27 апреля 2020 г.

    210 КБ 27 апреля 2020 г.
Размеры гелевой оправы зум-объектива ELP

обновлено: 22 октября 2020 г.

    123 КБ 22 октября 2020 г.
Зум-объектив Martin ELP 15-30D зум-объектив 2D-чертеж

обновлено: 27 апреля 2020 г.

    186 КБ 27 апреля 2020 г.
Символы
3D-символы AutoCAD

версия 1.8, обновлено: 17 февраля 2023 г.

1,8    12,4 МБ 17 февраля 2023 г.
2D-символы AutoCAD

версия 1.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *