Режим фокусировки nikon: Режим фокусировки

Содержание

уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом начинающим

На протяжении трёх дней мы будем встречаться в прямом эфире, в 20.00 по Мск. В последний день марафона будет розыгрыш планшета Huion-h530P, среди всех участников марафона, при помощи…

Читать дальше → 22/05/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

827

Как разнообразить студийные фотографии? Например, при помощи двухцветного фона. Сложно ли его сделать? Нет. Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотографий…

Читать дальше → 06/05/2021.
Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 013

В этом уроке вы узнаете интересную световую схему для съемки портрета. В качестве источника будет использован большой софтбокс, размером 120 х 120. Если вы хотите улучшить свое мастерство…

Читать дальше → 05/05/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 181

Какой свет дает большую жесткость? Стандартный рефлектор на студийном моноблоке или обычная накамерная вспышка? Если вы хотите улучшить свое мастерство в фотосъемке или обработке фотограф. ..

Читать дальше → 05/05/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 328

Поздравляем вас с прошедшим Днем весны и труда и с наступающим Днем Победы!  Дополнительные выходные дни — это прекрасная возможность не только отдохнуть, но и найти время на…

Читать дальше → 04/05/2021. Блог — Разное. Автор: Дарья Капитонова

324

На обложках модных журналов частенько можно встретить моделей, чьи волосы красиво развеваются, добавляя кадру динамики. Кроме этого подобный прием используют в имиджевой съемке.

Читать дальше → 30/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 980

В предыдущем видео я рассказывал о графическом планшете Huion HS95 Smirnov Edition. В новом видеоуроке мы рассмотрим интерфейс драйвера и пройдем весь процесс настройки планшета…

Читать дальше → 27/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 686

Домашняя фотостудия — отличный вариант в сегодняшних реалиях. Во-первых, она всегда рядом. Не надо никуда ехать, подвергая себя риску. Во-вторых, не нужно платить аренду за…

Читать дальше → 26/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

6 831

В одном из предыдущих видео я рассказывал о специальных фильтрах, применяемых для источников света при фото- и видеосъемке.  Там я упоминал о так называемых косметических…

Читать дальше → 21/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 937

Ищете качественный и недорогой графический планшет для ретуши или рисования? Думаете, что «качественный и недорогой» это нереально? Я тоже так думал, пока мне в.

..

Читать дальше → 20/04/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 066

Фрост-рама является уникальным светомодификатором.  С ее помощью можно очень просто контролировать освещение, получая, по желанию, мягкий или жесткий свет. Посмотрите на…

Читать дальше → 15/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 686

Я хочу рассказать о принципиально новом направлении изобразительного 3Д-стерео искусства – это лентикуляр. Упрощенно – речь о стереофотографии. Но не только. LenticularArt – это еще и 3Д-сте

Читать дальше → 14/04/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

1 156

На этой странице 11 апреля в 19.00 по Мск пройдет подведение итогов интерактива по ретуши. В прямом эфире Евгений Карташов сделает разбор работ участников интерактива, разыграет…

Читать дальше → 11/04/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

5 342

С 7 апреля по 11 апреля на проекте Фото-монстр пройдет большой интерактив по ретуши. Главный приз – графический планшет от компании Huion. Мы решили…

Читать дальше → 07/04/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Рамис Каримов

7 895

Профессиональные фотографы и опытные фотолюбители часто применяют различные цветные фильтры в своих съемках. Например, для подсветки фона. Также источниками с цветными фильтрами…

Читать дальше → 02/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 270

В этом видеоуроке мы будем фотографировать бутылку на черном фоне.

  Съемка на черном фоне имеет свои нюансы, особенно если мы снимаем тёмный объект. Нужно обеспечить четкую…

Читать дальше → 01/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 960

В этом уроке я покажу на примере съемки стеклянного бокала, как можно снимать прозрачные предметы на просвет, при этом получать чисто белый фон практически без обработки, либо с…

Читать дальше → 30/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

6 722

До сегодняшнего дня мы не рассматривали такие светомодификаторы, как оптические (проекционные) насадки. Пора это исправить. Проекционная или оптическая насадка отличается от…

Читать дальше → 26/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 465

В предыдущих видео вы познакомились с линзовыми источниками света от компаний Godox и Falcon Eyes. Теперь мы проведем небольшую съемку, чтобы опробовать эти источники в деле…

Читать дальше → 23/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 551

Фрост-рамы и флаги широко применяются в предметной съемке. В этом уроке я покажу, как можно получить два совершенно разных по стилистике снимка, используя вышеупомянутые…

Читать дальше → 21/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 758

Продолжаем знакомство со светодиодными линзовыми источниками. Сегодня рассмотрим еще одного представителя этого типа светового оборудования. Это изделие от компании Godox…

Читать дальше → 19/03/2021. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 554

Компания Adobe регулярно обновляет свои приложения и в марте выпустила новую версию Camera Raw (13. 2). Одним из нововведений стала функция «…

Читать дальше → 16/03/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

8 322

Линзовые источники света — очень интересный сегмент светового оборудования, применяемого для фото- и видеосъемки. Они позволяют регулировать угол светового потока, концентрируя…

Читать дальше → 15/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 874

Вчера вы уже познакомились с разборной фрост-рамой, а сегодня мы предлагаем вам посмотреть на несколько вариантов ее использования при съемке портрета

Читать дальше → 12/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 032


[Страница 100/480] — Руководство: Фотоаппарат NIKON D3

74

N

Режим фокусировки

Режим фокусировки выбирается 

переключателем режимов 

фокусировки на передней панели 

фотокамеры. Предусмотрены два 

автоматических режима 

фокусировки (АФ), когда 

фотокамера автоматически 

фокусируется при нажатии 

спусковой кнопки затвора наполовину, и один ручной режим

в котором фокусировка выполняется вручную с помощью 

фокусировочного кольца на объективе.

Для съемки пейзажей и других неподвижных объектов 

рекомендуется режим покадровой следящей автофокусировки. 

Режим непрерывной следящей автофокусировки незаменим при 

съемке хаотически движущихся объектов.   Если фотокамера не 

может сфокусироваться автоматически, используйте режим ручной 

фокусировки.

Параметр

Описание

S

Покадровая 

следящая 

автофокусировка

Фокусировка производится при нажатии спусковой 

кнопки затвора наполовину. При появлении 

в видоискателе индикатора фокусировки (I) фокус 

блокируется и остается в этом состоянии, пока спусковая 

кнопка затвора нажата наполовину (блокировка фокуса).

 

При значениях по умолчанию затвор может быть спущен, 

только если в видоискателе отображается индикатор 

фокусировки (приоритет фокуса).

C

Непрерывная 

следящая 

автофокусировка

Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая 

кнопка затвора не будет нажата наполовину.

 

Если 

объект перемещается, для определения расстояния до 

объекта и настройки фокусировки будет использоваться 

прогнозирующая следящая фокусировка (стр.  75).

 

При 

настройках по умолчанию съемка выполняется 

независимо от того, находится объект в фокусе или нет 

(приоритет срабатывания затвора).

M

Ручной

(стр. 83)

Автоматическая фокусировка не работает. Фокусировка 

осуществляется вручную с помощью фокусировочного 

кольца на объективе.

 

При использовании объективов 

с максимальной диафрагмой f/5,6 или более 

светосильных фокусировку можно проверить с помощью 

индикатора фокусировки в видоискателе (электронный 

дальномер; стр. 84). Снимок можно сделать в любой 

момент, даже если объект находится не в фокусе.

Переключатель режимов 

фокусировки

Обзор Nikon D800

Читайте обзор Nikon D810!

Nikon D800 — на сегодняшний день это камера с самым большим разрешением среди узкоформатных зеркальных камер. Её выход несколько месяцев назад для многих профессиональных фотографов всерьёз поставил вопрос о целесообразности применения в работе камер среднего формата с цифровыми задниками.

Весной на выставке «Фотофорум» в Москве можно было простоять больше часа, чтобы подержать D800 в руках и сделать пару кадров на свою флэшку. Теперь, когда ажиотаж в отношении этой камеры уже спал, мы решили написать этот обзор, основываясь на собственном опыте её использования.

Основные характеристики Nikon D800

  • КМОП-матрица 36,3 Мп
  • ISO 100—6400 единиц, расширение до 50—25 600
  • Серийная съёмка 4 кадра в секунду, 5 к/с в режиме 1,2x/DX.
  • Система автофокуса Multi-CAM3500FX с 51 точкой
  • Запись Full HD видео
  • Вывод несжатого видео через HDMI
  • Процессор EXPEED 3
  • Дисплей 8 см, разрешение 921 тыс. точек
  • Датчик экспозамера с разрешением 91 тыс. пикселей и постоянным распознаванием лиц
  • Видоискатель со 100% покрытием
  • 200 000 циклов срабатывания затвора
  • Диапазон выдержек 1/8000—30 с; выдержка синхронизации до 1/250 с.
  • Карты памяти: CF и SD.
  • Встроенная вспышка i-TTL Speedlight
  • Корпус из магниевого сплава, влаго- и пылезащищённый

Матрица

Начнём описание с неё, так как именно матрица разрешением 36,8 Мп (эффективных 36,3 Мп) выделяет эту камеру среди всех остальных зеркалок.

Мы на собственной практике убедились, что 36 Мп — это не маркетинговый трюк. Матрица действительно выдаёт очень детальные изображения.

Также очень интересным является наличие у D800 брата-близнеца (или, если угодно, сестры-двойняшки) — D800E. Единственным существенным различием между камерами является отсутствие в D800E оптического фильтра низких частот.

Это даёт возможность получать снимки с большей, чем у простой D800, детализацией, однако многократно возрастает вероятность появления муара. Тем не менее такую камеру без проблем можно применять в жанрах, подобных пейзажу, где возникновение муара практически невозможно.

Внешний вид

Являясь профессиональной камерой, Nikon D800 не выглядит столь брутально, как, например, D3X или D4. Напротив, камера очень компактна. Как ни странно, мы отнесём компактность этой камеры скорее в плюсы, а не в минусы, так как, если вы не являетесь репортёром, то вам скорее всего незачем таскать с собой камеру с огромной батарейкой и сильно завышенной пыле- и влагозащитой.

В руках камера вполне приятна на ощупь и хорошо сбалансирована с небольшими по весу объективами, ну, а серьёзные телевики нужно ставить на серьёзные репортажные камеры (и, к тому же, на собственные штативы).

Нужно отметить, что компания Nikon всегда уделяла пристальное внимание эргономике и тактильным ощущениям. И в этот раз разработчикам можно смело поставить зачёт, так как ни к материалам, ни к форме рукоятки, ни к удобству хвата претензий нет. В руке камера лежит очень удобно, и, что немаловажно (учитывая компактность корпуса), нижний палец никуда не сваливается.

Корпус

Так как D800 — камера профессиональная, она получила корпус, целиком сделанный из магниевого сплава.

Мы не проверяли, но, думаем, можно надеяться и на умеренную пыле-/влагозащиту и ударопрочность. Конечно, не от ударов с высоты роста об асфальт, но вот в правильной упаковке в багаж её можно сдавать смело.

USB 3.0

Фотографов, снимающих напрямую в компьютер, обязательно порадует то, что камера впервые получила интерфейс USB 3.0, который обеспечивает передачу данных со скоростью до 5 Гб/с. На наш взгляд, USB 3.0 вкупе с большим разрешением даёт шанс D800 стать весьма популярной студийной камерой.

Естественно, если ваш компьютер не поддерживает новый USB, то данные будут передаваться по протоколу USB 2.0, то есть со скоростью до 480 Мб/с.

Эргономика

Камера имеет встроенную вспышку, которая может работать только в качестве управляющей и поддерживать работу с двумя группами вспышек по системе Nikon CLS (Creative Lighting System). Последняя, в свою очередь, поддерживается всеми современными и некоторыми старыми моделями вспышек Nikon.

На передней панели камеры размещаются две очень удобные функциональные кнопки, которые могут быть запрограммированы на один из множества режимов — от проверки глубины резкости до включения виртуального горизонта. Также они могут быть настроены на управление диафрагмой в режиме съёмки видео, что, безусловно, оценят видеооператоры.

В камере установлен новый переключатель режима фокусировки. В D700 он был трёхпозиционным: покадровый, непрерывный и ручной. В Nikon D800 он стал двухпозиционным: автофокус и ручной.

На самом переключателе присутствует кнопка, при нажатии на которую можно выбрать зону фокусировки и режим работы автофокуса — покадровый, следящий или автоматический выбор из двух предыдущих режимов.

Многие отмечают, что физический переключатель был удобнее, так как не нужно было отвлекаться на режимы. С другой стороны, в камере все настройки дублируются в видоискателе и на втором дисплее.

В камере отсутствует физический переключатель типа автофокуса (по точке, динамический и 3D), теперь он работает через боковую кнопку автофокуса.

Дисплей

Приятно то, что камера получила дисплей от флагмана линейки Nikon D4, он имеет диагональ 8 см (3,2 дюйма), разрешение 921 000 точек и антибликовое покрытие.

Дисплей отличает более богатое цветовое пространство, близкое к sRGB. Ещё в дисплей встроен световой датчик, который анализирует окружающее освещение и настраивает параметры экрана. Причём не только яркость, но и насыщенность, контраст и гамму, оптимизируя картинку таким образом, чтобы пользователь видел максимально похожую на реальность фотографию. Все эти новшества дают возможность без больших проблем работать с монитором на ярком солнце.

И это ещё не всё! Между монитором и защитным стеклом существует прослойка хитрого геля, который уменьшает риск запотевания при резких изменениях температуры, что особенно актуально в нашем климате.

Видоискатель

Видоискатель ничем не удивил, он просто большой и яркий, с 100% покрытием кадра, как и должно быть у полнокадровой зеркальной камеры. Увеличение составляет 0,7х, как у репортажного флагмана D4 и основного конкурента Canon EOS 5D Mark III.

Автофокусировка

Как это и должно быть у профессиональной фототехники, автофокус — одна из сильнейших сторон новой камеры. Камера очень быстро фокусируется, даже в условиях плохой освещённости.

Большая зона фокусировки вкупе с 51 точкой дают полную свободу.

Карты памяти

Камера имеет два гнезда, для SD и CF карт памяти, позволяющие осуществлять параллельную или последовательную запись, а также назначить на разные форматы RAW/JPG или Фото/Видео материалы.

Live view

По сравнению с D700, работа с режимом Live view в D800 вышла на абсолютно новый уровень. Переключатель режима Lv теперь вынесен на заднюю панель и легко доступен.

Переключение между фото- и видеорежимом Live view происходит с помощью поворотного переключателя.

В режиме Live view можно не только оценить кадр на экране, но и приблизить нужный участок для наведения на резкость вручную.

Экспозамер

Как обычно, в камере присутствует три типа экспозамера:

  • Точечный: замер экспозиции идёт по точке фокусировки (примерно 1,5% кадра).
  • Центровзвешенный: в данном режиме 3/4 данных берутся из центра кадра, диаметром около 8—20 мм. Остальные данные берутся с остальной части кадра.
  • Матричный: 3D-цветовой матричный замер обеспечивает замер экспозиции по всему кадру. Для точного определения экспозиции помимо оценки освещённости камера анализирует распределение цветов, тонов и расстояние до объекта съёмки.

Все они работают без нареканий.

Съёмка в режиме Crop

Вот интересный момент: D800 позволяет использовать объективы семейства DX, созданные для кропнутых камер. При подключении такого объектива камера переключается в режим DX и снимает информацию только с той части матрицы, куда объектив проецирует изображение. Таким образом 36 мегапикселей превращаются в 15, но зато зона автофокуса остаётся на месте, и точки фокусировки располагаются почти на всей площади кадра.

ISO

Диапазон стандартных значений ISO 100—6400, расширяемый до 50—25 600 единиц.

В D700 был режим Auto ISO, который поднимает значение ISO, если расчётная выдержка становится длиннее, чем вы установили. Например, если снимать с телевиком и минимальная для вас выдержка это 1/200, в настройках Auto ISO вы можете указать, чтобы камера не устанавливала более длительные выдержки, а только поднимала ISO.

Но в D800 пошли дальше.

Как вы понимаете, нормальная предельная для съёмки с рук выдержка зависит от фокусного расстояния объектива, и если для фокусного расстояния 50 мм достаточно выдержки 1/60 с, то для 200 мм, желательно использовать выдержку 1/200 и короче.

В D800 вы можете не только указывать максимально допустимую выдержку, но и привязать выдержку к фокусному расстоянию объектива, режим авто, (если конечно объектив электронный и передаёт такие данные в камеру). В таком режиме камера будет менять предельную выдержку и ISO исходя из фокусного расстояния, которое вы используете. Это безумно удобно при работе с зум-объективами.

Также можно подстроить автоматическую выдержку, сделав её короче или длиннее обычного предела на две ступени.

Для теста чувствительности мы выбрали два участка кадра. Снимки сделаны в RAW, шумодав в камере был отключён, конвертация в Capture One 7 с настройками по умолчанию.

Ниже по клику вы сможете посмотреть участки на всех значениях ISO.

Ссылка на архив с оригинальными JPG.

Встроенный шумодав не имеет смысла. Во-первых, он довольно слабо борется с шумами, во-вторых, шум легко, быстро и с большой степенью контроля можно удалить в Photoshop с помощью соответствующего плагина или action.

Режимы съёмки

Выбор режима съёмки, как и в D700, происходит с помощью кнопки mode. Это отличительная черта профессиональных камер Nikon, которые имею только основные режимы съёмки P, S, A и M.

На месте диска с выбором режимов у D800 находится блок управлениям четырьмя основными функциями съёмки: формат (RAW/JPG) и качество файлов, баланс белого, ISO и брекетинг.

Аккумулятор

Камера работает с новым аккумулятором EN-EL15, который уже используется в D7000 и беззеркалке 1 V1. Заряда аккумулятора хватает на съёмку 900—1000 кадров или 60 минут видеосъёмки.

При желании можно оснастить камеру батарейным блоком MB-D12, который может питаться от AA-батареек или аккумулятора EN-EL18 от репортажной Nikon D4.

Съёмка видео

За последние годы съёмка видео зеркальными камерами превратилось из маркетинга в отдельную, быстро развивающуюся индустрию.

Камера снимает видео с разрешением 1920 × 1080 и частотой 30, 25 и 24 кадров в секунду. При разрешении 1280 x 720 частота может быть 60, 50, 30 и 25 кадров в секунду.

Видео сохраняется в формате MOV с помощью кодека H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding), который позволяет получить максимальное качество картинки, максимальная длительность ролика 30 минут.

Ещё камера D800 получила две очень важные для операторов возможности.

  • Ручной контроль уровня микрофона.
    Можно подключить внешний микрофон и вручную контролировать уровень его чувствительности (20 уровней и авторежим). Камера оснащена портом для подключения наушников, позволяющих контролировать уровень звука.
  • Возможность выводить несжатое видео через порт HDMI.
    Можно записывать видео с максимальным качеством на внешнее устройство либо выводить видео на внешний экран. Однако камера не позволяет одновременно записывать видео на карту памяти и выводить несжатое видео через HDMI. При записи видео на карту возможно выводить через HDMI только разрешение 720p.

Также стоит заметить, что при выводе через HDMI камера по умолчанию показывает информацию об экспозиции и автофокусе. Это удобно при выводе данных на внешний монитор, но для записи данных через HDMI эту возможность нужно отключать через меню.

Для записи видео выделена отдельная кнопка, которая находится рядом с кнопкой спуска и активна только в  режиме Live view video.

В режиме Live view стало возможным полноценно управлять экспозицией и при этом видеть на картинке изменения, которые происходят в кадре.

К сожалению, автофокус в режиме съёмки видео оставляет желать лучшего: он работает медленно и нередко промахивается, да ещё и камера записывает при этом звук от фокусирующегося объектива.

Лучше всего фокусироваться до съёмки видео и потом уже начинать запись.

Как и фото, видео можно снимать с двумя разными настройками кропа — FX и DX. В первом варианте камера получает данные почти со всей матрицы (с 91% если говорить точно), а во втором — с участка размером со стандартную кропнутую матрицу. Таким образом можно менять угол зрения объектива за счёт кроп-фактора, не теряя в качестве и размере видео.

В камере существует возможность установить съёмку с интервалом. Достаточно выбрать параметры съёмки, промежуток между кадрами и количество требуемых кадров. После этого можно запустить съёмку или выбрать время запуска. Этот режим можно использовать для последующего объединения фотографий в видео и создания time-lapse (цейтраферного) видео, весьма модного в последнее время в сети.

Time-lapse — цейтраферная съёмка

Однако для съёмки time-lapse в камере есть отдельная функция, называется она «цейтраферная съёмка». По сути то же самое, только выполнено несколько иначе. Нужно указать интервал между кадрами, длительность съёмки (а не количество кадров, как в предыдущем режиме). Получив эти данные, камера рассчитает длительность видео. После того как все кадры будут отсняты, камера сама склеит кадры и сделает видео с параметрами, которые указаны в меню настройки режима видео.

Материалы, из которых собирается ролик, удалятся автоматически.

Возможности встроенной обработки

Вот весьма внушительный список возможностей обработки отснятого материала; в этом плане в камере есть с чем поиграться.

  • D-Lighting (работа с недосвеченными и пересвеченными областями)
  • Подавление красных глаз
  • Кадрирование
  • Монохром
  • Эффект цветного фильтра
  • Цветовой баланс
  • Наложение изображений
  • Обработка RAW (конвертация RAW->JPG)
  • Изменение размера
  • Быстрая обработка (авто)
  • Выравнивание (уровень горизонта)
  • Управление искажениями (исправление дисторсии)
  • Рыбий глаз (эффект)
  • Цветовой контур (эффект)
  • Цветной эскиз (эффект)
  • Управление перспективой
  • Эффект миниатюры
  • Выборочный цвет (конвертация в ЧБ и восстановление одного цвета)
  • Изменение ролика (выбор точки начала/конца видео и сохранение стоп-кадра)

HDR

В D800 есть возможность съёмки в режиме HDR для съёмки изображений с расширенным динамическим диапазоном.

В режиме HDR при нажатии на спуск камера делает сразу два кадра с разной экспозицией, а потом объединяет их в один файл с светлыми участками одного кадра и тёмными из другого. Разумеется, режим доступен только при съёмке в формат TIFF или JPG.

Вы можете выбрать разброс экспозиций сами в пределах от 1 до 3 EV или автоматический режим.

При включении режима HDR камера даёт две возможности: включить режим только для одного кадра или для серии кадров. Это очень удобно, когда вам нужно сделать всего один кадр: камера сама вернёт вас в обычный режим съёмки, однако формат файлов придётся переключать вручную.

Разумеется, режим HDR не нужно рассматривать как полноценный инструмент для создания HDR-изображений, ведь вы не получаете исходных файлов и, таким образом, никак не контролируете процесс.

Разумнее видеть этот режим как возможность прямо на месте показать клиенту, как будет выглядеть тот или иной пейзаж после вашей HDR-обработки.

Active D-Lighting

Режим Active D-Lighting (ADL) появился в зеркалках Nikon достаточно давно. Работает он достаточно просто: камера вытягивает детали в недосвеченных и пересвеченных участках изображения.

Плюс этого режима по сравнению с HDR в том, что он работает с форматом RAW. Таким образом, открыв файл в родном конвертере (View NX2 или Capture NX 2), вы сможете отключить эту функцию или уменьшить значение, с которым она работает.

В современных камерах эта функция довольно спорна. Дело в том, что проще настроить экспозицию таким образом, чтобы сохранить детали в светлых участках, а естественные недосветы вытянуть при обработке. Благо, богатый динамический диапазон RAW-файлов современных камер позволяет делать это без особых потерь.

Тестовые кадры

Файлы, сконвертированные прямо из RAW без обработки, полноразмерные JPG, можно скачать архивом.

Выводы

Компания Nikon очень своевременно предложила фотографам камеру, способную решить практически все задачи в современной коммерческой и любительской фотографии. В D800 отсутствуют только те функции, которыми должны быть оснащены узкоспециальные камеры, такие как D4 и подобные ей профессиональные репортажные модели. Видимо, именно поэтому компании Nikon удалось добиться оптимального на сегодняшний день соотношения цена-качество в сегменте профессиональных зеркальных камер, а также потеснить многих конкурентов, особенно в сегменте камер среднего формата.

Никон Россия представляет программу сервисного обслуживания профессиональной техники Nikon. При покупке профессиональной техники у дилеров со статусом «Профессиональный дилер Nikon», вы получаете 1 год гарантии и 3 года сервисного обслуживания.

режимов фокусировки и точки фокусировки

Здравствуйте, друзья! Поднимите руку, если с вами такое случалось. Вы делаете снимок, и он становится резким на ЖК-экране. Вы приходите домой и просматриваете изображение на своем мониторе только для того, чтобы понять, что объект размыт, а фон (или передний план) кристально чистый.

Точная фокусировка — один из важнейших факторов для получения сверхчетких фотографий.Чтобы добиться точной фокусировки, вам необходимо иметь правильные настройки фокусировки.

При настройке параметров фокусировки полезно понимать, какие точки фокусировки и режимы фокусировки используются.

Точки фокусировки контролируют, ГДЕ блокируется фокус, а режимы фокусировки контролируют, КАК достигается фокус.

D3100 имеет четыре различных варианта точки фокусировки.

Автофокус по одной точке : Вы выбираете точку фокусировки.

АФ с динамической зоной : вы выбираете точку фокусировки, и D3100 будет использовать окружающие точки фокусировки, если объект перемещается после фиксации фокуса (с включенными AF-A или AF-C).

Автофокусировка с автоматическим выбором зоны : D3100 автоматически выбирает лучшую точку фокусировки.

3D-слежение : вы выбираете точку фокусировки, и D3100 отслеживает объект, когда он перемещается по кадру (с включенными AF-A или AF-C).

Большинство новичков оставляют автоматическое определение зоны АФ постоянно включенным, позволяя фотокамере D3100 принимать все решения. Однако, если вы хотите, чтобы объект съемки был резким, вы можете поэкспериментировать с одноточечной автофокусировкой. Я использую одноточечный автофокус при съемке портретов, чтобы глаза были в фокусе.Я использую 3D-слежение и автоматическое определение зоны для спортивных состязаний и быстро движущихся объектов. АФ с динамическими зонами хорошо подходит для макросъемки на открытом воздухе и портретов младенцев. В обоих случаях, если объект немного смещается от исходной точки фокусировки, АФ с динамической областью будет использовать окружающие точки фокусировки для блокировки фокуса.

Подробнее о точках фокусировки можно прочитать на странице 58 руководства D3100.

D3100 имеет четыре различных режима фокусировки.

AF-A : D3100 считывает сцену и автоматически выбирает режим фокусировки.Если объект неподвижен, фокусировка блокируется. Если объект движется, обеспечивается непрерывная фокусировка.

AF-S : фокус блокируется при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Если объект удаляется от начальной точки фокусировки, объект больше не будет в фокусе.

AF-C : D3100 непрерывно фокусируется, пока затвор нажат наполовину.

MF : Фокусировка достигается вручную с помощью кольца фокусировки на объективе.

Большинство новичков оставляют AF-A включенным, что позволяет D3100 автоматически считывать сцену и выбирать соответствующий режим фокусировки.Этот режим работает довольно хорошо в некоторых ситуациях, но я советую использовать AF-S для неподвижных объектов и AF-C для движущихся объектов. AF-S отлично подходит для фиксации фокуса и изменения композиции кадра. AF-C отлично подходит для съемки спортивных состязаний, поскольку действие постоянно движется в разных направлениях.

Подробнее о режимах фокусировки можно прочитать на стр. 55 руководства.

Дополнительные советы и рекомендации можно найти на домашней странице Nikon D3100. Удачной стрельбы!

Что такое режимы зоны автофокусировки: объяснение

Режимы зоны автофокусировки

Позвольте мне начать с пояснения.Это не обсуждение режимов автофокусировки или автофокусировки в целом. Хотя на определенных этапах этого обсуждения я сделаю несколько импровизированных ссылок и на весь бизнес автофокусировки. Тем не менее, моей темой обсуждения были и останутся режимы зоны автофокусировки и достоверность каждого из режимов с точки зрения пригодности в различных ситуациях.

В фокусе Коши Коши

Современные цифровые камеры имеют минимум 9 точек автофокусировки. Некоторые камеры, например, D800, имеют 51 точку автофокусировки для работы.Эти точки ищут контраст в изображении, и когда они обнаруживают контраст, они фиксируют фокус на точке. Режим зоны АФ в основном дает вам диапазон, на котором камера может сфокусироваться.

Обычно, когда камера работает в режиме автофокусировки, она ищет контраст для фиксации в одной или нескольких активных точках. Эти точки разбросаны по кадру. Вы можете выбрать количество активных точек автофокусировки в любой момент. Таким образом, вы можете переключаться между 9, 21 или всеми 51 точкой, конечно, в зависимости от количества доступных точек автофокусировки.Это ограничивает область, в которой камера ищет фокус. Они известны как режимы зоны АФ. Выбор правильной области автофокусировки делает весь процесс автофокусировки более точным и быстрым.

БЫСТРЫЙ ОБЗОР: Онлайн-курсы по фотографии

Параметры режима зоны АФ:

Режим зоны АФ — это область, которую камера использует для автоматической фокусировки. определяется поворотом селектора.

Одноточечный AF (автофокус):

Камера фокусируется только на этой единственной точке.Используйте для относительно статичных композиций, когда объект движется не быстрее, чем вы можете следить в видоискателе. Вы можете вручную переместить эту точку с помощью кнопки мультиселектора.

АФ с динамической областью:

Камера фокусируется на объекте в выбранной пользователем области. Если объект перемещается из этой области, камера сфокусируется на основе информации из окружающих точек. Используйте для движущихся объектов. Пользователь может выбрать, сколько точек нужно использовать.

Автофокусировка с выбором зоны:

Камера автоматически определяет объект и фокусируется на нем.Используйте, когда объект движется так быстро или беспорядочно, что трудно удержать на нем отдельные или динамические точки (например, летающие птицы или спорт).

Как выбрать правильный режим зоны АФ для сцены?

Здесь вам нужно понять, как работают режимы автофокусировки на вашей камере, и какие параметры у вас есть с точки зрения режимов зоны автофокусировки. Как вы знаете, в вашей камере есть три режима автофокусировки. Это непрерывный сервопривод автофокуса (AF-C), покадровый сервопривод автофокуса (AF-S) и автоматический сервоавтофокус (AF-A).Шаги, которые я собираюсь здесь подробно описать, будут основаны на системе Nikon. Ваша система камеры, вероятно, будет немного сложной, но шаги более или менее общие для всех систем.

Быстро движущийся объект — сценарий 1

focus by 55Laney69

В ситуации, когда вам нужно отслеживать быстро движущийся объект, выберите режим зоны автофокусировки, который дает вам возможность выбора максимального количества точек автофокусировки, вместе с выбором автофокусировки. Режим C. В данном случае это AF-Auto, при котором все точки автофокусировки активны.Когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, камера автоматически блокирует фокус в точке, где достигается максимальная контрастность. Теперь, когда объект перемещается вокруг соседних точек автофокусировки, они автоматически получают фокус. Все, что вам нужно сделать, это держать спусковую кнопку наполовину нажатой. Чтобы сделать снимок полностью нажмите кнопку спуска затвора. Однако в этом режиме у вас нет возможности определить начальную точку автофокусировки. Камера сама выбирает точку автофокусировки.

Быстро движущийся объект — сценарий 2

Football 2013 Home Opener 32 от COD Newsroom

Трехмерное отслеживание — очень интересный режим зоны автофокусировки, который измеряет расстояние в зависимости от камеры для точной фиксации фокуса.Кроме того, эта система использует прогнозирующее отслеживание фокуса, предвидя, где будет объект во время съемки, и фиксируя фокус на этом месте. Это обусловлено тем фактом, что не все объекты движутся по предсказуемой траектории и что при фактическом срабатывании затвора из-за внутренней задержки между спуском затвора и выполненной экспозицией объект мог переместиться в другое место в кадре. .

В системах Nikon вы можете выбрать начальную точку для отслеживания объекта в этом режиме, что недоступно в режиме автоматической автофокусировки.Почти все системы камер имеют центральную точку автофокусировки как наиболее чувствительную, а некоторые камеры имеют точку автофокусировки крестового типа в этом положении. Это рекомендуемая точка автофокусировки, чтобы начать отслеживание объекта, когда он движется быстро и беспорядочно.

Стационарный объект — сценарий 3

Изучение архитектуры в Бостоне Стефано Монтагнер

Для всего, что не движется, выберите режим AF-S и одну точку автофокусировки. В системах Nikon вы можете выбрать либо все точки, либо любую отдельную точку.Последний рекомендуется. Однако выбор конкретного автофокуса зависит от вас. Для систем начального уровня я бы рекомендовал использовать центральную точку, поскольку она лучше всего подходит для фиксации фокуса. Используйте технику фокусировки и изменения композиции, либо наполовину нажав кнопку спуска затвора, либо нажав кнопку AE-L / AF-L, чтобы заблокировать фокус, а затем измените композицию в соответствии с композиционными правилами, такими как правило третей.

Автофокус, режим зоны и точки фокусировки | LinkedIn Learning

Режимы автофокусировки Nikon Z6 / 7II — Tom Bol Photography, LLC

Поскольку все больше и больше людей пробуют новую беззеркальную систему Nikon, я получаю много отличных вопросов об автофокусировке.Это одна особенность, которая сильно отличается от съемки на вашу зеркалку. В моем D850 я использую одну точку по умолчанию и использую групповую автофокусировку (ромбовидный узор) для движущихся объектов, таких как птицы в полете.

Но возьмите Z, и вы увидите 9 режимов в меню быстрого выбора «I». У зеркалок также есть несколько режимов автофокусировки, но я думаю, вам действительно нужно использовать только два, о которых я упоминал выше. Но при съемке Z6II вам нужно переключаться между многочисленными режимами для наилучшей производительности. Все зависит от вашего предмета.Вот список наиболее часто используемых мной режимов.

Единая точка: это мой режим по умолчанию, и я использую его для путешествий, пейзажей и общей фотографии. Это режим, который следует использовать, когда вы пытаетесь сосредоточиться на очень конкретном месте. Есть даже режим «точечного поиска» для сверхточной фокусировки, но я не считаю, что он мне нужен. Единая точка справляется практически со всем.

Wide Area Small: Попробовав несколько больших областей фокусировки для отслеживания движущихся объектов, я остановился на Wide Area Small.Это дает вам небольшой квадрат, аналогичный автофокусу групповой области, и хорошо справляется с фокусировкой на движущихся целях. Используйте это для птиц в полете или даже для бегущих оленей. Если ваш объект перемещается в плотную кисть или загроможденные сцены, вам может потребоваться вернуться к одной точке, чтобы получить точную фокусировку на вашем объекте, а не на другой части сцены.

Wide Area Large Face Detect: Этот режим просто потрясающий, особенно после недавнего обновления прошивки. В видоискателе вы увидите большой квадрат… поместите в него объект, и маленький желтый прямоугольник зафиксируется на глазу объекта.Это совершенно новый режим от беззеркалки, и он отлично работает. Если вы снимаете портреты, попробуйте. Это одна из причин, по которой мы купили Z6II.

Автофокусировка по области. В этом режиме камера фокусируется на том, что находится ближе всего в видоискателе. Вы увидите мигающие квадраты, поскольку камера определяет, на чем сфокусироваться. Причина, по которой я использую этот режим, заключается в том, что вам нужен этот режим, чтобы включить отслеживание фокуса. При включенном отслеживании фокуса желтый квадрат остается на объекте в видоискателе.Прямо сейчас я не использую это много, и я ожидаю, что обновление прошивки может включать отслеживание фокуса в другие режимы фокусировки, где я мог бы использовать его больше.

Вот и все. Беглый взгляд на режимы фокусировки, которые я чаще всего использую на своем Z6II. Автофокус быстро развивается в беззеркальных камерах, скоро ждите новых захватывающих режимов! Хороших выходных!

Смена фокуса

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Что такое координационный центр?

Точка фокусировки в фотографии — это точка, которую ваша камера использует, чтобы сделать самую резкую часть вашей фотографии.Когда вы посмотрите в видоискатель, вы увидите красную точку или красный квадрат. Это ваш фокус. Вы можете увидеть одну или несколько точек фокусировки, глядя в видоискатель.

Идеально иметь одну точку фокусировки, что означает, что вам нужно выбрать правильный режим фокусировки.

Какой режим фокусировки использовать для Nikon?

Одноточечный AF (AF-S) [РЕКОМЕНДУЕТСЯ]

Этот параметр позволяет вам разместить одну точку фокусировки в любом месте кадра, который вы хотите сфокусировать.

Непрерывный (AF-C)

Этот режим лучше всего подходит для движущихся объектов, таких как спорт и дикая природа, поскольку камера пытается предсказать, где будет объект, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора.Кроме того, если затвор опущен наполовину, камера продолжит фокусироваться и перефокусируется на объекте по мере его движения. Вы должны следовать за предметом с фокусом, чтобы это сработало.

AF-A камера переключается между AF-S и AF-C в зависимости от того, считает ли она, что ваш объект движется или неподвижен.

Динамическая область AF

Этот параметр позволяет вам выбрать, сколько точек фокусировки вы хотите — 9, 11, 21, 39 или 51 в зависимости от того, какая у вас камера. Вы устанавливаете единственную точку фокусировки в определенной области кадра, а затем добавляете другие точки фокусировки в качестве резервной копии, чтобы получить то, что вы хотите в фокусе.

Авто Зона AF

Этот параметр позволяет камере определять, что находится в фокусе.

Какой режим фокусировки использовать для Canon?

Автофокус по одному снимку [РЕКОМЕНДУЕТСЯ]

Эти настройки позволяют разместить одну точку фокусировки в любом месте кадра, который вы хотите сфокусировать.

Al Servo

Этот режим лучше всего подходит для движущихся объектов, таких как спорт и дикая природа, поскольку камера пытается предсказать, где будет объект, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Кроме того, если затвор опущен наполовину, камера продолжит фокусироваться и перефокусируется на объекте по мере его движения.Вы должны следовать за предметом с фокусом, чтобы это сработало.

Al Focus AF

Камера переключается между Al Servo и One shot AF в зависимости от того, считает ли она, что ваш объект движется или неподвижен.

Расширение точки автофокусировки

Эти настройки позволяют вам установить единственную точку фокусировки в определенной области кадра, а затем добавить другие точки фокусировки в качестве резервной копии, чтобы получить то, что вы хотите в фокусе.

Автоматический выбор точки автофокусировки

Этот параметр позволяет камере определять, что находится в фокусе.

Где поставить точку фокуса?

Возможность выбрать точку фокусировки позволяет указать камере, где нужно сфокусироваться. При съемке с одноточечной автофокусировкой (Nikon) и покадровой автофокусировкой (Canon) вы переместите точку фокусировки на объект.

При съемке людей вы хотите убедиться, что ваша точка фокусировки находится в глазу объекта. Когда мы смотрим на изображение, нас естественно привлекают глаза человека или животных, поэтому вам нужно убедиться, что это самая резкая часть фотографии.

Подробнее: 7 советов по созданию резких фотографий

Чрезвычайно важно изменить точку фокусировки в фотографии, потому что это позволяет вам выбирать то, что находится в фокусе, а не вашу камеру. Вам нужно будет войти в главное меню, чтобы изменить настройку.

Как сделать видео:
Nikon d90

Nikon d3000

Canon Rebel

Ключ к изменению точки фокусировки — это возможность поместить свой «квадрат» или «точку» на глаз объекта.Важно, чтобы при фотографировании глаз был самой резкой частью изображения. Помните, когда я говорил о диафрагме и о том, как в зависимости от того, на что она установлена, фокус медленно уменьшается по мере удаления от точки фокусировки.

Подробнее: Как стрелять в ручном режиме

Помните — фокус на глазах !!
Вот пример, когда фокус упал не на глаз. Обратите внимание, как он удаляется от изображения.

Фокус упал на плечо / рубашку:
ISO 100, f2.8, сс 1/200

Когда вы снимаете более одного человека, вы должны выбрать один из глаз объекта для фокусировки. Убедитесь, что ваша диафрагма установлена ​​на достаточно большое число, чтобы оба объекта были в фокусе. Если ваши объекты не расположены близко друг к другу, вам придется увеличить диафрагму еще больше.

Подробнее: 6 причин, почему у вас размытые фотографии

На картинке ниже я сфокусировался на взгляде Кейт, который был ближе всего к Эмме. Проблема с этим снимком в том, что у меня диафрагма была на f1.8 (ошибка новичка) Это было сделано примерно через 2 недели после того, как я начал стрелять в ручном режиме. Пожалуйста, извините за царапину на лице Кейт и еду на Эмме. Ха-ха, это моя жизнь, ребята!

ISO 100, f1.8, 1/320

Увеличьте глаза, чтобы увидеть, как они не в фокусе.

Подробнее: 5 способов создания бликов

Вот что вам следует делать. Я фокусировался на ребенке посередине, а моя диафрагма была на f4.0, чтобы убедиться, что все 3 ребенка находятся в фокусе.
ISO 100, f4.0, сс 1/320

Подробнее: 7 советов по созданию резких фотографий

Я люблю делать снимки, на которых лицо размыто, а объект — нет, поэтому вам не нужно фокусироваться на глазах. Конечно, не все мои снимки такие, но приятно акцентировать внимание на деталях. Вот несколько примеров, когда я сосредоточился на деталях, а не на человеке. Иногда эти снимки лучше рассказывают историю, чем если бы вы сфокусировали объект. Взгляните и на мою диафрагму (f-ступень) в них, так как это также сильно влияет на то, что находится в фокусе.Обычно я люблю снимать на широко открытой диафрагме, когда снимаю конкретную деталь.

Игрушки:
ISO 100, f1.8, ss 1/100

Пальцы:
ISO 100, f2.0, ss 1/80

Ресницы:
ISO 100, f1.8, ss 1/200

Цветок:
ISO 100, f2.2, ss 1/4000

День рождения:
ISO 300, f2.8, ss 1/320

Теперь ваша очередь !! Выйдите на этой неделе и сделайте фотографии в ручном режиме и смените точку фокусировки. Возьмите часть объекта на глаза, а часть сфокусируйте на объекте.Повеселись!! Я не могу дождаться, чтобы увидеть ваши фотографии в пятницу, когда вы свяжетесь с ними для обмена фотографиями !!

Подробнее:
— 10 невероятно простых советов по съемке силуэтов
— Как использовать баланс белого в градусах Кельвина
— 5 советов по замораживанию движения на фотографиях
— 5 причин снимать в ручном режиме
— Как снимать натюрморт, чтобы Развивайте свое творчество

Поделитесь этим с друзьями! Спасибо!

Как выбрать режим фокусировки Live View на Nikon D7500?

Получите более качественные и резкие изображения на вашем Nikon D7500 с фокусировкой в ​​режиме Live View

Если вы увлекаетесь фотографией, то испытанный и проверенный метод поднесения камеры к глазу и последующего просмотра через видоискатель перед тем, как щелкнуть затвор, должен творить чудеса для вас.Это поможет вам точно увидеть, что вы собираетесь снимать. Он также предлагает простоту отслеживания быстро движущихся объектов. Если вы хотите улучшить свои навыки фотографии и сделать игру сильнее, то режим Live View Focus — именно то, что вам нужно. Если у вас есть Nikon D7500 и вам удается активировать режим Live View Focus, вы можете много экспериментировать со своими фотографиями, экспериментировать с ними и расширять их творческий потенциал. Эта «фотосъемка в режиме Live view» также используется для кадрирования фильмов и фотографий на мониторе.

Шаги для настройки режима фокусировки Live View

Ниже приведены шаги, после которых вы можете использовать режимы фокусировки в режиме Live View на вашем Nikon D7500 .

Шаг 1. Включение режима фокусировки в реальном времени

В режиме Live View Focus фотография с видоискателем не имеет опции AF-A. Это настройка, которая позволяет камере решить, должна ли камера блокировать фокус сразу после достижения фокусировки или же камера должна продолжать регулировать фокус по мере необходимости для отслеживания движущегося объекта.С другой стороны, вы можете указать операцию автофокусировки, которую хотите использовать, выбрав любой из режимов фокусировки:

1. AF-S : в этом режиме, если включен сенсорный спуск, камера помогает заблокировать фокус при нажатии на кнопку спуска затвора или касании сенсорного экрана. Этот параметр работает одинаково как при съемке с видоискателем, так и при съемке в режиме Live View.

2. AF-F : Если вы ищете режим, который предлагает возможности непрерывной автофокусировки, этот режим поможет вам в достижении вашей цели.Этот режим поможет вам делать отличные снимки движущихся объектов.

Шаг 2- Установка фокуса справа

Как только Nikon D7500 установлен в режим AF-F, сцены могут автоматически фокусироваться. Не нужно нажимать на сенсорный экран или нажимать кнопку спуска затвора наполовину. Нужно только убедиться, что объект хорошо попадает в кадр, предназначенный для фокусировки Live View.

Как только камера находит цель, рамка фокусировки становится зеленой.Если объект перемещается, фокус регулируется в соответствии с потребностями. Красный цвет рамки говорит о том, что камера потеряла фокус. Чтобы зафиксировать фокус на определенном расстоянии, вы должны нажать кнопку спуска затвора и удерживать ее наполовину. Вы также можете положить палец на сенсорный экран. Как только вы уберете палец с сенсорного экрана или кнопки спуска затвора, начнется непрерывная автофокусировка.

Шаг 3. Во время записи фильмов

Если вы решите записывать видео на свой Nikon D7500 , то AF-F выглядит очевидным вариантом.Однако, если видео снимаются при включенной записи звука, микрофон может слышать звук мотора автофокусировки, когда камера регулирует затвор. В этом случае следует вложиться в использование внешнего микрофона и подключить его к микрофонному разъему камеры. Затем можно расположить микрофон на таком расстоянии от камеры, чтобы звуки фокусировки не записывались.

Хотя можно также выбрать ручную фокусировку, фокусировка может быть затруднена для движущихся объектов.Чтобы сфокусироваться на движущихся объектах, нужно повернуть кольцо, предназначенное для фокусировки объектива, чтобы настроить фокус, как только объект движется.

Связанные ресурсы :

Обзоры фотоаппаратов Nikon

Лучшая камера Nikon на 2020 год

Просмотр режима фокусировки на Nikon D7500, Nikon D7500

Настройки автофокуса Nikon Z6II для птиц в полете

Ваш гид по полевым испытаниям настроек автофокусировки Nikon Z6II для птиц в полете.Никогда не пропустите ни одного кадра. Я кое-что узнал, используя Nikon Z6II, снимая птиц в полете за последние несколько недель. Я чувствую, что наконец-то могу поделиться с вами тем, что я узнал до сих пор, в надежде, что это поможет вам быстрее разобраться в ситуации и уйти с некоторыми убийственными образами.

Если вам интересно узнать, почему я решил, что именно сейчас настало время перейти на беззеркальные камеры, прочтите мой пост под названием « 8 причин использовать беззеркальную камеру для фотографии дикой природы ».

Это моя первая беззеркальная камера, поэтому время обучения было немного круче, чем, например, при переходе от Nikon D5 к D6. Это квантовый сдвиг в сознании, привыкание к электронному видоискателю и некоторым другим аспектам беззеркальной системы, которые отличаются от зеркальных. Не в последнюю очередь это все доступные настройки автофокусировки и то, что каждая из них делает.

Это основа для этого поста, я собираюсь рассмотреть каждую из настроек автофокуса, которые я использовал, и то, как они работали.

Изменить настройки по умолчанию

Прежде чем мы углубимся в автофокусировку, я рекомендую вам переключить две настройки с их значений по умолчанию.

1/ ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ — Перейдите в меню пользовательских настроек> Таймеры C / Блокировка автоэкспозиции> Задержка выключения C3. Измените настройку таймера режима ожидания с 10 секунд на 1 или 5 минут.

Почему? Камера срабатывает с задержкой, когда вы подносите камеру к глазу. Я пропустил снимки из-за этой задержки, поэтому, установив задержку выключения на 1,5 или 10 минут, камера не перейдет в спящий режим, и вы будете готовы к действию.Я ожидаю, что он потребляет заряд батареи, поэтому, если у вас мало батарей, есть другая работа. Когда вы поднимаете камеру от бедра для съемки, нажмите кнопку спуска затвора, и к тому времени, когда вы поднесете камеру к глазу, она должна быть готова к выстрелу.

2/ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ФОКУСА С БЛОКИРОВКОЙ — Перейдите в Меню пользовательских настроек> Автофокус> A3 Отслеживание фокуса с включенной блокировкой> Установите для этого параметра значение «Отложено» 5.

Почему? При слежении за птицей в полете и попытке удержать птицу в кадре крылья будут время от времени блокировать тело или глаз птицы.В этом случае вы хотите, чтобы автофокусировка медленнее реагировала на изменение фокуса, чтобы фокус не переходил на крыло и не расфокусировал глаз птицы. Я экспериментировал со значениями от 1 до 5 и получил наибольшее количество хранителей с настройкой 5.

Режим фокусировки
AF-C (непрерывная автофокусировка):

Это режим, который вам нужен для летающих птиц или движущихся животных. Я оставляю свою камеру в AF-C и никогда не меняю ее. В режиме AF-C фокус регулируется по мере необходимости, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину или если вы используете фокусировку с помощью кнопки возврата, у вас есть кнопка AF-On.Примечание. Регулировка фокуса происходит только в том случае, если объект приближается или удаляется от камеры.

Если объект движется, но смещается только на небольшое расстояние в горизонтальном направлении, регулировка не требуется, поскольку расстояние фокусировки остается прежним.

Рекомендация : В настройках пользовательского меню Автофокус установите для выбора приоритета a1 AF-C значение Освобождение. Это позволяет камере продолжать съемку, даже если изображение не в фокусе. Это увеличивает шансы получить ту долю второй позиции крыла, которую вы хотите захватить.Чем лучше вы будете панорамировать и отслеживать объекты, тем больше у вас будет хранителей.

СОВЕТ ПО СЪЕМКЕ: Если вы не используете фокус с помощью кнопки «Назад», я настоятельно рекомендую вам принять это во внимание. Подробнее об этом читайте в Совете №8 моего поста под названием «Фотография дикой природы | 10 ошибок, о которых вам никто не говорит ».

Режимы зоны автофокуса

Именно здесь действительно начинается мир выбора, поскольку вариантов режимов автофокусировки гораздо больше, чем у цифровых зеркальных фотокамер.Давайте рассмотрим каждую:

Точечный автофокус: Используется, когда вы хотите точно сфокусироваться на выбранном месте в кадре, как с высоты птичьего полета. Проблема в том, что эта точка фокусировки есть только в AF-S, а я снимаю в AF-C, поэтому мне это недоступно.

Одноточечный автофокус: Это отличный вариант, чтобы сфокусироваться на глазах птицы, которая сидит на дереве и остается неподвижной. Этот режим автофокусировки позволяет вам разместить одну точку на глазу и поддерживать эту точку фокусировки на протяжении всей съемки.При необходимости используйте джойстик, чтобы быстро установить точку фокусировки.

АФ с динамической областью: Если вы переходите с цифровой зеркальной камеры, вы наверняка хорошо знакомы с динамической областью. В видоискателе Nikon Z6II вы увидите 9 точек фокусировки с квадратом вокруг средней точки фокусировки. Камера фокусируется на точке, выбранной пользователем, но если выбранная точка теряет объект, камера фокусируется на основе информации от других окружающих точек. Думайте об этом как об автоматическом помощнике, готовом помочь с движущимися объектами, если вы станете немного небрежным.

Широкая зона АФ ​​(S) и (L): Это вариант, который я предпочел другим. В видоискателе вы увидите красную рамку с точкой посередине. Цель состоит в том, чтобы держать птицу в коробке и позволить фокусной точке сфокусироваться на птице. Если вы научитесь панорамировать и удерживать птицу в пределах границ коробки, ваш коэффициент держателя значительно возрастет при использовании любого из этих двух режимов. Обратите внимание, что точки фокусировки для широкоугольной автофокусировки (L) шире, чем для широкоугольной автофокусировки (S), поэтому я начал с автофокусировки (L) и использовал ее большую часть времени.

Широкая зона АФ ​​(L-люди): То же, что и широкая зона АФ ​​(L), но с системой слежения за людьми Nikon. (включает отслеживание лица и обнаружение глаз) Я не использовал эту опцию для птиц в полете.

АФ по широкой зоне (L-животное): То же, что и АФ по широкой зоне (L), но с системой слежения за животными Nikon. (включает обнаружение глаз животных) Я пробовал эту опцию, однако с птицами я никогда не видел, чтобы загорался индикатор глаза. (Это маленькая желтая коробка, которую вы можете увидеть визуально, когда она обнаруживает глаз). Я действительно использовал эту опцию с белохвостым оленем, и обнаружение глаза сразу же уловило глаз оленя.

Автоматический выбор зоны АФ: Z6 II автоматически определяет объект и выбирает зону фокусировки. При настройках по умолчанию камера отдает приоритет портретным объектам; если обнаружен портретный объект, выбранный объект будет обозначен желтой рамкой (если обнаружено несколько лиц, вы можете выбрать объект с помощью мультиселектора). Ведение объекта можно активировать, нажав кнопку ОК. Я попробовал это с птицами в полете и быстро отказался. Может быть, только я, но отслеживание происходило повсюду, и восстановить фокус, если я потеряю, было почти невозможно.

Автоматический выбор зоны АФ (люди): То же, что и обычный автоматический выбор зоны АФ, но с отслеживанием людей. Я не использовал эту опцию для птиц в полете.

Автоматический выбор зоны АФ (животные): То же, что и обычный автоматический выбор зоны АФ, но с отслеживанием животных. Я попробовал этот вариант, и он оказался неустойчивым. Количество снимков, на которых я пропустил фокус, было значительно выше, чем с широкоугольной (S) или (L)

.
Подсказка для отслеживания объекта :

Если для режима зоны АФ выбран автоматический выбор зоны АФ, нажатие OK включает отслеживание фокуса.Точка фокусировки изменится на прицельную сетку; поместите сетку над целью и либо снова нажмите OK, либо нажмите кнопку AF-ON, чтобы начать отслеживание. Точка фокусировки будет отслеживать выбранный объект по мере его перемещения в кадре. Чтобы завершить отслеживание, нажмите OK в третий раз. Я установил это на своей функциональной кнопке F2 и попробовал, но у меня все равно получилось лучше с двумя режимами широкой зоны автофокусировки.

Рекомендации по автофокусировке:

Birds In Flight

Для птиц в полете я рекомендую провести тестирование между режимами автофокусировки с широкой областью автофокусировки с малой или широкой зоной автофокусировки с большой фокусировкой.Я добился большого успеха с обоими. Он использует приоритет ближайшего объекта, поэтому камера не хочет фокусироваться на заднем плане, например, если птица пролетит над лесной зоной.

Я попробовал автофокусировку по зоне и автофокусировку по животным без особого успеха по сравнению с двумя другими режимами. Конечно, если вы выросли на зеркалке и уже обладаете отличными навыками панорамирования, нет причин, по которым вы не можете придерживаться динамической области AF.

У меня тоже было хорошее соотношение хранителей с этой следящей автофокусировкой, но это то, что я привык использовать на своих D5 и D850, так что это было в моей зоне комфорта.По словам Шрека, перемены — это хорошо, маленький ослик. поэтому я перехожу к режимам большой площади.

Стационарные птицы и животные

Для животных и птиц, которые неактивны, например совы, сидящей на дереве, я бы использовал одноточечный автофокус или динамический автофокус.

Я не использовал точечный автофокус, так как его нельзя использовать в AF-C, который у меня по умолчанию, но если вы снимаете в AF-S, вы можете попробовать. Конечно, если птица взлетит, вы можете пропустить этот снимок к тому моменту, когда снова переключитесь на AF-C.

Настройки беззеркальной автофокусировки My Nikon Z6II для полета птиц

Серворежим AF: непрерывный (AF-C)

  • a1: Выбор приоритета AF-C — версия
  • a2: выбор приоритета AF-S — Focus
  • a3: отслеживание фокуса с фиксацией (5)
  • a4: Используемые точки фокусировки — ВСЕ
  • a5: Сохранение точек при ориентации — Да (вкл.)
  • a6: Активация автофокуса -OFF Только AF-On (включить) (только задний фокус)
  • a7: Ограничить выбор режима зоны автофокусировки (слева все отображается, поскольку я все еще тестирую)
  • a8: Круговая точка фокусировки — ON
  • a9: Параметры точки фокусировки — режим ручной фокусировки ВКЛ. Dynamic Area Assist — ВКЛ.
  • a10: АФ при слабом освещении — ВЫКЛ Пользовательское меню a (Автофокус) a11: Встроенная вспомогательная подсветка АФ — ВЫКЛ
Скрытая стоимость беззеркалки (если бы вы были мной)

Если вы просто изучаете беззеркальные камеры и пытаетесь решить, не пора ли сейчас что-то сделать, вам стоит подумать о стоимости.В дополнение к стоимости самой беззеркальной камеры есть несколько аксессуаров, на которые вы можете потратить бюджет, но они не являются необходимыми в зависимости от того, что у вас уже есть.

Ниже приведены мои общие затраты на установку и запуск беззеркальной системы Nikon Z6II. Учтите, что дополнительных аксессуаров было неплохо, и они не потребовались. Но я действительно хотел воспользоваться скоростями CF Express, встроенными в Nikon Z6II. А Nikon 500 Pf 5.6 — настолько резкий и легкий объектив, что его просто необходимо использовать в паре с Z6II.Все цены указаны в долларах США.

Обзор

Nikon D90 — Автофокус

Система автофокусировки Nikon D90

Nikon D90 использует тот же датчик автофокусировки Multi-CAM 1000, что и его предшественник D80, но включает некоторые усовершенствованные функции интеграции AE / AF, впервые представленные в профессиональных моделях D3 и D300. Он также предлагает трехмерное отслеживание фокуса для более точной фокусировки на движущихся объектах, та же технология, что и у его старших братьев. В нижеследующих абзацах мы сначала рассмотрим общие характеристики системы автофокусировки камеры, а затем немного поговорим о достижениях, перенесенных в D3 и D300.

Опции фокусировки

D90 унаследовал тот же модуль сенсора Multi-CAM 1000 AF, который использовался в D80, поэтому многие из его основных характеристик довольно точно отражают характеристики D80. Как мы отмечали в разделе обзора, посвященном видоискателю, D90 имеет в общей сложности 11 областей автофокусировки, 9 из которых расположены в почти квадратной матрице в центральной области кадра, а две дополнительные области расположены справа и слева от центральной части кадра. множество. Центральная точка массива — это выбираемая нормальная / широкая точка, опционально способная смотреть через более широкую область при определении фокуса.Каждую из 11 зон фокусировки можно использовать индивидуально, центральный датчик можно переключить на широкоформатный режим для более широкого охвата, а режим автофокуса AF измеряет все 11 зон фокусировки, автоматически определяет, какие из них относятся к основному объекту и активирует только эти области. Как и в D80, только центральный датчик является перекрестным, способным реагировать на детали объекта, ориентированные либо горизонтально, либо вертикально.

D90 позволяет выбирать автоматическую или ручную фокусировку с помощью небольшого диска на передней панели камеры, рядом с объективом.Установка переключателя в положение «M» переводит камеру в режим ручной фокусировки, «AF» переводит ее в режим автофокусировки. Параметры покадровой автофокусировки (AF-S), непрерывной автофокусировки (AF-C) и автофокусировки с автоматическим переключением (AF-A) можно выбрать, повторно нажимая кнопку AF на правой стороне верхней панели камеры для циклического переключения между выбор. Покадровый автофокус просто означает, что камера устанавливает фокус только один раз, когда кнопка спуска затвора нажимается наполовину, и лучше всего подходит для неподвижных объектов. Непрерывный автофокус означает, что камера непрерывно регулирует фокус, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину, и лучше всего подходит для движущихся объектов.В автоматическом режиме автофокусировки камера начинает операции фокусировки в режиме однофокусной фокусировки, но переключается на непрерывный динамический автофокус, если обнаруживает движение в активной области автофокусировки.

Существует важное различие между режимами покадрового и непрерывного сервопривода: в режиме покадрового сервопривода затвор не сработает, если объектив не сфокусирован или сам объектив не настроен на ручную фокусировку. (Приоритет фокуса) Однако в режиме непрерывного сервопривода камера срабатывает независимо от состояния фокусировки. (Приоритет выпуска) Если вы хотите быть уверенным, что камера сфокусирована, когда вы делаете снимок, используйте режим Single Servo.Используйте непрерывный сервопривод для движущихся объектов и / или в моменты, когда момент спуска затвора более важен для вас, чем резкая фокусировка.

Параметр «Режим зоны автофокусировки» (a1) в меню пользовательских настроек позволяет выбирать между режимами «Одна зона», «Динамическая зона» и «Автофокусировка», а также добавляет новый режим 3D-слежения, заимствованный из последних зеркальных фотокамер Nikon профессионального уровня. АФ по одной области просто означает, что камера определяет фокусировку на основе одной части объекта, и пользователь может вручную выбрать точку автофокусировки, нажимая клавиши со стрелками.АФ с динамической областью использует все точки автофокусировки, хотя вы все равно можете вручную выбрать основную точку. Когда включена динамическая фокусировка, камера сначала фокусируется на объекте в основной зоне фокусировки. Когда объект перемещается в другую зону автофокусировки, камера перемещает фокус, чтобы «следовать» за объектом. Это отлично подходит для неравномерно движущихся объектов. (На ум приходят спорт и дети.) Параметр Auto-area AF означает, что камера сначала фокусируется на объекте в любой выбранной отдельной области автофокусировки, но переключится на динамическую область AF, если обнаружит движение объекта.В новом режиме 3D-слежения используется 420-элементный датчик экспозиции / баланса белого RGB RGB для помощи в отслеживании объекта. (См. Ниже раздел об интеграции AE / AF для более подробной информации.)

В любом из режимов автофокусировки вы можете изменить основную зону фокусировки, разблокировав селектор зоны фокусировки (четырехсторонняя стрелка на задней панели), а затем сместив зону фокусировки с помощью стрелки вверх, вниз, вправо или влево. направления на рычаге управления. Вы можете заблокировать выбор зоны фокусировки, повернув переключатель обратно в положение блокировки.По умолчанию D90 не «оборачивает» селектор области фокусировки при прокрутке между областями фокусировки. Пункт меню «Пользовательские настройки» a5 позволяет выбрать функцию «Обтекание». Это означает, что если вы снова нажмете кнопку со стрелкой вправо, после того, как правая область фокусировки уже выбрана, выбор немедленно переместится в левую область фокусировки. То же самое происходит и при перемещении выделения области фокусировки по вертикали.

Центральную зону фокусировки фотокамеры D90 можно настроить на обычную или широкую зону с помощью параметра a2 меню пользовательских настроек.Более широкая зона может быть лучше для первоначального получения движущегося объекта, особенно в сочетании с опцией динамической фокусировки.

Есть три способа заблокировать фокусировку на D90. Во-первых, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, поместите объект в выбранную зону фокусировки, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, затем перестроите композицию и сработайте затвор. (Это поведение кнопки спуска затвора по умолчанию, но если для кнопки AE-L / AF-L установлено значение «Блокировка автофокусировки», она будет иметь приоритет над кнопкой спуска затвора, пока она удерживается.) В качестве альтернативы, при использовании покадровой следящей автофокусировки вы можете нажать кнопку AF-L / AE-L, чтобы заблокировать фокус (и экспозицию, если эта кнопка не настроена только для фокусировки в меню пользовательских настроек f4). Если удерживать эту кнопку нажатой, фокус и / или экспозиция заблокируются, даже если кнопка спуска затвора отпущена. Это позволяет вам перекомпоновывать фотографию, не удерживая палец на кнопке спуска затвора, а на кнопке AE-L / AF-L. (Уменьшение вероятности того, что вы случайно споткнетесь о затвор, когда вы этого не собираетесь.) Кнопку FUNC на передней панели также можно настроить (с помощью параметра f3 меню пользовательских настроек) на временную настройку фокуса.

Для кнопки AE-L / AF-L доступно несколько опций, которые можно настроить в меню пользовательских настроек f4. Вы можете запрограммировать блокировку либо фокуса, либо экспозиции по отдельности, либо того и другого вместе (по умолчанию). Вы также можете изменить его работу, чтобы одно нажатие блокировало и удерживало настройку экспозиции. (Нет необходимости удерживать кнопку нажатой.) Наконец, вы можете настроить кнопку блокировки AE / AF таким образом, чтобы она одна управляла системой автофокусировки, то есть автофокусировка не сработает, когда кнопка спуска затвора наполовину нажата, только когда AE / Вместо этого нажимается кнопка блокировки АФ.

AF Производительность

У нас нет никакого способа напрямую измерить производительность автофокусировки слежения, но на субъективном уровне система автофокуса в Nikon D80 кажется очень быстрой и отзывчивой. Нам особенно понравилась опция динамической автофокусировки, но мы могли видеть, где в некоторых ситуациях было бы неплохо иметь возможность групповой динамической автофокусировки D200. (Групповая динамическая автофокусировка справляется с распространенной ситуацией, когда сложно разместить одну точку автофокусировки на очень активном объекте в начале отслеживания фокуса.Имея большую область для размещения объекта, становится намного легче изначально получить фокус.)

AF Assist

Как и предыдущие зеркалки Nikon со встроенными вспышками, вспомогательная подсветка автофокуса D90 представляет собой яркую лампочку накаливания, которая излучается от тела рядом с рукояткой. Мы решили обратить на это особое внимание, потому что в некоторых зеркальных фотокамерах вспышка используется в качестве вспомогательной подсветки автофокуса. Это было бы хорошо, но они также требуют, чтобы при экспозиции использовалась вспышка, поэтому нет возможности использовать автофокусировку для снимков с доступным освещением.У D90 нет этого ограничения.

Интеграция AE / AF — датчик RGB приносит дополнительные интеллектуальные возможности

Когда они были анонсированы примерно за год до Nikon D90, D3 и D300 вывели алгоритмы автофокусировки на новый уровень сложности, воспользовавшись информацией от их необычно высокого разрешения 1005 RGB-датчика экспозиции и баланса белого. Впервые в D90 эта передовая технология автофокусировки используется в SLR, ориентированной на потребительский рынок. Однако эта технология не совсем эквивалентна технологиям более дорогих моделей: там, где у D3 и D300 есть датчики RGB на 1005 пикселей, эквивалентный чип в D90 имеет только 420 пикселей.- И, конечно же, у D90 всего 11 зон автофокусировки против 51 у D3 и D300.

Хотя 420 пикселей RGB звучат не так много по сравнению с мегапикселями основного датчика изображения, это черт возьми, намного больше элементов, чем в 11-точечной матрице автофокусировки. В то время как системы автофокусировки стали довольно умными в понимании того, что делает объект, когда он движется по кадру к камере или от нее, вид, ограниченный всего 11 точками, серьезно ограничивает обзор камеры того, что происходит с точки зрения движения объекта.

Ключевым нововведением в системе автофокусировки D3 / D300 является то, что данные с датчика RGB используются для обеспечения более высокого разрешения для отслеживания положения объекта. Данные о цвете также помогают идентифицировать интересующий объект и отделить его от фона или другого содержимого сцены. Когда точка автофокусировки первоначально фиксирует определенный объект, камера немедленно отмечает узор света и цвета, обнаруженный в соответствующей точке на массиве RGB. Затем, когда объект или камера движется, камера может отслеживать световой / цветовой узор, соответствующий объекту, на лицевой стороне массива RGB.Это обеспечивает гораздо более подробную информацию о местоположении, чем можно было бы получить из разреженной матрицы автофокусировки. Датчик RGB не предоставляет никакой информации о расстоянии, но, более точно отслеживая информацию об объекте, он позволяет более надежно переключать объект между точками автофокусировки. Nikon называет этот продвинутый подход на основе цвета 3D-отслеживанием фокуса. Как отмечалось выше, фокус 3D-слежения — это одна из опций на экране меню пользовательских настроек a1.

Обнаружение лица при фазовой автофокусировке?

Вот новый недостаток, о котором мы, честно говоря, были немного удивлены: Nikon D90 действительно может использовать распознавание лиц в нормальном режиме автофокусировки с автоматическим определением зоны.Сначала это звучит как невозможное, и это было бы для чисто традиционной системы автофокусировки с определением фазы. В конце концов, как датчики автофокусировки могли определить, фокусируются ли они на лице или на каком-либо другом объекте? Все, что они видят, — это сигнал, указывающий, насколько далеко в фокусе или вне фокуса находится их часть объекта: нет ничего, что указывало бы на тип объекта, на который они смотрят.

Здесь снова в игру вступает 420-пиксельный датчик RGB. Очевидно, что у него далеко не разрешение основного датчика изображения, но, вероятно, этого достаточно, чтобы дать хоть какое-то представление о том, где на изображении может быть лицо.Мы не знаем подробностей того, как расположены 420 пикселей, но если бы они были в массиве с соотношением сторон 3: 2, чтобы соответствовать общим размерам кадра, это был бы массив порядка 25 x 17 пикселей в размер. Довольно мизерный по разрешению датчика изображения камеры, но, возможно, достаточно, чтобы обнаружить пятно телесного цвета на фоне другого цвета. В портретах крупным планом этого разрешения также, вероятно, достаточно, чтобы определить, какая часть объекта соответствует глазу или носу.

Конечно, как отмечалось ранее, сам датчик RGB не собирает никакой информации о расстоянии и, как таковой, не может напрямую управлять фокусировкой.Другими словами, вы по-прежнему сможете устанавливать фокусировку только на участках, покрытых самими точками автофокусировки. Но то, что данные датчика RGB могут сделать , так это помочь системе автофокусировки решить, на какую из точек автофокусировки обратить внимание.

Играя с прототипом Nikon D90, мы обнаружили, что это работает на удивление хорошо. В режиме автофокусировки с автоматическим выбором зоны, если мы расположили объекты так, чтобы несколько объектов были покрыты точками автофокусировки и находились на одинаковом расстоянии от камеры, камера довольно надежно выбирала точку автофокусировки, лежащую над лицом.Еще более впечатляющим является то, что если мы составили портретный снимок с несколькими точками автофокусировки на лице объекта, но только с одной над глазом, камера чаще выбирала глаз, чем нет. (Это казалось довольно точным, но нам придется потратить больше времени на производственный образец, прежде чем мы сможем дать какое-либо представление о том, насколько надежна эта функция системы автофокусировки. Тем не менее, то, что мы увидели, поразило нас как впечатляющее, так и полезное в реальных ситуациях съемки.

Ваши покупки поддерживаются этим сайтом
Купить Nikon D90
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *