Товаров: 0 (0р.)

Расфокус что это: Психологический расфокус: что это такое и чем он может быть полезен

Содержание

Психологический расфокус: что это такое и чем он может быть полезен

Прежде всего стоит понимать, что рассеянное внимание и расфокусировка внимания — не одно и то же. Первое определение (рассеянное внимание) подразумевает под собой органические изменения: например, когда вы сидите на совещании, или говорите с близкими, но при этом абсолютно не можете сконцентрироваться на происходящем. Вы как будто слушаете, но не слышите, не можете усвоить все, что происходит вокруг. Это может быть симптомом серьезного заболевания, так что не откладывайте поход к неврологу.

Эмоциональный интеллект: что это такое и 6 советов, как его развить

Как развить расфокус

Мы же остановимся на расфокусировке внимания, с которой сталкивается практически каждый во время работы или выполнения любых рутинных дел. В такие моменты человек не может сфокусироваться на информации, либо потому что она ему не интересна, либо ее слишком много, либо она имеет свойство повторяться.

Чтобы лучше понять состояние расфокуса, давайте обратимся к терминологии фотографов. В их профессиональной среде расфокус понимается как 
промежуточное состояние при работе с оптикой
, когда фотограф наводит резкость, чтобы сделать картинку четкой. Подобным образом можно охарактеризовать состояние человека в некоторые моменты его жизни.

Фокус — это ваша способность собирать и направлять внимание.

Многие говорят о негативных последствиях расфокуса, а семейный психолог Анна Домченко, напротив, предлагает посмотреть, как это состояние может сыграть вам на руку. Она предлагает два упражнения, которые способны усилить вашу продуктивность именно благодаря состоянию расфокуса.

@kuzina_mama

«Упражнение первое. Оно называется «метод Эдисона». Когда ученый слишком долго сидел за работой и уже не мог воспринимать материал, он зажимал в пальцах колокольчик и укачивал себя в кресле до состояния дремы. Когда Эдисон засыпал, колокольчик выпадал из рук, и его звон будил изобретателя. И в этом расфокусном состоянии Эдисон кидался к своей работе и выполнял ее максимально продуктивно. Попробуйте!

Упражнение второе. Эта техника называется метод «Pomodoro». После 25 минут концентрированной работы следует сделать небольшую передышку и максимально расслабиться (не сидите в телефоне!), а затем опять следуют 25 минут погружения в дело. Буквально за несколько таких циклов можно достичь результата 8 часового рабочего дня! Этот процесс можно сравнить со стиркой в машине: мы сливаем мутную воду, заливаем свежую и начинаем работу в новом цикле. Такая циклическая работа мозга позволяет лучше его тренировать и развивать».

Эмоциональный интеллект: элементарные упражнения для развития

Поэтому, по мнению психологов, наряду с концентрацией, расфокусировка — один из важнейших инструментов развития. Обладание и тем, и другим дает вам возможность достигать лучшего результата по сравнению с окружающими и самим собой.

Как развить концентрацию

Если же вы не рискуете экспериментировать с расфокусом и предпочитаете работать в состоянии концентрации, предлагаем вам несколько упражнений. Они вернут способность удерживать длительное внимание и быть предельно эффективным, не испытывая напряжения и стресса.

Кстати говоря, исследователи компании «Microsoft» доказали, что среднестатистический человек может удерживать внимание на протяжении восьми секунд. Это меньше, чем у золотой рыбки.

Практикуйте предварительное обязательство

Это значит, что вы заранее решаете и договариваетесь с собой, над какой задачей будете работать, закрыв глаза на все остальное. Это не вялое «Сейчас я как бы должен поработать», а уверенное «Я буду работать на протяжении одного часа безо всяких отвлечений».

Когда вы дадите себе обещание, вам будет легче удерживать внимание над одной задачей и не отвлекаться при первой возможности.

Укротите обезьяну

В английском языке есть понятие monkey mind — то есть беспокойный, обезьяний ум; это мысли, которые «раскачиваются» в вашей голове, ослабляют внимание, тратят время, но не приводят ни к каким решениям. Эти мысли рождаются внутри, например: «Что, если я ему не понравилась?», «Мне показалось, что начальник зол на меня. Чем я его обидел?» и так далее.

Чтобы укротить эти обезьяньи мысли, заведите дневник и выписывайте в него все поводы для беспокойства. Также, когда навязчивые мысли лезут в голову, возвращайте внимание к дыханию: расправьте спину, подышите медленно и глубоко.

Бей или беги: 6 отрицательных черт характера, которые помогают выжить

Уберите потенциальные раздражители

Прежде, чем приступить в выполнению важной задачи, определитесь с отвлекающими факторами и постарайтесь их устранить. Например: беспокоитесь, что будете отвлекаться на телефон? Выключите его.

Волнуетесь, что вас побеспокоят другие люди? Попросите их не трогать вас на протяжении определенного количества времени или найдите укромный уголок для работы. Отвлекаетесь на интернет? Попробуйте выполнять задачу, не включая компьютер, при помощи бумаги и ручки.

Практикуйте медитацию

Существует ряд исследований, доказывающих, что люди,которые медитируют, намного лучше концентрируются и дольше сохраняют состояние фокуса.

Чем чаще вы сосредотачиваетесь на настоящем моменте (то есть практикуете осознанность через медитацию), тем лучше фокусируетесь в работе и остальных сферах жизни.

 

Прощение и медитация: 7 секретов спокойствия тибетских монахов

расфокусировать — это… Что такое расфокусировать?

расфокусировать
расфокусировать

дефокусировать

Словарь русских синонимов.

.

  • расфигачить
  • ставший невидимым

Смотреть что такое «расфокусировать» в других словарях:

  • расфокусировать — расфокус ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • расфокусировать — рую, руешь; св. что. Сместить, нарушить фокус, настройку, наводку оптической, телевизионной системы. Р. телевизионное изображение. ◁ Расфокусировывать, аю, аешь; нсв. Расфокусировываться, ается; страд. Расфокусировка (см.) …   Энциклопедический словарь

  • расфокусировать — рую, руешь; св. см. тж. расфокусировывать, расфокусировываться, расфокусировка что Сместить, нарушить фокус, настройку, наводку оптической, телевизионной системы. Расфокуси/ровать телевизионное изображен …   Словарь многих выражений

  • расфокусировать(ся) — рас/фокус/ир/ова/ть(ся) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Глубина резко изображаемого пространства — Глубина резкости В фотографии глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)  это одна из характеристик объектива. Глубина резко изображаемого пространства на фотографическом изображении  это расстояние между передней и задней… …   Википедия

  • Пермская аномальная зона — Расположение Пермской аномальной зоны Классификация …   Википедия

  • М-зона — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • М-ский треугольник — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • Малебкинская аномальная зона — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • Малёбкинская аномальная зона — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

Когнитивные ритмы: как максимально повысить свою эффективность?

В стремлении достичь хороших результатов многие люди часто действуют по принципу «чем больше усилий – тем ощутимее результат». Успешными и продуктивными принято считать тех, кто невероятно работоспособен, всегда находится в тонусе и постоянно сфокусирован на своих целях. Однако по мере развития нейронауки становятся чуть более понятны и принципы, по которым устроена работа мозга. Оказывается, что найти лучшие идеи и достичь пика своей эффективности мы способны тогда, когда умеем понимать и поддерживать свои когнитивные ритмы: чередовать сосредоточенную работу с расслабленным вниманием или «расфокусом». О том, как это можно сделать, мы и хотим рассказать вам в сегодняшней статье на How to Green.

Каждый день нам приходится быть готовыми к самым разным жизненным поворотам. Пролитая на новый костюм чашка кофе, внезапные пробки по пути на важную встречу, неожиданные действия партнёров и коллег – в любой момент что-то может пойти совершенно не так, как хочется. Долгие годы управление стрессом и личная эффективность рассматривались только с одной стороны. Концентрация, чистый сфокусированный разум, чёткое планирование и дисциплина – те немногие навыки, которые предлагается оттачивать до совершенства. В массовом сознании любые достижения напрямую связаны с тем, насколько точно и методично человек способен направить свои силы и внимание на поставленную задачу. Однако последние исследования мозга показывают, что это не самый верный подход к повышению продуктивности. Всё чаще специалисты приходят к выводу, что не менее важно понимать ритмы своей активности и уметь «расфокусироваться» тогда, когда это необходимо.

Режимы работы мозга

Наш мозг непрерывно генерирует электрические импульсы во всей своей структуре. Всё, что мы чувствуем, думаем или делаем, сопровождается разными взаимосвязями между нейронами, комбинациями таких импульсов в виде волн. Даже в состоянии минимального сознания мозговая активность меняется и стремится быстро и точно гармонизировать все эти волны. Вам наверняка знакомы их названия – бета-волны, которые появляются во время сосредоточенного выполнения какой-то задачи, и альфа-, тета- и дельта-волны, которые отражают расфокусированное восприятие от расслабления до медитации и глубокого сна. Для каждой функции мозга есть своего рода «настройки» волн.

Чтобы достичь максимальной продуктивности в любом деле, нужно понимать, когда и как необходимо переключаться между этими настройками. То есть для эффективной работы важно, чтобы весь механизм работал слаженно.

Режим мозга: сосредоточенность

Процесс столь любимого многими состояния сфокусированного внимания играет очень важную роль в обработке информации. Сосредоточенность помогает вычленить значимую информацию, найти способы сделать что-то похожее лучше и чётче в дальнейшем, принять важное решение, достичь результата. Но в отрыве от всех остальных функций она начинает работать против вас.

Так как мозг не способен учитывать и осознавать всё происходящее одновременно, то ему приходится выбирать, на что направить внимание. Яркая иллюстрация такого селективного восприятия – эксперимент «невидимая горилла». Испытуемым показали баскетбольный матч и поставили задачу сосчитать, сколько пасов сделают друг другу игроки одной из команд. Во время игры через игровое поле прошел человек в костюме гориллы, но большинство участников эксперимента этого не заметили, ведь они были сосредоточены на своей узкой задаче.

Ещё одно из многих последствий гиперфокуса – «утрата отзывчивости». Как показывают исследования, люди, которые долгое время без отдыха концентрируют на чём-то своё внимание, становятся менее отзывчивыми. Гиперфокус истощает префронтальную кору головного мозга, «забирает» ресурсы, необходимые в ситуациях морального выбора, и мы попросту перестаём реагировать на трагедии и нужды людей, с которыми сталкиваемся.

Режим мозга: расфокус

Вторым режимом работы мозга является расфокус. Само понятие расфокуса популяризировал нейробиолог Шрини Пиллэй. В широком смысле это некое расслабленное состояние мозга, в котором он пребывает в ожидании действий, а отвечает за это так называемая сеть пассивного режима работы мозга (СПРРМ). Долгое время её считали бесполезной, но впоследствии оказалось, что она также выполняет множество важных функций и работает в тесной взаимосвязи частями, ответственными за концентрацию и внимание. Так, например, рассеянное внимание снижает активность миндалевидного тела и отвечает за состояние покоя, при этом активируется передняя префронтальная кора и появляются новаторские идеи, а также предотвращается выгорание и улучшается долговременная память.

Нарушители ритма работы мозга

Расфокус, или подключение к СПРРМ, очень полезен для мозга и жизни. Однако есть то, что мешает нам поддерживать когнитивный ритм и вовремя переключаться с одного режима на другой.

Во-первых, это привычки. Мозгу комфортнее работать в знакомой среде. Любые перемены, которые кажутся значимыми, порождают стресс или так называемый когнитивный диссонанс. Возникает противоречие: с одной стороны, вы хотите измениться, а с другой – испытываете сильный психологический дискомфорт от одной идеи перемен. Возьмём привычку к сосредоточенности. Если для вас это условие повышения своей эффективности, то, несмотря на доказанную пользу расфокуса, вы так или иначе будете возвращаться в напряжённое сконцентированное состояние.

Ещё один враг баланса – неопределённость, которая раздражает мозг и искажает наше восприятие действительности. Нам сложно ориентироваться или менять привычное, когда мы не можем точно спрогнозировать, какой результат мы получим. В 2010 году профессор радиологии Исидор Саринопулос вместе с коллегами провёл эксперимент. Испытуемым демонстрировали изображения лиц с различными проявлениями эмоций. В отдельных случаях участники эксперимента не знали, чего ожидать, поскольку им показывали вопросительный знак, и уже одно только это их здорово тревожило. Затем испытуемым задавали вопрос: «Как будет выглядеть следующее лицо?». 75 % из тех, кому перед этим показали «?», заявляли, что лицо будет страшным, хотя это не соответствовало действительности. Их мозг, находящийся в состоянии неопределённости, ожидал худшего, а отсутствие навыка расфокуса не позволяло им выйти за рамки своей тревоги и посмотреть на ситуацию более объективно.

Третий поглотитель ритма – это зависимость от сосредоточенности. Конечно, сконцентрированное состояние привлекательно для нас тем, что часто позволяло успеть многое. Кроме того, усилия и нацеленность на результат активно пропагандируются как самые действенные способы достичь успеха.

Но постоянно сфокусированное сознание влияет на мозг ровно так же, как любая зависимость: приводит к переутомлению, узости восприятия, опустошению и неспособности ясно мыслить. Расфокусированное состояние помогает восстановить активность мозга и лучше сосредоточиться позже, не изнуряя свой организм.

Каким бывает полезный расфокус?

Расфокусированное состояние часто наступает в процессе занятий, не требующих полной сосредоточенности: вязания, работы в саду, в душе, в гамаке на природе и так далее. В этих случаях вы действуете как бы на автопилоте, тогда как мозг продолжает работать, но уже немного иначе, чем когда вы сосредоточены. Однако есть и более формальные способы, которые вы можете практиковать целенаправленно для поддержания ритма в течение дня.

1. Техника блуждающих мыслей

Всё, что необходимо, – просто отвлечься от текущей задачи без какой-либо конкретной цели, позволить своим мыслям появляться и двигаться в любом направлении. Делать это можно в разных условиях – как сидя дома в любимом кресле, так и во время мозгового штурма на работе.

2. Собственное воображение

Один из возможных вариантов – «взгляд в будущее». Представляйте самые невероятные варианты «а что, если…», связанные с будущим или с разрешением ситуации. Исследования подтверждают, что такого рода фантазии активируют СПРРМ и подкрепляют способность визуализировать новые решения старых проблем.

3. Техника внутреннего диалога

Шрини Пиллэй рекомендует общаться с самим собой, или технику внутреннего диалога. По мнению профессора, весьма эффективно вести речь от второго лица, обращаясь к себе на «ты» или по имени. Так вы словно вступаете в диалог со своей нейронной сетью и, подобно тому, как даёте ему команду поднять правую руку, можете и дать указание посмотреть на ситуацию с другой стороны.

4. Техника перефразирования собственных мыслей

Научно доказана польза перефразирования собственных мыслей, даже беззвучного. Можно переформулировать резкое высказывание: например, заменить мысль «от меня никакой пользы» на «мне нужно освоить те или иные навыки». В общении с собой важно использовать и правильные формулировки. Для мозга практически невозможно найти ответ на вопрос «почему мне всегда не везёт?». Но в то же время позитивная формулировка того же вопроса («Как людям в таком же невыгодном положении удаётся дойти до цели?») даёт ему возможность задействовать подсознание, чтобы найти настоящее решение.

5. Подключение тела

Сбалансировать когнитивные ритмы можно и при помощи собственного тела. Определённые действия запускают режим фокуса или расфокуса. Для кого-то полезно пойти по незнакомой дороге. Кому-то, наоборот, легче оказаться расфокусированным, прогуливаясь каждый день по одним и тем же дорожкам в парке или выполняя определённый комплекс упражнений из йоги на коврике зелёного цвета. Экспериментируйте и находите ту активность, которая помогает вам переключаться из одного состояния в другое.

6. Медитация

Ну и, конечно же, старая добрая медитация. Видов и форм у неё множество – как и доказанной пользы для ума и тела, о чём мы уже не единожды рассказывали. Любая медитация помогает выйти из застоя, лучше осваивать новое, быть более креативным, гибким и сфокусированным – когда это необходимо.

С ритмом мышления происходит примерно то же самое, что и во время освоения музыкального ритма или танца. Поначалу может быть сложно и потребуется дисциплина для того, чтобы выучить одно простое движение. Но постепенно мы всё лучше вникаем в суть и становимся способны импровизировать. Точно так же непросто уловить и понять свои собственные когнитивные ритмы. Начинайте с малого, например заведите будильник для одного периода расфокуса в день. Учитесь прислушиваться к своему организму и понимать, когда ему нужна перезагрузка. Нейронные цепи расфокуса играют большую роль в преодолении убеждений и других жизненных ограничений. Следуя за своими когнитивными ритмами, мы делаем шаг вперёд к тому, чтобы по максимуму использовать все имеющиеся у нас ресурсы, а значит, и менять что-то в себе и мире вокруг.

фокус и расфокус внимания (в частности как выход из негативной ситуации) / Блог space_router / Мир Адвайты

Еще дон Хуан говорил, что суть магии заключается в расфокусировке внимания (манипуляциями с ним).
Магия здесь это не резаные петухи или там гарри поттеры всякие, а просто манипуляции с восприятием (вниманием).
Как это относится к нашим баранам?
В приведенной ниже ссылке есть отличный наглядный пример, показывающий что одна и та же вещь может быть как такой-то, так и ее противоположностью (как мертвый и живой кот сразу).
В указанном в ссылке посте, я на практике вычислил, что расфокусировка внимания «растворяет» существующее положение вещей, и из этого «буферного» состояния мы можем выбрать какое положение вещей нам нужно — которое было, или какое-нибудь другое (в примере там балерина крутится либо в одну сторону. либо в другую, и мы можем ВЫБИРАТЬ куда ей крутиться).
Но как я сам убедился на опыте: пока внимание СФОКУСИРОВАНО НА ТЕКУЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ, то заставить это положение располагаться иначе — будет затруднительно.
Во всяком случае на первоначальных этапах практики.
Балерина это модель например повседневной какой-то ситуации, проблемы.
Что делает проблему такой проблемной? — Именно ЖЕСТКАЯ ФОКУСИРОВКА на ней.
Стоит вынести проблему из фокуса на периферию внимания — и она уже не такая жесткая.

И находясь в таком «нейтральном» положении, мы можем увидеть ИНОЕ ТЕЧЕНИЕ ситуации, иное развитие событий.
А нам для успокоения и надо именно это — увидеть благоприятное развитие событий.
Для выхода из фокуса можно сконцентрироваться на дыхании, или сосредоточиться на БЕСПРИСТРАСТНОМ наблюдении самого себя (своих реакций: мыслей, эмоций).
Что еще стоит отметить: наша волшебная палочка на физическом плане это ГЛАЗА, именно они отражают состояние нашего внимания.
Индейцы предположили что верно и обратное: если произвести манипуляции с глазами (повращать, скосить, расфокусировать взгляд), то жесткость воспринимаемого мира станет зыбкой, менее жесткой, текучей, — и тогда в таком мире можно будет производить такие манипуляции, которые нельзя было производить когда он был жестким.
Но на нашем этапе (депресняки, жизнь — говно) нам пока достаточно «размягчить» психический слой мира, т.е. научиться это делать, выработать навык.
В общем, можно это делать как угодно, просто суть в том, что все дело в фокусировке внимания: на чем оно сфокусировано — то для нас и реально, чем более четкий фокус — тем плотнее и жесче то на чем оно сфокусировано.

Навеяно отсюда: advaitaworld.com/blog/50973.html#comment1104456

новые советы нейробиолога для продуктивности

Отвлекаться от работы – это очень важно, уверяет в своей новой книге  «Варгань, кропай, марай и пробуй» нейробиолог Шрини Пиллэй.

 

Сам автор будучи студентом Гарварда проявлял максимальное трудолюбие и сосредоточенность, но вскоре его показатели стали падать, а преподаватели начали говорить, что таким образом он никуда не продвинется. Как же так? Получается, чем больше работаешь, тем меньше успеха?

 


Daniel Mccullough

 

Да! Дело в том, что мозг не может постоянно концентрироваться, ему нужен отдых, расфокус. «Теперь я знаю, что обращался с мозгом как новичок-автолюбитель: резко срывался с места, а затем останавливался под визг тормозов. Результат – поломка тормозных колодок и всего механизма!», – пишет Шрини. Оказывается, чтобы успевать больше и увеличивать свою продуктивность, необходимо вовремя отвлекаться, а еще правильно это делать. Вот несколько советов для достижения полезной расфокусировки мозга.

 

Займись отвлеченной работой

Вязание, работа в саду – такие действия не требуют полной концентрации, но в то же время занимают тебя определенным делом. В таких случаях человек действует «на автопилоте»: мозг и отдыхает, и начинает связывать обрывки воспоминаний, благодаря чему очень часто людей посещает то самое озарение.

 

Benjamin Combs

 

Фантазируй

Чтобы правильно отвлечься и отдохнуть, сознанию подходит больше не реальность, а фантазия. Если ты умеешь мечтать, при этом делая что-то руками – резать салат, чистить обувь – то это вообще идеальный вариант. Так что фантазируй и придумывай самые невозможные миры и ситуации, мозг скажет «спасибо»!

 

Andrey Larin

 

Медитация

Разные виды медитаций во все времена считались полезными для души и тела. Ты можешь пробовать медитацию на основе дыхания или мантры, просто закрыть глаза и не фокусироваться ни на чем – любой метод приведет к нужному результату. Сознание и мозг выйдет из застоя и совершит некую «перезагрузку».

 

Veronika Balasyuk

 

Внутренний диалог

Мы привыкли думать, что разговаривать с самим собой – это явный признак того, что с умом не все в порядке. Но это не так: обращаться к себе по имени от третьего лица даже полезнее, чем проговаривать мысли вслух. Это работает по принципу неизведанной стороны привычных моментов: мозг начинает видеть типичную для него ситуацию под другим углом.

 

Natalia Figueredo

 

Используй тело

Режимами фокуса и расфокуса можно управлять с помощью движения. Замечала, что при определенных телодвижениях ты можешь «отключаться»? Некоторые каждый день гуляют по знакомым дорогам, кто-то выбирает новые маршруты. Главная задача – чтобы в моменты движения твое сознание испытывало состояние транса.

 

Vladimir Tsokalo

 

Помни, что давать мозгу отдых надо с определенной периодичностью: автор рекомендует делать перерывы каждый час по 15 минут, для этих целей можно даже завести будильник и расписание. Но не обязательно сразу перестраивать режим дня: начни с малого и постепенно увеличивай количество таких «отвлекающих моментов».

 

Фото: unsplash

Расфокус как условие развития | oringo.com.ua

А также какое отношение к высокой продуктивности имеют Эдисон, обезьяны и когнитивный ритм.

Среди практик, направленных на повышение продуктивности, популярен так называемый «метод Эдисона».

 

 

Когда ученый слишком долго сидел за работой и уже не мог воспринимать материал, он зажимал в пальцах колокольчик и укачивал себя в кресле до состояния дремы. Когда Эдисон засыпал, колокольчик выпадал из рук и будил изобретателя. И в этом смутном (назовем его расфокусном) состоянии Эдисон принимался за работу и получал более высокий результат.

 

Те, кто мало-мальски знаком с процессом фотографирования, знает, что «расфокус» —  это отсутствие резкости на каких-либо объектах в кадре. 

 

 

То состояние, когда мы порой неосознанно переключаем пристальное внимание с одного объекта, также можно назвать расфокусным. В такие моменты человек не может сосредоточиться на информации, либо потому что она ему не интересна, либо ее слишком много, либо она имеет свойство повторяться. До сих пор считаете это своим недостатком? Пришло время сделать расфокус своим главным инструментом на пути к важным целям!

 

Способность собирать и направлять внимание, фокусироваться на главном – это прекрасно. Но недолговременно. Исследователи компании «Microsoft» доказали, что среднестатистический человек может удерживать внимание на протяжении восьми секунд. Ресурсы нашего мозга позволяют в течение какого-то времени постоянно «включать» режим повышенного внимания. Кажется, что так можно многое успеть. Но результат вас не обрадует – чувство усталости и огромный объем информации, который отказывается насильно укладываться в ячейки памяти.

 

 

Поэтому, по мнению психологов, наряду с концентрацией, расфокусировка — один из важнейших инструментов развития. Он дает вам возможность достигать гораздо лучшего результата. Казалось бы, что может быть проще, чем отрешиться от текущих дел? Ослаблять внимание нужно правильно!

И тут на пути появляется первая преграда в виде посторонних навязчивых мыслей: «Выключила ли я утюг?», «Эта юбка сидит на мне ужасно», «Завтра нужно обязательно поздравить тётю с днём рождения» и т.п. В английском языке есть подходящие название monkey mind — дословно «обезьяний ум», то есть беспокойный. Это мысли, которые «раскачиваются» в вашей голове, ослабляют внимание, тратят время, но не приводят ни к каким решениям. Чтобы укротить эти «обезьяньи мысли», заведите дневник и выписывайте в него все поводы для беспокойства, чтобы затем проработать каждый.

 

 

Еще одна помеха для расфокуса – предметы и люди, что нас окружают. Телефон отключаем, близких или коллег просим какое-то время не беспокоить нас по пустякам. Все готово?  Теперь к делу! Фантазии –самый легкий и доступный способ достичь нужного состояния. Мечтать и фантазировать можно так, как вы привыкли это делать –  за вязанием, уборкой или просто откинувшись в кресле, смотря в окно. Главное — не напрягаться и не нервничать. Успешно практикуете медитацию? И этот способ прекрасно подойдет.

 

 

 

Когда вы научитесь впускать в свой насыщенный распорядок дня такие моменты расслабленности и отрешенности, чередуя их с рабочим процессом, вы достигните цели. Ваш личный когнитивный ритм — способность с максимальной эффективностью чередовать сфокусированное и расфокусированное сознание – позволит использовать ресурсы мозга без стресса. Вы и сами не заметите, как все успеваете, не изнуряя свой организм. Зажигайте свои идеи!

 

Наталья Оринго

 

несколько приемов сделать снимок оригинальнее

Часто бывает, когда хороший кадр оказывается испорчен тем, что главный объект съемки плохо попал в фокус. Такое случается, когда мы фотографируем в условиях плохого освещения и при этом используем компактные фотоаппараты. Также в некоторых сценах автоматике бывает сложно навестись на главный объект, так как она попросту не может его выделить. Классический пример – фотографирование объекта, находящего за прутьями решетки. В этом случае необходим ручной фокус, чтобы точно навестить и сделать резким то, что вы хотите. 

Рассмотрим такой художественный прием, как расфокусировка.

De-focused – это такой прием, когда расфокусировка настолько сильная, что сложно сказать, что изображено на фотографии. Такой снимок абстрактен и обладает неким мистическим оттенком. Зритель не догадывается, что представлено на снимке и его внимание начинают привлекать очертания объектов, тональные переходы.

Поэтому в снимке такого типа важно выбрать правильный объект съемки, чтобы он был контрастным относительно фона.

Mis-focused — это прием, когда в фокусе оказывается не главный объект, а какая-то другая часть снимаемой сцены, находящаяся на переднем плане или заднем. Такой тип снимком приятно рассматривать – глаз постоянно перемещается между объектами в фокусе и теми, которые размыты. В то время, как мы наслаждаемся снимком, наше подсознание рисует главный объект.

Мягкий фокус

Суть приема состоит в том, что расфокусировка не настолько сильная, чтобы зритель перестал различает объекты на фотографии, но достаточная, чтобы детали изображения вышли размытыми.

Лучшие результаты достигаются на высококонтрастных объектах съемки, содержащих яркие света на фоне темных теневых участков; боковое и контровое освещение помогает подчеркнуть контраст и таким образом содействует этому эффекту; рассеяние вообще уменьшается по мере диафрагмирования объектива, так что эффект мягкого фокуса проявляется лучше всего при средних и больших отверстиях диафрагмы. (Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии»)

Несколько замечаний по технике съемки:

  • Конечно же, первое условие для того, чтобы применять такой прием как расфокусировка, это наличие ручного фокуса у камеры. Хотя бы управляемого и с помощью кнопочек (как в большинстве компактах).
  • Используйте открытую диафрагму, чтобы ГРИП была меньше.
  • Не ориентируйтесь на показания LCD-экранчика. На нем сложно понять, получился кадр хорошо или нет. Делайте больше дублей, потом смотрите на компьютере.
  • В качестве основных объектов съемки хорошо смотрятся люди – их формы, даже «расфокусированные» хорошо узнаваемы, что усиливает впечатление от снимка.

А вообще – пробуйте, практикуйтесь! Делайте больше кадров, приближаясь и удаляясь от объекта, выбирая различные ракурсы.

of-focus — определение не в фокусе The Free Dictionary

Пермь, Россия, 16 августа 2019 г. — (PR.com) — AKVIS Refocus — это программа для улучшения изображений, которая улучшает резкость не в фокусе фотографий, а также применяет поразительные эффекты боке и размытия объектива. Шарп также обратил внимание на способность Миддлтон создавать прекрасные фоны не в фокусе, используя ограниченную глубину резкости. большее размытие фона демонстрирует малую глубину резкости, в значительной степени отвечающую за боке — эстетическое качество размытия, создаваемого не в фокусе частей изображения, создаваемого объективом .Например, вы можете контролировать внешний вид расфокусированных точек, менять освещение в разных точках и размывать изображение по мере необходимости. Фотографии привычек деревьев в этом выпуске, по-видимому, были скопированы из предыдущего печатного издания, а не сканированные с исходных слайдов, и поэтому многие из них имеют слегка расфокусированный вид, что сразу заметно, например, во втором дайджесте на странице 52. Хотя с сегодняшними технологиями их расфокусировка может быть На расфокусированном черно-белом портрете молодая девушка широко раскрытым взглядом смотрит прямо в камеру с болью, несмотря на ее бесстрастные черты лица, в то время как ее крошечные груди плотно обернуты куском ткани, чтобы предотвратить их появление. от роста.В то время как звезды в центре поля зрения могут быть круглыми и резкими, звезды около краев или углов кадра часто выглядят как удлиненные полосы, искаженные в форме «чайки» или просто не в фокусе, разноцветные капли. Он был запечатлен на расфокусированной фотографии, которую департамент распространил в понедельник, когда просил общественность помочь в его опознании. Снимки, сделанные в этом режиме, получаются наугад — отлично, когда все делается правильно, и слишком нет. в фокусе при недостаточном расстоянии от объекта.Это по существу сводит на нет вероятность получения фотографий не в фокусе и кажется многообещающим при первых впечатлениях. При условии достаточной мощности возбуждения и контроля аберраций, фундаментальным фактором, ограничивающим глубину изображения при выполнении MPM в ткани, является фоновая флуоресценция, возникающая из-за расхождения. области фокусировки над плоскостью изображения [12-14].

Не в фокусе в фотографии

Не в фокусе

Мы с женой гуляем с собаками в нашем новом любимом парке.Я взял с собой фотоаппарат и сделал несколько снимков жителей парка. Некоторые из этих снимков вышли не в фокусе, и я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о них. Это может помочь вам понять, почему некоторые из ваших снимков время от времени выходят из фокуса.

Содержание

Что означает «не в фокусе»?

Не в фокусе означает, что изображение не в фокусе — ага. Однако здесь нам нужно быть немного точными, поскольку в фокусе всегда будет что-то, но, возможно, не то, что нужно.Так происходит расфокусировка, если основной объект изображения пропущен и получается размытым. В приведенных ниже примерах я использовал плагин «show focus points» по аналитическим причинам. Плагин отличный и доступен бесплатно.

Плохо не в фокусе?

Я люблю снимать размытые или не в фокусе изображения. Но только когда сочиняю их как таковые. Расфокусировка, а также размытие (движение) могут быть чрезвычайно креативным элементом для создания потрясающих фотографий. Изображение не обязательно должно быть чистым и резким, чтобы быть отличным.Посмотрите на следующую фотографию. Вы замечаете, что это не в фокусе и очень красиво (по крайней мере, мне так кажется).

Nikon D750 50 мм f / 1.8 | 50 мм, f / 3,2, 1/320 с, ISO 2000

Плохая новость заключается в том, что есть изображения, которые, как бы вы ни смотрели на них, просто «неправильные», когда они не в фокусе.

Не в фокусе может быть вашим лучшим другом, но также может быть злым маленьким дьяволом.

Причины не в фокусе

Может быть много причин, по которым изображение не в фокусе.В сегодняшней прогулке по парку главной причиной определенно был фотограф — в IT можно сказать, что проблема между стулом и клавиатурой.

Пропущенный фокус

Самая очевидная причина того, что изображение не в фокусе, заключается в том, что он не сфокусирован должным образом. Следующее изображение можно интерпретировать как «осенний луг, фотобомбированный белкой», но скорее всего как ужасную попытку поймать прыгающую белку. Вы можете видеть, что фокус был заблокирован за белкой, перемещая травяной фон в фокусе и оставляя белку не в фокусе.Эти быстрые животные отлично подходят для тренировки навыков фокусировки, поскольку они обычно довольно терпимы к столкновениям с людьми, и у них есть много возможностей. Я не могу дать много советов, чтобы сделать снимок ниже в следующий раз лучше, чем практика, практика, практика.

Nikon D750 500 мм f / 4 | Портативный | 500 мм, f / 4, 1/1250 с, ISO 1600

Глубина резкости

Изображение домашнего воробья в основном страдает плохой фокусировкой. Птицы, сидящие на насесте, всегда должны быть правильно сфокусированы, и я должен был сосредоточить внимание на голове птицы, но не на теле.Однако изображение можно было бы сохранить, если бы я немного остановился. Если вы посмотрите на информацию о фокусировке (выделена красным), вы увидите, что расстояние фокусировки составляет 5,01 м, а глубина резкости (при f / 5,6) около 0,03 м. Остановившись, я, возможно, выиграл бы еще 0,01 м глубины резкости, возможно, оставив голову птицы более сфокусированной. Как уже было сказано, при должной фокусировке проблем вообще не было бы.

Nikon D750 500 мм f / 4 | Съемка с рук, 500 мм, f / 5,6, 1/1000 с, ISO 800

Глубина резкости зависит от вашей камеры, фокусного расстояния объектива, используемой диафрагмы, а также расстояния до основного объекта.Ознакомьтесь с теорией, чтобы иметь возможность оценить глубину резкости, дальнее и ближнее расстояние, поскольку это помогает принять решение о выборе диафрагмы. Доступно множество приложений.

Низкая выдержка (проблема с опорой на объектив)

Приведенное ниже изображение белки, смотрящей вниз, на первый взгляд выглядит не так уж плохо. На самом деле изображение мне очень нравится. Однако при небольшом увеличении можно увидеть, что глаза не так четкие, как должны быть.

Nikon D750 500 мм f / 4 | Портативный | 500 мм, f / 7.1, 1/1250 с, ISO 640

Фокус был правильно зафиксирован на голове белки, но изображение все равно остается некачественным. Здесь мы должны задать вопрос: почему это произошло? Мы не должны рассматривать это как расфокусировку, а скорее как размытие (движение). Я заключил движение в скобки, так как обычно размытость движения возникает, когда объект движется, тогда как в этом случае белка не делала ничего, кроме позирования. Посмотрев на настройки, вы поймете, что я ошибся с выдержкой.Я снимал 500-миллиметровую ручку с 1/250. Это был умный ход — поздравляю. Даже Арнольд Шварценеггер не смог удержать этот объектив на такой скорости. ISO был на уровне 640, поэтому я легко мог увеличить его до 2000, чтобы освободить необходимую выдержку. Учитывая малую выдержку, размер и вес объектива 500 мм, я должен сказать, что изображение получилось довольно хорошим. Это потому, что я снимал довольно прямо и благодаря этому смог хорошо удерживать объектив. Если бы я снимал параллельно земле, я бы никогда не смог добиться такой хорошей стабилизации объектива.

Для разных объективов требуется разная минимальная выдержка, чтобы изображение не размывалось. Это в основном зависит от настройки (штатив, карманный компьютер), качества объектива, фокусного расстояния и фотографа.

Малая выдержка (от целевой до быстрой)

В вышеупомянутом примере мы поняли, что для правильной поддержки объектива (относительно четкого изображения) требуется определенная выдержка. Однако во многих случаях изображения получаются размытыми, потому что цель движется слишком быстро.У меня нет такого примера из сегодняшней прогулки по парку, поэтому я взял один из архива. Изображение этой лианы страдает как не в фокусе, так и из-за слишком низкой выдержки. Было бы лучше, если бы было снято с большей выдержкой. 1/1000 — это способ замедления для такой маленькой птички, которая занимается аэробикой на ветке. Откровенно говоря, на изображении полностью отсутствует фон из-за плохих погодных условий и однообразных лесных цветов, поэтому, когда я говорю «красивая картинка», я в основном имею в виду тему вокруг в фокусе и вне ее.Его сняли на острове Малл — как я скучаю по этому месту.

Nikon D750 500 мм f / 4 | Портативный | 500 мм, f / 5,6, 1/1000 с, ISO 1000

Для движущихся целей требуется различная минимальная выдержка, в основном в зависимости от их размера и скорости. Например. 1/1250 может быть достаточно быстрым для больших и медленных птиц, тогда как маленьким и проворным птицам может потребоваться вдвое или втрое больше этой скорости.

Другие причины

Наверняка будут и другие причины, по которым фотографии будут в центре нашего внимания.Распространенная причина — у меня нет изображения, потому что я обычно им никогда не пользуюсь — это группировка точек автофокусировки. Я могу говорить только за себя, но, как правило, получаю ужасные результаты и поэтому использую только одну точку фокусировки. С этим я единственный, кто решает, на чем следует сосредоточиться. Единственное исключение, которое у меня есть, — это птицы в полете на фоне «пустого» неба. В таких ситуациях я иногда использую группировку автофокуса.

Советую регулярно полистать архив. При этом полезно проанализировать настройки камеры или вспомнить ситуации, в которых был сделан снимок.Иногда я замечаю, что на моих снимках не в фокусе есть закономерность, например, Я предпочитаю снимать на широко открытой диафрагме или с выдержкой, максимально близкой к той, которая требуется для конкретного пейзажа. Это помогает мне уделять этим вещам больше внимания, когда выходишь на улицу.

Сообщите мне свои мысли

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Я хотел бы услышать то, что вы назвали причинами того, почему ваши изображения не в фокусе.

Если вы что-то ищете, дайте мне знать, и я постараюсь найти примеры для обсуждения.Не стесняйтесь использовать форму вопросов и ответов, чтобы задавать вопросы.

Люби и защищай дикую природу

Животные прекрасны и нуждаются в нашей защите. Не трогайте, не убивайте и не ешьте животных. Это не правильно.

не в фокусе определения | Английский словарь для учащихся

фокус

( фокусы множественное число ) ( фокусируется множественное число и от третьего лица в настоящем ) ( фокусируется причастие настоящего ) ( сфокусировано причастие прошедшего времени 10)
причастие прошедшего времени 901 Также используются фокусы, фокусировка, фокусировка.Множественное число существительного может быть как фокусами, так и фокусами.

1 глагол Если вы сосредотачиваетесь на определенной теме или если ваше внимание сосредоточено на ней, вы сосредотачиваетесь на ней и думаете о ней, обсуждаете ее или имеете дело с ней, вместо того, чтобы заниматься другими темами. (= сконцентрироваться)
В настоящее время он сосредоточен на оценке и развитии … V по номеру
Многие газеты сосредотачивают свое внимание на разногласиях вокруг министра иностранных дел. В н по н

2 n-count Сосредоточенность на чем-либо — это основная тема или главное, что это касается.
usu sing, usu with supp
Новая система — центр споров …, Ее дети — главный центр ее жизни.

3 n-count Ваше внимание к чему-либо — это особое внимание, которое вы этому уделяете.
обычно с поддержкой, часто N на №
IBM также сместила свое внимание с мэйнфреймов на персональные компьютеры.

4 n-uncount Если вы говорите, что что-то имеет фокус, вы имеете в виду, что видите в этом цель.
Но почему-то в их последнем альбоме есть фокус, которого не хватало другим …

5 глагол Если вы фокусируете глаза или если ваши глаза фокусируются, ваши глаза настраиваются так, чтобы вы могли четко видеть то, на что хотите смотреть. Если вы сфокусируете камеру, телескоп или другой инструмент, вы отрегулируете его так, чтобы вы могли ясно видеть сквозь него.
Келли не мог сфокусировать глаза достаточно хорошо, чтобы определить, была ли фигура мужчиной или женщиной … V n
Его глаза медленно начали фокусироваться на том, что выглядело как маленький темный шар … V на n
Он нашел бинокль и сфокусировал его на лодке … V n на n
Если бы она сфокусировала камеру на берегу реки, она могла бы запечатлеть жизненно важную сцену. V-ed, также V

6 n-uncount Вы используете фокусировку для обозначения факта настройки ваших глаз или камеры, телескопа или другого инструмента и степени, до которой вы можете ясно видеть.
Его внимание переключилось на маленький белый шар …

7 глагол Если вы фокусируете лучи света на определенной точке, вы пропускаете их через линзу или отражаете их от зеркала, так что они встречаются в этой точке.
Магнитные катушки фокусируют электронные лучи в мелкие пятна. В н преп

8 n-count Фокус нескольких лучей или линий — это точка, в которой они встречаются. (ТЕХНИЧЕСКИЕ)

9 Если изображение или фотоаппарат, телескоп или другой инструмент находятся в фокусе, края того, что вы видите, будут четкими и резкими.
в фокусе фраза v-link PHR, PHR после v
Изображения должны быть в фокусе, с реалистичными цветами и хорошо составленными группами.

10 Если что-то в центре внимания, значит, это обсуждается или его цель и природа ясны.
в фокусе фраза v-link PHR, PHR после v
Эта агрессия — реальная проблема, о которой мир должен беспокоиться. Мы хотим держать это в фокусе…

11 Если изображение камеры, телескопа или другого инструмента не в фокусе, края того, что вы видите, нечеткие.
не в фокусе фраза v-link PHR, PHR после v
На некоторых изображениях объекты не в фокусе, а фон резкий.

Фотография вне фокуса (эксперименты с разными типами фокусировки)

Фотография вне фокуса

(эксперименты с разными типами фокусировки)

По большей части, мы все стремимся к чистым, четко сфокусированным снимкам, но в некоторых случаях творческий фокус, включая снимки не в фокусе и выборочный фокус, может добавить совершенно новую динамику вашим фотографиям.Вот несколько способов поэкспериментировать с разными типами фокусировки.

1. Полное размытие фона

Один из самых простых способов фокусировки — размытие фона или боке. Это можно сделать довольно легко, используя широкую диафрагму, например f / 1.8, и сфокусировав камеру на объекте. Это заставит ваш объект выделяться на фоне и создаст мечтательный, кружащийся фон, который, кажется, всем нравится.

2.Незначительное размытие фона

В некоторых случаях, особенно при съемке городского пейзажа или пейзажа, вы можете захотеть сфокусировать всю сцену и объекты в фокусе. Попробуйте установить диафрагму в диапазоне от f / 3,5 до f / 5,6, чтобы фон был слегка размытым, но фокус по-прежнему оставался на объекте. Это даст зрителю ощущение места, не отвлекая внимание от объекта и не сделав снимок слишком загруженным.

3. Выборочный фокус

Сосредоточение основного внимания на объекте, когда ваш объект не в фокусе, также может быть очень эффективным способом привлечь зрителя, а также добавить настроение.

Эта техника рассказывает историю, а также является отличным «разогревающим» снимком, если объекту съемки не на 100% комфортно перед камерой. Сообщив им, что они немного не в фокусе, а объект / реквизит является основным фокусом, они будут чувствовать намного меньшее давление перед вашим объективом.

4. Размытие в движении

Когда дело доходит до размытия движения, возможности безграничны. Хотя это популярный метод среди уличных фотографов, его можно применить к любому стилю фотографии.Вам нужно, чтобы ваш объект был как можно более неподвижным, так как вы будете использовать медленную выдержку (где-то около 1/20, в зависимости от света и скорости того, что вы хотите размыть).

Как я уже упоминал, есть много способов использования этой техники, поэтому подумайте, как вы можете применить ее к своему стилю фотографии. Если вы снимаете свадьбы, используйте размытие движения для подбрасывания букета. Если вы в основном фотографируете детей — снимайте размытость движения, когда они на детской площадке.

5.Не в фокусе (полное размытие)

Наконец, если вы хотите поэкспериментировать с чем-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО радикальным с точки зрения фокуса, попробуйте расфокусировать всю сцену ! Хотя съемка не в фокусе (иногда называемая мягким фокусом) может показаться легкой и может не понравиться всем, фотографии полностью не в фокусе по-своему являются искусством.

Лучший способ добиться такого эффекта — установить объектив в ручную фокусировку, а затем повернуть кольцо фокусировки до тех пор, пока сцена не станет размытой по вашему вкусу.Возможно, вы захотите выйти из фокуса крайне не в фокусе, как в примере ниже, чтобы создать живописный импрессионистический вид.

Или вы можете захотеть немного выйти из фокуса, чтобы ваш зритель все еще мог чувствовать сцену.

Это всего лишь несколько примеров того, что вы можете делать с различными типами фокусировки, так что возьмите камеру и экспериментируйте с удовольствием!

Есть ли у вас какие-либо вопросы или комментарии о фотографии вне фокуса? Оставьте нам комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас! И ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЬСЯ нашим руководством с помощью кнопок социальных сетей (мы очень ценим это)!

Анна Гей

Фотограф-портретист

Анна Гей — фотограф-портретист из Афин, штат Джорджия, автор электронной книги dPS «Искусство автопортрета».Она также разрабатывает экшены и текстуры для Photoshop. Когда она не снимает и не пишет, она любит проводить время со своим мужем и их двумя кошками, Эльфи и Толстяком.

Оптика

— Какова наиболее общая теоретическая причина, по которой изображения не в фокусе выглядят размытыми?

Похоже, вы имеете в виду формулу тонкой линзы, но ваша интерпретация геометрии привела к некоторым неправильным выводам.

Мне кажется, что если заданная геометрия линзы имеет заданное фокусное расстояние, то датчик изображения, помещенный на это фокусное расстояние, будет иметь точку в центральном пикселе, поскольку весь коллимированный свет, попадающий в объектив, фокусируется в точку.

Диаграммы здесь очень помогут. Вы описываете стандартную диаграмму, которая объясняет, что фокусное расстояние объектива — это расстояние изображения до объектива, когда объектив сфокусирован на бесконечность:

Мне кажется, что вы истолковали эту диаграмму как означающую, что весь свет, попадающий в объектив, фокусируется в единственной точке в центре плоскости изображения (т. Е. В центре сенсора / пленки). Это верно лишь отчасти: только коллимированные световые лучи, которые параллельны оптической оси линзы , фокусируются вниз к единственной точке в центре сенсора / пленки.

На следующей диаграмме показаны красный и зеленый коллимированный свет. Лучи, проходящие через центр линзы, называются основными лучами . Любой луч света, попадающий в линзу параллельно главному лучу, будет сфокусирован в то же место на плоскости изображения, которое пересекает главный луч.

Возвращаясь к следующему предложению вашего вопроса,

Так что на самом деле датчик изображения должен располагаться перед точкой фокусировки.

Затем вы меняете расстояние изображения .При перемещении плоскости изображения ближе к объективу расстояние, на котором объекты в фокусе (фокусное расстояние ) перемещается дальше от объектива. В случае приведенных выше диаграмм, это заставило бы нас сфокусировать дальше бесконечности, что означает, что в фокусе нет ничего.

На изображении ниже мы фокусируемся на объекте на конечном расстоянии, а именно на центре лица Инки, между глазами. Красные лучи фокусируются между его глазами. Если бы плоскость изображения была перемещена ближе или дальше от объектива, центр лица Инки больше не был бы в фокусе.

Зеленые линии перед и за плоскостью изображения («плоскости глаз») пересекают красные лучи большими кругами, а не точками. Вот почему области не в фокусе выглядят размытыми . Лучи, исходящие от частей Inky перед или за плоскостью фокусировки (центр его лица), не сходятся в одной точке плоскости изображения.

Боке для начинающих — Фотография жизни

Боке, также известное как «бокэ», — один из самых популярных объектов в фотографии.Причина, по которой он так популярен, заключается в том, что Bokeh делает фотографии визуально привлекательными, заставляя нас сосредоточить внимание на определенной области изображения. Слово происходит из японского языка, что дословно переводится как «размытие».

Что такое боке?

По сути, боке — это качество расфокусированных или «размытых» частей изображения , визуализированных объективом камеры — это НЕ само размытие или степень размытия на переднем или заднем плане объекта. .Размытие, которое вы так привыкли видеть в фотографии, которое отделяет объект от фона, является результатом малой «глубины резкости» и обычно называется просто «размытием фона». Однако качество и ощущение размытия фона / переднего плана и отраженных точек света — это то, что фотографы называют боке. Еще не запутались? Взгляните на следующее изображение:

NIKON D80 @ 102 мм, ISO 100, 1/100, f / 2,8

Домашний воробей в фокусе и резкий (что означает, что он находится внутри глубины резкости), а фон не в фокусе (что означает, что фон находится за пределами глубины резкости).Малая или «малая» глубина резкости — это результат того, что вы стоите относительно близко к объекту при использовании большой диафрагмы. Видите эти круглые кружки разных цветов в левой части изображения? Это световые отражения, и они круглые, потому что именно так их передал объектив. В этом случае «мягкое ощущение» этих круглых областей — это то, что фотографы назвали бы «хорошим боке». В то время как некоторые фотографы утверждают, что боке — это всего лишь качество круговых отражений света, многие другие, включая меня, считают, что боке — это качество всей области, не в фокусе, а не только отражений и светов…

Хорошо и Плохое боке

Помните, что боке создает объектив, а не камера.Разные объективы по-разному передают боке из-за уникального оптического дизайна. Как правило, портретные и телеобъективы с большой максимальной диафрагмой дают более приятное на вид боке, чем более дешевые бытовые зум-объективы. Например, объектив Nikon 85mm f / 1.4D дает исключительно красивое боке, а объектив Nikon 18-135mm f / 3.5-5.6G DX дает плохое боке при том же фокусном расстоянии и диафрагме — все из-за различий в оптических конструкциях. обеих линз. Опять же, я говорю не только о размытии фона; все объективы способны создавать размытие вне фокуса, но не все объективы способны создавать красивое боке.

Итак, что такое хорошее или красивое боке? Хорошее боке радует наши глаза и наше восприятие изображения, поэтому размытие фона должно казаться мягким и «кремовым», с плавными круглыми кругами света и без резких краев. Вот пример красивого боке, созданного объективом Nikon 85mm f / 1.4D:

NIKON D700 @ 85 мм, ISO 250, 1/200, f / 2.8

Обратите внимание на гладкий фон за лицом ребенка. Расфокусированные области выглядят кремовыми, а круги круглые и мягкие с красивыми переходами между размытыми областями.Это именно то, что можно назвать хорошим боке!

Как насчет плохого или некрасивого боке? Хотя многие люди утверждают, что плохого боке не бывает, я все же называю то, что отвлекает мои глаза, «плохим»:

NIKON D80 @ 26 мм, ISO 100, 1/60, f / 4.0

Откройте увеличенную версию приведенного выше изображения и убедитесь сами — качество размытия не приятное глазу, с резкими краями кругов и двойными линиями.

Формы боке

Форма отраженного света в областях вне фокуса зависит от диафрагмы объектива.Многие старые объективы, такие как Nikon 50mm f / 1.4D, имеют 7 прямых лезвий в диафрагмах, что приводит к боке в форме семиугольника, например:

Большинство новых объективов теперь имеют 9 закругленных лезвий, которые создают круглое боке (Nikon 105mm f / 2.8G VR):

Как добиться хорошего боке

Итак, как добиться хорошего боке на изображениях? Как я уже отмечал выше, боке зависит от типа используемого вами объектива. В то время как недорогие бытовые зум-объективы дают неприятное боке, фиксированные (фиксированные) объективы и большинство профессиональных зум-объективов с большой диафрагмой дают красивое боке.

Вы знаете, дает ли ваш объектив хорошее боке? Попробуйте следующее: сфокусируйтесь на объекте с очень близкого расстояния (насколько позволяет объектив, сохраняя объект в фокусе), убедившись, что за ним нет никаких объектов на расстоянии не менее 5-6 футов. Убедитесь, что вы находитесь на одном уровне с самим объектом, чтобы не смотреть на него сверху вниз. Не используйте обычную стену в качестве фона — постарайтесь найти красочный фон, желательно с каким-нибудь светом. Новогодняя елка — идеальный фон для теста на боке.

Как только вы найдете хороший объект для испытаний с подходящим фоном, установите камеру в режим «Приоритет диафрагмы» и установите минимальное значение диафрагмы. На большинстве бытовых зум-объективов самая низкая диафрагма обычно составляет f / 3,5, в то время как на простых и профессиональных зум-объективах она может находиться в диапазоне от f / 1,2 до f / 2,8. Как только диафрагма установлена ​​на минимальное значение, сфотографируйте объект и посмотрите на задний ЖК-экран камеры. Объект должен быть в фокусе, а фон — размытым.Если у вас хороший объектив, боке должно быть мягким и нечетким, приятным для глаз, как показано в примере выше. Круглые отражения должны быть круглыми и мягкими, без резких краев.

Какие объективы создают великолепное боке?

Есть много объективов, которые создают великолепное боке. Большинство светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием с круглой диафрагмой, например Nikon 85mm f / 1.4G или Canon 85mm f / 1.2 II USM, создают исключительно красивое боке. Более дешевая версия того же объектива — Nikon 85mm f / 1.8G и Canon 85mm f / 1.8 USM также обеспечивают красивое боке. Слишком много объективов, чтобы перечислять их, поэтому я рекомендую провести дополнительные исследования различных объективов, исходя из ваших потребностей в фотографии.

Другие примеры боке

Вот еще несколько примеров великолепного боке:

NIKON D300 @ 300 мм, ISO 200, 1/3200, f / 4.0 Снято на Nikon 300 мм f / 4.0 AF-S + TC 14E IIC Снято с Nikon 105 мм f / 2,8 MicroNIKON D300 @ 280 мм, ISO 800, 1/250, f / 6,3 Снято на Nikon 300 мм f / 4,0 AF-S Снято на Nikon 24-70 мм f / 2.8

Как добиться размытого фона в портретной фотографии

Как создать красивый мягкий размытый фон, подобный тому, который вы видите ниже?

Это вопрос, который я слышу снова и снова от моих учеников. Но среди начинающих фотографов-портретистов существует серьезное заблуждение: чтобы добиться такого потрясающего размытия фона, нужно пойти и купить дорогой объектив.

И это просто неверно .

Поскольку это правда, что некоторые (часто дорогие) линзы лучше для создания размытого фона, также правда, что несколько других ключевых факторов влияют на получение мягкого фона — и большинство фотографов не принимают во внимание эти факторы и то, как они можно использовать для великолепных результатов.

Другими словами:

Вы можете создать красивый размытый фон и, вероятно, сможете сделать это с помощью уже имеющихся у вас линз.

Так что, если вы хотите узнать, как создать этот великолепный фон, читайте дальше!

Четыре фактора влияют на размытие фона

Всякий раз, когда вы видите красиво размытый фон, знайте, что четыре фактора вместе произвели эффект:

  • настройка диафрагмы
  • фокусное расстояние объектива
  • расстояние между объектом и фоном
  • расстояние между вашей камерой и объектом

Если вы используете широкую диафрагму, вы получите размытый фон , конечно — и это то, о чем думает большинство фотографов, когда видят красивое фоновое боке.

Но вы можете использовать относительно узкую диафрагму и добиться того же эффекта с большим фокусным расстоянием или увеличив расстояние между объектом и фоном, или , приблизившись к объекту.

Таким образом, даже если у вас есть объектив с относительно узкой максимальной диафрагмой, например f / 5,6, вы можете получить желаемый результат. Вам просто нужно тщательно контролировать других коэффициентов размытия фона .

Имеет смысл?

Факторы размытия фона: быстрая демонстрация

Чтобы продемонстрировать факторы, влияющие на размытие фона, я создала несколько примеров фотографий дочери друга (она была более интересным объектом, чем мой муж!).

Этот первый набор изображений был сделан с моим объектом на расстоянии около двух футов от входной двери дома. Фокусные расстояния, используемые для всех примеров снимков, составляют (на полнокадровом корпусе) 16 мм, 35 ​​мм, 70 мм и 150 мм; обратите внимание, что я делал резервную копию для каждого кадра, чтобы сохранить постоянство кадрирования. Кроме того, я намеренно , а не , раскрываю свою диафрагму, хотя это тот же для каждого изображения.

Второй набор изображений ниже был сделан с моим объектом на расстоянии около 20 футов от дома.Опять же, каждый раз, когда я менял фокусное расстояние, я отодвигался все дальше, чтобы мой объект оставался того же размера в кадре.

Теперь внимательно посмотрите на каждый набор изображений. Что ты видишь?

Вы заметили, насколько мягче фон во втором наборе изображений? Особенно при фокусном расстоянии 150мм?

Помните: все восемь изображений были сделаны с одинаковой диафрагмой. Единственная настройка, сделанная для первого набора, — это фокусное расстояние объектива. И единственная разница между первым набором и вторым набором — это расстояние между объектом и фоном; Мой объект переместился на несколько футов вперед.

А как насчет диафрагмы?

Как вы знаете, я намеренно отказался от значения диафрагмы — но удивитесь ли вы, если я скажу, что все изображения были сняты при f / 5.6, ?

Это правда! Я использовал диафрагму f / 5.6 для каждого снимка. Не первая диафрагма, о которой вы думаете, когда кто-то говорит «размытый фон», верно?

Это означает, что, если у вас есть объектив, который может снимать при f / 5,6, вы можете получить такой же точный вид.

Еще одно сравнение с диафрагмой f / 2.8

Чтобы еще больше доказать свою точку зрения, вот еще два набора изображений. Все снимки сделаны с диафрагмой f / 2,8, хотя в первом наборе мой объект расположен на расстоянии около от дома, тогда как второй набор показывает, что мой объект расположен на расстоянии от дома и пикселей.

Можете ли вы увидеть, насколько или фокусное расстояние и расстояние между объектом и фоном влияют на фон по сравнению с широкой диафрагмой? Нет большой разницы между этими снимками и снимками с f / 5.6 — но существует огромная разница в между изображениями, снятыми с разным фокусным расстоянием, а также изображениями, снятыми с близким и удаленным от фона объектом.

Создание размытого фона: основные выводы

Хотя использование широкой диафрагмы является фактором создания размытого фона, это не , а только коэффициент . И это, на мой взгляд, не самое главное.

Вместо этого, если вы хотите создать красивый фон, убедитесь, что вы:

  • Используйте более длинный объектив (я обычно снимаю на 85 мм или больше для портретов)
  • Попросите объект отойти от фона (обратите внимание, что это также зависит от окружающей среды, поэтому перед вынимая камеру!)

Вы также можете подумать о том, чтобы подойти ближе к объекту; это увеличит размытость, но также сделает ваше кадрирование более жестким — просто о чем следует помнить.

А теперь посмотрите на изображение вверху статьи еще раз.

Это тоже было сделано на f / 5.6! Спорим, вы не догадались, что впервые посмотрели на него, верно?

И вот последний набор примеров, чтобы показать вам силу большого фокусного расстояния плюс удаленный фон:

Снято на объектив 200 мм при f / 2,8 Объектив 200 мм при f / 2,8 Объектив 200 мм при f / 5,6

Размытие фона: заключительные слова

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете, как создать потрясающее размытие фона — и вы знаете, что не требует дорогостоящей диафрагмы с диафрагмой f / 1.2, чтобы это произошло.

На самом деле, я призываю вас проверить это самостоятельно. Найдите желаемый объект, начните его близко к фону, затем медленно продвигайте вперед. Проверьте разные фокусные расстояния, разные диафрагмы и разные расстояния до объекта.

В итоге у вас будут потрясающие снимки, даже если вы снимаете только с f / 5,6 и выше.

Теперь к вам:

Вам сложно получить идеальный размытый фон? Какие из советов из этой статьи вы собираетесь использовать в первую очередь? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

  • ОБЩИЕ

  • ПОДГОТОВКА

  • НАСТРОЙКИ

  • ОСВЕЩЕНИЯ

  • позируют

  • СОСТАВ

  • ЗУБЧАТЫЕ

  • ADVANCED ГИД

  • CREATIVE СПОСОБЫ

  • ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ

  • БИЗНЕС

  • ВДОХНОВЕНИЕ

  • РЕСУРСЫ

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *